Смерть Сталина: отзывы и рeцензии

Shturmann
Shturmann23 января 2018 в 18:40
Несмешная клоунада.

Картина мне показалось рваной, склеенной из клипов. Очень поверхностное знание авторами сценария исторической ситуации того времени, замешанное на 'чужом' менталитете, не помогли последовательному развитию сюжета. Все герои одинаково глупы и далеки от реальных персонажей. Их внешнее сходство для фильма не исторического совсем не обязательно, но здесь я испытывал затруднение к какому жанру отнести это произведение. Вся комедийность заключается в грубых и тупых репликах, но, вместе с тем, местами заявленная комедия пытается претендовать на серьезную картину - абсурд. Даже не интересно говорить об игре актеров, через 15 минут просмотра все они сливаются в одно лицо. Попытки режиссуры, какие-то моменты сделать особо комичными и даже острыми, для российского зрителя, знакомого с теми событиями, смотрятся плоскими и мелкими и все настойчивее подталкивают закончить просмотр. Сатирой здесь и не пахнет, ибо сатира должна обличать, провоцировать, пытаться подвести зрителя к принятию точки зрения автора - это искусство, а искусными сделавших это кино не назовешь. Возможно фильм смотрелся бы выигрышнее если была бы создана атмосфера, хотя бы напоминающая страхи и чаяния людей в те годы, но для этого необходимо пережить те годы, либо общаться с людьми пережившими все это, или перелопатить кучу первоисточников, но авторы фильма, похоже, не озадачивались этой идеей. Скорее всего, это кино будет воспринято как агитпродукт, который на западе зачастую срабатывается абы как, на скорую руку, из-за приравнивания своего массового зрителя с попкорном, не знающего даже своей истории, с российским зрителем, воспитанным иначе. Смотреть эту Недокомедию смысла нет - весело время не проведете и уж тем более нового и интересного для себя не извлечете, разве что почувствуете привкус гнилой сливы во рту.

KinoDoktor
KinoDoktor16 января 2018 в 19:58
Смерть Сталина как форма сатиры

Надо сказать, что появление комедии такого типа несколько неожиданно. Всё-таки коммунисты ещё в полной силе, а фигура Сталина вообще как святая икона. Руководителем он выдающимся, но команда у него была довольно странная. Отсюда и все недовольства. Сам фильм получился довольно неплохим. Режиссёр ловко выдерживает баланс между сатирой и русофобией. актёрский состав вполне достойный. По сюжету тоже нареканий нет. Грязь на СССР никто не льёт. Скорее получился взгляд западного человека на тот период истории. Довольно интересный. Герои выписаны чётко. Брутальный Жуков, подхалим Хрущёв, алкоголик сын вождя ну и конечно скромный Маленков. Главной темой в сюжете стала борьба за власть после смерти Сталина. На это довольно интересно смотреть. Не скажу, что много здесь веселых моментов. Тут фильм немного о другом. Попытка понять окружение вождя. В целом весело. Если отбросить в сторону все политические аспекты, то накал идиотизма в картине адский. Лично мне понравилось. Конечно найдутся и те кто будет против. Обязательно будут крики об оскорблениях чувств партийных и не только. Одно можно сказать точно. 'Смерть Сталина' первый номальный фильм о СССР. Не без издёвки, но вполне смотрибельный 7 из 10

Mike S.
Mike S.13 мая 2021 в 11:14
«Наш Советский Союз покарает» (с) Red Alert 3

Что за трэш? Что за китч? Не проснулся ли Ильич? Первое, что бросается в глаза в данной трагикомедии, это столь пьянящая атмосфера безумия и 'фильма категории Б', абсолютно не претендующего ни на какие потуги в сфере исторической достоверности. Тут ляп на ляпе по костюмам, эпохе, внутрянке Кремля и прочим мелочам, понятным нам. Самая близкая ассоциация - кино-заставки к серии игр 'Red Alert', нарочито аляповатых и 'клюквенных'. Во-вторых, это 'клюква' во все поля. Медведи-медвежата... как только до водки с балалайками не докатились и на том спасибо. Но актеры стараются. Очень, очень стараются. Хоть я и категорически против Стива Бушеми на роль Хрущева - ну не похож он, Хрущев всегда полнее был. Но в общем и целом они старались и, пожалуй, отыграли настолько, насколько могли добротно: а как вы отыграете страну, в которой не жили, которую представляете в лучшем случае по новостным сводкам и кинофильмам? Хотя вот тот же Жуков получился на ура. И даже не берусь судить, насколько он схож с оригиналом -- но вот с картинами точно сходство 1 в 1. Но что есть по-настоящему хорошее, так это тотальная десакрализация власти. И именно за это данный фильм так и запрещают у нас. Ведь нам вливают в уши, что это великие люди, 'вершители судеб'. А тут они показаны настоящими людьми - мелочными, подлыми склочниками, 'синими пальцами' вцепившиеся друг другу в горло. И даже 15 000 людей для них разменная монета и ступенька наверх. И это при том, что никто у них не отбирал эту власть, только они сами друг у друга. Это комедия. Очень полезная комедия, позволяющая взглянуть трезво и ясно на властьпридержащих и хорошо лечащая нас от излишнего преклонения перед вершиной пирамиды. 7 из 10

