Хотя борьбы в фильме я, как-то, не увидел. Только историю парня, не находящего себе места из-за мнительности и раздутого самомнения. Легко, наверное, снимать биографию самого демократичного президента в истории. По крайней мере, легче, чем какого-нибудь сурового диктатора. Тебе не стоит бояться последствий. Что бы ты ни сказал, за тобой не станут охотиться спецслужбы, чтобы посадить. На бутылку спорю, что именно так. (Пунктуацию расставите сами) Но с другой стороны: эй! Это же самый толерантный президент! Снимать про него одно удовольствие, его же все любят! Максимум субъективности, казалось бы, и, видимо, стоит занести в послужной список Викрама Ганди плюсик, раз уж фильм получился неоднозначным. Для кино, как отрасли искусства, может быть, это и не положительная черта, но зато мы знаем, что Ганди от самой личности Обамы абстрагировался. Просто история парня. Поговорим о ней. Довольно скучновато. Может быть, потому что я не американец, и не понимал отсылок на соломенные шляпы и негров-иудеев, не улавливал сути спора про политику Рейгана и всей исторической важности того, что от обеих партий выдвигался один кандидат. И, в общем-то, это играет важную роль в фильме, большинство диалогов которого сводится к именно американскому социально-культурному коду восьмидесятых. В России, например, 'Барри' не получил массового распространения. Что уж говорить про кинотеатры или дивиди, если фильма нет ни на одной крупной площадке. Что, в принципе, неудивительно. Возможно, разве что какому-нибудь культурологу или ярому фанату Ани Тэйлор-Джой понадобиться оценить данную работу Ганди. И глядя на объем всех работ режиссера, надо признать фильм неплохим для новичка. Возможно, история полукровки в чужой стране близка автору, который берется и за монтаж, и за исполнение ролей, и за сценарий, и за любую возможность заработать своим творчеством. Проявить себя. Найти себя. Об этом весь фильм. Нам не демонстрируют талант Обамы, он, как бы, существует по умолчанию. Нам показывают, каким образом Обама решал, за какую команду играть. Да, это аллюзия на баскетбол. Мол, все черные играют в баскетбол. Только это не моя аллюзия, а кинематографический язык самого фильма. К подобному же методу передачи идеи режиссера, как мне кажется, принадлежит и героиня вышеупомянутой Тэйлор-Джой. В начале фильма ее появление было не слишком уместным, по той же причине, по которой Тома Хэнкса не взяли в 'День сурка'. Но потом все встало на свои места: это же фильм с социальным подтекстом, а, значит, зритель должен видеть метафору, на которую намекает создатель. И чем жирней метафора, тем более усредненный потребитель ее прочтет. Мы все знаем жену Обамы, а тут он почему-то живет с самой белой и самой красивой девушкой из всех возможных. И уход от нее будет символизировать как раз, что... У главного героя нет конфликта. Куча конфликтов за кадром, конфликты у социальных групп, мимо которых шагает молодой Барри - и это был бы неплохой ход, если бы его интересовала их суть. Но он просто хотел туда, где поспокойней. Его интересовало не разрешение противостояний, как таковых, их наличие предопределяло его новый поиск. Не лучшая характеристика политика. Отличная своей оригинальностью характеристика персонажа, да, но не реального политика. Впрочем, я могу ошибаться, а это уже тропа разбора сюжета, чего в данной рецензии не стоит касаться. Лично мне фильм понравился. Подачей, сценарием, приемами, актерами, вообще работой съемочной команды. Но как социальный экскурс, наверное, фильм провалился. Тяжело сделать разрез политической ситуации длинной в полтора часа. Да, нам показали общество борцов за справедливость, при этом воспринимающее всех цветных как прислугу. Да, мы увидели, что Нью-Йорк живет диаспорами, где профстатус каждого члена предопределен. Да, мельком засветились радикальные негры-расисты, просто негры, не любящие вторжения белых в их сообщество, а так же беззаботные белые, не понимающие, насколько важна чернокожему человеку самоидентификация как свободного гражданина. Ну, и все. Показать все аспекты, весь спектр общественных настроений не получилось. Картина оказывается однобокой. Утверждать, что на молодого Обаму повлияли именно показанные сцены глупо. Что, именно подошедший в баре женомужчина повлиял на лоббируемые демократами законы о свободе трансгендеров? (Хочу черную комедию на эту тему!) Или слова двух популистов сбросили с Обамы груз неприкаянности? Барри мотается из угла в угол своей клетки, и вдруг понимает, что ему плевать. И одновременно с ним и нас осеняет мысль, что все это время и нам было плевать. Мы начали смотреть фильм из любопытства, в принципе, уже зная, какие темы разговоров и какие предметы социального уклада будут в центре внимания. Нас просто привлекла злободневная тема. И в этом плане фильм оправдывает ожидания. Ничего сверху. Никаких жанровых примесей. Только размышления на тему терпимости. 7 из 10