Легенда о волках: отзывы и рeцензии

daniil.lefanov
daniil.lefanov10 января 2021 в 14:50

Я ожидал большего от Мура, и я не могу понять, откуда взялась оценка 8,4 (декабрь 2020). Его же картина «Песнь моря» вполне заслуживает свои 8.1. В ней есть всё, чего не хватает «Легенде о волках»: нелинейность сюжета (в «Песне моря» как минимум три сюжета: основное повествование, дублирующий его мифологический сюжет, а также метафизический сюжет об утрате и обретении), неожиданные образы и повороты, продуманные сцены. Кратко о плюсах С внешней стороны «Легенда» выглядит неплохо. Несмотря на абсолютно неуместную песню Авроры в середине фильма, присутствует ощущение целостности картинки и музыки. Изображение, как всегда, превосходное, особенно порадовали эксперименты с перспективой. Кратко о минусах Тем не менее, перспектива приятного вечера споткнулась о банальность сюжета и политику, которую сейчас так уверенно пихают в мультфильмы. В одном из других отзывов говорилось о том, что это мультфильм про феминизм, и это отчасти так. Не хочется даже добавлять к этому описание сцен. Если вы наберётесь смелости потратить своё время на эту очередную рафинированную пропаганду (есть у меня предчувствие, что за это следует благодарить Apple), сами всё поймёте. К этой современной глупости добавляется вражда Ирландии и Англии. Последнее можно было бы назвать соблюдением историзма, если бы это не было показано так прямо, в лоб. Но самый главный минус — сюжет «ни о чём». В начале ещё ощущалось, что, возможно, нас порадуют неординарностью и поворотами, к середине фильма даже была надежда на интересный конец, но она не оправдалась. Ниже я подробнее опишу, почему. Субъективно о внутреннем сюжете Онтология фильма складывается на основании противоборства порядка и хаоса. История не нова, вот только здесь побеждает последнее. Порядок представлен концептами «город», «власть», «рациональность» и персонажами, например, отцом героини и лордом-протектором. При этом последний часто связывает свои действия с волей бога (схоластика), первый — с голосом разума (европейское Рацио), и оба проигрывают иррациональной природной субстанции (концепты «лес», «язычество», «магия»). Обратите внимание на прорисовку города, где всё линейно и структурно, и леса с его неправильными формами. Действия самой героини иррациональны. Такое впечатление, что она с самого начала знала правду о жизни — что-то вроде «главное это свобода, возможность бегать по лесу и бесконечно играть», — а суровая человеческая рациональность закрыла её в рамки быта, который представлен как бессмысленный и никому не нужный элемент городской повседневности. Вернусь к персонажу лорд-протектор. Как мудро заметила жена, во всех сценах, где он говорит о божьей воле, он на самом деле говорит о себе. Это двойное дно отчасти оправдывает создателей фильма, но всё-таки я не могу простить им всякого рода пошлости, а именно: победа хаоса (женское начало, кстати) во всех проявлениях жизни, в том числе победа Ирландии (отождествляемой с лесом и «добрым» хаосом) над рациональной Англией, победа синкретического язычества над схоластическим христианством, какая-то очередная женская победа (тошнит уже от этого, надоели). Только посмотрите, как умилительно радуются жители города (т. е. ирландцы), когда видят какие-то магические жёлтые лучи, знаменующие победу язычества. Как будто до этого они не хотели сжечь волков, как будто это не они отправили лорда-протектора в лес. Кстати, волки это отдельная тема. Одна из тенденций глобализированного контента — «развенчание» мифа о зле, смена ролей. Демонические персонажи, как в «Малефисенте» или в «Последнем богатыре», теперь положительные герои, и этот «шедевр» — не исключение. Не знаю, как вам, а лично мне уже неприятно смотреть на очередное «открытие», развенчание. Вообще эта замечательная тема требует длительного обсуждения, поэтому остановлюсь на сказанном. Помните, 99% исторических фильмов, особенно снятых в последние несколько лет, не про историю на самом деле, а про настоящее время. Не смотрите, пожалуйста, такие вещи с детьми. Да лучше и вообще не смотрите. 3 из 10

Egorche23
Egorche2313 декабря 2020 в 09:15

Волки в сказаниях зачастую являются олицетворением опасности или обмана. Например, опыт общения Красной Шапочки и трех поросят с волками нельзя назвать положительным. В «Легенда о волках» антагонистами представлены именно люди, а особые стражи природы – волколаки, умеющие перевоплощаться в звериное обличье, представлены главными героями. Лирический мультфильм заставляет вспомнить многие произведения искусства: от традиционных европейских сказок, хотя сюжет здесь оригинален, до «Принцессы Мононоке» и других творений Ghibli, обладая при этом собственным стилем и визуальными амбициями. Действие происходит в Ирландии середины 17-го века – в Килкенни и его окрестностях. В город-крепость прибыл лорд-протектор (Оливер Кромвель?), чтобы приструнить местных жителей. Лорд приказал охотнику Биллу избавить местный лес от волков. Его дочь Робин, как и положено любой девочке тех лет, должна остаться дома и хранить очаг. Тем не менее, Робин также, как и отец, хочет охотиться на хищников и сбегает из дома. В лесу обитают волколаки – дикий народец, живущие с волками в дружбе и согласии. Если «Легенда о волках» сперва кажется кельтской версией «Как приручить дракона» (провести параллели можно, в том числе, в образе недовольного отца, запрещающего ребёнку общаться с существами, которых человечество не понимает), то после первого акта сценарий начинает идти своим путем. «Легенда» играет как с восприятием мультипликационной реальности, так и с ожиданиями зрителя: в сюжете есть несколько сильных поворотов, с одной стороны, бросающих вызов канонам детского произведения, и следующим жанровым традициям сказки, с другой. При этом видно, что сценарий мультфильма делали люди неравнодушные, по крайней мере к своей Родине: как, например, «Покахонтас», «Легенда о волках» поднимает вопросы отношения колонизации к местной культуре, только речь в этот раз идёт об Ирландии. Что интересно, так это уважение создателями «Легенды» интеллектуальных возможностей зрителей, в том числе и самых юных. В центре внимания, например, девочки, ставящие под сомнение политику послушания, в то же время расписывая это достаточно органично в сюжете. Иными словами, «Легенда» не выглядит ангажированной современной поделкой о «месте женщины в патриархальном обществе», хотя, как ни странно, отчасти об этом и повествует. При этом повествование здесь отнюдь не сдержанное: на самом деле, количество приключений на каждый акт, достаточно велико. «Легенду» можно отнести чуть ли не к жанру сказочного боевика, в котором главные герои пытаются спасти как свой образ жизни, так и местных жителей. К лучшим сторонам «Легенды» можно отнести анимацию. Каждый кадр больше напоминает ожившую картину, нарисованную акварелью, чем то, что современные зрители ожидают от мультфильмов. Внимание к деталям колоссальное, при этом специально делается акцент на то, что это именно нарисованное произведение. Любопытно, что каждый раз, когда создатели задействовали компьютеры для обработки анимации, это видно и даже выглядит немного топорно по сравнению с нарисованными вручную кадрами. Магия анимации? К недостаткам «Легенды» можно отнести хронометраж. Длина ленты составляет 105 минут и это много: некоторые сцены тянутся слишком долго, а определенные идеи повторяются слишком часто. Хотя анимационный фильм не кажется особо длинным из-за эмоций, которые переживаешь во время просмотра, всё равно без лишнего затягивания повествования он был бы только лучше. Великолепно анимированный и эмоционально резонирующий – таким произведением вышла «Легенда о волках». Потрясающе красивый мультфильм, кажется, специально заигрывает с визуалом: темный и унылый город с хмурыми жителями противопоставлен насыщенной палитре леса. Два мира: один поддерживает магию, а другой её отвергает. С учетом многих уроков, которыми делится со зрителем «Легенда о волках», будь то отношения между детьми и родителями и между людьми и природой, это только усиливает вневременной характер ленты: немалый подвиг среди современных анимационных проектов. 7,5 из 10

