О теле и душе: отзывы и рeцензии

lobokryt77777
lobokryt777777 декабря 2020 в 12:13
Столкновение мироощущений

Крайне сложно показать на экране внутренний мир человека. Со времён Антониони и Феллини почти и не было шедевров, детально демонстрирующих тонкие струны нашей души. Такое кино стало чаще политизированным и остросоциальным, как, например, некоторые великие картины Нового Голливуда. Но всегда остаётся надежда. Надежда на хорошее кино, не погружающее в другую реальность, а изображающее зрителя так чётко, что никакого ухода от действительности и не возникает. Кажется, венгерскому режиссёру Ильдико Эньеди удалось запечатлеть полноту внутренних стенаний человека. Каждая сцена, исключая волшебные сны главных героев, подчёркивает преграды, стоящие на пути душевного сближения. Вот Эндре без интереса слушает болтовню своего друга. Вот Мария безмолвно и недвижимо сидит, тупо смотря в экран ноутбука. Таких сцен – большинство. За фабульной и ни на что не влияющей конструкцией скрывается сюжет вне физического действия, где детали создают настроение, атмосферу и смысловую наполненность. Кроме изображения экзистенциальной пропасти, автор натуралистично и будто случайно запечатлевает 'переработку' коров на мясокомбинате. Грубо, но без любования. Это нужно для подчёркивания контраста между реальностью (телом) и сновидениями (душой), где жестокость и отстранённость сталкиваются с чистотой и любовью. Минималистичность сьёмки и почти полное отсутствие музыкального ряда только подчёркивают пустоту и обыденность жизни в целом. Музыка - это тоже способ бегства в другую реальность. Но визуал всё-таки грешит эстетикой и поэтикой, играя с зеркальными отражениями, контрастом света и разнообразными планами. Заканчивается фильм открытой, но, на мой взгляд, пессимистичной концовкой. Одиночество и душевная пустота никуда не исчезают, пускай иногда и отходят на второй план. Люди не могут полностью дополнять друг друга и таким образом избавляться от проблем. Наша организация слишком сложна для такого простого решения проблемы. Снам свойственно кончаться, а реальность никуда не исчезает и остаётся с нами, что бы мы ни делали. Но чем мы не отличаемся от животных, так это смертностью. И лучше найти человека, который сможет пережить с тобой серую жизнь и иногда дарить тепло душе.

addf
addf5 сентября 2020 в 18:47

Темы затронутые в фильме: 1. Тема одиночества. Как нам всем известно — современный мир стремительно меняется, люди становятся более одинокими, замкнутыми и отстраненными, на что есть множество причин: массовая технологизация, дома-муравейники, социальный и экономический прогресс. Все эти факторы влияют на психику и взаимоотношения людей друг с другом. Хоть сейчас самая благоприятная и спокойная эпоха за всю историю человечества, людям все сложнее находить себя в этом изобилии всего: людей, благ, техники, увлечений, что прекрасно отражено на примере Марии и Эндре в данной картине. 2. Тема инфантилизма. Множество современных философов уже размышляют на тему «кризиса старости», что подразумевает общество, которое, в отличие от предыдущих эпох, презирает старость и взросление как таковое. Если сравнить, к примеру, нынешнюю молодежь и ту, что была 50 лет назад, то очевидным становится то, что люди все сильнее пытаются удержаться за свои юношеские, детские годы, в большинстве своем из-за боязни «сурового и холодного» мира, в котором надо брать на себя ответственность и делать серьезный выбор. Аргументировать это можно таким явлением, как стремление людей пожилого возраста, «омолодиться» всевозможными способами, начиная с внешнего облика и заканчивая их поведением. Нельзя точно сказать, чего больше в этом явлении: положительного, или отрицательного, но факт остается фактом, и данное явление становится все более прогрессирующим. Все это отражено на примере Марии в фильме, которая боится и не понимает как устроен данный мир, выражено это в ее посещениях детского психолога, игры в конструктор и боязни взглянуть своим страхам в лицо. Схожие фильмы и отсылки: Данный фильм очень напомнил мне «Лобстера» Лантимоса, хоть у него совершенно иное видение одиночества и взаимоотношения людей, чем у Эньенди — он скорее высмеивает представление людей об одиночестве как таковом и о природе человеческих отношений, нежели Эньенди «О теле и душе». Также, в обоих фильмах присутствуют животные, правда значения их в фильмах разные. Стоит отметить, что оба фильма сняты не голливудскими режиссерами. Второй очень схожий с «О теле и душе» фильм — «Пианистка» Ханеке. Обе героини замкнуты в себе, у обеих присутствуют инфантильные черты и испытывают страх перед интимными отношениями. Ну и кадр с просмотра порнофильма максимально схож с кадром из «Пианистки», можно сказать, что это прямая отсылка. Как в первом, так и во втором фильме финал остается открытым, из-за чего мы точно не знаем, что случилось с пианисткой и сложились ли отношения Марии и Эндре. Не смотря ни на что, итог остается один: герои все-таки проходят путь преодоления самих себя и своих страхов. Вывод: фильм «О теле и душе» вышел неплохим, но главная претензия к нему в том, что все-таки уже сняты на эту тему картины намного круче, ярче и талантливее, чем эта. Примерами выступают «Лобстер» и «Она», так как в них профессиональнее и качественнее все: сценарий, режиссеры, актеры, выставленные мизансцены, при том, что все эти фильмы авторские. «О теле и душе» Эньенди так или иначе подталкивает на раздумья, что все-таки нивелирует его минусы в какой-то степени, раскрывая актуальные темы в эпоху «голливудского кинематографа», конечным свойством производимого им продукта выступает «одноразовость».

