«Бешеная» Кроненберга был достаточно приличным фильмом, кто бы что ни говорил. Да, это была чистой воды «эксплуатационщина», но всё же проект был не таким жестоким как «Судороги» и не такой… циничный, как «Выводок». Иными словами, точно не классика, но всё же в фильме что-то было, поэтому легко понять, почему в наши дни решили сделать римейк «Бешеной» - знакомый, но всё же свежий; на злобу дня и, возможно, даже с трагическим тоном. Актуализировать «Бешеную», на свою беду, взялись сестры Соски. Кинематографисты, на первый взгляд, идеально подходящие, если основываться на их отличительном творчестве вроде «Американской Мэри» и «Не вижу зла 2». На практике переосмысление, хотя и имеющее несколько сильных авторских сторон, оказалось слабым. Соски явно любят и уважают исходный материал, но в целом новая «Бешеная» - особый и самобытный фильм не самого высокого качества. Итак, начинающая модельер Роуз борется за то, чтобы заслужить уважение своего босса. Это не так уж и важно, но «чеховское ружье» рано или поздно стреляет. Короче, Роуз – странная и грустная девушка-нерд получает травму лица. Она изуродована, однако у врачей есть решение – манипуляция со стволовыми клетками. То, что доктору – изобретателю подобного решения доверять нельзя, просто очевидно, взять хотя бы кроваво-красные медицинские балахоны и маски (поклон «Связанным насмерть»?) и угрожающим цитатам. Роуз, так или иначе, выправляют физиономию, но у лечения побочный результат: всё начинается с эротических снов, в которых влажные фантазии тридцатилетней женщины сменяются кровавыми оргиями, а заканчивается беспричинной агрессией. Жертвы Роуз вскоре превращаются в аналогов зомби. В новой версии «Бешеной» присутствует ряд бесспорно хороших элементов. Хотя сама главная героиня не особо интересна, всё же к ней можно испытать симпатию, сочувствие, да и её метаморфоза показана весьма реалистично именно с психологической точки зрения. Иными словами, в сценарии есть какие-то детали, ориентированные на личность. Ещё один плюс заключается в том, что сестры Соски любят кровожадность. Конечно, не все эти могут оценить, но некоторые особо экстремальные кадры «Бешеной» показывают, что создатели, по крайней мере, вкладывали душу в свой фильм и по-настоящему хотели, чтобы зрителю испугался. Страх, тем не менее, обильно смешали с мерзостью, но стоит ли винить создателей, что они добились ровно того, чего хотели? В остальном же «Бешеная» - абсолютно проходной проект. Дело в том, что пресловутых свежести и актуальности, за которыми вообще делают римейки, отчаянно не достает. Хотя изнутри сценария просачиваются наружу изумительные идеи, многие из них остаются нераскрытыми, незавершенными или задумка попросту появляется проклевывается на пару минут. Кажется, сестры Соски нарочито переводили взгляд «Бешеной» в другое русло: интересные персонажи исчезают на долгие промежутки времени безо всякой сюжетной причины, в то время как ключевым отношениям вообще не уделяют особого внимания. Постановщицы больше хотели создать либо мерзкий боди-хоррор, либо не имеющую особого смысла «лавкрафтовщину», из-за чего умышлено погубили потенциально интересные и перспективные идеи. Во всяком случае, похоже, что именно сестры Соски, а не сценарист, относились к своим героям как бездушным уродцам. Дуэт режиссеров хвалились, что сняли «Бешеную» для Кроненберга. Реакция мастера осталась неизвестной. Стоит задуматься, на что нацелен взгляд сестер: поклонники набирающих популярность «умных ужасов»» вряд ли найдут в «Бешеной» нечто новое или поразительное, случайные люди, нацеленные на бесхитростный хоррор, не поймут посыла и/или культурного наследия (та же оригинальная «Бешеная» не так популярна как, скажем, «Муха»). В итоге остается проходной, серый фильм на один раз: «Бешеную» не дожали как по части концептуализма и метафоризма, так и по части любимой кровожадными умами формулы любого фильма ужасов – пугайтесь, бояться надо! 5 из 10
Пять лет назад я уже как-то зарекался сам себе, что больше никогда не буду смотреть никаких фильмов ужасов под авторством сестёр Соска, так как сестрички в своё время настолько сильно умудрились испохабить сиквел действительно качественного «Не вижу зла» с Кейном, что за такое просто навсегда нужно отлучать от кинематографа. Увы, но на свои поделия сестры умудряются находить средства, и некоторую поддержку. Вот, к примеру, умудрились даже получить права на римейк фильма Дэвида Кроненберга. От части, может оно и к лучшему, так как что-то своё Соски вообще снять не способны, ну или если быть точным, хоть что-то смотрибельное, судя по тому же сиквелу «Не вижу зла». А здесь, ну хоть