Фильм Инволюция рассказывает о деградации людей в будущем, но которая начинается уже сейчас. На фоне развития высоких технологий, а так же истории любви двух героев Хемминга и Лив, показаны жестокость, бесчеловечность и тупость людей. Ещё лучше раскрывает картину атмосфера, которая передается светом, отличной музыкой и мрачными, но ужасающе прекрасными пейзажами из снов героев. Хочется отметить звуки, которые выражают какие-то действия и чувства персонажей. С помощью них, ты начинаешь чувствовать так же как герой и на доли секунды становишься им. Прекрасная игра актеров завораживает и восхищает! Хочется особенно подчеркнуть игру Раяна Мессона и Алёны Константиновой, сыгравших главное роли, а также Адама Джиануна в роли главного злодея. Хемминг, главный герой - это обычный человек, не супергерой, но который помогает другим людям. Показаны и его смятение и страхи, но и мужественность и решимость во что бы то ни стало, несмотря на опасности на его пути, найти и спасти свою любимую. Адам Джианун прекрасно сыграл отпетого злодея. Хотелось следить за каждым его движением, мимикой отражающие ярость. А как он ругался в след уходящему поезду, с уезжающей от него жертвой! Из минусов могу отметить, что из-за небольшого бюджета и хронометража не до конца была раскрыта история любви главных героев. Но те же причины не помешали снять очень качественный и оригинальный фильм. Несмотря на мрачность всей картины, есть в ней и юмор, но он не добрый, а только подчеркивает низость и упадничество человечества. Фильм заставляет задуматься над тем, что нас возможно ждёт в будущем и как постараться изменить эту мрачную перспективу. Люблю такие картины, о которых размышляешь ещё несколько дней после просмотра и открываешь, что-то новое. Эта одна из них!
Режиссёру фильма отметка 'отлично ' за отснятый материал и подбор актеров, но информативно никуда не годится. Как преподы по Исторической геологии говорили нерадивым: 'Ну, что...Переделывайте!'. Но фильм надо обязательно смотреть, наблюдать. Происходящее сразу заинтересовало. Ощутила, что интересно, когда есть Хэмминг (актёр Райан Мэссон) в кадре. Интересный типаж у него. Будто ему неуютно в его оболочке. Как будто он временно в себе самом. Сначала подумала, что таким должен быть человекообразный гуманоид: долговязо-протяжный, бледный до бесплотности, с 'глазами - антиматериями'. Подумала, что по фенотипу и манерам Хэмминг как герой Филиппа Янковского в 'Чудотворце', только молодой. Остановиться бы молодому режиссеру Павлу Хвалееву на найденном им в образе Хэмминга — романтического трагика своих же сложносимвольных снов, и вышло бы неплохо! Да, Хэмминг/ Райан Мэссон, это одинокий Посланник своих ощущений. А сознание его любимой Лив (актриса Алёна Константинова) погрязло в деградации и закончилось на выпаде в 'Райских кущах'. В космическом интерьере загородного дома, с репликой появляется изящная женщина, миниатюрно-упруго реагирующая на окружающее пространство, самоуверенно-жеманная, громкоголосо-певучая с некоторым неврозом, и глаза как зрелые изумруды: Марина Зудина. Это она! Она и одновременно, не она. Я рада видеть её, после её долгого перерыва в кино. Перенаселённость Земли в 'Инволюции' не ощущается, и полтора часа чистого времени, здесь это очень много. Музыки тоже много, и она должна была бы влиять, но если только к 'открыткам' ландшафтов, тогда да. Ох, ох, врезка с 'палеоантропологом' Александром Беловым, на это нужно обратить внимание. Чтоб вообще не вляпаться. То, как он себя сам позиционирует, что он 'исследователь мозга', это не так. Пройденный факультативом практикум на биофаке — приравнивать к научной степени не следует! Стихийно, разрозненно выхватывает куски официальных научных открытий и трудов по эмбриологии, этноархеологии, палеонтологии - и трактует их по своей фантазии. Фантазии ведут его враз и глубоко. Вплоть до переходов от очередной ( а 'их было много', по мнению Александра Белова ) передовой космической человеческой расы в результате потери разума и деградации — ко львам, медведям, лошадям, летучим мышам и дельфинам. Человекозвери встали на четвереньки, и руки-в ноги. Буквально. Поменяв местами сгибы конечностей рук/ног. Если б такая возможность была, то авторы трудов 'Геологический возраст ископаемого человека' И.