BBC America - кабельная сеть, канал который специализируется на экшн и научно-фантастических фильмах и сериалах. Он не получает стороннего вливания денег от старшего брата BBC, поэтому это сугубо коммерческая история- контент востребован - значит снимается. Рейтинги падают - просят на выход. Самый популярный проект на данный момент - «Убивая Еву». Когда появился сериал про Дирка Джентли и его помощника - запахло явным посягательством на нишу «Доктора Кто». Сериал рассказывает о холистическим( до сих пор не смогу объяснить коротко, а главное понятно о значении ) детективе Дирке Джентле(Самюэл Барнетт) и его невольного помощника Тодда (Элайджа Вуд). Они встречаются спонтанно и максимально глупо, но все происходит настолько специфично и замысловато что начинает витать мысль что есть некое воздействие на происходящее, чем и объясняется причины дальнейших действий героев. Сериал наполнен абсурдными и несуразными историями, но выглядит это глобально свежо и не напряжно. С первого эпизода интересно наблюдать за сплетениями историй между героями, как пазл с начально известной картиной складывается на глазах. Казалось бы, невостребованные приемы в том же «Доктор Кто» превращаются в осознанные плюсы, а легкость и дурачество придаёт сюжету уровень - не слишком высокий, но очень крепкий. Если сравнить с похожей по жанру «Академия Амбрелла», здесь отсутствует серьезность которая помогает не замыливать взгляд. Легкость явный плюс. Можно не уловить нить, одну из, но общая картина не станет менее понятна. Этим и берет тот самый пресловутый клубок сюжета. Повествование растянули на 8 эпизодов в первом сезоне и 9 во втором, и в большей степени ни один из них не выбивается из общей картины. Один из главных плюсов - сериал не держится на актерах, а скорее на героях которых они играют. В совокупности ни один герой не стал единицей внимания, не смотря на конкретное название. Все выглядит органично. Каждый герой дополняет общую картину, картину безумства и всяческих противоречий. В какие то моменты очень явный перебор с абсурдом и несуразицей, но так как эпизоды наполнены легкостью - не возникает желания придираться к этому. Можно было бы выделить Элайджа «Фродо» Вуда, но актёр сыграл в своём стиле и не претендует на широкий прорыв. Роль не выбивается из всех, а скорее придаёт разносторонность, хоть и у него есть похожего плана роль незатейливого напарника в истории в сериале «Уилфред». Сериал изобилует моментами вроде спонтанных но жизненно необходимых встреч, героев, к примеру не имеющих стопроцентную мотивацию но при этом выделяющихся своим эмоциональным фоном. Встречаются неуязвимо-неуравновешенная киллер-девушка, испуганный но ведомый хакер, тройка безумцев в количестве четырёх, хиппи выросшие в тайную организацию времени, собака в теле девушки, маги с сомнительными миссиями, рыцари и ведьмы из сказочной вселенной. Это однозначно менее детальный, и тем самым более легкий сериал чем «Доктор Кто». Но веселее и задорнее чем «Академия Амбрелла». А играют они на одном поле хоть и с видимой разнице во времени.
Жизнь Тодда (Элайджа Вуд) относится к типичному бытию неудачника. Работая коридорным в отеле, Тодд при этом едва сводит концы с концами, неспособным своевременно вносить плату за аренду жилья. В один из дней управляющий просит осмотреть комнату одного из гостей и с этого момента жизнь Тодда начинает кардинально меняться. Тодд обнаруживает, что в комнате отеля совершенно зверское преступление. Разбросанные вещи, части тела и следы зубов акулы на потолке. По отдельности все кажется логическим, но вместе такая комбинация удивит даже матерого детектива. В этот момент на горизонте появляется детектив Дирк (Сэмюэл Барнетт) который возможно сможешь объяснить происходящее. Преступление в отеле лишь малая часть возникающих вопросов. В одном из коридоров Тодд видит своего двойника. Это последствия травмы или Тодд страдает галлюцинациями? Именно это и предстоит узнать зрителю. Формула детектива строится на фабуле - 'все связано'. Холистический принцип что мир единое целое и некоторые отдельные элементы лишь незначительная часть, смысл которых раскрывается только зная суть единого - приводит к безупречной логике. Детектив Дирк совершая все свои действия убежден, что это лучший способ найти разгадку. Не имеет значение, что и как совершать, главное итоговый результат. Тодд невольно оказывается втянут в расследование, так как Дирк убежден, что Тодд ключевая фигура. Сценаристы начинают методично показывать зрителю, что за любым, даже самым абсурдным поступком оказывается спрятан смысл и если главным героем суждено найти решение, то они его найдут. Первый сезон очень четко соответствует структуре детектива с налетом мистики. Есть главная история, которую расследуют Дирк и Тодд, в которой необходимо раскрыть преступление, совершенное в комнате. Но показав мир Дирка, мы узнаем что он не единственный представитель с 'особым талантом'. В мире есть множество других людей, в чьих действиях прослеживаются наличие разнообразных способностей. Зритель оказывается в мире на подобие сериала 'Lost', когда за сюжетной интригой фоном выступает наличие особого мистического места, где проходит действие. Значит будут присутствовать события, которые смогут нарушить понятные нам временные рамки. При этом в сериале сюжет выстраивается вокруг главных героев и их поведенческих линий. Мы будем лишены нелогичных эмоциональных действий и многие на первый взгляд странные события перестанут казаться таковыми, лишь больше мы узнаем об этом. Все главные персонажи обладают очень понятной харизмой. Начиная от главного дуэта Дирка и Тодда и далее остальные Аманда, Кен, Вогель и конечно же Барт. Если во вселенной сериала существует холистический детектив, то должен быть и холистический убийца - с чем прекрасно справляется Барт. В начале она предстает перед нами с мачетой в руке, кромсающей людей направо и налево, но действительно ли все настолько просто на первый взгляд или в ее поведении есть своя логика? Так будет с каждым протагонистом. Чем больше мы узнаем героев, тем сложнее оказывается окружающий мир. В первом сезоне получилось создать развлекательное детективное приключение с необходимым количеством вопросов и ответов. Во втором сезоне создатели решили полностью поменять концепцию и это на мой взгляд и сгубило всю историю. Теперь вместо детектива история превращается в фэнтези приключение. Герои отправляют в мир сказок, а почти до самой финальной серии детективная часть будет полностью отсутствовать. Ввиду сюжета Дирк не способен выдавать такой же качественный анализ, как и раньше и когда совершенно случайным образом в финальной серии все разрешается, то расследованию отводится второй план. В итоге если первый сезон держался на подростках, то по своей структуре второй сезон ориентируется на выпускников детских садов. Сказка, приключения, развлечения, принцессы, феи и отсутствие интриги заменяют колдовством. Создатели пытаются выдавать такой же качественный контент и развитие персонажей, но оказавшись заложниками мира фэнтези. Они не могут показать такой же сбалансированный продукт как первый сезон. Эксперимент получился неудачным и зритель остался без сериала, который смог удивить и увлечь. 9 из 10
