Форма воды: отзывы и рeцензии

jewlndiamonds
jewlndiamonds24 апреля 2019 в 21:49
Претендент на Оскар

Фильм заинтересовал своей заявкой на философскую тему и новым видением старой истории. Тем более, после просмотра 'Багрового Пика', новая работа режиссера сулила красивую картинку и мистическую атмосферу с потрясающими образами. Начало картины интриговало, хотя сцена мастурбации в ванне, которая практически открывала фильм, изначально смутила - настрой на последующее развитие событий дан. И чем дальше в лес, тем больше дров: накормили зрителя тематиками расизма, гомофобии, противостояния СССР и США. Неизбежно создалось впечатление, будто опять, простите, напихали эти мотивы ради того, чтобы были - на развитие сюжета и основной мысли фильма они не влияют напрямую, лишь отражают мысль: 'героиня и ее окружение не такие как все'. Неинтересно, заезжено, добавлено ради того, чтобы попасть на Оскар. Ведь сейчас Оскар не получить, если не 'приправить' кино геями и черными без особой на то нужды. Но больше всего возмутила тема любви, которая так тщательно была раскрыта режиссером в ее плотской форме. Я искренне не понимаю, почему именно так дель Торо решил воплотить жажду девушки к любви и пониманию. Секс это круто, но почему здесь? Почему нельзя показать все через взаимодействие персонажей, через горящие глаза и прочее-прочее? Как отлично реализована тематика одиночества и любви в том же 'Вечном сиянии чистого разума'. И даже без секса, да-да, так можно! Для меня удивительно, что любовь между этими двумя одинокими героями выражается в итоге в подобном свете. Ведь любовь - не только плотское, но еще и соединение двух душ, которое может быть реализовано не только в половом акте, но и других физических проявлениях, раз на то пошло. В итоге, произошедшее между главными героями не вызывало трепета, но скорее отвращение, непонимание. Действительно порадовала картинка. Потрясающие цвета, отличные декорации, операторская работа приятна. Происходит погружение в сказку на первых порах. Потом эффект пропадает, стиль не спасает сути картины. Сказка превращается в нечто уродливое. Что остается в сухом остатке: стильные кадры + США против СССР + черные + геи + секс между амфибией и девушкой. Нехилый такой замес, после просмотра которого остаются замешательство и много вопросов в стиле 'зачем' и 'почему'. 3 из 10

Максим Черный
Максим Черный5 февраля 2018 в 13:55

Гильермо Дель Торо уже успел создать из своего имени определенный бренд, заслужив доверие и определенный творческий статус не только у обилия поклонников, но и у широкой аудитории. Его фильмы, продолжающие черпать вдохновение в произведениях Говарда Лавкрафта, остаются белыми воронами нашего времени, ярко выделяясь стилистикой даже с плакатов в фойе кинотеатров. Ведь для большинства зрителей достаточно короткого трейлера или постера с оригинальным, чем-то примечательным, образом. Забегая вперед, скажу, что примерно половина публики на тех двух премьерных показах, что я уже успел посетить, выходила из зала со смесью недоумения и улыбок на лицах. “Shape of water” как минимум не может оставить вас равнодушными, но об этом стоит поговорить подробно. Как можно было понять из промо компании, перед нами история о монстре или, если точнее, о монстрах. Сюжет фильма доносит до нас историю, как мозаику, поделенную как минимум на шесть составляющих. Вся пикантность и одновременно самая сильная сторона картины в ее персонажах. И примечательных здесь оказывается не два. Помимо “Не красавицы” и “Чудовища”, в распоряжении нашего внимания оказывается еще четыре интересных, хорошо прописанных героя, без которых трудно себе представить целостную историю. Shape of water поднимает риторические темы, проникающие в сознание зрителя глубже привычного художественного деления на “Добро” и “Зло”. Да, у нас есть ярко выраженный антагонист, отбрасывающий тень страха и неопределённости. Но все шесть персонажей оказываются, по-своему, чудовищами или чужаками в мире людей. Двойной агент, разрывающийся между долгом и сочувствием. Чернокожая уборщица, которая вынуждена молча проглатывать намеки на особенности своей расовой атрибуции и убирать за мужем грубияном. Ее единственной подругой является немая женщина, погруженная в ежедневную рутину варки куриных яиц, уборки и невкусных пирогов. Пожилой гомосексуалист, у которого есть только один, так сказать, собеседник и еще кучка котов дома. Выслуживающийся офицер, который ощущает себя чужим в постели жены и за обеденным столом. И, конечно, сам “Монстр”, который просто еще более не подходит обществу, чем другие герои. Стилистика фильма словно состоит из двух равноправных составляющих, тесно взаимодействующих в пользу зрительской вовлеченности. Это сказка для взрослых от Гильермо Дель Торо – почти ирреальный мир фэнтези в современном мире, со своей мрачной и одновременно вдохновляющей атмосферой, музыкой и цветовой палитрой. С другой стороны, перед нами открывается США начала 1960-х. Страна, поглощенная Холодной войной, космической гонкой, убийством президента, борьбой с сегрегацией и за равные права для женщин. Автомобили, музыкальное сопровождение, одежда героев, книги, реклама, маркетинг того времени в закусочных и желе, военные реалии. Все, так или иначе, участвует в процессе. Вся эта необычная смесь из ретро стилистики, почти классического фэнтези, юмора, драмы и довольно жестоких кровавых сцен насилия – залог того, что почти два часа вашего времени пройдут как минимум ярко. “Shape of water” – кино не для массового зрителя, но оно увлекает. Даже второй просмотр, при уже осознании подробностей сюжета, проходит довольно оживленно. Никаких событий планетарного масштаба здесь не происходит (только намеки и аллюзии), но сюжет буквально состоит из множества мини-историй, беспрерывно следующих одна за другой. 8 из 10

Без-Имени-Без-Фамилии-Без-Отчества
Без-Имени-Без-Фамилии-Без-Отчества24 ноября 2020 в 21:23
Без поиска глубинного смысла.

Как можно описать ощущение после просмотра 'Формы Воды'? Светлое и лёгкое чувство...томной грусти. Чувство причастности к чему-то личному, интимному. Сакральному. К чьей-то истории. Истории бывают совершенно разными, и лично я выделила 5 причин, почему я снова и снова к ней прикасаюсь. 1. Главная героиня. Тот факт, что главная героиня здесь - не эталонная голливудская красавица, а живой человек со своей простой красотой и невероятным обаянием, делает её такой привлекательной; знакомой, чьей историей нельзя не проникнуться. Её немота не бросается в глаза, но позволяет глубже проникнуть в происходящее, заставляя Наблюдать. А наблюдать есть, за чем. 2. Декорации и костюмы. Ох уж этот XX век - век, когда утилиратизм ещё не вытеснил эстетику в деталях и буднях, когда они пытались найти общий язык. Единая цветовая палитра с некоторыми акцентами создаёт ощущение целостной картины, какой-то неуловимой гармонии и...сказочности. Неимоверно радует и то, что для специальных эффектов использовалось намного меньше 'зелёнки', чем это сейчас принято. Костюмы и окружающие декорации - 'живые', и это чувствуется. Тяжело не проникнуться происходящим, когда вот оно - перед глазами. Реальное. Всем любителям 'ретро' - однозначно рекомендую. 3. Сюжет. Влюблена в идею показывать историю глазами тех, кого негласно принято не замечать: обслуживающий персонал. Дворецкие, консьержи, дворники, секретари, уборщики, бармены и официанты, горничные, повара - они 'невидимы', но всегда рядом. Их положение делает их идеальными наблюдателями, ведь они видят как явное, так и скрытое. Знают тайные ходы и поступки. Здесь эта идея воплощена превосходно, ведь главная героиня - уборщица в научном центре. Её ограничения в то же время дают ей неожиданную свободу действий. Это невероятно увлекает, поскольку тема 'социальных невидимок' ещё не так популярна. В начале просмотра может возникнуть много вопросов. Увы, скажу сразу, многие из них останутся без ответа. Однако если отпустить мысли и дать окутать себя этой сказочной музыке и картинке - вопросы становятся неважны. Ты просто плывёшь по течению, чувствуя вместе с героями, сопереживая. Акцент здесь не на мире, бестиарии или исторической подоплёке. Он на героях, их чувствах и действиях. Как в сказке. 4. Музыка. Тягучая, мягкая, загадочная и ненавязчивая. Она красной нитью проходит через всё повествование, наполняя его жизнью и чувством. Придаёт ему форму. Говорить о ней много не стоит - её нужно слушать. 5. Отношение к русским. Не ко всем, но всё же. Поскольку действие фильма происходит в 1960-х, там, конечно же, есть упоминание и Страны Советов. Лично меня порадовало то, что 'нашего' персонажа показали как человека, способного видеть красоту, ценить дружбу и проявлять уважение. Показали, как Человека, а не чурбана бесчувственного. Это делает просмотр ещё приятнее. В общем и целом, подводя итог, мне хочется сказать, что этот фильм видится мне прекрасной 'сказкой для взрослых' (ибо некоторые сцены - строго 18+). Фильмом, позволяющим отойти от привычной реальности и почувствовать волшебство вокруг себя. Увидеть красиво снятую и сыгранную историю, оставляющую в душе приятный осадок. Моя рецензия не объективна, ни в коем случае. Чистое субъективное.

