- Думаешь, мужчины никогда не изменятся? - Нет. Не больше чем женщины... Когда-то давно, я посмотрел это кино, только по причине моего глубокого уважения к Чарльзу Бронсону. А вот повторно его пересмотреть, меня подвигло уже прочтение литературного первоисточника. А именно романа Жака Робера 'Кто-то за дверью', по которому и была снята данная картина. И если в тот, первый раз, фильм показался немного скучноватым, то прочитав книгу, он и вовсе мне разонравился. Ну ладно действие перенесли в Англию, а писатель стал врачом. Просто в романе всё было на уровне недосказанности и о многом приходилось только догадываться. Здесь же многие моменты были тупо озвучены, из-за чего мастерски поддерживаемая в книге интрига, рассыпается прямо на глазах (например Лоран ещё в самом начале говорит о своей десятилетней ревности, а жена в конце успевает сказать Полю, что это не её муж). И хотя фабула произведения, в принципе была сохранена и финал тоже остался открытым, многие внесенные изменения картину только испортили. Зачем эта показушная стрельба с пистолета и смакуемая режиссером сцена насилия на пляже? Это ведь детектив, а не дешевая мелодрама. Да и актеры на роли были выбраны не совсем удачно. Правда с Энтони Перкинсом режиссер попал в самую точку. Но вот остальные оставляют желать лучшего. Например Фрэнсис описана в рассказе смешливой, озорной и легкомысленной блондинкой. Я себе в этой роли представлял, только Брижит Бардо. Поэтому вечно печальное и недовольное лицо героини Джилл Айрленд, совсем не подходит данному персонажу (хотя понятно, что навязать её мог лишь сам Бронсон, для него это было одним из незыблемых условий). Да и чисто психологическая роль растерянного незнакомца тоже не особо подходит мускулистому Чарльзу Бронсону, действительно являющемуся легендарным героем боевиков. Видно, что он пытается натянуть на себя эту маску, но выглядит это как-то наигранно. Ну не его это и всё тут! Тем более в книге именно любовник описан неким таким 'амбалом', а тут всё получилось с точностью до наоборот. Правда, удачный опыт съемок в подобном французском детективе уже был у Бронсона годом ранее в 'Пассажире дождя'. Но там был талантливый Рене Клеман и великолепная музыка франсиса Лэя. Здесь же, мало кому известный Николас Жесснер, не слишком то справился со своей совсем не легкой задачей. Так что рекомендую фильм, лишь истинным поклонникам Чарльза Бронсона... - Культурные люди, страдают молча... 8 из 10
У талантливого хирурга Ларри Джеффриса проблемы с женой. Неудивительно, ведь он вечно пропадает на работе. И вот, вместо того, чтобы спокойно сесть и поговорить с супругой по душам, Ларри придумывает хитроумную комбинацию - чужими руками отомстить коварной изменщице и ее гнусному любовнику. Когда ему случайно попадается потерявший память алкоголик с уголовными наклонностями, Ларри начинает приводить свой план в исполнение... Собственно, воплощению этого плана, сходного с известным сюжетом басни Лафонтена про обезьяну, кота и каштаны, и посвящено данное кино. Фильм Н. Жесснера очень минималистичен в плане задействованных приемов и средств - в нем мало актеров, мало действия, практически все события происходят в одном помещении. Почти соблюдены все три классицистских единства. Режиссер обыгрывает замкнутое пространство дома и отношения между людьми, находящимися в доме/за дверью по принципу свой-чужой, друг-враг, врач-пациент, муж-жена, убийца-жертва, судья-убийца. По сути, плавная смена психологических и социальных ролей и есть главное содержание фильма. Здесь нет ни остросюжетности, ни накала страстей, даже герой Энтони Перкинса в смешном свитере не особенно-то и 'зловещ'. Происходящее по ходу действия убийство тоже подается в неком спокойном бытовом ключе, 'дело-то житейское'. Иногда об этом фильме отзываются как о худшем в карьере Ч. Бронсона и Э. Перкинса, но, пожалуй, это слишком радикальное мнение. 'Враг за дверью' не настолько плох, как может показаться на первый взгляд. Это спокойное, размеренное разговорное кино, которое держится на взаимодействии двух главных актеров - Перкинса и Бронсона. Стоит заметить, они тут не особенно напрягаются в плане актерской игры, но смотреть на эту парочку все равно приятно. Главный минус фильма - он может не оправдывать ожиданий, потому, что ждешь триллера, детектива, драмы, а получаешь нечто не укладывающееся в рамки этих жанров и слегка аморфное. Более четкая расстановка акцентов могла бы значительно улучшить картину. 6 из 10 В общем-то неплохой разговорный камерный триллер, передающий милую и уютную атмосферу семидесятых, несколько легковесный, но обаятельный. Этот фильм вполне может скрасить вам вечер, если вы не будете ожидать от него слишком многого. Поклонникам Бронсона или Перкинса - рекомендую.