Снимать фильм по мировой классике – задача не из лёгких. Увлёкшись современными адаптациями можно исказить ту основную идею, которую выражал автор, не выдержав чувство меры и приличия – скатиться к пародии. К сожалению, не лишён этой проблемы и сей фильм. Однако, обо всём по порядку. «Декамерон» Джованни Боккаччо – поистине эпохальное произведение, своего рода зеркало эпохи, гневная сатира на устоявшиеся нравы, которая будет актуальна во все времена. Неудивительно поэтому такое пристальное внимание к данной книге среди современных кинематографистов, вспомнить хотя бы «Территорию девственниц» Девида Лиленда или «Декамерон» Паоло Тавиани. Джефф Бэйна также предлагает свою вариацию на одну из историй, рассказанных несравненным классиком эпохи Возрождения, к слову, тот же эпизод воспроизведён и в экранизациях 1971 и 2007 годов (в оригинале это Первая история Третьего дня, рассказанная Неифилой). Первое, на что хотелось бы обратить внимание – это чрезмерная модернизация. Если бы не указание на место действия и эпоху, совсем непонятно было бы, что оно разворачивается в 1347 году. Атмосфера Средневековья совсем не передана. Монашки в киноленте ругаются отборным матом, причём современным сленгом и совсем не к месту. Интересно, что режиссёр сделал лишь наброски к сценарию, в то время как большинство диалогов стали импровизацией самих актёров. «Служки Господа» все сплошь накрашены помадой и современной тушью, хотя такого макияжа в то время не существовало, не говоря уже о том, что подобным пользоваться им было категорически запрещено. «Это же ирония!», – скажите вы, но в таком случае она ничего общего с «Декамероном» не имеет, как и с жанром истории в целом. Вторая негативная сторона – чрезмерное увлечение интимными сценами. Эротики в киноленте очень много и настолько откровенной, что «Малые часы» уж точно не подойдёт для детской или юношеской аудитории. Режиссёр как бы заигрывает со своим зрителем, пытаясь его развеселить: то глухая и подслеповатая монашка не заметит рядом с собой совокупляющуюся парочку, то одержимость новыми ощущениями толкает «служек» в мужские объятья одна за другой. Отношения переданы весьма поверхностно и не имеют ничего общего с высокими чувствами, оттого совсем не вериться в финал с идеей торжества вечной любви. Режиссёр идёт дальше и вводит в сюжет сцены с магическими культами, интимными играми, заочно приговаривая своё творение на провал. Неудивительно, что сразу же после выходя фильма Католическая Лига (Catholic League) назвала «Малые часы» «чистым мусором». Впрочем, фильм несколько спасает неплохая игра Дейва Франко в роли «глухонемого» Мессетто и одной из монашек – Алессандра, в исполнении Элисон Бри. Интересно, что в реальности они являются мужей и женой. Съёмки совместного конадско-американского проекта проходили в итальянской Тоскане – там же, где и развиваются события оригинального эпизода Дж. Боккаччо. В итоге после просмотра остаётся весьма двойственное ощущение. С одной стороны – лёгкое бездуховное кино, рассчитанное на развлекательное времяпрепровождение. Однако с ироничной стороной картины явно перестарались. Культ Кибелы, употребление наркотиков, беспорядочный секс, отборный мат и др. – вряд ли органично воспринимаются с самой задумкой. Идея «Декамерона» загублена, а атмосфера эпохи совсем не передана. И если Боккаччо падение нравов объясняет нагрянувшей чумой, то в данном случае о ней ни слова. 5 из 10
Очень ждала выхода фильма, и могу сказать уже со спокойной совестью, что ждала не зря. После просмотра я могу смело сказать, что он действительно заслуживает внимания. Первая причина, по которой его стоит смотреть - замечательный актерский состав. Практически всех актеров вы уже наверняка знаете, потому что они снимались в популярных фильмах и сериалах. Для меня было особенно приятно, что тут сыграли сразу и Дейв Франко, и Обри Плаза. Обожаю их. Вторая причина - интересный сюжет. Это далеко не типичная комедия, такого вы ещё точно не видели! Истории всех персонажей показаны с начала и до конца, это однозначно плюс. Третья причина - атмосфера и шикарная передача средневековья. Костюмы, прически, интерьер, пейзажи - всё показано прекрасно, придраться тут не к чему. Но куда же без парочки 'но'. Мне не понравилось, что первая часть ленты уж какая-то слишком затянутая, местами хотелось промотать дальше. Думаю, это сделали намерено, чтобы уложиться в хронометраж, потому что вторая половина просто отличная. Так же хочу отметить, что фильм смотреть желательно после 18 лет, эротические сцены сняты хорошо, но точно не для детей и подростков. 7 из 10
Ключевая проблема нынешнего комедийного жанра умещается в банальное «не смешно». Чаще всего все шутки либо слишком пошлые, либо их «пересолили», и они не веселят, а удивляют, при чем не очень приятно. Здесь же каждое слово «fuck» уместно, похотливость монашек выглядит сексуально, и никто не паразитирует на церковных образах, несмотря на то, что герои слишком часто говорят о грехах. Трио девочек Обри Плаза/Элисон Бри/Кейт Микуччи плескают с экрана харизмой, и очень смешно кривляются. Плаза горяча как никогда, Бри затуманивает сознание своим сладким голоском, а Микуччи умело изображает отъехавшую от кислоты дамочку. У них тут нет какой-то конкретной истории, нам лишь рассказывают о диких буднях прихожанок, которые совершают обряды как заправские ведьмы, перепутавшие исповедальню с рейв-клубом. А как подумаешь, что базой для фильма послужил сборник новелл Джованни Боккаччо «Декамерон», контекст становится еще смешнее. Единственное, что плохо относительно каста — невзрачный братец Джеймса Франко, Дэйв, и локальные появления Джона Си Райли, который априори заслуживает больше экранного времени. Хорошо, что никто не стал пренебрегать хронометражем. 90 минут веселья, без единой лишней сцены, которые отлично подойдут для пятничного просмотра пьяной или одурманенной компанией. Смотреть можно в оригинале, без субтитров, и уровень владения языком не важен — все и так понятно. И да, обратите внимание на операторскую работу Куйена Трэна. У парнишки прям чуйка на сочные панорамные кадры, и интересные ракурсы для крупных планов. 10 из 10