Хочу признаться, что это действительно мое субъективное мнение, могу понять некоторое негодование после того, как я его здесь озвучу. Действительно, я ожидала большего - сильную драму, психологическую борьбу, на худой конец - хотя бы мало мальское развитие какой-то любовной истории, или же крутого 'экшена'.. На самом деле, развитий или раскрытий происходящих событий вообще не было, такое впечатление, что фильм сняли на ходу и наспех. Кто кого там любил, непонятно. Соответственно, судя по названию, это должна была быть месть за любимого человека? Нет, это можно назвать попыткой восстановить справедливость, если правосудие по закону этого не сделало. Ладно, к названию фильма можно бы и не придираться, но зритель все-таки ориентируется на свои ожидания в большей степени также и из названия фильма (имхо). Из этого следует, что хотя тема и идея не новые - типа русского варианта 'Ворошиловского стрелка', можно было бы вытянуть на более глубокий и трогающий фильм.. Но только не с такой героиней, по этому сюжету. Ибо тут - ну правда, не трогает вообще!!! Мне было совершенно не жалко эту уже видавшую виды девицу, которая сначала в баре чуть ли не вылезала из трусов, пардон - шортиков, перед Кейджем, потом танцевала на столе, извиваясь как в стриптиз-баре перед пьяной компанией, и сама же подвыпив прилично пошла с дочкой через глухой парк домой... Пардоньте, а чего она ожидала?.. Как бы криминогенная обстановка и ее вероятность в таких местах известна каждому везде и с малолетства, тем более, если ты разгуливаешь почти в неглиже... Взять того же 'Ворошиловского стрелка' - так там совсем наоборот, проникаешься просто до слез тем, что случилось с девочкой, и как и где это все происходило... И там была действительно месть, что вполне логично. Главное, как эта девчонка сыграла! А этой 'барышне' из вышеназванного фильма и ее 'трагедии' - ну вот не веришь совсем. Кроме того - что хотели показать создатели судебным процессом? Клан, коррупцию, цеховую солидарность? Но и там тему даже не развернули! Весь процесс - просто цирк с конями, ляп на ляпе, обвинителю и не дают слова вставить, я не юрист и то не понимаю, чего там еще разбирать, когда сам факт преступления очевиден: улики, свидетели, etc? Кейдж не понравился вообще, даже разочаровал. Ходил со снулым видом и взглядом жующей коровы на лугу... Какой-то постный. Вот кто, кстати, пристойно вполне смотрелся - это адвокат. Прожженный, коварный, беспринципный - Джонсон молодец! В общем, что из названия, что из всего просмотра фильма - непонятно, где надо прочувствовать.
С юных лет проявляя нешуточный интерес к литературе, Джойс Кэрол Оутс зачитывалась известными произведениями и вместе с тем делала наброски собственных рассказов с интригующей и порой невероятно жесткой тематикой, которая относилась преимущественно к детективному жанру. После выпуска из университета Оутс окончательно укрепилась во мнении, что ей необходимо стать писательницей и начиная с 1963 года, когда была опубликована ее первая книга, автор выпустила в свет более 50-ти романов, не считая при этом рассказов и повестей, которые были собраны в сборники. Оутс никогда не боялась насыщать свои произведения оправданной жестокостью и поднимала щекотливые для общества темы для того, чтобы поднять уровень вовлеченности рядовых читателей в социально-общественную жизнь. Благодаря этому писательница заслужила особое внимание от признанных мастеров писательского дела, обрела миллионы поклонников по всему миру и получила ряд наивысших литературных наград, уместить которые на одном стеллаже было невероятно сложно. Но вопреки всеобщему признанию и тиражам, коим бы позавидовал даже десяток популярных авторов, произведения Джойс Кэрол Оутс не так часто становились предметом внимания голливудских продюсеров, что определенно странно, учитывая высокий статус Оутс и ее умение выстраивать здоровую интригу из любой мелочи, попавшей в ее поле зрение. И тем не менее периодически на экраны попадают весьма завлекательные интерпретации творчества писательницы, самой известной из которых по праву считается «Приятный разговор» с участием Лоры Дерн. Также внимания заслуживает и бойкий драматический триллер «Месть: История любви», вышедший в 2016 году стараниями режиссера