«Классный фильм. Лучший за последние 3 года, хотя в нем даже нет экшна!» – приятно слышать адекватное мнение от рецензента из уборной кинотеатра. Обычно как будто разные фильмы смотрим с этими ребятами. Кстати, послушайте их как-нибудь. Не знаю, как в женских, но в мужских обычно довольно емкая кинокритика у писсуара. «Большая игра» – режиссерский дебют Аарона Соркина. Оказывается, сценарист «Манибола» и «Социальной сети» и сам себе режиссер. Это история про мало кому в России известную Молли Блум, которая держала подпольное казино, куда захаживали играть Мэтт Дэймон с Беном Аффлеком и Лео ДиКаприо с Тоби Магуайром. Несколько лет все было прекрасно, а потом американский Мавроди попался, всех сдал, казино накрыли, Блум и Тоби хотели посадить, но обошлось. А затем Блум написала об этом книгу, которую Соркин и экранизировал. И получилось круто! Лично я купился на Тоби. Я вроде как его большой фанат, но даже не знал, что в середине нулевых он нехило зажигал не только в красно-синем трико. Оказалось, что паучок был лучшим игроком среди всей когорты знаменитостей. На уровне профи покера. За несколько лет он якобы поднял 30-40 миллионов долларов, что сравнимо с гонораром за 3 части «Человека-паука». При этом он не просто играл, а просто морально уничтожал как своих соперников, так и саму Молли. Заставлял «лаять, как тюлень», а потом и вовсе прикрыл всю эту лавочку, потому что решил, что Блум слишком много грести стала. Хотя сам даже чаевые зажимал. В фильме есть Игрок Х, который, как сказал сам Соркин, является собирательным образом Лео, Мэтта, Бена и Тоби. Но камон, после фразы Блум «Я не дам какому-то парню с паутиной меня обыграть» все становится еще яснее, чем было. А вообще это удивительно. Соркину удалось сделать из Блум – приближенной к Голливуду дамочки, которая наживалась на том, как знаменитости сорили деньгами за покерным столом – неоднозначного персонажа, которому хочется сопереживать. Она без пяти минут отобралась на Олимпиаду, личная драма присутствует. А главное, что у нее есть принципы: она всех этих красавчиков не сдала (имена разгласил Мавроди) и готова была в тюрьму сесть. В общем, хорошая история, и очень круто поставленная. Соркин скромничает, говоря, что визуальных рецепторов у него нет. Монтаж и построение повествования очень приятные. Кстати, там же еще каст прекрасный. Честейн, Эльба, Костнер, Сера и Крис О’Дауд с маленькой, но дивной ролью вашего знакомого подшофе. 8 из 10
Я включил «Большую игру», зная две вещи: 1. Она про подпольный покер и сильную женщину. 2. Соркин впервые сделал полностью своё. Сам написал и сам снял. Это, пожалуй, идеальное описание фильма. Всё здесь как в покере: ставки высоки, лица напряжены, правила известны, но в каждой раздаче скрыт свой сюжетный поворот. Если вы не знали, Аарон Соркин – человек текста (4 номинации на оскар за сценарий и одна статуэтка). Это не упрёк, но диагноз. Его диалоги — это как если бы Google переводчик прокачался до уровня Шекспира и начал переводить юридические документы в стихах. Ты слушаешь и не успеваешь думать, потому что каждую секунду кто-то бросает в тебя отточенную фразу, и если моргнёшь, пропустишь важный поворот. Иногда темп и говорливость утомляют. Но и, справедливости ради, восхищают. Я смотрел «Социальную сеть», «Человек, который изменил всё» и «Несколько хороших парней» по сценариям Соркина. Он умеет заговаривать тебя до состояния интеллектуального транса. И Большая игра — это как раз трансовое кино. Слушать монологи Честейн и её препирательства с Эльбой, всё равно что смотреть на идеально собранную колоду: всё на своих местах: масть к масти, вопрос к ответу, каждая реплика к месту. Кстати, Честейн. Здесь она роскошная, холодная и ранимая одновременно. Как человек, который знает правила мужской игры, но до сих пор чувствует, что ей там не рады. Играет без истерик, почти по-деловому, но ты чувствуешь: внутри у неё вулкан, просто он вышколен детскими травмами до состояния шепота. И всё же… Вот штука. Несмотря на все словесные фейерверки, я уже после просмотра поймал себя на мысли: фильм скорее рассказывает, чем показывает. Как будто тебе зачитали стенограмму потрясающего судебного дела, но забыли дать фото из зала суда. Не хватает воздуха, пауз, момента, когда можно просто увидеть, а не услышать. Возможно, это родовая травма Соркина как режиссёра, но он её признаёт и не прячется за спецэффектами. Он просто говорит. Много. Убедительно. Иногда гениально. Второй фильм Соркина (Суд над чикагской семёркой) будет немного другим. Там он позволит себе быть не только умным, но и более визуально выразительным. Однако в Большой игре он делает ставку на первое. И, по ощущениям, не всегда выигрывает. Ты можешь с интересом следить за диалогом, но когда он кончается, ты хочешь запомнить слёзы, краски, вспышки, а не только пафос речитатива. В любом случае, главное достоинство фильма, как и истории реальной Молли Блум, в том, что ни фильм, ни история не про покер. Они про то, как трудно остаться собой в мире, где проще притвориться. Про то, как дорого стоит искренность, когда маски входят в дресс-код. И про то, что иногда выигрыш – это просто не предать себя. Соркин здесь точно себя не предал. И, я думаю, скорее выиграл, чем проиграл. 7,5 из 10
Давненько я не ходил в кино на столь 'вкусные' и запоминающиеся фильмы! Да, классного кино хватает, но 'Игра Молли' надолго останется в памяти, а некоторые конкретные эпизоды и диалоги из фильма разойдутся на цитаты. Хочется отметить актерскую игру великолепной Джессики Честейн, которая, как настоящая королева покера (и кинематографа) царствует на экране, заслуживая всяческих премий и наград (Оскар не за горами). Идрис Эльба и Кевин Костнер стараются не отставать, и раскрывают своих персонажей в точных и эмоциональных монологе и диалоге соответственно. Каждый из героев гармонично вписывается в происходящее на экране, а Игрок X (Майкл Сера) делает уверенный шажок во взрослое кино (с подростковым и молодежным у него давно всё в порядке). Автобиографическую книгу Молли Блум мне прочесть не довелось, но подобная история была обязана попасть в руки кинематографистов. Умная и целеустремленная героиня жаждала самореализации (ну и как же не доказать отцу, что ты способна на многое!), и если не удалось в спорте, то в чем-то незаконном точно должно было получиться!) Молли шла к осуществлению своей идеи, на лету хватаясь за предоставленные возможности. Старалась подолгу не горевать после редких неверных решений, и создавала покерную империю, будучи простой официантской с периферии. Как и 'Волк с Уолл Стрит', фильм демонстрирует плюсы деловой хватки, острого ума, направленных в нужное русло, ради достижения цели. Но и изображает последствия содеянного, если средства достижения той самой цели были нелегальными. Тандем сценаристов поработал на славу, а режиссерский дебют удался! Обязательно к просмотру!
