После просмотра этого духоподъёмного фильма я даже немножко всплакнула. От умиления. Но, затем я взяла себя в руки, и легла спать, уверенная в конечной победе демократии в мировом масштабе. Кира Найтли - высокая, костлявая женщина с пятиугольным лицом воина - крестоносца, и тяжёлой, словно ковш экскаватора, нижней челюстью. Ей бы тоннели в московском метро прокладывать, а она снимается кино. Актёрская игра даётся ей тяжело. В этом фильме её игра сводится к выпучиванию глаз, и медленному подъёму челюсти вверх - вниз (возможно, эту гимнастику ей прописали врачи). Героиня Найтли - прекрасный образчик современного, одуревшего от разгула демократии и мультикультурализма, европейца. Посудите сами. Девушка верит в идеалы демократии, и при этом имеет самую циничную профессию на земле, она - сотрудник разведки. Она толерантно сожительствует с беженцем - курдом, укрепляя тем самым связь Запада и Востока, а на работе ей приходится быть маленьким винтиком в огромном механизме, цель которого состоит в уничтожении как можно большего количества курдов, иракцев и всех остальных, кого лидеры современных демократий назначили врагами. Когнитивный диссонанс рвёт в клочья сознание несчастной девушки, и она делает то, что считает своим долгом, а британское правительство считает государственной изменой - публикует секретный документ. А затем, затем мы увидим как медленные челюсти (опять челюсти!) демократии начнут перемалывать глупышку и её нецивилизованного муженька. Методично, шаг за шагом приближая героиню к многолетнему бесплатному отдыху на курортах Её Величества. Даже такой ограниченный актёрский потенциал, как у Найтли, позволил ей достоверно изобразить испуг и отчаяние дурочки - идеалистки перед мощью государства. Характерна многозначительная мимика Файнса. В этом фильме он играет циничного адвоката, и смотрит на потуги Найтли со слабой улыбкой умудренного опытом человека. Обычно, так улыбается взрослый, глядя на симпатичного, но слабоумного малыша. Мол, давай - давай, шевелись дебил, всё равно с тебя не будет толку. Тем неожиданее будет финал. Так что же собственно хотели сказать нам создатели фильма? Институты гражданского общества работают? Демократия опять победила? А в чём победа - то? Война предотвращена? Нет. Погибло более миллиона иракцев. А затем будет Ливия, Сирия, на очереди Иран. Все независимые СМИ, правозащитные организации, многотысячные манифестации, все они ничего не могут поделать с набравшей ход государственной машиной. Люди продолжают гибнуть под сладенькие сказочки о том, что 'мы воюем не с вами, а с вашим преступным режимом'. Это же меняет всё дело! Намного легче умирать, зная, что бомба поразившая тебя, предназначена не тебе, а преступному режиму. Режиссер показывает нам виновников войны - холёные лица Буша и Блэра. Какие нехорошие дяди! А чего бы вам, господин режиссер, не снять фильм о причинах войны? Почему бы не рассказать о том, почему эти господа так остервенело добивались её начала, наплевав на право и мораль? Нет, такой фильм никогда не будет снят. А раз так, нам придётся довольствоваться очередной приторной сказочкой из разряда 'человек против системы'.
