Редко можно увидеть такой качественный фильм (смотеть конечно в HD). Хороший звук, сценарий, озвучка, актеры Восхищают сцены крупным планом, съемки города, движения, звук. В рамках всего этого находится храм, в котором ведет службу главный герой картины. И вот, в его приходе обнаруживаются люди, которыми завладели демоны. Они повсюду. Для помощи в противодействии исчадиям ада священник зовет на помощь Маркуса - опытного экзорциста... Но силы зла оказываются намного сильнее. Ненавижу фильмы ужасов и детективы. В данном случае мы имеем глубокую драму. Смысл сюжета в трудности жизни человека, с ужасом внутри.
Может быть я чего-то не понимаю... Но такую тему, на мой взгляд, можно было раскрыть более глубоко и драматично, а здесь все примитивно: демоны будут испытывать вас, они знают ваши слабости, экзорцист обычный человек, который сталкивается с одержимостью, сначала не верит, потом верит и изгоняет... Как-то нет в этом глубины! Сплошные клише! Но это вопрос больше к сценаристам, а не актерам и режиссеру. В общем, по-моему тема не раскрыта и сериал больше для возраста до 20. Я считаю, что сериал сильно переоценили, тема демонов и одержимости ими - тема духовная и лично мне хотелось бы увидеть в этом сериале глубокие и философские диалоги и монологи, возможно, не удачный пример, но отлично отражена философия в сериале 'Настоящий детектив'. Нет в этом сериале и сюжетной линии, которая бы держала в напряжении. Кроме того, для жанра ужасов практически нет пугающих моментов, больше мерзких. Возможно, тоже не удачный пример, но по-моему тема одержимости интереснее по сюжету, драматичности и пугающим сценам была в первой серии сериала 'Живые и мертвые', кажется 2016 года. Поэтому - странно, что такой рейтинг и восторженные отзывы. 4 из 10
Наконец-то! Крепкий, умный, отлично снятый ужастик, нисколько не потерявший от формата сериала. На таких работах нужно учиться. В 'Экзорцисте' соединилось всё, что я так люблю и ценю в кинематографе: сценарий, режиссура, актёрская игра. Всё время просмотра я ловила себя на мыслях типа: 'отличный ход' или 'прекрасно поставленная сцена' или 'грамотно прописанный диалог'. Несмотря на условность жанра, сюжет почти нигде не провисает, а в некоторых моментах захватывает почище иных прославленных ужастиков. Ну и где-то к середине сезона поклонников оригинального 'Экзорциста' Фридкина 1973 года ждёт отличный подарок. Актёры всех возрастов стараются изо всех сил. Подзабытая Джина Дэвис показала, что всё ещё помнит, как держать зрителя. Британец Бен Дэниелс хорош в роли бескомпромиссного священника, теряющего себя в борьбе со злом. Страдания героев перемежевываются с пугающими сценами одержимости, а зАговор в стенах католической церкви так вообще выдержан в стиле шпионского детектива. Ну и сама одержимая - девушка необычной красоты и бесстрашного актёрского таланта, напомнившая мне юную Патрицию Аркет. Если вы любите драматические, атмосферные фильмы ужасов со смыслом - смотрите 'Экзорциста' и не пожалеете. Хочется надеяться, что сериал продлят на второй сезон. Он бесспорно этого стоит.
Сразу оговорюсь, сериал мне понравился. Очень интересный сюжет, шикарные актеры, саундтрек, спецэффекты, все на высоте. Я бы дал сто баллов за все это, если рассматривать сие произведение в отрыве от оригинального фильма. Но к чему эта связка, господа? Это прекрасный сериал, право. Заслуживает тех оценок, которые ему выставляют, но связующая нить со старым добрым 'Изгоняющим дьявола', на мой взгляд, тут ни к месту. Фильм, которого я в детстве до жути пугался, обладал определенной таинственной атмосферой, история об одержимой девочке создавала ощущение чего-то из ряда вон выходящего, чего-то неизвестного, жуткого и по-настоящему зловещего. Что же мы видим в новом сериале? Два бравых священника борются с демонами, коих уже пруд пруди, направо и налево, залихватски читая 'Отче наш', гоняя на пикапах и скрываясь от преследования. Нет, ну серьезно, им бы с братьями Винчестерами пересечься да перенять у них пару приемчиков, как надо надирать демонические задницы, раз уж на то пошло. Второе. Демоны. Надевают приглянувшиеся им тушки, строят козни и заговоры, после слияния выглядят вполне нормально, не считая третьего зрачка, обсуждают планы захвата мира. Ну не вяжется у меня это с оригинальным фильмом. Там одержимость была показана действительно жутко, было видно, как некая темная сущность буквально иссушает и уничтожает девочку, это выглядело очень жутко и дарило кучу эмоций. Здесь эмоций тоже хватает, но всё же они несколько иного рода. По-настоящему страшной и жуткой мне показалась лишь первая серия первого сезона, когда я еще не знал о демонических амбициях по захвату мира. Так что если рассматривать данный сериал как продолжение оригинального фильма - вообще не в кассу. Однако как самостоятельный сериал - это, определенно, шедевр, так что заслуженные 10 баллов из 10 я ему ставлю.
