Никогда не слышал ничего о студии, которая сделала этот мультфильм, поэтому знакомство с этим было чем-то уникальным для меня. О чем же эта картина? На первый взгляд мы имеем базовую историю о двух противоположностях: девочка из города + девочка из леса, которые по определенным стечениям обстоятельств начинают контактировать. Однако вопрос, так ли они противоположны. Робин, хоть и является городской девочкой, не чувствует себя одной из них, может быть, она бы чувствовала таковой в Англии (о которой, к слову, не сказано ничего, кроме того, что отец с Робин оттуда приехали). Робин сталкивается с классической историей 'Золушки': ты девочка, поэтому охота это не твоё, ты девушка, поэтому ты будешь работать на судомойне, однако не стоит так цепляться к этому, многие заметили повестку в этом: 'Почему девочка не может быть охотником, почему девочка обязана работать именно на судомойне?' Создавая из этого, если можно так выразиться, феминистскую историю, но я с этим не согласен. Не нужно забывать, что это история о 17 веке о Ирландии. А, как ни странно, в это время было нормой то, что женщина является своеобразным 'хранителем домашнего очага'. Я согласен с теми, кто скажет, что это история про принятие настоящего себя и про борьбу с общественным мнением (ведь очень часто люди все вместе беспричинно ненавидят что-либо, может быть, и ты сам делал так из-за всех людей, но все имеют право на второй шанс, которым воспользовалась Робин). Что касается Мейв, то она не сказать, что как-то изменяется, что становится каким-то другим человеком. Она остается все той же девочкой из леса, которой нужен дорогой ей человек. Конечно, сюжет не является каким-то гениальным или совершенно новым, что каждый им восхититься, однако он умело играет со зрителем, погружая в свой мир. При просмотре у тебя нет желания поставить его на паузу и сходить за едой, ты уходишь из мира на какое-то время. Кто-то скажет, что у мультфильма предсказуемый финал, может он и прав, но разве это делает мультфильм хуже? Катарсисовый финал в этом мультфильме делает свое дело, оставляя тебя с прекрасным послевкусием. Отдельных слов заслуживает рисовка и музыкальное сопровождение. Да, анимация своеобразна, честно говоря, когда я выбирал, что посмотреть, она меня отпугивала, но ты сразу привыкаешь к ней, а к финалу понимаешь, что этот способ анимации был идеален для этого мультфильма. Музыка тут тоже не просто фон, она связывает все воедино, создавая нужную атмосферу. Не скажу, что тут есть песни, которые сразу каждый добавит себе в плейлист, но тут такие были бы неуместны, как мне кажется, в конце концов история о 17 веке. Что касается этой картины, считаю, что каждый может найти в ней то, что ему понравится, найти тут те идеи, те мысли, которые 'затронут его душу'. Поэтому легко могу советовать смотреть этот мультфильм, однако не нужно завышать планку ожиданий, ведь даже шедевр не сможет вам понравиться, если вы будете ждать всего и сразу
'Легенда о волках' - фильм открытия четырнадцатого Irish Film festival в Москве. Режиссёрами выступили Росс Стюарт и Томм Мур, все мультфильмы которого номинировались на Оскар. Если не ошибаюсь, это второй показ мультфильма на большом экране в России. Первое, за что цепляется взгляд - рисовка. Она нетривиальна. Она поражает воображение. Она рисованная, двухмерная, но это не главное. Главное - стиль и содержание из разряда 'лучше один раз увидеть'. Акварельные задники волшебным образом меняют структуру, степень прорисовки и содержание в угоду текущему настроению, делают это часто, но незаметно и органично. Часто прослеживается метафоричность: самая очевидная в этом плане панорманая сцена - похожий на тюрьму Килкенни (замок и городок при замке в то время, проще говоря) и зелёный залитый светом лес. А рисовка персонажей? По сути, они представляют собой наброски, но эти наброски живее многих 3D-персонажей других мультфильмов. Как же гармонично эти 'формы' перемещаются через минималистичные и не очень задники. Герои - наброски, но при этом чувствуется каждое движение каждого их волоса. Кстати, о волосах. Волосы Меб - моя любовь навсегда. И как же удивительно видеть одновременно текстуры и Робин, и Меб. Они нарисованы чрезвычайно по-разному, но при этом в одном прекрасном стиле. Радуют в рисовке и нестандартные ходы. Например, плавное перетекание стаи волков в состояние 'волны' - это очень красиво. А изобразить то, как работают обоняние и слух волком... Это ж надо было додуматься. Ещё раз. Изобразить! Поверьте на слово, я смотрел 'Легенду о волках' с раскрытым ртом с самой первой минуты. Я могу долго перечислять достижения визуальной части, но понимаю, что у меня просто закончатся слова. Могу лишь призвать сходить в кино и увидеть собственными глазами. О содержании. Ставлю самую высшую эмоциональную оценку. Так чувственно, так эмоционально. Всё в картине смотрится с каким-то, если угодно... надрывом (в положительно смысле). Более половины хронометража мои глаза были заполнены слезами. Сюжет прекрасен, но рассказать о нём, не подпортив удовольствие от будущего просмотра, трудно. Отмечу, что в 'Легенде...' он идёт по нарастающей, с каждой секундой смотреть всё интересней. Не отпускает предвкушение, которое одновременно и удовлетворяется, и нарастает. Сюжет непрост и нестандартен - привет Disney. Кроме того, в отличие от творений последних, никакой передозировки сахаром при просмотре мультфильма не возникнет. И да, абсолютно никакой повестки. Обычно я обсуждаю актёров, но тут неуместно. Зато отмечу невероятное: все герои мультфильма говорят по-английски с разным акцентом. Где такое было? Я мог бы написать, что 'Легенда о волках' - 'маст си' любителям мультипликации. Но на самом деле картина - 'маст си' для всех. И для взрослых, и для детей. 10 из 10 P. S. Да, к содержанию самое прямое отношение имеет гражданская война в Англии семнадцатого века. Но мультфильм прекрасно будет смотреться даже при отсутствии малейшего понятия о данном событии (проверено).
