Поиск: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche238 ноября 2018 в 19:48

«Поиск» мог бы быть фильмом уникальным в своем подходе, если бы прием «захвата рабочего cтола» не был задействован ранее при создании других кинокартин. Но, вероятно, именно «Поиск» правильно понял этот стилистический подход: создание проекта таким образом, что сценарий постоянно отсылает к миру социальных сетей, интернета и прочих информационных технологий, является главной изюминкой в контексте повествования. Хотя наблюдение за программами и видеосервисами, проникновение в аккаунты экранных «болванчиков» и просмотр домашних видеозаписей слабо похоже на кинематографичный способ рассказать историю, в «Поиске», наверное, в первую очередь из-за его центральной темы и социального комментария, подобный подход невероятно эффективен. Напряженный и быстро развивающийся триллер обладает сильным эмоциональным компонентом. Сценарий не бросает зрителей с места в карьер, а демонстрирует палитру внутрисемейных отношений, используя видеоролики. Хроники приоткрывают завесу над счастливыми временами семейства Ким. В наши дни идиллия разрушена: жена Дэвида скончалась от рака, а дочь Марго, ну, вступила в переходный возраст. Общение Дэвида и его дочери показано даже неудобно - настолько всё правдоподобно. Кошмар каждого родителя – банальность повседневной жизни приводит к тому, что с ребёнком даже не о чем поговорить. Близкий родственник жанра «найденной пленки» фильмов ужасов как никогда оказался к месту: для столь интимной истории это не просто трюк, а особый нарративный прием. Когда Дэвид в очередной раз не может связаться с Марго ни посредством мессенджеров, ни телефонным звонком, отец бьёт тревогу и обращается в полицию. Большая часть фильма развизвается с задействованием традиционных для сюжета приемов, которые посвящены тому, что Дэвид пытается разобраться в тайной жизни дочери. Герой связывается с её контактами в социальной сети, просматривает серию веб-трансляций, понимая, что он не очень-то и знаком с другой стороной своего ребёнка. Он узнает всё новые обстоятельства её личной жизни, чтобы ответить на главной вопрос: что случилось с Марго? Сюжетный подход хорош в создании эмоционального отклика, именно из-за неопределенности этого вопроса. Хотя некоторые потребности кинематографичности, если это слово применимо к фильму-«рабочему столу», заставляют выглядеть фильм перенасыщенным, особенно в последние минут 20, в целом история подана в очень хорошем контексте, усиливая интригу, уместно смотрящуюся «на злобу дня». Время от времени сюжет перескакивает с одного компьютера на другой, задействуя также и YouTube, и iPhone, и прочие современные атрибуты. Некоторые сцены показаны с точки зрения камеры, установленной Дэвидом, т.е. иллюзия реальности никогда не нарушается. Придерживаясь этого решения, можно вставить несколько очевидных комментариев, что режиссер и делает - экранный «суд общественного мнения Интернета» вполне соответствует действительности: Twitter подхватывает вирусные хэштеги, одноклассники лицемерят ради 'лайков', а на Reddit вбрасывают фэйки и конспирологию. Любопытно, что «Поиск» мог бы и не сработать, если бы повествование было в традиционном формате. Трудно создать столь подробный портрет Марго, используя обычные флэшбеки и воспоминания. Оставаясь в электронном мире, можно углубить тайну, показать точку зрения персонажа и подразнить аудиторию. Что касается актёрской игры, то Джон Чо доказывает свое мастерство. Актер может захватить внимание в столь нетипичном формате. Как отец, охваченный горем, Джон Чо демонстрирует и самообладание, и крах надежды: с развитием сюжета его лицо становится всё более изможденным, а глаза полны слёз и «песка» от бессонных ночей. Возможно, вдохновленный успехом (или провалом, такое тоже возможно) «Убрать из друзей» новый проект продюсирования Бекмамбетова исправляет ошибки прошлого, развивая субжанр в новых направлениях. Любопытна и особая культурная релевантность «Поиска» - несмотря на то, что сценарий повествует об американцах корейского происхождения, откровенно говоря, здесь национальность значения не имеет, так как подобный инцидент (в более широком смысле) может произойти в любой современной семье. Расширенные инструментарий «веб-камерного» эффекта позволяет свежим образом взглянуть на извечную тему погруженных в себя родителей, которые не знают, чем занимаются их отпрыски. Сценарий, страдающий некоторыми шаткими проблемами, продвигает сюжет сцена за сценой или, вернее сказать, окно за окном, вовлекая зрителя в тайну и не отпуская до финальных титров. 7 из 10

1Alter_Ego
1Alter_Ego15 февраля 2019 в 13:40
Как работает «Поиск»?

«Поиск» — это абсолютно точно не типичный триллер с исчезновением человека и расследованием преступления. В нем есть особенность: фильм снят в формате «screenlife», то есть все действия в картине развиваются на экранах телефонов, компьютеров, телевизоров и камер слежения; операторской работы как таковой в фильме нет. Этот формат Тимур Бекмамбедов активно продвигает, выпуская один за другим разножанровые фильмы, объединенные между собой только одной отличительной чертой – развитие сюжета в них мы наблюдаем через окошки мессенджеров и социальных сетей, напоминания в календаре компьютера, телевизоры, ролики на YouTube, письма на электронной почте и так далее. Казалось бы, подобный формат съемки должен ограничивать создателей картины в плане знакомства с героями. Однако буквально за несколько минут в начале фильма режиссеру удалось показать всю историю семьи главного героя: мы видели свадьбу Дэвида и Пэм, рождение их дочери и её первый день в детском саду и школе, мы знаем, как умерла жена главного героя – и всё это мы увидели на экране монитора. То есть у десктоп-фильмов есть большой набор инструментов для характеризации персонажей. Причем авторы учли все детали, чтобы отразить ход времени. Картина начинается со звука соединения диалап-модема (сейчас уже не многие вспомнят, что это), потом допотопная заставка Windows XP и так далее. Когда действие картины переходит в наше время, всё это сменяется современными гаджетами и всем известными мессенджерами, социальными сетями. Что еще бросилось в глаза, так это то, что фильм полностью локализован для русского зрителя. Переведено буквально всё: все сервисы и сайты, текст на экране всегда вводится на русском и так далее. По сюжету у главного героя Дэвида Кима бесследно пропадает дочь. Начав собственные поиски, отец взламывает компьютер дочери и осознает, что абсолютно не знает своего ребенка. Роль безутешного отца играет Джон Чо (да, тот самый парень из «Стартрека»). Выясняя все новые и новые подробности из тайной жизни дочери, Дэвид Ким пытается выйти на ее след. В фильме поднимаются важные темы. Например, роль современных технологий в жизни общества: с одной стороны, люди так поглощены компьютерами, что грань между реальной жизнью и виртуальной просто стирается, а с другой стороны, именно современные технологии помогают главному герою, будучи вполне обычным пользователем ПК, самостоятельно расследовать исчезновение дочери при помощи обычных социальных сетей, почты, банковских счетов. Вместе с этим, режиссер показал и то, какую роль в жизни современного человека играет общественное мнение, популярность и внимание к собственной персоне. Это было понятно по эпизоду, где резко менялась реакция общественности на исчезновение девушки: она никому была не нужна, и даже на новость о ее исчезновении все отреагировали без особого интереса. Но ровно до тех пор, пока об этом не заговорили на телевидении. Также рассматривается проблема взаимоотношений в семье: родители хотят знать, чем занимаются их дети, а дети, в свою очередь, боятся, что родители о них всё узнают. В фильме подчеркивается дистанция между поколениями: отец Марго привык общаться со своей дочерью через сообщения, в результате чего выяснилось, что он совсем не знает своего ребенка. Вместе с тем в фильме показано, что для того, чтобы защитить своих детей, родители готовы пойти на всё, даже не криминал. Сюжет фильма оказался вполне реалистичным и жизнеспособным, фильм напряженный и волнующий. Мне постоянно приходилось бегать глазами по экрану в поисках подсказок. Внимание нужно было обращать буквально на всё: аватарки в соцсетях, тексты, даты сообщений. Одним словом, рекомендую. 8 из 10

Сергей Килеск
Сергей Килеск10 декабря 2018 в 17:31
Ищут пожарные, ищет милиция...