Александр Попов
Александр Попов15 апреля 2020 в 16:15
Любите, а не убивайте

Один из самых целомудренных фильмов последнего времени «О теле и душе» лишь внешне кажется психоаналитической драмой, на самом деле это кино о поэзии, лирике любви, которые совершенно исчезли в наше циничное, полупорнографическое время. Режиссер в свое время изысканной ленты «Мой ХХ век», обратившей на себя внимание синефилов аж в конце 80-х, Ильдико Эньеди на долгие годы исчезла из фестивального и зрительского внимания, снимая камерные, добротные, но малозаметные картины. Однако, в 2017 году она выпустила на экраны «О теле и душе», картину, взявшую в Берлине целых четыре приза и показавшую скептикам, что подлинный талант не подвластен времени. Возрастной режиссер в понимании любви всегда мудрее молодого, но особенно приятно, что Эньеди лишила свою картину старческого брюзжания и так часто встречающихся у пожилых людей презрения к чувствам юности. Это кино именно о гармонии тела и души, даруемой любовью, которые в современном мире трагически разделены. Герои не случайно работают на скотобойне, где умерщвляются не только тела, но и души животных, где уничтожаются чувства в смрадном вареве измен, слухов и циничных шуток. На то, что фильм отнюдь не психоаналитический, указывает ироничный образ психолога, его дурацкая система тестов и сама густая атмосфера соблазна, окутывающая мясокомбинат, или говоря словами Жана Бодрийара, «порно стерео». Как и в ставшей хрестоматийной для аналитики отношений полов картине Содерберга «Секс, ложь и видео», в ленте Эньеди люди с утонченной психикой, восприимчивой душой испытывают сексуальные проблемы, но они все равно лучатся той внутренней красотой, которой лишены обычные люди без проблем. Марика порой вызывает ощущение робота, а не красивой девушки, так она анемична и, по-видимому, фригидна, но в ней есть очарование, внутренний поиск гармонии, подспудный, но ощутимый. Так же и герой Гезы Морчани – человек с изувеченной рукой, по своей воле стал ходящим мозгом, головой без тела. То, что героям снятся одинаковые сны, то что их объединяет единое пространство волшебства, где не властны законы логики и цинизма, – не просто емкая метафора режиссера, это бессознательное томление души, жаждущей примирения с телом, это сила Эроса, связывающая живое в единую лирику любовного трепета. Потому так прекрасны олени из их снов и так отвратительна реальность, в которой забивают животных, ведь скотобойня – это само наше время, мясная лавка циничной порнографии, в которой нет места чувству. Фильм Эньеди прекрасен не просто потому, что он о почти утраченной гармонии души и тела, о бессознательном пути к ее обретению, но еще и потому, что он ужасающе старомоден, идет поперек трендов циничного изображения половой любви, заданных «Нимфоманкой» Триера, «Любовью» Ноэ и «Жизнью Адель» Кешиша. «О теле и душе» - не фестивальный и конъюнктурный артхаус, а подлинное авторское кино, снятое по канонам шедевров 1960-1970-х с деликатным вниманием к визуально-пластическому решению картины, с символикой, не чуждой сюжету, а изоморфной ему, с блестящими актерскими работами на полутонах и со сдержанной, сжатой, как пружина, экспрессией, но самое главное – с гуманистической режиссерской сверхзадачей, начисто лишенной даже признаков мизантропии. Ильдико Эньеди уже перевалило за 60, но она так же чутко чувствует людей, их нутро, их чувства, как и на заре своей карьеры в своем шедевре «Мой ХХ век». И пусть ей так и не досталась шумная слава ее соотечественников Иштвана Сабо, Марты Месарош, Миклоша Янчо и Белы Тарра, человечность ее редких картин, ей Богу, стоит всех кинонаград мира. Тем более их иногда ей вручают в большом количестве, как показал случай «О теле и душе».

stille89
stille8913 января 2019 в 23:59

В последнее время мы нередко сталкиваемся с кино и сериалами, где главные герои - люди с расстройствами аутистичного спектра или другими отклонениями. Но, как мне показалось, это кино не совсем об этом. Оно скорее о людях 'не таких как все' в целом и о том, что они тоже могут найти свое счастье в жизни, что где-то есть такие же 'не такие'. Вообще для меня данная картина - своего рода мотиватор для людей, которые чувствуют себя одинокими на этой планете, которым кажется, что они обречены на одиночество, что никто их не понимает, и что они, как белые вороны, не вписываются в рамки окружающего их общества. Прекрасная венгерская постановщица Ильдико Эньеди, выбрав весьма интересную форму подачи, пытается нам показать, что никто не одинок в этом мире. Мария и Эндре, на первый взгляд, совсем разные и никто бы не подумал, что их что-то может связывать (разве что тот факт, что они оба, каждый по своим причинам, обособлены от коллектива). Даже они сами поначалу не совсем понимают, что их что-то притягивает друг к другу. Но, как выясняется позже, эти двое встречаются каждую ночь в своих снах, однако узнают они об этом не сразу и вообще по чистой случайности. Но почему в снах? Вероятно потому, что сны - это что-то настолько личное и сокровенное, связанное с нашими внутренними желаниями и мечтами (недаром в некоторых языках понятия 'мечта' и 'сон' обозначаются одним словом), что мы можем разделить их только с тем, кто нам по-настоящему близок. 'Родная душа' - так мы говорим о тех, кто с нами на одной волне, о тех, кто нам дорог. Так и Эндре с Марией - одни сны, одни мечты, одна душа на двоих. Но душа есть не только у людей, поэтому в фильме не последнее место занимают животные. Символично и реалистично. И зачастую при просмотре подходишь к вопросу о том, кто же здесь животные на самом деле. И это о душе. А о теле - не всё и не сразу. Сначала мы видим не самое человеческое отношение к телам животных (большая доля показанного в фильме происходит на мясокомбинате), а так же слышим много разговоров на тему секса. И то и другое для большинства героев фильма - обыденность. Но не для главных героев. И хотя в фильме есть сцена, где Эндре спит с женщиной исключительно ради удовлетворения телесных потребностей, в итоге он приходит к тому, что душа для него не менее важна, чем тело. Некоторые могли бы со мной не согласиться, но по-моему, в итоге все приходит к балансу и гармонии - тело и душа сливаются воедино, без конфликтов. Мечты воплощаются в реальность. И - да, даже странные люди могут найти свое счастье. 8 из 10

abolox
abolox21 июля 2018 в 11:25

Начало фильма у меня вызвало щемящее и ностальгическое воспоминание о стихотворении Бориса Слуцкого «Лошади в океане». Помните, наверное, эти пронзительные строки: Плыл по океану рыжий остров. В море в синем остров плыл гнедой. И сперва казалось — плавать просто, Океан казался им рекой. Но не видно у реки той края, На исходе лошадиных сил Вдруг заржали кони, возражая Тем, кто в океане их топил. У Ильдико Эньеди не лошади – коровы и быки. Вместо океана – мясокомбинат. Суть не меняется, страшные в своей документальности подробные сцены убиения коров на скотобойне. А коровы - печальные, с выпуклыми обречёнными и такими живыми, такими одухотворёнными, глазами, молчаливо подгоняемые к камере, где им шею скуёт металлический ошейник; здесь их убьют током, отрежут голову, сольют кровь, разделают всё ещё дёргающуюся тушу. Всё это снималось на реальной скотобойне, не для кино, взаправду, эту говядину со скотобойни (второго качества) кто-то после ел на обед. Фильм, в самом-то деле не о скотобойне. И даже не о защите животных или вегетарианстве. Фильм о любви, но эту сцену вы не забудете на всём его протяжении. Да и после она едва ли отпустит вас, как и вся картина в целом. Здесь сплетён в тугой ком нерв, нерв обострённого восприятия реальности. Или ирреальности. Нерв, остро реагирующий на тончайшее прикосновение, даже больше – на намёк на прикосновение. И здесь всё вместе - поэзия, красота, любовь, смерть, вечность, природа, кровь, мясо. Два человека встретились на скотобойне. Нет места приземлённей и неуместней для любви. Но между ними – любовь. Она возникла в их снах задолго до их первой встречи. Он – Эндре (Геза Морчани), финдиректор мясокомбината, сухорукий стареющий задумчивый и не слишком общительный флегматик, который испытывает сочувствие к убиваемым животным. Она – Мария (Александра Борбей), новый инспектор по качеству продукции, имеет феноменальную память, но страдает аутистическим расстройством вроде синдрома Аспергера, ходит по вечерам советоваться про жизнь к своему детскому психологу и подозрительно, чуть не в деталях, напоминает другого известного персонажа – следователя из шведского сериала «Мост» - Сагу Норен. Обоим героям снится бесконечный сон, где Эндре – олень, а Мария – олениха. В зимнем лесу они раскапывают траву, пьют воду из ручья и лишь случайно иногда соприкасаются носами. Нелепая и грубая шутка одного из сотрудников приводит к тому, что Эндре и Мария узнают тайну друг друга про этот сон, и между ними появляется тонкая осторожная духовная связь. Сны выглядят как реальность двух освобождённых чутких и хрупких душ, а реальность – как морок, назойливая ничего не значащая повседневность. Но и она, даже в самой грубой телесности, в пульсирующей крови, где, как известно, сокрыта душа всего живого, пропитывается волшебством любви. Стоит отказаться от души в пользу тела – и всё летит в тартарары, мир рушится, жизнь гаснет, уходит. У Ильдико Эньеди очень необычный взгляд на мир. С ним можно соглашаться или нет, но в картине «О теле и душе» не с чем соглашаться или чему-либо возражать – это поэзия, магия, их просто впитываешь в себя через кожу. Любовь, кровь, жертвоприношение – вещи, старые, как мир, и столь же привычные, избитые, в наши дни они теряют значимость и цену. Эньеди заставляет увидеть их такими, какие они есть в своём изначальном смысле. И единство всего живого. Звери и люди – похожи здесь друг на друга настолько, что глядя на Марию и Эндре, невольно видишь оленей с их горделивой осанкой и чуткими осторожными жестами, другие персонажи напоминают коров. Люди и животные связаны гораздо больше, чем они сами об этом подозревают. Фильм уникальный, но он ассоциируется с некоторыми другими известными фильмами – поэтической атмосферой с «Патерсоном» Джармуша, параллелизмом человека и природы – с «Легендой о Нараяме» Сёхэя Имамуры, тонкой связью между душой и телом – с «Бычарой» Михаэля Роскама. На Берлинале-2017 «О теле и душе» получил главный приз – «Золотого медведя» и другие награды. 10 из 10

