Выбивающаяся из прокладываемой готической бёртоновской линии «Крупная рыба», совсем не похожа на то творчество, за которое полюбили режиссера. Разве что периодические цирковые клоуны напоминают о чём-то тревожном, но это так. Вкусовщина. За исключением задействованной в картине Хелены Бонем Картер на классический мрачно-тривиальный заход тут ничего не напоминает. Весь сказочный сюжет ленты - обыгровка земекисовского «Форреста Гампа». Обыгровка детская, местами неуместная, хоть и красочная. Содержательная мысль, которую тянет от начала и до конца фильма герой Альберта Финни, прочитывалась и после минуты 20 просмотра. Назревает вопрос: зачем? И, возможно, этот момент и можно было бы опустить, но вся драматическая присказка тянет зрителя в дебри какие-то совершенно интимные. Смотришь, и возникает неловкость. Вроде встать и уйти хочется, но, вроде как, перед тобой обнаженный человек сидит и пытается вталдычить, где он потерял свои штаны. Ты делаешь вид, что слушаешь про все эти Миражи и босоногих людей с отсылкой чуть ли не в библейский рай, но ни черта не можешь сосредоточиться. Собственно, так и тут.
Говоря о жизни моего отца, невозможно отличить правду от вымысла, человека от легенды. Лучшее, что я могу сделать рассказать все так, как он мне рассказывал... Тим Бертон, во многом известен и примечателен благодаря своему гротескному готическому стилю в своих сказочных фильмах. Но сегодня, речь пойдет об особой картине в фильмографии Тима Бертона. Крупная Рыба 2003 года. В основу фильма лег роман Дениэла Уоллеса «Большая рыба: роман мифических пропорций». Но сказать что фильм является точной её экранизацией нельзя. Во многом благодаря свойственной Тиму Бертону стилистике, из-за чего фильм стал по своему особенным, навеянной сказочностью, и стал свои этаким рассказом. К сожаленью, это не самый известный фильм в фильмографии режиссера(ибо Бертон во многом известен благодаря своим мрачным работам, таким как 'Сонная Лощина','Бэтмен',или 'Эдвард руки и ножницы'),отчего жаль, что такой сильный и замечательный фильм так долго укрывался от моего взора, и я не мог его посмотреть.. И вот я все таки её посмотрел... 'Крупная Рыба'-это великолепный потрясающий фильм, с захватывающий и трогательной историей Которые обязателен просмотру всем и каждому. Фильм, лично затронул меня до глубины души, и к концу фильма я таки выронил скупую слезу(причем далеко не одну, а даже несколько),что к сведенью, далеко не каждая картина способна вызвать такие чувства у меня. И 'Крупной Рыбе' это удалось...Я давно так не плакал в конце фильма... Настолько в фильме трогательная история, что способна затронуть мою черствую душу, разбалованного зрителя, и казалось бы, увидевшего многое, что мало чем можно было удивить и растрогать..Но 'Крупная Рыба'-это сделала, она растрогала меня, погрузила меня в этот фильм, и окунула в саму историю, что после просмотра, я как минимум 10 минут просто сидел, задумавшись о самом смысле, и мыслях, поднятые в этой картине... Великолепно выстроенная концовка в фильме, которые как раз таки подняла тот самый накал чувств и растрогала меня до слез.. Как искусно Тим Бертон проводит параллель между реальной смертью что уготована главному герою, и той что хотел главный герой.. Данное произведение примечательно тем, что не является типичным фильмом в традициях Тима Бертона, в гротескной готической стилистике, и в сказочном сетинге. Нет, действия фильма происходит в нашем, реальном обыденном мире. Но главный герой картины является мечтателем и рассказчиком, которые всю жизнь интересно и захватывающи рассказывал свои истории из своей жизнь, пусть и не без преувеличений. Тем не менее, так захватывающе как рассказывал он, не умел не кто, из-за чего главный герой и стал неотделимой частью этих рассказов... И именно он нем идет речь... Эд Блум был тем самым настоящим героем, который умел вносить в жизнь яркие краски, стремясь сделать ее капельку лучше… Но не для самого себя, а для тех людей, что были ему дороже всего. Он и был той Крупной рыбой, о которой так часто рассказывал. И если многие отказываются верить в сказки, отрицая все, что неподвластно их пониманию…То об Эдварде Блуме можно смело сказать, что он творил чудеса своими собственными рукам... Фильм великолепен! В нем прекрасно все, и музыка(которые была сочинена Дэнни Эльфманом, незаменим композитором Тима Бертона),и атмосфера, которые также является незаменимой частью фильмов Тима Бертона, и конечно же история, с персонажами, которые сыграли актеры(отыграли все свои роли, не кто не бесил, все на своих местах. Исполнитель Эдварда Блума в старости Альберт Финни, и в молодости-Иэн МакКрегор-так вообще вытянули оба фильм, без них фильм бы вышел чуточку слабее). В общем рекомендую к просмотру однозначно! Даже не буду особо расписывать о нем, а просто рекомендую(нет, настаиваю) посмотреть сей замечательный фильм! Вы не пожалеете! Это тот случай, когда нужно просто идти, и смотреть фильм! И в конце парочку цитат из фильма, которые засели у меня в голове, и войдут в мой фонд золотых цитат. 'Бывают случаи, когда нужно бороться, но бывают и такие, когда лучше смириться с тем, что всё пропало. Корабль уплыл, и только дурак станет упираться... Но дело в том, что я всегда был дураком...' 'Говоря с незнакомцем о религии, рискуешь его оскорбить.' '— Как я умру? Это будет неожиданно... Не хочу портить эффект. ' '— Двенадцать лет работаю над этой поэмой. Я должен оправдать ожидания поклонников. — Но тут всего три строчки. — Вот и показывай незаконченные вещи!' 'Приключения такие же большие, как сама жизнь.' Вам случалось слышать шутку столько раз, что вы уже забывали, что в ней смешного, а потом услышите её вновь, как будто впервые, и вспомните, что в ней приводило вас в восторг. Человек рассказывает истории помногу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным... Что ж, думаю на этой ноте я и закончу. Пожалуй, это один из самых сильный фильмов Тима Бертона! Спасибо за те чувства, что я испытал за просмотром! По настоящему душевный фильм! 9 из 10