К. Иванова и особенно автор 'Тафономии и геологической летописи' Иван Ефремов, вот этого 'российского палеоантрополога' Александра Белова — точно прибили бы. К этому объективному научному процессу подключился бы весь Геологический ф-т МГУ и весь Биологический ф-т. Заодно. Участвуя в 'Инволюции', играя себя самого, Александр Белов -'палеоантрополог' говорит про уменьшение объёма мозга. Его выводы ложны до вредительства. Официальные научные изыскания к настоящему времени предоставляют следующие знания: 1) Объём мозга не коррелирует с умственными способностями. 2) Внутричерепное пространство современного человека - по-любому в 3 раза больше внутричерепного пространства у приматов с таким же весом тела. 3) Передовая научная мысль заключает, что наш человеческий мозг уменьшился в объёме из-за того, что в популяциях стратегия выживания была на стороне менее (!) агрессивных особей, физические параметры которых были меньше. 4) Повышение энергетической эффективности чел. организма. Прогресс, а не регресс! Т.к. мозг при весе 2% от тела потребляет около 1/4 всей энергии, вырабатываемой организмом. Ещё режиссер Паша Хвалеев схитрил, вмешав сакрально-моральные намёки типа 'святой воды', 'Райские кущи', имя злодея, наркомана Каин (но наркоманы и так деградируют, и без теории инволюции). Что ж, режиссёр и музыкант Павел Хвалеев что сам знал на тот момент, тем и воспользовался. В похожей эстетике фильм 'Авангард' (2008) г., с похожим набором биологических событий ('депопуляция', людей подвергли воздействию генного оружия искусственно), с последующей утратой людьми всех своих разумных навыков, НО с реальной перспективой восстановить память о них — он более объективен. 9 из 10 Режиссёр, сценарист и музыкант/dj Павел Хвалеев, и Александра Хвалеева как автор идеи и художник фильма, вышли на высокий уровень. Нашим молодым мастерам до фундаментальности не хватило достоверной научной информации.
Идея фильма Серьезно и глубоко продуман фундамент и идея фильма. В последнее время появляется всё больше фильмов, которые несут открытый посыл о регрессе или инволюции нашего современного общества. Каждому из нас есть, о чём задуматься в своей жизни, ведь в аналогии с фильмом, мы можем найти те же недостатки в себе, даже если не хотим это признать. Актерская игра Игра актёров на высоте. Особенно хочется отметить Алёну Константинову и Раяна Мэссона. Очередной пример того, как можно создать очень хорошее кино без приглашения в него именитых и «сверхраскрученных» актёров. В конечном итоге, все внесли свою лепту в создании этого шедевра. Главная героиня безумно красивая и хочется сказать что ей подходит эта роль. Главный герой - типичный представитель нашего времени. Вечно одинокий, потерянный молодой человек, который пытается найти своё место в жизни и мире. Главный злодей - это типичный неуравновешенный психопат, который не знает границ. Сюжет Сюжет местами бывает преподнесён с глубоким смыслом и для их осознания нужно пересмотреть этот фильм ещё раз. Во избежание огромных споилеров, которые могут испортить впечатление о просмотре, могу добавить от себя только то, что в фильме показаны только реальные события нашего ближайшего будущего. Саундтрек Если учесть, что режиссёром данного фильма является Павел Хвалеев, то сразу становится понятно, что качество саундтреков и всей музыкальной составляющей будет на высоте. Рекомендую всем, кто хочет посмотреть этот фильм впервые, посмотреть его с субтитрами или в оригинале. В итоге В конечном счёте мы имеем новый и атмосферный фильм от молодого и несомненно талантливого режиссёра и музыканта Павла Хвалеева, который привносит каждый раз что-то новое в своем творчестве. Эта картина в очередной раз доказывает, что можно снять достойную картину без много миллионного бюджета и привлечения известных на весь мир именитых актёров. 10 из 10
