Фильм мне понравился, но именно эта рецензия будет нейтральной. Жанр роуд-муви смешан с социальной мелодрамой - тема, на которую регулярно съезжают гл. герои в разговорах друг с другом. Однозначно, диалоги здесь - не на вторых ролях. Предполагаю, что эта, на первый взгляд, милая история задумана как встреча двух образов современных немецких молодых мужчины и женщины. В скором времени они получают высшее образование, олицетворяя будущее Германии. Вектор общения, как коса, сразу находит на камень - проявляются разные взгляды на, внезапно, схожие личные драмы. Тонко чувствующие границы, Ян и Юля не прочь переступить их в перепалке, хоть и извиняясь впоследствии. Лишь случаю удаётся свести их вновь, и в этом естественность развития сюжета локально проседает. Если это было сообщение, не заметить его трудно: в реальности такие встречи обычно ни во что не выливаются. Иначе, возможно, именно вспышка эмоций сразу 'цепляет' героев друг в друге. Хотя если проводить параллели с реальностью в нашей стране, то представить себе завязку этой истории тем труднее, чем крупнее вы видите машину, на которой путешествовала бы простая современная девчушка [без понтов]. Романтика ощущается в том числе благодаря изначальной огромной величине доверия к незнакомому молодому человеку с рюкзаком за плечами. В возможность подобного [у нас] очень хочется верить. Ироничности этой романтике придаёт тот факт, что у девушки на самом деле есть парень (да-да, и это только начало). И только после просмотра всей ленты понимаешь, что видимый рюкзачок автостопера - не чета багажу в голове его возможной будущей фройляйн (догадываетесь, какой здесь возможен конец?). Ян - сам по себе со сложной судьбой; цель его поездки, упомянутая в аннотации, раскроется отдельной историей. В ней найдётся что обсудить спутникам, когда появится необходимость расставить точки над i в сравнении понимания, что такое любовь. Мне понравился ясный акцент на ловушке между выражением симпатии, интереса друг к друг и лояльностью, которую молодые люди соблюдают продолжительное время. Я про лояльность к праву вашего временного спутника быть связанным с другой личностью, даже если вы спите и едите бок о бок дни напролёт. Этот акцент редко можно встретить в реальности в нашей стране, отчего фильм становится ещё романтичнее во время просмотра. Фоном проходят летние загородные пейзажи в центральной и западной Европе - лесные, горные, морские. Полные ясных солнечных дней, чистые, красивые и радостные - как образ начала пути между мужчиной и женщиной. Если вы видели часть или всю трилогию Р.Линклейтера, то, конечно, имеете своё мнение на счёт того, уместно ли сравнение с ней. На мой взгляд, 'Романтики' проще поданы, как будто для другой аудитории. В них меньше изыска, вкуса и такта. А можно сказать иначе - в них больше документального. Если неслучайны аллюзии на встречу современного мужского и женского, путешествующего именно в видавшем виды 'триста третьем' по Германии и за её пределами, то они не просто авторские, но и отражают представления создателей об особенностях нынешней молодёжной культуры в родной стране. Пожалуй, этих 'Романтиков' можно поставить особняком, а не рядом с фильмами, которые тот же 'Кинопоиск' предлагает в списке похожих.
Очень простой и очень милый фильм. Явно малобюджетный - но снятый с искренней любовью и увлечённостью. О чём же рассказывает сия милая картина? Это очень камерный (невзирая на сам формат роад-муви) и очень лирический фильм. Два немецких студента. Она заваливает экзамен по биохимии, он слишком активно отстаивает свои взгляды по части политологии. И путешествие через половину практически Западной Европы оказалось тут как нельзя кстати. Девушка садится за руль старого семейного дома на колёсах - автомобиля модели 'мерседес 303', потом подвозит случайного попутчика... Так они и встретились. За лобовым стеклом сменяются пейзажи Германии, Франции, Испании, а герои это картины просто едут, просто много и активно спорят. О жизни, о правах, о искусстве, об особенностях отношений между мужчиной и женщиной. Оба они по сути те ещё идеалисты, пусть и с разным взглядом на мир. У каждого из двух главных героев этой картины есть своя цель в этом путешествии. Очень важная цель. Но всё окажется очень непросто... Актёры порадовали, играют хорошо. Сам фильм... Он простой, но зато какой-то тёплый и ламповый, просто душевный. Это очень простая история. Обыкновенная история. Мелодрама и немного драмы. Хорошее кино.