Для миллионов людей по всему миру информация о вторжении союзных войск США и Англии в Ирак была словно холодный душ, ведь данное происшествие автоматически влекло за собой последствия, которые мало кто мог предугадать. Только-только справившись с переживаниями от террористических актов 11 сентября, цивилизованное сообщество было вынуждено принять факт очередной войны, в которой без невинных жертв было никак не обойтись. И тем не менее Джордж Буш-мл., Тони Блэр и их политические союзники вопреки всему затеяли сложную партию, в которой не обошлось без подмены истины и фактов. Приписав режиму Саддама Хусейна создание оружие массового убийства, союзники самым наглым образом обманули всех и отправились бомбить Ирак, достигнув большинства из поставленных целей. Как известно, победителей не судят, так как они всегда правы, но в современном мире не все так однозначно, и новая картина режиссера Гевина Худа показывает нам, какова цена правды и что способен сделать человеку высоких принципов, когда к нему в руки попадают откровения, от которых зависит репутация власти и вера людей в демократические институции. В центре сюжета находится сотрудница британской разведки Кэтрин Ган, которая случайно обнаруживает предельно важные данные, которые правительство меньше всего желало предать огласке. Ознакомившись с ними и осознав, что вторжение в Ирак было на самом деле грандиозной аферой, Кэтрин должна решить для себя, что делать далее, ведь на одной чаше весов находится спокойствие, смиренное принятие имеющейся данности, слепое следование присяге, а на другой – справедливость, честь и собственная совесть. Кэтрин выбирает, по ее мнению, наиболее правильный путь и оказывается под особым прицелом, который может разрушить ее жизнь раз и навсегда. Но выбор сделан, отступать назад бессмысленно. Для меня было удивительно, что подобное кино было снято, да еще и с такими значимыми актерами, как Кира Найтли («Анна Каренина»), Мэтт Смит («Доктор Кто») и Рэйф Файнс («Отель «Гранд-Будапешт»»). Американское и британское правительство, а также крупные студии, напрямую зависящие от политики, не всегда спешат возвращаться к щекотливым темам, о которых планировалось забыть и более к ним не возвращаться. Но ситуация с войной в Ираке до сих пор приносит свои плоды, причем далеко не самые лучшие, а потому общественный резонанс вокруг заданного вопроса не спадает, от чего Гевин Худ решил рискнуть и, как показывает практика, его старания заслуживают особого внимания. Многое из того, что показано на экране, происходило на самом деле, есть в этом фильме и допустимая художественная выдумка, позволяющая подогреть саспенс и драму. На пару с героиней Кира Найти мы пускаемся в напряженное и непредсказуемое приключение. Причем дебаты в кабинетах и допросы вызывают не меньше интереса, чем какие-нибудь похождения Джеймса Бонда в экзотической стране. Помимо Гевина Худа «погоду» в этом фильме делает несравненная Кира Найтли, которая, как по мне, давно переросла уровень примитивных блокбастеров и стала уверенной драматической актрисой не хуже Мэрил Стрип. В данном фильме она уходит максимально далеко от образа стандартной красотки и выдает мощную игру, заставляющую нас следить за каждым ее движением. «Опасные секреты» затрагивают очень непростую тему, знакомят нас с интересной героиней и заставляют подумать о том, где на самом деле должны располагаться грани правды и лжи. Поверьте, вы не разочаруетесь. 9 из 10
На дворе 2003 год. Антитеррористическая истерия, в которую ввергло правительство США весь мир после атак 11 сентября, находится на пике. В трудовые будни специалистки британской разведки Кэтрин Ган врывается неожиданное открытие – в её руки попадает засекреченное электронное письмо, в котором изобличается давление США на правительство Великобритании в вопросе влияния на членов Совета безопасности ООН по вопросу вторжения в Ирак. В руках Кэтрин оказывается крайне важная информация, рассекречивание которой с одной стороны может спасти тысячи жизней, а с другой – погубить её собственную. Перед Кэтрин стаёт нелёгкий выбор… Фильмы о шпионах всегда имеют свой собственный, ни с чем не сравнимый колорит. В них нет зубодробительного экшена, нет невероятного драйва, которым обладают шпионские боевики типа «Джеймса Бонда» или «Джейсона