ElShaddai
ElShaddai26 октября 2024 в 23:17
Красивая сказка, да и только

Познакомился с творчеством Тома Мура я довольно давно, смотря 'Тайну Келлс' и его последующие работы 'Песнь Моря' и 'Добытчица'. Но потом долгое время не интересовался анимацией, и к удивлению обнаружил новый релиз под его авторством, который я упустил. Учитывая предыдущие картины, у меня были очень завышенные ожидания. И, к сожалению, они не оправдались. Но сразу скажу, мультфильм получился хороший, семейный, с добрыми главными героями и хорошими посылами о дружбе, взаимовыручке, семье. Но не на уровне предыдущих мультфильмов. Начнём с самой сильной стороны: дизайн, стилистика и анимация. Она хороша, и во многие моменты действительно может эстетически радовать. Мне нравится эффект неряшливых контуров и набросков, а также общий стиль, напоминающий иллюстрации из средневековых книг. Но все равно, в отличие от 'Тайны Келлс' и 'Песни Моря' графика выглядит более примитивной. Вернее, правильно будет сказать, что она стала более обыденной, как в стандартном рисованном мультфильме без лишних изысков. В ней всё ещё чувствуется авторский стиль студии, но в этот раз он не такой выразительный и не вызывает восторга от каждого кадра, как 'Тайна Келлс' и 'Песнь Моря'. Хотя дизайны главных героев мне очень нравятся, в частности девочки Робин и её отца Билла Гудфеллоу. В целом, они, как и в предыдущих мультфильмах, моментально передают характер героев через саму картинку и легко понятны даже детям. Но при этом сама картинка часто бывает слишком скудной в городе или, наоборот, слишком перегруженной в лесу, от чего возникает чувство того, что мультфильм либо делался в спешке, либо имел некоторые проблемы с бюджетом. А теперь о слабых сторонах. А это сюжет, смыслы и раскрытие персонажей. В мультфильме показан позднесредневековый ирландский город, который контролирует Англия. И в мультфильме очень много противопоставлений: колониальный центр и народная провинция, город с людьми и лес с волками, цивилизация и природа, христианство и язычество. И похожие темы уже поднимались в 'Тайне Келлс', только там не было прямого противопоставления одного с другим, были просто злые викинги-язычники, которые грабили всё на своём пути и сжигали до тла целые города. И 'тьма' в лесу, которая олицетворяет концентрацию зла в том мире. Но при этом там был и добрый лесной дух в виде миловидной девочки, которая также, кстати, могла превращаться в волка. В 'Легенде о волках' же нам пытаются показать с помощью главного антагониста — лорда-протектора, очень властного, злого и при этом постоянно упоминающего Бога человека, что религиозный фанатизм это плохо, но со стороны это выглядит как то, что мультфильм пропагандирует, будто религия и лесные сущности несовместимы. В 'Тайне Келлс' же наглядно было показано гармоничное сосуществовании религии и мифологической природы, обе из которых обоюдно страдают от сил зла и вместе его побеждают, и в конце помогают главному герою написать ту самую книгу Келлса. В мультфильме очень не хватает персонажа, который бы своим присутствуем мог бы поспорить с лордом-протектором, например, это мог быть монах-старец, который отстаивал бы мирный способ решения конфликта людей и волков, и тем самым показав, чем настоящая вера отличается от фанатизма. Но при этом мультфильм все равно остаётся добрым и поучительным. Честно говоря, с первых минут мне показалось, что отцу главной героини не хватает любящей жены, а его дочери — сестры или подруги. И как приятно в конце видеть, что они действительно обрели новую семью. Но при этом в мультфильме почти нет других положительных героев. Практически все жители города показаны довольно неприятными и злыми, может и не без причин, но уж больно сильный контраст создаётся на фоне умной девочки из Англии и местных задиристых дворовых мальчишек. Очень не хватает раскрытия этой темы, почему Гудфеллоу вдруг решил перебраться из Англии в Ирландию, что стало с его женой, как он стал охотником на волков и т.д. Отчасти, эти темы затрагиваются в мультфильме, но не имеют дальнейшего раскрытия. В ту же копилку и сами 'сноволки'. Это отдельная раса? Когда они спят в обличии человека, образ волка это чисто сон, проецируемый в реальности? И тогда они после этого высыпаются и не чувствуют усталости? Почему из расы сноволков нам известны только двое? Или они поровну расселены в каждом окрестном лесу? А если нет, почему они стараются не кусать людей для поддержания своей популяции? Вопросов очень много, которые мультфильм просто игнорирует. И хочу под конец добавить, что мультфильм не так сильно связан с кельтской/ирландской мифологией, как те же 'Тайна Келлс' и 'Песнь Моря'. Разве что в мульфильме один раз неуместно мелькает кристалл из первого мультфильма и упоминается шелки из второго. Скорее он основан на общеевропейской мифологии, от чего первые два мультфильма смотрятся гораздо более самобытно и выигрышно на его фоне. В частности 'Тайна Келлс', которая полностью основана на ирландском фольклоре и имеет даже исторические ссылки на реальное аббатство Келлс, одноимённую книгу и святого Колумбу. И сама стилистика мультфильма передаёт дух Ирландии. При просмотре 'Легенды о волках' такого чувства, увы, не возникает. Зато возникают параллели с диснеевскими 'Красавицей и чудовищем', 'Пакахонтас' и 'Тарзаном', и скорее так же в пользу последних. В целом, я всем рекомендую как минимум просто посмотреть этот мультфильм. Он интересный, динамичный, красочный. В частности рекомендую его детям. Потому что как красивая сказка мультфильм очень хорош. Он вполне может показать детям простые истины, мораль о добре и зле, о том, как важно беречь природу. А стилистика мультфильма может развить в юном зрителе творческие способности и желание самому творить нечто такое же прекрасное. В нём, к тому же, нет чего-то плохого и непристойного, как в большинстве современных мультфильмов. В нём нет грубых шуток и нерационального насилия, как в каких-нибудь 'Миньонах'. Главные герои очень импонируют, они имеют хорошую проработку своих характеров, им хочется сочувствовать и сопереживать. В мультфильме показаны правильные ценности, персонажи учатся на своих ошибках, понимают ценность дружбы, семьи. Но для искушённых ценителей анимации этот мультфильм, к сожалению, будет скорее разочарованием, тем более на фоне более сильных работ студии Cartoon Saloon и Тома Мура. Но если Вы и/или ваши дети не смотрели 'Тайну Келлс', 'Песнь Моря' — посмотрите сначала лучше их, а потом можете приступать и к этому мультфильму.