choco-cherry
choco-cherry4 апреля 2018 в 20:39
Не мясо, а маленький мир

Вы вряд ли слышали имена Александра Борбей и Геза Морчани до этой премьеры, наверняка не знали режиссера и других создателей фильма и с трудом можете вспомнить какой-то запавший в душу венгерский фильм (как, собственно, и я), но вы явно слышали о номинации «О теле и душе» на Оскар в категории «лучший фильм на иностранном языке». Многие из нас пришли к просмотру именно по этому пути. Оказался ли он ложным? Давайте сделаем этот вопрос риторическим. Первая половина фильма ни на минуту не дает нам забыть о том, что мы по рукам и ногам связаны этим животным и конвейерным миром. Свободу мы ощущаем только в редкие часы: во сне, когда влюблены, когда происходит какая-то невероятная случайность (которую мы с легкой руки назовем чудом). О теле. Оленина, говядина, человечина. Тема тела неиллюзорно раскрыта, что особенно эффектно показали натуралистические до отвращения сцены убоя коров на мясокомбинате (warning: не предназначено к просмотру при запуске полной вилки доширака в рот). Кровь. Забавнее всего, что на экране нам показали как коровью, так и человеческую кровь, но олени остались чистыми. По той ли причине, что они относятся к ирреальному миру сна героев? Возможно. Одно слово о человеческой крови: нигде до этого момента не видела такую ироничную сцену попытки самоубийства, как бы чудовищно это ни звучало. Laura Marling – What He Wrote и меланхоличное выражение лица героини – отдельное восхищение. О душе. Фильм не нашел бы в нас и половины отклика, если был бы просто «о теле». Но даже, казалось бы, обычные предметы материального мира в кадрах наталкивают нас на размышления о душе. Вспомним о ней. Когда душа не может обрести гармонию, тело начинает кровоточить (и наоборот). Это было сказано в фильме. Не словами. Не красноречивыми жестами и не запутанными символами. Это было сказано так просто, что мы даже не заметили, в какой момент к нам пришли эти мысли. Так естественно и невозможно, как и сны об оленях, одновременно пришедшие к героям. Так легко и непринуждённо, как они и закончились. В каком-то смысле можно согласиться с мыслью о том, что история скучна, особенно если учесть, что мы видели только пару-тройку действительно значительных событий за весь фильм. Но не будем забывать о том, что это только тело, простой внешний сюжет, который легко восполняется сюжетом внутренним. Это дает ощущение того, что, в какой бы степени ни была насыщена твоя жизнь-в-окружающих, жизнь-в-себе подчас гораздо значительнее и притягательнее, что каждый из нас не просто мясо, а еще и маленький мир.

Maryska-17
Maryska-174 марта 2018 в 20:23
Любить душой и телом

«Человек не зверь и не ангел; он должен любить не животно и не платонически, а человечески».Белинский, Виссарион Григорьевич Уравновешивает человека гармония тела и души. Недоверие своему телу, нежелание его познать, отвержение плоти – все это рождает аскетов, асексуалов. Нежелание познать свою душу и вообще невозможность признания ее существования свойственны рационалистам. В этом фильме ничто не ставится во главу угла. Сначала рассматривается душа. С этого аспекта зарождается любовь. Во сне душа свободна от тела. Сны это грезы, остатки прожитого дня, скрытые мысли… Все это имеет место быть, но в данном фильме сон – это вполне реальное прибежище души. Два одиноких героя, ничем не связанные, встречаются во снах в виде благородных животных, оленей. Их связь тонка, они чувствуют друг друга, а случайные прикосновения говорят об этой связи больше, чем тысячи слов. Сон разбивается о реальность мясокомбината. Здесь начинается рассмотрение проблемы телесности. Почти все сотрудники говорят о сексе, либо выдвигают свою сексуальность на передний план. Современный мир зациклен на телесном превосходстве, на сексуальности. О ней говорят, мужчины нескромно разглядывают женские формы, старая уборщица делится тем, что снится ей только секс, новый сотрудник своим поведением делают все, чтобы привлечь к себе внимание как можно большего числа женщин. Работа мясокомбината снята с документальной точностью. Режиссер не стал ничего скрывать, преувеличивать. К убийству животных все относятся как к естественному процессу. Исключение – главный герой Эндре, директор мясокомбината, который советует новому сотруднику жалеть животных. Из замечания коллег становится ясно, что Эндре хоть и управляющий, но не знает и не хочет знать всего рабочего процесса, не хочет смотреть на убийства и привыкать к ним, хотя его совсем не назовешь эстетом. Возможно, именно это помогает ему сберечь душу и отпускать ее в ночные путешествия на поиски любви. Мария и Эндре – оба странные. У него телесный недостаток, атрофированная рука. У нее атрофирована часть души, она не знает теплоты общения, дружеской симпатии, не понимает красоты музыки и не получает удовольствия от тактильных ощущений. У любви свои законы, не ведомые человеку. Финал – это соединение тел и душ, как двух составляющих формулы любви. Любить душой и телом… Фильм не лирика, не драма, скорее – философское размышление о вечном. В нем нет бурного развития действия, привлекательного сюжета, нет за душу трогающей любовной истории. Фильм «О теле и душе» – это скучная, ничем не прекращенная, реальность, в которую вписано маленькое чудо. И чудо это, конечно, любовь. 7 из 10

