Смотрел я этот фильм лет 15 назад один-единственный раз и он в памяти моей почему-то не отложился, как некоторые другие картины того времени с Ван Даммом. Сейчас я его пересмотрел и кое-что вспомнил. И понял, что это не самое лучшее творение в фильмографии бельгийца. Картина, конечно, хороша, но у него есть более яркие и запоминающиеся работы. По моему мнению это Кровавый спорт, Кикбоксёр, Трудная мишень, В поисках приключений, разумеется, Универсальный Солдат и еще парочка. Даже местами похожий на данную ленту Легионер, где Жан-Клод играет несвойственную ему роль, и то больше мне запомнился. Данный фильм располагает хорошим, крепким сюжетом, что для боевика бывает не так уж и часто. Грубо говоря, сюжет, в некоторых случаях у представителей жанра отходит на второй план, уступая место экшену. Но здесь наоборот, спокойных сцен, диалогов, различных ситуаций, раскрывающих персонажей и двигающих сюжет не меньше, чем экшен-сцен, а может и больше. И главное, что они тоже интересны, не вгоняют в скуку, для сюжета важные и нужные. Присутствует также и несколько душещипательных сцен и они тоже работают как надо, вызывая необходимые эмоции у зрителя. Главный герой, для которого семья превыше всего, нарушает закон и спешит на помощь родственникам, переживающим тяжелое время. Они не сразу принимают его помощь, но в конце, образно говоря, 'лёд тает' и семья воссоединяется. А персонаж Ван Дамма, к тому же, находит хорошего друга, с которым он познакомился в ходе своих странствий. Вот сценарий не всегда хорош. Так в фильме выпускают некоторые детали истории при помощи, его величество, монтажа. Не то, чтобы это были какие-то фатальные ошибки, но придраться можно. Но я могу простить такое, ведь сценарные огрехи есть в каждой картине, в том числе и в перечисленных мной выше. Вот сцены поединков там не лучшие. В большинстве случаев они весьма и весьма добротно поставлены. Но драки ужасно медленные. Ни в жизни, ни в спорте, ни в более современных лентах такого нет. Очень медленно наносятся удары, большие паузы между ними. Иногда бойцы словно забывают как защищаться, блокировать, уворачиваться, а потом снова вспоминают. Но не всё так плохо в этом компоненте и получить удовольствие от зрелища вполне получается. У этого режиссёра есть фильмы, где сцены поединков поставлены гораздо хуже. Тут всё достаточно неплохо, особенно для тех лет. В общем, смотреть можно, кино хорошее, хоть и не самое крутое у Ван Дамма, как по мне, зато снято с душой. Устарело оно только по части драк и картинкой. 7 из 10
1990 год оказался весьма урожайным для нашего уважаемого бельгийца, который, кажется, вышел фактически на самый пик своего актёрского мастерства. Казалось бы, что ещё не успела улечься пыль после весьма успешного «Ордера на смерть», где Ван Дамм играл полицейского под прикрытием, а по совместительству и заключённого, как у него в этом же году выходит весьма достойное и в нынешнее время даже культовое «Львиное сердце», которое стараниями наших локализаторов и пиратов эпохи 90-х годов всегда носило название «Самоволка». Поставил «Самоволку» режиссёр Шелдон Леттич, после именно этого фильма Ван Дамму понравится работать с Леттичем и они снимут совместно ещё не один проект. Правда в более поздний период Леттич уже не спасёт Ван Дамма от крутого падения его карьеры. В конечном итоге и сам Леттич не снимет ничего более достойного, чем те же самые кинокартины с бельгийцем начала девяностых. Главный герой картины, некий Лайон, узнаёт о том, что его младший брат связался не с теми людьми и в конечном итоге был чертовски сильно избит. Врачи пытались спасти жизнь брата, но выжить ему всё-таки не удалось. Сам же Лайон не мог находится рядом с братом в этот момент, так как находился на службе во французском легионе и получив отказ от своего командования о том, чтобы вернуться на побывку домой по семейным обстоятельствам, Лайон принимает практически спонтанное решение сбежать из расположения легиона и отправится домой в Америку. Окольными путями у героя всё же получается это сделать и прибыв домой, он понимает, что вдова его брата, а также его маленькая дочь, в настоящее время находятся в совершенно бедственном положении. Чувствуя свою вину в том, что случилось с его братом, Лайон случайно натыкается на подпольные бои без правил, где можно зарабатывать весьма круглые суммы денег. Обладая далеко не самыми плохими навыками рукопашного боя, Лайон начинает участвовать в поединках и получать так необходимые ему и семье