Несмотря на то, что этот фильм имеет средний рейтинг и в нем снимается Николас Кейдж (с учетом последних лет работы, его участие, увы, может говорить лишь о низком качестве фильма), его все же стоит глянуть. Режиссер Брайан Тейлор, снявший данную картину, постарался сделать ее как можно более отвязной и безбашенной, чтобы происходящее на экране, даже с учетом глупости, наивности или бредовости, выглядело самым настоящим экшеном. А все потому что Тейлор вместе с Марком Невелдайном снимал «Геймера», вторую часть «Призрачного гонщика» (как раз работа над этим проектом наверняка дала возможность Тейлору позвать в свой новый проект Кейджа) и конечно оба фильма «Адреналин» с Джейсоном Стетхэмом. И вот как раз из «Адреналина» сюда, в «Безумных родителей» перекочевали различные динамично снятые сцены с резкими движениями персонажей, животными рыками и неплохо добавляющей зрелищности всему этому безумию музыкой. Кажется, что семья Райанов — идеальна со всех точек зрения. Отец — Брент (Кейдж) обеспечивает родных всем необходимым, мама Кендалл (Сельма Блэр) верна супругу и заботится о детях. Ну а ребята — Карли и Джош растут самыми обычными детьми с присущими детям разного возраста замашками и характерами. Однако Брент и Кендалл не относятся к тем родителям, которые будут умиляться, глядя на разбросанные по всему дому игрушки. Их точка кипения близка и в скором времени папе и маме нужно будет выпустить пар и оторваться на своих отпрысках! А виной всему окажется странный сигнал по ТВ, из-за которого родители начнут кромсать своих детишек! Итак, сюжет, как видно, способен удивить и он смело фантазирует на тему помешательства человека (или людей) на фоне чего-то конкретного. В данном случае — на фоне поведения детей (причем не только в семье Райанов). Во втором сезоне «Секретных материалов» была серия «Корпорация «Кровь» в которой разные приборы с дисплеями отдавали приказы людям, чтобы те убивали. Может быть Брайан Тейлор вдохновлялся этой серией. Ругать его за это не стоит, так как сюжет «Безумных родителей» смотрится вполне оригинально и радует зрителя самой настоящей жестью. Эта жесть временами перетекает в откровенный трэш, но сделано это не для того, чтобы вызвать у зрителя мерзкие ощущения, а скорее, чтобы ему (зрителю) наряду с персонажами можно было поглумиться над теми, кому суждено стать жертвой в фильме. Если так поразмыслить, то можно прийти к выводу, что тот самый странный сигнал с экранов ТВ — это лишь метафора, так как истинной причиной буйства и помешательства взрослых являются их дети. Для кого-то они могли быть нежеланными и следовательно нелюбимыми, кому-то надоела вечная возня с ними, кого-то достало хамское и вызывающее поведение, а кто-то просто устал постоянно натыкаться на разбросанные игрушки. Словом, здесь показан психоз взрослых, вызванный скажем так, бытовой семейной жизнью. Другое дело, что этот психоз наступил одновременно у многих и его нельзя списать на одну семью. Но с другой стороны — в разных семьях разные ситуации, а значит, в каждой семье люди сходя с ума по-разному. Игра Николаса Кейджа получилась хорошей. Он здорово смотрелся в образе объятого манией убийства папаши, причем делал это не переигрывая и не оттягивая одеяло в свою сторону. Что касается Сельмы блэр — давненько не доводилось ее видеть на большом экране. А тут еще выяснилось, что актриса страдает от тяжелых болезней, из-за которых ей приходится передвигаться с тростью. Остается лишь пожелать ей здоровья и сил... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Шабаш под лозунгом 'Николас Кэйдж' продолжается... Имя этого некогда всеми любимого и уважаемого актёра ныне чётко ассоциируется с крутым пике в карьере. Ещё лет десять-пятнадцать назад любой бы рассмеялся в ответ, если бы ему заявили, что картины с участием Кэйджа будут постоянной чередой кассовых провалов, а сам актёр превратится в подобие статиста, утратив свой харизматичный посыл и эмоциональный окрас. 'Гнев' (2014), 'Оставленные' (2014), 'Человек человеку волк' (2015) - вот лишь неполный список абсолютно вторичных и проходных фильмов, где главные роли были у кумира 'нулевых'. Теперь же этот список вполне можно пополнить ещё одной безрассудной малобюджетной картиной под таким добрым и чутким названием 'Мама и папа', вышедшей в 2017-ом году, режиссёром и сценаристом которой стал Брайан Тэйлор известный по экшну 'Адреналин' (2006) в соавторстве с Марком Невелдайном. В сюжетной фабуле 'Мамы и папы' лежит следующее. Есть такая типичная американская семья, где есть отец (Кэйдж), мать (Сельма Блэйр), старшая дочь (Энн Уинтерс) и младший сын (Закари Артур). На первый взгляд всё у них хорошо: отец нормально зарабатывает, мать занимается детьми, те же пытаются родителей ни в чём не огорчать. Но что-то на уровне подсознания чувствуется, что здесь что-то не так, какая-то червоточина точно имеется. В особенности это касается папашки, у которого весьма необычное хобби, да и на сына он иногда странно смотрит, словно внутри него живёт психопат. И в как раз в эти моменты появляется ощущение театрального нюанса, что когда в первой сцене появляется ружьё, то в последнем акте оно обязательно выстрелит. Но в 'Маме и папе' предварительным ощущениям не суждено сбыться, потому что наступает кромешный апокалипсис: родители под воздействием неизвестных импульсов начинают убивать собственных детей. Полный хаос. Как, в принципе, и весь фильм. По неизвестным причинам 'Маме и папе' был причислен жанр комедийного фильма ужасов. Признаться, я остаюсь в полном недоумении, так как о какой-то там комедии в 'Маме и папе' говорить не приходиться. Комедия подразумевает что? Хотя бы чтобы зритель улыбнулся - вот правильно вызываемая эмоция комедией, а тут ни намёка на улыбку, не говоря уже про смех. И даже если подумать, что в фильме присутствует 'чёрный юмор', то и здесь его найти практически невозможно. Есть некая философская метафора в нём - это то, что родители своим воспитанием 'убивают' своих детей, но это мы оставим профессионалам в вопросах воспитания, образования и всего остального. А то, что нам пытаются показать в 'Маме и папе' - это какой-то театр абсурда с отсутствием логики. Вот лишь некоторые замечания: когда все родители вокруг уже посходили с ума, то героиня Блэйр продолжала сохранять рассудок. Вопрос: почему? Ответа не будет, к тому же она тоже превратиться в подобие зомби, но спустя какое-то время. Опять тот же вопрос: почему? И вот таких вот вопросов возникает во время просмотра уйма. Как и к адекватности сюжета, как и последовательности действий героев фильма, как и вообще к его смыслу. Николас Кэйдж в очередной раз разочаровал воплощением образа. Дикий, странный, весь какой-то дёрганный персонаж у него с замашками психопата (или социопата). То есть, вменяемость 'папашки' ставится под вопрос с самого начала и, признаться, этот персонаж вызывает исключительно отрицательные эмоции, как и игра Кэйджа. Целостности в нём нет, а вот глупости и даже идиотизма - хоть отбавляй. Ещё одна отвратительная роль Николаса Кэйджа, как это не печально осознавать. Сельма Блэйр смотрелась куда лучше и любящая мать у неё получалась, и когда она в зомби превратилась безумие имитировала похвально, но сюжетные провалы не дают насладиться игрой актрисы, потому что и её персонаж смотрится абсурдным. Дуэта у Кэйджа и Блэйр тоже не получилось. Единственный момент, это когда у их персонажей начинается жесточайшая схватка с собственными родителями - вот там самый настоящий трэш с крошиловом, мясом и кровищей. Но это пара-тройка минут в фильме и теперь Вы уже точно понимается, что смотреть на всё остальное время в фильме пустая трата времени. В общем, безапелляционно рекомендую обходить театр хаоса и абсурда под названием 'Мама и папа' десятой стороной, в мире существует множество лент, которые более достойны и Вашего внимания и Вашего времени, а одно имя в титрах Николаса Кэйджа на сегодняшний день, увы, ничего не значит, тем более, что некогда всеми обожаемый актёр в очередной раз записал себе в отрицательную копилку вторичный проходной фильм и отвратительно сыгранную роль. Не на что тут смотреть, проходите мимо... 1 из 10 P.S.: Кому интересно, то в небольшой роли здесь есть Лэнс Хенриксен.