56352026
5635202620 мая 2020 в 20:33
50/50

Считаю, что сначала нужно обрисовать ситуацию: я, являясь сочувствующим к 'левым', не считаю, что нельзя трогать 'священную красную корову'. Честно говоря, забавных шуток было в фильме достаточно: как ночью МВД город зачищает, что происходило в подвалах Лубянки и т.д.. Это забавит, честно, но только в первой половине фильма. Вторая половина фильма затянута: шутки, которые повторяются из раза в раз уже не смешат, а больше начинают раздражать. Некоторые локации не подходят под реальные места того времени, но это, мне кажется, простительно. Актерская игра мне понравилась (особенно Мистера Розового). Приятно, что авторы попытались (вполне удачно) воссоздать постройки, костюмы того времени. Единственное, что мне 'не зашло' (ещё раз), так это затянутость самого фильма, повторяющиеся шуток с чекистами и с главными героями (например, персонажа Молотова несколько раз высмеивают за то, что он 'прогибается' под линией партии, это зритель и с первого раза понял). Фильм средний, потому что этот он - обычная политическая сатира. Проблема, поставленная в фильме, понятна: жажда власти, и к чему она приводит. Я считаю, что ничего тут гениального нет. НО Никто не претендует на историческую правду, и никто не должен, потому что фильм - сатира, её цель - высмеять черты характера людей. Относится к этому надо, как к обычному политическому анекдоту (пусть и большого объема). У меня недоумение вызывают наши товарищи-цензурщики. У меня две версии: либо им заплатили, и они согласились пропиарить фильм таким образом, либо просто они не понимают, что подобные выходки только 'отворачивают' людей от позиции минкульта и поворачивают к фильму 'лицом'. По моему мнению, успех фильма основывается как раз на его запрете.

Кино_Диван
Кино_Диван22 марта 2020 в 21:15

Политическая сатира не частый гость на большом экране, поэтому 'Смерть Сталина' ждал с нетерпением. И... в принципе 'Смерть Сталина' оправдала ожидания по части юмора, фильм спокойно можно пересматривать и постоянно находить новые шутки. Актеры продемонстрировали отличный уровень мастерства по части импровизации и подачи шуток. По сути 'Смерть Сталина' - это такой водевиль на историческую тематику. Но... во всем этом есть большое 'НО'. И это осознание того что эти люди руководили нашей страной, от одной этой мысли уже не хочется смеяться. Понятно что 'Смерть Сталина' не претендует на звание исторического фильма - сама картина снята по комиксу, и наполнена клюквой по самое не хочу... И все таки основные персонажи переданы достаточно точно, хоть и с большой долей гиперболизации - фильм напомню строится именно на характерах основных персонажей. При этом репрессии и расстрелы оставлены на фоне - и все это вмести, словно красной ниткой сшивает страх, и вот от этого совсем не смешно. 5 из 10

Krian
Krian28 сентября 2019 в 13:08
Иностранная пародия

Честно говоря, ожидал больше сатиры и тонкости юмора от этого фильма, но когда узнал, что он основан на французском комиксе, сменил гнев на милость. Впрочем, фильм и от комикса далёк. Оригинал, конечно, в целом жёстко высмеивает строгость режима, показывая советских лидеров прям совсем дурными и фанатичными, а причины жестокости доводя до полного фарса, но в фильме это ещё выдаётся с кучей матов, из-за чего складывается впечатление, что его снимал Тарантино. Неудивительно, что фильм решили не показывать у нас в стране, однако, если отбросить политические взгляды, то вполне можно воспринимать кино как иностранную пародию или, скорее, экранизацию гиперболизированных анекдотов про советы. Единственная сцена, которая действительно оставила неприятный осадок - это расстрел пришедших на похороны людей. Ну... это, конечно, совсем перебор. Но в целом фильм смешит. Видеть и слышать как Жуков раздает автоматы со словами 'Ну что, мальчики, разбираем девочек. Пришло время наказать пару п...к' так и прорывает на дурной гогот. Все советские лидеры в фильме показаны максимально абсурдно и глупо злиться на иностранный стёб, мы ведь над ними тоже угораем. Из достоинств фильма стоит отметить, что актёры говорят на английском и не пытаются подождать русскому акценту, что и закрепляет формат комедии, а не политической антипропаганды. 6 из 10 п. с и хочу добавить, что даже с матами и чернухой фильм всё равно так не омрачает советскую историю, как отечественные 'Утомлённые солнцем 2'.