Я ожидал большего от Мура, и я не могу понять, откуда взялась оценка 8,4 (декабрь 2020). Его же картина «Песнь моря» вполне заслуживает свои 8.1. В ней есть всё, чего не хватает «Легенде о волках»: нелинейность сюжета (в «Песне моря» как минимум три сюжета: основное повествование, дублирующий его мифологический сюжет, а также метафизический сюжет об утрате и обретении), неожиданные образы и повороты, продуманные сцены. Кратко о плюсах С внешней стороны «Легенда» выглядит неплохо. Несмотря на абсолютно неуместную песню Авроры в середине фильма, присутствует ощущение целостности картинки и музыки. Изображение, как всегда, превосходное, особенно порадовали эксперименты с перспективой. Кратко о минусах Тем не менее, перспектива приятного вечера споткнулась о банальность сюжета и политику, которую сейчас так уверенно пихают в мультфильмы. В одном из других отзывов говорилось о том, что это мультфильм про феминизм, и это отчасти так. Не хочется даже добавлять к этому описание сцен. Если вы наберётесь смелости потратить своё время на эту очередную рафинированную пропаганду (есть у меня предчувствие, что за это следует благодарить Apple), сами всё поймёте. К этой современной глупости добавляется вражда Ирландии и Англии. Последнее можно было бы назвать соблюдением историзма, если бы это не было показано так прямо, в лоб. Но самый главный минус — сюжет «ни о чём». В начале ещё ощущалось, что, возможно, нас порадуют неординарностью и поворотами, к середине фильма даже была надежда на интересный конец, но она не оправдалась. Ниже я подробнее опишу, почему. Субъективно о внутреннем сюжете Онтология фильма складывается на основании противоборства порядка и хаоса. История не нова, вот только здесь побеждает последнее. Порядок представлен концептами «город», «власть», «рациональность» и персонажами, например, отцом героини и лордом-протектором. При этом последний часто связывает свои действия с волей бога (схоластика), первый — с голосом разума (европейское Рацио), и оба проигрывают иррациональной природной субстанции (концепты «лес», «язычество», «магия»). Обратите внимание на прорисовку города, где всё линейно и структурно, и леса с его неправильными формами. Действия самой героини иррациональны. Такое впечатление, что она с самого начала знала правду о жизни — что-то вроде «главное это свобода, возможность бегать по лесу и бесконечно играть», — а суровая человеческая рациональность закрыла её в рамки быта, который представлен как бессмысленный и никому не нужный элемент городской повседневности. Вернусь к персонажу лорд-протектор. Как мудро заметила жена, во всех сценах, где он говорит о божьей воле, он на самом деле говорит о себе. Это двойное дно отчасти оправдывает создателей фильма, но всё-таки я не могу простить им всякого рода пошлости, а именно: победа хаоса (женское начало, кстати) во всех проявлениях жизни, в том числе победа Ирландии (отождествляемой с лесом и «добрым» хаосом) над рациональной Англией, победа синкретического язычества над схоластическим христианством, какая-то очередная женская победа (тошнит уже от этого, надоели). Только посмотрите, как умилительно радуются жители города (т. е. ирландцы), когда видят какие-то магические жёлтые лучи, знаменующие победу язычества. Как будто до этого они не хотели сжечь волков, как будто это не они отправили лорда-протектора в лес. Кстати, волки это отдельная тема. Одна из тенденций глобализированного контента — «развенчание» мифа о зле, смена ролей. Демонические персонажи, как в «Малефисенте» или в «Последнем богатыре», теперь положительные герои, и этот «шедевр» — не исключение. Не знаю, как вам, а лично мне уже неприятно смотреть на очередное «открытие», развенчание. Вообще эта замечательная тема требует длительного обсуждения, поэтому остановлюсь на сказанном. Помните, 99% исторических фильмов, особенно снятых в последние несколько лет, не про историю на самом деле, а про настоящее время. Не смотрите, пожалуйста, такие вещи с детьми. Да лучше и вообще не смотрите. 3 из 10
Не понимаю, откуда взялся рейтинг восемь с половиной, мультфильм ну очень ванильный, про феминизм и дэбiлизм. Нарисовано всё прекрасно, хотя фоны иногда бывают неживыми. Дубляж неплохой, саундтрек прекрасен. Перейдём к минусам. Сюжет очень предсказуемый — и так понятно, чем всё кончится. И да, важно сказать, что здесь клише 'тупость персонажей — двигатель сюжета' здесь задействовано на двести процентов, что не позволяет нормально насладиться фантастически красивым мультфильмом. Пару слов о хронометраже: когда я дошёл до сцены прощания Робин с Рыжей (или какая там была сцена, точно не помню), я подумал, что осталось полчаса и был неправ — ПРОШЛО полчаса. Те полтора часа, что идёт фильм, ощущаются как три. Том Мурр, какого хрена? Затянутым же кино получается из-за обилия скучных диалогов и критического недостатка действия. Возможно, такой рейтинг у мультфильма получился из-за явной, нескрытой феминистической повестки. Но за повесткой и красивым визуалом скрывается нудное зрелище, полное сопливых клишированных диалогов. Не советую смотреть, будет жаль потраченного времени.
Посмотрев этот 'мультфильм', особенно после 'Души', у меня вопрос: зачем и почему? Отзыв кратко: если вы фанат 'Гарри Поттера', то скорее смотреть, если вы уже перешли черту инфантильности или вам больше 12, то дочитайте до конца и поймите, что смотреть 'Легенду о волках' - ошибка. Честно, не понимаю двух вещей: откуда столько 'хайпа' и почему у этого такие оценки. Проблем у этого произведения очень много, начиная от сюжета, уровня сумерек, заканчивая тем, что здесь просто смехотворная рисовка без стиля и чего-либо интересного. Смешнее в этом году были только 'Новые мутанты', ибо выпускать очередной мультик с сюжетом про 'нитакихкакфсе', реально смешно, спустя 80, а то и 90 лет развития жанра, спустя столько шедевров что дорогих, наподобие мультфильмов от Пиксар, что очень дешёвых, начиная от 'Жизнь кабачка' заканчивая 'Кошмаром перед рождеством', в которых были и свой крайне интересный и оригинальный стиль, а также какая-никакая 'душа', если позволите. Здесь же ощущение, будто Ирландцы посмотрели на запад, увидели пару Диснеевских произведений, и решили сделать похожее, только надо понимать, что эти Диснеевские истории, которые они видели - устарели лет на 20 к концу 2020 года. В чём же 'бюджетность' этого творения? Во всём. Начиная от того, что сюжет здесь, по сути, раскрывает только двух персонажей главную героиню и её отца, всё, больше здесь никого нет для сценариста. Остальные персонажи плоски как фанера и настолько же нужны здесь, ибо вырежи их - ничего не изменилось бы. С рисовкой всё ещё смешнее, ибо в фильме то есть стиль (который выражается в том, что здесь просто забыли убрать контурные линии), то 'стиля' автора нет, будто про него забыли на половине мультфильма, потом вспомнили, потом опять забыли. Я понимаю, что бюджета не так много, особенно при карантине и так далее, но можно было даже из такого выкрутится написав хотя бы сюжет не из 'Сумерек'. Повестки никакой нет, не феминистической, ни ещё какой, так как тут эту повестку класть некуда (сюжета то нет). Про остальные аспекты в виде: музыки и озвучки - промолчу, она тут как некий плюс, но меркнет на фоне всего остального и просто ждёшь: Когда же этот фильм кончится. 4 из 10
Мультфильм вышел поистине потрясающим. Как поклонница мультипликации хочу заявить, что этот мульт понравится даже тем, кто в принципе не любит мультипликацию,. Как преданная фанатка Тома Мура - что это, пожалуй, лучшая его картина. Как пользовательница КП - что это первая моя рецензия в жизни. Рисовка завораживает своей простотой и живостью - в принципе, если бы сюжет был тупым, это было бы неважно. С сюжетом, кстати, всё хорошо: каждый персонаж живёт в своей вселенной и действует согласно своему характеру без упавших с неба шаблонов и резких перемен. Всё следует плавно, приятно, переплетается, не выходя за рамки положенных мультфильмам правил, но и удивляя тем, как можно затронуть вечные мотивы по-новому, дать взглянуть на какие-то проблемы с другого угла. Казалось бы, война леса и города, цивилизации и природы, реализма и волшебства, пока в один момент отец Робин не произносит фразу 'Я боюсь'. Разговор о взрослой жизни, об обязанностях, о том, что такое свобода, о том, что важнее - поступать правильно или... поступать по-другому правильно? Музыка добавляет чудесности в красиво нарисованный мультфильм о волшебстве. Начинают смутно вспоминаться картинки и игры из детства, ощущение возможной магии неподалёку, кажется, что логичные загадки вокруг существуют. Рекомендуется к просмотру взрослым, детям, подросткам и пенсионерам - желательно в комнате, увешанной гирляндами, и с ёлкой под боком.