TheKindest
TheKindest6 марта 2018 в 14:28
Дорогой, качественный ТРЭШ.

Да-да, я не ошибся, эта картина не что иное как трэш. И именно так ее и нужно воспринимать, к сожалению до просмотра я этого не знал... Фильм переполнен абсурдом и глупостью, а так же 'роялями в кустах'. И поверьте мне таких огромных ничем не прикрытых 'роялей', вы еще никогда не видели. Персонажи плоские, а главный злодей на столько гипертрофирован, что в определенных сценах вызывает просто хохот. И даже в жанровом плане все максимально нелепо, милые светлые сцены, тут же сменяются жутким кровавым трешаком, а после постельными сценами с рыбой-монстром. И тут есть лишь два варианта, либо Гильермо дель Торо на старости лет совсем сошел с ума и стал одним из худших режиссеров современности, ибо подобной чуши я действительно давно не видел, или он все же специально на это пошел, желая снять настоящий концентрированный трэш. И если заранее воспринимать фильм как трэш, от него можно даже получить удовольствие, по крайней мере смеяться вы будете часто и во время спасения ихтиандра, и когда расскажут для каких целей его держали, и особенно глядя на поведение главной героини, ее рыбного принца и главного антагониста. Если же воспринимать этот фильм серьезно, то окажется, что это один из худших фильмов за год, в моем личном рейтинге 4 место с конца. Но даже если понимать, что это трэш, все равно у фильма хватает недостатков, это и максимально шаблонный сюжет, что делает фильм абсолютно предсказуемым, в нем практически каждое событие предугадывается с самого начала. А так же ужаснейшие рояли в кустах, настолько нелепых притянутых за уши совпадений, я не видел никогда. Впрочем все вышеперечисленное так же является элементами жанра трэш, но видимо я просто не ценитель подобного. А если у кого-то возник вопрос, как такая концентрированная чушь могла получить Оскар, ответ очень простой: геи, феминистические идеи, мужики-насильники, - такое кино не могло остаться без награды в 2018 году... Но справедливо ли это? Достаточно ли этого для награды? На мой взгляд - нет. Знал бы я сразу, что это трэш, оценка была бы выше, но я настраивался на серьезное кино, поэтому только: 4 из 10

Михаил Кобрин
Михаил Кобрин16 января 2018 в 17:52
Обень обычное кино в необычной обертке

Если меня попросят охарактеризовать новое режиссерское творение Гильермо дель Торо 'Форма воды', то я просто скажу, что в этом фильме почти нет ничего особенного. Но я в любом случаем распишу подробнее, сказав отдельно о некоторых примечательных вещах. Во-первых, это далеко не плохое кино. Сделано грамотно, по всем нормам сценарного, операторского, режиссёрского дела, а главное, без каких-либо новшеств и примечательных черт. То есть это совершенно обычное кино, которое я бы ни в коем случае не стал выделять из общей массы обычных семейных фильмов. Правда, только подойдет оно лишь для совершеннолетних членов семей. Во-вторых скажу, что вся эта обычность сценария и всяческих сюжетных ходов (фильм очень изобилует клише) обернута довольно необычными героями, временем действия и атмосферой. Чтобы вы понимали, у нас здесь человек-амфибия во времена холодной войны, которого нашли американские вояки. И все это подается абсолютно серьезно, чтобы зритель понял - произойди эта ситуация взаправду, все так и было бы. Ну и волшебство любви между немой уборщицей и нашим главным героем, за что фильм стали именовать сказкой. Сказкой для взрослых, если не забывать о некоторых деталях. Герои будут действовать, меняться (чего мало в современном кино, к сожалению), и поэтому во многие моменты от него будет не оторваться, но обилие клише и очень уж предсказуемых моментов будет разбивать все впечатление. Будет казаться, что смотрел этот фильм уже миллион раз, и даже знаешь, чем он закончится. И, хотя сценарист будет пытаться нас удивить, все равно все вернется на круги своя. Всех героев расставят на свои места, и явно положительных, и явно отрицательных (хотя зрителей и постараются провести, показав, что вот этот герой то не совсем плохой, а вот этот герой не совсем и хороший, но такие ходы поведется только уж очень не скептически настроенный зритель). Обделят только одного персонажа, о судьбе которого вообще никто не подумал, и который будет замешан в теме расизма и гомосексуализма (ну куда сейчас без этого). Ну и то, что мне понравилось очень, и то, что реально круто здесь, так это рассуждения злодея о своей эффективности, достоинствах и провалах. Это было очень сильно. 6 из 10

Жемчужников
Жемчужников25 апреля 2018 в 11:41
Зрелищная пропаганда извращений в кинематографе

Решил я, однажды, отвлечься от будничной жизни просмотром фильма. Выбор мой пал в сторону авторитетных источников, таких, как «Венецианский кинофестиваль» и другие. И в самом деле, мог ли я найти лучший фильм, чем тот, который получил четыре статуэтки «Оскар» в номинациях «лучший фильм 2017-го года» и «за лучшую режиссуру». Итак, смотрю первую минуту – неплохо, вторую – слегка интригует; третью – всё в том же духе, видимо речь будет идти о некой женщине; смотрю четвёртую минуту – эта самая женщина раздевается полностью, ложится в ванную и начинает себя удовлетворять противоестественным способом. Это вообще что за х…? Как вы уже догадались, я познакомился с фильмом «Форма воды». Фильм этот выполнен в жанре фэнтези. Как известно, такие фильмы не несут реального смысла, основная их направленность – эмоциональная составляющая. В принципе, это неплохой жанр, если эмоции положительные. Но такие фильмы не пользовались бы популярностью, если бы в них не было чего-то из реальной жизни, а именно человеческих взаимоотношений. Что же видит зритель? В фильме говорится об отношении людей, а также любви девушки к фантастическому человеку-рептилии. Это существо, как и весь фильм в целом, выполнен очень детально, с подробностями, впечатляюще и натурально – работа операторов и компьютерных дизайнеров отлична. Очень хорошо передана атмосфера далёких шестидесятых годов Америки на фоне обстановки какой-то секретной лаборатории. Смотря фильм, можно и прослезиться, и проникнуться чувствами участия, сострадания и сопереживания. В этом отношении, к фильму претензий нет. А в чём же есть претензии? Фильм буквально дышит всякого рода пошлостью – кроме вышесказанного поведения девушки, а также показанной сцены полового акта, многие персонажи демонстрируют свои пошлые намерения или пристрастия к извращениям - они произносят это как бы невзначай, в контексте беседы на другие, далёкие от этого, темы. Например, так выглядят диалоги обычных людей: - «…человек светится так, будто бы открыл миссионерскую позу…» или «…не забывай чистить зубы и трахайся почаще…», при чём последняя реплика преподаётся как отличный совет. Разве у сценаристов не хватает эпитетов, что бы описать радость человека или дать другой совет? Один из пожилых, вроде бы положительных персонажей, совершенно не стыдясь, говорит вслух о мастурбации, и признаётся, что ещё занимается этим. Можете ли Вы себе представить, что бы наш, типичный советский дедушка мог об этом говорить вслух или практиковать это? Я уже молчу про весь советский кинематограф или русскую литературу. В фильме присутствуют гадости и другого характера – в виде откусанных пальцев или выдавливания гноя. А ведь это показано очень качественно, будто бы это пособие по хирургии. Я надеюсь, что главный герой – большой человек с жабрами, чешуёй, жутким рельефом на коже, большими глазами, со звериным шипением и вообще весь какой-то скользкий – любому нормальному человеку покажется противным и вызовет отвращение. Для чего же показывать такое существо добрым, которое вызывает самое лучшее чувство – любовь? Для чего показывать сцены интимной близости девушки и чудовища? Напрашивается следующий ответ - такие сцены направлены на размытие у человека границ 'хорошо-плохо', 'добро-зло', ведь такого человека будет очень просто поработить! Также этой цели способствуют сцены отправления малой нужды мужчиной при женщинах. Любой фильм, как и «Форма воды», с его персонажами, лишь неодушевлённое явление - его бессмысленно укорять, осуждать; на него нельзя подать иск в суд. Но все они являются делом рук человеческих – режиссёров, продюсеров, актёров; тех, кто присуждает премии таким фильмам, и тех, кто защищает и одобряет такие фильмы. Поэтому все претензии адресуются и им также.