Прошлой осенью после красавчика Лоу в роли Папы настала очередь экзорцистов покорять сердца. Я писала тогда: 'Сериал 'Изгоняющий дьявола' снят по одноименной книге и является также развернутой аналогией фильма 'The Exorcist' 1973 года, который считается не просто культовым, но также одним из самых страшных фильмов подобной тематики до сих пор. Первое, что я ценю в сериалах — визуальный ряд, качественная операторская работа. Без этого всегда сразу -40-50% оценки. Ведь эффектная картинка, продуманная, с правильным светом и цветом, завораживает и заставляет верить увиденному. Вот и здесь: мрачные оттенки, правильная постановка кадра и положение вещей и людей в пространстве, эффектные неожиданности,— все как надо. Далее: не всегда ожидаемый и порой очень жизнерадостный саундтрек вполне вписывается в текущую часть повествования, что очень здорово. Сама по себе история и так интересна: что может быть более захватывающим, чем борьба праведных с демонами, выползающими на землю обетованную? Но главнее всего — актерский состав и, в частности, Бен Дэниелс, исполняющий роль отца Маркуса (плюс Альфонсо Эррера): просто прекрасно подобран, и воплощает интересный, резкий и циничный характер священника-скептика (почти отступника), по яркости и глубине не уступая сверхпопулярным персонажам Лори ('Доктор Хауз'), Хопкинса ('Мир Дикого Запада') и др. Да, и не ждите предсказуемости, ведь это не история об одержимой девочке...' *** На самом деле, сейчас, наслаждаясь продолжением сериала, мне кажется, я сказала о нем катастрофически мало. Ибо этот сериал действительно стал любимым, перегнав лучшие сезоны 'Американской истории ужасов' и многочисленые триллеры на тему экзорцизма. Он воплощен в многосерийном формате (10 штук в сезоне) неимоверно хорошо, и у прочих киносюжетов на эту тему остается минимум шансов на соответствие. И нет там спецэффектов, которые заставляют сомневаться в реалистичности происходящего: если демоны есть - они именно так себя и ведут, так выглядят, так говорят... Используя паршиво себя ощущающего человечишку. Отец Маркус и его ученик Томас - прекрасный тандем из саркастичного стареющего вредины и наивного горделивого латиноса. Порой даже кажется, что они, как братишки-супернатуралы (см. Supernatural), выезжают 'по вызову', как только у простых смертных людей появляются сомнения в человечности их членов семьи. И это даже не всегда одержимость - и тем интереснее: тем больше можно почерпнуть из увиденного, ведь у каждой серии - своя мораль, и они не грешат однообразием сюжетных схем. Происходящее, честно говоря, поглощает неимоверно: ждать, пока выйдет новая серия, тяжеловато. Но ожидание стоит того. Если сначала я думала: 'О, ну круто экранизировали, молодцы',- и сомневалась, что второй сезон 'зайдет', то теперь я понимаю, что дело не в том, что стало основой для старта 'Экзорциста', а в том, что некто талантливый взялся за какие-то серьезные темы. Кстати, создавали сериал уже знакомые нам по другим проектам деятели: Джейсон Энслер ('Служба новостей'), Майкл Нанкин ('Черные паруса'), Билл Джонсон ('Салем'), Луис Шоу Милито ('Готэм', 'Люцифер'), Крейг Зиск ('Это мы', 'Парки и зоны отдыха'), Стив Эделсон ('Области тьмы') и другие. Все хорошее должно завершаться вовремя, но я не против посмотреть еще пару сезонов 'Изгоняющего'. Хотя и после этого - будьте уверены,- при сохранении качества сериал не надоест. 9 из 10
Культовый фильм ужасов «Изгоняющий дьявола» 1973 года режиссера Уильяма Фридкина является одним из самых страшных и зловещих фильмов, что я видел. Его я смотрел много раз, и кино действительно шикарное. Жанр фильмов ужасов нельзя представить без этой картины. Вторая часть «Изгоняющего дьявола» получилась жутким провалом, третий фильм неплохой, а вот четвертый (Ренни Харлина) тоже провальный. Когда стало известно, что спустя столько лет выйдет сериал и был намек, что все будет в сюжете связанно с первым, оригинальным фильмом, я очень воодушевился и с большим предвкушением ждал этой перезагрузки. Посмотрев первый сезон, хочу сказать, что телепроект получился любопытный, с удачным выбором актеров и смелой, оригинальной историей, в которой есть сюрпризы, не оставившие без внимания поклонников старого фильма. Перед нами история одержимости дьяволом. Мы видим двоих священников, чья судьба от Бога быть экзорцистами. Если же один святой отец понял и принял свое призвание уже давно, то второй только к этому приходит. Оба героя сталкиваются с чрезвычайно сложным и опасным случаем одержимости. В этой истории не все так просто, и все намного глубже и сложнее, чем кажется на первый взгляд… Меня напугала эта история, и было страшно по многим причинам. Во-первых, режиссура была отличная. В фильме стояла холодная, леденящая кровь атмосфера, все было продуманно детально. Сцены одержимости были по-настоящему страшные. Во-вторых, сюжет здесь углубили и сделали все масштабно. Это ни один случай, как в оригинальном фильме, здесь затрагивается весь институт католической церкви и ее служителей. Если во все вдуматься в увиденное, то это очень жутко. Полноватая героиня, которую сыграла Кирстен Фицджералд, напугала больше всех. Ее персонаж реально жуткий, и страшно подумать, что такие люди вообще могут быть. Сектанты, фанатики, мечтающие отдать душу дьяволу, готовые на все пойти ради этого – это очень страшное дело. Роли священников достались таким актерам, как Альфонсо Эррера и Бену Дэниелс. Надо сказать, что актеров подобрали идеально. Оба они сыграли убедительно, и вместе с их героями мы идем по темной, мрачной истории, а их герои, как свет, который ведет что-то свыше. Было интересно. Было приятно видеть в такой важной и особенной роли Джину Дэвис. Ее роль была самой интересной и значимой, со своими тайнами и скелетами в шкафу. Дэвис вернулась на телевидение и в кино, и это замечательно. А вот на роль матери ее героини неудачно подобрали актрису, и чего-то не хватало. Я уже помечтал увидеть здесь Элен Берстин, вот было бы здорово. В картине есть куча неожиданностей и страшных моментов. Сюжет раскрутили интересно, и было любопытно смотреть. Концовка, конечно, из ряда вон выходящая, и к такому зритель не был готов. Было неожиданно. К телепроекту я отношусь в целом положительно. Серия за серией смотрелась быстротечно, хотелось поскорее узнать чем же все закончится. «Изгоняющий дьявола» - американский, мистический сериал в жанре ужасов 2016 года. Новая глава в старой и всеми известной истории получилась неплохой, атмосферной, где-то действительно очень жуткой и мрачной. Мне было интересно. После просмотра хочется вернуться к оригинальному фильму и окунуться в него вновь. Спасибо за внимание, я говорю этому телепроекту «да». Ждем полный второй сезон и продолжение. 8 из 10
