Бордерлендс: отзывы и рeцензии

theliksor
theliksor8 августа 2024 в 14:57
Передержанная экранизация

Пока смотрел фильм, много раз возникало чувство, что передо мной какое-то произведение из 2010-х, которое просто не прошло проверку временем. Как-то так я бы и описал экранизацию игры «Borderlands». Это история, вобравшая в себя дух приключенческих боевиков из прошлого или даже позапрошлого десятилетия. В ней почти всё можно предсказать, даже если вы не проходили оригинальную игру — от сюжетных тропов до шуток юмора. А дело в том, что почти всё, что есть в этом фильме, было в десятках, а то и в сотнях фильмов до него Это настолько стерильная экранизация, что можно невольно начать засыпать где-то к середине (проверено). Создатели как будто заведомо идут по пути усреднённого результата, не пытаясь прыгнуть выше головы или хотя бы немного поэкспериментировать. Нет ни каких-то интересных художественных приемов, присущих кино-адаптациям, ни увлекательного ворлдбилдинга. Но что сильнее всего портит впечатление — это безумно архаичные образы главных героев. И дело тут, скорее всего, в том, что первоисточнику уже больше десяти лет. Не буду гнать на него бочку, поскольку это не рецензия на игру, но мне кажется, что выйди подобная экранизация в 2014 году, когда во всю гремели «Стражи галактики», она хоть и смотрелась бы куда скромнее на их фоне, но всё же попала бы в тогда ещё свежую волну блокбастеров про антигероев с безумием в глазах Сейчас же все эти персонажи смотрятся как пережиток прошлого. Посудите сами: милая маленькая девочка, которая любит взрывать и убивать — вау, какой необычный образ, никогда такого не видел (Уэнсдей, Гертруда из серии комиксов «I Hate Fairyland», возможно, Харли Квин и т.п.). Безумный и немногословный качок с добрым сердцем (тут примеров ещё больше, от Халка до Франкенштейна), ну и так далее. И ладно, если бы эти образы как-то по-новому раскрывались, но нет, в фильме они нереально однобокие и напоминают простую мишуру, которая должна хоть немного увлечь зрителя. Возможно, именно взаимодействие всех подобных типажей на одном экране мы ещё не наблюдали, но интереснее они от этого не становятся. И именно из-за предсказуемости, которая исходит от подобных героев, мы начинаем буквально уставать от фильма! Конечно, в картине можно увидеть контрастные эпизоды с драмой, относительно неплохой финал, или даже довольно милые моменты, но по большей части это весьма утомительное зрелище, которое будто бы сняли для галочки, да ещё и невероятно сильно передержали, лет эдак на десять. От чего и возникает то самое чувство, что я описал в самом начале рецензии 5 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин17 сентября 2024 в 12:53
'У меня моча во рту!' - зрители фильма

Не буду сравнивать адаптацию с исходным материалом в виде игр серии Borderlands, ибо в них мне играть не довелось. Поэтому постараюсь рассказать о фильме как о самостоятельном произведении. А сделать это трудно, так как у Бордерлендс есть одна уникальная проблема. Он, с одной стороны, полагается на знание лора, что уже отпугивает часть аудитории, а с другой, каким-то образом разочаровывает игравших вольным обращением в каноном. В результате чего ты понимаешь, почему в прокате вышел такой дичайший провал. Собственно и выходит какая-то странная каша. То, что в Стражах Галактики идеально работало (а именно с ними картину и сравнивали чаще всего), здесь перемешали в каких-то совершенно неперевариваемых пропорциях. И главное, где-то потеряли самый важный ингредиент такого рода фильмов - душу. В нём не чувствуется ничего человеческого, у героев нет ни грамма химии. Всё их общение сводится или к очередной несмешной шутке, или к экспозиции, которую, по ощущению, написали с помощью ChatGPT за день до начала съёмок. К концу ну не веришь в то, что герои теперь считают друг друга товарищами, или даже семьёй. На это даже предпосылок никаких не было. Отдельно друг от друга персонажи также не вывозят. Много было разговоров о том, что герои вообще не имеют ничего общего со своими прототипами. Но не это главное, а то, что и без знания лора игр каст подобран слишком странно. Кейт Бланшетт сейчас уже далеко за полтос и это крайне странно выглядит, когда создатели попытались притвориться, будто она тянет на дерзкую искательницу приключений. Героиня должна быть хотя бы лет на 20 моложе, чтобы это не выглядело как абсурд, где милфа с морщинками раскидывает всех налево и направо. К тому же, почему её внезапно захотели превратить в избранную просто потому, что надо. Сам по себе троп не плохой, но надо было с ним хоть что-то сделать, а не превращать с его помощью очередного женского персонажа в Мэри Сью. Это просто не вывозит. Не менее абсурдно смотрится Кевин Харт. По сюжету он - элитный боец спецназа, хотя по росту вообще не подходит. Причём даже сами герои фильма иронизируют над этим фактом, настолько это нелепо. И да, в отрыве от комедийных дуэтов со Скалой Харт не вывозит ни харизмой, ни эмоциями. Ну что ж, он хотя бы не откалывает бесконечные шуточки, в отличие от робота Джека Блэка, который здесь исполняет что-то вроде роли Джа-Джи Бинкса. На нём строится ну 90% всего юмора, и да, в большинстве случаев юмор вообще не катит. Ну то есть, сам актёр умеет быть смешным, но трудно что-то выжать из материала, где робот почти минуту какает болтами. В Братьях Супер Марио из него вышел крутой Баузер, который умел быть смешным, а здесь реплики не вытащит даже гений комедии. Поэтому эту железяку ежесекундно хотелось прибить, но как сказал бы Росомаха 'Сам Бог решил над нами пошутить, сделав тебя бессмертным, чтобы ты вечно всё отравлял!'. Единственные, кто хоть отдалённо тянут на приятных персонажей, так это копия Убивашки из Пипца в исполнении восходящей звезды Арианы Гринблатт и местная вариация Дракса, сыгранный Флорианом Мунтяну громила. Но опять же, им прописали преступно мало толковых реплик и поэтому даже им не удаётся быть чем-то большим, чем удобоваримыми характерами. Хотя шутки с взрывающимися мягкими игрушками хотя бы периодически улыбали. Само путешествие тоже оказалось шаблонным, дойти от точки А к точке В для достижения цели, в данном случае некого Хранилища. И все эти полтора часа приключений умудряются лететь и очень быстро, и очень медленно. Быстро потому что фильм не даёт тебе передохнуть, не удовлетворяет тебя тихими моментами и будто весь хронометраж боится потерять зрительское внимание. Поэтому почт каждую минуту сует тебе шутку, экспозицию или плохо снятый экшен. Ну а медленно в связи с тем, что все эти несмешные шутки и корявые погони под конец начинают конкретно утомлять. Все эти моменты не добавляют сюжету остроты и драйва, а наоборот лишь замедляют ход событий. От чего даже полтора часа ощущаются так, словно прошло часа два с половиной. Кого винить во всём этом сумбуре? Трудно сказать. Большинство уже спустило всех собак на Элая Рота полагая, что раз это его сценарий и режиссура, то он и ответственен. И да, едва ли можно поспорить с тем, что автор Хостела и других кровавых малобюджетных хорроров с натяжкой подходил этой картине, но тут следует учесть, что были ещё пересъёмки, где за Ротом доснимал Тим Миллер (автор Дэдпула и печально известного Терминатора-пошивщика штор). Да и сама студия Lionsgate явно не понимала, что делать с исходным материалом. Отчего и пришлось брать вторичные элементы из тех же Стражей Галактики. В общем, скорее всего, это коллективная ответственность, которая вызвана полным непониманием того, для какой аудитории снимать - для фанатов, или для рядовых зрителей. В итоге Бордерлендс - плохой фильм. И ведь дело даже не в этом, это легко могла бы быть ураганная катастрофа, одним фактом своего существования вызывающая смех. Но к сожаления, за время просмотра возникает лишь уныние и утомление. Вроде бы шутки раздражают, но не настолько, чтобы врезаться в память, сюжет бредовый, но не достаточно, чтобы с него угарнуть и даже постановка пусть и дешёвая для 100-миллионного продукта, но не вырвиглазная. Это всё... плохо. Но не настолько плохо, чтобы врезаться в память. Вы можете легко это же время потратить на просмотр НЕ дешёвых Стражей Галактики или даже более удачную копирку под них в лице недавнего Подземелья и драконов. А от этого вы не получите никаких ярких эмоций. Может только лёгкое раздражение.