Изумительный мультфильм, который произвел на меня невообразимое впечатление и заставил себя пересматривать. 1. Сюжет. На первый взгляд, ничего особенного — англичанка Робин заводит дружбу с ирландкой Мэб, и вместе девочкам предстоит противостоять непонимающим их взрослым и жестокому Лорду-Протектору, который мечтает покорить «этот дикий край». В чем-то общая канва напоминает «Покахонтас» (хотя и без романтической линии), в чем-то смахивает на «Тайну Келлс» (волчья тема, дикая девочка и противостояние двух миров), но назвать ее банальной язык не поворачивается: хотя сценарист Томм Мур не стал излишне уходить от концепции «сказки», ему удалось ввести в историю пару неожиданных поворотов, вдобавок, языком мифа подняв достаточно острую историческую проблему колониальной политики и уничтожения местной культуры. 2. Герои. Собственно, самая вишенка для меня — это то, что главными протагонистками картины оказались две девчушки, сорванец Робин и «Пеппи Длинныйчулок» Мэб, ни одна из которых не вписалась в привычные гендерные стереотипы Ирландии XVII века. История их дружбы — одна из самых очаровательных вещей, которые я когда-либо видела, и она красноречиво доказывает, что построить интересный сюжет без приплетения «обязательной» романтики более чем реально. Кстати, что приятно, бунт Робин против чрезмерной опеки отца не выставляется как «единственно правильный путь»: напротив, действуя вопреки воле родителя, девочка то и дело попадает в неприятности, хотя в конце концов ей все же удается достучаться до отказывающегося ее слушать отца и восстановить с ним отношения. 3. Графика и музыка. Очень своеобразные, очень необычные — но совершенно прелестные. «Wolfwalkers» — полностью рисованный мультфильм, где задники, выполненные в стиле средневековых гобеленов, сочетаются с кажущейся небрежной, но на деле очень интересной анимацией персонажей, доказывающей, что художники-мультипликаторы еще не разучились работать руками, а двухмерная графика ничуть не уступает трехмерной. Также добавим к этому очаровательный саундтрек (в песню норвежской певицы AURORA «Running with the Wolves» я полностью влюбилась), приятную оригинальную озвучку героев — и получается, что как для глаз, так и для ушей «Wolfwalkers» — услада и экстаз. ИТОГО: если вы цените простые, но приятные истории о дружбе, которая может все преодолеть — вам сюда. Если вам по душе девчонки, которые не ждут спасения, но сами отправляются навстречу приключениям — вам сюда. Если вы любите ручную анимацию, 2D-графику и потрясающую музыку — вам сюда. Забудьте на время о реальности, отпустите своего внутреннего волка... Побежали вместе?
На Apple TV+ вышел мультфильм «Легенда о волках» или Wolfwalkers. При бюджете в 15 миллионов долларов, микроскопическом по международным меркам, ребята из ирландской студии Cartoon Saloon умудрились сделать отличный мультик. В прошлом году ирландское правительство потратило 200 миллионов долларов на мультфильмы. Это половина выделенных на кино денег, — фильмы и сериалы получили в два раза меньше. Мультипликация в Ирландии хорошо развивается, в этой сфере занято несколько тысяч человек, они работают в десятке студий. Самая известная — Cartoon Saloon. Они-то и выпустили «Легенду о волках». Авторы мультфильма рассказывают про дружбу двух девочек: ирландки Мэйв и англичанки Робин. Англичане вторгаются на ирландские земли и хотят извести всех волков в округе. Мэйв же может превращаться в волка, пока спит. Вместе с Робин они будут пытаться спасти стаю от лорда-протектора — это такой британский титул. В мультфильме протектор — Оливер Кромвель, реально существующий политик. В 1649-1653 годах он вторгся в Ирландию. Его завоевания были таким жестокими, что в Ирландии его до сих пор ненавидят, — неудивительно, что он стал главным злодеем в мультфильме. В отличие от мультфильмов Диснея, здесь использована анимация чем-то напоминающая картины. Рисовка двухмерная, местами нарочито неаккуратная. Некоторые предметы и вовсе показаны абстрактно, например, огонь или городская стена. Смотрится это классно и по настроению напоминает стиль Миядзаки, хотя японский аниматор рисовал совсем по-другому. Кстати, если смотрели «Любовь, Смерть и Роботы», то помните эпизод «Доброй охоты» от корейской студии. Там лисица-оборотень пытается выжить в современном мире — этот мультик нарисован тоже необычно и между ним и ирландским мультиком есть что-то общее. Круто, что всё больше хорошей анимации приходит из других стран — не смотреть же одного Диснея. Ирландка Мейв похожа на Пеппи Длинный чулок, — у неё роскошная рыжая шевелюра и дерзкий характер. Она словно олицетворяет собой Ирландию, — готова бороться до конца и не хочет покоряться. Если вдруг вам довелось слышать Running with the Wolves норвежской певицы Авроры, то знайте, именно под эту песню Робин бежит вместе с волками по ирландскому лесу. Для мультфильма записали новую версию, немного изменив аранжировку. С музыкой тут, вообще, всё хорошо. Ирландская фолк группа K?la миксует фолк с джазом, роком и электронщиной — не зря их называют бунтарями от традиционной музыки, они создали лейтмотивы Мейв и Робин, а также песню «Howls the wolf» с приятным вокалом. Остальное — работа французского композитора Брюно Куле — ветерана саундтреков. Включите композицию «Wolves» и вы услышите, как он с помощью барабанов в начале трека показывает бег волчьей стаи, а потом резко меняет темп и выстраивает мелодию — одновременно нежную и тревожную. А в композиции «Our Forest» словно звучит несогласие волков с тем, что им нужно покинуть лес из-за каких-то там людей. Некоторые считают, что без перечисления недостатков рецензия на фильм становится неполной, я же считаю иначе — не нужно высасывать из пальца. Это отличный мультик от ирландских аниматоров, в который они вложили часть свой культуры. Его можно пересматривать, да и, вообще, включить с любого места — он добрый, хороший и необычно нарисован. В мультфильме показано столкновение культур — живущих на свой земле волков и пришедших туда людей. Авторы словно говорят — волком быть лучше. Правда, опасно для жизни.
