Границы: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche234 ноября 2018 в 12:35

Формула знакомая – если вы хотите снять драму, но не особо заморачиваться с героями, мотивациями и семейными подноготными, то упакуйте всё в формат роуд-муви. Это очевидное руководство к действию для создателей «Границ» было воспринято буквально: фильм не имеет особого смысла и следует давно протоптанным сюжетным тропинкам. Проблемы родителей и детей, кризиса среднего возраста, быстрое увядание старика и раздражения внутри семьи представлены в формате посредственной и беззубой инди-драмы. «Границы» повествует о Лоре – матери-одиночке, которая не может остановить себя от помощи братьям нашим меньшим, собакам и кошкам, даже во вред себе. Её сын Генри – хулиган и кандидат номер один на исключение из школы. Измотанная Лора также должна заботиться о другом «ребёнке» - своем отце Джеке, вспыльчивом старике, которого выгнали из дома для престарелых за курение марихуаны. Конечно, вся эта компания отправляется в Лос-Анджелес, чтобы «сбагрить» старика сестре Лоры. По пути семья планирует посетить эксцентричных приятелей Джека, а также бывшего мужа Лоры. Сценарий пытается лавировать между драматическим и комедийным, но это ему не всегда удается. Предполагается, что приемы комедийного будут разбавлять вполне себе трагическое существование отдельно взятой семьи представителей среднего класса. Тем не менее, юмор в «Границах» пытается строиться на эксцентричном поведении, в первую очередь друзей Джека. Ни Кристофер Ллойд, ни Питер Фонда в эпизодах не могут вытянуть комедийную составляющую на себе. Развлекает, разве что, Кристофер Пламмер и то не всегда: почти 90-летний актер не очень уверенно чувствует себя в комедийном жанре. Драматический концепт о проблемах сближения отчужденного отца и его дочери (а также внука) посредством принудительного путешествия также не особо работает. Как отмечает пресс-релиз, постановщица Шана Фест обыграла в сценарии свой жизненный опыт, однако история описана какими-то общими штрихами. Каждое испытание подрывает эмоциональное здоровье Лоры и, возможно, её свободу. «Границы» не может сосредоточиться на этой задумке, из-за чего гладкости проекту не хватает: здесь нет ни исследования эволюции характера, ни чего-то сентиментального. Видимо, для придания истории кинематографичности, её переписали в откровенно художественный формат, что может восприниматься лишь негативно: сценарий «Границ» неумело жонглирует избитыми сюжетными поворотами, театральщиной и неискренностью. Несмотря на то, что «Границы» собрал под эгидой единого фильма несколько выдающихся актеров, жизни тут нет: сюжетные ходы были задействованы в сотни подобных произведениях ранее, отчего лента воспринимается механически. Материал словно вымощен условностями других сценариев, оставляя мало художественного пространства для творчества. Ни драматической составляющей, ни юмористическому шоку не удается воздействовать на зрителя правильно, из-за чего душа «Границ» просто не прорезается. 4 из 10