Франция годы Второй мировой войны Ганс /Кристоф Вальц/ - штандартерфюрер СС, прозванный «Охотником за евреями»; жесток и умён Шошанна /Мелани Лоран/ - сумевшая спастись от Ганса еврейская девушка, в настоящее время живущая под другим именем и владеющая кинотеатром; хватается за возможность осуществить месть, как только она предоставляется Бриджет /Дайан Крюгер/ - немецкая актриса, двойной шпион, которая должна провести британцев на кинопремьеру, где будет весь цвет СС Фредерик /Даниэль Брюль/ - рядовой немецкой армии, прославившийся тем, что убил множество американских солдат, оставшись один в осаждённом городе; о подвиге юноши сняли фильм, который могут показать в кинотеатре Шошанны Альдо /Брэд Питт/ - руководит отрядом евреев и неравнодушных отчаянных парней, которые убивают нацистов; прозван «Апач», поскольку отличительной особенностью его вылазок является то, что с немецких солдат его отряд снимает скальпы Не секрет, что Квентина Тарантино я не люблю. Не мой это режиссёр. Слишком у него всё динамично и натурально-кроваво. Но вот тут я могу охарактеризовать этот фильм его же словами, иронично сказанными одним из главных героев в финале: «Это вполне тянет на шедевр». Мне ооочень понравилась эта картина. Я прям кайфанула, другого названия эмоциям не могу отыскать в своём далеко не бедном словарном запасе. Где-то прочла, что это пародия на военные фильмы. Ну нет, я так не считаю. Сценарий /написанный самим Тарантино/ настолько целен и самодостаточен, что не проглядывается пародийность. Да, он много чем вдохновился, как сам говорил, некоторые сцены чуть ли не в точности повторяют первоисточники. Но это не про пародию. Тарантино достаточно бережно подошёл к теме. Да, здесь полно иронии /причём, чаще всего самоиронии/. Здесь есть некоторая карикатурность, в частности, в образе Гитлера. Здесь есть стёб, особенно в финальной сцене со снимающим скальп евреем, который произносит в этот момент: «Да, я за мир». Но это не смотрится пародией. Ну либо я её не просекла. Картина очень динамичная. Много кровавых сцен. И натуральных очень. Чего от Тарантино-то ожидать. Хотя здесь их меньше, чем обычно. Нашпигована лента потрясающими диалогами. Кристоф Вальц ну просто божественен. Недаром у него такое огромное количество наград за эту работ. Кстати, награды и номинации я даже не берусь перечислять, ибо их слишком много. И есть за что. В общем, Тарантино для меня открылся…. нет, не с другой стороны. Пожалуй, просто открылся. Мне кажется, я готова с ним встречаться чаще, кажется, поняла, в чём его прикол и кайфовость. А этот фильм, если вы его ещё не видели, рекомендую ну просто крайне!
Сразу скажу, обожаю творчество Квентина, посмотрел уже почти все его фильмы. Для меня 'Бесславные ублюдки' стоят в одном ряду с признанным шедевром 'Криминальное чтиво'. И все, чем прославился Тарантино, в этом фильме есть. Тут и прекрасные диалоги (о чем бы герои не говорили, слушать их интересно), и кровища, и безмерная жестокость в самых различных ее проявлениях (одно вырезание свастонов чего стоит), и нелинейность повествования... Может показаться, что герои слишком много болтают без смысла. Однако это выглядит так только на первый взгляд. У разговоров своя задача - подготовить зрителя к действию, которое будет быстрым и эффектным. Сцена в баре- квинтэссенция фильма, она самая запоминающаяся и красивая. Игры в угадайку и фразы вроде 'Вы слышали, да? Это щелчок моего Вальтера, он нацелен на Ваши яйца!'... Напряжение так и бьет через экран, ты сжимаешься, не зная, как именно выкрутятся герои, а потом... Но это надо видеть самому. Финал, конечно, немного подкачал, а именно уж совсем нереальностью. Что еще понравилось: 1) Отличный персонаж второго плана, который по праву должен быть первого. Кристоф Вальц - украшение этого фильма! Мое почтение. Более правдоподобного отмороженного СС-овца я еще не видел. 2) Отличный каст. Причем немецкие актеры меня уж особенно зацепили. Они все аутентичные и запоминающиеся, от отца Макса до Фредерика Цоллера. 3) 4(!) языка. Это добавляет еще атмосферы в фильм. 4) По-моему, немцев здесь показали куда более крутыми, чем в иных фильмах о войне. Во всяком случае веришь, что фашисты не туповатые болванчики(как было в 'СРР'), а серьезные противники, победить которых крайне непросто. 5) Несерьезность происходящего. Что не понравилось: 1) Финал. Уж слишком неправдоподобно. 2) 'Гордость нации' приходится смотреть отдельно, ибо в основном фильме его почти нет, а он стоит просмотра (главное найти версию с комментариями 'создателей'). Вроде все. Нравится Тарантино - смотреть в обязательном порядке. Не любите историческую неправдоподобность или есть проблемы с чувством юмора- не смотрите. 9 из 10 Только из-за слитого финала. Видно, нужно было еще 2 года писать сценарий... Хотя фильм все равно крут. P.s Почему кто-то решил, что этот фильм - плевок в лицо России? Он-стеб на 75%. Если бы в фильме был русский еврей вы бы первые взорвались со словами: 'Порочит дедов! Тарантино на вилы!' Так что лучше пусть в нем будут только персонажи западного мира. Странно, что есть люди, которые считают произведение Квентина оскорблением Родины. Думаю, если бы ветераны посмотрели бы его, они были бы в восторге... Но у каждого свое мнение, не мне судить. Простите, если я кого обидел, не со зла. К тому же это моя первая рецензия.
Всегда хочется избегать банальностей, но есть случаи, где это совершенно невозможно. 'Бесславные Ублюдки' - потрясающий фильм и понравился мне гораздо больше, чем 'Криминальное чтиво' и 'Убить Билла'. Потому что серьёзнее, взрослее, потому что поменьше абсурда и выпендрежа, нет такого обескураживающего восхищения насилием (хотя само насилие никуда не делось, конечно), всё гораздо тоньше, продуманнее, сложнее и умнее. К тому же, этот фильм - о Второй мировой войне, что заметно больше привлекает меня и заметно ближе для меня как для зрителя, чем смотреть, например, об американских бандитских разборках. Тарантино рисует собственное видение Второй мировой войны, в котором на оккупированных фашистами территориях орудует отряд евреев-мстителей, вполне обыкновенных на вид, но чрезвычайно жестоких в соей деятельности по эффектному, эстетически безупречному уничтожению немчуры и срезанию с них скальпов. Само собой, войска Вермахта панически их боятся, прозвав 'Ублюдками'. Командует этим отрядом бравый лейтенантик, которого играет Брэд Питт. Как обычно, оный актёр не впечатлил меня, но со своими накладными усиками он, по крайней мере, худо-бедно вписывается в фильм, ничего особо не портя. С противоположной стороны, в фильме достаточно развёрнуто показаны Гитлер и Геббельс, а также несколько других немецких солдат и офицеров, не имеющих реальных прототипов. Но, конечно, главная изюминка фильма - штандартенфюрер СС Ганс Ланда, прозванный 'охотником на евреев'. Вот уж кто ублюдок так ублюдок! Этого скользкого типа и великого комбинатора по ту сторону баррикад крайне живописно и вдохновенно играет Кристоф Вальц. Нахождение Вальца - большая удача для Тарантино. Действительно в точку прозвали его 'тайным оружием' Квентина, ведь без него лента потеряла бы огромную долю своей значимости. Как подтверждение, режиссёр задействовал блистательного актёра в 'Джанго освобождённом', где он оказался столь же хорош. Действо наполнено фирменными тарантиновскими длинными и волнующими диалогами, напряжёнными сценами и, конечно, не обошлось без 'мексиканской дуэли'. Само собой, никто не останется обделённым совершенно уникальным мрачным ситуационным юмором. Например, когда трое 'ублюдков' решают прикинуться итальянскими кинодеятелями, сами не зная языка, а Ланда, по умело подсунутому Тарантино случайному совпадению, говорит по-итальянски и в свойственной ему манере даёт им понять, что он их раскрыл. Эта сцена, как и некоторые другие, генерирует огромное количество веселья. В качестве итога. Тарантино всегда удавалось делать особенные, ни на что не похожие фильмы, восторгающие и попкорновое быдло, и высоколобых журнальных критиков. Я здесь рассуждаю с позиции первых. Тут у меня как раз кончились интересные и умные слова, и я просто скажу, что 'Бесславные ублюдки' - ну просто ужас какой зрелищный и захватывающий фильмец. Да, жестокий, кровавый, где-то просто мерзкий, и кое-кто даже не сможет его смотреть из-за этого. Я тоже считаю, что неплохо бы фильму быть чуть менее кровавым и чуть более мелодраматичным и смысловым, чтобы зритель, посмотрев его, обогащался чем-то высоким. Но это, видимо, не путь Тарантино. 9 из 10