ashofroses
ashofroses31 января 2024 в 18:27

Времена английского завоевания Ирландии, небольшой городок, окруженный неприступной каменной стеной. Вокруг – бесконечные густые леса, в которых живут волки. По приказу лорда-протектора Оливера Кромвеля охотник Гудфеллоу должен истребить их, но терпит неудачи, а когда за ним на охоту увязывается его 12-летняя дочь, Робин, начинается абсолютно магическая история, в которой мы узнаем, что местные суеверия о сноволках, людях, умеющих говорить с волками, это не просто суеверия… Я была в восторге от того, как пёстрая, детализированная картинка мощно совмещает не только детскую сказку с фольклорными мотивами, но и как показывает достаточно взрослые противоречия: конфликт пришедшего христианского общества и язычества, недопонимание между заботящимся отцом и упрямой дочерью, конфликт между «городом» и «лесом», между старым и новым. Геометрия кадров в мультфильме является сильной отсылкой к традиционным кельтским узорам, и как ясно мы видим различие двух миров, когда в кадре показывается лес и когда показывается город! Насыщенные цвета, грамотно подобранная музыка и рисовка, от которой невозможно оторвать взгляд, были бы уже хорошими составляющими для анимации Томаса Мурра, но и драматический конфликт здесь тоже не подвёл. Мне понятно, почему создатели мультфильма явно отдали своё предпочтение «лесным» героям мультфильма, но и не всё пуританское общество, пришедшее в языческую Ирландию со своими порядками, показано таким костным. И Робин, и её отец постепенно отходят от своих предубеждений и делают моральные выборы в пользу того, что им кажется правильным. Сноволки и их лес, свободный и бесконечно зеленый, тоже кажется более манящим по сравнению с серым и будто бы расчерченным под линейку городом. Поскольку мы смотрим всё же семейный фильм, добро по классике побеждает условное зло и мы получаем заслуженный хэппи-энд, после которого хочется сбежать в ирландские густые леса, чтобы ощутить такую же душевную и физическую свободу. Как итог, «Легенда о волках» является уникальным эстетическим продуктом анимации, созданным на огромном количестве скрытых смыслов, материалов и отсылок, которые и формируют эту яркую, запоминающуюся ленту о мудрости и свободе, подходящую как детям, так и взрослым. Я бесконечно уважаю таких людей, как Томм Мур и Росс Стюарт, которые насколько ответственно подойти к своей работе, вплетя в мультфильм культурные, исторические, фольклорные отсылки, при этом образующие что-то совершенно новое и душевное. Я обязательно посмотрю оставшуюся из «ирландской» трилогии Мура «Тайну Келлс», чтобы ещё раз убедиться в том, что его творчество занимает отдельное место в моем сердце.

svetlichnayad@internet.ru
svetlichnayad@internet.ru21 сентября 2022 в 13:00
Не анимационная картина, а настоящий шедевр (особенно если потом на Ютубе посмотреть разбор фильма)

Музыку из этого мультика я до сих пор слушаю на повторе. Совершенно потрясающая работа с непривычной для нашего глаза графикой, но которая горячо любима и знакома тем, кто успел по достоинству оценить такие мультфильмы как Песнь Моря и Тайна Келлс. И на минуточку, эта же студия выпустила в прокат так нашумевший фильм японской анимации Красавица и Дракон, о котором я тоже в обязательно порядке планирую оставить отзыв. Хотя я не совсем поняла, как ирландская мультипликационная студия связана с Японией, ну да ладно. Ещё одна стоящая работа этой студии — Добытчица. И возможно знакомый поколению миллениалов сериал Скунс Фу. А так пока у неё не много работ, но несколько последних — на вес золота. Меня вообще редко какие мультики цепляют. Последним, пожалуй, был Клаус, который я смотрела, когда подписки на Нетфликс ещё были доступны. Тоже совершенно шедевральная работа, которую я пересматриваю каждый Новый Год и каждый год над ней плачу. Плакала ли я над Легендой о Волках? Да, да и ещё раз да. И даже не один раз за весь просмотр. Там как-то с самого начала понимаешь, что в конце придётся плакать, но не совсем понятно — из-за счастливой концовки или из-за трагичного финала. Хотя, отдаю должное, финал нервы треплет будь здоров. Там такие эмоциональные качели, что я вообще не уверена, что мультик для детей. я как-то не удосужилась проверить рейтинг работы. Но начиная с середины фильма сюжет довольно напряжённый и тревожный и под конец перерастает в откровенно пугающий. И хотя многие мои знакомые, у кого уже есть дети, говорят, что они от мультика в восторге, я всё же показывала бы его детям постарше. Может, лет с 12-ти. Скорее потому, что работа — не просто красивый мультик с потрясающим музыкальным сопровождением, а потому, что вообще-то в нём поднимаются довольно интересные вопросы. И о роли женщины в обществе в том числе. А осознать суть феминизма и почему главная героиня чувствует себя скованной в ирландском обществе 1650-ого года в пять, шесть и даже десять лет будет тяжеловато. Хотя, возможно, в этом и смысл — начинать рассказывать об этом с ранних лет посредством мультипликации. В любом случае, я оценила этот посыл по достоинству. Женские обязанности, рутина, которой жили в те времена женщины, запреты буквально на всё, кроме ведения хозяйства и мытья посуды — всё это показано в достаточно гнетущем свете, чтобы прочувствовать глубину идеи и важность феминизма. Все кадры с тёмными цветами, острыми углами и резкими линиями, когда героиня по настоянию отца занимается тем, чем по его мнению должны заниматься женщины с ранних лет, прямая противоположность мягким изгибам и сочным, ярким цветам, когда Робин оказывается в лесах со своей новой знакомой Мэб. И этот контраст — то, ради чего стоит смотреть картину. Вообще на Ютубе много видео с разбором картинки этого мультика. О том, как изначально Робин прорисована острыми углами и как визуально она закрыта и скованна. И как к концу очертания его фигуры становятся более круглыми, плавными и линии теряют свою чёткость. Да, безусловно, Легенда о Волках — интересный и красивый мультфильм для детей определённого возраста, который будет просто интересно посмотреть. Но если смотреть его уже в более сознательном возрасте, то играет совсем другими красками, и рассказывает зрителю куда больше, чем может увидеть ребёнок.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack26 декабря 2020 в 13:09
Ирландские оборотни справедливости