Начну с того, что мне совсем не нравится кино подобного формата. Как только я услышал, как в начале упомянули имя Бекмамбетова в продюсерах, понял, что скорее всего, весь фильм мне придётся смотреть во всякие там диалоговые окна, звонки по скайпу, онлайн общение и т.п. Да еще всё это будет подглючивать с завидной частотой. Именно из-за такого рода нюансов, как бы это современно не выглядело, мне и не нравятся такие фильмы. Самый последний пример - это 'Убрать из друзей'. Там данный стиль съёмки порядком бесил. Но тем не менее, было любопытно, как создателям удастся воплотить свою идею в жизнь. Ведь в основе сюжета лежит поиск девушки. Это же не дешёвый молодёжный ужастик. По началу, конечно, я скептически отнёсся к картине и первая половина меня особо не цепляла. Вышеупомянутые мной моменты, касающиеся подхода к съёмке, заметно портили ощущения. Но потом, постепенно, сюжет начал набирать обороты и затягивать меня всё больше и больше. Уж очень хотелось узнать тайну пропажи школьницы. А узнать её можно было лишь досмотрев до конца. А ведь я даже одно время подумывал сходить на него в кино. Но вместо него пошёл на другой фильм, а потом просто не успел, так как прокат уже завершился. Лента намного качественнее той же 'Убрать из друзей' и если к той и другой приложил руку Бекмамбетов, то прогресс налицо. Здесь заметно, что сюжету и сценарию уделяли больше времени. Истории под силу ввести зрителя в заблуждение, хотя некоторые моменты предугадать несложно. Это не портит впечатление, так как она несколько раз умышленно наводит на ложные подозрения и умозаключения. Поэтому смотреть не скучно, провисаний нет. Сюжет, даже в рамках такого формата, захватывает. В этот раз, видимо, потому что дело происходит в настоящее время, где хороший интернет и т.п. фильм почти избавлен от всякого рода глюков и помех в онлайн трансляциях. Кроме всего прочего, картина ещё и со смыслом, который лежит на поверхности и увидит его каждый смотрящий. Там даже не раз прямым текстом озвучивается поднятая проблема. Родители иногда мало, а иной раз и вообще ничего не знают о своих отпрысках. В фильме это наглядно продемонстрировано. Лента говорит о том, чтобы родители исправлялись, пока не произошло, что-нибудь непоправимое. Слегка банально, конечно, но всё-таки. Не думал, что меня сможет заинтересовать картина, снятая в подобном формате. 7 из 10

vlakrimer
vlakrimer10 декабря 2018 в 02:21
Поиск баланса

Безумие Тимура Бекмамбетова, заключающееся в непрерывном создании фильмов, придуманного им же формата Screenlife, набирает нешуточные обороты, стоит только взглянуть на то, сколько проектов уже были реализованы, и сколько еще находятся в производстве. В большинстве своем прошлые подобные работы были довольно посредственны, а некоторые и вовсе дьявольски плохи, но с пятой или шестой, или седьмой попытки (или сколько они уже там наштамповали экранок?), у «Базелевса» все-таки получилось произвести удобоваримую картину. «Поиск» получился действительно неплохим и захватывающим триллером о пропаже подростка, к сюжету и деталям которого, категорически нельзя задавать слишком много вопросов, а лучше и вовсе отбросить всяческие условности реального поведения людей, как в digital пространстве, так и в действительности, чтобы не разочароваться, и не портить общее впечатление от просмотра. В Бекмамбетовской вселенной «Базелевса» данный проект несомненный топ, но на поле полноценного остросюжетного кино, таковым считаться не может, имея довольно-таки тривиальную драматургию и сюжет, который не предлагает никаких свежих решений. Несмотря на это, формат повествования, представляющий образ рассказчика как экран MacBook или iPhone, здесь выглядит весьма органично: именно фишки с расследованием пропажи близкого человека через его соцсети, мессенджеры, истории звонков, банковских переводов и архивы стримов вызывают реальный интерес, ведь сегодня гаджеты и девайсы могут рассказать о человеке, то, о чем в реальной жизни догадаться практически невозможно, особенно, когда речь идет о пятнадцатилетних подростках. Мораль о том, как важно чувствовать, слышать и интересоваться жизнью своего ребенка, также была очень умело вплетена в общий контекст, покоряя своей злободневностью и реалистичной интерпретацией действительности в эпоху торжества виртуальной коммуникации. «Поиск», конечно же, не идеален, отцам основателям все еще необходимо подходить с большей скрупулёзностью к формированию историй и соблюдению баланса формы и содержания в данной линейке картин, но и глупо отрицать то, что данный проект стал большим качественным шагом в развитии жанра. Вопрос только в том, насколько необходим этот самый жанр, непосредственно, кинематографу, и не является ли навязчивая идея Бекмамбетова довольно кратковременным, с позиции интереса зрителей и создателей, феноменом? 6 из 10

Chris K.
Chris K.25 января 2020 в 06:30
Отличный детектив в жанре скрин муви

“Поиск” - это захватывающий детектив, от повествования сложно оторваться, ведь так важно узнать, что случилось с 16-летней пропавшей Марго. И вот вы сидите у экрана, состредоточенно наблюдая, да что уж там, практически участвуя в расследовании, которое отец девушки проводит в параллели с работой полицейских, вы уже практически подсказываете ему, что еще стоит посмотреть, что проверить. А все потому, что это не просто детектив. Ведь весь фильм зритель наблюдает за таким знакомым экраном ноутбука, на котором разворачивается все общение, вся расследовательская деятельность, именно через этот экран мы узнаем обо всех новостях, связанных с официальным расследованием. И, думаю, именно поэтому история так захватывает, кажется такой настойщей, будто ты действительно просто подсматриваешь за чьей-то жизненной драмой, бесконечно сочувствуя и переживая за судьбу семьи Ким. “Поиск” не только о захватывающем расследовании. Он также и о том, что жизни многих из нас - это пазлы, легко собираемые из обрывком цифровых отпечатков, которые мы оставляем ежедневно в Сети и на своих жестких дисках. В фильме нет никакой оценки этого факта. Благодаря этим кусочкам пазла отец Марго в одиночку проводит настоящее расследование. В то же время, анонимность в Сети, отчасти, и приводит к случившейся ситуации. А желание популярности заставляет одноклассников Марго паразитировать на ее пропаже. Сеть и технологии - как деньги - это инструмент. А как он будет испоьзоваться - выбор за каждым из нас. “Поиск” - фильм о том, как легко оказаться незнакомцами, живя под одной крышей, даже когда речь идет о твоих собственных детях. Отец Марго вычеркивает из своей жизни память об их общей с дочерью утрате. После потери жены, он не говорит о ней, хотя, кажется, постоянно помнит об этом, и все его усилия тщетны. Тем не менее, между ним и дочерью возникает безмолвная стена, каждый остается наедине со своей болью, без надежды на душевное исцеление. По большому счету, именно это приводит к пропаже девушки. Впечатлило, какую аналитическую работу проводил отец Марго, составляя таблицы, делая отметки на карте. Фильм однозначно понравился, в первую очередь, захватывающим сюжетом и интересной концовкой. Рекомендую к просмотру.

