Скиф : отзывы и рeцензии

rn21
rn2123 января 2018 в 19:59
Невинно пострадавший

Фильм, получивший скандальную известность из-за действий Минкульта РФ, сам того не ожидавший. Авторское кино, которое должно было перечеркнуть негативный фон Викинга. Получилось ли? Расскажу без спойлеров к сюжету! Скиф — фильм, получивший известность из-за очередного скандала со ставшим совсем профнепригодным Министерством Культуры России. История скандала, вкратце напомню. Минкульт внезапным решением, принятым за сутки до очередной прокатной недели, придумал перенести прокат фильмов Приключения Паддингтона 2 и Бегущие в Лабиринте 3 на 1 февраля, расчищая тем самым даты под русские фильмы. Общественность подумала было, что Минкульт расчищает прокат под выходящий 18 января фильм СКИФ, единственный новый релиз на неделе, хотя это было не так — прокат зачищали для Движения Вверх, чтобы фильм собрал еще больше. Глупость — не то слово. А вот Скиф, на самом деле, оч скромное авторское кино, у которого прокат намечался и без скандала достаточно слабый, и прокатчик — не самый сильный, да и фильм строго 18+, жестокий и серьезный, никак не конкурирующий с подростковым Лабиринтом или совсем уж детским Паддингтоном. Но, увы, весь негатив не разобравшихся в вопросе критиков и журналистов вылился именно на фильм Скиф. Отчего он хапанул множество оценок в «1» балл на Кинопоиске от тех, кто его даже не смотрел. И знаете, что? А ЗРЯ. Фильм Скиф не имеет ничего общего и даже близкого с Викингом, с участием Данилы Козловского, с которым каждый первый Скифов равняет. Скиф — это очень самобытное и категорически несвойственное российскому прокату и тем более кинопроизводству кино. И оно не какое-то андерграунд-авторское для эстетов. Нет. Фильм как раз очень зрелищный и зрительский! Первые полчаса Скифы запрягают долго. Завязка сюжета не совсем внятная и понятная для зрителя, плюс весь этот исторический шарм, разбавляемый очень качественно и красиво поставленными боями в рукопашную, на ножах с кинжалами и так далее. И хотя даже в этот момент Скиф уже оказывается на две с половиной головы выше Викинга с Козловским, — это лишь начало. А далее, после того, как фильм превращается в эдакий road-movie, по настроению очень похожий на Выжившего с Ди Каприо, но совсем другой при этом — в голове оценка Скифов начинает неуклонно расти с 4-5 баллов вверх. Ближе к концовке, спустя все приключения и очень круто поставленные и снятые в динамике бои, оценка уже начинает упираться в потолок, настолько фильм захватывает и погружает в себя. Но не только отличной операторской и постановочной работой, но и сюжетом. Приключения героев по-настоящему интересны, плюс во второй половине зрителя ждут несколько твистов, которые не дают возможность назвать Скифов — «фильмом с линейным сюжетом». Нет, твисты тут будут, не слишком внезапными — но очень жестокими и без розовых соплей. В целом, Скифы — достаточно жесткое и жестокое кино. Бои тут отличные и яркие, жестокие и беспощадные. Как и сами герои. Сравнивая Викинга и Скифов — сидишь и удивляешься, отчего и за что все так сильно пиарили фильм с Козловским, но совершенно пропустили вниманием вот эту новинку кинопроката. Она достойна значительно большего внимания зрителя! Только взрослого зрителя, детей водить не рекомендуется (хотя зуб даю им бы дико понравилось). Еще хочется отметить актеров. Большинство — совсем новые в кино имена. Яркая, харизматичная Василиса Измайлова, блестяще сыгравшая женскую роль (вспомним совершенно деревянную Сашу Бортич из Викинга), Алексей Фаддеев, здорово справившийся с главной ролью и невероятно убедительно показавший настоящую звериную ярость, но особенно запоминается, конечно, Александр Кузнецов, за актерской судьбой которого даже интересно будет последить, так как его второстепенный персонаж до поры до времени всё внимание забирает на себя, настолько круто он получился. Итог. Это фильм с вялым стартом, но невероятно набирающий обороты и погружающий в себя зрителя к середине, не отпускающий уже до конца. Жестокий и мощный фильм, с динамичным сюжетом и ярко поставленными боями, снятыми в невероятной динамике. Смотреть — одно удовольствие. Я в целом очень не люблю исторические фильмы, как российские, так и зарубежные. И Скиф тут, пожалуй, первый исторического плана фильм, который по-настоящему понравился. Определенно стоит похода в кино. Очень круто. Рустам Мосафир, режиссер фильма — очень молодец, дайте ему поснимать ещё! И да, не рекомендую смотреть трейлер, он и на сотую часть не раскрывает той крутотени, которая будет твориться на экране во время просмотра фильма. 9 из 10

A1Favit
A1Favit23 января 2018 в 11:01

Самый главный совет при просмотре этого фильма: не пытаться искать логику и разворачивать беседы по теме 'А был ли мальчик?'. Ибо так будет проще воспринимать царящий в кадре хаос. Просто расслабьтесь и смотрите. Иного пути нет, сценарий не поменяешь, сцены не переснимешь... Ну, ежели лет через пятьдесят не найдется гениальный самородок, возжелавший сделать ребут, римейк, клонировать сие творенье. ГЗК: Вот тебя понесло, а! Такое кино. Безобидное, развлекательное, максимально тупое. Сценария нет, есть просто набор эпизодов, которые худо-бедно связали сквозной линией (задачей) главгероя 'Убить их всех, потому что надо'. Арок персонажей нет, собственно, им тут развернуться негде, большая часть не живет и дольше двух секунд экранного времени. Количество убийств наводит на мысль, что основная мораль фильма: убей и будешь жить, честь, отвага и все остальное лишь фон для совершения своих деяний. Лишь бы меч по острее и крик по громче. Очень понравились диалоги (это sarcasm). По стилю речи героев постоянно кидает то в современность, то вдруг начинается 'ох жи есть бояре!'. К сожалению, драматическая составляющая слита на 100%. Все разговорные эпизоды проходные, заполняющие, играют роль перебивок, никак не влияют на сюжет и обитателей некоего 'Тмтуараканского княжества'. Существенно заполнились только фразы вроде 'Ахрг!' или 'Уууу!', более ничего. Увы. Из приятного. Драки. Симпатичные, не идеальные, но есть моменты, за которые хочется носить авторов на руках. Жаль, что их мало. Кровища присутствует, но какая-то скромная и зажатая. Словно боялись лишний литр бутафорской крови вылить. Фильму такой тематики нужен ядреный, песочный стиль, с нотками чернухи. Но все же, бряцания мечами оказались неплохими. Вообще, картинка хорошая. Художников и реквизиторов есть за что хвалить. Благодаря сценарию и героям стародавний мир оказался пустым, но красивым и мрачным. Thanks you, very much! Ну и пожалуй музыкальное сопровождение доставило - подчеркнуто рваное, резкое, подстать такому же монтажу и оператору, которого мотало как будто после мальчишника перед свадьбой. В конце хотелось герою дать скафандр и пулемет, ему бы подошло. Где-то на середине просмотра поймал себя на мысли, что 'Скифу' самое время появится в начале 90-х гг., а то создалось неловкое ощущение, что его просто забыли тогда выпустить в прокат. Впрочем, и такое иногда бывает. 5 из 10

Dred 99
Dred 9917 марта 2018 в 16:13
Внутренний мир

Какие ценности были раньше? Наверное, такие же как сейчас, только в более прямом и естественном виде. С одной стороны, это власть, во всех ее проявлениях, а если она есть, то удержание этой власти теми средствами которыми это возможно. С 'другой' стороны, честность, доблесть, любовь, преданность, отвага. Но, как и раньше, так и сейчас все намешано и в чистом виде очень тяжело встретить проявления этой другой стороны. Властным миром правят заговоры, интриги, лесть подхалимство, хитрость, а где-то и глупость, жажда набить сытнее ненасытное брюхо. В этом отношении фильм близок к действительности как видимо того времени, так и сейчас. Этим фильм цепляет. Кроме того, не смотря на относительно банальный сюжет фильм интересный и я погрузился в его атмосферу. К сожалению, из-за недостатка бюджета или мастерства немного не хватило создания эпичности и передачи атмосферы, особенно во время боевых сцен. В целом, особенно с учетом что это российское кино фильм получился хороший, и я бы рекомендовал его к просмотру, как хорошее зрелищное кино, и как напоминание о мире в котором мы живем. Надеюсь, что 'другая' сторона, не смотря не на что будет доминирующей в наших душах и сердцах.