Shishkodryomov
Shishkodryomov3 апреля 2019 в 19:57
Много шума из ничего

Фильм не стал бы ничем особо знаменательным, если бы не шумиха вокруг него, которая сделал рекламу 'Смерти Сталина' задолго до того, как фильм попал в зону доступности. Если отбросить в сторону всю эту бесконечную борьбу бобра с ослом и обратиться только к теме искусства, которым для каждого из нас является кино, то фильм на твердую четверку. Другое дело, что похожие юмористические взгляды на советскую действительность уже были и никого они особенно не возмущали, даже смешили. Вспомните фильм 'Девушка с Петровки' 1974 года с Голди Хоун и Энтони Хопкинсом. В качестве фильма-разоблачения 'Смерть Сталина' тоже не годится, у нас самих наснимали подобного в 90-е годы, пусть плохого качества, но это уже часть нашей истории, с этим нам жить. Взгляд же 'когда я сам себя обзываю - это нормально, а когда ты - звучит обидно' сам по себе карикатурен, ибо принадлежит какому-то комедийному гангстеру. Какая, собственно, разница - кто пошутил, английский режиссер или российский? Стив Бушеми в роли Хрущева - ну, что может быть смешнее. Очень хорошо передан весь маразм высшей власти и поведение низших чинов, построенное на страхе, готовых повторить только что закончившийся концерт. Помните товарища Дынина в исполнении Евгения Евстигнеева, который приказал начать детское выступление сызнова после приезда большого начальника? Здесь, собственно, нет никакой политики и нет никакого отношения к патриотизму, потому что работа над собственными недостатками не менее важна также, как и наличие чувства юмора. Фильм может быть несколько однобок, жанрово предопределен, поэтому вряд ли понравится большому количеству зрителей. Тем он станет более ценен для тех, кто интересуется данными темами. 8 из 10

Хронограф
Хронограф18 июля 2018 в 18:27
И смех, и грех.

По-моему, первыми смеяться над несчастным, поскользнувшимся на банановой кожуре начали именно в Голливуде. И, войдя во вкус, продолжили гоготать уже по любому поводу. Достаточно вспомнить хотя бы детские мультфильмы 'Том и Джерри', где, смеха ради, герои гибнут самыми изощренными смертями по много раз за серию. Комедию, можно, сделать из любого события, даже из кончины людоеда. Однако, смешно будет не всем. Не до смеха тому, кто поскользнулся на кожуре. В замечательно стилизованных декорациях говорят и действуют американские актёры в очень достоверных, гротесково-отвратительно сидящих костюмах, лица 'русских людей' из массовки действительно русские, и вообще фильм достаточно точно передает форму и содержание главного события 1953 года в СССР. Правитель, дольше и злее которого пока что ещё никто не правил безраздельно ни Союзом, ни Россией, наконец склеил ласты, и ближний круг сразу начинает праздник со слезами на глазах. Когда смотришь 'Смерть Сталина', то испытываешь какое-то раздвоение, словно герои Южного Парка не только обрели третье измерение, но даже стали руководителями огромной страны. Сценарий, по большому счету, не отклоняется от событий, как они нам известны, но диалоги и гэги выстроены таким образом, что весь ЦК Политбюро того времени предстает домом престарелых придурков. Я понимал, что эти люди создали и поддерживали один из самых жутких режимов на планете, но все равно ржал от их ужимок на экране. Фильм незабываемый, но оставляет двойственное послевкусие. У каждого современного советского человека был (или, не дай бог, будет) родственник, сгинувший в лагере, даже если современному человеку не известно об этом. Поэтому, с одной стороны, мы здесь, за океаном, считаем дурным тоном смеяться над '...десятками миллионов человеческих жизней, загубленных миллионами же'. А с другой стороны, ночные аресты невинных людей показаны посмешней, чем в Гиллиамовской 'Бразилии' от 1984 года, потому, что палачи не наши, не настоящие, а какие-то заморские кривляки! С одной стороны, голливудская жажда наживы может довести и до задорной комедии об узниках Холокоста. А с другой, может быть, если мы сможем посмеяться над упырем, то мы перестанем его бояться?

