В настоящих боях без правил принимают участие только те спортсмены, которые точно знают, на что идут. Для того, чтобы подняться на арену и столкнуться с противником в яростном, неудержимом бою необходимо до идеала отточить инстинкты, быть в превосходной физической форме и, самое главное, победить самого себя в собственной голове, потому что железная уверенность в собственных силах обеспечивает по меньшей мере половину успеха. Данный спорт нечасто можно встретить на телевизионных каналах, потому что в нем не признаются компромиссы. Если бойцы вышли друг против друга, то можно не сомневаться в том, что лишь один из них уйдет за пределы арены на своих собственных ногах. Да, этот спорт предельно жесток, и в тоже время он наглядно показывает, что настоящие мужчины еще не перевелись. В последние годы мы с вами можем наблюдать своеобразный ренессанс боев без правил, наконец-то выходящих за рамки специфического развлечения для мужской аудитории. Такие картины, как «Боец» и «Воин» показали нам «внутреннюю кухню» кровавого спорта без прикрас. Но тем интересней наблюдать за бойцами, когда понимаешь, какие чувства и мотивации движут их решениями. Одним же из наиболее достойных представителей своеобразного под-жанра спортивного кино в этом году является жесткая, напряженная и эффектная «Спарта» Николая Кудряшова. Забудьте о прилежном воспитании «Рокки», сказочном драматизме «Легенды № 17» и комедийности «Убойного футбола». Лента Николая Кудряшова заряжается на борьбу с первых минут и не собирается играть со зрителем в какие-либо игры. Это не просто еще одно кино о бесстрашных бойцах – это своего рода зарисовка жизни тех людей, которые не бояться идти вперед сквозь агонизирующую боль, предательства близких и коварную зависть соперников. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Николаем Кудряшовым, режиссером фильма и по совместительству исполнителем главной роли. Как в жизни, так и на экране Кудряшов выступает профессиональным бойцом в категории боев без правил, а потому нам не приходится сомневаться в достоверности того, что происходит в кадре. Наш герой неоднократно побеждал соперников на ринге, за что прослыл среди поклонников непобедимым Чемпионом, баловнем судьбы, для которого все двери открыты. Кудряшов не испытывает нехватки денег, в его жизни есть очаровательная, любящая девушка, скрашивающая томные вечера. Казалось бы, ну зачем ему вновь и вновь выходить на ринг, но нет! Настоящий боец никогда не насытится победами. Адреналин толкает Кудряшова к новым свершениям. Ему раз за разом хочется доказывать всем недоброжелателям и самому себе, что преждевременная обеспеченная пенсия еще может подождать. Однако самоуверенность вместе с ожесточенным чувством справедливости и достоинства сыграли с Николаем Кудряшовым злую шутку… Очередной бой против амбициозного соперника едва не разрушил жизнь главного героя. Профессиональный боец Андрей Филатов долгие годы вынашивал планы низведения Кудряшова с Олимпа. Побороть признанного Чемпиона в боях без правил Филатову не получилось, а потому он решил действовать иными путями. Насмехаясь над Кудряшовым после выигранного им турнира, Филатов вынудил Чемпиона вступить в схватку с его командой вне ринга, что в конце концов привело к фатальным последствиям: один из дерущихся получил тяжелые травмы, а все обвинения были направлены в сторону Кудряшова. Не имея возможности отстоять свою правоту, Чемпион отправляется в тюрьму на долгие 3 года, а по выходу понимает, что его слава окончательно померкла. Спорт не признает пауз, и если ты ушел, то уже не вернешься. Но Кудряшов не собирается оставаться в низах, так как еще помнит, что в нем течет кровь истинного воина, неспособного жить без побед. Объединившись с давними товарищами по залу, герой отправляется покорять новый командный турнир, в котором также принимает участие Филатов со своими товарищами. Как известно, месть, это блюдо, которое подают холодным. Однако Николай Кудряшов в корне с этим не согласен. Он сжимает кулаки и выходит на самый главный бой в карьере. И проиграть в нем он не имеет права. К чести режиссера, он постарался показать нам нечто большее, чем обыкновенную нарезку боев без правил кое-как скрепленную слабой драматургией. Представленная история показывает нам, что же именно творится на душе бойцов, выбравших столь нелегкий вид спорта. Мы встречаем Николая Кудряшова в зените славы, а потом стремительно опускаемся вместе с ним к низам. И с этого момента начинается длительный, полный непреодолимых преград путь назад к вершине. Порадовало и то, что Кудряшов не побоялся поделить свою историю на несколько сюжетных линий, позволяющих пробраться в кадр не менее интересным и достойным персонажам. Напарниками Кудряшова по ленте стали признанные актеры-бойцы, способные противостоять на равных профессионалам. Владимир Епифанцев, Денис Некифоров и Максим Коновалов не раз дрались и на съемочной площадке, и на ринге. Как известно, их биографии сложно назвать безоблачными. Каждому из актеров пришлось пройти через немалые трудности, чтобы считать полноправными звездами. Так что выбор Кудряшова, павший на Епифанцева, Некифорова и Коновалова совершенно не случаен. В итоге хочу сказать, что «Спарта», это мощное эмоциональное зрелище. Не спорю, что порой здесь просматривается некая художественная выдумка, однако не стоит забывать, что мы смотрим отнюдь не документальное кино о боях без правил, а сильную спортивную драму, рассказанную человеком, знающим, что происходит за рингом не понаслышке. А потому я не могу желать вам ничего иного, кроме как приятного просмотра. Только не забудьте подготовить свои вторые половинки к тому, что прилежной голливудской стерильности здесь не будет. Это наше кино, и оно показывает кровавый спорт таким, каким он есть. 8 из 10
— Сынок, подожди, ты кто по жизни? — Пацан. — Какой ты пацан? — Правильный. — Чем обоснуешь свою правильность? — Общаюсь с правильными пацанами. — Молодец. (Откуда-то из стенд-апа) Перед рецензией хотелось бы сразу внести ясность, что автор данного отзыва неспортивен, ленив и 100% девочка. Если коротко, то картина снята Николаем Кудряшовым про Николая Кудряшова и, судя по ее художественной ценности, для Николая Кудряшова. Быстрый поиск в интернете открывает красочный сайт этого мужичка, где фотки в стиле GTA перемешаны с фактами из жизни. В прошлом боец, ныне Кудряшов сосредоточился на кино, где играет либо бойцов, либо бандюганов. Незачем винить Николая в этом. Если Том Харди или Джейк Джилленхолл играют боксеров/бойцов, но они, прежде всего, актеры, то Николай - боец, который изображает актера. Посмотрите фото его профайла на Кинопоиске – именно так будет выглядеть Николай ближайшие 90 минут. Фильм открывается победным боем Николая над главным антагонистом фильма Андреем Филатовым. Все у Коли хорошо – любимая девушка, деньги, менеджер кричит о перспективах боев в Америке. Но счастливая жизнь рушится в один миг, потому что идя по ночному клубу и услышав, что пареньки обсуждают девушку Николая, наш герой бросается с кулаками защитить честь дамы. Если вы слышали про дело Расула Мирзаева, то знаете, что удар профессионального боксера сравни оружию. В отличии от Расула, Коля отправляется в тюрьму. Спустя три года заключения у него остается лишь его избушка, любимый зал и желание вернуться в большой спорт. Несмотря