Борна». Но, если обладать интересом к вопросам крупной геополитики или иметь тягу к умным и скрупулёзно воссозданным фильмам, которые основываются на реальных событиях – каждый такой фильм на вес золота. Ведь тут не нужна спешка и рваный монтаж, не нужны трюки и головокружительные спецэффекты. Мы хотим просто увидеть – насколько сложно бывает порой донести правду до простого населения. Ведь работа всех спецслужб любой страны заключается в одном – обеспечивать безопасность своих граждан. Но, что делать, если ты узнаёшь, что те, кто вчера ещё считался образчиком чести, совести и заслуживали уважения, сегодня стали невероятными негодяями, которые готовы сеять хаос на планете ради своей собственной выгоды? Именно о сложности правильного выбора этот фильм. Этот фильм о том, как бойцы невидимого фронта, у которых с совестью всё в порядке, пытаются прорваться через паутину общемировых договоренностей сильных мира всего. Этот фильм открывает нам глаза, пусть и не без доли художественного вымысла, насколько сильные духом люди стоят за настоящей правдой. Той, которую всеми силами хотят от нас скрыть. И иногда за прозаичным заголовком в газете стоит долгая одиночная война сильного человека против государственной машины. Конечно, если речь идёт об эмоциях и переживаниях, весь фильм должен вытягиваться сильными актёрскими работами. И тут создатели «Опасных связей» попали точно в цель. Кира Найтли, которая играет роль бесстрашной Кэтрин Ган, невероятно правдоподобно разыграла роль на нерве, передала всю гамму чувств сильной женщины, которой предстоит ощутить на себе всю силу сопротивления заангажированного государства. Она открывается здесь совсем с иной стороны, чем мы привыкли её видеть в ромкомах – уверенная, несломленная и целеустремлённая. Мэттью Гуд и Рейф Файнс служат отличными помощниками в желании создать по-настоящему захватывающий триллер – они предстают здесь в крайне характерном виде, их героям веришь и они прекрасно взаимодействуют с главной героиней, создавая на экране невероятную химию, которая до конца держит зрителя на нерве. «Опасные связи» - это серьёзное кино, которое нельзя смотреть за банкой попкорна. Невероятно захватывающее, окутывающее безысходностью и опасностью кино, дарит умному зрителю два часа невероятного действия, которое не только пытается рассказать нам крепкую историю, но и натолкнуть на крайне серьёзные размышления: «А оттуда ли нам ждать опасность, откуда нам советует её ждать наше правительство?». Отличный бенефис прекрасных британских актёров и отличный шпионский триллер об актуальных проблемах нашего общества. 8 из 10
Плохо, что наши переводчики поленились грамотно перевести название фильма. Official Secrets - это 'государственная тайна'. Собственно, о ней речь и идет. О гостайне и о девушке, которая решила, что ее страна достойна знать правду, которую от нее скрывают. Драма завязывается на том маленьком факте, что Кэтрин, как и Сноуден, который повторит ее подвиг через 10 лет, подписывала бумаги о неразглашении государственных секретов. А значит совершила государственное преступление. Или нет? На этот вопрос придется ответить в процессе просмотра фильма, т. к. будут всплывать разные детали, так или иначе влияющие на отношение ко всем сторонам конфликта. Забавно, что до съемок в фильме ни Кира Найтли, ни Райф Файнс понятия не имели, кто такая Кэтрин и что она совершила. Похоже, британцы умеют прятать концы в воду, в отличие от американцев, чей промах со Сноуденом стал притчей во языцех. Но и история и героиня абсолютно реальны. 'Опасные секреты' почти лишены главного недостатка всех художественных фильмов, показывающих живую реальность - они исторически достоверны. Об этом позаботился лично Гэвин Худ, в резюме которого есть опыт работы адвокатом. Возможно, привыкшему к сюжетной динамике триллеров зрителю, дотошность режиссера может показаться скучноватой. Но истинный ценитель драмы оценит и потрясающую игру Найтли, и уже тем более тонкость игры Файнса. А еще тот факт, что вся эта трагедия вершилась не в чьем-то воображении, а в абсолютно реальном мире. От чего и мурашки по коже, и праведный гнев, и слезы радости - все будет в полной мере. Кстати, в отличие от Сноудена, история Кэтрин пошла другим путем. Каким именно, узнаете в конце фильма;) Приятного всем просмотра!