N
N9 февраля 2019 в 06:39
'Search & Destroy'

Каким-то невероятным способом, а точнее с помощью бубна и танцев, из того огромного количества фильмов, которые еще не успел посмотреть, вчера я выбрал новый проект Тимура Бекмамбетова — “Поиск”. Сказать, что я ждал чего-то особенного от картины, — совсем нет, скорее это был тот аккомпанемент, под который зачастую все мы спокойно засыпаем, например, Ной. И с самых первых кадров все подтверждалось, я был готов уснуть, но как же я ошибался. Интерфейс, картинка и вообще все показанное очень сильно напомнило мне подростковый триллер “Убрать из Друзей”. Адаптация вышла на очень достойном уровне, я даже сперва испугался, ведь все, абсолютно все было переведено на язык страны показа. Мелочь, но очень приятная. Возвращаясь к сюжету, скажу — он прост и изучен, это новая интерпретация “Пленниц” или “Тревожного Вызова”, а точнее — их удачно смешанная и более современная версия. Нам показывается жизнь молодой семьи азиатов, в которой происходит пополнение, и ответственные родители решают заливать на жесткий диск все, что происходит вокруг. Ничего нового. Мы наблюдаем первый день в школе, первые взятые ноты на пианино, День Отца, лимфому матери, ремиссию и рецидив. Так в кадре впервые появляется напряжение, которое не отпустит до самого конца. Очень грамотная завязка и сгущение красок. Актерский состав, на 80% состоящий из ранее неизвестных азиатов, радует выходом из комедийного клише Джона Чо. Впервые мы можем оценить его игру в лице уже постаревшего и очень уж рассудительного для такого количества проблем отца. Напротив, Дебра Мессинг, которая в силу своего “сериального прошлого” пока совсем не готова к полному кадру, в то же время не кажется лишней и с ролью детектива справляется на твердую 4. Ну и юная Мишель Ла — милая дочь своего отца, роль которой вообще можно считать уникальной, потому что увидеть ее “в живую” так и не получится. Мы наблюдаем ее на фотографиях, видео, с экранов телевизора и ноутбука, но никакого лайва. В первую очередь я был восхищен форматом повествования, нет, он не совсем свеж и уже использовался ранее. Показать жизнь с экрана ноутбука не так уж сложно, но вот сделать это интересно — огромная работа. Именно сейчас, когда каждый из нас неотделим от своего “девайса”, фильм приобретает свою истинную актуальность. Мы живем во времени, где прячем свое я онлайн, все дальше и дальше уходя от самих себя. Но еще больше порадовало, что это не единственный плюс ленты. Самый главный плюс — это сюжет. Просто вау! Честно. По напряжению это сравнимо с так мной любимым “Зодиаком”: развязка всегда где-то рядом, она самая простая, но, нет, — она неуловима. В итоге скажу одно. Фильм снят за 13 дней с очень ограниченным бюджетом, кастом рядовой комедии, но на пост-продакшн ушло 2 года. И это не просто так. Идея великолепна, а энтузиазма и терпения команды хватило, чтобы получить полноценный, интересный и абсолютно достойный похвалы фильм.

EugeneHarris
EugeneHarris30 сентября 2018 в 12:51

Продолжение линейки фильмов с авторским стилем повествования Тимура Бекмамбетова - ScreenLife. Поиск / Searching Актуальный фильм, скажу я вам. В то время, когда весь мир проводит больше времени в интернете, чем в реальной действительности. Люди перестали общаться, утратили такую прекрасную вещь, как лично общение, с глазу на глаз. Не все, но, многие предпочитают знакомится в интернете. Хороши ли это? Вот ты, если ты парень, когда ты последний раз подходил к девушке на улице, в кафе, баре, в кино? Надеюсь, ты не лайкаешь её фоточки, в надежде, что она тебя заприметит? Смысл слов моих в том, что такие темы, которые поднимаются в данной картине - довольно актуальны. Не хочу показаться занудой, но, согласитель, в моих словах есть доля истинного положения вещей. Дэвид Ким - хороший отец, но, в какой-то момент, его дочь просто пропадает. Что ему делать? Он решает взломать её компьютер и залезть во всемирную паутину, чтобы разузнать о ней то, что поможет отыскать её. Легавые бессильны, а ополоумевший отец суетится и нервничает. Обстоятельства не в его пользу, а он осознаёт, что совершенно ничего не знает о свой дочери.. Идея, я думаю, проста и ясна, как день. Порой, человек улыбается, с виду все хорошо, но, как может оказаться, у него на душе кошки скребут и он совсем один, он нуждается в помощи, но все оставили его. Концепция фильма склоняет нас к осознанию, что, зачастую, мы плохо знаем своих родных, тех, кто нас окружает и тех, кто дороже всего на свете. Если так посмотреть, то фильм говорит о том, как важна та информация, которую мы, ненароком, оставляем о себе в социальных сетях. Ну, буквально, всё может сказать о том, какой ты человек. Переписки, фотографии, электронная почта, друзья, контакты и вообще всё, что вы оставляете о себе в соц. сетях. А вся интрига в том, что дочурка Дэвида росла в отличных условиях, её любили, её лелеяли, прививали необходимые черты характера. С виду она прекрасная девочка, но, вдруг, пропадает и не ясно, что вообще происходит? Всё указывает на то, что ничего плохо, в принципе, произойти не может. Фильм умудряется интриговать и держать в неведении, а это важно, когда смотришь триллер. Местами, повторюсь, местами мне казалось, что он чутка предсказуемый. Целый набор проблем о трудном становлении подростка и все в этом духе. Максимализм, как смысл жизни. Актеры мне понравились, но, Джон Чо играет, как-то суетно и порывисто. Понятно, что так и должно быть, когда дочь пропадает, но, местами не натуралистично и переигрывает. По сути, всё частное расследование проходит у компьютера. Интересно, но, не покидает чувство не реалистичности. Абсолютно любой разговор проходит в сети и это минус. Стоило чутка разнообразить фильм вылазками главного героя на просторы реального мира. Задумка уникальная в лице автора Тимура Бекмамбетова, интересная, но её, к сожалению, возвели в абсолют, и немножко утрировали. К слову, треск от клавиатуры не добавлял атмосферы, а, наоборот, выводил из себя. Могли его чутка приглушить. В целом - фильм понравился, советую его посмотреть, ведь он необычный, немножко интригующий и на фоне однотипного проходняка, смотрится прекрасно, но больше подходит для домашнего просмотра. Хорошее кино. 7 из 10