на тривиальность и незамысловатость сюжета, фильм можно было бы вытащить из категории «плохое кино» в «неплохое развлекательное», если бы одно НО: его бы делали киношники. Но «Спарта» слеплена из спортсменов под руководством спортсменов и поэтому мы имеем кривой монтаж, ущербный саундтрек, статистов вместо актеров и чудовищного вида опенинг. Ребята воспользовались Word Art’ом примерно 2003 года, чтобы вылепить слово «Спарта». (Спасибо, что не шрифт ComicCon). Об актерах говорить особо нечего. Всегда считала, что хуже прически, чем у Хавьера Бардема в «Старикам тут не место» быть не может. А нет. Денис Никифоров с отрывом выигрывает. Если кто помнит зубастика Роналдо под лыску с челкой, то Дениска повторил сей шедевр парикмахерского искусства, благо что полфильма в шапке проходил. Неплохо на экране смотрится Володя Епифанцев. Без Пахома Володя в принципе выглядит лучше, и данный фильм этому подтверждение. Женские роли внимания не заслуживают, гарнитур при главном герое. Был неплохой момент, когда главный герой толсто намекнул девице, что женится на ней не собирается, на что та чуть не подавилась шашлыком. Но с юмором в фильме туго. Суммируя выше сказанное, хотелось бы сказать, что фильм рассчитан сугубо на мужскую аудиторию с низкими ожиданиями. 3 из 10
Ох уж эти фильмы про бои!.. Как же мы – пацаны – любим такие фильмы! В расцвет и рассвет жизни после падения железного занавеса, мы воспитывались на фильмах с участием Жан-Клода Ван Дамма. И они (фильмы эти) настолько сильно поднимали адреналин в крови, что по-простому становилось приятно. И мы выходили на улицу и спаринговались (без крови) друг с другом. Позднее картины стали усовершенствоваться. И уже где-то в году 2006-м вышел первоклассный фильм «Андеграунд», где уже съёмки поединков были не в пример выше… Нынче же мы – поколение всё тех же пацанов, чьи души будоражило при лицезрении боя, - дожили до тех времён, когда и у нас в России стали выходить ленты про драки на рингах и площадках! «Спарта» - это кинокартина о жизни настоящих мужчин. С акцентом на одном герое – Николае Кудряшове. С ним произошёл неприятный инцидент. Но наша история о том, что он – настоящий мужик! По силе и духу способен преодолеть, пожалуй, что любое препятствие и справиться с любой трудностью. Он возвращается после долгих трёх лет в любимое дело, в своё единственное призвание!.. Поначалу, как это и бывает, кажется, что вся жизнь идёт в тартарары. Но фильм про бойца. Фильм про борьбу. И не только на ринге. Поэтому, надобно, стиснув зубы, сквозь терния и волчцы, идти вперёд. И когда уже всё пошло своим чередом, стартует и главная сюжетная линия, которую прописал Вячеслав Акулов. Итак, жизнь героя Николая Кудряшова постепенно становится на необходимые для зрителя рельсы. А вместе с тем, и истории, встречающиеся на пути, снова и снова так и норовят захватить в неприятные цепкие лапы. Занимателен тот факт, что героев в картине режиссёра… Николая Кудряшова… зовут в точности как и актёров, сыгравших их. Другими словами, не стали размениваться на придумывание имён. Это сыграло на руку, так как картина стала максимально приближена к жизни. А начальное нуарное повествование только подчёркивает драматичность ситуации. Но фильм не скисает на драме. Он добирает в плане адреналина во второй половине, когда бойцы становятся участниками «Спарты» - площадки 2*10… Поединки поставлены грамотно и реалистично. Накал где надо есть где не надо – ослабевает. И никак не наоборот Я настоятельно рекомендую парням посмотреть это кино. Единственное чего не знаю: как на этот фильм будут реагировать девушки. Но думаю, что тоже положительно. Мы ведь с вами ходим на вашу ванильку… У меня всё. 8,5 из 10
«Спарта» это очень специфическое кино, в котором важные жизненные вопросы подняты и освящены с разных ракурсов, но при этом фильм не вызывает положительных эмоций. Я сразу и не смог понять почему у меня такое предвзятое ощущение, с одной стороны постановки боев мне понравились, драйв во второй половине фильма усилен, а вот в целом восприятие никакое. А потом понял - «Спарта» это набор штампов, и по отдельности они хороши, а вот вместе не складываются в мозаику. Путь к успеху – трагический случай – тюрьма – воля – поиск места в жизни. В некотором роде сценарий напоминает блатную песню, где через решетки, с верными корешами герой преодолевает неурядицы и ставит на место негодяев. Так и здесь все слишком предсказуемо. И к концу становится скучно. Я ожидал большего, но увы, драмы не получилось, любовная линия героя совсем тоскливая, одна его женщина стерва-содержанка, а другая просто ангел, друзья как из романов Дюма, только вот не понятно как герой Максима Коновалова превратился из гопника в спортсмена, и не понятно зачем вообще Никифоров, Кудряшов, Епифанцев и Коновалов вышли на ринг, вот у их визави Семенова хоть мотив был победить Кудряшова. Я не буду говорить про актерскую игру или художественные достоинства ленты, пожелаю все таки Николаю Кудряшову в своей следующей ленте исправит недостатки этой. Верю, что может получится, что то стоящие. 2 из 10
В прошлом мы не раз смотрели фильмы о единоборствах, в которых Жан-Клод Ван Дамм или Дон «Дракон» Уилсон ценой невероятных усилий побеждали на смертельно опасных турнирах. Превозмогая боль и здравый смысл герои детства выступали против бесчестных противников, нанося последний сокрушительный удар в ситуации, когда уже было казалось, что победа окончательно выскакивает из рук. Со временем фильмы наподобие «Кикбоксера» и «Кровавого кулака» утратили былую актуальность, уступив место историям иного толка, выстроенным либо на спецэффектах, либо на удручающей достоверности. Но все же публика не утратила интерес к героям из плоти и крови, добивающимся успеха благодаря постоянным тренировкам и отказам в развлечениях. Конечно, возвращать в кинотеатры фильмы, снятые в стиле 80-х было бы по меньшей мере глупо, но единоборства однозначно заслуживают того, чтобы покорять сердца зрителей, знающих, что такое успех, выстроенный своими собственными руками. Новая лента настоящего чемпиона по «боям без правил» Николая Кудряшова показывает нам, каково это быть бойцом самого опасного вида спорта, и что нужно делать, когда сама судьба наносит по тебе удар за ударом. Главным героем «Спарты» выступает сам Николай Кудряшов собственной персоной. Будучи действующим чемпионом, Кудряшов чувствует себя непобедимым, причем небезосновательно. Пока его соперники выдумывают интриги, выискивают спонсоров и расслабляются в клубах в компании симпатичных девиц, Кудряшов продолжает тренировки, потому что только так можно оставаться лучшим. Каждый раз, когда герой выходит в ринг, он нацеливается исключительно на победу. Он уже не молод, но назвать его звезду затухающей было бы по меньшей мере глупо. Уверенные в себе бойцы и голодные до славы новички не могут бросить Кудряшову достойный вызов. Честно пытаясь победить чемпиона в ринге и потерпев абсолютный провал, боец Андрей Филатов не придумывает ничего лучше, кроме как убрать Кудряшова с дороги путем обвинений в избиении неподготовленного к боям человека. Досадное происшествие оборачивается для нашего героя тюремным заключением. Былые заслуги не помогают ему избежать честного расследования, что в итоге рушит его жизнь. Любимая женщина уходит к сопернику, былые товарищи отворачивают от