Психологический обзор картины! Для тех, кто знаком с флагманским разделом психологии Азбука Человеческой Психики напомним аббревиатуры. Основные три формы душевных болезней: Агрессивная Форма (АФ), Стеническая или Добрая Форма (СФ), Депрессивная Форма (ДФ). Соответственно, превалирующие симптомы - Необоснованная Агрессия, Необоснованное Добро, Необоснованное Величие. В каждой успешной картине скрыто мировое НЛП. Автор этой картины пытается показать 'прокаченную' Стеническую (Добрую) Форму в лучшем свете. Необоснованное добро или стеническая форма - это, к сожалению, психическое отклонение и чаще всего это 'добро' становится 'злом', т. к. оно необдуманное и необоснованное. То есть делать этого не надо и не в этой ситуации! Главный герой, который все это рассказывает - у него СФ. Постоянно надо стремиться к чему-то хорошему и кому-то помогать! У него есть главный идеал - свадебное кольцо, но путь к нему идет не по уму, а по НЛП. Это видно хотя бы потому как он работал на начальника цирка, который откровенно использовал главного героя. В конце раскрылась форма начальника цирка - АФ. Он превратился в волка и всех хотел загрызть в своем фургоне. Это проявление симптома психического заболевания необоснованная агрессия. Но главный герой смог найти общий язык и с агрессивной формой, бросив палку и сказал: 'Надо просто немного поиграть!' Опять проявление необоснованного добра. В итоге главный герой узнает имя и место где учится его любимая. Главный герой находит общий язык с гигантом, когда уходит из своего родного города! Гигант или великан - у него ДФ, то есть превалирует маниакально-депрессивный синдром - в любой ситуации впасть в депрессию чтобы ему сказали о его величии, иначе, необоснованная агрессия! Гигант становится его другом и они уходят вместе. Еще проявление стенической формы, необоснованного добра в фильме! Когда главный герой картины встречает поэта из родного города и помогает ему ограбить банк. На этом примере хорошо видна необдуманность и необоснованность (неуместность) этого 'хорошего' дела: помощь в ограблении банка является объективным злом для сотрудников банка и клиентов, которые могут быть убиты. Важно помнить тем, кто живет опираясь на мировое НЛП, что это все хорошо и сказочно кончается в фильмах, когда люди живут в богатой стране как США, Германия. В России НЛП не работает таким образом - здесь из-за копейки старушки готовы вгрызаться в горло своим детям! Психически Здоровый Человек со здоровой психикой имеет все три формы, но только обдуманные - когда надо добро, когда надо сила, когда надо - величие. Это работает в любой стране! +4-ая форма - это быть Человеком! Пример обоснованной агрессии в дикой природе! Лев - психически здоров и агрессию проявляет только когда на его территорию забегает шакал чтобы покусать львят! Это обоснованная и обдуманная агрессия - признак психического здоровья!
Нет, фильмы Тима Бёртона ни в коем случае нельзя назвать странными. Как удивителен тот путь, который он избрал для отражения какой-либо истории. Каждый фильм Бёртона наполнен безграничным светом, несмотря на мрачную оболочку и пессимистичных персонажей. Но как я уже сказала, это лишь оболочка, а внутри огромного шара скрывается необъятный мир людей, а главное неисчерпаемый душевный мир, в котором нет предела мечтаниям и счастливым мгновениям. И мистер Бёртон демонстрирует свет в мраке, счастье в горе и любовь в смерти. И Крупная рыба как ничто иное отражает всю сущность этой теории; этот фильм как ничто иное впечатляет своей красотой снаружи, но еще боле изнутри; этот фильм покоряет откровенной искренностью и сказочной реальностью. Вот Эдвард Блум - умирающий старик, повествующий историю своей жизни всем вокруг. И всем эта история приходится по душе: в ней много сказочных мотивов и удивительных историй о великанах и ведьмах, которые Блум рассказывает с радостью и удовольствием, передавая их слушателям. И всем эта история по душе, за исключением сына Блума - Уилла. Видите ли, зная, что отец в скором времени умрет, Уилл смотрит на него совершенно по-другому, осознавая, что он практически ничего не знает об отце. Ведь что есть отец с его сказками? Он и есть одна сплошная детская небылица. И зная, что в скором времени отца не будет рядом, сын хочет таки понять - кто такой Эдвард Блум? Фильм является своего рода прощанием отца и сына. Ведь Уилла больше, чем кого-либо, заботит правда, заботит личность отца. Он не в состоянии принять его истории, которые кажутся наивными и волшебными сказками. Его коробит, когда он слышит очередную историю какой-то вымышленной, отстраненной от него жизни, и потому он не может больше терпеть каких-либо рассказов. И его можно понять. Но знакомясь с Эдвардом, вы понимаете, что этот человек не может существовать иначе. Его жизнь - ничто без этих историй и ее волшебных персонажей. Они - часть его. Но и нельзя сказать, что жизнь Эдварда не сложилась. Он счастлив, имея то, что имеет и счастлив будучи тем, кто он есть. Его жизнь сосредоточена вокруг любимых людей, которые уважают его и ценят. И нет никакой необходимости быть уверенным в том, правда или ложь все те истории. Однако Уилл не способен так просто проститься с отцом, оставляя в памяти лишь воспоминание о небылицах. Как узнать истину? Где была ложь, а где нет? Эдвард - крупная рыба в своем океане. Он гнался за ней всю жизнь, встречая в различных обликах. Но сама жизнь, его мечты - все это и было крупной рыбой. И нужно ли знать всю правду? Ведь любую историю грех не приукрасить. А Эдвард Блум - чудесный рассказчик и творец. Ему важно оставаться тем, кем он является; оставаться таким, каким им известен каждому человеку - добродушным выдумщиком. Тим Бёртон умудряется создавать удивительно тонкие семейные драмы, основа которых состоит в каком-нибудь сказочном элементе. Вот и здесь: отношения Блумов построены на неком противостоянии реального и нереального. Уилл представляет реальность, отказываясь верить, а Эдвард является представителем вымышленного, создавая тем самым свою персональную, счастливую сказку. Как удачно Бёртону удается показать конфронтацию сторон! Они такие разные, но они родные. И те необычные моменты, которые присутствуют в отце, есть и в сыне. И когда действие близится к финалу, разгорается что-то немыслимое, пробуждая в вас и в героях новые, волшебные чувства. Пусть каждый понимает эту историю по-своему, но все-таки Эдвард Блум жил мечтой о чем-то ином, и он жил так, будто он ее обрел, будто всю жизнь знал, что его сопровождает крупная рыба и великая удача. А как интересно и трогательно построена история его