'КТО УБИЛ СТАРИНУ РОБИНА' - тайваньский остросюжетный триллер от начинающего режиссера, который после дебюта с хоррором 'По пятам' вполне уже преуспел в профессиональном плане. Данный фильм придется по вкусу всем, кто любит закрученную историю с отсутствием возможности предугадать финал. Яркий, насыщенный и драматический фильм предложит своему зрителю по-настоящему увлекательное путешествие в мир тайн и больших секретов. По сюжету успешный репортер после автоаварии выясняет, что его недавно купленная машина уже была несколько лет назад участницей серьезного столкновения. Пытаясь выяснить больше информации, главный герой не замечает, как оказался втянутым в опасный клубок трагических событий, из которого уже нет пути назад. Главная особенность данной картины в том, что все события крутятся вокруг одного происшествия, покрытое пеленой смертельной тайны. Хронология непредсказуема, сюжетное повествование неоднократно перескакивает с одного вектора на другой, словно нам демонстрируют многоуровневую реальность происходящих событий, а неожиданный финал, так вообще способен вызвать у некоторых зрителей по-настоящему реальный шок. Удачные актерские работы впечатляют своим реализмом и натуральной естественностью. Нагнетающая атмосфера визуализации отлично передает всю гамму необходимых чувств при просмотре каждой новой сцены. Острота закрутки сюжета медленно и постепенно перерастает из обычного детектива в жесткий триллер с драматическими нотками яркого зрелища. В общем, если вы поклонники азиатского кино и лихо закрученного сюжета, то эта картина для вас. Приятного просмотра. 7 из 10
Журналист Ван Ичи первым оказывается на месте дорожной аварии и быстренько всё фиксирует и фотает, вываливая в редакцию горячие подробности о застуканных в машине китайском сенаторе и его любовнице. Заодно в порыве самодовольства и понтов ещё и сам в аварию попадает, но то фигня. К облому Вана, факты оказываются совсем иные, и его увольняют с работы. Теперь, когда ему нечего делать, Ичи берётся порасследовать подробности собственной покоцанной тачилы, которая оказывается пересобранным хламом, ведущему прямиком к расследованию 10-летней давности, в котором он также принимал непосредственное участие. Весёлое на современный лад западное название фильма тайваньца Чена Вэйхао (на мандарине он просто зовётся 'Свидетель') отсылает к английской песенке, ставшей синонимом всяких запутанных расследований. И у Чена, в общем-то, канон. Начавшись с достаточно небывалого совпадения, кино неторопясь закручивается в крупный клубок связей, пересечений и повязанных, с каждой мелочью на счету. А вертится, по сути, всё вокруг одного ДТП, к финалу переданного аж в 5 разных версиях, представляя в данном случае не расёмонную полярность мнений, как ты мог подумать, мой юный друг, а обычные такие человеческие тупость, алчность и подлость. Так бы и понятно, бывалое дело. Кто-то очень не хочет, чтобы подробности 10-летней давности всплыли, потому пропадают сопричастные, а герой неуверенно мотается по следам. Но фильм держит в запасе и второй блок событий, так же сопричастных к ДТП, но, так сказать, из другой кабины, ведя к циничному переплетённому исходу в духе 'Стрингера' и 'Пилы'. На редкость, получилось увлекательное и навороченное кино для тех, кто любит играть в мега-детективов. 7 из 10
Тайваньский кинематограф вслед за экономическим чудом Тайваня рванул вверх. В нем чувствуется много от корейского кинематографа, это правда, не будем греха таить. Однако перед нами грамотный психологический триллер, временами смахивающий на джалло. Что касается сценаристов, то они поработали очень плотно. В наших фильмах если настолько закрученный сценарий и бывает, то реализуется из рук вон плохо. Классическая коробочка с массой секретов, в каждом эпизоде поначалу сюжет закручивается, скажем, примерно до середины фильма. А во второй части мы видим разгадку каждой интриги, и оказывается что их там намного больше одной. Все они рассыпаны равномерно, и потом, вспоминая их все понимаешь, что катарсис, в общем-то был, но ты его не заметил, поскольку он был не в финальной сцене, а немного раньше, но это, конечно, лично мое оценочное мнение. Сюжет описан в трейлере, а в фильме нам также показан и весь размах экономической мощи Тайваня. Все эти потрясающие многоуровневые развязки, которые были построены, я подозреваю уже во время правления Путина в России. В общем, и завязка фильма основана на экономическом эффекте - автобум и перепродажа машин на вторичном рынке положила начало всей интриге. Не осталась в стороне и знаменитая азиатская коррупция, которая также показана здесь лицом. Может быть, в фильме недостаточно личностного психологизма, но корпоративного и социального вполне. А колиз социального, значит есть и сатира на капиталистическое общество, переживающее экономический бум. Кровожадность корейских фильмов и даже их сдвинутость на насилии здесь также цветет с размахом. Но родоначальников переплюнуть не удалось, просто обычное копирование южно-корейского образца. Музыкальное оформление также на уровне, финальная музыка потрясает, подошла бы к любому фильму ужасов и напоминает музыку в 'Лекарстве от здоровья'. Какой фильм раньше вышел не знаю. Ну и очень жаль, что у нас куча обзоров жалких российских фильмов, шлака среднеголливудского кинопрома которые делает зачем-то Бэд Комедиан, например. И практически недублированные азиатские, тайландские, корейские фильмы, в лучшем случае озвученные Хихикающим доктором и К, которые на порядок интереснее всего того, что допустим идет во всех 4 кинотеатрах нашего города в течение двух последних недель. В этом есть и доля экзотики, но это намного более свежий взгляд на триллер, чем даже у последнего Копполы или Скорцезе. Фраза про самую страшную страницу как бы намекает и на сам фильм. Изрядно повозив нас по интригам и тайнам режиссер открыл последнюю страницу, чего делать, конечно, не хотелось. И правда слегка выплыла наружу. А что вы хотели? Это коммерческий кинематограф Тайваня.