S3atos
S3atos7 марта 2018 в 15:30
Что по форме напоминает воду?

Дайте-ка подумать... ничего? Ну зато звучит круто, правда? Ладно, проехали. С чего бы начать? Наверное чтобы постигнуть истинную глубину этого фильма, нужно включить режим мыслителя. Фильм - ода одиночеству, он о том, что каждый из нас по-своему одинок. Большинство людей не ищут счастья, не ищут любви, замыкаются в себе, просто живут сами, или с другими людьми, и всё равно не чувствуют настоящего притяжения, не чувствуют всю глубину человеческих ощущений и всю гамму чувств, что нам даны. Так охарактеризуют фильм 'великие мыслители', которых здесь найдётся уверен немало. Восприятие - это главное при просмотре фильма, да. Но многие начинают трактовать подобные фильмы ну очень развёрнуто. Всем нам близки те или иные персонажи из наших любимых фильмов, засчёт этого мы и проникаемся ими в полной мере. Но в каждом неплохом фильме видеть что-то распрекрасное и своё, это, помоему, просто лицемерие. А теперь посмотрим на фильм объективно. Конечно, первое, оно же главное - режиссёр. И тут ассоциации разные. Знакомство с ним, как наверное и у большинства, произошло с фильма 'Блэйд 2'. Тогда Дель Торо не воспринимался как достаточно способный режиссер. Уже находясь где-то посредине между 'новичком' и, как здесь любят выражаться, 'прожжённым киноманом', мне посоветовали к просмотру 'Лабиринт Фавна'. И... да, 'Лабиринту' было чем удивить. До конца просмотра я не верил, что режиссёр дожмёт, но он не только дожал тему, но и кое-где даже пережал. Такой мрачности по тем временам я ещё не встречал в фильмах. И тут, как гром среди ясного неба - имя создателя. Я отказывался верить, думал, может совпадение, но нет - это был уже знакомый Гильермо Дель Торо. Значит вот где был зарыт талант? Вот в чём испанец по-настоящему силён? К тому времени я уже был знаком с обеими частями 'Хеллбоя' и 'Мутантами', и просто не мог поверить, что всё это снял один и тот же человек. 'Хребет Дьявола' тут же был добавлен в список 'посмотреть обязательно', но почему-то сложилось с просмотром только недавно. А потом Дель Торо опять стал старым-добрым Дель Торо. Снова топорные сюжеты. Несносные диалоги. Просто невероятно клишированные ситуации. Ничего не напоминало о 'лабиринте'. Потом я ещё понадеялся на 'Багровый пик', а после этого вера в Дель Торо совсем охладела. Но пóлно об ощущениях. Взглянем наконец на сам фильм. Да, фильм хороший. Фильм очаровывающий, местами. Повествование ровное, собранное. Визуал потрясный. Актёры очень убедительны. Но этот фильм не стóит ставить в ряд с 'лабиринтом' и 'хребтом'. Лучше поставить этот фильм в ряд с 'Багровым пиком', или особняком. Сюжет. Человек-амфибия влюбился в земную девушку. Ну всё, думается сейчас всё будет как всегда. Тем не более, фильм не бесит, как другие работы режиссёра. В общем, диалоги достаточно внятные. Касаясь темы 'магии', которой якобы 'пропитан' фильм, я бы отметил, что местами оная магия проявляется, но не слишком часто. Актёры. Салли Хокинс. Без сомнения, самое выразительное исполнение роли. Потрясающая игра. Простая, но очень самобытная личность. Самое забавное, что даже к своему собственному удивлению, я прямо-таки почувствовал в её молчании и спокойном поведении изрядную долю магнетизма и даже сексуальности, что позднее констатировал и Стрикленд, но в более грубой форме. Вероятно девушка вдумчивая, а не лопочущая по каждому поводу, может быть в большей степени притягательна, чем те, кто обладают всеми качествами, и в то же время ничем не выделяются. Странное наблюдение, но правдивое. В фильме присутствуют сцены с обнажением, но из происходящего они не выбиваются и не отвлекают. Всё очень органично. Даг Джонс. Джонсу не в первой быть в роли неизвестного рода существа. Но здесь существо ещё и способно, эт самое, любить, да. Но показано это не так мерзко, как например в 'Химере'. Само существо имеет явное сходство с 'Синим' из 'Хеллбоя'. В целом чудо-юдо довольно стереотипно и не особо к себе располагает. Но и антипатии не испытываешь. Майкл Шеннон. Майкл воспользовался уже отполированным образом злодея. Весь фильм натужно старается казаться очень плохим, что иногда слегка улыбает, а по большей части вызывает недоумение. Слишком запоминающегося образа, каковой получился например в 'Под покровом ночи', не вышло, но в общем Шеннон справился на отлично. Майкл Стулбарг. Как только начался фильм, сразу в голове запустилась викторина 'где Майкл Стулбарг?'. Сначала мне показалось, что это военный с прической типа 'горшок', но оказалось, что Стулбарг играет доктора. В принципе, Майкл настолько органичен в подобных ролях, насколько это возможно, так что разбирать конкретно эту роль нет смысла. Ричард Дженкинс. Герой Дженкинса страдает от одиночества из-за своей не в меру обычной натуры. Видно раньше порядок в США таки был. В общем и целом персонаж добродушный и безобидный. Сыгран на уровне. Остальные роли также получились достаточно неплохими. Вердикт. В целом ощущения слегка двоякие. Вначале радуешься, что Дель Торо всё-таки взялся за серьёзный и взрослый фильм. Потом грустишь вместе с действующими лицами. Под конец ощущаешь лёгкую пустоту. Персонажи раскрыты. Диалоги чётко прописаны и не пестрят идиотизмом. Музыка весьма и весьма аутентична. Штампы есть, вроде особых 'способностей' существа, но на это не обращаешь внимание. Ещё из противоречий - волнообразность повествования. Фильм не всегда хорошо акцентируется на происходящих событиях, местами вызывает трепет, местами спад. Если воспринимать события через призму ощущений главной героини, всё приобретает более цельную картину

Tomahawk_ru
Tomahawk_ru17 февраля 2018 в 07:50
Толерантность.

Любимое авторское блюдо от нашего же шефа Гильермо Дель Торо: хачапури в сочетании изысканного свежего куска жестокости с ломтиками коммунизма, приправа расизма с ароматом сексизма, а также под соусом дискриминации всего этого целого мира и сладкий джем нетрадиционной сексуальной ориентации. Приятного аппетита. Серьезно, да я уже написал лучшую рецензию за всю свою жизнь. Все что вы прочли в первом абзаце - это есть в кинопроекте под названием «Форма воды». Так что, приготовьтесь все это схавать. Мы не знаем наших главных героев. Предыстория, откуда они, кто они, что за морское чудище, зачем его хотят убить - не будет никакого ответа. Но среди этой кучки найдется то, что их связывает - 2 вещи: дружба и взаимопонимание. Дель Торо показал трогательную и необычную любовную линию - и хрен вам такое приснится. Скажем так, это сказка для взрослых. И борьба между добром и злом (хотя в фильме столько грязных и отвратительных моментов) в самых необычных формах и взглядах - у каждого из нас. Сказка и реальность - две разные вещи. Однако, что находится между ними, на самом грани? Баланс. Когда герои мечтают, верят во что-то иное, ждут превосходства своих моментов от ожиданий, витают в небе, при этом одновременно ежедневно в ванной мастурбировать - почему бы и нет... Но ведь все это придаёт реалистичность и красочность мрачной сказке. Да, фильм красивый, хоть и под томным-зеленоватым оттенком, шикарная постановка и прекрасная операторская работа. Ещё раз подчеркну - фильм не для детей. Элайза в исполнении Салли Хокинс великолепна, настоящая, правдивая, смешная, трогательная, идеальная. Нет внешней красоты, зато внутренняя -прекрасна. Даг Джонс - человек-амфибия, постоянно напоминал того амфибию из Хеллбоя. Идеальная немая игра двух актеров. Отдельные аплодисменты. Октавия Спенсер - во всех фильмах этот персонаж второго плана играет куда ярче и красочнее главных героев. Особо запомнилась в прошлогодней драме «Одаренная». Признаюсь, я её просто обожаю. Ей за это спасибо. Майкл Шеннон как всегда прекрасен в роли антагониста. Сильная, мощная и дерзкая игра. Безумец мне понравился. Прекрасный, но сероватый и тяжёлый, гениальный и мрачный фильм. Кинопроект о толерантности.

