Виктор Кроули: отзывы и рeцензии

zombion
zombion19 апреля 2021 в 13:22
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

На нас напал Виктор Кроули, это не шутка… (примерно 72-ая минута фильма) Виктор Кроули (Топор 4) Фильм был посвящен Джорджу Ромеро и Уэсу Крэйвену. Двум культовым хоррор-режиссерам. Они поддерживали Адама Грина, его франшизу. Это классно и даже трогательно, но мне не понравилась четвертая часть, ребят… Верней – кино можно посмотреть, безусловно. Просто оригинальная трилогия “Топор”, положа руку на сердце, была на пару голов круче. Виктор Кроули держался до последнего (как вы помните, я написал три положительных рецензии), да-да, рано или поздно все хорошее заканчивается. По поводу юмора. Если раньше герои улыбали (своей тупостью), то сейчас они именно подбешивают. Хотелось перемотать на резню. Я реально утомился от этой болтовни в самолете. По поводу сюжета. Грин сделал главным героем – Эндрю. Эндрю играет актер Парри Шен. Шен появлялся во всех частях, но он ведь был на втором плане, такая фишка “Топора”. Поставить его в центр – ну, не знаю, спорно. Да и сама завязка какая-то мутная. Эндрю хотят заиметь (в свой фильм) компания киношников. Он летит на уже знакомые болота, киношники оказываются там раньше (о-х-х, блин), находят волшебное заклинание (с камео Тони Тодда). В итоге – Кроули нападает на самолет. Что-то Грин явно перемудрил. По поводу приглашенных хоррор-актеров (очередная фишка франшизы) – как-то уж совсем слабенько на контрасте с предыдущими фильмами. Дуфи из “Скэри Муви” и Тиффани Шепис (при всем уважении) – это все-таки немножко не то. Ходдера я не трогаю, он великолепен. Остается лишь Фелисса Роуз (Спящий лагерь). Вот за нее спасибо. Про камео Тодда сказал. Еще камео Харрис. Маловато будет! Убийства (вроде бы) смачные, но вот эти посиделки в самолете на красном фоне (которые занимают половину фильма!) – подпортили весь кайф. Лично я рассчитывал на несколько иное зрелище. К сожалению, Виктор Кроули себя исчерпал, субъективно. С другой стороны, вспомните “Лепрекона 4”, например. Т.е. падать есть куда, х-м-м, Виктор Кроули в космосе, а-хи-хи. Поэтому, как одноразовый кровавый слэшер (скрепя зубами) – сойдет. Как часть франшизы – худшая часть. 5,5 из 10