его брата денежные средства. Тем временем на перехват Лайона следом выдвинулись несколько бывших сослуживцев из французского легиона. Не говоря уже о том, что и с подпольными боями всё далеко не так уж гладко, как хотелось бы самому Лайону. Как наверно и с любым фильмом Ван Дамма, нет смысла предъявлять хоть какие-то претензии к тому факту, что в сюжетном плане в картине много различного рода нелепостей, начиная от успешного и простого побега Лайона из легиона и заканчивая даже тем простым фактом, что прибыв в Америку, герой даже не пытается выяснить, а что же случилось с его родным братом, кто его убил, за что, ну и так далее. То есть тут вроде бы как-то сама собой напрашивается этакая месть за брата. И хоть это и звучит вполне логично, ничего подобного не происходит. Хотя наверно и чёрт бы с ним, ведь повествование постарались сосредоточить именно на уличных боях без правил. Но по правде говоря, можно же было бы как-то сюжетно привязать брата Лайона к этим боям, ну или хотя бы к людям, которые в них участвуют. Пытались здесь и в этакую семейную драму. На неё здесь наверно даже больший упор, чем во всех предыдущих картинах бельгийца, ну и конечно же сам Ван Дамм весьма убедительно смог сыграть страдающего родственника. Вот вроде бы и хочется поругать фильм за какой-то странный сюжет, но потом понимаешь, что тут у нас начало девяностых и тебя как-то сразу же отпускает. Что касательно наверно самого важного, ради чего многие и смотрели эти самые фильмы с Ван Даммом и в том числе настолько сильно полюбили «Самоволку», а именно самих боёв без правил, то конечно же в очередной раз всё выполнено на весьма достойном уровне. Противостояние одно круче другого, чувствуется упор на этакий повышенный градус жестокости буквально в каждом поединке. И хоть противники по ходу фильма тебе не слишком сильно запоминаются, ну разве что кроме самого последнего, ты всё равно испытываешь этакое удовлетворение от просмотра «Самоволки». Это один из тех фильмов золотой эры Ван Дамма, который является просто обязательным к просмотру любым ценителем данного актёра. Атмосфера, музыка, персонажи, всё это отдаёт той самой эпохой, которую мы потеряли, и которая уже никогда не вернётся. 7 из 10
Впервые я посмотрел этот фильм в самом раннем детстве в начале 90-х. Я даже не помню, сколько мне было лет. В то время в каждом доме была небольшая коллекция из 5-10 многократно перезаписанных VHS-кассет с самодельными полосками-наклейками, на которых печатались названия фильмов. Собрал нашу мини-коллекцию, разумеется, отец, которому нравились боевики с Ван Даммом. А поскольку кабельного телевидения, интернета или развитой системы видеопроката тогда не существовало, то я частенько пересматривал наши кассетки. Перевод, разумеется, был просто адским. Но в то время, в отсутствие альтернатив, заходило нормально (особенно если учесть, что за свою короткую жизнь более качественных переводов я и слыхом не слыхивал) Не знаю почему, но этот фильм всегда был для меня каким-то особенным. В нем было что-то такое, чего не было в других подобных лентах. Меня захватывали не сцены боев, а сам моральный облик главного героя. Фильм повествовал о французском легионере, у которого в США жестоко убили брата. В надежде последний раз увидеть брата, Лион сбежал из легиона и отправился в США, но, к сожалению, опоздал. Навестив вдову с племянницей, он обнаружил, что они находятся в очень затруднительном материальном положении и счел своим долгом им помочь. Находясь в США на нелегальном положении и будучи разыскиваемым представителями легиона, Лион не увидел для себя иных возможностей для заработка, кроме подпольных боев. Благо, прибыв в США, он случайно попал в эту индустрию и даже обзавелся 'менеджером'. Собственно, отсюда и начинается основное повествование фильма. Знаете, если бы в детстве меня спросили, кем я хочу стать, я бы ответил, что кем-то вроде Жан Клод Ван Дамма из Самоволки. Сегодня, будучи уже взрослым человеком, я посмотрел его еще раз и понял, что этот фильм больше, чем мордобой (хотя, и мордобой в нем тоже неплох). Это история о человеке, который готов был драться за лучшую жизнь для людей, которых он считал своей семьей. Причем, в фильме довольно отчетливо показано, что он делал это не из чувства вины (хотя для этого были все основания), а просто потому, что не мог иначе. Таким вот он был. Лион не тщеславен, и не жесток. Даже наоборот. Мордобой не доставлял ему удовольствия. Он платил эту цену, преследуя благородную