Dmitry2
Dmitry21 февраля 2018 в 00:36
Хорошо забытое старое

Очередной раз Гильермо дель Торо порадовал зрителя. Да, основной сюжет картины несложен. Рецензенты отмечали сходство с 'Красавицей и чудовищем'. Двух мнений быть не может. Здесь разворачивается история любви девушки и человека-амфибии, что родственно сказке французской писательницы. Кто главные герои фильма? Если с женским протагонистом понятно, то ярко выраженный положительный мужской герой отсутствует. На эту кандидатуру просится Амфибия, который находится то под охраной в лаборатории, то под защитой Элайзы и самостоятельной линии у него нет. Всегда видим его так, как видят в определенный момент окружающие: влюбленная уборщица, ученый или пожилой художник-плакатист. Что касается Ричарда Стриклэнда, то он, безусловно, антагонист. Начальник по безопасности объекта воевал, вернулся, стал карьеристом, поймал Амфибию, потерял. В фильме именно он, даже не генерал Хойт, олицетворяет зло. Вот и получается треугольник главных героев, а раз треугольник, то дело касается любви. Да, этот фильм о любви, но он не был бы так хорош, если бы не густой коктейль из подтекстов и аллюзий. Перед тем как перейти к основной части, отметим факт из биографии дель Торо, а именно, что воспитывала будущего режиссера с детства бабушка, убежденная и очень консервативная католичка. Гильермо учился не в обычной школе, а в католической, для мальчиков. Несмотря на такое воспитание, обожал фантастику и фильмы ужасов. Теперь, когда небольшие приготовления сделаны, давайте обратимся к персонажам, посмотрим на события и некоторые детали. Элайза (Элизабет, с древнееврейского «мой Бог – клятва», «почитающая Бога») – уборщица в секретной лаборатории. Фамилия героини означает «сирота», так как в детстве девочку нашли в воде (согласитесь, похоже на историю Моисея, который, помог совершить своему народу исход). Она живет в старом доме над кинотеатром «Орфей» (в царстве Аида герой древнегреческих мифов обернулся в последний момент и потерял возлюбленную навсегда) в котором идут «Сказание о Руфи» («юная Руфь чудом избегает участи быть принесенной в жертву каменному богу Хамосу. Проходят годы, которые Руфь проводит в храме, готовясь стать жрицей высшего ранга. Однажды судьба сводит ее с иудеем Махлоном, который рассказывает девушке о другом Боге и о стране, где совсем другие законы») и «Марди Грас» (курсант военной школы выигрывает свидание с французской актрисой, которая становится королевой парада. Герои влюбляются, но киностудия хочет извлечь выгоду...) На шее Элайзы с обеих сторон шрамы очень похожие на жабры(!), а сцена самоудовлетворения в ванной закрепляет связь персонажа с водой. И еще одна деталь – она немая. Элайза не говорит, но слышит, как и другой герой – Амфибия. Его поймали в Южной Америке, где местные племена покланялись ему как Божеству (имя героини!). Амфибия не понимает людей вокруг, но начинает общаться языком жестов с Эльзой (а кому-то пальцы нужны для «спускания курка и удовлетворения женщин»). Также на работе с немой разговаривает Зельда (с идиша 'блаженная, счастливая, вне себя от радости'; второе имя Далила, но в фильме и так об этом сказано) – подруга и по совместительству коллега. Хоть этот язык не понимает, но ощущает сильное притяжение к нему Ричард («лидер, вождь» и «могучий, смелый»). Антагонист фильма размахивает электрическим жезлом, думается фаллический символ, (кстати, обратили внимание, когда его лишается?) и своим видом показывает кто здесь главный. Его желание достаточно просто – уехать из Балтимора. Он хочет новую машину (помните, когда «разбилась» мечта?) и еще хочет заполучить Элайзу. Семья Стриклэнда, словно сошла с телеэкрана – шаблонная счастливая и улыбающаяся, до которой ему абсолютно нет дела. Во время постельной сцены, он просит жену замолчать (отметьте, что говорил немой уборщице). Сам же акт любви между супругами показан настолько «непривлекательно», что понятно – у Ричарда нет чувств к жене, а если и были, то схоронены очень и очень глубоко. Стоит сказать еще пару слов о некоторых персонажах: о соседе Джайлсе и докторе Хоффстетлере. Первый – это доживающий век художник, которому нравится бармен из семейного ресторана, где продают не съедобные пироги. Имя плакатиста – это средневековая английская форма имени французского отшельника Джайлса. Этот святой жил в полном одиночестве много лет. Единственный компаньон святого – олениха, которая, согласно некоторым рассказам, делилась с ним молоком. Однажды в лес забрались охотники в погоне за оленихой. Стрела, пущенная вслед животному, угадила в Джайлса (ничего не напоминает?). Второй – доктор Хоффстетлер, он же Дмитрий Мосенков (основой фамилии Мосенков послужило церковное имя Моисей). При слове «доктор» в фильмах с монстрами, зрители привыкли видеть полусумасшедшего человека, который поглощен некой идеей, что приводит к локальной или мировой катастрофе, но в «Форме воды» режиссер ушел от клише. На экране сердобольный доктор, который между прочем, исходя из идей гуманизма убивает человека. Конечно, нельзя обойти стороной вопрос о божественной природе Амфибии. В начале фильма Стриклэнд с апломбом заявляет, что никакой Амфибия не Бог, так как Бог создавал людей «по своему образу и подобию», но после воскрешения Амфибии меняет мнение. Вновь обретший волосы (чем не чудо?) на голове Джайлс приходит к такому же выводу. Уж не переработка ли это знакомого всем сюжета? Оставим этот вопрос открытым, однако приведем цитату блаженного Августина: «Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым, то есть Безгрешным». Кинокартина наполнена тончайшими штрихами, где каждый шаг и слово героя так продуманы сценаристом и режиссером, что действия, разворачивающиеся на экране, воспринимаются как должное или даже совершенно необходимое. Взаимосвязь отдельных элементов (к примеру, картина в русском ресторане, битва при Пуссене, число десять, туфелька, кошка Пандора с откушенной головой, зеленый желатин) создает единый целостный мир. В рецензии невозможно подробно рассказать обо всем, поэтому если у читателя возникли вопросы («Почему история об Амфибии рассказывается через призму других героев?», «Какая-такая битва при Пуссене?» и прочие), то цель достигнута. Если отбросить символику, то на «переднем» плане кинофильма зритель увидит старую как мир историю о любви с легковесными отсылками и ничего более. При помощи рентгена эксперт видит «подноготную» картины художника, так и в фильме дель Торо – при старательном подходе зритель найдет несколько смысловых и сюжетных уровней на которых творит режиссер. Фильм сдобрен мастерской игрой актеров, восхитительными диалогами, уместным саундтреком и блестящей операторской работой, о чем рассказано и так много, поэтому заострять внимание на этом не будем. Ну, и напоследок. Есть ли у воды форма? Большинство ответит, что вода принимает форму сосудов, резервуаров и прочего, однако это не так. У жидкостей, и вода не исключение, есть определенная форма. И эта форма – шар. 10 из 10

АннаБессмертных
АннаБессмертных22 января 2018 в 17:43
Найти свою идеальную форму воды

