Он хорош, хотя и не верится, ибо фильмы, поднимающие остросоциальные темы априори обречены на провал. Зачастую. Но про эту киноленту так не скажешь - она хороша. Мотив? Цель? Смысл? Идея автора, которую он хотел к нам донести? Гнев. Ярость. Чувство злости и невыразимой мести. После просмотра сразу понимаешь, насколько же люди отвратительные по натуре, насколько они слабы и ничтожны.. Омерзительно, ребят. Убивать - можно, но грешно. А ещё без этого не обойтись - вот что вынес для себя я. Главный герой - неимоверно харизматичный персонаж. Тот самый человек-ковбой, да ещё и со своими оригинальными принципами и нормами права, морали, этики. Мудрый, потрёпанный жизнью ходячий цитатник. Эдакий Джон Уик в мире нео-вестерна. Он охотник. Он убивает, но делает это чрезвычайно красиво, как будто доказывая нам, что охота - это искусство. Второстепенные персонажи тоже чрезвычайно хороши, особенно Элизабет Олсен в роли агента ФБР, и Грэм Грин - шериф местной резервации. Актёрская игра - необычайно удалась. В тех, в кого нужно влюбиться - ты влюбляешься. Тех, кого нужно ненавидеть - ты хочешь задушить. Всё уместно, компактно и целенаправленно. Локация, а точнее заснеженная гора в Вайоминге (одно из моих любимых мест) населённая американским коренным населением выглядит завораживающе. Я, например, был бы чрезвычайно рад умереть в тех местах, где каждые друг друга знают, дружат и уважают. Локальные местечка, жители которых имеют свои ценности, порядки, проблемы и мировоззрение, дико отличающиеся от наших. Это чудесно. Но на этой же почве и развивается главный конфликт: между.. американцами обычными и коренными (сложно, да), отношения которых натянуты как конский нерв. Всегда так было и будет до тех пор, пока вторые не падут. В принципе мне, как стороннику космополитизма, должно было быть всё равно, но увы. Этот фильм очень грамотно орудует данной ему темой, из-за чего он вызывает эмоции даже у тех, у кого есть иммунитет на такого рода вещей. Сюжет в целом развивается очень медитативно, не считая последних 20 минут, в котором в ход идут экшн сцены и разъяснительные кадры, но к величайшему сожалению - с подменой ценностей, что, в принципе, простительно. В итоге: посмотрите. Грабьте, насилуйте, убивайте. И он, человек в шляпе с ружьём. 405 калибра, придёт за вами. «Статистика пропавших без вести ведётся по всем группам населения, но не учитывает женщин коренных народов США. Никто не знает, сколько их пропало». Фильм будет держать вас в таинстве почти до конца, после же - в напряжении от происходящего экшона. Послевкусие есть. Хорошее. Долгое. Мир во всём мире. 10 из 10
Трудно писать рецензии на подобные фильмы. Хотя «Ветреную реку» отнесли к целому вееру жанров (боевик, триллер, криминал, детектив), но прежде всего это драма. Много писать не буду, так как, безусловно, увиденное должно восприниматься каждым через индивидуальную призму. И в фильмах такого уровня нет необходимости предостерегать зрителей от пустой траты времени. Возможно, Вы разочаруетесь, а может и нет. Я пропустив «Реку» сквозь себя, долго ощущал приятное чувство от соприкосновения с кино отличного качества, хотя, повторюсь, у каждого, разумеется, на этот счет свои критерии. Для меня в кино главным является нравственное наполнение, возможно в этом фильме полностью и не раскрытое и даже ограниченное рамками основного жанра и незамысловатым сценарием. В представленном фильме авторам удалось поднять несколько извечных вопросов, может и не на пике главного драматического события, которое состоялось в дебюте ленты. Среди поднятых тем, с которыми мы вынуждены сами порой сталкиваться, это утешение скорбящих о смерти близких; отношение отцов и детей; крайне трагично переживаемая родителями смерти детей; прощение и т.