Арсений П.
Арсений П.30 сентября 2018 в 17:48

Иногда мы просто не замечаем, как быстро меняется мир. Наверное, еще лет десять назад мы и не предполагали, что не сможем представить свою повседневную жизнь без современных технологий. С такими стремительными переменами меняется и искусство, включая кинематограф, который находит себя в качественно новых проявлениях. Одной из таких качественно работ стал детективный триллер «Поиск». Синопсис После трагической смерти супруги Дэвид делает все возможное, чтобы помочь единственной дочери Марго справиться с утратой родного человека. Однако вскоре девушка бесследно пропадает, и даже полиция не в силах узнать её местоположение. Отчаявшийся отец решает взломать личный компьютер девушки, чтобы понять, что ничего не знает о своей дочери. Поскольку основное внимание сконцентрировано на отце, но следует отметить неплохую игру знаменитого Джона Чо, которого мы больше помним по молодежным фильмам. На этот раз он примерил на себе совершенно незнакомый образ отчаявшегося отца, которому предстоит пережить чудовищные дни в своей жизни в постоянном страхе, что после потери любимой супруги он может потерять еще и единственную дочь. Режиссер Аниш Чаганти снял классический детективный триллер с элементами семейной драмы. В первую очередь, хотелось бы отметить ту напряженную атмосферу, которую ему удалось построить в фильме. Картина, действительно, буквально притягивает к экрану и не дает оторваться, поскольку зритель одновременно с главным героем с нетерпением наблюдает за ходом расследования, которое открывает все новые и новые тайны. Вообще этот новый стиль съемок в какой-то степени позволяет зрителю погрузиться в наэлектризованную фабулу, от которой ты ожидаешь чего-то шокирующего и неожиданного. Сценарий фильма имеет детективную структуру. Начинается кино с краткого описания жизни «до», в котором мы узнаем о прошлом Дэвида и Марго, которые жили дружной семьей, но их счастье подорвалось после трагической смерти матери от рака крови. После этого Марго становится отстраненным человеком, хотя Дэвид прилагает усилия, чтобы оставаться заботливым отцом. И вот случается неожиданное: Марго бесследно исчезает, оставив макбук, копаясь в котором, Дэвид осознает, что просто не знает свою дочь. Так, он узнает, что Марго давно забросила занятия по фортепиано, которые якобы посещала, а деньги за них сохраняла на свой личный счет. У нее нет друзей, хотя она утверждала, что задержится у них. И вообще в последнее время она постоянно где-то задерживается. Герой по крупицам собирает информацию, которая должна привести его к шокирующей разгадке. Однако все приводит к простенькой концовке. Честно говоря, на протяжении всего фильма ты ожидаешь, что в итоге герой сделает о своей дочери такое открытие, что у всех, включая зрителей, волосы встанут дыбом. Но сценаристы решили по принципу простоты, ясности и отсутствия какой-либо неожиданной интриги. Итог Несмотря на разочаровывающую концовку, «Поиск» все-таки заслуживает просмотра просто потому, что фильм действительно интересно смотреть. Режиссер сумел снять качественный достойный триллер и создать мощную атмосферу саспенса, которая не отпустит зрителя до самого конца. 8 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni24 января 2019 в 22:54
Один пропущенный звонок

Метод передачи кинематографического нарратива посредством скринкастинга не нов как в зарубежном, так и в российском кинопроизводстве. На удивление продюсерское чутье Тимура Бекмамбетова сработало и в 2018 году его компания представила картину 'Поиск', собравшую 75 миллионов при себестоимости в 1 миллион и 2 награды на Сандэнсе. Аниш Чаганти и Сев Охэниан, судя по цифрам и рейтингам, довольно успешно дебютировали в большом кино. Сюжет поведает о исчезновении шестнадцатилетней девочки. Отец не может дозвониться дочери и чтобы хоть как-то восстановить цепочку событий, приведших к пропаже, взламывает ее компьютер и теперь, путешествуя по аккаунтам девочки на различных ресурсах, он понимает насколько мало знал о ней. Современные технологии - кладезь возможностей для молодого поколения и проклятие для родителей. Как часто вам приходилось регистрировать маму в 'Одноклассниках', несколько раз меняя пароли потому что она забыла или учить дедушку включать сериал на лэптопе? В 'Поиске' у главного героя Дэвида Кима таких проблем не возникает. Ловко маневрируя по контактам, видеороликам, поисковику и социальным сетям герой собирает по кусочкам паззл тайной жизни своей дочери, пытаясь найти то, что не могут опытные детективы полицейского департамента. Скринкастинг в этой картине может показаться новаторским трюком, привлекающим внимание, но на самом деле он служит инструментом для повествования изощрённой детективной истории с саспенсом и наличием сюжетных твистов. Отдельной похвалы заслуживает первоклассные постановка и монтаж, благодаря которым действие картины выбирается из узких рамок монитора, на котором казалось негде развернуться, и превращается в объёмную, насыщенную и остросюжетную историю, способную приковать к экрану до самых титров. И речь не только о том как много можно уместить и показать на одном экране небольшого ноутбука, но и реальных эмоциях, переживаемых зрителем вместе с актёрским составом, в очередной раз доказывая что малобюджетное кино в умелых руках способно творить чудеса. Плюсы: Сюжет, сценарий, каст, саспенс. Минусы: Для подобного дебюта можно считать что их нет.

14754316
1475431612 ноября 2018 в 10:40
Детектив НОВОГО поколения

Приятная неожиданность этот фильм. Удерживает у экрана, цепляет содержанием, а едва ли не до середины практически никакого драйва. Повествовательность сюжета с вглядыванием в экран компьютера и как говорил Геннадий Шпаликов (в воспоминаниях С. Соловьева), - а что? Смешно. Смешно. И слова эти как приговор о качестве выпускаемого продукта, мол годится, съедобно (ну, это уже от меня). Увидел конечно же себя самого и многих из нас кто в новый век 'раб лампы' (помните высказывание того 'чудака' джина из 'Волшебной лампы Аладдина', 1966 года)? Да, все мы рабы. Рабы компьютера. Он панацея от всех и всего, замена страстей и их обретение. Нужно ли продолжать об этом? И здесь всё в нём. Он, едва ли не САМЫЙ-САМЫЙ главный персонаж. Пропала девочка и паникующий отец начинает поиски. Как это могло выглядеть 10 или скажем 20 лет назад? Беготня, поездки, опросы, звонки - одноклассники и их родители, круг общения. И здесь всё это тоже присутствует. Но в гораздо меньшем формате. Основа основ ноутбук. Он как записная книжка архивом содержания едва ли не всей жизни. Хотя почему едва ли? Всей. Здесь и фото, и видео. От момента рождения. Получив доступ, ты в личностной галереи. Анализируй, сопоставляй. И Дэвид Ким сбивается с ног. Лишь позже, подключается полицейский департамент. Стоит отдать должное режиссёрской задумке. Жанр детективного триллера себя оправдывает. Мастерски закрученный сюжет до самого окончания не позволяет угадать где именно здесь подвох и что именно привело к драме. В какой то момент я подумал, что нащупал ускользающую нить - одиночество. Одиночество всему причина. Даже в среде одноклассников Марго была чужой. Ей хотелось внимания. Она искала в социальных сетях созвучную ей душу. И пропажа, подумал я, ею же самой и организована, для подогрева интереса к себе. Вот такой пиар-ход. Несколько нестандартный. А почему бы и нет? Неуверенный в себе подросток пытается сделать себя привлекательным. Разве не это мы наблюдаем сейчас? Во всех аспектах. И ролики паутины несут в себе нечто невообразимое. И потребное, и не потребное. Конечно же автор картины пошёл именно этим путём, - сказал я себе, - это же читается... Впрочем, продолжать не стану. Кто не смотрел, пусть сам выстроит свою логическую цепочку. Что ещё бросилось в глаза? Новостные выпуски. Комментарии с мест поисков, происшествия. Журналистские копья всё так же заточены под максимально свежее освещение событий. Информированность, потрясающая. ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ - в режиме реального времени. А почему у нас ни так? Или всё сразу попадает под гриф СЕКРЕТНО и РАЗГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ? Съёмки запрещены? Кино, которое Вас не разочарует. 7 из 10