- Короче, теперь ты всё знаешь. Деваться нам некуда. Выбирай, Фандорин, или со мной, вставай рядом – полетим вместе. Или против меня – пойдёшь один. Но уж тогда не взыщи. Нет, впрочем есть ещё один путь: отойти в сторонку так промолчать многозначительно и поглядеть, чем всё кончится. Самый что ни на есть русский интеллигентский фокус. Думаю, для вас это будет самым лучшим. Выбирайте... ...- Я пожалуй п-промолчу. - Ставки сделаны. Прощайте, Фандорин. И пяти минут не понадобится. - Зло пожирает само себя... 'Статский советник', 2005, реж. Ф. Янковский Как часто в жизни приходится делать выбор? Единственно верный, правильный. С разумением своей совести. С моралью ценностей, привитыми в детстве, согласием. Кому-то такой шанс выпадает за долгие годы лишь раз. Да-да, один-единственный раз. В суете однообразных безликих буден, вдруг, неожиданная вспышка события. Для проверки своего я. Кто ты есть? Ты всё ещё человек? Или так, труха гнилого пня, изъеденная паразитами? Сдай экзамен. Отчитайся о нравственном поступке. Сегодня твоя очередь. Сегодня твой черёд. И набат колокола внутри не даёт покоя. И места не находишь себе, тревоги полный. Надо-надо-надо. Должен, обязан, делай! Делай же! Что тому причиной? Пылкое сердце? Тонкая мембрана души? Повышенная сентиментальность? Грёзы юности без очерствелости возраста? Какой из трёх путей Ваш? Направо? С борьбой против зла? Налево? Поддерживая обман? А может быть, безучастность проявляя? С молчаливой покорностью опущенной головы - будь что будет, это меня не касается? Так какой же? Фильм, где 'без дураков', каждый из нас наедине с собой. Только с собой в тихой доверительной беседе. Либо делаешь шаг в пропасть, либо признаёшься себе... - у меня кишка тонка. Вместе с персонажем Киры Найтли необходимо совершить гражданский поступок. Что после него? Возможно - зачеркнуть свою собственную жизнь. Поставить на ней крест. Обдуманное и взвешенное решение? Или прихоть минутного мгновения? Эмоция? Но ведь война на кону. Война! Тысячи, сотни тысяч жертв. И разруха, и смерть, и кровь невинных. О себе ли тут думать? О своём ли благополучии печалиться? Она, сотрудник управления по обработке разведывательной информации. Она, знает истинную правду за многими политическими инсинуациями, навязываемыми обществу, скрывающуюся. Она глубоко чувствует ложь кабинета министров правительства Её Величества, и главного 'чародея' Тони Блэра. 'Ну, врёт же, врёт' мерзавец! И не имея возможности оставаться безучастной к происходящему, рассчитывая, что утечка позволит в истинном свете осветить положение дел - иракский лидер Саддам Хусейн, не имеет оружия массового поражения, а США намеренно выдумывают обвинения, 'сливает' секреты. 'Код Красный'(2018) с 'бабушкой шпионкой' решивший уравнять ядерный паритет в мире можно сравнить 'Опасные секреты'. Ещё одна британка отважилась 60 лет спустя на шаг грозящий карами тюрьмы и проклятьями соотечественников. Ей. Дура! Как есть дура, - воскликнут одни. Наивная душа, - возразят другие. Так ли это? Как посмотреть... И 'Сноуден'(2016) пробуждается к жизни вновь. Что есть истина? И что есть правда? Ложь, скрываемая под грифом 'СЕКРЕТНО' это ложь? Или как? Так как же к этому относиться? А можно ли преследовать кого-либо кто откровением обличил и уличил в этом? За что должно быть наказание? За разглашение? Или за правду преследование? Метаморфозы нынешнего времени перед нами. И суд должен дать правовую оценку деянию, поступку, совести... Так сколько сегодня за эту самую совесть полагается? 'Десятка' в каземате? Пятнадцать в исправлении... Но от чего? Или может быть прощения заслуживает обвиняемая? Всё здесь. Всё сейчас. Ближе к окончанию и распнут, и пожурят... Мне пел-нашёптывал начальник из сыскной, Мол, заложи их всех, зачем ты воду мутишь, Скажи, кто в опера стрелял - и ты сухой, Не то ты сам себе на полную раскрутишь. А в синеве алели снегири, И на решётках иней серебрился, Сегодня не увидеть мне зари, Сегодня я в последний раз побрился... Так когда же 'Нюрнбергский суд' над американскими молодчиками? И ещё: А как бы закончилось подобное 'дело' в России? Сегодня. Окажись на месте этой дамы наш, отечественный аналитик? Предатель он? Или как? 7 из 10
