Искра: отзывы и рeцензии

HakunaMatata_24
HakunaMatata_2424 июня 2022 в 07:12
Человек доведённый до отчаяния, в один момент может вспыхнуть как искра.

Отличный фильм южно-индийского актёра Виджая, которого я с недавних пор очень полюбила. Очень своеобразный актёр, всегда искренний, играет от души. Пока во всех фильмах, которые я с ним смотрела, мне нравится каждая его роль. История в этом фильме конечно не новая, и даже не оригинальная, такое я уже видела не раз в разных фильмах, но показано всё с душой, с надрывом, как это умеет только Виджай. В этом фильме он предстаёт в трёх разных образах. Можно сказать так: жизнь ДО того, как он стал пекарем, это один образ; жизнь собственно когда он УЖЕ был пекарем, это второй образ; и жизнь ПОСЛЕ того, как вернулось его прошлое и он перестал быть пекарем, это третий образ. В каждом образе Виджай уникален, но лично мне он больше симпатичен именно в образе пекаря Джозефа, в одиночку воспитывающего маленькую дочь. Девчонка, кстати очень шебутная, деловитая, местами даже нагловатая, (в такие моменты у меня в голове так и крутилось - «ах ты маленькая вредина, так и выпрашивает ремня», но потом присмотревшись к ней получше, становится понятно, почему она временами бывала такой нахальной - папа её так воспитывал, чтобы с раннего детства умела постоять за себя в первую очередь). Фильм «Искра» сложно отнести к какому-то одному жанру. В нём много разного переплелось. И не смотря на то, что это по многим параметрам боевик, драмы в нём тоже не мало, ну и налёт мелодраматический имеется. Комедии здесь по смыслу сюжета нет. Хотя индийские боевики зачастую бывают и забавными одновременно, потому что много нереальных трюков не могут не вызывать смех. Начинается фильм вообще совершенно невинно. Живёт отец-одиночка Джозеф Курувала (Виджай) со своей маленькой дочкой Ниви. Он просто пекарь в своей пекарне. Картинка мирная, милая и даже несколько приторная в своей сладости. Меня это сначала как-то даже насторожило - от фильма с Виджаем я ожидала несколько иного. Но изменения действий не заставили себя долго ждать. Одно маленькое происшествие, одна искра и разгорелся «пожар» из неожиданных событий. В общем, не все пекари просто пекари. Но это не скелеты в шкафу, а жизнь, которая вынуждает принимать мгновенные решения и менять всё. В этом фильме, Виджай решает актуальные проблемы изнасилования и насилия в отношении женщин. К знакомой истории, в которой некогда честный и порядочный человек с добрым сочувствующим сердцем, вынужден вести тихую и мирную жизнь после тяжёлой потери, добавляется социальная осведомлённость, прежде чем снова вернуться в свою прежнюю жизнь. Конечно, это предсказуемо, но Атли вдыхает капельку жизни в заезженную сюжетную линию и добавляет достаточно остроты, чтобы фильм стал достаточно увлекательным и интересным. В «Искре» режиссёр проделал хорошую работу по оживлению истории, но сюрпризов немного, и каждый шаг на этом пути почти соответствует ожиданиям. У Саманты тоже лучшая роль, чем у большинства тамильских героинь, она очень хорошо смотрелась в роли Митры, жены Виджая, у них получилась гармоничная пара во многом дополняющая друг друга. У неё есть собственное твёрдое мнение, а также она пользуется уважением своего мужа, поскольку именно по её просьбе Виджай скрывает своё желание отомстить и концентрируется на обеспечении благополучия своей дочери. Саманта хороша в своей роли, убедительна, даже когда она обращается с последней просьбой к Виджаю, она выглядит великолепно. Песни здесь очень красочные – очень, очень красочные в некоторых случаях, особенно понравилась одна, в которой Виджай с малышкой Найникой (которая очень милая, и вместе с Виджаем она красиво играет на камеру), поют совместную песню отца и дочери! Я давно подозревала, что у Виджая видимо есть доступ к «машине времени», поскольку он выглядит так же молодо, как и всегда, даже когда радостно колотит головорезов, и впечатляюще атлетичен в боевых сценах. В роли Виджая Кумара он выглядит сильным, уверенным и проявляет более мягкую сторону во время романтических сцен. Тем не менее, он немного менее успешен в роли Джозефа Курувалы, возможно, потому, что послушный Виджай, похоже, противоречит естественному порядку вещей. Он хорош в сценах с малышкой Найникой и хорошо играет роль преданного отца. Но очень неловко он выглядит рядом с Эми Джексон в её роли школьной учительницы Ниви. Возможно, это потому, что сама Эми выглядит невероятно нелепо в ужасном парике, в то время как её персонаж настолько неразвит, что требуется некоторое время, чтобы понять, что между ними действительно развивается роман! Я не могу понять, то ли Эми Джексон здесь просто невероятно деревянная, то ли её ужасное изображение связано с неадекватным написанием её персонажа, но какова бы ни была причина, это худшая роль, которую я видела от неё до сих пор. Все актёры второго плана хороши. Махендран великолепен и является надёжным противником для Виджая, главным образом потому, что он очень нормальный во всех отношениях. Как и у многих богатых людей в политике, у него есть чувство привилегии и вера в то, что его богатство даёт ему право на власть и делать всё, что он хочет. У него нет мании величия, что делает его ещё более пугающим и очень правдоподобным злодеем. Фильм улучшается с добавлением Раджендрана, и вместе с Виджаем он обеспечивает большую часть комедии в фильме. Хотя история «Искры» не особо оригинальна, а Виджай в роли тихого пекаря также не является чем-то таким, чего не видели его поклонники много раз раньше, в фильме достаточно экшена и драмы, чтобы сделать его интересным. Добавлением ребёнка-актёра, не сделав её приторно милой и слишком хорошей, Атли заслуживает похвалы. Все сцены действия хорошо сняты и поставлены, и хоть я бы предпочла чтобы не было никакой романтики с учительницей Ниви, в целом мне понравилась эта история, и я рекомендую посмотреть её всем поклонникам Виджая, Саманты и Махендрана. В общем, в этой не короткой истории длиной в два с половиной часа переплелось много разных судеб. Есть и будни, и праздники, и любовь, и ненависть, есть и танцы, есть и слёзы. Яркое южно-индийское кино с хорошими актёрами. 8 из 10