жизни - воображаемой и реальной. Как увлекателен процесс наблюдения за его жизнью. И весь фильм - эта одна бесконечная фантазия - крайне увлекателен, интересен и глубок. Что всегда можно увидеть у Бёртона? Идеальный актерский состав. Здесь вам встретятся актеры самых разных категорий, которые так же, как и всё в фильме, создают территории реального и нереального. Так, например, нежная Марион Котийяр и великолепная Джессика Лэнг поддерживают в фильме реальность истории, а столь разносторонняя Хелена Бонем Картер и забавный Дэнни ДеВито представляют зрителю нереальную сторону. И каждый защищает себя, свою среду обитания; и каждый воплощает свои идеалы, в зависимости от 'территории'. Но главное то, что каждый сумел остаться в истории Эдварда Блума тем, кем он изначально являлся. И таким образом, благодаря чудному саундтреку и еще более чудесной работе оператора, история эта превращается в неопределенный сон. А реален он или же нет - каждый решает сам. 'Я хочу узнать своего отца. Не просто узнать, а увидеть его настоящего, соединиться с той его частью, которая осознает свою привязанность к реальному миру', - будто говорил Уилл Блум. И он узнает. Не так, как ему все представлялось и хотелось, но он узнает правду и становится ее частью. И прощание с картиной дается зрителю не так уж и просто, потому что Big Fish воплощает удивительную силу свободы и веру в мечту любого человека. Все возможно, когда вы сами верите и убеждены в том, о чем говорите. И, несомненно, это одна из сильнейших работ Тима Бёртона, позволяющая разглядеть всю его безграничность. 9 из 10
От начала и до конца искала ее, думала, кто же может быть этой крупной рыбой, что за девушка?! И в конце фильма я поняла, крупной рыбой может быть кто угодно, только если этот кто угодно не клюет на приманку. Фильм невероятной красоты, яркий, сочный, насыщенный цветами, все в стиле Тима Бертона. Я обожаю его работы именно за эту яркость, за эту сказку из которой не хочется уходить, в которой хотелось бы поселиться навсегда. И будь я на месте главного героя, я никогда бы не покинула город «Мираж». Город «Мираж», это моя детская мечта, маленькие красивые домики, зеленый газон, добрые люди, жизнь без зла и предательства, как жаль, что такие города существуют только в сказках, а так хотелось бы попасть в этот мир… Я очень болезненно отношусь к переменам, если я во что-то влюбляюсь, я хочу, чтобы это продолжалось раз за разом, не хочу ничего менять, мне нравится находится в этом лимбе. Мне кажется и Тим Бертон того же склада. Ведь из фильма в фильм, мы можем наблюдать совершенно одинаковые вещи, диалоги, настроение, цвета, костюмы и даже полюбившихся актеров. Я была в невероятном восторге, когда увидела Дила Ройя и судорожно начала восклицать – «Это же лумпалумп, это же лумпалумп». Это так прекрасно, влюбиться в работы Тима Бертона и ждать новые творения, зная, что он тебя не разочарует, что не будет никаких сумасшедших экспериментов, что все будет так как ты привык. Сюжет фильма построен на переплетении правды и вымысла, но для меня все было правдой. Я не могла понять главного героя, не понимала, зачем ему какая-то правда?! Ведь все итак прекрасно, даже если это вымышленный мир, в чем я сильно сомневалась, неужели он не хочет оставить эту прекрасную память об отце, зачем ему серые будни, прекрасного человека, который подарил ему сказку. Актерский состав, повторюсь – восхитителен. Прекрасная Хелена Бонем Картер, я была счастлива увидеть ее, все такую же красивую, с растрепанными волосами, с выразительным взглядом и замирающим дыханием. Юэн МакГрегор, так же шикарен, он не позволял ни на минуту усомниться, что все происходящее, это правда. А Денни ДеВито, бесподобный актер, моменты с его участием были самые веселые, как всегда бесподобен, а герой выразителен. Мне понравилась концовка фильма, мне понравилось, что сын поверил в сказку и закончил ее. Мне понравилось, что отец не просто ушел, что он стал крупной рыбой, в этот момент, на глазах выступили слезы, очень трогательно. Теперь загорелась идеей прочитать книгу, по мотивам которой, был снят этот фильм.
Фильм 'Крупная рыба' я посмотрел по рекомендации, и жалею только об одном: о том, что из-за неприглядного (для меня) названия затянул с просмотром. А получилось - оттянул удовольствие. Не буду много говорить об идее фильма, однако, лишь потому, что фильм снят по литературному произведению. Скажу только, что 'Крупная рыба' - редкая картина, которой поистине удаётся дотронуться до души. Поэтому хочется порекомендовать фильм и взрослым, и детям - всем тем, у кого в этом мире есть любимые и близкие. Это - жизненная сказка и сказочная реальность, и сложно представить более мудрой истории. Короткий очерк о фильме хочется начать с благодарности режиссеру. Неповторимая сказочность, которую несут в себе картины Тима Бёртона, захватывает с начальных кадров и не отпускает до самого финала; порой кажется, что и в совершенно повседневный сюжет этот режиссёр сумел бы привнести Волшебство. Сказка и реальность причудливо переплетаются в картине и ни на мгновение она не вызывает ощущения диссонанса - слишком всё гармонично, слишком по-настоящему. Это - миф, в который веришь, и за это спасибо в первую очередь именно режиссёру. Также хочу отметить великолепную игру актеров, среди которых всё же особенно выделил бы Хелену Бонем Картер. Это актриса, которая не боится быть на экране старой, наивной и юной, растрёпанной и чуть безумной - разной, и при этом в каждого её героя хочется верить. Её ведьма из заброшенного особняка вовсе не кажется злой и опасной, а глаза Дженнифер печальны, и глядя на неё забываешь, что это - лишь персонаж кинокартины. Йен МакГрегор превосходно смотрится в роли честного и чуть наивного искателя приключений с открытым сердцем, а Альберт Финни так талантливо сыграл пожилого мистера Блума, что каждый оттенок эмоций кажется настоящим и пережитым самим актером. Отдельное спасибо создателям фильма хочется сказать за музыкальное сопровождение и декорации, которые, словно пряности, великолепно дополнили общую картину неповторимым привкусом сказки. Поставлю фильму оценку десять из десяти, потому что даже после старательных поисков я так и не нашёл к чему придраться. Времени на просмотр не пожалел, рекомендую всем тем, кто ищет качественное и душевное кино.
