Дело храбрых: отзывы и рeцензии

mike_onkyo
mike_onkyo13 марта 2021 в 12:54

Контекст. Контекст меняет все. Рецензия была почти написана. А потом произошел финал истории... Поскольку данная рецензия написана не для американской аудитории, знакомой с контекстом, часть ее читателей не будет знать финала. А это сильно влияет на восприятие. 'Сложно писать рецензию на фильм, который посвящен уважаемой и опасной профессии. Он изначально находится, как бы, под защитой совести и общественного мнения. Как можно критиковать что-то, что рассказывает о героизме, общественно полезной профессии и отважных людях?'. Именно такими словами начиналась рецензия. Но финал потребовал переоценки и самого фильма, и рецензии: необходимо быть более осторожным и уважительно относиться к памяти героев, о которых рассказывает фильм. Далее стоит сделать еще несколько оговорок. Данная рецензия посвящена именно фильму. Насколько это возможно при написании автор старался абстрагироваться от реальной истории. Фильм оценивается как самостоятельный продукт, как результат работы режиссера, операторов, сценаристов, продюсеров, актеров. Реальная драма, произошедшая с отрядом аризонских пожарных из Лесопожарного отряда Гранит Маунтин, вызывает скорбь и грусть. И это не обсуждается. Но поскольку автор рецензии не знал контекста изначально, рецензия излагается по возможности с позиции непросвещённого зрителя. При этом, сложно абстрагироваться полностью. Да и фильм все-таки связан с реальной историей, отсылает к ней. В общем, ситуация для рецензирования сложная. 'Дело храбрых' начинается как фильм о лесных пожарных и их нелегкой профессии. Более того, не так давно был выпущен в прокат российский фильм 'Огонь' также о пожарных. Зная отечественные тенденции по использованию западного опыта, к сюжету 'Дела храбрых' были определенные предубеждения, оказавшиеся, в итоге, ошибочными. В больших драматических фильмах американские (возможно, и не только американские) сценаристы часто сваливаются в эксплуатацию 'национального образа жизни', предпочитают ходить проторенными тропинками и использовать беспроигрышные сценарные ходы. Для большого фильма с такой тяжелой подосновой отступать от этого правила не стали - слишком опасно экспериментировать. И тем не менее, для непосвященного зрителя сценарий к фильму кажется настолько слабым и полным штампов, что смотреть его бесконечно скучно. Почти в каждой сцене присутствует патетика. И она объяснима, опять же, учитывая контекст, но что делать зрителю, который с контекстом не знаком? И здесь стоит себе уяснить, что 'Дело храбрых' - это фильм про американских пожарных и для американской аудитории. Зарубежный зритель кажется здесь лишним. Эта трагическая страница в истории Америки, и она требует определенного интима. Именно поэтому фильм неинтересен стороннему зрителю. Как минимум половина фильма состоит из типичных американских шаблонов. Для тех, кто самозабвенно вожделеет американскую мечту, возможно, все эти штампы придутся по душе, но для искушенной критически мыслящей публики показанные в фильме калькированные сцены настолько узнаваемы, что вызывают внутри целую волну возмущения. Казалось бы, сколько можно снимать одно и тоже с разными актерами и в разных декорациях? Но американский киностанок с бездушным постоянством штампует эти похожие друг на друга картины. Меняются в них темы, локации, актеры, но все это нанизывается на одни и те же элементы, из которых эти фильмы состоят. С другой стороны, знание контекста конкретной истории заставляет за каждой сценой фильма держать в уме реального человека и его судьбу. И показанное воспринимается уже иначе. Что это: манипуляция нашего сознания или авторов фильма? Герои фильма (это слова надо подчеркнуть) также вопиюще предсказуемы и ничем не удивляют зрителя. Но опять контекст приходит на помощь. Понимая ситуацию, хочется молчать и держать язык за зубами. Во время просмотра фильма, еще до финала, не покидала мысль, что производство 'Дела храбрых' было государственным заказом с целью поддержки пожарников. Отрабатывался государственный заказ. Говоря по-нашему, осваивали бюджет. Литературная и художественная задачи перед создателями фильма не ставились. Есть такое всем известное понятие как 'подработка'. Вот этот фильм, кажется, был такой 'подработкой' для режиссера и остальных участников процесса. Собрались, написали сценарий, сняли, получили деньги и разбежались. Заказ выполнен, работа сдана, до свидания. За три четвери фильма была всего одна вызвавшая рефлексию сцена: эпизод, когда молодой отец впервые берет дочь на руки. Финал фильма, когда понимаешь развязку, конечно же, трогает и равнодушным не оставляет. Есть и там странности с поведением участников событий, но, в целом, финал снят хорошо. Можно сказать, что большая часть фильма была лишь подготовкой к этому финалу. Сложно удержаться от едкого выпада в адрес отечественного кинопроизводителя и кинозаказчика, которые сняли 'свое' 'Дело храбрых'. С другой стороны, и в России, в Сибири в 2019 году бушевали пожары. И у нас есть пожарники, которые заняты на тушении лесных пожаров. В общем-то, определенный социальный запрос на подобный фильм у нас тоже был. Единственный стилистический ход авторов 'Дела храбрых', который вызвал секундную положительную реакцию - это использование желтого фильтра. Хотя стоит признать, что и игра актеров, и операторская работа, и сцены сняты хорошо. Занятые в производстве фильма большие профессионалы. Они знают, как снимать кино. Тут и обсуждать нечего. Практически с самого начала просмотра можно было предположить, что ждет зрителя в кульминации. Однако, реальность оказалась страшнее ожиданий. Лучшая часть фильма - это финальные титры под аккомпанемент документальных фотографий. И именно эти фотографии вызывают наиболее глубокие и пронзающие эмоции. Как дань памяти пожарным, безусловно, данный фильм имеет право на существование, но как самостоятельное художественное произведение в отрыве от контекста он откровенно слаб. Можно ли было снять этот фильм по-другому? Ответить на него сложно. Возникает еще один вопрос, не был ли фильм своего рода извинением властей перед пожарными, ведь в информации о трагедии можно встретить упоминания об изначальной недооценке сложности возникшего пожара. Также вроде бы на тушение пожара не смог прибыть (по разным причинам) ни один из вызванных шести специальных самолетов. Кажется, что мемориал 'Granite Mountain Hotshots Memorial State Park' (вольный перевод: Мемориал в честь отряда 'Орлы Гранитной Горы') является более удачной идеей для увековечивания памяти. Хотя, с другой стороны, с помощью фильма история распространяется среди людей, которые ничего об этом не знали. Подводя итог, можно заключить, что фильм неоднозначен и труден для просмотра. Непонятна и цель его создания в конкретный исторический момент. Противоречивые чувства.