piper29
piper291 февраля 2018 в 18:03

Очень люблю читать книги по русской истории, а уж если фильм, то смотрю с особым интересом. И вот получила подарок от режиссера Рустама Мосафиера – фильм «Скиф». По жанру, это и боевик, и фэнтези, и историческая драма. В картине 3 мира славян, берендеев и скифов. И ратник Лютобор идет вместе с молодым и прытким скифом Куницей, к его соплеменникам, чтобы вызволить из плена свою семью. В критический момент схватки с врагами Лютобор приобретает звериную силу и побеждает врагов. История Лютобора – это не просто путь героя: он из своего привычного мира попадает в мир иной и проходит инициацию. Да, путешествие достаточно кровавое, он познает себя, но потом все равно приходит к общечеловеческим ценностям. Герои много говорят про богов всевозможных, и в конце Куница говорит: «Не в богах дело, а в людях» - вот квинтэссенция всего. Шаг за шагом получается большая трагедия. Вначале одно предательство, оно тянет за собой другое и т.д. И как герою, который хочет остаться человеком, жить среди этого мира?! Тема предательства, она проходит лейтмотивом через весь фильм. Костюмы к фильму создавала известный художник Надежда Васильева. Это она работала почти на всех картинах Алексея Балабанова, придумала наряды для таких проектов, как «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко и «Матильда» Алексея Учителя. Все костюмы для «Скифа» — ручная работа. Народы в фильме — славяне, скифы, берендеи — показаны в разной цветовой палитре, их одежда отличается по цвету. И это — один из ключей к пониманию мира героев. Режиссёр Рустам Мосафир так сформулировал смысл ленты: Наше кино про путешествие на физическом и метафизическом уровне. И герой путешествует из привычного своего мира, уютного, где у него семья. Он идёт куда-то в неведомое, как Орфей спускается в Ад. Такая мифологема».

Dgared
Dgared18 июня 2018 в 13:13
Надежда на хорошее фэнтези.

И ещё про картину 'Скиф'. Помимо того, что в нехитрый фэнтези-боевик умудрились втиснуть яркие характеры и драматические коллизии, эти характеры сталкивающие, дали мужчинам отыграть мужские роли, как в 'Человек с бульвара капуцинов', но жёстко и сурово, без юмора, так ещё и художники с костюмерами дали себе волю, постарались! Мне их работа напомнила антураж уже классического фильма 'Ярославна, королева Франции' режиссёра Масленникова и, как ни странно, 'Конан-варвар' режиссёра Миллиуса. Вроде, и грязюка наляпана, и театральщиной от реквизита порой тянет, но вместе, в комплекте - натурально, даже естественно, прям, веришь, хоть и фэнтези. А уж какие славные образы выдали явно довольные собой и работой актёры! Вот, прям видно, что им в кайф! Каков Куница в исполнении Александра Кузнецова, перетягивающий на себя внимание, правильно усложняющий этим привычное по голливуду и фэнтезявым побасенкам повествование. Алексей Фардеев, мощный Лютобор, вполне ожидаемо открывший в себе нечто новое, но логично живущее в нём, справедливом и честном (не смотря на службу у князя). И это только главные герои! За каждым из персонажей, даже в короткой сцене, сразу видна история. Правда, следование устоявшимся правилам героического фэнтези, ужесточённым, к тому же, мэтрами вроде Сапковского или Мартина привело к ожидаемости мрачных и жутких событий. Право же, хочется уже чего-то подобрее, честное слово! Снимите нормальное кино по произведениям Марии Семёновой о суровом венне, борце за мир и справедливость, а? Там всё тоже не без слезы, но заканчивается не так грустно. И материала на приличный такой сериал, куда там 'Игре престолов'! И денег столько не надо. Надо же как-то оправдаться киношникам перед зрителями за непотребство про Волкодава от Лебедева и Фомина, за невнятно-любительскую 'Дружину', оставляющую тяжкий дух реконструкторского междусобойчика, за 'Викинга', подтверждающего неприличное определение для подобных дорогих, но никчёмных кино-поделок 'говно-гламур' (простите!). Да две небольшие роли Юрия Цурило (князь Олег) и Виктора Соловьёва (жрец Анагаст) делают все потуги перечисленных шыдевров, как Куница своих врагов. Драки, драки-то как сняты! Никакой тебе дрыгающейся камеры, зато шикарные переходы планов, добавляющие динамизма и ломающие 'четвёртую стену' получше красавчика Дедпула! Разумеется, и поставлены драки отменно! В общем, спасибо всем, кто это кино делал. И особенно благодарности режиссёру Рустаму Мосафиру, который тоже убедительно изобразил одного из злобных антагонистов, Кумая. Хочется верить, что не остановится режиссёр на достигнутом и ждут нас ещё фильмы, снятые с уважением к занятной истории и к зрителям, а не ради освоения бюджета, раздачи откатов и награждений цацками-бронзулетками среди 'своих'.

antspitsin
antspitsin28 октября 2020 в 13:17
'Зверь, который в тебе поселился, придет и согласия не спросит.'

Наверное сразу стоит оговорить, тут не совсем историческое кино, и оно не отражает культуру скифов, это ближе к фэнтези и в первую очередь служит развлечением для обычного зрителя. С момента первого трейлера фильм хотелось посмотреть, хотя и были подозрения, что он может сильно обмануть мои впечатления от него. Слишком уж цветастый, да и историческими лентами про глубокую старину беда, не говоря уже про славянское фэнтези. Когда увидел сам фильм, то остался доволен, Рустам Мосафир не подвел и снял достойное кино, на которое можно потратить не один просмотр. Почему нужно посмотреть Скиф?! Есть несколько причин. Для начала это потрясающая постановка боев. Серьезно, от боевых сцен, как в нашем кино, так и в голливудском, порой можно словить приступ эпилепсии. Актер не должен боятся получить по лицу, особенно если снимается в фильме где все основано на боях. Благо в Скифе с этим все хорошо. Сражения на мечах, на ножах, голыми руками - завораживают. Сделано красиво, поставлено профессионально, если монтажные склейки и встречаются, то в глаза особо не бросаются. Скиф - очень мужское кино. Я не о том, что оно женщинам понятно не будет, просто сам фильм буквально переполнен тестостероном и адреналином. Во многом это заслуга актеров, которые поспособствовали созданию ярких, запоминающихся и суровых образов. Алексей Фаддеев - настоящий русич и богатырь, ему даже грим не нужен, чтобы выглядеть сурово. Александр Кузнецов за последнее время стал настоящим открытием в мире кино, у него присутствует странная харизма, он буквально притягивает к себе своими персонажами, Куница - не стал исключением. Сцену где он скрыто убирал воинов, я пересматривал несколько раз и ловил каждый момент. Очень красивая картинка. Спецэффектов не заметил, по крайней мере компьютерных, только практические. Интересно выполнен грим различных племён, любопытно сделаны костюмы, это отличается от виденного из других фильмов про славянское средневековье. С технической стороны подошли хорошо, оператор камеру не трясет, монтажер не делает безумную нарезку кадров. Отдельным пунктом стоит отметить музыку из фильма, я неоднократно подмечал, что в лентах подобной тематики для записи музыки надо приглашать коллективы фолковой направленности, так только лучше атмосфера будет подчеркнута. За музыку в фильме отвечала группа POTIR, с творчеством которой я после просмотра сразу же ознакомился и не пожалел - это очень атмосферно, как собственно и сам саундтрек из фильма, который определенно можно потом поставить на фон, когда отдыхаешь дома, особенно когда находишься на отдыхе в лесу. Итог: Скиф дикое кино, по-северному суровое, яркое и одновременно мрачное, в меру кровавое, не в меру брутальное, и уникальное. Тут есть неплохой сюжет, великолепные персонажи, хорошо поставленные бои и сильный саундтрек. Может фильм и не шедевр, но просмотра достоин.