До чего же редко в нашей разнообразной, разноцветной казалось бы жизни встречаются люди, с которыми легко и приятно просто поговорить, просто прикоснуться, просто посмотреть с чистые и ответные глаза! Странно, но это так. Люди сегодня бегут, не обращая на других никакого внимания, а порою даже на себя. Людей и живое общение заменили смайлики, пиксели, страницы соцсетей, за никнэймами которых все философы, герои, красотки, а вживую стесняются или не могут связать двух слов. В современном многомиллиардном мире так мало родных людей, и в нем так сложно найти именно ОДНОГО своего, с кем хочется говорить, трогаться душами и руками. Так произошло и в этом фильме, где совершенно чужие и случайные молодые люди находят сотни тем для бесед, бесед о вечном и мимолётном, сложном и простом, о себе и о собеседнике. В их словах и взглядах встречается добро и вздор, но так откровенно, что кажется будто это две планеты соприкоснулись и вальсируют, движутся рядом на всём протяжении путешествия. Судьба, которая их свела, открывает им и нам новые свои и общечеловеческие тайны. Свиду, незамысловатые диалоги, отсутствие голливудских спецэффектов и актёров, создают атмосферу очарования, добродушности и полного погружения в жизни героев, и осмысление с их помощью своих поступков, историй и мечтаний. Я думаю, что каждому из нас хочется встретить родного, побывать на месте киноактеров, попутешествовать, и поразмышлять в похожей обстановке. Доброе, размеренное и приятное кино, оставляющее ощущение неодиночества, романтики и надежды.
Как удивительно бывает, что незнакомые добрые люди просто путешествуют по Европе, просто общаются, и просто начинают любить друг друга. Всё это на фоне небольших и больших сложностей в пути. Природа Европы просто потрясает воображение. И разнообразие мелькающих живописных окрестностей, и разнообразие тем для диалогов, как неважных, так и эмоционально окрашенных. Хорошо, что хоть в Европе, ещё есть молодые люди, которые могут себе позволить не заморачиваться о хлебе насущном, а подумать о близких и далёких, поехать к ним и разобраться в себе в таком прекрасном путешествии. Порадовала концепция, что корпорации и правительства, ради прибыли, используют и эксплуатируют людей, которые вынуждены постоянно конкурировать друг с другом, жить в непрекращающемся стрессе, с эфемерной целью достичь благополучия, вершин власти, или хотя бы не работать некоторое время перед смертью. Молодой человек оппонировал тем, что в этом и есть необходимость, что так и ведут себя животные, выживает сильнейший. Что и подтвердило первоначальную мысль о текущем нечеловеческом выживании в золотых или железных клетках. Ведь можно подобрать более 'разумную' мотивацию для ленивого населения. Все ведь люди всегда захотят осмысленности жизни, а значит будут творить и создавать и в условиях не конкуренции и выживания, а сотрудничества и помощи нуждающимся! И не только в развитом Мире! Молодые люди открывают прекрасное в друг друге, в самих себе, в природе, и в наскальной живописи кроманьонцев, которым более 20 тысяч лет...а главное влюбляются друг в друга, хотят быть рядом постоянно. Фильм легкий, добрый и незабываемый... 10 из 10