Вода – самый могущественный элемент на Земле, из которого состоит всё живое. Она сильная, тягучая, проходящая через любые преграды, обретающая любую форму и искажающая пространство. Всё живущее на нашей планете имеет один корень, что объединяет и не даёт быть одиноким. Фильм Гильермо дель Торо «Форма воды» рассказывает о немой девушке, работающей уборщицей в секретной лаборатории. О её жизни и предназначении. О том, как она увидела своё отражении в другой форме воды, благодаря которой девушка обрела себя и своё место в мире. Фильм атмосферный. Такой безумно приятный, тёплый и настоящий. Каждая деталь погружает зрителя в мир фильма, не давая ни единого шанса оторваться от экрана. Завораживающий саундтрек. Удивительной теплоты, старины и души все помещения, предметы, окружающие главную героиню. От плитки в ванной до дивана в гостиной, от книг и пластинок на полке до яиц, кипящих на плите. Кинотеатр прошлого времени, старые кресла, крысы на чердаке. Пожилой друг-гей, что рисует картины, смотрит чёрно-белые мюзиклы и ищет себе собеседника в кондитерской с ужасными на вкус пирогами. Её жизнь прекрасна. Девушка счастлива, не обращая внимания на какие-то лишения. Не хватает ей только одного – знания своего места в этом мире. Она не чувствует себя человеком, потому что не может говорить. Всё слышит, понимает, но люди не принимают её за свою. Отдельно хочется выделить сексуальность. Она начинает проявляться с первых минут, когда девушка засекает таймер для яиц и мастурбирует в ванной. Это было странно, необычно, прямо в лоб. Но именно с этого момента я влюбилась в фильм, потому что это было так... Правильно. Не было ни грамма пошлости или неуместности. Всё было по-настоящему. И я приняла героиню с распростёртыми объятиями именно такую, какая она есть. Без какого либо стыда. И в продолжении истории постоянно встречаются такие детали, проходящие легко и ненавязчиво, в виде разговоров, взглядов, голого тела, нетрадиционной ориентации. Наверное, именно поэтому любовь между «красавицей и чудовищем» в необычной интерпретации виделась совсем иначе. Всё казалось правильным. Я смотрела на удивительное создание природы такими же влюблёнными и принимающими глазами, как главная героиня. Для каждого зрителя этот фильм будет о своём, ведь в нём можно увидеть множество подтекстов и мыслей, что хотел, а, может, и не хотел донести автор. Здесь и история о нетрадиционной любви, о поиске, об отражении себя, которое мы ищем в людях, о непринятии тех, кто от тебя чем-то отличается, о доброте, о призвании и о дружбе. В этой истории так много граней, но все они так легко соединяются друг с другом, оставляя после просмотра на душе теплоту. Хочется отметить отдельно красоту картинки. Помимо всех предметных деталей в фильме есть романтизм происходящего на экране. Какая-то приятная замедленность, своеобразный танец героев на экране. Самые завораживающие цвета. Самая приятная игра актёров. И удивительная красота непривычного глазу объекта. Мне хочется выделить волшебного человека-амфибию, от которого захватывает дух. Он прекрасен! Не произнося ни единого слова, он находит ключ к сердцу зрителя. Грим бесподобен. Все эмоции, взгляды и «разговоры» между главными героями заставляли моё сердце биться чаще. Мне доставляет особое удовольствие наблюдать любовь на экране. В этом фильме она была такая особенная, на кончиках пальцев, уносящих тебя в иной мир. И этот удивительной красоты танец и единение героев в собственном океане чувств. Неподражаемо! Приятная история, что не оставляет равнодушным. Она заставляет смеяться, восхищаться и искренне ненавидеть. «Форма воды» - тот фильм, с которым приятно провести вечер в кинотеатре. Который точно захочется пересмотреть дома, укутавшись в теплоту, исходящую с экрана. И о котором захочется просто думать, вспоминать и растворяться, находя свою идеальную форму воды.

Malice de Noir
Malice de Noir22 января 2018 в 06:28
Светит, но не греет.

Режиссёр Гильермо Дель Торо– мастер историй, где сюжет балансирует на грани реальности и мрачных легенд. «Хребет дьявола», «Лабиринт Фавна», «Багровый пик», «Хеллбой» - самые известные работы, в разной степени любимые зрителем, но каждая из картин может похвастаться тем, чего нет у других фильмов – магической темной формой, притягивающей и отталкивающей одновременно. В новом фильме «Форма воды» Дель Торо отходит от привычной и полюбившейся зрителю темной магии, являющей собой микс из мифологии, сновидений и картин средневековых художников, в которых нет понятия зло и добро, потому что каждый из героев – живой человек, ошибающийся и подверженный страстям. Новая работа – реверанс старым фантастическим фильмам. Визуально фильм совершенен. Декорации каждой из сцен тщательно продуманы, будь то лаборатория, угнетающая холодным грязным светом, кафе, служащее имитацией места приятного общения, где продаются пирожные кислотных цветов, яркие, но невкусные, или квартира одинокого художника, набитая книгами и впитавшая в себя всю пыль существования. Как визионер Дель Торо на высоте, мало кто из его коллег по цеху может похвастаться столь совершенной и продуманной картинкой, хотя изысканный визуал – отличительная черта фильмов мексиканца. Даже слабый по сравнению с «Фавном» «Багровый пик» выгодно отличался среди других костюмных/фэнтэзи фильмов именно своим сильным визуальным оформлением. «Форма воды» - не просто еще один фильм Дель Торо, это фильм, обласканный критиками и усыпанный наградами, расхваленный так, как не превозносили «Лабиринт Фавна» (на мой скромный зрительский взгляд – лучшую на сей день работу режиссера). В плане подачи – фильм очень красив и продуман, визуальная часть достойна быть отмеченной, не спорю. Что касается содержания фильма. Первое, что бросается в глаза – это прямолинейное, беспардонное деление героев на плохих и хороших. Даже в «Багровом пике» не было такого топорного разделения героев. Хорошие герои, все, как на подбор мечта толерантной голливудской комиссии – инвалид, то есть глухая женщина, гей-пенсионер, негритянка и советский шпион, хлебнувший демократии и перевоспитавшийся. Плохие – это белый полуфашист, который получает удовольствие, пытая таинственное животное и американский генерал, тоже белокожий. Неприкрытое желание угодить всем, как и явное желание Дель Торо отойти от своей фирменной стилистики и сделать что-то более мягкое, приемлемое, романтичное (не зря же чуть ли не в каждой рецензии фильм называют сказкой, хотя мексиканец никогда сказочником не был – был выдумщиком, мистиком, но не сказочником) делают фильм простым, одноразовым и скучным – для престарелых «оскаровских» академиков самое то, для зрителя, привыкшего к большему, чем просто набор штампов – красивым фильмом для просмотра на большом экране, фильмом, где все сделано добротно: музыка, работа режиссеров, прекрасная игра актеров. К сожалению, утеряна одна важная составляющая – искренность, душевность истории. Для меня важно сопереживать герям, 'болеть' за своего. Здесь нет персонажа, за которого хотелось бы держать кулаки, эмоциональный накал фильм подобен холодной водице, где плещется чудо морское. Как говорят, светит, но не греет. В точку про 'Форму воды'.

forasgarddd
forasgarddd21 января 2018 в 20:47
Форма любви не для этого мира

'Форму воды' нельзя воспринимать как очередную сказку о любви странного существа и странной девушки, как сделали многие. Хотя и не без этого: поверхностное описание фильма может звучать примерно так и на первый взгляд все так и выглядит. Это могла быть всего лишь очередная интерпретация Красавицы и Чудовища, если бы не имя Автора. Гильермо дель Торо идет намного глубже, превращая простую историю в глобальную метафору не только лишь на определенную страну или ситуацию, а и на все общество в целом: на общество, которое никак не может прекратить вражду со своим видом и с видами, им неизвестным. Не одним этим фильм прекрасен, но именно на эту тему и хотелось бы обратить внимание. Мотив извечной человеческой вражды идет через весь фильм, являясь в виде холодной войны (глобальная вражда сверхдержав), популярной сейчас темы нетерпимости к представителям тех или иных меньшинств, к которым можно отнести положительных героев (хоть все и видят в этом лишь отражение актуальной на данный момент ситуации с этими самими меньшинствами) и главного (лишь на первый взгляд) конфликта между тремя главными персонажами фильма. Присутствие этих тем в казалось бы вторичном сюжете конкретно углубляет довольно таки заезженный посыл 'любовь все победит', делая его максимально глобальным и широким во всех пониманиях. Режиссер говорит о любви ко всем и на всех уровнях бытия, не ограничиваясь родными или близкими, ведь по версии фильма, людьми являются только те, кто могут проявить сострадание и почувствовать настоящую любовь. И особенно символично то, что в фильме этот момент показан без помощи слов, а лишь жестами главной героини (Салли Хокинс), показывая настоящего человека, который может искренне передать движениями рук то, что не каждый сможет передать словами. Немую уборщицу можно сравнить с режиссером, который без слов, но при помощи киноязыка пытается донести мысли до зрителя, и поэтому не каждый захочет вникнуть и посмотреть шире. Конечно же это не единственный посыл в этом многогранном, глубоком и практически сразу недооцененном массовым зрителем фильме. Можно быть уверенным, что вскоре он станет современной классикой, каким уже стал 'Лабиринт Фавна'. И не удивительно, что не каждый смог оценить весь подтекст и скрытый смысл, видя лишь безусловно красивую историю любви. Фильм можно скорее отнести к фестивальному кино, чем к типичному голливудскому (но опять же, на первый взгляд и не скажешь). Умение так правильно заложить в простую историю тонкий и острый, как игла, общечеловеческий посыл, заставляет проникнуться безграничным уважением к огромному уровня мастерства дирижера всего этого сюрреалистического оркестра - Гильермо дель Торо. Он и не надеется увидеть всех людей настоящими людьми, в конце концов отправляя влюбленных туда, где им не помешают ни политическая обстановка, ни извечные проблемы общества - в мир всецело обволакивающей тебя воды, в мир, в котором может существовать настоящая искренняя любовь, пусть даже эта любовь будет между рыбой и человеком. 9 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin17 января 2018 в 19:20
Морской по нраву дьявол