него взгляд. Выход из тюрьмы не обещает Кудряшову ничего хорошего, но весть о грядущем боевом турнире «Спарта» обещает ему возвращение былых позиций. Только для этого Кудряшову необходимо победить. Причем любой ценой, ведь его соперником выступит никто иной, как Филатов, успевший стать настоящим любимчиком публики. Стать чемпионом не так сложно, как задержаться на самой вершине. Подобная истина известна любому профессиональному спортсмену. А уж Николай Кудряшов как никто другой знает, что такое быть лучшим на ринге и в жизни. Всегда интересно наблюдать за сюжетом, когда он рассказывается человеком, прошедшим все круги ада в «боях без правил». Возможно в «Спарте» нет каких-то закрученных поворотов сюжета или до предела закрученной драмы, зато есть мощный жизнеутверждающий посыл. Когда смотришь за тем, как герой поднимается с колен несмотря на все невзгоды судьбы, поневоле начинаешь им восхищаться. Любой другой человек на его месте уже давно бы сдался, но только не Кудряшов. И если бы на его роль пригласили какого-то другого актера, эффект был бы совсем другим. Одного взгляда в волевые глаза Кудряшова достаточно, чтобы поверить в крепость его характера. Может «Спарта» местами и напоминает еще одну вариацию сказочного преображения, но в нее действительно хочется верить. Николая Кудряшов сумел снять настоящее мужское кино, однако девушкам также понравится история о настоящих героях, совершающих сильные поступки без технологического костюма Бэтмена или Железного человека. Слишком мало нынче настоящих мужчин в современном кино… Да и не только кино! «Спарта» старается искоренить этот промах, причем очень даже удачно. 8 из 10
Странно звучит, согласен, но, это факт. Это первая моя рецензия, которую я пишу только чтобы отстоять ребят, которых захейтили фанаты Рокки. Объясню - СПАРТА - это киноверсия, на сегодня уже реального события Thermopylae Team Combat - (это не реклама, к сожалению информации к фильму об этом нет, поэтому я вношу ясность для тех, кто не смотрел), основателем и главой которого является Николай Коновалов. Да, он в главной роли, да, он автор и все остальное - но, это его кино, про его чемпионат, который собрал на YT максимально возможное количество положительных отзывов. Реальность или кино? Без спойлеров! Настоящие бойцы, чемпионы всего что можно России и не только, вступают в команду и выступают вместе в Фермопиле 4 на 4. Один выносит троих или трое выносят всех четверых, оставляя одного свежего. Следующих троих из следующих противников, тот свежий выносит немного устав, дав команде отдыщаться и выйти против одного, который в свою очередь вынес этих троих, почти. Но, проиграл. Это мы видели в кино, это же происходит в реальности. Сравните, и вы поставите этому фильму оценку в два раза выше. Почему нет 10? Потому что в реальном чемпионате, максимально валидольные бои, потеешь вместе со всеми. Фильм был снят до первого чемпионата, поэтому не передали той атмосферы, что ожидало чемпионат в будущем. Резюмирую! Если человек сравнивает с Рокки - он не смотрел Thermopylae Team Combat. Рокки - история придуманная Сталонне, который написал сценарий и сам в нем снялся. Спарта - история человека, который во-первых, запатентовал двадцать лет назад восьмиуголку и смешенные единоборства, во-вторых, создал такой чемпионат, участвовать в которых мало кто будет способен в мире, а ведь аналог этого чемпионата есть в Америке, куда полетит выигравшая в России команда. Угадаете, что я пересказываю, кино или реальные события? Смотрите кино, максимально рекомендую, а затем и сам реальный чемпионат. А лучше наоборот, сначала чемпионат, а затем это кино и зайдет оно Вам, как по маслу. Никакого отношения не имею к авторам, героям и тех кого упоминаю в рецензии. Кстати! Рефери Спарты в фильме - реальный рефери и не просто, а рефери Стрелки. 8 из 10
Двоякое впечатление от просмотра данного российского блокбастера: явно выше уровня позорного ремейка 'Воина', сделавшего убожество из в принципе неплохой американской спортивной драмы, но это и не уровень гениального первого 'Боя с тенью' и недавнего драйвового 'Молота'. Идея нового боксёрского боевика была гораздо интереснее, чем примитивизация голливудского суперхита, и, по идее, должен был выйти великолепный фильм, если бы поработали надо всем сценарием, а не над его первой половиной, после которой работали только мастера по визуальным эффектам и декораторы (работали на совесть, но зачем это, когда сценарист ушёл покурить и не вернулся). До середины, несмотря на отсутствие актов нового вида единоборств, название которого выведено в название фильма, сама история была интересной и сильной, но, после середины фильм превратился в бессмысленный спецэффектный аттракцион, в котором правит картинка, да и этот пункт в том же 'Молоте' на ещё более высоком уровне, как и всё остальное. Во многих блокбастерах активных жанров, например, в таких фильмах, как 'Индиана Джонс и храм судьбы', большую часть хронометража занимает безостановочный экшн, но фильм от этого не становится бессмысленным, потому что сценарист не забывает по ходу дела заставлять героев говорить о чём-то важном, шутить и раскрывать тайны, а всё, чтобы зрителю было нескучно. Здесь же такого не наблюдается: мы видим полный набор искусных боёв и дорогие декорации, но особого смысла в себе почти вся вторая половина фильма не несёт, все самые интересные диалоги прозвучали ещё до середины. Это история боксёра, женатого человека, любящего свою жену настолько, что прямо после победы на ринге в слепой ярости избил тех, кто на его глазах её обсуждал, после чего он лишился не только поездки в Америку, которую запланировал его друг, но и празднования дня рождения жены и возможности сделать ей дорогой подарок. Главный герой отсидит 3 года, после чего его отвезёт домой другой его товарищ. Изменилось в жизни героя не только то, что жена не дождалась его, при том что купила себе крутую тачку на его деньги, а теперь просит не закатывать сцен, но и то, что он совершенно разучился драться. Его не допускают до боёв после полного провала на спаринге. После этого фильм теряет основную сюжетную линию и смешивает повествование о двух героях, демонстрируя в основном спортивный экшн, который выглядит превосходно. И только за 20 минут до финала нас наконец-то знакомят с единоборствами, название которых выведено в название фильма, где участвуют 8 бойцов одновременно. С середины фильм превращается в банальный спортивный аттракцион, в котором всё, что радует - это экшн и прочие элементы красивой картинки: концерт певицы в клубе, дорогие дома и прочее. Завершается фильм более чем банально, другой концовки можно было и не ждать при такой скудости повествования второй половины фильма. Но за шикарную идею и достойное визуальное воплощение вполне можно поставить зачёт. В целом фильм далеко не убогий, напротив, зрелище приятное и не из дешёвых: бюджет не указан на Кинопоиске, но думаю, что он составляет не менее $ 4 миллионов, ведь столь сложная хореография боёв стоит недёшево. Если бы совместить идеальный сюжетный поток событий первой половины фильма с великолепным визуалом второй половины, а не показывать их по отдельности, то мог бы получиться действительно шедевр. Но, что имеем, то имеем: посмотрел и не жалею, впечатления в целом положительные. Не ремейк 'Воина'. И на том спасибо.