js2000
js200011 июня 2018 в 09:39

Понятно, что фильм не претендовал на историчность. Но не до такой же степени. Какие-то скифы после судя по всему принятия христианства в 11 веке нашей эры. Какой-то князь с позолотой на лице. Какой-то жрец Перуна, весь измазанный каким-то нелепым макияжем. Притом его сюжетное поведение вообще не понятно, сначала он помогает христианину, объясняя, что тот, кого он призывает поклясться ему в верности реально не Перуну поклоняется, а Аресу (он что грек что-ли, откуда в 11 веке грек, который называет себя скифом и поклоняется Аресу). Потом он зачем-то решает их обоих убить. Степняк с дурацким макияжем вокруг глаз. Кстати кто он, печенег али половец? Если в летописях их могли различать, то как бы могли и в фильме назвать, к какому народу относились эти люди с тенями вокруг глаз. В начале, фраза главного героя: 'Тебе эти хлебальник расписали'. Это же новояз блатной в фильме про 11-й век. Нет я не говорю, что нужно делать фильм на языке того времени, но надо же хоть бы немного придавать архаичность языку, чтобы складывалось впечатление, что это реально фильм про 11-12-й века, а не дурацкий маскарад. Далее появляются какие-то нинзя с красными тенями вокруг глаз (вот зачем весь этот макияж, откуда его откопали авторы фильма). Кстати видимо автор фильма смотрел фильм 'Мастер тайцзи' с Ву Джином (Джеки Ву), нинзя в драке с главным героем лихо орудует косичкой, после чего самоубивается, прыгая пузом на меч главного героя. Кстати, зрителю так и не становится ясно кто послал этих нинзя. Но самая жесть - это поклонники Велеса. Тоже белосиний макияж по всему телу, улий на голове. Судя по тому, что Велес - славянский бог, эти синие человечки с ульем на голове - славяне. Не в одном историческом источнике, вообще нигде я не слышал, что славяне обмазывали своё тело белосиней краской и носили шлем из улия. Толстый гоблин - берендей, похожий на погонщика из игры Инверсион. Нелепый карлик вожак. Что это всё было? К плюсам отнесу подбор актеров. В отличие от Малакова из 'Легенды о Коловрате', Алексей Фадеев на роль богатыря вполне подходит. Ну и Василиса Измайлава вполне походит на русскую красавицу. В остальном: боевые сцены на тройку, сценарий на тройку, историчность - 0. В сумме всё это даёт оценку 2. 2 из 10

Patapon86
Patapon865 мая 2018 в 06:11
Древнеславянский файтинг

'Скиф' - это фильм, вобравший в себя что-то среднее между 'Викингом' и 'Легендой о Коловрате'. К слову, первый оставил все те же вопросы, что и 'Скиф', а второй прекрасно сработал на целевую аудиторию. Так, если начинать с худшего, то 'Скиф' прежде всего пострадал от нехватки бюджета. Это заметно во всем, от костюмов до невнятных попыток создать массовые сцены. Выглядит всё неубедительно и скудно. Костюмы при всей их изобретательности выглядят так, будто их похватали с разных других фильмов. При этом многие костюмы просто не соотносятся сами с собой. Здесь и скифские одеяния вперемешку с восточно-римсикими доспехами, с попыткой притянуть всё к славянским мотивам. Про второсортность актеров и говорить не хочется, потому что они сильно и не стараются отдать себя роли. И из этого вытекает главная проблема фильма! Как и в 'Викинге' она являет собой сценарий. Он пустой, так будто писал его девятиклассник с явной неуспеваемостью по русскому языку, литературе и истории. В фильме нет ни одного вразумительного диалога, все реплики героев остаются на уровне 'привет-пока'. События в фильме мало того, что предсказуемы, так еще и логика их довольно сомнительная. Ряд сцен в фильме присутствует только ради того, чтобы быть, не неся за собой никаких последовательности действий и необходимости. 'Скиф' при всей своей нарочитой серьезности, все же является сказкой. Здесь не увидеть исторических персонажей и событий имевших место на самом деле. Авторы просто взяли вымышленную историю и посместили ее в антураж раннего средневековья. Эту или иную аналогичную историю можно было бы с таким же успехом разыграть в любой другой эпохе. В фильме множесто и иных огрехов, но... Но, стоит его посмотреть, пожалуй, ради сцен боев (драк). Полноценных сцен сражений в фильме нет, но сцены поединков сняты со вкусом, стильно и достаточно изобретательно. Динамичная камера следует за персонажами, практически делая зрителя участником. Сцены сняты жестоко с морем крови и разлетающимися частями тел. Выглядит это убедительно и заслуживает похвалы. В целом фильм 'Скиф' для одного просмотра. Но если есть желание увидеть качественный файтинг в антураже славян, кочевников и варваров, то имеет смысл потратить время на фильм. 5 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн21 января 2018 в 19:10
Последний Скиф

Скажу честно, я вообще не хотел идти на «Скифа». Нет, я верил, что этот фильм будет смотрибельным как недавняя, нормальная лента «Легенда о Коловрате», но если в случае с «Коловратом» хотя бы было известно про кого фильм и про что, то от «Скифа» я просто не знал чего ждать. Но, поскольку в моём городе, не было, ни одного сеанса «Тёмные времена», а сходить на что-то хотелось, я доверился «Скифу», хотя и без надежд, я ожидал что будет какой-нибудь излише замудрённый боевичок, со средними битвами и плохим качеством звука. По итогам же могу сказать, что «Скиф» то хорош. Вот первое что бросается в глаза и что, в моих глазах, является самым большим плюсом, это то что в «Скифе» есть – масштабность и размах. Я считаю, что это главная задача любого исторического фильма, он должен погрузить меня в своё время, что бы прочувствовал эту эпоху. И в последнее время у русских фильмов с этим проблемы: Викинг, Гоголь, Матильда, та же «Легенда о Коловрате» они не могут этого передать. А вот «Скиф» смог, то есть смотря его я реально ощущал атмосферность средневековой Руси, аромат лесов и степей. Всё это сделано классно. И мне кажется одна из заслуг этого в персонажах. Они все получились действительно колоритными. Главный герой – ратник Лютобор, который вынужден отправится в земли скифов, чтобы спасти свою семью. И он сделан сделан внушительно и запоминающиеся. Также хорошо получился его напарник – скиф Куница, который тут такой обаятельный мерзавец, и на него смотреть просто загляденье. Мне больше всего понравились: этот купец Троян, очень хорошо получился и главный жрец скифов, смотреть на этих двух персонажей и слушать их слова и речи, это просто удовольствие. И это в принципе про всех персонажей, они все получились действительно соответствующими духу того времени. Что мне ещё в них понравилось, так это то что их можно смело назвать антигероями. Вот Лютобор например, он главный герой, но при этом он не чурается убийств, он может спокойно убить или пытать любого, кто угрожает ему или его семье. Куница это вообще бог Локи в облике кочевника, он с убийствами на ты, любого может обезоружить, прикончить, но только если чувствует угрозу. И такой подход я считаю правильным, потому что действие происходит во времена жестокого среднивековья, и люди тогда тоже были жестоки. Ярче всего это противоречие тут сделано на самих скифах. Они, по сюжету, некогда были великим народом, который теперь превратился в сброд наёмных убийц, которые просто ведут борьбу за остатки своего жалкого существования. И это вызывает в них сочувствие, да они жестокие убийцы и разбойники, но только потому, что их такими сделал жизнь, иначе они умрут. Как сказал один из героев: «Погибель нас ждёт, если будем жить как люди». Что мне ещё понравилось и что придало фильму атмосферы. Это русский колорит, которым здесь веет в каждом кадре. Это важно, в «Легенде о Коловрате» например, которая была неприкрытым закосом под «300 спартанцев», не ощущалось «своего». Не ощущалось это «своё» и в «Викинге» с его сумбуром в сюжете. А вот «Скиф» он смог это передать. Неважно что мы видим: леса, степи, поля; в этом фильме всё веет русским колоритом, что не может не радовать, поскольку нет ощущения, что я смотрю какую-то голливудскую подделку. «Скиф» в каком-то роде, это образец минимализма, тут нет ни одного города, нас не балуют панорамными видами Киева или Чернигова, нет мы видим только несколько поселений и пейзажи. Но как они хорошо сделаны, сняты и без всякого излишнего пафоса. Также в фильме очень хорошо сделаны бои. Я серьёзно, сражения на мечах, кинжалах, фехтование Куницы с луком, всё это сделано просто потрясно, глаз радуется. Ну и что касается самого сюжета, то фильм довольно интересный, не затянутый и благодаря его атмосферности, хорошим боям и красивым кадрам я даже рискну сказать, что фильм можно смотреть всем, а не только тем, кому интересно российское кино. Вывод: «Скиф» это, я считаю, образец действительно хорошего историко-приключенческого боевика. Этот фильм складывает такое ощущение, будто он снят по какому-то роману наподобие «Волкодава» или «Конана-варвара». «Скиф» может порадовать и хорошими боями на мечах и занимательным сюжетом и колоритными персонажами и даже увлекательными беседами героев, вроде природы скифов или их разговоры о богах. Так что «Скифа» можно назвать примером хорошего русского приключеского фильма. И замете, создатели это всё сделали без миллиардного бюджета, пиар-компаний на федеральных каналах, помощи Фонда кино и промо-показов у главы государства. 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft23 марта 2018 в 17:33
Скиф