Необычная рисовка, постановка картинки, двухмерная анимация – первое, что бросается в глаза. Со временем привыкаешь, а от одной и той же сцены, прорисованной с трёх разных ракурсов и одновременно отображённой на экране, начинаешь получать удовольствие. Вроде бы общая история предсказуемая, но всё равно удивительная концовка оставляет приятное тепло в душе. Рейтинг мультфильма высок, так давайте же узнаем, о чём он. Волки, обитающие в лесу, мешают процветанию королевства, расширению бетонных джунглей. Классическая проблема природы против человека. Представлено не так выразительно, но оговорено под разными предлогами. У волков есть предводители – сноволки! Это оборотни. Пока человеческое обличие спит, появляется альтерэго – волк. Отсюда и название вида. Удивительный подход к защитникам усиливает минимальное количество таких анимагов, а добрый нрав и стремление защитить лес играет на драматической ноте. Со стороны людей перед нами выступает девочка, которая жаждет волчьей крови и старается угодить отцу – почётному охотнику. Мультфильм выставляет стороны таким образом, что ты проникаешься к девочке, понимаешь её стремление к охоте, а положение её отца перед королевскими чинами бьёт очередной порцией драматизма. Зритель становится между двух перекрёстных огней, но неожиданное взаимодействие двух противоположных друг другу героинь рождает волнующую повесть. Мультфильм разбивается на две части, в которых в равной степени присутствуют и добро, и зло. Маленькая героиня-охотница ещё многого не понимает, а её любовь к отцу выливается пометками перед королём. Положение отца понятно и знакомо зрителю, а когда субординация и семья становятся противоправными силами одного человека, то метания, страх и опрометчивые поступки веют и тут, и там. Ключевым поворотом служит преобразование героини, та, часть противоборствующих сил (любых сил во все известных фильмах и мультфильмах), которая позволяет и зрителю, и охотнице взглянуть на проблему под другим углом. Таким образом, вырисовывается замечательная история, когда для понимания и полного видения ситуации нужно быть осведомлённым с обеих сторон. Авторы очень тонко, без ярлыков «злодея» демонстрируют проблемы и волков, и людей. Доказательство того, что можно прийти к мирному соглашению. Но не всё так удачно. Что может изменить маленькая девочка? Как она может что-то кому-то доказать, если даже её отец отказывается видеть очевидные действия? Вот здесь начинается аттракцион представлений. Хорошие поступки, плохие поступки – всё переплетается в объятьях единственной цели – положить конец противостоянию. «Легенда о волках» поднимает вопросы морали и любви, чести и достоинства. Она заставляет героев пересмотреть свои взгляды, а если моральный толчок не доходит до цели, то ставит персонажей на «обратную сторону медали», дабы они осознали степень последствий. Задумка с превращением великолепная. Она соблюдает все условия, чтобы и экшеном разбавить сюжет, и следить за динамикой персонажей, и сильным ударом бьёт по драматизму. Приятно, когда проект соблюдает свои же правила. Данная лента радует подачей истории. Наивным детским и строгим взрослым взглядами на проблему, рождает последствия всех действий и работает ради любви. Силы добра после очистки разума.

snuffer1
snuffer128 декабря 2020 в 15:28
Что это было?

Посмотрев этот 'мультфильм', особенно после 'Души', у меня вопрос: зачем и почему? Отзыв кратко: если вы фанат 'Гарри Поттера', то скорее смотреть, если вы уже перешли черту инфантильности или вам больше 12, то дочитайте до конца и поймите, что смотреть 'Легенду о волках' - ошибка. Честно, не понимаю двух вещей: откуда столько 'хайпа' и почему у этого такие оценки. Проблем у этого произведения очень много, начиная от сюжета, уровня сумерек, заканчивая тем, что здесь просто смехотворная рисовка без стиля и чего-либо интересного. Смешнее в этом году были только 'Новые мутанты', ибо выпускать очередной мультик с сюжетом про 'нитакихкакфсе', реально смешно, спустя 80, а то и 90 лет развития жанра, спустя столько шедевров что дорогих, наподобие мультфильмов от Пиксар, что очень дешёвых, начиная от 'Жизнь кабачка' заканчивая 'Кошмаром перед рождеством', в которых были и свой крайне интересный и оригинальный стиль, а также какая-никакая 'душа', если позволите. Здесь же ощущение, будто Ирландцы посмотрели на запад, увидели пару Диснеевских произведений, и решили сделать похожее, только надо понимать, что эти Диснеевские истории, которые они видели - устарели лет на 20 к концу 2020 года. В чём же 'бюджетность' этого творения? Во всём. Начиная от того, что сюжет здесь, по сути, раскрывает только двух персонажей главную героиню и её отца, всё, больше здесь никого нет для сценариста. Остальные персонажи плоски как фанера и настолько же нужны здесь, ибо вырежи их - ничего не изменилось бы. С рисовкой всё ещё смешнее, ибо в фильме то есть стиль (который выражается в том, что здесь просто забыли убрать контурные линии), то 'стиля' автора нет, будто про него забыли на половине мультфильма, потом вспомнили, потом опять забыли. Я понимаю, что бюджета не так много, особенно при карантине и так далее, но можно было даже из такого выкрутится написав хотя бы сюжет не из 'Сумерек'. Повестки никакой нет, не феминистической, ни ещё какой, так как тут эту повестку класть некуда (сюжета то нет). Про остальные аспекты в виде: музыки и озвучки - промолчу, она тут как некий плюс, но меркнет на фоне всего остального и просто ждёшь: Когда же этот фильм кончится. 4 из 10

serg3y-tsapy8k
serg3y-tsapy8k21 декабря 2020 в 10:43
Красиво, но затянуто

Не понимаю, откуда взялся рейтинг восемь с половиной, мультфильм ну очень ванильный, про феминизм и дэбiлизм. Нарисовано всё прекрасно, хотя фоны иногда бывают неживыми. Дубляж неплохой, саундтрек прекрасен. Перейдём к минусам. Сюжет очень предсказуемый — и так понятно, чем всё кончится. И да, важно сказать, что здесь клише 'тупость персонажей — двигатель сюжета' здесь задействовано на двести процентов, что не позволяет нормально насладиться фантастически красивым мультфильмом. Пару слов о хронометраже: когда я дошёл до сцены прощания Робин с Рыжей (или какая там была сцена, точно не помню), я подумал, что осталось полчаса и был неправ — ПРОШЛО полчаса. Те полтора часа, что идёт фильм, ощущаются как три. Том Мурр, какого хрена? Затянутым же кино получается из-за обилия скучных диалогов и критического недостатка действия. Возможно, такой рейтинг у мультфильма получился из-за явной, нескрытой феминистической повестки. Но за повесткой и красивым визуалом скрывается нудное зрелище, полное сопливых клишированных диалогов. Не советую смотреть, будет жаль потраченного времени.