Nigan
Nigan11 ноября 2018 в 20:38
Исчезновение Марго Ким

В последние годы в мировом кинематографе набирает популярность направление screenlife, это фильмы в котором все события происходят на экране компьютера и других технических средств. Используя технологию захвата экрана даёт широкое пространство для фантазии кинематографистов. Российско - казахстанский режиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов является главным популяризатором данного формата и активно продвигает это направление. Это его продюсерский проект. Я никогда не был поклонником подобных фильмов и не считал эти новаторские решения каким то прорывом, однако данный фильм сумел меня удивить и произвести хорошее впечатление. Картина с успехом прошла на кинофестивале «Сандэнс», получила высокие оценки кинокритиков и положительные отзывы простых зрителей. Данная картина снята на стыке нескольких жанров. Это напряженный десктоп триллер - детектив, сюжет которого строится на исчезновении молодой девушки, её отец бросает все свои силы на её поиски, но для того чтобы лучше разобраться в ситуации он взламывает компьютер своей дочки и делает много неожиданных для себя открытий. Вместе с тем это глубокая семейная драма, хорошо вскрывающая глубокие проблемы отношений внутри семьи. Всё действие происходит на экране монитора, мы видим переписку героев в социальных сетях, видео переговоры через приложения и новости с интернет ресурсов. Довольно стандартный сюжет выигрывает за счёт этой оригинальной манеры повествования. Современная жизнь тесно связанна с информационными технологиями и данная лента это полностью подтверждает. Каждый день в мире пропадает много людей, многие из них исчезают навсегда, однако современный мир устроен так, что часть пропавших оставляют цифровой след, помогающий докопаться до истины. Вот об этом и рассказывает этот фильм. Картина держит в напряжении, крепкий саспенс делает своё дело, неожиданные сюжетные повороты удивляют, а неожиданный финал способен удивить даже искушенного зрителя. Картина хорошо раскрывает извечную тему отцов и детей. Детективный каркас служит оболочкой для исследования институтов семьи. Ведь только страшное событие побудило отца войти в жизнь своей дочери, и узнать чем она живёт. Хорошо показана и негативная роль медиа ресурсов, которые лишь подливают масло в огонь. В подобном жанре трудно показать актёрское мастерство, но исполнитель главной роли американский кореец Джон Чо сумел полностью раскрыть свой драматический талант и показать чувства человека, попавшего в столь тяжелую ситуацию. Пару ему составляет Дебра Мессинг, которая предстала в образе полицейского детектива. Игра обоих оставляет исключительно положительное впечатление. Поиск это напряженный и увлекательный детектив с неожиданными поворотами сюжета и нетривиальной развязкой. Крепкая интрига и качественный саспенс заставляют зрителя с интересом следить за происходящими событиями до самого финала. Возможно у авторов не хватило смелости в некоторых моментах, однако в жанре screenlife это лучший фильм на данный момент. Безусловно рекомендую. 8 из 10

Bagl
Bagl22 октября 2018 в 14:24
Введите поиск: ___

Посмотрел я странный фильм «Поиск», который снят в жанре ScreenLife - то есть, всё, что вы видите на экране в кинотеатре – это то, что происходит на экране компьютеров и различных гаджетов главных героев. Да, верю – звучит странно. И выглядит это достаточно странно. Плохо ли это? Разберемся. Фильм начинается с показа достаточно большого периода времени семьи Ким. И вот перед нами предстают FaceTime, Internet Explorer, Facebook, Tumblr и прочие средства общения, которые показывают, какие события происходят в жизни семьи Ким после рождения дочки. Первые шаги, первые слова, первые уроки на фортепиано. Далее нам преподносят один трогательный момент, который послужит мотивирующим толчком к дальнейшим событиям. И вот, нам показывают, как отец Дэвид общается со своей выросшей дочкой Марго, обсуждая бытовые мелочи. И в один прекрасный момент, Марго перестаёт отвечать отцу на сообщения и звонки. Вот тут и начинается главная интрига фильма: отец пытается узнать, где делась его дочь и что с ней произошло. Попутно, в процессе выяснения подробностей, Дэвид понимает – он совсем не знал свою дочку Марго… Сегодня мы полностью порабощены Интернетом и всеми его производными. Мы тусим в Инстаграмме больше, чем читаем книг. Мы смотрим видосиков на Ютубе больше, чем гуляем в парке. Это, конечно, хорошо с одной стороны – многое мы узнаём за считанные секунды, но с другой плохо – очень много интересных вещей проходит мимо нас. Жаловаться на это нет смысла – сегодня такой ритм жизни и специфика существования современной молодёжи (да и нас старпёров), но сожалеть о лихих безИнтернетных временах можно. И вот посему вопрос – готов ли я, тратя сумасшедшее количество времени в сети, наблюдать за сёрфингом в сети совсем неизвестных мне людей? Каково это: смотреть в кино на то, как главный герой роется в почтовых ящиках и читать мейл вместе с ним? Не нудно ли это? Первый опыт Тимура Бекмамбетова в этом жанре показал, что это ужасно нудно. Фильм «Убрать из друзей» был крайне скучным. Но стоило только в сценарий добавить детективной составляющей и всё засияло новыми красками. И вот уже второй голливудский фильм Бекмамбетова, снятый таким своеобразным способом, смотрится намного интереснее. При всей тривиальности сюжета и ограниченности инструментов для визуализации происходящего, в фильме много неожиданных ходов, новаторских находок и необычных решений. Если опустить своеобразность повествования, то данный фильм намного интереснее многих детективов последнего времени. Я с трудом смог предугадать финал (но таки угадал), а это уже дорогого стоит. Последние полчаса я смотрел фильм действительно не отрываясь, так как боялся пропустить малейший ключ к разгадке этой таинственной истории. Я бы смело назвал этот фильм «фейсбук-экшен» - это просто невероятно, как создатели умело нагнетали и саспенс и интригу. Единственным минусом я бы назвал финал, так как именно он пытается превратить крепкий триллер в глубокопоучающую историю об одиночестве, необходимости общения и откровенности между членами одной семьи, но это незначительный недостаток фильма, который с лихвой компенсируется жёсткой серединой фильма. 7 из 10