AnnettAndreevna
AnnettAndreevna13 июня 2018 в 18:12
Качественная и динамичная трагикомедия

Часто фильмы вокруг которых было много шумихи оказываются довольно сомнительными или на любителя (наподобие фильмов Ларса фон Триера или Бойцовского клуба). Та же Матильда не особо цепляет, хотя шуму собрала вокруг себя много, казалось, может и в этом случае окажется переоцененная из-за хайпа картина сомнительного качества? А не пожалею ли я о просмотре? Трейлер тоже был довольно странный и оставлял сомнения... НО! Я не пожалела) Фильм по моей субъективной оценке очень хорош. Как показаны события в фильме? Утрированно? Возможно... не берусь судить, тему глубоко не изучала. Пошло и грубо? Нет, вы не видели видимо пошлых картин. В целом, вопреки обвинениям, насилие здесь показано в довольно мягкой форме. Сцены с намеком на изнасилование проскальзывают такой сальной противной нитью, об этом говорят, но ничего не показывают. И умудряются сохранить ощущение отвращения. Вы скажете, что люди здесь предстают очень непривлекательными подлецами? Ох, но ведь основан фильм на реальных событиях, люди как раз могут быть именно такими подлецами. Фильм сделан очень КАЧЕСТВЕННО, актеры отыгрывают прекрасно, шутки встроены почти везде к месту (была парочка странных моментов, но не критично). Атмосфера полностью выдержана на весь фильм. Изначально может казаться, что некоторые герои показаны однобоко, но потом понимаешь, что это не так. И в принципе даже классический злодей такой же человек, как и тот, кто предстает перед нами в светлом пиджачке. Все герои имеют свою плюсы, минусы, все поступают подло в разной мере. Они все борются за власть, за жизнь и признание. Небольшая стереотипичность в поведении присутствует, но она обоснована комедийностью жанра, а не глупостью сценаристов. И ты как бы понимаешь, что никто не хотел обидеть Жукова представив его в образе этакого 'тупого вояки', особенно, когда в процессе развития сюжета осознаешь, что он далеко не глуп, имеет свои принципы и действует совсем не так уж топорно, казалось с первого взгляда и его затрещины продиктованы не жестокостью, а необходимостью. Подведу наконец итог и скажу, что фильм однозначно достоин просмотра! Получилась отличная трагикомедия по всем законам жанра, не лишенная драйва, оригинальности и прекрасной энергетики. Никто и ничто не показаны однобоко, никого этим фильмом не оскорбили (кроме самого человеческого естества разве что). Сложно оценить насколько она смешная, потому что она одновременно печальная и пугающая. Держит у экрана с первой минуты и до последней и имеет неплохой и довольно понятный посыл, но заставляет пошевелить мозгом) А нашему минкульту хочется пожелать излечения от того мозгового червя, который высосал из них весь рассудок, ибо это катастрофа, господа! Прямой дорогой к бессмысленной и беспощадной цензуре идем! 10 из 10

Raskova_Maria
Raskova_Maria14 апреля 2018 в 05:32
Опасно для 'патриота'

Итак, вот и появилась на свет черная комедия, очерняющая СССР ( простите за тафтологию) Но не все так плохо, как может показаться на самом деле. -Чем фильм хорош? В первую очередь тем, что вы увидите знаменитых актеров, чья импровизация украсит ваш вечер громким смехом. Вы не услышите ломаного русского языка, с ломаным акцентом, как часто любят делать в американских фильмах о России. Так что смотреть в оргинале есть смысл). Фильм с самого начала не претендирует на какую-либо историческую точность (хотя в принципе хронология там сохранилась) и поэтому вы можете расслабиться и насладиться сатирой. -Чем фильм плох и кому вообще его смотреть не стоит Мой вам маленький совет, если вы решите посмотреть этот фильм, то выключите на 2 часа в голове все политические и 'патриотические' чувства, которые бы вас заставили через каждык 30 секунд хвататься за голову и сердце от того, что ваши чувства были оскорблены. Этот фильм нельзя воспринимать серьезно, это лишь черная сатира и гротеск, посмейтесь и не оскарбляйтесь. Так что смотреть не стоит людям со слишком серьезным отношением к любому юмору, строгим историкам и любителям новостей по первому каналу. В остальном, если отойти от темы политики, истории итд, то фильм местами слишком растянут и не всегда актеры похожи на своих исторических прототипов Кому фильм стоит посмотреть? Если вы любите черные комедии, сатирический юмор и в целом вы человек открытый для нового опыта и для новой точки зрения, то смело покупайте билет, вы не пожалете потраченных денег и времени. Если вы любите интеллектуальный юмор на грани фарса и абсурда, то снова -это комедия для вас. 9 из 10