Norman94
Norman9423 сентября 2018 в 20:56
И снова топоры…

С момента событий 3-ей части проходит 10 лет. Эндрю Янг (третий брат-близнец) стал знаменитостью, как единственный выживший после встречи с ужасным Виктором Кроули, и даже написал про эту книгу. Впрочем, не все искренне верят его истории, и кто-то даже считает его убийцей, а книгу - выдумкой. И чтобы исправить ситуацию он и группа телевизионщиков отправляются на то самое болото, где и был уничтожен Кроули. А между тем, туда прибывает группа студентов, решившие снять собственный фильм. И чтобы заснять произношение заклятия, молодые люди включают похожее видео на ютубе... И Кроули воскресает. Первый положительный момент - серия вернулась к корням: мясо вперемешку с юмором, порой задорным, порой абсурдным, иногда пошлым, но умело гармонирующим с произошедшим. Если вторая и третья часть мало-помалу склонялись к серьёзной мине, то здесь Грин разошёлся не на шутку. И это здорово. Романтическая парочка, которая целуется, жуя сопли; автограф на обнажённой груди; само воскрешение монстра через запись на ютубе (привет, Сэм!); шутки про наркотики и неудачный брак; глупые пилоты самолёта; персонаж, бывший Дуфи из Очень страшного кино... И это лишь малая часть яркой вспышки. А ещё Адам жестоко насмехается над современными стереотипами. Что там в Голливуде? Любят чернокожих и нетрадиционную ориентацию? А вот здесь гей-негр погибает первым! Да как! В пафосных ужастиках люди стараются помочь друг другу? 'ФигВам', называется. Герои, попав в просак, первым делом пытаются спасти собственные шкуры и редко помогают другим. Одна вообще погибает, потому что другие не обращали на неё внимания. И даже нагнетание драмы не спасло ситуацию. А в конце герои пафосно убивают злодеев, внезапно овладевая способность метко стрелять и драться? Увы. С одной стороны, это даже добавляет реализма происходящему. А с другой - выглядит как жестокий стёб. Малобюджетность сильно режет глаз. Убийства уже не такие изощрённые, но парочка заметных есть. Но мелькающая тут и там бутафория портит всё впечатление от происходящего. Порой вообще возникает ощущение, что бедняга Кроули режет манекены, облитые кетчупом. Да и сам грим маньяк стал каким-то простым. Ах да, камерность. Уже никто не бегает по лабиринтам болота, даже хижин как таковых нет. Лишь салон разбитого самолёта. Что касаемо самого содержания... То это тот же самый Топор. Убийства, тупые герои, юмор, убийства и вязкие болотные тины. Но четвёртый фильм стал простым в плане сюжета. Уже никто не пытается как-то разгадать тайну маньяка, как то вдаваться в прошлое, да и вообще развивать историю. Нет, здесь всё просто, как дважды два. Такое чувство, что Грин намеренно снял обычный слэшер из серии 'один день из жизни...', будто длинный тизер к грядущему гранд фильму. Если так, то здорово. Если нет - непонятно. 'Виктор Кроули' - это такой бальзам на душу для тех, кто соскучился по страшным бессмертным маньякам и кровавым убийствам. И с этим кино справилось на сто процентов. Другое дело, что его существование в рамках франшизы какое-то странное и блеклое. Есть он, нет его - ничего не поменяется. P.S. Обязательно посмотрите сцену после титров! 7 из 10

PALPATINE
PALPATINE25 июля 2018 в 06:45
Он не может умереть. Он уже мёртв!