цель. И не случайно в круг тех людей, ради которых он рисковал жизнью и здоровьем, входили даже не его жена и дочь, а родственники 'второго эшелона' и его новый друг. Этот тонкий штрих сценариста как раз-таки и подчеркивает, что намерения главного персонажа произрастают не из общественной морали (ведь никто не обязан умирать из-за жены брата, которая, кстати, не в такой уж и опасности была), а из его собственных представлений. Вообще, эта история о бескорыстном благородстве одного человека стара как мир. Что-то подобное мы можем видеть во множестве других фильмов, книг, историй из жизни. В том же Брате 2 обыгрывается абсолютно та же самая моральная картина. Хотя, в Брате все же рисовался некий героизм персонажа, в то время как в Самоволке Лион вовсе не является никаким героем (во всех опасных ситуациях он просто обороняется от безысходности). И это, наверное, тоже важно понимать. В моей жизни это особенный фильм. Мне кажется, что если бы в детстве я не посмотрел его пару сотен раз, то, наверное, сегодня я был бы чуточку другим человеком. Наверное, когда подойдут к концу мои дни, в числе других любимых мною кинокартин, я пересмотрю и Самоволку. 10 из 10
Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье. И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион (контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти – связался с наркотиками и ему прилетели должки. Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим. Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них – Мустафа, я часто повторял его имя). Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце (прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую). Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни – будет ли хэппи-энд? А если и будет – то он будет с капелькой грусти. А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он – Львиное Сердце!.. 10 из 10
'Самоволка ' - пожалуй лучший фильм с участием Жан-Клода Ван Дамма И делают его таковым две очень гармонирующие составляющие - просто потрясающий по духу и драматизму сюжет и естественно игра самого Ван Дамма. Мускул из Брюсселя, сыграв Леона Готье, доказал всем, что он действительно актер и актер с большой буквы. Показав свою состоятельность не только в боевом плане. Если брать файтинг актеров всех времен и народов, то лучшим бесспорно является настоящий мастер кунг фу и карате Брюс Ли, который пожалуй первым пробудил зрительский интерес к картинам подобного жанра. Что касается современных голивудских актеров, то на мой взгляд, именно по качеству и зрелищности боев равных Ван Дамму нет и врят ли когда-нибудь будут! Совместная работа Шелдона Леттича и Жан-Клода Ван Дамма подарила миру немало отличных боевиков ( 'Кровавый спорт ', 'Двойной удар ', 'Легионер ' ). Над сценарием 'Lionheart ' помимо Варрена, как раз и работали эти два человека, каждый из которых внес что-то особенное. Сам Ван Дамм всегда с особой ответственностью работал над своими фильмами, принимая участие в работе не только в качестве актера. Достаточно вспомнить отличный боевик 'В поисках приключений ', где Жан-Клод был задействован и как главный герой, и как режиссер, и как сценарист. Каждый фильм актера отличается действительно качественной постановкой боев. И опять же без Мускула тут не обошлось. Практически во всех своих картинах он фигурирует как один из постановщиков боевых сцен. 'Самоволка ' - это не просто боевик, а очень качественный фильм с глубокой душой! Такие картины нужно ценить, так как именно живых фильмов в наше время очень и очень мало! 10 из 10
Этот фильм 1990 года, определенно из лучших работ с участием Ван Дама. Фильм смотрится легко и без принуждения. Каждый эпизод, каждая фраза в фильме запоминается надолго. В фильме снялись актеры жанра 'боевики', которые оставили свои глубокие следы в жанре. Они стали начальной стадией формирования жанра 'боевики' и их заслуги обязательно должны ценится, даже если пройдет тысячи лет. 'Классиков' (да, не побоюсь это сказать еще раз) надо ценить всегда, а не по моде и обстоятельствам. Фильм наполнен уличными драками, изящно гармонирующими с боевыми искусствами. Бои немного заторможенные и как не странно, несмотря на абсурдность темпа, это выглядит 'свойски' зрелищным и местами даже реалистичным (когда бойцы выдыхаются). Картина отличается от прежних работ Ван Дама тем, что он в более 'тяжелой весовой категории'. В отличии от 'Кровавого спорта', 'Самоволка' берет не только экшеном, но и отличной драматической линией. Драматическая линия добавляет картине солидности и не дает пропасть этому фильму среди множества других боевиков, которых просто 'штампуют' и откладывают в 'сторонку'. Сюжет: Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки. Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата. Самое главное это то, что главный герой не обладает какими то 'сверхъестественными' способностями и не представляет из себя обаятельного героя, для которого нет никакого закона и перед ним он по любому не ответит ( вроде 'герой с нашего двора'). С самого начало ясно, что Лайону придется не сладко и в каждый момент, переживание за глав героя растет все больше и больше. А концовка вообще заставляет задуматься о жизни серьезно. Надо увидеть это, почувствовать, ибо это непередаваемо словами... Игра актеров: Жан Клод Ван Дам играет очень натурально и нет никакого переигрывания или пафоса. Он в точности передает эмоции главного героя. Его переживания, чувство вины, ярость и внутренний ультиматум ближе к концу фильма, 'замораживают' мозг. Хочу выделить и Брайана Томпсона, который заставляет ненавидеть его героя с чувством омерзения и ждать, когда же ему достанется (дождался все таки). Главная злодейка, тоже хороша в своей роли, ее игра мне очень понравилась. Вообще то, вся команда потрудилась на славу. Так что не буду перечислять всех. Каждый выберет своего 'умельца' или 'умелицу'. В итоге: любителям 'мультяшек' может и не понравится. Любителям зрелищных драк в репертуаре Ван Дама и жизненных фильмов, рекомендуется обязательно (хотя думаю, многие видели, но все таки). 10 из 10
При всем уважении к поклонникам Жан-Клода Ван Дамма, я абсолютно не понимаю тех восторженных отзывов, которые собрала данная картина. Фильм никакой, и только ностальгией и сентиментальными воспоминаниями из детства его не вытянуть на объективно хорошую оценку. Да, в 10-15 лет он смотрелся замечательно, но вчера, посмотрев картину в возрасте 30+ лет, я понимаю, что он очень сильно переоценен. Жан-Клод - актер, скажем прямо, весьма 'дубовый', поэтому действительно эмоциональных, 'честных' моментов в картине немного. Сцены единоборств, только лицезрение которых мотивирует поклонников ЖКВД катать положительные отзывы, сняты из рук вон плохо и ни разу не достоверно. Товарищи, посмотрите какие фильмы снимал Джеки Чан еще раньше, пусть даже в другом стиле. В постановках драк в 'Самоволке' вообще не чувствуется динамики, все очень и очень натянуто и искусственно. Очень сильно проседает сценарий - там так много клише и избитых моментов, что просто хватаешься за голову во время просмотра. Прошу прощения за несколько сумбурную рецензию, но она хорошо отражает мои впечатления от фильма. Я разочарован. Возможно, не стоит смотреть подобные 'фильмы детства' во взрослом возрасте. За идею фильма в целом, пару драматичных моментов, связанных с семьей брата нашего героя, а также интересные наряды 'топ-менеджера' Готье и пару интересных моментов с организацией боев (драка в бассейне, поединок в узком кругу машин) и, пожалуй, персонаж маленькой Джульетты Льюис ставлю фильму 4 из 10
На мой взгляд эта самая лучшая роль Ван Дамма. Фильм показывает нам реальную жизнь 80-х, где трудно было жить. Сюжет нам рассказывает про парня Лиона Готье-легионера, который узнает, что его брат умирает и ему придется сбежать из легиона. К сожалению брат умер, но у него осталась жена и пятилетняя дочь Николь. Для того, чтобы помочь им, Лион участвует в уличных боях за деньги. Фильм очень трогательный и заставляет о многих вещах задуматься. Шелтон Леттич отлично снял этот фильм, просто нет слов. Бои поставлены на высоком уровне, ведь постановщики были Ван Дамм, Дюкс и Кисси. Однако для меня был самый тяжелый бой с Атиллой, бой так поставлен, что очень сильно переживаешь за главного героя. Актеры сыграли отлично, особенно Жан Клод Ван Дамм, Брайан Томпсон. Фильм не просто классика, а шедевр, который можно смотреть много раз. Фильм заслуживает за хороший сценарий, режиссуру и блестящую игру актеров высокую оценку. 10 из 10
Это лучшая роль Ван Дамма, потому что он её сыграл как есть. Я не поклонник актёра, но такие фильмы как 'Самоволка' оставляют след в памяти. Мне довелось пересматривать фильм раз двадцать и в разном возрасте, но он мне не наскучил. Не говорю, что готов пересматривать всякий раз, просто в нём есть некая доброта и справедливость. Человек, который сам решает свою судьбу, путём упорства, воли, стремления, человечности. 10 баллов. Отлично.
