'Роковое искушение' после себя оставляет странные и непонятные чувства: чувства недосказанности, недопроработанности и явной нераскрытости. Однако понять суть этой проблемы фильма становится легко, если уделить внимание оригиналу 1971 года. Именно в сравнении вылезают на поверхность те детали, из-за которых лента Софии Копполы смотрится довольно странно. Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы выбрала в качестве своей новой работы ремейк фильма 'Обманутый' Дона Сигела. Но ясно, что София не хотела делать покадровое переснятие полотна с Клинтом Иствудом. Отбросив в сторону сюжетные детали, она уделила внимание больше визуальному стилю, за что, вполне оправданно, получила свой приз за Лучшую режиссуру в Каннах. Однако именно этих маленьких деталей и не хватает её ленте, чтобы разрешить все возникающие у зрителя вопросы. Образы и мотивы главных героев в новом прочтении изрядно пострадали из-за чего картина, которая должна была от спокойного темпа переходить к напряжённому действу, смотрится по-странному неровной и неразмеренной. Главным пострадавшим является капрал МакБёрни теперь уже в исполнении не менее обаятельного Колина Фаррелла. В оригинале зритель сразу понимал что за человек капрал, видел как он легко и непринуждённо играется с чувствами окружающих его девушек, вводя их в заблуждение и заботясь о себе в первую очередь, и как также легко он впадает в опьянение этой игрой, от чего мотивы, переход от спокойного состояния к куда более неравному смотрелся осмысленным и плавным. Герой Фаррелла же здесь создаёт впечатление просто человека странного и вовсе не того, кем он должен перед нами казаться. Обитатели пансиона пострадали в подобном плане. Госпожа Коппола лишила мотивации своих героинь в поступках и не раскрывает их образы, убрав диалоги оригинальные, но не заменив их ничем. И это самое главное: София убирает сюжетные ходы, детали в раскрытии персонажей, но именно что не старается их ничем заменить. И пусть в некоторых моментах лента смотрится поинтересней картины 1971 года, но в общем итоге вместо утерянной мотивации зритель получает больше, несомненно, красивых кадров природы и окружения, но при этом и получает долю вопросов, ответов на которые получить, увы, не удастся. Сказать, что 'Роковое искушение' - это ещё один плохой ремейк нельзя. В одной вещи он явно выигрывает у своего предшественника: картинка у Копполы вышла куда приятнее, чем у Сигела. Стильная, выверенная постановка придаёт ленте свой особый оттенок. Однако, кроме этого оттенка и достойных актёров предложить ленте чего-то нового в сущности нечего. Да и на актёров приходится в большей степени просто любоваться, поскольку их герои вызывают сметение в понимании куда больше, нежели заинтересовывают. 'Обманутый' 1971 года же смотрится в этом плане гораздо удачнее: Иствуду и коллегам есть, что играть, темп нагнетающий и сама история является вполне себе занимательной. И всё же красивейшая постановка Копполы заставляет думать о том, что всё было бы намного лучше, реши София сделать ремейк как можно больше и вплотную приближенным к оригиналу, чтобы совместить все положительные стороны двух лент. Да вот можно ли поругать Копполу за то, что она делать так не захотела? Да и нужен ли был бы подобный ремейк? Навряд ли. Наполнение-то остаётся всё тем же, да только уже не выглядит настолько занимательным. Жаль, что в итоге новый фантик не смог вместить в себя необходимую начинку у потенциально вкусной конфеты, которая просто оставляет после себя очень странное и не очень уж понятное послевкусие.
Оценивая данный фильм нужно понимать, что в нём нет ничего нового, и нового быть не могло, кроме, разве что, взгляда самого режиссёра на уже готовую ранее картину. Конечно же её пересняли и сделали это по-своему. Не вдаваясь в сюжет, который был позаимствован, можно отметить следующее: картина снята очень современно и в кадрах это прослеживается, но тут стоит отметить красивые костюмы и декорации тех годов – в этом плане всё на высочайшем уровне. Здесь же можно обратить внимание на приятную гамму цветов – для меня это важно – хотя фильм кажется снятым в одних тонах, почему-то серых, если смотреть внимательно, они окажутся розовыми и в целом очень законченными. Во всём прослеживается порядок. Что же касается той части критики, где невозможно не затронуть сюжет, то тут обязательно нужно говорить о том, что режиссёр, как автор картины, не смог передать свой замысел, свой свежий взгляд на уже известную историю. И это печалит. Психологические портреты героев не были до конца прорисованы или даже вовсе никак. Из-за всего этого теряется целостность картины. Приятно, что фильм снят без сцен насилия, и прочее гадство в кадр не попало. А мораль сей картины такова: если ты попал в райское место, присмотрись, – возможно, вас окружают не ангелы, а демоны. Или такова: даже райские существа имеют зубки, которыми могут смертельно больно кусаться. Это то, что я для себя отметил после первого просмотра, а второго скорее всего и не будет.