Волки в сказаниях зачастую являются олицетворением опасности или обмана. Например, опыт общения Красной Шапочки и трех поросят с волками нельзя назвать положительным. В «Легенда о волках» антагонистами представлены именно люди, а особые стражи природы – волколаки, умеющие перевоплощаться в звериное обличье, представлены главными героями. Лирический мультфильм заставляет вспомнить многие произведения искусства: от традиционных европейских сказок, хотя сюжет здесь оригинален, до «Принцессы Мононоке» и других творений Ghibli, обладая при этом собственным стилем и визуальными амбициями. Действие происходит в Ирландии середины 17-го века – в Килкенни и его окрестностях. В город-крепость прибыл лорд-протектор (Оливер Кромвель?), чтобы приструнить местных жителей. Лорд приказал охотнику Биллу избавить местный лес от волков. Его дочь Робин, как и положено любой девочке тех лет, должна остаться дома и хранить очаг. Тем не менее, Робин также, как и отец, хочет охотиться на хищников и сбегает из дома. В лесу обитают волколаки – дикий народец, живущие с волками в дружбе и согласии. Если «Легенда о волках» сперва кажется кельтской версией «Как приручить дракона» (провести параллели можно, в том числе, в образе недовольного отца, запрещающего ребёнку общаться с существами, которых человечество не понимает), то после первого акта сценарий начинает идти своим путем. «Легенда» играет как с восприятием мультипликационной реальности, так и с ожиданиями зрителя: в сюжете есть несколько сильных поворотов, с одной стороны, бросающих вызов канонам детского произведения, и следующим жанровым традициям сказки, с другой. При этом видно, что сценарий мультфильма делали люди неравнодушные, по крайней мере к своей Родине: как, например, «Покахонтас», «Легенда о волках» поднимает вопросы отношения колонизации к местной культуре, только речь в этот раз идёт об Ирландии. Что интересно, так это уважение создателями «Легенды» интеллектуальных возможностей зрителей, в том числе и самых юных. В центре внимания, например, девочки, ставящие под сомнение политику послушания, в то же время расписывая это достаточно органично в сюжете. Иными словами, «Легенда» не выглядит ангажированной современной поделкой о «месте женщины в патриархальном обществе», хотя, как ни странно, отчасти об этом и повествует. При этом повествование здесь отнюдь не сдержанное: на самом деле, количество приключений на каждый акт, достаточно велико. «Легенду» можно отнести чуть ли не к жанру сказочного боевика, в котором главные герои пытаются спасти как свой образ жизни, так и местных жителей. К лучшим сторонам «Легенды» можно отнести анимацию. Каждый кадр больше напоминает ожившую картину, нарисованную акварелью, чем то, что современные зрители ожидают от мультфильмов. Внимание к деталям колоссальное, при этом специально делается акцент на то, что это именно нарисованное произведение. Любопытно, что каждый раз, когда создатели задействовали компьютеры для обработки анимации, это видно и даже выглядит немного топорно по сравнению с нарисованными вручную кадрами. Магия анимации? К недостаткам «Легенды» можно отнести хронометраж. Длина ленты составляет 105 минут и это много: некоторые сцены тянутся слишком долго, а определенные идеи повторяются слишком часто. Хотя анимационный фильм не кажется особо длинным из-за эмоций, которые переживаешь во время просмотра, всё равно без лишнего затягивания повествования он был бы только лучше. Великолепно анимированный и эмоционально резонирующий – таким произведением вышла «Легенда о волках». Потрясающе красивый мультфильм, кажется, специально заигрывает с визуалом: темный и унылый город с хмурыми жителями противопоставлен насыщенной палитре леса. Два мира: один поддерживает магию, а другой её отвергает. С учетом многих уроков, которыми делится со зрителем «Легенда о волках», будь то отношения между детьми и родителями и между людьми и природой, это только усиливает вневременной характер ленты: немалый подвиг среди современных анимационных проектов. 7,5 из 10
Здесь нет ни + ни - фильма, нет рассуждений, комментариев о режиссере или касте. Тут только эмоции... Всякий читающий! Расстанься же с суровой личиной взрослого и желающего познать чужое мировоззрение! Ибо это произведение полно детского восторга, необузданной тяги к приключениям, наивности и любви! Кто мы, взрослые? Люди, связанные оковами повседневности, выработанных годами правил и необходимостей. А что есть наша душа? Какую форму и цвет она имеет? В этой истории нет этих ответов, но есть попытка заглянуть в нас через большие детские глаза, полные надежды и веры. С каждым годом взросления у многих разноцветный мир сереет и становится однотипным. Дом - работа. А что дети? Они смотрят и запоминают, впитывают и начинают походить на нас. Как понять ребенка? Как довериться ему? Где его выдумка, а где правда?! И в какой момент мы готовы променять наш страх на свободу? Так много вопросов, на которые вы может сможете найти ответы! (если задумаетесь) Произведение и для детей и для взрослых, ибо и те и те найдут для себя чему зацепить сердечко. Прекрасная рисовка переносит нас в далекое и волшебное прошлое при помощи линий, цветов и форм. Хочется смотреть и смотреть ради линии леса улыбок волков, таких искренних и свободных) Музыка говорит с нами языком переливов, глубиной скрипки. Четкая передача ритмом энергии бытия и магии каждой секунды. Если ветер, то одна тема, если город, то другая, а лес живой, многоголосный, хоровой! Дети чисты, дети любят иначе, дети подражают, дети не понимают что есть охота и что она несет, как и не понимаю кто есть волк и чем он живет... пока взрослые не скажут, не научат. Но у детей можно тоже учиться! Можно стараться понять как волка, сурового зверя, можно полюбить. Отличный мульт для компании, парочки, ребенка, одинокого просмотра и обсуждения!