Вместе с «Киборгом», «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью» фильм «Самоволка», я считаю, лучшим в кинобиографии Жан-Клода Ван Дамма. Обычная криминальная драма (многие из зрителей «по инерции» относят «Самоволку» к боевикам) с зубодробильными сценами. Главный герой, солдат французского легиона, базирующегося где-то в Северной Африке, Лион Готье узнаёт о трагической смерти своего брата в США и предпринимает побег. Добравшись до Штатов, он невольно становится участником незаконных боёв современных гладиаторов, дерущихся для развлечения богатых людей за большие деньги. А Лиону, как раз, денежки нужны, чтобы помочь семье своего брата. Вот такой незатейливый сюжет, «достойный» внимания индийских кинематографистов. Кто-то, конечно же, будет ругать беднягу ван Дамма (а заодно не забудет и про меня). Мол, примитив «до мозга костей», а сам бельгиец- только красивый торс и смазливое личико (сколько женских «невинных» сердец «сошло с ума» «по ван Дамму). Но я считаю, что фильм «Самоволка»- прекрасный образец кулачного экшена, где главный герой всегда выходит победителем (а иначе и быть не может!). Кстати, у Жан-Клода были неплохие перспективы актёрского ремесла (я, конечно же, не сравниваю его с «мэтрами актёрского цеха» Джеком Николсоном, Аль Пачино, Робертом де Ниро. Нет-нет, упаси, Боже!), но для определённой категории фильмов его игра вполне «на уровне». Он мог бы неплохо смотреться в фильмах мастеров «зрелищного жанра» (Ричард Доннер, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Бэй, например), но, как это обычно бывает, его популярным именем воспользовались другие («обноски кинематографического слоя»: Цуй Харк, Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Стивен де Соуза) и превратили «зарождающуюся звезду» в «боевикастый отстой». Зрители только «клевали» популярного бельгийца, оставались разочарованными и опустошёнными («Внезапная смерть» реж. Питер Хайамс, «Уличный боец» и «Взрыватель» реж. Стивен де Соуза, «Колония» реж. Цуй Харк и т. д. и т. п.). А ван Дамм тем временем, красуясь и любуясь собой, старался «ещё больше стать популярным» и хватал все роли без разбора («вещуньи с похвала в зобу дыханье спёрло»), и … в итоге превратился в «яркую звезду современного киномусора». Да, жалко парня, друзья. Но вернёмся к «Самоволке». В фильме снялись, в основном, малоизвестные или, вообще, неизвестные личности (Харрисон Пейдж, Дебора Реннар, Лайза Пеликан), поэтому уделять особое внимание на этой «ватаге» я не считаю нужным... Хотя, стоп! В роли главного злодея был замечен Брайан Томпсон (помните, его яркую роль в боевике режиссёра Джорджа Пан Косматоса «Кобра», где он, беспощадный злодей и убийца, ведёт жестокую и непримиримую борьбу с героем Сильвестра Сталлоне, полицейским Марио Кобретти?). Актёр Брайан Томпсон- тоже «паренёк из категории С и D», но его массивная, звериная внешность давала шанс быть незатерянным (ведь был приглашён Джеймсом Камероном на небольшой эпизод знаменитого «Терминатора») в «мире киномусора». Но бедный Брайан, в основном, «засветился» в «кинодерьме». В «Самоволке» он продолжил «личную галерею мерзавцев», но эта роль так и осталась проходной. Несколько слов о режиссёре Шелдоне Леттиче. Насколько мне известно, именно он «открыл для кино» симпатичного бельгийца. , именно его предыдущая работа «Кровавый спорт» (правда, Леттич в этом фильме был скромным сценаристом и писал главного героя уже «под ван Дамам») принесла небывалую популярность Жан-Клоду. В «Самоволке» Шелдон продолжил «стричь купюры» на имени популярного бельгийца, но в дальнейших совместных работах Леттича и ван Дамма выходила халтура. 10 из 10
Жан-Клод Ван Дамм уже давно снискал славу настоящего героя боевиков и одной из ярчайших звезд своего времени. Пусть сейчас он снимается в проходных фильмах категории Б, но было время, когда каждый фильм актера оказывался продуктом высочайшего качества и большинство из них даже сейчас охотно пересматривают киноманы и поклонники жанра боевика. За всю карьеру Ван Дама в качестве актера, но работал с приличным количеством различных режиссеров, но пожалуй именно творческий союз с режиссером Шелдоном Леттичем вылился в несколько поистине лучших работ артиста. Будто 'Кровавый спорт' для которого и написал сценарий Леттич, или же 'Двойной удар'. Идеальным продуктом данного творческого союза безусловно является 'Самоволка', которую