Последнее время пошли у меня по списку фильмы Таапси Панну. И вот вчера посмотрела этот её фильм. Снят он известным бенгальским режиссёром женщиной, Анируддхой Рой Чаудхари. В главных ролях Амитабх Баччан и Таапси Панну. Хоть и снят он 9 лет назад, я только сейчас его посмотрела. В основу сюжета положена история судебного разбирательства о покушении на жизнь молодого парня. Девушка, которую в этом обвиняют, в свою очередь обвиняет парня в покушении на изнасилование, и говорит, что именно поэтому она ударила парня бутылкой по голове, чуть не выбив ему глаз. Как всегда парень оказался из очень богатой и влиятельной семьи, с огромными связями и деньгами, и может купить любого «свидетеля», даже того, которого на месте инцидента вообще никогда не было. Прокурор обвиняет девушку в превышении мер самообороны. А по сути вопрос перед судом был поставлен так: что является в данном случае преступлением - несовершённое насилие или несовершённое убийство? Основное действие фильма, разворачивается в зале суда. Больше половины хронометража отведено сценам с прениями сторон. Хотя наблюдать за процессом было очень интересно. Завязка сюжета довольно проста. Группа молодых людей из 6 человек (три девушки и три парня) после рок-концерта решили весело совместно провести время - ресторан, выпивка, танцы и т. д. В конце концов они оказываются в гостиничных номерах, где и разворачиваются события приведшие к трагедии. Главный из парней, очень хотел добиться интима от своей девушки, с которой оказался в номере (Таапси Панну), видимо рассчитывая завершить вечеринку на мажорной ноте. А девушка, в последний момент решила оказать сопротивление, не желая вступать с ним в близкие отношения. Парень начал домогаться её силой, за что и получил бутылкой по голове. Рана оказалась серьёзной, ему наложили швы в больнице, и посоветовали обратиться в полицию. Он поначалу настаивал на том, чтобы девушка принесла ему свои извинения, публично. Но она наотрез отказалась это сделать, обвинив его в попытке изнасилования. Тогда он решил наказать девушку за строптивость и засадить её за решётку. В полиции принимают его заявление и срочно начинают дело против девушки (как всегда полиция в полном составе лижет пятки богатенькому мажору, полностью оказываясь на его стороне - он же хорошо платит. Опять меня покоробила эта ситуация, неужели все настолько нуждаются в деньгах, что ради лишней тысячи рупий, готовы на подлость и ложь? Просто неприятно было на это смотреть, даже бабы полицейские, вместо того чтобы поддержать девушку, посочувствовать ей, сами ведь женщины - они полностью против неё, на стороне парня). И вот за дело девушки берётся один единственный адвокат, её сосед по подъезду, Дипак Сейгал (Амитабх Баччан), давно находящийся на пенсии по возрасту и состоянию здоровья. Он сразу разглядел в этой ситуации её социальную значимость, и решил сделать всё, чтобы защитить девушку. На одном из заседаний, для усиления эффекта, Дипак прибегает к допросу своей подзащитной, заставляя её признаться в том, что она давно не девственница, и у неё уже бывали интимные связи с другими парнями. Таапси шикарно исполнила сцену признания, невероятно реалистично передала эмоции индийской девушки, которую заставили признаться в самом «отвратительном поступке» и покрыть себя позором. Эх, сложное это дело... попытаться доказать, что тебя изнасиловали, это ещё можно как-то сделать. Но попытаться доказать, что тебя ПЫТАЛИСЬ изнасиловать, но не сделали это, так как успела убежать во время... практически невозможно. Самые яркие моменты фильма, это безусловно игра Таапси Панну, очень реалистично, точно и правдиво. И конечно же игра Амита-джи. Обычно немногословный, он начал роль в своей обычной манере - суровый взгляд, многозначительное молчание. Но потом он разговорился. И просто на-гора выдавал адвокатские спичи, в основном апеллируя к морали, царящей в обществе. Фильм носит ярко выраженную социальную направленность. Он просто заражён и пропитан ею. Практически вся часть фильма происходящая в зале суда - это один большой разговор, о положении женщины в индийском обществе. На мой взгляд справедливо, что все вопросы перед судом, а по сути перед всей страной, ставит самый авторитетный человек в Индии - Амитабх Баччан, в образе адвоката, призывая зрителей в экрана кинотеатров, задуматься о своём поведении и отношении к женщинам в индийском обществе. Именно он обозначает четыре главных правила поведения индийской женщины, которые издревле засели в головах людей. Он в своей речи доводит их до чётко сформулированных абсолютных истин, к чему должна стремиться вся современная Индия. Мне очень это понравилось. НЕТ значит НЕТ. Никто не имеет права насиловать женщину если она сказала НЕТ. Даже если она выпивала с мужчиной и пошла с ним танцевать. Она не собиралась вступать с ним в близость, значит нельзя её трогать. И проститутку тоже нельзя насиловать, если она говорит НЕТ. И свою жену тоже, если она этого в данный момент не хочет. И те кто говорит, что мол «сама виновата, потому что пошла с ним», просто идиоты, на мой взгляд. Ох уж эта древняя мораль «сама виновата». Вообще то человек рождается голым, и даже прогулка голышом ночью, не означает «насилуй меня, я готова». Но похоже у некоторых мозги как у парня из этого фильма - если пила алкоголь, если шла с ним, если улыбалась ему и ещё куча «если». Даже если это его подруга детства, сразу всплывает - то юбка не той длины, то «слишком вольно вела себя», то место не то оказалось и т. д и т. п. Насилие не оправдывается ни чем, ни шортами или