Хор маленьких девочек трогательно поет, а Николь Кидман страстно вздыхает. Все так благовоспитанно и все они так ловко приучены проявлять сдержанность. Даже протирая обессиленного мужчину она проявляет так много всего, что не скрыть притворства. Ведь за этими противоречиями и скрывается страстность. Причем, страстность девиантная. Думаю, что этот фильм именно про это. Ведь и сам фильм неимоверно противоречив. На первый взгляд в ленте минимум динамики, но оказывается на деле, что событий происходит более, чем достаточно. Вроде речь идет о гражданской войне, но самой войны тут вроде и не будет. Зато, если вдуматься в сюжетную канву, то речь тут идет как раз про смысловое наполнение гражданской войны, а не про ту самую гражданскую войну, которая была в Америке. Ну и конечно, с самого начала мы предполагаем, что в ленте будет насилие над женщинами - слишком уж они беззащитны. Однако, в очередной раз все переворачивается. Конечно, оказавшемуся в их окружении лихому молодцу будет непросто. Его прямолинейный мужской нрав окажется тут в плену. Каждое столкновение будет оцениваться другой стороной в полном соответствии с трудами Клаузевица, а потому итог в противостоянии уже предрешен. Впрочем, София Коппола ведь снимает вовсе не продолжение 'Девственниц-самоубийц', хотя стилистически эти фильмы здорово сходны друг с другом. Автор предлагает нам красочное, изысканное, болезненно перфекционистское изображение происходящего. Предложенная картинка тут куда важнее и сюжета, и актеров, и даже места действия. Центральное место тут занимает усадьба. И она по своему величественна. На фоне ее безусловной силы разгораются трагедии, на деле мелочные, посредственные, но видимо запрограммированные природой. И у усадьбы этой безусловно есть и свой прообраз. Речь идет о хичкоковской Мэндерли из 'Ребекки', которая потом была минималистски пересмотрена в 'Догвилле'. И, в сущности, София Коппола рассказывает все о том же. Она показывает нам историю такого насилия, которое совсем не обязательно, будто - 'врожденное'. Ну а сюжетная канва построенная на противоборстве мужского-женского, жесткости и жестокости - тоже тема вечная. И возвращаясь к фильму нужно отдать должное - визуальные решения тут предложены самые достойные. Звезды украшают фильм своей харизмой, а оператор создает решения равные лучшим работам Чхан Ук Пака. Однако, в этом всем немного теряется смысл. Будто все так увлеклись концептуальным наполнением, что даже и не стали размениваться на мелочи. Поэтому, мне в разы ближе простой и неотесанный, будто наскоро сделанный фильм Дона Сигела с Клинтом Иствудом. Там все как-то кажется более приближенным к реальности, а оттого - куда более притягательным и ужасающим для зрителя. 5 из 10
На протяжении вот уже двух десятилетий потомок знаменитого режиссера Френсиса Форда Копполы реализует себя в авторском кино. Были работы как и потенциальные, так и не понятные массами. Спустя два с половиной года с момента последней картины София Коппола презентует миру экранизацию романа Томаса Куллинана, созданную в порыве неистового возмущения от экранизации Джона Сигела 'Обманутый' 1971 года. Автор собрала звездный каст и решительно представила миру свою, 'правильную' версию произведения. Сюжет переносит зрителя во времена гражданской войны в США. Маленькая девочка-конфедератка, собирая грибы в лесу, обнаруживает раненого солдата северян и приводит его в дамскую школу-интернат. Постепенно девушки попадают под очарование капрала МакБёрни и соревнуются друг с другом за внимание единственного мужчины в доме, что может привести к трагическим последствиям. Несмотря на довольно инертную динамику, картине Копполы удается удерживать внимание, мастерски создавая интригу, развивающуюся в отношениях раненого капрала и обитательниц школы. Подобранные на главные роли Николь Кидман, Эль Фаннинг, Кирстен Данст и Коллин Фаррел великолепны в своих образах и их игра является одной из основных движущих сил картины. В плане сценария София практически не отходила от образца Сигела 71го года, лишь опуская некоторые детали биографии персонажей и спорные сцены такие как поцелуй с 12-летней девочкой и тему инцеста. Оно и понятно, в наш толерантный век подобные изыски вряд-ли будут оценены общественностью и поняты должным образом. Но, в этом кроется и нечто другое: видение романа Копполы как автора уводит многогранность сюжета в сторону довольно узкого взгляда на него, внося свою лепту и в без того накаленные феминистские настроения, бытующие в современном западном обществе. Таким образом перед зрителем выстраивается не психологический триллер, в котором 'хороши' все а скорее очередная история о том как бедные обманутые женщины защищаются от опасности, которую может представлять мужчина. Как говорилось в одном известном фильме: ' Не виноватая я, он сам пришел '. В остальном версия Копполы остаётся версией Копполы так же как и версия Сигела. Так кто же обманут? На этот вопрос Коппола отвечает слишком просто. Стоят ли эти кинематографические баталии, посвященные утверждению собственных авторских взглядов, времени, потраченного зрителем на просмотр - вопрос риторический. В итоге как ни крути, после прочтения самого романа у вас сложится своя точка зрения. +: Постановка, сюжет, каст. -: Динамика.
История мягкая и тихая, она будто подразумевается, улавливается. А на экране рассветный сад, штопка, разговоры между делом. Коппола так умеет: издалека, без драматических разговоров - просто посмотрите, вот же они, стирают, заигрывают, подшучивают. Где-то война, а здесь сливки и бренди, и грядки нужно пропалывать каждый день. А он разве чем-то отличен - тоже бежит от мира. Нет, не то, чтобы любит одиночество или простоту. Там нужно действовать, нужно поднимать голову и стрелять в ответ. Здесь можно мечтать о побеге, там - бежать со всех ног. Рай. Но в раю непременно проверят на стойкость. И проверка будет жестокой, потому что есть, что терять. И когда мир сошел с рельс, не обязанность ли вывернуть руль? Измена? Убийство? Конечно, нет. Никто не в ответе. Война. Жизнь. Так кто же предан?