Kukolnic
Kukolnic20 января 2020 в 04:38
Так хочется тишины после фильма

Обычно после просмотра любого фильма остаётся шлейф впечатления. Негативное или положительное. И в этом нет разбора на детали, это всё на эмоциональном уровне. И иногда даже появляется желание снова включить на начало и снова пересмотреть. Или сидишь и думаешь, на когда же уже всё это закончится?! После 'Дело храбрых' очень хотелось тишины. А в голове всё ещё играла финальная песня. Ну вот кажется и подошёл в логическому разбору деталей. Начну с режиссёра. Косински меня впечатлил фильмом 'Обливион'. Выдержанной атмосферой и последовательной, развивающейся сюжетной линией ведущей к развязке. С фильмом 'Дело храбрых' он сумел повторить. Не без участия и созданного музыкального ряда. Не скажу, что композитор Джозеф Трапенезе на слуху, но на протяжении всего фильма я наслаждался музыкой, давящей на нужные ноты. Музыка здесь не проходящая, она останется навсегда с вами. По сюжету, муниципальная, пожарная команда, борющаяся с природными пожарами, пытается выйти на передовую, чтобы быть максимально эффективными. Как сказал один из героев - я не видел ничего более ужасающего и прекрасного, одновременно. То же самое я бы применил и к этому фильму. 'Ужасающему' не к постановке или игре, а тому что происходит на экране - борьбе с огнём. И в этом отлично раскрываются характеры героев фильма, включая второплановых. Здесь вообще не заметил лишних персонажей, топчущихся на заднем фоне, лишь создать движуху. Все герои вписаны гармонично. Игра актёров настолько легка и естественна, что веришь всему происходящему. Было пару вставленных пафосных, переигранных моментов, но на это появляется желание простить режиссёру эти ходы, жанр всё таки диктует. Не люблю рассказывать о каждом герое, потому что придётся спойлерить. А сейчас даже трейлеры фильмов лишают интриги любой фильм, умудряясь уложить в ролик даже развязку. Маркетинг сейчас в кино конечно трагичный. Поэтому о героях на этом всё. Скажу лишь, что Майлз Тейлер, после 'Одержимость' укрепился для меня в 'Дело храбрых' окончательно, как один из лучших молодых актёров на сегодняшний день. Очень порадовала появлением Энди Макдауэл. Приятно было просто наблюдать её в фильме, как-то скучал по этой актрисе. Джош Бролин и Джефф Бриджесс просто без комментариев, это мастодонты, каждый кадр с ними это наслаждение. В плане зрелищности мне очень понравилась картинка. И общие планы и надвигающиеся масштабность катастрофы. Действительно - не видел ничего более ужасающего и прекрасного, одновременно. Напоследок скажу, что пересматривал фильм уже раза 4. Впечатление по прежнему сильное. 10 из 10 За картинку, за музыку, за эмоциональное содержание.

Iceblaze
Iceblaze23 августа 2018 в 20:18
Типичный, но неплохой байопик

Честно говоря, я не любитель биографических фильмов (или, как сейчас модно говорить, байопиков), ибо с реально произошедшими событиями они связаны довольно мало, а доля художественного виденья слишком высока. В результате в 99% случаев получается либо как с «Движением вверх» (думаю после обзора BadComedian'a комментарии тут излишни), либо как с фильмами типа «Величайшего шоумена», где явно не самого приятного, честного и хорошего человека (мягко говоря) изображают жертвой обстоятельств, пробивающимся из «грязи в князи», да ещё и исключительно ради любви и справедливости, да и вообще он чуть ли не святой. Притом в большинстве случаев простыми очернениями или обелениями дело не ограничивается, ибо, благодаря активному внедрению отсебятины, происходящее начинает противоречить себе же (не говоря уже о реальности), превращаясь в бессмысленный фарс. Тоже самое касается и самих событий, особенно подобных тем, что показали в фильме 2017 года «Дело храбрых» («Only the Brave»), ибо там и в действительности не всё так чисто. Granite Mountain Hotshots Начнём с того, что персонажи и их развитие показаны действительно неплохо. Уж не скажу на счёт соответствия реальности, так как информации о личностях этих героев практически нет даже на английском языке, но как раз в данном фильме объект рассказа умело используется для поднятия действительно важных для людей подобных профессий, да и в принципе тех, кого мучают противоречия личных приоритетов семьи и карьеры. Да и кроме этой темы, идущей через весь фильм, здесь затрагиваются вопросы наркозависимости, настоящей дружбы, предрассудков, а также семейных ценностей в различных аспектах. Сами герои показаны по-настоящему живыми, их характеры не стопорятся, а развиваются со временем, а потому наблюдать за ними интересно, несмотря на то что большая часть хронометража отведена не столько их работе, а непосредственно обычной жизни и тем, как та же работа на неё влияет. Что самое главное — всё это здесь поставлено к месту и не противоречит друг другу, да и отлично связано с их профессией, на что и делается не хилый такой акцент. Поскольку всё это чуть ли не самое важное в подобных фильмах, то большая часть «Дела храбрых» смотрится достойно и на одном дыхании, однако не всё так однозначно... Спорная атмосфера Несмотря на то, что визуально и в плане актёрской игры «Only the Brave» на крайне высоком уровне (а это при том, что состав далеко не опытный и не звёздный), есть и парочка претензий, как малых, так и существенных. Начнём с малого: это скорее придирка, но лично мне мешают полностью погрузиться в происходящее моменты вроде отсутствия маломальского защитного снаряжения у профессиональных пожарных. Например, они неоднократно стоят посреди пожара, дым валит из всех щелей, а они даже без масок, не говоря уже о каких-либо респираторах или дыхательных аппаратах. Атмосфера начинает рушится, особенно в сочетании с тем, что нынче на каждом углу при упоминании пожаров вспоминается что большая часть жертв просто элементарно задохнулось из-за влияния того самого дыма, а не сгорело или там затоптано или выпрыгнуло из окна. И опять-таки, всё бы ничего, но в самом начале фильма делался акцент на сборе довольно внушительного рюкзака со снаряжением! Кому-то это всё может и не покажется минусом вовсе, но для меня подобные моменты сильно бьют по атмосфере, ситуация сразу перестаёт восприниматься как представляющая опасность для героев. Но вернёмся к действительно серьёзным вещам. Существенным минусом считаю дико скомканную и оборванную концовку, которая сильно портит впечатления от фильма. Во-первых, некоторые сюжетные линии просто прерываются без какого-либо вывода, что несколько не сочетается с тем, к чему всё вело. Во-вторых, даже по сравнению с предыдущими показанными пожарами, этот (последний) получился каким-то сумбурным и рваным, в результате чего ты поначалу даже не понимаешь не только то что это уже финал, а вообще в принципе что происходит. В-третьих, после нескольких просмотров концовки всё же понимаешь, что показывают какой-то бред. Хотя, пожалуй, доля истины в том что мы увидели возможно есть, ибо сама история была довольно мутной. Дело в том, что на самом деле на случай осложнения ситуации для отряда была предусмотрена довольно безопасная зона в виде ранчо, которое мельком показывали в фильме (только вот в фильме кэп его якобы заметил совершенно случайно и только когда они уже были в мягко говоря неприятном положении). Сами владельцы ранчо как раз в реальности оставались там несмотря на предупреждения о надвигающейся угрозе, да ещё и о том что их владения могут использовать в качестве укрытия при отступлении пожарных. То есть маршрут отступления был заготовлен заранее, включая укрытие. Итог Если бы не заваленная напрочь концовка и отсутствие атмосферы и ощущения реальной угрозы для жизней главных героев (а сочетание этих двух факторов вылилось в очень серьёзный минус), то я бы назвал «Дело храбрых» одним из лучших байопиков последнего времени, но увы. Тем не менее, к просмотру рекомендую, правда зайдёт подобного рода кино далеко не всем. 7 из 10

