Стареющий комедиант «дятел», оказался не нужным, но в нём еще горит огонь, жизненный задор и он «готов на подвиги», которые ожидают его в пансионе. На фоне других стариков, он живой, яркий и пока не сломленный. Ему бы притормозить и подумать, что же он хочет на закате своей жизни? На что бы лучше потратить «свои последние сбережения»? Но, как большинство мужчин, он не думает. А влюбляется в молодую горничную – Ринату, которой суждено выбить из него остатки душевных сил. Используя весь свой шарм и обаяние, он достигает своей цели. Но при этом сам не осознаёт, что, как мотылёк летит на пламя, игнорируя все возможные последствия таких увлечений. Данный фильм заставляет задуматься о конечности человеческой жизни, и что всех нас неизбежно ждёт угасание. И что «ношу нужно выбирать по себе, чтобы не падать при ходьбе». Да высокие эмоции, забрасывают на недосягаемую высоту, но и падение с этих вершин может быть роковым. Фильм шикарный: отличная игра актёров, молодая Орнела, прекрасные виды старой Италии. А философский смысл произведения, заставляет задавать себе не простые вопросы: как бы Я поступил на его месте? Были-ли шансы у «дятла» устоять перед данным соблазном?
Неизбежно наступает старость. И когда, перед полным забвением, вспыхивает последняя любовь, по своей силе она превосходит первую. Уго вкладывает в свою любовь то, чего не испытал сам за всю жизнь. И, как взаимное чувство окрыляет, помогает жить дальше, так безразличие разбивает сердце и приближает конец. 8 из 10
ОНА - красива, молода и безумно сексуальна. ОН - стареющий мужчина, который, до встречи с НЕЙ был отъявленным ловеласом и никогда не испытывал настоящих чувств к женщине, и именно эта юная красавица становится ключом, вскрывающим его любовный потенциал. Классическая тема, реализованная бесконечное количество раз в искусстве, в кино. И как правило, финал подобных историй всегда печален. Не выдерживает любовь героев испытания под названием «разница в возрасте» - слишком сильны на этот счет предрассудки, как общественные, так и личные. Не стали исключением и герои фильма Дино Ризи «Первая любовь». Для Уго любовь к Ренате стала последним шансом обрести счастье и реализовать свои профессиональные амбиции, которые он уже готов был смиренно похоронить в пансионате для престарелых артистов. Но – увы. Романтический побег в Рим со своей возлюбленной обернулся для него полным крушением всех надежд. Обещания красивой жизни, которыми он обильно питал девушку, сделали свое дело. Именно на них она и повелась, и в конце концов ей удалось устроить себе сладкую жизнь, чему поспособствовал богатый покровитель – обычная история, на обочине который оказался Уго. Нервный срыв, психиатрическая лечебница, и вот он уже с трудом узнает свою возлюбленную, за месяц превратившуюся из робкой провинциалки в сексапильную телезвезду. И с вычищенной медикаментами памятью он возвращается в пансионат. Все той же забавной походкой и с той же доброй улыбкой на лице. А ведь насколько было бы здорово не держаться за прошлое, уметь спокойно и с благодарностью отпускать в этой жизни все – молодость, красоту, любимых людей, не оправдавших наших иллюзий и ожиданий… Без врачебного вмешательства. Именно об этом меня заставили задуматься финальные сцены. Если честно, решила посмотреть этот фильм исключительно ради Орнеллы Мути – для меня она как произведение искусства, я получаю огромное эстетическое наслаждения, просто смотря на нее. Но тем не менее, сюжет тоже зацепил, образ Уго-Дятла в исполнении Уго Тоньяцци показался мне безмерно очаровательным! Некоторые сцены с его участием заставили искренне улыбнуться! Но все-таки не хватило мне в этой картине психологической глубины, уж очень предсказуемы были все повороты сюжета и реакции персонажей. Даже обидно стало, что зародившееся в середине фильма подозрение о том, что Рената все-таки бросит презренное 'старик' в лицо Уго и начнет себе искать более выгодную 'партию', подтвердилось. Сердце требовало хэппи-энда, но - увы. Светло-грустный фильм, щедро украшенный красотой великолепной Мути - о первой любви, оказавшейся последней… 7 из 10