Случилось нечто, и по характеру последствий оно схоже с «Мобильником» дедушки хоррора Стивена Кинга, но, все куда более оптимистичней и солнечней, подростки бегают быстрее и изобретательности у них больше, значит, шансы на выживание возрастут, если верить в процентной статистике. А пока что, весь успешный американский пригород захлебывается в волнах насилия учиненного старшей частью проживающих. Еще никто толком не опомнится, а детские трупы уже густо заполняют рвы и мусорные контейнеры. Очередной апокалипсис подкрался незаметно. А еще назойливый дедушка приедет с минуты на минуту. Дела. Удивлен, фильм снял творец Геймера и Адреналина. Это кстати заявка на успех изначальный. Ну вроде как Тейлор плохо снять не может, он годный сценарист, в этом проблема, и выборочно успешный режиссер, это факт. Градус насилия с его легкой руки может, и будет повышаться, как и градус легкой абсурдности и комичности, это сразу наводит на мысль, что ожидать меня будет легкий треш с обилием крови и черного юмора. Такие дела. С первых кадров предрасполагает, вступительные титры выполнены в духе грайнд-хаус кино, и плавно относят к эпохе семидесятых. И уже не разу не бодрый как в былые времена Кейдж (он же Брент) руководит целым благополучным семейством, и смотришь на него и даешься, очевидно, у Тейлора был на площадке здоровенный кнут, коим он стегал Николаса дабы тот работал, или хотя бы переигрывал. Кейдж молодей старается, но, снова, снова черт подери его маловато, хочется больше Николаса, больше, прошу вас, а так он вступает в игру, и предубеждения отпадают. Нравится мне исполненный им папаша. Крепко повязанный обязанностями глав семьи человек, давно познавший все тяготы и лишения кризиса среднего возраста. Успешный человек среднего достатка, по американским меркам. Накапливающаяся агрессия, ее никак нельзя выпрыснуть желаемым образом, ибо это незаконно и противоправно. Родительское слово в данном контексте никто не ставит в пример, на то они и подростки, семейной чете остается смотреть, как растут их собственные дети и горевать о прошедшей молодости. Можно сказать, что боль бытия семейной жизни в картине Тейлора несет нарочито показательный характер в масштабе импульсивного апокалипсиса в престижном пригороде. Ежедневно мама и папа обязаны горбатиться на трех работах, протискиваться в щели в семейном бюджете, и изгибаться ради прихотей собственных отпрысков. Но, ведь когда они были больше чем просто «ма и па». Ныне факт осознания собственной улетучившейся молодости, вместе с которой ушли так и нереализованные мечты, не иллюзорно буравит содержимое черепной коробки, позволяя смириться только с надеждой на лучшую жизнь, оная так и не спешит показываться, а вот деньги исчезают из кошельков и уважением и не пахло. Бытность семейно жизни в сценарном исполнении Тейлора несет посыл о том, что роль родителя может в какой-то мере послужить механизмом отказа от собственного «Я». Что жертву собственной мечты в угоду семейного быта рассудок может и не подвезти, и тогда в сером веществе начнет зреть агрессия приобретающая характер глобальный и безжалостный. Детишкам и все кровным родственникам, произведенным на свет, будет горе. Однозначно неплохо, ближе к сойдет и дальше от «шлак», Тейлор снял такой себе забавный мелодраматичный семейный фильм о кризисе взаимоотношений, только предал этому всему вид масштабного апокалипсиса, исключая сам апокалипсис, действие то базируется ближе к семейному кругу. Честно скажу, хотелось больше крови, типа как «такер и дэйл», глядеть на Кейджа с перекошенным лицом занятно и приятно, а Сэльма Блэйр само очарование. Как выглядел бы один день, если бы родители дали волю своему родительскому негодованию? Примерно так бы и выглядел, словно карнавал насилия, но насилия мало, от Тейлора ожидал, куда большего размаха. Толи жанр не его, толи с адаптацией сценария дело не пошло, неведомом, но когда речь идет о семейном насилие посредством неизвестных радио импульсов, мне кажется можно снять и поинтересней. Но в плюсе нереально крутой Николас Кейдж, который больше раскрылся в драматическом монологе о несбывшейся мечте, и после того как я узрел эту небольшую но очень емкую сцену, стало понятно, что Тейлор жаждал затронуть темы серьёзнее обычного кровопускания, в насилии завуалирована более глубокая суть. Термин социальной сатиры как нельзя более уместен, нежели термин трэш, а Кейджу, и это очевидно, нужно дать себе зарок, и работать только с именитыми режиссерами, и творцами, ибо они хоть как-то вытягивают его авторитет среди последних работ.