О фильме до этого не слышал, просто увидел неплохой рейтинг и решил посмотреть. История любви молодой пары, случайных незнакомцев, которые путешествуют по Европе в домике на колёсах. Все 2.5 часа наши герои находятся в пути, который сопровождается кучей философских и банальных разговоров на тему отношений и секса, порой интересных, но в основном очень скучных, от которых просто хочется спать. Зачем нужно было растягивать такой фильм на 2.5 часа я не знаю. С задачей сохранять интерес зрителя на протяжении такого времени, как мне показалось, режиссёр не справился. С самого начала, когда знакомятся главные герои уже становится всё заранее ясно, финал предсказуем и неизбежен, а всё что происходит между их встречей и финалом уже не так интересно. К примеру, тот же 'Дождливый день в Нью-Йорке' Вуди Алдена вроде тоже как бы и предсказуем, но смотреть его намного интереснее, по крайней мере по моему мнению 303 и рядом не стоит с фильмом Вуди Аллена, хотя рейтинг у фильмов одинаковый. Возможно кому-то и понравится, нам с женой при совместном просмотре этот фильм не зашёл. К просмотру не советую. Как итог - банальный и скучный роад-трип и впустую потраченные 2.5 часа. Поверьте, мне нравятся качественны романтические мелодрамы, но вот именно эта мягко говоря восторга не вызвала. 5 из 10
Сюжет строится вокруг поездки двух студентов через пол-Европы. Ян учится на политолога, ему отказали в стипендии, и он вдруг решает ехать к своему биологическому отцу автостопом. Его соглашается подбросить Юле, студентка-биолог с таблетками для прерывания беременности в кармане. Их трип на стареньком кемпере Mercedes 303 растянулся на несколько стран и бесконечных разговоров. Они с умным видом говорят о политическом и экономическом устройстве стран, эволюции и дарвинизме, сексе и влечении. Но это воспринимается на уровне 'бла-бла-бла'. Вполне понятно, что мы так и не узнаем герое 'вглубь', их личности похожи на набор клише с намеком 'не все так просто'. Тем удивительнее смотрятся сцены, когда герои демонстрируют нежность, заботу, любовь. Это что-то очень искреннее и теплое. Не стоит ждать от фильма каких-то сумасшедше красивых видов. Теплая, чуть блеклая цветовая гамма, похожие друг на друга города, бесконечно зелено-желтая сельская дорога. Это похоже на видео или фотозаметки, которые многие из нас делают из поездок в другой регион или город на выходные. Мило. '303' оставляет приятное послевкусие. Герои в своих чувствах избегают 'скоростных магистралей' и трогательно (иногда даже меланхолично) движутся к логичному концу.
Есть несколько причин посмотреть это кино: вы любите немецкий кинематограф, ваш любимый формат кино это роад муви, и если вы считаете, что главное в фильме это диалоги. Фильм действительно очень легкий и непосредственный, разговоры о политике, о жизни и смерти, об отношениях между мужчиной и женщиной не делают его, как мне кажется, занудным или тяжелым. Фильм сам по себе немного винтажный, если можно так сказать, герои здесь фотографируются на полароид, едут через всю Европу на старом мерседесе (доме на колесах), они ровесники, им нет еще 25, они студенты, прямо квинтэссенция романтики. Приятные пейзажи, естественные краски, гармоничная музыка все это придает фильму особенную теплоту и атмосферу. Сюжет достаточно прост и не является для данного фильма основным инструментом повествования. Все, что режиссер хочет показать зрителю он показывает с помощью диалогов и взаимоотношения героев. И здесь хочется сказать, что мне очень понравились актеры, я им верю. Они как будто играют самих себя. Главные герои, то выступают как образец единства и борьбы противоположностей, то как близкие, родственные души посреди огромного, подчас не совсем гостеприимного, мира. По мировоззрению персонажи мне не очень близки, но их искренность и открытость подкупают меня как зрителя, ведь я не чувствую здесь какой-то навязчивой идеологической рекламы. Интересно, будет ли продолжение...