Джонни Мартина, еще одного незначительного продюсера, посчитавшего, что в его силах самостоятельно поставить полнометражный фильм и при этом не рассмешить поклонников строптивого жанра. Конечно же Мартин неспроста рассчитывал на успех, так как помимо художественных заимствований из романа Оутс в его ленте решился снять Николас Кейдж, который вопреки нестабильной карьере все-таки способен привлекать внимание публики и оправдывать само существование той или иной картины, критически нуждающийся в участии знаменитости. Итак, сюжет фильма знакомит нас с ветераном военной кампании в Персидском заливе, а ныне детективом Джоном Дромуром (Кейдж), решившим применить приобретенные навыки по прямому назначению и помогать тем, кто того заслуживает. Оберегая порядок в небольшом американском городишке, Дромер заслужил репутацию умелого следователя, однако одного его присутствия поблизости, к сожалении, недостаточно для того, чтобы оградить людей от жестокости, которая порой случается. Узнав об изнасиловании Тины Магуайр (Анна Хатчисон), молодой привлекательной женщины, с которой во время нападения банды преступников находилась дочь (Талита Бейтман), Дромур поставил перед собой цель сделать все возможное, чтобы справедливость восторжествовала и отбилась на злодеях внушительным сроком. Однако в некоторых случаях верить в беспристрастность Фемиды отнюдь не приходится. Усилиями дорогого адвоката и далеко не самого заинтересованного в деле судьи насильники выходят на свободу с улыбками на лице и озорным взглядом, насмешливо посматривающим в адрес Дромура и потерпевшей. Но оставлять ситуация как есть детектив явно не собирается, а потому ему не остается ничего иного, как выйти на тропу войны и показать банде, что рано или поздно справедливость восторжествует. И когда это случится, без простреленных конечностей и крови никак не обойтись. Дромур целенаправленно идет к своей цели обходя при этом закон и выстраивая свои правила чести, пойти против которых, значит изменить самому себе. Причем совершенно неважно, какую жизнь вела ранее Тина и почему именно она оказалась зажатой между взрослыми мужчинами поздней ночью. На жестокость необходимо отвечать адекватными мерами, как кто бы не уверял Дромура в обратном. Лента Джонни Мартина по структуре повествования и детективной составляющей практически ничем не отличается от прочих криминальных триллеров о мести, в которых некогда снимались Чарльз Бронсон, Чак Норрис и другие незаменимые герои классических боевиков. И в этом таится наибольшая ценность «Мести», ведь в условиях, когда большую часть эфирного пространства занимают стерильные боевики, чьи герои действуют посредством использования современных технологий, заменяющих старый добрый дробовик и кулак, разбивающий лицо в месиво. Режиссер уверенно ведет линию повествования, не стесняясь вешая ярлыки хороших и плохих парней на всех, кто появляется в кадре. Сделано это сугубо для того, чтобы Николас Кейдж сумел сразу же вычислить того, кого в скором времени необходимо отправить на больничную койку или на тот свет с минимальными затратами времени и усилий на драматические метания и рассуждения. Но все же фильму не удалось избежать нехватки средств, из-за чего «Месть» смотрится слишком натянуто и порой складывается впечатление, что ее снимали исключительно для показа на телевидении в будние дни вечером. Несомненно Джонни Мартин знает свое дело, он досконально изучил боевики давно ушедшей эпохи и решил воздать им должное, однако необходимо признать, что «Месть» вышла слишком поверхностной, а боевые сцены поставлены не на том высоком уровне, на который рассчитываешь. Видимо большая часть производственного бюджета ленты ушла на гонорар пребывающего в затруднительном финансовом положении Николаса Кейджа, да и не стоит забывать о том, что небольшую роль здесь также получил и Дон Джонсон, кумир 80-х, в которого еще хватает запала на то, чтобы появляться в примечательных картинах. И в связи с этим «Месть» превращается в грамотно слаженное, но совершенно не умеющее удивлять действие, где в первую очередь увлекаешься подчеркнутой бескомпромиссностью главного героя, тогда как интрига, детектив и зрелищность нешуточно хромают и расстраивают тем, что продюсеры не согласились