Проблематика взаимоотношений отцов и детей существует с незапамятных времен и пока существует человечество, она продолжит вызывать ожесточенные споры между поколениями, отказывающимися понимать друг друга. Лишь с возрастом молодые люди начинают привыкать к ответственности, порядку и уважению, с иронией посматривая на свои прошлые ошибки и досаждение родителям. Однако со временем уже их собственные дети выходят на тропу вызывающего противостояния, после чего бесконечные семейные дрязги заходят в следующий замкнутый круг и так происходит целыми поколениями. Подобные моменты заставляют некоторых людей отказываться от детей, дабы жить исключительно в свое удовольствие. И все же вопреки всем невзгодам, с которыми нам порой приходится сталкиваться, полноценная семейная жизнь дарит нам больше тепла, нежели расстройства. Важно лишь вовремя найти со своими близкими общий язык, вовремя их поддержать и постараться принять странности такими, какими они есть или на крайний случай наладить конструктивный диалог. В ином случае может произойти серьезный излом отношений, который вполне способен привести к невеселым последствиям. И чтобы оградить общественность от совершенно ненужных проблем, вызванных банальным непониманием и нежеланием идти на компромиссы, в книгах, газетах, на телевидении и в кино нам дают возможность рассмотреть со стороны чьи-то жизненные реалии, наполненные драматизмом и непредсказуемостью. Решил сыграть на этот благодатной жанровой территории также и Брайан Тейлор, известный зрителям по безумной дилогии «Адраналин» с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. Отойдя от многолетнего сотрудничества с Марком Невелдайном, Тейлор самолично взялся за разработку картины о родителях и отпрысках со свойственной ему эксцентричностью, не рыскающей в поисках компромиссов. И тогда как в прилежных и академических работах нам преподают один и тот же урок, описанный лишь разными словами, то в картине Брайана Тейлора «Мама и папа» зажигательный абсурд и неповторимый фарс выходят на передний план, дабы без спроса вторгнуться в наше сознание и показать во всей красе, что такое семейная жизнь, почему ее необходимо оберегать и как по возможности оградить себя от лишних проблем, которые в некоторых трагических случаях могут подвести нас до кровавых следов. Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом опрятном городке, который состоит из милых и аккуратных домиков, перед которыми лежат идеально подстриженные газоны, а на заднем дворе расположен если не бассейн, так уж мангал для приятного времяпровождения в безмятежные выходные дни. Именно здесь, в этом райском месте посреди безумного ритма современной жизни мы встречаем главного героя Брента Райана (Николас Кейдж), который успел достичь в жизни определенных карьерных высот и заимел отличную семью вместе со своей любимой супругой Кендалл (Сэльма Блэр). Однако за внешним лоском и успешностью Брент и Кендалл скрывают легкую усталость от ежедневной рутины и возрастного порога, который в большей мере отразился на повадках и желаниях главы семейства. Чувствуя надвигающую старость, приходящую без приглашения, Брент все чаще замыкается наедине со своими мыслями и старается хотя бы как-то развеселить себя, например, покупкой бильярда или прочими необязательными, но приятными мелочами. В свою очередь Кендалл жутко устала от бесконечных домашних обязанностей и все чаще ловит себя на мысли, что у них с мужем исчезает взаимопонимание. Но что их объединяет, так это вечные выяснения отношений с бунтующей дочерью-подростком Карли (Энн Уинтерс), которая мало того, что себе на уме во всем и всегда, так еще и встречается с темнокожим парнем, что идет в разрез с традиционным пониманием отношений ее застрявшими в прошлом родителями. И только юный Джош (Закари Артур) еще не успел возраста непримиримых противоречий со взрослыми, оставаясь в стороне от постоянных склок. Но и ему не получится избежать последствий психического взрыва, внезапно накрывшего взрослых жителей городка с головы до ног. По обычаю просматривающие фоновые вещательные программы Райаны, а также прочие их товарищи и знакомые, у коих есть дети, становятся жертвами неизвестного сигнала, действующего на принятие поступков. Приняв установку убийство собственных детей, родители принимаются с изощрением расправляться с ни в чем не повинными ребятами и ничто не в силах остановить это безудержное стремление. Не смогли устоять от влияния также и Брент с Кендалл, забывшие о своем неудовлетворении жизнью и собравшиеся в кратчайшие сроки искоренить обоих своих детей. Но Карли и Джош, узревшие весь кошмар происходящего, также оказались непросты. Вместо того, чтобы принять неизбежное, они принялись бороться с родителями, которые не чувствует даже тени намека на вину и желают пустить кровь тем, кого еще недавно несмотря на все разногласия считали самым огромным достоянием своей семьи. Только предвидеть дальнейшие действия внезапных безумцев не так просто, как кажется, ведь неизведанный сигнал не отпускает родителей ни при каких условиях, постоянно подстегивая их к убийству без логики и здравого смысла. Как и следовало ожидать от Брайана Тейлора, размениваться на мелочи он точно не собирается, используя свои неограниченные художественные возможности для проработки истинного карнавала безумия, попутно разбрасывая по сюжету серьезные смысловые размышления об отношениях родителей и детей. При ближайшем рассмотрении «Мама и папа» оказываются далеко не такими сумасшедшими, как может показаться со стороны, ведь помимо сцен животного насилия мы видим также и другие стороны жизни внутри дома семейства Райанов, и они наталкивают нас на рассуждения с далеко идущими выводами. Понятно, что показанное на экране насилия никоим образом нельзя оправдать, но режиссер все же оставляет драматические зацепки для того, чтобы мы увидели причины душевного расстройства и боли у родителей, тщетно пытающихся разобраться как со своими фобиями и неудовлетворенными желаниями, так и вызывающими порывами дочери, которая еще ничего не смыслит во взрослой жизни, и тем не менее считает себя непогрешимой. При этом Брайан Тейлор старается войти в положения каждого из членов семейства, включая Джоша, порой становящегося разменной монетой в ссорах и депрессиях, ставших уже нормой для семейства Райанов. И все же вопреки заигрываю режиссера с проблемами общества и каждой отдельной семьи в частности, не стоит забывать, что «Мама и папа», это, во-первых, кино с неудержимым желанием авторов показать неоправданную жестокость самыми эффектными методами и, во-вторых, Брайан Тейлор позволил Николасу Кейджу показать свое знаменитое неистовство, томящееся в ожидании подходящего проекта. Так что наряду с сентиментально-драматическими изъяснениями нас ожидает незабываемое зрелище, ставшее очередным бенефисом катастрофически переигрывающего, но еще способного вызывать интерес Кейджа. Войдя в образ детоубийцы, актер местами даже превзошел самого себя времен «Без лица», показывая весь фейерверк безумств, засевший в его непредсказуемом сознании. Но в этом также таится и маленький недостаток, ведь Кейдж имеет свойство перекрывать собой совершенно все детали и становиться центром истории, на фоне которой теряются любые идеи и задумки. 7 из 10
