Многие фильмы про маньяков стараются отойти от обидного штампа, когда несчастную молодежь преследует человек с бензопилой. Серийных убийцы представляют в качестве живых людей, а не монстров. У этих без сомнения негативных персонажей есть эмоции, чувства и в какой-то момент даже задаешься вопросом: а стоит ли сопереживать столь ужасному человеку? В «Гончие любви» старались, судя по всему, на этом сыграть. Но итоговый результат лично меня разочаровал и после просмотра я пожалел, что не решил засесть за более традиционный триллер, если так можно выразиться. Фильм начинается весьма захватывающе. Действие «Гончих» происходит летом 1987 года. Сценарий повествует о неблагополучной опасной паре, которая убивает девочек-подростков в австралийском пригороде, и частично основан на реальном деле Дэвида и Кэтрин Бёрни (так называемых «Мурхаусских убийц»). Даже неизвестно, кто в паре больший садист. Что Эвелин, что её напарник Джон – оба вышли действительно омерзительными героями. Парочка убивает девушку, Эвелин «убирает улики», Джон зарывает тело. Подробности не показываются и воображение заполняет пробелы. Далее начинается, можно сказать, основной сюжет. Маньяки похищают мятежную Вики и сюжет заметно начинает провисать. 90% злоключений Вики посвящены её страданиям. Эти страдания, честно говоря, откровенно бесполезны. Подобная установка в «Мученицах», например, раскрывала героев и вела к чему-то значащему. А здесь и так ясно, что Вики необузданная и независимая, пусть и попала в передрягу. То же и касается маньяков. Они не страшные, но это можно простить. Самое главное заключается в том, что маньяки попросту неинтересные. У них есть какие-то бэкграунды (Джон, например, боится каких-то местных уголовников, а у Эвелин было сложное прошлое), однако надо быть честными: маньяк-трансвестит из «Молчания ягнят», таинственный Джон Доу из «Семь» и жуткий Норман Бейтс были в разы интереснее. Их история была куда более проработанной, а, как я уже отметил, тяжело ненавидеть и бояться каких-то оболочек с ножами. В фильме есть, конечно, несколько удачных решений, но это скорее ненужное бахвальство перед публикой. Пусть сцены в slo mo и вызывают физическое напряжение, вышли они достаточно бесполезными. Что касается актерской игры… Актер, сыгравший Джона (Стефен Керри) вышел омерзительным, но никак не страшным и не слишком жутким. Власть серийных убийц и насильников должна строиться на страхе. Здесь же образ, вызывающий лишь отвращение. У Эммы Бут задача была ещё сложнее. Она должна была вызвать сочувствие, несмотря на ужасающие действия своего персонажа. Но этого почему-то не происходит. Эшли Каммингс сыграла типичную «женщину в беде», пусть и отлично передала эмоции жертвы. Как я посчитал, «Гончим любви» не хватает эмоциональной или психологической проницательности. У режиссера есть «кто», «что», «когда» и «где», но совсем нет «почему». Учитывая сложную природу темы, поднимаемой здесь, это подрывает доверие к режиссеру после просмотра. С другой стороны, «Гончих» нельзя назвать бездумным torture porn. Скорее это уродливый и безответственный вуайеризм, затерявшийся в скрипучей механике своего сюжета. 3,5 из 10
Хороший дебют австралийского сценариста и режиссера Бена Янга, позволяющий утверждать, что перед нами очень перспективный создатель интересных кинолент в жанре thriller и с нетерпением ждать следующих работ этого небесталанного постановщика. 'Гончие' – неприятное, тяжелое и кое-где даже депрессивное кино. Сцены пыток и телесных истязаний напрямую здесь показаны не будут, лишь небольшие намеки на то, каким образом маньяки мучали своих жертв. Поэтому довольно сложно утверждать, что создатели фильма перегибают палку в плане избыточности насилия и жестокости, сводя жанр данного кино к пыточному порно, однако, как это ни парадоксально, местами так может небеспочвенно казаться. Абсолютная предсказуемость и крайняя неспешность сюжета если не полностью, то, как минимум, отчасти перечеркивается бесспорным плюсом «Гончих», который заключается в бесподобном актерском трио – Эшли Каммингс очень натурально вжилась в роль жертвы Вики Малоуни, Стефен Керри прекрасно изобразил вспыльчивого и сексуально озабоченного маньяка-психопата Джона, а Эмма Бут ювелирно исполнила роль эмоционально зависимой от Джона Эвелин. На игре последней нужно остановиться поподробнее, потому что, по-хорошему, то, что Бут творит в «Гончих», достойно того же «Оскара». Безумная, сложная, очень сильная, эмоциональная и открытая актерская работа поистине талантливой женщины. Также стоит похвалить создателей ленты за отлично созданную атмосферу. Особенно в этом плане отличается вступление с огромным