AndaLucia
AndaLucia3 февраля 2018 в 20:13
Реинкарнация

Сон возникает теплокровно и осязаемо: поскрипывающие на ветру стволы деревьев, влажное шуршание снежинок, густой пар дыхания, теплая ворсистость шерсти. Оттаявшая проталина киноэкрана очерчивает магический контур лесного озерца. Отражение в воде вздрагивает, поймав в свое зеркало оленью пару. Две головы, склонившиеся в поисках уцелевшего под снегом зеленого листочка. Нечаянное сближение, осторожное прикосновение… Дробь дятла эхом отдается в тишине притихшего в предчувствии кинозала. Волшебное мгновение мистического совпадения: один сон на двоих. Есть ли жизнь после пробуждения? Будни дают ответ неохотно и отрезвляюще. Узкий коридор, разряд тока, окоченевшая плоть, маркировка по сортам годности, расследование кражи бычьего возбудителя, допрос о первых поллюциях. Настойчивая трель звонка запускает круговорот ежедневного механического ритуала существования одновременно с автоматизированным конвейером смерти. В глазах обреченной коровы, кинувшей сквозь решетку последний взгляд на солнце, то же чаяние, что и у состарившейся на скотобойне уборщицы, всматривающейся в высокое небо в оконной раскладке. Надежда на реинкарнацию тела, а в случае фантастического везения – преображение души. Узнаю ли я тебя в следующем воплощении? Ночь, железнодорожная станция. Загадочная в своей отстраненности незнакомка, словно сошедшая с полотен Поля Дельво, что помещал свою сомнамбулическую героиню то в урбанистический пейзаж, то в современный интерьер. Какими бы ни были декорации, она остается неизменной, сохраняя свою таинственность и оставаясь одинокой даже в окружении других персонажей. Лицо снято сквозь стекло – режиссер оберегает от внешней суеты как от сглаза, отводя чужой недобрый взгляд. А потом еще слой: поверх стекла - отражения людей, машин. Игра в прятки - приглашение вглядеться пристальнее, сквозь отражения и зеркала, иллюзии и перевоплощения. Минуя навязчивые мысли, поверхностность переживаний и упущенные прошлые жизни. Глубже. В глаза и улыбку. Разглядеть, почувствовать, прикоснуться, узнать. И вспомнить. …пальцы в картофельном пюре брызги воды на лице зеленые иголочки травы на коже шорох простыни «музыка для любви» осколок оконного стекла кровь из пореза солнечный блик... Осязаемая каждой клеточкой естества субстанция жизни, освобожденная от банального смысла. Терпеливо и мягко обращая внимание на говорящие детали, ускользающие в повседневной суете, фильм просит принять как данность тайну, скрытую в бесконечном круговороте форм. В память о чувствах, преображающих мир. Засыпает тело - пробуждается душа. Возможно ли, чтобы двое видели один сон на двоих?

Оуэн
Оуэн5 февраля 2018 в 19:40
Из сна в реальность

Сны - это вещь самая личная. В снах мы можем быть кем угодно, они могут передавать самые потаённые переживания или мечтания, могут переносить в самые причудливые измерения в самых причудливых ситуациях. И сон - это всегда нечто большее, свой собственный мир, полный загадок и откровений. Сны - это вещь таинственная и сказочная. А бывает так, что двум людям снится один и тот же сон? Может это розыгрыш? Будь вы психологом на скотобойне, вы бы, наверное, так и подумали. Но вдруг это и есть, то самое большее и волшебное, скрытое в таинственном душевном царстве Морфея? 'О теле и душе' - вещь интимная и самая личная, как и сон. Зритель оказывается совсем-совсем рядом с героями: под одеялом, в ванной или просто сидит в соседнем кресле при просмотре телевизора. От этого история любви Эндре и Марии ощущается такой понятной и чувственной, такой близкой и искренней. От этого чудесный саундтрек захочется переслушать не раз. От этого не получается не переживать о двух настоящих людях, непонимающих друг друга. От этого их сон ощущается чем-то сказочным и реальным, и, конечно же, таким важным даже для бодрствующего зрителя у экрана. Герои работают вместе, но даже не представляют, что их может что-то объединять. Она не способна идти на простой контакт с людьми. Он не верит, что его может полюбить такая как она. Но один сон, странный и непонятный, но имеющий самое большое значение, решит всё. Она не знает что делать, как быть с ним или кем-либо ещё. Он думает, что она холодна только с ним. Она продумывает ситуации наперёд, но всё всегда идёт не так. Он не решается идти до конца, считая, что это не имеет смысла. Он и она - простые люди со своими особенностями. Люди, которых что-то выделяет на фоне остальных, будь то расстройство или травма. Люди, полные одиночества. Люди, засыпающие каждый в своей постели с одним и тем же сном. Сном, который их объединяет. И постепенно оба стараются убежать в этот особый мир, чтобы снова там встретиться, прочувствовать единение и побыть вместе. Ведь их сон - это настоящее единение душ. Там всё прекрасно: он и она вместе в чудесном снежном лесу, только он и она, и больше ничего не надо. Нет никаких надоедливых похабных работников вокруг, нет никаких травм и тайн, нет ничего лишнего. Только такие грациозные он и она в целом мире. Большего и не надо. Единение душ - это единение тел. И если есть первое, то второе уже не сильно имеет значения. Оно плавно вытекает из другого, главное решиться на него в мире настоящем, и тогда всё станет намного проще. И этот странный мир снов только лишь толчок к единению двух одиноких душ в телесной оболочке в самом что ни на есть мире живом. 'О теле и душе' - пример истинной красоты европейского кинематографа. Кинематографа поэтичного и душевного. Кинематографа не просто искреннего и недосказанного, но и завораживающего с визуальной точки зрения. Здесь преобладает по-настоящему красивая картинка, отдающая холодностью, но чувственностью и притягательностью. И в этой картинке существуют живые люди, старающиеся узнавать для себя что-то новое или понимать прелесть старого. И заслуга притягательности этой истории во многом лежит на плечах актёров, а в огромнейшей степени на Александре Борбей. Александра завораживающе чудесна в своём умении передать каждое смущение и надежду, расстройство и любовь одним мощным и трогательным взглядом. А большего для понимания глубины, как и в том снежном лесу, и не надо. Что нужно, чтобы быть человеком? Что такое любовь? Что такое единение? Прикосновения. Взгляд. Звонок в нужный момент, чтобы услышать любимый голос. Эти маленькие вещи составляют то единение душ и тел и ту любовь, о которой так хочется говорить. Любовь, растущую медленно, но с огромными и чудесными цветками. Главное, не упустить момент расцвета. Не испугаться его поймать не только во сне и не только в фигурках лего. Нужен только шаг, нужна только решительность. Ведь важнее реальной жизни не будет ни один сон, каким бы чудесным он ни был. Поймав этот момент, создав это единение тел и душ вместе, тогда уже и не нужен никакой лес с озером, ведь весь мир, тот самый мир реальный, уже у вас. И сон вполне себе уже воплощается наяву.

menshrosen
menshrosen26 января 2018 в 06:38
Умчи меня, олень, в свою страну оленью