Долгое время слышал о фильме и инстинктивно, подсознательно отказывался от просмотра. Но тут, с подачи знакомой, решился на этот шаг. Стиль Тарантино на лицо. Темы, образы и способ подачи - автографы. За это уже можно отдать дань уважения этому режиссеру и сценаристу. Часть I. Месть. Идея мести была и есть одной из основный линий в фильмах Тарантино. И эта идея объединяет главных героев. Девушку, что спасается от смерти. Отряд Бесславных Мразей (или Ублюдков, кому как больше нравится), что тоже мстят. Основная масса главных героев подают это блюдо как полагается - холодным. Кровь за кровь... За родных и свой народ. Их жестокость и ярость объясняются идеально. Часть II. Одержимость. Как только что было сказано, большинство просто мстят. Однако Альдо Рейн, 'детектив' или 'Охотника на Евреев' Ганс Ланду, они не мстят. Они одержимы своими действиями, они полностью отдают себя тому, чем занимаются. И в самом конце герой Питта в очередной раз это доказывает. Часть III. Жестокость. Ну какой же фильм этого режиссера без жестокости? Отличительная черта, очередной автограф. Так было и в 'Бешеных Псах', и в 'Убить Билла', и в 'Криминальном Чтиве'. И хотя жестокости и слепой ярости в этом фильме достаточно, но тема насилия здесь отнюдь не основная, и, как мне кажется, поэтому показана не столь ярко. Но жестоки все, что одни, что другие. В этом уродство, и в этом обе стороны неразличимы. Как известно, война всегда ужасна. И среди тех, кто убивает нет святых. Часть IV. Предательство. В этом фильме несколько моментов, когда проявляется этот поступок. В первом случае предательство, которое привело к смерти семьи Шошанны. Во втором, предательство немецкого солдата, что снова повлекло за собой смерть людей. И третье, самое яркое и самое обыгранное, самое красочное предательство - предательство Ганса. Да, и его действие приводит к смертям, но с другой стороны со смертью этих людей приходит и конец войне. Но любой из этих поступков обоснован одним, борьбой за свою жизнь или жизнь родных. У Тарантино предает и обычный фермер, и полковник СС. И во всех случаях на совершивших этот поступок остается печать позора. В случае с немцами это клеймо реальное, как на скоте: вырезанная свастика на лбу; а в случае фермера не менее страшная и даже более тяжелая печать - слезы и совесть. Часть V. Подвиг. То, что делает Шошанна - несомненно подвиг. Так же как и все, чем занимается Бригада Ублюдков. Но стоит отметить, что тема подвига рассматривается не с одного ракурса. Сержант, который не предал свою идею и своих соотечественников. Для меня это несомненно героический поступок. Ухажер Шошанны, для своей страны так же герой. У монеты две стороны. Для одних герой, тот, на которого надо ровняться; для других - враг народа и бесславный ублюдок. И в этом снова оба лагеря похожи. Часть VI. Сострадание. Весь фильм пропитан ненавистью и местью, злобой и жестокостью. Мир в котором нет места добрым качествам. И единственный раз, когда на несколько секунд среди хаоса появляется сострадание, он дает надежду на что-то человеческое. Но доброту и отзывчивость встретил свинец. От добра добра не ищут и зло хорошими поступками и стремлениями не одолеть, нужно быть бесчувственным. Часть VII. 'Смех огромной рожи'. Черный юмор - неотъемлемая часть фильмов Тарантино. А в фильме про эту войну - не припомню такого рискованного шага на лезвии ножа, тема очень серьезна. Но Квентин со этой задачей справился. Этого юмора не слишком много, но и не капля. В меру. Да и вся картина - извращенный юмор, но в этом извращении весь гений Тарантино. Первая сцена, заставляет задуматься о серьезности фильма, психологическая драма; единственное, что заставляет улыбнуться - трубка полковника. Но с каждым дальнейшим моментом фильм приобретает другой оттенок. От драмы к черной комедии и фарсу Тарантино прошагал весело, бодро и со вкусом. Часть VIII. 'И я хочу, чтобы Вы мне подыграли'. Актерский состав отличный. Питт - свою роль отыграл как надо. Ублюдок во всей красе. Все 'бесславные' тоже монументальны. Женские образы тоже на высоте (и снова мотив мстящей женщины). Здесь не пытаются играть, здесь играют все, вплоть до эпизодических ролей. Руководидели Нацистской Германии шуты: Гитлер, который просит жвачку, Гебельс, что повизгивает как свинья (в трехсекундном 'постельном' эпизоде). Но выделю того, кто стал связующим звеном фильма, и даже можно назвать главным героем, хотя он таковым и не является. Кристоф Вальц - лицо всего фильма. Невероятно изящный в своих речах, харизматичный полковник Ганс Ланду связывает 2 сюжетные линии. Он злодей, гораздо более опасный, хитрый и жестокий, нежели верхушка Рейха. Негативный герой, но притягивающий и завораживающий. Тоже 'Ублюдок', но более изысканный. Хотя бы ради этого актера стоит посмотреть этот фильм. Часть IX. 'Кино - Кино' Квентин подошел к фильму со всей своей любовью к кинематографу. То и дело натыкаешься по ходу фильма на цитаты, сцены или образы, связанными с классикой кино. Тут и Кинг-Конг, и великие личности кинематографа (Лени Рифеншталь, Георг Пабст, Дон Корлеоне). И тут же использован прием фильма в фильме, под который свершается великое правосудие. Часть X. Речь, Звук и видеоряд. Слова из этого фильма определенно войдут в цитатники многих людей. И не зря. Чего стоит диалог начальной сцены. Да и нельзя о них говорить, их надо слышать и видеть, чтобы вкусить всю прелесть языка и юмора, понять героев. А кадры помогает правильно воспринять слова героев. Иногда эти сцены без слов, но они врезаются в память. Как момент из 'Золушки', когда Ганс примеряет туфельку Бриджит. Весь фильм сказка, сказка для взрослых, где можно поквитаться с Гитлером и всем верхом нацизма. Сказка от Тарантино. Музыка тоже великолепна. Лично для меня начало последней части было просто идеально в музыкальном и визуальном восприятии (David Bowie - Cat People). Заключение. Про финал и историческую ценность (которой здесь нет) говорить не буду, оно и не нужно. Как уже было сказано выше, это большая сказка, начинающаяся как драма, заканчивающаяся фарсом и абсурдом. Фильм явно не для детей. Любители слезливых историй и печальных концов - тоже могут смело отложить этот фильм. Это представление для тех, кто знаком с творчеством Тарантино. И прежде чем смотреть эту картину, я бы советовал посмотреть предыдущие. Если Вы готовы окунуться в извращенный и одержимый мозг этого режиссера - вперед. И несомненно сам режиссер считает этот фильм одним из лучших своим детищ. Более десяти лет вынашивать его, чтобы сняв ленту сказать 'По-моему, это мой шедевр'. Так это или нет - судить Вам.