'Большая игра' - режиссёрский дебют Аарона Соркина - сценариста, имеющего на своём счету множество кинонаград всех уровней. Главное, что есть в фильме - это главная героиня Молли Блум. Давно не было таких прекрасных, неоднозначных, по-настоящему запоминающихся персонажей. Что в Молли прекрасного? Ум, находчивость, смелость, рассчётливость. Нам остаётся только с круглыми глазами наблюдать за тем, как героиня становится Принцессой покера, хотя сама в покер не играла ни разу. А ведь всё, что у неё было изначально - лишь голова на плечах. Очень радует манера повествования. Не спеша, без излишнего пафоса, героиня комментирует все свои действия. Причём как! Не только то, что она делает, но также мысли и чувства, которые переживает. Всё доходчиво и понятно даже для людей, слабо представляющих что-либо при слове 'покер'. Как итог, хронометраж картины составляет 2:20, а зритель совершенно не устаёт. Линейный сюжет с экскурсами в прошлое (хотя эти экскурсы - основное экранное время) идеально подходит для раскрытия ситуации. О чём фильм? О сохранении чести и достоинства. Ведь ещё одна важная черта Молли Блум - желание оставаться преданной себе, не запятнать своё честное имя. О чём еще? О том, как не сойти с ума в максимально трудной ситуации. О выдержке. О влиянии детства на взрослую жизнь. Актёры - очередное достоинство фильма. Джессика Честейн, которую, между прочим, на роль выбрала сама Молли Блум, справилась с ролью блестяще, лучшего варианта быть не могло. Идрис Эльба играет на уровне, без серьёзных ошибок. Понравился Кевин Костнер в роли любящего отца-тирана. 'Большая игра' - превосходное кино. На Золотом глобусе ему просто не повезло с номинациями ('лучший сценарий' и 'лучшая женская роль (драма)', где конкуренции не было по определению из-за фильма 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури'. 10 из 10
Дебют Аарона Соркина в режиссуре я ждал очень сильно, но при этом с большой опаской, потому что в памяти еще сидел недавний 'Стив Джобс'. Так что же из этого вышло? Сейчас попробую рассказать. Аарон очень умело подошел к своему дебюту. Он понимал, что будет очень сложно поразить всех своей режиссурой, и поэтому сконцентрировался на других объектах фильма - это сюжет и главная героиня. И от этого Аарон ни как не хотел отвлекать внимание зрителей, поэтому работа оператора, музыкальное сопровождение, от которого я очень многого ждал, ведь в композиторах Дэниэль Пембертон, а он умеет создавать яркую музыку на которую обращаешь внимание во время просмотра, все это выдержано в очень спокойном тоне, даже интерьеры, которых не очень много (единственное что ярко выделяется так это наряды Молли Блум). И конечно же режиссура тоже выдержана в спокойном тоне, нет каких либо ярко выраженных «фишек» или новаторского подхода. Все просто, но очень честно, даже искренне получилось у Аарона. И это не в коем случае не минус фильма. Все ради того, чтобы зритель наблюдал только за тем, что Соркин умеет лучше всего - создавать сильные истории. Для своего дебюта Соркин выбрал жанр в котором он себя очень хорошо чувствует. И первым делом нашел отличную историю, с малоизвестным, лично для меня, героем. И 'отполировал' исходный материал до блеска золота. Идеальная прорисовка героев, их характеров, взаимоотношений, и при этом интересно рассказана и достаточна правдива сама история, на которой основан сценарий. История получилась очень правдивой, искренней, падения и взлеты сменяли друг друга, а так же все эмоции героини воспринимались отчетливо и с искреннем сопереживанием. Так же ново смотрелось, что главный герой - девушка. Сильная, волевая, но при этом временами не такая железная, как многим может показаться. И конечно же Соркин не новичок в киноиндустрии, и он точно знал, что для такой истории нужна очень классная и харизматичная актриса, которая бы приковывала все внимание в сцене только к себе. Джессика Честейн была просто рождена для этой роли, и если в завязке фильме девушкой на побегушках она смотрелась необычно, и то скорей всего лишь в силу своего возраста, то вот все оставшиеся время она была полностью в своем образе. Как Соркин прописал ее в сценарии, так она и сыграла. Все как нужно, ни капельки лжи. Очень запоминающийся образ! В итоге, очень сильный биографический фильм, который зацепил меня, и попал мне прямо в сердце, и своим сюжетом, и главной героиней. И являясь поклонником данного жанра, я могу сказать, что это один из лучших фильмов в данной категории. И конечно же не стоит забывать Соркина, который все это сделал ради нас.
Аарон Соркин, сценарист фильмов «Социальная сеть», «Стив Джобс» и «Человек, который изменил всё» дебютировал в режиссуре и выдал крепкий проект «Большая игра», где распахнул зрителю двери в мир подпольного покера. Разбившись на горнолыжном треке, Молли Блум (Джессика Честейн) прощается с карьерой олимпийской чемпионки, берет gap year перед поступлением и уезжает в Лос-Анджелес. Спустя несколько лет она становится организатором элитных подпольных покерных игр с высочайшими ставками; СМИ назвали ее Принцессой покера, именно за ее столом проигрывались и богатели Тоби Магуайр, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон и Аффлек-старший (все четверо стали прототипами для персонажа Майкла Сера, который не только Скотта Пилигрима выдавать способен). Во всех сценариях Соркин очень дотошен и погружается в истории так, будто он сам программист, стартапер, бейсболист или игрок в покер. Обрушивая с экрана информацию по теме, он сыплет терминами, но при этом не вынуждает зрителя в ужасе хвататься за голову и предельно просто объясняет, о чем идет речь. Вдобавок, персонажи очень много говорят. Темп у фильма бешеный, но во время словесных пикировок риск уснуть в зрительном зале сводится к минимуму, настолько живо и остроумно они написаны. Плюс к драйву фильма – музыка Дэниэла Пембертона, который работал с Гаем Ричи над его последними фильмами. Некоторые сцены у Соркина длятся по 10 минут без перерыва на склейки – так не снимает практически никто. Размах театральный, задача невероятной сложности, так что в колоде режиссер собирает только крупные масти. Джессика Честейн здесь никакая не принцесса – настоящая королева, самодостаточная женщина со стальным внутренним стержнем и холодным рассудком, и это на сто процентов ее фильм. То, с каким внутренним огнём и яростью она играет Молли, не может не завораживать. В тандеме с ней Кевин Костнер (Ларри Блум, любящий, но деспотичный отец, вынуждавший дочь заниматься спортом на износ) и Идрис Эльба (Чарли Джеффри, адвокат Блум), последний реабилитируется после 'Темной башни'. Единственное, что вызывает сомнения в этой феерии, – наивность конкретных эпизодов. Например, Молли, непростая женщина с характером и мозгом, которая каждую минуту думает, что и как она говорит (как и в жизни, что важно), отказывается назвать имена всех игроков, потому что «судьбы будут разрушены». Смогла бы она дожить до суда, если бы назвала всех? Маловероятно. Впрочем, на качество фильма такие детали не влияют и объясняются вмешательством самой Блум, на которое она имеет полное право: сценарий основан на ее мемуарах. В итоге 'Большая игра' – must watch для всех, кто любит качественное умное кино.
История одного успеха. Молли Блум могла бы сделать карьеру в спорте, но громкое падение на трассе поставило на этих планах крест. В раздумьях о поступлении на юриспруденцию Молли заносит на работу к какому-то прощелыге, который подпольно организует игорный бизнес. Поняв, что к чему, Молли послала нафиг эту учёбу, и пустилась во все тяжкие. Совсем недавно американцы предлагали похожую историю о фигуристке Тоне Хардинг, подкрепившей свои малые успехи в фигурном катании криминалом. А теперь вот и топовый голливудский сценарист Аарон Соркин дебютировал в режиссуре с фильмом про подобную криминальную личность, лыжницу Блум. Как режиссёр, Соркин возможно больше состоится в следующем своём фильме. Здесь он пока наступает на горло совести и полагается на приёмы «Игры на понижение». Фильм заметно подчинён власти сценария, который как есть, в принципе, можно было и не экранизировать, а выпускать книгой (хотя уже есть томик самой Блум). Остаётся только правильные картинки подставлять к голосу рассказчика. Что характерно, там, где приходится иногда вставлять короткие реплики или произносить пламенные речи, дело как раз хромает («Это же подлинник Моне» - определила спортсменка по пятой части картины). Как бы то ни было, кино действительно вышло зрелищное и увлекательное. И несмотря на то, что героиню автор излишне обеляет (она просто хотела всем добра, потому давала проигравшим непомерные суммы в долг, ага), не таким уж однозначным. Что-то здесь Соркин сам подмечает, что-то не проговаривается, но игра Молли – это же и конфликты Молли. В первую очередь это конфликт внутренний, так как без толчка или поддержки со стороны она не имеет чёткой цели в жизни, когда хочешь чего-то помимо того, что от тебя ждут остальные. На такой ключевой развилке кино и завершается. Типа игры кончились, а что же с жизнью. Заменяет Молли «цель» либо месть, либо конкуренция, либо сомнительное самоутверждение. Это только со стороны Молли с жадностью и без разбора гонится за американской мечтой, а на деле, либо показывает кукиш отцу, либо утирает нос своим скотским посредникам. Вот и получается, что кино за ироничной ширмой торжества правосудия (автор себе всё же позволяет разок улыбнуться), тем не менее, проговаривает кое-что интересное о жизненных перспективах. Что жизнь назло к добру не ведёт. 6 из 10
