Техас всегда отличался от иных штатов Америки. Гордый, своенравный край не прощает людям слабости. Чтобы его покорить, необходимо иметь закаленный характер, зоркий глаз, твердую руку и способность принимать самые тяжелые, волевые решения вопреки любым уговорам. Многие пытались подмять Техас под себя, однако одного лишь желания мало. Вы или принимаете правила суровой игры, или проигрываете с разгромным счетом. И удача тому, кто сохранит при себе хотя бы жизнь… Мы знаем немало легендарных сюжетов о том, как Техас закалял людей, ломал их и менял навсегда. Однако большинство из них носит излишне романтизированный характер. Узнать этот суровый край можно, только лишь побывав там и расследовав, из чего произрастают корни этой горделивой земли. И стараниями одного из самых маститых писателей современности, Филиппа Мейера, мы наконец-то получили эту уникальную возможность. Поставив перед собой цель показать становление Америки так, как до него это не делал никто, Мейер углубился в серьезное историческое исследование. Его дебютный роман, «Американская ржавчина», без прикрас показал, каким хрупким на самом деле является средний класс, основа общества. Однако, несмотря на всю художественную ценность «Американской ржавчины», она несравнима с «Сыном», вторым романом Мейера, получившим статус культового произведения сразу же после попадания на прилавки. Раскрыв Техас без лишних иллюзий и сантиментов, Майер сотворил настоящий феномен, который не мог не попасть во внимание кинематографистов. К счастью для автора, первыми его произведением заинтересовались люди из известного телеканала AMC, благодаря которому мы увидели такие примечательные сериалы, как «Во все тяжкие», «Безумцы» и «Проповедник». Не побоявшись перенести смысл оригинальной книги писателя на пленку в первозданном виде, продюсеры подарили нам эффектное и жесткое зрелище с привкусом пота, крови и пыли. Вот он Техас, которым он когда-то был и который мы должны узнать поближе! Главным героем истории выступает Илай МакКаллоу (Пирс Броснан), богатый магнат, живой символ американской чести. Будучи мальцом, герой попал в плен к индейскому племени команчи, что стало поворотным событием в его жизни. Оставшись без родных и близких, парень подчеркнул для себя философию сильнейших и с каждым прожитым у команчей годом становился уверенней, смекалистей и тверже. Вернувшись назад к белым людям, Илай дал себе слово, что отныне он будет сам отвечать за свою судьбу и никто ему больше не указ. Самолично поставив на ноги бизнес и основав долгий, славный род, герой до самой старости жил в согласии с выкованными Техасом принципами, но даже на склоне лет ему нет покоя… Единожды ступив на путь борьбы, свернуть с него уже не получится. «Сын» получился именно таким, каким его хочется видеть. Смелое, жестокое кино не играет с нами в игры. Им здесь попросту нет места. Перед нашими глазами оживает история противостояние индейцев и белых людей, проворачиваются коварные интриги, плетутся заговоры, заключаются союзы… Сериал не оставил за пределами внимания ни одну ключевую деталь оригинальной книги, за что особо хочется поблагодарить авторов, с трепетом отнесшихся к роману. Они изначально понимали, что данный сериал компромиссов не ищет и это определенно радует. Пирс Броснан великолепен в роли Илая МакКаллоу, иного актера на этом месте представить просто невозможно. Он сумел выжать из себя максимум брутальности, выглядя аутентично и к месту. Герой Броснана является символом Техаса, его истинной душой и характером. Может быть некоторые его поступки обескураживают, но мы то с вами видим, на чем основываются его решения. Илай МакКаллоу верен себе, его кодекс чести непоколебим и за одно это его необходимо уважать. Как итог скажу, что «Сын» заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Подобные смелые проекты встречаются нечасто и от того они вдвойне ценнее. Не отказывайте себе в чести ознакомиться с легендой Техаса. И пускай здесь немало художественных допущений, но все они основаны на вполне конкретных исторических фактах. 9 из 10
Еще не прошли те минуты меланхолии, после расставания с концом целой эпохи Ада на колесах и истории ревностной мести Каллена Боханнона, в исполнении неподражаемого Энсона Маунта, как на экраны выходит другой эпохальный сериал о о тяготах и лишениях жизни людей, пытающихся осуществить свою мечту на бескрайних и опасных просторах дикого запада. В Центре повествования стоит 'первый сын Техаса' Илай Маккалоу, в исполнении, по моему субъективному мнению, лучшего из лучших Джеймса Бонда, Пирса Броснана, который 'огнем и мечом' пытается воздвигнуть первую в истории Америки нефтяную империю на своем ранчо. На его пути стоят мексиканские оппортунисты, которые так и не свыклись с фактом аннексии территории Техаса Соединенными Штатами после войны 1846-1848х годов. Бравые мексиканские каброны совершают постоянные набеги на нефтяные вышки Илая, зная, что положение дел у второго желает оставлять лучшего. Параллельно с событиями 1915 года, когда наш, уже преклонного возраста герой, затевает вторую американо-мексиканскую войну, повествования уходит в 1849е, года юности протагониста. Дело в том, что всему, что он умеет и обладает, он как бы это не было радостно или печально, обязан племени Каманчей и своему духовному наставнику в исполнении нестареющего Занна МаКларнона, которые выкрали его из дома, который в последствии сожгли, а семью безжалостно казнили. Молодому Тиатетти, что, в переводе с языка Каманчей, означает жалкий белый малыш, предстоит пройти весь путь тягот и лишений кочевой жизни племени, чтобы в его конце стать настоящим мужчиной. Сериал не так прост, как это может показаться с первого взгляда. Под пеленой игры в ковбоев и индейцев, лежит целый пласт серьезных тем, поднимаемых в сериале. Сын Илая, в исполнении Генри Гаррета (который выглядит как ковбой с пачки сигарет Мальборо), совсем не похож на своего отца, ему не чуждо сострадание и не плевать на людские жизни. Да, он делает все для защиты своего дома и семьи, но идти на крайние меры, для преподнесения 'яркого' примера мексиканцам он не готов, на лицо поднимается извечная проблема отцов и детей. Так же как и любой бизнес, нефтяной не может просто начаться с выкачивания нефти из земли шлангом, поиски постоянных инвестиций даются крайне не легко Илаю, так как он привык только брать и никогда не перед кем не готов стелить ковровые дороги. Это далеко не все, о чем рассказывает повествование, расовая неприязнь, отчуждение земель у индейцев и порабощение их народа, всем этим просто пропитана сама атмосфера дикого запада (ну да кому не лень читать длинные рецензии). Аутентичная часть сериала крайне хороша, оружие, костюмы и даже характеры героев, во все это веришь и принимаешь за явь, создается ощущение, что сериал основан на реальных событиях, но увы и ах. Ну и отдельно хотелось бы сказать спасибо за отличный подбор персонажей, и в частности, за каст Пирса Броснана, который пропал с больших экранов и только сейчас начинает свой камбэк. Он как хорошая кожаная сумка, даже стареет красиво, и с годами не растерял свой талант к актерскому мастерству. В итоге мы имеем отличный сериал про дикий запад, но не похожий на классические пострелушки (как в отвратительном ремейке великолепной семерки), а в сравнении с тем же Адом на колесах, выгладит более чистым и аккуратным, ну да чему удивляться, два сериала рассказывают о разных слоях населения. Рекомендую всем, кто готов обдумать и пропустить через себя все реалии тех лет, пропущенные через призму времени. 8 из 10