Это, наверное один из самых удачных сериалов нашего времени. Удачный не в смысле имеющий успех у зрителя, потому как тупые сериалы и жвачка для мозгов всегда будут популярнее серьёзных работ. Удачный в том смысле, что удачно собралась группа лиц которые создали этот необыкновенный продукт. Данный сериал необычен и выделяется из массы других сериалов нашего времени. Тем не менее он логичный и понятный. В первых сериях куча событий кажутся калейдоскопом несвязанных явлений, но, поверьте, всем вопросам будут даны ответы, ведь 'всё связано!' Если сравнивать этот сериал с его более популярными собратьями, то сразу стоит отмести комедийные сериалы. Нет, 'Дирк Джентли' вмеру смешной, забавный, и есть много сцен над которыми вы будете улыбаться и даже смеяться. Но этот сериал не комедия. Он весело повествует весьма запутанные истории, но от этого он не становится комедией. Поэтому не стоит сравнивать его с откровенными ситкомами и прочими комедийными шоу. Несмотря на первоначальную сложность сюжета, он в отличии от того-же 'Твин Пикса' более простой и полностью понятный. Он не такой заумный и занудный как скучный 'Шерлок'. Он гораздо более проработанный и целостный по сравнению с 'Доктором Кто'. Отдельно хочется отметить актёрский состав. Действующих героев тут много, и каждый оригинальная личность. Поэтому каждый занятый актёр выдающийся. Особенно хочется отметить Сэмюэля Барнетта, который просто неподражаемо сыграл эксцентричного британца. Элайджа Вуд в роли Тода Броцмана просто великолепен - неудачник по жизни который находится на мели и оказывается на грани нервного срыва когда к нему привязывается британец с сумасшедшими идеями - просто вне всяких похвал. Ханна Маркс в роли сестры Тода испытывающая приступы редкого психического заболевания тоже бесподобна. Элисон Торнтон - Лидия Спингс особенно прекрасна в роли собачки-корги. Джейд Эшете ужасно убедительна, просто чувствуешь, как её персонаж Фара, всю свою жизнь старается стать выдающимся агентом спецслужб, как её отец и братья, но при этом её, по каким-то нелепым причинам не берут на работу даже в полицию, но она не отчаивается и старается всё больше и больше, и её персонаж - это личность, которая уже не живёт, а постоянно старается, постоянно пытается действовать идеально, и даже лучше идеального. Конечно есть ещё множество прекрасно сыгранных ролей, в том числе замечательно сыграл Дастин Миллиган ('Я прицелился!'), Нил Браун мл. (Эстевес), Ричард Шифф ('Цимерман, бровь!'), Фиона Дуриф ('Вселенная велит мне тебя убить'), Джон Ханна (маг), Алан Тьюдиг (священник), Аманда Уолш (Сьюзи Бортон). Великолепно подобрана хулиганская троица. Несколько неожиданная роль у Эмили Теннант (Зверя). Ну после всего этого хочется резюмировать, что несомненно, сериал получился настолько необычным и самобытным, что просто обязателен к просмотру всем любителям качественных сериалов. Есть конечно небольшие нестыковочки, но они, на самом деле мелкие, и на них не страшно и закрыть глаза. В целом 'Детективное агентство Дирка Джентли' оставляет сильное впечатление замечательного сериала от BBC America. Очень жаль, что его перестали снимать. 9 из 10
Холистическое агенство Дирка Джентли действительно завораживает интересным сюжетом, интересными персонажами, интересными антагонистами. И в целом весь первый сезон играет только на мажорных аккордах. В нем есть практически все, я сравнил бы этот сериал с 'похожим' Очень странные дела. Почему спросите вы? Все просто атмосфера и персонажи. Если создать ламповую атмосферу это задача сложная, но вполне выполнимая. То создать проработанных персонажей, наделенных своими 'тараканами', и заслуженно интригующих это совсем другое дело. Тут есть и простой парень, который ничего не понимает, что происходит вокруг (Тод, в исполнении Элайджа Вуда). Тут есть и гений в новой фаталистической обертке (Дирк Джентли, в исполнении Сэмюэля Барнетта). Их дуэт прекрасно вписывается в ситуацию первого сезона и обладает непостижимым обаянием. небольшая ремарочка Они напоминают обычных детективов из бади муви, но только со стороны гиков. Сейчас модно делать сериалы с гиковскими персонажами, после Теории большого взрыва, Кремниевой долины все это поняли. Однако кроме этого дуэта есть связи между другими персонажами. Они выглядят слабее, но также довольно правильно связаны. Тут и переплетения черногожего джеймса бонда (Фары Блек, в исполнении Джейд Эшете) и Дирка, странной сестры Тода (Аманды, в исполнении Ханны Маркс) и самого Тода. Но поражает в сериале не только прекрасные герои и их переплетения, но и сюжет. Много сказать про него я не могу. Но замечу авторы сценария взяли и адаптировали начало стандартного аниме, когда главный герой живет обычной жизнью и тут в его окружение вливается невероятное и невозможное. Выглядит это все очень круто. Как старый фанат аниме, но уже выросший из него я проникся всей атмосферой и эмоциями, что подарил мне сериал. НО! Довольно грустно осознавать, что весь шарм первого сезона канул в лету, когда количество персонажей стало переваливать за 10 штук. Обилие последних и супер запутанная история второго сезона 'испортила всю малину'. Сериал настолько быстро выдохся, что после довольно трудного просмотра второго сезона, я был сильно разочарован. Возможно была подобрана не правильная история, и вся 'ламповость' первого сезона просто кануло в лето. В целом я советую данный сериал к просмотру. Но стоит закончить на первом сезоне, если вы не фанат такой чуши как Доктор Кто или Однажды в сказке. Потому, что во втором сезоне сериал заметно сдал. 8 из 10