Юрий Деточкин
Юрий Деточкин24 мая 2018 в 12:29
я как этот медведь

Слоган нового фильма Джозефа Косинки гласит - ' Важно не то, что стоит перед тобой, а то, кто стоит рядом с тобой'. Кому-то может показаться, что звучит уже не ново и не цепляет вовсе. Но посмотрите фильм. Уверяю, в конце, во время титров, эти слова будут звучать по-другому. 'Дело храбрых' - история мужества 19-ти пожарных из Прескотта, штат Аризона, столкнувшихся с одним из самых смертоносных лесных пожаров в истории и сдержавших его. Оставляя родных дома, в безопасности, эти люди спешат в логово к 'огненному зверю', дабы приручить его, пока он не уничтожил все на своем пути. Биографическая драма Косински получилась по-настоящему эмоционально честной. Нет ощущения фальши, напыщенного героизма, которым часто тычут нам в лицо. На протяжении фильма проникаешь в общество этих 19-ти храбрецов. Снаружи, обычных парней, которые подкалывают друг друга, обсуждают сексуальных девчонок, играют на воображаемой гитаре и задницы друг другу показывают, а внутри - отважных мужчин. Чувствуешь их сплоченность, дружественное родство. Выбрав столь опасную стезю, собравшись в одну команду, для них уже не существует выражения 'сам по себе'. Теперь они семья и никак иначе. Очень трогательная, сильная история, снятая для нас. Каждый день на нашей планете совершается что-то смелое, потрясающее до глубины души; что-то невероятно красивое и завораживающее. Появляются люди, которые меняют чьи-то жизни, влияют на убеждения, создают новый образ мыслей; жертвуют собой ради процветания тех, кто будет после них. И одной из задач кино должно быть стремление показать нам весь этот яркий спектр событий. К сожалению, не все мы имеем возможность облететь мир, познакомиться с этими людьми, воочию наблюдать за их свершениями, а вот кино может и должно. Когда появляется фильм, искренне желающий донести до зрителя кусочек истории, его нельзя пропускать мимо. А посмотрев - стоит посоветовать его другому. Это как с хорошей книгой, которую ты оставляешь на лавке в парке, чтобы следующий случайный прохожий смог прочитать ее и так же восхититься или составить свое, противоположное мнение. Вот и я советую посмотреть 'Дело храбрых' - неподдельное кино, которое не заняло свое место среди разреламированных фильмов 2017, но все же нашло своих зрителей. Надеюсь, кто-нибудь дочитал до этой строчки)

arhey85
arhey8520 апреля 2018 в 08:36

Учитывая текущий разгул толерантности и засилье 'сверхлюдей' в кинематографе, было даже удивительно смотреть фильм про нормальных людей, профессиональной задачей которых является то, для чего в современном Голлливуде нужен какой-нибудь Железный человек. Конечно, это стало возможным потому, что, к сожалению, у фильма есть реальная трагичная основа - иначе бы тот же расовый/этнический состав пожарного отряда 'Гранитная гора' был бы более, хм, 'трендовым'. Вообще, данная картина - это своего рода глоток свежего воздуха (как бы это ни звучало о фильме про лесные пожары) в современном мире с надуманными проблемами. Главное, что бросается в глаза на контрасте с современными творениями, обласканными критиками и премиями - для драмы и сильных эмоций нет необходимости 'давить на жалость', то есть делать главных героев в той или иной степени 'неполноценными' в сравнении с окружающим обществом, проще говоря - персонажам не 'сочувствуют', а дают возможность, не нужен и пафос, события в фильме поданы обыденно, местами стереотипно, но вот это и подкупает - реалистичность будней пожарных, наполненных ситуациями со степенью риска, превышающей допустимые границы для большинства профессий в современном мире, в полной мере дает прочувствовать, что поступки, называемые геройскими, совершаются не 'спецлюдьми', а обычными мужчинами/женщинами, которых молния по башке не била. Вообще, что уж говорить, могут американцы снимать правильное патриотичное кино (которое сейчас, впрочем, не имеет, увы, и финансового успеха) - без ура-патриотизма, но и без 'вопреки власти...', что так любят отечественные 'творцы', события происходят в штате Аризона, в фильме показана типичная 'глубинка' с превалирующим белым населением (за весь фильм чернокожие персонажи появились в кадре один раз - охранники в клубе), пожарные - крепкие мужики, большинство - семейные, с красавицами-женами, у многих дети; да, поругиваются с женами, конфликтуют между собой в процессе становления коллектива, но это и есть жизнь, которую совсем не хочется прерывать, но люди идут и рискуют жизнью, спасая других... В общем, все составляющие картины выполнены на добротном уровне - справились и актеры (где-то, может, не дотянули по эмоциям, где-то сценарные моменты не акцентированы как надо, но это мелочи) - Джош Бролин сейчас уверенно борется за звание 'самый крутой мужик за пятьдесят', и этой ролью упрочивает свои позиции (в голове сразу возникает ассоциация с композицией группы 'Любэ' 'Комбат'), и видеоряд хорош, а звук - так вообще на отлично. 9 из 10 PS. Хочу заметить, что такие люди, как эти пожарные, земля им пухом - это основа основ любого государства (как общности людей, разумеется), если оно вообще хочет существовать, им плевать на 'глобальные' вопросы человечества, они не рефлексируют 'о безысходности бытия' и т.д., да, они в чем-то наивны, вряд ли разбираются в политике с экономикой, но в критические моменты они не истерят, а действуют, не отступают, а стоят до конца, спасают не себя, а других...