Если вы не видели оригинальный фильм Уильяма Фридкина, вышедший в далеком 1973 году, это ничего не значит, потому что новый сериал 'Изгоняющий дьявола' только частично опирается на те далекие события. Но лично я советую перед началом просмотра все-таки оценит классику жанра, так как в сериале имеются некоторые моменты, которые играют с должной силой только для тех, кто знает историю Ланкастера Меррина и отца Карраса из первых уст. Главными героями 'Изгоняющего дьявола' 2016 года становятся два священника - Ортега и Кин. Первый только недавно получил предписание в приход, а другой уже успел разругаться с церковью и ушел в подполье. Но им суждено работать вместе, потому что демон, вселившийся в одну девушку, оказался слишком сильным. Чтобы его побороть, необходимо привлечь все возможные силы и священники отправляются на войну, в которой они не могут проиграть. С отцом Ортегой отчасти могут ассоциировать себя зрители. Он молод и полон сомнений, но отказаться от выбранного пути не в силах, потому что верит по настоящему. В нем чувствуется огонек, разжигающий сюжет и заставляющий его двигаться вперед без ненужных остановок на бесконечные рассуждения. Отец Кин наоборот видал жизнь и знает, чего стоит дружба с церковниками. Он не имеет возможности официально заниматься экзорцизмом, и все же его знания и умения оказываются бесценными. только он способен победить демона и бросить бой врагу, затаившемуся в самом сердце церковных устоев. Сериал 'Изгоняющий дьявола' начинает поражать с первой серии. Как только вы прильнете к экрану, назад пути не будут. Авторам стоило бы только сократить число не самых впечатляющих спецэффектов и грубости, а так к проекту телеканала FOX особых претензий у меня нет. 7 из 10
Проблема многих современных сериалов, как мне кажется, в том, что сценарий их пишется на несколько серий или только пилот, и приходится дописывать его на ходу в случае успеха задумки. Экзорцист - стильное зрелище про борцов католической церкви с духами, вселяющимися в тела невинных. Помесь детектива и ужаса, органичная, цепкая и мрачная, даже в чем-то нетипичная. Поначалу бросается в глаза, что создатели слишком заигрались с дешевой компьютерной графикой, но затем режиссер становится более сдержанным, показывая удачные и проработанные кадры, настраивающие на нужный лад. Вклад в это вносят отличные съемки, звуковые эффекты, грамотная игра актеров и саундтрек(хотя заглавная тема подходит скорее вариациям Шерлока Холмса). Несмотря на скромную харизму главных персонажей, диалоги неплохи, раскрытие сюжета идет так, как надо, без перегибов и мультяшности, ужас вполне присутствует. К сожалению, это продолжается только до кульминации в середине первого сезона. Дальше начинается визуальная халтура и сценарные натяжки, которые должны тащить на себе актеры. Именно поэтому появляются бессмысленные диалоооги, призванные растянуть хронометраж и нагнать пафоса. В то время, как ты ждешь развития второго сюжета, тебе по 10 минут показывают постылые разговоры, которые можно пропускать мимо ушей, повторяют те же очевидные мысли, вводят сомнительного персонажа и нагоняют нереалистичности поведением массовки. Но вроде ты дожидаешься сеанса экзорцизма снова - однако и его умудряются разбавить скучными беседами, общими фразами и мелодрамой, которая явно не будет работать после того, как нам показали летающую по комнате одержимую, морально бьющую по больным местам в человеке и творящую непотребства. А борьбу с демоном пытаются заменить патетичным чтением Писания под трясующуюся камеру(что там трясется, все здание?) Под конец создатели окончательно решают, что зрителям хотят смотреть героическую Санта Барбару, поэтому серии разжижаются, интересных событий и мистики становится все меньше, зато продолжается демагогия, аляповатость действий и надуманность вплоть до скучного финала под неподходящую музыку. В принципе, дай любому зрителю день и возможность дописать сценарий последних пяти часов сериала, поставив условия максимально использовать болтовню и минимально - спецэффекты, получится бы примерно схожий по ощущениям продукт - меняющий концепцию, поверхностный и не дающий той атмосферы, что была в начале сезона. И причина этого, возможно, раскрыта в первом абзаце. Жаль, что приходится тратить время, чтобы досматривать такие недодуманные творения. Конечно, никакого сравнения с оригинальным Экзорцистом 1973 и уж тем более книгой сериал не выдерживает. 5 из 10
Как любитель периодически пощекотать себе нервы, я посмотрела не один фильм ужасов на тему одержимости. Самым жутким для меня был и остается Шесть демонов Эмили Роуз, который даже после четвертого просмотра вызывает в тебе стойкое ощущение присутствия чего-то зловещего и необъяснимого. Сюда же можно отнести Избави нас от лукавого и легендарный Изгоняющий Дьявола, которые напугали меня не так сильно, но впечатление оставили. И вот выясняется, что Fox выпустили сериал, который является продолжением оригинального фильма. Мне кажется, это всегда огромный риск снимать продолжение того, что уже давно считается классикой и имеет огромное количество фанатов, но к счастью, создатели проекта успешно справились с этой задачей. Множество отсылок к оригинальной картине только усиливают интерес и симпатию к сериалу, особенно когда в конце первой серии ты слышишь знакомую мелодию, от которой появляются мурашки по коже и предвкушение последующих девяти серий борьбы главных героев с демонами и искушениями. В общем-то ничего нового в этой истории нет, и сюжет идет по проторенной дороге, но это не важно, потому что снято отлично, атмосфера мрачная и гнетущая, актеры играют хорошо, а персонажи раскрыты. Особенно понравился Бен Дэниелс в роли отца Маркуса, он отыграл на все сто. Есть пробел в виде дурацкой слезливой сюжетной линии молодого отца Томаса и его давней подруги. Также не понравился процесс вселения демонов в людей, показан он слишком буквально, все это немного портит концепцию сериала. Финал сезона осторожно намекает на возможное продолжение сериала. Надеюсь этого не произойдет, потому что иначе добротный проект превратится в подобие Сверхъестественного, который надо было закрыть после завершения шестого сезона.
Начиная с первой серии, становится понятно, что, как минимум, за уровень актерской игры и качества съемки опасаться не стоит. В дальнейшем, сериал только набирает обороты, и продолжает держать высокую планку ведя по сюжетной линии. Завершающая часть, тоже, оказалась на уровне, — конец сезона грамотно продуман: история, которая интриговала, получила мощный финал, а основная борьба перенеслась на следующий телевизионный год. Фривольные трактовки сцен экзорцизма являются, для многих, камнем преткновения перед просмотром. Становишься невольным свидетелем бесноватого акта, который отличается от мистических, или бытовых ужастиков тем, что втягивает в выдумки сценаристов — церковь со всеми ее канонами и заповедями. Этот сериал не исключения, но… Режиссер, мастерски, сумел жанр ужасов связать с элементами семейной драмы и политического триллера, сцены экзорцизма выглядят, не только, как способ напугать зрителя, но и выступают площадкой борьбы со злом на всех социальных ступенях. Выбрав этот противоречивый жанр, создатели сериала «не мешали грешное с праведным», а четко развели противоборствующие стороны. В сериале раскрыта тема несовершенства мира и постоянной борьбы: людям которые для реализации своих амбиций не думая о последствиях, перешли на сторону зла — противостоят те, кто готов отдать жизнь не позволив погрузиться миру в хаос. В течение всей сюжетной линии проведена невидимая черта, которая сигнализирует зрителю, что в жизни есть граница за которую заходить не стоит — иначе... Всем рекомендовать не могу, для многих, эта тема — табу. 8 из 10