Снова пойду против течения, но, возможно, это кому-то сэкономит время. Если коротко, то фантастическая как бы комедия «Детективное агентство» – это парад идиотических, нелепо кривляющихся персонажей, загнанных в некий мутный сюжет. Кривляются тут все. Какой-то детский утренник с пионером Петей и Бабой Ягой. Временами утренник переходит в резню – начинает хлестать кровища. Выглядит этот так будто исполнитель роли Пети и вправду начал убивать топором исполнителя роли Бабы Яги (или она его), но оба почему-то никак не могут выйти из образа – продолжают сыпать шутками и прибаутками. Создателям сериала явно не понимают, чем отличается черная комедия от комедии. Да и что такое комедия они слабо себе представляют. Кажется, что раньше они и вправду занимались исключительно новогодними елками. В областном театре. Главные герои ничего кроме раздражения не вызывают. Элайджа Вуд выглядит как овца на мясокомбинате. При этом время от времени истерит. Сэмюэл Барнетт чудовищно переигрывает. Второстепенные персонажи не лучше. Справедливости ради стоит отметить, что по духу сериал в полной мере соответствует книге. То есть основная проблема в первоисточнике. Дуглас Адамс, автор этого самого первоисточника, считается фантастом-юмористом. Но он англичанин и чувство юмора у него специфическое – настолько тонкое, что не разглядеть. Пик юмора у Адамса – это именно идиотизм и кривляние. В другой экранизации Адамса «Автостопом по Галактике» эту проблему удалось решить, и фильм получился просто забавным (в отличие от незабавного и несмешного первоисточника). С «Детективным агентством» не получилось. Возможно, потому что снималось при участии британцев. У британцев получаются отличные детективы и драмы, но комедии чаще всего выходят провальные. Резюме Фильм исключительно для армии поклонников Дугласа Адамса, Терри Пратчетта и прочих несмешных британских авторов. Детям тоже можно было бы порекомендовать, если бы не кровища. Зрителям с нормальным кинематографическим вкусом и чувством юмора лучше даже не начинать. Давайте кликайте на «Нет»:) 5 из 10
Начну пожалуй с описания момента в сериале, из-за которого я прекратил просмотр сего творения: Баба-убийца приезжает в магазин на бензоколонке, где лежит труп продавца и рядом стоит грабитель, который его только что убил, баба-убийца выхватывает пистолет у грабителя и убивает его - это пример забавной, 'смешной' ситуации в сериале, создатели которого таким образом хотят рассмешить зрителя, мол 'ахах, смотри, убили продавца, а она приехала и убила убийцу продавца, ахах'. В общем и целом опасения за годность сериала начались уже с первых секунд, он начинается с того, что главный герой просыпается. Такое начало для любого медийного продукта будь то фильм, клип или сериал - признак творческой импотенции сценариста и отсутствия вкуса у режиссёра, что в дальнейшие полчаса просмотра подтвердилось. То недоигрывающие, то переигрывающие актёры, 'смешные' шутки, нет, серьёзно, только мне шутки сериала кажутся абсолютно вторичными, шаблонными и попросту не смешными? Возьмите смешные моменты из фильмов Тарантино, Гая Ричи, добавьте немного безвкусицы и вуаля - шутки для этого сериала готовы. Из всех актёров хорошо играет только Элайджа Вуд и то, в сериале он играет... Элайджа Вуда, типичный образ забитого паренька, по моему у него все роли такие. Даже учитывая вторичность его образа, на него приятней всего смотреть. Герой Сэмюэля Барнетта просто жутко переигрывает, на его игру неприятно смотреть, его персонаж не вызывает никаких эмоций кроме отторжения. Самый главный минус сериала это отсутствие чувства меры и вкуса, к любой составляющей этого шоу можно добавить предлоги 'недо' или 'пере'. Возможно в будущем сериал выпрямит плечи, но я этого ждать не хочу, первая серия любого сериала это его лицо, оно формирует мнение зрителя и даёт понимание того, смотреть следующие серии или нет, лично мне хватило полчаса, может вас хватит на больше. 1 из 10
2016 был плодотворен на действительно хорошие, стоящие сериалы. Подводя итог под конец года хочется отметить, что 'холистическое детективное агентство Дирка Джентли' пожалуй лучшая новинка этого и не только этого года. Почему разберем ниже. Итак: 1 Сюжет. Можно по пальцам пересчитать сериалы, которые цепляют после первой серии. Дирк Джентли цепляет после первых 10 минут просмотра. Для этого сериала не характерно долгое, нудное растягивание сюжета, нет длинного описания истории персонажа, каждая серия удивительно динамична. В течение 40-50 минут в серии происходит огромное количество запоминающихся событий, вообще не поддающиеся логике. После первого просмотра вообще ничего не понятно, сюжет раскрывается дальше абсолютно нелогичными поворотами. Первую серию практически невозможно пересказать, но ты помнишь каждый момент, каждый поворот. Несмотря на название, 'Дирк Джентли' абсолютно не похож ни на один детективный сериал. Ключевое слово холистический. С холистической позиции, весь мир — это единое целое, а выделяемые нами отдельные явления и объекты имеют смысл только как часть общности. Дирк Джентли придерживается этого принципа, тут нет места поискам улик, последовательности расследования. Детектив просто идет туда куда его направляет интуиция постоянно влипая в странные и порой даже опасные ситуации. 2. Актерская игра Персонажами проникаешься сразу и практически мгновенно начинаешь им сопереживать. Элайджа Вуд в данном сериале мало чем отличается от своего образа в сериале 'уилфред', Тод-флегматичный интроверт-неудачник, жизнь которого кардинально меняется с появлением Дирка. Самюэлл Баррет (до этого видела его в эпизодической роли приспешника Рэнфилда, сериал 'страшные сказки ') в роли Дирка Джентли просто идеально вписан в образ: абсурдный, надоедливый, но на столько по-детски милый, что его невозможно не заобажать с первого момента появления. Он будто помесь Доктора Кто и Шелдона Купера в лучших их проявлениях, умноженное на обаяние и наивность ребенка из рекламы. Еще хочется отметить Фиону Дуриф в роли ассасина Барт. Ей удалось создать по-настоящему жуткий образ. Хотелось бы побольше рассказать об актерском составе, Каждый персонаж сериала очень запоминается, но лучше пусть это останется интригой 3 Музыкальное сопровождение. Не запоминается, но и не раздражает. Такое же динамичное как и весь сериал. От себя хочется добавить. Мое знакомство с этим сериалом произошло совершенно случайно, и после просмотра первой серии было удивительно, почему о нем до сих пор не говорит весь интернет. Пока посмотрела первые 4 серии, эмоции просто зашкаливают. Ни одно кинотворение 2016 года не приводило меня в такой восторг. Вердикт: Отличная фантастика с достойным юмором и интригой, любителям такого жанра обязателен к просмотру. Этот сериал один из тех, которые впоследствии захочется пересматривать снова и снова. Тем кто не любит данный жанр или просто ни разу не смотрел подобные сериалы, я так же советую ознакомится хотя бы с первой серией, равнодушным она вас точно не оставит. 10 из 10