Один из моих любимых фильмов. Столько важных тем, столько потрясающих фраз – фильм можно буквально «разобрать» на цитаты. Изначально режиссерское кресло должен был занять Стивен Спилберг, но в итоге место перешло моему любимому Тиму Бертону, чему я безумно рада. Бертон как обычно меня порадовал – ему удалось снять очень добрую и, не побоюсь этого слова, жизнеутверждающую историю, но при этом не потерять свой собственный стиль (достаточно вспомнить историю с глазом старой ведьмы). В фильме очень много запоминающихся сцен – рождение малыша, поле с нарциссами, остановка времени, «ограбление» банка… Тим Бертон приступил к съемкам незадолго после гибели своего отца, с которым у него были достаточно сложные отношения. Может поэтому тема конфликта поколений получилась настолько живой и настоящей. Фильм рассказывает историю Эдварда Блума, пересказанную его сыном. Сложно понять, где правда, а где вымысел в этих рассказах, но одно отрицать нельзя – данного персонажа никак нельзя назвать заурядным. Трудолюбие, упорство, добропорядочность, храбрость – все это о нем. Жизненный путь тернист, чтобы добиться чего-то, нужно приложить все старания. Чем тяжелее испытание, тем больше потом награда Но фильм не только о стремлениях главного героя – он о любви. Настоящей любви, ради которой можно пойти на что угодно – хотя бы и проработать три года в цирке на самых ужасных работах, чтобы просто узнать имя своей возлюбленной. Говорят, когда встречаешь свою суженую, время замирает, и это правда. Но все упускают, что потом оно пускается во весь опор, наверстывая упущенное. Фильм и о дружбе – о том, что на пути хорошего человека всегда найдутся люди, готовые выручить его в трудную минуту. В ту ночь я понял, что зачастую тем, кого считают злыми и опасными, просто одиноко и не хватает приятного общения. Фильм называется «Крупная рыба», в нем часто звучит это словосочетание. Одна из историй, рассказанных Эдвардом, связана с рыбой и обручальным кольцом. Для меня сам Эдвард – это крупная рыба. Он слишком напористый и целеустремленный для жизни в маленьком городке. Даже когда он обзавелся семьей, то не мог сидеть на одном месте – был постоянно в разъездах, всегда стремился к чему-то большему. Ты крупная рыба в мелкой речушке, но здесь океан, и ты в нем утонешь. Каждый раз реву как в первый раз, слушая последнюю историю жизни Эдварда Блума. Но в конце понимаю, что именно так и должно быть. Финал показывает, что Эд не был беспринципным лгуном и наивным фантазером, нет. Просто он видел мир совершенно иначе – добрым, светлым, открытым, не лишенным чарующей магии и волшебства. И Эдвард просто пытался помочь другим людям, прежде всего своему сыну, увидеть мир таким, каким он видит его сам. Рекомендую посмотреть всем, кто любит фильмы со смыслом. Здесь нет лишних сцен, поэтому нужно смотреть внимательно, не отвлекаясь. Не поймете? Не переживайте – просто вернитесь к фильму спустя несколько лет. Ведь одно и то же в разном возрасте видится по-разному. 10 из 10
Я всегда оцениваю фильмы, прежде всего по качеству и уровню эмоций, которые они у меня вызвали (при первом просмотре). 'Крупную рыбу' смотрел дома с другом. В конце мы оба плакали, и это при том, что я считаю себя до определенной степени циничным, а в отношении кинематографа очень даже критичным человеком, а фильмы, которым удалось довести меня до слез, могу пересчитать на пальцах (одной руки). Мои слезы в тот момент - не просто сопереживание, сочувствие нелегкой жизни героев, я испытывал некое абсолютно новое для меня чувство, светлое, и в то же время горькое, и мне казалось, что я осознал что-то чрезвычайно важное, но вот что - до сих пор не могу выразить словами. Безусловно, Тим Бартон - гениальный режиссер, но в этом случае меня очень обрадовало то, что он обошелся без Джонни Деппа, и нашел ему более чем достойную замену в лице Юэна МакГрегора и Альберта Финни. Если мне задают вопрос о любимом фильме, обычно я называю 'Трассу 60' или 'Пятый элемент', но близких не проведешь - они знают, что мой любимый фильм - это 'Крупная рыба'.
Какие-то не однозначные эмоции взывает у меня этот фильм. Вроде бы очень все красиво и качественно, вроде бы это сказка, а вроде бы и нет, но на то и режиссер этого фильма - Тим Бартон, чтобы мы призадумались – выдумка это или нет. Конечно, многое здесь можно объяснить и это вполне может случиться в реальной жизни (великан - просто большой человек; то, что он работал в цирке за бесплатно – тоже вполне возможно; сиамские близнецы – они ведь существуют; побег из армии – а что, тоже вполне реально; да даже город-мираж – просто такой красивый город, из которого никто не уходит). Но некоторые моменты не поддаются никакому объяснению (Колдунья с глазом-предсказателем; сильный ливень, после которого машина оказалась на дереве, и, конечно же, сама крупная рыба, которая ловилась только на золото). Я, конечно, все понимаю, это некое свое видение происходящего, что это умение красочно передавать истории из своей жизни. Но все-таки это как-то не по мне. Мне очень понравилась концовка. Жизни Эдварда Блума удалась – он вырастил сына, похожего на себя.