Машина научила человека Пристойно мыслить, здраво рассуждать. Она ему наглядно доказала, Что духа нет, а есть лишь вещество, Что человек такая же машина, Что звездный космос только механизм Для производства времени, что мысль Простой продукт пищеваренья мозга, Что бытие определяет дух, Что гений - вырожденье, что культура Увеличение числа потребностей, Что идеал - Благополучие и сытость, Что есть единый мировой желудок И нет иных богов, кроме него. Максимилиан Волошин, 1922 Всегда отрадно наблюдать то, как молодые режиссеры, особенно отечественные, пытаются создавать некоммерческое кино, тем более за медные деньги. После детских потуг на режиссуру, явленных нам в 'Рандоме', и, хоть и совершенно подражательного, но уже режиссерского опыта 'Трех', Хвалеев наконец-то приблизился к тому, что можно назвать самостоятельной режиссерской работой. Замечания, конечно, остаются; но теперь уже базируется на материале, который интересно обсудить. Не слишком понятен выбор эпиграфа, взятого из первой части стихотворения Брюсова 'Сын Земли' (1913), ко всему прочему прочитанного за кадром без соблюдения авторской пунктуации, с выкинутым третьим четверостишием - в котором начинается предложение четвертого, озвученного. В этом стихотворении Брюсов обращается к 'тем существам, телесным иль бесплотным, что мыслят, что живут в мирах иных', облекая в рифму извечную тоску человека по встрече с такими существами, но отнюдь не рассуждая здесь о печальной судьбе человеческой цивилизации. Как это согласуется с идейными посылами ленты - не ясно. Или создатели фильма адресуют его далеким братьям по разуму (так как земляне уже не братья и разум почти потеряли)? Что ж, возможно. В конце концов, такая трактовка эпиграфа - относительно содержания картины - рождает соответствующую самостоятельную концепцию. Безотносительно оной хочется заметить, что у того же Брюсова можно найти куда более подходящие теме фильма стихи (из дореволюционного творчества, ибо к 17-му году Брюсов был законченным морфинистом: талант не утратившим, но менявшим его на дозу, заботливо и регулярно выдаваемую поэту представителями новой власти в обмен на угодный им литературный продукт), например, 'В дни запустений'. Но бог с ним, эпиграфом. Зритель, не знакомый с творчеством Брюсова, всё равно не успевает понять о чем тут идет речь (на что, кажется, и расчет). Поговорим о самом фильме. Способность к художественной постановке у Хвалеева есть. Жаль только детали ее в своей массе опять лишены новизны: порванные бусы; прозрачные мониторы; интерьеры обязательно в эстетике минимализма (само собой с каким-нибудь ретро-чемоданом и ретро-вентилятором); главный герой на пустом эскалаторе; вид сверху на главного героя в ванной; главные герои на земле в позе уснувших вечным сном Тристана и Изольды (вид сверху)... Здесь даже не об аллюзиях к конкретным кинопроизведениям нужно говорить, а уже просто о штампах. Туда же, в область многочисленных повторений, уходят и блуждания героев на фоне пустынных пейзажей, олицетворяющие их тяжелые сны и видения. В противовес отмеченным досадным деталям, следует признать, что общая стилистика картины выдержана и уверенно погружает зрителя в соответствующее повествованию настроение. Весьма недурна игра Мэссона и Джианнуна (на фоне которой страдания героини Константиновой выглядят не столь убедительно). Хороша работа Хвалеева за операторским пультом: практически полностью отказываясь от статичной съемки, камера ненавязчиво вторит динамике отдельных сцен - от малоподвижной в рисовке спокойных, до постоянно движущейся при передаче эмоциональной и физической активности героев, при этом без акцентированных движений и нервного дерганья. Монтаж, в общем определении классический, согласован с темпом повествования. Наконец-то очень дозировано и негромко использованы электронные шумы 'Moonbeam'. Прекрасно, умышленно карикатурно (что вначале ненадолго оживляет апокалиптический фон рассказа), выведен образ шута-телеведущего: собирательный образ никчемных, но наглых и беспринципных служителей системы, приглашаемых на массовую арену для оболванивания населения. А вот сценарный ход подачи идеи уже начавшейся инволюции несколько грубоват и опять же отсылает зрителя к многократно использованным в кинематографе подобным решениям. Кстати, не единственная сценарная условность в фильме. Но, помимо перечисленных выше достоинств и недостатков работы Хвалеева и его соратников, наиболее примечательной здесь остается попытка донести до однопланетян отчаяние от надвигающейся необратимой деградации их сознания, проявленной уже в планетарном масштабе. Нет, идея инволюции человека вовсе не нова, но в мире кинематографа столь безапелляционно подана, пожалуй, впервые. Причины же бедствия, уже вполне очевидного, но оцениваемого отдельными индивидами в разном масштабе, дискуссионны. В финале фильма в качестве стихотворной коды зачитывается вторая часть 