многие поклонники артиста даже сейчас считают одной из лучших работ в его творчестве. Вот за что можно любить фильмы с Жан-Клодом Ван Дамом, так это за то, что его фильмы никогда не представляют из себя типичный боевик с преимущественным акцентом на зрелищность. Вот и 'Самоволку' оказывается очень сложно назвать боевиком в типичном его проявлении. Так как именно начиная с данной картины фильмы с Ван Дамом приобрели драматический окрас. Правда не столь сильный и ярко выраженный, как именно тут. Сюжет картины элементарен и прост. Возможно даже нечто подобное удавалось видеть в других картинах, но не смотря на это фильм смотрится с интересом. Во многом это достигается благодаря тому, что не смотря на драматическую составляющую, фильм не пытается навязываться зрителю и создаёт на экране впечатление весьма легко усваиваемого зрелища. Более того, оправдывая выбор пути главного героя и тем самым придавая ему некий нравственный облик. Что возможно даже способно многому научить своего зрителя. Никогда не сдаваться ни перед какими преградами жизни, всегда стоять горой ради своей семьи и близких, всегда поступать честно и по совести абсолютно ко всем. Визуальная составляющая картины же выполнена в лучших традициях фильмов с Ван Дамом. Постановка боев впечатляет даже по нынешним меркам, а весь этот 'махач' достаточно умеренно дозирован на протяжении всей ленты. Нисколько не перегружая фильм зрелищем, но при этом достойно развлекая эффектными боями в различных локациях. Тем самым, подготавливая зрителя к действительно впечатляющему финальному поединку, в котором снова после 'Кикбоксера' столкнулись на экране Ван Дам и Мишель Кисси. Жан-Клод Ван Дамм исполнил на экране привычный для своего творчества образ нравственного героя, который борется и противостоит неприятелям ради близких ему людей и снова достойно справляется со своей задачей. При этом, не забыв в очередной раз продемонстрировав свой голый зад (он им хвастался чуть ли не в каждом фильме) и фирменный удар в прыжке с разворотом. Просто великолепен в образе главного противника главного героя Мишель Кисси. Образ крайне вторичный, но исполнен Кисси весьма достойно и грозно. Дебора Реннард весьма убедительно и ярко смотрелась в образе харизматичной роковой женщины и по совместительству главной злодейки картины. Не плох и Брайан Томпсон. Правда образ получился слишком картонный и учитывая богатую харизму актера, стало даже обидно, что ему не дали возможности разыграться более размашисто. 8 из 10 Самоволка - это безусловно одна из лучших работ в творчестве героя боевиков Жан-Клода Ван Дамма. Возможно не абсолютно идеальная, но всё такая же увлекательная, зрелищная и интересная как и прежде. Не только развлекая при просмотре картины, но и невольно навеивая приятные воспоминания по былым временам детства и лучших лет в творчестве Ван Дама как актера.
Помогать родным и близким в нашей жизни просто необходимо. Это именно одни из тех вещей, которые делают тебя человеком. Нужно никогда не оставлять человека в трудную минуту. Также считает и Лион Готье. Безусловно это один из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Добрый, принципиальный, спокойный, неустрашимый - таким предстаёт Ван Дамм в этом фильме. Жан-Клод играет героя, который даёт нам понять, что в этом мире ещё есть люди, способные на большие поступки ради тех, кто дорог твоему сердцу. И что ради этих людей нужно пройти все испытания, которые посылает жизнь. Здесь это очень ярко продемонстрировано. Лион Готье - очень сильная роль Жан-Клода Ван Дамма. Смотря 'Самоволку' нельзя не переживать за Лиона, наблюдая за тем, через какие трудности и препятствия он проходит. И глядя на это понимаешь, что его ни чем не сломишь, что она настоящий боец и готов сражаться до конца. 