- Ничто в этом мире не дается нам даром. Люблю фильмы, основанные на реальных историях. Такие фильмы и несут с собой ценность, что-то очень интересное, настоящее, ведь это не придумано, и было на самом деле. По этой причине и посмотрел данную криминальную драму. Перед нашим вниманием дебютное кино хорошего сценариста Аарона Соркина, который стал теперь и режиссером. Здесь экранизируют историю Молли Блум. Эту женщину называли принцессой покера. Она организовывала азартные игры, устроила свое подпольное казино в Голливуде. У нее собирались миллиардеры, голливудские звезды, люди из мафии. Бизнес Молли процветал, но эта была скользкая дорожка, и теперь ее преследует власти… - Близость смерти действительно меняет взгляд на некоторые вещи Джессика Честейн ворвалась в мировой кинематограф резко и уже успела сыграть ряд самых разнообразных и сильных ролей в различных, успешных кинокартинах. Только вот недавно в 2016 году она сыграла «Мисс Слоун», и вновь играет роль роковой и сильной женщины в картине «Большая игра» (Molly's Game) 2017 года. Честейн действительно талантливая актриса, и играет она четко. Роль Молли ей удалась на славу. Этот фильм ни только интересно смотрится из-за классной актерской игры, но также из-за сценария. Всю огромную историю тут здорово разложили по полочкам, и фильм получился конфеткой. Смотрится он с широко открытыми глазами и с большим любопытством. Приятное напряжение с волнением делают свое дело, и драма получается глубокой, со своей изюминкой и мощью. Дуэт Честейн составил Идрис Эльба, которого мы недавно видели с Кейт Уинслет в фильме 'Между нами горы». Интересный актер, и выбор его в обои вышеупомянутые фильмы был удачным. В роли отца Молли Блум здесь было приятно видеть завсегдатого Кевина Костнера. Сцены с ним были самыми теплыми и придали этой историю сердечность и большую глубину. Эта невероятная история о риске, о мире азарта и казино, о больших ставках и хитростях, предательствах, обмане, крупной игре, истории Молли Блум – женщины, которая купалась в деньгах и сделала это из ничего, но за все приходится платить, и перед нами ее любопытная и опасная история жизни и дела. «Большая игра» - биографическая, криминальная драма 2017 года. Интересно то, как эту историю нам преподнесли. Зрителя ждет крупная ставка и действительно большая игра Молли. Говорю фильму «да». Внимания он заслуживает. - Это мой лес. И правила мои. 7 из 10
«Для меня важна лишь победа – все равно над кем!» Дебютная работа Аарона Соркина оказалась совсем не «дебютной». Картина «Большая игра», рассказывающая нам невероятную историю из жизни спортсменки Молли Блум вышла не просто интересной работой – она захватывает зрителя даже при условии ее «статичного повествования». Начнем как раз с того, что многие назвали картину «нудной». В своем интервью Соркин говорил о том, что он любит именно «мозговитое» кино. Фильмы, где нужно думать, обращать внимание на детали, слушать диалоги и монологи героев, а не просто наслаждаться картинкой. По сути, весь фильм получился именно таким. Большое количество разговоров, переживания и внутренний голос Молли – составляют основу фильма. Возможно, небольшое знание правил игры в покер помогло мне «прошмыгнуть» мимо нудных частей фильма, поэтому он не показался мне растянутым. Осознание того, что события фильма реальны и настоящая Молли присутствовала на съемках, делает восприятие более эффектным, но это не единственный плюс картины. Кольцевой сюжет, параллельный монтаж и пошаговые события жизни героини – все это сделано тонко и безошибочно. В ленте нет ничего, что могло бы смутить, порезать глаз или слух, заставить заскучать или «сбросить» интерес зрителей на «ноль». Из дополнительных источников можно узнать, что адвокат Чарли и многие другие герои фильма были придуманы, но все же списаны с настоящих людей из жизни Молли. Интересно, что сама Блум говорила, что в книге не сказано о многих событиях, но они очень близки с сюжетом этой ленты. Возможно, это обычный коммерческий ход, чтобы «завести» публику. К сожалению, нам этого неизвестно. Вернемся к сюжету. Будь он отчасти вымыслом, отчасти правдой – все прописано без каких-либо ляпов или дыр. Кроме того, Аарон смог рассказать не только об этом интригующем событии жизни Молли, но и передать через свою картину важные по смыслу вещи о ценности семьи, целях и достижении вершин. Также, стоит отметить то, как режиссер передает атмосферу, порою, не очень понятную и «приятную» зрителям. Суды, законы, шулерские ходы, денежные обороты: восприятие этого «мира» дается не каждому. Этот фильм – исключение. Я был на пресс-показе со своей женой, которой тяжело даются такие темы, но «Большую игру» она поняла сначала и до конца. Кроме того, у нее не возникло вопросов после просмотра. Теперь об актерской игре. Начнем с того, как Джессика Честейн справилась с ролью Молли Блум. Это высший пилотаж! Знакомство с «покер-леди», изучение книги «Игра Молли» и погружение в работу со сценарием дало Джессике плоды в виде превосходно выполненной правдоподобной игры. Честейн может получить второй «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (первый – за фильм «Цель номер один»), а сам фильм состоит в номинации на «глобус» за лучший сценарий. Кроме Молли, одну из важных ролей играет Идрис Эльба. Его персонаж по имени Чарли – адвокат, увидевший в Блум огонь желания победы, а не цель нарушить закон, победив весь мир и забрав все его деньги. Актер тоже отлично справился с поставленной задачей, особенно в эпизоды конфликтов и эмоциональных «взрывов». Ну и, конечно же, отец Блум в исполнении Кевина Костнера. В какие-то моменты правдоподобность его игры создавала впечатление, будто он настоящий отец Джессики! А его лицо – это просто отдельный актер. Даже при полном отсутствии текста, зритель все равно бы понял, какого героя играет Костнер. Подходящее в таких случаях слово – профессионал. В заключение добавлю, что этот фильм входит в «тройку» картин этого года о женщинах-спортсменах («Битва полов» и «Тоня против всех»), но все же выделяется на их фоне. Лично я считаю эту работу самой сложной из трех. Снять фильм по «статичному» неординарному сценарию без наличия «взрывных» кульминаций, поворотов и выводов достойно, как минимум, двух «Глобусов». 8 из 10
Соркин - отличный сценарист, что известно давно. Великолепный 'Стив Джобс', 'Несколько хороших парней' и 'Социальная сеть' этому в доказательство. Поэтому насчёт сценарной части 'Игры Молли' сомнений сильно не было. А вот по режиссёрской части, дебютной для Соркина, опасения возникали. Но, к успокоению самых больших опасений, со своим первым фильмом в режиссёрском кресле справился Аарон очень достойно. Правда, во время просмотра не сильно удаётся следить за успехами Соркина, потому что здесь всё внимание крадёт Джессика Честейн, дефилирующая в великолепных нарядах и вырезах почти все два с половиной часа. А обращать внимание на всю эту историю о стойкой женщине, которая хочет быть сильнее и оставаться честной в не очень честных обстоятельствах, или на типичные соркиновские словесные баталии, просто не получается. Как можно отвлечься на какой-то там покер или трогательную драму отцов и детей, когда в кадре шествует Джессика во всей красе? Тут уж увольте. Но ладно, ладно. Честейн отлична и в актёрской игре, держа на себе бОльшую часть истории о Молли Блум. Режиссёр явно знал, что картина будет имени Честейн, и 'Игра Молли' спокойно становится игрой Честейн. Отличной и завораживающей игрой. В минуты, когда всё-таки получается оторвать взгляд от Джессики, то можно заметить уверенность Соркина-сценариста и заметить неопытность Соркина в деле постановщика. Много сцен, смотрящихся не сильно нужными и затянутыми, где вроде бы и уже должно быть окончание, а Аарон всё не отпускает сцену, что особенно бросается в глаза в линии с отцом Молли и её делах с Идрисом Эльбой. И подобная просадка выглядит куда менее плавной после перехода к этим линиям из прошлого Принцессы покера, которое и заинтересовывает больше всего. Во время просмотра хочется больше и больше вникать в этот покерный мир, следить за игроками, за их ражем и вечным ва-банком, наблюдать за психологией и поведением, и смотреть за Честейн, руководящей этим всем. И Соркин вроде почти всё это и демонстрирует, но как-то не даёт зрителю не заскучать на линиях других временных периодов, как будто лишая аудиторию того самого покерного ража, которым дышит каждый за тем столом. Но Соркин не был бы им, если б делал это всё напрасно. Главным в его истории является уж точно не покер или русская мафия. Главным двигателем этой истории является сама Молли Блум. Бывшая лыжница, которой маленький сучок на трассе поломал всю возможную карьеру. Одна маленькая случайность, возникшая один раз на сто заездов, случилась именно с Молли. И что делать в этом случае? Что делать дальше? Стать организатором покерных игр для звёзд и богачей? А почему бы и нет? Да вот только оставаться собой в этом мире довольно трудно, когда каждый второй должен тебе по несколько сотен тысяч, другие не забывают мухлевать, а третьи хотят выбить из тебя побольше деньжат. А тут ещё и ФБР нагрянет, обвиняя тебя в связях с русскими мафиози, забрав при этом все деньги, добытые вполне законным (или нет) трудом. И как не потеряться Молли в этом напряжённом хаосе, когда единственное, что у тебя осталось - это только твоё доброе имя? Имя и принципы, которые важны в первую очередь для тебя, без которых уже и не особо понятно, кто ты есть. И история Молли - история о сильной женщине, которая на своём пути сталкивалась с чередой мужчин, не ставивших её во что-то, которая пыталась доказать, что способна на большее и способна вести свою жизнь вперёд и Большую Игру сама. Соркин как обычно умело преподносит имеющийся у него материал, где от разговоров не устаёшь, хоть и кажется в начале, что фильму не помешало бы дать секунду передышки от болтовни, где почти каждая шутка попадает в цель, и где хороша героиня Честейн, которая, наверное, излишне идеализирована и лишена плохих качеств, но которой веришь и которой сочувствуешь. Конечно, в сцены покера хочется, чтобы повествование тут было чём-то похожим на 'Игру на понижение' в лёгком духе, наполненном азартом, но винить Соркина в подходе таком будет неверно. Да, зная как работать с наполнением, Аарон не всегда удачно подбирает форму для него, но все ошибки вполне можно простить и забыть, когда на первом плане снова появляется Честейн. 'Molly's Game' по-настоящему вышла 'Большой игрой'. Игрой, после окончания которой остаётся приятное удовлетворение. И пусть по факту не остаётся впечатления, что у тебя была самая лучшая комбинация на руках, но в итоге ты не проиграл, остался доволен проведённым временем за столом и все два с половиной часа около тебя была огненная Джессика Честейн. И поверьте, уж таким исходом партии вы будете более чем довольны.