Посмотрел я победителя Берлина венгерский фильм “О Теле и душе” и должен сказать, что правильно Аки Каурисмяки напился c горя, когда ему, первому финну так и не дали Главного Приза большой тройки фестивалей Берлина, Канн и Венеции, а дали мадьярке, пусть тоже древней, но не имеющей столь славной биографии. Ведь, по сути-то, несмотря на флер глубокомыслия перед нами мелодрама в стиле “Как Бабе Выйти Замуж”. Это ровно то же самое, что и какие-нибудь “Разум и чувства” или Дашкова или Устинова. Но, если сестры-британки были действительно милашки, умницы и заслужили своих полковников и аристократов, то венгерка являет собой столь распространенный в городской среде XXI века тип “Я-у-Мамы-Дурочка”. Миллиарды девочек эмо, инди, страшненьких как малая абхазская война духовно богатых дев, тоже мечтают просто-напросто выскочить замуж. И этот фильм бьет прямо в сердце незамужних интеллектуалок. Лицемерие этого фильма в том, что инспекторша, изображённая как бескорыстная бессребреница, которая играет в куклы, запоминает как Человек Дождя все свои разговоры, ходит к психологу, не знает, что такое СД-диск, выставляется Ильдико Энеди, женским кинорежиссером, как малое венгерское чудо. А ведь это просто обыкновенная горожанка поколения Y, которая ничего особого не умеет как считать процент жира у умерщвлённых коров. А чуть что не по ней, так вены резать в ванной да, так, чтобы не умереть, а напугать потенциального мужа. Банальный шантаж. Бескорыстием там и не пахнет, как и 90% самок она ищет в женихи САМОГО КРУТОГО САМЦА на бойне. Казалось, как же так? Ведь ее зазноба – это криворукий инвалид и старик. Но это Интеллектуал, и на, минуточку, Финансовый Директор довольно большой фабрики. А Молодой парень, мясник, красавчик, которого Директор чуть не оклеветал, был послан за линию горизонта. Типичный Дамский Роман, этот “О Теле и Душе”. Очередная Золушка находит своего полковника, адмирала, миллиардера, академика или Баталова. Загадочности фильму добавляет то, что Директору и Инспектору снится один и тот же сон, где они олени. Это зов Природы, хтоническое начало как у Триера с Лисицей в 'Антихристе'. Если убрать из фильма сновидения про оленей, то это будет серая телевизионная мелодрама. Кинематография у Ильдико Энеди тоже типичная среднеевропейская. Герои сидят молча в кадре по 5 минут, цедят слова с каменным лицом, обилие крупных планов и серо-зеленая палитра. Что понравилось в фильме? Презрение к политкорректности. Коров режут, обезглавливают и свежуют. В этом свете становиться понятно, что Олень из фильма 'Ох, уж эта Настя', это девичья мечта, грядущий суженный. А вообще это какое-то безобразие Марта Месарош и Ильдико Энеди получили главные призы Большой Тройки среди венгров, а Иштван Сабо, Бела Тарр, Янош Сас, Петер Бачо, Золтан Хусарик, Ласло Немеш, Золтан Фарби, Андраш Элеш, Миклош Янчо не получили. Вот, захомутает такая косуля своего 'Оленя' и будет ему кровь пить всю жизнь. 5 из 10

высокомерный_задрот
высокомерный_задрот25 января 2018 в 10:41
Гляньте какой я претенциозный, смотрю венгерский артхаус.

Авторское кино не является каким-то конкретным жанром, оно может быть абсолютно на любую тему. И даже если тебе кажется, что смотришь бессмысленную чушь, возможно ты просто не понимаешь метафор и аллюзий заложенных в видеоряд. Думаю, это основная причина не принятия артхауса массовым зрителем, сложно наслаждаться тем, что настолько неоднозначно... Сам я воспринимаю данные фильмы прохладно, по большей части, но некоторые из любимейших мною лент, так же можно причислить к артхаусу. Считаю, если режиссер ставит задачу - донести мысль, а не шокировать образом, то картина получится, в противном случае выйдет каша из символов. На решение лицезреть ли 'О теле и душе' повлиял только один аспект - номинация на Оскар. В прошлом году, на том же основании, я выбрал 'Вторая жизнь Уве' и он мне очень понравился, так почему же не повторить? Это творение оказалось не столь однозначным. О чем же это произведение? О двух 'поломанных' людях, ищущих отдушину друг в друге; о том, как мы видим свои взаимоотношения и как они развиваются на самом деле; о влиянии секса; о том, что романтизм умирает сталкиваясь с повседневностью... Есть предпосылки ко всем этим вариациям, но как говорилось выше, не факт, что автор именно эти идеи закладывал в фильм. Это и составляет главный минус при просмотре, не явность смыслового подтекста. Тем не менее синема мне импонирует. Она чувственная, слегка наивная, неспешная и я бы сказал, уютна. Героиня превосходна, наблюдать за её детской непосредственностью крайне занимательно (я бы болел за актрису будь она номинирована, но к сожалению, академия лучше очередной раз Мэрил Стрип выберет). Так же высоко оценил операторскую работу и заглавный саундтрек. Итог: Милый фильмец, с хорошими актерами, интересным сюжетом и невнятным посылом. Если предпочитаете камерные или душевные истории, вам придется по нраву. 7 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn26 ноября 2017 в 16:19
Олени

Составители старинного французского сонника убеждены, что сновидение, в котором фигурирует грациозный зверь, может предвещать как позитивные, так и негативные перемены в ближайшем будущем. К чему снится олень, ежели во сне животное атакует сновидца? Ночные грезы с подобным сюжетом ведь представляют собой своеобразное предупреждение, с их «хозяином» может вскоре произойти несчастье. Бесспорно, первый кадр фильма завораживает и притягивает к себе. Тишь да гладь вокруг. Легкий снег осторожно накрывает землю своими хлопьями. Голые деревья ужасно уютно расположились в лесу. Последним важным штрихом манящей атмосферы окажется пара оленей - самец и самка. Только вдвоем, будто на необитаемом островке. Думаешь, кино о дикой природе? Нет, о людях, об их телах, душах, желаниях. Олени тогда зачем? Они, что, вам сильно мешают? Кадры с ними только к лучшему. Имеют значение. Удивительно, но убийство оленя во сне – добрый знак. Сновидец может смело надеяться на успех, начиная собственное дело. Если целое стадо оленей приходит в ночных грезах к женатому мужчине или замужней женщине, это говорит о грядущем появлении в семье ребенка. К чему снится олень, стоящий в одиночестве? Не исключено, что ваш сновидец поссорится со второй половиной, не добьется взаимности в любви. С одной стороны, главные герои занимаются довольно скучной работой в мясном комбинате. Ничего интересного не происходит, коров забивают по расписанию, в столовой особо вкусного блюда не найти. С другой же, именно в этом местечке нашли друг друга два одиноких сердца. Разные должности, разные возрастные категории, разные состояния здоровья. Мол, куда они лезут тогда, раз они не подходят друг другу. А вот подходят. Не сразу, но одиночки найдут общий язык. Доверились предзнаменованию или как это ещё назвать. Эзотерический сонник связывает появление оленя в ночных грезах с романтической сферой жизни «хозяина» сна. Значение такого сновидения во много зависит от пола того, кто его увидел. Если речь идет о замужней женщине, то приснившийся олень говорит людям о том, что вскоре у нее появится любовник. Незамужняя девушка, увидевшая сие животное во сне, вскоре познакомится с мужчиной своей мечты. Так действует олень. Ильдико Эньеди явно не торопит события, предвкушая полное сближение своих героев. Как ни крути, а история ведь о любви. О любви вот сдержанной, безэмоциональной и приземленной. И любить способен каждый, если даже человек не от мира сего. Вроде бы Этьен Рей сказанул: 'желание влюбиться - ещё не любовь, а вот страх влюбиться - уже любовь'. Для девушки красивой наружности такой страх позволил выйти из своего панциря. Как бы ни было приятно в своем одиночестве всегда найдется человек, который будет нужным. Для мужчины подобный сюжетец, если верить составителям сонника, не означает ничего хорошего. Олень, а, является к представителям мужского пола как предвестник семейных конфликтов. Не исключено даже расставание-с с женой, подругой. Если же в ночных грезах появляется целое стадо, представителям обоих полов следует готовиться к обоюдным неприятностям в любовной сфере. Да, не пахнет удовольствиями. Отношения главных героев являются сугубо их личным делом, поэтому приятно же, что не было вмешательства извне и надуманных проблем. Также нет у парочки утрированных сложностей и необязательных страданий. Два человека словно забросили свои души глубоко в шкаф, а тела будто ненужный хлам. Жили бы себе обычными буднями, если бы не сон. Тот завораживающий сон необъяснимым образом нашел нити двух сердец, чтобы напомнить о радости, что в жизни проиcходит подобное. Послушаем Laura Marling - What He wrote. К чему снится олень, пытающийся убежать от сновидца? Такой сюжет свидетельствует, что в реальной жизни человек упускает одну за другой возможности добиться успеха, улучшить собственное материальное положение. Если животное погибает на глазах у сновидца, однако не от его руки, ему также следует настраиваться на благополучие. Юноше предупреждает о том, что пора переходить от слов к делу.