Честно признаюсь, я не смотрела раньше другие мультики студии, только слышала положительные отзывы. И в самом начале кино меня даже разочаровало: А чего такой сюжет банальный? Типичная девочка-шило-в-попе, типичный папа, который ее не слушает - и простенькая рисовка героев на шикарном фоне только подчеркивает, что сюжет тут будет для малышей, а взрослым - одна эстетика. Но чем дальше в нарисованный лес, тем интереснее становились отсылки к конфликту Англии и Ирландии, при чем не в рамках города 'пейзане против лорда-протектора', а скорее уж волки против понаехавших агрессоров. Местные-то жители - сторона нейтральная, они к волколакам/сноволкам относятся со всем уважением. А вот именно пришлые начали нарушать границы и готовы целый лес сжечь, охотничьи угодья уничтожить, лишь бы показать, что они тут главные! Конфликт главной героини с отцом раскрывается как раз благодаря зверствам лорда-протектора: не так папа боится волков, как неадекватного начальства. К финалу я задвинула старую ворчливую бабку под диван и с искренним удовольствием досматривала дивной красоты мультфильм. Сюжет хорош как раз тем, что и детишкам будет интересен, и взрослых заставит открыть с телефона Википедию и освежить школьный курс истории. Отдельно недоумеваю, как люди умудряются находить здесь пропаганду феминизма (что?), ЛГБТ (ЧТО?!) и прочей 'повестки, которую напихали везде, шагу не ступить, тьху!'. На мой взгляд, кино как раз о семейных ценностях, о доверии, о дружбе и помощи своим в любой ситуации.
Одна из поразительных особенностей 'Легенды о волках' - то, что в этой анимационной ленте недостатки одновременно являются и достоинствами. И, чтобы это увидеть, нужно просто сменить угол зрения - или посмотреть пристальнее. Начнем с названия. В российском прокате Wolfwalkers перевели как 'Легенда о волках'. Дистрибьюторов можно понять - ну нельзя в России детский мультфильм назвать 'Оборотни'! И, между тем, Wolfwalkers здесь - никакая не игра слов, а именно те самые мифические монстры-людоеды. Которые являются не антагонистами, а протагонистами мультфильма! Далее, и дата - 1650, и место действия - город Килкенни и окрестности - избраны далеко не случайно. С одной стороны, 1650 - это пик английской революции. С другой - время окончательного завоевания Ирландии: Килкенни совсем недавно был столицей независимого Ирландского государства. И все герои-люди 'Легенды о волках' (это прямо не говорится, но мягко намекается) - англичане-колонисты, чужаки, 'townie'. А оборотни - коренные ирландцы. Понятно, что русскому зрителю все эти тонкости малопонятны, но достаточно держать в уме историю английской революции в рамках школьного учебника (Кромвель, 'железнобокие', пуритане), чтобы улавливать основные намеки, рассыпанные тут и там в мультфильме. Причем драматургия такова, что без их знания вы ничего не потеряете - зато с знанием многое приобретете. Еще одна особенность задействованного в 'Легенде о волках' культурно-исторического бэкграунда - фольклорные сюжеты здесь играют не меньшую роль, чем реальные исторические события. Так, Оливер Кромвель - один из героев мультфильма - соединил в себе реального вождя английской революции (решительного, мужественного, безжалостного пуританина), и Кромвеля - абсолютного сказочного злодея из ирландского фольклора. Судьба которого - не как у исторического персонажа, а как у всякого злодея из сказки. Одна из привлекательных особенностей 'Легенды о волках' - отказ от традиционной голливудско-диснеевской тоталитарной эстетики и манипуляторных техник режиссуры. Кромвель плох, а оборотни хороши не потому, что один бяка, а другие няшки, а потому что один - злодей, а другие - нет. Как и полагается во всякой сказке. Более того, у злодея-Кромвеля вы здесь плохих поступков не найдете! А няжки-оборотни и примкнувшие к ним волки, мягко говоря, нормальному человеку мало приятны (даже если исходить из сюжета мультфильма). Разумеется, подобный подход (характерный для всего мирового фольклора - например, для сказок братьев Гримм) выглядит весьма эксцентричным, если считать, что цель детской культуры - промывание мозгов подрастающему поколению. Еще один 'плюс-минус' слой 'Легенды о волках' - графика. Изобразительно и стилистически ее можно назвать анти-Диснеем и анти-3D. Во-первых, это именно анимация (в духе анимации 60-х - 70-х), а не подделка под игровое кино. Тем, кто настолько привык к 3D, что настоящую анимацию воспринимает как нечто допотопное, изобразительный стиль 'Легенды...' едва ли понравится. Зато тем, кто заслуги художника ценит выше, чем 3D-дизайнера, наверняка 'зайдет'. Во-вторых, здесь нет никакой няшной гламурности, типичной для американской анимации и ныне ассоциируемой с детской анимацией во всем мире. Наоборот, изобразительный стиль 'Легенды...' - не только принципиально двумерный, но и нарочито упрощенный, грубый. Хотя, при всей своей внешней 'грубости', соединяющий в себе традиции и средневековой книжной (в основном - кельтско-ирландской) миниатюры, и британской иллюстративной живописи фэнтези. И к чему не может быть здесь никаких претензий - это к саундтреку. Звуковая дорожка здесь хороша и сама по себе, и как составная часть драматургии 'Легенды о волках'. 10 из 10 Мне довелось посмотреть Wolfwalkers в оригинале, и на что я обратил внимание - разные герои говорят здесь на разном английском. В детской анимации такую дотошность исторической реконструкции трудно представить!