Квентин Тарантино - это не просто режиссер, это человек-жанр, фильмы которого хоть и не идеальны, но наполнены совершенно уникальным настроем и попросту неповторимым чувством стиля. Можно бесконечно долго ругать Тарантино за излишнюю жестокость, абсурдность (в хорошем смысле слова) сценариев и прочие радости, но факт остается фактом - так, как Тарантино, в Голливуде больше не может никто. И это вовсе не значит, что все остальные 'нервно курят в сторонке', вовсе нет - я лишь хочу подчеркнуть уникальность режиссерского таланта Квентина. В первую очередь, стоит высказаться по поводу темы 'Ублюдков'. Вторая мировая, да. Но в то же время не имеющая почти ничего общего со Второй мировой. Она здесь используется скорее, как фон, средство, а уж точно не как цель. Глупо предъявлять какие-либо претензии по поводу исторической достоверности и прочих нюансов - это ведь не историческая драма, это - Тарантино. Ну а уж если это Тарантино, то о режиссерской работе не стоит даже и говорить. Она бесподобна (да-да, именно так, как бы пафосно ни звучало). Идеальная выверенность каждой сцены, баланс между драматическими и комедийными (да-да, товарищи историки, это отчасти комедия!) эпизодами. Ну а дальше уже пошло все, как на подбор - четкий, неприлично остроумный сценарий, отличная операторская работа (и манера съемки, и выбранные ракурсы донельзя удачны) и саундтрек, и декорации - все можно описать двумя словами - 'высший класс'. Ну и конечно же, актерская игра. Брэд Питт здесь, определенно, на высоте, на 100% его роль. Невозможно не отметить и игру Кристофа Вальца (законный 'Оскар') - запредельная харизма, даже несмотря на решительно отрицательный образ. Приятно удивил и Тиль Швайгер - во многом за счет любопытного персонажа. Можно провести и параллели с 'Криминальным чтивом' - это и стилизация вступительных титров, и разделение на главы, и некоторая схожесть в эпизодах. Но это лишь украшает фильм, добавляет в него того самого Тарантино, который из режиссера своих фильмов давно превратился в их жанр. И что интересно, несомненная специфичность картины порой все-таки отпугивает - и нарочито жестокими сценами, и отсутствием идейного смысла, и вольностью обхождения со столь больной темой. Хотя другого Тарантино нам точно не надо, пусть все так и остается, несмотря ни на какие недостатки. Вердикт: Концентрированный Квентин Тарантино. 'Криминальное чтиво' в декорациях Второй мировой. На шедевр, возможно и не тянет, но запомнится однозначно надолго. 8 из 10
В `Deathproof`, а вернее в промежуток между фильмами показывали анонс ужастика про вампирш-нацисток. Там ещё Николас Кейдж мелькнул. Честно говоря, было бы лучше, если бы Тарантино снял что-то в этом духе. Потому что то, что я посмотрел, это нечто среднее между трешем и серьёзным кино. Классные эпизоды чередуются с мультиками, а хочется чего-нибудь более однородного. Интересно, будут ли у него снова фильмы в духе Криминального чтива, Джеки Браун и Бешеных псов, или он и дальше будет продолжать эту линию `псевдотретьесортного` кино? Музыка лучше бы уж была другой. Эта у меня больше ассоциируется с `Убить Билла`. Но в Билле она была лучше, здесь же ни к селу, ни к городу. А уж про песню, поставленную в эпизоде, где Шошанна наносит боевую рскраску, я вообще молчу. Мне даже показалось, что она была специально написана для таких фрагментов с пародией на пафос момента, до того она фальшивая. Фильм смотрится хорошо до кинотеатра, там почему-то ничто не щекочет нервы и не развлекает. Даже когда Шошанна и её ухажёр вдруг стреляют друг в друга, сначала она в него, потом он в неё, удивляешься не особо. К тому же это получилось повторением сцены в таверне, где актрисулька убила солдата действительно неожиданно. Кажется, актёра, играющего Ганса Ланду я видел в сериале `Коммисар Рекс`. Тоже была отрицательная роль, кажется, маньяка. Это не он подзывал Ангелику пупсичком куклой? Или я путаю... Но я его видел в `Рексе` Разглядел, только когда начал смотреть. На фото он другой. На афишах и фото у него несколько иной образ, более серьёзный. И вообще кино оказалось ещё более трешевым, чем я думал. Но я бы предпочёл посмотреть что-нибудь в духе игры `Замок Вольфенштейн`. Возможно, это смелое предположение, но вполне может быть, что актёр, сыгравший Ганса Ланду, неслучайно похож на Меньшикова. Это же `михалковский` актёр. В Каннах 1994 году получилась не очень красивая ситуация. Хорошее, но всё-таки развлекательное `Криминальное чтиво` обошло драму `Утомлённые солнцем`. Наверное, с этим Ландой это такой реверанс Квентина в сторону Михалкова. Когда показали Майка Майерса, я всё ждал, когда он скажет `Groovy, baby!` Не дождался, жалко. Шошанна симпатичная, да. Юмор - это хорошо, отличные шутки там есть. Например, там, где Питт `говорит по итальянски`, по-английски закругляя `р`. Хотя может, там наш дублёр включался, не знаю, но получилось смешно. Странно, что слово `basterd` перевели как `ублюдки`, скорее тут напрашивается `сволочи`, `подонки` ( `Inglourious Basterds` - `Бисславные Падонке`) или `бестии`. `Ублюдок` не очень ассоциируется с чем-то опасным, с кем-то, на кого злятся, а тут явно был упор на то, что они жестоки, это и по фильму видно, они разбивают головы битой, ради устрашения снимают скальпы и т.п.
Только что вернулся из кинотеатра с просмотра картины, которая, думаю, прочно займёт место в моём списке лучших произведений. Ну, начнём с того, что фильм снял Квентин. Уже находясь в маршрутке по пути домой, я подумал, а ведь парню чертовски повезло с именем, многие берут себе псевдоним, а он с самого начала родился с таким вот неординарным именем. И, надо сказать, он оправдывает его с полна. На всё своём режиссёрском пути он почти не допускает ошибок и выпускает бомбы, которые действительно взрываются и поражают нас. Укором мне является непросмотренное доказательство смерти, однако могу утверждать, что с каждым фильмом Тарантино становится всё эксцентричнее, то это были разборки на самурайских мечах, а сейчас это стала история про нацистскую Германию, в которой действует отряд американских головорезов. Надо сказать, что единственным фактором, подпортившим впечатление о картине и стал этот нацистский антураж. Уж больно тема заезжена и, в принципе, неинтересна. Но Тарантино не показала нам войны. В фильме не было ни одной батальной сцены. Фильм построен на чистой иронии над всем этим режимом, построен на диалогах, которые хоть и напичканы различными сортирными фразами, однако, они тут, как никогда 'в тему'. Построен фильм и на непредсказуемости. Есть очевидные ходы, но они становятся очевидны, потому что того хочет режиссёр. Весьма неочевидная концовка, но себе я даже не представляю, как ещё могла закончиться повесть об ублюдках и чудом выжившей еврейке Шашане. Актёрская игра отлична, Брэд Питт, к которому я отношусь весьма скептично действительно хорош и полностью преобразился для стиля повествования Тарантино. Хочется особенно отметить Кристофа Вальца, сыгравшего Ланду. Актёр просто великолепен, с первых стало понятно, что он не так прост, с одной стороны можно это внести и в минусы, но, наоборот, я считаю, что это плюс, когда понятно, что может выкинуть тот или иной герой, и ты до самого конца всё равно гадаешь, сделает он так, как тебе кажется или нет. Конечно же стоит выделить и саундтрек. От испанских мелодий Тарантино не отказался и в фильме про 2-ую мировую. За что ему огромная похвала. Режиссёр рискует, экспериментирует, несмотря на кажущуюся несуразность его задумок, он всё равно проводит их в жизнь и это дело такие фильмы как 'Бесславные Ублюдки' фильмами, которые действительно стоит смотреть и не один раз... 10 из 10
Еще в мае, увидев трейлер к 'Бесславным ублюдкам' Тарантино, твердо решила идти на этот фильм. Моя решимость была подкреплена просмотром одной из тысяч телевизионных программ о фильмах, идущих в прокате. Как и для любого русского человека, тема Второй Мировой войны для меня очень болезненна… Но из этих программ о кино, я для себя четко уяснила, что это не обычное видение Войны – это выдумка, желание режиссера, которое возможно воплотить в реальность только через съемку фильма. Поэтому людям, считающим фильм Тарантино 'Бесславные ублюдки' оскорблением светлой памяти павших, могу только предложить не смотреть его или на будущее читать описание фильма или отзывы других зрителей. Естественно, от фильма Тарантино нельзя было ожидать чего-то простого, неинтересного или скучного. Традиционно острые шутки, увлекательные диалоги, радующая слух музыка. Естественно, каждый саундтрек исключительно подходит именно к тому эпизоду, к которому он добавлен. И, куда же без него, динамичный экшн, который вызывает абсолютно у всех бурю эмоций, только у всех разную! Помимо режиссерской работы, стоит отметить игру актеров. Про лейтенанта Альдо Рейна, если честно, я даже особо распространяться не хочу, так как одно только имя актера, исполняющего его роль, говорит само за себя! Он может исполнять абсолютно любые роли, и эта ему удалась ничуть не хуже других, а может, даже лучше многих других. Исполнительницы женских ролей Мелани Лоран и Дайан Крюгер тоже проявляют себя с лучшей стороны своего актерского состава. Фредерик Золлер… Не каждый актер смог бы сыграть солдата, который будет гордиться, как гордился настоящий нацист, убийством такого количества невинных и действительно верить в то, что он герой. Хочу еще отметить игру Мартина Вуттке, сыгравшего Адольфа Гитлера. Смех во время премьеры фильма 'Герой нации' откровенно пугал… А момент, когда он вышел в коридор и попросил у солдат жвачку, вызвал откровенное недоумение и смех. Игра остальных ублюдков меня привела в полнейший восторг, но если я начну говорить про каждого отдельно, боюсь, придется долго и много читать. P.S. Я уверена, те, кто посмотрел этот фильм, согласятся со мной, что об этом фильме можно много, очень много сказать, но тогда тем, кто еще не смотрел, будет смотреть не интересно! Так что те, кто еще не успел лицезреть воочию новый шедевр от гениального Квентина Тарантино, бегом в кино! 10 из 10
«Шестой фильм» Квентина Тарантино - одна из самых больших кинорадостей года на сегодня, настоящее киноманское кино. По своей форме «Бесславные ублюдки», правда - типичный эксплойтейшн, сшитый из всевозможных жанров: Film-Noir, Thriller, Mystery, Spaghetti-Western. Здесь на каждом шагу устраивают месиво, неистово разбивают головы бейсбольными битами, красноречиво снимают скальпы, стреляют в пабах, кинокритики с киноактерами строят заговоры против Рейха, а самые красивые – как и положено - трагически погибают в будке киномеханика. Причем самое удивительное, что «Ублюдки» с точки зрения задумки и сюжета – чудовищное мегабарахло, палп, произведение на уровне отечественной комедии «Гитлер Капут». И многие в этой связи напишут, что автор бессмертных разговоров о гамбургерах, кока-коле, о Пэм Грир и Мадонне с песней «Как девственница» со временем скурвился; что фильм его новый - катастрофически несмешной; что, в конце концов, заканчивать ленту финальной репликой Брэда Питта I think it's my fucking masterpiece – это пижонство и самопохвальство. Все так, если бы не одна совершенно удивительная черта – фильм продирает, хреначит по голове; прет, в общем, нечеловечески. С Квентином всегда было сложно в том плане, что он как избалованный озабоченный подросток, дитя в нем постоянно трясет стилистическими погремушками. Наверное, это единственный из ныне живущих режиссеров, кто имеет возможность строить кино из гениальных сцен как из кубиков. Допрос молочника, попойка под предводительством Бриджит фон Хаммерсмарк, макияж под Боуи, поедание штруделя или сцена, когда Питт произносит несусветное «Антониоуу Маргээриитиии...». Да, опять же по фильму можно играть в ассоциации, считывать цитаты от Серджо Леоне до Хичкока. Но главное - почему картина так цепляет, а 2ч40 минут пролетают незаметно – в другом. В пределах компактной провинциальной вселенной возможности Тарантино менять мир почти безграничны. Завершить Вторую мировую самым идиотским образом? Пожалуйста. Дать евреям неотъемлемое гражданское право ломать конечности плохим нацистам? Да ради Бога! А ведь если вдуматься, во всех фильмах К.Т. давал кому-нибудь шанс что-то изменить. Например, Мистеру Розовому, самому слабому гангстеру из «Бешеных псов» – остаться в живых; Бутчу – сбежать от мафии на новом мотике, с отцовскими часами и телкой; Баду – подстрелить и закопать Невесту. В «Ублюдках» юной Шошанне Дрейфус (сумасшедшей красоты француженка Мелани Лоран), хозяйке небольшого французского кинотеатра, суждено расправиться с верхушкой вермахта с помощью оставшегося от немецкой пропаганды целлулоида. Третий Рейх капитулирует. Кино и красота побеждает зло – вот что главное тут подразумевалось во всем этом фарсе про скальпированных нацистов.