rainydavid
rainydavid26 ноября 2017 в 15:09
Самое ювелирное кино 2017

Самое ювелирное, эмоциональное и контрастное кино 2017 года! Именно такими словами я могу описать свои впечатления от 'О теле и душе'. Этот фильм из раздела артхаус, но не тот, который длится 4 часа и показывает одну и ту же идею с разных сторон. Нет, 'О теле и душе' – это глубоко, проникновенно, красиво и нескучно. На мой субъективный взгляд, лента посвящена поиску гармонии со Вселенной через гармонию с живым организмом – человеком. Причём линия берёт множество ответвлений, раскрытых не целиком, оборванных на полуслове, так что появляется желание поразмыслить после просмотра. Безупречным образом выстроена сюжетная линия. 'О теле и душе' филигранно совмещает самые прекрасные моменты жизни, такие как романтическая эйфория и жестокая реальность. Ещё бы, ведь всё дело происходит на скотобойне, и режиссёр не стесняется показывать все тонкости работы мясников, вплоть до обезглавливания скота. Выбор главного персонажа тоже противоречив. Это девушка, замкнутая, закрытая и немного аутистичная, выбравшая работу на производстве, кардинально противоречащим её взглядам. Несмотря на то, что мы видим много корово-расчленения, нам показываются и живописные пейзажи с двумя грациозными оленями, беззаботно гуляющими по лесу. Режиссёр облекает этот образ в форму снов, как бы раскрывая всю мифичность красоты на фоне безжалостной реальности жизни – живых существ, становящихся мясом для человека. Особое место в фильме занимает тема сексуальных отношений. Они показаны с разных сторон: от животных до возвышенных форм. Это как раз то, с чем предстоит столкнуться главной героине и раскрыть себя не только физически, но и духовно. Огромную роль здесь играет операторская работа. Каждый переход кадра, каждое движение камеры, каждая деталь композиции - всё выстроено настолько талантливо, что появляется желание следить за развитием съёмок не меньше, чем за развитием сюжета. В конце фильма герои находят то к чему стремились, но находят ли они гармонию? Этот вопрос остаётся неотвеченным... Всё написанное – моё субъективное впечатление, и я рекомендую посмотреть фильм 'О теле и душе' 2017 года режиссёра Ильдико Эньеди тем, кто любит качественное и неизбитое кино.

Александр939
Александр93917 ноября 2017 в 22:38
Женский взгляд на соединенность душ

Спасибо Василию Степанову, рассказавшему в своей рецензии в Коммерсантъ Weekend, что название фильма можно перевести и как 'О мясе и душе'. Это значительно меняет суть, потому как отпадает одна из неразрешенных загадок. А их несколько. Тела в фильме мало. Есть женское и мельком мужской торс пожилого человека. Как таковые они роли в сюжете не играют. Потому 'тело' в заглавии необъяснимо. Мясо – другое дело. Дело происходит на мясокомбинате и довольно ощутимое время зритель совершает 'экскурсию' на это производство. Мы становимся свидетелями убийства бычков, превращения их в туши, которые лишают голов и крови, вздергивают на крюки... Зрелище столь ошарашивающее, что и после окончания этого показа оно стоит перед глазами, мешая воспринимать собственно 'человеческий' сюжет. Казалось бы, столь сильная тема должна обязательно сыграть в дальнейшем повествовании, иначе зачем? Но таких переплетений я не нашел. Можно лишь предположить, что реализуется некий контрапункт: на фоне бойни развивается любовная история. На комбинате появляется молодая женщина, заместившая ушедшего контролера качества продукции (мяса). Вот между ней и пожилым финансовым директором вырастает любовь. Оба одиноки, она еще, а он – уже и уже дал зарок не искать более в жизни чувств. Девушка странна скованностью движений, однословными высказываниями, заторможенностью. А еще выясняется, что она понятия не имеет об отношении полов, но зато обладает феноменальной памятью (инопланетянка(?), аутист (?)). Скорее второе: в ее жизни еще есть детские игрушки. Души героев оказываются созвучными настолько, что им снится один и тот же сон с продолжением, где они – олень и олениха в красивом зимнем лесу, именно с такого сна и начинается кино. Теперь вопросы. Реальность скотобойни должна же формировать определенную жесткость, некоторый цинизм персонала, иначе, как мне кажется, в том аду не выжить. Но более-менее таковой персонаж один – уборщица. Все прочие будто взяты из тривиальной канцелярии. Более того, герой, принимая на работу новенького, провозглашает, что без любви к животным здесь делать нечего (?). Как может зрелая молодая женщина не ощущать позывов своей сексуальности? Тормознутость здесь не помеха. А героиня 'пробуждает' в себе эту чувственность очень странными способами и. .. вдруг возбуждается!? Совместима ли плотская связь (по настоящей любви!) с возвышенными мечтаниями и соединенностью душ? По мнению режиссера – нет. Спорно, но ничем не обосновано. И наконец, игра героев мне понравилась (хотя героиня довольно монотонна). В сюжете временами ощущается застревание и хочется прокрутить. Изобразительно и эмоционально сюжеты сна прекрасны. Но в целом по окончании просмотра остаешься с вопросами (вряд ли плодотворными – см. выше) и ощущением, что второй раз смотреть, пожалуй, не хочется.