так, снимали по проторенному пути, как говорится. Только вот этот самый проторенный путь практически никак не помог сёстрам. Да, получилось явно лучше, чем сиквел «Не вижу зла», но, судя по всему, это совсем не заслуга сестёр. Молодая девушка по имени Роуз является работником элитного модельера. Очень скромная и по своей сути серая мышка, Роуз неимоверно довольна любому вниманию, которое вообще могут оказать мужчины по отношению к ней. Однажды с Роуз происходит несчастный случай, и девушка попадает в аварию. В результате этой аварии Роуз оказывается ужасно обезображенной. Казалось бы, что шансов на реабилитацию у неё нет, но в один момент ей поступает предложение об участии в эксперименте со стволовыми клетками, который должен вернуть Роуз возможность жить полноценной жизнью. И в общем-то оно так и происходит, только вот девушка ещё не знает, что теперь стала носителем смертоносного вируса. Сомнителен тот факт, что сами режиссёры и концепт фильма вообще способны привлечь массового зрителя, да ладно уж, тут даже ценители жанра скорее всего будут обходить стороной. И лично для меня, той самой причиной по которой я решил взяться за «Бешеную», является наличие здесь прекрасной Лоры Вандервурт. Я считаю, что многим, в том числе и мне, она запомнилась по своей роли в стареньком сериале «Тайны Смолвия», и в дальнейшем она святилась преимущественно в эпизодических ролях телевизионных проектов. Зато здесь её героиня является основной, и поклонников актрисы это безусловно должно порадовать. Да только вот радоваться здесь более совершенно нечему, так как единственное, что, по сути, вытягивает на себе весь фильм, и является наличие Вандервурт. Сам сюжет картины настолько затасканный, что даже и без существования оригинала Кроненберга, можно наверно с лёгкостью вспомнить с десяток схожих фильмов ужасов. Не говоря уже о том, что различного рода зомби-апокалипсисами зритель сыт по горло. Ну и сам зомби-апокалипсис тут получился крайне местечковым, а большая часть местных персонажей ведёт себя словно идиоты на фоне всего происходящего. При этом, в фильме есть некоторые герои, которые в дальнейшем себя вообще никак не раскрывают. То есть, в некоторых эпизодах нам показывают детектива, который крайне заинтересован возможностью остановить эпидемию вируса. Но как оказалось, его наличие обусловлено только лишь тем, чтобы рассказать зрителю о самом факте вируса, о том, что эпидемия действительно бушует и так далее. А в последующем сюжете он ну вообще никак не задействован, просто пропадает с экрана, и всё тут. Это как-то странновато. Умиляет ещё и то, что Соски каким-то умудрились затащить в это поделие СМ Панка и Эй Джей Ли. Зачем вообще нужно было распыляться на этих персон, если их роли свелись к абсолютно рядовым камео? Да и последние тоже хороши, вместо того чтобы вернуться в профессиональный рестлинг, занимаются каким-то трэшем, но да ладно… В сухом остатке, без Лоры Вандервурт, фильм представляет из себя абсолютно пустое нечто, с откровенно банальным сюжетом, и уже осточертевшим зомби-апокалипсисом. И Вандервурт действительно единственное, что способно ещё хоть как-то удержать тебя возле экрана. Соски взяли чужие наработки, но, в сущности, так и не смогли развить их в нечто действительно интригующее. То есть у них получился настолько же посредственный и пустой фильм ужасов, коих уже просто завались. Судя по всему, эти сестрички метят в своем роде на место Уве Болла, только от жанра ужасов. Хотя трэшаделов в жанре безусловно хватает и всегда будет хватать. 4 из 10
Тяжеловато бы пришлось пробивать свой путь в российской киноиндустрии режиссерам фильма «Бешеная». Сестры Джен и Сильвия, которые и поставили данную картину, имеют весьма яркую фамилию – Соска. Да-да, сестры Соски сняли фильм ужасов, сестры Соски – режиссеры. Фильм рассказывает о девушке Роуз (Лора Вандервурт), которая работает в модельном агентстве и мечтает о выпуске собственной линейки одежды. Вот только на мечте приходится ставить крест, так как Роуз попав в аварию становится совсем не комильфо – хирургам пришлось потрудиться, чтобы сшить ее грудную клетку, отчего на теле красуется здоровенный шрам. Но хуже всего то, что у Роуз обезображено лицо – во время аварии ей снесло челюсть и из миловидной блондинки она превратилась в некое подобие доктора Франкенштейна. Решившись на сомнительную операцию с использованием стволовых клеток, она очень быстро идет на поправку и в скором времени возвращается к обычной жизни. Вот только при операции ее «наградили» (случайно или умышленно) жутким вирусом от которого люди приходят в состояние бешенства и начинают охоту за человеческой плотью. Идея «Бешеной» не нова, ведь сестры Соски сняли ремейк фильма 1977 года «Бешенство» (или «Бешеная») от Дэвида Кроненберга. История нового фильма во многом повторяет историю старой киноленты, в том числе и по части жуткой хрени, которую Роуз способна выпускать. События в фильме разворачиваются весьма стремительно, ведь в скором времени количество зараженных вирусом Роуз достигает больших величин. Тот, кто имел с ней контакт способны не только сами кусать кого угодно, но и через укусы передавать заразу дальше. То есть теоретически можно говорить о том, что распространение вируса идет в геометрической прогрессии и при отсутствии должного контроля за распространением болезни, вполне может начаться эпидемия. Жаль, что распространению заразы в фильме уделено слишком мало времени. Ведь по всем симптомам, которые врачи принимают за проявление бешенства, люди имеют дело с самыми настоящими зомби. Пусть нападающие и не являются мертвецами, но они стремятся насытиться плотью, неудержимы и не контролируют самих себя. В данном случае показ разрастания эпидемии как раз приветствовался бы, ведь зритель мог увидеть то, с чего начинается зомби-апокалипсис. В большинстве фильмов происходит некая утечка чего-то опасного, что ведет к появлению зомби, но увидеть нулевого пациента удается крайне редко, отчего не совсем понятно откуда пошла зараза. В данном случае зрителю все доступно и ясно, причинно-следственные связи выстраиваются правильно и есть возможность отследить все с самого начала. Но это так, хотелка придирчивого зрителя. При всей своей красочности и насыщенности, «Бешеная» 2019 года получился средненьким триллером, без того уровня напряжения, которого можно бы было добиться. Сестры Соски постарались создать нечто подобное не только «Бешеной» Кроненберга, но и фантастическому фильму «Особь» с Наташей Хенстридж, показав самку-охотницу в лице Роуз. Получилось вроде и неплохо, но ночным вылазкам главной героини, как и атмосфере нарастающего хаоса, вызванного таинственной болезнью, не хватило остроты. По крайней мере первую «охоту»» можно было подать неожиданно, чтобы зритель раскрыл рот от удивления, увидев необычное преображение Роуз. Кроме того сестры Соски (каждый раз как пишу их фамилию ржунимагу) оставили в сюжете дыры, не удосужившись рассказать о том, откуда были взяты стволовые клетки, использовавшиеся в процессе операции. В фильме звучат слова о том, что Роуз уже попадала в аварии и как свидетельство – зритель видит шрам у нее на лбу вначале фильма, но Соски не дают зрителю флэшбеков, которые объяснили бы – почему же она катается не на авто, например, а на мотике (да и управляет она им, мягко говоря, не важно). Не акцентируется внимание на личности врача-хирурга и его деятельности, а также на том, что из себя представляет та самая хрень, которой он «наградил» Роуз. Представленное как инородное тело, это нечто выступает в качестве паразита, но врач во время своей исповеди говорит о раке как болезни и его мутации. Значит ли это, что тот самый паразит – это рак? Как осталось и без ответа то обстоятельство, что Роуз после чудесного преображения не только стала выглядеть лучше, но еще и почувствовала в себе талант и способность творить шедевры для подиума. Значит ли это, что операция подействовала на нее как препарат для главного героя в фильме 'Без чувств', обострив все его навыки и умения в несколько раз? В общем, Соски промолчали на этот счет, оставив зрителю возможность додумывать за себя. По своей легенде фильм «Бешеная» похож на одну из серий пятого сезона «Секретных материалов» - «Странники», где на службе у правительства был человек с паразитом внутри, убивавший «неугодных». Если оценивать «Бешеную» - это фильм на один раз. Задумка хороша и способна привлечь внимание, но фильм получился слишком местечковым. Если и есть здесь сцены демонстрации того как разрастается вирус, то все они происходят в ограниченных по количеству людей местах, а финальной части с мясорубкой уделено слишком мало внимания. И кстати. В фильме можно видеть как Роуз снимает пластырь со шрама на груди. Шрам, несмотря на то, что ей уже давненько сделали операцию, по-прежнему выглядит как свежий и из него сочится кровь (это можно заключить из следов на пластырях). Вообще-то шрамы от операций уже должны были зарубцеваться, ведь в противном случае, если бы хирург снял швы, а кровь продолжала идти и рана не заживала – тело Роуз разошлось бы как старый замок на сапогах. Вроде и мелочь, но на нее все равно обращаешь внимание и отмечаешь про себя, что создатели не особо старались довести дело до реалистичности… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10