'Сына Земли' - собственно обращение поэта к представителям внеземного разума. В завершающем четверостишии чтец интонационно выделят существительное 'вера', будто в данное Брюсовым словосочетание 'символ веры' вложено христианское понятие, тогда как он совершенно конкретно говорит лишь о вере в то, что мы едины и встретимся. Вот эту 'веру', выхваченную из контекста и переведенную в отсутствие религиозности, судя по отзывам некоторых зрителей, и пытаются начертать на идейные знамена 'Инволюции'. Может быть без подобных намеков в фильме и не обошлось, но нужно заметить, что собственно религиозность войны человеческие и подобные им безумства, увы, никогда не останавливала (не будем уж говорить об обратном). Так что не лучше ли подумать в первую очередь о душе, а не о религии; о бездуховности, как производной неосознанности? Палеоантрополог Александр Белов, озвучивающий в фильме собственную теорию инволюции - реальная личность. Однако мало кто знает, что в фильме Белову позволили высказать лишь часть его теории, суть которой заключается в отрицании эволюции как таковой, внеземном происхождении всех биологических видов и неизбежной их деградации; причем последняя является не частным случаем, а обязательно происходит с каждой формой жизни. Хочется верить, что авторы фильма не разделяют подобную точку зрения, в работах Белова научно не обоснованную, но подкрепленную спекулятивными данными. Ибо тогда отсутствует смысл бороться с регрессом, можно лишь пытаться отсрочить его. На этом фоне ответ Белова на вопрос киношного телеведущего о существовании лекарства против деградации: 'лучшая вакцина - это проявление разума' звучит и смешно, и, в рамках логики, помноженной на исторические факты, глупо. Ведь именно холодный разум человека привел его к созданию средств самоуничтожения планетарного масштаба и стал причиной тотальной замены духовных ценностей материальными. Так что, земляне, а также твари инопланетные, 'духи света, иль быть может, тьмы', осваивающие горький опыт вырождающихся прямоходящих приматов, не тратьте время на псевдонаучную макулатуру Белова, читайте лучше Волошина, пробуйте смотреть 'Инволюцию' и, не без помощи пресловутого разума, пытайтесь развивать сознание: быть может оно приведет вас к осознанию, а последнее - к ощущению собственной сущности как части бесконечно развивающегося Единого.
Описанное ниже является мнением, основанном на личном понимании происходящего в картине, т. к. несмотря на вполне понятную концепцию, фильм не диктует прямым текстом ответов на поднятые авторами вопросы. Хотя после необходимых объяснений по началу кажется, что все даже слишком просто. За основу фильма взято слово, означающее обратное развитие - инволюция. И хотя к происходящим в фильме событиям то, что сейчас принято понимать под инволюцией не имеет особого отношения, тем не менее, это слово как нельзя точно отражает суть происходящего - всеобщую деградацию на фоне перенасыщения ненужным (читай, людей стало слишком много). Так что в моем понимании это слово было выбрано как нечто, дающее хоть какое-то объяснение происходящему. И так, что же можно сказать о фильме после его просмотра? Постараюсь выразить это в трех словах: красиво, необычно, атмосферно. Теперь по порядку: Красиво - фильм очень достойно снят. Прекрасная картинка, хорошая работа оператора, правильные визуальные акценты в нужных местах, выверенные кадры, даже цветокорекция - всё это одновременно задает настроение, позволяет зацепиться за визуал и часто разглядывать различные нюансы. В этом смысле я получил настоящее удовольствие при просмотре. Необычно - тут я говорю о самой подаче повествования. То, как подается история, как построены диалоги, сама манера повествования указывают на то, что авторы не хотели идти по пути обычного пересказа событий, где герои последовательно движутся из точки 'А' в точку 'Б'. Сразу замечу, что речь идет о некоторой необычности применительно к фильму, снятому в России. Моя личная претензия - скачки во времени, присутствующие в фильме. Иногда выглядят несколько сумбурно и не позволяют сразу понять в какой точке повествования ты находишься. Так же мне сначала казалось, что актеры местами как будто переигрывают, но судя по всему, это сделано намеренно, если учитывать завязку фильма и то, что там происходит. Поэтому в минусы я этот пункт точно не