likesomthingbad
likesomthingbad16 ноября 2017 в 06:56
Мышь родила гору

На мой взгляд, основная проблема фильма – чрезмерный пафос, окружающий вполне приземлённые вещи. Очевидно, что у фильма, снятого про конкретных исторических личностей, есть чётко выраженная социальная функция, которая выполнена в полной мере и не подлежит обсуждению. Я же хочу изложить своё видение на картину с точки зрения 'кинематографической' ценности. Совершенно непонятно, почему лента получилась столь затянутой (130 минут). Режиссер пытался 'раскрыть' героев, поэтому в итоге многие сцены не несут никакой сюжетной нагрузки, и, что самое странное – раскрытыми оказались лишь 3-4 из них. Также большинство ситуаций в фильме являются самыми что ни на есть обыденными, потому диалоги в них звучат очень 'плюшево', и особенно комично это смотрится из-за того, с каким пафосом и серьёзностью герои произносят свои слова. В итоге значительную часть картины скучно смотреть. Нельзя не упомянуть откровенную глупость некоторых эпизодов. В частности, момента, где грязный член команды спасателей стоит перед подругой в спецодежде и говорит ей: 'Я тут пожар тушил', а она отвечает ему: 'Я слышала, ты записался в пожарную команду'. Да ладно? Говоря о хороших моментах, обязательного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение, которое в городских сценах целиком и полностью подходит для атмосферы юго-запада США, а в лесных – поддерживает нужное настроение эпизода. Лучший отрезок фильма – заключительная часть, которая заставляет переживать за героев и держит в напряжении до самого конца. По моему скромному мнению, если бы последние 20-25 минут были отрезаны от основной части и с некоторыми изменениями и дополнениями выведены в отдельную короткометражку, получилась бы очень хорошая лента, но сейчас мы имеем то, что имеем – 5 из 10 p.s. 'Дело храбрых' чем-то напоминает 'Дюнкерк' Кристофера Нолана с той лишь разницей, что Нолан нарочито ничего не хочет объяснять и рассказывать о предшествующих событиях, а Джозеф Косински наоборот – слишком много о них рассказывает.

Live Man ZU
Live Man ZU16 ноября 2017 в 01:24
Гранитная гора

'Only the Brave” — драма Джозефа Косинки, известного ранее по двум фильмам жанра фантастики: “Обливион” и “Трон: Наследие”. “Дело Храбрых” — это своеобразный дебют в жанре биографического кино. Главные роли исполнили Джош Бролин, Майлз Теллер, Тейлор Китч, Дженнифер Коннелли и Джефф Бриджес, не упустивший шанса вновь сыграть американского “ковбоя”. Картина, неплохо “зашедшая” за океаном, где собрала положительные отзывы критиков и высокие рейтинги, осталась практически без внимания у нас. Сюжет повествует о реальной истории муниципального подразделения американских пожарных “Гранитная гора”, столкнувшихся с одним из самых разрушительных и смертоносных пожаров Аризоны. Простой, местами клишированный сюжет, проходится по проблемам семьи, отцовства, долга, работы, мужской дружбы. И делает это с такой внутренней силой и драматургией, что не оставляет равнодушным даже самую черствую душу. Технически правильно выполненный фильм, творцы которого, не перебарщивая со спецэффектами, смогли создать потрясающую то интенсивностью, то наоборот, разрядкой обстановку. Так, на одних моментах трудно оторвать взгляд от страха за героев, присутствия ощущения некого саспенса, а на других — увлекшись исполнением кантри вечного ковбоя Джеффа Бриджеса в одном из аризонских баров. Грамотно подобранный актерский состав, в котором никто не перетягивает на себя своеобразное одеяло зрительского внимания, создаёт “химию” между персонажами, в чье братство хочется и удается поверить. Рассказывая историю команды в целом, картина углубляется и в личности героев, демонстрируя эволюцию человека с люмпенского социального дна в настоящего героя, которым может гордиться семья, и весь город. Однако, в первую очередь, 'Only the Brave” — это сентиментальная драма, повествующая об известном масштабом трагедии пожаре. Драма, в которой чувства: страдания, горе, транслируется через экран зрителю так интенсивно, что он сам может ощутить себя частью этого механизма. Фильм, посвященный пожарным, а именно ребятам, сражавшимся с огнем в аризонских лесах летом 2013-го года, описывая их тяжелую участь, подразумевает тягость работы и представителей всех опасных профессий современного общества. И тягость семей, вынужденных изо дня в день опасаться рокового звонка с работы их отцов, матерей, детей, ознаминующего конец размеренной и счастливой жизни. Американский кинематограф умеет воспевать своих героев, будь это солдаты, спасатели, врачи, пожарные, полицейские — люди. В пример можно привести десятки великолепных картин, в каждую из которых вложена страдания, кровь и слезы. У нашего кино, к сожалению, с этим проблемы. Стоит ли идти в кинотеатр на “Дело храбрых”? Определенно стоит. Очень жаль, что картина, напоминающая, хоть и отдаленно, “Любой ценой”, снятая с душой, не возымела интереса в нашей стране, для которой, к слову, лесные пожары — не просто слова, а такой же бич, из года в год несущий разрушение и смерть нашим согражданам. И такие же ребята отправляются навстречу огню, потому что также осознают это их призвание, их долг. «It's Not What Stands In Front Of You, It's Who Stands Beside You»

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо27 декабря 2021 в 17:56
Качественно

