Твоё имя: отзывы и рeцензии

egorasonov2001
egorasonov200124 декабря 2020 в 10:18
-Ты пьяный или кто, сынок? -Я Макото Синкай -Кто такой? -Пьяный

Что я знаю о Макото Синкае? Он начал свою режиссерскую карьеру с рисования короткометражек, а теперь это один из самых успешных людей в Японии. Многие ставят его в один ряд с Миядзаки, его фильмы становятся культовыми и собирают рекордные кассы в прокате, да и вообще он гений, ведь только гении могут писать такие сценарии. Или же нет? Твое имя я смотрю во второй раз. В первый раз я смотрел его, будучи помешанным на аниме. В то время любая анимация, произведенная в стране восходящего солнца, казалась мне особенной. Не исключением стал и этот фильм. В центре сюжета достаточно избитая история об обмене телами, про которую за последние 20 лет была снята уйма фильмов. Однако, Синкай пошел дальше, и возможно действительно сделал что-то новое, тем самым освежив данную нишу фильмов. Помимо того, что главные герои меняются телами, они живут в разные временные периоды. Об этом узнается в кульминации, и это самый эмоциональный момент за весь фильм. Зритель никак не мог знать об этом заранее. Однако, этот момент полностью просран. Сценарий фильма Твое имя просто трещит по швам. Если внимательно следить за событиями и не отключать головной мозг во время просмотра, можно почувствовать себя оскорбленным. В фильме говорится, что главные герои меняются телами несколько раз в неделю. Следовательно можно сделать вывод, что они делали это на протяжении как минимум двух недель, но, конечно, скорее всего дольше. Дальше девушка умирает во время падения кометы и парень отправляется на ее поиски... по рисункам пейзажей, которые он нарисовал по памяти, пока был в ее теле. То есть автор хочет сказать, что за все то время, что герои менялись телами, они не додумались узнать геолокацию друг друга? Обменяться номерами? Но дальше больше. Главные герои не знали, что они перемещаются во времени. Ну а че, в школе сегодняшнюю дату никто никогда не упоминает. И по телевизору, когда передают новости, тоже никаких дат не сообщают. Телефонов в городе, в котором жила девушка, видимо нет, да и вообще люди во временном вакууме там живут. А про то, что в городской среде можно жить, не зная сегодняшней даты, я молчу. Но дух мой бушует! Что дальше? Главный герой, который парень, начинает сомневаться в правдивости всего произошедшего и забывает имя девушки, которое он 5 минут назад увидел в справочнике! После этого есть сцена, где он помнит о существовании как и самой девушки, так и ее сестры, так какого черта он забывает ее имя? Чтобы фильм красиво назвать и романтичности истории придать? В таком случае, это один из самых глупых и наглых костылей за всю историю кинематографа. Примерно на этом моменте я перестал смотреть, потому что не потерплю подобного мещанского отношения к себе. Далее пересказ по памяти: происходит японская магия, волшебные нитки, соединяющие пространство и время, позволяют парню вновь оказаться в теле девушки и изменить ход истории. Он всех спасает, они встречаются в настоящем времени, happy end. Собственно, что можно сказать о фильме? Была попытка внести что-то новое в жанр, вдохнуть в него свежее дыхание. Однако, все старания автора обломались об острые, не заточенные углы сценария. Из-за него рушится логика фильма и обесценивается значение большинства событий. Разбирать остальные аспекты картины я даже не вижу смысла, ведь грамотный сценарий - это основа любого произведения. Стоит ли смотреть фильм, который держится на фундаменте из сухих веток? Казалось бы, у Синкая был опыт работы с короткометражками. Они как раз примечательны тем, что в их короткий хронометраж можно органично уложить любую историю, без искусственного растягивания и упущения каких-либо деталей. Простые короткие истории получались у Синкая намного лучше, потому что по структуре они проще. И хотя мне не нравится, например, концовка 5 сантиметров в секунду, я могу назвать ее целостным произведением, хоть это и короткометражка. Твое имя же просто посредственность как мультфильм, и переоцененная посредственность как аниме.

marie_bitok
marie_bitok7 июля 2019 в 19:59
Вспоминая будущее

Что есть время и пространство? То, что преодолевается любовью. Она одна способна двигать горы и менять судьбы. Юноша из столицы и девушка из провинциального городка во сне меняются телами, они проживают жизни друг друга и, в конце концов, становятся единым целым – их души живут рядом. И то, что нельзя измерить никакими приборами даже в городе будущего Токио, настойчиво пробивается к жизни. Это сюжет аниме Макото Синкай «Твое имя» (2016) – фильма, который больше, чем просто история любви. Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется. Так говорили в Древнем Китае. Верят в это и сейчас. Верит и главная героиня Мицуха, которая вплетает в волосы красную ленточку. Верит, наверное, и Таки, который носит на запястье сплетенный из нитей амулет, сам не помня, откуда он у него взялся. Эта красная нить соединяет двух людей, сближает времена, сводит в одной точке прошлое и настоящее. Как часто устаешь плыть против течения, выбиваясь из сил. Хочется просто опустить руки и отдаться потоку: может, ему лучше знать, где стоит причалить? Но потом какой-то промельк, неясное предчувствие – и понимаешь, что остановиться, конечно, было бы гораздо более простым решением, но где-то там в будущем, на неизведанных землях, нас ждет что-то, а может, кто-то… И вот так вновь и вновь ради этих недомолвок, многоточий и неопределенностей собираешь последние силы – и начинаешь все сначала. Такие фильмы как «Твое имя» вовремя встряхивают тебя, потому что ты его не просто смотришь – ты вступаешь в диалог с ним. Он становится зеркалом с особыми настройками: ты видишь в нем себя таким как есть, видишь свои надежды и опасения, предчувствия и «сумасшедшинки». И думаешь, что, может, многое в тебе объясняется каким-то знанием о том, что с тобой должно случится, воспоминанием о грядущем. Здесь, конечно, по законам жанра нужно было бы сказать о каких-то особенностях фильма, или об аниме, что-то с чем-то сравнить… Но в данном случае, это не так важно – потому что фильм настраивается на твою внутреннюю волну помимо или благодаря всему этому (сценарий, образы, музыка, режиссура). И в любом случае, препарировать это не хочется, чтобы не спугнуть чудо узнавания этого фильма, проникновения в него и обретения. Подлинного обретения чего-то очень сокровенного и невероятно важного для твоей внутренней духовной жизни.