Говоря об отечественном кинематографе, практически в большинстве случаев зрители испытывают «испанский стыд» от увиденного и охотно «изливают душу» во многочисленных издёвках и критических высказываниях. Пожалуй именно этим и объясняя, почему практически каждый художественный фильм отечественного производства априори воспринимается крайне негативно. Однако стоит признать, что последний год для отечественного кинематографа оказался весьма удачным. Подарив зрителям такие хорошие ленты как «Движение вверх», «Время первых», «Салют 7», «Нелюбовь» и «Аритмия». Достойным дополнением к данным фильмам можно смело считать и данный фильм режиссера Рустама Мосафира. События данной ленты режиссера Рустама Мосафира развиваются вокруг доблестного и храброго воина Лютобора, который отправляется в самое сердце вражеской обители ради спасения своей жены и новорожденного ребенка. Казалось бы, подобный сюжетный ход является весьма заезженным и недоевшим. Однако создателям ленты удалось привнести в неё глоток свежего воздуха, который и делает историю более богаче, многослойней и сложнее. Особенно на примере отношений Лютобора и скифа Куницы, пути которых неожиданно для обоих пересекаются по велению судьбы. Не смотря на многочисленные открытия и исторические факты, культура, быть и «природа» Скифов как народа является всё еще не разгаданной и вызывает огромное количество вопросов. Именно это позволило создателям ленты проявить всю свою фантазию и достойно заполнить образовавшиеся пробелы на экране. Преподнося Скифов настоящими дикарями и безжалостными убийцами в самом начале ленты и раскрывая их с абсолютно иной и неожиданной стороны на протяжении всей ленты. Именно этим и вызывая огромный интерес при просмотре ленты, а также доказывая всю поверхность стандартных разделений на плохих и хороших, черное и белое. Более того, давая простор фантазии открытым финалом ленты и отличной завязкой для продолжения в сцене после титров. На волне невероятного успеха телевизионного блокбастера «Игра престолов», очень многие кинематографисты по всему миру решили освоить и реализовать потенциал мрачного фэнтези. Если первый блин с «Викинг»ом вышел комом, то надежду на более светлое развитие жанра безусловно даёт именно данный фильм режиссера Рустама Мосафира. Имея куда более скромный, в отличии от «Викинга» бюджет, но выглядя куда более масштабным, эпическим, зрелищным и дорогим произведением. Лишь подкупая непередаваемой лютой, одичалой и первобытной атмосферой. Безусловно одним из главных достоинств картины являются великолепно поставленные с точки зрения хореографии и снятые сцены рукопашных боев, боев на мечах и сцены зрелища в принципе. Особенно впечатляя тем, что большинство зрелищных сцен снималось одним дублем. Лишь подтверждая талант и дисциплину режиссера данной ленты. В добавок ко всему, в полной мере реализуя взрослый рейтинг ленты обилием крови, оторванных конечностей, переломанных костей и жестокого насилия в принципе. На мой взгляд, ничем не уступая Голливудским картинам. Великолепно свою роль исполнил на мой взгляд Алексей Фаддеев, которому удалось сделать своего картонного персонажа куда интересней и эффектней. В полной мере реализовав звериную натуру и ярость своего персонажа на экране. Куда более сильное впечатление произвел Александр Кузнецов, который нисколько сыграл своего персонажа Куницу, сколько прожил его и растворился в нём на экране. В том числе, на уровне мельчайшей мимики и языка тела. 8 из 10 Скиф – это одна из главных приятных неожиданностей ушедшего кинематографического года. Когда ожидая увидеть очередного «Викинга» и проходной проект, «Скиф» оказался очень атмосферным, интересным, многослойным, брутальным и невероятно зрелищным произведением. Ничуть не уступая дорогим Голливудским картинам и подкупая непередаваемой первобытной и одичалой атмосферой всей ленты в целом.

Olga  Kotova
Olga Kotova29 января 2018 в 13:38
Хочу еще!

Удивили! Признательна всем создателям и особенно режиссеру! Время для премьеры продюсерам нужно было рассчитывать тщательнее, и касса была бы гораздо больше, однозначно, и в разы!! С одной стороны время после Нового года с 'Величайшим шоуменом' и мультфильмами на время детских каникул, с другой Премьера 'Движения вверх'-дорогого спорт-экшена и старт Второго эшелона номинантов на Золотой глобус и Оскар! Во всем этом разнообразии я совершенно случайно попала на 'Скифа' (просто не было билетов на другой фильм) и была крайне удивлена, приятно удивлена!! Услышав название - пойти собиралась, хотя очень прохладно отношусь к современному российскому кинематографу, но увидев трейлер, решила, что как-то жестковато будет, НО... Перейду к фильму, наконец! 1. Сюжет! История о скифах - не самая популярная тема, хотя и пользуется некоторым интересом! Тем более, что события той давности вряд ли были таковыми, как о них пишут. Но кино сделано отлично! Сюжет местами с неожиданными поворотами, аутентичность, самобытность, нет А-ля-Голливуда, очень атмосферно! События развивались динамично, нет никакой затянутости! Чувствуется небезразличие авторов и к тому времени и к тем героям! 2. Атмосфера! Голливуд и не только снимает все фэнтази на Хромакей (РИР-проекцию) - он же зеленый фон, а потом рисует, что душе угодно! А вот снимать на богатой натуре, так отлично подобранной, передающей суровость тех условий жизни - это круто! Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек...!!! 3. Актеры! ВЕРЮ! На 200%! Отличный подбор актеров, которые живут своими героями. Лютобор заставил симпатизировать и переживать за него своим надрывом, а Куница - волк стаи - такое попадание и просто порвал! Порадовали маленькие лесные люди! Ребята Вы супер! 4. Эффекты. Снято все максимально натурально и никто не превращается из зверя в человека и наоборот с помощью какой-то нереальной графики! Отдельно хочется отметить бои и их съемки - все очень грамотно, ничего лишнего, все про делу и со вкусом - мечи, кинжалы, веревки, рукопашные! Возможно вкус у этой Саги был немного солоноватым, крови, в принципе, хватало, но в тоже время она была не для эффектов, а конкретно по сюжету (и даже не больше, чем в Сказке про человека-амфибию 'Форма воды'!). Аплодисменты! и 10 из 10

Жанна Лебедева
Жанна Лебедева27 января 2018 в 18:10
Кино, которого не хватало!