В 2003-ем году США при поддержке союзников начали вторжение в Ирак. Поводом для этого стало сразу несколько причин, но главной из них предоставлялись данные разведки о том, что в Ираке разрабатывается оружие массового поражение. Конечно, многим не нравилась и диктатура Саддама Хусейна, но вот военная агрессия против Ирака возмутила практически всю мировую общественность. По многим странам прокатились многочисленные акции протеста, но заведённую машину по свержению иракского лидера уже было не остановить. Впоследствии никто так и не смог предоставить убедительных доказательств, что Хусейн производил оружие массового поражения, а одной из альтернативных версий вторжения была названа совсем другая цель - установление контроля над нефтяными месторождениями и утверждение проамериканского марионеточного правительства. Протестом же от искусства можно назвать несколько кинокартин, вышедших уже после произошедших событий в Ираке, которые откровенно дискредитировали действия США и союзников. Навскидку можно сразу же назвать ленту Пола Гринграсса 'Не брать живым' (2009) с Мэттом Дэймоном в главной роли, и фильм 'Игра без правил' (2010) Дага Лаймана с участием Наоми Уоттс и Шона Пенна. А в 2019-ом году альянс из нескольких небольших киностудий запустили проект под названием 'Official Secrets', затем названным у нас как 'Опасные секреты'. Основан он был на биографии Кэтрин Ган, работавшей в Центре правительственной связи британской переводчицей с китайского языка. Однажды через неё проходит электронное письмо, в котором прямо говорится, что США необходима помощь в обосновании вторжения в Ирак, при этом они собираются воспользоваться компроматом на членов ООН, чтобы те дали 'зелёный цвет' введению войск. На роль Кэтрин Ган выбрали Киру Найтли, которая далека внешне от своего прототипа, но, во-первых, как и Ган Найтли - британка, во-вторых, у Найтли был опыт работы в биографическом шпионском кино ('Игра в имитацию' (2014)), в-третьих, у Найтли есть своя армия поклонников, готовых прийти на премьеру новой картины с участием любимицы. И Найтли справилась с поставленной задачей. Нельзя, конечно, сказать, что она прямо-таки играла на 'Оскар', но воплощения образа было убедительным. И мы, как зрители, получили солидную дозу смешанных эмоций. С одной стороны Кэтрин Ган - разведчица и не имела права распространять секретную информацию, с другой же она поступила как ответственный гражданин, уверенный в своей правоте. Постепенно ты уже чётко осознаёшь, что ты находишься целиком и полностью на стороне Кэтрин, ведь её поступок с обнародованием секретных сведений открывал всем глаза на те методы, которыми руководствовались супердержавы, добиваясь своих целей. Но я бы выделил в первую очередь не Киру Найтли, хоть и игра её, повторюсь, была убедительной, а, пожалуй, Мэтта Смита, Риса Ифэнса и Рэйфа Файнса (вот только, пожалуйста, не обвиняйте в сексизме, я руководствуюсь только собственными эмоциями, полученными от просмотра 'Опасных секретов'). Мэтт Смит здорово изобразил репортёра, к которому и попали в руки секретные данные. Будучи ярым сторонником журналистской этики, он без раздумий отправляет материал в печать, но в то же время он знает какими могут быть последствия и вся его карьера отправиться в тартарары вместе с газетой, где он работает. Да и преследования со стороны властей вполне можно ожидать. Но он довёл дело конца, всколыхнув тем самым общественность. Журналистское дело было сделано, несмотря на все опасности, ведь бороться с военной махиной и теми, кто её покрывает практически не даёт шансов на выживание. Рис Ифэнс был великолепен в своей роли свободного репортёра, который в погоне за сенсацией готов к самопожертвованию. И уж он точно не побоится последствий и будет идти до