Dirk Gently's Holistic Detective Agency - это детективное агентство, в название которого входит прилагательное Holistic. Оно отсылает нас к такому понятию как холизм, то есть в широком смысле — позиции в философии и науке по проблеме соотношения части и целого, исходящей из качественного своеобразия и приоритета целого по отношению к его частям. Холизм противопоставляется редукционизму, учению, уделяющему больше внимания частям, чем целому. Дирк Джентли именно такой детектив - неунывающий оптимист, который смотрит на расследуемое дело, как на целую картину, а не на отдельные эпизоды. Это метод расследования, полностью противоположный тому, что мы привыкли видеть в детективных сериалах, где следователь ищет одна за другой детали и, накопив их в достаточном числе, строит из них общую модель произошедшего преступления. Во вселенной Дирка Джентли все взаимосвязано, предопределено, как будто бы ручку невидимого аппарата смены событий вращает легендарный демон Лапласа. 'Нужно рассмотреть всю картину сразу и тогда станут понятны ее детали' - вот девиз детектива. Главного героя - неудачника Тодда,- играет Илайджа Вуд. Он работает швейцаром отеля, получает небольшую зарплату, у него на содержании сестра Аманда, которая сидит безвыходно дома, страдая от редкого психиатрического заболевания. К череде жизненных неурядиц, свалившихся на Тодда, добавляется новая, резко меняющая его жизнь: в пентхаузе отеля происходит странное групповое убийство, к расследованию которого подключаются копы, ФБР и другие секретные службы. Вдобавок, Тодда увольняют. Именно в этот момент в его жизни появляется неутомимый оптимист в зеленой кожаной куртке - Дирк Джентли. Дирк инициирует собственное, холистическое расследование группового убийства и пропажи одной девочки. Тодд поначалу пытается отбрыкиваться от такого зигзага судьбы, но в итоге вынужден признать себя ассистентом детектива. Сериал может понравиться не сразу, поскольку целостность картины преступления от нас скрывают, и видны только детали. Здесь не до холизма. В какой-то момент вообще все начинает казаться сплошным абсурдом. Неизвестно откуда появившаяся киллерша Барт Курлиш в залитом кровью платье - кто она, откуда пришла и куда идет? Мне поначалу эта героиня сериала не понравилась, но через какое-то время я начал ловить кайф от того, как ее сыграла Фиона Дуриф. Я просмотрел пока 4 серии, но их основании готов поставить сериалу 8 баллов.
Не буду распинаться о том, что 2016-й подарил много интересных проектов - 'Американскую историю преступлений', '11.22.63', 'Войну и Мир'... Этот сериал как будто вне времени и пространства - интересно, увлекательно, захватывающе и совершенно непонятно! В нем играющим фактором является то, что это продукт BBC, а это - непременный знак качества. Несмотря на то, что производством занимались две американские компании - 'Детективное агентство' получилось поистине английским: юмор, картинка, актеры. Сначала ты пытаешься понять, что в этом хаосе с чем связано - перед тобой возникают множество сюжетных линий, которые, казалось бы, совсем не имеют отношения друг к другу. Постепенно все сплетается вместе, и ты уже не можешь оторваться - проникаешься пониманием к герою Вуда, влюбляешься в Дирка Джентли... Кстати, именно его персонаж приковывает к экрану. Образ, созданный на экране английским актером Сэмюэлем Барнэттом, немного напоминает всеми любимого Шелдона Купера: его наивность, периодическая капризность, невероятно похожая мимика. Но это не делает этот продукт каким-то вторичным. Все в 'Холистическом агентстве' свежо, актуально, интересно и продумано. Создатель 'Автостопа по галактике' подарил нам новый, увлекательный сюжет, который погружает, вовлекает и не отпускает (и я не про книгу, а именно про сценарий для экранизации своего романа). Именно таким и должен быть сериал, когда каждая серия - это не только связанная общей сюжетной линией история, это маленький шедевр, который заинтересовывает тебя так, что тебе хочется смотреть его дальше. На фоне темных и мрачных 'Викингов', 'Игры престолов', '11.22.63' Дирк Джентли и его агентство как глоток свежего воздуха. Нет, я ничего не имею против Рагнара или семьи Старк (продукты невероятно хороши), но вот англо-американская работа отвлекает от этой мрачности, переносит в волшебный мир и радует своей яркостью и оригинальностью. Если вы все же решитесь посмотреть Dirk Gently`s Holistic Detective Agency (а на это много времени у вас не уйдет), то устройтесь поудобнее, выберите каких-нибудь два-три вечера и наслаждайтесь! 10 из 10
Осенне-зимний сезон 2016 года буквально таки изобилует шикарными сериалами. Не успел я отойти от Мира Дикого Запада, как вновь оказался погружённым в годноту. Итак, 'Холистическое детективное агентство Дирка Джентли', сериал, снятый по мотивам повести Дугласа Адамса, подарившего нам 'Автостопом по галактике'. В чем суть: жил себе парень Тодд обычной жизнью. Работал швейцаром в отеле, зарабатывал небольшую денежку, помогал сестре... Вплоть до дня, когда всё изменилось. Весь мир, казалось, обрушился на него. Увольнение с работы, угрозы хозяина его скромной квартиры, подозрение в убийстве, случайно обнаруженном прямо на работе, да и вообще куча нелепых странных, как казалось на тот момент, случайностей. И в тот момент, когда герой окончательно упал духом, в его жизнь вихрем врывается чудаковатый парень в желтой куртке и заявляет, что отныне Тодд - важная часть расследования... Дирк Джентли - не детектив. Хотя бы потому, что он абсолютно не занимается тем, чем