Стараниями маститых режиссеров калибра Уэса Крейвена и Джона Карпентера зрители жанра хоррор могут составить своеобразную карту опасных мест, на которые не стоит соваться даже при наибольшем искушении. Если вы хотите искупаться в чистых водах Хрустального озера, то знайте, что скорее всего к вам заявится никто иной, как Джейсон Вурхиз и не поленится погнаться за вами с мачете в крепко сжатом кулаке. Также по возможности не стоит пересекать городскую черту Спрингфилда, где находится та самая улица Вязов, бывшее место обитая сожженного заживо маньяка Фредди Крюгера, до сих пор являющегося подросткам в ночных кошмарах. А когда на календаре наступает конец октября, и все вокруг начинают готовиться к Хэллоуину, делайте все, что угодно, но только не заезжайте в Хэддонфилд, штат Иллинойс, где еще не успел остыть кровавый след Майкла Майерса, озлобленного на целый мир. И с каждым годом пантеон жутких маньяков американского кинематографа лишь разрастается, постепенно доводя до нас мысли о том, что на планете осталось не так уж и много мест, где можно почувствовать себя в безопасности и как знать, когда очередное порождение Преисподней явит себя во всей своей ужасающей красе там, где ранее все было тихо и спокойно. Теперь же даже живописные болота, обрамляющие собой Новый Орлеан и служащие пристанищем для зубастых крокодилов, более не являются наиболее лакомым кусочком для приезжих в Луизиану туристов, ведь где-то посреди бесконечной зелени притаился некто Виктор Кроули, давным-давно убиенный парень с откровенно уродливой внешностью, заново вернувшийся в нашу с вами реальность, чтобы отомстить человечеству за неподобающее обращение с неполноценными. Ироничный слэшер Адама Грина «Топор», появившийся в прокате весной 2007 года и как раз явившей мистера Кроули во всей его мистической красе, оказался весьма удачной пародией на похождения Джейсона Вурхиза, и хотя фильм оказался слишком эксцентричным для прилежных прокатчиков, ему без проблем удалось образовать вокруг себя преданную базу поклонников. Вдохновленный режиссер небезосновательно посчитал, что его творение способно если не встать в один ряд, то хотя бы приблизиться к «Пятнице 13-е», и начал работу над продолжением истории, довольно скоро достигшей границы трилогии. И хотя последующие части истории были уже не такими свежими и увлекательными, Грину все же было что поведать своей аудитории и подготовить почву для еще одной части, получившей простое, понятное и лаконичное название «Виктор Кроули». Итак, сюжет фильма разворачивается спустя десятилетие после печально известных событий, произошедших в болотах Нового Орлеана по вине бессмертного маньяка Виктора Кроули (Кейн Ходдер), вернувшегося из небытия, чтобы своим заостренным топором изничтожить каждого, кто попадется у него на пути. Со временем кровавые события, захлестнувшие непроходимую вечно зеленую местность, превратились в не более, чем очередную городскую легенду, коей пугают детишек перед сном, однако чудом уцелевший в бойне с Кроули счастливчик Эндрю (Парри Шен) прекрасно знает, что произошло в относительно недавнем прошлом и подозревает, что злодеяния кошмарного маньяка еще далеко не окончены. Написав о своем личном опыте столкновения с Виктором Кроули книгу мемуаров, Эндрю решил подзаработать, однако аудитория не спешит рассматривать его труды всерьез. Кроме того, существуют и те, кто считает самого Эндрю виновником злодеяний, который избежал наказания и ныне пробует окончательно замести следы, перекинув ответственность за десятки смертей на мифического Кроули. И тем не менее несмотря на длительную полосу неудач, Эндрю все-таки удается заинтересовать собой съемочную группу популярного телевизионного шоу, которая в честь десятилетнего юбилея зверств Кроули решает отправиться на болота и снять там острый репортаж. В качестве эксперта по выживанию в болотах маньяка как раз и был приглашен перепуганный Эндрю, совратившийся на весьма кругленький гонорар и вновь познавший, что такое гнев Кроули, с годами не утративший былой багрово-красный задор. Так что готовимся к очередному раунду бессмысленной и беспощадной бойни, которая априори не может пройти мимо внимания поклонников «Топора» и ценителей старого доброго слэшера. Несмотря на то, что популярность франшизы Адама Грина не идет ни в какое сравнение с «Кошмаром на улице Вязов» и «Пятница 13-е», режиссеру то и дело удается покрывать все производственные затраты и, что немаловажно, творить свои фильмы так, как он считает нужным и без надоедливых консультаций с продюсерами. Так что «Виктор Кроули» дарит нам именно то, чего мы ожидаем. Приготовьтесь к тому, что в кадре будут течь кровавые реки, отрубленные конечности разлетятся по всем сторонам, а количество скользких шуточек превзойдет все допустимые пределы. Видно, что автор франшизы изрядно истосковался по своему безумному аттракциону, отдав бразды правления над третьей частью в чужие руки, а потому в работе над «Виктором Кроули» он уже ни в чем себе не отказывал. Относительная серьезность второй части цикла, снятой Грином вдогонку к успешному оригиналу, на этот раз практически канула в небытие и перед нашим взором разворачивается настоящая феерия из кошмарных безумств и не менее сумасшедших шуток, что только радует сердце зрителя, желающего отвлечься от прилежного студийного кино в угоду настоящему мусорному царству, разыгравшемуся на болотах Луизианы. Конечно, при просмотре не стоит рассчитывать на какие-то особенные сценарные откровения, так как самые интригующие факты из бурной жизни Виктора Кроули и его неоднозначного отца были раскрыты в прошлых фильмах, и тем не менее четвертое пришествие маньяка отличается отменной сюжетной динамикой, выдержанностью творческого стиля и юмором, который в большинстве случаев попадает точно в цель. Основной причиной возвращения Грина к «Топору» является ностальгия и задумка вновь порадовать поклонников, которые никак не могут дождаться очередного возвращения Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза на экраны. А когда фильм снимается в первую очередь из-за желания творить и кого-то порадовать, он автоматически превращается в ожидаемое зрелище, которому можно простить ряд недочетов и даже полюбить за возможность снова пойти в кровавый отрыв, без которого порой так грустно жить. И чтобы во время развития истории никто даже не подумал о том, чтобы заскучать, Адам Грин по полной вложился в проработку грима и практических эффектов, чтобы фактически каждая сцена с отмщением Виктора Кроули пестрила запоминающимися, гадкими и отталкивающими моментами, которые также найдут своих поклонников, так как в слэшере без ограничений рассчитывать на какую-то прилежность совершенно неприлично. Так что старина Кроули пополнил свой арсенал приемов парочкой необычайных особенностей и с легкостью уделывает большинство своих экранных компаньонов по оружию, попутно напоминая праздным туристам и ловцам удачи о том, что не стоит дразнить судьбу, иначе она вернется бумерангом и заставит пожалеть о содеянном в полной кровавой мере. Только осознание ошибки приходит по обычаю слишком поздно. 7 из 10