Обычно я не пишу отзывы о непонравившихся мне фильмах, потому что чувствую, что у меня не выйдет это сделать как следует. Но посмотрев картину, которая была в моём списке to watch ещё с прошлого лета, я изменила своей привычке. После годового 'ожидания' меня ждало крупное разочарование, т. ч. хочу немного рассказать об этом. Картина 'Роковое искушение' 2017 г. - это, как я только сейчас узнала, экранизация романа прошлого века и одновременно ремейк фильма с Клинтом Иствудом в главной роли. Завязка сюжета и сама идея очень необычны, даже оригинальны: Гражданская война в Америке, затерянный в южных лесах и забытый всеми пансион для молодых девушек, где живут несколько учениц, преподавательница и сама хозяйка. Однажды одна из девочек натыкается в лесу на тяжело раненного северянина-дезертира и приводит в пансион, где женщины решают подлечить его. Понятное дело, что присутствие в доме привлекательного мужчины (Колин Фаррелл) становится настоящим искушением для девушек, уже долгое время в принципе не общавшихся с представителями противоположного пола. Вроде бы прекрасная арена, чтобы показать томительное ожидание, тщательно скрываемую страсть, запретное желание, сковывающий этикет и вырывающиеся наружу чувственные эмоции. Но что же мы видим? Какие-то бесцветные выражения лиц, скуку, медлительность и отсутствие напряжения. Даже кульминация выходит вялой. Да, метаморфоза есть: от ненависти к чужаку до лёгкого заигрывания и попыток привлечь его внимание. Но где эта самая страсть, коварство, ревность? Где сильные эмоции? Утонули в болоте. Возможно, мои ожидания были завышенными, но всё равно ожидаешь большего от такого шикарного актёрского состава (Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг). С визуальной стороны картина прекрасна: эстетика южного поместья с белоснежными колоннами, спрятанного в туманных лесах, полная тишина, нарушаемая лишь женским пением, белые платья с оборками, хрустальные подвески, мерцающие при свете, изящные причёски, нежная кожа, французская речь... Конечно, ужасно нереалистично (ну как можно делать всю работу по дому в белых платьях? И почему не покажут, как они доят корову и занимаются всеми 'неэстетичными' обязанностями?), но зато легко поверить, что это не пансион, а заколдованный замок, где томятся прекрасные белокурые принцессы... Несколько слов следует сказать и о принце - наёмнике, сбежавшем с поля боя. Честно говоря, уже сам факт, что он сражался чисто за деньги, а к тому же повёл себя как трус, не располагает к герою. Более того он пытается понравиться каждой обитательнице дома, в принципе готовый быть с той, кто первая предложит. На фоне милых барышень этот солдат выглядит отменным негодяем, опасным и заслуживающим своей участи, однако это не значит, что таковым он и является. Просто режиссёр (София Коппола) как будто намеренно обеляет героинь и очерняет героя. А если подумать, то все тут 'хороши'. В общем, 'Роковое искушение' - это полтора часа немного занудного повествования с красивыми актёрами и антуражем. Можно посмотреть, если вы вдруг соскучились по готическим недотриллерам. PS. А фильму то дали Золотую пальмовую ветвь за режиссуру... 6 из 10
Фильм полностью окунает в эпоху гражданской войны. Сюжет правильно выстроен, интригует и держит в напряжении от начала до конца. Напряженная обстановка в одной комнате не уступает по качеству 'Омерзительной Восьмерке' К. Тарантино. Сценарий постоянно подкидывает что-то интересное, не давая заскучать ни на минуту. Тональность неопределенного одиночества задается с самой завязки. Характеры персонажей хорошо прописаны, гармонируют между собой, но это не мешает им создавать конфликт в фильме. Отлично подобран актерский ансамбль, хорошо играют здесь даже совсем юные актеры. Коппола как всегда прекрасно чувствует кадр, благодаря этому довольно быстро погружает в атмосферу фильма. Без любимого света через листву здесь не обошлось. Финал идеально вписывается в историю ленты. Немного шокирует, но к такому нас и готовили с начала истории, только такая концовка и должна быть у картины. Совершенно не понимаю, почему людям откровенно не понравился фильм. С проделанным профессионализмом, работу можно назвать как минимум хорошей. 7 из 10
'Роковое искушение' - драма 2017-го года представительницы известнейшего голливудского клана Копполы, а именно дочери постановщика трилогии 'Крёстный отец' Фрэнсиса Форда Копполы Софии. Сама София начинала в качестве актрисы и как раз сыграла в заключительной части 'Крёстного отца', однако критики остались не вполне довольными качеством исполнения Софией своей роли и она подалась по стопам папы в режиссёры. Первоначально у неё всё шло довольно удачно и картины 'Девственницы-самоубийцы' и 'Трудности перевода' нашли в целом положительный отклик в критической среде. Однако же дальше пошло не всё та гладко и если историческую драма 'Мария-Антуанетта' восприняли ещё не так плохо, то вот 'Где-то' и 'Элитное общество' по большей части разочаровали. Выход 'Рокового искушения' можно воспринимать как попытку реабилитироваться. Основана картина на книге 'The Beguiled', написанной урождённым в ЮАР Томасом Куллинаном. Интересно, что это не в первый раз, когда 'The Beguiled' получает свою экранизацию: в 1971-ом году на экраны вышел фильм 'Обманутый', где главную роль сыграл великий и ужасный Клинт Иствуд. В 'Роковом искушении' Софии Копполы его заменил Колин Фаррелл. Его персонаж - это капрал федеральной армии Джон МакБёрни во время Гражданской войны в США. Будучи раненым и отставшим от своих войск, его находит маленькая девочка умирающим в лесу. Она приводит солдата в пансион, где обучаются девушки-южанки под строгим надзором настоятельницы мисс Марты (Николь Кидман). Девушки, являющиеся весьма набожными, помогают капралу выздороветь, но дальше происходят такие события, которые приводят тишину пансиона не только к внутреннему раздору, но и к страшным и даже трагическим последствиям. София Коппола собрала сильный актёрский состав, помимо указанных выше Фаррелла и Кидман, в съёмках приняли участие и знакомые режиссёру актрисы - Кирстен Данст, снявшаяся у Копполы в 'Девственницах-самоубийцах' и 'Марии-Антуанетте', а также Элль Фаннинг, знакомая Копполе по ленте 'Где-то'. Кроме же сильного актёрского ансамбля надо отметить и хорошо подобранные эстетику вкупе с антуражем