Distarneo
Distarneo14 ноября 2017 в 19:45
История любви

Как вы понимаете, что влюблены? Может это, когда вы смотрите на кого-то, не отрывая взгляд, или слушаете, не уставая вслушиваться в приятный голос? Что вами движет и подсказывает о приближении столь великого чувства, как любовь? А как вам вариант, что все ответы на вопросы скрыты в наших снах, только, чтобы понять это, их надо увидеть, разглядеть и почувствовать? Победитель Берлинского кинофестиваля, получивший четыре награды, включая Золотого Медведя за лучший фильм, придется по душе всем любителям настоящего авторского кино. Новая работа от малоизвестной нашим зрителям девушки-режиссера Ильдико Эньеди, которая в свое время сняла 'Мой ХХ век'. Данный фильм в первую очередь затрагивает тему любви, но в то же время к ней прилагаются, как говорится, и телесные обстоятельства. По сюжету на скотобойне появляется новая сотрудница, которая порой всех удивляет своим странным поведением. Но ее замечает уважаемый всеми финансовый директор, страдающий параличом левой руки. Все попытки познакомиться с девушкой у героя отпадают сразу. Не понимая причин, его тянуло к ней, но шансов не было практически никаких. И вдруг узнается, что им снятся одинаковые сны и не простые, а в образе животных, которые искренне привязаны друг к другу. Невероятно, но данное обстоятельство подталкивает героев, связывая их невидимой нитью любопытства, к долгожданным ощущениям всепоглощающего чувства. Многим это кино покажется странным само по себе, так как построение диалогов и образы героев представлены, словно они какие-то инопланетяне, оказавшиеся на нашей земле. Взрослая женщина, которая до сих пор играет в игрушки, у которой никогда не было банальных вещей, как, например, сотового телефона, которая никогда не слушала элементарную музыку и ни разу не испытывала чувственного ощущения мужской ласки, но в то же время с умопомрачительной памятью девушка способна вспомнить до мелочей все сказанные ей слова в независимости от времени. Легкая и очень увлекательная история любви вращается среди кровавых обстоятельств рабочей обстановки. Сразу хочется отметить, что в фильме присутствуют сцены насильственных действий по отношению к животным на скотобойне. В кадре будет много крови, мяса и мертвой плоти коров. Я хоть и не являюсь вегетарианцем, но даже мне подобные сцены были немного неприятны. Но, если все же пересилить чувства отвращения, то вы будете награждены невероятной киноисторией о двух людях, за которыми действительно приятно наблюдать с трепетным сопереживанием за каждого героя. Конечно, первая половина фильма некоторым зрителям покажется наискучнейшим зрелищем, так как в кадре ничего кроме рабочих будней не происходит, и лишь только ближе к середине мы начинаем погружаться в невероятную головоломку человеческих взаимоотношений. Это сложный и потрясающий фильм, непонятный и в то же время завлекающий. Это кино о людях, здесь нет истории событий, а только сами герои и чувства окружающие их. Вторая половина фильма поражает своей глубиной и чутким понимаем внутренних переживаний простого человека. И пусть, возможно, кому-то эти герои покажутся немного чудаковатыми. Каждый человек достоин счастья и возможности для познания любви. Безусловно, весь фильм строится на актерах, потому что без них не получилось бы ничего. Это полностью их заслуга и, конечно, низкий поклон старениям режиссера. Творческий тандем сделал свое дело. В итоге высшая награда кинофестиваля и громкие аплодисменты зрителей, что уже достойно внимания. Что касается технической стороны картины, то тут все стандартно и понятно. В фильме нет ничего особого в визуальном плане, хотя я уверен, что здесь и не ставилась такая задача, потому что все внимание обращено только на двух актеров и их историю. Подведя итоги, могу сказать, что мне фильм очень понравился и понравился даже больше, чем шведский 'Квадрат', победитель Каннского фестиваля. Но это лично мое мнение, так как эта история была мне более близка и понятна. Всем приятного просмотра. 7 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov12 июля 2021 в 20:34

Венгерский кинематограф не так часто встречается на мировой арене, хотя в нем встречаются образцы кинематографического искусства, впоследствии ставшие настоящими шедеврами. Познакомиться с национальным кинематографом разных стран позволяют крупные и маленькие международные кинофестивали, открывающие миру двери не только кино, но в целом в жизнь той или иной страны, как, например, Венгрии. Так, одним из лучших венгерских фильмов последнего времени можно заслуженно посчитать драматический фильм «О теле и душе». Синопсис Эндре и Мария работают на скотобойне. Он – финансовый директор с физиологическим дефектом. Она – инспектор по качеству, страдающий расстройством аутистического спектра. На первый взгляд, между ними не может быть ничего общего, кроме одиночества и попытки наладить контакт с окружающими. Всё меняется, когда Эндре и Марии начинают сниться одинаковые сны, в которых они в образе лесных оленей смогли найти путь к сердцам друг у друга. Игра актёров Стоит отметить весьма неплохую актерскую игру. Прежде всего, понравилось исполнение Александры Борбей в роли Марии, одинокой девушки, страдающей аутистическим расстройством, из-за которого она не способна выстраивать нормальные отношения с окружающими, что компенсирует идеальным порядком в бытовой жизни и в своей работе. Также оставил приятные впечатления Геза Морчаньи, для которого роль одинокого, но общительного Эндре в принципе стала дебютом в большой кино. Режиссура Ильдико Эньеди в принципе считается одной из самых выдающихся режиссеров в венгерском кинематографе. В случае с фильмом «О теле и душе» у нее получилась очень тонкая душевная мелодрама о двух разных и непохожих друг на друга людях, сумевших найти общий язык волею удивительного и необъяснимого случая. Стоит отметить метафизику самой картины, то какой показана любовь между главными героями. Она не опошленная, не сентиментальная, при этом искренняя и возвышенная. Поначалу кажется, что между ними по определению не может быть ничего общего, а всё происходящее – вообще какое-то извращение. Но героям действительно хорошо вместе, вскоре они осознают, что действительно не могут представить свои жизни друг без друга. Сценарий Действие сюжета происходит где-то на окраине Будапешта на крупной скотобойне, куда ежедневно поступает партия «говядины», которая вот-вот пойдет под нож. На фоне этих освежеванных и обезглавленных бычьих туш происходит необычная история. Эндре работает финансовым директором. В обычной жизни он общителен, но очень одинок. Хотя у него есть дочь, он предпочитает коротать вечера в одиночестве, изредка скрашивая ночь в компании каких-то случайных знакомств. Мария работает экспертом по качеству, а еще она страдает расстройством аутистического спектра. Девушка даже по сей день посещает детского психолога. Она не способна встраивать общечеловеческие отношения и просто общаться с людьми, потому что не понимает и не знает, как это делать. По этой причине девушка постоянно становится объектом насмешек со стороны сотрудников скотобойни, за исключением Эндре, который решает подкатить к девушке, правда получает недвусмысленный отказ. Всё меняется, когда героям начинают сниться одинаковые сны. В них они оказываются в образах диких оленей, которые вместе бегают по засыпанному снегом лесу, ищут съедобную листву и пьют из ручья. Только так в образах безмолвных существ им удается наладить контакт. Правда понимают они это только благодаря психологу, нанятому полицией после того, как некто неизвестный вломился на скотобойню поздно ночью и украл медицинский препарат. Поначалу для Эндре и Марии эти сны становятся забавной игрой, но вскоре перерастают в нечто большее, особенно, когда оба героя предпринимают попытки наладить контакт в реальной жизни, правда эти попытки едва ли не заканчиваются трагедией. Итог На самом деле, «О теле и душе» - очень красивое и необычное кино. Поначалу фильм может показаться утомительным, но два часа проходят незаметно удивительнейшим образом. Фильм цепляет именно своей духовностью вкупе с искренностью. Вместе с героями ты словно погружаешься в некий сонный транс, в котором телесная оболочка перестает иметь значение, вынося на передний план только нечто более возвышенное и важное.