'Самоволка' показывает нам, что существует очень опасный мир боёв без правил, где нет места жалости и состраданию. В этом мире выжить очень тяжело. Здесь мало быть сильным физически. Главное обладать крепким духом. Это мир больших денег, жёстких боёв, серьёзных опасностей. Попав в этот мир нужно быть готовым ко всему. Вот через всё это и предстоит пройти французскому легионеру Лиону Готье. Я считаю 'Самоволку' одной из лучших картин Шелдона Леттича. Хоть у него и немного славных фильмов, но 'Самоволка' именно такой фильм. Леттичу удалось очень умело показать о том, что человек может жить в двух мирах. Первый мир - это кровавые бои, где нет места доброте и любви, а второй мир - это твои родные, которым нужна твоя забота и поддержка. В этом втором мире есть место чистым чувствам, которые делают жизнь такой прекрасной и безоблачной, что кажется будто лучше и быть не может. Этот фильм наполнен зрелищными поединками. Причём эта зрелищность возрастает от боя к бою. На протяжении фильма Жан-Клоду Ван Дамму предстоит встретиться с колоритными и запоминающимися соперниками. Колоритность этих противников возрастает также как и зрелищность поединков от битвы к битве. Ещё есть один персонаж в этом фильме, который по ходу его просмотра всё время поднимал мне настроение. Этот персонаж - Джошуа в исполнении Харрисона Пейджа. В очень многих фильмах бывают такие вот темнокожие друзья или напарники главного героя, которые постоянно тебя веселят и поднимают этим самым тебе настроение. Хоть мы и не слышим от Джошуа каких-либо остроумных шуток, но всё равно он именно такой вот персонаж с весёлым нравом. 'Самоволка' - драматический боевик о боях без правил. В этом фильме найдётся место многому. Посмотрев этот фильм, я буду ценить его за то, как в нём была рассказана история о Лионе Готье в блистательном исполнении Жан-Клода Ван Дамма и за то, каким выдался финал этой истории. 9 из 10
Кратко о фильме: История этого фильма начинается с наркотической сделки, в которой погиб родной брат Лиона (Ван Дамм). Жена и дочь остались без средств существования и с кучей медицинских счетов. В легионе в котором служил на тот момент конечно герой Ван Дама конечно же отказали на желание того поехать и помочь своей семье, поэтому мистер Лион не раздумывая намял бока своим командирам и отправился в США помогать семье брата. Участвуя в подпольных боях Лион зарабатывает много денег и на кону уже стоит главный бой, но сломанное ребро не даёт ему выкладываться на полную и только любовь к своим близким и ненависть к людям которые против него дают ему силы на победу в этом ключевом в его жизни поединке. Моё мнение: Отличный боевик, с захватывающим сюжетом и молодым бельгийцем, а так же это единственная драматическая роль с Ван Даммом, которая удалась ему на 100%. Данная история не оставит зрителя равнодушным. Так же хочу отметить красивые драки и отличную музыку. Снимал этот фильм Шелдон Леттич («Двойной удар» «Тайна ордена») Такие фильмы учат людей делать только правильные поступки и заниматься спортом. 10 из 10
-'Не вставай, слышишь, не вставай, я всё поставил на Атиллу, слышишь, все деньги поставил на Атиллу'. - 'Напрасно'. Этот фильм о том, чего с годами всё меньше остается в нашей жизни: справедливости, честности, мужестве, настоящей дружбе. Непризнание, ненависть, боль и отчаяние - вот что довелось испытать главному герою на протяжении этой истории. Истории, вызывающей у смотрящего сопереживание и сострадание, чувство восторга от справедливости и порядочности. Быть может, кто-то скажет, что такие фильмы устарели, и их повторный просмотр ничего кроме улыбки не вызывает. Но это не так. Через долгие годы, пересматривая кино всякий раз как-будто заново, в финальной сцене при громе аплодисментов, крике 'Lion Heart!' и ударе Ван-Дамма в прыжке - мурашки пробегают по коже и, как в старом добром детстве, ты примеряешь на себя образ главного героя. 10 из 10
На мой взгляд - это самая лучшая роль Ван-Дамма. Фильм многому учит и показывает, как было трудно жить в конце 80-х, как зарабатываются деньги, показывает, насколько женщины могут быть коварны, особенно хорош саундтрек в фильме. Очень жизненная история - это не просто боевик, а очень драматичная история правда с хорошим концом. Этот фильм просто шедевр, я не могу поставить оценку этому фильму, потому что он настолько гениален, что хочется пересматривать его всё чаще и чаще.
Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать 'Самоволку' обычным добротным боевиком - у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь 'Самоволка' заметно отличается к примеру от 'Кровавого спорта' или 'Кикбоксера'. Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего - драться. В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта. Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме - 'Некуда бежать'. Но это совсем другая история. 10 из 10 Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства - Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами - на все времена.