Анна Новиковская
Анна Новиковская16 декабря 2020 в 04:56
Бегущая с волками

Изумительный мультфильм, который произвел на меня невообразимое впечатление и заставил себя пересматривать. 1. Сюжет. На первый взгляд, ничего особенного — англичанка Робин заводит дружбу с ирландкой Мэб, и вместе девочкам предстоит противостоять непонимающим их взрослым и жестокому Лорду-Протектору, который мечтает покорить «этот дикий край». В чем-то общая канва напоминает «Покахонтас» (хотя и без романтической линии), в чем-то смахивает на «Тайну Келлс» (волчья тема, дикая девочка и противостояние двух миров), но назвать ее банальной язык не поворачивается: хотя сценарист Томм Мур не стал излишне уходить от концепции «сказки», ему удалось ввести в историю пару неожиданных поворотов, вдобавок, языком мифа подняв достаточно острую историческую проблему колониальной политики и уничтожения местной культуры. 2. Герои. Собственно, самая вишенка для меня — это то, что главными протагонистками картины оказались две девчушки, сорванец Робин и «Пеппи Длинныйчулок» Мэб, ни одна из которых не вписалась в привычные гендерные стереотипы Ирландии XVII века. История их дружбы — одна из самых очаровательных вещей, которые я когда-либо видела, и она красноречиво доказывает, что построить интересный сюжет без приплетения «обязательной» романтики более чем реально. Кстати, что приятно, бунт Робин против чрезмерной опеки отца не выставляется как «единственно правильный путь»: напротив, действуя вопреки воле родителя, девочка то и дело попадает в неприятности, хотя в конце концов ей все же удается достучаться до отказывающегося ее слушать отца и восстановить с ним отношения. 3. Графика и музыка. Очень своеобразные, очень необычные — но совершенно прелестные. «Wolfwalkers» — полностью рисованный мультфильм, где задники, выполненные в стиле средневековых гобеленов, сочетаются с кажущейся небрежной, но на деле очень интересной анимацией персонажей, доказывающей, что художники-мультипликаторы еще не разучились работать руками, а двухмерная графика ничуть не уступает трехмерной. Также добавим к этому очаровательный саундтрек (в песню норвежской певицы AURORA «Running with the Wolves» я полностью влюбилась), приятную оригинальную озвучку героев — и получается, что как для глаз, так и для ушей «Wolfwalkers» — услада и экстаз. ИТОГО: если вы цените простые, но приятные истории о дружбе, которая может все преодолеть — вам сюда. Если вам по душе девчонки, которые не ждут спасения, но сами отправляются навстречу приключениям — вам сюда. Если вы любите ручную анимацию, 2D-графику и потрясающую музыку — вам сюда. Забудьте на время о реальности, отпустите своего внутреннего волка... Побежали вместе?

maxim.tchichagin
maxim.tchichagin29 декабря 2020 в 12:04
…Я с завистью гляжу на зверя, ни мыслям, ни делам не веря…

В 1650 году в Ирландию, где годом раньше Оливером Кромвелем было жесточайшим образом подавлено антианглийское восстание, прибывает охотник Билл с дочерью Робин – тоже страстной охотницей с горящими глазами и бледной кожей городской девчонки, которой пока, правда, помогать отцу запрещено по причине малолетства. Городские жители немного бухтят и насчёт бесчеловечного режима захватчиков, но в основном обеспокоены участившимися нападениями волков из окружающего островок цивилизации леса, разобраться с чем и призван Билл. Однако охота не идёт: ловушки, расставляемые в лесу, оказываются сломанными или пустыми, ни одного волка в самом лесу наш охотник не видит; природа будто сопротивляется единым фронтом, причём и гнев местных жителей в основном направлен против инициативы английских захватчиков о постепенном уничтожении лесного массива, которая, в свою очередь, противоречит историческому договору местных жителей с некими «сноволками» - людьми, превращающимися в волков во сне. Подневольное же положение самого Билла осложняется неутолимой любознательностью его дочери, приводящим Робин к знакомству со своей странной сверстницей, живущей в лесу и, похоже, принадлежащей к тем самым «сноволкам». «Wolfwalkers» наследует уже классической традициям кино о столкновении культур, наиболее ярко в двадцать первом веке выраженным в «Аватаре», по крайней мере на уровне синопсиса. На редкость много в ленте классических противопоставлений: тут и англичане-завоеватели против ирландцев, и цивилизация против первозданной природы, и формализм властных структур против настоящей и живой народной жизни, и даже средневековое христианство против исконной языческой культуры, причём не в пользу первого (!). В общем, конфликт на редкость остр, как никогда, и ружей расставлено несчётное количество. Классический колониальный конфликт тут играет новыми красками, давая зрителю понять, что при таковом общественном устройстве страдают не только колонизируемые, но и простые и тоже подневольные завоеватели, которые в условиях вынужденно жёсткой политики неизбежно идут на компромиссы с совестью: так Билл выполняет заведомо расчеловечивающие приказы, чтобы только сохранить дочь. Завоевание леса также не видится чем-то как минимум оправданным ни авторами, ни ирландским народом, имевшим когда-то полную власть над своей страной, но, однако, жившим в гармонии с природой и «сноволками». Лорд-протектор, судя по всему списанный с самого Кромвеля, отличается какой-то патологической и даже болезненной религиозностью и постоянно козыряет тем, что Божественная воля как раз и побуждает его на все те бесчеловечные поступки, которые он совершает, тщетно пытаясь наконец подчинить непослушную Ирландию английской короне. Тем удивительнее искренность, с которой показаны его религиозные устремления, и даже перед лицом смерти он не забывает Бога (интереснейший момент: таковые сцены в кино всегда добавляют героизма персонажу и заставляют зрителя его уважать, но здесь это работает прямо противоположным образом). Таким образом, авторские симпатии подсвечены ярко и не дают в себе усомниться, тем более радикальный финал предпочитает одну конкретную сторону в каждой паре из классических противопоставлений, приведённых выше. Но удивительным образом не все ружья, расставляемые по мере повествования, выполняют в итоге свою прямую функцию. Например, ирландские дети, расчеловечивающиеся как-то сами по себе, без участия инфернального колониализма, лорд-протектор абсолютно лишён интеллектуальной и духовной мобильности на всём протяжении своей истории, а причиной столь бесчеловечных взглядов его самого, похоже, оказывается самая вера (!). Авторы, судя по всему, полагают чистое гуманистическое начало в полуязыческой народной культуре, в народной жизни, освобождённой от всех наносных идеологий, что сближает ленту с философией «Войны и мира», где удивительные и необъяснимые народные течения спасают Россию, находящуюся под угрозой захвата амбициозных и уверенных в собственной правоте почти колонизаторов. Философия мультфильма, которая при рассмотрении в отрыве от общих тэгов «семья», «любовь», «дом» и «свобода» оказывается на удивление сложной, перегруженной и невнятной. Безоговорочное добро исконной народной философии вроде бы может предложить полную свободу и гармонию, но не каждый человек способен его воспринимать, особенно, если тот верит в Бога. Парадоксальное стремление каждого человека к своему дому тоже затрагивает далеко не каждой сердце, и является в рядах людей, не составляющих народную массу и наиболее оторванных от дома, скорее исключение, чем правило. И даже финал, в котором доброе народное наголову разбивает злое колониальное, как будто предполагает, что есть вещи и посильнее идей любви и свободы, и с вещами этими нам, хорошим, делать ничего не остаётся, кроме как обратить в прах. Однако, несмотря на невнятность содержания, форма «Wolfwalkers» идеально соответствует теме и передаёт эстетику и романтику кельтской культуры. Необычайно живая рисовка отлично передаёт бурное течение история языком визуальных метафор и рифм. А как красивы большеглазые волки и огненные волосы девочки-сноволчицы Мэйв!