Как человеку, который не знаком ни с одним фильмом серии “Изгоняющий дьявола”, и далек от тематики борьбы с демонами, нечистью и вообще с экзорцизмом, сериал зашел на ура. Сейчас объясню почему. Во-первых, авторы не тянут кота за хвост и выкладывают все сразу – нет никаких долгих вступлений, ненужных деталей повествования, лишнего пояснения за полнометражные картины и лишнего экранного времени маловажных персонажей. Нас бросают практически сразу в гущу событий, и оторваться уже тяжело. Во-вторых, это хорошая драма. Понятное дело, что на это и делается упор, и создатели не оплошали. Драматическая составляющая сюжета на высоком уровне, она раскрывается не на одной семье, но и на других персонажах, практически у каждого героя своя история – хорошая или плохая. Но так или иначе персонажи взвывают эмоции. Далее по списку идет непременная составляющая таких картин – ужасы и отвращение. И здесь придраться тяжело. Гримм действительно вызывает гримасу на лице, ибо он выглядит действительно страшно и пугающе. Кровавые сцены, сами обряды и явление демона народу также нагоняет жуть, и все это создает довольно гнетущую атмосферу, вкупе с темными тонами сериала. Пару слов скажем про актеров. Лично мне больше всего запомнился Бэн Дэниелс в роли типичного нетипичного священника (идет против церкви, свои принципы, методы и т. д). Ну а по актерской игре сказать нечего – все как положено. Но хочется отметить тех, кто сыграл как бы два образа – обычный и демонический – и тут было показано настоящее актерское мастерство. Из прочего можно отметить некоторые детали. Скажем, довольно неплохие планы католических церквей с красивыми кадрами мозаик на окнах и вообще с церковной эстетикой, диалоги на латыни, довольно неплохой и уместный юмор и шарм персонажей. Подводя итоги скажем, что “Изгоняющий дьявола” – крепкий сериал на свою тематику, с выдержанной атмосферой, неплохими ужастиками, хорошей актерской игрой и демонами, которые ошиваются неподалеку. 7 из 10
Никто об этом не просил, но в 2016 году на малых экранах стартовал сериал 'Изгоняющий дьявола', который по трейлерам производил впечатление ремейка оригинального фильма 1973 года, который в свою очередь был снят по мотивам одноименного романа Уильяма Питера Блэтти. Однако на деле все оказалось несколько иначе и куда интереснее, чем можно было бы предположить изначально. К сожалению, а может в каком-то смысле и к счастью, 'Изгоняющий дьявола' просуществовал всего два сезона, и это позволит более-менее подробно рассказать о каждом из них в рамках одной рецензии. Итак, поixали. Первый сезон поначалу действительно выглядит как перезапуск того самого 'Изгоняющего дьявола', даже оригинальная заглавная тема картины пару раз проскакивает, а в визуальном ряде хватает прямых референсов к самым узнаваемым сценам ленты 73-го года. Однако вскоре выясняется, что сюжет является непосредственным продолжением старой истории, и события сериала происходят спустя несколько десятков лет после инцидента с Реган. Но 'Изгоняющий дьявола' при этом все равно продолжает восприниматься как ремейк. Структурно это по сути тот же самый фильм, только растянутый под формат сериала, сценарий проходит все те же ключевые моменты оригинальной картины, лишь добавляя больше бэкграунда для персонажей и второстепенные сюжетные линии. Из-за этого первый сезон хоть и смотрится не без интереса, но все же поначалу ощущается слишком вторичным продуктом. Ко второй половине сезона ситуация несколько улучшается, в дело полноценно вступает еще одна тяжеловесная сюжетная линия с демоническим заговором в высших церковных кругах, да и за историей одержимости наблюдать становится интересней благодаря тому, что сценаристы наконец-то отходят от сюжета оригинала, придумывая что-то свое. И здесь стоит перейти к актерскому составу, который весьма и весьма хорош. Альфонсо Эррера и Бен Дэниелс прекрасно исполнили дуэт священников-экзорцистов, каждый из которых при этом страдает от собственных внутренних демонов, метафорических, разумеется. Старое клише союза молодого и верящего в лучшее новичка и умудреного и повидавшего в своей жизни достаточно ужасов опытного профессионала работает в сериале на 'отлично'. Нельзя не упомянуть и о здешней одержимой - Ханна Касулка прекрасно справилась со своей ролью, учитывая, насколько разнятся образы ее героини в обычном виде и демоническом проявлении. Если подводить итоги по первому сезону, то это крепкий средняк, не больше и не меньше. Во многом зрелище получилось вторичным и каким-то беззубым, что ли, но все же вполне достойным ознакомления. А вот со вторым сезоном дела обстоят куда лучше. Здесь в центре истории находится Эндрю Ким, который пытается создать настоящую семью для приемных детей, причем небезуспешно, стоит сказать. Несложно догадаться, что на долю этой не самого стандартного, но определенно счастливого семейства выпадет несчастье в виде одержимости одного из ее членов. Однако второй сезон не ставит в центр угла эту тему, куда больше внимания здесь уделяется самим людям. Первый сезон тоже пытался с определенным успехом рассказывать именно о героях, а не о мистике и демонологии, но именно во втором сценаристы смогли развернуться на полную. Увеличение количества персонажей не помешало их раскрытию, новые герои по-настоящему располагают к себе, на их судьбы не наплевать. Повествование здесь более эмоциональное, и в экранную химию персонажей веришь безоговорочно. Второй сезон получился более мрачным и гнетущим. Он напоминает о том, что не всякое зло можно победить, а иногда зло - это сами люди, которые и без вмешательства каких-то потусторонних сил способны на чудовищные поступки. При этом сериал в какой-то момент говорит со зрителем о психических расстройствах, показывая, что странное, ненормальное поведение человека может быть вызвано болезнью психики, а вовсе не одержимостью. Актерский состав вновь достоин похвалы, Эррера и Дэниелс вернулись к своим ролям, а в каст затесались даже звезды третьей величины, которых вы могли видеть на большом экране - Брианна Хилдебранд из дилогии 'Дэдпула' и Джон Чо, сыгравший также в перезапуске 'Стартрека'. Вердикт: 'Изгоняющий дьявола' с учетом обоих сезонов это хороший сериал. Видно, что у создателей были планы на продолжение, сюжетная линия осталась открытой, но что-то пошло не так. И можно, конечно, погоревать по этому поводу, но с другой стороны - сериал ушел на успешной ноте. Из сезона в сезон рассказывать про одержимых - такая себе идея для долгоиграющего шоу, а глобальный сюжет с тайным заговором начал отдавать маразмом еще в первом сезоне. Так что будем считать, что 'Изгоняющийся дьявола' закрылся тогда, когда это было нужно, чтобы не скатиться в пучину сценарной импотенции и бездарности.