Роман Малолетков
Роман Малолетков13 апреля 2018 в 14:01
Это НЕ комедия

Честно сказать я ожидал от этого фильма как раз сатиру и юмор. На деле получил чернуху с сортирными шутками и отсутствием юмора как такового. КГБ (в фильме это до сих пор НКВД хотя оно было расформировано еще в 1946 и переименовано в МВД) показали слишком уж карикатурным. Меня не покидала мысль что я смотрю эпизод из Монти Пайтона. 1953 год, а в стране репрессии как 1937. Сталина все боятся как какого то Саурона. На самом деле уровень народной любви к вождю был выше небес. Это после Хрущевского разоблачения культа личности начали про Сталина дурно отзываться и то не все. На запись концерта собрали простых людей с улицы. Так от куда в Москве 1953 года колхозники?! И что за бред с зачисткой дома после смерти Сталина? Историю хотя бы почитали. Кстати если кто то правда считает это комедией то я вот не вижу ничего смешного в расстреле невиновных. Я еще могу простить демонизацию Берии, хотя большинство басен о нем не более чем вымысел. Причем всю эту грязь придумали его же... 'друзья'. Конечно при жизни это была отменная сволочь как впрочем и вся тусовка Сталина. Но все же его аморальный образ насильника это вымысел. Вот с начала похорон фильм начинает быть чуток объективней, словно его делали разные режиссеры. До похорон и после. Берию в этот период на удивление правильно показывают. Да он был первым кто стремился реформировать Советский Союз и избавиться от государственного террора. Это уже исторический факт. Реальная проблема была в том что после Сталина Берия был самым страшным и влиятельным человеком в стране. И да у него было дерьмо на всех и каждого. Вот почему его убрали. Тут фильм удивляет своей достоверностью. Так что фильм хорош на 60% и мерзок на 40% и эти 40% разумеется все что было показано до похорон.

SpadarIGNAT
SpadarIGNAT31 марта 2018 в 18:36
Смерть как повод

«Смерть Сталина» - это, по сути, фильм, который выделяется несколькими серьёзными фишками. Фишка №1 – он совершенно «клюквенный» и показывает определённый временной отрезок, как можно догадаться из названия, после смерти Иосифа Виссарионовича. Фишка №2 органично вытекает из первой – его запретили к широкому показу в России и Беларуси. И не будь у данной картины этих фишек, то и смотреть его, в общем и целом, большого резона не было бы. Собственно говоря, начал я его смотреть только из-за большой шумихи и теперь с полной уверенностью могу сказать, что ничего дискредитирующего советскую власть в нем нет. Я вообще убежден, что определенные профессии налагают некоторые ограничения. Так, на пример, учитель должен вести себя соответствующе профессии и не предаваться различным порокам. Тоже самое и с политикой. Уж, если человек туда пошел, то пусть будет готов к совершенно различной критике и тому, что придётся выслушивать в свой адрес очень много неприятного. К сожалению, многие не хотят понимать данного факта. Однако, перейдём ближе к фильму. По сюжету - это политическая сатира, которая, однако, во многих вещах основывается на реальных фактах. Создатели кинокартины довольно-таки удачно выбрали временной отрезок. До сих пор многие события тех лет не удалось точно определить. И картина хорошо на этом играет, додумывая удачно для неё, как для фильма сатирического жанра, все необходимые факты. В центре внимания находится вся политическая верхушка того времени. И в данном фильме так называемая элита показана довольно неоднозначно. Типажи главных героев нарочито перекошены в одну, часто отрицательную сторону, которая, впрочем, составляла их характер и в реальной жизни. Хрущева действительно никто всерьез не воспринимал, про Берию ходило достаточно много слухов, которые в итоге были доказаны, а Жуков, как ни крути, имел достаточно сильную солдатскую выдержку. В угоду жанра все события максимально гиперболизированы и воспринимать всерьез, к примеру, каждые 5 секунд расстрелы в ведомстве Берии, либо бред вечно пьяного сына Сталина может только человек, который сам находится в состоянии какого-либо опьянения. В фильме есть несколько действительно тонких шуток, который актуальны и до сих пор. Но садясь смотреть данную картину, нужно понимать, что и юмор здесь специфический. От него вы не будете ржать во весь голос, но обязательно заметите, что есть действительно житейские ситуации. Мне, вон к примеру, очень запомнилась та, в которой местная политическая элита по вечерам просматривала запрещенные в СССР вестерны и лениво их между собой критиковала. Теперь дело осталось за малым. Снять фильм про какую-либо современную страну, где тамошняя политическая элита будет так же просматривать фильмы и решать за людей что им смотреть, а что нельзя, ибо недоросли и вообще овцы, которых нужно оберегать… Составить общее впечатление довольно сложно. Фильм обычен. Я не плююсь от того, что посмотрел, но и не нахожусь под сильным впечатлением. Если у вас есть некоторое время, то обязательно посмотрите. На мой взгляд, эта картина, кроме понятных уже причин, способна еще и пробудить интерес к истории в том плане, что после ее просмотра, вполне вероятно, захочется проверить, так ли это было на самом деле. 7 из 10