выделить на экранизацию весьма знаменитого романа Джойс Кэрол Оутс более внушительную сумму. Но при всех художественных недочетах фильма Джонни Мартина, у него не отнять участия Николаса Кейджа, сумевшего показать нам довольно примечательный образ, разительно отличающийся от прочих невыразительных поделок последнего времени. В «Мести» актер выглядит органично, ему представляется возможность показать эмоциональность, в особенности во время жестких эпизодов, требующих максимальной самоотдачи. Конечно, роль Джона Дромура в разы уступает лучшим появлением Кейджа на экране в картинах двадцатилетней давности, но все же стоит признать, что он еще способен удивлять. Только для этого необходимо более тщательно выбирать сценарии и сразу обсуждать с режиссером, какого плана должен быть фильм и почему зрителю должно быть интересно наблюдать за тем, что происходит на экране. С Джонни Мартином у Кейджа отыскалось взаимопонимание, да и не стоит скидывать со счетов крепкий оригинал, напоминающий нам о том, что многотомное наследие Джойс Кэрол Оутс заслуживает внимание и должно появляться на экране гораздо чаще, нежели сейчас. В итоге хочу сказать, что «Месть: История любви» выглядит небогато, однако этот тот случай, когда можно закрыть глаза на недостаточный бюджет и поверить в создателей, которые словно вернулись в прошлое, чтобы напомнить о жестокости, которой иногда так не хватает. 6 из 10
Большому миру необходим крутой коп. А главный герой именно такой, круто сваренный. Джон это мужик не боящийся обоснованного риска. Крутому не чужды мирные утехи, типа опрокинуть стаканчик в баре, О, эти бары в Новом Орлеане, задушевная атмосфера и разбавленный виски, а еще матери одиночки кружат от музыкального ящика к барной стойке. Именно такая мадам взяла, да и растопила ледяной кристалл, в груди крутого копа Джона Дромура. На один волшебный вечер. Так как Новый Орлеан не сказка, не пляшут там, в ночи добрые гномы, а лишь отморозки, наркоманы, и насильники рыщут темными аллеями, в поисках добычи. Орлеан он такой, помимо вуду там обитает банальное и остервенелое зло, в лице типичных заморских гопников. Житейские истории тем хороши, что сюжет в них незатейлив, и сильно мудрить со сценарными ходами не нужно. Обычно кино о мести выезжает на дисбалансе противостояния антагониста с протагонистом, и колорите, даже гротеске происходящего на экране. Если разговор идет за южан, то колорита, будет вдоволь, обязательно. Николас Кейдж бросает вызов южным отморозкам в лице семейства Фиг, и коррумпированному судебному мужу в личине неподражаемого Дона Джонсона. Сабантуй обещает быть нехилым. Самое печальное в последних работах, вернее в проектах, где задействован Николас Кейдж, в том, что вот конкретно в этом фильме самого Николаса не то что бы очень мало, но он какой-то безучастный и мимолетный. «Месть», если быть конкретным, отображает грамотный визуальный ряд, и годную операторскую работу, стилистика не хромает, и за этот счет все нормализуется, только экшена нет в принципе. Да. НУ почти полного. Очередная моя надежда не оправдалась, это не бойкий боевик о мести негодяям, а больше подобие социальной драмы. Уклон сюжета идет на психо-эмоциональное состояние главной героини, потерпевшей тобиш. В то время как Дромур основную часть хронометража тупо «присутствует», осыпая съемочную площадку водянистым блеском печальных глаз. Нет, ну серьезно, где Ник Кейдж которого я знал? Где орудующий кольтом законник-психопат? Мало Джона Дромура катастрофически мало. Тут либо хронометраж растягивай, либо переписывай сценарий. Крайне забавляет вплетение, это между делом, христианской морали, она выглядит нарочито сухо, и как-то неуместно. Экшн долго заставляет себя ждать, и едва начавшись, рождает вопросы, в духе, а отчего было бы не начать экзекуцию над злодеями раньше? Ведь экранная звезда, все таки Николас, а не все остальные. Дромур обретает черты крутого копа под занавес, а стоило бы на твердой середине фильма. Ума не приложу, с чем была связана расстановка режиссерских приоритетов. Есть мерзкие южане, несчастная Тина МакГуайер, мимолетный Джон Дромур, талантливо исполненный некогда ярким и запоминающимся Николасом Кейджем. И все наступает конец, этого странного и проходного фильма.