Здесь бога нет... Итак, перед нами американский телесериал ужасов, который максимально сможет вас удивить на тему экзорцизма с огромной демонической мифологией и глобальными интригами. Здесь происходит знакомство зрителей с двумя священнослужителями - каждый со своей непримиримой судьбой и точкой зрения, — занимающиеся случаем демонической одержимости своих прихожан. Предупрежу сразу, чтобы быть в теме происходящего, вам надо посмотреть оригинальный культовый фильм Уильяма Фридкина 1973 года 'Изгоняющий дьявола', считающегося одним из самых страшных фильмов в истории кино. Позже вы всё сами поймёте. Честно, не хочется раскрывать всех сюжетных секретов, их здесь много и они действительно работают, сериал не дешёвый - грим, спецэффекты, звук просто впечатляют, философия и антураж полностью соблюдены. Все саспенс моменты работают, мурашки так и бегают во время просмотра. Сериал берёт своей тягучей атмосферой, в неё погружаешься полностью до предела, к героям испытываешь симпатию и переживаешь за всех до самого финала. Он конечно очень эффектный! В сериале несколько грамотных сюжетных линий, повествование часто скачет от персонажа к другому, бывают флешбэки и даже видения, относительно внезапные появления новых героев. Странная тень, мелькавшая на заднем плане, может вдруг вплотную подойти к одному из центральных персонажей и вмешаться в его жизнь. Игра актёров вполне очень даже на уровне, хотя не всегда можно понять логику их поведения, но потом всё становится на свои места, ведь зритель оказывается сразу в центре событий с участием двух разных священников, чьи судьбы внезапно становятся тесно связаны. Что приготовит нам 2 сезон? Зло на острове... 2 сезон - теперь нам приготовил новое дело. Наши герои - Отец Томас Ортега и его учитель Маркус Кин вынуждены скрываться после всего что они сотворили в 1 сезоне, судьба их заносит на отдаленный некий остров, где ходит легенда о проклятии островной ведьмы. Два экзорциста отправляются на Тихоокеанский северо-запад, в новый дом, где поселилось вселенское зло. Этот дом на уединенном частном острове у побережья Сиэтла принадлежит бывшему детскому психологу Эндрю Киму, который воспитывает здесь пять приёмных детей. Один из подопечных в скором времени проявляет признаки одержимости. Вполне интересное продолжение, со своими плюсами и незначительными минусами. Появляются новые герои, за их раскрытием интересно наблюдать и переживать. Да и наши экзорцисты не стоят на месте, раскрываются, эксперементируют с познанием 'врага своего', открывают самые тёмные уголки своей и без того грешной души. Каждая серия, заканчивается так, что ты не можешь успокоиться и смотришь дальше, что же произойдёт? Интрига возрастает, накал страстей и мести зашкаливает, к чему же всё это приведёт? В принципе логичное продолжение, снято достойно и самое главное в нём есть свой фольклор и сюжетная завязка и невероятная развязка. Очень жаль, что после 2 сезона сериал всё-таки решили закрыть, уверен дальше было бы ещё интересней. Надеюсь что другой канал выкупит права и всё образуется. 8 из 10
Оригинальный 'Изгоняющий дьявола' в свое время был вполне жутким фильмом ужасов и в том же время довольно таки самобытным, с некоторой изюминкой, а также относительно свежими идеями для жанра ужасов. С тех пор фильм безусловно стал культовым и фильмоделы различного уровня выдрали оттуда невероятно много самых разнообразных идей. Не говоря уже о том, что на фильмы про изгнание различного рода бесов, как минимум последние лет десять шел настоящий бум. Что касательно самого 'Изгоняющего дьявола', то с тех пор было выпущено несколько продолжений, а также своего рода перезапуск, который не снискал какой-то популярности. И вот телеканал HBO решил профинансировать новый перезапуск весьма и весьма известного франчайза, но уже в формате целого телесериала с перспективой на продолжение, а точнее не на один сезон. Сюжет произведения расскажет зрителю о нескольких священнослужителях, которые считаю своим долгом борьбу с различного рода демоническими отродьями. Только вот один из них, отец Томас ничего не знает о своем предназначении и по сути ещё только вступает на путь экзорцизма, вместо того чтобы быть рядовым священником и читать воскресные проповеди для прихожан. В этом нелегком пути ему должен помочь отец Маркус, человек положивший свою жизнь на борьбу с демонами и готовый обучить Томаса всему тому, что знает он сам. На мой скромный взгляд, первый сезон нового перезапуска оказался действительно качественным развитием идей заложенных в оригинале. В нем хватало всего, тут вам и атмосфера, и интрига, и даже какое-то ощущение страха, не говоря уже о некоторых сюжетных твистах, которые явно должны были оценить поклонники оригинала. И все здесь было хорошо, да только вот мне никак не давала покоя основная сюжетная линия, которая по замыслу создателей должна была красной нитью идти через весь сериал в целом. Весь этот церковный заговор отдавал ужасной банальщиной, но для того чтобы окончательно в этом убедиться, мне пришлось ждать второго сезон, в котором эта линия стала ещё более невыносимой и эпизоды с ней нередко хотелось просто промотать. Зато главная тема второго сезона про Энди и его приемных детей оказалась в общем-то вполне занимательной и настолько же атмосферной. Но понятно, что сериал не может держаться постоянно только лишь на каких-то разнообразных, да местечковых событиях, ему нужен костяк в виде основного сюжета, который и будет его двигать, но увы, этот самый костяк оказался невероятно слабым. Честно говоря, сюжетная линия с церковным заговором и некоторым развитием персонажа Томаса даже совсем немного начала напоминать мне сериал 'Сверхъестественное', где в первых сезонах ребята целую серию или даже весь сезон расправляются с одним демоном, а вот потом уже раскидывают их штабелями через каждые десять минут всего одной серии. Судя по всему, нечто подобное могло бы случится и с 'Изгоняющим дьявола', да только вот сериал прикрыли сразу же после второго сезона. Об этом наверно все таки не стоит сожалеть, потому что уже второй сезон при всех его плюсах все равно оказался слабее первого и шансы на то, что уже в третьем сезоне что-то кардинально бы изменилось на мой взгляд очень малы. 7 из 10
Как некогда говорил Шарль Бодлер, самая изощренная хитрость дьявола состоит в том, чтобы уверить нас, что его не существует. Действуя через культивацию низменных чувств, сомнительных желаний, стремления получить все и сразу любыми методами, властелин преисподней подводит человека к краю, после чего ему остается либо падение, либо внезапное просветление, способное спасти его грешную душу. Однако в некоторых случаях приспешники Люцифера не собираются ждать. Они вторгаются в жизнь человека и буквально раздирают ее на куски. Демонам все равно, сколь праведными вы были, какие поступки совершали. Они приходят без спроса и подчиняют вас себе. И тогда без сторонней помощи никак не обойтись. Испокон веков спасение от одержимости приходило вместе с христианскими священниками, обученными обряду экзорцизма. Некогда мало кто сомневался в необходимости проведения сего таинственного обряда, однако с развитием науки и техники человек стал стремительно терять веру, полагаясь исключительно на то, что можно обосновать твердокаменной логикой. И тем не менее даже всесильное учение, заменившее библейские заветы, неспособно разъяснить абсолютно все секреты мироздания, включая одержимость. Ученые не в силах дать четкий ответ на то, почему некоторые люди, всю жизнь разговаривающие на одном языке, вдруг изъясняются на омертвелых диалектах, на которых говорят только пара человек во всем мире. Нет логического обоснования и внезапно появляющихся на тебе отметин, известных как стигматы. Конечно, самые отчаянные ученые умы стараются во всем найти подвох. Однако их попытки развенчать сверхъестественное присутствие оборачиваются отчаянным криком, который нельзя воспринимать всерьез. 