AkhmetovRE
AkhmetovRE15 сентября 2024 в 10:27
Яркий и безбашенный игрофильм, отлично передающий дух первоисточника

Серия игр Бордерландз выделяется на общем фоне в первую очередь оригинальным визуальным стилем и безбашеной атмосферой, не имеющей практически ничего общего с такими понятиями как «реалистично» и «логично». Данная киноадаптация великолепно передает суть игровой вселенной. Предыстория укладывается буквально в 2 предложения, а сюжет на несколько страниц сценария. Визуальная же реализация – это то, за что люди любят подобные игры! Все персонажи очень яркие и колоритные, ровно как и всё остальное в кадре. Тут буквально можно ставить на паузу в любой момент и изучать пасхалки в кадре. Действие тут развивается по игровым законам, поэтому то, что называется «классическая драматическая структура» тут присутствует в сильно зачаточном виде. Просто игрок бежит из локации А в локацию Б, а игра накидывает ему всякого разного, по возможности оригинального и непредсказуемого, чтобы он не заскучал, местами приправляя экшн плоским юмором. Экшн тоже чисто игровой. Авторы даже не пытались придать происходящему на экране бардаку хотя бы видимость реалистичности. Все противники – это буквально игровые NPC, которые гоняются толпами за игроком, сильно шумят, палят и эффектно умирают. Те неигровые персонажам, у которых предусмотрены реплики – прописаны ничем не лучше массовки, а сами диалоги нарочито сведены к минимальным тезисам, чтобы не отвлекать игрока всякой формальной ерундой от игрового процесса. Команда главный персонажей получилась ровно такой, какой она и должна быть в компьютерной игре – яркой, смертоносной и бессмертной. Это во всяких там Борнах, Красных линиях и другой художественной ерунде про военных, шпионов и других силовиков сценаристам надо заморачиваться с глубиной персонажей и сюжета, тут же главное экшн и этот самый экшн тут буквально от и до! Резюмируя – это великолепная адаптация игровой серии от фанатов и для фанатов, по степени проработки ничем не уступающая «Первому игроку приготовиться» (2018), с единственной разницей что рассчитана не на широкую аудиторию, а на конкретную фанбазу. Если хотя бы приблизительно знакомы с данной вселенной и нравится ее атмосфера – смотрите не задумываясь! Главное перед просмотром вспомните за что полюбился оригинал, отправьте внутреннего критика погулять и насладитесь оригинальной безбашеной вселенной Бордерландз! 10 из 10 P.S. сцена после титров жирнейшим образом намекает, что авторы попытались во всем отойти от клише жанра и это у них однозначно получилось.

КААнат
КААнат8 сентября 2024 в 21:35

Ждал подобного фильма лет 40-к - с момента ознакомления с подобным построением сюжета в его предшественниках. Ну, там, где постапокалипсис с элементами киберпанка. Но не полностью в мегаполисах, а и в пустыне. Герои отправляющиеся на поиски чего-то. Анархо-банды на колёсах, противодействующие героям: 'Steel Dawn', 'Land of Doom', 'Cherry 2000', 'No Escape' и т.д. Всегда, в подобных историях, раздражало убогость исполнения. Как сценарного, так и оформление фантастических элементов. Хотя, уже лет 25 возможности вполне позволяли - но руки у авторов не доходили. Продолжали снимать на том же уровне убожества и бутафории. Первым провозвестником изменений стал римейк 'Безумного Макса'. Это великолепный фильм, сюжетно близкий разбираемому, но всё-таки отличный. Далее были сериалы по игрушкам: 'Фоллаут' и 'Хало', где в сюжете присутствуют вышеуказанные элементы. Разбираемый фильм - это, как бы, римейк всех предыдущих, с данной канвой сюжета. На новом, аппаратном уровне. Моё ожидание качественной передачи истории оправдалось. Почти. Компьютерная графика временами 25-ти летней давности. И это в фильме спустя 25 лет после 'Матрицы' и 1х звёздных войн. При стоимости производства (соотносительно инфляции и тайминга картины) 'Матрицы', же. Да, в два раза дешевле ЗВ, но и технологии за 25 лет нее могли не подешеветь. Благо, что для подобного сюжета хватает и таких, повторюсь, ждал уже 15-20 лет назад подобного качества картинки, для сходного сюжета. Огорчил кастинг. Ли Кёртис старовата представлять сексуальную непись. То же и Бланшетт - старовата для перса - скорее вместо Кёртис её надо ставить. Так-то, по отыгрышу и харизме, она вполне на месте, но возраст, да ещё и связка с персонажем Джеми Ли... Разочаровала затянутая вторая половина фильма. Такая бодренькая первая и тягучая вторая. Ладно - сюжет усреднённый всех предыдущих фильмов, схожего сценарного построения, понятно, но поэтому и динамики хотелось побольше, как компенсации. Денег потраченных видно мало - поэтому и результат средний. Усреднённый сюжет облагороженный прикидыванием Бланшетт и экшен комп. графикой, наконец-то. Жду 'продолжения банкета' с фильмами на данную тематику. Но с более интересным сюжетом. 5 из 10

Elena-Ana
Elena-Ana30 августа 2024 в 17:02
Кейт Бланшетт и Бордерлендс

Знаете, время от времени возникает желание съесть чего-нибудь ярко вкусного и малополезного? У меня такое бывает. Вот чипсы, например, не люблю! Но где-то раз в год совершенно неожиданно возникает в мозгу этот яркий химический вкус и непреодолимое желание немедленно вкусить это неизысканное блюдо. Так и в кино. Вдруг хочется такого немудрёного, понятного и чтобы с хорошим концом и радостно расслабленным смотрением. А тут любимая Кейт Бланшетт в Бордерлендс, кинофантастика, комедия, экшн и приключения - всё в одной истории про охотницу за головами из Вселенной, построенной по реальной компьютерной игре, ставшей мировым бестселлером. Надо идти и смотреть, куда деваться. Несмотря на путаницу с режиссёрами: один отказался, другой снял своё имя из титров и сценаристами, фильм собрался в почти увлекательную историю. Сюжет довольно логичен и быстренько набирает обороты. Пейзаж вокруг немного напоминает культового “Безумного Макса”. Кейт Бланшет в хорошей форме и украшена компьютерными эффектами, что делает её не от мира сего. А ведь так и есть - она тот самый засланный казачок, который решает все проблемы, наказав главного злодея и защитив своё детское альтер-эго, в виде маленькой разбойницы, но не из “Снежной королевы”, а из далёкого киношного прошлого или будущего. Выходишь после фильма чистый от мыслей и отдохнувший от земных забот, так как в этой Вселенной на всё зло есть управа в виде вечных героев приключенческого жанра от Зорро до Лилит в исполнении Бланшетт, во время пандемийного застоя, когда даже компьютерные декорации были милее вынужденного безделья.