Киноакула
Киноакула14 декабря 2020 в 18:39
Что делать, если волк — твой лучший друг

На Apple TV+ вышел мультфильм «Легенда о волках» или Wolfwalkers. При бюджете в 15 миллионов долларов, микроскопическом по международным меркам, ребята из ирландской студии Cartoon Saloon умудрились сделать отличный мультик. В прошлом году ирландское правительство потратило 200 миллионов долларов на мультфильмы. Это половина выделенных на кино денег, — фильмы и сериалы получили в два раза меньше. Мультипликация в Ирландии хорошо развивается, в этой сфере занято несколько тысяч человек, они работают в десятке студий. Самая известная — Cartoon Saloon. Они-то и выпустили «Легенду о волках». Авторы мультфильма рассказывают про дружбу двух девочек: ирландки Мэйв и англичанки Робин. Англичане вторгаются на ирландские земли и хотят извести всех волков в округе. Мэйв же может превращаться в волка, пока спит. Вместе с Робин они будут пытаться спасти стаю от лорда-протектора — это такой британский титул. В мультфильме протектор — Оливер Кромвель, реально существующий политик. В 1649-1653 годах он вторгся в Ирландию. Его завоевания были таким жестокими, что в Ирландии его до сих пор ненавидят, — неудивительно, что он стал главным злодеем в мультфильме. В отличие от мультфильмов Диснея, здесь использована анимация чем-то напоминающая картины. Рисовка двухмерная, местами нарочито неаккуратная. Некоторые предметы и вовсе показаны абстрактно, например, огонь или городская стена. Смотрится это классно и по настроению напоминает стиль Миядзаки, хотя японский аниматор рисовал совсем по-другому. Кстати, если смотрели «Любовь, Смерть и Роботы», то помните эпизод «Доброй охоты» от корейской студии. Там лисица-оборотень пытается выжить в современном мире — этот мультик нарисован тоже необычно и между ним и ирландским мультиком есть что-то общее. Круто, что всё больше хорошей анимации приходит из других стран — не смотреть же одного Диснея. Ирландка Мейв похожа на Пеппи Длинный чулок, — у неё роскошная рыжая шевелюра и дерзкий характер. Она словно олицетворяет собой Ирландию, — готова бороться до конца и не хочет покоряться. Если вдруг вам довелось слышать Running with the Wolves норвежской певицы Авроры, то знайте, именно под эту песню Робин бежит вместе с волками по ирландскому лесу. Для мультфильма записали новую версию, немного изменив аранжировку. С музыкой тут, вообще, всё хорошо. Ирландская фолк группа K?la миксует фолк с джазом, роком и электронщиной — не зря их называют бунтарями от традиционной музыки, они создали лейтмотивы Мейв и Робин, а также песню «Howls the wolf» с приятным вокалом. Остальное — работа французского композитора Брюно Куле — ветерана саундтреков. Включите композицию «Wolves» и вы услышите, как он с помощью барабанов в начале трека показывает бег волчьей стаи, а потом резко меняет темп и выстраивает мелодию — одновременно нежную и тревожную. А в композиции «Our Forest» словно звучит несогласие волков с тем, что им нужно покинуть лес из-за каких-то там людей. Некоторые считают, что без перечисления недостатков рецензия на фильм становится неполной, я же считаю иначе — не нужно высасывать из пальца. Это отличный мультик от ирландских аниматоров, в который они вложили часть свой культуры. Его можно пересматривать, да и, вообще, включить с любого места — он добрый, хороший и необычно нарисован. В мультфильме показано столкновение культур — живущих на свой земле волков и пришедших туда людей. Авторы словно говорят — волком быть лучше. Правда, опасно для жизни.

novikvlad10
novikvlad1020 марта 2021 в 07:04
Фаворит Оскара 2021?

Никогда не слышал ничего о студии, которая сделала этот мультфильм, поэтому знакомство с этим было чем-то уникальным для меня. О чем же эта картина? На первый взгляд мы имеем базовую историю о двух противоположностях: девочка из города + девочка из леса, которые по определенным стечениям обстоятельств начинают контактировать. Однако вопрос, так ли они противоположны. Робин, хоть и является городской девочкой, не чувствует себя одной из них, может быть, она бы чувствовала таковой в Англии (о которой, к слову, не сказано ничего, кроме того, что отец с Робин оттуда приехали). Робин сталкивается с классической историей 'Золушки': ты девочка, поэтому охота это не твоё, ты девушка, поэтому ты будешь работать на судомойне, однако не стоит так цепляться к этому, многие заметили повестку в этом: 'Почему девочка не может быть охотником, почему девочка обязана работать именно на судомойне?' Создавая из этого, если можно так выразиться, феминистскую историю, но я с этим не согласен. Не нужно забывать, что это история о 17 веке о Ирландии. А, как ни странно, в это время было нормой то, что женщина является своеобразным 'хранителем домашнего очага'. Я согласен с теми, кто скажет, что это история про принятие настоящего себя и про борьбу с общественным мнением (ведь очень часто люди все вместе беспричинно ненавидят что-либо, может быть, и ты сам делал так из-за всех людей, но все имеют право на второй шанс, которым воспользовалась Робин). Что касается Мейв, то она не сказать, что как-то изменяется, что становится каким-то другим человеком. Она остается все той же девочкой из леса, которой нужен дорогой ей человек. Конечно, сюжет не является каким-то гениальным или совершенно новым, что каждый им восхититься, однако он умело играет со зрителем, погружая в свой мир. При просмотре у тебя нет желания поставить его на паузу и сходить за едой, ты уходишь из мира на какое-то время. Кто-то скажет, что у мультфильма предсказуемый финал, может он и прав, но разве это делает мультфильм хуже? Катарсисовый финал в этом мультфильме делает свое дело, оставляя тебя с прекрасным послевкусием. Отдельных слов заслуживает рисовка и музыкальное сопровождение. Да, анимация своеобразна, честно говоря, когда я выбирал, что посмотреть, она меня отпугивала, но ты сразу привыкаешь к ней, а к финалу понимаешь, что этот способ анимации был идеален для этого мультфильма. Музыка тут тоже не просто фон, она связывает все воедино, создавая нужную атмосферу. Не скажу, что тут есть песни, которые сразу каждый добавит себе в плейлист, но тут такие были бы неуместны, как мне кажется, в конце концов история о 17 веке. Что касается этой картины, считаю, что каждый может найти в ней то, что ему понравится, найти тут те идеи, те мысли, которые 'затронут его душу'. Поэтому легко могу советовать смотреть этот мультфильм, однако не нужно завышать планку ожиданий, ведь даже шедевр не сможет вам понравиться, если вы будете ждать всего и сразу