Часто бывает, сидишь ты такой распластавшись на кровати и думаешь, какой бы фильм глянуть на этот раз? Очень часто, решающим фактором в выборе фильма становится его название. Оно должно привлекать внимание, быть масштабным и необычным, но при всем этом еще и выражать идею фильма. Такой путь выбрали создатели фильма «Спарта». Нельзя не согласиться, что название громогласное, сразу же на ум приходит древняя Греция, суровые гладиаторские бои с ручьями крови и массивные рыцари с потными и тяжелыми телами. Но в данном случае, мы сталкиваемся не с кровавым «мужским» фильмом про Древнюю Спарту, а с вполне незамысловатым и тривиальным фильмом про новый вид борьбы без правил. В результате чего мы получаем обывательский боевичок с провальным центральным повествованием. Сюжет строится вокруг бывшего чемпиона мира по боям без правил, Николая Кудряшова, который, кстати, выступил так же режиссером фильма, решив рассказать реальную историю из своей жизни. Сможет ли Николай восстановить растерянную справедливость и вновь возвести свое имя на вершину «Олимпа», когда в реабилитационные моменты его жизни появляется шанс вновь показать миру, на что ты способен. «Спарта» - это новый вид единоборств, с прямоугольным рингом и двумя командами бойцов по четыре человека друг напротив друга. По правилам, когда один игрок сдает позиции, его сменяет товарищ за спиной и так до победного конца. Туда- то и отправляется Николай и его преданная команда. Фильм получился слабый со стороны актерской игры. Николай Кудряшов в роли самого себя получился словно «пиноккио» с деревянным лицом, вырвавшийся из сказки. В фильме так же принимали участие и другие легендарные спортсмены: Андрей Семенов, чемпион мира по рукопашному бою – Михаил Малютин, боец смешанных единоборств – Александр Шлеменко. Хочется сказать, что все в мире должно быть устроено на своих местах: бойцы – на ринге, актеры – в фильме. Когда происходит смешение позиций, появляется некачественность выполняемой работы. Махать кулаками бойцам удалось на славу, а вот изображать кого-то, даже самого себя – это мастерство в их исполнении желает только лучшего. В фильме так же задействованы: Денис Никифоров, Ян Цапник, Максим Коновалов и Владимир Епифанцев. Но минусом фильма является не только актерская игра. Сюжет так же получился провальным. В картине наблюдается кольцевая композиция – совпадают начало и конец фильма, именно тогда вы увидите настоящие бои, в ожидании которых будете сидеть почти всю продолжительность фильма. Хочется спросить сценаристов проекта, зачем настолько сильно затягивать и «шаблонить» сюжет. Многообещающее начало превращается в скучное повествование о мирной жизни героя, и только к концу фильма создатели, кажется, вспоминают: «ой, ребят, а где же тут «Спарта» и что это вообще такое»? Помимо этого вас будет поражать заштампованность и клишированность образов и характеров героев. Так что с динамикой и оригинальностью картина конкретно пролетает. Также следует отметить, что если вы ждете от просмотра жесткой бойни с кровью и потом, выделением адреналина и других гормонов во время просмотра, то снова разочаруетесь. Фильм подойдет для просмотра, как милых дам, так и детей старше 12 лет, поскольку ничего страшного, никакой «мясорубки», вы тут не увидите. Так что, если уж вам совсем нечем заняться, то можете смело садиться за просмотр «Спарты» всей семьей. Из плюсов следует выделить саундтреки, которые отлично сопровождают сцены боев, а также в целом все музыкальное сопровождение фильма, гармонично вписывающееся в движение сюжета. Какой можно сделать вывод? А такой, что если вы желаете посмотреть реальную историю про спорт, лицезреть эпохальные моменты спортивной жизни, то лучше включите «Рокки» с Сильвестером Сталлоне в главной роли или «Нокдаун» с Расселом Кроу. Вот эти фильмы точно не вызовут у вас зевоту и приступы скуки во время просмотра. За «Спарту» не берусь отвечать, но этот фильм, определенно, не стоит добавлять в копилку лучших спортивных драм всех времен и народов. 5 из 10
Посмотрел я этот фильм и, если честно, не пожалел. Довольно-таки смотрибельное кино. Безусловно имеются множество нюансов и промахов в плане сценария, но куда же без них. Не будем строги и излишне требовательны. Данный фильм вполне подходит для вечернего просмотра после ужина и перед сном. Ненавязчивый сюжет, простенькая, а в некоторых местах и слабая игра актёров, перебивается хорошей динамикой происходящих событий. Накаченные бицепсы, жёсткая постановка боев и накал страстей сюжетных интриг сгодится любым поклонникам подобного жанра. Особенно радует сам вид единоборств (соревнований), предложенные в фильме. Оригинально и интересно. Фильм, конечно, одноразовый с нераскрытыми для зрителя образами героев, но смотреть можно. Хочется отдельно отметить музыку в данном фильме. Довольно-таки эпичная с некой долей драматургии в каждой ноте. Операторская работа радует глаз, так же как и монтаж сделан качественно. Все вопросы остаются к сценарию и к самому режиссеру (он же и главный герой фильма), но это все на его совести. Приятного просмотра. Мой вердикт - смотреть можно!