Брайан Тейлор - человек, который на визуализации импульсивного, психоделического безумия, внутреннего душевного помешательства, скованного в черепной коробке персонажей, а через камеру передаваемого на окружающий их внешний мир, сделал себе имя. 'Адреналин', недавний 'Хэппи' - материал, по визуальному ряду которого зритель или начинает вспоминать, что нечто схожее он уже видел, или вовсе безошибочно распознает постановщика, что является не очень сложной задачей, учитывая особенности монтажа Тейлора, его выбор углов для взора на сцену, агрессивных таймингов и изменчивого такта как сцен, по всем законам триллеров, так и музыки, опять же в рамках ранее упомянутых эфемерных законов. За действием, которое снимает этот режиссёр, обыкновенно не устаешь следить. Сюжет не впечатляет своей наполненностью, побуждающее происшествие просто и понятно, логика и мотивация главного героя, или главных героев, также ясны, конечный пункт назначения картины ясен уже на первых минутах и всё, что остаётся зрителю - смотреть, как персонажи придут в этот пункт, пробираясь через множество препятствий с последовательно увеличивающимися рисками для самих себя. Так было в 'Адреналинах', в 'Геймере', однако во втором 'Призрачном гонщике' всё было чуть иначе. Сюжет усложнили, притом не Тейлор, и в рамках ранее проработанного стиля раскрыть подобное переплетение мистики и мрачной супергероики не получилось без непреднамеренной гомерической комедии и буффонады. И то ли данный фильм так повлиял на Тейлора, то ли что иное, но схему сценария для 'Мама и папа' он выбрал такую же, только теперь разработав этот самый сценарий самостоятельно. Что же получилось? А получилось то, что главный мотив сюжета, его движитель - не имеют место быть в данном фильме: того, что породило за собой чреду всех событий фильма, в самом фильме нет. Всё заканчивается на странных предположениях и умозаключениях героев внутри самого фильма, вместе с тем не являя того, что же послужило катализатором. И хоть под конец может показаться, что вот, вот он, этот Грааль, он, как и весь фильм, - гиперболизированное 'вольное размышление на тему'. Но если это так, то тогда автоматически порождается множество логических дыр, которые опять же можно попытаться объяснить, притом руководствуясь теми же паттернами, что и при принятии движителя в виде 'вольного размышления', но вот только всё это - уже сугубо стараниями зрителя без поддержки или намеков кинофильма. Это - слабая сторона данного кино, ибо рушится логика, а вместе с ней и восприятие действа: всё приходит из ниоткуда и идет в никуда. Однако, есть предположение, что таковым фильм и задумывался. Опять же следует вернуться к 'вольному размышлению на тему'. Фильм действительно является таким. Тема неблагодарных детей и родителей, банально аморального молодого поколения сидящего на шее своих родных и считающих, что они им всё должны - это не последняя по актуальности проблема взаимоотношений поколений. Конечно, реальный мир не столь склонен по своему наполнению к тому, что демонстрирует Тейлор: его мир гиперболизировано уродлив субъектно и идеалистичен предметно. На основе такого контраста режиссёр умело распределяет симпатию и антипатию зрителя, довольно быстро расставляя акценты и после в своей привычной манере двигая фильм через анфилады перипетий. И потому вновь следует заметить: очередное творение Брайана вновь смотрится бодро и довольно быстро. Вместе с тем нет однозначного отторжения и к теме фильма, ведь опять же под покровом безумств и агрессии автор разговаривает на предмет такой повседневной вещи, как диалог внутри семьи. Как в 'Адреналине' имела место быть тема ценности жизни тогда, когда ты осознаешь, что буквально испускаешь каждую минуту сквозь пальцы, так и здесь вопрос воспитания и культуры играет, кажется, первостепенную роль. Через воспоминания автор знакомит с микромиром отдельной четы, через неё явно пытаясь показать каждую известную ему семью. Зритель видит разногласия, но видит и взаимопонимание, не всегда чистосердечное, что грустно. Видит злость, но видит и прощение. Однако где край? Почему ребёнок столь податлив окружающей среде и должен ли родитель нести ответственность за то, что его чадо ведёт себя не так, как предписывают моральные устои, тогда, как и сам в его возрасте был отнюдь не самым образцово-показательным индивидуумом? Кто кого должен воспитывать? Или нужно четкое осознание того, что ты дал кому-то жизнь и несешь за это ответственность, а тот, кому дана жизнь, не должен испытывать к тебе благодарность ввиду отсутствия собственного выбора, но желательно тогда должен проникнуться к тебе уважением? Но на чём тогда строится это уважение? На страхе и желании самореализации хоть в чьих-то глазах или на уже ранее упомянутом взаимопонимании, но без задней мысли, истинном и с полной самоотдачей? Очень странно, что на столь глобальный пласт мыслей может нацелить зрителя данный фильм, выполненный в “срединно-трэшовом” стиле, в декорациях аппроксимировано аморального общества. Однако так оно и есть. Интересный пример кино, выполненного целиком и полностью на основе задумки, идеи. Выполненного с соблюдением особенностей автора и ярко сыгранного харизматичными актерами, эмоциональная нестабильность игры которых в пределах данного сюжета - однозначный плюс. Это, конечно, я говорю о возрастных основных ролях - Николас Кейдж (Брент) и Сэльма Блэр (Кендэлл). К сожалению, о молодых дарованиях пока что-то определённое заявить не решусь. Но, а касательно фильма всё-таки хочется заявить: помните этих наглых курящих школьников за гаражами, не ставящих ни во что ни проходящего рядом взрослого, ни своих родных. Вот что будет, если их родителям это вдруг резко надоест? Брайан Тейлор в своём стиле и поразмышлял над этим вопросом. P.S. Спасибо за внимание.