Мы все давно ждали новый фильм Тарантино. Это правда! Мы гадали, чуть ли не на кофейной гуще, что это будет: боевик, криминальный фильм с фирменным черным юмором, комедия!? И как всегда тыкали пальцем в небо, и все же каждый был прав по-своему. Тарантино умудряется снимать все жанры сразу в одной ленте, таков его режиссерский талант. Новый фильм не стал исключением – более тонкий, изящный, с аллегорическими образами героев, он также как и прошлые ленты пронизан юмором, «стебом» и бесконечной любовью к своему делу. Прежде всего я не ждал истории, и правильно делал. Тарантино не снимает исторические фильмы, он не сидит в пыльных закутках архивов, не встречается с ветеранами и не слушает бравые военные марши. Я представляю, как он выпил дюжину бутылок виски, и безумно хохоча от собственных шуток, написал новый сценарий. Даже название оказалось что ни на есть тарантиновское: «Бесславные ублюдки»!.. Вы когда-нибудь мечтали посмотреть фильм, где страшный маньяк-убийца попадает в руки не просто правосудия, но равнозначного возмездия? Уверен – мечтали! Вы ждали подобный фильм, чтобы насладиться видом истязаемого убийцы, насильника, диктатора. Вы хотели утолить жажду мщения, что кипит в каждом из нас, наблюдающим за бесчеловечным преступлением. Квентин не исключение, он один из нас. И он снял такой фильм, фильм о жестоком обращении с теми, кто не заслуживает ни прощения, ни пощады. Он дал нам напиться фашисткой крови! «Бесславные ублюдки» имеет две сюжетные линии, логично пересекающиеся в конце. Главные герои каждой линии никак не связаны между собой, ни родством, ни знакомством. Одно лишь объединяет их – ненависть и страсть. Они мечтают каждой клеточкой тела уничтожить то зло, червоточину на лице Европы, мерзкую тварь под названием фашизм. И у этой твари есть лицо, и не одно. Оно многолико, и эти лица мелькают постоянно, везде; в баре, на дороге, в кинофильмах, на каждой улице и почти в каждом доме. Кто осмелится сражаться с ними теми же методами? Кто согласится снимать с фашистов скальпы?... Я – бодро ответит лейтенант Альдо Рэйн. Кто решится убивать фашистов бейсбольной битой?.. Я – бодро ответит лейтенант Альдо Рэйн. Кто возьмет в руку нож и вырежет на лбу фашиста свастику, чтобы она навсегда говорила громче любых оправданий?.. Я, я, я – выбежит из строя лейтенант Альдо Рэйн - Я и мои друзья…. евреи. Какова вероятность, что Тарантино еврей? Должно быть, в каждом из нас течет немного еврейской крови, значит и Квентин имеет право отомстить за своих очень далеких родственников, и пусть это будет в художественной форме, так даже лучше. В Бесславных ублюдках месть выглядит вызывающей, такой, какая она и должна быть. Она злая, резкая, кровожадная – еврейский отряд словно окунается в священные воды, когда расстреливает немецких подонков, и все это пиршество вендетты перемежается черными тарантиновскими шутками, лихим оскалом Брэда Пита и тяжелым взглядом жида-медведя. Все так, как и должно быть. Мы ждали подобный фильм, но мы не ожидали увидеть его от Тарантино. Нет, нет, он снял классику своего стиля, еще одно подтверждение истины, что талант мастера не пропадает, но только становится лучше, чище, мудрее, проницательнее. Талант приобретает ранее неизвестные оттенки, и мы удивляемся вкусу, неожиданно проявившемуся во рту, словно после глотка отличного вина. «Бесславные ублюдки» оказался как раз тем самым терпким глубоким вином, в меру тяжелым, и в меру простым, но все также наполненным необъяснимыми авторскими находками и незабываемой игрой актеров. Уж не про сам ли фильм сказал Брэд Питт в последнем моменте, перед титрами: «… я думаю, это вполне тянет на шедевр!» Дмитрий Денисов
'Бесславные Ублюдки' - это фильм, который рассказывает нам об альтернативном течении событий времен второй мировой войны. Следовательно, любые замечания по поводу исторической точности происходящего должны быть исключены. В следствии инициативы в Америке был создан отряд, состоящий из евреев с целью, убивать как можно больше нацистов. Параллельно с этим нам рассказывают историю молодой еврейки, семью которой убили, и теперь она под видом француженки владеет кинотеатром и таит ненависть к немцам. Эти истории косвенно пересекаются, и в итоге перед нами шедевр Квентина Тарантино. Без преувеличения, это мой любимый фильм в его творчестве, кое состоит из других достойных работ. Сюжет фильма очень захватывающий и заставляющий нам сострадать и понимать практически каждого персонажа в кадре. По словам Квентина он работал над сценарием около 10 лет, и это безусловно заметно. Каждая фраза и сцена несет за собой определенную ценность. Из фильма нечего выкинуть и нечего добавить. Актерский состав несет в себе первоклассных актеров. Они представляют персонажей, о характере которых мы можем понять многое, посмотрев лишь пару сцен. Настолько сценарий и актерская игра создают располагающую атмосферу. Во-первых, Кристоф Вальц получил своего Оскара абсолютно заслуженно, ведь он показал очень колоритного и сложного персонажа, которого мы и ненавидим всей душой и, почему-то, проникаемся к нему из-за сумасшедшей харизмы. Во-вторых, Брэд Питт представляет очень необычный для него образ, который веет брутальностью, бесстрашием и безумной преданностью своей идее. В-третьих, Мелани Лоран показывает отважную, полную желания мести девушку, которая живет среди людей, которых ненавидит. Есть еще в-четвертых, пятых, шестых и седьмых, потому что повторюсь: каждый персонаж интересен и самобытен. Стоит отметить, что многие сцены из фильма берут своей напряженной атмосферой. Герои окружены ложью и опасностью. Именно поэтому зритель смотрит фильм на одном дыхании. Помимо этого, картина высмеивает многие аспекты кинематографа. Например, линия отношений между Шошанной и Фредериком, которая должна была стать романтической вопреки социуму, в котором живут персонажи. Именно такая ситуация была бы очевидной во множестве картин, но не в этом. Музыкальная составляющая фильма наполняет сцены эффектностью и юмористическим оттенком. Команда Бесславных Ублюдков безжалостная, сумасшедшая, но в то же время заставляет нас улыбаться. Стоит упомянуть, что в фильме очень много крови и насилия, поэтому людям, которые предпочитают не видеть этого в кино, лучше отложить просмотр данной картины. В итоге, Квентин Тарантино сделал один из лучших фильмов в своей карьере. Картина получила множество номинаций на Оскар, но при оценке фильма, мне было на это плевать, потому что Академия скорее всего проявила столь большое внимание к фильму из-за его тематики. Будь этот фильм абсолютно не замечен в мире кино, я бы все равно обожал его настолько, насколько обожаю сейчас. 10 из 10
– Как в таких случаях говорят: «Ну, что, Золушка, вот и окончен бал!» Я не могу назвать Квентина моим любимым режиссером. Так как я видела всего две работы до этого фильма, это обе части «Убить Билла». Мне они понравились, вторая часть особенно. И я достаточно давно хотела посмотреть этот фильм, да все как то не получалось. Но пару недель назад я решила все-таки скачать и посмотреть «…ублюдков». После просмотра я очень жалела, что раньше не посмотрела этот фильм. Так как он оказался потрясающим. Начну, пожалуй, с режиссера. Для меня фильмы Тарантино это много диалогов, классная музыка и кровь, хлещущая в разные стороны. Вот именно эти три словосочетания приходят мне сразу в голову. Все это есть и в этом фильме. И все очень хорошо гармонирует. Повторюсь, Тарантино снял потрясающий фильм. Сюжет. Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат. Тарантино показывает так называемый альтернативный конец Второй мировой войны. Сюжет интересный, да и развивается он не банально. Как это часто бывает в других картинах. Тарантино всегда умел удивить зрителя, что мне очень нравится. Но все, же главное в этом фильме это актеры. Начнем с главного злодея Кристофера Вальца. Заслуженный Оскар. Хоть его персонаж и офицер СС, но он часто улыбается, смеется. Он легко выводит на чистую воду любого. Особенно запомнилась сцена в кинотеатре. Кто смотрел, поймет. Брэд Питт. Я когда то думала, что он все-таки больше снимается в таких лентах как «Мистер и миссис Смит». Но за последние время я посмотрела с ним столько хороших фильмов это и «Большой куш», и «Бойцовский клуб» и вот теперь «…ублюдков». Теперь я считаю его потрясающим актером. К нему претензий нет, сыграл хорошо. Мелани Лоран. Самый запоминающийся персонаж, именно ее. Она мне с первого же кадра понравилась. Очень интересный персонаж, и сыграно отлично. Здесь просто 10 баллов. Тиль Швайгер, Майкл Фассбендер. Их персонаж было уделено не много экранного времени. Но сыграли они так, же хорошо. Дайан Крюгер. Мне нравится эта актриса. Я была рада видеть ее в этом фильме. Да может я не очень много написала про актеров. Но поверьте, здесь все сыграли очень интересно. Музыка. Здесь она просто потрясающая. Как она гармонирует с видеорядом! Это просто надо увидеть. Я влюбилась в эту музыку. Диалоги. Это неотъемлемая часть любого фильма. Но в фильмах Тарантино они играют более весомую роль. Они очень интересные, долгие, яркие. Я чем бы там речь не шла. Итог. Отличный сюжет? Есть. Потрясающая игра актеров? Есть. Отличнейшая музыка? Есть. Интересные диалоги? Есть. И еще плюс Тарантино с его неповторимым вкусом. Это получается просто потрясный фильм. Честно всем советую посмотреть. Уверена вы не пожалеете потраченного времени.
