Корпорация: отзывы и рeцензии

Mypzik
Mypzik14 декабря 2019 в 10:52
О важности условий на рабочем месте

В крупной корпорации на рабочем месте произошло самоубийство. Начальница отдела, где работал покойный, чувствует свою ответственность и находится под пристальным вниманием. Началось крупное расследование, которое выяляет схемы массового доведения до «ухода» людей. Для меня эта картина оказалась лучшей на фестивале «Дни современного французского кино»! Это не триллер, скорее детектив и психологическая драма. Меня картина покорила тем, как одна сильная женщина встала против злокачественной системы, найдя поддержку в лице ещё одной сильной женщины. Это фильм о честности, ответственности за свои поступки, о том, что если избегать что-то сказать прямо, это может привести к плачевным последствиям. «Корпорация» рассказывает о существовании негласной должности «киллера», человека, вынуждающего уволиться нежеланных сотрудников без проблем для компании. Но только эта схема пошатнулась после того, как человек ушёл не только из фирмы, но и из жизни прямо на рабочем месте. При этом у главной героини хорошая семья, здравомыслящий муж, который поддерживает супругу настолько, что оставил свою работу, когда жену перевели работать во Францию. Узнав о её неофициальной деятельности, он даёт героине честную обратную связь с любовью. Думаю, что женщина принимает окончательное решение бороться с системой после примера служащей по охране труда, которая хладнокровно пресекает работу на крыше, не соответствующую нормам безопасности. Да, сейчас всё хорошо, и никто не падает. Да, строителям невыгодно прекращать работу. Но если кто-то упадёт, нести за это ответственность будет ещё невыгоднее. Огорчает, что сотрудники корпораций подтвердили правдивость этого фильма... Будьте аккуратны. Это великан, который тешит человека надеждами, боясь заявить о расставании.

Dimitriy01
Dimitriy0127 июля 2021 в 22:02
Мне бы в небо

Менеджеру по персоналу Эмили поставлена задача вынуждать 'лишних' работников увольняться в рамках некого корпоративного сговора под названием 'Горизонт 2016'. Кто-то достаточно быстро понимает намёки и уходит из корпорации, а кому-то надо получить прямой ответ о его нежелательном присутствии на этой работе. Но прямой ответ руководство-то и не хочет давать - такова странная корпоративная политика для тех, кому нельзя сказать слово 'увольняйтесь'. С одной стороны это выглядит как-то надуманно - я полагаю, многие помнят роль Джорджа Клуни из фильма 'Мне бы в небо', в которой он увольнял всех подряд без зазрения совести. Но с другой стороны, бывает, что по законам социальной страны нельзя взять и прямо уволить какого-нибудь инвалида, мать-одиночку и т.п. Вот на этот случай такая политика компании и нужна. Хотя в фильме этот 'Горизонт 2016' больше смахивает на психологический эксперимент. Дидье Дальма плохо понимает намёки начальства и в итоге прямо на рабочем месте прыгает вниз с окна высотки. Начинается расследование, в котором Эмили будет подозреваемой, но затем благодаря её 'деловым качествам' и хорошему пониманию подноготной всей этой корпоративной этики её роль в расследовании о принуждении к увольнению начнёт меняться - скорее всего, ей просто не хотелось стать крайней, а затащить в следственное болото ещё кого покрупнее из своего начальства. Так что Эмили начинает играть в игру 'нравственность - последнее прибежище негодяя'. Конечно, смерть Дидье - это трагедия, но бороться с подобными порочными практиками в менеджменте нужно не после чьей-то смерти на рабочем месте, а до неё, для чего существуют, например, профсоюзы. Инспектор по охране труда, на которую в фильме возложена роль справедливого полицейского, будет в лучшем случае лишь могильщиком для одного-двух корпоративных начальников, но никак не изменит политику компаний и никак не поменяет сознание наёмных работников, в котором слово 'солидарность' заменено тактикой ежедневной борьбы за работу, которая может достаться, не дай Бог, соседу слева или справа от твоего рабочего места. 6 из 10

irina-002@mail.ru
irina-002@mail.ru20 апреля 2021 в 17:52
по ком звонит колокол?

Сюжет фильма прост: сотрудник компании, от которого эта компания пытается добиться заявления об увольнении (то есть, избавиться по-тихому), подает такое заявление, выйдя без парашюта в окно родного офиса на 20ть - хз каком этаже. Начальник эйч-ар отдела Эмили выбрана козлом отпущения в сложившейся для компании этой 'крайне неудобной' ситуации. Мириться с этой ролью Эмили не желает. Начало невнятно. Первые полчаса заставляют думать о том, как далеки все же декабристы (французы) от народа. И как далеки их, западные-французские, проблемы от глубинного россиянина. А потом вдруг - оп! - и осознаешь, как, наверное, тяжело смотреть этот фильм, скажем, работнику прокуратуры. Или внутренних дел. Или следственного комитета. Или... работнику судебной системы. Нашей прекрасной страны... работнику. И вдруг понимаешь обиду обвиняемых в Нюрнбергском процессе: 'ну, как же так? мы же всего лишь выполняли свою работу...' Фильм о личной ответственности. О том, о чем мы так давно и с такой радостной готовностью забыли. О личной ответственность за происходящее, за хорошее, чему мы помогли, и плохое, чему не помешали. PS. рекомендация: смотреть всем сотрудникам правоохранительных органов. Тем, кто еще жив. Колокол звонит.

karandin1971
karandin19719 декабря 2020 в 20:47
HR-у В КИНОТЕКУ

Производственная драма о том, как избавиться от наёмника, официально не увольняя его (в категории 'вредные советы'). Наверное, можно было честно сказать сотруднику об отсутствии перспектив роста для него такого, каков он есть сейчас (компетенции, самомотивация и т.п.), да предложить (уже набивший оскомину) «индивидуальный план развития», например. Либо предложить просто уволиться «по собственному», а не терроризировать наёмника забвением. Но, скорее всего, в тамошних реалиях ведения бизнеса это лишь спровоцировало бы поход наёмника в местную «трудовую инспекцию», довольно жирно обозначенную на экране. Впрочем, случилось то, что случилось, и покатился паровоз в поисках стрелочника, поскольку случай вопиющий. И всю эту дорогу HR-героиня пытается и «стрелки перевести», и героически так изобличить зло – всё в лице своего начальника. Но здесь есть и момент лицемерия: героиня с удовольствием и даже хвастливо брала 100 килоевро в год за грязную работу, но в инциденте, запоздало всё осознав, перекладывает ответственность на более сильного. Финал аллюзирует с «Уолл-стрит», и хотя Государство здесь не особо рвётся раскручивать историю дальше, героиня буквально настаивает на продолжении в погоне за своим нимбом. Кстати, здравствующие сотрудники как-то массово не влились в стройные ряды протеста и не пошли на выход из фирмы в знак солидарности: «Je suis Dalmat»… P.S. Получился ещё и полуторачасовой видеоролик для известной французской фирмы (что с крокодилом на борту), но какой-то антирекламный – в фирменной одежде здесь ходят только «злодеи». Мегахит.