chaosbug - 2660
chaosbug - 266030 августа 2024 в 15:11
Тот самый Borderlands

Это моя любимая игра, в которую с различными модами я играю, можно сказать, непрерывно (и мне за 40)/ Но кино - это не игра. Я понимаю? как сложно игру экранизировать, потому что в игре у тебя участие героем, а в кино - банальный просмотр действий этих же героев. И на мой взгляд, Элай Рот справился. В фильме отлично передан дух Пандоры, ее отличные локации. Мотивации всех героев тоже идеальны, ибо это вестерн в худшем его проявлении 'сначала стреляй, а кто выживет - допрашивай'. Девочка сошла с ума на планете, а вы пейзаж видели? Кто ее друзья? Криг среди психов стал менее психом - это и есть Дух Пандоры. Не понравился большей частью каст: Мокси, 'которой вечно 24, благодаря имплантам, самая красивая мисс на планете', играет Джина Гершен. Актриса отличная, колоритная, но старовата. Патриция Таннис 'искупалась в источнике вечной молодости и мне всегда 35', - Джейми Ли Кертис. Актриса отличная, но мимо абсолютно, потому что Таннис вечно молода и всегда экспериментирует, причем эксперименты на грани безумности. Очень понравился именно переданный дух Пандоры, все против всех. Друзья - только видимость, если и есть, то это ненадолго. Настоящие друзья познаются только в беде. В конце было обидно, что не было кульминации. Хранилище открыли, но...

avasmolnikova
avasmolnikova17 августа 2024 в 13:43
Яркий, но непонятный

Оцениваю как человек, который вообще не имеет представления о видеоиграх. Первое, что стоит отметить - фильм очень яркий и динамичный. Это очень красиво, но как раз из-за этого ничего не понятно, когда персонажи бегают и прыгают, что-то творят, кого-то бьют, в общем, обычный зритель может легко запутаться и не уследить за сюжетом. Зрители негативно отзываются об актёрской составе. Я ничего не могу конкретного об этом сказать, ибо не играла в игру. Как по мне, образы составлены не идеально, но и не плохо. Танис, из-за которой у всех 'бомбит', смотрится в принципе нормально, образ безумной учёной достигнут, а что ещё нужно. Главная героиня персонаж не однозначный, со своими тайнами. Но как по мне, уж слишком быстро она из 'не хочу быть нянькой' перешла в 'я люблю этого ребёнка'. Об остальных персонажах ничего выделить не могу, не зацепили, разве что девочка очень проблемная. И вообще, кто сказал, что персонажи должны быть точной копией из игры? Ведь может быть альтернативная реальность... На что ещё следует обратить внимание - непродуманный злодей. Его целей я так и не смогла понять. Кроме большой армии в нём ничего не впечатляет. Приспешница слишком быстро в корень поменяла мировоззрение и сторону, за что и поплатилась. Если бы фильм можно было растянуть на мини-сериал на 8+ серий, то эту тему мучений совести или ещё каких-то непонятных зрителю эмоций можно было бы раскрыть лучше. Нетфликс, берите на заметку. 6 из 10 Только за красоту, ибо люблю красочные фильмы. Но сюжет почти не уловила, что расстраивает.

sukhotin-roma - 2905
sukhotin-roma - 290510 августа 2024 в 02:41

Я со всей душой обожаю вселенную Борды, играл во все игры этой серии, всегда любил их за стиль и геймплей. Когда я узнал, что по моей любимой игре делают фильм, я очень обрадовался и молился, чтобы они не испортили картину, что и оправдало мои ожидания! Всё что я хотел, я увидел в этом фильме, ну почти. Это мой любимый Железяка. Это знакомые локации как Файрстоун, Пандора, бар Моxxxси, даже Скутера и Элли на несколько секунд показали, но этого даже хватило для получения удовольствия, что не забыли их. Вот бы им уделили бы больше времени, чтобы они собрали тачку. Кстати, было бы неплохо, если бы были типа побочные квесты, как в игре, а не тупо шли по основным миссиям. И многое другое... Для меня реально было разочарованием это Кейт Бланшетт. Пришлось на неё смотреть фильм. Вот реально, соника перерисовать можно, а целую актрису переделать уже поздно было, не знаю что за тёрки были, но это был полный мисс каст. Что ещё сказать, больше минусов у меня нету, я полностью доволен картиной, буду надеяться не продолжение и даже пересмотрю этот фильм ещё раз позже, наверное и не один раз, чтобы рассмотреть каждый кадр, найти отсылки всякое такое. Касательно хейтеров... Да, сюжет не оригинальный, да, персонажи не оригинальные, да, актриса на Лилит не та, что мы хотели увидеть, да Стил Шейдинга не было здесь, да не было крови и расчленёнки, как в играх. НО! Вы не знаете всей подноготной процесса создания фильма. Вы не знаете ничего, поэтому нужно радоваться тому, что есть. Фильм вышел, это праздник для таких, как я. У каждого есть любимая игра, каждый бы хотел по ней фильм. Но как видите, фильмы по играм получаются неидеальными. Будьте добрее к Элай Роту, человек старался.

Vergily.S.Key - 8264
Vergily.S.Key - 82648 августа 2024 в 20:43
Стоит дать шанс франшизе

Вопреки тенденции ругать этот фильм, я вижу в нём больше плюсов, чем минусов. Собственно, для меня главный недостаток - это неизобретательные бои. Всё-таки современный зритель избалован более зрелищной постановкой драк. А вот остальной экшен понравился. Эпизоды, связанные с машинами, поставлены хорошо. Второй недочёт - мискаст Лилит. Мне нравится сама актриса (Кейт Бланшетт), и я даже не был против решения взять актрису, которая вдвое старше оригинального персонажа, пока не увидел эпизод, который рушит возрастное соотношение персонажей фильма. Её морщины попросту не вписываются в сюжет. Остальные справились неплохо (как будто можно запороть минимальные требования к актёрам боевика), но лучше всех запомнился Железяка. Он отвечает здесь за юмор, вызывающий лёгкую улыбку. Вообще, если пытаться оценить фильм, то его место где-то между 'Отрядом самоубийц' Ганна и его же первыми' Стражами Галактики'. Это ровно такой же тип кино, только промежуточного уровня. И, подобно названным, фильм приятно удивляет некоторыми песнями. А что ещё по поводу каноничности? Я играл в некоторые части, но сюжет не помню. А вот что точно заметил, так это разные мелочи, которые мелькают на фоне лишь для того, чтобы сыграть на чувствах игроков. Так что с визуальной передачей игровых локаций полный порядок. Будет обидно, если фильм не соберёт ожидаемую кассу только из-за проката 'Дэдпула и Росомахи', ведь в 'Бордерлендс' в отличие от марвеловского фан-сервиса есть вменяемый сюжет (пусть финальный твист и угадывается где-то в середине).