20 век наряду с мировыми войнами, научно-техническим прогрессом и невероятными открытиями за пределами Земли ознаменовался систематически документированием той самой одержимости, которую стали считать не иначе, как психическим расстройством. Но чем больше подобных случаев стало попадать на пленку, тем сильнее крепли сомнения скептиков. И этому в немалой степени поспособствовал Уильям Питер Блэтти. Выпускник Университета Джорджтауна, тесно сотрудничающего с церковью, защитил диплом на тему демонологии в жизни обыкновенного человека, и пускай его дороги с мистикой и религией разошлись на долгие годы, он все же нашел в себе илы вернуться к истокам, тем самым обеспечив себе мировую известность. В 1971 году писатель выпустил свой самый известный роман, «Изгоняющий дьявола», во всех кошмарных деталях описывающий столкновение двоих священников с ужасающим демоном, вселившимся в тело невинной девочки. Эффект от прочтения сего произведения оказался сокрушительным. Публика будто открыла для себя понятие экзорцизма с чистого листа и принялась изучать все, что с ним связано во всех возможных открытых источниках. А через пару лет в прокате появилась одноименная адаптация романа от Уильяма Фридкина, получившая не меньшее внимание, нежели творение Блэтти. Режиссер досконально передал уникальный дух первоисточника, явив зрителям образцовый мистический хоррор с мильной моралью и не менее мощным устрашением. Вдогонку к оригинальному «Изгоняющему дьявола» студия запустила сиквел, однако он оказался абсолютным разочарованием, хотя и использовал полюбившихся героев и знакомые ситуации. Подобный ход событий не порадовал никого, после чего сам Уильям Блэтти вновь вступил в дело, написав очередной роман из серии «Изгоняющий дьявола», экранизированный непосредственно автором. И тем не менее окончание экранное трилогии оказалось лишь завершением первого этапа жизни франшизы. На заре нового века продюсеры выпустили в прокат приквел самого первого фильма, который ожидало самое настоящее пекло производственного процесса. Ни версия Ренни Харлина, ни вариант Пола Шредера не приглянулись публики, после чего демоны Блэтти ненадолго ушли в тень, чтобы во всей красе явиться на телевидении. События сериала «Изгоняющий дьявола» поначалу кажется совершенно сторонними, не имеющими ничего общего с историей отцов Меррина и Карраса, однако чем дальше проходит наше знакомство с проектом, тем занимательней становится просмотр. Создатели нарочито ввели нас в некоторое заблуждение и запутали несмотря на то, что вся рекламная кампания «Изгоняющего дьявола» от FOX строилась на ссылках к нетленному произведению Блэтти. Итак, сюжет отсылает нас к молодому священнику, отцу Томасу Ортега (Альфонсо Эррера), который после выпуска проводит службу в одной небольшой церкви близ Чикаго. Размеренная жизнь сановника не предвещала ничего экстраординарного, пока на пороге его прихода не оказалась Анджела (Джина Дэвис), свято уверенная в том, что ее дочь стала вместилищем демона, который не собирается так просто убираться восвояси. Оценив положение несчастной, Ортега понимает, что традиционными медицинскими методами ей не помочь, однако и его собственных сил недостаточно для того, чтобы повлиять на демона. И тогда ему не остается иных вариантов, кроме как обратиться к отцу Маркусу Кину (Бен Дэниелс), опальному экзорцисту, не сумевшему найти общий язык с церковью из-за своих радикальных взглядов на изгнание нечистой силы. Несмотря на то, что сериал лишь частично основан на романе Уильяма Блэтти, он вполне органично вплетается в сюжетную канву истории, демонстрируя нам многочисленные ссылки на картину 1973 года, к которой был приписан сам автор в качестве творческого консультанта. Что же касается событий многочисленных сиквелов и нерадивых приквелов, они остались за пределами внимания создателей сериала, так как в них нет особой культурной ценности. События «Изгоняющего дьявола», к коему приложил руку небезызвестный Рупер Уайтт, постановщик «Восстания планеты обезьян», разворачивается через много лет после того, что произошло с Риган МакНил, и все же связи между двумя проектами очень крепкие. Создатели не поскупились на аккуратные заимствования и переплетения, чтобы с одной стороны порадовать поклонников оригинала, а с другой не спугнуть новых зрителей, начинающих знакомство с историей Уильяма Блэтти с просмотра сериала. Так что «Изгоняющий дьявола» от FOX в пору считать самостоятельным проектом, способным охватить огромную аудиторию не столько постоянными оборотами к первоисточнику, а живой интригой и совершенно новыми, интересными персонажами. Что касается атмосферы, царящей в сериале, от классического хоррора Уильяма Фридкина в ней немного что осталось. Нет, конечно Уайтатт не упустили возможности как следует нас напугать, просто они посчитали, что наряду с традиционными устрашающими моментами нас необходимо завлечь многогранной детективной интригой. Помимо основной сюжетной линии, вращающейся вокруг одержимости молодой девушки, «Изгоняющий дьявола» проходится и по церкви, демонстрируя нам ее несовершенство. Заговоры, обманы, притворство и убийства скрываются за фасадом крестов и икон. При этом сериал настоятельно налегает на то, что вера во Всевышнего и внутренняя сила человека не становятся заложниками церковных устоев. Искажение морали и вечных ценностей, проводимое сановниками на протяжении столетий не смогло вырезать из наших сердец свет, о чем и повествует «Изгоняющий дьявола», не стесняющийся прибегать к радикальным методам ради донесения критически важных истин. В итоге хочу сказать, что данный сериал будет интересен самой широкой аудитории, ведь он говорит с нами напрямую и ничего не боится. 8 из 10
Всё началось с книги Уильяма Питера Блэтти. Далее вышла легендарная экранизация, неудачные продолжения и ремейки, а потом, когда все забыли об этой мрачной истории, запустился телесериал. Первый сезон Первую половину сезона кажется, что перед нами – нечто новое об экзорцизме, являющееся подражателем классики, но конец пятой серии переворачивает всё с ног на голову, проводя прямые параллели даже не с фильмом, а с самой книгой, отдавая лучшую честь творчеству Блэтти как писателя. Помимо личной, «контактной» истории изгнания авторы внесли интересные изменения, чуть расширив масштабы сюжета с помощью целой плеяды отрицательных персонажей, которые далеко не сразу проявляют себя, а проявив – пугают до чёртиков. Наблюдать крайне интересно и за несчастной семьёй, подверженной сатанинским козням, и за прячущимися в тени до поры до времени религиозными лицемерами. Сериал создаёт вокруг себя очень чуткую, тонкую, обволакивающую атмосферу, а также поднимает вопросы, которыми задавалась книга: могущественна ли вера человеческая и что такое нечистая сила – Зло, не знающее пощады, или Судья? Не могу сказать, что найденные ответы являются новинкой, но проработка вселенной, раскрытие персонажей и общий антураж меня очень впечатлили. Некоторые моменты вышли действительно жуткими. Актёры не всегда были убедительны, однако в большинстве случаев – довольно прекрасны в своей шкуре. Финал получился милосердным – и, тем не менее, справедливым. 8 из 10 Второй сезон Увы, с продолжением дело обстояло иначе. Новые локации, новые персонажи, новая история. Если рассматривать её с того ракурса, что зло может обретать разные способы убеждения, как адвокат в зале суда божьего - то есть шанс детальнее вникнуть в перипетии сюжета. Если же искать глубину, что была первоначально - есть риск вместо неё найти заурядные штампы, способные испортить впечатление в последних сериях. Нет, не подумайте, залихватски скроенный сценарий по-прежнему преподносит разные сюрпризы, а режиссура не скатывается в страшную бадягу, однако хватает этого запала ненадолго: финальные аккорды, увы, отдают запашком чванства и уныния. Определённо, второй сезон немного хуже первого. Остаётся только радоваться, что сериал не стали продлевать: закончился он на приемлемой, хоть и открытой, ноте. 6 из 10 Итог 'Изгоняющий дьявола' или 'Экзорцист' - крайне неплохой, хоть и не идеальный, проект. В пресловутой хоррор-франшизе он по праву достоин занимать почётное место потомка, который достаточно послушен, чтобы не перечить 'отцу'. Мне понравилась идея того, что зло способно переходить от человека к человеку и убеждать сдаться самыми разными способами - от лютой брани до смертоносных сделок. Печально, однако, что не все темы здесь раскрылись до самой своей сути: потенциала хватило бы ещё на пару серий. Но не будем жалеть о несбыточном, ведь праздник экзорцизма и так просуществовал с нами целых двадцать эпизодов. Вполне достаточно, чтобы изгнать любого дьявола. 7 из 10