Создатель «Багрового пика» выпустил в массы ремикс советского «Человека-Амфибии» и спин-оффа «Хеллбоя». Гильермо дель Торо лишний раз в представлении не нуждается. Патриарх страшных сказок, он мастерски умеет замешивать для зрителя тесто, в которое порой закатывает очень неожиданную начинку. Зритель-экс-советикус легко угадает в главном герое Ихтиандра, отпрыска научной фантастики Александра Беляева и режиссёрского дуэта имени Чеботарева-Казанского. Да и американская аудитория вполне способна рассмотреть режиссерский плагиат самого себя, ведь Амфибия – выглядит старшим братом Эйба Сапиена, одного из соратников Хеллбоя (2004 г.), чья история также была экранизирована дель Торо. «Форма воды» это история немой Золушки, что трудится уборщицей в одной секретной правительственной лаборатории. Однажды туда привозят какое-то странное существо, к которому главная героиня испытывает непонятное ей самой (что уж говорить о зрителях?) влечение. Начав украдкой подкармливать Существо яйцами (еще одно алаверды Хеллбою), она постепенно заводит с ним дружбу. А к финальным титрам их отношения переходят совсем на иной уровень. Или опускаются, если учесть естественную среду обитания ее знакомого. Каждый персонаж «Формы воды» – это отдельная новелла об одиночестве. Им пропитан каждый кадр, выполненный в мутно-зеленой цветовой палитре. Отчетная работа дель Торо – это повесть о дефрагментированных людях-паззлах, которые тщетно пытаются сложить свои судьбы в одну цельную мозаику. Одинока Элиза, главная героиня. Одинок ее друг, никем не понятое морское божество. Несмотря на семейное положение, одинок главный злодей, живущий в мире профессиональных амбиций. Одинок враг американского государства, «совєцкій шпіон», чужой среди своих. Рискнувшим посмотреть эту «воду» не стоит воспринимать фильм буквально. Все то, что происходит на экране, есть не более чем аллегория, передача режиссерской идеи через собирательные образы. Те, кто пропустил через себя градус прошлогодней «Матери!» Даррена Аронофски, ничего нового для себя не откроют, потому что «Форма воды» - это «Мать!» минус Дженнифер Лоуренс. Да, Салли Хокинс (Элиза) наработала на твердую «четверку» за качественное исполнение немой героини, что своей мимикой и жестами активно зазывает аудиторию в бурный поток переживаний своего персонажа. Но когда основной интерес к ленте провоцирует антагонист – в данном случае, шикарный Майкл Шеннон (Зод из «Супермена»), – то главному положительному герою явно недостает харизмы. Впечатления от «Формы воды» колеблются где-то между отметками «так себе» и «совсем так себе». Интересная режиссёрская идея, облеченная в качественную операторскую работу, неспешно хромает к финальным титрам, изредка спотыкаясь то о выпадающего из ансамбля Шеннона, то о внезапную обнажёнку, то о еще более внезапную расчленёнку. Любители мейнстрима на грани арт-хауса найдут фильм интересным. Почитатели экшена и динамики смогут отоспаться. 6 из 10

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов11 января 2018 в 17:39
Время - словно река, текущая из прошлого

Немая героиня, которая купается и занимается секс-мазохизмом, работающая в сферах секретном правительственной базе, где люди отправляют что не попадя в космос, при этом влюбляется в некое подобие Ихтиандра. Согласитесь, содержание слегка пугает, впечатление (ваше) будто снимал извращенец и такое даже детям нельзя показывать (но лишь когда они подрастут), однако не спешите с выводами, ведь Гильермо Дель Торо мы уже давно знаем по Блэйду, Хэллбою и Лабиринту Фавна, поэтому нет причин отказываться от просмотра опьяняющей романтической мелодрамы, совсем не похожая на мистику. Для всех остальных романтиков и влюблённых парочек, этот фильм начнётся с французских ноток грамм-пластинок, будто вы не в Америке, не в Балтиморе а наслаждаетесь танцами Элайзы и нечто из воды. Режиссёр в очередной раз выдаёт нечто, навеивающее вроде бы сказку, однако большинство поп-культуры и события происходящие в то время 1963-го существуют и думаю, Дель Торо постарался над картиной так, что аж ему три приза Каннского фестиваля вручили. И не просто так! При просмотре в начале (правда) у меня возникла (странная) схожесть с фильмом о Паддингтоне, в котором также снималась Салли Хокинс, но ощущения были довольно эротичные. Но справившись с эмоциями продолжал просмотр, хоть он для меня оказался прерывистым и трудным. И вот вижу как: Зарождается история любви Элайзы, помогающая хорошей уборщице Зельде (слышал голос Октавии Спенсер в двойном переводе и потихоньку возвращался в детство, когда я слышал подобное в «Человеке-пауке» (2002), после поразивший меня до глубины костей своим русским Майкл Стулбарг колебался меж двух огней, но он мне понравился, словно художник, который так увлечён своим творением (хотя вершины Марка Рэйланса из «Шпионского моста» ему ещё не достичь, зато вторая лучшая роль, как по мне, после «Людей в чёрном 3») Майкл Шеннон, которого вечно режиссёры берут в качестве злодея, помимо «Под покровом ночи» где он сыграл ни хорошую ни плохую роль, но однако он вечно сравнивает ловлю амфибии с чем-то библейским при этом, его герой мог жить припеваючи, благо на то были причины, но моя версия, возможно ему захотелось увидеть бога. И так не побоюсь этого слова: новый слегка экзотичный и романтичный шедевр от автора Хэллбоя получился на удивление прелестным, не стесняйтесь, если позовёте девушку на такое, возможно она ответит вам взаимностью. Чуть не забыл про любимчика Дель Торо, Даг Джонс (все помнят его как Эйба) также появится, в вроде бы уже привычной форме, но для всех заявляю что того, кого он олицетворяет, он не кукольный герой, а живой.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan10 января 2018 в 18:34
Жизнь - всего лишь...

Несмотря на почти двухчасовое действие, 'Форма воды' удивительно скоротечна и до банального схематична. И пусть сам Дель Торо пытается задрапировать этот факт разнообразием мизансцен и побочных эпизодов, подробнее раскрывающих внутренний мир персонажей и двигающих второстепенную сюжетную линию со шпионажем, но всё это лишь нарративные декорации, повышающие детализацию самой картины, в своей основе остающейся просто историей любви. Мексиканский режиссёр создаёт большой оммаж 'Созданию из Чёрной лагуны', вытаскивая главного монстра классического фильма Universal из дебрей Амазонки и помещая в роли пленённого афронта эволюции в стены аэрокосмического научно-исследовательского центра. Молчаливое чудовище наделяется по сравнению с собратом из фильма 1954 года повышенной долей осмысленности в своём образе и трансцендентности в способностях, но по сути всё время остаётся персонажем второплановым, потому что протагонистом здесь выступает немая уборщица, которой суждено испытать на себе великую силу притяжения к таинственному существу. Как видно, не 'Созданием...' единым вдохновлялся Дель Торо, словно бы очнувшийся от творческого сна, в который был погружен в процессе создания 'Тихоокеанского рубежа' и 'Багрового пика'. Смелея с каждой минутой развития действия, он попутно создаёт свою собственную интерпретацию 'Красавицы и чудовища', населяя Балтимор образца 1960-х (около) сказочными героями общества зарождающегося постиндустриализма. Его принцесса без голоса ничем не отличается от любого другого женского образа, который случайно можно увидеть в толпе, его добрый принц словно бы явился из подводной бездны мёртвой Атлантиды, а злодей и, по существу, единственное чудовище в фильме - не более чем плод совокупления милитаризма и бюрократии, амбициозный человек-шестерёнка, готовый на всё, чтобы выполнить приказ. Дель Торо деликатен и провокативен одновременно, пошагово выстраивая на экране основы жуткой и гротескной романтики и погружая зрителя в горько-сладкую атмосферу любви и насилия, где находится место и утренней мастурбации, и миловидным легкомысленным мизансценам в духе Жана-Пьера Жёне, и гниющим пальцам и, возможно, одному из самых очаровательных признаний в любви, интерпретирующему язык жестов языком чёрно-белого мюзикла. Собственно, именно немота героини является главной режиссёрской находкой, позволяющей Салли Хокинс быть выразительнее всех партнёров по экрану. Жестикуляция в ответ на произнесённые вслух слова и скрытый монолог в блестящих глазах придают основным моментам дополнительную эмоциональность, в то время как неуловимая фиксация камеры на ступнях и лодыжках протагонистки добавляет женскому образу воздушности, а основному настроению - танцевальной лёгкости, вот только похоже всё это не на кружение в воздухе, а на замедленное парение в толще вод. Выбранный в качестве времени действия исторический промежуток позволяет необходимым образом дистанцировать друг от друга человеческих персонажей, искусственно стеснённых в своём мировоззрении отголосками консервативных настроений. Дель Торо отдаёт себя на откуп лёгкой сатире, практически ребяческой попытке привнести социальный подтекст в фэнтези из декораций середины XX века и искупить прозаичность основной истории, однако его пожару на шоколадной фабрике истинной любви так или иначе придётся унести чьи-то жизни. Дабы таинственное создание оправдывало свою важность для развития космической программы, а герой Майкла Шеннона не просто так страдал от танталовых мук в своём стремлении стать тем-кто-может-всё, сюжету добавляется толика старого доброго расизма с щепоткой шовинизма и гомофобии. Но, благодаря порой незримо, а порой вполне осязаемо присутствующей здесь магии кино (доходит даже до эпизода в зале кинотеатра), 'Форма воды' изящным образом обходит сложные нюансы социальных взаимодействий, оставляя лёгкие эвфемизмы и межвидовые сношения где-то на границе кадра, в центре которого - два одиночества, чья инаковость находит отражение во взглядах друг на друга и навеки соединяет. Наслаждение и трагедия долгое время сосуществуют на экране, но Дель Торо всё-таки остаётся мечтателем до глубины души, и потому находит в себе силы в нужный момент отбросить всяческую амбивалентность суждений, оставив лишь две фигуры, заполнившие вселенскую пустоту в своих сердцах и растворившиеся во взаимных объятиях.