Моя оценка до последнего колебалась между 'плохо' и 'ужасно', но когда прогремел финал, после пары минут неутешительных раздумий она всё-таки упала до 'ужасно', где нашла свой покой. Про бои на ринге можно снять интересное, мотивирующее, мощное кино. Классическая франшиза 'Рокки' тому подтверждение. Кстати, здесь проскакивает определённая пародия на 'Рокки' в одном из эпизодов, что смотрится скорее нелепо, чем остроумно. На этом сравнения с любым хорошим фильмом на данную тему себя исчерпывают. 'Спарта' пытается походить на нормальную спортивную драму, но такой она была, наверное, если бы полтора часа нам показывали только сам групповой поединок, на который ушло всего минут двадцать (или меньше). Что было до него? До него распрекрасный Николай Кудряшов, внезапно возомнивший себя режиссёром и актёром, рассказывал о своей нелёгкой судьбе. Слушайте, да такая судьба наверняка у каждого второго боксёра, а если ещё брать выдуманные сюжеты - то у любого полуторного. Тут вам и предательство, и любовь, и падение на дно, и поднятие со дна... Самые распространённые штампы. Мы вынуждены опять их прожёвывать, правда, теперь с ещё более скучной лицевой миной, чем когда-либо. 'Спарта' делится на три составляющие - бои, тренировки и мирная жизнь. Бои. Убогий сценарий следовало порвать, сжечь, запихнуть слону в глотку, а хронометраж потратить на яростных мужиков, дубасящих друг друга. Эти сцены сняты получше всех прочих и хотя бы не дают заснуть. Тренировки. Тот случай, когда помимо Кудряшова задействованы другие актёры, хотя бы пытающиеся что-то играть. Помогает это не очень, да и сам процесс подготовки снят абы как, но на безрыбье и воробей корова. Мирная жизнь. Другими словами - часть биографии Кудряшова. Не понимаю двух вещей. Первая: зачем было столько времени уделять никому не нужному восстановлению героя 'из пепла', если вы не можете адекватно его прописать? На персонажа плюёшь, на историю плюёшь, в голове крутится мысль, что вместо единоборств - какая-то скучнейшая безынициативная лажа. Вторая: кто сказал Кудряшову, что он актёр?! Можно вырвать последнего человека из массовки - гарантирую, тот будет в сто раз лучше играть, чем 'основатель Российской федерации боёв без правил, неоднократный чемпион по боям без правил и другим видам единоборств'. Главный герой абсолютно, невероятно, душераздирающе ПУСТ. Здесь не может идти речи о сопереживании, об участии, о чём бы то ни было. Выжимают из себя мало-мальски значимые эмоции все вокруг, кроме Кудряшова, каждый раз выглядящего так, словно пять минут назад испытал эффект слабительного, не сдержался, психанул, но по истечении времени смирился со своей горькой долей и не стал менять потяжелевшие от шлаков трусишки. Борец ходит и говорит с лицом, еле подающим признаки актёрской жизни. Конечно, вползать прямиком в роль - это не кулаками махать. Тут нужен талант, а не только профессионализм. Самое досадное, что сценарий (тот самый, что слону в глотку не поместился) вообще похож на пьянчугу с потерей памяти. В течение целого часа блеклая жизнь главного героя (с лёгкими вкраплениями пары тренировок и щепотки поединка) с невиданной наглостью заполоняет экран, после чего - ВАУ! - создатели 'Спарты' вдруг вспоминают, как называется их фильм и про что они на самом деле хотели рассказать. Вскоре они с удовольствием рассказывают (и показывают) про мужиков, дубасящих друг друга, а завершается вакханалия таким дохлым пшиком, что хочется зажать нос и ничего не чувствовать. Знаете, такое ощущение случается, когда ты читаешь глянцевый журнал как книгу. Страница за страницей он ведает о сплетнях в мире звёзд, новинках моды и советах по дому, а потом вместо заключительного слова редактора возникает долгая, муторная полоса рекламы, после чего - конец. Весело? О да. Нельзя давать права режиссёров и привилегии актёров в руки победителям боёв без правил. Или людям, не имеющим никакого отношения к кино. Не знающим, как и что следует делать. Николай Кудряшов провалился со своим дебютом - значит, это верный знак в подтверждение вышесказанных слов. Каждому - своё. 2 из 10
Видимо, у меня есть некоторые психические отклонения, ибо мой досуг – это ознакомление с фильмами, которые не получили положительных отзывов ни от критиков, ни от зрителей. Я испытываю неподдельный интерес, когда занимаюсь просмотром не востребованных в прокате лент. Без плохого кино не было бы и хорошего. Поэтому, на мой взгляд, чтобы адекватно оценивать произведения кинематографа, стоит время от времени изучать его тёмные стороны. Под «тёмной стороной» в данный момент я имею ввиду спортивную драму Николая Кудряшова. Я не являюсь фанатом картин на спортивную тематику, но серию «Рокки» готов пересматривать ежегодно, а от ленты «Левша» и вовсе пустил скупую мужскую слезу. К сожалению, отечественная «Спарта» вызвала лишь негодование, сопряженное с разочарованием. Этому способствовал целый эшелон причин. Абсолютно банальный сюжет, который пестрит штампами и клишированными персонажами. Невероятно растянутая и предсказуемая сюжетная линия не держит зрителя в напряжении. Никакой интриги и хитросплетений, а лишь банальное повествование с тривиальной концовкой, которую только самый недалёкий человек не сможет предугадать. Самое интересное, что самой «Спарте», как виду единоборств, отведён невероятно скудный хронометраж. Даже неуместной романтической сюжетной линии уделено больше внимания, что, на мой взгляд, абсурдно. Актёрская игра Николая Кудряшова, Наталии Власовой и Андрея Семенова – это, мягко говоря, не самая сильная сторона фильма. Ни эмоций, ни какого-либо развития персонажей. Честно говоря, у меня напрочь отсутствовало желание переживать за деревянного главного героя. Чего у фильма не отнять, так это явного нарциссизма со стороны Кудряшова (всё-таки он и режиссёр, и исполнитель главной роли). К сожалению, чем-то этот аспект мне напомнил ленты Александра Невского (Курицына). Что касается Владимира Епифанцева, Яна Цапника, Максима Коновалова и Дениса Никифорова, то их актёрская игра не вызывает негодование хоть они и были «заложниками» своих реплик и сценарных действий. Боевых сцен катастрофически мало, а балласта хронометража – непростительно много. История про «баловня судьбы», который после трёх лет пребывания в тюрьме (из-за своей же вспыльчивости), идёт к успеху, не произвела на меня должного впечатления. Смотреть «Спарту» – крайне скучное занятие. Напрочь отсутствует драйв, развитие персонажей и яркие сцены боёв. Кое-как склеенная история, которая балансирует между вялотекущими сценами на ринге и романтической линией. На мой взгляд, вся история Кудряшова уместилась бы в один музыкальный клип. Итог: неинтересный фильм, который даже не вызывает улыбку из-за своей убогости и топорности. P.S.: к оценке прибавил один балл за то, что Владимир Епифанцев играет… Владимира Епифанцева. 2 из 10
Отечественный кинематограф уже долгие годы активно щупает почву и пытается проложить себе путь успеха абсолютно во всех жанрах. Прогресс супергеройского жанра мы сумеем оценить посмотрев «Защитников». Некий прогресс уже наблюдается в жанре романтических комедий и фильмов ужасов. Но вот жанр боевика и даже спортивной драмы о единоборствах всё также оказывается неосвоенным. Не смотря на все попытки и относительно недавнего «Воина». Откровением как ожидалось не стал и данный фильм режиссера Николая Кудряшева. Как говорится, «Истина познается в сравнении» и если «Воин» нам казался откровенной подделкой, то данный фильм режиссера Николая Кудряшева доказывает, что это далеко не так. Так как картина Кудряшева оказалась на удивление хуже абсолютно по всем фронтам. Сюжет картины откровенно копирует всё то, что мы видели в огромном количестве различных фильмов. Если по отдельности всё это и смотрелось бы достаточно терпимо, то в комплекте все эти штампы, клише и стереотипы жанра демонстрируют полное отсутствие какого либо творческого мышления и креатива создателей ленты. Так как еще в самом начале ленты охотно предугадываются не только все сюжетные ходы, но и его откровенно пафосный финал. Визуальная составляющая картины также смотрится весьма скудно. Весьма странно наблюдать за тем, как чертовски зрелищный и брутальный вид спорта под руководством режиссера Николая Кудряшева на экране смотрится так скучно, уныло и медлительно. Если «Воин» демонстрировал хоть какую то зрелищность и приятную для глаз клиповую манеру съемок, то ни тем, ни другим картина Николая Кудряшева похвастаться не способна. Фильм смотрится крайне любительски. Не только визуально, но и содержательно. Так как в картине не ощущается никакой души. Однако, если в качестве режиссера Николай Кудряшев показал себя слабо, то в качестве исполнителя главной роли он смотрится в разы хуже. Не смотря на свой драматический образ, Кудряшев не демонстрирует на экране абсолютно никакие эмоции. Абсолютно не выразительно расхаживая на экране с одним и тем же лицом. Куда интересней смотрятся Денис Никифоров, Владимир Епифанцев, Ян Цапник и Максим Коновалов, но не настолько, что бы разгладить неровные углы. Особенно герой Коновалова, который выдаёт крайне невероятный путь из гопника в профессиональные спортсмены за 20 минут экранного времени. 1 из 10 Спарта – это абсолютно слабый фильм отечественного производства, который мог бы быть куда лучше, чем он есть. Очень любительски снятая, наивная, безумно предсказуемая спортивная драма, которая смотрится даже хуже относительно недавнего «Воина».
