Недруги: отзывы и рeцензии

McNeil
McNeil17 февраля 2018 в 21:13
Многострадальный путь к прощению

«Не тебе меня судить» Изумительно атмосферное кино, умудряющееся поразить до глубины души. Великолепно поставлена картина: усталая от войны и ненависти Америка 19-го века, невольные путники, держащие путь в Монтану, перед взорами которых открываются еще плохо обжитые земли. Благодаря аутентичной игре абсолютно всех актеров, история кажется реальной, все её герои – живыми людьми, и их боль ощущаешь почти физически. Ставка в этом сюжете была сделана именно на людей – удрученных, измученных, почти забитых жизнью. Беспощадная война, безапелляционная ненависть к противнику, и в таких безбожных условиях проявить божескую любовь, любовь-сострадание, любовь-прощение, к чему тянется душа настоящего человека. Если рассказать коротко о сюжете, то здесь переплетаются судьбы многих персонажей, движимых главным – доставить на родину больного раком индейца вместе с его семьей (к этой делегации постепенно присоединяются новые лица, имеющие свою историю). Данный акт милосердия по отношению к коренному населению США проявил сам президент США, а жирные бюрократические свиньи, решившие немедленно исполнить приказ, выбрали ответственного за эту миссию опытного военного – капитана Джозефа Блокера. Капитан Блокер – уважаемый гражданин, талантливый солдат и невероятно уставший до полного безразличия человек. И тут такой смачный плевок в лицо: Джозеф после бессчетных лет службы, на которой он безукоризненно выполнял приказы, ведущие к геноциду индейцев, вынужден сломать систему своего мировосприятия – его вынуждают возглавить делегацию, чтобы с почестями доставить кучку паршивых индейцев на их святую землю. Иначе – трибунал, ведущий к мизерной пенсии и аннулированию всех заслуг. Это больно: сначала ломают человека духовно, заставляя пережить и ощутить каждым атомом тела бесчеловечную жестокость войны, что солдат вообще перестает воспринимать окружающие безумства адекватно, и в итоге еще награждают такой подлой пощечиной на прощание. Кристиан Бэйл – это актерская мощь современного американского кино, и хоть нельзя этого делать, но для меня он кумир. Настолько безукоризненно выполнять свое любимое дело – верх мастерства. Его Джо Блокер - не идеализированный персонаж, он не подогнан под клише. Это человек, со своими ошибками, трагедиями, и невероятными достоинствами. В такие жуткие времена суметь сохранить уставшее, замученное, но все-таки человеческое лицо. На вторых ролях не менее занятные персонажи, которые удачно вступают в главное действо, донося до зрителя определенны темы, и плавно уходят на второй план. Зеленые юнцы в исполнении Племонса и Шаламе показывают на своем примере, что на войне слабым солдатам (в любом проявлении слабости) долго не продержаться. Также вплели в сюжет суицид, что в такой обстановке не удивительно. Примечательно, что один опытный боец не смог заставить себя попрощаться с миром из-за ненависти к ближнему, а другой – не смог жить из-за стыда за содеянное. И да, ныне такие популярные и неистребимые в современном кино темы расизма и равноправия мужчин и женщин сумели тут талантливо обыграть. Недолгий, но удивительно содержательный разговор Джо с Генри показывает, что Блокер не расист и не поддерживает чужие предубеждения, а ненависть к индейцам – вполне объяснима. Он солдат, это был приказ – война до конца, ненависть к врагу – последствия. Своими жуткими деяниями он не упивался и не гордился в противовес герою Бена Фостера. Насчет равноправия: Розамунд Пайк играет женщину, сломленную горем, но сумевшую собрать себя чуть ли не по осколкам, и в итоге исполнившую сильный женский образ. Да, ее миссис Куэйд берет ружье и даже удачно стреляет, но сила Розали отнюдь не в этом. Тут мужчин и женщин уравнивают не в физической силе, а в эмоциональной. Среди хаоса и безумства суметь возродиться и найти в себе силы жить дальше. Конец оказался неожиданно и неоспоримо жизнеутверждающим, а всего-то для этого надо было сделать пару шагов. В общем, здесь самое главное понять (дабы потом не плеваться), что это кино хоть и вестерн, но не такое динамичное действо, которым принято собирать нынче кассу. Зато разумный зритель отметит, насколько замечательно раскрыли героев данной истории. О характерах персонажей можно много рассуждать и даже спорить. Много их здесь - живых, интересных, неоднозначных, постоянно пребывающих в развитии. И самое главное: тут раскрывается сущность человека. Ведь, несмотря на все разрушения и ужасы, которые сам человек и учинил, в итоге он тянется к чему-то светлому хотя бы внутри себя. Радикально измениться вряд ли каждый может, но стать немного лучше посильно каждому. Прощение, любовь, сострадание и элементарное понимание своего «врага» находят выход из тупиковой ситуации. 10 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев11 марта 2021 в 23:18
Мы все - Недруги