количеством высококачественных моментов slow-mo и бесподобным музыкальным сопровождением и последние минут десять, когда происходит такой накал страстей и градус напряжения столь высок, что можно обжечься практически наяву. Таким образом, данный фильм определенно стоит разок посмотреть любителям крепких драматических триллеров. Несмотря на небольшую затянутость, фильм смотрится на одном дыхании благодаря идеально прописанным персонажам, прекрасной актерской подаче и неуютной, холодной атмосфере. Гончие любви - грубый, жесткий, жестокий, беспросветный и бескомпромиссный психологический триллер с большим количеством качественной драмы, фантастическими актерскими работами и саундтреком, но неспешный, медлительный, предсказуемый и оставляющий крайне неоднозначный осадок на душе. 7,5 из 10
Сколько раз можно твердить одно и тоже, что нельзя ни при каких условиях заходить в дом к чужим людям, ведь где-то могут реально чаем напоить, а где-то в сексуальное рабство заманить Но что взять с подростков, окруженных наивностью и озабоченностью перед легкими наркотиками и выпивкой, и когда в голове гуляет непринужденный ветер, то инстинкты естественно находятся в стадии спячки и они не в состоянии сказать, где находится опасная зона. Но на ловца и зверь бежит, попадая в лапы семейной парочке, промышляющей сексуальным надругательством над жертвами. И дальше самый что ни на есть, раскрывается путь выживания юной девушки, пропитанный не только желанием выбраться, применяя смекалку в подвернувшихся случаях, но и ревностной любовью двух схвативших ее любовников. И если вам кажется, что в фильме все заранее предопределено, что такие сюжетные схемы уже не раз попадались, то вы глубоко заблуждаетесь За что его серьезно можно похвалить, дак это за эмоции, не только основанных на личном переживании за экранных персонажей, но и те, которые будто играя на оскар, выжимают из себя ведущие актеры, вжившись в роли настолько клейко, что ты погрузишься в их мир с головы до ног, ни разу не усомнившись в их поведении и характере, присуще психологически неуравновешенным людям. Дальше следует ретро стиль и подача, кадры порой переливаются настолько искусно и тягуче с колющими композициями, что тебя захлестывает эффект морального погружения, ты будто сам оказываешься в том положении, сначала прикованным на кровати, а затем стоящим маньяком с ножом в рукав, тебя насильно заставляют пробежаться по разным телам, дабы почувствовать всю их внутреннюю остроту, скрывающую проблески света. А дальше во всей красе выступают друг за другом продуманные сюжетные твисты, сколоченные из самых мелких деталей, позволяющих разыграть ту или иную сценку так роскошно, что аж волосы встают дыбом. А это жизненное слоу-мо, раскрывающее грани спокойного окружения, отдаляясь от того ада, что происходит в злополучном доме - просто песня для глаз Страшен он тем, что это может случиться и случалось с людьми угодившими в насильственный капкан, от чего фильм и пытается уберечь, закрепляя за собой толстую мораль - сиди дома ночью и не ходи один в потемках Один из лучших психологических триллеров
По-моему даже плохой австралийский фильм ужасов все-равно будет лучше плохого голливудского фильма ужасов, ибо сами источники любой истории из континента кенгуру добавляют истории особой окраски. Но время от времени Австралия дарит отличные триллеры, и одним из таких оказался «Гончие любви». Наверное глупое название фильма, ибо связи с историей с первого взгляда не замечаешь, но если поднять занавес – то зрителя ожидает отменный саспенс. Итак пара средних лет время от времени похищает молодых старшеклассниц, развлекается с ними некоторое время, а потом «прячет» далеко в лесах. Одной из таких неудачниц стала Вики, чьи родители недавно расстались, и одной ночью девушку похищают наши злодеи. Чем интересна конструкция сюжета – так в том, что в принципе злодеи как раз и становятся главными персонажами этой истории, ибо что мужчина что женщина раскрыты как личности довольно содержательно, и уже в качестве третьей фигуры в психологическом противостоянии становится их новая жертва. Фильм подкупает своей атмосферой и реализмом, последнее достигнуто благодаря мощнейшей актерской игре. «Гончие любви» - просто отличный австралийский триллер, в большей своей части основан на психологическом противостоянии жертвы и похитителей, разыгрывающий драму на родительских чувствах, и с некоторыми очень жесткими, хоть и не жестокими, сценами. 8 из 10