занимаются детективы. Он, если можно так выразиться, антидетектив. Пару слов о холизме. Это философское учение, которое предельно просто можно выразить так: целое всегда важнее и нужнее части. Детали мозаики не имеют смысла без контекста, без общей картины. И пусть эта картина поначалу пустует, лишь глядя на неё в целом мы сможем проследовать по логическим цепям из тех немногих фактов, что у нас имеются, и тем самым прийти к новым, ведь 'всё взаимосвязано'. Это, кстати, главный слоган сериала, и на нем основано воистину уникальное построение нарратива. Холист Дирк понимает, что если нет смысла в отдельных деталях, зачем искать улики? Нужно лишь вовлечься в вереницу событий, ведь в системе, в которой каждая деталь может оказаться жизненно необходимой, нельзя оказаться в неправильном месте. Это осознает и Тодд, который сколько ни пытается в начале абстрагироваться от происходящего - оказывается втянут в него еще сильнее, обнаруживая множество незримых нитей, связывающих его с делом Дирка. А теперь представьте всю ту подноготную, что я описал, вперемешку с диким трешем (в хорошем смысле слова), комедией, приключенческим боевиком, фантастикой и драмой. Дружба, правительственные эксперименты, любовь, ложь, убийства, гениальные изобретения... Жанры и темы здесь переплелись в неистовом танце, словно детали той самой мозаики, что делает сериал ни на что не похожим, практически уникальным. Невозможно оторваться, пока все события, казавшиеся ранее случайными и несвязанными, не соединятся воедино в грандиозном финале сезона, ещё и дающем большую надежду на не менее шикарное продолжение. Смотреть обязательно, если любите нестандартные сериалы. И обязательно узнаете, как связаны убитый предприниматель, его похищенная дочь, и... слоняющаяся по улицам собака. 10 из 10
Хороших сериалов в последнее время выходит очень мало. Такое впечатление что на рекламу современных сериалов тратится гораздо больше усилий, чем на их создание. Поэтому тихо вышедший Дирк Джентли выглядит просто сногсшибательно. Он не такой как все. И в этом его главное качество. Я, кстати говоря, по сериал, а не про главного героя. Хотя главный герой в исполнении Сэмюэля Барнетта тоже великолепен. Но сам сериал. Просто великолепен. В лучших традициях Дугласа Адамса главный герой попадает в гущу самых странных и непонятных событий. Вокруг происходит просто уйма всего, что поначалу кажется совершенно несопоставимым и совершенно бессмысленным. Но 'всё связано'. И ближе к концу тем удивительнее кажется то, что всё действительно сложилось в единую цепь. И даже с удовольствием можно пересмотреть сериал ещё раз. Ведь совершенно непонятная с первого раза первая серия, при повторном просмотре она обретает новый смысл. И вдруг постигаешь всю цепь событий. И действительно, и гонка на Феррари, и чудом не сбитый мужик с пиццей, и корги, и дочка миллионера без мозгов, и сам миллионер разорванный на части в гостиничном номере, и рыжий котёнок найденный на месте преступления, и психопатка-убийца, и её заложник. Все казалось бы несвязанное, всё свяжется. А главное, на экране постоянно что-то происходит. События идут одно за другим, постоянный поток действий просто не даёт отдохнуть и после каждой серии чувствуешь приятную усталость как после очередного оргазма. Хочется вытянутся, полежать в тишине, выкурить сигаретку и обдумать увиденное. При этом сериал совершенно не сложный. Несмотря на нескончаемые загадки и огромное количество информации всё быстро укладывается и стоит только подчинится потоку, поплыть по течению и 'вселенная всё устроит'. В итоге сериал - это большое событие. Это, наверное, лучший сериал который выходил в последние годы. И он, бесспорно, занимает место в ряде лучших сериалов когда либо созданных. К сожалению очень и очень короткий.
Признаться, я и не слышал об американском филиале BBC. А что они ещё и свои шоу делают, так и вовсе не мог подумать. 'Дирк Джентли' - это лихо закрученная, выверенная и сбалансированная фантастическая история по книгам Дугласа Адамса. Рассказывает она про союз классического неудачника Тодда Бротцмана и холистического детектива Дирка Джентли. Что такое 'холистический'? Это значит, что детектив расследует дела прислушиваясь к Вселенной и следует своему предначертанному пути. Дирк Джентли - очень эксцентричный персонаж, отыгрывает его непревзойдённый Сэмюэл Барнетт. Нельзя его не проассоциировать с Доктором Кто и Шерлоком Холмсом из Sherlock (2010- пожалуйста, не надо нового сезона). Но если Доктор Кто - это герой, борящийся со злодеем недели (может, и двух), то в 'Дирке Джентли' такая сквозная фабула, что что-то понимать зритель начнёт только к последней серии. Это 'Доктор Кто' на максималках и его духовный и более прогрессивный наследник. От этого шоу не пахнет никакой ретрофантастикой, а только свежими и смелыми идеями. Смотреть рекомендую. Желательно, конечно, в оригинале.
Этот сериал - один из лучших. Наравне с 'Шерлоком' или 'Доктором Кто'. Там со 'вкусом' переплетается интрига, юмор, сарказм. В сериале присутствует так много деталей, что его просмотр вызывает неописуемый восторг даже при пересмотре. В ХДАДД снимаются замечательные актеры, которые прекрасно подобраны для каждого персонажа, и которые так точно вживаются в роль, что не поверить в искренность их героев не возможно. Сейчас очень модно выпускать фильмы с кровавым месивом или обилием людских пороков, или совершеннейшую фантастику, где не остается места реальности. Дирк Джентли - прекрасный пример того, как можно сочетать все и при этом оставаться сериалом со вкусом. В нем есть место всему, не только фантастике и юмору, но и людским порокам, и тому, что каждый человек может найти близкого друга. И тот, кто поступал плохо по отношению к близким, и тот, кто кажется окружающим странным, а на самом деле ранимый и одинокий, и тот, кто был создан как холодное оружие, а на самом деле оказался человеком обладающим чувствами. Для меня ХДАДД не только о холистических расследованиях, но прежде всего о людях, искренних и настоящих. Напоследок хочется сказать, что сериал объединил тысячи людей по всему Миру! Они стали холистической семьей. Объединились и поддерживают друг друга, надеясь на продолжение сериала. Это ли не самое настоящее доказательство того, что он стоит продолжения, что это что-то большее, чем очередное ТВ шоу.