Действие вестерна Скотта Купера разворачиваются в конце 19 века на просторах североамериканского континента, всё ещё разрываемого остатками борьбы между коренным населением и плотно обосновавшимися людьми 'нового света'. Прожжённый Гражданской Войной капитан в исполнении несравненного Кристиана Бэйла люто ненавидит индейцев за их 'зверский' нрав, погубивший большое число товарищей героя. Однако его ненависть не так проста, как кажется. Он досконально знает их язык, различные его диалекты, места обитания, повадки и отличительные особенности каждого племени. Ему поручают последнее задание перед уходом на заслуженную пенсию. Капитан должен через бескрайние американские просторы доставить старого вождя с семьей на его родину. Вождь тяжело болен и столь резонансное мероприятие поможет политической элите возвысить свое миролюбие, представив взаимоотношения новых и старых поселенцев значительно потеплевшими. Само собой капитан нехотя соглашается осуществить приказ командования, однако на пути к месту назначения он и его отряд столкнется с массой проблем, которые способны изрядно подорвать эмоционально-психологическое состояние главного героя, сомневающегося в правильности жизненных поступков. Эта картина повествует о важной проблеме всего человечества - недоброжелательном отношении друг к другу. Мы ограничиваем свое видение отдельно взятого человека, когда рассматриваем цвет его кожи, национальную принадлежность, пол, социальное положение, элементы биографии и ещё многое другое. Если одни представители того или иного государства или нации отличались злым нравом и вершили тяжкие преступления, разве можно по ним судить о других? Относительно американской истории это выражается наиболее остро. Коренное население индейцев как на Северном, так и на Южном континентах боролась против захватчиков абсолютно по праву. С какой кстати они должны терпеть издевательства над своим народом и его истребление? Вот и наиболее рьяные коренные жители не оставляли попытки борьбы вплоть до начала прошлого столетия, в большей степени уже мстя потомкам убийц за преступления против своих предков. Их можно понять, но не оправдать. Как нельзя обелять то, что сделали предки 'свободного' государства. Виноваты все, прощены немногие... Как же хочется надеяться, что люди будут относиться друг к другу непредвзято, не глядя на глупые исторические условности, только лишь ограничивающие разум. Сохранить этот мир любовью и взаимопониманием - наша единственно важная цель.

sasuke.55
sasuke.5518 января 2021 в 22:23
Люди меняются

По одну сторону медали туземцы истребляют чужаков, по другую — белые берут в плен краснокожих. Всего этого нагляделся герой Кристиана Бейла, опытный вояка, но ему приходится смирится с заданием, на которое посылает его верхушка. Необходимо сопроводить в целости и сохранности на свободу того, кто натворил немало зла на глазах у капитана. В начале пути он натыкается на тот самый сожженный дом из начала фильма. Внутри он находит единственную выжившую женщину. Она уложила на кроватку тела своих дочерей, а вот труп её мужа так и остался на том же месте. Всё время она носит грудного ребёнка. Вероятнее всего, он тоже мёртв. Бедняжка стала сходить с ума. Мало кто будет спорить с мнением, что Кристиан Бэйл — невероятно талантливый актёр. Вы можете сравнить массу картин, в которых он принимал участие, и убедиться, что в каждую он вкладывается как в свою любимую. К тому же, в последнее время в интернете стали популярны мемы про его «трансформацию» — жертвы, на которые мужчина готов пойти ради убедительной игры в приглянувшемся ему фильме. И этот не исключение. Его персонаж так убедительно ненавидит туземцев, что ты всё ждёшь: ну когда же эта пороховая бочка сдетонирует и уничтожит всё вокруг?! Вскоре на караван нападают дикари. Вся группа могла погибнуть. Но в обороне приняли участие и заключённые голыми руками. За что было решено снять с них кандалы. Враг моего врага — мой друг. Чувствуете, как накаляется моральная подоплёка? Это просто ВАУ! И на какую сторону перейти,.. за кого болеть — выбор тяжёлый. Тем более, если ты ощутил на собственной шкуре месть краснокожих, как главные герои. Тогда их сомнения насчёт этих «помощничков» абсолютно понятны. Как сражаться с такими бок о бок, если ты им не доверяешь? Однако мы, зрители, со стороны видим их доблестные намеренья. И чувствуем, что люди всё-таки способны измениться и заслужить второй шанс и уважение к себе. Мы, третьи лица, это-то поняли... А вот поймут ли суровые солдаты, которые с такими всю жизнь воевали? В этом и весь интерес — смотрите и узнаете! Появляется ещё одна параллель — бывший сослуживец, офицер. Во время службы в поселении он перерезал краснокожих, находящихся за решёткой. За это его повесят. А капитана попросили сопроводить, так как ему по пути. И теперь он везёт врагов на свободу, а товарища на смерть. Вот какова жизнь. Вот вам двойные стандарты. Плохие — хорошие, а хорошие — плохие. Что? Вот попробуй-ка разберись. Понять человека достаточно сложно, а тем более познать его истинные намерения и искренен ли он. Вот в чём заключается моя благодарность этому фильму — он поднимает такие важные темы через призму атмосферного вестерна. И это офигенно: хочешь – следи за сюжетом, хочешь – наслаждайся пейзажами, декорациями и актёрами, а хочешь – ищи ответы на вопросы. Всё это — лишь первая половина фильма. И вот сколько условий ему было поставлено. А вот следовать им или нет и как себя вести с бывшими друзьями и врагами — решать ему, человеку. Я ввёл вас в курс дела (не волнуйтесь, спойлеров нет), чтобы показать, в какие жёсткие рамки сюжет загоняет героя. И я вижу в этом посыл, что сама жизнь может загнать в похожие рамки любого из нас! Но что герой станет предпринимать? А что Вы станете!? В таких условиях нельзя со спокойным разумом принимать решение, поэтому они могут пойти не по шаблону. Так что наблюдать за поведением героев становится только интереснее! 8 из 10