Если когда-нибудь армия поклонников Тима Бартона соберется в одном месте и устроит марш чествования, то я готова стать во главе этой колонны. Бартон — Ганс Христиан Андресен от кино. Он немного готичный, чуть-чуть печальный, бесконечно романтичный и нескончаемо искренний. Его персонажи всегда непохожи на всех остальных людей — они чище, лучше, добрее и честнее нас с вами. И очень жаль, что их так мало в нашем циничном и безразличном ко всему обществе. 'Крупная рыба ' - очередная сказка от мастера романтизма. Здесь добрые великаны и прекрасные принцессы живут на соседней улице, здесь подвиги совершаются не ради чего-то, а потому что по-другому просто не умеешь. И до конца невозможно постичь - что правда, а что вымысел. И с одной стороны грустно, ибо всех нас ждет смерть, а с другой - и она может быть прекрасной, если прожить долгую, полную чудес жизнь. И если творить добро и по-настоящему любить мир и населяющих его существ, то есть риск навсегда остаться в памяти и сердцах людей. Главное, не бояться быть самим собой. Не бояться быть большой рыбой в маленьком водоеме.
Очень добрый, светлый и душевный фильм. Есть фильмы, которые любишь за сюжет, есть те, что покоряют своим эпиком и размахом, а 'Крупная рыба' это очень простой фильм, где самое главное - душа! История жизни мечтателя и выдумщика Эдварда Блума, которому не хотелось жить обычной скучной жизнью и быть 'обычным' гражданином. Поэтому он сочинял разные истории, приукрашивал реальные факты из своей биографии. Его сын весь фильм пытается вывести отца на откровенный разговор, узнать о нём правду. И лишь к концу понимает - рассказы его отца не вымысел. Просто Эдвард своим воображением воплощал сказку в жизнь. Блум делал реальность сказочной, украшал жизнь своими фантазиями. Разве это плохо? Нет. А ещё фильм полон интересных размышлений на тему любви, смерти, наших отношений с близкими людьми. И все эти темы не проговариваются, нет, сам сюжет наталкивает на них зрителя. Все эти темы прекрасно 'встроены' в сказочно - романтичный характер ленты. Эван МакГрэгор, Хелена Бонем Картер, Дэнни дэ Вито и Стив Бушеми - здесь отличный каст и актёры замечательно передают свои образы (Бонем Картер здесь в кои - то веки не отыгрывает пациентку психбольницы, а предстаёт весьма милой женщиной. Это для меня приятный момент и лишний плюс в копилку картины). Ну и режиссура. Снимать картину должен был Стивен Спилберг и эта добрая сказочная история действительно ему очень подходит. Но Тим Бёртон справился превосходно. Его рука здесь ощущается не так явно, однако некоторая доля абсурдности и самая капелька мрачности (вроде встречи Блума с ведьмой или прогулки по лесу) точно пришли от него. Да и карамельно - открыточная атмосфера маленьких уютных городков Америки - это то, что у Бёртона всегда получалось хорошо. По итогу мы получаем очень хороший, даже отличный фильм, где есть и юмор, и романтика, и сказка, и философия, и множество красивейших сцен (особенно танцы в Мираже - это же просто прелесть!). Но главное - здесь есть душа! Ничего бы не сработало, если бы режиссёр и актёры не прониклись историй в полной мере и не вложили бы часть своей души в эту картину. Именно поэтому фильм оставляет настолько приятное впечатление. 10 из 10
Иногда нам очень сложно поверить в рассказ человека, который описывает совершенно невообразимые вещи и тем самым словно испытывает наше терпение на прочность. Причем чем сильнее выдумка, тем больше недоверия она вызывает. И если рассказчик не предоставляет никаких доказательств и просит поверить ему на слово, то это вызывает еще больше подозрений, так как без подтверждений даже самая беспрекословная истина являет собой не более, чем историю, которую можно как запомнить, так и выбросить из памяти сразу по ее окончании. Вполне понятно, что никто из нас не хочет быть обманутым, ведь это, пожалуй, наибольшая подлость, которую может сделать с нами ближний, и тем не менее иногда даже самая необыкновенная история может оказаться правдой, а скептики, обвиняющие рассказчика во лжи, вынуждены просить прощения и удивляться тому, как такое вообще могло произойти. В такой ситуации даже небольшое преувеличение не идет ни рассказчику, ни слушателю во вред, а лишь дополняет в историю волшебство, которое язык не повернется назвать ложью. И благодаря американскому писателю и художнику Дэниэлу Уоллису, автору популярного романа «Крупная рыба», мы еще раз убедились в том, что не стоит обвинять человека во всех прегрешеньях, если он выдается заправским обманщиком. Нет, конечно не стоит верить первому встречному во всем подряд, и тем не менее завсегда стоит оставлять дверцу в наше сердце слегка приоткрытой, ведь как знать, что нам рассказывают и к чему это в конце концов может привести. Роман Уоллиса без особых проблем стал особым литературным событием, к нему с уважением относились критики, а читатели были не прочь окунуться в дивный мир удивительных рассказов, в коих затаилась удивительная и непредсказуемая истина. И вполне понятно, что после такого успеха голливудские продюсеры выстроились в очередь за правами на экранизацию «Большой рыбы», которая должна была снискать не меньшую славу, нежели первоисточник. Наконец после всех торгов и обсуждений «Крупная рыба» попала в руки режиссера Тима Бертона, снявшего один из лучших фильмов в своей карьере, который вы точно так