Большая игра (или 'Игра Молли' в оригинале) - хорошая попытка создать авантюрное кино вокруг женщины, сделавшей себе имя на, как говорят, «сером» бизнесе. Обладательница Золотого глобуса и множества номинаций разных кинонаград Джессика Честейн, воплотила в 'Большой игре' образ реального человека, Молли Блум, Принцессы покера. Настоящая Молли Блум сама выбрала Честейн на главную роль и сообщила об этом режиссеру и сценаристу фильма Аарону Соркину. Собственно, фильм снят по мотивам ее книги с одноименным названием, и Блум принимала участие в создании сценария вместе с Соркиным. Аарон Соркин известен всему миру как признанный мастер-сценарист. Он написал истории для фильмов 'Социальная сеть', которая принесла ему букет наград, и 'Стив Джобс' (это тот камерный фильм, где сыграл Майкл Фассбендер), за него ему удалось отхватить Золотой глобус. 'Большая игра' уже успела принести Соркину номинацию на Глобус. Но в режиссерское кресло Аарон Соркин сел впервые, и этим привлёк дополнительное внимание к своей новой работе. Я побуду придирой и скажу, что неопытность Соркина чувствуется и не все у него получилось по-режиссерски. Если вы смотрели его 'Стива Джобса', то сможете увидеть схожие моменты. Я бы выделила, по крайней мере, три: 1) это ограниченность мира пространством, людьми, событиями (их маловато, нет панорамы) 2) ровное повествование, остроты добавляют не события, а эмоциональные разговоры о них, т е мы видим людей не в действии, а в переживаниях и 3) усердное перемалывание семейных отношений, каких-то травматичных ситуаций с «неполноценными» родителями, которые не могут дать детям любовь и оказать нужную поддержку. В 'Большой игре' можно сказать не только об особенностях сценариев Соркина, но и оценить его как режиссёра. Как сценарист он мыслит диалогами, и для сценариста это правильно, но как режиссёр он не понимает, что фильм должен быть «поделён» между диалогами и зрелищностью хотя бы 50/50. Концентрация вокруг одного персонажа и длинные неразбавленные событиями или неожиданными поворотами диалоги и монологи делают ровное повествование скучным, и изначальный заряд фильма теряется, приходится снова разгоняться, а не набирать бОльшую скорость. История Молли Блум интересна где-то до половины 'Большой игры', где должна бы состояться кульминация, но ее нет, и ровное повествование становится скучноватым, ты ждёшь новых поворотов, но их нет. С другой стороны, достоинства фильма перевешивают его недостатки. Джессика Честейн, которую вы могли видеть в фильмах 'Интерстеллар' и 'Прислуга', прекрасно себя чувствует в роли Молли Блум и держит всю историю. Несмотря на ее сомнительный бизнес и полукриминальный образ жизни, ее рисуют как очень порядочного человека. Молли Блум - боец с детства, не пасует перед трудностями и любит риск, не добивает людей, сопереживает им в сложных ситуациях, не подставляет партнеров и пытается вести свой бизнес максимально законно и чисто. Ее «хорошесть» и стремление защитить малознакомых людей от позора и сплетен даже вызывают сомнения - была ли такой Молли Блум на самом деле или это художественная выдумка? С другой стороны, Соркин выбирает неоднозначных персонажей, поэтому про героиню Джессики Честейн можно сказать и многое другое. Она очень амбициозна и знает, что и для чего терпит, жадна до денег и приглашает к себе на игры гостей, которые проигрывают огромные суммы, и она останавливает их максимум словом, но не ограничивает их, а значит, наживается на нездоровом азарте. Также Молли вызывает одновременно сочувствие и недоумение. Множество раз она как будто подставляется под похожие болезненные ситуации, в которых мужчины вредят ей и кидают. Но она раз за разом соглашается вести дела с очень типичными знакомыми. В 'Большой игре' сыграл немаловажного персонажа Идрис Эльба. Говорят, на совместные сцены было оставлено осень мало времени, а репетиции шли урывками. Несмотря на то, что актёры талантливы и справились, в их сценах чувствуется какая-то непроработанность, поспешность, что бывает у не успевших как следует сыграться актеров. Намного удачнее подучился дуэт Честейн и Кевина Костнера. Если Идрис Эльба был только адвокатом, и отношения с ним не были принципиально важны для характера Блум, то Костнер сыграл отца героини, который оказал на неё колоссальное влияние. Его игра получилась во всем, он отлично показал персонажа, который с большим трудом сумел разобраться в себе, как это сделал Стив Джобс в одноимённом фильме, также благодаря отношениям с дочерью. Фильм советую посмотреть и сделать свои выводы, в чем его сила, а в - недоработки. В любом случае не потратите время зря. Заслуженное серебро я отдаю 'Большой игре' со спокойной совестью. 8 из 10
Невозможно объективно относиться к этой истории. Правы те, кто находят ее лицемерной и поверхностной в желании создать образ успешной бизнес-леди, сумевшей 'пробиться' с помощью своего недюжинного интеллекта в мире богатых, влиятельных мужчин, отстояв при этом репутацию человека, который беспокоится о своих клиентах. Сюжет очевидно использует фантазийные ходы для создания этой картинки, внушая зрителю чувство симпатии к волевой, решительной и крайне привлекательной главной героине. Кажется, вывод на поверхности: нужно просто быть наглее, упрямее и увереннее в себе, чем все самые влиятельные мужчины вместе взятые. А также не забывать, что главное – вовремя улыбнуться и приодеться. Есть какое-то врожденное противоречие в этом всем – чистая репутация и жажда наживы в мире азартных игр, может ли здесь вообще быть место какой-то чистоте намерений? Но мне бы хотелось разделить реальную Молли Блум (которую я вовсе не романтизирую) и героиню Джессики Честейн. Не секрет, что арка отца главной героини была создана сценаристами намеренно. Это создает человечный образ, которому хочется посочувствовать, вечный в своем конфликте поколений, личной драмы неблагополучной семьи, а также мотивации достичь чего-то, чтобы преодолеть чувство собственной неполноценности. Это ядро главной героини, которое, в отличие от горячо обсуждаемой жажды наживы реальной Молли Блум, гораздо интереснее созерцать и делать общечеловеческие выводы. И это то, что меня подогревает в просмотре этого фильма, поскольку именно психология главной героини, на мой взгляд, является центральной темой сюжета. Отнюдь не экшн – он здесь выполняет роль исключительно декоративную. Для меня фильм раскрывает тему психологической зрелости в контексте получения власти как способа компенсации внутренней неполноценности. Это довольно известная тема и можно вспомнить много фигур (того же известного австрийского художника Адольфа Алоизовича), которые в безуспешных попытках реализовать себя конструктивно выбрали дорожку попроще. Власть как наркотик – известный феномен. Чем же тогда уникальна именно эта картина? Наверное некой попыткой сценаристов вдохнуть человечность в главную героиню. В конце концов, перед нами – история блудного сына (или дочери), человека, ищущего себя в перипетиях судьбы. Согласна, не очень достоверный источник фактов о Молли Блум. Но это история не только о психопатическом импульсе к власти в криминальном мире подпольного покера. Героиня Джессики Честейн пытается пройти путь и заново обрести себя, свою свободу, силу, переосмыслив, что есть победа – удачное стечение обстоятельств или умение раз за разом подниматься и идти вперед, не смотря ни на что?