nasebyaposmotri
nasebyaposmotri11 ноября 2018 в 21:10
'Форма воды', Оскар, отношение, размышления, анализ

В последний раз я столько хмурила брови и поднимала верхнюю губу, когда смотрела 'Голову-ластик'. Но, как это часто бывает со значимыми Произведениями, уже через пару-тройку чашек молочного улуна я им восхищалась. Сама идея того, что крепчайший союз возможен исключительно между неполноценными по одинаковым параметрам, а впоследствии и вовсе изолированными от социума людьми - никогда не находила столь категоричного воплощения. Важно иметь максимально возможный изъян, потому что в другом случае нормальным отношениям не быть. Никогда, нигде. Ни в семье бешеного полковника, ни у положительных персонажей из меньшинств - там даже не знаю, кому не повезло больше: черной уборщице с мужем-мямлей-перетекающим-в-предателя, или одинокому гею? А теперь серьезно: почему русские не украли человека-амфибию? Учитывая уровень его охраны, он точно селедка в Пятерочке. И почему русский ученый не назвал рандомное место, а сразу всех сдал? Много еще есть тупнячков по сюжету, и я понимаю, что какие-то из них триггерят лично меня, но чем больше я о них думаю, тем крепче они связываются в идеальный неидеальный узел с узлами, тем навязчивее вывод: фильм создан, чтобы пробудить в подсознании каждого (за исключением группы лиц, о которой я еще скажу) страх безысходности. В наших интересах как можно быстрее смириться с ней. N-ая чашка молочного улуна закончилась, а осадочек остался. После 'Формы воды' хорошо посмотреть 'Пену дней', хотя бы просто что бы немного сравнять счеты в этой вечной войне фильмовых влюбленных против зрителя: в отличие от ситуации с оскароносцем, при его просмотре страдают главные герои, а не ты. Хочется завершить это все цитатой подруги главной героини: 'Нельзя доверять мужикам, даже если они там плоские'. Ведь все было не зря, если теперь люди с маленькими членами вдохнут полной грудью.

katpomor
katpomor3 июня 2018 в 03:30
Какая же ты форма форма воды...

Не собиралась ничего писать. Но уже спустя полгода после моего просмотра фильма услышала высказывание журналиста в эфире вполне уважаемой передачи о том, что история не о чем и 'вообще фу немая девушка с каким-то уродцем АА-Й'. А как же тогда относиться к сказке об 'Аленьком цветочке'? Но опять же кто из вас не знает настоящей сказки о Золушке или о Красной Шапочке? Честное слово Гильермо снимает, то что видит и чувствует... и фантазии у него через край. Возможно его бабушка или кто-то еще рассказывали ему все истории мексиканского народа или он слушал где-то еще и добавлял в свою копилку сказки предания домыслы и сны. Мое знакомство с творчеством Гильермо началось еще с 'Хребта дьявола' потом был 'Лабиринт Фавна'. Ведь в его творчестве почти нет иносказательного, ведь почти нет сказки в его историях. Но в них есть и ваша история. Только смотреть надо с открытыми глазами. Так какая же ты на вкус форма воды... Кино снято (простите даже не поворачивается язык так сказать) в лучших традициях. Картинка, саундтрек, переходы камеры. И у нас по сути три героя. Не считая 'монстра'. Простите но нет пошлости, хотя и есть откровенности. Женщины между собой поделились. Ну и еще сцена в ванной. И еще забыла о молчании в постели. А круто?? А как же немного раскрыть героев и их внутренние мотивы? Но хотя бы нет слащавости, в чем можно упрекнуть не один фильм. Так вот какая же ты форма воды?.. В чем же смысл той сказки? Не знаю теперь что кино не смотрят и не слышат. В первых же минутах для всех совсем глухих и слепых и немых и пр. было все рассказано и на блюдечке подано. Форма воды?.. Лужа, ручей или океан.. или просто маленькая капля возможно даже рядом с тобой

prIGovOR
prIGovOR6 апреля 2018 в 15:57
Покушение на 'Оскар'

Лично я представляю себе это так: сидел как-то раз режиссёр Гильермо дель Торо в своём удобном мягком кресле, перечитывал 'Красавицу и Чудовище', а в это время фоном по телевизору шёл прекрасный советский киношедевр 'Человек-амфибия'... ну или наоборот. Так, по всей видимости, и появилась на свет идея фильма 'Форма воды', получившего аж 4 'Оскара', в том числе и в самых престижных номинациях: 'Лучший фильм' и 'Лучшая режиссерская работа'. Картина максимально заряжена современными американскими трендами, такое ощущение, что дель Торо запихнул туда все темы, которые могли бы принести самую известную кинопремию. Это как если бы в игровом автомате в виртуальном казино у вас сошёлся выигрыш по всем возможным линиям. Судите сами, в фильме показаны: расовая дискриминация, дискриминация по половому признаку, по сексуальной ориентации, по политическим взглядам и даже по классовой принадлежности. Неплохо, правда? Главный злодей пренебрежительно относится к чернокожим (- Бог похож на человека, он как я... или вы... но скорее как я), домогается до главной героини, ненавидит коммунистов, унижает подчинённых. Один из положительных персонажей страдает от своей гомосексуальности и при попытке открыться нарывается на грубость. Главная героиня страдает от ощущения собственной неполноценности (она немая) и находит своё счастье только в объятиях зелёного Русала (выполненного не намного симпатичнее водяного из нашего 'Последнего богатыря'), привезённого для опытов в секретную лабораторию, где она работает уборщицей. Важно сразу сказать, что это отнюдь не фантастический фильм, а настоящая сказка, действие которой разворачивается в 60-е года прошлого века в Америке. При этом дель Торо остаётся верен себе - великолепнейшая яркая картинка в зелёных болотных тонах, переплетение реального и фантастического миров, драма в концовке. Фильм получился в итоге хороший, но на мой взгляд звание лучшего в ушедшем году ему присудили не совсем оправданно.  7 из 10

VadimCzech
VadimCzech23 марта 2018 в 17:09
Это очень странный фильм, но такой притягательный