Сначала я подумал, что фильм снимали какие-то студенты, а потом выясняется что это работа от режиссера, что снимал фильмы 'Адреналин', 'Геймер' и недавний сериал 'Хеппи!', который мне очень понравился. Режиссер знает толк в разудалом и развеселом трешаке и экшене, так какого черта 'Мама и Папа' вообще ни разу не похожи ни на одну из работ режиссера? Задумка не нова, но хорошая - родителям промывают мозги через телесигнал и те начинают стремится убить своих детей. Окей, я подумал что нас ожидает кровавый угар в духе комикса 'Crossed' - просто загуглите обложки этого комикса и поймете о чем я, на одной из них улыбающаяся мать запекает в духовке грудных младенцев. Но 'Мама и Папа' вообще не делают попыток сделать такую жестокую идею настолько же шокирующе реализовать, вместо этого мы наблюдаем какую-то тухлую драму и вялые потуги на экшн. В итоге фильм ни разу не ужастик - в нем не постарались сделать ничего ужасного, а одно лишь повторение месседжа о том, что родители ненавидят своих детей... И что? Это типа глубокая сатира на семейную жизнь? Ну фильм-то ни разу не комедия, ибо уныл до невозможности. Можно (и нужно) было сделать главным героем фильма не тупых подростков, а Папу, героя Николаса Кейджа, который смог бы разойтись как следует в роли сумасшедшего маньяка, но Кейдж в фильме играть чуть ли не третьестепенную роль, нам пихают в качестве главных героев плохо прописанных и плохо играющих детей, которые только бесят своими вечными косяками. Ну, собственно, ради кратких моментов с бушующим Кейджем, гоняющимся с киркой за собственным сыном и стоит смотреть этот фильм, за это он зарабатывает одну звезду. Сценарий вообще это воплощение ленивой тупости - по всей стране прокатился сигнал, вызывающий у людей жажду убийства, но всем как-то норм, ни полиция, ни правительство особо не парятся. Атаки родителей на детей скучные и неизобретательные, а именно ради таких моментов и смотрят фильмы подобного толка. Кроме того фильм набит пустой болтовней и каким-то поверхностным псевдопсихологизмом, чтобы растянуть время хронометража. По сути исключая пустые сцены остается короткометражка минут на 10. И да, фильм обрывается резко буквально на середине истории... Будет продолжение или это просто 'открытая концовка'? Нет, это просто полный бред. Короче фильм снимали на полном расслабоне - никто из актеров, сценаристов, и, что самое грустное, режиссер не старались ни капли. Но самый жирный минус это скучный сценарий и пустые мерзкие персонажи - за кого тут должен переживать зритель вообще непонятно, а сценарий писали сидя на унитазе минут за 15. Почитайте лучше комикс 'Crossed' вместо этого уныния. 1 из 10
Своеобразный почерк Тейлора начинает обрастать смысловой нагрузкой и смелыми, незаезженными сюжетами. Почему смелыми? Да потому что куда ни плюнь, непременно попадёшь в священный культ семейных ценностей. Нечасто вообще встретишь отстранённый рассказ без какой-то трогательной трагедии об отдельных «ячейках общества», а чтоб на «подрыв» святая святых направленных, таки большая редкость. «Подрыв», это конечно, сильно сказано, ибо всякая ценность, коими живём и дышим, не может быть разрушена, не будь она увенчана тонной бессмысленных фанатичных табличек с надписями о том, какая это большая ЦЕННОСТЬ! Суть, это уже бремя. «Вещи, естественные для вида, не всегда являются таковыми для индивида» (Джон Донн). Стадный образ жизни претит творческому человеческому началу. Подростки бунтари, а кто не был подростком? Каким непостижимым образом, мечты, полных сил и амбиций отроков, готовых взять за яйца этот мир, сливаются за 15 лет семейной жизни, пролетевших за 4 минуты, к «мечтам» о своей берлоге в подвале, и буйному помешательству, взросшему на убийственной любви к своим чадам? Впрочем, сомнительно, что изложенные философские мысли были глубоко закопаны Тейлором под грудой треша и чёрного местами юмора. Скорее здесь подходит, если хочешь что-то спрятать – положи на виду. Но в сравнении с Адреналином или Гонщиком, откровенно примитивных в своём амплуа безумства на почве мстя, Мама с Папой крепко так претендуют на уникальную, хоть и не перегруженную драмой, идею. Её свежесть разумеется не в обыгранном тыщу раз в кино влиянии зомбоящика на людей, а в самой подаче. Как не странно, вирус СМИ влияет в оном случае выборочно только на имеющую потомство, уже «окрепшую» умом аудиторию, главное знать как и куда давить, ведь «окрепший» - он же и «уставший», он же и «предсказуемый». Более того, изменить мировоззрение можно на противоположное и целенаправленное, исключительно на «собственных» отпрысков. Не такая уж и фантастика. Тема «не загаженного» догмами детского разума просвечивается и в Хэппи, где больные на всю голову персонажи имеют достаточно серьёзный противовес в лице пока ещё нормальных и не по возрасту здравомыслящих малолетних героев. Но только здравый смысл (читай «индивид»), категорически бессилен перед традиционным «культурным» воспитанием (читай «видом»), на котором система успешно паразитирует и спекулирует долгие века. Так что детки по накатанной повторят таки судьбу родителей, как это не печально. Кейджу в кое-то веке повезло проявить свой актёрский талант, после череды унылых проектов, эксплуатирующих его «бровки домиком» вечно «страдальческий» типаж. Все герои Николоса немного или много «с приветом», но как правило положительные, и почему-то кажется что он переигрывает, как-то больше самому Кейджу всегда сочувствуешь, а не его герою, думаешь про себя «бедный Николас, как старается!». Но здесь, его «неадекватность» просто как музыка в тему влилась, давно ему надо было на «нормальных» злодеев перейти, даже бровки не строил, злой как собака был, прям раскрылся! Актёры все молодцы. Может я и перестарался с глубиной философского замысла, но раз серое вещество возбудилось, значит чего-то там есть. Не туфта. 7 из 10
Очевидно, что нет более сложной 'профессии' в мире, чем работа родителя. Бессонные ночи, самопожертвование карьерой ради воспитания ребенка, работа на нескольких работах ради содержания детей и обеспечения их всем необходимым, грамотное воспитание, научится которому приходится путем проб и ошибок - всё это реальность для немалого количества родителей по всему миру. Однако, что будет, если 'один прекрасный день' терпение родителей лопнет, они перестанут терпеть наши выходки, полное пренебрежение не ценящих заботы и считающих себя взрослыми и независимыми детей? Любопытную фантазию на данную тему и представляет данный фильм режиссера Брайана Тейлора. Создатели ленты выбрали весьма интересную и необычную тему, которая представляет собой альтернативный взор на актуальную во все времена тему отношения родителей и детей. Опыт безумной дилогии 'Адреналина' и других предыдущих работ режиссера однозначно даёт о себе знать на экране каждое мгновение. Подходя к истории нисколько серьезным взором пресловутого молодежного ужастика, сколько взором циничной, саркастичной и стёбной черной комедии с очень своеобразным чувством юмора. Попутно 'издеваясь' над фильмами о зомби в первой половине ленты и культовым 'Один дома' во второй половине ленты. Немножко разочаровало то, что имея столь амбициозный материал с огромным простором для фантазий, создатели ленты не только не раскрывают идею полностью, но и придерживают её на определенных позициях вовсе. Создавая впечатление, что заложив фундамент истории и перейдя к непосредственному зрелищу, сюжет данной картины перестают развиваться и идти к чему либо. Что особенно хорошо отражается на фоне открытого финала ленты. Словно создатели ленты не смогли придумать разумного окончания и решили немного схалтурить. Тем самым, так и оставив открытым вопрос касательно того, к чему пришла история и каким должен быть завершенный 'гештальт' истории. Режиссер картины Брайан Тейлор снял весьма любопытный фильм, который одновременно пытается усидеть как на стуле фильма ужасов, так и черной комедии. Но при этом, ни в одном жанре он не раскрывается полностью. Показывая весьма интересное насилие, но смущая его малым количеством. Подкупая хулиганским и нигилистичным настроением ленты, но пытаясь разбавить его малость неуместной серьезной драматургией. Делая очевидным вывод о том, что Тейлору откровенно не хватает своего некогда неразлучного товарища Марка Невелдайна, который бы 'дожал' картину со своей стороны. Очень понравилась игра Николаса Кейджа, карьера которого нынче пробивает не одно дно. Если гиперэмоциональная и эксцентричная манера игры Кейджа и превратила его в героя многочисленных мэмов, то именно тут находит свое идеальное предназначение. Кейдж на экране абсолютно безумен и наблюдать за этим безумием невероятно интересно. Несколько более серо сыграла Сэльма Блэр. Лэнс Хэнриксен сыграл весьма поверхностно. Заскочив в картину похоже лишь на камео и в целях получения громкого имени в титрах и постере картины. 6 из 10 Мама и папа - это редкий в наше время пример картины с очень оригинальной, смелой и интересной идеей, которая увы не получила должного и полного раскрытия на экране. Картина получилась безусловно не плохой. Но очевидно, что могла бы быть еще лучше.