Наблюдаю
Наблюдаю29 марта 2018 в 14:21
Не смешно. Скучно. Зато хорошая картинка и декорации

«Смерть Сталина» – это драма, которую хирургическим путем попытались превратить в комедию. Хирургия состояла в том, что персонажей драмы заменили на кривляющихся идиотов. Ну хотя бы начало фильма – эпизод с записью концерта на радио. Не так уж много надо изменить, чтобы он смотрелся мрачно и жутко. Да даже если ничего не менять, то и все равно не смешно. И так со всем фильмом. Не смешно. И все тут. На драму явно рассчитаны декорации, костюмы и общая картинка. Многие отметили, что они достойные и даже исторически достоверные (более-менее). Действительно так. Комедия могла бы обойтись декорациями попроще. Да и развесистую клюкву ей можно было бы простить – жанр такой. Кстати, насчет кривляющихся идиотов. Кривляются они вполне достойно. Это об актерской игре. Но фильм это не спасает. Смотреть его откровенно скучно. Можно было бы попробовать найти компромисс – отнести «Смерть Сталина» к жанру трагикомедии. Но не прокатит. Как нет в этом фильме смеха, так нет и слез. Некому там сопереживать. Посыл фильма непонятен. Говорят, что это сатира. Но на кого она направлена? Вымученные параллели с нынешними политическими режимами и лидерами, конечно, можно найти. Но с таким же успехом их можно высмеивать с помощью «Макбета», если его тоже «прооперировать» в комедию. Хм, хотел узнать про кассовые сборы, но не узнал. Зато узнал, что фильм сняли по комиксам. Тут я уже вообще перестаю во что-то врубаться. Да и фиг с ним. Напоследок. Запрет на показ фильма в России предал ему некую оппозиционность. Поэтому, думаю, оценка ему несколько завышена. Чисто из чувства этой самой оппозиционности. Ну и глупо. Запрещенное вовсе не означает «хорошее». И «плохое» тоже не означает. Просто кто-то решил запретить. Вот и все. Поставьте за это дизлайк Минкульту. 5 из 10

mike_onkyo
mike_onkyo25 марта 2018 в 17:11

Как оценивать фильм с политическим контекстом? А как оценивать фильм с политическим контекстом, который снят коалицией одних стран про страну, с которой у этой коалиции есть определенные, если не сказать больше, противоречия, недосказанности и некоторые сложности во взаимоотношениях? И как это может быть оценено тем, про чью страну снято такое кино? Нельзя не отметить, что в фильме все подано с большим привкусом сатиры. Герои картины - это исторические личности, люди. Миллионы людей стали участниками и жертвами того, что происходило в те годы. Мне кажется карикатурность героев, их глупое и вычурное поведение, не тот стиль, с которым необходимо подавать такой материал. Опять же, если именно так и происходили все события, показанные в фильме, то это реализм, но если нет, то это проявление неуважения к истории чужой страны. В этом смысле реакция нашего руководства в отношении этого фильма оправдана. Фильм неоднозначен. Мне кажется, что авторам следовало бы найти аналогичные моменты в своей истории и заняться съемками с подобным стилем в отношении своей истории и своих персонажей. Например, событиями казни лорда Рассела и Элджернон Сидни. Но важно не освещение событий, а подача материала. Это в какой-то степени кощунственный фильм. То есть я нашел уже несколько неоднозначных моментов: отношение к участникам исторических событий и подлинность реконструкции, достоверности исторических фактов. В данном случае, на мой взгляд, мы имеем дело с тем, когда искусство, кинопроизводство становится инструментом в большой политической игре на долгую. Если разобраться, что останется в голове у зрителя? Негатив по отношению к стране, неуважение к ее истории, усмешки с судорогами от ужаса в отношении мрачных времен. Но если судороги от ужаса уместны, то усмешки... Нет! Полагаю Россия сама разберется с тем, как относиться к своей исторический памяти, и что с ней делать. Нельзя забывать здесь и о том, что СССР больше нет и фильм будут смотреть в других бывших советских республиках. Что будет со зрителями там? Больше ненависти, больше неуважения, больше антипатии. И все это плохо.