Фильм, которого мне так не хватало. Нам всем не хватало. Фильм, после которого я поверила в наше кино, в то, что есть еще люди, которые снимают не ради хайпа и не по заказу-директиве, снимают с умом, с невероятным трудолюбием за что им огромное спасибо, величайший респект и низкий поклон! И это все про фильм 'СКИФ'. Восторгов по поводу фильма много, но хочется написать конструктивно и не налепить спойлеров. Итак, поехали! 1. Жанр Боевик, приключения, фэнтези. Не то фэнтези, где Гэндальф и магия, а альтернативный нашему мир, где сосуществуют в одном времени и пространстве славяне, татары, скифы, лесные люди и другие народы. И не надо прикапываться к историчности - мир 'Скифа' похож на наш лишь визуально, история в нем немного другая. 2. Сюжет Непредсказуем и содержит интересные 'вотэтоповороты'. Чем все кончится - не понятно. И лично для меня это огромный плюс - не люблю фильмы, в которых концовка ясна с первых кадров. 3. Мораль Те, кто счел фильм аморальным из-за 'многакрови-и-жестокасти', - подумайте хорошенько головой. Мораль кроется прежде всего в поступках, принципах и характерах главных героев, через которых мы должны понять и принять суть фильма, и с ней в 'Скифе' все более чем в порядке! Аморален люто нелюбимый мной глав. герой 'Викинга', который позволяет себе совершать гадкие, просто омерзительные поступки, прикрываясь тем что мол 'не мы такие плохие, мир такой'. Нет. Нет и еще раз нет! Мир может быть сколь угодно жестоким и несправедливым, но при этом основная задача главного героя - положительного главного героя! - нести зрителю правильный посыл. Каким бы ни был мир вокруг, истинные ценности всегда одни и те же - семья, дружба, любовь, взаимная поддержка, честность, честь, долг, взаимопомощь и верность своему слову. Именно поэтому центральные положительные персонажи 'Скифа' твердо стоят на ногах и остаются верными себе и своим принципам - не сдаются, не ломаются и не отказываются от них в угоду обстоятельствам. И - да! - герои. Пора уже про них сказать... 4. Герои Героев много, но все они на месте. Про второстепенных сейчас расписываться не буду, а вот про главных очень хочется сказать. Их образы проработаны блестяще. Актеры Алексей Фаддеев и Александр Кузнецов - большие молодцы! Главный герой Лютобор (Алексей Фаддеев) вроде бы прост на первый взгляд, но в течении фильма завоевывает сердца зрителей своей принципиальностью, стойкостью, верой в справедливость и готовностью бороться до конца. Его спутник и 'напарник' Куница (Александр Кузнецов) - вообще отдельная песня! За ним приятно и интересно наблюдать, его пластика завораживает, его фразы можно разбирать на цитаты. Он, вне зависимости от того, что происходит вокруг, всегда уверен и спокоен, и, как Джонни Депп, просто хорош сам по себе. 5. Мифология Мифология лежит в основе фильма, но не нужно искать ее в конкретных именах, божествах и традициях. Мифология здесь скорее вплетена в саму систему повествования, сюжета. Сам дуэт главных героев весьма архетипичен: основной герой, выполняющий спасательную миссию и его помощник, выполняющий роль проводника. Ивана-Царевича и Серого Волка вспомнили (Арджуну с Кришной туда же)?И тут все очень похоже. Лютобор идет спасать свою 'царевну', а Куница-волк его сопровождает, выручает, провожает до нужного места. Что интересно, Куница знает об окружающем мире гораздо больше Лютобора и все ему растолковывает, разжевывает, рассказывает - кто есть кто и почему люди такие... Образ Куницы в фильме вообще невероятно объемен и важен. Это такой хтонический персонаж, персонаж-трикстер (в каком-то отзыве Куницу с Локи сравнили), который вроде бы и человек, а вроде бы и не совсем... Про него, конечно, бесконечно можно писать, но без спойлеров не получится, так что как-нибудь потом. 6. Боевки Давно заметила и полностью убеждена, что постановщики боев у нас очень талантливые и крутые! Пожалуй, самый крутые! И работа Федора Старых тому живой пример. Боевки в 'Скифе' не просто красивые, но и реалистичные. Там не машут мечами, там на них рубятся. И вся эта мощь, вся сила в удары вложенная чувствуется... В некоторых моментах мне даже как-то не по себе становилось от мысли, как ребята все это оттачивали, разучивали, отшлифовывали... промахивались, наверное, друг по другу... Сама когда-то на тренировке мечом по ребрам получала...больно это, блин! Больно. Поэтому за боевки отдельный респект. Красотища невероятная. И невероятная проделана работа! 7. Чего не хватило? Времени! Времени подробно и в деталях разглядеть, каждое оружие, каждый костюм, каждую прическу, каждую локацию... 8. Ассоциации Много ассоциаций (в хорошем плане) возникло и с 'Безумным Максом', и с 'Мачете', и с 'Последним из Могикан'. Кадр с отрубленной рукой, сжимающей меч, навеял мысли о фильмах Куросавы; на моменте, где герои едут верхом по лесу, вспомнился похожий кадр из 'Мертвеца' с Джонни Деппом. А вообще, как мне показалось, в фильме разных отсылок много, и создают они сугубо положительное впечатление. 9. Итог Отличный фильм. Спасибо режиссеру Рустаму Мосафиру, актерам и всей команде за титанический труд, надеюсь, зрители оценят его по достоинству. 10 из 10

GreatElina
GreatElina30 января 2018 в 20:25
Как поднять с колен российский кинематограф

Сегодня мы всей семьей пытались поощрить отечественное кино. Как засланный агент, не тративший около 20-ти лет всей жизни денег на фильмы, снятые в России, и как самый хладнокровный и кровожадный член своей фамилии, я отправилась на 'Скифа', в то время как родственники рыдали на 'Движении вверх'. Их рассказ меня не впечатлил, мой их тоже, но в целом обе стороны остались довольны, и (надо же!) могу признаться, что могла бы сходить во второй раз. 'Скифу' не было бы цены, напиши они мелким шрифтом внизу билета 'не претендует на историческую достоверность'. Я сама себе обозначила это в голове и просто начала получать удовольствие примерно с первых двух-трех минут фильма. Пускай действия только что введенных персонажей и непонятны поначалу, но экшен задает планку. И вправду, ведь сцену открывает небезызвестный Куница, гаррипоттеровский Скабиор и марвеловский Локи в одном флаконе, как сразу нам дают понять. Саспенс объяснять не буду - идите да посмотрите, это неплохо. Лучше я остановлюсь на оправданных ожиданиях. Я, вот, серьезно была заинтригована трейлером, а самое интересное - он ведь оказался правдой. Весь до последнего дубля. И я смотрела его тогда и думала: черт побери, так многообещающе, так красиво, так подкупает картинка, но ведь будет дерьмо. Хорошо, что я периодически люблю испытывать сама себя. Допустим, я предполагала изначально, что меня будет раздражать все: Куница (герой моих детских грез и все такое), Лютобор (супергерой, че), его жена (потому что меня бесят бабы), главный (скифский) злодей, князь, да что ни возьми. А оказалось, что они хорошо сыграли, да еще и умудрились пропитать каждый своего персонажа такой человечностью, что невольно начинаешь вздрагивать, а наши ли это актеры? Потому что я привыкла к нашей визитной карточке - излишнему трагизму и трепетному шепоту у всех: у Безрукова, у Машкова, у Козловского, у Хабенского и т.п. А Фаддеева, Кузнецова, да и весь остальной каст вижу на экране впервые. И то ли дело в действительно хороших диалогах и сюжетных ходах, которые позволяют раскрыть героев с нескольких по крайней мере сторон, то ли играть стали лучше. Не знаю, что это за способ, но он работает. Не хочется закрыть уши, когда Куница говорит: 'Плохо ты знаешь людей... и нелюдей', когда князь объявляет: 'Я здесь князь, и земля - моя', потому что это сказано к месту, не пахнет громадной претензией на эпичность, не звучит из уст каждого второго и, нет, что бы там не говорил парень с заднего ряда, это не похоже на цитаты из ВК. Если что, это называется проработанный сценарий (пускай и не в сюжете), ага? Я заметила еще кое-что, возможно, не особо важное для других, но сыгравшее большую роль для меня. Я очень сильно боялась, что буду краснеть от стыда до кончиков ушей, когда герои обращались друг к другу по типу 'боярин', да или даже тот же 'Куница'. Попробуйте обратиться так к кому-нибудь, это резанет вам слух. И как раз благодаря 'Скифу' я поняла, что то, как используется голос и тон, - заслуга самих актеров. В общем, если я и краснела, то только от того, как разомлела, поняв, что меня не ждет акустический кошмар. Что по съемке, так, в общем... отличная стилизованная цветовая гамма, замечательные костюмы, которые хорошо смотрятся в кадре, очень красивые планы встречались периодически, например, конец сцены, в которой Лютобор сражается со скифом, или встреча князем послов в начале, замечательные локации, но, черт возьми, все перечеркнула отвратительная, просто ужасная операторская работа! Я не знаю, чья это вина, ведь, возможно, Мосафир сам, как режиссер, добивался эффекта трясущейся камеры и непонятной нарезки кадров, но... зачем так? Объясняю: это испортило все, абсолютно все бои. Их буквально невозможно смотреть, особенно те, что сняты одним дублем, потому что оператор просто шагает туда-сюда, размахивая камерой так, словно он сам принимал в драке непосредственное участие. И я понимаю, да, я видела эти небольшие заимствования из стиля съемки Гая Ричи, когда мы практически видим все глазами героя, и это было неплохо, но так не должен выглядеть весь фильм! Я имею в виду, что интересно было наблюдать, как Куница, скача на лошади во весь опор, стреляет в злостных преследователей, находясь при этом в том же положении, что и он (ведь оператор сам словно скакал на этой же лошади), но какого черта это растягивается и дальше? Я думала, что уже лет так сто придумали рельсы для камеры, но, видимо, до России такая технология еще не дошла, иначе как же так вышло, что оператор такой одним дублем снимает лицо героя, затем делает два шага к обрыву, показывает нам его, покрутил кадр туда-сюда, затем сделал два шага назад и снова вернулся к действующему лицу. Что? Кто-то снимал документальное кино? В общем, это оказалось действительно большим минусом, с которым могут сравняться только омерзительные спецэффекты, не ясно, для чего добавленные, но хорошо, что их немного, и кожаная одежка Куницы, очень смешившая весь фильм, хоть и смотрелся он в ней хорошо. А сам сюжет, честно говоря, не столь важен. Да, есть там какие-то дыры, может, он простоват, а твисты и главную тайну легко можно предугадать... хотя постойте, я достаточно искушена в триллерах и могу смело сказать, что кое-чего я действительно не ожидала, и это заставляло меня весь фильм держаться в напряжении. Важна, короче, непередаваемая атмосфера этого фильма, то, чем он дышит, его боги и идолы, морские ветра и золото, погребальные костры и леденящая душу загадочность лесов. 'Скиф' аутентичен, он отличается от всего российского кино абсолютной самобытностью, от которой и не требуется той самой исторической достоверности, в нем есть то, чего не хватало в 'Викинге' и 'Он - дракон', и это не пресловутый славянский дух, а непосредственность. То, как относятся обитатели к своему кровавому и жестокому миру, к умирающей цивилизации и отринутым богам, к яду в воде и жестоким лесным обычаям. В высшей мере 'Скиф' - кино совершенно непосредственное, ничуть не патриотичное и не требующее от нас никакой веры в светлое будущее. Боже мой, да в нем ведь даже нет никакого философского вывода! Вывод есть у меня: 'Скиф' - мрачное и жестокое фэнтези, не сказка, оправданное и понятное, в которое хочется погрузиться. Здесь герои не излечивают колотые раны в два счета, кровь льется ручьем, а чьи-то кишки стекают по объективу камеры, если идет дождь - есть грязь, если герой должен умереть - он умрет. И это то, что нужно. 7 из 10