просто не забудете. Сюжет фильма берет свое начало при далеко не самых приятных обстоятельствах. Будучи смертельно больным, бывший странствующий коммивояжер Эдвард Блум (Альберт Финни) готовится наконец-то встретится с вечностью, однако перед тем, как это наступит, ему необходимо разрешить одно последнее дело. За годы странствий по миру он повидал немало людей, побывал в самых разных местах, завел поразительных друзей и оставил по себе неизгладимый след положительных эмоций. Однако при всех своих достижениях Эдвард так и не смог сделать главного, а именно отыскать общий язык со своим сыном Уиллом (Билли Крудап). Будучи по натуре расчетливым и серьезным человеком, Уилл не видит ничего занимательного в фантастических рассказах своего отца, всю сознательную жизнь принимая их за сказки, которые совершенно не вдохновляют. По мнению Уилла, в нашей жизни нет времени на байки, тогда как все имеющееся время стоит тратить на укрепление своей семьи, постоянный заработок и заслуженное уважение близких. И тем не менее несмотря на всю эксцентрику Эдварда, Уиллу не стоило так грубо с ним обращаться, ведь несмотря на все сумасбродства, которые он рассказывает, в них содержится куда больше истины, чем может показаться, а порой даже самая несусветная ложь оборачивается правдой в единственно верной инстанции. Наиболее увлекательной частью фильма является та, где мы встречаем еще совсем молодого, полного энергии Эдварда (Юэн МакГрегор), который в детстве повстречал чудаковатую ведьму, после чего его мироздание наполнилось неожиданными и яркими красками. Наш герой не похож ни на кого из своих одногодок, он особенный, хотя сам так не считает, и на его пути постоянно встречаются приключения, которые он не в силах обойти стороной. Познакомившись с самым настоящим великаном, Эдвард отправляется вместе с ним в большую дорогу и даже не подозревает, что и кто повстречается ему на пути. Дивный горд Мираж, бродячий цирк, ослепительная Саманта, сиамские близнецы и многое-многое другое ознаменует собой дорогу мистера Блума через мир, и он только лишь рад помочь тем, кто нуждается в его помощи и поведать свои истории благодарным слушателям, которые никогда и ни в чем не будут его винить. Безусловно, любой сторонний человек воспримет рассказы о ведьме и великане ничем иным, как выдумкой, но когда история прошлого постепенно начинает переплетаться с настоящим, то становится понятно, что Эдвард взаправду был тем удивительным человеком, который может быть кое-что приукрасил, но все же его жизнь от начала и фактически до самого конца оказалась чем-то воистину невероятным. И теперь сыну нашего героя предстоит сделать выводы, от которых он ранее отмахивался, как от назойливой мухи. Но лучше уж так, чем никогда. Пожалуй, выбор в качестве постановщика Тима Бертона оказался наиболее правильным из всех имеющихся вариантов, так как неординарное визуальное чутье мастера как нельзя кстати пришлось к экранизации «Крупной рыбы», которая априори не могла быть занудной, академической и стандартной. Конечно, в своих художественных изысканиях Бертон не шел настолько радикальным путем, как при работе над «Бэтмен возвращается» или «Биттлджус», и тем не менее фирменной эксцентрики постановщика оказалось более, чем достаточно для того, чтобы показать нам удивительный мир фантазий, которые тесно переплетаются с реальностью и практически неотделимы друг от друга. Что касается яркой, насыщенной цветовой гаммы фильма, то она идет в разрез с тем, что Бертон творил ранее, и все же для «Крупной рыбы» мрак и тьма совершенно не подходили и радует, что сам мастер это отчетливо понимал и доказал, что он способен одинаково успешно творить как в мире теней. Так и под лучами солнечного света, которые отнюдь не обжигают, а согревают, дарят тепло и настоящую радость. Именно свет, а также игра красок придали «Крупной рыбе» вычурности, которая совсем не выдается каким-то балаганом, а говорит нам о том, что мир гораздо более насыщенное и удивительное место, нежели считают педанты. И ни в коем случае не стоит себя причислять к их лику, ведь это точно не обернется ничем интересным и жизнеутверждающим. В работе над «Крупной рыбой» Тиму Бертону в особой степени помогал Юэн Макгрегор, ненадолго подменивший излюбленного режиссером Джонни Деппа. И стоит признать, что талантливый шотландец пришелся к месту в этом поразительном творении, привнеся в него свою собственную актерскую магию. Безусловно, Депп мог бы стать Эдвардом Блумом без проблем, но именно Юэн МакГрегор своим исполнением сделал прецедент и позволил «Крупной рыбе» стать одним из самых запоминающихся фильмов Бертона, который сложно не полюбить. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра. 9 из 10