Qelllso
Qelllso23 августа 2024 в 19:19
Хаос любит компанию, но не киноадаптацию

Со дня анонса о начале работы над экранизацией Borderlands, из каждой щели звучали восторженные возгласы, ведь фанаты наконец-то дождались киноадаптацию и уже совсем скоро мир полноценно увидит картину по замечательной вселенной. Фильм же будет таким же замечательным, верно?! Ну... почти угадал. Уверен, не рады и творцы сея продукта, ибо последние прокатные отчёты совершенно не радуют: сборы там неутешительные, далеки даже до «скромных» показателей, о надежде на покрытие затрат на производство и рекламную кампанию и говорить не стоит, откровенный «провал года», как его окрестили в СМИ. Обоснованно ли? Вполне, потому что во время съёмок было множество неоднозначных новостей по тому или иному поводу. Давайте детально разбираться в причинах. Лично у меня первые опасения появились на гордом оглашении списка актёрского каста на роли, что изобиловал звёздами, причём не лишённых харизмы, действительно толковых и талантливых людей, чего один Джек Блек стоит, правда в моих влажных фантазиях Железяку должен был озвучивать Дэвид Эддингс, подаривший голос персонажу в оригинальной Borderlands 2009 года и в сиквеле 2012 года. Ах, точно, запамятовал, его имя же на афише никого не привлечёт в кинотеатр, хотя, получается, Блэк тоже не привлёк аудитории, как и Кейт Бланшетт, которая, по её заверениям, ради роли прошла все части видеоигры. Похвально, но при всём моём уважении к леди Галадриэль, сыграть Лилит должна была точно не бабуля предпенсионного возраста. Остальная банда на том же уровне: ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. Вот так ловко мы и подобрались к первой проблеме — тотальный мисскаст, хватает одного робкого взгляда, чтобы понять всё без слов. Повторюсь, бесспорно, на съемочной площадке собрались таланты, а попадание в образ у каждого нулевой. Увы, даже крепкая актёрская игра не выправила подобного надругательства. Второй гвоздь был на карандашике ещё на стадии «трейлеров», на релизе же опасения подтвердились, потому что лента при бюджете в сто миллионов имеет отвратительные визуальные эффекты на уровне «Голодных игр» двенадцатилетней давности. В противовес очередной раз вспомним «Безумного Макса: Дорогу ярости», как эталон действительной траты миллионов на эпичную картинку. Забавно, если подумать, то между двумя фильмами есть внешняя схожесть: цветокоррекция у них точь-в-точь, да пейзаж до горизонта — сплошной песок, отличие одно — происходящее на экране диаметрально противоположное, чуть не уснул во время показа, когда как безумный экшен в «Максе» не оставлял до самых титров. Отсюда третья проблема — детский рейтинг (PG-13), то есть никакого чрезмерного насилия и взрослых шуток, им на замену пришла «жалкая пародия на „Стражей галактики“» и плоский юмор, ведь именно такой вкуснятины мы ждали от адаптации легендарной вселенной. Совершенно непонятно, о чём они думали при получении прокатного удостоверения. Ну и главный гвоздь, поставивший крест на всём творении, — отчуждение фильма от видеоигры. С одной стороны, делать независимое произведение в отрыве от оригинала — правильно, с другой — точно не тогда, когда вы берёте и переносите всех основных действующих героев, притом не меняете характеров, продолжаете чётко следовать их игровым прототипам, но упорно уверяете зрителя, что между двумя персонажами ничего общего: фильм — фильм, а игра — игра. Вопрос: зачем тогда было брать знакомые нам образы? Есть у меня догадки: во-первых, новые трудно придумать; во-вторых, смотреть на новые лица в кинотеатр никто бы не пошёл. В итоге, и на знакомые лица никто смотреть не пошёл, уже вышла новость о том, что релиз в цифре состоится 30 августа. Вместе с ней можно позабыть о зарождении целой кинофраншизы, умерла, не начавшись, мы даже никогда не увидим падшего ангела во плоти — Красавчика Джека, параллельно апогея мисскаста в исполнении Тимоти Шаламе (кто, если не он), оставили бедолагу без оскароносной роли. Остаётся только верить в то, что Borderlands 4 не станет провалом и вернёт серию к жизни.

s.o.makarov
s.o.makarov20 августа 2024 в 10:14
'Бордерлендс': Безумный карнавал на краю галактики

Режиссер Эли Рот, известный своими работами в жанре хоррор, взялся за, казалось бы, непосильную задачу – адаптировать культовую видеоигру 'Бордерлендс' для большого экрана. Результат получился столь же безумным и непредсказуемым, как и сам мир Пандоры. Сюжет и атмосфера: Фильм погружает нас в хаотичный мир планеты Пандора, где правят бал бандиты, наемники и охотники за сокровищами. История вращается вокруг Лилит (Кейт Бланшетт) – легендарной воровки, которую нанимают для поиска пропавшей дочери могущественного промышленника Атласа. Вместе с командой колоритных персонажей она отправляется в опасное путешествие, полное перестрелок, предательств и черного юмора. Рот мастерски воссоздает атмосферу игры, балансируя между постапокалиптическим вестерном и научной фантастикой. Визуальный стиль фильма поражает своей яркостью и детализацией, оживляя знакомые локации из игры. Актерский состав: Кейт Бланшетт блистает в роли Лилит, привнося в персонажа глубину и харизму. Ее игра – идеальное сочетание крутости и уязвимости. Кевин Харт, известный комедийными ролями, удивляет в образе солдата Роланда, демонстрируя неожиданную глубину и драматический талант. Джек Блэк, озвучивающий робота Клэптрэпа, становится настоящей звездой фильма, выдавая потрясающе смешные реплики с безупречным тайммингом. Джейми Ли Кертис в роли археолога Таниса и Ариана Гринблатт в роли Крошки Тины дополняют ансамбль, создавая яркую и запоминающуюся команду. Экшен и спецэффекты: Боевые сцены в 'Бордерлендс' – это настоящий фейерверк. Рот не скупится на масштабные перестрелки и взрывы, при этом сохраняя уникальный стиль игры. Особенно впечатляют сцены с использованием различных видов оружия, каждое из которых обладает своими уникальными свойствами. Спецэффекты на высоте, органично вписываясь в мир фильма. Пандора оживает на экране во всем своем опасном великолепии, а инопланетные существа выглядят одновременно пугающе и завораживающе. Юмор и отсылки: Фильм пропитан фирменным черным юмором серии 'Бордерлендс'. Шутки сыплются одна за другой, и хотя не все из них попадают в цель, общий уровень комедии достаточно высок. Фанаты игры оценят множество отсылок и пасхалок, разбросанных по всему фильму. Недостатки: Несмотря на все достоинства, фильм не лишен проблем. Сюжет местами провисает, а некоторые сюжетные повороты кажутся надуманными. Темп повествования неравномерен – за захватывающими экшен-сценами следуют затянутые диалоги. Кроме того, новичкам, не знакомым с игровой вселенной, может быть сложно разобраться в некоторых аспектах мира и мотивации персонажей. Вывод: 'Бордерлендс' – это смелый и амбициозный проект, который в целом справляется с задачей перенести дух игры на большой экран. Фильм предлагает зрителям увлекательное путешествие по красочному и опасному миру, наполненное экшеном, юмором и харизматичными персонажами. Несмотря на некоторые сюжетные недочеты, 'Бордерлендс' становится одной из самых удачных экранизаций видеоигр, способной привлечь как фанатов оригинала, так и новую аудиторию. 7 из 10 Яркое, безумное и захватывающее приключение, которое стоит увидеть на большом экране.

Grey-027
Grey-02719 августа 2024 в 14:57
'Иди и смотри'...