Гениальное кино... Начну я отзыв про фильма с себя. Я человек противоречивый и считаю, что каждый из нас не может быть 'однобоким'. Т. е я хочу сказать, что каждый из нас - это трус и смельчак, умный и глупый, бессердечный и милосердный, отзывчивый и равнодушный и т. д Просто у каждого качества проявляются по-разному. К чему это? А к тому, что лично у меня про одно и тоже событие, явление, творение могут быть 2 радикально противоречивых мнения. Я говорю про реально интересные явления и вещи. Например, про национализм, сюрреализм и т. д После просмотра фильма моя сущность была взбудоражена! Фильм одновременно породил в моем сознании и восхищение и отвращение. Я одновременно был в восторге от творившегося на экране и вместе с тем был крайне раздосадован. Сюжетные линии меня приводили в бешенство и эйфорию. В этом я и считаю: фильм - гениальный, фильм шедевр! Тарантино - гений! Настоящий, неподражаемый! Истинный! Дэвид Линч снимает интересное кино, но он проигрывает Квентину без шансов. 'Бесславные Ублюдки' полностью отображает мир - все субъективно. История, смерть, насилие все в этом фильме подвергается циничной сатире и насмешке. Ну да ладно, закончу про описание своих эмоций, ведь об этом фильме я могу говорить часами. Это фильм, который отпечатался в моем сознании навечно. Теперь о самом фильме. Самое сильное в данном шедевре это сюжет! Он невероятно абсурден и вместе с тем я ни разу не усомнился в его логичности. Фильм полностью держит зрителя в заинтересованности. Некоторые сцены невероятно потрясающи. Взять хотя бы, сцену в кабаке. нет слов которые смогли бы выразить мой восторг. Фразы героев, поступки и дейтсвия, и быстрая и красивая развязка. А вступительная сцена? Это я про визит Ланды к французскому фермеру. Монолог фашиста о крысах и евреях это вообще нечто! В сюжете на мой взгляд лишь одно слабое место - это маразм Ланды в конце. Второе, что делает этот фильм шедевром это персонажи. Они невероятно колоритны, и каждый, повторяю каждый вызывал эмоции и чувства. Кто-то неприязнь, кто сострадание, кто-то уважение и т. д Особенно отмечу Цоллера, немца-патриота и немца, который стал отцом. Но и другие герои были невероятно харизматичны. Проходных и серых не было. Третье. Какими бы не были интересными герои, без мастерской актерской игры, это были бы просто шаблоны. Большинство здесь высказывают недовольство игрой Бредда Питта и Дайаны Крюгер. А зря. А ведь если подумать, разве не видно что это специально?! Героиня Крюгер предательница, поэтому и актриса играет ее 'фальшиво', а Питт изображает своего героя таким каким он должен быть. В целом, ни к одному из актеров у меня нет претензий. Теперь, о негативе. Его больше, но кажется совсем не значительным, так мелочи. Коверкание истории, фильм про ВОВ с американской точки зрения, отсутствие русских героев, поступки героев, совершенно идущие в разрез с их характерами. Но в целом... Я не могу оценивать данный фильм как другие. Игра актеров, работа режиссера, сценарий. Нет. Беславные Ублютки выше этого. Я оцениваю его абстрактно. Поэтому: 5 из 10 p.s В жизни все сложнее (с)
Итак, позволю высказать свое, сугубо субъективное, мнение относительно данного фильма. Безусловно, было бы вершиной глупости трактовать сию кинокартину как нечто 'историческое', да и возникнуть подобные трактовки могут возникнуть лишь у лиц не просто незнакомых даже с азами мировой истории, а скорее не совсем адекватных... Хотелось бы заметить, что среди людей, посвятивших жизнь исторической науке, со многими из которых имею честь взаимодействовать по роду деятельности, данный фильм оценивается достаточно высоко, но, подчеркиваю, оценивается ни в качестве 'исторических хроник', а именно как качественное художественное произведение. Так чем же все-таки является обсуждаемый фильм? На мой взгляд, - это прежде всего отлично поставленный фарс, фантасмагория, но отнюдь не искажение истории, кощунство, или же элементарная дешевая пошлость (сродни приснопамятному и, хочу заметить, отечественному 'продукту' под названием 'Гитлер капут!', который оцениваю достаточно негативно). Ну, а ежели говорить об 'искажении истории', коллеги, тогда уж впору обратить пылающие праведным гневом взоры хотя бы на нашумевшую, в свое время, '9 роту', якобы 'основанную на реальных событиях', или на очередной расейский околоисторический 'шедевр' под гордым (читай 'чрезмерно пафосным') названием 'КромовЪ', также претендующий на документальность и историчность... :) На мой взгляд, господа, прежде всего надобно опасаться влияния именно подобных 'околоисторических' картин, в которых авторские измышления ставятся на одну планку с историческим фактом, подчас до неузнаваемости искажая его суть и создавая у зрителя, надеющегося на достоверность 'исторической' картины, искаженное, а то и вовсе неверное представление о том или ином факте... И это воистину страшно, господа! Что же касается творения Тарантино, то его ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ видна невооруженным глазом. Автор сознательно отказывается от каких-либо претензий на историчность повествования, представляя на суд зрителя лишь увлекательный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм с хорошей актерской игрой и прекрасной музыкой. Тут, я вижу, частенько упоминаются такие, необходимые при просмотре, атрибуты, как 'кола и семки'; господа, ну ей-богу несолидно! :) Под 'колу и семки' рекомендуется смотреть 'Гитлер капут' или нечто подобное (если, конечно, подобное зрелище не вызывает у вас отторжения); фильмы же подобные обсуждаемому, на мой взгляд, лучше всего смотреть уютным вечером с бокалом красного вина и ломтиками свежего сыра... :) Касаемо же вопроса 'искажения истории', коллеги, ну неужели вы и впрямь думаете, что здравомыслящий человек способен поверить насквозь художественному фильму в век всеобщей широкодоступности информации?! Но это же абсурд, право слово! :) Все-таки человечество еще, определенно, не оглупело до такой степени... Знаете, вспомнился мне по ходу нашей с вами дискуссии, господа, замечательный рассказ Василия Макаровича Шукшина - 'Миль пардон, мадам!' называется - оченно рекомендую к прочтению всем сторонником тезиса о том, что обсуждаемый фильма, дескать, намеренно 'искажает историю' - определенно, получите новую почву для размышлений... :) И в заключение, хотелось бы сказать пару слов о художественных достоинствах обсуждаемой картины. Как уже говорилось ранее, работа режиссера (и, по совместительству, сценариста), оператора и, конечно же, Легендарного Эннио Морриконе достойна всяческих похвал! Что же касается актерской составляющей действа, особо хочется отметить работу Кристофера Вальца (ну очень колоритный персонаж получился! В чем-то даже неординарный...), Дайан Крюгер, в роли легендарной дивы Третьего Рейха и 'неуловимую мстительницу' Шошанну Дрейфус в исполнении Мелани Лорен. Гитлер, разумеется, как и следовало ожидать, карикатурен (благо, до разумных пределов) - и это, пожалуй, правильно (удивительно, как же создателю картины не пришла в голову идея о том, чтоб Гитлер пал от праведной десницы 'жида-медведя'?!). Что же касается игры товарища Питта, то она буквально преисполнена эдаким специфическим сарказмом, который как бы лишний раз призван напомнить зрителю о том, что перед ним прежде всего ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, а отнюдь не исторические хроники...
'Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас'. Вторая мировая война. Сколько снято, сделано и спето на эту тему. А людям всё неймётся. Постоянно придумывают альтернативные концовки, сказочные события и прочую фантастику. Но Тарантино, в очередной раз доказывает мне, что мир всё-таки сошёл с ума. Я прочёл несколько десятков рецензий и решил проанализировать. Вот и получается своеобразный 'разбор полётов'. Далее в отзыве я буду часто говорить Тарантино, Тарантино, Тарантино. Просто он настоящий мэтр и обойтись без его упоминания я вряд ли смогу. Я редко стараюсь смотреть современные фильмы про войну. Но всё-таки бывает я решаюсь увидеть что-нибудь свеженькое. И я был несказанно обрадован когда увидел адский коктейль из Тарантино, Питта и Швайгера. Лучше придумать почти невозможно. В конце фильма я аплодировал. И сейчас, я довольный и радостный, бодренько настукиваю этот текст. И как бывает со мной после фильмов Тарантино, меня заливает волна послевкусия. Такого особого 'Тарантиновского' послевкусия, которое мало с чем сравнимо. Рассмотрим составляющие кайфа: Сюжет: Вторая мировая. Переломный этап войны. Всё, на этом достоверность кончается. Всё что начинает происходить минуты с двадцатой - плод фантазии мэтра криминального боевика. Убийства, пытки, перестрелки - всё продумано до мелочей. Если убивать - то битой. Если стрелять - то до последнего патрона. Если пытать - то с наслаждением. Во всём чувствуется манера Тарантино. Если в начале фильма это видно только в диалогах, то дальше, стиль чувствуется во всём. Я специально некоторое время не смотрел 'Бесславных Ублюдков', чтобы устроить себе праздник Тарантино. Освежить в памяти старые шедевры и посмотреть свежий, чтобы вновь поразиться. Поразиться всему. Я долго думал, что же мне нравится в фильмах Тарантино и понял, мне нравится всё. Так вот и в 'Ублюдках' мне нравится всё. По-началу, сюжет мне показался очень затяжным и нудным, но потом я просто глотал каждую секунду происходящего. Так вот о стиле. Он во всём. В шрифте и цвете, в каждой главе, в каждом крике и стоне. Настолько всё пропитано любовью к своему делу, что просто невозможно не полюбить этот фильм. Очень многие ругают его за ложь, за коверканье истории, за дерьмовый фильм, да и вообще за все смертные грехи. Я не собираюсь его оправдывать, но хочу поразмышлять об этом. Мнение людей разделилось. Кроме стандартных 'за' и 'против', присутствуют ещё 'мегапротив' и 'пришибить Тарантино его же битой'. Я пожурю немного всех. Начну с того, что фильмов о войне и в частности о холокосте, снято больше, чем рекламы туалетной бумаги. Много разной на выбор, но суть одна - подтирать зад. Применительно к фильмам - бедные и обиженные евреи сначала получают и терпят, а потом сами мочат всех, но без мести. Как-то неправдоподобно, их убивали миллионами, а они без фанатизма щадили обидчиков. Парадокс, не правда ли? Но Тарантино решил исправить ситуацию. Он показывает, что если мучают твой народ, то ты не будешь телиться с обидчиками, ты будешь всеми средствами уничтожать их. Что правда, то правда. Тарантино с задачей справился на все сто. Евреи показаны людьми, которым нечего терять, а не расчётливыми машинами, как в других фильмах про холокост. Разумно? Очевидно что да. Некоторые упрекают фильм в том, что если бы американцев тряханула вторая мировая, то они бы не сняли бы такого. Но снимают же американцы про Вьетнам. И пародии снимают и серьёзные. Дело не в том кто снял, дело в идее, элегантном воплощении и нестандартном взгляде. Если бы в России было так развито киноискусство и были люди с такими мыслями, то 'Ублюдков' сняли бы в России. Дело не в том кто снимал, а в том что эта съёмка задела. А задела она патриотизьм. Кстати патриотизьм - американское слово. А вот русский аналог - любовь к Родине, фильм ни капли не задевает. А вот патриотизьм некоторых россиян пострадал, но это не любовь к Родине, а какой-то национализм. Многие говорят: 'мы одни победили в войне, а американцы - никто'. Да, наша Родина больше всех пострадала и потеряла в войне, но зачем? Затем, чтобы мыслей о превосходстве одной нации над другой ни стало, но тут появляются эдакие патриоты, заявляющие что американцы - ничего не сделали для победы. А вот Тарантино в своем фильме хочет показать обратное и высмеять необдуманный патриотизм. Ещё одна причина ненависти российских киноманов - то что вся победа досталась американцам. Именно 'ненависть' и 'киноманы'. Но эти киноманы должны были продумать мой предыдущий абзац. Большинство из них смотрели 'Криминальное чтиво' и знали чего ждать от Тарантино. Я не ждал от него правды на поверхности, я если честно от него вообще не ждал правды. Я давно уяснил для себя великую отечественную. И фильм уже не сможет перевернуть мнение о войне. И у большинства разумных людей так же. Они смотрят и сравнивают с тем что они знают и думают о войне. А те которые учатся на фильмах Тарантино - это маньяки. Он уже давно смеётся над миром в открытую. А мы можем лишь по-дружески простить, или возненавидеть. Просто нужно уяснить, что своеобразный выигрыш войны американцами - это своеобразное унижение их же самих. И видеть во всём фильме главным только победу американцев - это дебилизм. Тарантино с девяностых учит нас, что его фильмы пародия на мир, и они не однородны как кажется. Тарантино даёт нам возможность увидеть немного другую войну, которую раньше так не преподносили. А это дорогого стоит. Актёры: Вот это самый смак фильма. Слышать диалоги и видеть эмоции от них - блаженство. Теперь я знаю как выглядит по-настоящему разгневанный еврей. Брэд Питт - единственный американец в еврейском отряде. Он в своей реально глумится над всеми. Очень понравилось. Мимика на уровне. Постоянное выражение лица в самых кровавых и опасных передрягах, не может не восхитить. Как всегда, сама харизма. Тиль Швайгер - немец в еврейском отряде. Хоть у него роль и короткая, но отжёг он по-полной. Настоящий ас своего дела. Стёр с лица земли очень много гестаповцев. Кристоф Вальц - настоящий детектив. Пуаро чистой воды. Его диалоги самые странные и запутанные, но оттого не менее интересные. А мимика вообще неописуема. Кривляется, как заправский комик. Остальные актёры не отстают. Все подобраны отлично и играют с шиком, местами даже с пафосом, который как никогда на пользу. Музыка: Музыка тоже приятно порадовала. Тарантино вообще умеет подбирать музыку, но в этот раз он шагнул вперёд со времён 'Криминального чтива'. Обязательно скачаю некоторые песни, а музыка Эннио Морриконе просто бесподобна. Очень атмосферная и красивая музыка отлично заправляет салат из отличных актёров и превосходного сценария. Очень качественный и фирменный фильм под маркой Тарантино, в очередной раз убеждает меня в мастерстве мэтра. И обилие негативных отзывов в России нисколько не может отразить объективное мнение о фильме. Здесь я больше соглашусь с зарубежными киноманами IMDB: 8.40 (135 439) - это уже ближе к истине. Квентин снова смеётся над нами, а мы по-братски прощаем его. Однозначно шедевр. 10 из 10
Я выходила из кинотеатра в экстазе. Положительные эмоции захлестывали меня. Я даже не могла выразить словами то, что чувствовала. И сейчас, по прошествии времени решила написать. Для меня Тарантино - любимый режиссёр, он сумасшедший гений, он талантливый художник, он своеобразный до безумия, он нереально неординарная личность, он просто человек своего дела с большой буквы. Он не такой как все, это и делает его особенным. Все его фильмы эпатажны, дерзки, нестандартны. И `ублюдки` не исключение. Хочу признаться, когда я узнала, о чем будет фильм, я отнеслась немного скептически. Что такое мировая война? Это страшно, это жестоко, это трагедия всего мира, это ужасный отпечаток на каждой нации, на каждом человеке, это всегда будет жить в сердцах людей и отголоски этого отнюдь не веселы. И моему разуму не под силу было понять, как Тарантино может снимать об этом фильм. Ведь это будет фильм-сарказм, фильм-насмешка, издевательская насмешка над тем, что нельзя высмеивать. Да не просто нельзя, это бесчеловечно. Но с первых же минут просмотра, я поняла, что ошиблась и корила себя за то, что посмела усомниться в гениальности великого Тарантино, моего любимого Тарантино. Все оказалось по-другому - вторая мировая война была просто фоном для красочных диалогов и ярких сцен. И особенно меня поразило то, что Тарантино придумал свою развязку этой войне и надо сказать не слабую развязку. И в принципе, человеку с таким больным, в хорошем смысле слова, воображением, другого окончания сюжета и не пришло бы на ум. В этом плане он оригинален как никто. Он, по сути, бросил вызов кинематографу, показав войну и ее окончание своим нестандартным тарантиновским взглядом. И за это ему низкий поклон. Сюжет дерзкий. Музыка подобрана прекрасно. Актёрский состав просто великолепен. Брэд Питт с невозмутимым лицом, что бы ни случилось, Кристоф Вальц с пронырливостью и `нюхом` пса и источающий безумное обаяние, Мелани Лорен - хрупкая девушка, не побоявшаяся бросить вызов Германии, Элай Рот - жид-медведь, нещадно вышибающий мозги битой, Тиль Швайгер немногословен и как всегда брутален. Итог. Тарантино превзошел самого себя. `Ублюдки` - одна из лучших его работ и достойна самой высокой оценки и бешеных оваций. 10 из 10.