glamm
glamm15 марта 2018 в 08:22

Великолепный ерш. Фарс, трагедия, история, комикс, сатира, жестокость. Все смешали. И получили очень интересный вкус. Смотришь фильм и хохочешь, а втайне содрогаешься. Как можно было довести людей до такого, что любой ночной стук воспринимается как приход расстрельной команды. Как во главе такой мощной, но нищей страны умудрились встать такие мерзавцы? Почему народ молчал и сдавал своих отцов в руки внутренних оккупантов? Почему сейчас этот фильм побоялись показывать? Если говорить о самом фильм, то стоить отметить, что все происходящее гиперболизированно, с целью придать картине налет нереальности происходящего. И, как в сериале Викинги, исторические события смешаны режиссером, наплевавшем на даты и 'исторические' трактовки. На этом фоне сложно оценивать актерскую работу: персонажи вышли запоминающимися, но 'комиксовыми'. Берия лично всех пытает и насилует. Хрущев превращается из подлизы в генсека. Хитрый Молотов единственный из всей компании выглядит честным человеком. НО таким хитрым, а если учесть еще, что именно он давным-давно подписал тот самый пакт... Фильм надо смотреть за один присест. Сделаете паузу и потом будет не войти в ту атмосферу, что с первых секунд нагнетали авторы. И да, одновременно можно сказать, что фильм плох как комедия и трагедия, отвратителен как исторический. Слаб как костюмированная драма. А вот все вместе выдает отличный результат. Не отделяйте фарш от булки и лука. Ешьте все вместе.

КарикДельвинь
КарикДельвинь7 марта 2018 в 10:26
Новый Мировой Порядок

Фильм не сколько не задевает чувств верующих в Сталина. Про него тут очень мало и сжато, и совсем не оскорбительно. Фильм о том, что если умирает Шерхан, то шакалы начинают в страхе метаться. Еще не похоронив вождя его окружение начинает тянуть одеяло на себя, все боятся того, что с ними будет, ведь они не представляют какой-либо значимости для народа. И нет никого кто бы рявкнул на них и они вновь закружились в счастливом тявканье. Начнем с Берии, после смерти вождя, этот серый кардинал и дальше хочет быть в тени нового лидера, пытаясь обработать и запугать приемника Сталина - Маленкова, но заигравшись со своей значимостью - проигрывает тем кого он считал пешками, они дошли до противоположного края доски и поставили ему мат. Маленков, слабохарактерный человек, легко подается на уговоры, у него жена в лагере, а он по прежнему благоволит Сталина и его идеи. Стив Бушемми, господин Хрущев, вот тут происходит рост героя, вернее рост загнанной в угол крысы, которой нечего терять. И если бы не поддержка Жукова, то неизвестно чем бы все закончилось. И как говорится в пословице, клин клином вышибают, уже растет смена в лице Брежнева. Жуков, не смотря на карикатурность легендарного для СССР и современной России человека, вышел положительным персонажем. Человек не боится власти и может в открытую вмазать сыну вождя и т.д. Единственный положительный и не карикатурный персонаж в этой истории это девушка-пианистка сыгранная Ольгой Куриленко, она открыто выражает свой протест и не боится последствий. А в целом в комедии очень мало юмора, так что любителям посмеяться тут не место, это комедия показывающая страхи перед новым временем и отрицанием ошибок прошлого теми кто был его участником. 5 из 10 И да возродятся на ваших полях початки кукурузы!!! И да будет вам из него поп-корн!!!

K
K1 марта 2018 в 19:47
О смерти Сталина как фоне

О периоде сразу после смерти Сталина я могу вспомнить только один фильм – «Холодное лето пятьдесят третьего». Поэтому появление «Смерти Сталина» изначально вызывало интерес, т. к. период перехода от правления Сталина к хрущевской «оттепели» особенно кинематографом не отображен и при этом нет сомнений в том, что это был переломный период в полном смысле этого слова. Теперь о самом фильме. Мне сложно назвать данный фильм даже сатирой (а тем более –комедией) – это очень жесткий и порой жестокий гротеск, от которого требовать соответствия исторической точности нет смысла. Да, гипербола/утрирование в фильме присутствует, однако настолько кратко, ярко и едко показать в фильме борьбу за власть после смерти вождя... И еще: очень тяжело привыкнуть к Стив Бушеми в роли Хрущева, но, на мой взгляд, именно благодаря актерскому таланту (а не портретной схожести) удалось отобразить, как можно выиграть борьбу за власть. 8 из 10