Очень сомневаясь за успех воскресного вечера, но после 3х перекличек, мы с женой выдвинулись на просмотр. Я оригинальную игру запускал разок, лет десять назад. Да и то, на ютубе. Но всегда, сердце вздрагивало, как только на глаза попадался арт по оригинальной игре (ох уж эти суровые маски шпаны, оранжево-белая палитра и отменные ракурсы постеров, от которых разило боевым разгильдяйством..). Перво-наперво заверяю вас, что 1 час 40 минут хронометража пролетели легко, без единого провисания в повествования. Нет ни единого момента унылого погружения нас в душевные муки героев. Огромное спасибо авторам, что нас не заставляют пожимать костлявые пальцы каждому скелету из шкафов героев. Образ каждого героя очеркнут легко и ненавязчиво. Есть пара парней, есть пара девчонок. Каждая натура в кадре непроста, характеры шершавы, но каждый трогает своим очарованием. Люди собраны, задачи планетарного, и не очень, масштаба обозначены, спектр предстоящих проблем предсказуем. И как иначе - если это комедийный боевик, а значит членовредительство и увечья будут разлетаться в кадре на потеху зрителю. Признаюсь, успел начитаться отрицательных отзывов о фильме перед просмотром и очень переживал из-за упреков к касту актеров. Дескать и Лилит перезрелая, спейс-морпех неубедителен, деточка нее радует.. Все плохо.. И сочувственные замечания о том, что единственным утешением провального фильма был Джек Блэк, который хоть как-то тащил унылое повествование, на озвучке местного недо-Wall-E. Увы, фильм шел в дубляже и подвиг Джек Блэка до нас не дотянулся. Но уверяю вас, пяток пациентов, с которым мы бежим по сюжету отмахиваясь от ЧВК и негодяев, сидят в обойме сценария как влитые, и они такие, какими должны быть, чтобы смочь, чтобы добраться через каньоны и шахты с подонками к цели. Лилит, такая, что веришь - эта дамочка поведет людей за собой как надо, и сможет вытащить пати из замесов, или обойдет проблемный зоны. Здоровяк-вышибала хорош, туповат и сентиментален насколько надо, хотя дубляж немного порезал мощщу и маскулинность. Сбежавшая деточка Tiny Tina, убегает и не слушается папу, ясное дело, потому что может постоять за себя. Это обычный подросток, просто подпорчена доступом к летальным достижениями цивилизации. Десантник? Тут да, непоколебимая закалка вояки до шаблона чутка не дотянула. Но надо порадоваться, что Кевин Харт, однажды отыгравший только на пол-шпиона, тут представлен уже спейсмарином на три четверти, это рост. А превозмогание Кевин сыграет и подвиг совершит). Остальные роли в фильме отыграны хорошо. Люди старались, материал сценария позволял. Фильм не ставит себе целью, как первые части набивших оскомину франшиз, потратить хронометраж картины на старательное окунание зрителя в душевные муки каждого героя со времен школьной скамьи. Лилит тут у нас наемница, Здоровяк с кичи не вылазит, за девчонкой глаз да глаз нужен, ведь слишком в себя поверила. А вот десантура слишком долго не был отпуске, поэтому чуть неадекватен обстановке.. Наверное. Экшен в фильме в фильме прерывается только для шуток. Все бахает, разлетается, сминается очень вкусно. Картинка сочная и цветастая. Бахает все внушительно, искристо, на радость 'знатокам инопланетного оружия'. Хотя замечу, что поскольку в игру не играл, не могу оценить цитируется ли в фильме оружие из оригинального шутера. Индустриальный кавардак сделано старательно, окрашен в 2-3 приема. Деструкция и вандализм в кадре всеобъемлющи. Хочу отметить, что компьютерная графика не режет глаза искусственными задними планами. Планетка замызгана, пожевана, отстроена и разорена очень органично. Низкий поклон авторам за то, что не экономили на костюмах, и даже массовка, о боги, был одета не в крашеные мешки из под тростникового сахара, перепоясанные дерматином и велопокрышками. Все были грязны и нарядны настолько, насколько надо. Эпизоды с прогулками по местному очагу цивилизации сделаны хорошо, не выглядят как выгул основного актерского состава в ангаре декораций с беззаботной копеечной массовкой. (А как играет мускулами Moxxi) По камерности и экономной местечковости происходящего фильм следует в трендах современности - на эпичность не замахивается. Но оно и понятно, задача героев аккуратно пробраться, разжиться парой модулей, и найти незнамо что, так чтобы не привлекать лишнего внимания. Касательно сюжета и сценарно-режиссерских решений... Хотел было, но решил избавит себя от пререканий с другими обзорами. Это мой первый обзор. Просто подытожу. Фильм снят на 'отлично'! Не пишу снисходительное 'хорошо'. Хороших просмотрено предостаточно. 'Бордерлендс' (Borderlands) - это комедийный боевик, который приятно удивил. Вернее очень приятно удивил. Он на всем своем хронометраже, до последней минуты, отлично справляется с главной задачей - развлечь зрителя веселым юмористическим драйвом: Катаемся - летим - падаем, заливисто смеемся когда пронесло... Палим по сторонам... Стволов не бывает слишком много. Дерзим всем мимокрокодилам, плечом к плечу бросаемся на амбразуры, а отдышавшись, герои не отказывают себе в удовольствии спустить с поводка паранойю против своих же спутников. Сходите в кинотеатр, посмейтесь с друзьями, под грохот перестрелок, ироничный яркий боевик про то, как 4 'многогранных и разноплановых ' натуры, переругиваясь и попадая впросак, опять смогли выковырнуть из судьбы удачу! Только оставьте заранее, у лотка с поп-корном, занудство. Это хорошее кино! А это мой первый обзор и он должен быть таким.

Озабоченный_киноман
Озабоченный_киноман8 ноября 2024 в 11:35
Опять плохая экранизация видеоигры

Зайдя в бар после очередного задания по поимке злоумышленника, охотница за головами по имени Лилит уже через несколько минут попросят взяться за новое задание. Владелиц очень влиятельной корпорации Атлас просит найти свою похищенную дочь и вернуть домой. Загвоздка заключается в том, что отправится придётся на родную планету Пандору, куда Лилит не хочет возвращаться. А похищенная дочь, которая якобы находится в заложниках, вполне свободна и не горит желанием повидаться с родным папочкой. Экранизации видеоигр зашли на новый виток. Последние несколько лет создатели фильмов и сериалов смогли приятно удивить как неприхотливых зрителей, так и самых преданных фанатов-геймеров, способные разобраться в любой мелочи, которую достоверно или нет перенесли авторы. Высокого признания смогли добиться «Одни из нас» и «Fallout», а также «Скрежет металла» немного маячил на горизонте. Вот только с полноформатными проектами ситуации обстоит кардинально иначе. Если в экранизациях «Мортал Комбат» и «Анчартед» ещё можно тешить себя лёгкими оправданиями, то в «Бордерлендс» падать ниже стало просто некуда. Не нужно быть преданным фанатом, заядлым геймером или хоть немного знакомым с серией видеоигр, чтобы без проблем найти в этом фильме огромные неровности. Вопросы к создателям возникают с самых первых минут фильма. Начиная с актёрского состава, заканчивая банальности сюжета и недостающие количество экшна, которое хоть немного оправдывает возрастное ограничение. Решение взять на главною роль 55-ти летнюю Кейт Бланшет кажется абсурдным и речь естественно не о вопросах к таланту, скорей столь возрастная актриса не очень уместно смотрится в подростковом кино. Отсюда зритель вынужден невольно испытывать чувство неловкости за происходящее на экране. В оправдание могло послужить лишь достойное наличие шуток на эту тему или подходящей жанр, но создатели словно это пропустили или не захотели замечать. О подробностях банальности сюжета не стоит долго заострять внимания. Фильм не блещет интересными сюжетными находками, но и ожидания были минимальными, поэтому не способен сильно разочаровать. Единственный минус, который перечеркивает многие важные аспекты это возрастной рейтинг, который больше похож на инфантильного взрослого. Боязнь студии рисковать выглядит совсем неоправданным, к тому же опираясь на совсем недавний пример «Дэдпула». Вдобавок, с описания хаоса в сюжете, весёлое безумие само собой напрашивается, однако создатели этого напрочь лишили зрителей, оставив стерильность в кадре. Несмотря на жанровую условность боевика, в фильме нет ни одной запоминающейся, захватывающей сцены, наличие которых могли бы сгладить банальность сюжета. А сомнительная графика, которая по всем фронтам уступает сопоставимому бюджету, забивает последний гвоздь в крышку гроба надежды на спасение фильма. Во многом качество результата можно оправдать различными переносами, пересъёмками и перемонтированием картины. В другом можно сделать вывод, что экшн фильмы режиссёру Элай Роту не удаются. Но окончательный вывод непримирим – смотреть это с большим удовольствием вряд ли удастся.

SSSKILPET
SSSKILPET30 октября 2024 в 17:06
Ох что сейчас будет...