Само название фильма говорит за себя. Кино о мести, справедливости и вечной борьбе со злом. Никому пока неизвестный режиссёр попытался внести в истерзанный до дыр сюжет некую оригинальность, насытив сцены глубоким драматизмом. Честно сказать, у режиссёра почти получилось. Очевидная нехватка бюджета не позволяла полностью раскрыть потенциал истории. Но хорошая операторская работа и приятная на слух драматичная музыка позволяют причислить это кино к статусу 'смотреть можно'. Несчастна женщина на глазах у дочери становится жертвой насилия со стороны четверых ублюдков. В итоге американская система судебного правосудия показала себя во всей красе. Американский суд - это настоящее шоу, в котором справедливость далеко не на первом месте. Достаточно быть шоуменом и адвоката ждёт успех. Так и в этот фильме адвокат негодяев просто растерзал и морально уничтожил саму жертву, но уже на глазах общественности. Кстати, сцены в суде очень эмоциональные, вызывающие сильные негативные эмоции. В итоге, понятие справедливости в законом понимании превращается в нечто извращенное, мерзкое и противное. Благо среди нас все же есть люди, которые не могут и не хотят проходить мимо. Они готовы встать на защиту или просто наказать по-человечески без лишних слов и показухи. В общем, фильм можно посмотреть одиноким скучным вечером, но вы должны понимать, это кино с маленьким бюджетом, но с большим сердцем.
Я понимаю, что любой кинофильм воспринимается каждым зрителем по-разному. Читая некоторые отзывы здесь и общаясь с людьми непосредственно, давно уже принял как аксиому, что зрители действительно диаметрально разнятся. Но тем и интересен подобный сборник рецензий «Кинопоиска», где разрешается высказаться всем. А еще ценишь какого-то анонимного, как правило, рецензента, который смог аргументированно убедить не тратить драгоценные 1,5 или 2 часа нашей активной жизни. Переходя к краткому анализу «Мести: Истории любви», сначала отмечу единственный положительный момент – это в общем интересная идея фильма. Хотя затёртая тема самосудов, линчеваний, «ворошиловских стрелков» достаточно сложная, если не сказать опасная как для массового зрителя, в числе которых находятся отдельные социопаты, вершащие свой суд. Ну, уж коль свершилось преступление, а правосудие превратилось в пародию, то понятны мотивы главного героя Джона Дромура, которого играет Николас Кейдж. Сама лента задумана и снята невероятно примитивно. Казалось, что авторы куда-то спешили, не доведя ничего до логического конца. Зачем в названии «История любви», если и любви-то не было, кроме максимум симпатии, если не сказать взаимного влечения подвыпивших людей. Вся история отношений главных героев ограничена их общением в баре, ну и потом мщением злобным Кейджем, который с годами начинает выглядеть комично, если не сказать женоподобно, особенно в амплуа крутого копа. Увы, Кейдж скудеет на глазах и это достаточно наглядно демонстрирует суммарный рейтинг фильмов, в которых снялся главный герой «Скалы» или «Без лица». Фильм вышел скомканным, невероятно предсказуемым с бесконечным количеством киноляпов и обычных натяжек. Например, в машину неотложной медицинской помощи загружают носилки с пострадавшей Тиной, которая потеряла настолько много крови, что могла умереть. Но, до выноса носилок (где ургентность, где быстрота движений медиков?), из дверей домика выходит криминалист, с улыбкой сообщающий, что на месте преступления много улик, отпечатков пальцев и ДНК. Криминалистический осмотр оказался быстрее действий медицинской бригады! Аккуратная шина на локте дочери была видна опять-таки до эвакуации фактически умирающей жертвы. Злодеи подобраны явно по внешности для внушения омерзения у зрителей. Плохие парни – просто хуже некуда, но после бурной вечеринки и сексуального преступления, спали дома аки малолетние дитятки. С хронологией фильма вообще не лады: с вечеринки Тина с дочкой отправляются домой, потому что уже поздно, затем происходит само преступление, сам факт насилия был обнаружен после того, как Бети (дочь Тины) решила просто идти по дороге, где ее… случайно обнаруживает Джон Дромур с напарником! Джон буквально наткнулся на несчастную девочку, только так, а не иначе! Ведь других способов привлечь внимание людей после такого преступления просто не существует, как и мобильных телефонов в современной Америке. После госпитализации Тины, оказания ей помощи, прибытия странной бабушки, допроса Бети, что должно занять еще не меньше часа, Джон переодевается в штурмовика и сам принимает участие в обнаружении и задержании преступников. И всё это происходит в странное время суток: темно, но почти никто не спит. Суд опущу, так как дело не в нём, увы, а в том, что его решение было