3 года. Прошло целых 3 года после выхода 'Не вижу зла 2' - последнего фильма с Даниэль в главной роли. С тех пор Королева крика решила полностью посвятить себя семье (или нашла другой источник доходов), чтобы было весьма печально - последние её фильмы и правда лучше тех, что выходили на рубеже 2009-12 годов. Но и, с другой стороны, была надежда, что возвращение позволит Харрис шагнуть дальше, чем малобюджетные ужасы. И вот вышел первый её 'крупный' фильм - Неоперабельная. Скажу сразу: это шаг. Маленький, робкий, почти незаметный. Но шаг. Потому что этот фильм можно смотреть. Главная героиня - Эми - просыпается в больнице. Она не помнит, как туда попала, и не понимает, почему врачи и санитары пытаются её поймать и убить. А хуже всего - раз за разом она просыпается в палате, словно попадает в ужасную версию Дня Сурка или адской карусели. Как отсюда выйти, да и есть ли возможность спастись?! Это редкий случай, когда при столь малом бюджете авторы постарались вытянуть свой проект на смотрительный уровень. Серьёзно. Здесь чувствуется старательный подход к сценарию (хотя там есть косяки, о которых ниже), к операторской работе, к подаче истории и атмосфере. Последняя выдержана очень хорошо - запутанная больница с длинными тёмными коридорами хоть и банальна, но по-прежнему впечатляет. А здесь она играет за счёт своей идее 'лабиринта' без начала и конца, что несомненно вносит в локацию мистическую подоплеку. Сценарий... странный. С одной стороны, имея на руках 'временную петлю' - штамповский штамп - создатели сумели перевернуть идеи и показать всё, в конечном итоге, с другой, весьма редкой стороны. Особенно порадовал финал. Он и правда удивляет, несмотря на чрезмерную запутанность и недосказанность. Не уровень Линча, но тоже неплохо. Всё остальное - вечные аллюзии на ад и бесконечный фантазм - вносят какое-никакое разнообразие и действительно впечатляют. Особенно сцена с бесконечными пытками одной из героинь, где она за какой-то короткий промежуток времени из красавицы превращается в жертвенного агнца. Но нет добра без худа. Идея хорошая, а вот реализация хромает. Фильм очень и очень затянут. Первые два раза петля удивляет и настораживает на просмотр, но вот когда она повторяется в 50-ый раз (я сбился со счёта), а герои по-прежнему тупят и спрашивают 'а что происходит??!!', то здесь кроме зевоты никакой реакции не возникает. Такое чувство, что сценаристы и сами не поняли, как распутать этот клубок, и просто без конца снимали одно и тоже, а в конце, ура, решили пожалеть зрителя. Ну а Харрис... Это и правда возвращение Королевы в мир малобюджетного хоррора, что не может не радовать. Актёрская игра такая же эффектная, особенно когда её героиня ругается, как сапожник. Страх и прочие эмоции выражает с таким же успехом. Но прежнего задора уже нет. То ли актриса постарела, то ли старт вышел 'сонным', но если раньше за её игрой интересно было следить (та же Дрожь), то в некоторых моментах так и хочется спросить с унынием: 'и всё?!'. Она даже не кричит здесь! Но нет-нет, да напуганную женщину изобразит так, что поверишь. Да и в финальном кадре радует глаз. Остаётся надеется, что её бег в камеру символизирует возвращение в строй. Хочется верить, ибо на горизонте маячит новый фильм с её участием. Ждёмс. 'Неоперабельная' - редкий случай, когда фильм без монстров и маньяков как-никак, но впечатляет и не оставляет равнодушным. Но хромающая реализация мешает полностью проникнуться происходящим. 6 из 10