Хвалить всегда сложнее, чем ругать. Особенно в позиции защиты. Я шел (да, я ходил в кинотеатр) на фильм уже с бекграундом его рейтингов, отзывов и прочего. Я не рассчитывал ни на что. Я если честно вообще не хотел идти, меня заставил пойти мой друг. И после просмотра я поначалу думал, что со мной сыграло вот это чувство сильно заниженных ожиданий. Я шел увидеть нечто настолько отвратительное, что я до этого не видел, а оно внезапно оказалось не таким уж и плохим. Также я подумал, что возможно сыграло вот это чувство, что «я не такой как все, вы не поняли, а я вот понял» и тем самым сам себе доказываю, что особенный. Однако, спустя несколько недель я даже (вы не поверите) пересмотрел ленту уже в домашнем просмотре и получил те же самые эмоции и меня посетили те же самые мысли, что и при первом просмотре. Поэтому я пришел к умозаключению, что мои догадки о чувствах к этому фильму ложны. «Бордерлендс» мне просто понравился, я получал удовольствие пока его смотрел и это не вызвано какими-то внешними факторами, мне просто нравилось то, на что я смотрю. Я ни в коем случае не говорю, что это какой-то шедевр или отличный фильм. У «Борделендс» масса, вот просто гора проблем, начиная от местами плохой графики, банальной истории, многих плохих шуток, мисскаста по отдельным ролям и так далее. Однако, я не могу закрыть глаза, что мне весь просмотр было интересно. Мне было интересно в какие локации попадут главные герои. Какие отсылки нам покажут. Мне были смешны (уж простите) многие шутки в фильме. Графика железяки наоборот казалась отличной. История была не выше, но и не слабее БОЛЬШЕНСТВА приключенческих лент, а на Кейт Бланшет просто приятно смотреть и играет она тут нормально, кто бы что не говорил. И вот совокупность всех этих плюсов (на самом деле их больше, я просто не хочу заниматься скучным перечислением) рождала во мне интерес. И да, самое время оговориться, мне нравится франшиза «Борды». Я может и не «тру» фанат и за лор Вам не поясню, но прошел три раза третью часть, а «Тина вондерлендс» вообще прошел на все достижения, практически прошел вторую и мельком играл в первую. Поэтому, я знал на что шел. И у меня вопрос ко всем посмотревшим - насколько сумасшедший (тут должно быть нецензурное слово) фильм Вам нужен по сумасшедшей (тут должно быть все тоже слово) вселенной? То что тут твориться треш и содомя - это нормально. Шутки извините меня про все различные субстанции - это течет в венах Ренди Пичферда и в его играх. Из реальных минусов, которых мне прямо ну вот не хватило во время просмотра, так это большего внимания к пушкам и их производителям, а также как-то обыграть или хотя бы упоминуть лутершутерные механики, на чем и завязан весь геймплей игровой серии. Ну и мискаст, как по мне, в лице Джйми Ли Кёртис. В остальном это ОБЫЧНОЕ приключенческое роуд муви по классной игре. Я был реально рад ошибаться и мне не стыдно признаться - это легкий, классный приключенческий фильм. Я просто не фанат жанра киногрехов (во всех Ваших и моих любимых шедеврах КУЧА тупых моментов, не состыковок и прочего) и мне просто уже стало забавно смотреть, как каждый второй стал экспертом и с умным видом рассказывает, как ПРАВИЛЬНО снимать кино. Ребят, Вы пришли на дурацкое кино по дурацкой вселенной - будьте проще, получайте удовольствие, а если не получаете, выключайте и не смотрите. Составляйте свое мнение, не оглядывайтесь на массу.

maxul.ismailov
maxul.ismailov29 октября 2024 в 08:42
«Улыбка без доброты — в лучшем случае — звериный оскал»

Стоит отметить, что в настоящее время данный фильм - единственная экранизация популярной серии игр 'Borderlands'. Я абсолютно согласен с мнением большинства зрителей о провале данной 'картины'. Однако если вы меня спросите: 'Бро, будешь ли ждать следующие части Borderlands в исполнении Элай Рота и прежним актерским составом?' Ответ будет несомненно - 'Да!' Итак, каким же был всегда сюжет данной вселенной?' Пандора - место для бандитов и различного рода чудовищ и существ. Выживать на пандоре это настоящий подвиг абсолютно для каждого. В этом месте всегда стоит быть настороже, ведь угрюмый и кровожадный 'Скаг' всегда готов полакомиться свежей добычей, а ненасытные к неприятностям бандиты и психи буквально на каждом углу'. Но в этой вселенной главным объектом является далеко не пандора, главным объектом здесь выступают некие 'хранилища', в которых могут быть как сокровища так и предметы дающие невероятную силу. А где есть сокровища, там обязательно найдутся и охотники за легкой наживой. Кем и является Лилит - главный герой экранизации 'Бордерлендс'. Хоть изначально она себя не считает искателем сокровища, однако вскоре ее мнение становится противоположным. Кейт Бланшетт на мой скромной взгляд довольно неплохо вписалась в роль Лилит, но очевидно недостатки в подборе актера на роль персонажа, как и во многих других фильмах имеются. Самый главный и очевидный недостаток - это возраст актрисы. Вышел бы 'Бордерлендс' на десяток лет пораньше с Кейт Бланшетт в главной роли, я думаю ни у кого не вызывало сомнение выбора именно ее на роль Лилит. Ее грация, движения, взгляды, действия пусть и не заставляют увидеть 'истинную' Лилит какой ее представляют большинство любителей серии игр 'Borderlands', но по крайней мере игра Кейт дает ощущение присутствия дерзкой охотницы за головами, какой она была показана в игре. Что же касается рассказа в самом фильме, здесь появляется полноценный сюжет! В сравнение с играми серии, где тебе необходимо отыскать сокровища, по пути перебив толпы врагов, здесь у Лилит изначально совершенно другая цель, никак не связанная с хранилищем и находящимися в нем сокровищами. Лилит выполняет стандартный заказ за крупную сумму от местного 'богача', в роли которого выступает Эдгар Рамирес. Данный товарищ разыскивает свою, похищенную дочь Тини. Почему выбор пал именно на Лилит? Она хорошо выполняет свою работу вот и весь секрет. Чуть далее Лилит отправляется на Пандору, где с помощью любимого всеми (тут не поспоришь) Железяки, ей удается найти Тину. После чего и завязывается весь сюжет данного повествования. Далее мы увидим старых персонажей серии, роли которых, пусть и не 10 из 10, но хорошо исполнили подобранные актеры. Самой главной и яркой чертой Borderlands всегда являлся экшен. Вечные перестрелки, гонки на собранных из хлама тачках с оборудованными пушками. Увидел ли я здесь экшен? Да. Фильм смотрится на одном дыхании, это так. Но стоит отметить небольшую деталь. Фильм смотрится на одном дыхании для тех, кто знаком с серией игр и вселенной Бордерлендс в целом. Для рядового зрителя я почти уверен данный фильм не вызовет огромного ажиотажа и глубоких эмоций от просмотра. Скорее просто посмотрел новый фильм в кинотеатре в приятной компании, провел время. В итоге мы получаем 'неплохой' фильм с банальным сюжетом и любимыми персонажами, ярким экшеном и заезженной критикой. Если расценивать с позиции объективного просмотра и оценки то здесь явно 4/10. Однако мой отзыв выступает не более как субъективный взгляд на вещи поэтому итоговая оценка 8 из 10

restler
restler8 августа 2024 в 15:31
Беспросветное уныние

Не назову себя фанатом серии игр. Но в целом играл в основные части, прошел шикарную игру от Telltale, так что о вселенной и мире имел свои представления. На фильм пошел, только из-за того, что у меня в доме отключили свет и делать было нечего. Что-то говорить о сюжете сложно, поскольку это такая клишированная банальщина, что все сюжетные ходы вы знаете еще до просмотра данной ленты Персонажи абсолютное банальщина, причем еще с лютейшим мисскастом. Кейт Бланшет - хорошая актриса, но при всем уважении ей уже под 60, и на роль Лилит это уже слишком. Тоже самое о кастинге Роланда, тут произошел типичный Netflix. Единственная возможная радость, это Джек Блэк на озвучке ClapTrap, но у нас дубляж, поэтому мы это не оценим. Про других актеров даже говорить что-то не хочется, ну просто они есть. Фильм могло спасти 2 фишки. Первый это стилистика, но все же создатели решили не делать cel-shading. Хоть фильм и пестрит яркими красками. Но все декорации, это мусорка, очередная мусорка. И просто какие-то ужасные компьютерные задники. Второй же фишкой мог быть рейтинг R. Я серьезно думал, что фильм снимали с этим рейтингом, и был удивлен, что он PG-13. Это могло хоть как-то спасти чудовищный и скучный экшен, который, ну просто никак не запоминается. Но нет никакой крови и ругательств в фильме нет. Еще экшен страдает он жуткого монтажа, там либо все же вырезали кровь в последний момент, но порой видишь, что враги умирают даже без попаданий, даже простых дырок в теле нет. Это абсолютно не смотрибельное нечто, создатели думали сделать новых стражей галактики, но плохая режиссура, плохой клишированный сюжет, мертвейшие персонажи с жутким мисскастом просто уносят фильм на абсолютное дно. Если у вас в голове даже появлялась короткая мысль посмотреть, сразу выбросьте из головы. 2 из 10 За озвучку и неплохой внешний вид ClapTrapа