для передачи духа пансиона южан-БАСПов. Своё умение подбирать соответствующий колорит, костюмы, причёски София Коппола продемонстрировала ещё в 'Марии-Антуанетте' ('Оскар' за лучшие костюмы). Так что по визуальной характеристике 'Роковое искушение' весьма точное и изящное зрелище. Однако, есть и отрицательные моменты в картине. Стоит взять хотя бы некоторую затянутость сцен. В 'Трудностях перевода' паузы и долгие кадры стали важной и правильной характеристикой фильма, а вот в 'Роковом искушении' явно не хватало быстродействия. В связи с тем, что есть затянутость 'Роковое искушение' утрачивало и драматический нерв. Разумеется, что есть фрагменты, где глубина трагедии прямо-таки ощущается нутром, но всё же это было достигнуто благодаря литературному первоисточнику. Спасает же картину, разумеется, игра известных актёров. В первую очередь отмечу воплощение образа от Колина Фаррелла. Изначально к его персонажу испытываешь сострадание и некоторую симпатию, пусть он солдат из армии противника, но он обладает хорошими манерами и даже старается помочь по-мужски пансиону. Но затем происходит переломный момент и уже тогда к Джону МакБёрни ты испытываешь стойкую ненависть и боязнь, ведь совершенно ополоумел. Далее можно было бы, естественно, сказать за Николь Кидман, самую титулованную актрису в 'Роковом искушении', но мне больше понравилась Кирстен Данст. По её игре можно сказать, что она чувствует режиссёра и её задумки. И пускай героине Николь Кидман отведено больше съёмочного времени и у неё больше реплик, но в Кирстен Данст ощущалась сила, когда она может дать отпор мисс Марте, а ещё ей не чуждо самопожертвование, хотя её шаг, когда она хотела спасти обитателей пансиона, вызывает двоякое чувство. Теперь же о Николь Кидман: хороша, изящна, строга, умна, честна. Выразить такую многослойность персонажа под силам только мощной актрисе и Кидман воочию всех убеждает, что она таковой и является. Я не читал роман Томаса Куллинана, не смотрел его экранизацию с Клинтом Иствудом, поэтому априори не могу кому-то рекомендовать обратить внимание на книгу или же на экранизацию, датированную 1971-м годом, но могу вынести субъективный вердикт 'Роковому искушению': неплохая картина, но явно хотелось большего, есть провалы с драматургией, есть необоснованные паузы, но есть ещё и хорошая картинка, погружающая в быт уединённого дома во время войны 1861-65 годов, и имеются отличные актёры, которые прекрасно передали свои образы. Признаться, пребываю в задумчивости, какую оценку ставить, но всё же отдам должное Фарреллу и Данст, так что: 7 из 10
Гражданская война в США. Солдата-янки находит в лесу в Виргинии воспитанница местного пансиона во главе с Николь Кидман. Но выхаживая его, воспитатели и воспитанницы рискуют и своим братством и его здоровьем... София Коппола - любимица киносообщества. Имея в загашнике Оскар, Золотого льва, она умудрилась и за новую работу получить премию в Каннах. Киноманы и критики тут же включились в вечно зелёную игру - заслуженно или не заслуженно? А мы не будем. Потому как чего не отнять у дочурки одного из великих, так это, как ни странно, беспонтовости и при этом вполне мягкого (в любом жанре), узнаваемого, зыбкого в изображении стиля. Она избегает жёстких акцентов, предпочитая недосказанность, намёки, едва уловимые и двуликие мотивы, да ещё добавляет вполне себе постмодернистской иронии. Это все и про роковое искушение. Хотя это и римейк фильма Дона Сигела с Клинтом Иствудом аж 1971 года. Только Коппола даже и не думала снимать драму или мелодраму, да даже и не триллер. Всё это с приставкой 'недо' и с ложными концовками и поворотами. В общем-то и получается тонко и стильно сделанная игра с феминизмом в остатке. Вроде бы женщины без мужчин гораздо лучше проживут, а то у тех если не война, то половое искушение, кое название хоть и не коррелируется с эпохой, но подошло бы даже лучше.
Как все знают, данная картина является ремейком ленты Дона Сигела 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. Данная картина вышла в один год с 'Грязным Гарри' и после череды классических вестернов в карьере Иствуда смотрелась крайне необычно. ВО-первых, герой Клинта были никакой не герой, а жертва обстоятельств и вообще, достаточно скользким типом. Поскольку мне очень понравился оригинал, я рассматриваю ремейк исключительно в сравнении, от этого никуда не деться. Я не буду подробно останавливаться на сюжете, он достаточно интересен и лишние спойлеры ни к чему. Колин Фаррелл попроще, вообще весь сюжет знатно упростили. Если в оригинале, герой Иствуда шокирует в первые пять минуть, целуя десятилетнюю девочку в губы, то здесь Колин такого себе не позволяет. Ну еще бы, в наш-то век толерантности, когда могут обвинить в любых грехах безо всяких доказательств. Нет уж увольте, никаких намеков на педофилию, даже самых невинных. А вот самый главный промах фильма, на мой скромный взгляд, это подбор актрис. Потому что Фаррелл красавчик, это безусловно (с такими-то роскошными бровями, Леонид Ильич бы обзавидовался), и то, что в этой глуши все женщины западут на него - сомнению не подлежит. А вот Николь Кидман слишком красива для этой роли. Во-первых, она по обаятельности и привлекательности влегкую уделывает Кирстен Данст, а во-вторых в оригинале эту роль исполняла не слишком привлекательная женщина, поэтому возникшие зависть и ревность там были весьма очевидны. Ну а в-третьих, София Коппола убрала одну из ярчайших сцен оригинала с участием трёх главных героев, если вы понимаете о чём я. У меня еще много претензий к фильму, но это, скорее придирки. Колин Фаррел проигрывает в харизме Клинту Иствуду, Николь Кидман уделывает остальных девах на раз, Кирстен Данст какая-то амёба. И ещё Коппола испортила финал своей однозначностью. Как итог, за обаятельного Колина Фаррелла, на неувядающую Николь Кидман, за отличную операторскую работу, за бледную игру Кирстен Данст и испорченный сюжет, максимально нейтральная оценка 5 из 10