д. Такое впечатление, что авторы сознательно перенесли события в американскую резервацию, подчеркивая тем самым, что об этих вещах сейчас редко говорят в обществе. Это фактически исчезающие темы из навязываемых ценностей современному человеку. Именно поэтому «Ветреная река» выделяется в лучшую сторону из серии комедийных, суперменских или мистических названий киноафиши этого года. Серьезных фильмов, заставляющих человека рассуждать, сейчас крайне мало. Фильм красивый. Актеры, пейзажи, животные, съемки, звук. Интересные диалоги. Всё смотрится и слушается с интересом. Наверное, это первая серьёзная роль Джереми Реннера, которому, оказывается, идёт быть серьёзным. Красивые женщины: сотрудница ФБР (Элизабет Олсен), напоминавшая мне чем-то Марию Шарапову и очень красивые экс-жена Кори Вилма (Джулия Джонс) и та самая девочка, которую сыграла Келси Эсбиль. Стоит отметить фактически эпизодическую роль Джона Бернтала, который каким-то образом сумел сыграть чуть ли не в большинстве успешных фильмов последних двух лет (Выстрел в пустоту, Малыш на драйве, Расплата и др.), не считая ранних работ, ну и самого добродушного и симпатичного индейца Грэма Грина. К сюжетным минусам, на мой взгляд, относится развязка на вышке с малоправдоподобным исходом для Джейн (Элизабет Олсен) и буквально симметричное решение Кори в расправе с основным злодеем. С его пониманием жизни и опытом, эти кадры отдают незатейливым возмездием в жанре индийского кино. Рекомендую смотреть. 9 из 10
На территории одной из многочисленных американских индейских резерваций местный егерь Кори, нелюдимый и спокойный профессионал, находит изувеченное тело молодой девушки, дочки своего приятеля-индейца. ФБР присылает для расследования неопытную и достаточно беспомощную стажёрку Джейн, у которой абсолютно точно не получится справится с поисками виновников трагедии. Она упрашивает Кори помочь ей с этим делом и уже вдвоём они попробуют отыскать преступников и восстановить справедливость. 'Ветреная река' — название седьмой по величине индейской резервации в США, которая находится в штате Вайоминг. Устройство этих территорий уже давно подвергается критике всех вменяемых людей в мире, так как, по большому счёту, каждая индейская резервация — это замкнутый мирок, законы которого направлены на скорейшее разрешение 'индейского вопроса' путём как бы ненамеренного физического истребления коренных жителей континента. На этих территориях практически не действуют законы, полицейских там очень мало, каждый четвёртый индейский ребёнок, рождённый в резервации, умирает от пневмонии или гриппа, множество индейских семей живёт за чертой бедности, а развивать эти территории и налаживать там социальные институты правительство США не торопится. Именно этим объясняется в фильме тот факт, что расследовать дело об убийстве индейской девушки ФБР прислало неопытного сотрудника, и что помочь ему может лишь местный егерь, который проникся культурой и жизнью индейцев и завязал с некоторыми из местных жителей подобие дружеских отношений. Все ключевые компоненты фильма 'Ветреная река' удивительно хорошо гармонируют друг с другом по тональности и атмосфере. Суровые виды заснеженной пустыни депрессивной индейской территории коррелируют и с неторопливым развитием сюжета, и с магнетической чувственной музыкой, и со сдержанной манерой игры Джереми Реннера, и, что самое главное, с самой историей, которая, вопреки ожиданиям после прочтения синопсиса, не скатывается в клишированный сценарий аля 'молчаливый американский супермен нашёл маньяка-убийцу среди своих друзей-приятелей и сурово покарал его'. Впрочем уж от кого, а от Тейлора Шеридана ждать такого и не стоило. Ведь это именно он написал сценарии двух, пожалуй, лучших криминальных триллеров последних лет — фильма 'Убийца' Дени Вильнёва и картины 'Любой ценой' Дэвида Маккензи. Вот и здесь, сюжет развивается местами даже буднично и предсказуемо, но именно от этого развязка получается максимально эффектной и попросту 'бьющей под дых'. Отдельно хочется отметить в этом фильме работу Джереми Реннера. Достаточно известный актёр Мэтт Деймон в интервью журналу 'Esquire' сказал, что осознаёт тот факт, что на сценариях, которые он получает, как правило, уже есть отпечатки пальцев Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо. Карьера Джереми Реннера в