Когда я смотрел отечественный фильм 'Огонь' с Хабенским, я у себя в голове делал небольшие пометки на тему 'как бы я сделал сюжет лучше'. А потом посмотрел 'Дело Храбрых' и понял, что кто-то однозначно покопался у меня в голове. Шутки-шутками, но 'Дело' действительно отлично выполняет свою функцию американского фильма об американских пожарных, ведущих борьбу с американскими пожарами. Эта атмосфера поддерживается и особенностями работы, тесно связанными с политикой, и проблемами главных героев, и музыкальным сопровождением. Сюжет - довольно типичен для такого рода фильмов. Нам показывают небольшой город, в котором все друг друга знают и отряд местных пожарных, которые испытывают трудности с набором персонала по причине текучки на более вкусные места. И вот наконец капитан Джош Бролин, которого все зовут 'Батя', решает таки получить нужную сертификацию и стать вместе со своим отрядом первыми спецами в штате. В этот глобальный сюжет вклинивается местный наркоман, который решает изменить свою жизнь и стать отвественным отцом - и с этой целью вступает в отряд Бролина. Немного 'Цельнометаллической оболочки' еще никому не мешало, ага... В остальном же наполнение фильма - тушение пожаров, разговоры о проблемах суровых мужчин, семейные беседы и некоторое количество драмы. Все в адекватных пропорциях, надоесть не успевает - практически все сцены необходимы для раскрытия персонажей, особенно если учесть, что фильм все-таки рассказывает о судьбе реальных пожарных (что лично для меня стало весьма эмоциональным дополнением уже в титрах). Таким образом - достойная драма под видом фильма-катастрофы.

ViT412
ViT41230 ноября 2021 в 07:05
Стоит ли бежать в пекло?

На то и работа пожарных, бросаться в самое пекло и спасать людей, а в данном случае природу, потому что наши герои тушат лесные пожары. Главных героев по сути двое Брендан МакДона (Майлз Теллер) и Эрик Марш (Джош Бролин). Первый - наркоман, который хочет жить лучшей жизнью и собирается стать пожарным, а второй как раз начальник команды пожарных, который устроит Эрику настоящие испытания. Но большая часть фильма будет рассказывать о самой команде, хоть их и 20 человек, большинство хоть немного, но получилось раскрыть. Коснемся некоторых персонажей, и скажем о главных. Майлз Теллер уже доказал, что он достаточно хороший актер, который выбирает роли не всегда успешные, в таких фильмах как 'Фантастическая четверка' и франшизе 'Дивергент'. Сейчас же на его счету отличные фильмы, где он играет главные роли: 'Одержимость', 'Парни со стволами' и 'Пазманский дьявол'. Тут же у него как раз роль, на мой взгляд, самая лучшая. Его герой Брендан наркоман, у которого есть сын от девушки, которая не хочет его знать по понятно какой причине. Он решил взять себя в руки, забыть наркотики и устроиться на работу пожарным. Путь, который прошел герой, достоин похвалы. Но впереди будет самая опасная встреча с пожаром, которая коснется всей команды, главой которой был герой Бролина. Эрик Марш давно на своем посту и его команда могла тушить только незначительные возгорания. Но в момент когда в Аризоне бушевали огромные лесные пожары, Эрик хотел добиться разрешения на тушение, как раз таких пожаров, то есть стать 'первой линией обороны'. Вся команда готова броситься в пекло ради спасения людей, и на их самопожертвование смотришь с восхищением. Герой Джоша Бролина очень хороший человек, который всегда может прийти на помощь, так же он любит свою жену, с которой не всегда все гладко, и поддерживает дружеские отношения со всей командой, когда те не на службе. История о героях основанная на реальных событиях должна остаться в ваших сердцах на долго. Сюжет интересен, драматичен и порой может довести до слез. Актерский состав тоже впечатляет, в основе которого выше оговоренные Джош Бролин и Майлз Теллер, так еще и Джефф Бриджес, Тейлор Китч (которого совсем не узнать) и Дженнифер Коннелли. Фильм стоит и потраченных денег, и потраченного времени. Обязателен к просмотру, и как для всех фильмов по реальным событиям, лучше эти события не знать, а то эффект картины может оказаться не таким сильным.

Зверолов
Зверолов17 июня 2021 в 20:56
Безумству храбрых...

Это очень здорово, когда снимают фильмы в память о трагедиях, посвященные конкретным людям. Их доблести, подвигу. Может быть, смерть от борьбы против стихии, кому-то покажется нелепой, лишней, которой всегда можно избежать, если принять к тому меры — и, например, не выбирать опасную профессию пожарника, — а на самом деле, смерть нелепа сама по себе и 'красивая' или 'разумная' смерть — такой же оксюморон, как 'ледяное пламя'. Есть лишь одно различие между смертью 'обыденной' и 'профессиональной' — различие в том, что профессионалы сами выбирают свою участь, сознательно подвергаются ежедневному риску, тогда как обычный человек никогда не знает, где и как он найдет свой исход. Но в осознанном выборе опасной профессии всегда есть элемент игры, есть стремление заглянуть за край, стать посвященным в некую тайну жизни недоступную остальным людям. Всё, всё, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог. Фильм очень порадовал отсутствием лишнего пафоса. Знаете, как это любят киноделы, когда снимая картину связанную со спецификой какой-либо сферы деятельности, непременно дойдут до крайности в описании героя, так что перед зрителем уже не человек, а полубог или маньяк. Здесь же удалось избежать гиперболизации личностей и показать обыкновенных людей, со всеми их несовершенствами, непридуманными и реалистичными. Команда аризонских пожарных добивается получения лицензии закрепляющей за ними статус специалистов. Если ранее они работали как ополченцы тыловики — не рискуя на передовой, выполняя черновую работу, зато бесславно и с урезанным бюджетом, — то теперь им придется оправдывать звание 'высшей лиги', а это сопряжено не только с опасностью, но и с катастрофическим дефицитом времени на личную жизнь. Многие из них разрываются между служебным долгом и семейными обязательствами. Для кого-то наоборот, эта работа — шанс наладить жизнь, начав всё заново. Но их всех примиряет с действительностью возможность бросить вызов силам природы и сохранив себя выйти победителями, получить заряд адреналина и порцию короткой славы, чтобы завтра, — так и не найдя понимания с близкими или дав зарок, что 'последний раз' — всё повторилось вновь. Но иногда эти победы обходятся очень дорого.