«The beguiled» — зачаровывающий фильм. И костюмы, и сет, и общая атмосфера мягко, но настойчиво окунают зрителя в Америку времен гражданской войны. Отгороженные от боев и кровопролития лишь редким лесом и забором, скорее учтиво напоминающим о границах, нежели действительно защищающим, стоит опустевший пансион для девочек. Все, кому было куда податься — преподаватели, ученицы, — к началу фильма уже разъехались. Течение времени, размеренное и монотонное, как жужжание мухи, смазывает в хаотическую размазню появление «синебрюхого» капрала федеральной армии. Поначалу дети даже предлагают сдать его конфедератам в качестве пленного, однако мисс Фартсворт предпочитает отложить решение этого вопроса до поры, когда капрал поправит здоровье. С этого момента для Джона Макбёрни и начинаются игры в хамелеона. Незнакомец — все равно что чистый холст, на который каждая обитательница пансиона в красках проецирует свои фантазии. Отцовская фигура — для Эми и Мэри; романтический рыцарь, галантно (поначалу, во всяком случае) удовлетворяющий эскапистские нужды, — для Эдвины Морроу; спасенный в мороз котенок, которого приятного выкармливать из пипетки, — для мисс Фартсворт; манящая полумгла чувственных удовольствий — для Алисии. Всех их, и женщин, и девочек, вырывает из билингвистического Эдема молчаливая податливость гостя. Все они, прежде не ограниченные ничем, разве что легкой возрастной субординацией, безвольно и неосознанно возвращаются к традиционным феминным ролям. Поведение их становится более предсказуемым, уступчивым и удобным. Именно те качества, которые жаждет видеть Джон Макбёрни. Тут, пожалуй, глупо было бы не упомянуть о том, что каст великолепен (no offense, Клинт Иствуд). Колин Фарелл — один из самых ярких актеров, во внешности которых каким-то почти языческим образом сочетаются природная привлекательность и отталкивающая, склизкая смазливость. Наблюдать за тем, с какой скоростью он сбрасывает шкуры, меняя жестикуляцию, осанку, выражение лица и глаз в зависимости от партнерши по сцене, — неописуемый восторг. К счастью, собой он затмевает лишь первую половину (если не треть) фильма, так что остальному касту есть где блеснуть. Николь Кидман с достоинством возглавляет яркую, поразительно гармоничную группу (стоит, однако, отметить, что группа эта состоит из несомненно талантливых, но столь же несомненно однотипных актрис. Семь человек со светлыми волосами, светлыми глазами и светлой кожей, серьезно?). Единственное, что немного удивляет — то, как мало внимания уделила режиссер Алисии и какими блеклыми были сцены Эль Фэннинг. К сожалению, персонажа за размытыми эйдетическими фантазиями не видно совсем. Необходимо также добавить, что работа Кополлы ни в коем случае не ремейк одноименного фильма Сигела 1971 года, несмотря на то, что базируются они оба на одном и том же материале. Фильм Сигела снят от лица уморительного мачо, буквально вынужденного приложить уста ко всем девочкам, девушкам и женщинам, появляющимся в кадре, а нарратив комично-серьезным лекторским тоном докладывает о нелегкой судьбе джентльмена, попавшего в лапы обезумевших от желания и/или воздержания соблазнительниц. Спасибо Кополле, не включившей в свою версию «The Beguiled» ни инцестуальные флешбеки, ни уж совершенно одиозные поцелуи с двенадцатилетним ребенком. Игра с освещением, традиционная в работах Кополлы, достигла еще больших высот, деликатно подсказывая зрителю, как меняется настроение и баланс сил обитателей особняка. Приятным дополнением к атмосфере были и баллады времен гражданской войны. Словом, «The Beguiled» нельзя назвать шедевром или лучшей работой Кополлы уже потому, что каст, хоть и талантливый, но мучительно однообразный, сценарий в целом и персонажи в частности порой кажутся плосковатыми, а последняя треть фильма слишком смятая и поспешная. Но поклонников творчества Софии и/или конкретных актеров не разочарует точно.
Фильм 'Роковое искушение' Софии Копполы - ремейк фильма с Клинтом Иствудом о непростой ситуации в которую попал солдат северянин на территории противника - чопорном Юге. Приютили раненого бедолагу южные розы - воспитанницы пансиона с хозяйкой оного во главе. Ухаживали за ним, раны его тяжкие омывали, глазки строили. И винить их в том нельзя - возраст вполне половозрелый (а кое-где и перезрелый). А мужчин на горизонте не предвидится. Да и сам бравый солдат нраву оказался совсем не пуританского. Начал раздавать авансы направо и налево, тем самым раздразнив серпентарий, по недоразумению названный пансионом благородных девиц. Ну и что посеял, то и пожал в итоге. Как говорится, за что боролся... Не могу сказать, что я являюсь поклонницей Копполы. Но в этот фильм почему-то верила. Уж очень тема благодатная. По-хорошему феминистская. И в целом, не разочаровалась. Начало было скучновато. Красивые лица, платья, пейзажи не спасали положение. Но когда я уже приготовилась засыпать, начался настоящий драйв. И безумно мне стало жаль солдата-северянина. Куда ж он, сердечный, сунулся. Как итог, фильм хороший, есть о чем подумать и есть где получить эстетическое наслаждение. Понравится ли он всем? Очень сомневаюсь. Но Кидман, Данст и Фаннинг в образе прекрасных, но ядовитых роз - увидеть стоит непременно. 7 из 10
Где-то в лесах южных штатов прячется пансионат для юных девиц, отрезанный от мира гражданской войной. Оставшиеся ученицы во главе с директрисой и учительницей французского ведут размеренный образ жизни: уроки, домоводство и натуральное хозяйство. И всё было хорошо, пока одна девочка из леса, вместо корзинки грибов, не притащила раненого солдата-северянина. Первая экранизация романа Томаса Куллинана «Обманутый» с Клинтом Иствудом была совершенно прямолинейно-циничной и простой как рельса. А вот Софии Копполе из неё, при абсолютно том же сюжете, удалось создать воздушное и очень красивое эссе об опасности женской сущности. Животное желание выжить одуревшего от близости смерти мужика, случайно попавшего в лесную сказку и изо всех сил пытающегося в ней остаться, сослужит ему плохую службу. Надо быть осмотрительнее когда вокруг навязчиво вьются такие прекрасные феечки, ревниво бьющиеся за внимание беспомощного красавца. Завораживающая южная готика в пастельных тонах. 7 из 10