На многих сайтах данное творение оскорбляется, а талант Кейджа ставится под большое сомнение. Да, его карьера находится на творческом дне, при чём уже настолько давно, что за него становится просто неловко, но эта картина только лишь реабилитирует актёра, о халтуре речи быть не может. Назвать фильм пустышкой, ну или трэшом, где насилие ради насилия, может назвать совсем уж поверхностный зритель. Конечно, режиссёрский стиль может не всем прийти по вкусу, но такова манера, да и подобный подход убирает акцент с драматической составляющей, дабы смотрящий сам смог проникнуться родительской проблематикой. А она существует, это не миф и точно не кинематографическая фантазия. Ты отдаёшь жизнь, дабы твоё чадо росло и выросло, забываешь о своих потребностях, такова родительская (мазохистская) радость, с ужасом ожидая подросткового возраста. Скоро авторитеты пошатнуться и об этом будет заявлено громко. Как сказал главный герой - мы вас очень любим, но просто иногда хочется прибить... Также остался довольным актёрским дуэтом. Кейдж вопреки всему, даже своей жадности, продолжает быть талантливым актёром. Да, его уже можно смело списывать, но отрицать талант невозможно. Блэр не оставала, была как прекрасна, так и безумна, два ненормальных, но наконец-то любящих сердца. Аж помолодели в общих стремлениях. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это не лишённый смысла, шарма, трэш, который может не только развлечь жанрово подготовленного зрителя, но и поможет проникнуться состраданием к счастливым родителям. Дети - это счастье, оно настолько огромное, что выдюжить сложно, но, как показывает личный опыт, всё возможно. Всем желаю приятного просмотра!!!
Это ужасы-трагикомедия и приставка 'траги' очень важна. Родители бросают мечты, жертвуют драгоценное время, ради детей и при этом с улыбкой должны относиться к неуважению с их стороны в подростковый период, к потере авторитета и к осознанию того, что единственная роль, которая им осталась отведена - это родитель. Фильм - сатирическая вариация на тему того, что скрывается за этой улыбкой и что будет, если улыбка исчезнет. Я не понимаю, почему многие посчитали концовку открытой, ведь последняя фраза произнесённая в фильме, является резюмирующим, душевным криком в ироничной форме, как напоминание детям, что у родителей тоже есть чувства и своя жизнь. Актёры радуют глаз. Из обворожительной Сэльмы Блэр и Николаса 'я вспомнил, что хорош в безумии' Кейджа получился весьма органичный, азартный дуэт. 6.5 из 10
Как многие другие фильмы со способностью хорошо врезаться в память, комедия ужасов «Мама и папа» буквально пропитана дурновкусием. Удовольствие от просмотра во многом зависит от реакции на интригующую концепцию: что если таинственная эпидемия побудит родителей необъяснимым образом желать смерти своим отпрыскам? Отличная идея отсылает к культовым работам вроде «Мамочки-маньячки-убийцы» и «Смертельного влечения», а общий тон картины, который можно любить или ненавидеть (всё опять же зависит от искушенности зрителя), основывается на энергии и «драйве», но никак не на концептуальной проницательности. Действительно, чего ожидать от проекта, срежисированного автором «Адреналина», и в котором принял участие Николас Кейдж, получивший возможность впервые за долгое время побыть Николасом Кейджем? Типичная американское семейство Райанов состоит из папы, мамы, старшей дочери и младшего сына. Отец познает все прелести кризиса среднего возраста, мать же чувствует себя пустой и потерянной, в то время как дочь предпочитает общество бойфренда своим родителям. Бойфренд – чернокожий, что также вносит раздор в семью. Однажды какая-то необъяснимая сила, выраженная через помехи на телевидении, побуждает родителей убивать своих детей. Волна насилия доходит до семьи Райанов. Сценарий идет знакомым путем, открывая вид на идиллическую пригородную Америку, внутри которой кишат нешуточные страсти. Перед началом хаоса все отношения деликатно раскрываются в начальных сценах, создавая предпосылку для ада в дальнейшем. После вступительного акта начинается фильм, следующий всем канонам сюжета зомби-атаки, но в действительности произведение не такое примитивное. В «Маме и папе» поднимаются и темы матери в обществе среднего класса, и важный, в особенности для мужчин, мессадж о разнице семьянина и человека, которым этот благочестивый семьянин когда-то был. В «Маме и папе» есть несколько по-настоящему классных моментов, исследующих пустоту семейной жизни, как, например, сцена в которой герой Николаса Кейджа покупает бильярдный стол, чтобы заглушить чувство рутинной безнадеги. Подобные идеи, на мой взгляд, даже избыточны: это тема точно не для легкой черной комедии, которой себя позиционирует «Мама и папа», и реализовать их можно было явно по-другому. Но кому нужны идеи, когда в «Маме и папе» буквально душат новорожденных? Несмотря на остроумие и изобретательность, качество кинокартины оставляет желать лучшего. «Мама и папа» предлагает короткие вспышки сознательности, в то время как большая часть фильма посвящена безвкусному насилию. Глава семейства и его супруга пробуют прикончить своих детей ножами и даже каким-то лобзиком, а отпрыски, тем временем, пытаются сыграть в экстремальную версию «Одного дома». Самоповторы и сцены, добавленные откровенно для эксплуатации шок-эффекта, в конце концов, иссякают, оставляя дурное впечатление. Хотя «Мама и папа» позволяют раскрыться актерскому таланту как Энн Уинтерс, так и Сельмы Блэр, всё равно картина остается проектом Николаса Кейджа. Создатели не прогадали, пригласив на главную мужскую роль этого актера с угасающей популярностью. Его индивидуальный стиль кино-безумия пропитал «Маму и папу», позволив Кейджу экспериментировать и показать тот образ, за которой лично я его любил. Кейдж орет, пучит глаза и ведет себя как маньяк. Что-то мне подсказывает, что и за кадром Кейдж вел себя точно также. Прозорливая комедия ужасов, наполненная старым добрым ультра-насилием, кажется, слишком расползается по своей же злой истории, не раскрывая персонажей. Однако этот головокружительный и в чем-то ленивый комедийный фильм ужасов не сдерживает себя. Люди с сильным чувством восприятия будут точно шокированы зрелищем, а в определенные моменты даже циники согласятся, что «Мама и папа» переходят грань дозволенного. Тем не менее, по большей части проект остается в своей зоне комфорта – сатире о разбитых надеждах, вызванных сменой жизненных планов в связи с рождением детей. 6 из 10