Qelllso
Qelllso19 августа 2019 в 14:43
Лучше не курить в парках Орегона

Долго собирался оценить «Дело храбрых», но все откладывал на потом. Много моих знакомых успели посмотреть его до меня и все отмечали, что фильм заставил их расплакаться, а самых стойких же пустить скупую слезу в финале. Картина снята на основе реальных событий. Действие кино происходит в штате Орегон в сезон лесных пожаров, где их тушением занимаются «спецы» — мастера своего дела. Об одном из таких отрядов и пойдет речь. С первой же минуты нам демонстрируют обычный день лесных пожарных. Все спокойно и размеренно. Кто-то сочтет подобную демонстрацию повседневной рутины — скукой, потому что «Дело храбрых» тяжелый фильм для просмотра. В нем нет особого экшена, что присутствует во всех современных блокбастерах. Поэтому для обычного человека такой фильм покажется неинтересным, но внимание более искушенного зрителя определенно заслужит и прикует к себе. В центре истории «шеф» команды (Джефф Бриджес) и молодой парень (Майлз Теллер), который после рождения дочери встал на путь исправления, завязав с наркотиками. Продвигаясь по сюжету мы узнаем биографию и прошлое участников отряда «Гранитная гора». Наши парни — это обычные жители небольшого городка, которые решили стать защитниками своего дома, избрав путь лесных пожарных. Ради своего долга они готовы пойти на все, что и демонстрируется в картине. Кульминацией становится очень эмоциональный момент, который не может не растрогать. Даже самые равнодушные не смогут спокойно смотреть на тот ужас, что произошел с нашими персонажами. Они погибли, исполняя свой долг, как настоящие герои. Коими они по праву и являются. Что по технической части фильма, то там все прекрасно: красивая картинка, благодаря мастерской работе оператора; отличная склейка кадров, монтажер также не остался в стороне и выполнил все на высшем уровне; отличный звук, от саундтреков до звукосведения, звукооператор постарался на славу. Вот, что бывает, когда съемочная площадка вся выкладывается по-максимуму, чтобы получить в конце стоящее кино, которое не стыдно будет показать родственникам погибших в том пожаре спецов. Особенно хочется отметить тот небольшой акцент, сделанный во время съемки мирных сцен, где звуки природы отчетливо слышны и выделяются на общем фоне. На протяжении всего фильма такие моменты доставляли мне огромное удовольствие, потому что сделаны потрясающе: шум ветра, песнь сверчков и многое другое — это все на том уровне, на котором появляется желание самому выйти на улицу, закрыть глаза и почувствовать на себе жизнь окружающей природы. Всем советую к просмотру. «Дело храбрых» заслуживает вашего внимания. Смотрите интересное кино и радуйтесь жизни.

Михаил Гинеевский
Михаил Гинеевский3 июля 2019 в 22:30
Перед лицом опасности главное, кто прикрывает спину

'Дело храбрых'- биографическая драма режиссёра Джозефа Косински, снятая по сценарию Кена Нолана. В основу сценария легла статья Шона Флинна ' No exit',опубликованная в журнале GQ. Фильм повествует о пожарном отряде 'Гранитная гора', ставшие первыми муниципальными спецами 1 ранга. Сюжет. Главный герой фильма, Брендан МакДона (Майлз Теллер), ведёт беспорядочную личную жизнь, в результате чего его подруга становится беременной. Решив ради своего будущего ребёнка завязать с прошлой жизнью, он вступает в пожарный отряд ' Гранитная гора' под руководство одержимого своим делом Эрика Марша (Джош Бролин). С этого момента ему предстоит пережить множество разных событий со своими товарищами. Персонажи. Безусловно, главный упор делается на персонажей Майлза Теллера и Джоша Бролина. По ходу повествования раскрывается взаимоотношение между всеми членами отряда, их истинная мужская дружба. 'Никто так не гордится своими детьми, как я горжусь вами'- такие слова произносит Эрик Марш своим товарищам. Каждый из них готов выручить друг друга перед лицом опасности. Операторская работа. Отдельно я бы хотел отметить оператора, коим является Клаудио Миранда, который работал с Джозефом Косински над его двумя предыдущими фильмами. Клаудио показывает нам не только красивые пейзажи Аризоны, но и крайне умело передаёт одну из главных вещей в фильме - не только красоту огня, но и всю его разрушительную стихию. Музыкальное сопровождение. Музыка играет так же немаловажную роль, и композитор Джозеф Трапанезе справился со своей задачей на ' ура'. В моментах напряжения музыка нагоняет мурашки по коже, а в драматических моментах трогает душу. Помимо этого, в финале фильма звучит песня Диркса Бэнтли в соавторстве со Скоттом Кэри, которая не оставит никого равнодушным. В итоге хочется сказать, что данный фильм является сильнейшей драмой о настоящих героях, не жалеющих своей жизни ради жизни других. 9 из 10

Riggs7
Riggs720 июня 2019 в 14:25
Топ-20

Нефтяники, рыбаки, пожарные – кажется, ни одна профессия, сопряженная с риском, не осталась без внимания голливудских кинематографистов. Фильмы похожей тематики сделаны с размахом, визуальные эффекты правдоподобны, фабула, как правило, строится на реальных событиях, наполнение патриотично. В «Деле храбрых» мы знакомимся с трудовыми буднями пожарного отряда из Аризоны. Все как обычно: подъем по будильнику, когда за окном еще только брезжит рассвет и посапывает любимая, проверка снаряги, дорога на работу на резвом внедорожнике под добротный хард-рок. Пожарная команда, состоящая из 20 человек, – слаженный и дружный коллектив, по традиции жанра много и невпопад комикующих – ну вы понимаете, о чем речь: кто и куда какую девочку, а вот у этой буфера больше и т.д. По-отечески похлопывает их по плечу, подбадривает, матерится и бегает с ними кроссы отважный и справедливый Эрик Марш, которого ребята тепло кличут батей. Его фундаментально играет Джош Бролин, один из самых колоритных артистов своего поколения. Марш удачно пополняет славные образы галереи бравых начальников, жестких снаружи, но романтичных внутри. Таков был капитан Билли Тайн в «Идеальном шторме», шеф нефтеплатформы Джимми Харрелл из «Глубоководного горизонта» – бородатые да усатые с мускулистыми руками. И с исключительным бесстрашием перед лицом бедствия! Марш с парнями тренируются в тушении пожаров не щадя себя, а все потому, чтобы быть лучшими. Оптимистичную картину нарушает лишь приближающаяся аттестация, рассвирепевшие лесные пожары да новичок с зависимостями, решивший начать все с нуля. На этих составляющих и строится драматургия, внятная, понятная, убеждающая, в целом ничего нового не открывающая, но и, конечно, не отталкивающая. На этот раз природные катаклизмы не перетягивают на себя одеяло целиком, как нередко происходит с фильмами-катастрофами, а синхронно соседствуют с человеческими характерами, где уживается как внешне размеренная жизнь, так и нелегкий выбор. В фильме немало красот, которые запросто бы украсили обложку blu-ray: великолепные пейзажи с закатом и без, адское и живописное огнище, грациозный профиль скачущей на ухоженном скакуне героини. Конечно, не обошлось без разговоров за жизнь, где мужчины крайне немногословны, а женщины, как всегда, чего-то требуют. На месте и традиционные семейные посиделки-праздники, где обязательно кто-то грустит в углу, и пивные дурачества вперемешку с кантри-мелодиями, которые распевает все умеющий Джефф Бриджес. Возможно, кого-то утомили подобные хрестоматийные сцены, кочующие из фильма в фильм. Быть может, жанр фильма-катастрофы требует иного, свежего взгляда? Ведь кстати была детективная и любовная интрига в «Обратной тяге». Однако вот так сразу не представлю себе фильм о разбушевавшейся стихии с эстетским киноязыком, с дремучими метафорами и притчевостью. Ведь о чем драма «Дело храбрых»? О храбрости и стойкости, о преодолении себя. Все просто. Наверное, только так и можно говорить о подвиге: внятно, доступно, твердо, в чем-то даже примитивно – «мол, такая работа». Да, таков удел этих 20 смельчаков, которым не привыкать к подобным переделкам. Ну а зрителю остается только ждать и надеяться на лучшее, как и близким тех храбрых парней. Это все, что мы можем.