Mystery Em
Mystery Em16 октября 2018 в 18:35
Найти

Общее впечатление: Очень крепкий триллер, где я с главным героем анализировала происходящее. Неординарное повествование поглотило меня в виртуальный мир приложений! Здесь есть интересное начало, которое казалось бы ничего плохого не предвещает, но чем дальше в лес… Первое на что обращаешь внимание — формат киноповествования. Именно ScreenLife фокусируется на разных девайсах, что мы здесь и видим. Это мобильные телефоны, ноутбуки и т.д. С помощью такого повествования мы исследуем внутренний мир героя, пытаясь разобраться в виртуальной реальности, к которой прикасаются персонажи. Можно выделить эмоциональный уровень, очень много построено на взаимоотношениях между героями. Опять же тема отцов и детей, которую используют ни раз в кино. Здесь же обыграна просто превосходно! Причем не только семейные узы главных героев, но и других персонажей по ленте. Ну а именно отношение отца и дочери, которые мы узнаем по сюжету с разных сторон иногда пугают, зритель начинает строить догадки, но чтобы вы не додумали все будет не так очевидно, уж поверьте, финальный твист стоит почти 2-х часового просмотра. Вообще при просмотре данной картины до меня постепенно доходил смысл, как мы с вами живем и находимся под пристальным контролем. Ведь как говорится, что попадает в интернет, то остается там навсегда. А сейчас в наше время все пользуются различными мессенджерами и хоть как-то сталкиваются с глобальной сетью. В фильме это наглядно показано и это пугает. И хоть мы с вами видим большую часть экран монитора, не думайте что где-то сюжет провисает! Вовсе нет! Фильм умело сделан, есть моменты расширения, а именно, когда экран фокусируется на отдельных предметах, определенных деталях. И вот мы с вами уже отчасти детективы! Громко? Зато интересно! Потому как нарастающий темп не ускользает от нас, а наоборот заставляет приблизиться к тайне. Это удивительный рассказ, где происходящее подается то с шокирующими фактами, то наоборот плавно течет, показывая нам расследование. Не стоит забывать о детях, ведь порою самое удивительное что происходит в жизни, с чем мы сталкиваемся и чего не ожидаем преподносят нам именно они. Разговаривайте со своим чадом, как можно больше. Не ругайте, а пытайтесь выйти на компромисс. Ведь лучше быть для ребенка самым лучшим другом, который поймет и поддержит. Я в восторге от ленты! P.S. При просмотре обращайте внимание на все детали, вместе с ГГ. 10 из 10

Buffy11
Buffy1123 июня 2020 в 17:55
Шикарный детективный триллер, снятый в необычном формате

Прошлой весной наткнулась на совершенно потрясающий триллер, снятый в необычном формате. Эффект полного погружения в историю достигается тем, что зритель вместе с главным героем находится в некоем онлайн-пространстве: читает сообщения с экрана, просматривает сохранённые фото и видео, изучает страницы в соц. сетях, общается по скайпу и facetime. 16-летняя дочь главного героя, Дэвида Кима, в какой-то момент перестаёт отвечать на его сообщения и отвечать на звонки. От неё есть лишь один пропущенный звонок среди ночи, когда Дэвид спал. Что-то случилось, ребёнок пропал. Встревоженный отец решается взломать компьютер дочери, чтобы найти хоть какие-то зацепки, понять, чем она интересовалась и с кем общалась. Актуальная проблема, не правда ли? Сколько на самом деле знают о нас наши родители? И сколько им нужно знать, чтобы не выслушивать недовольных нотаций? Изучая содержимое соц. сетей дочери и общаясь с её друзьями по видеосвязи, отец понимает, насколько они отдалились с тех пор, пока она была маленькой. К поискам подключается полиция, в соц. сетях запускаются поисковые хэштеги, блогеры делают посты, чтобы привлечь внимание к произошедшему с девушкой. Наблюдать за развитием сюжета очень интересно, и предлагаемый онлайн-формат невероятно затягивает. Видела недовольство некоторых зрителей относительно того, что многое приходится читать с экрана – к этому стоит быть готовым, да, но я бы не сказала, что это так уж мешает просмотру. Может потому, что я из того же поколения вечно находящихся онлайн и привыкшая к тому, что на экране телефона и компьютера почти постоянно открыты чаты и видео-звонки. Фильм заслуженно отнесён к жанру триллера – здесь есть и отличный саспенс, и необычные сюжетные твисты, и крутая развязка. Я бы добавила сюда ещё и детективный жанр – в фильме ведётся полноценное расследование, и зритель вместе с отцом героини подозревает то одного человека, то другого. А в самом конце открывается такое, что зрачки расширяются от удивления. Безоговорочно рекомендую к просмотру всем любителям указанных жанров и всем, кому было бы интересно посмотреть что-то необычное. PS Тимур Бекмамбетов, спасибо Вам за прекрасную историю, очень жду Ваш фильм «Профиль», снятый в том же жанре и пока что прошедший только ограниченным показом в рамках ММКФ – очень сожалею, что не смогла тогда достать приглашение. 9 из 10

C_B_J
C_B_J28 марта 2019 в 05:10
Попробуй найди свою дочь в Сети

Тимур Бекмамбетов продолжает искать пути расширения поджанра скринкастинга, когда основное действие развивается на компьютере главного героя/героини и увлекает зрителя в бесконечное блуждание по сайтам, ссылкам, папкам и хранящимся в них документам. Первые попытки российского режиссера и продюсера появились с выходом фильма ужасов «Убрать из друзей», но в случае с «Поиском» основной жанр был изменен на триллер. Или скорее детектив, если учесть какое расследование провел отец, чья дочь пропала. Итак, Дэвид Ким (Джон Чо) один воспитывает свою 17-летнюю дочь Марго (Мишель Ла). Кажется, что у них семейная идиллия, однако однажды Марго исчезает. Ни записки, ни сообщения – она просто не пришла домой. Дэвид пытается найти ее и обращается за помощью к ее компьютеру, который, по идее, должен содержать возможные подсказки. Как минимум контакты друзей, у которых можно попытаться выяснить местонахождение девушки. Вот только там информации мало – у Дэвида складывается впечатление, что вообще мало что знает о своей дочери. Итак, «Поиск». Постер фильма может ввести вас в заблуждение – там показана машина, которую достают из озера. Такой эпизод в фильме есть, но само кино целиком и полностью представляет собой блуждание Дэвида Кима по своему компьютеру. Все, из чего состоит «Поиск» - это взгляд глазами Дэвида на рабочий стол компьютера, где он ищет посредством социальных, различных сайтов и поисковиков Марго, а также взгляд собеседников Дэвида на самого Дэвида через веб-камеру. Сцена с авто в озере – это тоже взгляд через экранную призму посредством выпуска новостей. Другими словами, все, что здесь происходит – это подборка информации в электронном виде. Но при этом подбор данных и их обработка, выстраивание цепочки, по которой Дэвид приходит к шокирующей правде, выполнены здорово. Наверное у зрителя и не возникает вопросов касательно того, что какой-то эпизод в расследовании отца притянут за уши. Все же сегодня можно найти практически любого человека в Сети (если он там, конечно, когда-то светился). Правда не берусь утверждать, что сделать это будет одинаково просто в США, Бразилии, России и Германии, к примеру. Завязка «Поиска» проста, подача – необычна. Это не типичное расследование, а некая новая веха в ведении дел, когда коп общается с потерпевшим через веб-камеру или когда за церковной службой можно смотреть на стриминговом сервисе. Фильм тонко, но верно подмечает, насколько различным может быть человек в кругу семьи и в своем поведении на людях, или как показано здесь – в Сети. Вроде ты знаешь его со всех сторон, как облупленного, а когда возникает необходимость, выясняется, что он о многом умалчивал и ты открываешь для себя порой не самые приятные его черты. «Поиск» также дает полезную пищу для размышлений на тему того, что не нужно проводить все время в замкнутом пространстве Интернета. Живое общение ничем не заменить, а ведь по ходу фильма бывали эпизоды, когда отец, входя в комнату дочери или наоборот, видели спину своего родственника, который глазами впивался в мерцающий экран. Расширение возможностей и появление все новых соцсетей оправдано с точки зрения возможности общаться с любым человеком в любом уголке планеты, но не следует превращать это в свой образ жизни, приходя домой и тут же выбираясь в онлайн. Взять ту же Марго – сидит перед экраном и смотрит в него. Все. Зачем? Просто, чтобы была в режиме «онлайн»? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