Цитата, вынесенная в название, принадлежит актрисе, играющей сестру главного героя (Ханна Маркс). Данным словесным оборотом девушка ответила на просьбу кратко описать сюжет сериала. Более точного описания мне пока что на просторах Интернета найти не удалось. Хотя стоит заметить, что из общего у мастера дедукции с Бейкер-Стрит и жизнерадостного холистического детектива в желтой курточке – разве что сам титул «детектива» и британский акцент. При просмотре «Детективного агентства Дирка Джентли» в голову приходят, скорее, ассоциации с «Доктором Кто» или «Автостопом по Галактике» (книгой), или тематической вечеринкой в дурдоме. Безумие и абсурд здесь высшего качества! Автору сценария (скандально известный Макс Лэндис) удалось настолько точно передать дух и атмосферу книг Дугласа Адамса, что это порой начинает казаться подозрительным. И притом, что в плане сюжета от самих книг там – только название и имя главного героя. Актерский состав также на высоте. Из известных в первом сезоне только Элайджа Вуд, который (как всегда) играет нормально. Я бы сказала, даже лучше, чем обычно, потому что роль ему досталась очень подходящая (правда, непонятно, почему – просто подходящая и все, кто смотрел, поймет). Сэмюэл Барнетт стал для меня открытием и поводом посмотреть «Отчаянных романтиков». Также, из отличившихся хочется отметить Фиону Дуриф, Дастина Миллигана и Осрика Чау – просто потому, что их замечательным персонажам досталось немного больше экранного времени и/или более интересные сюжетные ходы и развитие (или же они просто няшные). В целом, можно было бы сказать, что персонажи – это лучшее в сериале. Вот только всё остальное тоже на очень высоком уровне – и сюжет, и музыка, и картинка, и диалоги. Во втором сезоне к этому списку еще можно добавить и костюмы, и грим, и «спецэффекты» (хотя я бы сняла пару очков за сюжет). Кроме того, мою филологическую душу очень радуют персонажи-зеркала, параллели, символизм, подтекст, абсурд и ирония в диалогах (и вне), и вообще вся эта игра с клише и ожиданиями зрителя (который и так ничего не понимает). Это история не для всех. На первый взгляд, кажется, что она – о путешествиях во времени и параллельных измерениях. Потом кажется, что она – о расследовании убийств и раскрытии дел. Но на самом деле, это история о группке чудиков, которые пытаются найти свое место в жизни (детективное агентство им в помощь), об ошибках прошлого и том, как их можно исправить (и можно ли), о судьбе и случае, о дружбе и взаимопомощи, и о многом другом. Потому что каждый видит то, что ему интересно. Главное, чтобы было на что смотреть. В данном случае, я настоятельно советую смотреть. [42][/10]
'Холистическое детективное агентство Дирка Джентли' - это множество кусочков реальности и фантастики, которые поначалу вообще никак не складываются в цельную картину происходящего. Начиная смотреть сериал, я искренне не понимала, как могут быть связаны между собой простой служащий отеля, эксцентричный частный детектив (не похожий на частного детектива), сумасшедшая и кровожадная серийная маньячка, попавшая в беду девушка из полиции и напуганный хакер. Я видела только отдельные сцены с этими персонажами, а потом всё стало складываться... ох уж это томительное чувство, когда ты ничего не понимаешь, но напрасно ожидаешь распутать дело раньше, чем энергичный и оптимистичный Дирк Джентли! В немногих сериалах уделяется столько внимания раскрытию персонажей, в немногих сериалах можно встретить столько сильных и отважных женщин. Если вы любите классические детективы, то вам будет непривычно видеть методы, которыми пользуется для расследования преступлений главный герой. Он не крадётся по следу, не собирает отпечатки пальцев и не допрашивает всех замешанных в деле, а полагается только на Вселенную, ведущую его к разгадке (по крайней мере, он убеждён в этом). Перейду к некоторым любимым героям (хотя понравились мне практически все). Дирк очень забавный, болтливый и обаятельный, иногда жутко надоедливый, но в то же время настолько добрый и человечный, что под его очарование трудно не попасть. Тодд Бротцман предстаёт перед зрителем среднестатистическим неудачником, но действительно ли он такой белый и пушистый, каким выглядит? Его сестра Аманда страдает от тяжёлой болезни, но позже раскрывается с абсолютно неожиданной стороны. Фара Блэк отличается обострённым чувством справедливости и умом, не раз спасающими её из переделок. Особое внимание хочу уделить неподражаемой Барт - не ожидала, что такая героиня способна вызвать у меня симпатию. Как могут оказаться связаны между собой такие вещи, как котёнок, акула-молот и древний культ? Включайте серию и вы всё поймёте... правда, не сразу. В заключение скажу, что 'Детективное агентство Дирка Джентли' - это удивительный сериал о важности дружбы, гимн любви к странным и необычным людям, к тем, кого общество зачастую не принимает и считает фриками. И его следует смотреть всем, особенно тем, кто частенько ощущает себя не в своей тарелке - а вдруг понравится? 10 из 10
«Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» научит вас нескольким вещам: 1. Наблюдать за событиями, в суть которых вы можете едва вникнуть, и при этом испытывать неимоверный восторг от процесса. 2. В голос смеяться над детскими шутками. И здесь речь идет не о грубом сортирном юморе (хотя и ему в сериале отвели место – и не зря!), а о наивных, добрых, действительно детских шутках. 3. Не удивляться крови и насилию через секунду после этой наивности. 4. Верить, что «все связано». Если в двух словах, то речь идет о неудачливом, угрюмом и довольно скучном парне Тодде Бротцмане, который внезапно попал в эпицентр необъяснимых событий, связанных с милой корги, зверским убийством нескольких человек и пропажей девочки. Практически насильно с Тоддом «дружится» болтливый и очень энергичный молодой человек Дирк Джентли, утверждающий, что он холистический детективный агент и что им вместе нужно обязательно провести расследование. Им предстоит долгая работа. Ведь первым делом нужно понять, что именно они расследуют и в чем заключается суть «дела». Абсурдные ситуации, отсутствие логики, полный сумбур, непонятные диалоги, не связанные между собой персонажи – это я сейчас перечисляю достоинства сериала, а не его недостатки. Все «детективное агентство…» – добрая и простая притча о главных жизненных ценностях, упакованная в тысячи безумных оберток. Разговоры о дружбе, страхе, поддержке, любви – это костяк, вокруг которого пляшут абсурд, кровь, довольно странный (но неизменно смешной) юмор, бесконечные элементы паранормального, новые загадочные герои и необъяснимые события. После каждого эпизода, где происходит что-то сверхъестественное, хочется держаться за голову и бормотать: «ну вот оно, все, хватит уже, достаточно. Перебор! Прекратите! Пожалуйста!». Но потом оказывается, что все безумства – далеко не предел, а едва только начало. При этом сериал все еще хочется смотреть, он все еще отличный! И в этом удивлении и кроется вся прелесть «детективного агентства...». Что касается «технических характеристик», то тут все тоже здорово. Актеры, исполняющие главные роли, справляются безупречно. И если в случае с Элайджа Вудом неожиданности нет, то Сэмюэл Барнетт для многих стал открытием. Всем полюбившаяся Фиона Дуриф, исполняющая роль Барт, играет безапелляционно и грубо, словно слишком сильно старается, – и это лучшее решение с ее персонажем. Слегка сдает позиции на их фоне Джейд Эшете, но в этой едва заметной неопытности оказывается свое очарование. Если попытаться рассказать о картинке, то сказ будет недолгим: она просто хороша. Выдержанная стилистка, простые, но такие крутые наряды героев (особенно, во втором сезоне) и кадры, которые хочется заскриншотить, распечатать и разослать друзьями в качестве открыток – всего лишь три вишенки из сотни, что рассыпана на этом торте. Главное в сериале – не сдаться на первых полутора сериях. Отставить его на этом этапе хочется не потому, что он плох, а из-за чувства, что вот еще чуть-чуть, и он станет плохим. Но он этого не делает. Все уже далеко за гранью допустимого, сериал давно не балансирует между дозволенным и недозволенным – эти миссии он с треском провалил, но каким-то образом при этом остался очень хорош*. *Рецензия пишется на момент, когда последняя серия второго сезона еще не вышла, так что речь идет обо всем, что до. Впрочем, очень надеюсь, что это также коснется и всего, что после.
Захотелось посмотреть чего-то нестандартного и оригинального. Давно не видел на экране такую ядерную смесь компонентов как: сумбур, безумие, неожиданность, забавные диалоги о вселенной, вперемешку с юмором, временные петли и очень крутые повороты сюжета, собирающиеся в одно целое, где всё связано - об этом говорится постоянно. По началу вряд ли удаётся понять, что происходит, просто пытаешься втянуться во всё происходящее и просто быть на одной волне вместе с гл. героями, раскрывающие весь этот холистический абсурд. Да, здесь много странностей и чудаковатостей, но меня они ничуть не раздражали, все восемь серий хочется досмотреть до самого конца. По актёрской игре можно сказать, что все персонажи проработаны хорошо и исполнены на уровне, без каких-либо ошибок. Но всё же хочется отметить неудачника Тодда (Элайджа Вуд), жизнь которого переворачивается с ног на голову и необычного детектива Дирка Джентли (Сэм Барнетт) харизма и забавные диалоги которого, льются как из рога изобилия. В общем и целом нестандартный сериал, в котором намешано всякого. Элементы комедии, фантастики и даже драмы - отлично сочетаются друг с другом. Отзыв оставляю положительный, за идею, старания актёров, стильную картинку и притягательную атмосферу. Думаю что и второй сезон, окажется очень достойным. 8 из 10
Потрясающий сериал в духе 'Доктора Кто', только лучше, да простят меня фанаты. Совершенно изумительный, не похожий ни на что сюжет, безумно обаятельный Сэмюел Барнетт, чисто британское остроумие на грани абсурда - коктейль, от которого невозможно оторваться. Самый обычный служащий отеля Тодд, которого играет так и не ставший героем блокбастеров Элайджа Вуд, отправляясь на рутинную проверку номера, внезапно видит на одном из этажей самого себя. А в номере - сцену кровавого убийства, совершенного, по всей видимости, кем-то вроде акулы. Но и это не самое странное и страшное, с чем ему предстоит столкнуться, ведь впереди - знакомство с холистическим детективом Дирком Джентли, чью роль собственно и исполняет Сэмюел Барнетт… Разобраться в сюжете 'Холистического детективного агентства Дирка Джентли' не то чтобы невозможно, но как минимум непросто. В сериале собраны путешествия во времени (множество), перемещения между телами (едва ли не больше), гениальные изобретатели, безумные сектанты, секретные эксперименты и многое другое. Если честно, в какой-то момент становится все равно, каким образом все получилось именно так, как получилось - прелесть сериала совсем не в этом. На мой взгляд, главное достоинство 'Дирка Джентли' - это его герои. Если Тодд - это плюс минус обычный человек (хотя не совсем), то аналогов Дирку или Аманде или 'холистической' убийце Барт просто не существует. Как правило, в сериале у персонажей есть какие-то более-менее четко расписанные роли. Но только не в 'Дирке Джентли'. Безусловно, не всем такие сериалы по душе - далеко не всем нравятся абсурдистский юмор, немного сумасшедшие персонажи и слишком уж лихие повороты сюжета. Но для меня единственным недостатком 'Дирка Джентли' стало то, что он слишком короткий. К счастью, впереди второй сезон!