Helgi_Frostesson
Helgi_Frostesson6 мая 2019 в 17:08
Подвиг маленького человека

Казалось бы, 'Дело храбрых' банальный фильмец про 'мужество' американских граждан, которые готовы пойти на все, чтобы спасти мирных жителей. Достаточно тривиально. Что нового ты тут увидишь? Именно подобными фразами друзья отговорили меня идти в кино. И знаете что? Я дурак, ведь я послушал их. Данный фильм не просто 'пафос' и 'набор устоявшихся в массовой культуре клише', это гораздо большее. За всей этой шаблонностью скрывается главная суть киноленты - подвиг 'маленького человека'. Мало того, что специальный отряд 'Гранитная гора' стал первым муниципальным подразделением США, удостоившим статус элитного, они сохранили огромные территории леса и спасли множество людей от свирепой силы природы. Многие из нас останавливают себя на мысли 'у меня не хватит сил, денег, времени...та и кто я вообще такой, чтобы это мне было под силу'. Но эти герои не из этого числа. И таких примеров огромное множество. Они доказали, что не деньги или случай делают из тебя поистине настоящего человека. Храбрость, уверенность в себе, а также ответственность перед другими - вот, чего так сильно не хватает в нашей жизни. Хотелось бы почаще видеть такого рода фильмы, ведь именно благодаря подвигам 'храбрых' мы можем чувствовать себя в безопасности и продолжать жить дальше. 10 из 10

София Тёрнер
София Тёрнер27 марта 2019 в 15:21
Нет огня без дыма

Американские режиссёры ну ооочень питают страсть к всевозможным 'основано на реальных событиях'. Но не каждый трагизм нужно воплощать на экран. 'Дело храбрых' явный тому пример. Давайте разбираться. 1. Да, трагедия. Безусловно жалко этих ребят. Слезу проронила. Но ничего сверхвыдающегося они не сделали. Они выполняли свою работу, но видимо в тот день звёзды были не на их стороне. Никакого героизма в их поступках я не увидела. Все они выполняли свою должностную инструкцию. 2. Команда этих пожарных- типичные рядовые американцы. Попытки раскрыть характеры не удались только потому что самих то характеров и нет. Обычный американский набор: ковбои, ранчо, гулянка в вонючем баре, посасывание пивка и обсуждение очередной тёлочки. Типичный американский менталитет. Откуда тут взяться характеру? 3. Самой трагедии уделено 20 минут в конце. Всё, что нам показывали до этого, это обычный день из жизни пожарников. Всё плоско, обыденно и очень скучно. Вот скажите: кому было интересно следить за тем, как два парня не могут справиться с ребенком, либо как одного из них бросила очередная женщина. Никакой смысловой нагрузки эти сцены не несли. Так зачем они вообще нужны в фильме? Выводы о том, а так ли нужно было снимать это кино, делайте сами. 7 из 10 (за красивые пейзажи и мои слёзки в конце)

Partyman2002
Partyman200216 марта 2019 в 03:35
ДЕЛО ХРАБРЫХ. Дело каждого.

Рейтинг этого фильма в топе. Начинаешь смотреть и ждёшь. Когда начнётся этот топ. Умеют американцы сделать крутую вещь из любой. Вот так и команда пожарных в этом фильме, как команда супергероев. Ненароком ждёшь, что кто-то из них будет Человек-паук. Потом идёт набор американских клише, что, например, делает сбор пожарных, похожим на сбор военных при нападении инопланетян. Немного наиграно. И немного это ещё мягко сказано. Частично затронута тема противостояние человека и огня, было бы круто, если бы ее развили в процессе развития сюжета, но этого нет. Остаётся додумывать. Снято красиво. Наслаждаешься отличной картинкой. И не обращаешь внимания на смазанный сюжет. На игры команды в скаутов с тяпками и тренировочными происшествиями. А потом наступает отсечка. Как в жизни. Когда до слез обидно, а сделать ничего нельзя. Стихия расставляет все по местам. Смотреть обязательно. 7 из 10

NastasiaCh
NastasiaCh7 марта 2019 в 15:21

Фильм рассказывает о группе пожарных, которые вступают в схватку с лесными стихиями, преданы своей работе и стремятся получить лицензию на самостоятельную деятельность. В команду идет активный набор, и одним из новичков становиться Брендан Макдонал (Майлз Теллер), бывший наркоман, но всеми силами стремящийся измениться ради новорожденной дочери. И из-за своей несоответствующей физической подготовки мешает другим. Сложно говорить о фильме, не заспойлерив его, так как самый эпицентр, происходит в конце. Первая половина фильма достаточно затянута, скучна, и малообещающая. Нам рассказывают о Брендане, о специфике работы и различных техниках тушения, тренировки пожарных. Так же показывается рождение настоящей дружбы. Все легко, просто, но познавательно, стоит учесть. То, что происходит во второй части пробирает до мурашек, разрывает на части, и кажется невероятным. Фильм оставляет после себя ощущение, что должно было быть иначе, а когда появляется надпись «основано на реальных событиях», события становятся куда более эмоционально наполнены. Фильм не жалея топит зрителя в той самой настоящей реальности. Актерская игра очень пронзительная. Джош Бролин, Майкл Теллер, Дженнифер Коннелли, Джефф Бриджес, просто браво. Все эмоции очень искренние, чистые, даже в те моменты, когда ничего особого не ждешь от актера. Однозначно фильм нужно смотреть. Он заставляет снять розовые очки, и взглянуть на мир таким какой он есть – несправедливый, жестокий, беспощадный. 10 из 10