Знаете, есть в кинопроизводстве такое правило - не используй закадровый голос в фильме, показывай, а не рассказывай. Повествование Игры Молли построено именно на закадровом голосе. По всем правилам хорошего тона за это уже стоит разнести фильм, но делать вы этого не будете. Почему? Потому что написал и срежиссировал фильм Аарон Соркин, который, возможно, является воплощением Чехова в современном кинематографе. Мощная заявка, не так ли? Мощная заявка, которая с лихвой окупает себя. Соркин уже не в первый раз берет биографию какого-то известного человека и словно хороший психолог начинает копаться в ней – вон, тот же образ Цукерберга показанный в Социальной Сети был намного интереснее настоящего Цукерберга. В случае с Игрой Молли сценаристу не удалось повторить такой же неоднозначный образ – перед нами предстает человек, «портреты которого стоит вешать в школах», многие люди без ума от нее, а её позиция – так вообще ода гуманизму. Получается, что Соркин написал про персонажа, у которого отсутствуют негативные черты – героиня практически не мошенничает и изредка употребляет наркотики. Получается, что персонаж не до конца раскрыт и перед нами Мэри Сью? Да нет же. Диалоги Соркина идеально выверены, и каждая брошенная фраза героя имеет значение. Поверьте, вы поймете характер героини после трех фраз из её детства. Поверьте, вы поймете сложные хитросплетения, объединяющие в себя покер, русскую мафию и игроманию – все это благодаря закадровому голосу, который никогда не затыкается, не дает времени на раздумья, ведь в фильме все максимально разжевано и понятно каждому – а мы, как и Молли, ничего не понимаем ни в одной из этих сфер. Как я говорил выше – Соркин как хороший психолог разбирает по винтикам известных личностей, а в случае с Молли – у него получился самый драматический образ. Драма в сюжете присутствует в третьем блоке фильма, повествующий про разговоры Молли с её адвокатом. Мотивация героини раскрывается именно в этом блоке и она не такая простая, как кажется на первый взгляд. Осторожно, может пробить на слезу. Но на самом деле, нас волнует же не это. Нас волнует следующее – а как, собственно, у Соркина с режиссурой? Все-таки дебют. И вот здесь начинаются трудности. Соркин постоянно прыгает по временным промежуткам, вследствие чего повествование не проседает. Этому способствует и стремительный монтаж, словно позаимствованный у Гая Ричи, но Соркин не заимствует у Гая Ричи главное – стиль. Игра Молли снята просто хорошо – с технической части нет никаких претензий, но все же фильму не хватает какого-то авторского стиля, когда Финчер или Бойл берутся за сценарий Соркина – они добавляют в него свою режиссуру, которая усиливает градус накала происходящего на экране. А когда Соркин взялся экранизировать самого себя – оказывается, что ему настолько скучно режиссировать, что он специально помещает закадровый голос везде, где только можно. С точки зрения операторской работы – тоже нет ничего примечательного, фильм снят ровно и спокойно. В целом, у фильма есть ровно один существенный минус – это отсутствие какой-никакой кинематографии. Соркин умеет рассказывать интересные истории, и скорее всего, лучше, чтобы он отдавал их именитым режиссерам. Но! Возможно, у него просто не хватило опыта и дальнейшие его работы будут по-настоящему великие. А задел есть, Соркин отлично проработал историю, изрядно помучился с множеством монтажных склеек длиной в пару секунд, и, естественно, сказал актерам, что он от них хочет и расклад в итоге таков: Джессика Честейн – главная женщина начала года, Идрис Эльба – опять показал, что он хороший актер, а Майкл Сэра – ну, он Майкл Сэра. Я призываю посмотреть этот фильм абсолютно каждому, кто хоть как-то увлекается отличным кино. Возможно, его не стоит смотреть в кино, но ознакомится дома – в обязательном порядке.
Ни для кого не секрет, что жизнь бывает несправедлива, и когда тебе постоянно сопутствует удача, нужно быть всегда наготове, что все может рухнуть в любой неподходящий момент. Но неудача – это не повод останавливаться на достигнутом, а полезный урок, который может пригодится в дальнейшем. С такой железной стойкостью и очаровательной целеустремленностью строила свое дела «скандальная» Молли Блум, чья история легла в основу биографической драмы «Большая игра». Синопсис Всю свою жизнь Молли Блум стремилась доказать окружающим и, прежде всего, самой себе, что она может жить самостоятельной жизнью и построить что-то свое, что принесет ей успех. Так ей удалось выстроить целый бизнес подпольного казино, который приносил Молли и её клиентам большие выигрыши вместе с желанием увеличивать ставки. Но чем выше ставка, тем сильнее угроза потерять все и сразу. В целом фильм произвел удовлетворительное впечатление от игры актеров. Джессика Честейн со всем талантом исполнила роль сильной духом и сохранившей порядочность и чувство достоинства Молли, которая до последнего пыталась доказать доброе имя, после того как у нее все отобрали. Не могу сказать, что роль Молли Блум – это венец творчества в карьере Честейн, но хочу отметить, что со своей работой она действительно справилась со всем мастерством и грацией. Для Аарона Соркина «Большая игра» стала дебютной работой в качестве режиссера, и можно с уверенностью сказать, что со своей задачей он справился с успехом. Он мог снять банальную биографию или напичканное непонятными терминами пособие по строительству подпольного казино. Однако режиссер выбрал альтернативное решение: он снял историю обычного человека, который не привык сдаваться в этой жизни. Покер, подпольное казино, судебное разбирательство – это лишь очередные жизненные этапы Молли Блум, мечтавшей доказать всему миру проигрыш – это лишь повод начать жизнь заново. Аарон Соркин также успел о себе заявить как о талантливом сценаристе. Сам фильм начинается со эпизода с завершением карьеры Молли в качестве лыжницы, когда её шанс стать чемпионкой мира оборвался из-за дурацкого сучка. Закадровый голос Молли, который, стоит заметить, звучит на всем протяжении фильма, поясняет, что это для многих людей проигрыш означает конец жизни. Но Молли не привыкла сдаваться. Поэтому, оправившись от травмы, она решает начать новую жизнь и волей случая знакомится с бизнесом по ведению подпольного казино. Когда начальство решает, что её невыгодно держать, Молли решает начать свое дело, принесшее ей как кучу денег и связи, так и массу проблем и даже смертельных опасностей. Итог Честно говоря, я не ожила, что «Большая игра» окажется таким интересным фильмом. Во время просмотра ты с увлечением знакомишься с тем, как бывшая спортсменка, которая сумела построить элитное подпольное казино и при этом остаться порядочным человеком. Единственное, фильм вдается в излишние семейные сантименты по поводу натянутых отношений с её отцом, но это лишь небольшой недостаток по сравнению с идеей, что на поражениях можно научиться большему, чем на победах. 9 из 10
Когда фильм появился в нашем прокате, то не очень привлек мое внимание. Потом я даже удивилась, ведь я люблю такие фильмы-биографии о реальных людях о реальных событиях (хоть и не всегда на 100% достоверными). Причем я незадолго до просмотра увидела Опасную игру Слоун, и тут же захотелось вновь увидеть Джессику Честейн в главной роли! Молли Блум всегда учили побеждать. Она была профессиональной лыжницей и могла бы стать олимпийской чемпионкой, но травма вынуждает ее покинуть спорт. Перебравшись в Лос-Анджелес, она неожиданно для себя попадает в мир покерной игры, которую она помогла организовать. Получая огромные чаевые от игроков, вскоре Молли решает создать собственный элитный клуб, приглашая профессиональных игроков, киноактеров, бизнесменов. Однако успех не может длиться вечно, особенно когда за Молли начинает следить ФБР, подозревая незаконность ее действий. Фильм, ставший режиссерским дебютом сценариста Аарона Соркина, построен в одном из моих любимых стилей повествования: флешбеки с текстом, который читает главный герой. Это отличный способ жизнеописания героя, который разделяет фильм на две части. В первой части рассказано об истории создания покерного клуба Блум и его становлении в мире подпольных игр. Вторая часть посвящена судебному процессу Молли, которая пытается оправдаться и не сесть в тюрьму. Историю становления Игры Молли показали очень интересно и ярко. Мне очень нравится тот прием, когда главный герой сам рассказывает о своей жизни, а Молли рассказывала очень увлекательно. Иногда еще с черным юмором. А еще мы наблюдаем за ее спортивными достижениями, за реализацией ее планов и созданием Игры, и как идет сама Игра в покер - за зеленым столом с фишками, сигарами и виски... Правда главный плюс картины - это актерский состав. Это второй фильм с Джессикой Честейн, который я видела в этом году (после Мисс Слоун). И здесь она по-настоящему блистала! Девушка, которая по сути случайно попала в мир покера, создает один из самых знаменитых и элитных покерных клубов