Яна Шубина
Яна Шубина21 июня 2019 в 07:49

Ещё один знаменитый шедевр Макото Синкая 'Твоё имя' вышел на экраны в 2016 году. Летом 2019 я решила посмотреть это аниме, ибо ранее я уже смотрела произведение того же режиссёра 'Сад изящных слов', которое мне очень понравилось. Начитавшись отзывов, предвещающих всё только самое хорошее, я настроилась на отличное времяпровождение. Так ли это оказалось на самом деле? Сложный вопрос. Общий сюжет Идея сюжета очень оригинальная и порадовала меня, как любителя всего фантастического и мистического. Именно необычные явления смены тел, произошедших с главными героями, интересовали меня куда больше, чем романтическая история. И когда я, до конца надеявшаяся на объяснение причин всей мистики, так и не получила точного ответа, я ощутила разочарование. По сути я так и не поняла смысл фильма, а романтика и любовная химия между главными героями наполненная таким огромным количеством недосказанностей и намёков, что тайны и загадки превращаются в утомительную игру. Визуальная составляющая Да. Утомление – это то, что я почувствовала на протяжении всего фильма, особенно оно усилилось к концу. Мне определённо нравится стиль рисовки Макото Синкая, однако он для меня слишком тяжеловат. Все эти детали фонов и блики так наседают на глаза, что в итоге трудно погрузиться в аниме, потому что просто сил не хватает, а тут ещё тайны и загадки какие-то. Да, 'Сад изящных слов' тоже был нарисован Макото Синкаем, однако по сравнению с 'Твоим именем' это аниме как-то легче воспринимается. Для эстетики там отведено отдельное время, ты просто наслаждаешься красотой, не задумываясь каждый раз о том, что же всё-таки происходит. Да и 'Сад изящных слов' идёт всего сорок минут, а не два часа. При такой рисовке мне вспоминается старая японская мудрость, мол, лаконичность и простота ценится выше. Чем больше можешь уместить смысла в двух-трёх словах, тем лучше. У Макото Синкая, как минимум, в рисовке, это мало заметно. Я бы даже сказала, что все эти блики и прорисованные до мелочи деревья, горы и города выглядят немного вычурно, мол, смотрите как я умею. Нельзя сказать, что мне не понравилась рисовка, просто при таком длинном и сложном сюжете она будет тяжеловата. Теперь о персонажах Мицуха – девочка из японской глуши. Интересный и цельный образ, сочетающий в себе бойкую подростковую натуру и в то же время сосредоточенность и целеустремлённость. Таки – более непонятный мне персонаж. Он показан нам как стеснительный молодой человек, однако я не понимаю, почему в теле Мицухи он совершал наглые вещи? Из-за этого, кстати, я не могу сочувствовать ему, потому что я просто не могу сложить в единую картину его образ. Как-то нелогично это. Другие персонажи просто приятные и притягательные. Вывод В аниме очень много чего просто непонятно. Очень много. На что нужно было акцентировать внимание? Может, я просто не так смотрела? Или я просто не испытывала опыт влюблённости или что-то подобное? Даже не знаю. Всё это претендует на какой-то глубокий смысл, но я его так и не обнаружила за огромным количеством бликов и намёков. Но в целом аниме мне понравилось, хотя его пересмотр будет вызван не желанием получить повторные яркие эмоции, а просто отсутствием понимания, что к чему вообще. 7 из 10

vadimnewman
vadimnewman6 мая 2018 в 22:17
«Нити сплетаются и обретают форму. Скручиваются, перепутываются, порой распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь».

Со школьниками Такой и Мицухой происходит нечто экстраординарное. Парень и девушка, которые живут в разных городах, несколько раз за неделю умудряются каким-то образом меняться телами. Сперва они думают, что их одолевают суперреалистичные сны, но вскоре они понимают, что это «чудо» происходит наяву. Ребята даже и представить себе не могут, к чему ведет их судьба... Режиссеру Макото Синкаю и его команде талантливейших аниматоров удалось создать настолько мощный визуальный ряд, что во время просмотра постоянно возникает желание нажимать кнопку паузы. Удивительно, но сочные пейзажи на грани фотореалистичности умудряются органично соседствовать с вполне каноничной прорисовкой аниме-персонажей. Возможно, что говорить о новом слове в данной индустрии не приходится, но результат такого титанического труда вышел воистину впечатляющим. За счет одного только визуала данный проект имеет все шансы найти отклик в сердцах даже у той аудитории, что привыкла относится к японским мультфильмам с пренебрежением или откровенной неприязнью. Сама история по качеству умудряется не уступать торжествующей картинке. Несмотря на мелькание знакомых мотивов западной культуры, сюжет является абсолютно самостоятельным произведением. Начиная как довольно стандартная комедия про обмен телами, повествование постепенно приходит к неожиданной драме с нешуточными превозмоганиями. Непреодолимые обстоятельства, возникшие между любящими сердцами, ближе к кульминации накаляют повествование до предела, заставляя зрителя изрядно понервничать за судьбы главных героев. Пронзительная любовная история по-настоящему расцветает в истинно азиатском философском флёре и создает свою особую атмосферу. Поддерживает всё действо крепкий музыкальный ряд, который неустанно задает тон настроению. «Твое имя» — неимоверно красивая история в бесподобном исполнении. Лента, преисполненная изящным романтизмом, искренней добротой и верой в настоящую любовь заслуженно взошла на пьедестал самого кассового аниме-проекта, сместив работы признанного гения Миядзаки. Идеально сбалансированное произведение для влюбленных, мечтателей и просто почитателей азиатской культуры. 8 из 10

scander4
scander418 марта 2018 в 13:56
'Казалось, что я очутился во сне...'

Честно сказать, тяжело оценивать этот мультфильм традиционным образом - потрясение и восторг настолько сильны. Макото Синкай создал нечто настолько необычное и прекрасное, что выразить отношение к его творению, используя привычные слова, крайне тяжело. Но я попробую. Конечно, самая сильная сторона фильма - его история. Обмен телами в кино, разумеется, давно не в новинку и казалось бы тут автору удивлять нечем. Но сюжетный твист и последующее развитие событий наносят мощный удар по подобным представлениям. Некоторые обзорщики уверяли, что где-то что-то подобное видели. Может быть. Хоть и сомнительно. Со своей стороны могу категорично утверждать, что ничего похожего никогда не встречал. Помимо прочего, все сюжетные линии переплетены очень искусно - до самого твиста они не дают ничего понять, да и после не позволяют оторвать взгляд от экрана, стремительно и неумолимо разворачивая захватывающую дух картину. Действия и поступки персонажей, их слова, столкновения выглядят очень натурально, временами забавляют, временами трогают за душу, а порой взметают россыпь чувств и мыслей. Поскольку это мультфильм, нельзя не сказать несколько слов о картинке. Выше всяких похвал. Это что-то среднее между компьютерной графикой и традиционной рисовкой. Получилось воистину необычно и ни на что не похоже. Пейзажи невыразимо красивы, обстановка, убранство изобилует мелочами, игра света и тени завораживает, вид кометы и звездного неба действительно словно из сна, мимика персонажей выражает все эмоции без остатка. Музыка. Это просто божественно. Welcome в мой плейлист. Как отдельные треки, так и песни невероятно удачно подобраны и приходятся всегда к месту; и драйва добавляют, и красоту момента подчеркивают, и душу волнуют. Отдельных слов благодарности достоин автор за отсылки: учитель классического японского языка это Юкари Юкино - героиня полнометражного анимационного фильма 2013 года «Сад изящных слов» -предыдущая работа его же 'пера'; а использованное в фильме выражение 'катаварэ-доки' - видоизмененное 'каватарэ-доки', старое японское выражение обозначающее сумерки( к этому периоду времени привязан один из ключевых моментов фильма) в то же время созвучно с 'катаварэ' -' фрагмент'( кометы, например), 'один из пары'(влюбленных, например). Это завораживает. 'Твое имя' - это невыразимо красивая, запутанная, немного мистическая, временами забавная, история о переплетении судеб, о привязанности, о любви, с толикой философии. 10 из 10