последние годы, за исключением его 'марвеловских' похождений, развивалась таким образом, что можно было предположить, что после Мэтта Деймона уже совершенно потрёпанные сценарии наконец попадают именно к этому актёру. Но мы ведь с вами помним, что когда-то актёрский талант Джереми Реннера помог ленте 'Повелитель бури' не выглядеть, как банальная военная агитка, а стать довольно глубокой лентой о 'войне в головах' отдельных людей, не умеющих делать ничего другого. Прошло почти 10 лет и именно в 'Ветреной реке' Реннер вновь напоминает нам, что он в первую очередь актёр, а уже потом дублёр Мэтта Деймона во франшизе про Борна и спорный секс-символ с луком наперевес. Одним словом, лента 'Ветреная река' определённо заслуживает просмотра, особенно это касается тех людей, которые не будут разочарованы отсутствием заштампованной кровавой развязки в финале, а также тех, для кого медленное и вдумчивое погружение в мир героев кино с последующими попытками осознать и осмыслить их поступки — не пытка, а синефильское счастье. 9 из 10
Хороших и качественных триллеров в настоящее время выходят просто единицы, последняя по-настоящему сильная работа на моей памяти - картина Дени Вильнёва Пленницы. И после просмотра трейлера и множества хвалебных отзывов критиков я возлагал на Ветреную реку очень большие надежды. Как оказалось, не зря. С первых же кадров перед нами снежная пустыня Вайоминга с пробирающим до костей ветром и огромными высокими соснами, величественно возвышающимися над всем этим безжизненным миром. Но безжизненный он только на первый взгляд. Среди всей этой ужасающей красоты выживают только сильнейшие, в данном случае, хищники. Не проникнуться атмосферой резервации Ветреная Река просто невозможно. Она забирает тебя к себе с самого начала и не отпускает до последнего кадра. И на фоне всей этой картины нам размеренно и плавно рассказывают страшную историю, произошедшую здесь с одной маленькой девочкой. История безусловно хороша. Держит в напряжении на протяжении всех двух часов, и поверьте, не проникнуться симпатией к основным персонажам очень сложно. Картина помимо триллера содержит в себе просто сильнейшую драму, в которой каждый найдет что-то свое. Некоторые сцены у меня вызвали очень много эмоций, которые не покинули меня и после просмотра. Несмотря на свою мрачность и безрадостность, Ветреная Река оставляет после себя приятное послевкусие, а над темами, поднятыми в картине, задумываешься потом еще ни раз. Конечно же ничего бы из вышеперечисленного не произвело такой эффект, если бы не замечательная игра Джереми Реннера и Элизабет Олсен. У них получилось блестяще раскрыть своих персонажей и наблюдать за ними на экране было одно удовольствие, в Мстителях такого не было и близко, возможно, на данный момент эта лучшая роль Джереми Реннера. В общем-то то же касается и второстепенных персонажей, никто не проседает и всё выполнено на высочайшем уровне. По большей части я считаю, что это один из немногих фильмов, про которые лучше не знать ничего. Просто включить и наслаждаться просмотром. Ветреная река - мощный и цельный драматический триллер. Такого рода картин выходит крайне мало в настоящее время, поэтому если сомневаетесь, то перестаньте и смотрите. Равнодушным эта история вряд ли оставит вас. 9 из 10
Индейская резервация 'Ветреная река'. Охотник Кори Лемберт обнаруживает тело молодой девушки. Теперь он вместе с Джейн посланной из ФБР расследует убийство дочери его друга. Хорошо было бы для начала не ждать от фильма чего-то выдающегося. Фильм по всей своей сути довольно прост. Это кино из разряда полицейских детективов. Вот есть у нас убийство. Его расследуют. Под финал оно раскрывается. Но как бы не была стандартно построена цепочка этого детектива, надо отдать должное режиссёру Тейлору Шеридану, сделано это атмосферно, красиво, интересно. Уже с самого начала режиссёр рисует снежные просторы 'Ветреной реки', возвышающиеся горы, леса самым привлекательным образом. Ещё жарче в этой зимней окрестности становится после приезда агента ФБР Джейн, исполненной