Это так плохо, как только может быть. Быть может трейлер еще способен заинтриговать – все же фильм о боях без правил, на спортивную тематику, однако, при просмотре уже с самых первых минут возникает мысль «ну зачем это вообще сняли?» Режиссер фильма «Спарта» - Николай Кудряшов. Исполнитель главной роли – Николай Кудряшов. Чувствуете чем попахивает? Верно – самолюбованием и самопиаром. Некогда известный боец Николай Кудряшов подался в режиссеры, стремясь рассказать миру о самом себе и том, насколько он крут. Неприязнь к фильму возникает уже на первых минутах, когда во время боя Кудряшова с соперником дикторы рассказывают о том, что происходит на ринге. Накаляет голос одного из комментаторов, который за счет своей писклявости ну никак не походит на голос профессионального комментатора. Гнусавый и писклявый он звучит мерзко. Ну а если учесть тот факт, что этот самый комментатор после боя признается в том, что является фанатом Кудряшова вообще не лезет ни в какие рамки: профессиональный комментатор (если он не региональный) не должен выказывать симпатий ни к одному из бойцов, ни к одной из команд (если, конечно, эти бойцы или команды не сражаются с иностранными соперниками на международных соревнованиях или сам диктор не родом из города, откуда и этот боец/команда). Последний аспект оправдан также в том случае, если ты комментируешь для регионального телевидения, но не для федерального. И еще пара слов об этом комментаторе – текст для него для битвы на Спарте написан из рук вон плохо. Ужасно. Невероятное количество повторов и абсолютное отсутствие спортивной лексики создают впечатление, что писал этот текст пятиклассник… Теперь об актерской игре. Ее нет. Чуть более часа идет фильм, а в кадре то и дело мелькает Николай Кудряшов, который пытается изо всех сил показать какой он актер. Тоже самое можно сказать о Епифанцеве, Никифорове и Цапнике. За исключением последнего все остальные силятся показать свою крутость и брутальность, но на деле выглядит весьма наигранно и неестественно. Ну а Никифоров так еще и со стрижкой нелепейшей на башке… Слов нет, как говорится. Одни буквы. По части диалогов и речей в «Спарте» плохо не только с комментатором. Просто «великолепнейший» монолог создан для бывшей девушки героя Кудряшова. Когда он разобрался с плохими парнями, а она разразилась истеричной речью: «Ты о своих руках подумал? А о себе ты подумал? А обо мне ты подумал? Ты ни о ком не подумал. Ты просто взял и не подумал!» Серьезно??? Интересно, сколько раз нужно было сказать слово «подумал», чтобы уяснить, что данные фразы и без того не большого ума девушку ставят в самое что ни на есть неловкое положение тупой… Ну а про логичность в постановке слов «Ты просто взял и не подумал» говорить не приходится. Появление помимо Кудряшова в кадре еще одного спортсмена из ММА – Александра Шлеменко натолкнуло на мысль, что ты смотришь второй «Ключ саламандры» в котором в свое время снялись Федор Емельяненко и Дмитрий Носов – еще одного кино о спорте со спортсмена в ролях. В общем-то так оно и есть. Кстати, сюжетные повороты согласно которым главный герой теряет все, затем встает на путь истинный, идет к своему тренеру и промоутеру, обламывается и ищет себе другого наставника, а затем усиленно тренируется под его началом до боли напоминают сюжет «Левши» Антуана Фукуа с Джейком Джилленхоллом в главной роли. Ну а музыка в тех моментах, когда герой Кудряшова – Николай Кудряшов усиленно тренируется чем-то смахивает на знаменитую композицию «Око тигра» из не менее легендарного фильма «Рокки» со Сталлоне. Вот только и «Левшу» и «Рокки» смотреть одно удовольствие, а это... Умиление вызывают лишь последние кадры фильма и то лишь потому, что понимаешь - этот кошмар закончился. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 2 из 10
Не так много случаев в кинематографе, когда человек, уже добившийся успехов в определенном деле, приходит на съемки фильма как режиссер и исполнитель главной роли. Да, Николай Кудряшов, который снял 'Спарту' и представил ее как режиссерский дебют, был когда-то чемпионом мира по боям без правил. Он знает этот вид спорта изнутри, знает все его нюансы, знает все подводные и надводные камни, кроме того, Кудряшов - далеко не новичок в большом кино. Это добавляет доверия зрителю 'Спарты', который не поленился просмотреть информацию перед просмотром. Но на выходе 'Спарта' - это агитационная спортивная драма, показывающая как может найти себя возврастной спортсмен с нечаянным криминальным прошлым. Со сценаристом 'Спарты' Вячеславом Акуловым Кудряшов работал на прошлогодней 'Картине маслом'. Как режиссер Акулов снял Кудряшова в главной роли несколько лет назад в 'Аттракционе'. Оба этих фильма так и не добрадись до широкого проката. 'Спарте' повезло намного больше, она вышла в широкий прокат на излете лета и собрала неплохую кассу. Собственно над 'Спартой' работала уже проверенная временем и имеющая опыт взаимодействия съемочная группа, которая имела все шансы прорваться с драматичным спортивным боевиком. Но самой спортивной драмы, показывающей как Кудряшов снова возвращается в спорт и побеждает, в 'Спарте' нет. Насколько среднестатистическому зрителю интересно видеть как чемпион по боям без правил возвращается в обычную серую и ничем не примечательную жизнь? Неубедительность замысла 'Спарты' - это неубедительность желания сыграть по общеизвестным правилам в кино про спорт и представить публике новое зрелище по части боев без правил, отраженное в названии фильма. То, что должно славить возвращение героя-бойца и заставлять следить за ним с замиранием сердца, превращется в экранного троянского коня на добрых полтора часа экранного времени. Пропаганда нового, зрелищного и динамичного, вида контактных единоборств показывает, как расправляется Кудряшов-лидер и Кудряшов-стратег со своим главным экранным оппонентом в лице Андрея Семенова. Экранное добро с кулаками зрелищно наказывает закомплексованного психопата, который сломал жизнь хорошему спортсмену. Компания товарищей Кудряшова по команде в лице Дениса Никифорова, Владимира Епифанцева и Максима Коновалова ('Бумер') показывает в 'Спарте', что эти мужчины средних лет еще ого какие перцы по части командных боев. Но самое главное - эти ребята способны дружить по-настоящему. И такой подход, безусловно, понравится мужской, целевой по сути, аудитории 'Спарты'. Музыкальное оформление фильма в виде саундтрека на стыке рока и симонической музыки - на очень большой высоте, музыка идеально вписывается в ткань сюжета и усиливает эмоции от просмотра. Органичен в роли промоутера Ян Цапник, который привычно разыгрывает карту жулика средних лет, на этот раз от раз от спорта. Отпугивает зрителя и сильно снижает градус ленты отсутствие хорошей, четко прописанной интриги в 'Спарте', которая не может заставить зрителя ни переживать герою, ни разделять с ним радость его победы. Приглашение умеренно известной и популярной певицы Наталии Власовой усиливает не совсем уместную лирическую линию фильма, делая ее банальной и местами карамельно-приторной. Герой Кудряшова и его товарищи бьются не столько за идею и возвращение в большой спорт, сколько за хорошие призовые, положенные за победу. Кудряшов представляет 'Спарту' как фильм о единоборствах без захватывающей зрелищности этих самых единоборств. Еще одна лента о современном спорте, которая показывает спорт на уровне сжатого для большого экрана мини-сериала. 6 из 10