Общее впечатление: Я люблю Тима Бертона, за его особый подход к историям. Они всегда сказочны, удивительно прекрасны. Эта картина о мужчине, который уже в возрасте чувствует свою скорую кончину. Его сын вырос на историях, которые он так яро рассказывал мальчику, да и всем кто под руку подвернется, в них собраны великаны, оборотни, ведьмы, необычные места, первая любовь, приключения, в которые так сложно поверить. Пока мальчик рос он верил всем сердцем, но мальчик же когда-то превращается в мужчину, а за пыльными историями, он понял, что совсем не знал отца. Где правда? Где вымысел? Отец постоянно говорил истории о себе, но разве в жизни бывают сказки? Это история — одно большое приключение о прошлом, у нас у есть главный герой Эд Блум в старости Альберт Финни и в молодости — Юэн Макгрегор — его мы и видим чаще на экране. Путешествия Эда кажутся плодом фантазии, лишь мираж, но чем ближе зритель знакомится с героем, тем больше веришь во все его небылицы или не небылицы во все) Его непростой характер шаг за шагам открывается нам, отчего поступки персонажа наполнены смыслом. И упорство и тяга к альтруизму смотрится иначе, когда вы будите смотреть, поймете) Признаюсь, поначалу мне тяжело дался рассказ, слишком много сказки уводило меня не в ту сторону, ну спустя несколько минут я проглотила фильм. И история с волшебной атмосферой дотронулась до моего сердца, так горько и грустно было в конце. Конечно, не сложно догадаться по ходу действия что нам готовит мистер Бертон) Тем более догадка лежит на поверхности, герой ведь умирает. Но как же фэнтезийно передана сказочная часть, что создается ощущения что я часть семьи, слушаю присказки Эда Блума, поглощая его истории жизни) Пока вы помните о человеке, он живет! Как и полагается (мне!) в финале слезно растрогалась. Здесь не просто волшебство, но и тонкая грань метафоричности, которую поймет каждый. Помимо Макгрегора и Финни в фильме есть прекрасная Марион Котийяр, замечательная Джессика Ленг, неподражаемая Хелена Бонэм Картер, смешной Дэнни Де Вито, необычный Стив Бушеми. Весь этот превосходный состав отыгрывает шикарно, что хочется только рукоплескать! Каждый подобран в свою роль! «Крупная рыба» — необычное путешествие по страницам жизни одного сказочника, определенно понравится любителям фэнтези! 9 из 10
История жизни обычного клерка не сможет вызвать интерес у слушателя, да и имеет такая жизнь смысл? Такие люди канут в небытие, о них будут вспоминать сначала часто, потом всё реже и реже, а затем забудут. Ведь подобные люди окружают нас всюду, да и разве представляет интерес рассказ о том, как всю жизнь ты отдал месту у станка, пробыл коммивояжером? Человек - недолговечное творение. Единственное, что может продлить ему жизнь в памяти и сознании других людей - искусство, которое он творит и поступки, которые он вершит. Тим Бёртон предлагает нам поверить в его реальность, посредством ГГ передаёт свои чувства. Пффф... сказочник, каждый фильм - сказка, тесно переплетённая с реальностью. Причём реальность часто приносит в созданный мир отрицательные моменты. Так следует ли в этом случае отказываться от того, что рисует ваша фантазия, от того, что желает ваше сердце? Ответ Бёртона - нет. Он раз за разом выдает новую историю, новые декорации, краски. Он признаёт, что эти истории могут быть глупыми, наивными, но отказывается принять то, что реальность кому-то будет интереснее его мира. Он верит, что его кинокартины кому-то помогут найти себя, кому-то отвлечься от реальности, и, поверив в возможности невозможного, отважиться переменить свою жизнь.
Эд Блум - коммивояжер и выдумщик. Поэтому его сын Уилл, приехавший к уже больному отцу со своей невестой, подозревает его в том, что он всю жизнь обманывал его и мать, просто по эгоизму и порочности своей не уделяя им должного внимания. И история жизни Эда Блума проносится теперь заново... Если посмотреть на список наград сезона 2003-2004 гг., то вечные категории - блокбастер и нечто серьёзное столкнулись в неравной битве с явным перевесом в пользу Большого развлечения. Мало того, что в прокате, но ещё и на премиях господствовал Властелин колец в самом пафосном и эффектном виде третьей своей части. А поддерживал это великолепие Джонни Депп с Пиратами Карибского моря. На таком фоне потонули исторические во многих смыслах Нашествие варваров, Таинственная река и Крупная рыба, а жаль... Как-никак Аркан, Иствуд и Бёртон работали с поколенческими архетипами. Вроде бы итоги поколения шестидесятников... Бёртон сделал это по-своему и увидел своё. Родственники в кино у него и раньше были, но скорее вневременные - например, Мюнхгаузены Захарова и Гиллиама. А вот включить фэнтезийное сказочное ретро из 20 века додумался только Тим. И его мифология разве что чуток отличается от идеологии хиппи - те же цветы, та же любовь, и немного детства в виде цирка и лишь немного доброй и наивной войны (в Китае почему-то)... А к ним в довесок Блум ещё и трудолюбивый, и хозяйственный. Конечно, современному прагматичному поколению детей понять это трудно. Так что придётся прочесть в Крупной рыбе и другое: шестидесятники и семидесятники предпочитали жить сами, и, хотя и любили жён и детей, но больше были заняты преобразованием мира и удивлением самих себя. Правда, в отличие от Тургенева и Иствуда, зато в солидарности с Дени Арканом (Нашествие варваров), Бёртон предпочитает отцов и детей мирить, а сказку делать в итоге лишь приукрашенной реальностью. Может, этот сладкий компромисс и проиграл в итоге бескомпромиссной войне добра со злом в трилогии о кольце. Да и сам Бёртон в Руках ножницах, к примеру, проявлял больше драмы и даже безжалостности, оставляя желание полировать действительность куда как менее талантливым режиссёрам-ремесленникам. Ведь так и тянет весь мир - с оборотнями, великанами, красавицами и чудовищами - объявить милым и добрым... Но что-то подсказывает, что мил он не всегда, а рыба плавать в реке будет лишь до того момента, как её поймает не самый добрый рыбак.