стану записывать. Но есть и личная претензия: не нужно было давать объяснение происходящему так явно. Было бы интереснее получить объяснение более завуалированно. Тогда это лучше гармонировало бы с концовкой. Атмосферно - тут возьмем визуал из первого пункта и прибавим к нему отлично подобранный звукоряд, музыку и общий настрой, который задает фильм. Безошибочно читается атмосфера общего упадка, настроений в обществе и то, к чему это все приводит. В плане создания определенной атмосферы я в свое время выделял первый фильм ребят - 'III'. Тут тоже все на месте в этом плане, так что однозначно зачет! Подведу итог: Фильм хоть и достаточно прост, но при этом все же необычен в плане идеи. Он интересен и ненавязчив, однозначно красив и атмосферен. А учитывая то, какой небольшой опыт за плечами у создателей и то, что по сути он является практически авторским произведением, выделенные мной достоинства еще больше цепляют. А небольшие недостатки, которые в нем есть, только уменьшаются. Понравилось ли мне? - да Идеально? - нет, конечно, просто хорошо. Буду советовать к просмотру? - однозначно да. 9 из 10
Фильм Павла Хвалеева «Инволюция/«Involution» сложно отнести к масс-маркету – все-таки это независимый (читайте, более-менее свободный от рамок системы) проект, процесс финансирования и создания которого был максимально прозрачным: ребята бросили клич в просторах интернета (краунфандинг=love), собрали «с миру по нитке» и в полной мере инвестировали «кооперативные» деньги в дело, в общее благо. Получилась авторское кино на средства народа, единогласно проголосовавшего! Демократичненько! Но примечательно, что, художественная выразительность от формального низкобюджетного статуса совершенно не пострадала. Более того, холодная, аскетичная футуро-визуализация на экране (что роднит с «Blade Runner 2049») настолько конкурентоспособна, что может влегкую «дать прикурить», так называемым, мэтрам российского кинопроизводства! Пост-продакш на высоте! Кроме того, в фильме выразительна не только графика (игра со светом, панорамы), но и музыкальное наполнение. Оно погружает в почти гипнотическое состояние. А там и до переосмысления недалеко. Кинокартина снята в традициях нового артхауса – того, что не стремится всем нравиться, но стремится быть понятным (влияние мейнстрима). В ней соединяются масштаб и камерность, частный случай в атмосфере полного декаданса, мистический ужас индивида перед хаосом бытия. Мы должны почувствовать настроение глобального катаклизма, на поверхности которого, как щепки в водовороте, 2 человека. Ведь «Инволюция» – это, в первую очередь, история любви на фоне тления целой расы; это неизменное солярисовское «человеку нужен человек»; это sci-fi повесть о Ромео и Джульетте; романтизм, идеализм и фатализм «в одном флаконе» (не для яда!). Предполагаю, что в фильме нам специально не показали анархию на фоне массового помешательства а-ля «Дитя человеческое»/«Children of Men» Альфонсо Куарона, поскольку работа в значительно меньшей степени связана с социальной и научной стороной загадочного одичания. В фильме больше нарратива, чем позиции (в народе нравоучений). Павел Хвалеев не столько задает вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» в свете сложившейся медиареальности и грядущего п***ца – сколько занимается детальным описанием ближайшего для нас будущего. Фильм посвящен именно чувственной и метафизической стороне апокалиптического события. В таком характере повествования прослеживается связь «Инволюции» с сериалом «Черное зеркало»/«Black Mirror» по сценарию Чарли Брукера, с работами Дэвида Маккензи «Последняя любовь на Земле»/«Perfect Sense» и Ларса фон Триера «Меланхолия»/«Melancholia». Медленно разворачивающаяся катастрофа масштаба Солнечной системы здесь отнюдь не перетягивает внимания зрителей на первый план, а лишь обрамляет глубокую психологическую драму. Драму о потере себя… Технологии в одночасье изменили человечество до неузнаваемости: они дали столько сил, знаний и свободы и столько поводов, чтобы заблудиться. Окунувшееся в виртуальный мир общество, достигнув своего расцвета, зашло в тупик. Обесценивание как опыта, так и новаторских идей, стало нормой. Смысл утерян. Кругом обман и кастовость. Жизнь симуляция. Настало время поступательного увядания, вырождения, распада. Эволюция пошла вспять. Официально всему виной