В начале 90-х годов американская психоаналитик и философ Эстес Кларисса Пинкола выпустила книгу «Бегущая с волками», которая создала новое направление в психотерапии и перевернуло сознание многих женщин. Эстес на протяжении десятилетий изучала мифы и сказания разных народов, определявших роль женщин в эпоху, когда монотеистические религии еще не заняли свое главенствующее место на планете. А затем наглядно объяснила, как женщине осознать рамки, наложенные на нее обществом, переступить через них и обрести свободу, через осознание своей творческой природы. Неизвестно, вдохновлялся ли знаменитый режиссер анимации и художник Томм Мур («Песнь моря») этой книгой, но в 2020 из-под его карандаша вышла великолепная анимационная история «Легенда о волках» (Wolfwalkers), которая впоследствии была номинирована на Оскар, Золотой Глобус и ряд других престижных наград. В центре мультфильма девочка по имени Робин, которая выросла в лесах вместе с отцом-охотником. Но после смерти матери отец решил уберечь дочь, спрятав ее за высокими стенами города. Вот только город постоянно подвергается нападениям волков, и по заданию Лорда-протектора отец отправляется в лес, чтобы справиться с этой напастью. Но волки оказывается не обычными, а заколдованными. И ими управляет девочка-оборотень и ее мать, которые обладают магическими способностями. И если изначально кажется, что это простая детская история о борьбе плохих с хорошими, где сюжет и концовка ясны почти с первых кадров, то уже со второй трети мультфильма становится понятно, что создатели решили копнуть намного глубже. Магическая составляющая хороша только как яркий и увлекательный фон, а во главе угла стоит алгоритм закрепощения женского свободного духа. Ведь из девочки, которая привыкла свободно бегать по лесам и полям с развевающимися волосами, пытаются сделать уборщицу и кухарку, чья голова всегда прикрыта чепцом. И все это происходит под лозунгом «Это ради твоего собственного блага и твоей безопасности». Но маленькая Робин на своем примере доказывает, что справедливость, свобода и дружба могут быть дороже собственной жизни. «Легенда о волках» - это сильное, глубокое и очень эмоциональное кино, которое начинается с детских забав, а заканчивается настоящей драмой, когда за героями не просто интересно наблюдать – им хочется помочь изо всех сил, так что ты сидишь перед экраном и выкрикиваешь им слова поддержки. При этом в сюжете нет дыр или случайных совпадений, помогающих героям преодолевать препятствия и которые так любят использовать в Голливудских мультфильмах. Здесь каждое свое действие герой выбирает сам и сам справляется с трудностями сделанного им выбора. Великолепная работа и великолепная история! Очень рекомендую, ведь она настоящее воплощение Бегущей с волками.
Томм Мур является одним из моих самых любимых режиссёром-аниматором, который способен погрузить в свои миры не хуже, чем Миадзаки. Каждая его работа пропитана уникальными ирландским фольклором и незабываемым визуальным стилем. “Wolfwolkers” - лучшая на сегодняшний момент работа режиссёра! Как и в предыдущих фильмах Мура, история строится на мифах ирландской культуры. В “Песне моря” это были “селки” - люди-тюлени; здесь же, главными героями выступают обычные оборотни, способные превращаться из волков в людей, но с необычной ирландской трактовкой. “Wolfwolkers”, как их называют, превращаются не в полнолуние, а во сне. Когда они засыпают, то из тела выходит что-то вроде “души”, которая как раз и становится волком. Одним из таких “wolfwolker” становится главная героиня - девочка, которая переехала в город вместе со своим отцом, Гудфеллоу, а занимается он тем, что убивает волков, наводящих ужас на жителей поселений. И, как вы поняли, в этом и кроется один из основных конфликтов фильма. Томм Мур удивительный драматург. В своих работах он умеет сочетать невероятно интересные и познавательные сюжеты для детей и глубокие, иногда даже драматичные конфликты для взрослого контингента. “Wolfwolkers” не стала исключением. Они вместе с соавтором Россом Стюартом умудрились поместить в фильм извечный конфликт “отцов и детей”, проблемы восприятия тогдашним обществом роли женщины в семье, пагубное влияние цивилизации на природу и проблему сосуществования этой природы с людьми. Кроме того, что проблематика возникает, авторы смогли доступно донести мысль обо всех последствиях их игнорирования, не стесняясь использовать все доступные для этого методы повествования. Детская наивность поведения героини резко контрастирует с жёсткостью всего внешнего мира и подругой девочки, что подчёркивается различными изобразительными приёмами. Как я уже говорил, визуальная стилистика всех работ Мура незабываема. Она сочетает в себе что-то похожее на рисование пастелью и карандашей поверх акварели. Если вы хоть раз посмотрите любую его работу, то авторский почерк останется у вас в сознании навсегда. Строгие линии, которые выходят за рамки слоя краски, изометрические общие планы, изображающие город, а также условность рисования фонов, всё это даёт невероятный порог вхождения в тот условный мир ирландской культуры, который изображает автор. Порою кажется, что художники использовали эскизы в финальной работе, рисуя схематическое окружение. Всё это, а также удивительный саундтрек от норвежской исполнительницы Авроры создают уникальную, по сегодняшним меркам, сказку, которая, в отличии от других студий обладает уникальностью во всём: от дерзких решений, связанных с повествованием, до удивительно красивых и порою пугающих изображений. Томм Мур смог создать тот мир, который вы будете помнить очень долго, а с помощью Росса Стюарта они написали одну из лучших историй, которую я видел. Лично для меня, “Wolfwolkers” лучший анимационный фильм, который создавала рука человека за последние годы!
Такой кричащий заголовок для своей рецензии я выбрала неслучайно. Мне хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели и оценили новый, невероятный мультфильм Томма Мура. В этот раз режиссер снова работал в сотрудничестве с Россом Стюартом - когда-то вместе они уже создали одну из великолепнейших картин - “Тайну аббатства Келлс”. Одним декабрьским вечером я случайно наткнулась на “Легенду о волках” и больше не могла ни на чем сосредоточиться, так сильно хотелось окунуться в волшебную атмосферу ирландского мультика. Все в нем притягательно и приятно. И временной отрезок - это 17 век, и место - таинственная, загадочная, живописная Ирландия, и главные герои - девочки-подростки, для которых полная опасностей и приключений жизнь - только начинается. История стара, как мир, как может показаться на первый взгляд. Две девочки, две страны, два характера - из разных противоборствующих лагерей (Робин - дочь охотника на волков, а Мейв - волколак, оборотень) - и одна большая дружба. Эта парочка не могла не найти друг - друга, они разные, но так похожи - любят свободу, стремятся быть сильными, чтят родителей, искренне любят и заботятся. Наблюдать за их отношениями было невероятно трогательно - о такой дружбе мечтает любая девочка. Но все не могло продолжаться так радужно и безоблачно, подруг подстерегают опасности по пути к их спокойной жизни. Волки - не домашние звери, и если отец Робин не может избавить деревню от периодических набегов хищников, то сделать