Walker_Buldog
Walker_Buldog25 февраля 2018 в 15:30
Усатая сатира

Смерть Сталина - сатирическая комедия показывающая Сталинский период. Это те времена, когда любого могли арестовать и отправить на Лубянку, только потому что нужно было выполнить план по поимке вредителей. Это касалось всех, даже членов партии и высокопоставленных министров. Это те времена, когда карьеру нужно было строить на костях предшественников (причем буквально на костях), а подхалимство перед Сталиным дошло до абсурда, что и отлично отражено в фильме. Основной замес Основные действующие лица: Никита Хрущёв, Лаврентий Берия, Вячеслав Молотов, Маленков, Каганович и сам Сталин. После очередного вечера на даче Сталина в кампании главных действующих лиц, он ложится спать и тут его хватает инсульт(но это не точно ). И из-за не оказанной вовремя медицинской помощи и отсутствия нормальных врачей в Москве (угадайте где они), он умер не оставив приемников. Его ещё не успели похоронить как уже начинается борьба за власть между Хрущевом и Берией. Градус абсурда Как вы все знаете фильм-сатира, а значит в нём много вещей возводится в абсолют и некоторые вещи додумывались автором картины для придания фильму комедийной составляющей. Шутки у фильма хорошие и не скатывается в сортирный юмор. Все актёры достойно играют и им веришь. Так же стоит отметить то что у фильма все отлично с декорациями и костюмами. Итоги фильма Мы получили хорошую политическую сатиру, которую в последнее время так не хватает. 7 из 10

mzp
mzp23 февраля 2018 в 20:11
South Park для взрослых

Данный фильм стал критической точкой, которая заставила меня что то впервые написать о фильме. Стив Бушеми- великолепная работа! Не могу представить: в каком бы бреду я бы смог себе представить его в роли Н. С. Хрущева. По сути фильм можно было бы называть не 'смерть Сталина', 'рождение Хрущева', т. к. в классики построения сюжета он оказывается ключевой фигурой фильма. Почему он? Не знаю. Может быть это дань моде: сказать что нибудь о Крыме. Но не будем об этом. На протяжении всего просмотра меня не оставляло чувство, что 'Кенни уже нет с нами, а Берия в роли Картмена, как всегда танцует всех', если Вы смотрели южный парк, Вы поймёте о чём я. Если говорить по существу о фильме, то: категорически грустное начало, особенно в части современной и столь популярной 'стериопизации' Сталинского Советского Союза Р, но 'после смерти хозяина' фильм немного оживает. Данное условие верно, конечно, если мы это называем иронией или сатирой, в конечном счете черным юмором, который я его люблю, но, что даже у меня продиссонировало, так это саундтрек, местами напоминающий пляску Котовцев из, горячо любимого Советского фильма 'Свадьба в Малиновке'.

Karamazova
Karamazova23 февраля 2018 в 11:11
не про Сталина

Наверное, как и многим людям, мне стало интересно, что же такое запретили и что такого нашли крамольного в этом фильме. Почему раздули такой невообразимый скандал? Честно, я ответа так и не нашла. Название 'Смерть Сталина' - это всего лишь название, которые, на мой взгляд, абсолютно не отображает саму суть фильма. Ведь почему-то не запрещают фильмы 'В начале славных дел' или '72 метра', показывают абсолютно неприятные факты из истории. Уже вообще молчу о 'Распутине' с Депардье, который просто выглядил смешно. 'смерть Сталина ' - не комедия (на мой взгляд) даже, потому что откровенно смешных моментов было ровно два, и то в начале фильма, дальше было абсолютно не смешно (и нет, не потому что там был плохой юмор). Передел власти никогда не бывает смешным, каждый боролся за место под солнцем, что, собственно, и было показано. Но почему-то российскую публику решили огородить от такого 'ужасного, позорящего правительство и вообще народ' фильма. Для того, что бы не было такого возмущения, просто достаточно самим хорошо знать историю страны. В фильме, для человека знающего, отлично видно, где хотел автор приврать, а где что-то он пытался найти и, может, даже проводил каике-то исследования при создании сценария. А такие запреты, всего лишь говорят о том, что в людях сомневаются, которые будут это смотреть и могут все вопринять за чистую монету. Откровенно, 'Смерть Сталина' достаточно хорошая попытка экранизировать фрагмент из истории СССР, особенно, если учесть, что фильм был снять Британцами, Французами и Бельгийцами. 7 из 10