ozzik2703
ozzik270322 февраля 2018 в 19:05
Не верю!

Очень хотела посмотреть этот фильм и многого от него ждала Великолепный Кристиан Бейл, противостояние двух мировозрений, дикий запад... В голове уже нарисовалась великолепная драма с глубокими раскрытыми персонажами. Два сильных человека и непримиримая вражда, переходящая к концу фильма в уважение и принятие. А по итогу что? Абсолютно топорная драма Чувства, поступки, эмоции героев не просто не логичны, неуклюжи, но и совершенно не искренни Ни одному персонажу не сострадаешь, ни одному не веришь Начиная с первой абсолютно убогой сцены, которая должна была вывернуть наизнанку, а по факту оставила лишь непонимание своим неуместным пафосом и героизмом, так и весь фильм сопровождало это ощущение А уж про мелочи, где у индейцев маникюр, синяки заживают быстрее, чем у Россомахи, волосы Розамунд Пайк так прекрасны, что и моделям с подиумов не снилось и т.д. вообще уже и говорить бессмысленно Ах да, ну и ко всему вдогонку фильм просто скучный, диалоги бессмысленные, есть ощущение, что смотришь красивый видеоряд. 4 из 10

Schegol94
Schegol9419 апреля 2018 в 16:18
Мир как средство к новым войнам

Есть такая вредная привычка, как смотреть фильм из-за одного актера. Зачастую это оборачивается разочарованием. Вот и я, заметив на постерах имя (и бороду) Кристиана Бэйла, поддался синефильскому искушению и посмотрел этот на первый взгляд интересный фильм. История вкратце. США. Конец XIX века. Много видавший вояка-капитан получает( ценой шантажа со стороны командования) задание по сопровождению заключенного вождя племени Апачи и его семьи в родную для вождя Монтану. Причины две: вождь болен раком и не представляет опасности, и что важнее, руководство страны намерено выставить это 'актом милосердия' по отношению к индейцам. Проблема в том, что у капитана и вождя старые счеты, да и путь предстоит нелегкий... С точки зрения голливудской драматургии фильм можно считать фильмом-инициацией, где герой 'перерождается' в нового себя. Как мне кажется, конкретно в этом пункте Скотт Купер как режиссер дал слабину. Ну не верится, что офицер, познавший все ужасы войны, больше похожий на зверя, за несколько дней пройдет настолько длинный моральный путь, на который персонажу Бена Фостера, например, не хватит целой жизни. Простите, неправдоподобно это. Безусловно, главная повестка 'Недругов' вырисовывается с первых же кадров. Америка исторически принадлежит индейцам, белые здесь люди чужие. Кто тут охотник, а кто жертва - судите сами. Эта рефлексия в сторону своего исторического наследия заслуживает большого уважения. Спасибо авторам хоть за это. P.S. Розамунд Пайк красавица и умница. 6 из 10