«Спарта» является режиссерским дебютом Николая Кудряшова, в котором он же и исполнил главную роль. К сожалению, дебют вышел более чем неудачным. Итак, сюжет. Николай Кудряшов (в роли, можно сказать, самого себя) стал чемпионом мира, а затем сразу попал в тюрьму. Через три года он выходит, но растерял борцовские навыки. Но герой переселил себя, объединился с друзьями (Никифоров, Епифанцев, Коновалов) и побеждает в новом виде турниров под названием «Спарта». Начнем с того, что так, как писали сценарий для «Спарты», вообще не делают. Бессмысленное растягивание хронометража (главный герой осознает, что он не форме на протяжении пятнадцати минут фильма), сюжетные дыры (как воин улицы в исполнении Коновалова стал достоин чемпионата?), линии персонажей ведут в никуда (что же стало с певичкой? а с менеджером?). Да что говорить: приглашение на сам турнир «Спарта» герои получают за 20 минут до конца фильма, при этом на протяжении всей остальной части картины он даже не упоминается. При этом приглашение и объяснение сути уложилось в одну сцену, где в спортзал врывается Епифанцев с безумными глазами и утверждает, что их команду пригласили на турнир. Также создатели напрочь отказались от интриги. Кто-то ещё сомневается, что Кудряшов одолеет своего соперника? Вторая главная проблема фильма – каст и актерская игра. Кудряшов играет… никак он не играет. Читать реплики в камеру – не есть актерская игра. Никифоров… при всем уважении к нему (а он, безусловно, талантливый артист), со своей челочкой и пузом на чемпиона мира, пусть и бывшего, он вряд ли похож. Больше напоминает типаж из паблика «Филиал Одноклассников». Что за отношение к роли? Епифанцев хорош, как всегда, но играет самого себя (недаром его героя зовут Володей Епифанцевым). И, наконец, монтаж. Это же фильм о борьбе, здесь должны быть тренировки по умолчанию. Их цель – показать, как герой пересиливает себя, его уровень и готовность к реальному матчу. Концепция не менялась, наверное, со времён «Рокки». Но «Спарта» сделала тренировки своих героев до невозможности унылыми. И даже без музыкального сопровождения. Единственной целью, которой может руководствоваться зритель при просмотре «Спарты», может служить ознакомление с тем, как снимать кино не стоит. 3 из 10
Мне несколько обидно, что фильм получил низкие оценки. Да, он простоват (что, кстати, далеко не всегда плохо) и явно чувствуется очень сильная упаковка-обрезка сценария. Может в виде многосерийного фильма или сериала он смотрелся бы иначе... Но я, как человек, которому проще написать много, чем мало, могу сказать, что 'оставить нужное', сократив до смысла - тоже не так уж просто. Иногда проще развести 'мыльную оперу'. То есть это я к чему - да, не очень подробно раскрыты образы персонажей и не успеваешь к ним в должной мере привязаться, но не смотря на это, 'по ключевым моментам' вполне понятно кто есть кто. Посмотреть я его решил сначала из чисто информативных соображений. Я большую часть жизни со спортом на 'ты', а последнее время упорно клонит в сторону боёвок и функциональной тренировки. Потому, периодически, подогреваю свой интерес подобными 'мотивашками', а заодно и подглядываю новые и интересные методики тренировок. В этом плане фильм оправдал мои ожидания целиком и полностью. Меня всегда радуют сцены 'прокачки героя' в кино - тут они весьма эпичны и правильны. Правильны - то есть, всё по делу, всё как надо, всё как есть - вполне можно использовать как методическое пособие. Боялся ещё, что увижу что-нибудь в 'бандитском' стиле, но не смотря на 'пацанский' посыл - фильм получился... ммм... реалистичным. Без приторного героизма боевиков из 90х, без лишнего пафоса. Он подталкивает к верным выводам, несёт правильную мораль, годится в воспитательных целях. Открывает именно ту сторону боёвок, какую и следует видеть для верного их восприятия, а не ту, которая обычно 'на слуху'. Что же до чисто киношных моментов - да всё там нормально. И игра актёров, и камера, и саунтрэк (вот только от финального я не в восторге... рэп-рэпу рознь и более лиричный, как по мне, вписался бы лучше). Особо порадовала динамика боёв, их озвучка и шустрость камеры. Ну так что? Моё мнение: всем близким к сабжу - рекомендую, тонким ценителям - скорее нет, чем да. Но ещё раз повторюсь - низкие оценки, я считаю, незаслуженны. И если вы думаете 'Можно ли посмотреть его с девушкой?', 'не зря ли я потрачу своё время и деньги?'... - смотрите, не бойтесь, никакой 'вопиющей дичи' вы там не увидите - хороший, простой, добрый фильм с правильной популяризацией спорта и годной моралью. 7.5 из 10
Идя на фильм Спарта, я ожидала боёв и драммы героя, из-за драмотичности и пошла в кинотеатр, все мы знаем фильмы со Сталлоне и Ван Дамом, где герой преодолевал себя и из нуля или нищего становился кем-то с помощью боёв. Я не ожидала повторения клише, а ожидала их пересмотрение и нового чего-то в жанре спортивного кино, но мои ожидания о зрелищных боях и драматичности не оправдались. Хоть на ринге бились профессионалы, ракурсы съёмки и углы обзора не давали насладиться боем на большом экране, вместо бойца в центр кадра часто попадают стропы ринга смазанные в фокусе, они портят композицию и на бойце не фиксируются, камера постоянно дрожит, даже в тот момент, когда она должна зафиксировать удар. Обычно чтобы показать мощь удара удар показывают без плавающей камеры, тогда зритель фиксирует глаз на динамике бойца, а не мельтешащего фона, и в добавок удар показывают вблизи с другого ракурса, тогда зритель воспринимает монтаж как один но мощный удар, таким приёмом пользуется Джеки Чан в своих фильмах, а его фильмы по монтажу признаны лучшими и по характеру боя и трюков. Герою фильма Cпарта не переживаешь, он успешный боец с домом тачкой, бабой, чемпион и тут из-за своей вспыльчивости попал в тюрьму, 3 года в тюрьме никак в фильме не показаны, а стоило бы дать эпизод тюремной жизни, как чемпион меняется в тюрьме, ломается морально и он же сидел среди зеков и как складывались эти 3 года, уже из этого могла быть приличная драма в кино. и выходит боец из тюрьмы никем? нет его встречают на машине, никто не воротит нос из-за его судимости и даже сми об этом умолчали, а могли создать интригу в фильме, герой не лишился ничего, он ездит на крутой машине и уход жены его не расстроил хотя разговор после 3 лет между ними мог бы раскрыть обоих персонажей, объяснить их мотивы и чувства, но ничего не произошло, зрители в зале удивились отсутствию такого диалога. в доме всё как прежде после 3 лет даже журнал не выкинули. Тяжело ли бывщему заключённому найти работу? Нет он её легко находит, хотя кто бы ему дал тренерство, в реальности, если он вспыльчив и мог снова прибить кого-нибудь, может ли после такого позора как избиение безоружного худого парня спортсмен восстановить имя? Друзья помогли ему, но герой даже не раскаялся за избиение парня, который заикается, если бы он извинился это был бы сильный поступок. Герой тренерует нового бойца, но новый боец не так хорош как кажется и потом герой решают биться на Cпарте. и нет видео долгих тренировок, прогресса просто нарезка упражнений. и любовной линии никакой, весь фильм в саундтреках власовой которые к теме боёв никак не подходят. и конечно герой победил соперника, что сразу было понятно, ни интриги ни кульминации, фильмы с боями вандама, джжки чана, бой с тенью, даже Убить Билла интереснее и зрелищнее с судьбой героев, которым хочется переживать, которых хочется любить и ты ставишь себя на их место, словно тренируешься с ними и веришь в победу. в фильме спарта сам бой на ринге пермофиле показан коротко и в конце. скучный фильм без хорошего монтажа и ракурсов, в кино закружилась голова от прыганья камеры, то вправо то влево то вверх и резко вниз, замедленная съёмка нужна в некоторых сценах боев, а не в итак молчаливой и долгой сцене.