Egorche23
Egorche231 апреля 2018 в 14:22

Адам Грин создал серию «Топора» для небольшой группки своих поклонников. Трудно найти человека, столь приверженного своему творению, о котором большинство людей даже не подозревает или считает это самое произведение настоящим киномусором. «Виктор Кроули» - очередная глава в серии «Топора», доводящая концепцию «фильма ужасов» до абсурда. То, что начиналось в качестве пародийного проекта и продолжилось туповатыми сиквелами, достигло этапа своеобразного постмодерна без какого-либо смысла. Сделанный на коленке хоррор эксплуатирует тему «фильма в фильме», что само по себе вторично (см. «Кошмар на улице Вязов» 7), а самое главное, на мой взгляд, «Виктор Кроули» заставляет схлопнуться вселенную «Топора», убивая на корню трэш-волшебство первого фильма. Прошло 10 лет с момента последнего убийства на проклятом болоте. Эндрю надеется поделиться своей историей в качестве оставшегося в живых и обманувшего смерть в лице маньяка с топором Виктора Кроули. Во время медиа-тура и презентации книги Эндрю уговаривают присоединиться к группе, снимающей фильм о восставшем из мертвых маньяке. Сам же монстр Виктор Кроули воскресает в очередной раз и начинает резню. «Виктор Кроули» не имеет какого-либо изящного сценария. Строго говоря, помимо пролога с небольшим комментарием о происхождении Виктора Кроули, картина ничем не отличается от типичных баек о студентах, забредших не туда и умерших жуткой смертью. Персонажи являются лишь какими-то ходячими целями для отрыва конечностей и обезглавливания. Помимо этого, разворачивается и абсолютно бессмысленный сюжет об Эндрю, его чувстве вины и его книге, которую, как водится, никто не читал. А шутки отвратительны в этот раз; большая часть комедийных элементов просто невыносима. Через 40 минут после начала фильма наконец-то появляется сам персонаж, подаривший картине название. Увы, спецэффекты и сам маньяк на этот раз выглядят поразительно дешево. Как и тон фильма, который всегда варьировался от откровенного стеба над трэшем и комедии, маньяк тоже не может понять, кто он: клоун или монстр. Фактически, даже финал увяз в болоте попыток объяснить всё своеобразной трэш-пародией. «Виктор Кроули» не содержит в себе ничего достойного для просмотра, за исключением, разве что, короткой последовательности кадров, в которой рассказывается история искалеченного убийцы, и собственно жестокого мультяшного «мяса». Судя по всему, даже это было добавлено для радости фанатов; большая часть фильма посвящена диалогам об испражнениях, сексе, наполнена внутренними шутками и ссылками на другие трэш-хорроры. Всё вместе оставляет «Виктора Кроули» плоским и несмешным даже по меркам «Топора», заставляя франшизу бегать кругами вместо развития в каком-то особом кинематографическом псевдомусорном направлении. 2 из 10