Marynsk
Marynsk27 апреля 2025 в 15:03

Капитан Джозеф Блокер (Кристиан Бэйл) за долгие годы службы насмотрелся много ужасов, когда индейцы жестоко убивали его друзей. Так что зуб на них у него заточен. Да и сам он убил много индейцев. Военные держат индейцев, которых смогли поймать, в заключении. Но в один прекрасный день его вызывает начальник, и поручает ему сопроводить из заключения до дома одного старого индейца, умирающего от рака (Уэс Стьюди), вместе с семейством. Приказ президента уже подписан. Этот индеец, Жёлтый Ястреб, убил некоторых друзей Джозефа, и он наотрез отказывается выполнять приказ, но ему угрожают трибуналом. Поэтому, повыв в безлюдном месте, он соглашается, и на следующий день он с семьёй индейца, в сопровождении товарищей, с месячным запасом провианта, отправляется в путь. Он знает язык индейцев, а также дорогу. Днём они движутся друг за другом на лошадях, а на ночь разбивают палатки. По пути в развалинах сожжённого дома они встречают женщину, мужа и троих детей которой убили индейцы (Розамунд Пайк). Мужчины помогают ей похоронить родных и берут с собой. В дороге им встречаются приключения, потеря товарищей. Жёлтый Ястреб пытается поговорить с Джозефом, что бывают плохие индейцы, и они должны действовать против них заодно. Фильм собрал звёздный состав, кроме выше перечисленных, здесь есть Тимоти Шаламе с маленькой, но вполне достойно сыгранной ролью; Джесси Племонс, мне, если честно, больше известный как муж Кирстен Данст; Стивен Лэнг, Бэн Фостер. Это история Америки, противостояния и примирения с коренными жителями этих земель – индейцами. Если подумать, то здесь показаны те времена, когда ты 'зашёл не в тот район', и нарвался на смерть. Приятная игра Розамунд Пайк. Очаровашка Кристиан Бэйл. Фильм грустный, я пару раз пустила слезу. Из минусов – как-то много ненужных жертв, когда можно было попытаться мирно разойтись. Не собираюсь судить историческую достоверность, т. к. в этом не понимаю. Но фильм здоровский, придраться особо и не к чему. 10 из 10

Костик91
Костик9123 декабря 2023 в 17:52
Не верю

Вчера посмотрел данный кинофильм и решил написать краткий отзыв, свой первый отзыв на кинопоиске, не знаю даже почему. Фильм имеет высокий рейтинг, даже знаю почему — больная тема, красивые виды и крепкий актерский состав. Но меня весь фильм не покидало чувство, что я не верю в происходящее. По настоящему понравилось в фильме это операторская работа, визуальная часть и игра Бейла да индейцев. Надо сказать Кристиан Бейл редко подводит (камень в сторону «Любовь и гром»). Этим фильмом американцы, как бы извиняются, что «отжали» землю и перерезали, истребили коренное население, но извиняется по своему — да, убивали, но и вы нас поймите, ведь мы это делали из необходимости. Арка персонажа Бейла крайне сомнительная, его взаимоотношения с индейцами показаны очень топорно и невнятно, четко нам дали понять, что он их ненавидит. Понимаю, они прошли вместе долгий путь, но где тот момент, грань, сцена, которая переломила отношение героя Бейла, сложившееся за не один год. Вождь, который исторически был ему недруг, помог от безысходности по сути? Очень коробило от раскрытия персонажей, с чего меня должна волновать смерть того или иного парня, если я не погружен в их историю, в их переживания, хоть что-то, ведь иначе это не работает. Нам недостаточно их показывают и раскрывают, чтобы это волновало, моменты показаны волнительно, но лично я совершенно не сопереживал происходящему, да и с чего бы. Не буду вдаваться в историю и географию, почему они шли в именно туда, а не в другое место и тд, поскольку не сильно разбираюсь в истории расселения индейцев. Поля, леса, горы, реки — показано изумительно, ноль вопросов. Музыкальное сопровождение не отложилось, что так себе знак. По итогу имеем пустой фильм, который сделан видимо, чтобы обелить, оправдать, по своему объяснить поступки американцев при кровавой колонизации Америки. Очень наглядно всё — так сказать в лоб, но повторюсь — я не верю и это было проблемой при просмотре.

РусикКалабул
РусикКалабул6 мая 2023 в 20:08
Ненавистники

Вестерн с Кристианом Бейлом - это то кино, которое мы с Вами заслужили. Признаюсь, первую половину фильма меня несколько раздражал тот факт, что белые, завоевавшие те земли, которые испокон веков принадлежали индейцам, выставлены здесь именно как жертвы индейцев, а те, в свою очередь, показаны зрителю как захватчики и варвары, словно мы должны сопереживать якобы угнетённым американцам. Однако постепенно фильм выправил рельсы, и все встало на свои места. Игра Бейла, как всегда, очень хороша. Однако само развитие отношений двух главных героев - надзирателя и индейца - мне показалось слишком быстрым, немного нереальным, словно человек, живший десятки лет по своим жёстким принципам, может внезапно кардинально изменить свою позицию. А про тупость второстепенных персонажей я вообще промолчу. Тем не менее, кино красивое и эпичное, а локации Дикого Запада и выжженного солнцем Юга, на фоне которых снят фильм, в совокупности с душевным саундтреком создали весьма атмосферное кино. 8 из 10