Ksenka96
Ksenka965 февраля 2018 в 14:22
Открывая новое

К жанру анимэ я всегда относилась предвзято и старательно обходила его стороной. У меня давно сложилось впечатление, что анимэ - это мультфильмы про японских школьниц в коротких юбках и с дурацким выражением лица. В общем что-то с налетом разврата. Этот жанр всегда казался мне чуждым, и знакома я была с ним плохо. Хотя, признаться, видела несколько достойных работ, которые высоко оценила: 'Тетрадь смерти', 'Ходячий замок'. Но всё равно стереотип есть стереотип. Так бывает, укоренится в голове какое-нибудь убеждение и на долгое время закроет перед тобой двери, ведущие в чудесный мир. Ведь именно власть стереотипов лишает нас возможности узнавать что-то новое. Но вот под воздействием множества хвалебных отзывов и высоких оценок я всё-таки решилась посмотреть работу Макото Синкая 'Твоё имя'. И была приятно удивлена. Мнение своё я однозначно изменила. Перед зрителем открывается интересный синтез и гармония старинных японских традиций, сохранившихся в глубинке, и динамичного ритма крупнейшего мегаполиса -Токио. А раскрывается взаимосвязь древности и современности через взаимодействие главных героев - Мицухи и Таки. Через весь мультфильм красной нитью проходит идея фатализма. Судьбы множества людей предопределены и переплетены. Всё неотвратимо идёт к заранее известному исходу. 'А может, сны, которые снятся семейству Миямидзу из поколение в поколение, и были нужны, чтобы повлиять на то, что случится сегодня?' Говорят, что японцы вообще по своей натуре фаталисты. Не знаю, так ли это. Зато другое ясно точно: восхищение японцев природой не знает границ. Обычно обращаешь внимание на то, как великолепно в художественном фильме при помощи камеры передана красота природы. Но в этом мультфильме внимание привлекают необычайно красиво прорисованные пейзажи. Сочетание цветов и красок заставляет поверить, что они настоящие. После просмотра мультфильма 'Твоё имя' создается впечатление, что Япония - это не просто другая страна, а даже другая планета с совершенно удивительными традициями и образом жизни, выходящим за рамки нашего понимания. Во многом 'Твое имя' всё-таки остается мультфильмом, сохраняя детскую наивность и простоту. Взрослые логичные вопросы по ходу сюжета лучше не задавать, чтобы не разрушать магию. В целом картине всё это можно смело простить и наслаждаться происходящим. 8 из 10

JackNaper
JackNaper21 января 2018 в 00:51
Вовлеченные

Как бы хотелось, чтобы наши с тобой голоса долетели до края света. “Твоё имя” в отдельных эпизодах настолько сюрреалистичен, что вопросы, касающиеся логики, отпадают сами по себе, однако повествование обладает завораживающей магией, которая незримыми оковами цепко удерживает зрителей в состоянии напряжения c нотками любопытства. История расскажет о двух разных людях, волею судьбы оказавшихся связанными в потоке хитросплетений жизни. Помимо всего прочего, аниме-фильм режиссера Макото Синкая полон эмоциональных красок. Герои живые, им хочется сопереживать, к ним легко проникнуться симпатией как к Таки, так и к Мицухе, потому что создатели с первых же минут отдают этим двоим должное внимание, в то время как они друг о друге ничего не ведают… до определенной поры. Как и многие другие аниме, творение Макото Синкая не лишено японского колорита, оно ярко демонстрирует мировоззрение сценаристов, акцентируя внимание на том, как японцы воспринимают тему сновидений, духов и всего остального, которые заключают в себе мистические элементы. Это первая сторона медали. Вторая заключается в том, что мистицизм не мешает романтической линии, благодаря этому повествование более чем цельное. Ощущения, полученные от просмотра, закрепляются музыкой, она не просто для фона, нет, она гармонична со сценами этой красивой сказки. Проходят годы, но не меняется традиционная рисовка подобных проектов, когда художники с помощью больших глаз раскрывают сущность вымышленных героев, а по одной ключевой сцене можно составить мнение о человеке. “Твоё имя” показывает, что мир полон тайн, любви и надежды. Это аниме о мечтателях и для мечтателей, где в любой миг судьбы людей переплетаются, оно рассказывает о целеустремленности и дружбе. История о том, что можно утром проснуться и начать менять свою жизнь. Тема сновидений, переселения душ, снов – не венец оригинальности, однако в умелых руках сюжеты подобного рода могут завлекать, быть интересными, благо для создания аниме у режиссера была соответствующая фабула (лента снята по роману Синкая). Заслуженно занявшее десятое место в списке лучших фильмов 2016 года по мнению BBC, лента продолжает покорять сердца новых зрителей, со своей красивой историей любви, где вовлечённые в игры судьбы Таки и Мицуха навсегда изменили свою жизнь.

Синефил1997
Синефил199714 декабря 2017 в 16:14
«Всей Душой с Тобой, не важно, где Ты есть…»