vargo
vargo21 января 2018 в 10:29
Лучшие детали профессии

Честно признаюсь, я был приятно удивлен посмотрев фильм 'Скиф'! И хоть узрев трейлер к фильму я уже однозначно хотел его посмотреть, все же оставалась доля сомнения из-за нашего 'русского кинематографа'. Все сомнения ушли с первых 5 минут фильма. Как только моему взору предстала картина из воинов и их диалогов, как только я смог с детальностью восхититься картинкой, фоновым звучанием, костюмами и проработанностью мелочей, я сразу понял, что весь остальной фильм будет не хуже, а то и лучше. Вы знаете, мне уже давно стало ясно, что в фильме главное это детали, причем детали, которые, порой, для картины не важны, но для мира, в который погружают зрителя, это архиважно! Ведь зритель должен поверить, что он в реальном мире, и что тот мир мог существовать таким каким его показывают. Это очень не просто! И в 'Скифе' это сделано на высоком уровне. Детальность костюмов, грима, сцены, формы речи, предметы речи, обычаи и правила того мира и многое другое сделано и проработано. Вот действительно видно, что деньги были потрачены с умом! Игра актеров! Вот действительно рад, когда наконец дают дорогу тем актерам которые не видны на первых местах. К своему стыду могу сказать, что мало знаком с актерами и их опытом, но был в восторге от их работы. Особенно впечатлил персонаж Куницы. Так отыгрывать мелкие эмоции на лице может не каждый. А пластика, а разговоры. Очень так же впечатлен образом ревущего медведя Лютобора. Актер действительно молодец, плюс несомненно высокая работа звукорежиссера, оператора и специалиста по эффектам. Это было воистину ужасающим и грозным! Многие многие персонажи были проработаны как по голосу (отличный кастинг) так и по гриму. Я верю, верю что они такие вот реально могут существовать, на их лице написана вся их жизнь в том не простом мире! Вообще, вы знаете, нам действительно не хватает таких вот фильмов про давние времена с частицей фантазии и сказки (если так можно сказать), и даже в категории с жестокими сценами с реализмом и деталями. Все, что показано в этом фильме было именно таким. Это именно то, что требуется. На такое хочется идти в кино еще и еще. У нас в России таких историй можно наснимать дай только правильным людям средства для этого. И к таким людям я мог бы смело отнести коллектив снявший картину 'Скиф' Да, я больше получал удовольствие от того, что вижу нежели от сюжетных поворотов. И отчасти, возможно, тут есть небольшое упущение картины, но это с легкостью перекрыто качественным содержанием картины. Это было великолепно! Желаю режиссеру и коллективу держать уровень и снимать все больше потрясающих картин. Именно на таких вот людях наш кинематограф может стать лучшим! Спасибо за работу! 9 из 10

aducat
aducat28 февраля 2018 в 13:23
Хорошее атмосферное кино со смыслом

Доброго времени суток. Я очень ждал выхода 'Скифа' и надеялся, что кино получится. Уж очень трейлер заинтриговал. И на удивление кино и в правду получилось. Российские фильмы за последнее время радуют. За последний год посмотрел как никогда внушительное число российских фильмов и нисколечки не жалею о потерянном времени. Тут и семейное кино с персонажами из наших сказок ('Последний богатырь'), и драмы про достижение невозможного ('Салют 7', 'Движение вверх'), и семейная трагедия ('Нелюбовь'), и фильм про неблагодарную работу врачом в Ярославле ('Аритмия'), и даже короткометражная супергеройка ('Майор Гром'). Ещё бы вспомнили как комедии снимаются и всё было бы совсем замечательно. Но вернёмся к 'Скифу'. Это драматический псевдоисторический фильм-приключение с элементами мистики. Именно это смешение жанров вы и получите при просмотре этого фильма. Другого не ждите и расстроены не будете. Погрузитесь в атмосферу жестокого средневековья с антисанитарными условиями быта и не думайте о шлеме не из того века или о слишком модельной причёске главного персонажа. Не мешайте себе получать удовольствие. Фильм сосредоточен на передачу убеждений и мировозрений того времени. Постарайтесь вникнуть в мотивы главных персонажей, в быт скифов, в принципы царя. Это же гораздо интереснее, чем искать несостыковки в исторических деталях. А теперь кратенько по пунктам: 1. Атмосферность. С первых секунд фильма ты окунаешься в эти дикие и жуткие времена, где каждый может прикончить каждого, отрубив ему голову прямо за обеденным столом и не испытав при этом никаких мук совести. Нам показывают замечательную природу: леса и скалы, поля и речки. Прямо глаза радуются. В общем погружение полное и время летит незаметно. 2. Актёры и персонажи. Персонажи раскрыты в нужном объёме. Мотивы и убеждения напоказ. Всё как надо. И эпизодические персонажи хороши. Вот только жена главного героя деревянная какая-то, но общей картины не испортила. 3. Сюжет. Он максимально прост и предсказуем, но кое-где способен удивить. И концовка логичная, хоть и грустная. С этим тоже справились. Отдельно отмечу тему религии и тему человечности. Создатели фильма доносят мысль, что не религия определяет человека, а человек религию. И что человечность нельзя оценить по принадлежности человека к той или иной религии. Довольно глубокие мысли для подобного жанра. 4. Музыкальное сопровождение. На уровне. Соответствует содержанию сцен и передаёт эмоциональную и атмосферную составляющую на отлично. Ну и сражения тут замечательные. И на мечах, и на ножах, и на кулаках. А крови не так много. А оторванных конечностей и голов можно по пальцам пересчитать. Но с детьми смотреть не стоит. Вот такой получился фильм. Наконец-то нашли золотую середину в этом жанре. Козлов кий отдыхает. Мне понравилось и вам советую. Любите кино и до новых встреч на Кинопоиске.

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик22 января 2018 в 06:41
порубали