chuch
chuch5 октября 2024 в 23:40
поверхностно, но мило

Делать кинохи по играм - затея рискованная. Геймеры ещё более ортодоксальные ревнители, чем книгочеи. И это кино, судя по оглушительному провалу, геймерам не зашло. Рейтинг фильму обрушили мощно и последовательно картина обрушилась и в прокате. Но я не геймер и меня кино, хоть и не восхитило, но и не отвратило. Простенький, но бодренький и весёлый фантастический боевик с интересным актёрским составом и годными спецэффектами. Среди звёздочек - горячие гренни Кейт Бланшетт и Джейми Ли Кёртис. Почему доверили съёмку Элай Роту, не понятно. Так-то он спец по хоррорарам и снял когда-то известный Хостел. Сюжет. В постапокалиптическом космомире существует планета Пандора, куда отправляется охотница за головами Лилит, по заданию мутного Атласа, с повадками суперзлодея. Там она должна найти, вроде как дочку того самого Атласа Тину, что в целом сомнительно. Тина оказывается под защитой бывшего наёмника Роланда, исправившегося психа Крига и учёной Патриции Таннис. Естественно Лилит так же встречает робота, который будет им то помогать, то наводить бардак. А сама Тина оказывается любительницей игрушек-бомб и тоже крепким орешком. В итоге, открываются подробности, которые сплотили Лилии и компанию и отправляют их на поиски Хранилища, что естественно злит Атласа, который отправляет вслед за ними армию наёмников. В итоге, много беготни, стрельбы, взрывов и монстров. Кино не особо запоминается и проходное, но такого яростного чувства неприятия, как от критиков и комьюнити у меня не вызвало. Показалось поверхностным, но милым. В качестве сладковатой жвачки от скуки, вполне годно.

C_B_J
C_B_J23 сентября 2024 в 03:22
Элай Рот экранизировал компьютерную игру. Снова…

Все, дальше можно ничего не писать и читателю=зрителю все будет ясно. Сколько раз ни пытался Элай Рот сделать из компьютерного шутера сделать нечто сногсшибательное, у него не получалось. Как говорят у нас: не можешь с**ь, не мучай Ж!.. Ну вот Рот ее мучить продолжает и теперь снимает лютый кинотреш еще и с солидным бюджетом и очень узнаваемыми ребятами в качестве актёров! Кевин Харт, Кейт Бланшетт(солидный гонорар сделал свое дело), Джейми Ли Кёртис, Эдгар Рамирес, голос Джека Блэка, а также Джина Гершон. Да, часть этого состава - уже выходящие в тираж ребята (например Гершон), поэтому участие для них в фильме, который дошел до кинотеатров - уже успех. 'Бордерлендс', как можно понять из названия, снят по одноимённой игре и представляет собой бродилку (но не от первого лица). В этой бродилке главные герои отправляются на поиски некоего Хранилища, вступают в борьбу со вселенским злодеем, ну и так далее. Все как обычно. Компания разношёрстная как и в 'Стражах Галактики' и при просмотре сразу возникает мысль, что 'Бордерлендс' - это фильм-мокбастер (фильм, который выходит в одно время с блокбастером, но уступает ему во всем и является низкорейтинговым), тем более, что и по типажу персонажей тут есть определённое сходство. Но если в 'Стражах' герои хоть и были абсолютно разными, но все де создавали ощущение команды, то в 'Бордерлендсе' - кто в лес, кто по дрова. Вообще странно, что Lionsgate все же решили выпустить фильм, ведь он был снят Ротом еще в 2021-м, однако пост-продакш затянулся на два года, после чего в 2023-м Тим Миллер провёл дополнительные двухнедельные съёмки. Ну то есть уже тогда было понятно, что фильм скорее всего не айс. Однако 'Бордерлендс' все же пустили в кинотеатры. Фильм Элая Рота получился каким-то неестественным, неправдоподобным и слишком театральным. Достаточно топОрная работа оператора со статичными кадрами, отсутствие толковой постановки боевых сцен и вытекающая отсюда карикатурность происходящего. Постановка таких сцен совершенно точно НЕ на уровне качественных боевиков от Чада Стахелски, к примеру. Тут за постановку драк, возможно, отвечал индус. В процессе поединков только индийской музыки не хватило да звуков пощёчин после каждого удара. 'Бордерлендс' еще чуть чуть и мог бы оказаться по своему общему концепту на уровне 'Детей шпионов', причем самых тухлых частей этой франшизы. А потому неудивительно, что он дебютировал с невероятно редким рейтингом 0% на Rotten Tomatoes. Фильм на самом деле оказался каким-то детским и максимально несерьёзным, хотя трупаков здесь предостаточно. Но все перестрелки проходят под хохмы Железяки, который говорит голосом Джека Блэка, да при присутствии персонажа Тины с заячьими ушами. Кейт Бланшетт просто аморфно отрабатывает свой гонорар в кадре, Кевин Харт убог и однообразен в своей игре и может стать новым любителем 'Золотой малины' после Адама Сэндлера, а Джейми Ли Кертис наигранно кривляется и показывает миру свою поджатую корсетом грудь. Зрелище такое себе. Как будто маму Стифлера увидел через 25 лет после выхода первого 'Американского пирога'… ЦИТАТА 'Это определенно фильм, на который родители могут отвести своих детей', — так говорил Элай Рот, когда у него спрашивали о том, что первоначальная версия фильма была кровавой. - Я хотел снять фильм, на который вы могли бы отвести своего ребенка, знаете, если бы вам было 9-11 лет, как мне, когда я посмотрел 'Звездные войны' или 'Пятый элемент', вы бы просто сошли с ума от такого фильма, как 'Бордерлендс'. Ну как бы из этой фразы и можно понять, что же за фильм снял Элай Рот. 'Бордерлендс' - это 'Звёздные войны', 'Стражи Галактики' и 'Дети шпионов' - детско-подростковое кино, которое создано именно для этой аудитории. Взрослые тоже могут посмотреть, но зашкаливающий уровень наивности вряд ли вас порадует. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра 4 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria12 августа 2024 в 19:37
Это наша Родина, сынок! (с)