Все мы знаем и не любим 90% отечественного кино, но, всему есть своя причина. С моей точки зрения проблема кино в России заключается в очень простом желании не делать хороший продукт, а сделать хорошую продажу того, где было потрачено минимум стараний и своих ресурсов. 90% отечественного кино такое, но, рассматриваемая сегодня 'Спарта' решила отойти от этих 'правил' и стал одним из редких фильмов российского производства, где есть что-то душевное и хорошее. В фильме очень много проблем: оператор, наворачивающий по 20 кругов вокруг героев, актеры, играющие как полено, сюжет, который по сути своей не раскрывается, да и общая простота и наивность фильма. Но всегда есть и плюсы - фильм рассказывает про единоборства и (вот это да!) он не стесняется показывать нам настоящую борьбу, кровь, насилие, это не унылый фильм, где герои даже не задевают ударами соперника, чувствуется боль. Музыка, иногда превосходящая то, к какому видеоряду она поставлена, но хорошая и это бесспорно. Динамика фильма - это тоже отдельный плюс, он идет 85 минут (!) и за это время вам точно не успеет стать скучно, да и потерять такое время не жалко. Если говорить про весь фильм - то он по ощущениям идет как фильм 'для настоящих мужиков', ближе к концу весь зал кинотеатра натурально был заполнен стекающим тестостероном, там есть все: борьба, телки, тачки, игры, песни, зал, тюряга, братаны, хулиганье! Скажу так: одному на этот фильм идти стоит только если вы убойный фанат всего боксерского или околофутбольного, рекомендую сходить сразу с группой друзей, даже если им далека подобная тематика, взять ведро попкорна и пойти с хорошим настроением на этот фильм, хорошее настроение у вас точно будет.
Честно говоря, собираясь в кино, ничего выдающегося от сюжета не ожидал. Шел, чтобы посмотреть бои, тренировочный процесс и околоспотивные темы. Сюжет, как и ожидалось - ни о чем, съемка нарублена кусками, сцены меняются без какой-либо подоплеки. Но это пол беды, фильм никак не передает атмосферу спортивного зала, тренировочные спарринги проходят без необходимого экипа - работают ногами 'в полную силу' без защиты голени, боксируют разными перчатками, один может работать классическим боксерскими грин хиллами, а второй - тайскими твинсами. Не могу точно сказать, но сложилось впечатление, что в некоторых боях использовались чуть ли не снарядные перчатки. Актерская игра тоже не передала ничего, техники у профессиональных актеров нет - при отработке ударов коленом было видно, что удар наносился снизу вверх, как мы знаем, в боях удары в пах запрещены - поэтому реальная техника нанесения удара коленом другая. О самих боях говорить тоже нечего - актеры хавают удары: ни уклонов, ни уводов или сбивов, логики после пропущенных ударов тоже нет - человек пропустил бэкфист и его от этого прокрутило на 360 градусов, и тут же он наносит ответку. Еще один удивительный момент - когда гг вспоминает на вечеринке, что забыл капу... В общем полный шлак.
Последний на памяти более-менее достойный фильм про боевые искусства (или бокс даже), да и то не самый-самый — это Бой с Тенью, кажется. Давно дело было. А потом… потом не было ничего толком. Или было такое, что уж лучше бы не было. И тут, внезапно, выходит в прокат Спарта… Про «лучше бы не было», это я, конечно, про 'кино' названием Воин, где еще Бондарчуки играли, в ассортименте. Ну как сказать, играли.. Участвовали, так честнее и точнее. Жутчайший и очень неудачный фильм. Эмоциональная травма после просмотра фильма была настолько глубокой, что на Спарту идти себя пришлось почти заставлять. Уж очень сильно боялся повторения этих мерзких ощущений от просмотра. А по факту, Спарта оказалась очень бодрым кино про боевые искусства. Слепленное, конечно, по лекалам девяностых годов голливудских аналогов, местами слишком уж стереотипно и оторванное от российской действительности, но очень неплохое кино. В фильме прослеживается сюжетная линия, правда, местами, нужно сказать, весьма рваная: не хватает более плавных и логичных переходов от одних жизненных ситуаций к другим. Как будто при монтаже неудачно порезали для сокращения хронометража. В фильме неплохо сняты сами бои. С хорошим разъяснением зрителю комментаторами или самими бойцами, что вообще происходит на экране, если борьбу и бокс ты в жизни никогда не смотрел. Даже лавстори в фильме не настолько неуместная, как могла бы быть, хотя и наивная какая-то до дикости. И скажу честно, даже несмотря на все минусы и клише, снято хорошо и красиво, смотреть фильм правда достаточно интересно. До самого финала я хотел даже до восьмерки поднять оценку, под впечатлением от куда намного более лучшего фильма про боевой спорт, чем был Воин, бррр. Но что меня убило — это концовка. Точнее, ее отсутствие. Точнее, такая невероятная глупость, что диву даешься. Ну можно было бы еще 1-2 минуты хронометража добавить и снять концовку. А так фильм кончается резко и на ровном месте. Никакой жирной точки. Да даже не жирной. А про финальную сцену и ее смысл вообще остается только догадываться, может в комментариях кто напишет, в чем был смысл. Хотя, про отсутствие связок в фильме, особенно в виду спойлера в самом начале, который потом забыли добавить ближе к концу, я, кажется, уже говорил.. В целом, весьма достойный фильм, Который на первой неделе в прокате с треском проваливаемся вместе с очень спорным фильмом с Ярмольником… Но вот не заслуживает Спарта такой участи. Это же не Воин, всё же. 7 из 10