'Гончие любви' - дебютная полнометражная работа австралийца Бена Янга. Главная героиня Вики ничего интересного не представляет. Обычная, простите, девушка-подросток из ужастика, неспособная противостоять искушениям вроде вечеринок, алкоголя и лёгких наркотиков. Её, в общем-то, и не жалко. Однако, создателям удаётся создать неплохой саспенс, зрителю интересно смотреть на то, как Вики пытается сбежать от маньяков. Сами маньяки куда интересней. Джон и Эвелин сначала кажутся идеальной парой. Но так ли идеальны их отношения. Поведение похитителей непредсказуемо. Вот почему хочется досмотреть фильм до конца. Хотя я признаю, что картина излишне затянута. Откровенно кровавых сцен здесь нет. Ещё должен отметить хорошее звуковое сопровождение последних минут фильма. Актёры. Эшли Каммингс и Стефен Керри не произвели лично на меня никакого впечатления. А вот Эмма Бут мне понравилась. Она хорошо отыграла сложную роль, показав довольно много разных эмоций. 'Гончие любви' - крепкий ужастик. Один раз посмотреть можно, но не более. 6,5 из 10
Честно говоря, данный австралийский 'шедевр', посвящённый излюбленной в последнее время теме киднеппинга, не вызвал у меня никаких эмоций. В центре внимания - супружеская пара, переживающая какой-то серьёзный брачный кризис и решившая разнообразить и освежить супружескую жизнь похищением девушек с последующими сексуально-садистскими экспериментами над ними. Причём инициатором и главным массовиком-затейником здесь является ОН. ОНА - всего лишь соучастник. Сколько верёвочке не виться... Главная (сюжетная) жертва оказалась вроде как не из робкого десятка, но её поведение никак не соответствует синопсису. Лично я не увидел, чтобы эта жертва попыталась что-то сделать для своего освобождения, а это освобождение было так близко, причём на протяжении всей этой тягомотины - каждую минуту у жертвы была возможность освободиться. Начнём с того, что сама жертвенная овечка была намного крупнее обоих своих похитителей. По мне так, если б она очень захотела - могла бы раскидать этих тщедушных маньяков в разные стороны. Вместо этого девушка позволяет издеваться над собой, при этом безудержно верещит. Во-вторых, не думаю, что брошенные в очередной удачный для побега момент фразы в адрес похитительницы являются описанной в синопсисе стратегией спасения. Одно это чего только стоит: 'Он Вас использует, поэтому купил Вам собаку' - логика железная, способная непременно повлиять на потенциального маньяка и заставить задуматься? В общем, фильм даже трудно отнести к какому-либо жанру. Триллером здесь не пахнет. Для триллера в данном поджанре как минимум нужны харизматичные маньяки. Стефен Керри подобран неудачно для этой роли. Да и драмы здесь никакой нет, семейные тайны супругов-маньяков не то что не раскрыты, они даже остались за семью печатями. Наверное, никакой тайны там и вовсе нет... На мой взгляд, получилась безвкусица.
Всем тем, кто захочет ознакомиться с этой кинолентой, следовало бы запастись терпением, ибо путешествие... будет... весьма... неторопливым... Начнётся оно с необычных кадров, снятых в суперзамедленной съёмке, которые на контрасте должны создать у ненароком задремавшего путника ощущение сравнительной быстроты происходящего после. Сюжет прост как три копейки, на ту же сумму предсказуем и не к лицу рядится в социальную драму, но ведь не зря же синефилы специально для австралийского кино выделили жанровый сегмент, назвав его 'озплойтейшн'. Есть в таких фильмах своя неповторимая атмосфера и, в своём роде, уникальная манера подачи материала. Как и здесь - мы имеем дело с талантливым дебютом: в меру жестоким триллером о похищении и сексуальном рабстве с довольно-таки неплохим саспенсом. Который, впрочем, подчас нагнетается слегка по-садистски. 'Гончие любви' - пример того, как запросто, походя, можно испортить казалось бы неплохой фильм. И чем же, вы спросите?.. Раздутым хронометражем. Отсутствием элементарного чувства меры... Причём, друзья мои, налицо парадокс: бывают фильмы и медленнее 'Гончих', бывают и такие, в которых, кажется, вовсе ничего не происходит, НО... при этом они не выглядят затянутыми и смотрятся с неподдельным интересом. Здесь же создаётся ощущение, что снято всё прибалтийской съёмочной группой в каком-то дьявольском подсознательном рапиде. Если вначале смотреть это потенциально интересное зрелище достаточно сложно, то в конце становится просто нестерпимо... Однако, постойте!.. Вероятно, режиссёр (захватив в свой визуальный плен) намеренно добивался того, чтобы зритель терпеливо с нетерпением ждал финала. Жаждал своего скорейшего освобождения в точности, как наша несчастная героиня. И когда - наконец! - наступил этот, мать его, катарсис под 'Джой Дивижн', ваш покорный слуга, к примеру, был несказанно рад. Это было... почти физиологическое чувство облегчения... Ужас. 6 из 10