Jivaturik
Jivaturik24 августа 2021 в 05:43
Фильм о ненависти, земле и любви

Начну с основного недостатка: фильм не слишком убедительный. Два героя, всю жизнь резавшие индейцев, резко меняют к ним отношение. Было одно события, в котором индейцы повели себя достойно, но этого явно недостаточно для того, чтобы два героя изменили значительную часть своего мировоззрения. Однако в фильме есть и сильная сторона: великолепная демонстрация почти неразрешимого противоречия, возникшего в на Северо-Американском континенте. У государства свои планы на землю, у частных землевладельцев - другие, у индейцев - третьи. Все готовы убивать и, кажется, не существует способа установления мира. Апофеоз всеобщей нетерпимости можно увидеть в предпоследнем эпизоде фильма. А самая последняя сцена - романтическая, шикарная.

qseft2018
qseft201828 января 2020 в 09:09
Не ищите дню сегодняшнему оправданий в дне вчерашнем.

Это притча. В притче иначе нельзя. Ну, а цель фильма очевидная. Хватит воевать в прошлом. Что сделано - не исправить. Прошлое - отличное оправдание злу сегодня. Прямым текстом в фильме об этом сказано. Можно по-разному относиться, но это так. Все конфликты современности (да и прошлого) происходят из-за денег в разных формах (нефть, земли, торговые пути, влияние, авторитет, опиум, гроб господень), но рядовые в этих войнах участвуют по своим (на самом деле нет) бессмысленным причинам. Они мотивируют себя убивать и умирать прошлым. Обидами, войнами, вымышленной или реальной несправедливостью. И борются за восстановление этой самой справедливости. Это тупо. Глупо. Чтобы не было войн - нужно отпустить своё прошлое. Примириться с ним. Отпустить обиды, признать собственную несправедливость. Хотя бы внутри одной страны, одной нации, но даже локально это не возможно. Даже внутри семьи мало кто на такое способен. Фильм - он об этом. Отпусти, и живи дальше. Эдакое 'Сердце тьмы' наоборот - путь из тьмы к свету. Идея фильма - глобальная, общечеловеческая. Реализация - локальная, чисто американская. Фильм отличный. При отдельных огрехах - 10 из 10 Он не безупречен, просто его недостатки настолько незначительны, что не играют никакой роли.

Nikolasfilm
Nikolasfilm12 февраля 2019 в 14:44
Превосходное эстетическое решение.

Очень эстетичный фильм, замечательные операторские решения и в целом отличнейшая операторская работа. Масанобу Такаянаги — мастер своего дела и отличнейший оператор. Отлично построенный и поставленный сюжет. Прекрасные образы персонажей, отражение происходящего, внутренние переживания и состояния переданы прекрасно. Всё очень гармонично и красиво. Следует подчеркнуть, что крайне искусно затронута тема коренного населения Америки. Проблема показана с двух сторон: Со стороны Индейцев и со стороны Американцев соответственно и подана достаточно двойственно. Но то, что о ней не забыли, и построили на этом проект в наше время, действительно приятно. Отличный разносторонний актёрский состав, все, без исключения сыграли на очень высоком уровне. Отдельно, естественно стоит отметить Кристиана Бейла, который полностью оправдывает свой Оскар. Его игра настолько превосходна, что закрадывается мнение и начинаешь понимать, что он может сыграть кого-угодно. Его игра — это просто высшее актёрское мастерство. Недруги — это безусловно показатель качества, красоты и разумности в одном виде.

Фламберг
Фламберг10 ноября 2018 в 17:00
'Все мы... Недруги'

Недруги' - весьма годный и, по-своему, замечательный фильм про людей, прежде всего, ставших противниками, про вражду американцев и индейцев, про дикий дикий запад. Нет строго положительных и отрицательных героев. История двух врагов, волею случая, ставших попутчиками в последнем путешествии для одного из них. У каждого своя правда, свой взгляд на прошлое и настоящее. Это повествование без сантиментов и особой жалости, местами натуралистически жестокое и от того правдоподобное, при всей художественности. Актерский состав не просто доставляет, он хорошо подобран - колоритные лики и рожи американских солдат и бандитов, индейских налетчиков, фермеров. Тем более, что в главных ролях Кристиан Бэйл (старый конь борозды не испортит), Розамунд Пайк (радует от роли к роли) и Уэс Стади (настоящий потомок кровей чероки). Недруги так и не стали друзьями (это же не сказка со счастливым концом), но уважать могут друг друга и злейшие враги. Ведь так?