Не на все фильмы охота писать рецензии. Любимые фильмы и фильмы, хорошо принятые всеми, рецензировать по большей части желания нет, так как это всегда слишком личный опыт, и описывать их всё равно что открывать окружающим душу. Слишком плохие фильмы же рецензировать всё равно что пинать больного. А есть фильмы - ни то ни сё. С одной стороны их и не ненавидишь, но и понравится они тоже не в состоянии. Этот как раз такой. Очередной наглядный пример того, как однобоко изображается мир глазами женщины-режиссёра. Конечно есть 'перлы' своего дела, вроде Пэтти Дженкинс, Линн Рэмси или Андреи Арнольд, но даже в их почти гениальных картинах порой прослеживается недостаток целостного восприятия человеческой натуры. Возьмём например известную сценаристку Джейн Голдман - в паре с Мэттью Воном она пишет просто потрясного содержания сценарии. Но стоит взглянуть на работы, написанные исключительно Голдман - и вся магия тут же выветривается. А теперь собственно о Софии Копполе. София очень хороший режиссёр. Отдельные работы, вроде 'Трудностей перевода', в которых одна маленькая загадка уже стала феноменом, а Билл Мюррей реанимировал свою карьеру как актёр, показывает, насколько убедительной может быть София именно как режиссёр (с актёрским мастерством, как мы знаем, не заладилось). Куда прохладнее воспринимаются картины 'Где-то' и 'Девственницы-самоубийцы', но сделаны эти фильмы всё равно на уровне. Ну и совсем холодно - 'Элитное общество' и 'Мария-Антуанетта' ввиду направленности на женскую аудиторию (что естественно не делает их плохими). Но и однобоко судить фильмы нельзя, иначе будет не рецензия, а претензия по половому признаку. О сюжете: Институт благородных девиц взял на воспитание раненного солдата противоборствующей стороны в войне, которую мы слышим только на заднем фоне и которая к фильму имеет крайне малое отношение. Это, так сказать, экспозиция. Солдат ранен только в ногу, а значит всё остальное при деле. Дальнейшее развитие событий довольно легко предугадать, ведь в фильме сюжета на пять страниц сценария, а все герои предстают в первые пять минут. Повеселят разве что потуги Фаррелла сыграть возмущение и злость, а Николь Кидман и остальных - заинтересованность. Оговорюсь сразу, оригинал 'Обманутого' 71-го не видел. Ясен пень, с Клинтом Иствудом в сравнение идти нет смысла, да и кто в своём уме сравнивать станет. В теперешние времена разгула феминизма тематика фильма воспримется куда более успешно, чем в бородатые 70-е. На это вероятно режиссёр прицел и брала. Об актёрском составе: Коллин Фаррелл. 'Лобстера' и 'Убийство священного оленя' ещё не смотрел, поэтому Фаррелла как способного актёра досих пор для себя ещё не открыл. Здесь он по традиции никакой. Николь Кидман. Ниочём. Наверное одно из самых ленивых исполнений роли во всём женском коллективе. Кирстен Данст. Кирстен вроде бы старалась показать хоть сколько-то эмоций, но даже её старания не спасли бы столь скучный фильм. Эль Фаннинг. Всю заинтересованность Эль в роли можно заметить в сцене, где она полет сорняки с напарницей. Вывод. Фильм изобилует сценами, снятыми в темноте, будто бы Коппола стеснялась собственного фильма. Сюжет банален до смешного, диалоги просты как две копейки. Развития нет. Драмы нет. Триллера уж тем более нет. На остальное даже внимание не обращается. По уровню скуки этот фильм смело соперничает с 'Элитным обществом', которое уже тогда било рекорды среди всех фильмов Копполы. Как по мне, единственное, что вложено в смысл фильма - идея феминизма как основа. И это ни в коем случае не плохо - есть фильмы для сильного пола, есть для слабого, и судить фильм только за это - глупость. Отстаивать и освещать точку зрения именно в таком контексте тоже никто не запрещает. Но это творение помоему скушнó вообще с любых точек зрения.
Интересно что, хотя в фильме подчеркнуто обращено внимание на тему Гражданской войны в США в 1861-1865 г. г., она здесь выступает лишь как условный фон, который можно легко заменить на любой вооруженный конфликт в истории. Конечно, в формировании истории играет важное значение контраст нравов эпохи. Женщины, девушки и девочки здесь проходят стадию двойного изолирования от реального внешнего мира. Во-первых, это добровольное заточение в условный мир благочестивости порядками женского пансиона. Во-вторых, непростые условности войны, когда округа осталась практически не живой и единственными гостями, да и просто прохожими здесь становятся солдаты, уходящие на фронт или бегущие от него. Поэтому, когда в эту искусственно созданную атмосферу стерильности нравов и социальной изоляции женского общества попадает молодой красивый собой мужчина, надуманный мир начинает трещать по швам. Не стоит ждать яркого развития, насыщенного триллера, который трейлермейкеры красиво и не совсем правдиво выдернули из всего фильма. Это медленная, скудная на реальные события, история, которая начинает набирать обороты действия только в последние двадцать минут. Поэтому готовьтесь к тому, что в первый час с небольшим вы будете недоумевать, где же обещанный названием провокационный фильм. Впрочем, апогей истории немного вытягивает скучное вступление, которое растягивается почти на весь хронометраж. Абсолютно вся история развивается на территории женского пансиона, в его красивых исторических интерьерах и на улице. Бывшая сахарная плантация времен Гражданской войны, использованная для съемок, действительно помогает создать ощущение эпохи, насколько это возможно в такой камерной истории, как эта. София Коппола играет с долгими неторопливыми планами камеры, редкими монтажными склейками, тусклым освещением ужина за свечами и яркими сценами на свежем воздухе, среди дубов. Конечно, не стоит ждать здесь даже толику эмоций от культового “Унесенные ветром”, которым фильм местами безуспешно пытается казаться. Из актерского состава, где каждый кажется на своем месте, выпадает разве что только Кирстен Данст, которой, кажется, забыли сказать, что в кино нужно играть. Особенно радует молодое поколение. 6,5 из 10
Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший помощи и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения. Колин Фаррел- сыграл привлекательного мужчину, копрала Макберни, оказавшегося после ранения в поместье, где его окружают прекрасные женщины. Но в этом фильме, он играет не главную, а второстепенную роль. Ему не удалось затмить или переиграть женский состав, который представлен самыми яркими и знаменитыми актрисами разного поколения. Николь Кидман- сыграла мисс Марту, которая возглавляла пансион. Сильная и красивая женщина, которая оценила сложившуюся ситуацию и вовремя смогла на нее отреагировать. Кирстен Данст- преподавательница французского языка, которая искала приключения и романтики, и смогла найти себя в любви к одинокому страннику. Эль Фаннинг- симпатичная девушка, которая является трезво мыслящей девушкой. Фильм снят Софией Кополой и это сразу чувствуется, готическая атмосфера полностью пронизывает картину, создавая определенный настрой мрачности и страха. Картина представленная в серых красках, полностью лишена сочувствия. Мимолетная страсть и роковое влечение лишь на мгновение затмили рассудок девушек, но страсть мимолетна а любви там не было, поэтому они с холодной головой решись на избавление от греха. Несмотря на актеров и атмосферу нарастающей страсти, фильм очень монотонный и однообразный. И лишь благодаря актерам и их виртуозной игре, не хочется выключить фильм. Поэтому поставлю нейтральную оценку. 5 из 10