Какие ассоциации возникают у вас на слово 'Детектив'? Если это слова, вроде: 'расследование ', ' загадка', 'связь', 'наблюдательность','харизма' или 'опасная Игра'- просто пропустите этот сериал, в нем вы не найдете в нем ничего из этого списка. Увидев в трейлере, что авторы-создатели 'Ходячих мертвецов' и 'Автостопом по галактике' я воспрял духом! Первые несколько сезонов 'Ходячих' радовали зрителей проработанным драматическим сценарием и объемными, харизматичными персонажами 'Автостоп'- прекрасная комедия, легкая, яркая и сказочная, с обилием красок хорошим английским юмором и опять же яркими героями. А после просмотра 'Легиона' верилось, что можно это объединить так, что будет интересно. Но не в этот раз. Постоянно, с самого начала меня не покидало впечатление, что передо мной два разных проекта, по чей-то прихоти смешанные в один. То у нас Доктор кто со всеми его фирменными атрибутами: яркими красками, театральностью, и неуязвимыми героями Но внезапно- пальба кровь, трупы, вдвинутые байкеры-убийцы, и все предельно натуралистично, а в центре этого детектив Дирк, визжащий, что теперь они с героем Элайджа точно умрут (что не помешает ему после опять лезь куда попало и с самодовольным видом рассказывать, как точно ведет его интуиция). К середине (а это всего-то четвертая серия) сериал так сильно разъезжается по швам, что жиденький клей 'мистической' загадки уже не в состоянии удержать интереса к этой каше. К этому моменту уже не остается ни одного героя, которому можно было бы сопереживать! 'Детектив' Дирк - непроходимо тупой и наглый трус; Тодд (Элайджа) - жалкий слизняк, который постоянно хочет свалить, но почему-то верит болтовне Дирка и все еще не сбежал; Сестра Тодда, боялась приступов боли и галлюцинаций, и черт знает сколько не выходила из дома, но вдруг присоединяется к команде, будучи совершенно уверенной что раз вокруг трупы и убийцы ей ну совершенно ничего и никогда не угрожает. И Фара- потомственный супер телохранитель, о которой больше и сказать нечего. И последний гвоздь в крышку гроба-ничем неоправданная недосказаноость: без всякой на то причины герои до последнего не предпочитают ничего не обсуждать и ни о чем не рассказывать друг-другу. Видимо, сценарист просил не говорить. 2 из 10
Сериал утверждает, что снят по мотивам книги, но это не так. От книги там только слово «холистическое» и имя главного героя. Всё. Проблемы начинаются уже с подбора актёров, и это при том, что из книги был взят единственный персонаж – собственно сам Дирк Джентли. Но имея всего один шанс слажать с актёрским составом создатели с блеском его реализуют, подбирая на роль Дирка Джентли актёра, уже внешне являющегося его полной противоположностью. Дирк Джентли даже в студенческие годы был пухловат, а к событиям романа его разнесло окончательно. Как следствие, он нетороплив, вальяжен и просто ленив. Играющий его актёр – худосочный электровенник с шилом в известном месте. С этого момента расхождения, порождённые откровенным незнанием авторами сериала оригинала, начинают нарастать, как снежный ком. Подчеркнём, Дирк Джентли ленив, да и физически неприспособлен к активному образу жизни. Но куда важнее другое: Дирк Джентли умён, хитёр и невероятно удачлив. Он способен заболтать кого угодно (единственная черта, которую, хоть отчасти, но смогли показать в фильме) и прекрасно умеет играть на людских страстях и суевериях, заставляя окружающих самостоятельно убеждать друг друга в том, что нужно ему, сам оставаясь в стороне. Он интуитивно улавливает связи между событиями, даже если понятия не имеет, как они могут быть связаны, а затем, зная, что искать, подмечает детали, указывающие на характер этих связей, тем самым приближаясь к разгадке. Если Шерлок Холмс, вопреки распространённому мнению, использует индуктивный метод мышления (от частного к общему), то Дирк Джентли полагается, как раз-таки на дедукцию: зная общую картину, тщательно изучает её, выискивая частности. Что из этого есть в сериале? Умения чесать языком без остановки и феноменальное везение. Прочие качества Дирка испарились где-то на этапе написания сценария. Дирк Джентли хорошо умеет забалтывать но, боже упаси, не вселять симпатию. Это высокомерный желчный человек, который великолепно внушает окружающим уверенность в том, что он тут главный и знает, что делает, но у него нет ни единого приятеля, ни то что друга, кроме второго главного героя. Сериальный Дирк какой-то донжуан, нравящийся всем, кроме плохих парней, с первого взгляда. Дирк Джентли не лазает по чужим домам через окна, – да он не во всякую дверь легко проходит, какие окна, ребят? – а входит через парадный вход, причём так, что хозяева или полиция просто не успевают усомниться, что он имеет на это право. Дирк Джентли тем более не будет лезть в дом к предполагаемым бандитам-похитителям, – он слишком дорожит, для этого, своей шкурой, – а, скорее, просто натравит на них полицию/пожарных/ФБР и посмотрит, чем всё закончится. Да старший из детективов, которые следят за главными героями, больше походит своими методами на книжного Дирка, чем сериальный Дирк. Действия Дирка подчинены логике, даже если эта логика не вполне очевидна для окружающих: он интересуется событиями, которые, по его мнению, могут быть связаны с расследуемым происшествием, а не бегает по всему городу в надежде случайно наткнуться на разгадку, – он слишком толст и ленив для подобной активности, а кроме того – слишком высокомерен: положиться в расследовании лишь на собственное везение для Дирка Джентли равносильно признанию собственной тупости и неполноценности, более того, он ненавидит, когда ему напоминают про его удачливость. Сериальный же Дирк раскрывает преступления по принципу игры в рулетку: «Мне повезёт! Не повезло?.. Ну, в следующий раз уж точно повезёт!». Дальнейший бред про какой-то спецпроект ЦРУ, детищем которого, оказывается, являются румынский британец Дирк, а также отборная компания всевозможных фриков, чьи действия ещё более глупы и нелогичны чем его, забивает последний гвоздь в крышку гроба сериала, который, без этой чуши, можно было бы посмотреть хотя бы как отдельное от книги произведение. Можно было бы ещё сказать пару слов про юмор, который, в книге, классический английский, а в сериале – банальный американский, со всеми его недостатками, но к чему? Лично мне, для того, чтобы дропнуть сериал, хватило и предыдущих пунктов. Не будь их, тупой юмор я уж как-нибудь перетерпел бы. 4 из 10