Перед нами наиунылейшая картина из всех что снимал наш душка с кирпичной рожей. С самого начала нас медленно вводят в транс повестью о толстом французе-подпольнике, обаятельном фашисте-молочнике и криворожей шмаре Шошане. В кинотеатре раздается первый храп, девочки рядом с натянутой маской внимания жуют попкорн и ждут 'шедевра' от мастера расчлененки и горячего кино. Увы на этот раз нам подсунули вчерашний суп, не без мяса, но сильно разбавленный го... водой. Итак отряд евреев, что уже комично, отправляется мстить за своих пейсатых братьев. С первых минут знакомства с нашими школьниками-бастардами на нас обрушивается шквал тупоамериканского агрессивного юмора, щедро приправленный перетягиванием БаблаГама. Главный еврей-освободитель с манерами Харламова в роли периодически отпускает туговатые остроты, которые не пахнут вьетнамской селедкой только из-за соседства с уныленькой расчлененкой. Почти все действие дети многострадальной расы недвусмысленно дают понять, что евреи - сила куда грознее Новодворской и белого пальто незабвенной. Здесь возможны два var. - либо душка пытается создать некий сюр, либо действительно хочет поднять авторитет 'униженных и оскорбленных' иудеев. Здравая логика как бы намекает, что итальяшка человек неглупый, а следовательно правильный первый вариант, однако учитывая патологическую непроходимость сосудов, осуществляющих подачу эритроцитов в мозг у янки, второй вариант тоже достоин косточки. Однако даже при первом варианте никакого шанса на реабилитацию у 'таранкиного шедевра' нет. Почему? 1) циничный юмор не в меру агрессивного подростка в период полового созревания; 2) абсолютно никакая сюжетная линия; 3) скелет сценария стянут из сказки про белого бычка, поэтому захватывает с первых кадров; 4) фильм не претендует ни на драму, ни на историческую хронику (хотя кто знает, быть может будущий президент пендостана забудет пойти на урок истории, вставит пыльный диск в свой DVD-ROM и... впрочем я отвлекся. Что действительно впечатляет, так это подбор актеров, с такими актерами даже 'Обитаемый остров' стал бы шедевром кинематографа. Поэтому, как это не печально, сия поделка - самый наглый способ срубить по-легкому денег, к которому прибегал макаронник (кризис больно бьет по печени) и судя по приторно-фанатичным (все равно его не брошу потому что он кавайный) отзывам удачный. 5 из 10 за актерский состав
Те, кто знаком с творчеством Тарантино, знают, что его картины не претендуют на реалистичность. Они развлекают, но в то же время и притягивают, так как у Тарантино есть сюжет, диалоги и персонажи. Просто в нашем случае, а именно в фильме, где одна из сюжетных линий посвящена отряду евреев, которые партизанят и снимают скальп с немцев, здравый смысл уже давно застрелился, оставив на стене кровавый веерный брызг. Культовое «Криминальное чтиво» имело среди своих особенностей несколько историй, которые один-два раза пересекались. «Бесславные ублюдки» — это странная попытка использовать этот прием, пересекая историю персонажей, разбросанных по территории оккупированной Франции. Дабы не расписывать более подробно, скажу, что у каждой сюжетной арки есть главное действующее лицо — лейтенант Альдо Рейн, штандартенфюрер Ганс Ланда и простая девушка Шошанна Дрейфус. Лейтенант возглавляет отряд «ублюдков» — отобранные еврейские солдаты, которые внушают страх немцам, истребляют отряды, а тех, кто выжил, они клеймят, вырезая свастику на лбу. Еврейская девушка — единственный персонаж с небольшой предысторией. Её семью убили, она сбежала, и устроила себе жизнь — каким-то образом стала хозяйкой кинотеатра и поклялась отомстить за смерть своих близких. Ганс Ланда, он же босс всех злодеев — это связующее звено сюжетных линий. Он связан с ключевыми персонажами, и при этом не показан, как типичный злодей. Он образован, начитан, в разумных пределах вежлив, и он ведет себя как лиса, выжидающая добычу — действует вначале тихо, а потом или убьет человека, или посмотрит таким взглядом, что жить может расхотеться. Говорят, что это самый пыльный проект Квентина Тарантино, потому что он никак не мог за него взяться. Одна из причин заключалась в том, что он никак не мог найти подходящего актера на роль Ганса Ланды. Но тут на горизонте замаячил австриец Кристоф Вальц, и производство кино началось. Вальц является главным бриллиантом актерского состава киноленты. Его персонаж входит в список лучших кинозлодеев, а сам актер удостоился золотой статуэтки за эту роль. Даже исполнители главной роли Брэд Питт и Мелани Лоран без Вальца в кадре смотрятся тускло, хотя их персонажи получились интересны. Актерский состав пестрит громкими именами, и видно, что люди получали удовольствие. Майкл Фассбендер, Даниэль Брюль, Диана Крюгер, Тиль Швайгер и Элай Рот были хороши, даже если чей-то персонаж существовал на экране десять минут максимум. Помимо интересных персонажей Тарантино демонстрирует еще одну свою фишку — диалоги между героями просто обалденные. Только избранные киноделы могут сделать болтовню вообще на левую тему интересной. Вот вам пример: сцена в пабе, где встретились немцы с засланными Фассбендером и парой ребят из «ублюдков». Даже самые скучные реплики и игра в карточки «Угадай, кто ты?» держат нас в напряжении, поскольку сцене гарантирован мощный финал. Также фильм жонглирует гротеском и сюрреализмом. Местный Гитлер будет носить мантию, параноить из-за этого еврейского «отряда самоубийц». Впрочем, сами наши партизаны иногда тупят, что я удивляюсь, как Тарантино мог такое позволить. В «Бесславных ублюдках» нет чего-то провокационного, вопреки комментариям всяких патриотов про то, как они всех этих фашистов ненавидят. Эй, это не тот фильм, где надо все воспринимать всерьез. Это просто занятный эпос, который ставит в основу сюжета принцип «А что, если?». Вкупе с интересным повествованием, красивым саундтреком от Эннио Морриконе, колоритными персонажами и диалогами получается недурная картина. Лента хоть и не собрала шлейф кинонаград (все лавры по большей части шли Вальцу), но Квентин убедился, что можно делать фильм, даже опираясь на неприятные факты из истории. Так кстати, родился и его следующий проект — тот самый «Джанго».