перенаселение, возвращение инстинкта самосохранения и вследствие этого исчезновение лобных долей головного мозга. А на самом деле – экзистенциональный кризис и отказ от развития в пользу стагнации... Даже сознательные люди вдруг стали поддаваться животному безумству в этом глупом, оглохшем и слепом мире. Бесполезно просить помощи, бесполезно помогать потерянным. Говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Но нужно ли спасаться, когда все обречено? Destroy yourself, free the planet – вещает слоган фильма, который так созвучен словам триеровской Жюстин: «Люди – это зло! Никто по Земле горевать не будет!» Мы проиграли. Все одинаково беспомощны. Никуда не деться с этого дрейфующего в космосе «судна», поэтому, испытав ужас, депрессию и эсхатологический восторг, остается созерцать, созидать и сохранять остатки энтузиазма, доверия и интеллекта! Не зря польский философ Станислав Лем и режиссеры Стэнли Кубрик и Андрей Тарковский сходились в одном: все попытки понимания иной жизни будут обречены на неудачу, пока человек не сможет полностью познать себя самого. «Инволюция» – это притча о принятии неизбежного и об осознании бессознательного! Они поймут мой голос не случайный, Мой страстный вздох, домчавшийся с земли За некоторой сюрреалистичностью зрелища скрывается абсолютно реальное поведение людей, находящихся на грани. Мимика и жесты актера Адама Джиануна в роли Кайна заслуживают отдельного внимания! Другой вопрос: умышленные ли это или неумышленные референсы из «Темного рыцаря»/ «The Dark Knight» Кристофера Нолана и Библии? Я настаиваю на том, что вдохновляясь персонажами чужого воображения, любому режиссеру стоит оставаться самобытным и заниматься еще более точной и детальной эмоциональной «прорисовкой» собственных главных образов. К слову, раскрытие героев в фильме проходит, согласно жанру, в стиле «нуга»: нелинейный сюжет, длинные планы, много утопии, метафор, символики и закадрового голоса (в том числе стихи Брюсова). К кульминации нас направляет несколько сумбурный экшн, в котором, на самом деле, хотелось бы видеть больше аутентичности, динамики и логики. С другой стороны, оптический зум в фильмах-не-для-всех направлен, как правило, не на внешнюю борьбу, а на внутренний надлом, трансформацию личности, поэтому некоторую схематичность можно оправдать метафоризмом с манерами голливудской школы. И пронзительный катарсис – всему венец. Этот финал можно смело назвать апокалипсическим хеппи-эндом. Ибо вы не думали, что конец света следует встречать с чувством искреннего облегчения? 8 из 10
Фильм рекомендую для тех, кто перешагнул тридцатник. Для любителей депрессивной атмосферы. Для тех, кто готов задумываться о последствиях недалекого будущего, связанного с навязчивой повсеместной цифровизацией и компьютерной идентификацией. Основной акцент фильма сфокусирован на попытку рассмотреть общество будущего без веры в Бога, без истинной любви. Человек от обезьяны, и никто уже с этим не спорит. Религия профанируется: «купи святую воду - очисть душу». Качественно передана атмосфера равнодушия и отчужденности людей, готовых сорваться в неконтролируемую маниакальную агрессию по малейшему поводу, и хладнокровно убить (за квадратные метры; за дозу; не понравилось лицо). Отсылка к Дарвину не случайна. В действительности показан один из возможных сценариев развития атеистического общества, уверовавшего в исключительную самодостаточность. Казалось бы общество достигло высоких научно-технологических достижений позволяющих обеспечить комфортное и беззаботное проживание. Однако главных героев одолевает хроническое чувство одиночества и пограничного состояния. Они напрочь потеряли навык слышать и слушать друг друга, стали эгоистичными и безразличными. И все это на фоне множества скрытых элементов религиозной тематики. Главный вопрос по фильму: что заставит главных героев проснуться и ощутить реальность бытия. Доступно ли это чувство потомкам приматов на текущей стадии развития? Или им доступны исключительно только животные инстинкты: чувство страсти, порождающее дикое сексуальное влечение; чувство собственности, порождающее беспочвенную ревность? Не атрофировалась ли часть их мозга, отвечающая за восприятие любви? 6 из 10 Качественная атмосфера. Заставляет задуматься. Не вполне адекватно проработаны некоторые персонажи. Вызывают усталость.