длиной юбки! И благодаря таким «моралистам» всё равно всегда остаётся виноватой девушка. Только вот для меня до конца осталось непонятным название фильма. Причём тут Розовый? С чем оно может ассоциироваться? Может романтика? Или любовь? Или детство? Или как-то с сексуальными меньшинствами связано? Само слово заставляет задуматься. Полезла искать информацию в интернете, и прочитала, что в Индии, как и везде, розовый цвет ассоциируется с девочками, и считается их любимым цветом. А в последнее время стал заодно и цветом борьбы за женские права, (как например зелёный цвет у защитников природы и работников Гринписа). И что все защитники женщин носят что-то розовое в одежде - шарфик, шапочку, футболку и т. д. Я рекомендую этот фильм к просмотру. Если вы любите драму и хороший триллер. А триллера там не мало. Фильм заставляет задуматься. Он очень поучительный. Особенно этот фильм стоит смотреть девушкам, чтобы в дальнейшем понимать, как стоит себя вести и стоит ли ходить в номера к мало-знакомым парням. 10 из 10
После закидывания невода в океан киноновинок, мной был обнаружен данный судебный триллер индийского производства. Если повернуть время вспять, то можно обнаружить подобный сюжет в аналогичном криминальном триллере 'Обвиняемые' с Джоди Фостер в главной роли. Но не суть. Тема изнасилований в кино актуальна и, как не крути, все равно наткнёшься на какой-нибудь перепев западного триллера или что -то похожее. Вот и здесь всё почти сошлось, только вместо бара был загородный коттедж, где трое молодых людей развлекались с тремя девушками, с которыми познакомились на каком-то рок - концерте. И всё бы ничего, если бы одна из девушек не залепила самому наглому приставале бутылкой прямо по физиономии, повредив при этом орган зрения. И, казалось бы, чего разбираться, взять голубчиков под белы рученьки да тащить куда следует. Однако это индийское правосудие со своими тараканами в голове, и в кутузку сажают саму несчастную девушку, превратившуюся из жертвы в обвиняемую. В немалой степени такому развитию событий поспособствовал влиятельный родственник насильника, человек во властных структурах далеко не последний. И начинается игра в напёрстки, 'кручу - верчу, всех запутать хочу'. Следует череда бесцеремонных вопросов и расспросов и дело катится по самому, что ни на есть отрицательному сценарию. Далеко не толерантно отнеслось к проблеме и общество в виде жильцов дома и прочих блюстителей морали, включая полицию. В общем, беда. Если бы не одно 'но': мир не без добрых людей, и на счастье девушек им решает помочь дипломированный специалист в области юриспруденции Дипак Сейгал. Человек преклонного возраста, пребывающий в депрессии от того, что его жена прикована тяжелой болезнью к постели. Этого адвоката играет не кто иной, как Амитабх Баччан, первый на Олимпе болливудского кино актёр. Он же главный секретный компонент этого фильма, вставший на защиту молодости, то есть девушек, против которых ополчился весь мир, включая их собственных родителей. Проблематика этого фильма не нова, и сколько бы подобных мероприятий не проводилось, женщины зачастую становятся жертвами домогательства со стороны мужчин в реальной жизни. Другое дело - общественное мнение и то в какую сторону качнется этот маятник. Менталитет таков, что женщин готовы записать в кого угодно, обвинить в чем угодно, даже в проституции, как в этом фильме. Причём не имея на то никаких веских оснований. Почему живёте вместе, почему возвращаетесь поздно домой, почему употребляете спиртные напитки на вечеринках? Слишком много почему и разбираться в этом никто особенно не хочет. Поставили клише, заклеймили позором и дело с концом. Общество диктует что им делать и как! А возможность выбирать свой путь как право даже не рассматривается. Также не рассматриваются и такие варианты как то, что некоторые женщины может просто не способны для брака, это их осознанный выбор, с кем жить и кого выбирать в партнёры. Быть разведёнкой, например, и по сей день в Индии кажется очень стыдно. А мнение пострадавших от брака не учитывается априори. В том числе и жертвы изнасилований, они порочны и заслужили наказание уже за то, что их просто пригласили поесть, так как девушки проголодались. И ничего предосудительного в этом нет и не должно быть. Однако навязанная обществом мораль заставляет девушек оправдываться в том в чём в принципе не стоило бы оправдываться. Но предвидя волну возмущения толпы, они идут на это, отвечая на нескромные вопросы обвинителей. Цель которых только одна - отработать свои деньги и лишний раз доказать что быть феминисткой и глупо и уголовно - наказуемо. И это есть, к сожалению, в реальной жизни, не только в кино. И это очень печально. Нельзя плыть по течению и строить свою жизнь с оглядкой на общество и его аксиому единственно возможного формата отношений. Современная женщина, особенно, в Индии, должна иметь право выбирать отношения, которые одобряет она сама, которые согласуются с ее внутренним состоянием, состоянием души. Да, в них могут быть элементы секса, и смена партнёров, почему нет? Полигамные ли это отношения или нет, моногамные они или нет, с перспективой брака или нет - кому какое дело?! Каждый идет своей дорогой, и не факт, что дорога одной женщины к счастью станет такой же счастливой для другой. И посягать на это право никому не дано. И если женщина, какая бы она ни была, отказывает во взаимности или тем паче в интимной близости без её на то согласия, то она имеет на это полное право. И не надо её в этом обвинять. Смотрите фильм, узнаете будет ли счастье?