Константин К.
Константин К.13 октября 2018 в 10:58
Одноразовый триллер с неординарным повествованием.

Тимур Бекмамбетов придумал отличную идею, развивающую концепцию фильмов «Ведьмы из Блэр» и «Монстро», погружающую зрителя в происходящее на экране. Тогда для этого использовалась запись простой камеры, где зрителю отводили место оператора или же героя, просматривающего пленку. Действие нового приема использует места, где сейчас сосредоточена жизнь многих из нас, перенося действие на экраны ноутбука или смартфона, как главного пространства повествования. С одной стороны у фильмов такого формата относительно небольшие затраты в производстве, с другой сложный постпродакшн в мировом прокате. Картина, экранное время которой состоит лишь из записей всевозможных экранов, требует более детальной адаптации под разные языковые рынки, ввиду полной переделки экранов с их меню и подписями под разные языки, занимая весомое время производства. Новая идея была опробована в самом непритязательном к качеству и чувствительном к свежим идеям жанре хоррор. Эксперимент получил название «Убрать из друзей» и оказался удачным, получив не только хорошую прессу, но и неплохую кассу. Сам приём обзавелся названием Screen Life и запустил целую череду проектов, которым предстоит определить жизнеспособность такой подачи в других жанрах. Первым драматическим проектом стал «Профайл», рассказывающий историю вербовки в террористическую ячейку. Он был показан на фестивалях и успел обрасти отличной прессой, но ещё не добрался до широкого проката. Комедия «Днюха!» Романа Каримова, отсылающая к классическим американским молодежным картинам, получила смешанные отзывы как критиков, так и зрителей. «Поиск» новый фильм, пробующий свои силы в жанре детективного триллера. Расследование о пропаже 16-летней девочки не приносит видимых результатов, единственной версией полиции является побег. Дэвид Ким не верит, что его дочь на такое способна и начинает собственное расследование. Открыв ее ноутбук, отец сталкивается с тайнами, понимая, что совсем не знал собственную дочь. «Поиск» довольно типичный триллер о пропаже, даже не старающийся претендовать на нечто большее. Если расценивать его как эксперимент в новой форме повествования, то его можно назвать удачным. Все расследование начинается с поиска знакомых в Skype и Facebook, перемещаясь на изучения файлов ноутбука и маршрутов Google maps, ближе к концу расширяя действие до экранов камер и телевизоров. Сюжет строго следует заветам сценарных учебниках, с типичными поворотами, в нужные минуты, ложной концовкой и обязательной кульминацией. В этом нет ничего плохого, если бы не довольно банальные приемы, знакомые всем поклонникам жанра детектив. Не идет картине на пользу и скудность сюжетного разнообразия, замыкающая все действие на экранах, от которых в какой-то момент просто утомляешься. Все эмоциональные приемы вызывающие сочувствие или переживания за судьбы героев, слишком предсказуемы. Девочке всего 16 и мысль о возможном маньяке насильнике вызывает ужас, заставляя неуютно ерзать в кресле. Отец, который совсем недавно потерял жену в больничной палате, не может опомниться и наладить отношения с дочерью, неожиданно узнает, что совсем не знал девочку подростка. Детективы заходят в тупик и стараются побыстрее закрыть дело. И так далее. Каждый такой сюжетный ход выполнен очень топорно. Фактически об этом кино вы знаете все, посмотрев любой другой подобный фильм, но и здесь «Поиск» ориентируется не на самых лучших представителей жанра. Большая часть картины, несмотря на попытки показать расследование, его попросту игнорируют. В лучших представителях жанра зритель, наряду с главным героем, анализирует факты и может угадать заветного убийцу. В плохих, маньяк очевиден своей карикатурностью, выделяясь на общем фоне, но даже в таких картинах, происходящее пытается идти по зацепкам. В «Поиске» просто нет фактов, позволяющих принять участие в расследовании, все решает простая случайность. Зритель, как и главный герой, влияет лишь на свой небольшой мир, ограниченный бесконечными экранами. Да, за ними скрыто очень много личного и не всегда лицеприятного, но этого недостаточно, как и слишком очевидной для такого формата мысли о важности личного общения. Если разобраться, то привычный нам детектив сводится к истории о проблемах непонимания отца и дочери. Именно с драмой у картины получается справиться лучше всего, давая понять, что за экранами можно не только спрятаться, но и пропасть. Здесь же срабатывает и финал, прекрасно иллюстрирующий данный принцип. «Поиск» интересный эксперимент, игнорирующий развитие жанра за последние годы. Одного приема Screen Life недостаточно, чтобы сделать из картины нечто большее, чем одноразовое развлечение, скорее для домашнего просмотра или еще более каноничного, на экране ноутбука. До выхода «Профайла», «Поиск» идеально подходит для факультативного ознакомления с приемом, если конечно не требовать от картины, чего-то большего. Всем остальным лучше вернуться к фильмографии Дэвида Финчера.

Andrey0996
Andrey099630 сентября 2018 в 11:24
Отцы и дети.