Коварность женщин не представляет собой ничего нового. По крайней мере в кинематографе. Независимо от того являются ли экранные образы женщин-злодеек такими от природы или даже если они совершают свои не самые гуманные поступки из лучших побуждений, все равно можно констатировать, что их жестокость зачастую противоречит естественной красоте их пола. В «Роковом искушении» эта тема зачастую поднимается и позволяет проникнуть в проблему глубже. Однако при всем богатстве идеи, как мне показалось, новый проект Софии Копполы срежиссирован и поставлен куда лучше, чем описаны подробности истории, лежащей в основе кинотворения. «Роковое искушение» повествует о раненном солдате Джоне, который во времена Гражданской войны в США волею судеб после ранения попал в школу благородных девиц. Заведение из-за войны переживает упадок и в ней лишь горстка учениц, учительница и директриса. В границах школы поощряются благородные манеры: девушки учат французский, музицируют и молятся. После нарушения привычного порядка их «женского» мирка, дамы начинают ухаживать за солдатом из чувства христианской благодетели, а далее осознают, что они, оказывается, оголодали по общению с мужчинами. Начинается своеобразное соревнование среди девушек, в то время как у Джона есть свои далеко идущие планы. Все события «Рокового искушения» происходят в уютном микромире женщин. О присутствии мужчин здесь напоминают лишь отголоски идущей войны: иногда виден дым, слышны пушечные залпы. Непосредственно сами мужчины, помимо главного персонажа, появляются лишь в тенях или издалека. Девочки, воспитанницы пансиона, по очереди наблюдают с балкона за обстановкой; они словно команда корабля в неизведанных водах и прибытие «аборигена» Джона МакБерни как ничто другое ломает их слаженную команду. Сфокусировав сюжет на личностях, Коппола подобрала действительно замечательный актерский состав. Николь Кидман величественная, бесстрашная, но чувствуется слабой, однако в критичный момент сохраняет хладнокровие. Любимая режиссером Кирстен Данст - очень интенсивная и одна только мысль отпустить Джона вызывает у неё отчаяние. Между тем, героиня Эль Фаннинг открывает в себе сексуальность и хочет сделать Джона своим первым плотским экспериментом. Сам же Джон Макберни, представленный Колином Фареллом, очарователен, но при этом отчаянный и даже жестокий. Помимо различных акцентов на актерской игре, в «Роковом искушении» интерес представляют операторская работа, внимание к деталям и костюмы. Женщины одеты преимущественно в голубые платья, которые буквально пытают их в безжалостную летнюю жару. Независимо от того, насколько сильно напряжена обстановка, девушки тщательно придерживаются правил этикета. Да вот только все же воспитанницы не так мягки и благородны, а за кружевами всегда прячутся коварные мысли. Во многом, конечно, хочу «Роковое искушение» покритиковать. В ситуациях, когда солдат и дамы пытаются друг друга перехитрить, маловато напряжения. Да и обманок от режиссера не дождался: Коппола не рассказывала и не показывала потаенных страстей обитательниц пансиона. Обидно, что в фильме не давались те или иные режиссерские подсказки, позволившие рассмотреть «Искушение» в дискуссионном формате и поломать голову после просмотра. Вопросов оказалось слишком много. Где точка невозврата в битве полов? Неужели Джон заслужил такую судьбу? Можно ли оправдать решение мисс Марты? Или это просто зависть, а не инстинкт сохранения? Как только ценители кино не обзывали «Роковое искушение». И идейным братом «Пикника у висячей скалы», и «женским квази-вестерном», и мещанской сатирой, а среди уж совсем презрительных комментариев встречался и «романтический хоррор» (!). На мой взгляд, фильм Софии Копполы является комедией, причем в классическом понимании этого слова. Хаос, в который скатилась тихая размеренная жизнь от прибытия незваного гостя и, в то же время, непотревоженная войной, позволяет прочувствовать всю мрачную иронию. А к тому времени, когда София Коппола подошла к столь поэтичному концу, в моем мужском шовинистическом мозгу была лишь одна мысль: даже одержимые женщины нужны обществу. Но с ними, само собой, надо быть осторожнее. 7 из 10
Очередной фильм Софии Копполы под английским названием The Beguiled необязательно сравнивать с фильмом 1971 года, снятым по той же книге, или с исходным одноименным романом, поскольку этот режиссёр уже давно строит свой собственный причудливый мир и любую тему привык переосмысливать в образах персональных фантазий. Тем более бессмысленно сравнивать уже вполне приличное наследие Софии с наследием её отца. На первый взгляд, это красивое неторопливое киноповествование эксплуатирует тему гражданской войны, так популярную в эпоху Трампа. Однако Копполу не интересуют ни давние, ни современные мужские конфликты, у неё имеются собственные мании и мотивы. К примеру, авторская версия “женского мира” как мира грёз и незавершённого взросления. А также особая мифология женского, где женщина инфантильна, изолирована от реальности и по-детски непосредственна в своём желании ускорить наступление счастья, что создаёт условия для разнообразных моральных коллизий. И не случайно дезадаптированную Марию-Антуанетту из прошлого фильма Копполы и дезадаптированную Эдвину из её нынешнего фильма играет одна и та же актриса. Новое кино, как и следовало ожидать, помня о “Марии-Антуанетте”, не является историческим фильмом. Но об исторической реальности можно узнавать из других источников, например, из великолепного и потрясающе информативного 11-часового документального сериала Кена Бёрнса “Гражданская война”. Здесь же война представлена