это придется кому-то другому… Не считаю нужным долго пересказывать сюжет и останавливаться детально на описании ни одной из сцен, потому что каждая из них - заслуживала бы отдельного и пристального внимания. Ни одна деталь в этом мультфильме не может оставить равнодушным - настолько красиво, ярко, подробно и утонченно нарисована эта история. Не хочется умалять заслуг киногиганта - компанию Дисней, год за годом, они выпускают качественные, захватывающие мультфильмы, трогательные и добрые, но это сравнение сейчас просто необходимо! Красивая 3d графика, несомненно, радует глаз, но увидев “Легенду о волках” ее уже будет невозможно забыть. Мы привыкли к сочной картинке, но уже давно не смотрели ничего такого же необыкновенного, созданного в таком стиле. Этот фирменный почерк не спутать ни с чем. Помимо уникальной стилизации, мультфильм может похвастаться отличным, запоминающимся саундтреком. Услышав композицию “Running with the wolves” в исполнении автора этой композиции - Aurora, я не смогла сдержать слез благодарности создателям. Эта норвежская певица известна своим сильным и проникновенным голосом, ее песни уже не первый раз используют в анимационных лентах - она озвучивала таинственный голос во второй части “Холодного сердца”. А в этом мультфильме ее композиция звучала по-новому, но с тем же посылом, с тем же надрывом, с той же эмоциональностью, которая придает мультфильму неповторимый шарм. Также как и прекрасная музыка французского композитора Бруно Куле, который вновь написал замечательные темы для работы Томма Мура. Мне очень жаль, что эта картина не собирает в широком прокате тех денег, которые она действительно заслуживает, Не каждый знает о том, какие великолепные мультфильмы в 2d графике рисуют мастера своего дела. Сколько сил, любви, сколько пламенных чувств, добрых, отеческих они вкладывают в эти, по-настоящему, легендарные работы. Как хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели этот мультфильм, прониклись симпатией к главным героям, впустили в свою жизнь настоящее искусство. Настоятельно рекомендую к просмотру. 10 из 10
Сюжет мультфильма из трилогии ('Тайна Келлс' и 'Песнь моря') Томма Мура рассказывает нам историю, основанную на легендах кельтского фольклора времен завоевания англичанами Ирландии. Поэтому здесь так явственна экологическая катастрофа, сопутствующая колонизации диких земель: вырубка леса, истребление животных, загрязнение воздуха. Потому городских жителей девочка из стаи 'сноволков' называет 'вонючками'. Пахнут они иначе, чем трава и деревья. Главное зло, кстати, тот самый лорд протектор, который хочет истребить всех волков и покорить себе земли имеет прототип - того самого Оливера Кромвеля. Затронут и религиозный аспект. Ради, вроде бы, благого дела (во славу Божью) лорд протектор готов убивать животных и выжигать лес. Это символ глупой и фанатичной власти, готовой уничтожить все прекрасное ради власти, и никак не ради господа Бога. Реальные исторические события осмысливаются авторами мультфильма так, как и должно смотреть адекватному историку: воинственные католики-реформаторы, огнем и мечем высекшие на этих землях господство своей религии, не сделали в тот момент ничего, кроме пожаров и разорений ни в чем неповинных граждан. Однако мультфильм достаточно добрый и детьми смотрится с большим интересом (и без ущерба психике). Там есть дружба и чудеса, и есть добро, которое всегда одерживает над злом победу. Показаны отношения отцов и детей, и то, как важно иногда поверить в ребёнка и пойти ему навстречу, поскольку при другом раскладе может случиться беда. Да, у мультфильма очень необычная и интересная рисовка. Кто смотрел 'Песнь моря', тот уже представляет, о чём я. Изображения двухмерные, детально прорисованные, очень плавные и тяготеют к геометричности. В общем, интересно и очень красиво. Яркие краски. И прекрасная музыка. 10 из 10
Действительно. В эпоху, когда индустрия кино переполнена, поиск хороших произведений превращается в труд. Но ведь труд вознаграждается. Так я и познакомился с 'WolfWalkers'. После мультфильма 'Клаус' я думал, что стиль и анимация меня уже не удивят. Здесь я был прикован к картинке. Хотя иногда фоны кажутся неправильными... К этому привыкаешь. Сюжет простой, но это и хорошо. Кино ведь должно быть разным. И тут я опять был приятно удивлён. Не надо держать в уме все события, чтобы понять историю целиком. От того мультфильм смотрится на одном дыхании. А вот музыкальная тема мультфильма выбила из колеи. Но другого не имеем. На историю это не влияет, да и появляется за весь мультфильм не так уж и часто. Основная тема мультфильма воспринимается чем-то новым, на фоне того, что обычно понимают под жанром фэнтези. Да, я действительно рад, что посмотрел 'WolfWalkers', и возлагаю надежды на Томма Мура.
Даже не знаю в каком формате писать эту рецензию...Напишу просто поток своих мыслей, а вы сами решайте, стоит его смотреть или нет (определенно стоит). Начнем с того что воспринимать этот мультфильм стоит глазами внутреннего ребенка, да я понимаю что это сложно, но без этого ваш спгс и 'взрослое мышление', ищущее везде негатив, испортит мысль картины. Так вот, если вам все же удалось вернуться в ментальное прошлое, или у вас есть компаньон, который способен на подобное, то прошу вас усаживайтесь поудобнее мы начинаем увлекательное путешествие в мир 'Сноволков'! И так краткое описание завязки сюжета: Девочка по имени, Робин, пытается быть похожей на отца и добиться его расположения после смерти матери, но он под видом заботы о дочери запирает ее в ментальную клетку из правил и предостережений. В следствии чего Робин устраивает акт непослушания и сбегает из города в ближайший лес за своим отцом. Где в цепочке неких событий встречает Мэйв, сноволчицу. Отсюда и стартует эта трогательная и понятная история. Из плюсов мультфильма могу выделить атмосферу волшебства, уюта и какое-то едва уловимое чувство, которое, увы, я не могу описать, это нужно прочувствовать самому. В создании атмосферы важнейшую роль играют рисовка, музыка и контрастность повествования. Из минусов, да они все же есть, выделяются только: официальный доступ с Apple TV+ и то, что хочется больше, а больше собственно и нет.
Рисовка гениальная, каждый кадр прекрасен. Атмосфера сильная, первая половина мультфильма была потрясающей. Были некоторые моменты, которые вызывали недоумение, но всё можно мыло списать на некую наивность, как-никак ГГ - маленькая девочка. В том, что главные героини девочки я не вижу ничего плохого, феминизм здесь показан не радикально, и никакого отвращенья не вызывает. Теперь о минусах, верней о единственном минусе, который мне испортил просмотр: сюжет. Многие поступи персонажей можно оправдать, хоть они тоже далеко не всегда логичны, но было несколько из них, которые не сюжетом, не образом персонажей, совершенно не оправданы, по этому финальная драма, появившаяся из-за подобного поступка, для меня была совершенно не интересной, так как я в неё не верил, так как она не могла произойти подобным образом в рамках данного сюжета. Финал слегка затянут и в то же время скомкан. Однако финальная сцена вполне логична и, в хорошем смысле, предсказуема. Мой вердикт: смотреть, мультфильм этого заслуживает. 5 из 10 Если будете внимательны к сюжету, поймёте почему.