leonidvohm2001@gmail.com
leonidvohm2001@gmail.com5 января 2021 в 09:20
Побольше бы таких шедевров...

Шикарная работа, просто великолепная. Том Мур создал свой неповторимый стиль, каждое его произведение невероятно глубоко: Тайна Келлс, песнь Моря и Легенда о Волках-глубочайшие произведения. В конце песни моря-я просто плакал, хоть и психика уже давно сформировалась, Браво! Легенда о волках - это глоток свежего воздуха, настоящая находка и очень жаль, что его работы ПРОВАЛИВАЮТСЯ в прокате, и меня воодушевляет, что Том Мур продолжает создавать ИСКУССТВО, которое понравится настоящему ценителю. Песня Running with the wolwes теперь надолго в моей голове... она прекрасна. Рисовка обалденная - как советский мультфильм, где в каждом кадре - душа создателя. Минусов в этой картине, наверное нет вовсе, можно конечно сказать, что главный злодей не слишком детально прописан, но он и не играет главной роли в произведении, что круто (если так подумать - он и не злодей вовсе, а просто религиозный фанатик, такой же человек как и все, он просто хотел увеличить масштабы своего поселения, которое сверху выглядит крошечным по масштабу). Это не борьба добра со злом - это борьба любви с непониманием, желанием свободы с жизненными рамками, в которых погрязло общество, боязни по-новому видеть мир с приходом этого самого мира и его принятием. РЕКОМЕНДУЮ!

perfectdeer
perfectdeer19 декабря 2020 в 17:18
Детские чудеса

Мультфильм вышел поистине потрясающим. Как поклонница мультипликации хочу заявить, что этот мульт понравится даже тем, кто в принципе не любит мультипликацию,. Как преданная фанатка Тома Мура - что это, пожалуй, лучшая его картина. Как пользовательница КП - что это первая моя рецензия в жизни. Рисовка завораживает своей простотой и живостью - в принципе, если бы сюжет был тупым, это было бы неважно. С сюжетом, кстати, всё хорошо: каждый персонаж живёт в своей вселенной и действует согласно своему характеру без упавших с неба шаблонов и резких перемен. Всё следует плавно, приятно, переплетается, не выходя за рамки положенных мультфильмам правил, но и удивляя тем, как можно затронуть вечные мотивы по-новому, дать взглянуть на какие-то проблемы с другого угла. Казалось бы, война леса и города, цивилизации и природы, реализма и волшебства, пока в один момент отец Робин не произносит фразу 'Я боюсь'. Разговор о взрослой жизни, об обязанностях, о том, что такое свобода, о том, что важнее - поступать правильно или... поступать по-другому правильно? Музыка добавляет чудесности в красиво нарисованный мультфильм о волшебстве. Начинают смутно вспоминаться картинки и игры из детства, ощущение возможной магии неподалёку, кажется, что логичные загадки вокруг существуют. Рекомендуется к просмотру взрослым, детям, подросткам и пенсионерам - желательно в комнате, увешанной гирляндами, и с ёлкой под боком.

Вадим Шарапов - 5465
Вадим Шарапов - 546512 октября 2023 в 16:57
Замечательный мультфильм

Ирландец Томм Мур (тот самый, который был режиссером двух чудесных картин 'Тайна Келлс' и 'Песнь моря') снял еще один замечательный мультфильм в своей фирменной манере — 'Легенда о волках' (в оригинале Wolfwalkers). 'Килкенни, Ирландия, 1650. Жестокий английский лорд-протектор торопит с вырубкой лесов вокруг города. Участились случаи нападения волков, поэтому вызванному из Англии охотнику приказано истребить хищников. Несмотря на строгий запрет отца, дочь охотника Робин не может усидеть дома и, желая помочь, пробирается в лесную чащу, где сталкивается со странной девочкой Мэйв'. Мультфильм яркий, с великолепной музыкой и рисовкой. А еще он поднимает совсем недетские, пронзительные темы. О том, что дружба познается в беде. О том, что трусость и предательство горше всего, когда исходят от самых близких людей, которым веришь. О том, что самые большие мерзости всегда творились со словами 'Во имя Господа' и 'Это для твоего же блага'. О том, что главное зло — тупые, темные и суеверные обыватели, уверенные в своей правоте. А еще я убедился, что спустя столько лет ирландцы проклятым англичанам ничего не простили и ничего не забыли. Образ лорда-протектора Железнобокого в мультфильме (за которым, конечно, показан Оливер Кромвель, та еще паскуда) выписан без малейшей симпатии — злобный, жестокий фанатик, выжигающий леса и 'языческое колдовство' с божьим именем на устах. Правда, в отличие от реального Кромвеля, тут он получает по заслугам, так что добро, конечно, торжествует. Зато с удивительной теплотой показаны девочка-сноволчица Мэйв и ее мама, лесной народ из самого сердца Ирландии. Кстати, это две самые потрясающие рыжие женщины в мультфильмах, которых я видел. А стая волков - это вообще нечто, одновременно грозное и комичное (достаточно сказать, что поведением волки напомнили мне моего глупого кота, многократно размноженного). Еще раз повторюсь: замечательный ирландский мультфильм, где нашлось место и приключениям, и дружбе, и волшебству, и борьбе со злом.

kraven666
kraven66629 января 2023 в 22:16
Вой

Мультфильм расскажет нам средневековую историю об отце - охотнике и его юной дочери, которым пришлось перебраться из Англии в Ирландию. Отец был призван истребить здешних волков, мешающих людскому промыслу. Это волшебная сказка, созданная, уже в типичной Ирландской манере, оригинальна и увлекательна. Если Вы не в курсе, то настоятельно рекомендую к просмотру прошлые фильмы студии Cartoon Saloon - Irish Animation Studio, «Тайна Келс» и «Песнь Моря», основанных на ирландском фольклоре. Эта студия подарила ирландскому мультфильму узнаваемое лицо и это весомый вклад в мировую мультипликацию. На первый взгляд, многие заметят очевидное сходство с творением японского гуру Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». Это не случайно, потому что фильмы пропагандируют схожие ценности, однако отличий Вы найдёте значительно больше. Фильм обязателен к просмотру детям. Здесь затронуты такие важные темы как, отношения отец - дочь и отношения человек - природа. Картина похожа на притчу с легко просматриваемой моралью.

alexareut
alexareut2 декабря 2022 в 21:55
Захватывающая сказка о рельных событиях.