в основном глухой отдалённой канонадой и нужна для создания подходящих условий для камерного психологического спектакля. Спектакль же такой. Почти опустевший из-за войны пансион для девочек где-то в вирджинской глуши. Хозяйка пансиона (Николь Кидман) и одна из учительниц (Кирстен Данст) соблазняются раненым капралом-янки (Колин Фаррелл), которого они прячут от своих соплеменников-южан. Спасённый ими выздоравливающий капрал, имитируя особые отношения практически с каждой из небольшого девичье-женского сообщества, в свою очередь соблазняется одной из воспитанниц пансиона (Эль Фаннинг). А дальше всё по Аристотелю — узнавание и перипетия. Разве что вопрос о том, кто кого соблазняет, слишком сложен и не может быть решён однозначно. Дело скорее в общей атмосфере соблазна, коллективной поведенческой программе, которая всё же отключается после того, как молодой северянин навлекает на себя гнев женских богов, становится инвалидом и снова врагом. Собираясь за столом после чем-либо важных пансионных событий наставницы просили воспитанниц сделать из этих событий короткий моральный вывод (иначе жизненный урок не будет усвоен). Получалось, например, что-то вроде: “Не тот враг, кто сперва им кажется”. Интересно, будет ли этот педагогический приём снова использован, когда все соберутся за столом в виртуальном продолженном художественном времени сразу после того, как их оставит зритель. Стоп. Так и появляется пошлость, когда пытаешься восстановить умолчания. А тем временем звуки войны становятся всё глуше, и благородный особняк пансиона, только что исторгнувшего чужака, снова погружается в тенистое спокойствие волшебного сада. 8 из 10
София Коппола с детства у меня ассоциируется с «Крестным отцом 3». Ее папа гениальный режиссер, снявший настоящие шедевры кино, которые лично я люблю и ценю. София помимо актерской карьеры очень давно реализовала себя как режиссер. У нее есть замечательный фильм под названием «Трудности перевода». Помимо него известные работы, которые она сняла «Девственницы-самоубйцы» и «Мария-Антуанетта». Такие ее фильмы, как «Где-то» и «Элитное общество» я не люблю. В 2017 году Кополла снимает громкий ремейк фильма «Обманутый», который когда-то снял режиссер Джон Сигел. Новая экранизация получает название «The Beguiled». У нас в российском прокате кино переводят, как «Роковое искушение». Я с большим предвкушением отнесся к этой костюмированной картине и ждал ее выхода. В кино летом не получилось сходить на этот фильм, и посмотрел дома. Что сказать, фильм очень любопытный и поставленный с шикарной режиссурой. Как будто попадаешь реально двести лет назад в окошко чей-то реальной истории. Мы видим время войны Севера и Юга в США. В одном особняке на юге продолжает функционировать женский пансион, в котором осталось совсем мало девочек. Сюда в 'бабий дом» случайно попадает незнакомец. Этот мужчина раненный, изнеможенный солдат с севера. Южанки опекают его, и совсем скоро спокойствие этого места рушится. Солдат как одно сплошное искушение для всех жительниц этого места. Кто же мог знать, что последствия этой истории будут столь непредсказуемы и мрачны… Драма получилась атмосферной, сильной, весьма шокирующей. Перезагрузка старого фильма удачная. Думаю, кто смотрел фильм Джона Сигела оценит эту новую экранизацию. Было приятно ее сравнить с первым фильмом и посмотреть старую историю в новой обработке. Вообще, этот фильм Кополлы даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Оценят его не все. Кино для ценителей жанра драмы, чего-то настоящего, отборного в мире большого кино. Помимо сильной режиссуры, операторской работы и атмосферы огромную роль играют известные актеры. Состав их был удачным. Кидман, Данст и Эль Фаннинг все здорово сыграли свои роли. Было приятно смотреть. Когда актерская игра на высоком уровне, всегда приятно и интересно погружаться в новый фильм. Мужская роль досталась Коллину Фаррелу, и надо сказать, что он оживил и интересно раскрыл свою роль, которую когда-то сыграл Клин Иствуд. Фильм смотрится с чувством, волнением. Все напряжено до предела, и зритель попадает в щекотливое, напряженное нечто, в непростую историю, и если Вы не знаете сюжет, то увидев, не забудете его никогда. Я же советую прежде чем смотреть это кино, познакомиться с оригинальной версией с Клином Иствудом, а потом использовать метод сравнения и увидеть данный новый фильм. Эта история о мужчине и женщинах, искушении и обиде, коварстве и мире женщин. Нет ничего опаснее обиженной умной женщины, и границы мести здесь будут запредельно велики. «Роковое искушение» - американская, костюмированная драма 2017 года режиссера Софии Кополлы. Ремейк получился интересным, оставляющим после себя след. Было приятно окунуться в такое глубокое и шокирующее кино, созданное с хорошей рукой и взглядом режиссера. Спасибо за внимание! - Дорис, передай капралу лепешки и передай грибы. Эми их собирала специально для Вас. - Спасибо, Эми. 9 из 10
Трейлер обещал весьма драйвовый триллер, в котором кучка девиц обязательно замучает Фаррелла. Всё вроде так, но драйва нет и в помине. Фильм снят в размеренном темпе, местами действие даже замедляется, дабы итоговый эффект полностью усвоился зрителем. Сценарно картина проста, что только идёт на пользу смысловому посылу. Без излишеств, жанровых заигрываний, Коппола смогла показать женскую природу. Её двуличную приспособленность. Зрителю даётся выбор и даже возможность оправдать происходящее (например, в дело может пойти мифическая женская солидарность). Да, женский пол странный народец, с присущей только им жизненной позицией - случилось самое ужасное, но есть вариант, что произошло всё это острой необходимости. Ни в коем случае не осуждаю, но это хладнокровие... Главное, чтобы стежки ложились ровно. Несомненно подкупает актёрский состав, который может похвастаться своей звёздностью. Но беда в том, что сюжет, как и небольшой хронометраж (для современного кинематографа), не позволяют раскрыться большей части персонажей. Кстати, раскрыться, это громко сказано. Просто некоторым было дано больше экранного времени, да и зрителя интересовали определённые актёры. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай ничего особенного не покажут, но вышло всё атмосферно, а актёрская компетентность только усиливает эффект. Всем желаю приятного просмотра!!!