ikuvaev
ikuvaev7 августа 2018 в 14:18
Кровь по-американски

'Не спрашивайте что Америка может сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для Америки' Джон Ф. Кеннеди Независимое американское кино плавно провалилось и ушло давно в тень под напором мощных волн Голливуда, пропаганды и машины для зарабатыванию денег. Рокки или Операция Арго пыль в глаза миру красивой картинкой и повод собрать нацию против врагов. Но независимый кинематограф ещё есть, но мало. Помните Нефть Пола Томаса Андерсона, яркий пример настоящего американского капитализма. Академия не просто так отдала все призы 'Старикам' братьев Коэнов. Хотя не один десяток критиков ставит правдивую историю США в топы лучших лент 21 века. Правда всегда тяжела и неё несколько сторон. Побеждает сильнейший, но грязь остаётся за каждым. Господин Купер не первый раз вскрывает глубины истории американской демократии. То как зарождалась американская мечта и на каких костях стоит. Данная лента тяжела и красива. Рекомендую насладится настоящим вестерном, где пострелушки не просто развлечение, а игра со смертью. Это вам не Великолепная Семерка где Пратт и Вашингтон творят добрые дела. Тут тёмные закаулки жизни, куда идти не хочешь, а приходится. Ведь жизнь не имеет цены, ты просто солдат.

gordy
gordy20 июня 2018 в 09:21
Всё, что осталось

Капитану Блокеру всеми правдами и неправдами надо добраться до места, сопровождая туда навязанных ему спутников. Капитан бывалый командир и хорошо знает своё дело. Он многое повидал и много чего наделал, выйдя живым из всех передряг. Он - победитель. И принято считать, что победитель получает всё. Да, всё, но только то, что ему останется. Ведь сразу ясно, что уцелеют не все, бредущие по полям зла и ненависти, где не уберечься от налётов разъярённых племён, расчищающих место от своих противников. Однако для режиссёра важнее то, что несут в себе вольные люди и невольники, что в них осталось после долгих лет сражений и жестоких расправ с зверствами диких варваров, выходя, рука об руку, победители и побеждённые, памятующие о жертвах и утратах, сроднившиеся с боевыми друзьями, привязавшись к оружию, словно их жизнь будет вечной войной, но усталость даёт знать, а разум ищет выхода и покоя. Поэтому хмурый капитан угрюмо борется со своей меланхолией, подавляя инстинкт ещё не угасшим сознанием, принимающим укоряющее благородство сохраняющего достоинство соперника, склоняющее его к гуманистическим принципам, интуитивно принимаемым им в ожидании мира, который неизменно приходит на смену войне. Отсюда пренебрежение к биографическим деталям и личным характеристикам большинства персонажей, создающих необходимую для наблюдения идейно-нравственную среду, на фоне которой происходит сложная внутренняя борьба, целиком увлекающая Кристиана Бэйла, ищущего равновесия добра и зла, чем занят главный герой, на глазах которого творятся благие дела и бесчинства, которым он и зачинщик, и не бесстрастный судья. В безмолвии Бэйла режиссёр оперирует декларативными монологами эпизодических персонажей, определяющих этические позиции благородства и оппонирующего ему мракобесия, материализуя их в демонстративных актах насилия и примирения, приобретающих миссионерский тон проповедника, обращающего отступника к истинным ценностям, оставляя победителя с теми, с кем можно, по-настоящему, жить.

alexander_mrakov
alexander_mrakov19 июня 2018 в 03:59
Притча о воине света

«В своей сути американская душа тверда; это душа отшельника, стоика и убийцы. В ней нет никакой мягкости» Дэвид Герберт Лоуренс Пожалуй, непреложным фактом становится очевидность, что Кристиан Бэйл не снимается в плохих кинолентах. Великолепный творческий путь, вехами которого стали такие вдохновляющие фильмы как 'Мио, мой Мио!', 'Эквилибриум' и 'Американский психопат', дополнился новым мгновением. 'Недруги' показывает нам зрелого и уставшего Кристиана Бэйла, где за морщинами скрывается все тот же пронзительный взгляд. Пробежавшись по рецензиям на этот фильм, снова понимаешь, что люди смотрят фильмы, как калейдоскоп, не вникая в творческий замысел. Война, ненависть, милость победителей, антураж Запада - вот все что мы видим как в хвалебных, так и в негативных отзывах. Тем, не менее, фильм с долей жестокости, с рейтингом 16+, показывает нам путь Воина Света, таким, каким можно осмыслить его через творчество П. Коэльо. Последний поход, призванный довести начатое дело до конца, переступить через себя и уберечь немногих близких людей. Путь зрелого человека, степенного и разочаровавшегося тяготами душевных тревог. Здесь враг понимает поступки врага, не осмысливая их, а зная, что именно так же поступил бы и сам. Здесь нет любви ради благодарности, зато есть жалость и утешение в кратковременном единении душ. И горсть земли летит по воле ветра...