мира, используя только свой ум, предприимчивость и желание идти к поставленной цели, чтобы стать победителем. В шикарных костюмах, с идеальной укладкой, цепким взглядом и деловой хваткой Молли правит этот покерный бал, как настоящая королева. И если придется начать все сначала, то Молли всегда поднимется и снова будет идти вперед (не зря такая сцена была в конце фильма). Что еще примечательного в фильме - большая часть второстепенного актерского состава это мужчины. И это словно делает Молли еще сильнее и тверже, поскольку ей приходится жить и сражаться за место под солнцем в мире мужчин. И почти каждый из героев рассказа Молли - примечателен по своему: ее отец Ларри Блум (Кевин Костнер), который старательно делал из дочери чемпионку, невзирая на ее язвительность и злость; ее адвокат Чарли Джеффри (Идрис Эльба), который решает защищать ее в суде и бороться до конца за ее свободу; ее босс Дин Кит (Джереми Стронг), которого явно раздражала Молли и ее безупречная работа; один из ее постоянных игроков, который был известным актером, любил обыгрывать людей и наслаждался этим, которому Молли дает имя Игрок X, которого сыграл Майкл Сера - впервые вижу его не в комедийном амплуа, я впечатлена! (и мне как-то неважно, кто именно был его реальным прототипом). Если подвести итог, то в этом году я по-новому открыла для себя невероятно талантливую актрису Джессику Честейн! Не могу выбрать из этих двух фильмов, где она мне понравилась больше - в Опасной игре Слоун или в Большой игре? Она была великолепна везде, и каждый из фильмов интересен по-своему. И Большая игра (или Игра Молли) - увлекательный байопик о целеустремленности, покере, о том, что никогда нельзя сдаваться и всегда идти до победного конца. 9 из 10 Приятного просмотра!
Прежде всего, 'спасибо' локализаторам за то, что в миллионный раз запороли уместное название для фильма: мало того, что творений под наименованием 'Большая игра' пруд пруди, так оно еще и по смыслу данной картины едва ли подходит. Но перейдем к сути. 'Игру Молли' хотелось посмотреть по крайней мере по 2 причинам. Во-первых, это режиссерский дебют маститого сценариста Аарона Соркина, приложившего руку к таким замечательным байопикам, как 'Стив Джобс', 'Человек, который изменил все', а также успевшего получить 'Оскар' по своей специальности за околошедевральную 'Социальную сеть'. Более того, Соркин, видимо, решил разгуляться по полной в своей первой ленте, и помимо режиссуры он также исполнил камео одного из игроков в покер. Во-вторых, кино уже успели номинировать на 2 'Золотых глобуса' за 'Лучшую женскую роль' и 'Лучший сценарий', написанному, кстати, по мемуарам настоящей Молли Блум. Если о справедливости первой номинации мы поговорим чуть позже, то о второй можно сразу сказать следующее: вполне неплохо, но, бесспорно, не все удалось. Первая треть фильма мне очень понравилась. Отдельно хочется отметить вступление: хороший монолог, отличный визуальный ряд с вставками реальных спортивных игр, и заканчивается экспозиция довольно интересным сюжетным поворотом, все это производит впечатление. Далее следует не менее занимательное и динамичное следование событий, посвященных становлению Молли Блум на путь фишек и ставок. В эти моменты картина удачно перемещается между трудным детством героини и более поздним прошлым, а за развитием покерного бизнеса наблюдаешь с неподдельным интересом. Средний акт - самая слабая часть ленты: в целом сносно, но в сравнении с началом и финалом явно проигрывает. Главная проблема здесь заключается в небольшой нудности происходящего: внушительный хронометраж в 2,5 часа излишен, несколько однозначно ненужных сюжетных линий можно было смело убирать. Также данная часть проседает в динамике: от мало-мальски увлекательных диалогов, которые, к слову, так и брызжут пафосом и неестественностью, мы возвращаемся в игорный мир, к которому к этому времени уже привыкаешь настолько, что повествование кажется чуть ли не статичным. Но, справедливости ради, середка украшена чудесным юмором: большая заслуга в этом принадлежит Крису О'Дауду, неплохому ирландскому актеру, держащему на своем образе значительную долю комедийных эпизодов. И, наконец, приближаемся к развязке, которая вновь радует сценарной проработкой. Именно в этой части включается драматическая составляющая, которой точно не доставало на протяжении всего ранее показанного, и кино бьет в эмоциональном плане. Тут нельзя не выделить кульминационный диалог между героями Кевина Костнера и Джессики Честейн: получилось очень проникновенно, чувственно и живо. Единственное за что обидно, так это то, что создатели не удосужились рассказать о том, как в дальнейшем сложилась судьба знаменитой Молли Блум. Переходя к актерским перфомансам нельзя сразу же не заговорить о ней: Честейн, о кандидатуре которой просила перед началом съемок сама Молли, выдает хорошую и добротную игру. Крутая бизнес-леди, обиженная дочь и просто сильная женщина - все ипостаси удались на славу. А главное, если говорить начистоту, у Джессики здесь самый обворожительный, яркий и просто сексуальный образ за всю ее фильмографию. Идрис Эльба также не сдает позиции: ничего особенного, но в целом годно. Примечательно, что из-за плотного графика у Эльбы и Честейн было только 10 дней на съемки. Они отсняли 45 страниц сценария за первые 6 дней: практически не было возможности репетировать вживую заранее, поэтому актеры использовали все свободное время в перерывах между дублями. Помимо этого удачного дуэта, экранизация преподносит несколько сюрпризов, связанных с актерским составом: Майкл Сера, в последнее время совсем пропавший из поля зрения индустрии, возвращается в большое кино, и ходят слухи, что его персонаж под псевдонимом Игрок Икс, основан на звезде классических фильмов о Человеке-Пауке - Тоби Магуайере. Посветил своим лицом и Джо Кири, известный зрителю по сериалу 'Очень странные дела', а также Кевин Костнер, который, несмотря на свое редкое появление в кадре, недурно вжился в образ строгого и огрубелого отца. При этом Костнер, как и режиссер Дэвид Финчер, являющийся близким другом Аарона Соркина, помогали последнему советами при создании 'Большой игры'. Пару слов хотелось бы сказать о самой Молли Блум. После просмотра возникла одна мысль: она практически безынтересная героиня. Серьезно, задумайтесь над этим: в ней нет изюминки, она не цепляет. В биографических фильмах, что я видел, протагонист чаще всего выделялся каким-то интересным внутренним содержанием, чертами характера или обладал определенным уникальным талантом: Молли Блум же увлекательна постольку, поскольку необычны те события, в центре которых она оказалась. Конечно, в ней есть деловая хватка, она достаточно умна и обладает твердыми жизненными принципами, но эти качества не являются из ряда вон выходящими и их определенно недостаточно для того, чтобы о Блум можно было сказать следующую фразу: 'Не такая, как все'. Если бы не профессионализм Честейн и ее привлекательность, то это был бы серый персонаж ни о чем. По итогу 'Игра Молли' - качественно слепленный байопик, который повествует зрителю о вполне самобытной истории с динамичным началом, скучноватой, но приемлемой серединой и драматической развязкой. Мы этого долго ждали, и все-таки вышло кино, в котором о сценарии подумали в первую очередь, а примечательные актерские работы во главе с рыжей красавицей вкупе с приятной картинкой и хорошим монтажом дарят одно из первых запоминающихся киновпечатлений наступившего года. 7,5 из 10
Молли Блум быстро говорит, остра на язык, привлекает к себе внимание, кто бы с ней не находился рядом. Она – командный игрок, хотя преследует свои цели. Помимо этого, личность она, безусловно, одаренная и умная. Другими словами, Молли Блум, несмотря на то, что она существовала в реальности, целиком и полностью является персонажем из разума Аарона Соркина. «Принцесса покера» добилась успеха в организации карточных игр с высокими ставками, а теперь её «Большая игра» знаменует собой режиссерский дебют одного из самых известных голливудских сценаристов. Почти 140-минутная серия монологов и диалогов выливается в плотное и динамическое действие, в центре которого стоит, конечно, центральная личность картины. Ранее Аарон Соркин специализировался на плотных и сложных историях, главная точка фокуса которых лежит в какой-нибудь увлекательной фигуре, как, например, в «Социальной сети» или в «Стиве Джобсе». Первая же женская героиня Соркина далека от замкнутых в себе интровертов; в центре зрительского внимания на этот раз находится настоящая амбициозная личность. Неудачная карьера спортсменки в лыжной сборной США, отказ от юридической школы и т.