Необходимо сразу же отметить один важнейший аспект. Если рассматривать этот фильм как «фэнтэзи, мистика» - то всё будет нормально. Если же как «исторический» - то он однозначно достоин растаптывания в навозе. Так что будем считать что это всёж фэнтэзи, пусть и с минимальными привязками к реальной истории и исторической географии. Ну вот как на той же картине Васнецова про бой скифов со славянами. Итак, условное княжество Тьмутараканское. Русское княжество со смешанным населением из русов, cтепняков и пришлых купцов. Где-то в глуши затихарено последнее стойбище скифов – великого народа, чей последний оплот – Скифское царство, канул в Лету в III веке н. э. примерно здесь же, в землях Таврии. Но раз Тьмутаракань – то это будет, услвоно говоря, век так X-XI. Ну и что, подумаешь, cкрывались они ото всех лет так 700-800, делов-то. Це ж фэнтэзи! Где это вполне нормально. В реальной же Тьмутаракани XI века жили ещё и касоги, аланы. А именно что аланы (ныне - осетины) являются наиболее близкими к скифам по крови и языку… Ну да не будем об умном. Итак, где-то в этом самом княжестве завелись у местных жителей вороги страшные. Этакие ниндзя тех тёмных веков Евразии. «Волками Ареса» прозываются они. И за бакшиг немалый и убить могут, и похитить кого надо. А был у князя местного витязь знатный, Лютобор имя ему. Крут был мужик и силён. И супругу свою-боярыню (всем молчать!) любил сильно. Но вот напали как-то на имение его и супружницу с дитём уволокли в ночь тёмную. И взял он тогда с собой пленного скифа по имени куница, и пошли они навстречу страхам лютым. Уф, отхлебну как я ещё медка хмельного! В общем, рыжий худой парень с татуировками и причёской «зародыш ирокеза» - таков был скиф Куница. Волк, ассасин и мастер ножевого (и не только) боя. И было у них много странствий и скитаний. А если проще – много грязи, крови, насилия. Кроваво – но минималистично так. И если те же знаменитые шапки и скифов рыжебородых зрителю показали, то вот того же их знаменитого акинака- меча, я не разглядел. Да, был у них Чёрный меч, которому они поклонялись и приносили кровавые, в том числе и человечсеские жертвы. Но где это? Впрочем это же фэнтэзи. Так что всё нормально, ну вот вообще мутировали они так социально за восемь то веков, в секту убийц превратившись. А такие секты были, пусть и не в степях Причерноморь – вспомним хотя бы фильм «Гнев богини (Душители)» с Пирсом Броснаном. А так, в общем и целом, «Скиф» относится к той же примерно нише, что и западные его аналоги – я имею в виду дилогию «Железный рыцарь» (шёл в наших кинотеатрах), а также дилогию же «Кельтские саги». Из более качественных вспомним недавнего «Центуриона» и более старые «Полёт ворона» и «Возвращение ворона», можно ещё и «Когда солнце было богом». Теперь о мистике. Она в фильме есть. И даже целых два или три компьютерных спецэффекта. Получилось неплохо. Ужаснули местные «харюки», поклоняющиеся Велесу с Берендеем. Ах да, минимализм же. Соответственно, больше грязи и крови! И золотого и синего грима. Как в недавнем «Коловрате» (кстати, по слухам, именно своего «Коловрата» снимал Мосафир, а затем быстро переделал его в «Скифа») и не такой уже и новой «Орде». И плевать, что смотрится почти всегда по-дурацки… Ну и «Викинга» тут вспомнить надо однозначно. Что ещё. Нормальные споры о вере, хорошие маски скоморохов (про дату и эпоху говорить не будем, это ж фэнтэзи! ). Великолепен князь. И да, князь по сути прав. Страшен – но прав. Ибо ну хоть и телом человек он, но по сути правитель. А страшна и тяжела дорога королей… Кстати, тут с веком интересно – Лютобор крест носит, а у князя в опочивальне идолы стоят. В общем и целом, как фэнтэзи, данный фильм должен иметь право на жизнь. Да, грязища, кровища и рубище дырявое с золотом. Этакий треш-говнарь-фолк-хистори фэнтэзийный боевик. Ну а почему бы и нет.

Toshka1995
Toshka199518 февраля 2018 в 14:47
Отбросьте ожидания и наслаждайтесь

Когда появился анонс, было ясно - разнесут в пух и прах. Потому что 'исторический'. И правда, рунет пестрит недовольными воплями на темы 'нацизм' (да-да, такое тоже пишут!), 'пропаганда', 'переврали', 'коловрат'... всего прочитанного не вспомню, да и не важно, ибо к картине это не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ (!!!). Подчёркиваю. Пошла в кинотеатр по двум причинам: 1) фильм обещал быть не попсовым. 2) Актёрский состав. Из зала вышла слегка оглушённой, но безмерно довольной. Обо всём по-порядку. 1) Ни о какой исторической подоплёке речи и не шло. Действие могло бы происходить в любое время, в любой географической точке. Но колорит 'древности' придаёт пикантный вкус: другая эпоха, по сути, вообще другой мир - суровый до жестокости, колоритный до абсурда (художникам стоит отдельно поаплодировать, очень эффектные решения, вкусная картинка), бесконечно самобытный и, как ни парадоксально - НАСТОЯЩИЙ...вот веришь в него, хотя и написано 'фэнтези'. 2) О чём вообще фильм? Да всё о том же - люди с их пороками и достоинствами. Никакой политики. Никакого 'хайпа'. Сплошная вечность - любовь, дружба, предательство, верность, эгоизм, честь, долг, вера, ложь, ненависть, лицемерие, догмы, естественный отбор против гуманизма... сюжет во всех описаниях есть, не буду трогать. 3) Звук. Тоже отдельные аплодисменты - ничего лишнего, идеально подогнанное по атмосфере сопровождение. 4) Картинка. О ней уже упоминала в контексте построения 'мира' фильма, но сейчас хочу подчеркнуть другое. Снят фильм не статично, и иногда это царапает глаз, но... когда тебя трясёт в самом прямом смысле вместе с героями от ярости, страха и ещё чёрт-знает чего, то пробирает до костей. 5) Характеры. Все персонажи настолько обьёмные и запоминающиеся, что голова кружится от информации. Потрясающе прописаны, восхитительно отыграны, цельные и логичные до последней черты - НАСТОЯЩИЕ. Да, фильм не попсовый. Определенно сильный, цельный, толково и с душой сработанный, трогательный, цепляющий. Кровавый? Очень. Не достоверный? Совершенно. Пропаганда? Нет. Хэппи-энд? Ни в коем случае. Но и в жизни хиппи-энды весьма условны. А картина жизненная, да. В общем, я рекомендую посмотреть и просто почувствовать, не сравнивая и не осуждая, потому что, в первую очередь, фильм 'авторский'. И пока он вызывает какие-либо эмоции (а я знаю, что вызывает) - он стоит того, чтобы быть увиденным. Настоящее произведение искусства. 10 из 10

Tiya
Tiya20 июня 2018 в 12:17
Начали рубиловом, кончили под мордобой

Фильм производит впечатление. Абсолютно точно. Абсолютно неоднозначное. Экшн с первых кадров завораживает. Съёмки впечатляют. Насколько немного я разбираюсь в постановочных боях, в этом фильме они выглядят довольно оригинально и с чисто русской любовью к натуральности. По крайней мере, радует непрерывный кадр и отсутствие экспериментов со скоростью воспроизведения. Впрочем тут же в начале бросаются в глаза перебор с эффектностью образов и звуков и не вписывающиеся в обстановку елейные голоса. Странное впечатление, что авторы в определённый момент что-то такое поняли про костюмы и решили обильно исправить их водопадами грязи с кровищей. Прям таки запретили актёрам отмываться начисто даже при возможности (надеюсь, хотя бы только на съёмках). Ну, хм, эклектично… Брутально и по-мужски. Про игру актёров не получается сказать ничего однозначного. Стойкое ощущение, что стоит выключит звук и смотреть абстрагируясь, не обращая внимания на странно механические порой движения Лютобора. Тогда всё будет норм, и даже образы вполне обаятельные с подходящей внешностью. Впрочем, звуковой ряд музыкально не такой уж плохой и вполне определяет атмосферу сюжета. Тот, кто вопрошает к фильму об исторической справедливости, рискует закономерно получить ответ: «Ты куда забрёл, мальчик? Тебе чего?». Любые объяснения данной темы прозвучат впустую, и не найдётся ничего красноречивее прикрытого ладонью лица с нервной улыбкой. Авторы, кажется, просто понабрали из разного времени непохожих самих на себя названий племён с неясными культурными приоритетами. Получилось боевое фэнтези на тему. Да и стильная рисованная обложка как бы намекает на содержательность геройского комикса. Ну, ок. Однако это ещё полбеды. Русские (если это они) в фильме все козлы. Скифы растеряли любые намёки на золотое наследие и при всей своей варварской лихости вместо ассимиляции получили жалкое довыживание в виде национального меньшинства. Лютые бедняжки прямо. С берендеями по ходу не вышло определиться между одноимённым племенем и мифологическими медведо-оборотнями (кстати, вроде добрыми), в результате чего получился смутный симбиоз с уклоном в Мордор. Повествование цепляет и завораживает. И всё же преизобилует движением без передыха, оставляя многие личные аспекты недосказанными и противоречивыми. Самый большой плюс и одновременно минус фильма в сильном упоре на оригинальность сюжетных поворотов. Под конец ленты повествование, однако, вошло в такой раж, что под набравшие обороты весёлые спецэффекты с разбегу нырнуло в объятья той же мясорубки, что всю дорогу создавала фарш картинки. Плохо всё. Ну, просто вообще всё. От драк начинается передоз. Один из главных героев непредсказуемо погибает. Второй, подававший надежды на чуть ли не единственное во всём фильме человеческое сознание, окончательно превращается в зверя, принимая помощь от стороны, которой так боялся. Убивая в себе при этом, кажется, единственного христианина в фильме (не считая жены, судя по её имени). Поскольку остальные русичи изначально демонстрируют пристрастие к некоей, кхм, совсем другой культуре (привет, машина времени), а в конце ещё и все до последнего оказываются гадами. Отданный правителем, которому так верно служил, на съедение татарским (ли?) преследователям, самопровозглашённый скиф даже в зверином виде вряд ли сможет покрошить целую конницу. Если, конечно, не вмешается новая неведомая магия. Так что остаётся только не хотеть догадываться, какая участь ожидает его жену и ребёнка. Потомственные же скифы, благодаря упомянутым в начале героям нового времени, дружной толпой отправляются «в гости» к берендеям. И только маленькие мальчик с девочкой после первых титров пытаются сгладить несомненно оставшийся неприятный осадок совершенно волшебной надеждой на возрождение своего племени от многочисленных себя. Увы. Да, это определённо качественней сделано, чем пресловутое недоразумение о Коловрате. Но местами тоже сильно хромает. 4 из 10

summerlwind
summerlwind24 января 2018 в 20:06
'Дело - не в богах, дело - в людях!' (с)