Наблюдаю
Наблюдаю28 апреля 2018 в 07:00
Тяжелая военная драма. Боль и безысходность

Не советую настраиваться на приключенческий фильм. «Недруги», прежде всего, драма. Драма тяжелая, о Войне. Войне как таковой, а не конкретной. Индейцы убивают белых, белые – индейцев. И те, и другие делают это безжалостно, с нечеловеческой жестокостью. И у тех, и у других есть на это причины. Хотя, по большому счету, причина одна – око за око. Из этого порочного круга не выбраться. Месть порождает месть. В итоге – изломанные, опустошенные жизни, потерянные души и боль. Постоянная внутренняя боль, от которой страдают почти все герои фильма, и от которой нет излечения. В определенном смысле повезло тем, кто погиб в начале этого пути. Герои не вызывают сопереживания на уровне «Я с тобой, чувак. Врежь им». Они вызывают сопереживание «Чувак, мне тебя жаль. Очень». Конечно, есть перестрелки, но больше – молчания и медленных разговоров. После «Недругов» чувствуешь себя загруженным. А еще становится страшно, потому что все то же самое можно наблюдать сейчас, вокруг (уж извините за этот банальный пафос). Поменялись лишь декорации. Об актерах. Отличная работа. И просто блестящая, блестящая игра Кристиана Бейла. Его молчание выразительнее и красноречивее любых диалогов. Резюме «Фильм заставляет задуматься» – звучит как дурной шаблон, но именно так. «Недруги» не пробивает на слезу, а погружает в мрачное раздумье. Фильм не щадит зрительских чувств. И еще раз: не стоит смотреть «Недругов» если вы решили скоротать вечерок за фильмом «про индейцев и ковбойцев». 7 из 10

librat
librat13 апреля 2018 в 16:11
Последний самурай на диком западе

Я нахожусь под впечатлением от книги 'Кровавый меридиан' Маккарти - ее возможно экранизируют - и для себя я ожидал от 'Недругов' возможности уже сейчас окунуться в ту атмосферу, что создал американский писатель. Не то что я такой кровожадный, нет, я считаю, как описал Маккарти те времена - это и есть достоверная история Америки. Но Купер сгладил углы, добавил в историю нотку романтизма и попытался вывести какую то мораль. Сработало же все это достаточно слабо. Поэтому минусы: 1) не хватило стрельбы, не хватило жестокости, не хватило жизни в дороге. Вроде 2 часа, а все так куце вышло. 2) главный герой. Я, так понимаю, Куперу нравится Бейл, раз он уже снимал его в 'Из пекла'. Причем ощущение, что Бейл в обоих фильмах играет одного персонажа. Действительно, на Кристиана здесь приятно смотреть, но раскрытия героя не получилось. Я так и не понял, что он был за человек, что у него в голове и на сердце. 3) момент покаяния. Получилось невнятно, скомкано. Вообщем, не верится в этот посыл фильма. Если большинство мужчин независимо от цвета кожи вооружено, если бесконечно и часто бессмысленно льется кровь, искать там добро? Нет уж.. Что в итоге? А в итоге мы получили симбиоз 'Последнего рейда', 'Железной хватки', приправленного зародышем 'мелодраматизма' аля 'Последний самурай'. Безусловно, на безрыбье фильм неплох. Но пересмотреть, в отличии от указанных выше картин, желания не возникает... 6.5 из 10