Рецензия на сезон #2 Первый сезон «Изгоняющего дьявола» был несколько скомканным. Он раскачивался ближе к середине, самое интересное происходило вплоть до конца, но в самом конце был странный реверанс, поскольку выяснялось, что изгнанию дьявола будет посвящен не весь сезон, т. к. придумано нечто новое, не фигурировавшее в романе-первоисточнике, а именно: слияние. Это когда демон с жертвой становятся единым целым, жертва не отвергает его и оба сосуществуют на взаимовыгодных условиях. Также выяснилось, что сериал продолжает историю, показанную в фильме 1973 года. Обычный сюжет про изгнания интриги ради и масштабов для расширили заговором церкви: целый ряд высоких чинов в церкви отверг веру в Бога ради того, чтобы получить преимущества слияния. Этой истории, как я думал, и будет посвящен весь второй сезон, и ждал его выхода с интересом. Но все оказалось иначе: вместо этого история зачем-то была довольно быстро слита, а казавшуюся было чем-то большим «дорожную» историю приключений отца Маркуса и отца Томаса быстро свели к очередному изгнанию дьявола из конкретной личности. Во втором сезоне есть несколько параллельных веток, которые постепенно сливаются в одну единую сюжетную линию. Это история путешествия отца Маркуса и Томаса, которая при интересном начале в итоге, что ожидаемо, приводит их на остров, где творится чертовщина. Вторая история – собственно, история семьи, живущей на этом острове. Главный герой содержит приют для детей, живет на пособия государства, отчисляемые ему за воспитание и ухаживание за детьми. Третья история тоже интересная, но показывается наиболее отрывисто – это история Мышки, некой старой знакомой Маркуса, еще одного экзорциста, и отца Беннетта, которого мы помним по первому сезону, как не предавшего церковь даже перед угрозой расправы над ним. В целом второй сезон не посрамил чести сериала, где-то даже наоборот стал лучше: его первая половина, как будто в противовес стартовому сезону, наоборот смотрится мощнее, но уже вторая кажется чересчур затянутой. Ощущение такое, как будто часть серий тянули специально, чтобы выжать на выходе десять серий (аналогичное число серий было в первом сезоне). Так или иначе, концовка у второго сезона интригующая – в принципе на нее намекали на протяжении сезона, но идею эту решили оставить на третий сезон. Что не понравилось, так это еще более угождение тренду толерантности, которое здесь достигает своего апогея, и начинает раздражать. Не знаю, про что будут снимать далее, но дальше третьего сезона этот сериал я не вижу: бесконечные изгнания дьявола однажды все равно надоедают. Да и изначально не видел я в «Изгоняющем дьяволе» прямо-таки сериала – далеко не сериальная это история была у Уильяма Питера Блэтти. В общем, сериал – крепкий середнячок. Но еще одну историю, на третий сезон, я увидеть готов, но не более того.
В 1614 году был написан 'Римский ритуал', необычное руководство для священников по совершению обряда экзорцизма, одобренное католической церковью и написанное по указанию папы Павла V. Книга включила в себя описание признаков, по которым можно понять, одержим ли человек, или это обычное психическое расстройство, а так же методы проведения ритуала. После выхода книги случилось массовое религиозное помешательство, когда душевные расстройства, депрессию, паранойю принимали за одержимость и проводили обряды, которые не редко заканчивались смертью 'одержимого' человека. Именно поэтому, для начала ритуала изгнания, священник должен получить официальное разрешения Ватикана, предъявив веские доказательства, что у человека именно одержимость, а не душевные болезни. Экзорцизм - это не святой ритуал, и много шарлатанов пользовались, и пользуются этим до сих пор, для заработка денег. Но чтобы за этим ритуалом стояла реальная помощь одержимому, у священника должна быть сильная вера, ведь иногда, только она может помочь. Именно так и произошло с отцом Боуденом, который только благодаря своей сильной вере и знаниям, помог изгнать злых духов из 14 летнего мальчика по имени Робби Манхейм. И именно история этого обряда экзорцизма, стала основой для романа Уильяма Питера Блэтти «Экзорцист», а так же для фильма Изгоняющий дьявола 1973 года. Именно фильм, снятый режиссёром Уильямом Фридкином, стал первым фильмом в котором был освещен ритуал экзорцизма, и поднята на новый уровень тема одержимости дьяволом. Имел ли этот фильм успех? Колоссальный, и не только для съемочной группы и актерского состава, а для религии в целом. После выхода фильма Ватикан начали забрасывать письмами о случаях одержимости, у многих людей после просмотра случался религиозный катарсис, многие хотели стать настоящими экзорцистами, открывались школы. Изгоняющий дьявола стал феноменом, отправной точкой, 'нулевым пациентом' который запустил волну популярности экзорцизма. Сейчас экзорцизм - это коммерчески успешный продукт. Медийность 'одержимости' растет в геометрической прогрессии, с момента выхода фильма 1973 года, было выпущено примерно 29 полнометражных фильмов и 15 телесериалов, некоторые были полностью посвящены одержимостью дьяволом и следующим за ним экзорцизмом, другие только косвенно поднимали эту тему. Но факт остается фактом, экзорцизм - это распиаренный временем продукт. Правда пользуются им откровенно говоря, халтурно. Если 'Изгоняющий дьявола' даже сейчас, считается одним из самых страшных фильмов, то последние просмотренные мной кинокартины ('Последнее изгнание Дьявола', 'Ватиканские записи' и 'Экзорцизм Молли Хартли') страдают от главной панацеи фильмов про экзорцизм - однотипности. Меняются лишь декорации, имена бесов и исход противостояния священника с дьяволом, развитие сюжетной одержимости обычно остается одинаковым. А если взять во внимание узкие рамки хронометража, фильм получается скомканным, не отражающим истинные сложности экзорцизма. И вот, спустя почти 43 года, выходит сериал 'Изгоняющий дьявола', являющийся вольным пересказом романа Уильяма Питтера Блэтти, и это не ремейк. синопсис Отец Томас Ортега, не так давно ставший прислужником католической церкви, управляет небольшим церковным зданием недалеко от Чикаго, проводит службы и помогает верующим. Но его мир рушится в один из дней, когда к нему приходит девушка по имени Анжела и сообщает о странном поведении своей дочери, Анжела думает что в девушку вселился злой дух. Отец Томас собирается помочь ей, и надеется что ему поможет отец Маркус, который каждую ночь является во снах. о сюжете Сюжет кажется типовым для такого рода фильмов. Есть два священника, и одна одержимая и они пытаются изгнать демона из нее. На деле же работа Руперта Уайатта, куда более глубокая, чем кажется на первый взгляд. Нам показывают то как информация о возможной одержимости влияет на людей, на их жизни. Отец Томас, ни разу не встречавшийся лицом к лицу с одержимостью, ищет помощи у отлученного от церкви отца Маркуса, которого он видел только в своем сне, что говорит о глубокой вере, которая присутствует у Томаса. Отец Маркус, в отличие от отца Томаса, знает об экзорцизме очень многое, но, прошлая неудача мучает его и он не спешит помочь девушке и его совсем не радует совместная работа с молодым священником. Это очень важно, для понимания того, что экзорцисты это обычные люди, которым присущи обычные людские проблемы. Именно это нам и пытаются донести, когда на протяжении серий отец Маркус, пытается сделать из отца Томаса, настоящего экзорциста, и если в начале они не ладили, то общая проблема сблизила их. общее мнение Почему я рад, что историю преподносят в качестве сериала? Сериал - это обилие разных сюжетных линий, ведь помимо одержимой девушки, город захватывает волна ритуальных убийств, на улицах становится много одержимых (или кажущихся одержимыми) людей. Все это не может быть случайным стечением обстоятельств, и кажется, что вещий сон про отца Маркуса, приснился Томасу, не ради спасения девушки, которую из за халатного отношения, возможно уже не спасут, а для куда более глобальной миссии. Помимо хорошего сюжета, сериал изобилует грамотными диалогами и видна хорошая операторская работа. Тягучая атмосфера уныния и массовой истерии, улицу за улицей поглощает город и жизни простых людей. Сериал будет включать в себя 10 серий, разве он не будет скучным из за этого? Мой ответ Нет. Саспенса нагоняют порциями, и в каждой серии, а меняющее темп повествование и сюжетные повороты, иногда заставляют сидеть с открытым ртом и удивляться. Я жду выхода оставшихся серий ( вышло 7 из 10) и могу с уверенностью сказать, что 'Изгоняющий дьявола' встает на одну ступень пьедестала с оригинальным фильм 1973 года.