Как и ранее - в 'Тайне Келлса' и 'Песни моря', Томм Мур создал прекрасное анимированное приключенческое творение в стилистике кельтского сеттинга, в котором полностью раскрываются ирландская история противостояния и мифология местных обществ. Произведение включает в себя трогательную семейную драму о противоречиях и недопониманию между отцом и дочерью, а также городом и лесом, Англией и Ирландией, в целом - человечеством и природой. Как и все предыдущие произведения независимой анимационной студии 'Cartoon Saloon', 'Легенда о волках' имеет глубокую анимацию, вдохновленную освещенными манускриптами и средневековой иконографией. Фильм великолепный не только благодаря тому, как он захватывает несколько перспектив и углов в отдельном анимированном кадре, но и тем, как воплощает противоречия между Англией и Ирландией через анимационные ходы. Замечательная анимационная составляющая. Мур переносит нас в Ирландию середины 17 века в жизнь Робин Гудфеллоу-англичанки, которая приехала вместе со своим отцом Биллом. Билл охотится на волков и подчиняется Оливеру Кромвелю. Робин наскучило сидеть среди тесных проспектов городка Килкенни - похожего на лабиринт, которые Мур и Стюарт оживляют в захватывающе жестких геометрических деталях - в течение всего анимационного фильма. Она также боится, что её загоняют пуританским подчинением на кухне, как и других женщин и девушек - поэтому она мечтает сопровождать своего отца в лес, чтобы охотиться на волков и наслаждаться свободой дикой природы. Когда она наконец реализует свою потребность, то сталкивается лицом к лицу с Мэб - ирландской девушкой, которая живет с волками и обладает особыми способностями сноволка: оборотня, который в состоянии бодрствования является девушкой, но проявляет себя в форме волка, когда спит. Робин думает, что Мэб представляет собой угрозу, пока она не понимает, что Мэб обладает мистическими целительными способностями, увидев как она лечит крыло её верного питомца-спутника, птицы Мерлина. Она привязана к Мэб из-за беспокойства о её матери; Оказывается, мать Мэб, Молл - тоже сноволк, но ее волчья форма, как ни странно, не вернулась в ее тело, которое удерживало её человеческое в глубоком сне. Робин потеряла мать еще в Англии, и, поскольку две девочки сближаются, Робин стремится помочь Мэб найти ее мать. Это противоречит работе отца Робин, который стремится очистить лес от волков, чтобы англичане могли получить место для постройки новых городов. Робин знает, что не может выполнять приказы своего отца и, соответственно, указы лорда-протектора Оливера Кромвеля, если она хочет помочь Мэб и быть верной себе, своим принципам. В этом и заключается богатый драматический конфликт, лежащий в основе анимационного фильма. Отец Робин служит Кромвелю, чьё жестокое завоевание Ирландии изменило её историю и буквально очистило землю от ирландского волка, который вымер из-за агрессивной охоты со стороны английских исполнителей. Пуританство Кромвеля не позволяет ему принять тонкий баланс: природный мир - это то, что нужно человеку победить, так же как он побеждает слабости плоти. Мать Мэб служит древней языческой силе, которая может искажать реальность с помощью магии, но уважает её естественную сущность. Ирландские крестьяне-католики в фильме представляют собой посредников, уважающих природное наследие своей земли, но при этом следуя традиции, заложенной Святым Патриком. Понятно, что ирландские кинематографисты больше симпатизируют язычникам, но нет простых ответов на создавшуюся напряженность, которая вызывает конфликт, кроме как потребности в любви и понимании. Робин и Билл сначала являются своего рода колониальными агентами, но они в итоге способны изменить и найти мир с теми, кого они должны колонизировать. Повествовательная структура напоминает 'Тайну Келлса', в которой также исследуется дружба между христианином и язычником в Ирландии в разгар перемен из-за завоеваний. Однако в этом фильме вторгшиеся являются аватарами разрушения, навязывающего смерть ирландской культуре. В культурном отношении христианские и языческие герои противоречат друг другу, но есть внешний враг, который стремится причинить им обоим вред. В 'Легенде о волках' Мур и Стюарт решают заставить английских персонажей олицетворять как милитаристскую, так и культурную стороны завоевания; они сочетают в себе аспекты как монахов, так и викингов из Келлса. Таким образом, изображая историю того, как пуритане Робин и Билл примиряются с дебрями Ирландии, католическим настоящим и языческим прошлым, фильм искупления отражает все еще жизненно важный вопрос обретения мира в современной Ирландии. Это демонстрирует моральную способность к изменениям. Если 'мнимая' целевая аудитория детей - не сможет сполна оценить нюанс культурной напряженности в фильме - они наверняка насладятся великолепной анимацией. Красоту фильма невозможно переоценить. Создатели черпали вдохновение в иллюминированных рукописях и средневековых стилях рисования в плоской анимации. Перспективы сглажены, персонажи подробно стилизованы, и часто в одном нарисованном кадре передаются несколько углов изображения. Например, в фильме редко изображается небо. Когда Робин стоит на склоне холма с видом на городок, вы не видите горизонта, но вместо этого вид с воздуха на крыши города заполняет верхнюю часть кадра, чёткие ряды шпилей и каменные стены контрастируют с плавными линиями леса. Мур, Стюарт и их команда аниматоров воспользовались всем доступным багажом знаний, что позволило освободить фильм от фиксированной визуальной перспективы - результат замечательный. Цвета анимационного фильма насыщенные и фактурные - яркие и живые в лесу и размытые в городе. Смена палитры между городом и лесом представляет собой разницу между суровым пуританством и натуралистическим язычеством. Но анимация идет глубже, изображая тематический разрыв между английским и ирландским языками. Анимация города строго геометрическая и четкая. Линии встречаются под острыми углами, а цвета сплошные. В лесу аниматоры оставляют следы своих карандашных следов под готовой анимацией и подчеркивают естественный поток течения природы с помощью изогнутых линий и перекрывающихся узоров. Музыка постоянных соавторов Бруно Куле и фольклорной группы 'K?la' еще больше подчеркивает ощутимую атмосферу и таинственность фильма. Такой сложный эстетический подход лежит в основе нюансов всего фильма. Это чудесное приключение для детей. Уроки терпимости и свободы, а также необходимость баланса хорошо учтены в наш нынешний век разделения. Студенты, изучающие историю, также оценят исторические отсылки, включённые в рассказ о магии и приключениях и выявят конфликты истории в этом процессе. Это мудрый фильм о необходимости понимания друг друга и возможностях искупления. Что наиболее важно, это прекрасное произведение искусства, демонстрация того, что рисованная от руки двумерная анимация навсегда сохранит больше яркости и нюансов, чем даже самые сложные эффекты, сгенерированные компьютером. Всем добра и классики, которая вечна и прекрасна!