Поразительный случай на самом деле. «Твоё имя» в момент стало топовым полнометражным аниме, как в Японии, так и по всему миру. Его кассовые сборы побили не только «Унесенных призраками» Миядзаки. Но и вообще сам жанр в целом. Да-да, на данный момент «Твоё имя» является рекордсменом по количеству собранных средств. Также и критики тепло встретили фильм. Вопрос в другом: достойно ли аниме таких почестей? Я конечно очень рад за Синкая. Увидев абсолютно все его работы, я проникся этим молодым автором. Он талантлив и многое у него впереди. Но, я не считаю, что «Твоё имя» это верх его творческой личности. Он может красивее, душевнее, да и вообще лучше. Сошлемся в этот раз на случайность, потому что мне не понятно, чем так мог задеть людей мультфильм, который рассчитан в основном на любителей, любителей жанра и Синкая. Собственно, да. Все привычные синкаевские атрибуты имеются. Любовь молодых людей на расстоянии? Есть. Поезда и прочий транспорт? Да. Красивые природные пейзажи? Конечно. В этом весь наш Синкай. Любителям романтичных волшебных историй посвящается. К сожалению, я не питаю особых чувств к такой вот тематике. Замолвлю, пожалуй, пару слов о сюжете. Вот есть у нас двое молодых людей, школьников. Таки живет в Токио, а Мицуха в какой-то отдаленной деревеньке, где-то под Токио. Вот они живут себе спокойно, как вдруг начинается нечто необъяснимое: во сне они начинают меняться телами. То есть Таки каким-то образом перемещается в тело Мецухи, а Мецуха в тело Таки. И продолжается это долгое время, за которое они успевают полностью узнать друг друга. Затем, процесс превращения перестает работать и молодые люди начинают разыскивать друг друга. Ничего не напоминает? Конечно же в основу сюжета была взята всем известная фантастическая/фэнтезийная идея с перемещением тел. В Голливуде создано большое количество фильмов такой вот направленности. И в основном используется жанр — комедия. Нет, не спешите сворачивать рецензию. Синкай пусть и использовал избитую идею, но преподнес хорошо, в своём стиле, с юмором и красками. К тому же, небольшие расхождения конечно же есть. Однако какое-то разочарование имеется. То есть Синкай просто взял идею с перемещением тел, немного поменял местами кое-какие вещи и преподнес как оригинальный проект. Нет, оригинальностью и не пахнет. Зато, Таки и Мецуха неплохо так раскрыты. Они по своему интересны, забавны и открыты. Наблюдать за ними одно удовольствие. А под конец и вовсе чувствуется связь. Те нити, что связали их, не разорвать никак. И пусть не помнят имя, но в сердце есть печать. Впрочем, даже насчет этого, Синкай может и лучше. За что же его еще можно похвалить? Так это за красоту каждого кадра. Современный Токио, деревня со своими пейзажными закатами и рассветами — прорисовано прекрасно, с этим всё как всегда на высоте. К тому же, стоит сказать, что Синкай в этот раз ушёл в сюрреализм, что очень хорошо, учитывая то, как это замечательно выглядело в картине. Его немного, но сделано с умом. Что же больше всего печалит, так это то, что в аниме нет ни одной запоминающейся музыкальной песни. Да, есть свои определенные вставки, да, в тему, но вспомнить финальную музыкальную сцену «5 сантиметров в секунду» или «Сад изящных слов», то совершенно не то. Хотелось большего, тем более эта и есть фишка Синкая. Очень классная, пробирающая до глубины души, и здесь она отсутствует, ну как так! Вот насчет этого печально, очень. Я всё ждал-ждал, ждал-ждал, а музыка ударяющая всей силой в грудь не появилась. А за прекрасные пейзажные виды, великолепные визуальные образы, отличный посыл, демонстрирование культуры Японии, раскрытых персонажей, ставлю Синкаю лайк.

shinyatsama
shinyatsama7 декабря 2017 в 19:32
Если я тебе дорога, если ты меня любишь, подожди два года и в этот самый день приходи к дому у озера… Я буду здесь.

Сложно оценивать работу Макото Синкая трезво, рассудительно, отбросив все эмоции. Увидев впервые его работы '5 сантиметров в секунду' и 'За облаками', я был поражён целым набором простых вещей, которые он подаёт с привычной ему изящностью: простой, но тем не менее невероятно интересный сюжет; незабываемая рисовка, которая на общих и статичных планах бывает реальней нежели фотографии; прописанный и живой мир, который ощущаешь и живёшь. Вот и произведение 'Твоё имя' вновь попало в цель, повторив его заветные простые правила. А теперь перейдём к самому творению. 'Твоё имя' по общему 'скелету' идентично фильму 'Дом у озера' с Киану Ривзом. История про двух людей находящихся вне расстояния и времени. Но здесь добавили много своего, что конечно тоже было уже не раз, однако умело поданное клише вполне может принести удовольствие, а не негатив. Вот и здесь сюжетная линия развивается без рывков и провалов, постепенно погружая нас в мир двух людей, давая нам с ними ознакомиться, прочувствовать их истории. Герои прописаны очень хорошо, им веришь и за них переживаешь до последней минуты фильма. Но чем действительно мне запоминаются работы Синкая - так это рисовкой. Она восхитительна. Кропотливая работа над каждым элементом восхищает. Виды города и природы периодически не уступают профессиональным съёмкам. Именно благодаря подобной живой рисовке веришь в окружающий мир анимации, чувствуешь героев, ощущаешь каждую мелочь в их мире. Все эти незначительные элементы соединяясь и добавляя друг друга вновь приводят нас к факту успеха творений Синкая: скрупулёзная работа над каждым элементом и полная отдача всей команды при создании искусства. 'Твоё имя' заняло своё место в моём сердце, как и прочие работы режиссёра. Оно стоит того, чтобы его посмотреть и до последней секунды не отрываться от экрана. 10 из 10

Nepomuk
Nepomuk7 апреля 2017 в 21:14
Эвереттика

Посмотрел наконец фильм 'Твое имя' Макото Синкая. Очень тонкая японская история. Именно японская. Япония - это, наверное, единственная страна, где помнят и уважают свою древнюю мифологию. В той же Германии, например, если сказать что-то про Тора, Одина, яблочный сад Идунн, то посмотрят как на сектанта какого-то, ибо забыли совершенно. В марвеловских фильмах асы - это, скорее, продвинутые инопланетяне, а не духи. А в Японии это не суеверия и не оккультизм, а культура, которую все знают, любят и относятся с почтением. Фактически, главный герой фильма - божество, ткущее полотно пространства-времени. И это самый кассовый фильм в Японии за всю историю! А еще через весь фильм проходит эвереттика - теория Хью Эверетта о множестве Вселенных, судьбы людей в которых отличаются. Само действие фильма происходит в нескольких Вселенных с очень разным концом! Еще мне лично по душе чуть-чуть юрийный оттенок одной из линий, хотя, может быть, мне это просто хотелось увидеть. А вот пару сцен, совершенно обычных для многих, я бы все же предпочёл развидеть. Одну так уж точно. Хотя как метафора приближения смерти она, наверное, подходит...

Неизвестный1997
Неизвестный199713 марта 2017 в 15:04
Те нити, что связали их, не разорвать никак. И пусти не помнят имя, но в сердце есть печать.