Во время просмотра и некоторое время после не покидало ощущение детского восторга от увиденного. Так западало в душу после просмотра боевика лет в 6-9, когда ты шел на улицу и жадно обсуждал с друзьями фильм и его главного героя, а после старался во всем ему подражать. И после 'Скифа' было нечто подобное, такой эстетический восторг... Как будто увидел то, что уже давно хотелось увидеть на большом экране. О чем этот фильм? О временах, когда конфликты решались силой, а клялись кровью, когда мужчины держали свое слово, а нарушенное обещание покрывало не только позором, но и могло привести к гибели; о мире, где за кровь платят кровью, а месть, даже если не совершается, обязательно губит одного из участников конфликта; о зверском начале в человеке и о том, как этого зверя контролировать. Главных героев целых два, и обоим в некоторой степени хочется подражать: Людобору - в твердости характера, отваге и любви к своей семье, Кунице - в верности клятве и воинском мастерстве. Людобор: 'Закнись и дерись!' - слова настоящего мужчины, предваряющие, по моему мнению, лучшую сцену в фильме. Фильм многослойный, обладает богатой идейной составляющей, о которой нельзя не написать несколько предложений. Главной темой является тема богов. Тогдашний пантеон представлен намеренно упрощенно, чтобы любой зритель из контекста мог понять, 'кто есть кто'. Христианские ценности проявляют жизнеспособность и находят все новых и новых приверженцев. Хотя сам термин 'христианство' так и не прозвучит на экране, но косвенно можно понять, о чем речь ('распятый бог'). С новой религией приходит и новый уклад. В фильме подчеркнута роль мужчины-вожака, воина. Роль женщины намеренно задвинута на второй план. С одной стороны, женщина - это одна из многочисленных наложниц богачей, с другой - это женщина-мать, хранительница очага. Также тема семьи раскрывается в диалогах за костром: 'И не скучно тебе с твоей (одной) женой?' Действительно, проводившему вечера в компании наложниц трудно оценить ценности семьи и домашнего очага. Людобор делает свой твердый выбор в пользу семьи. Показана сила цивилизационных преобразований, которая заватывает все большие пространства. Взять тех же лесных жителей. Живя на окраине цивилизованного мира, они практически на него не влияют, однако оказываются сметенными ураганом 'глобализации'. Подводит черту под социальным и религиозным подтекстами фильма, под всеми этими вариациями верований, Куница. 'Дело не в богах, дело в людях', - говорит он, и уже ради одной этой фразы стоило этот фильм посмотреть. Вся фабула крутится вокруг обыгранного с разных сторон слова 'скиф', 'скифы'. В фильме показан этап не столько исторического, сколько идейного перехода господствующей идеологии от язычества к христианству. Скифы, принадлежащие к язычеству, постепенно теряют свое влияние и оназываются на грани вымирания; христианские народы, наоборот, наращивают свое могущество. Отдельное племя, которое характеризует собой целый народ в прошлом, показано изначально с отрицательной стороны; они кровавые безжалостные убийцы, налетчики, подлостью заманивающие к себе купцов и убивающие их за обеденным столом, 'звери'. По ходу движения сюжета, благодаря мастерству создателей, цвета в их восприятии сменяются на нейтральные, а финальные сцены и вовсе невозможно воспринимать равнодушно. У скифов своя история, обычаи; и даже если им нет места в современном мире, все равно жизнь торжествует. После титров будет небольшая сцена. К плюсам фильма можно отнести крепкий сценарий, сюжет, за которым интересно следить, несколько колоритных персонажей, имя которых не выветривается через 10 минут после просмотра, много экшена и отличная постановка боевых сцен. К минусам - адаптированную лексику и дрожащую в некоторых эпизодах камеру. Актеры подобраны хорошо. Можно придираться к историческим несоответствиям, но примерно с середины фильм уже не воспринимается как исторический; я погрузился в него целиком и смотрел зрелищное кино. Все недочеты окупаются сюжетом. Пусть это и не 'Пираты Карибского моря' по 'закрученности', однако сюжет строен и крепок, без 'дыр', у каждого героя своя мотивация. В одних моментах страшно, в других весело. Не было мыслей наподобие: 'Вот сейчас я этому не верю!' В общем, не пожалел потраченных денег. Крепкое хорошее кино, которое однозначно найдет своих поклонников.

Usteros
Usteros23 января 2018 в 13:22
«Скиф»: рамсы с волками

Фильм «Скиф» вызывает чувства неоднозначные и трудные, как выражения лиц его персонажей. В отличие от «Викинга», где в образах бруталов кривляются политые из шланга стрёмом метросексуалы, «Скиф» и вправду вышел по-мужски прямым, шершавым и грязнорожим. Отдадим должное создателям: ещё по-мужски честным. В отличие от поделочного «Коловрата», в «Скифе» нет дешёвого хромокея: все сцены честно и классично отыграны на натуре. Авторы «Викинга» и «Коловрата» сделали всё, чтоб обвести зрителя вокруг пальца, не показав ему бой холодным оружием, поскольку учить козловских нормально махать мечом долго, дорого, а главное, бессмысленно. Поступили коварно: «в «Викинге» боевые сцены снимаются с 1-2 метров и длятся по 3-4 секунды, а в «Коловрате» они замазаны слоумо, переходящим в быструю прокрутку. «Скиф» в этом смысле куда честнее. Среди боевых сцен есть поставленные удачно и неплохо взятые камерой одним куском. То есть реально показано, как мужики рубятся. Жестокость на экране подсознательно воспринимается зрителем как критерий достоверности, и если бы актёры «Скифа» умели играть, может быть, и стали бы мы зрителями захватывающего действа. Но даже отрубание рук и кромсание тел в «Скифе» вызвало бы у Станиславского зевоту: не верю. Не верится в игру актёров. Несмотря на драматичный сюжет, никому из персонажей почему-то не хочется сопереживать. Но дело не только в недостоверной игре. Мы не понимаем, кто вообще эти люди, что строят нам с экрана жуткие рожи. Вроде не арапы, но и на русских однако ж не похожи. Как и в «Коловрате», авторы попутали с хронотопом своего мира. Где это происходит, нам вначале сказано: Тьмутаракань. Но это мы понимаем, что имеется в виду Крым. Рядовой зритель знать это не обязан, это авторы обязаны ему рассказать. А уж какой на экране век, непонятно совершенно. Как об этом стоит догадываться? По англосаксонскому шлему, что лет на 500 старше князя тьмутараканского, что его носит? По оптическому прицелу на арбалете раннесредневекового киллера? Про последних скифов, доживших в крымских степях до эпохи Руси, просто умолчу. Это настолько же реально, насколько сегодня где-нибудь под Волгоградом наткнуться на заплутавшую орду неразумных хазар. Да и не похожи эти скифы на тех, что мы знаем. Хотя один штрих мне понравился, да. В кульминации фильма пафосное речение князя «Княжество тьмутараканское не пойдёт под Киев» звучит вполне себе ясной отсылкой к истории текущей, истории, в которой участвуем сегодня все мы, кто-то больше, кто-то меньше. Стоит ли идти на этот фильм? «Скиф», несмотря на обилие крови, не воспринимается омерзительно, как «Викинг» с блюющими и насилующими козловскими, смотрится «Скиф» чуть более реалистично, чем «Коловрат». Но хватит ли этого, чтобы рекомендовать фильм к просмотру? Несмотря на то, что, в отличие от творцов «Викинга» и «Коловрата», создатели «Скифа» заслуживают определённого уважения (см. выше), им можно скорее пожелать успехов в будущем, но пока что их творение ничего зрителю не даст и ничему его не научит, ни в историческом смысле, ни в нравственном. 6 из 10