п. привели к тому, что Молли Блум стала проводить не совсем легальные покерные игры. И хотя, как участникам этих игр, так и простым зрителям трудно уловить тонкости деловой хватки Молли и её истинные желания, сразу видно – она знает, что делает. Она не дурачит клиентов и не ведёт своё игру вопреки названию, ведь её слова «я не верю людям» и «у меня нет героев» по существу означают, что у Молли нет каких-либо иллюзий. Наконец, самое главное чувство симпатии к 'Большой игре' заключается в том, что Молли – отлично прописанный персонаж, а партнерство Честейн-Соркин придало героине жизнь. «Большая игра» дает редкий пример женского персонажа, который меняется под давлением обстоятельств (причем не всегда плохих; достаточно вспомнить безбедную жизнь Молли Блум), но в то же время остается собой и поступает исходя из своих принципов. В самой главной, на мой взгляд, сцене фильма в Центральном парке Нью-Йорка Молли Блум хорошо это показывает, за 3 минуты анализирует свою жизнь без каких-либо проволочек, а сам режиссер же в доходчивой форме поясняет все проблемы личностного роста, ранее поднимаемые Соркином в сценарии «Игры» ненавязчиво. «Большая игра» немного условен, но сценарий в основном движется бодро, особенно в моменты, когда главная героиня повествует о своем прошлом. Сложная информация о покере подается в увлекательной форме, как, например, в «Игре на понижении», с изображениями и графикой. По актёрской игре. Джессика Честейн воплотила отличный сильный образ. Немногие актеры могут переключать эмоции также непосредственно, как Честейн, которая отлично поняла способность Молли быть хамелеоном и адаптироваться к ситуациям, чтобы рационализировать даже самое худшее развитие событий. В редкой «злодейской» роли отметился Майкл Сера (предположительно, его реальным прототипом выступил Тоби Магуайер). Но среди большого числа второстепенных персонажей, в том числе отца Молли в исполнении Кевина Костнера и колоритных русских мафиози, главную линию поддерживает укрепление отношений между Молли и её адвокатом, единственным человеком, способным соответствовать её манере ведения диалогов. У Честейн и Идриса Эльбы наклевывается химия с самого начала, а энергия обоих актеров опирается друг на друга. Тем не менее, при восхитительной актерской игре и отличном сценарии, сам фильм зачастую провисает и немного незвучен. Имею в виду, стиль здесь достаточно плоский и стабильный, идея «из грязи в князи» понятна и сюжет редко отходит от этой структуры. Неизобретательная операторская работа, скучноватая цветовая палитра и однообразные декорации время от времени приедаются. Однако к визуальным удовольствиям следует записать красочный гардероб Честейн. Соркин, в конце концов, выбрал свой собственный режиссерский путь, но своего особенного духа сценария он придерживался во всем. Результат, конечно, не идеален, однако всё таки энергичен и интересен. Во время просмотра всех злоключений/приключений Молли, анализа большого количества событий и воспоминаний, а также с учетом саморефлексии героини, следует задаться вопросом, заслуживает ли Молли Блум вообще этот фильм. Иными словами, она действительно нарушала закон (dura lex, sed lex) и даже признала это, и, как мне кажется, вряд ли испытывала угрызения совести именно по этой причине. Её кинематографический коллега Джордан Белфорд и другие «великие комбинаторы» ничуть не лучше, они тоже «крепкие орешки», однако до героизации их поступков далеко, а рефлексия для них имеет не центральное значение. Даже адвокат Молли с неохотой берётся за её дело. С другой стороны, в конечном счете «Большая игра» выглядит в большей степени фильмом о покере и, как ни странно, о семье, что раскрывается в самых эмоциональных сценах ближе к кульминации. После них вердикт судьи имеет уже мало значения, поскольку даже если Молли достались не те карты, своего она точно не упустит. 7 из 10
Как часто мы задаемся вопросом о том, что такое честное имя? Как далеко вы готовы зайти за то, чтобы отстоять свое имя и репутацию? Если вам говорят, что вы можете потерять абсолютно все деньги и сесть в тюрьму, а также быть должен, но при этом предлагают пойти на сделку, по результату которой вы теряете честное имя, но не теряете 5 миллионов зеленых президентов и свободу? Какой ваш ответ будет? Дебютный фильм одного из самых интересных сценаристов Голливуда Аарона Соркина – Большая игра – рассказывает о истории бывшей спортсменки, а в последствии Принцессы покера – Молли Блум. Сам фильм построен от лица Малли Блум, которая рассказывает свою историю, состоящую из трех временных эпизодов ее жизни: дом и спорт, становление и крах “принцессы покера”, а также суд. Все эти эпизоды очень грамотно разбросаны по всем 140 минутам экранного времени. И при этом фильм абсолютно не сумбурен и оператор, Шарлотта Брюус Кристенсен, дает зрителю время на размышление того или иного эпизода. Если смотрели фильм Ограды, то поймете, о чем речь, а если нет, то для примера приведу Бегущий по лезвию 2049, но там эти эпизоды длятся слишком долго. Сам же фильм Большая игра – это не просто фильм, рассказывающий об очередной личности с трудной судьбой, а произведение о том, как остаться преданным себе, когда твоя жизнь весит на волоске от тюрьмы, а те, кого ты защищаешь, забыли о тебе, или им просто все равно на тебя. Аарон Соркин создал фильм о таком забытом в наше время понятии, как чистое имя. В эпоху, когда, прижав за хвост человека, знающего много информации, он сдает всех подряд за деньги и свободу, появление такого фильм дорогого стоит. Но если оценивать фильм поверхностно, то в целом не особо удивлен, что данный фильм появился, особенно в связи с последними скандалами в Голливуде. Поверхностное мнение о фильме может показать, что он о сильной женщине, которая хочет и любит руководить мужиками, которые по рангу выше нее на много позиций. Быть в стороне или в тени, но держать их за руки и говорить, что им делать. И эта мания доминирования у нее появилась из-за отношений с отцом. Но это всего лишь поверхностное суждение о фильме. Да, данная тема прослеживается в фильме очень четко, но это всего лишь верхушка айсберга, которую хотел донести Аарон Соркин до зрителей. Абсолютно у каждого фильма есть своя изюминка. У многих — это какое-то действие главного героя, в других - это кульминационный спецэффект. В фильме Большая игра – это финальный диалог между Молли Блум и ее отцом. И по грамотности этого диалога, а в сценарии Аарона Соркина по-другому не могло быть, и по эмоциональной составляющей данный диалог - это сильнейшее, что было по части финальных диалогов в фильмах за последние несколько лет. Гениально. И да, обсалютно все диалоги в дебютном фильме Соркина на самом высоком уровне. С актерской точки зрения Аарон Соркин не прогадал. В случае с Джессикой Честейн, то это заслуга самой Молли Блум, которая настояла на данной актрисе. И она не прогадала. Джессика Честейн без какого-либо грима очень похожа на реальную Молли Блум, но ко всему этом она отлично сыграла ее. Идрис Эльба сыграл адвоката Молли Блум. Не сказал бы, что тут было что-то выдающегося, но в роли Чарли Джеффи он смотрелся очень хорошо. Очень удивил и порадовал Майкл Сера, воплотивший на большом экране собирательный образ из Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайра, Бена Аффлека и Мэтью Дэймона в так называемом Игроке Х. Его игра смотрелась на очень высоком уровне на фоне таких актеров, как Джессика Честейн, Идрис Эльба и Кевин Костнер. Последний сыграл отца Молли Блум. И это был достаточно противоречивый персонаж, но сыгран замечательно. Кевин Костнер по-другому играть не умеет. К массовке и актерам третьего плана также нет претензий. Все на очень хорошем уровне. Из минусов выделю всего один и то, возможно, он для кого-то будет не минус, а большой и жирный плюс. Очередной Голливудский фильм пилит зрителей на тему русской мафии в Соединенных Штатах Америки. В данном случае они держат игорную точку. Хорошо, что не целое побережье, как в одном из фильмов с Дензелом Вашингтоном. Согласно фильму они, то есть мы, импульсивные, нервные и раскидывающиеся деньгами. Интересно, американцам не надоела на это смотреть? Но, видимо, если снимают, а зрители смотрят, то все хорошо. Хотя, я по сути также посмотрел его... ну и ладно. Большая игра – это очень хороший дебютный фильм Аарона Соркина, который на поверхности рассказывает о доминирующей женщине, которая жаждет руководить более сильными мужчинами из-за тирании отца в детстве, а если капнуть глубже, то это фильм о том, как в очень сложной ситуации не сломаться и гнуть свою линию до самого конца. Большая игра – это фильм о сохранении своего имени и репутации. И благодаря хорошей режиссуры и актерской игры, а также отличной операторской работы с хорошо смонтированными кадрами и грамотно проработанного сюжета, фильм смотрится очень легко, интересно и держит в напряжении до самого конца. Задумались над вопросами из первом абзаце? Ответили на них? Нет? Да? Вот вам еще интересный вопрос: как вы считаете, что самое страшное в спорте? Для кого-то это не поехать на Олимпийские игры. Для других занять 4 место. Для третьих, проиграть в финале. Для бразильцев проиграть аргентинцам. А для вас? Задумались? Очень интересный ответ даст Молли Блум.