'Поиск' стал дебютной работой на посту режиссера для безызвестного (пока) Аниша Чаганти, который также взял на себя функции соавтора сценария. Но, конечно, не данный факт выступает определяющим аргументом для просмотра фильма. Во-первых, перед нами еще один продукт формата скринлайф, но уже в обертке детективного триллера; во-вторых, продюсером проекта является неоднозначный творец Тимур Бемамбетов; в-третьих, и самое главное - картина была высоко оценена как зрителями, так и критиками, и даже получила парочку наград на фестивале 'Сандэнс'. Справедливости ради интригующий трейлер также внушал надежды на хорошее кино. Прежде чем перейти непосредственно к сути вынужден признать одну свою ошибку. В рецензии на фильм 'Днюха!' я писал следующее: 'Вряд ли данный жанр сможет вызвать у человека какие-нибудь иные чувства, кроме смеха и страха'. Был не прав, недооценил потенциал формата. Говорю так, потому что 'Поиск' - новое слово в рамках скринлайфа, направленное на вызов более серьезных эмоций. В центре сюжета Дэвид Ким - отец, чья дочь неожиданным образом пропадает. Лента не чикается и почти сразу погружает в процессы расследования, поиска. Разворачивается повествование крайним образом интересно, скучать точно не придется: мало того, что сама поисковая деятельность выстроена очень любопытно, так еще и каждые минут 20 создатели подкидывают неплохие твисты, успешно действующие на усиление внимания зрителя. Кстати, в ходе просмотра я поймал себя на мысли, что интернет становится все более могущественной силой: чуть ли не до группы крови можно найти информацию о любом человеке. Кроме того, хочется отметить, что фильм годен не только в плане сценарной составляющей, но и своим посылом: порой самых близких людей мы знаем хуже всего. Иногда достаточно поговорить - та простая истина, которая часто забывается. Определенные недостатки здесь все же имеются. В наличии несколько сцен, которым было весьма важно выйти за пределы экрана монитора, дабы они лучше прочувствовались. Такой минус скринлайфа ощущается остро: драма и напряжение работают не на полную мощь в связи с водящимися издержками. Теперь о финале: то, из-за чего возник весь сыр-бор вызывает некоторые вопросы. Просто задумайтесь в ходе просмотра этой части над тем, почему герои поступили так, а не иначе, почему столь много нелогичного в их действиях и т.д. Лишь в этом моменте, кажется, законы разума перешли в режим офф. Ну и придирка, которая немного раздражала лично меня: набирающийся текст пихают прямо в лицо, нельзя было в отдаленном варианте преподнести? (2-3 буквы занимают почти все пространство). За исключением этого, в техническом ключе претензий нет: монтаж, анимация, органичные мелодии - все на месте. Не проседает и актерское ремесло. В сюжет введено несколько ключевых персонажей, и их отыгрывают на вполне нормальном уровне, но кто действительно поражает, так это Джон Чо: он чертовски выразителен и показывает всю палитру переживаний должным образом. Тут уже никакие ограничения не смогут сработать: герою искренне веришь и сочувствуешь. 'Поиск' - кино, выстреливающее отличным комбо: фишки скринлайфа удачно сочетаются с классным сюжетом. И сам сюжет не просто нехилый: почти все максимально выверено, обдумано, а его оригинальность идет только в плюс. Если вы соскучились по глотку свежего воздуха мира кинематографа, добротной морали, то не рекомендую вам пропускать сие творение, будет круто. Приятного просмотра! 8 из 10

Ivan Krapivin
Ivan Krapivin28 сентября 2018 в 07:00
Присмотритесь к подаче, тогда сюжет будет куда интереснее

Рекомендую фильм всем, кто работает в диджитале. Разрабатывает сайты, занимается интернет-маркетингом, SMM и т.д. О сюжете ни слова, но несколько слов о форме: 1. Все до единой сцены фильма — это имитация экрана компьютера. Сообщения, видеозвонки, файлы, социальные сети, сервисы, приложения. Все происходящее в кадре это действия пользователя. 2. Продюсеры открыли еще один формат, который надо смотреть на большом экране. Тут важны детали — надо всматриваться в даты, тексты, фото, элементы интерфейса. Важно все, каждый клик в кадре есть действие героя, которое двигает его на один шаг по сценарному таймлайну. Если смотреть фильм на 13 дюймах макбука или с мобилы, укачивая ребенка, будете требовать от Бекмамбетова, чтобы вам вернули полтора часа жизни. 3. Это ОГРОМНАЯ работа. Локализовать фильм в стране проката — это значит переделать его с нуля. Абсолютно все локализовано, переведено, учтены особенности языка, сленг, паттерны поведения пользователей. Переведены все сервисы и сайты, которые не имеют русскоязычного интерфейса. В голове сразу откручивается смета длиною в Транссиб. 4. Едва ли не впервые нам показывают нормального пользователя компьютера и гаджета. Не хакера, который в 1400 символов в минуту накидывает адовый код и взламывает система. Не человека, который адово тупит, лишь бы зритель успевал за его действиями. Такого, как ты и я, кто пользуется facebook, смотрит гуглпочту, восстанавливает пароль, отправляет сообщения в мессенджерах. 5. Новый формат продакт-плейсмента. Органично вписанные баннеры на сайтах, контекст, таргетинг, видеореклама в стримах — отличное решение.

RamAlex
RamAlex24 декабря 2018 в 16:07
Все новое - хорошо забытое старое

На самом деле, фильм очень актуальный в наше время и очень ярко и доступно дает зрителю понять бич современного общества — отсутствии личной коммуникации. Что при несколько рваной подаче, но тем не менее успешно, доносит до зрителя режиссер: люди перестали разговаривать друг с другом о том, что их беспокоит. Перестали разговаривать с детьми, перестали разговаривать в целом. Осталось какое-то вбитое в детстве понимание, что есть вопросы, которые для проформы периодически нужно задавать - их и задают. И 'ни шагу' дальше. Иначе в соцсетях не поймут. А ведь сейчас стало нормально, если у человека есть аккаунты в нескольких сетях и в нескольких мессенджерах, что ярко продемонстрировано в фильме. Нормально быть онлайн 24/7 и стараться отвечать сию секунду. Но.. никакое виртуальное общение никогда не заменит реальное. Это было и всегда будет. Режиссер настоятельно об этом напоминает и весь фильм будто ведет лечебный сеанс. Да, это не фановый и не совсем легкий фильм с точки зрения восприятия критики самого себя - есть о чем подумать, есть над чем работать, есть куда стремиться. Идея фильма мне очень понравилась. Мне очень приятно, что об этом говорят и напоминают и не спускают проблемы современного общества на тормозах. Но вот исполнение и подача — на мой взгляд как-то скомканно, сумбурно, рвано. 6 из 10

Leo_master
Leo_master17 февраля 2019 в 10:42
На злобу дня

Так уж сложилось, что на труды писателей, критиков, поэтов, музыкантов и вообще всех творческих людей испокон веков всегда влияла политическая повестка за окном. Как ни крути, на свои собственные мысли всегда налагают отпечаток и дух времени, и веяния общества. В фильме затронут ряд современных проблем. Тут и психология отец-дочь, и вообще отношения родители-дети. И подростковая проблема адаптации в кругу сверстников, и острый вопрос социальных сетей. Рак. В конце концов глобальный посыл о том, что не нужно воспринимать все за чистую монету, о чем вещает нам правительство. Однако поговорим о сюжете. В данном случае как таковой он не уникален, с другой стороны подача весьма вдохновляет. Картинка на экране прекрасно структурирована и четко откликается в сознании, поэтому жевать попкорн нет никакой возможности. Ни одна составляющая не затянута и от этого фильм весьма компактный, но чрезвычайно емкий. За творчеством Джона Чо особо не служу и серьезных работ в его исполнении не знаю. В данном случае нельзя назвать фильм камерным, потому главный герой здесь - сюжет. Джон Чо показал неплохие, хотя и не гениальные эмоции. Вдохновляющий, вместе с тем с легким эффектом Зейгарника фильм, позволит вам отдохнуть от бесконечно череды пестрой фантастики. Смотрите и реагируйте.