Удивительно, но этот довольно простой как по смыслу, так и в своей технической составляющей фильм, который носит название «Романтики „303“» (в оригинале просто 303), получился по-настоящему особенным и во многом знаковым. Незамысловатой истории, в нем присутствуещей, удается заинтересовать и тронуть зрителя, не отпускать его интерес на протяжении всего повествования и, самое главное, оказаться для него близкой и понятной. Аннотация: Девушка Юля едет через всю Европу к своему бойфренду. Ее случайным попутчиком становится студент-политолог Ян, который направляется в Испанию к своему отцу, которого никогда не видел. На фоне красот европейских стран эта парочка ведет беседы на самые разные темы, спорит, ссорится и потихоньку сближается. Почему этот фильм стоит посмотреть каждому киноману? Я не буду обещать здесь, что «303» обязательно понравится всем и каждому, но я абсолютно уверен в том, что любому человеку, который считает себя киноманом, стоит его посмотреть. Всё дело в том, что этот фильм действительно представляет собой уникальное кинопроизведение, которое сильно отличается от аналогичных картин, хоть и использует схожие элементы для построения своей структуры. У ленты довольно умело получается сочетать в себе европейский реализм, романтическую легкость и не напрягающий, но все же основательный драматизм. А еще каждому киноману этот роуд-муви стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы узнать, чего нового и не такого, как обычно, появилось в мировом кинематографе. Ведь и простые зрители, и профессиональные кинокритики оценили «303» очень хорошо (7.5 на IMDb, 7.4 на «Кинопоиске» и 83% одобрения на Rottentomatoes при анализе 6 рецензий). И что же в этом фильме хорошего? Несмотря на то, что кино оказалось построенным из знакомых элементов, характерных для жанра, в сумме они дают нечто своеобразное и исключительное. Но давайте по порядку. Во-первых, фильм получился жизненным. Нет, вряд ли вы будете угадывать себя в каждом действии его персонажей, однако понять молодых людей и спроецировать их мотивацию на себя, вы наверняка сможете без особого труда. Это именно та история, которая действительно могла бы случиться в реальной жизни — пусть не детально, но в основной своей линии. Во-вторых, фильму удаётся быть интересным на протяжении почти всего своего повествования. Это заслуга и актеров, которые создали на экране любопытные образы, и сценаристов, которые внедрили в уста персонажей примечательные диалоги, которые в некоторые моменты даже смогут заменить вам «Википедию». Герои ведут разговоры обо всем на свете — о социальном устройстве общества, о жизни неандертальцев и кроманьонцев, о природе современного человека, об отношениях между мужчиной и женщиной в целом, и, конечно же, о своих переживаниях и проблемах, которые будут знакомы многим зрителям. Однако тут стоит отменить одну важную вещь — темы диалогов двух главных действующих лиц всё-таки чуть более сложны, чем покупка очередной модели «Айфона» или новый выпуск шоу «Пусть говорят». И это может отпугнуть от фильма определенную часть аудитории. Имейте это в виду. Да и продолжительность ленты в 2,5 часа тоже вряд ли увеличит количество ее потенциальных зрителей. Затянуто? Совсем нет. Кино по своей длительности именно такое, каким и должно быть. В-третьих, фильм красив. Наши герои путешествуют по Европе, которая интересна своими милыми и уютными городами и впечатляющими природными пейзажами. Утонченная многовековая архитектура, приятная провинциальность небольших поселений, чудесное бескрайнее море, с побережья которого не хочется уходить, зеленые леса и чудные озера — вот то, что видят персонажи на своем пути и зритель вместе с ними. Вердикт: Готов повторить, что этот немецкий фильм получился особенным. Конечно, это не какое-то откровение, которое следует посмотреть абсолютно каждому, но если вы действительно любите кино и интересуетесь им, то вам стоит познакомиться с «303» поближе. Это точно одна из лучших романтическо-драматических кинолент за последние лет пять. Об этом говорят и ее рейтинги, и большое количество положительных отзывов и рецензий на нее, и мое скромное о ней мнение.