Поразительный случай, на самом деле. 'Твоё имя' в момент стало топовым полнометражным аниме, как в Японии, так и по всему миру. Его кассовые сборы побили не только 'Унесенных призраками' Миядзаки. Но и вообще сам жанр в целом. Да-да, на данный момент 'Твоё имя' является рекордсменом по количеству собранных средств. Также и критики тепло встретили фильм. Вопрос в другом: достойно ли аниме таких почестей? Я конечно очень рад за Синкая. Увидев абсолютно все его работы, я проникся этим молодым автором. Он талантлив и многое у него впереди. Но, я не считаю, что 'Твоё имя' это верх его творческой личности. Он может красивее, душевнее, да и вообще лучше. Сошлемся в этот раз на случайность, потому что мне не понятно, чем так мог задеть людей мультфильм, который рассчитан в основном на любителей, любителей жанра и Синкая. Собственно, да. Все привычные синкаевские атрибуты имеются. Любовь молодых людей на расстоянии? Есть. Поезда и прочий транспорт? Да. Красивые природные пейзажи? Конечно. В этом весь наш Синкай. Любителям романтичных волшебных историй посвящается. К сожалению, я не питаю особых чувств к такой вот тематике. Замолвлю, пожалуй, пару слов о сюжете. Вот есть у нас двое молодых людей, школьников. Таки живет в Токио, а Мицуха в какой-то отдаленной деревеньке, где-то под Токио. Вот они живут себе спокойно, как вдруг начинается нечто необъяснимое: во сне они начинают меняться телами, то есть, Таки каким-то образом перемещается в тело Мецухи, а Мецуха в тело Таки. И продолжается это долгое время, за которое они успевают полностью узнать друг друга. Затем, процесс превращения перестает работать и молодые люди начинают разыскивать друг друга. Ничего не напоминает? Конечно же в основу сюжета была взята всем известная фантастическая-фэнтезийная идея с перемещением тел. В Голливуде создано большое количество фильмов такой вот направленности. И в основном используется жанр - комедия. Нет, не спешите сворачивать отзыв. Синкай, пусть и использовал избитую идею, но преподнес хорошо, в своем стиле, с юмором и красками. К тому же, небольшие расхождения конечно же есть. Однако, какое-то разочарование имеется. То есть, Синкай просто взял идею с перемещением тел, немного поменял местами кое-какие вещи и преподнес как оригинальный проект. Нет, оригинальностью и не пахнет. Зато, Таки и Мецуха неплохо так раскрыты. Они по своему интересны, забавны и открыты. Наблюдать за ними одно удовольствие. А под конец и вовсе чувствуется связь, те нити, что связали их, не разорвать никак. И пусти не помнят имя, но в сердце есть печать. Впрочем, даже насчет этого, Синкай может и лучше. За что же его еще можно похвалить? Так это за красоту каждого кадра. Современный Токио, деревня со своими пейзажными закатами и рассветами - прорисовано прекрасно, с этим всё, как всегда, на высоте. К тому же, стоит сказать, что Синкай в этот раз ушёл в сюрреализм, что очень хорошо, учитывая то, как это замечательно выглядело в картине. Его немного, но сделано с умом. Что же больше всего печалит, так это то, что в аниме нет ни одной запоминающейся музыкальной песни. Да, есть свои определенные вставки, да, в тему, но вспомнить финальную музыкальную сцену '5 сантиметров в секунду' или 'Сад изящных слов', то совершенно не то. Хотелось большего, тем более эта и есть фишка Синкая. Очень классная, пробирающая до глубины души, и здесь она отсутствует, ну как так! Вот насчет этого печально, очень. Я всё ждал-ждал, ждал-ждал, а музыка ударяющая всей силой в грудь не появилась. А за прекрасные пейзажные виды, великолепные визуальные образы, отличный посыл, демонстрирование культуры Японии, раскрытых персонажей ставлю Синкаю лайк.

Elerant
Elerant21 февраля 2017 в 15:00
Фильм, после которого хочется жить.

Даже в голову не могло прийти что спустя 3 года после просмотра последнего аниме, я не только снова посмотрю творение этого жанра, но и получу удовольствие от его просмотра намного больше чем от 99% фильмов последних эдак лет 5. Я не сильно сентиментальный человек, я бы даже сказал весьма черствый, но просмотр 'Твое имя' не только поднял со дня моей темной души весь спектр чувств и эмоций давно осевших на дне, после просмотра весь мир как будто приобрел другие краски. Я как будто вдохнул полной грудью свежий горный воздух после городского смога. Сейчас все еще находясь под впечатлением от увиденного если не буду краток рецензия не влезет не в какие рамки, поэтому буду краток. Сюжет - может и банальный, но от этого не теряет ничего, очень интересно и живо. Рисовка - местами меня, как человека смотревшего аниме достаточно долго, погрузила в состояние 'какой сейчас год'. Как будто бы я не 3 года аниме не смотрел, а доброе столетие. Очень и очень круто. А общую картину не передать словами. Последние минут 15 фильма я сидел и плакал. Все в ленте от рисовки до каждого сказанного предложения сложилось в живую потрясающую картину и вторую половину фильма я совершенно перестал видеть перед собой аниме. А от 'дежавю' после сцены с зонтиком ('Пять сантиметров в с секунду') аж сердечко прихватило. Тем кто очень сильно не любит аниме фильм все равно скорее всего не понравится ибо по началу фильм весьма традиционный представитель данного жанра. Но после половины фильма, лично для меня все рамки и границы стерлись. Это шедевр и оценки в 10из10 для него до боли мало. Это нечто большее, за гранью оценивания. 10 из 10

Vladimir Shadrin
Vladimir Shadrin19 февраля 2017 в 03:11
Сны и величие Макото Синкая

Очередная полнометражная картина мастера японской анимации Макото Синкая однозначно не оставит равнодушным любого, даже если вы не являетесь поклонником аниме. Невероятно красивая и притягательная история может показаться очередной тривиальной романтической драмой с нотками грусти и юношескими надеждами на счастливый исход и светлое будущее, однако по мере развития сюжета можно заметить, как этот удивительный мир раскрывается перед нами в полной мере, и шаг за шагом мы замечаем элементы, из-за которых стоит посмотреть этот фильм: пространственно-временные перипетии, проблема взаимосвязи людей, нетривиальный подход к гендерным ролям. Эти интересные штрихи дополняют характерные для Синкая сильные черты его картин, – прекрасную визуальную составляющую, тему снов и грез, живых симпатичных персонажей, красивую любовную линию, – и выводят их на новый уровень. «Типичный Синкай» в «Твоем имени» выражен по максимуму и словно лишается этой самой типичности, клишированности, показывая нам всю красоту и силу авторского почерка. Макото Синкая теперь без всяких сомнений можно назвать прижизненным классиком. Ранее ему словно чего-то не хватало, его работы казались несколько клишированными и можно было сходу сказать, что тот или иной фильм – это труд Синкая, что даже создало своеобразный мем среди любителей аниме. «Твое имя» расставило все на свои места, и Синкая можно по праву поставить в один ряд с такими мастодонтами жанра, как Кацухиро Отомо, Сатоси Кон и даже Исао Такахата и Хаяо Миядзаки. Да, Синкай считает, что его переоценивают, но такие примечательные картины, как «Твое имя», подтверждают истинное величие творца.

facilidad
facilidad15 февраля 2017 в 09:07
Это будет совсем не то, что ты ожидаешь увидеть. Но это будет замечательно!