Фильм, должный вызвать у отечественного молодого зрителя неподдельный интерес, в отношении меня с вызовом этого самого интереса справился. Жаль, не более. Нестандартный подход к кастингу, русский режиссер, скользкая провокативная тема, отраженная в слогане - все это только создает широкий тематический дискурс вокруг проекта, словно отодвигая суть и содержание на второй план. И в какой-то момент начинает думаться, что правильно делает, отодвигая. Будучи подверженным влиянию снискавших более широкого освещения работ коллег по цеху, в частности Косматоса и дуэта Мурхеда-Бенсона, а в какую-то секунду даже ссылаясь на 'Забавные игры' Ханеке, постановщик словно бы забывает, что фильм у него очень короткий. И катастрофически не успевает оформить предложенный сюжетом суд человечеству в осмысленное высказывание, оставляя на экране лишь иррациональные бредни пусть не глупого, но воспаленного информационным шумом сознания. Не то, чтобы у Хвалеева не было индивидуального виденья, а выбранный стиль не имеет шансов найти своего зрителя... Просто над общей подачей нарратива и трезвой оценкой сюжетного веса сцен явно стоит поработать. 4 из 10
Злые роботы, метеориты, инопланетяне, ядерные войны и вирусы. Человечество придумало огромное количество вариантов конца света, в которых, как правило, виноват кто-то другой. Этот фильм не такой, тут каждый отдельный человек вносит свой вклад в будущий апокалипсис. Авторы напоминают нам об одной простой, но очень важной вещи - мы можем просто отупеть. Фильм однозначно превзошел мои ожидания. Наверное это не лучшее, что я когда-либо видел, но посмотреть его определенно стоит. На фоне нескончаемого потока супергеройского кино, изредка разбавленного романтическими комедиями, которые практически невозможно отличить друг от друга, картина выглядит свежо, необычно и однозначно цепляет, как в плане сюжета, так и визуально. Инволюция - третий фильм режиссера Павла Хвалеева и в каждом новом фильме, как в новом смартфоне, всего немного больше, все немного лучше и лишь одно остается неизменным, завораживающий саунд трек, который интересно послушать не только вместе с фильмом. Авторы картины, как и Валерий Брюсов, стихотворение которого предваряет повествование, сталкивают противоположные начала: жизнеутверждающие — любовь, призывы к борьбе за существование, к созиданию, — и пессимистические. Проблема на которой фильм заостряет внимание на самом деле не новая, но последние годы кажется все более актуальной. В то время как технологий становится все больше и сами технологии становятся все сложнее, в некоторых странах, в школах больше не учат детей писать, вместо этого их учат печатать на клавиатуре, а потом очевидно и от этого откажутся, ведь можно просто сказать чего тебе хочется, а дальше все сделают нейронные сети призванные предугадывать наши желания, а что будет дальше? Именно об этом дальше и пытается рассказать нам Инволюция, мрачная атмосфера которой, с первых кадров говорит, что ничего хорошего ждать не стоит. Кто-то посмеется и подумает 'что за бред', именно так же как и один из персонажей фильма, ведущий Pifkey, однако проблема и ужасы которые она в себе таит никуда не исчезнут. Сценарист Александра Хвалеева рассказала, что фильм должен был быть намного более масштабным, но небольшой бюджет не позволил реализовать все задуманное. Наверное масштаба действительно немного не хватило, но ключевое здесь 'немного', после просмотра остались вопросы по сюжету, хотелось бы больше узнать о персонажах, но Инволюция это фильм который я с удовольствием посмотрел в кинотеатре и с не меньшим удовольствием пересмотрел дома.