Самоволка, на мой взгляд, один из самых лучших фильмов Жан-Клода ван Дамма - этот фильм не только хороший экшн с невероятно зрелищно и динамично поставленными боями, но и прекрасная драма. Фильм рассказывает о том, на что готов человек ради своей Семьи. Леон Готье, которого и сыграл Жан-клод ван Дамм - человек которому недаром в фильме дали прозвище Львиное сердце - даже с переломанным ребром он не побоялся выйти против человека, который был очень сильным бойцом, которого все считали сильнее Леона. Еще невероятно интересный персонаж это Джошуа - друг Леона, который ему во всем помогал - этот персонаж получился очень харизматичным, таки которого запомнят надолго те, кто смотрел фильм. Тема семьи лично мне как человеку, который любит драмы, тоже показалась интересной - ради того чтобы увести семью подальше от тех, кто им угрожает, Леон готов на все, даже биться до смерти. Это ощущение складывается в конце - это очень сильный момент в фильме, который также запомнится зрителям надолго. 10 из 10
По признанию самого Жан-Клода Ван Дамма фильм 'Самоволка' стал если и не лучшим в его карьере, то однозначно очень любимым и запоминаемым. Такое высказывание базируется на сюжете самого фильма, где героя ЖКВД зовут Лайон, то бишь 'лев'. Но у нас в дубляже фильма, его звали Леон, что было более проще для обычного зрителя. Так вот Лайон, дезертировал из военной части, где он находился на службе. Именно дезертировал, а не ушёл в самоволку. Многие думают, что это одно и тоже. Но на самом деле, это похожие, но совсем разные понятия. Поэтому следуя логике реальных вещей, следовало назвать фильм не 'Самоволка', а 'Дезертир'. Но у поступка нашего героя, вполне уважительные причины. Ведь его брат находился на грани жизни и смерти. Но Лайон так и не успел попрощаться с братом. Но у брата осталась жена с маленькой дочкой, для которых он станет единственной опорой в этой жизни. Но чтобы им реально помочь, нужны деньги. А учитывая навыки боевого искусства, Лайон подаётся в подпольные бои без правил. Которые сулят ему большое будущее и безбедное существование, как для него, так и для семьи брата. Поэтому ЖКВД как и в сотнях других фильмов с его участием, опять будет бить морды, и подставлять свою. Что делает этот фильм очередным, но не проходным боевиком в карьере Жана. Но в этом фильме его персонаж настолько благороден, честен и добропорядочен, что не иначе как 'львиное сердце', его здесь не называют. Да, может быть постановка самих боёв, значительно уступает 'Кикбоксёру' и 'Кровавому спорту', но фильм хорош в другом. Наверное, я не ошибусь, если назову этот фильм с ЖКВД, боевиком с элементами драмы. Ведь роль Лайона, действительно получилась очень драматической. А сам фильм вошёл в список хороших работ великого актёра бельгийского происхождения. 7 из 10
Герои нашего детства - это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться. Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи... Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма - 'Самоволка', или как его раньше переводили 'Львиное сердце'. Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи. Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное... Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было... Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. 'Самоволка' - явный тому пример. Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои. Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа 'Самоволки' трешем, дескать 'не зрелищно', 'снято не так' и т.п. Глупцы, ей Богу... Оценка: 8 из 10
И что тут у нас? Кино, которое во многом стало успешном благодаря свинченному сценарию. Блистательная кульминация и не менее приятный финал до сих пор позволяют этому фильму 'не слабеть' и держаться в десятке лучших боевиков начало 20-ого века. Хочется сказать о лейтмотиве. Здесь четкий пример отношения автора (режиссера Шелдона Леттича) к происходящему на экране. Запоминающийся лейтмотив стал успешен во многом благодаря внесению дополнительного подтекста к изображению. В данном случае я прочел в нем 'музыку отваги'. 100% попадание, на мой взгляд. Соратник Джошуа (Харрисон Пейдж) оставляет приятные впечатления после просмотра фильма. Очень харизматичный и забавный персонаж. За всеми персонажами этого фильма мне было интересно наблюдать. Это безусловно плюсик к их актерский игре. Фильм получился. Кино - это иллюзия жизни. Я в этом фильме увидел эту иллюзию. Каждый человек стремиться к счастью. Жан-Клод Ван Дамм отлично сыграл такого персонажа, что поспособствовало практически моментальному сопереживанию с начала картины. Про что это кино? Мой ответ - Про жизнь в американских трущобах. Очень нравится диалог между Львином сердце и Джошуа в момент, когда персонаж Джошуа говорит, что поставил все деньги на Аттилу (Абдель Кисси. Это не последняя его работа с Ван Даммом. Фильм 'В поисках приключений'. Там Абдель Кисси сыграл монгольского борца по имени Хан. Реж. фильма Жан - Клод Ван Дамм.). Реакция на всё это дело Лиона очень задела меня. Я считаю этот диалог одним из самых драматургически мощных за всю историю кинематографа. Сугубо мое мнение. Один из лучших фильмов с Ван Даммом. Смотреть всем. Такое кино надо видеть. 10 из 10