Долгожданный обзор кровавого психотриллера режиссера Брайана Тейлора, умело сочетающего в себе, как элементы нелепой 'чёрной' комедии, сопровождаемой задорной музыкой, долю невообразимого, просто ошеломляющего своим безумием ужаса от реалистичности всех происходящих событий и совершаемых действий главных героев, а также искринку драмы, вырывающейся в потоке полного сумасшествия, об одной из актуальнейших в нашей жизни тем - 'сложность семейно-брачных взаимоотношений' - наконец состоялся. Исходя из сложившегося ранее предвкушения от многочисленных пересмотров официальных трейлеров, разглядывания постеров и перечитывания сюжета в объёме парочки коротеньких строчек, - можно смело сказать, что фильм вполне оправдал все ожидания для меня, как, с одной стороны, преданного поклонника творчества легендарного Николаса Кейджа, так и простого любителя интересного кино. Прежде всего, осветим в самых общих чертах сюжет фильма: Пролог фильма открывает зрителям замечательный вид на славный небольшой городок со множеством компактных домиков, выстроенных друг за другом, в большинстве стен которых проживают полноценные и, на первый взгляд, идеальные семьи, из числа которых ключевое внимание сосредоточено на семье Райан. Семья Райан - типичная американская семья вполне достойного среднего класса проживания, состоящая из успешного карьериста и прилежного семьянина - Брэнта Райана (Николас Кейдж), красотки жены и прекрасной мамы - Кендалл Райан (Сэльма Блэр) и двух детей, в составе энергичного и задорного малыша Джоша (Закари Артур) и страдающей всеми проблемами любого подрастающего подростка, bad дочки Карли (Энн Уинтерс). Жизнь семьи Райан, как и у множества семей, казалось бы, ничем не примечательна. Есть дочь, которую одолевает желание жить вольной и безграничной жизнью современной молодой девушки, развлекаясь с парнем, воруя деньги у матери и, постепенно, забывая о семье и всех присущих ей ценностях. В другом углу мать, измученная бытовыми хлопотами и равнодушием мужа и детей, одолеваемая синдромом 'Старость - не радость'. Недалеко в своей уютной тихой конторке ютится глава всего семейства, отец, часто охватываемый ностальгией по 'былым' временам и страстно одержимый желанием создать свой скромный развлекательный уголок радости в гуще всей семейно-брачной неразберихи. В один день привычный образ жизни всех семей, в том числе семьи Райанов, сменяется на невообразимый ночной кошмар. Внезапно по TV начинает транслироваться странный необъяснимый сигнал, услышав который, родители, при виде своих детей начинают совершать над ними самые жесточайшие акты насилия, львиная доля которых оставляет лишь гору детских трупов. В эпицентре всего происходящего безумного кровавого хаоса находятся и дочь Карли вместе с малышом Джошем, с которыми их, ещё недавно любившие и лелеявшие папа и мама уже торопятся расправится с превеликим удовольствием... Невзирая на свой столь скромный хронометраж в 83 минуты, данной, однозначно безумной кинокартине удалось в процессе развития всего своего сюжета грандиозно соединить в себе множество вышеуказанных жанров, каждый из которых демонстрируется периодически, порой, даже в самые неожиданные моменты. Вы ожидаете, что сейчас прольётся кровь? Но создатели фильма переносят Вас моментально в недалекое прошлое, в котором, например, папа Брэнт мирно по-отцовски беседует с сыном, или как Брэнт излагает с неистовой яростью и гневом свой монолог об осточертевшей семейной жизни, тоске по юношеству и иных болячках. Однако, в процессе просмотра зрителю представляется возможность наблюдать отнюдь не только захватывающий триллер с актами жестокости и убийства детей. В ходе просмотра внимательный зритель обязательно обратит внимание и на, казалось бы, весьма несуразное музыкальное сопровождение, которое, с одной стороны, никак не сочетается с характером развивающегося сюжета, с другой, своей нелепостью добавляет некоторые нотки задорности, а трясущаяся картинка (вероятно ручная съёмка) в стиле 'первый очевидец' не позволяет сомкнуть глаза ни на секунду. Наряду с вышесказанным, создателями фильма ненавязчиво затрагивается и, к сожалению, присущее многим современным детям безразличное, грубое и, тем самым ужасное отношение к своим родителям. Сцены кражи денег у собственных матерей, вызывающий внешний образ героинь-подростков в стиле 'ночная бабочка', употребление наркотиков и множество других бичей современной молодежи вполне способны вызвать чувство зрительского отвращения к таким персонажам. А несколько родительских диалогов, содержащих в себе так называемый 'крик души', отчаяние от наркоза обыденной жизни, тоску по юношестве и страх быть оставленными детьми рано или поздно, - всё это в совокупности и формирует, на мой взгляд, ту душевно-трогательную драму, которая, несомненно, может иметь место и в реальной жизни. Таким образом, отметим же ключевые достоинства кинофильма 'Мама и папа': - Уникальное сочетание и демонстрация множества жанров в скромном 83 минутном хронометраже; - Акцент на актуальных темах современной жизни: 'сложность взаимоотношений в семье', 'отчаяние от обыденности', 'пороки современной молодежи'; - Великолепный актёрский состав: Николас Кейдж своим феноменальным исполнением роли 'любящего' безумного папочки заставил испытать великое множество неподдельных ощущений, порождаемых его персонажем, а его экранная супруга Сэльма Блэр составила ему отличную компанию. В заключении можно лишь добавить, что, конечно, фильм, не отличается столь уж гениально продуманным сценарием (поскольку пролог уж слишком мимолетно пролетел и погрузил буквально спустя десяток минут с начала в самую пучину основного сюжета) а его, на мой взгляд, недоделанный и, тем самым вводящий в недоразумение эпилог составляют, пожалуй, основные недостатки фильма. Однако, просмотр для интересного времяпровождения и, уж тем более для ярого фаната творчества Николаса Кейджа, бесспорно, обязателен. Уверен, что каждый киноман в ходе просмотра будет с восторгом наблюдать за грандиозной игрой Николаса Кейджа и Сэльмы Блэр и точно не останется равнодушным с начала заключительных титр. P.S. любите и цените свою семью 7 из 10