Форма воды - это довольно необычный фильм, странный и неоднозначный, но всё же не такой плохой, как многие о нём расписывали, но всё же он не тянет на лучший фильм года по-моему скромному мнению, его большой недостаток наверно в этом, но кино притягивает. Не спорю я тоже по началу думал, что кино будет отталкивать, особенно когда читал отзывы о фильме, тут писали и про геев и про зоофилию, и про что я только не был наслышан, но на деле всё не так же печально, визуально фильм очень хорош, главный монстр из-за которого всё творится тоже очень понравился, да было пару не очень приятных моментов, но в целом всё очень красочно и эффектно получилось. Я слабо знаком с творчеством Гильермо дель Торо, знаю только что любит он снимать несколько подобные вещи, не сказать что я под диким впечатлением, но кино оставляет приятное впечатление. Сексуальные моменты. Очень много раз слышал, что в фильме очень много секса, мастурбация и. т.д. На деле же очень мало сексуальных моментов, позабавил момент секса между Ричардом Стриклендом и его женой. Смотрелось это очень весело, но немного странно, что у такого жёсткого персонажа, такая нежная и ласковая жена, мне кажется ему бы какая-нибудь стерва подошла бы больше. Что касается мастурбации, то её было очень мало, никаких тошнотворных эффектов секс моменты не вызывают, так как их очень мало, вот в Волке с Уолл-Стрит их было нереально много. Гомосексуальности в фильме тоже мало, и она сильна не развита, ну оказался у Элайзы сосед одинокий гей всякое бывает, по мне он в этом фильме оказал ей больше помощи, чем многие натуралы. Тема любви. Ну наверно она сильна не раскрыта, наверно Элайзе было просто жалко этого монстра и отнеслась к нему с сочувствием потом это переросло в нечто большее и в итоге они полюбили друг друга. Смотрелись они вместе весьма неплохо, я думал, что будет немало секс сцен от которых может стошнить, но нет, режиссёр очень грамотно и всё красиво показал, и в момент пикантных ситуаций всё показано естественно и красиво, не было тошноты или неприятных ощущений. Музыкальное сопровождение в фильме- это отдельный шедевр, как ни странно напоминает мне французские мотивы, не знаю, но мне показалось именно так, очень мелодично и местами романтично. Александр Деспла отлично поработал. Что касается русских в фильме, то я не заметил явной клюквы, всё было в пределах нормы. Смешно конечно было видеть героя с фамилией Михалков, герой Дмитрий оставил неплохое впечатление. Салли Хокинс, в фильме она далеко не красавица и это мягко сказано, но её игра очень притягательная, жесты, мимика всё очень понравилось, понравилась первая встреча с её будущим спутником жизни, их недолгие совместные кадры несмотря на то, что визуально могло оттолкнуть всё равно казалось весьма романтичным, особенно под очень мелодичную музыку, в фильме хоть и полно стандартов и клише, но всё же оно показывает что остались в мире ещё чувства, сочувствие, сопереживание и осталась любовь, пускай и весьма странная и нераскрытая. Майкл Шеннон, как ему идут отрицательные персонажи, в роли полковника Ричард Стрикленда очень хорош, злобный, агрессивный, высокомерный и решительный. А с голосом Ильи Исаева смотреть за ним было одно удовольствие. Очень понравилось каким высокомерным он был когда зашел в туалет, а там убирались уборщицы и с каким пренебрежением с ними он говорил. Очередная крутая и сильная роль от Майкла. Он просто создан играть плохишей. Даг Джонс, в роли Человека-Амфибии понравился очень быстро, эти глаза, на которые смотришь и в них много страха и паники, с другой стороны его герой ой как не прост и сложен, о нём рассказано очень мало, но было интересно наблюдать не только за сценами, где он был вместе с Элайзой, но и как ходил без неё. Хотя одна сцена была очень неприятной, но это наверно уже проблемы в моей жалости. Фильм Форма воды состоит как из достоинств, так и из недостатков, не назову фильм шедевром, но и не назову откровенным дном, кино приятно смотреть, сочувствовать героям, смотреть через что они проходят, чтобы быть вместе, как заботятся друг о друге и показывают что внешность это не главное, это хорошо подходит не только к нашему монстру, но и к Элайзе, по факту получилась неплохая сказка, но для взрослых под очень красивую музыку. Кино показывает, что надо уметь любить, сопереживать, сострадать и даже где-то прощать. Всё как и бывает в сказках. 8 из 10

ArtGod
ArtGod22 марта 2018 в 17:02
Король и королева

Меня очень сильно удивляет, когда заходишь в раздел рецензии на КиноПоиске, нажимаешь фильтрацию по рейтингу и видишь, что первые лучшие рецензии на фильм сплошь отрицательные. Но больше всего меня бесит даже не это, а тот факт, что люди не хотят, смотря фильм, отсеивать поверхностный слой. Современным зрителям очень сложно обойти стороной красивую обёртку, а вот если конфета будет иметь уродливую обертку, то ее открывать мало кто станет, но при этом судить по конфете будут по ее обертке, а не вкусу. Гильермо дель Торо через свою историю из фильма “Форма воды”, которую он написал вместе с Ванессой Тейлор, пытается донести до людей несколько очень простых истин, которые каждый человек должен понимать, видеть и принимать, но он из-за своей слепоты, отсутствия образования или воспитания этого не делает. Очень хочется верить, что большая часть людей это делает по не знаю, а не потому, что специально игнорируют тот или иной случай. Фильм “Форма воды” через призму отношений между немой уборщицей Элис и запертым в клетке человеком-амфибией показана не только любовь, но и взаимная помощь. Помните, как в детстве нам говорили такую простую истину, что нужно делать добро, если хочешь, чтобы тебе отвечали добром? Наверное, многие это делали в детстве, юношестве и студенчестве, но со временем, когда понимаем, что это впустую перестаем делать добро для окружающих. Замыкаемся в себе и на своем окружении, и даже такую простую вещь, как слегка придержать дверь, перестаем делать. Не так ли? И Дель Торро эту банальную детскую притчу воплотил через отношения между Элис и человеком-амфибией. Вы думаете, что только одну банальную детскую притчу показал Торо в своем произведении? Нет. Опять же вопрос вам: помните, как говорят - внешний вид бывает ошибочный, что под красивой оберткой может находиться испорченная конфета, а под невзрачной или однотипной оберткой без красивых картинок или узоров находится вкуснятина? И вот это Торо попытался показать через образы героев, которые появляются в том или ином свете в его фильме. И у него это получается. В фильме можно встретить гея, немую, доброго русского, негритянку, и всех их можно объединить в Good Team. А главный отрицательный персонаж скрывается под красивым и строгим костюмом с идеальной семьей и хорошей работой. Ну и естественно, если есть хороший русский, то есть плохие русские, как без них. Но что же видят те, кто не хотят или не умеют отбрасывать или фильтровать внешнюю обертку, а судят исключительно по ней? Они видят фильм в меру своей испорченности. Для них положительные герои состоят из немой уборщицы зоофилки, белого гея, уборщицы негритянки, которая ни в грош не ставит своего чернокожего мужа и русского предавшего свое государство. А главный антагонист – это белый натурал имеющей красивое телосложение и отличную и любящую семью. В общем ничего удивительного. Люди, которые считают Даллаский клуб покупателей фильмом, пропагандирующий гей отношения, в фильме Форма воды видят только пропаганда сексуальных меньшинств. А представляете, если бы главный герой был черным альфа самцом, а антигерой белым пассивным геем? Это было бы совсем худо. С технической точки зрения Форму воды назвал был, как фильм-мюзикл без музыки, но с одной музыкальной сценой. Данное выражение глупо звучит, но фильму присуще лёгкость, любовь, загадочность, трогательность и волшебство. С точки зрения режиссёрской постановки и проработки сценария со стороны, как сюжета, так и героев, то тут все на отличном уровне. Если рассматривать операторскую и актерскую работу, то здесь выделить что-то выдающегося не могу, потому что все на хорошем уровне. Выделить с точки зрения актерского мастерству могу Майкла Шеннона, а также оператор хорошо проработал аспекты сьемок, чтобы привнести фильму те эпитеты, о которых писал выше. И под конец написания отзыва о фильме вспомнил пару вещей, которые можно отнести к разряду лишних в этом фильме. В самом начале фильма показана эротическая сцена с обнаженной главной героиней, которая абсолютно не нужно. Кроме этого, было отвратительно слушать про то, как Элис с Зельдой (негритянка) обсуждали о половом органе человека-амфибии. И фраза Зельды о том, что если у мужика там гладко, то от него все равно стоит что-то ожидать – просто убила. Вот честное слово, отсылка к лорду Варису из Игра Престолов. Подытожить свой отзыв хочу следующим: Фильм Форма воды от Гильерме дель Торо повествует историю о взаимопомощи и о том, что нельзя судить человека только по его внешнему образу, пущенную через призму любви и дружбы между немой служанки с человеком-аифибией и командой «отбросов» и снятую, как трогательное, загадочное и волшебное произведение с отличной режиссурой, сценарием и хорошим музыкальным сопровождением, а также хорошей актерской и операторской работой.