Очаровательно. Новый фильм от Тома Мура (Тайна Келлс, Песнь моря). Пронзительный, милый и не такой печальный. Как всегда - потрясающе атмосферный. С хорошим, вроде бы ожидаемым концом, но множеством напряженных моментов. Картина цельная, гармоничная, воспринимается легко, как сказка, написанная на одном дыхании. Но когда я задумался - поразился, сколько противостояний и конфликтов здесь встречаются, развиваются, выходят на пик, разрешаются - и ведут за собой сюжет. Ненавязчиво, естественно, как танец. Некоторые актуальны для нас и сейчас. Отцы и дети, страх потерять и доверие, обещание, данное другу и обещание данное родителям, прогресс и близость к природе. А другие обусловлены временем. Легенда о волках в сказке повествует нам о финальных аккордах вторжения Англии в Ирландию в 1650-х годах, когда за 4 года подавления восстаний и карательных рейдов была истреблена почти половина населения Ирландии. Здесь есть конфликты колонизаторов и местных, христианства и язычества, строгости пуританской морали - и желания девочки пойти по стопам отца. И нет рек крови и ненависти между народами. Вся жестокость сосредоточена в образе Лода-протектора (Оливера Кромвеля, хоть он и не назван ни разу по имени) и атмосфере вокруг него. Легенда о Волках напоминает мне другую легенду о колонизаторах и аборигенах - Спирит, душа прерий. И для меня встала в одном ряду с множеством других прекрасных картин, пленяющих колоритом и фольклором своей страны. Япония, Швеция, Норвегия, Америка, Мексика - и вот теперь Ирландия.

Tata_Kononova
Tata_Kononova24 января 2022 в 11:31
Волки человечнее людей

Сюжет мультфильма из трилогии ('Тайна Келлс' и 'Песнь моря') Томма Мура рассказывает нам историю, основанную на легендах кельтского фольклора времен завоевания англичанами Ирландии. Поэтому здесь так явственна экологическая катастрофа, сопутствующая колонизации диких земель: вырубка леса, истребление животных, загрязнение воздуха. Потому городских жителей девочка из стаи 'сноволков' называет 'вонючками'. Пахнут они иначе, чем трава и деревья. Главное зло, кстати, тот самый лорд протектор, который хочет истребить всех волков и покорить себе земли имеет прототип - того самого Оливера Кромвеля. Затронут и религиозный аспект. Ради, вроде бы, благого дела (во славу Божью) лорд протектор готов убивать животных и выжигать лес. Это символ глупой и фанатичной власти, готовой уничтожить все прекрасное ради власти, и никак не ради господа Бога. Реальные исторические события осмысливаются авторами мультфильма так, как и должно смотреть адекватному историку: воинственные католики-реформаторы, огнем и мечем высекшие на этих землях господство своей религии, не сделали в тот момент ничего, кроме пожаров и разорений ни в чем неповинных граждан. Однако мультфильм достаточно добрый и детьми смотрится с большим интересом (и без ущерба психике). Там есть дружба и чудеса, и есть добро, которое всегда одерживает над злом победу. Показаны отношения отцов и детей, и то, как важно иногда поверить в ребёнка и пойти ему навстречу, поскольку при другом раскладе может случиться беда. Да, у мультфильма очень необычная и интересная рисовка. Кто смотрел 'Песнь моря', тот уже представляет, о чём я. Изображения двухмерные, детально прорисованные, очень плавные и тяготеют к геометричности. В общем, интересно и очень красиво. Яркие краски. И прекрасная музыка. 10 из 10

AinGoldo
AinGoldo8 января 2022 в 15:17
Наконец, нашёл что искал?

Действительно. В эпоху, когда индустрия кино переполнена, поиск хороших произведений превращается в труд. Но ведь труд вознаграждается. Так я и познакомился с 'WolfWalkers'. После мультфильма 'Клаус' я думал, что стиль и анимация меня уже не удивят. Здесь я был прикован к картинке. Хотя иногда фоны кажутся неправильными... К этому привыкаешь. Сюжет простой, но это и хорошо. Кино ведь должно быть разным. И тут я опять был приятно удивлён. Не надо держать в уме все события, чтобы понять историю целиком. От того мультфильм смотрится на одном дыхании. А вот музыкальная тема мультфильма выбила из колеи. Но другого не имеем. На историю это не влияет, да и появляется за весь мультфильм не так уж и часто. Основная тема мультфильма воспринимается чем-то новым, на фоне того, что обычно понимают под жанром фэнтези. Да, я действительно рад, что посмотрел 'WolfWalkers', и возлагаю надежды на Томма Мура.

Владимир Сарафанов
Владимир Сарафанов25 ноября 2021 в 18:36
Волшебство и 'взрослые проблемы'

Даже не знаю в каком формате писать эту рецензию...Напишу просто поток своих мыслей, а вы сами решайте, стоит его смотреть или нет (определенно стоит). Начнем с того что воспринимать этот мультфильм стоит глазами внутреннего ребенка, да я понимаю что это сложно, но без этого ваш спгс и 'взрослое мышление', ищущее везде негатив, испортит мысль картины. Так вот, если вам все же удалось вернуться в ментальное прошлое, или у вас есть компаньон, который способен на подобное, то прошу вас усаживайтесь поудобнее мы начинаем увлекательное путешествие в мир 'Сноволков'! И так краткое описание завязки сюжета: Девочка по имени, Робин, пытается быть похожей на отца и добиться его расположения после смерти матери, но он под видом заботы о дочери запирает ее в ментальную клетку из правил и предостережений. В следствии чего Робин устраивает акт непослушания и сбегает из города в ближайший лес за своим отцом. Где в цепочке неких событий встречает Мэйв, сноволчицу. Отсюда и стартует эта трогательная и понятная история. Из плюсов мультфильма могу выделить атмосферу волшебства, уюта и какое-то едва уловимое чувство, которое, увы, я не могу описать, это нужно прочувствовать самому. В создании атмосферы важнейшую роль играют рисовка, музыка и контрастность повествования. Из минусов, да они все же есть, выделяются только: официальный доступ с Apple TV+ и то, что хочется больше, а больше собственно и нет.