ожидаемо до начала процесса. А как не искуситься и не представить священника с внешностью порноактера, который посоветовал родителям сыночков обратиться к адвокату, который не проигрывает никогда, правда дорого стоит. Мама – насильников вне комментариев, глядя на неё казалось, что смотришь не американское, а плохое индийское кино. Что касается самой мести, то, безусловно, все эти моменты могут и должны сниматься хоть с какой-то сюжетной подводкой. Здесь не было ничего: ни слежки за преступниками, ни их предчувствия или боязни расплаты, ни даже мгновения осознания, что они сотворили, и за что грянуло наказание. Рекомендовать ничего не буду. Кейдж самолично очередной раз удостоверил своим участием низкое качество, которое по сути определено практически всеми слагаемыми фильма. Любители «черного/белого» или зрители, иногда отвечающие: «Ничего, смотреть можно», возможно получат удовольствие от этого суррогата «Мести», но не «Любви», которой не было и в помине. 3 из 10
Этот фильм от режиссера Джонни Мартина вполне можно назвать «Голодный кролик атакует ваши могилы». Во-первых, потому что своим сюжетом «Месть: История любви» напоминает «Я плюю на ваши могилы», в котором главную вполне симпатичную героиню изнасиловали 4 ублюдка, а после она приступила к жестокому отмщению. Во-вторых, потому что Николас Кейдж несколько лет назад снялся в фильме «Голодный кролик атакует», где по сюжету супругу его героя насилуют, а он начинает мстить. В-третьих, потому что в «Месть: История любви» эти две сюжетные канвы переплетаются и Кейдж играет роль копа, который перенял повадки своего героя из «Голодного кролика». Вполне можно отнести «Месть: История любви» к очередному неудавшемуся фильму, где главная роль вновь была отведена Кейджу. Вновь можно сказать, что он снимается в ширпотребе, но все же, это кино вполне годится для просмотра. И вот почему. Во-первых, помимо Кейджа здесь есть еще один хороший актер – Дон Джонсон – тот самый ковбой Мальборо из фильма с Микки Рурком «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». Роль у него здесь второго плана и не отличается порядочностью и чистоплотностью, но присутствие в кадре второй значимой фигуры дает фильму плюс. Во-вторых, фильм поднимает тему насилия, которая всегда была, к сожалению есть и, наверное, всегда будет актуальной. Ну а когда проявляется насилие к более слабому, тут одно из двух – либо Система тебя защитит, либо раздавит и тогда останется пойти на крайний шаг. В-третьих, тот самый крайний шаг шикарно представлен в фильме, когда герой Кейджа – коп Джон Дроммор берется за дело. Было интересно наблюдать за тем, как он со знанием дела подходит к выполнению роли Мстителя. Особенно классной получилась сцена у водопада. Когда Дроммор днем приехал туда, к обрыву, низвергающему потоки воды днем, стало все понятно и тем смачнее была ночная сцена, особенно с первым выстрелом и лицом крупным планом Кейджа на фоне ливня, водопада, туч и молнии. Да, фильм содержит определенное количество шероховатостей, как-то поведение адвоката и судьи в зале заседаний (тут можно сделать поправку на рыльце судьи в пушку и все вытекающие отсюда обстоятельства), но все же представляет средненький, но крепкий триллер, который можно разок посмотреть, пополнить просмотренную фильмографию Кейджа еще одной его работой, а также отметить как со временем меняются актеры… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Фраза из заголовка не моя. Это перефразированный текст классика. По-моему Горького. По стилю совпадает. Ну смысл такой-же. Суровые испытания - это не наша повседневная ваниль. Не изнасилования или убийства. Так вот получилось, что главный герой сталкивается с особенностью современной жизни: прав тот, у кого больше денег. Факты подтянут под версию. Но герой-то был на войне, реальной войне. Там 'подтяжки' не работают - там работает опыт и факты. Так получилось, что несмотря на фривольный наряд главная героиня со своей дочкой вдруг оказалась не в самой благополучной местности. А там ее воздыхатели, которые 'воздыхали' на нее последние лет 12, друг получили шанс на нечто боле материальное. К сожалению, все это произошло не совсем красиво. У главной героини стресс, у остальных участников - дорогой адвокат. Каким образом работает система правосудия в самой демократичной стране в мире и как же все таки будет найдена справедливость - будет рассказано по ходу развития сюжетной линии фильма. Хочется отметить отдельно, что нравится Кейдж в своем новом амплуа. Чем-то он похож на своего героя из мерзлой земли. еще примечательным персонажем является девочка-подросток. Она достаточно драматично играет в некоторых эпизодах. Пожалуй на ней и Кейдже весь фильм и держится. 8 из 10