Так как вчера был праздник, то я решила, что тянуть дальше бесполезно и решила наконец себя побаловать просмотром «Имя твоё». О, с каким предвкушением и трепетом я ждала этого фильма! И мои ожидания были оправданы… на 98%. Это эгоистично, конечно, при всей шедевральности фильма говорить, что мне чего-то не хватило, совсем чуть-чуть для бурного восторга. Я уже начала подозревать себя в окончательной черствости и бесчувственности, как наткнулась на 1 рецензию, в которой автор выражал схожие эмоции. А теперь обо всём по порядку. Да, рисовка как всегда на высоте. Здесь вы увидите всё то, за что многие так любят Синкая - и несравненные облака, и звезды, и поезда. Здесь появляется Токио - и он настолько хорош, что хочется прямо сейчас схватить чемодан и паспорт и отправиться в токийскую кафешку есть пирожное и наблюдать за бесконечным потоком людей за окном. Хочется пообщаться с людьми в глуши и узнать как можно больше про такие загадочные японские верования и традиции, своими глазами увидеть их храмы и ритуалы. Да, избитая история с обменом телами в 'Имени' показана интригующе и сюжет замечателен в своем развитии, в резкости своих поворотов. Синкай тут как волшебник - ты смотришь на сцену и ждешь, что он достанет из шляпы зайца, но вместо этого прямо в зрительном зале появляется тигр! Да, несколько раз при просмотре сердце сжалось в комочек - настолько сильно ты втягиваешься в историю и искренне переживаешь за героев. Да, в этом фильме Синкай довел до абсолютного совершенства свою идею с временем и расстоянием, как всегда делая эти понятия настолько осязаемыми, что их, кажется, можно пощупать. И за это я вновь и вновь готова преклоняться перед ним!… Но, мне одной кажется, что 'Имя' - это реверанс в сторону зрителя после 5 сантиметров? Словно Макото постоянно отсылает нас именно к этой истории и как бы говорит «Я понимаю, что и так разбил достаточно сердец, так что можете выдохнуть!». Чего стоит только одна сцена с зонтиком в финале. Словно бы зрители не простили ему второй такой развязки. Лучший сказочник – это Миядзаки (по моему скромному мнению), Синкай же хорош в другом, их нельзя сравнивать. И в этом фильме, слава богу, ему удалось балансируя на грани привлечь фентези ровно только для раскрытия темы времени-расстояния, не уходя в дебри как с «Ловцами забытых голосов». Ещё очень понравилось множество маленьких мелочей, которые постоянно отсылают тебя к реальности, словно напоминая, что это не просто сказка. Вроде «я точно знал(а), что когда мы встретимся, мы обязательно узнаем друг друга!» Ну у кого в голове не витали такие же романтичные мысли о встрече с ТЕМ САМЫМ человеком?! Ага, ребятки, разбежались!) В общем, спасибо… спасибо, за то, что ты есть и продолжаешь творить и радовать нас. Я снова влюблена, но, прости мне мою наглость, мне не хватило 5-ти миллиметров оголенной чувственности, чтобы поразить в самое сердце и умереть от восторга. Буду смиренно ждать новых чудес! А пока спасибо, что даришь нам надежду на лучшее, на то, что всё в этом мире не случайно и мы можем что-то изменить! 9 из 10

wclf
wclf24 января 2017 в 15:31
... чувствовал себя как маленькая девочка с восьмого класса. ..

Главные признаки годного контента для меня всегда были: Первое, способность фильма \ аниме \ сериала \ игры \ книги (сокращенно Лирический Объект - ЛО) заставить меня переживать те же эмоции, что и главный персонаж, то есть способность ассоциировать себя с лирическим героем (насколько я понял, это такая всемирная практика, если зритель ассоциирует себя с персонажем на экране, то он ему автоматически нравится, и именно от этого и отталкиваются создатели 'современного кино' (го*на), кстати, этим можно объяснить, почему на Западе массово снимают кино о супергероях, а в России - комедии о пьянках, но я отошел от темы. ..) Второе, способность ЛО заставить меня как зрителя думать. Как говорит Кристофер Нолан: 'Если кино не заставляет зрителя думать, то это бесполезно потрачена пленка'. Зритель максимально сильно погружается в атмосферу ЛО, когда начинает мыслить в процессе просмотра, задавать вопросы, строить догадки о том или ином повороте сюжета. Такие ЛО откладываются в памяти на долгое время и вызывают желание к повторному просмотру. Подходит Kimi no na wa под эти критерии? Пойдем по порядку. У меня возникли эмоции, когда Таки находит имя Мицухи в «черной» книге со списком жителей села, или когда Таки наконец нашел село Мицухи, а там, - «Дратуте»? Ответ: о да! Конечно возникли! Makoto Shinkai является также автором аниме «5 сантиметров в секунду», которому я поставил 2 \ 10. Но поданный романтизм в «Твое имя», хотя и напоминает предварительную его работу, но отвращения не вызывает. Напротив, я сопереживал героям, надеялся на их воссоединение (чувствовал себя в такие моменты девочкой из восьмого класса). Возникла у меня необходимость мыслить? Структура построена частично нелинейно. Первая половина вообще вызвала лишь полное непонимание мной всего происходящего. Каждый герой появляется внезапно, минимум экспозиции (за это снимаю шляпу). Начало вообще целиком состоит из вставок с середины фильма, и рассказ починаться будто с полуслова, одним словом – запутано. Поэтому так и получается, сначала сплошной сумбур, но потом напряженные события тебя полностью поглощают и невозможно оторваться. Некоторые, казалось бы, незначительные детали, описываются в начале фильма, а потом, в соответствующие моменты, внезапно появляются в конце, а так как зритель уже знаком с ними, возникает соответствующая эмоциональная связь, одним словом - грамотная структуризация и подача материала. Несколько напоминает стиль К. Нолана. А Нолан, известный благодаря своим фильмам-пазлам. Здесь также присутствует своя философия и свои правила мира, которые автор строго соблюдает. Раньше я думал, что аниме не может передать огромный спектр эмоций персонажей как это делают крупные метры в кинематографе. Но. .. никаких но, так оно и есть. А вот «Kimi no na wa» от Makoto Shinkai приближается к уровню эмоций в драматических фильмах максимально близко. Я понимаю, что это немного неправильно сравнивать такие разные жанры, но все же написал, чтобы выразить невероятный уровень детализации нарисованного. Поражает такое внимание к деталям. Столько труда вложено в полтора часа времени на экране. Слова словами, а факты никто не отменял: - Тени (это просто шик, тени от забора появляются на героях, проходящих мимо, есть даже тени от коленных чашечек на ногах! И все тени движутся в плавно) - Пейзажи (иногда под пейзаж даже выделяют несколько секунд чтобы закрепить момент прекрасного) - Небо, звезды, комета, облака, погодные условия (очень красиво) - Блики от света, флэшбеки в тумане, нарастание уровня напряжения, подкрепленное соответствующим музыкальным сопровождением, - все говорит о том, что создавал аниме не кто-нибудь, а настоящий знаток, эксперт в своей области. - Музыка (некоторые треки добавлю себе в копилочку) Поставить «тен аут оф тен» мешает несколько наивное окончания. Но, все очарование истории просто заставляет тебя действительно поверить в случайность судьбы. 10 из 10