Сразу скажу, что я далеко не поклонник Тарантино. Его работы «Криминальное чтиво» и «Убить Билла» не запали мне в душу от слова совсем, хотя они встречали довольно много оваций у публики. Мне из-за моих личных предпочтений было не очень интересно смотреть его творения, но фильмы от этого не становятся хуже, так как предпочтения – это проблемы зрителя. Сюжет. Сразу хотелось бы начать с него, потому что «Бесславные ублюдки» полностью про сюжет. Посмотрев описания некоторых других неизвестных мне фильмов Квентина Тарантино, я обнаружил, что всё, что я считал провальным в описываемом фильме – это его фишка. То есть людям нравится переосмысление какой-либо ситуации, им нравится подход с другой стороны, пускай даже с самой «сумасшедшей». Им нравится в «Бесславных ублюдках», помимо классно прописанных диалогов, которые очень интересно слушать, которые и заставляют тебя смотреть фильм с некоторым напряжением, пускай не самым тяжёлым, поголовно всё: начиная от, ИМХО, неинтересно изображённого Гитлера, который при разговоре с выжившим после стычки с нашим «отрядом самоубийц» солдатом почему-то не может догадаться о том, что у него могли выведать все данные о военных стратегиях Третьего Рейха, фюрер просто отпускает солдата без доли сомнения в правдивости его слов, и заканчивая самим отрядом «ублюдков», которые время от времени творят какую-то невоенную дичь, например, отвергают даже попытку найти достойную замену погибшим офицерам, говорящим по-немецки, на, собственно, говорящих по-немецки офицеров, а не на провальных для плана «полу-итальянцев». Последняя сцена, кстати, очевидно, была ориентирована на комизм ситуации, что удалось сделать очень хорошо и, как следствие, она вызвала у меня дикий смех. Как же они нелепо смотрелись, такие все несерьёзные, не в своей тарелке, находясь среди подопечных фюрера! Очень хорошая сцена, которая по моим представлениям не вписывается в кино о серьёзном явлении Второй Мировой Войны. Отряд ублюдков вообще какой-то странный. Вся их задумка спокойно могла бы удаться, если они хотя бы посмотрели на место перестрелки и замели следы пребывания выжившей «двуличной» актрисы Хамерсмарк. Но они, конечно же, забывают там её туфлю, что становится ключевым в конце! Людям нравится также и некоторая несерьёзность сюжета, проявляющаяся, к примеру, в этом: уже в упомянутой выше сцене в подвальном баре бывший немецкий офицер, ныне числящийся в отряде ублюдков, направляет пистолет именно, как он выразился, на «яйца» фашиста. Это чтобы при выстреле в фашиста его рука дрогнула и всё-таки выстрелила в находящегося на курке лейтенанта? С помощью таких «телодвижений» сцена начинает выглядеть, как длительная разборка, подкрепляемая пафосом диалогов. Думаю, что такая ситуация в реальной жизни закончилась бы секунд за 10 и ещё на этапе разоблачения офицера. Стволы были бы направлены на головы, и никто из отряда не пострадал бы. Очевидно, что сцена сделана не для показа реальности, ведь ни один из фильмов Тарантино не походит на что-то жизненное и достоверное. На то это и переосмысление исторического периода. Согласитесь, «я отстрелю тебе яйца» звучит более по-голливудски, более пафосно, чем простое молчание и выстрел. Также были и другие моменты, до которых с точки зрения логики можно было бы докопаться, к примеру, момент предательства Третьего Рейха штандартенфюрером, который был очень неоправданным с точки зрения самого персонажа, ведь так на доверии договариваться с врагом нельзя (ему ли об этом не знать?!). В целом у меня просто сложилось очень несерьёзное восприятие как фашисткой Германии с её несерьёзным фюрером, так и наших бойцов, которые больше походили не на военных людей, а на супергероев, которые одним своим видом или даже упоминанием могли вложить в умы нацистов порцию страха. Актёрская игра. Мне никогда не нравился Брэд Питт, как бы это опять же странно не звучало. У него были работы, в которых он отыгрывал хорошо, но не здесь. Скорее всего дело не в нём, а в ролях, которые ему достаются. Очень сложно начать играть круто, если тебе по сценарию не дают такой возможности. Тебе остаётся только одно – играть, как играется. Собственно, так и получилось. Такая позиция, являясь скорее нейтральной с уклоном на положительную, касается не только Брэда Питта, но и всех остальных актёров, кроме одного. Даже многоуважаемый мной Майкл Фассбендер не смог завоевать моё сердце и полностью меня убедить в правдивости своей роли. Возможно, дело ещё в том, что персонажей много, а хронометраж картины всего 2,5 часа, что может вызывать эффект нехватки времени для раскрытия всего и вся. Наконец, подвожу к очень положительному моменту в фильме. Есть такой человек, играющий роль штандартенфюрера в «Бесславных ублюдках» – Кристорф Вальц и я официально заявляю, что он нереально крутой. Его безмерная харизма, его умение говорить на разных языках в своей совершенной форме, его лёгкость и какая-то обманчивая нацистская вежливость – всё это заставляло замереть и наблюдать. Совершенно заслуженное получение «Оскара», совершенно гениальная актёрская игра. Антураж. Хочется сказать, что атмосфера светских людей и вечеров была очень хорошо передана с помощью качественных костюмов, грима и декораций. Особенно запомнилось пробирающее до костей снятие скальпа. Очень натурально и жутко! Работа операторской группы и звуковое сопровождение. Об операторской работе мало что можно сказать, ведь с её помощью мало что подчёркивалось в истории, так как это ложилось на плечи сюжета, а вот отметить музыкальную тему можно. Тут она частенько контрастировала с показываемыми во время её проигрывания кадрами. Иногда, например, герой должен сконцентрироваться и сейчас же решить судьбу многих людей, а на фоне играет лёгкая ненавязчивая музыка (это я про сцену в около конечных моментах фильма с выжившей еврейкой, хозяйкой кинотеатра). Любителям Тарантино и некоторых ужастиков, где, кстати, очень часто используется такой приём, зайдёт. Мне очень сложно оценить этот фильм, ведь он мне не понравился, но я поставлю минимально возможную положительную оценку, а именно 7. Минимально возможную, потому что всё-таки я оцениваю «Бесславных ублюдков» со своей колокольни и с неё кино мне не зашло с точки зрения полученных эмоций и удовольствия; всё-таки положительную, потому что я считаю, что оценка фильма не должна сильно страдать из-за личных предпочтений зрителя (не нравится идея – не смотри, всё просто). Кино с точки зрения съёмки, построения диалогов и сюжета оригинальное и качественное, это факт. Но некоторые идеи фильма мне непонятны, они мне не понравились. Именно поэтому несколько баллов я всё-таки был вынужден отнять. «Бесславные ублюдки» к просмотру советую хотя бы для того, чтобы понять, понравится ли вам формат Тарантино или нет, а если уже понравился, то смотреть нужно обязательно. 7 из 10
Начну с того, что пересказывать сюжет вкратце не стану, нет в этом необходимости. Более, чем написано в коротком синопсисе на сайте, перед просмотром знать и не следует. Перейду непосредственно к критике. Всё же фильм мне понравился, хотя и есть существенные 'но'. О них мы сейчас поговорим подробнее. Это не классический тарантиновский фильм, ещё и на военную тему. Я скажу чего здесь нет: - нет типичных философских тарантиновских разговоров 'за жизнь', которые так шикарно представлены в 'Криминальном чтиве' или новой 'Омерзительной восьмёрке'. Есть лишь что-то отдалённо похожее. В принципе, и задумки такой у Квентина не было. Хочется сказать, что, вероятно, жанр к такому не располагает, но не скажу - отлично себе представляю как можно снять данный фильм в духе той же 'Омерзительной восьмёрки' или 'Криминального чтива' или 'Убить Билла'. - нет 'тарантиновского кетчупа', чтобы не писали критики, это жестокость на экране, а не гипертрофированные лужи крови от мэтра, к которым относишься с иронией и смакуешь, как в 'Джанго освобождённый'. - нет неожиданных сюжетных поворотов, к чему нас давно приучили. Точнее есть но не такого толка, как ранее. Где-то на середине просмотра, может чуточку позже, приходит понимание, что это не полуфилософская криминальная трэш-комедия от Тарантино, а самая настоящая пародия на нацистов, поэтому и какие-то сюжетные повороты начинаешь воспринимать по-другому, не серьёзно, не с восторгом. Говорите, что это 'зрелый Тарантино' так кино снимает, извольте, я за вечную молодость. Добавлю ещё одну ложку дёгтя - хронологически первая часть картины скучновата, не ожидал, не хватает атмосферности и харизматичности всему происходящему, а вот во второй части всё стало веселее. Поругали, и хватит. Теперь о положительных чертах. Это безусловно актёрская игра Кристофа Вальца. Ну вот очень не зря человек получил за этот фильм Оскар, как его через пару лет получит и за 'Джанго'. Да...талантливый актёр, мастер перевоплощений. Понравились также персонажи Мелани Лоран и Данни Брюля, а вот от Брэда Питта ожидал большего, как в плане актёрского мастерства, так и уделённого ему экранного времени. Наверное, Тарантино один из немногих, кто может позволить использовать такую суперзвезду не в главной роли. Хотя вот если задуматься, а главной роли тут и нет, как не ищи. А вот, к сожалению, что-то больше хвалить и нечего. Не зря почти все награды этот фильм получил за актёрское мастерство Кристофа Вальца - помимо 'Оскара', тут и 'Золотой глобус', и премии 'Британской академии' и американской 'Гильдии киноактёров' и серебро Каннского кинофестиваля, а вот сам фильм получил лишь золото 'Сатурна'. Не то, чтобы я разочарован фильмом, но это не то, я ожидал увидеть ранее, не то, снимал ранее сам Тарантино. Поэтому меня радует, что сейчас он снова вернулся к истокам. 7 из 10