В фильме огромное количество хороших цитат, Но я скажу вам кое-что другое – Пазузу вернулся! Изгоняющий дьявола Сколько лет я ждал его возвращения, сколько бездарных сиквелов пришлось скушать, е-мое. Дедушка Фридкин был виноват. Умудрился снять невероятно крутой фильм ужасов. Конечно, все остальные были в нокауте. Думал, что и данное творение улетит в пропасть, но Z ошибся, а я редко ошибаюсь. Неплохой фильм, ребят. Пардон, неплохой сериал. Мне лично показалось, что он получился благодаря своему формату. Сериал раскрасил знакомую историю новыми тонами (подобное сделал “Мотель Бейтсов” с фильмом Хича). Первые две-три серии были вялыми, перетерпите. Во второй половине происходит надрыв, который и превратил сериал из среднего в хороший. Я не мог понять – ремейк, сиквел, приквел, а потом все встало на свои места. Не буду вам раскрывать сюжетных секретов. Если любите и знаете оригинал, посмотрите этот сериал. Он вас приятно удивит. Я люблю связь (вы ведь знаете). Особенно люблю связь, когда такая огромная разница между картинами. Почему? Потому что сразу становится видно, как создатели относятся к классике. Здесь с уважением, спасибо им за это. Смысл есть, ужастик есть, борьба между добром и злом присутствует. Понравился дядька, который играл экзорциста (он мне почему-то напоминал такого англичанина тире бандита). Второй актер (похожий на Бандераса) немного ему проигрывал, но у него и персонаж не особо уверенный в своих собственных силах. На заднем плане был замечен (очень старый) друг Ферриса Бьюллера. Шутка для тех, кто в теме. Отдельным абзацем. Внимание – Джина Дэвис! Все, понимаете, все. Отберите у меня миллиард Оскаров. Она реально существует. Господи, какая приятная встреча. Я уже забыл про нее. Лет десять ничего с ней не смотрел. Как она? Выдает замечательную актерскую игру. Бывшая жена фигляра Харлина (умудрился потерять такую женщину, неудачник) показывает всем, что старая школа лучше всех. Я остался доволен. До шедевра Фридкина не дотянули, зато всех остальных спокойно уделали. Для современного кинематографа – здорово! P.S. С удовольствием посмотрю второй сезон, если он будет… 7 из 10
Рецензия на сезон #1 Начинающийся будто бы приквел культового фильма ужасов, сериал неспешно развивает свой сюжет, всячески путая зрителя. Не сразу понимаешь, кто есть кто в этой истории, и даже не осознаешь поначалу, из кого будут изгонять дьявола на сей раз. Первая половина сериала блеклая и полностью уступает второй, в которой повествование набирает обороты, открывается множество новых сюжетных линий с замашкой на последующие сезоны, и неожиданно развиваются те линии, что уже были открыты ранее. Где-то в середине сериала только становится ясно, что дело мы имеем не с римейком гениального фильма Уильяма Фридкина, а с самым настоящим продолжением того фильма, и дальше уже начинают следовать ссылки к оригиналу. Ощущение такое, что идея связать сериал и фильм 1973-го года пришла у создателей сериала не сразу, а лишь по ходу его создания. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, насколько могу судить, событий второй и третьей части франшизы в сериале не коснулись. Возможно, я что-то упустил, не спорю. Про приквелы молчу в принципе – они были призваны собрать дополнительную часть денег с поклонников старых фильмов, и брать оттуда для сериала особо нечего, да и незачем. В принципе, даже если в последующих сезонах (а вроде, как минимум, второй сезон нам обещают) события сиквелов останутся в стороне, куда продолжать сериал его создателям есть. Идея секты, скрывающейся в тени «правительства» Церкви, которая была организована влиятельной элитой, поклоняющейся темным силам и связанной с оккультными ритуалами, получилась достаточно интригующей и в первом сезоне не успела раскрыть себя в полном объеме. Если смотреть со стороны сюжета, то сериал действительно во многом пересказал (с поправкой на современные реалии) уже хорошо знакомую нам историю. Радует, что эту тему авторы уже закрыли, а потому дальше последует что-то новое и неожиданное. Во всяком случае хотелось бы в это верить. Пусть сериал и получился скомканным и особую интригу начинает создавать только во второй половине, тем не менее, в целом он вполне смотрибельный. Особо порадовал Бен Дэниелс в роли священника Маркуса Кина, отлученного от Церкви за практику своих методов изгнания дьявола, расходящихся с официальной позицией Церкви. Маркус – эдакий священник-бунтарь, истинно верующий, но при этом действующий по-своему и в поддержке кого-либо не нуждающийся. Самая интересная роль в сериале, пожалуй, досталась ему. Отдельно нужно сказать про спецэффекты. Чего-то особенного в них нет, но все красиво и грамотно обставлено, здесь – без претензий. Также отмечу грим и декорации, которые тоже получились на высоте. В заключении скажу, что действительно интересно было бы наблюдать продолжение показанной истории, ну и сообщу что сериал больше на любителя – среднестатистическому человеку он покажется скучным и в большей степени смотреть его я рекомендую все-таки тем, кто знаком с оригинальным фильмом или, как минимум, литературным первоисточником, одноименным романом Уильяма Питера Блэтти. 7 из 10