nikel_rs
nikel_rs10 января 2017 в 23:51
Романтическая научная фантастика

Никогда не любил хорошие аниме-фильмы, потому что уж очень быстро они заканчиваются. 'Твое имя' - один из таких. Новое произведение, 2016-й год, куча положительных отзывов и конечно же я не мог пропустить данный фильм. Сюжет: Двое подростков во сне начинают обмениваться сознанием, они познают друг друга, начинают узнавать имена и т.д., но тут оказывается, что это никакой не обмен сознаниями, а самое настоящее путешествие во временных линиях и девушка уже давно. .. а-та-та-та, сами смотрите, а то скажут, что спойлер. Знаете, как здесь герой будет путешествовать во времени? Думаете, что изобретет что-то? А нет, магия. Здесь нету интересностей и научных толкований данного явления, как в Вратах Штайнера, ведь уклон сюжета в чувства, действия, сопереживания, но фильм не без своих прекрасных особенностей. Милое и захватывающее аниме. Концовка с привкусом недосказания, но нету ощущения, что она оборвана, она мелодично оставлена на ваши домыслы и это здесь как-никак кстати. Скорее всего фильм на один-два просмотра, ведь можно найти много интересных сериалов с похожей тематикой, которые и смотреть дольше можно, но сам просмотр оставляет эффект такого 'теплого уголька' на душе, который еще некоторое время будет греть. Рисовка: Прекрасна, все-таки свеженькое, новенькое. Рисовка понравилась, современная, не 3-D, светлая и детальная. Тут уж без экспериментов и это радует. Музыкальное сопровождение: В романтичных аниме отыгрывает немаловажную роль и здесь свою роль музыка отыграла достойно, придает красок картине, в плэер, конечно, не проситься, но очень вписывается в общее настроение. Как говориться: 'офигеть, как красиво, ритмично, вокалично'. Недостатки: Есть только один и он для меня большой. Идея хороша, реализация хороша, но это фильм. Здесь все происходит быстро, что бы вложиться в хронометраж. Возможно, это был бы один из моих любимых сериалов, но фильм проганяет все быстро, не успеваешь проникнуться, отдохнуть и насладиться картиной. Конечно же, я понимаю почему фильм и с чем это связанно, но хотелось бы сериал. Возможно если бы сериал был, то и толково прописали бы путешествие во времени и развили персонажей. Я не занижу оценку, только из-за того, что в сериале выглядело бы интереснее, на мой взгляд. Ведь, как для фильма, 'Твое имя'- прекрасное произведение. 10 из 10

iGratar
iGratar2 января 2017 в 22:52
Чудесный мир наших снов.

Есть картины после просмотра которых очень тяжело написать что то толковое. Не потому что они плохие, как раз таки наоборот. Когда мы смотрим плохой фильм/мультфильмы мы сразу видим минусы и акцентируем на них внимание и производим вывод из этих минусов, но как быть когда фильм который вы посмотрели почти идеален (абсолютного идеала как известно не существует)? Я не хочу и не буду говорить о всех плюсах мультфильма, будь я роботом без чувств я бы сделал это, но это, не побоюсь этого слова, произведение искусства вызвало у меня океан эмоций (больше грусти конечно) и раскладывать его по полочкам, давать какое то рациональное объяснение - просто оскорбление данного шедевра. Поэтому я просто скажу для кого это аниме: Вы любите японскую культуру? Вы любите мелодрамы? Вы любите интересные (и загадочные) истории любви? Я поздравляю вас, вы нашли то, что гарантированно вам понравится. 10 из 10

Majj-s
Majj-s21 октября 2017 в 08:35
Нитью быть или струной, или для битвы тетивой.

Все переплетено. время и цейтнот смерть и натюрморт... Но каждый в своем теле одинок. Oxxxymiron. Это началось в ночь, когда с неба падали звезды - метеоритный дождь от хвоста близко подошедшей к земле кометы. Девочка дочь мэра. Не спешите играть бровями - провинциального городка, все население которого полторы тысячи человек: ни работы, ни женихов приличных; нет даже кафе; и живет она не с отцом. Тот с головой ушел в политику: каким бы карманным не казался масштаб, власть требует служения. Могло быть иначе, но мама умерла и Мицуху с младшей сестренкой воспитывает бабушка. По женской линии их род издавна служит синтоистскому божеству Мусуби. Стоит запомнить, это важно. Мальчик Така учится в токийской старшей школе, хорошо рисует, хочет стать архитектором, в свободное время подрабатывает официантом в итальянском ресторане. Оба привлекательны и одиноки. Без особых причин. Просто потому что лучше одному, чем вместе с кем-попало. Одим утром каждый из них обнаруживает себя в теле другого. Технически очень забавно (мальчик ощупывает девичью грудь, внезапно ставшую такой доступной, девочка в мужском теле фотографирует еду в кафе под удивленными взглядами приятелей и оба кажутся окружающим слегка с прибабахом). Такие обмены разумов повторяются время от времени, а человека - скотинка, которая ко всему умеет приспособиться и наши знакомцы учатся выживать в экстремальных условиях: напоминалки и отправленные самим себе сообщения, записи в дневниках смартфонов. Как это забавно и мило - хмыкаешь, но обещали едва ли не нового Миядзаки, а это в стиле 'Любови-Моркови'. И вот тут ты неправа, потому что сейчас такое начнется... Упоительно сложная для понимания умом, но интуитивно берущаяся сердцем интрига, и вправду, напомнит об 'Унесенных призраками' и 'Принцессе Мононоке'. На взгляд фанатичной поклонницы обоих фильмов, этот не уступает. А еще тут будет томительная шемяще-щенячья нежность, и радость обретения, и горечь утраты, и место подвигу. И дивной красоты плетение, помните. я говорила о Мусуби? Так вот, в синтоистской мистике это бог контакта и взаимодействия, возможности слияния: как физического, так и умственного с энергией партнера. А непременная часть жертвоприношения этому божеству - шнуры сложной вязки, которые Мицуха, потомственная жрица, плетет с детства. Это будет прекрасная история и не верьте тому, кто утверждает, что все уже было - такого вы еще не видели. Ну и, конечно. героям придется решить для себя 'нитью быть или струной, или для битвы тетивой'. Чудесная анимация, превосходный саундтрек.