WaX
WaX7 февраля 2021 в 15:27

Чудесно успокаивающий фильм своей монотонностью, прям бальзамчик на сердце или как глоток свежего воздуха, после долгого пребывания в душной квартире. Фильм об оленях. Точнее о людях. О двух человеках, так сказать. Которые снят друг друга оленями, и ведут себя в этих снах по-оленьи. Пьют воду, соприкасаясь большими влажными носами, рыхлят копытами землю, листву - находя пропитание и делясь. В реальной же жизни героиня прекрасна как нежный весенний подснежник, внешне как лед холодна и нелюдима. Она хорошо перевыполняет свою работу на скотобойне, где также трудится ее олень из сновидений. Он уже далеко не молод, имеет недуг, в виде нерабочей руки, и жизнь его проходит уныло и серо изо дня в день - бутерброды, два пива, да телевизор. Случайное обнаружение, что они встречаются в виде оленей, путешествующих по зимнему лесу во снах, становится поводом поговорить, - неким мостиком между ними. Быть любви или нет? Да успеет ли? О теле и душе - фильм простой, как сама жизнь, но в тоже время щемящий что-то в грудине. Его посмотришь лишь раз, - не вернешься, но он навсегда останется в памяти, словно звук. Тонкий звук в тишине надломившейся ветки. 9 из 10

Lerata
Lerata17 октября 2017 в 08:33
Встретились два одиночества

Фестивальное кино по обычаю далековато от простого зрителя, но иногда бывают случаи, когда фильмы, представленные, скажем, в Каннах и Карловых Варах, способны заинтересовать самую широкую общественность. Как раз так случилось с лентой режиссера и сценариста Ильдико Эньеди 'О теле и душе'. История мужчины и женщины, неумолимо притягивающихся друг к другу, получила сразу четыре премии Берлинского кинофестиваля. Со стороны может показаться: ну что что здесь такого, ведь каждый год самые разные фильмы удостаиваются овации высоколобых критиков, но 'О теле и душе' не так прост. Фильм повествует о том, как на самом обыкновенном мясокомбинате повстречались два одиночества. Он -милый на вид парень, который не прочь перекинуться с коллегами парой словечек, но его личная жизнь оставляет желать лучшего. Вместо того, чтобы посидеть с товарищами в баре или прогуляться с девушкой по парку, наш герой забивается у себя дома и предается одиночеству. Она также не отстает от Него. Будучи весьма эксцентричной дамой, героиня кажется людям кем-то не от мира сего. Из-за этого ее жизнь наполнена поразительной пустотой, которую никак не удается заполнить чем-то стоящим. Однако в один не самый обыкновенный день, Он и Она каким-то дивом пересекаются и понимают, что они ближе друг к другу, чем кажется. И с этого момента в сюжете появляется долгожданная динамика и настоящая интрига, подстегивающая нас узнать, чем же все в итоге кончится. Лента Ильдико Эньеди выглядит немного странной, но к ее ритму и чувствам привыкаешь уже через минут 15 просмотра. Благодаря интересным актерам, разыгравшим эту необычайную историю, 'О теле и душе' превращается в незабываемый аттракцион разума и чувств, который держит нас в постоянном интересе. Можете не сомневаться в том, что эта лента без проблем удержит вас у экрана вплоть до последней минуты и вы не будете разочарованными. Думаю, что 'О теле и душе' понравится зрителям самой разной возрастной категории. Здесь есть немало интересных и познавательных рассуждений. Так что приготовьтесь к эксцентричной притче, которая заглядывает прямо в душу. 8 из 10

Морган Фриман
Морган Фриман13 октября 2017 в 09:40

Который год я наступаю на одни и те же грабли. Забываю, что Берлинский кинофестиваль на уровень ниже Каннского и Венецианского, и многого ожидать не стоит. В этом году уже был артхаус, который ужасно меня разочаровал. Речь идёт о 'Квадрате' с Канн. Но в 'Квадрате' было хоть что-то: слабые, унылые, но всё же попытки указать на пороки современного европейского общества, низкоуровневая, но хоть какая-то сатира. 'О теле и душе' же - пустое кино. В нём нет ничего. Вопрос, который преследует зрителя на протяжении фильмы - 'и что?'. События не двигаются, персонажи не меняются. Мысли, как положено артхаусу, нам почему-то не продвигаются. Никакой смысловой нагрузки картина не несёт. Когда проходит 1:10 хронометража, зрителя начинает клонить в сон. Прибавьте то, что фильм снимался только в помещениях, и никакой хорошей операторской работы нам не предлагают, и вы поймёте масштабы бедствия. Попробуем проанализировать содержание. Андре - обычный человек, ничем не примечательный, вопросов нет. Мария же - странная (сарказм), отрешённая от жизни, девушка, которая (внимание!) запоминает абсолютно всё, что когда-либо слышала. Интересно, почему тогда она - сотрудница мясокомбината, а не великий учёный? При таком способном мозге-то. Содержание фильма? Десять минут 'обработки' коровы на комбинате желаете увидеть? Нет? А увидите. Двигателем сюжета являются общие сны Андре и Марии, которые появляются, разумеется, только в середине фильма. Зачем их ввели? Чтобы так герои сближались между собой. Наверное... Это ж так... необычно. И бессмысленно. К слову, бессмысленные вещи в картине я могу перечислять долго, но не буду. Много чести. И так всё ясно. Актёры. Геза Морчани отыграл вполне правдоподобно, корить не стоит. Александра Борбей, как и задумали создатели, проходила весь фильм с неменяющимся лицом. Я не знаю, как здраво оценить данный фильм. С одной стороны, 'О теле и душе' - пустое кино. С другой стороны, артхаус каждый видит по-своему и плохую оценку ставить нельзя. Сходите в кино - составьте собственное мнение. 4 из 10

blackmaria
blackmaria3 мая 2022 в 13:32
Контраст духовного и физического

Есть страны, чьи фильмы мы привыкли видеть постоянно. И есть страны, чьи киноленты мы не видим никогда. Одна из таких стран - Венгрия. Эта маленькая страна не воспринимается большинством российских зрителей как кинематографическая. Но за последние годы Венгрия очень громко заявила о себе в киномире. Одним из признанных во всем мире шедевром является фильм 'О теле и душе'. Эта лента снята женщиной режиссером Ильдико Эньеди в 2017 г. Фильм завоевал победу на 67-м Берлинском кинофестивале, получил множество международных наград и широкий мировой прокат. 'О теле и душе' - лирическая драма о единении двух душ. Главные герои фильма - мужчина и женщина. Мужчина уже в летах, уставший от жизни и не ищущий взаимоотношений с противоположным полом. Женщина молода и полна странностей. Она явно страдает от расстройства аутистического спектра. Им обоим снятся сны, в которых они видят себя в качестве оленей. Мужчина и женщина каждый день ложатся спать и попадают в мир общего сна. Неожиданно они узнают о том, что они разделяют мир общего сна... Это очень нежная, очень простая и одновременно невероятно многогранная история о том, что люди нуждаются в любви... Помимо того, что фильм 'О теле и душе' имеет оригинальный сюжет, он представляет собой настоящее эстетическое наслаждение для зрителей. А также фильм познакомит вас с замечательными актерами Александрой Борбей и Геза Морчани. Причем, что удивительно для Геза Морчани, великолепно исполнившего главную мужскую роль, это был первый актерский опыт. Лента великолепно демонстрирует расхождение между тем, что творится в душе человека и тем, что он может выразить внешне. Контраст духовного и физического режиссер подчеркнула тем, что главные герои работают на скотобойне.