конца. Именно его действия привели к тому, что всем стало очевидно, что полученная информация является правдивой. И мощную харизму в очередной раз продемонстрировал Рэйф Файнс, сыгравший адвоката Кэтрин Ган. Это тоже человек, который уверен в том, что делает всё правильно, у него есть свои принципы и жизненные приоритеты, за которыми он и следует. Он выстраивает защиту таким образом, что остаётся только стоя аплодировать за тот интеллект, которым он обладает, и готовности рисковать. Фильм 'Опасные секреты' раскрывает нам не только личность Кэтрин Ган, но и снова обращает наше внимание на ту политическую несправедливость, которая происходит изо дня в день, но однажды власть имущие переходят все границы и горстка людей готова им противостоять, пробуждая у других чувство социальной ответственности. 7 из 10
Сказ о правдорубке Катерине, работающей на британскую разведку. В далеком 2003 году ей в руки попался документ, который раскрывает сговор американского и британского правительств о незаконном вторжение в Ирак. Девчуле не по силам носить такой груз на плечах и она успешно сливает информацию в СМИ, а далее история получает резонанс, повлекший за собой огромные перемены в жизни Катюшки... Биографический триллер на политическую тему. Даже после истории со Сноуденом, данный фильм не выглядит вторичным и актуален. Любопытно и удивительно как позволили выйти этой ленте в свет. История про Кэтрин Ган наглядно покажет зрителю манипуляции с обществом, прикрываясь ширмой «справедливости и законностью» своих действий, и это происходит в каждой стране. Но одно дело когда правительство хитро протаскивает нужные им законы, а другое дело когда развязывают войну, в которой гибнут десятки тысяч невинных людей, оставляя без крова целые семьи, уничтожая города и поселения. Только за последние 20 лет можно набрать внушительный список стран, пострадавших от американских «миротворцев» под предлогом свержения диктаторского режима или уничтожения терроризма: Югославия, Афганистан, Ирак, Гаити, Сомали, Ливия, Сирия, Ирак, Йемен. Подобные фильмы следует снимать и показывать как можно большему количеству людей, пусть с художественными прикрасами и опущенными некоторыми деталями. Но возможно именно такие ленты сподвигнут лучше фильтровать информацию, полученную из СМИ и думать своей головой. Мораль: пока все суетятся по поводу коронавируса, за спинами народа свершаются глобальные черные делишки. В итоге интересный фильм, подойдет любителям юридических и политических триллеров. 8 из 10
«Опасные секреты» рассказывает о событиях вокруг сотрудницы спецслужб Британии, которая дала огласке секретную информацию о грядущем незаконном вторжении в Ирак. К сожалению, лента может служить лишь справочным ресурсом их биографии Кэтрин Ган, поскольку сценарий этой истории недостаточно крепкий дабы усадить у экрана любопытного зрителя. Взять, к примеру ту же «Игру без правил» с Шоном Пенном, рассказывавшей об сотруднице ЦРУ и ее супруге-дипломате устроившим юридическую бойню с администрацией Буша, фильм был более гармоничным и помимо основного посыла к обществу, обладал еще и отменными художественными качествами. В случае «Опасных секретов», в этом фильме нету интриги, и история растворяется еще к экватору экранного времени. Также слишком большую часть сюжета занимает личная жизнь главной героини наполненной натянутыми мелодраматическими диалогами, возможно авторы хотели добавить драматизма показав как поступок Ган повлиял еще и на ее супруга-иракца курдского происхождения, но все это зрелище порождает апатию не столько к реальному персонажу Ган и ее поступку, сколько изображаемой ее актрисе Кире Найтли, имеющей к тому же не так много сходств с прототипом ее героини. Фильм на один раз, не уверен был ли потенциал у этой истории дабы развернуть более обширные масштабы, но если сравнивать снова же с той Валери Плэйм в «Играх без правил», то картина Гэвина Худа и близко не дотягивает до своего голливудского аналога. 4 из 10