«Когда мне было шестнадцать, мой отец улетел на Луну» Некогда цветущий город у озера был привлекательным местом для туристов. Здесь был отель, здесь была лодочная станция, здесь была жизнь. Теперь здесь пустыня и пыльные бури. Нет рабочих мест, и отсутствуют какие-либо перспективы. Отцы семейств не выдерживают финансовых трудностей и бросают свои семьи в поисках лучшей жизни и работы в крупных городах. Все друзья Микки растут без отцов. Все их отцы «улетели на Луну» - таким метафорическим выражением в их подростковой среде называют уход отца из семьи. Микки и его брату Коле повезло - у них есть отец и мать, но эта семейная идиллия продолжается недолго, потому что закрывается последняя фабрика в городе. Лунная безотцовщина Унылый пустынный ландшафт городка, наводит на мысль, что отцы улетели на Землю, бросив свои семьи на Луне. Неполные семьи порождают всё новые и новые проблемы. Дети предоставлены сами себе. Оставшиеся родители либо спиваются, либо пропадают на работе. Но жизнь продолжается даже там где мало надежды. Микки и его друзья весело проводят время, играя на пляже, иногда они подрабатывают, занимаясь сбором металлолома в заброшенных домах. Микки влюбляется в свою подружку Соню и пытается найти общий язык с младшим братом Колей. В перерывах между развлечениями Микки и его друзья задаются вопросом, что стало с их отцами и почему они «отправились на Луну». Приходит время принятия взрослых решений. На злобу дня Изнанка капитализма. За искусственными голливудскими улыбками и роскошными домами в кредит прячется звериный оскал капитализма. Глобализация диктует переносить производства в развивающиеся страны. Урбанизация сгоняет людей в мегаполисы, потому что там есть ещё работа. Мегаполисы высасывают всю жизнь вокруг, словно гигантские пылесосы, превращая целые регионы в депрессивные территории, а моногорода – в города-призраки. В мегаполисах миллионы добрых людей ведут бесконечную войну друг с другом, войну на уничтожение, войну за кусок безвкусного хлеба и оплату очередного кредита за роскошный дом. Война за голливудскую улыбку в мире больших муравейников и выхлопных газов. Капитализм порождает всё новые экономические кризисы, ломает судьбы, разрушая семьи, фактически уничтожает людей изнутри, доводя до самоубийств и совершения различных преступлений. Чунг, Бакопоулос, Чотрунгрой и Джуэл Фильм режиссёра Брюса Тьерри Чунга «Не возвращайся с Луны» - социальная драма, экранизация романа Дина Бакопоулоса «Пожалуйста, не возвращайся с Луны», производит очень хорошее впечатление. Не могу судить о том, насколько точно передан в фильме смысл оригинала, так как роман Бакопоулоса я не читал, но то, что писатель Дин Бакопоулос выступил соавтором сценария, уже говорит о многом. Сильной стороной фильма является его сюжет, который довольно точно отображает реалии современного быта. Жизненные темы, затрагиваемые в этом кино, будут понятны не только американскому зрителю, но и зрителю в любом уголке мира. Кинематография Чанануна Чотрунгроя создаёт впечатляющую визуальную картину повсеместного опустошения, сочетающую в себе статичные общие планы и псевдодокументальные кадры, слегка подрагивающей камеры. Постапокалиптический ландшафт пустынного городка, находящегося где-то на краю земли вызывает чувство бескрайней безнадёги. А меланхоличный саундтрек в стиле эмбиент от композитора Джонни Джуэла и ещё от нескольких синтипоп-коллективов с его участием (Chromatics, Symmetry, Glass Candy), усиливает визуальный ряд фильма. Кстати, это тот самый Джуэл, который написал совместно с Chromatics несколько музыкальных композиций к 3-му сезону «Твин Пикс» Дэвида Линча. Актерская работа выполнена на достойном уровне. Главные роли в фильме достались молодым актёрам: Джеффри Уолберг (племянник Марка Уолберга), Алисса Эль Стейнекер, Генри Хоппер (сын Денниса Хоппера). Роли второго плана исполнили Рашида Джонс и Джеймс Франко. Фильм «Не возвращайся с Луны» - социальная драма о быстром взрослении детей из-за неблагоприятных внутрисемейных обстоятельств. Кино о внутриличностном конфликте главного героя и решении дилеммы правильного выбора в жизни. Сюжет фильма выполнен в виде детского воспоминания, застывшего в 80-х годах прошлого века, настроение которого, балансирует между ностальгией и меланхолией, но не переходит в депрессию. Не для любителей экшенов. 8 из 10