TMikha
TMikha2 декабря 2018 в 19:25
Кино без позёрства

Хотя я и люблю подобный жанр, но каким то образом эта работа на момент выхода прошла мимо меня. Более того, о трагических событиях 2013-го года в Аризоне я раньше не слышал. Хочется отметить как одно из главных хороших качеств фильма - он легко смотрится, не скучно. При условии, что по сюжету ничего особенного в кино не происходит до самой развязки, это говорит о таланте режиссера и сценариста. Второй жирный плюс хотелось бы поставить картине за отсутсвие клише, без которых, казалось бы не снимается ни одно современное кино. Это я все к тому, что меня удивило что в команде 'Гранитная Гора' каким то чудом не оказалось ни одного афроамериканца, азиато-американца, представителя нетрадиционной ориентации и так далее. Респект за четкую 'биографичность'. Никакого расизма - просто если в реальности команда состояла из 20 белых мужиков - то её такой и показали. Третье что хочется отметить - хорошее раскрытие повседневной драмы. Вроде как простая истина, старая как мир. Но женщины удивительные создания - они хотят быть рядом с сильными мужественными мужчинами, а потом обижаются, когда эти мужчины живут своей службой. Ну и конечно развязка с финальными титрами, которая вряд ли может оставить равнодушным даже очень черствого человека. Ход с реальными фотографиями членов группы был очень сильным. 9 из 10

mak_kham
mak_kham21 ноября 2018 в 18:16
'Всё будет хорошо»

Фильмы на реально произошедших событиях всегда бьют по реальности жёстче, нежели сценарные истории. Тем и послевкусие от них остаётся сильнее. Так же и в 'Деле Храбрых'. История не об абстрактных персонажах, а реальных людях. Людях, кто ставят свою работу/призвание/чужие жизни выше собственных. Фильм поражает своей Реальностью, которую не всегда встретишь в клешированых голливудских картинах. История о дружбе, братстве, семьях, вынужденных столкнуться с потерей близких людей. История о том, как можно сделать человека из отчаявшегося наркомана, семьянина из заядлого работяги, друга из никудышного коллеги. Фильм стоит смотреть не только потому что Бролин, Китч, Бриджес, Теллер, Конноли, но за историю, в первую очередь. За реальность и искренность, которую не прочтёшь в новостных заголовках. Каждая сцена здесь заполняет общую композицию и не является лишней, позволяя узнать главных героев и их судьбы чуть глубже, чем просто сторонние наблюдатели. Не всегда фильмы такого рода бьют по зрителю, но со мной это произошло, в самое сердце. Долгое время не решалась взяться за просмотр, но не пожалела ни минуты потраченного времени и советую всем оценить данную картину. Уверена, что она не оставит вас равнодушными.

tronuprising
tronuprising3 августа 2018 в 21:05
Неоднозначное субъективное мнение о фильме

По нику в Кинопоиске (это ID в ВК) можно понять, что я очень люблю вселенную Трон. Трон: Наследие познакомил меня с этой вселенной в 2010 году, в кинотеатре. Сначала было отношение ближе к нейтральному, красивая фантастика с хорошим визуалом, но со второго просмотра, уже дома, начал понимать что фильм гораздо глубже, по философии и осмысленности, а картинка, замечательная музыка от Daft Punk и дизайн 'сети' были очень хорошим дополнением для восприятия фильма. Пускай и с дырами сюжетными, пускай и много неточностей, недосказанности, но всё равно, фильм мне запал в душу наверное на всю жизнь. Восьмой год пересматривая его впечатления не портятся, а только дополняются. Если говорить об Обливионе, втором фильме режиссера, то формула была та же: своя философия, сильная фантастическая история, которая интригует, и очень меланхоличная, но жизнеутверждающая атмосфера. Всё это дополнялось опять же визуалом с музыкой. Музыка писала весьма на тот момент популярная группа М83, что так же объединяет этот фильм с 'Троном'. На мой субъективный взгляд, результат получился не такой ошеломляющий, нежели Трон. История меня меньше держала и меньше интересовала, хоть и повторюсь, формула была той же. Но фильм определенно хороший, и интересный, красивый, события которого так же пришлось переварить и обдумать. Теперь подошли наконец к третьему фильму Косински, 'Дело Храбрых'. Тут к чести режиссера стоит сказать, что это не та протоптанная тропа фантастики, а вообще новая, никак не связанная с прошлыми фильмами. Ни атмосферой, вообще ничем. Если бы я не знал, что это фильм режиссера Косински, я бы даже и подумать не мог об этом. Только очень талантливый человек так способен делать, в корне менять свой стиль и методы работы. НО, подходя к главному в этой рецензии, МОЯ личная проблема в том, что я ожидал другого. Первое, очень большая проблема в отсутствии цельности. Вот нам показали семью главного героя, герой едет тушить пожар, тушит со своей командой, им надо получить сертификаты, появление второго главного героя, его проблемы в семье, ему надо перевоспитаться и бубубубу. Галопом по сценам, кто есть кто я лично не сразу сообразил, и, в отличии от сцен тушения пожара или тренировок, многие сцены личных взаимоотношений спокойны, неторопливы, даже где-то затянуты. Так фильм и проходит, обрывками, кусками. Второе, вытекающее из первого, что как бы не старался режиссер этими сценами взаимоотношений персонажей раскрыть их, ему это едва ли получается. Их много, в этом и проблема, и скорее всего проблема в том, что Косински пытался раскрыть всех, так как они все были важны для фильма. И жен 'Горячих голов', и самих 'Горячих голов', и персонажа Джефа Бриджеса (кстати, я так и не понял, кто он конкретно). Это огромное количество персонажей на два часа, а в итоги получилась та обрывистость, о которой я писал выше. Из этих двух минусов вытекает то, что мне не получалось проникнуться диалогами и событиями в фильме, или грубо говоря мне было скучно. Может быть когда я попытаюсь его ещё раз нормально посмотреть, в другой озвучке (у меня была одноголосной), мое мнение кардинально изменится. Может быть я тупо не дорос до него, так как эти клише по поводу 'стань мужчиной, превозмогая боль, трудности и подтрунивания в коллективе' очень мне лично бросаются в глаза и неприятны, хоть это и не самая большая проблема фильма. Но на данный момент, для меня фильм не имеет целостности и той ценности, которую имеют предыдущие фильмы Косински.