Кинематографисты, которые берутся за адаптацию известных компьютерных игр, оказываются между молотом и наковальней: с одной стороны, нужно снять кино, ориентированное на максимально широкую и вовсе не обязательно знакомую с первоисточником публику, а с другой стороны - избежать гнева фанатов за «неканон». Удалось ли авторам «Бордерлендс» второе, не знаю, но с первым получилось не очень, и понятно, почему - в кино цепляет обычно история, а это то, что создавалось, очевидно, по остаточному принципу. По своему строению «Бордерлендс», по понятным причинам, кажется похожим на компьютерную игру, где раз за разом нужно выполнять очередное задание и переходить к следующему, и так до самого конца. Но то, что хорошо для игры, для кино не работает, поскольку первое предполагает вовлечение, а второе – наблюдение: делать - интересно, но смотреть - нет, тем более, что возникающие перед главной героиней проблемы, преимущественно, однообразны, и решаются путем применения грубой силы, что надоедает довольно быстро. Кроме того, «Бордерлендс» испытывает значительные трудности с целеполаганием, особенно, после его смены в первой трети картины: далеко не всегда, чтобы остановить злодея, необходимо его опередить на том же пути, особенно, если искомое им надёжно спрятано. Возможно, это тот случай, когда стоило пойти не ожидаемым, а каким-то альтернативным путем, но подобная светлая мысль в голову главным героям почему-то не пришла. Сюжет картины является однослойным, в ней нет второго плана ни для героев, ни для злодеев, так что даже о мотивации и цели антагониста мы узнаем с чужих слов, представляющих собой лишь домыслы и догадки, пусть и показанные лентой истиной в последней инстанции. Собственно, и злодея в фильме толком нет: формально он существует, однако, почти до самого финала герои с ним не сталкиваются и варятся в собственном соку, преодолевая разные препятствия и решая относительно небольшие вопросы, не связанные с их противником напрямую. Жанр фантастики, в котором снят этот фильм, редко предполагает только развлечение, но чаще - послание, сформулировать которое создатели картины не смогли или не захотели. Дело в том, что для выведения какой-либо мысли необходим контекст, коего «Бордерлендс» лишён, если не считать таковым легенду в самом начале, справедливо называемую главной героиней «хиромантией на постном масле». Впрочем, если принять во внимание финал, то какую-никакую идею можно сформулировать как «вынужденный патриотизм», однако, фильм не объясняет, почему она именно такова. Зритель именно из фильма почти ничего не узнает о его Вселенной, а из всех мест на экране достаточно долго пребывает лишь планета с «оригинальным» названием Пандора, представляющая собой смесь «Безумного Макса» и общественного туалета. Планета эта не счастлива, но она далеко не в огне, а в …иной субстанции, она не разрушена, она загажена. На ней нет коренных жителей, и не вполне понятно из предисловия, были ли когда-то, и в таких обстоятельствах совершенно не очевидно, что здесь любить, за что бороться, и в чем может состоять основа патриотизма. Также вызывает некоторое недоумение декларация наступивших перемен, произносимая в финале, поскольку она явно не имеет отношения к тем проблемам планеты, которые «Бордердендс» изволит демонстрировать. Решать надо не придуманные вопросы, а реальные. Таким образом, на экране типичный пафос, маскирующий неспособность сказать что-то членораздельное. Удивительно, как получилось, что в фильме с таким актерским составом столь невыразительные главные герои. Пожалуй, их основной проблемой является пресловутая и уже упомянутая выше однослойность: ни у кого из героев, даже мегаосновной Лилит, нет своей истории (за небольшим исключением), следовательно, ничего, что могло бы хоть как-то объяснить мотивы принимаемых ими решений. Наконец, до определенного момента, в принципе, не понятно, почему при, формально, одинаковой цели, команда героев положительна, а злодей - отрицателен, если не учитывать расставленные искусственно акценты, особенно, с учётом сомнительных личностных характеристик этих персонажей. Необходимо отметить и явное отсутствие эмоциональной связи между героями, вследствие чего отдельные безумные отважные поступки выглядят необъяснимой глупостью, но не более того. Это, наверное, и есть главная неудача «Бордерлендс» - в абсурдной комедии «на грани» между героями должно искрить, их должно тянуть друг к другу, а не наоборот! Здесь же - команда индивидуалистов-неудачников, собранных вместе случайным образом, так и не ставшая одним целым. «Бордерлендс» отчаянно пытается быть хотя бы смешным, предлагая забавные моменты каждую свою экранную минуту, но они настолько примитивны, что едва ли смогут кого-то развеселить. Вечно саркастический тон Лилит также надоедает, в частности, из-за того, что она не столько шутит, сколько ругается - это утомляет. Наконец, «Бордерлендс» местами просто неприятно смотреть из-за выбранного визуального стиля: это не «Безумный Макс», в котором есть эстетика и чувство меры, здесь подобное всего лишь вульгарно. Думаю, хороши только визуальные образы персонажей, но жаль, что за ними пустота. Музыкальное сопровождение, обычно, важное для такого кино, не запоминается совершенно. Обидно, конечно, что редкий высокобюджетный гость нашего проката - очевидный неуспех, но что есть, то есть. Фильм с невразумительной целью, неубедительными героями, злодеем, скучной и банальной историей - такое может иметь успех только в виде карикатуры и пародии, но это не тот случай. Чего уж там, «Бордерлендс» не может объяснить даже, что представляет собой пресловутое Сокровище - даже в финале! Поразительная беспомощность.

dmitrythewind
dmitrythewind19 августа 2024 в 19:37
Чтобы в Рот не попало...

Охотницу за головами – лихую Лилит – нанимает всемогущий глава корпорации, чтобы она нашла и вернула ему дочь Тину, потерянную на опасной планете. Лилит неохотно соглашается – и очень быстро понимает, что задание будет непростым. Потому что девочка обладает тайной силой, способной найти драгоценный тайник знаний инопланетян. И ведет она себя безобразно... Пока в кинотеатрах идет ужастик «Астрал. Проклятие Лилит», в котором толком нет Лилит, в «Бордерлендсе» она есть. Еще как есть – главная героиня – с крутой лиловой челкой, неубиваемая, смелая, МилаЙововичная вся из себя – вот только играет ее не Мила Йовович, а дважды оскароносная Галадриэль (зачеркнуто) Кейт Бланшетт. Политкорректно умолчим о возрасте актрисы (обтекаемо скажем, что средний возраст актеров, играющих команду по спасению маленькой Тины, составляет 50,4 года) и просто поверим на слово кастинг-директору, что она может драться, делать сальто, палить из плазменных пушек и быть круче, чем Зена, Королева Воинов. У меня только вопрос по поводу ее челки. Герои постоянно попадают в передряги – сражаются, висят над пропастью, спасаются из кислоты и чрева недюнного червя – да что там говорить, в одной из сцен их с ног до головы окатывает мочой! – но ее розовая челка всегда остается в полном порядке. Она что – из нержавейки сделана? Загадка. Я в принципе знал, на что иду. Про нулевые рейтинге на всяких «гнилых помидорах» и прочее. Что ж – кино, конечно, ужас, но ведь не ужас-ужас! Некоторый шок я испытал только один раз – когда до меня дошло, что режиссер этого треш-утренника – Элай Рот. Элай Рот! Автор «Лихорадки» и «Хостела», бескомпромиссный и ужасный Элай Рот, который не боится показать на экране то, что другие не решаются. Что ж, вот Джеймс Ганн снял же «Стражей Галактики» после «Слизняка»? Почему Роту нельзя? К сожалению, экранизация компьютерной стрелялки «Бордерлендс» - не «Стражи Галактики». Возьмите для примера самого неприметного и одновременно самого здоровенного члена команды - Крига (Флориан Мунтяну). Что вы про него можете сказать? Какие эмоции он вызывает? У меня никаких. А ведь это практически симбиоз немногословного Грута и тяжеловеса Дракса из «Стражей Галактики». То же самое можно сказать о любом персонаже фильма – увы, даже о моей любимице Джейми Ли Кертис, которая играет с видом «я тут случайно, агент попутал». А ведь у нее тоже Оскар, причем еще тепленький! А главный злодей? Ну разве это злодей? А шумный и назойливый робот Железяка (в оригинале Claptrap) не может ни по дизайну, ни по своей функции в фильме тягаться ни с R2D2 (который молчал), ни с Марвином (который меланхолик и Алан Рикман), ни даже с Робогозиным (который Бурунов). Да, у него есть одна смешная шутка про Спарту, но ее компенсирует кринжовая сцена с дефекацией патронами. Было ли мне скучно на просмотре? Нет. Захватывало ли у меня дух? Нет. Рекомендую ли я вам это кино? На фоне скудного проката «Бордерлендс» не просто хорош – он сияет, как фениксовый знак Иридианцев. А то, что у нас такой прокат... Что ж... если мы проезжаем через «долину мочи» трешовых фильмов, значит лучше мы плотнее закроем окно. Чтобы в Элай Рот ничего не попало.