Молли, бывшая горнолыжница со спицами в спине, «укАтанная» кровожадным папой-тренером (он же психоаналитик, который детям не дает за обедом бранить Фрейда, ибо нечего!) Но он тот, как вы возможно догадываетесь, кому Молли в будущем скажет «спасибо» за выработанные качества лететь со склона не боясь в большой жизни ничего - обставлять мафию, договариваться с ушлыми адвокатами, рисковать со встречными негодяями и просто поднимать бабло. Она и правда выглядит как учёная дочка в рассказе у Чехова – «эмансипе – все дураки, я одна умная». Но сколько бы Молли не увеличивала декольте на своих платьях, до секса однако не дошло, словно бы она не фертильная секси-шмекси и всё такое, а просто банкомат-депозитарий. Красивый такой, но бездушный предмет – зачем-то называющий за кадром цену каждому своей шмотке. Одному богу Маммоне известно на кой, ведь за 2.5 часа у красотки, разодетой в Chanel, ни романа, ни флирта. И что, опять сама? А вдруг вы из тех, кто не любит чуждую нам Америку – это именно тот фильм, который укрепит вашу ненависть. Как бы подробно ни рисовали протагонистку Молли – фигуру и характер, и её желание быть каждый день идеальнее самой себя вчерашней, всё равно оно смотрится как пластиковая сказка, очень пресыщенная и поверхностная. Например герой Игрок Х, которому вроде бы уделено важное место союзника и кино-друга, выпадает из сюжета, про него ничего не ясно, и история с её колёсами, наркотиками и алкоголем (по отдельности и залпом) – просто наив – «привыкла, каждый день ела-пила, а потом передумала и перестала» (это просто). Тем, кто кричит большой шедевр – успокойтесь, видимо вас ослепил рефлекторный свет от хороших денежных куч. Конечно в финале должен приехать Моллин папа, и он приезжает, (как бы Фрейд, как бы Джйос, он же бог), чтобы наконец покаяться и признать успешную дочку (чего он раньше забывал делать, увеличивая её комплексы еще больше). Но ведь кино не об этом. А о чём? О том, как одна тётка вечно прущая напролом вдруг даёт слабину и вместо того чтобы сдать информацию федералам, арестовавшим все её счета из-за какой-то связи с русскими (чувствуете как они рисуют врагов?), – это более 4 миллионов, или даже ближе к 5-ти (неплохо так для дилетантки без верхнего образования), вдруг её распирает высокое чувство – она не может сдать инфу про игроков потому, что это подло разбивать семьи, и калечить судьбы! И её приговаривают к 200-м часам исправительных работ, штрафу в 200 тыс. и сверху 250 тыс. она должна своему черному адвокату. Хотя денег у нее и нет, все-таки это победа бобра над злом, потому что о добре тут говорить нелогично. Однако Молли Блум заварила эдакую некислую кашу с русской мафией, чтобы погибнуть бедной, ведь она не станет обменивать данные с именами звезд на свои же 5 млн. долларов с %%! Неужели? Кто поверит в подобную сказку? Тезис из американской морали - они восхваляют богатство выше дружбы, семьи и выше всех благ, и делают из героини полную дуру, видимо для того чтобы превентивно защитить криминальные идеи, пусть и сценарий не сошёлся (кого это сегодня волнует). Тем временем, ведь это мораль наоборот: Молли не отдает свои списки скорее из страха перед сильными мира (эти же celebrity, ей тихо сделают передоз и утопят где-то после огласки), в такой исход верится больше. Попытка сказать «бойтесь нас» – удалась. Вообщем смотреть это занятно, но и не более, исключая лишний словесный мусор из спорта, карточных терминов, юридической казуистики и стоимости брендовых платьев – это все чушь и вода - никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. 3 из 10
К сожалению, после посещения кинотеатра, не смог найти здесь ни одну рецензию которая совпадала бы с теми мыслями, которые роились у меня в голове. Поэтому решил высказаться впервые на ресурсе, дабы уберечь некоторых зрителей от потери 2:20 минут жизни. Жизненный путь той самой Молли, чьи мемуары и экранизировали, может быть и был увлекательным. Но не идеализировала ли она себя? Не чересчур субъективный взгляд на ситуацию передан? В конца концов ей ничего не мешало не рассказать добрую половину жизни, которая представила бы ее не в лучшем свете. Героиня попросту не вызывает абсолютно никаких эмоций, даже негативных. Сидишь и не веришь происходящему, но дотерпел до конца, чтобы узнать развязку, в надежде на то, что она удивит. Но увы, нет. В итоге сценарий является самой слабой стороной картины. 'Большие деньги пахнут кровью. Как выжить, когда за тобой охотится мафия и ФБР?', написано в описании картины. Но простите, где там охота? Да в России предпринимателей кошмарят сильнее, чем героиню в этой картине. Где саспенс? Все выглядела как бутафория. Но это же не фентези и мюзикл, ведь правда? Растянуть хронометраж на 2:20 минут, чтобы уложить финал картины в унылое заседание в 1 минуту? Уровень равнодушия зашкаливал. В целом актеры сыграли хорошо, не их вина, что диалоги и сцены настолько бессмысленные. Наряды Джесики прекрасны. Местами неплохой юмор. Итог: деятельность мафии и их главных лиц не раскрыта, мотивация адвоката бестолковая (вся его работа за 250 тысяч долларов сводится к короткому разговору о том, какая подзащитная честная и чистая, как слеза ребенка - да, это вся аргументация), мотивация главной героини вызывает только смех. Простите, но ломать жизни людей, при этом не моргая, а потом говорить что я хочу защитить свое честное имя и репутацию, ну кто в это может поверить? Это тоже, что продавать боярышник, от которого дохнут люди, а потом рассказывать какой ты честный, просто хотел заработать, но никак не знал, что это может кому-то навредить. Почерпнуть что-то полезное из фильма никак не удается, за исключением банальностей: умение продавать, в том числе себя, а также заводить новые знакомства среди влиятельных людей. Рекомендую носителям розовых очков и знойным красоткам, которые во влажных снах, хотят править влиятельными и богатыми мужчинами. 5 из 10