Просмотр этого фильма мной откладывался много лет, пока я, наконец, не завёл аккаунт на этом сайте, чтобы посмотреть рекомендуемые мне фильмы на основе просмотренных мной. Тот факт, что этот фильм был автоматически рекомендован мне посреди сплошных нео-нуарных фильмов про грязных копов, грязных гангстеров и грязных видеооператоров, я тоже считаю неслучайным. Об этом фильме мне рассказал человек, встреча с которым сильно на меня повлияла, хотя эта женщина, вероятно, и не знает об этом. Наша встреча была совпадением или даже магией, также как многое в этом фильме. «Большая рыба» безусловно погружает в свою атмосферу, это атмосфера доброй детской сказки и она прекрасно ложится в антураж «одноэтажной» Америки. Очень сильно этому погружению помогает саундтрек, его звуки рождают ощущение, что на протяжении всего фильма мы с героем идём по туманному волшебному лесу, в котором живут страаашныеее пауки и разумные деревья, однако, как в доброй детской сказке, они только попугают немножко, а затем взойдет солнце и запоют птички. Банальный и скучный в общем-то сюжет о взаимоотношениях отцов и детей, является на самом деле лишь далеко не причиной, лишь поводом, чтобы рассказать нам все эти удивительные и малоправдоподобные истории, которые приводят нас к определённой развязке. 8 из 10
Есть такие фильмы, после просмотра которых, хочется замереть, чтобы сохранить это самое ощущение. Крупная рыба - как раз такой фильм. Тим Бертон - удивительный режиссер, со своим видением мира и, на мой взгляд, Крупная рыба - его лучшее творение! По сюжету сын (Уилл Блум) возвращается в отчий дом, провести последние дни с умирающим отцом(Эдвардом Блумом). Но едет он туда не столько ради отца, сколько ради Правды. Отец всегда придумывал сказки, делая жизнь своего сына сказочной, прекрасной и 'наполненной детством'. Но вот Уилл уже подрос и наконец хочет узнать как же на самом деле жил его отец. Все эти сказки выросшему сыну уже не по душе, ему нужны лишь факты, ибо ему кажется, что отец всего лишь постоянно лгал и стал ему совсем чужим человеком, которого он не знает на самом деле. Но он так и не получит от отца Правды в том понимании, котором ее хочет (фактами), он получит гораздо больше. В конце жизни Эдварда Блума, Уилл сам расскажет завершающую главу жизни своего отца, то есть наконец он примет своего отца таким какой он есть, более того он примет отца в себе. И правда (факты) уже будет нужна, потому что он увидит мир глазами своего отца -прекрасным и полным чудес, в этом и есть настоящая правда. 10 из 10
Режиссёр отошёл от мрачности, насколько это возможно. Достижение своей цели несмотря ни на что. Ну а когда дело касается любовной мелодрамы, то такой подход только и нужен, чтобы будоражить сердца зрителей. На данный проект прекрасно ложится фэнтези, поэтому сказка только сильнее привлекает внимание. Главный герой в детстве встретил ведьму, которая показала ему обстоятельства, при которых он умрёт. (Да, Бёртон всё-таки не удержался). Интрига, что для зрителей сей факт оставался неведом. И вот на этой ноте начинаются невероятные приключения. Повзрослев, юный парнишка пускается во все тяжкие… то есть… во все веселые… А встретив в толпе прекрасную незнакомку теряет голову. Дальше и наступает покорение дамы сердца. Все испытания, трудности и неожиданные повороты ещё больше привлекают внимание, когда кажутся смертоносными для простых смертных. Ведь все помнят ведьму. Любовь, разрушающая все оковы, ведёт нашего парнишку всё ближе и ближе к цели. Тут нам и великаны, и заколдованный город, и русалки, и оборотни – все фишки, которые больше дополняют сюжет. Обилие красок и особого контраста при просмотре навивают приятные эмоции. Финал этой картины почти полностью известен на первых минутах, но до чего невероятными кажутся события, которые привели героев к такому завершению. «Почти» - главная изюминка всего фильма. Остаётся только один вопрос: почему именно крупная рыба? Это метафора или что? Всё просто, с рыбы то всё и началось.
Топ-250 #219* — Ты когда-нибудь слышал о пожизненном рабстве? - Нет. — А о вопиюще несправедливом контракте? — Нет. — Отлично! Он нам подходит. Я являюсь большим поклонником творчества Тима Бертона, и знаком практически со всеми его работами в кино. Но как ни странно, этот фильм прошел мимо меня в свое время. И вот настала пора восполнить пробел. Эд Блум всегда рассказывал сыну разные истории из своей жизни. Про гигантскую рыбу, клюнувшую на золото, про идеальный город, про одноглазую ведьму, и многие другие. Из-за этих небылиц, его сын Уилл начал считать отца выдумщиком. Но всяка ли история вымысел? Главный Голливудский сказочник Тим Бертон не перестает выдавать годный продукт. И как всегда в жанре фэнтази. В этом фильме он создал как бы две временные линии, которые переплетаясь между собой заставляют зрителя погрузиться в атмосферу приграничной сказки и реальности. Сюжет достаточно новый для меня и интересный. По крайней мере ничего подобного я еще не видел. Несколько абсолютно разных историй из жизни человека, сквозь которые красной нитью проходит одна общая мысль. Плюс второй временной отрезок, позволяющий связать воедино. Я бы даже назвал этот фильм Форрестом Гампом от сказки. Актерский состав меня порадовал. Тим Бертон как всегда собрал под своим знаменем первых лиц современного кинематографа, и органично прописал их в своей истории. Юэн МакГрегор, Стив Бушеми, Дэнни ДеВито, Марион Котийяр и многие другие. Ну конечно же не обошлось без Хелены Бонем Картер, которая появляется практически во всех лентах Бертона. Все отыграли на отлично, и заслуживают высшего балла. Фильм просто шикарный. Смотреть всем! - Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным. 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Топ-250 #220* — Ты когда-нибудь слышал о пожизненном рабстве? — Нет. — А о вопиюще несправедливом контракте? — Нет. — Отлично! Он нам подходит. Я являюсь большим поклонником творчества Тима Бертона, и знаком практически со всеми его работами в кино. Но как ни странно, этот фильм прошел мимо меня в свое время. И вот настала пора восполнить пробел. Эд Блум всегда рассказывал сыну разные истории из своей жизни. Про гигантскую рыбу, клюнувшую на золото, про идеальный город, про одноглазую ведьму, и многие другие. Из-за этих небылиц, его сын Уилл начал считать отца выдумщиком. Но всяка ли история вымысел? Главный Голливудский сказочник Тим Бертон не перестает выдавать годный продукт. И как всегда в жанре фэнтази. В этом фильме он создал как бы две временные линии, которые переплетаясь между собой заставляют зрителя погрузиться в атмосферу приграничной сказки и реальности. Сюжет достаточно новый для меня и интересный. По крайней мере ничего подобного я еще не видел. Несколько абсолютно разных историй из жизни человека, сквозь которые красной нитью проходит одна общая мысль. Плюс второй временной отрезок, позволяющий связать воедино. Я бы даже назвал этот фильм Форрестом Гампом от сказки. Актерский состав меня порадовал. Тим Бертон как всегда собрал под своим знаменем первых лиц современного кинематографа, и органично прописал их в своей истории. Юэн МакГрегор, Стив Бушеми, Дэнни ДеВито, Марион Котийяр и многие другие. Ну конечно же не обошлось без Хелены Бонем Картер, которая появляется практически во всех лентах Бертона. Все отыграли на отлично, и заслуживают высшего балла. Фильм просто шикарный. Смотреть всем! - Человек рассказывает истории по многу раз и становится неотделим от них. Они живут и после его смерти, и таким образом он становится бессмертным. 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017