Andrey0996
Andrey099630 сентября 2017 в 22:14
Это было по-настоящему завораживающее зрелище.

Сказать, что мне понравился этот мультфильм - ничего не сказать: за последние несколько лет это лучшая анимированная история, что приходилось видеть. На первый взгляд аниме использует уже давно знакомые зрителю сюжетные приемы: обмен телами, игры со временем и другое, но по мере просмотра события закручиваются в таком ключе, что и вообразить себе подобное попросту трудно. Такие свежие идеи, подача, повествование... Это гениальное творение, которое впоследствии станет классикой. Понятия Любви, Времени, Судьбы получают здесь совершенно новую трактовку, одну из лучших, как по мне. Есть ли настоящая любовь и если да, то как она выглядит? Почему Он и Она полюбили именно друг друга? Предначертана ли их первая встреча судьбой? На эти вечные вопросы не существует рациональных ответов, но данный фильм-чувство, фильм-эмоция через волшебные и невероятно трогательные, красивые события показывает, как можно было бы ответить на них. Конец картины - лишь начало истории двух главных героев, а происходящее до этого не поддается какому-либо описанию, это необходимо увидеть. Честно, я был поражен: когда следуют финальные титры, осознаешь, насколько необычную, оригинальную и прекрасную вещь ты посмотрел. Также мне очень понравилось, как создатели филигранно обошлись со Временем: дополнительно подчеркивается вся магия отношений между парнем и девушкой. И, конечно, проскальзывает простая истина, что для настоящей любви нет никаких преград: даже само Время здесь бессильно. Переходя к разбору технической составляющей аниме, можно лишь восхищаться проделанной работой. Картинка изумительная: живописные пейзажи, детально прорисованный антураж, и в целом анимация 'согревает' теплыми тонами, умиротворенными изображениями. Музыкальное сопровождение не отстает от внешнего вида и представлено удивительно очаровательными и упоительными композициями. В плане юмора лента также не дает слабины. Таки и Мицуха (даже несколько второстепенных действующих лиц) получились более живыми и человечными, чем персонажи многих фильмов: за героев переживаешь, за их поступками наблюдаешь с неподдельным интересом. Добротой, уютом и сказочностью пронизано 'Твое имя'. Затрагиваемая тема дружбы задвинута на второй план, но нельзя не заметить, как близкие друзья Таки и Мицухи выражают им свою поддержку и любовь. Напоследок, я хочу поблагодарить японских Творцов: пока на западе фигурирует дефицит идей и рассказывать жизнеутверждающие истории про судьбы людей для них не в приоритете, восток в очередной раз доказывает свою самобытность, утонченность и свежесть взглядов. Настоятельно побуждаю вас посмотреть 'Твое имя', поскольку такими впечатляющими шедеврами в мире кино радуют далеко не часто. 'Нити в шнурах сплетаются, принимая самые разные формы. Спутываются, перекручиваются, иногда распускаются, рвутся, потом их сплетают вновь. Это и есть время'. 10 из 10

Live Man ZU
Live Man ZU22 сентября 2017 в 23:01
Это — само время

Полнометражный аниме-фильм японского режиссера Макото Синкая, вышедший в свет летом 2016 года, но появившейся на российских экранах только этой осенью. Британское BBC внесло аниме в список лучших фильмов 2016-го года, зрители наградили высоким рейтингом и рекордными сборами, а некоторые критики и вовсе назвали картину лучшей работой Синкая. Сюжет аниме повествует о двух незнакомых друг другу старшеклассниках, юноше по имени Таки Татибана и девушке Мицухе Миямидзу. Таки живет в Токио, учится в школе, в свободное время подрабатывает в небольшом итальянском ресторанчике. Утомленный темпом большого города, он грезит о спокойной тихой жизни вдалеке от мегаполиса. Мицуха — подросток из маленького провинциального городка, расположенного где-то в горах на берегу озера. Ее отец — местный мэр, с которым она находится не в лучших отношениях и большую часть времени проводит со своей бабушкой и младшей сестрой. В противоположность Таки, она стремится в динамичный Токио, где у нее есть возможность реализовать себя. Желая другую судьбу, они магическим образом меняются телами и проживают жизнь, о которой всегда мечтали. Необычная связь сближает подростков и меняет не только их образ жизни, но и сами личности героев. «Твое имя» не отличается новым прочтением жанра путешествия во времени, нечто подобное мы видели в американском «Доме у озера» и российской адаптации «Тариф новогодний». Достаточно стандартная по завязке, аниме-драма берет чем-то простым и одновременно сложным. Раскрывая персонажей, она словно приближает нас к каждому из них, и вот уже с виду обычный японский мультфильм затягивает трогательной историей двух таких разных, но единых персонажей. Хоть представление о жизненном идеале у них совершенно противоположны, их объединяет стремление уйти от действительности за горизонт познаваемого в поисках чего-то нового. Окунаясь в омут чужой жизни в совершенно незнакомой обстановке, они пытаются подстроить окружающий мир под себя, и это выражается скорее не в его покорении, а в транслировании своеобразной зоны комфорта на социум. Развитие их отношений в совокупности с динамичными саундтреками японской группы RADWIMPS полностью заостряет внимание на судьбе героев. Пересекутся они или нет? Упадет взгляд Таки на Мицуху? Смогут ли они преодолеть время и изменить судьбу? Такие простые и шаблонные для романтической драмы вопросы приобретают совершенно другой смысл в контексте «Твоего имени». «Утром открываю глаза и почему-то плачу. Со мной такое бывает. Никак не могу вспомнить тот сон. Только... только... помню, что я что-то потеряла. Это чувство долго не покидает меня и днем. Я всегда что-то или кого-то ищу.» Достойней всех похвалы художники Акико Мадзима, Такуми Тандзи и Тасуку Ватанабэ. Именно их труд я считаю главным достоинством «Твоего имени». Вместе с Макото Синкаем им удалось создать живописный мир с насыщенным природным и городским ландшафтами. Немало внимания было уделено небу. Ярко-голубое в повседневности, серое в период сомнений и мучительной неопределенности, звездное и безмятежное в божественных видениях героев. Оно отражает чувства и эмоции Мицухи и Таки, становясь таким же лейтмотивом повествования, как и ленты, связывающие судьбы людей сквозь время и пространство. Как говорила бабушка Мицухи: «Нити сплетаются и обретают форму. Скручиваются, перепутываются, порой распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь. Это — Мусуби, плетение узлов. Это — само время.» «Твое имя» заслуживает внимания хотя бы потому, что это красота в чистом ее виде. Красивая история двух судеб, идущих друг к другу в разной временной и пространственной плоскости, даже не подозревая об этом. Красивый мир, насыщенный пейзажами, выразительными деталями и цветами, переливающимися в изящном танце на ночном небе. Аниме нужно вашим глазам, дайте им насладиться увиденным. 7 из 10