Посмотрев фильм, можно сказать, что это пока один из лучший фильмов в начале этого года. В нём рассмотрены, почти все семейные и подростковые проблемы этого десятилетия с точки зрения обычной американской семьи –такой идеальной на первый взгляд, но с кучей проблем внутри. Ложь, неуважение к старшим, воровство - это лишь верхушка айсберга и видя избалованных детишек главных героев, невольно сочувствуешь родителям и с долей иронии понимаешь, что это все замкнутый круг из которого не выбраться не уничтожив его полностью. Режиссер дает посыл к действию- что нужно изменение в воспитании детей как и в ценностях. Сама тема современенна до невозможности – люди начинают – убивать собственных детей. Кроме психологического и философского смысла, отдельна эта картина отличилась именно сюжетом. Здесь нет НЛО либо правильтества враждебного государства, которое готово уничтожить своих врагов таким ужасным способом – все это ширма и она не имеет значение и сама причина этого ‘’непонятного’’ сигнала – истребления своего потомства не ясна. Все это делает фильм 100% драмой в чистом виде и открывает все негативные аспекты отношений в современных семьях. Отдельных похвал стоит игра главных персонажей – Папы и Мамы. Николас Кейдж давно так и не отличался выразительностью роли и хоть его герой порой казался истеричным, это лишь показывало насколько сильно он несчастен и не способен изменить что-то в своей жизни и как говорит мама – ‘’потому что так и должно быть’’. Прочитав несколько обзоров от New Yorker и Rotten Tomatoes концовка оказалась самой спорной. Многие обвиняли ее в том что она ‘’изгадила’’ весь фильм. Не соглашусь с этим приводя лишь один аргумент – открытая концовка всегда дает выбор зрителю. Зритель решает, что стоить сделать. К сожалению, современный зритель слишком ленив, чтобы решать что-то и привыкнув к готовым happy end либо трэш мочилкам, не понимает, как можно включить мозги и думать о проблемах молодежи и родителей, если хочешь завалиться на диван и съесть пару другую бутербродов. Этот фильм однозначно стоит внести в школьную программу американского образования (именно американского, так как тут показана американская иерархия ценностей),с примечаниями и объяснениями. Но зная наш век и страсть людей к отключению логики во время просмотров фильмов, само творение поймут превратно либо вообще не поймут и положат на полку пылиться. Что и произошло с фильмов в мировом прокате 8 из 10
При просмотре трейлера к фильму Брайана Тейлора «мама и папа», внутри меня еще теплилась надежда, что Николас Кейдж сделает рывок и выберется из пучины, в которой погряз. Но после 15 минут данного «шедевра», любая надежда растворится полностью. Сюжет фильма повествует о некоем сигнале, при взаимодействие с которым родители начинают испытывать неодолимую тягу убивать своих детей. Казалось бы идея совершенно не новая, фильмов с таким развитием сюжета великое множество. Поэтому ты ждешь от картины какой-то особенно реализации, которая разбавила бы этот тривиальный сюжет, но, увы. Картина Брайана Тейлора не может похвастаться ни одним вменяемым решением и интересным приемом, фильм плох во всем. Особенной пыткой является монтаж фильма, резкие смены локаций, которые совершенно не к месту и не несут никакого смысла. Сперва, мы наблюдает персонажа за одним делом, через мгновение он уже совершенно в другой комнате, в другой одежде и занят совершенно иным. Но, кроме ужасного монтажа и других технических сторон фильма остается не менее главное - актерская игра. И, тут все еще хуже, Кейдж не играет в фильме от слова – полностью. Ужасные кривляния, и потуги в какие-то эмоции лишь заставляют удивляться, как такой актер мог прийти к такому итогу. Весь фильм смотрится словно некой метафорой на актерскую карьеру Кейджа. Его персонаж по ходу сюжета жалеет о прошедшей молодости и упущенных возможностях, что словно отсылает нас к самому актеру. Если говорить о других актерах которые присутствуют в фильме, то можно ограничиться просто их участием, они есть и все. Как итог в фильме нет даже заявленного ужаса, жанровая грань здесь совершенно размытая и сумбурная. Фильм пытается чуть-чуть в триллер, чуть-чуть в ужас, немного в комедию, но в итоге метания между жанрами ни к чему не приводят. Словно сшитый монстр Франкенштейна, кино разваливается буквально на глазах, даруя совершенно убогий конец. Быть может, если бы автор выбрал один жанр и придерживался его, возможно, получилось нечто вменяемое. Но как итог имеет то, что имеем, рассмотреть в этом фильме какие-то положительные стороны и моменты не представляется возможным. Единственная эмоция -эмоция стыда. Прощай, Николас Кейдж, будем помнить. 3 из 10
'Мама и Папа'- это мрачно-сатирический фильм ужасов, замечу не сортирного качества, который скрасит ваш вечер. Не советую смотреть фильм с родителями или детьми) Фильм кратко рассказывает о семье Райана. Брент (Николас Кейдж) - любящий отец, который испытывает сильное возмущение от того, не может оправдать своих мечтаний. Его жена Кендалл (Selma Blair) полностью отдала себя материнству и теперь, когда ее дочь находится в переходном возрасте, разочарована тем, что она больше никому не нужна и не может вернуться на работу. Вдруг резко и без предупреждения - всемирная чума или какой-то вирус активирует в мозгах родителей инстинкт уничтожения своих отпрысков. Фильм сосредотачивается на безумных родителях, а точней на их кровавых желаниях, а дети пытаются остаться в живых. Брайан Тейлор очень интересно показал 'зараженных' родителей. Подавляющее большинство хорроров показывают зараженных как зомби, которые утратили все человеческие эмоции, кроме инстинкта, побуждающего к убийству. «Мама и папа» действуют совершенно не так – вирус действует только на отношение инфицированных к их потомству. Остальные дети не вызывают у них никаких эмоций, да и ведут они себя как обычно, общаясь между собой, как будто ничего из ряда вон выходящего не происходит. Фильм зрителя пугает, даже не сколько скримерами (их тут вообще почти нет), сколько ситуациями, которые были поставлены в фильме. К примеру сцена в роддоме под песню Roxette - 'It Must Have Been Love' была очень жуткой и страшной. Но эти же жуткие сцены порой такие комические, что становится дико смешно. В конце концов неясно, было ли безумие краткосрочным событием или чем-то постоянным, и двусмысленность финальной линии фильма заставляет нас гадать о том, чем же закончится эта история. Советую ознакомиться. 7 из 10
Так-с, что же это? Ого, это моя первая рецензия на Кинопоиске, но речь сегодня пойдет не об этом. Как-то очень давно я наткнулся на постер этого фильма и сразу стал ждать его, как оказалось - не зря! Фильм рассказывает нам об одной рядовой семейке. Как вдруг семейную идиллию прерывает некий вирус, заставляющий родителей убивать своих детей. Увы, об этом вирусе нам фильм не расскажет, но зато покажет насколько опасен этот вирус. Фильм снял один из режиссеров дилогии 'адреналин' и фильм смонтирован в том же стиле:трясущаяся камера, безумный монтаж и все этому присущее. Насчет актерских работ - все просто блестяще! Кейдж выдает просто прекрасную актерскую игру, прям его перфоманс. То же я и скажу о его экранной супруге. На огонек даже заскочил Лэнс Хенриксен. Про детей же такого не скажу, ну не выдают они такой актерской игры, да и наблюдать за ними не интересно. Фильм позиционирует себя как хоррор, однако, это не совсем так, хоть в фильме и присутствуют довольно неприятные сцены. Чуть не забыл рассказать о финале, который открыто намекает на продолжение. Как итог, хочу сказать, что фильм определенно удался. 8 из 10 P.S.- не судите строго, повторюсь, это моя первая рецензия. Всем добра )