CoffeeCat
CoffeeCat12 апреля 2018 в 09:01
Операция на душе. Без наркоза

Белые, придя на континент, уничтожили краснокожих. Если не до конца физически, то уж как континентальную культуру и самобытный этнос - уж точно. Резервации не в счёт по понятным причинам. Это факт. Непреложный и неотменяемый, даже не смотря на то, что на волне нынешней испепеляющей толерантности Голливуд и тщится показать, что де - да, убивали. Но плакали при этом горькими слезами. Не знаю, не жил в то время. Хотя склонен верить Д. Г. Лоуренсу, сказавшего всё об американской душе в эпиграфе к фильму. Оставим это. Это американская история, им с ней и жить. А теперь о фильме. Великолепно! Скотт Купер вдохнул жизнь в жанр вестерна. Игра Кристиана Бейла, исполняющего тридцать лет воюющего солдата, безупречна. Он покрыт такой коростой из войны, крови, страданий, потерь и убийств, что, кажется, пробиться в его душу не может уже ничто простое и человеческое. Ему ясно - вот враг, вот - друг. И нечего тут рассуждать! И именно ему начальство поручает сопроводить индейского вождя с семьёй на малую родину, выполняя, по сути, роль их телохранителя. Охранять вместо убить. Вот конфликт! А потом почти два часа катарсиса, приходящего ко всем, кто готов его пережить и принять. Вот только принимают его по-разному. И Бог с ним, с антуражем вестерна. Хотя людям, интересующимся американской историей, фильм будет очень интересен своей достоверностью и яркостью исторического контекста. Фильм - ярчайшая и жестокая драма. Драма переосмысления ценностей, переосмысления жизни, переосмысления своего в ней предназначения. И каждый платит за результат свою цену. Я сознательно не хочу писать о конкретных эпизодах и каких-то отдельных линиях. Потому что считаю, что каждый зритель должен принять этот фильм самостоятельно и увидеть своё. А 'Недруги' такую возможность дают в полной мере. Не хочу ещё и потому, что фильм очень цельный, действие идёт непрерывно. Никаких провисаний сюжета. Поэтому и эпизоды, как таковые, вычленяются трудно. Смотрите - и не пожалеете. 10 из 10

Erdag
Erdag7 апреля 2018 в 23:03
Путь непохожих людей

Наконец-то удалось ознакомиться с этой лентой. Впечатления положительные. Получилась серьёзная качественная работа. На капитана армии Джозефа Блокера, ложится самое нелёгкое задание, ему необходимо доставить Жёлтого Ястреба (недруга) и его семью в долину Медведей, штат Монтана. Завязывается интересная интрига, дающая понять, что обе стороны (армия/индейцы) не делятся на то, кто прав, кто виноват. Жестокие действия друг к другу (резание армейцем краснокожих /снятие скальпа индейцами с жертв) перерастают в противостояние, в котором не видать начала, ни конца. Основная линия связана с капитаном армии. Ибо Джозефу, отлично знакомо чувство убивать заклятых врагов. Колонизация ненавистного вождя, во время прохождения совместного пути, всё же меняет героя в особое русло. Внутреннее балансирование на грани, переосмысление себя перед вождём и его семьёй, их принятие - Кристиану Бэйлу прекрасно удалось всё это передать. Сюжетная линия связанная с героиней Розали (Розамуд Пайк), вызывает особый интерес. Её потеря и утрата, ощущаются вполне, также как и терзания Джозефа. Вдове, в этом не простом пути, волей неволей, предстоит пройти внутреннее перерождение, после которого, она уже никогда не станет прежней, собственно как и многие участники опасного похода. Немаловажным акцентом, является точное разделение племён у индейцев, дающий понять, кто есть кто на самом деле. 'Недруги' - непростая драма 2017 года, приправленная вестерном и явным оттенком с суровой действительностью тех времён. Кино о ненависти и вражде, переходящее в правильную стадию отношений людей друг к другу. Это кино наполнено смысловой нагрузкой во всей красе, а также всем тем, что и делает его успешным. 8 из 10

Crypt-keeper
Crypt-keeper20 февраля 2018 в 17:03
Сможешь ли ты сохранить человечность там, где от нее не осталось и следа

История о том, как общение и близкий контакт через взаимопонимание могут растопить личностные и межличностные разногласия, достигая примирения в своих чувствах. Каждая минута этого рассказа обогащается приливом разносторонних эмоций, от агрессивного презрения и до миролюбивого понимания, выраженных пронзительными взглядами и по большей части тихими бездейственными кадрами, где слово решает все, где чувства берут вверх над расправой, где осознание их бытия достигается путем пересеченных взглядов двух враждующих национальностей, коренных индейцев и американцев. И как же изумительно подана простая сюжетная схема, в развертке которая является необычным заданием на конвоирование умирающего вождя краснокожих к месту его погребения в родных краях, она живет музыкальным сопровождением, вынуждающим учащенно биться сердце и заострять нервные окончания, живописными кадрами, заманивающими в свой неспокойный мир, диалогами от которых стынет кровь, и игрой актеров (Кристиана Бэйла и Розамунд Пайк), принуждающей аплодировать стоя – тот момент, когда центральная сила исходит не из действий, а из волнительно теплых посиделок, где каждый момент имеет свою основу для гордости и уважения. Под покровом ощутимого насилия, беспощадного и натурального, когда тебя переполняет ненависть и сожаление, впиваясь как лезвие ножа в кожу при снятии скальпа, доносится столь слышимое как уханье совы, воспитание характеров - будь человеком, и тогда к тебе будут относится по-человечески.