прекрасной Элизабет Олсен. Там они на пару с Кори (Джереми Реннером) начинают расследовать дело и потихоньку внутренне раскрываться. Впрочем, вру. Раскрывают только главного героя Кори. И вполне неплохо Реннер справляется со своей задачей. Даже учитывая то, что такое раскрытие смело может получать премию кальки года. Олсен мила, ничего не скажешь. Но роль сугубо статичная. Вспомогательный инструмент для Кори (Реннера). Однако вместе смотрятся хорошо. Ещё бы, успели уж подружиться на съёмках фильмов Marvel. Роль Соколиного глаза и Алой ведьмы на них как влитая, чего не скажешь о персонажах данной картины. Реннер мало похож на бывалого охотника, а Олсен так тем более. Благо не стали тянуть между ними любовную нить. Отношения у них исключительно рабочие и дружественные. Сюжет строится интересно, просторы 'Ветреной реки' обворожительны. Даже если станет скучно, есть на что полюбоваться. Да и о чём я говорю, тут Элизабет Олсен снимается. Перед финалом зрителю внезапно раскрывают всё, что да как. И неожиданности от этого ноль. Изобретательно, да только ради чего, спрашивается. Интрига теряется, интерес теряется, тональность картины резко падает вниз. Далее же сюжет движется к логичному концу с долей удачных совпадений и клише. Резюмируя, у нас тут неплохой детектив с прекрасной снежной красотой, но совершенно простым ожидаемым сюжетом. Реннер и Олсен в дуэте хороши. Раскрытие Реннера с самой примитивной стороны и роль Олсен как вспомогательной. Всё это складывается в 'норм', но никак не выдающийся жанровый фильм. Однако учитывая опыт режиссёра в кино, очень даже хорошо. Возможно, он нас еще ни раз впечатлит, во всяком случае, будем на это надеяться.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что основным диагнозом современного кинематографа нынче является «повторение», которое ощущается в почти каждом современном фильме. Когда одни картины мягко говоря «цитируют» содержание своих успешных предшественников, а большая часть картин получается очень схожа друг с другом. Глотком свежего воздуха в жанре неожиданно для меня стал данный фильм режиссера Тейлора Шеридана. Сюжет данной ленты режиссера Тейлора Шеридана начинается весьма традиционно для детективного триллера. В самом эпицентре заснежных и бескрайних просторов индийской резервации обнаруживается труп изнасилованной и убитой индианки. Расследование столь таинственного преступления вынужденно объединяет подосланного агента ФБР и местного охотника на хищных животных. Однако как бы традиционно в рамках жанра не смотрелся фильм на первый взгляд, чем дальше развивается сюжет, тем более глубже и сильнее он оказывается на экране. Достойно развивая центральную сюжетную линию связанную с расследованием убийства девушки, но и параллельно поднимая на экране сразу несколько немаловажных для американского сообщества тем. Сложности жизни в резервации, тяжелая судьба индейцев притесняемых и гоняемых на протяжении всего существования своего народа и конечно же – тема отношений родителей и детей, которая вышивается тонкой нитью на протяжении всей ленты. На протяжении всего экранного времени, режиссер данной ленты Тейлор Шеридан параллельно развивает на экране сразу несколько сюжетных линий: жанры триллера, детектива и в финале ленты – даже боевика. Но основным фундаментом истории оставляя именно человеческую драму, раскрытие которой и получилось режиссеру данной ленты Тейлору Шеридану более всего. Создав действительно сильное произведение с глубоким смыслом и одновременно с этим, значительно сильно выделив данный фильм среди большинства представителей своего жанра и рядовых поп-корн проектов на данную тему. Отлично зарекомендовавший себя в киновселенной Марвел творческий тандем Джереми Реннера и Элизабет Олсен продолжил плодотворное сотрудничество и в данной ленте. Превратившись за последние годы в «актера одной роли», Реннер впервые за столько лет воплотил на экране действительно сильный и глубокий драматический образ убитого горем и страдающего от потери дочери отца. Олсен же великолепно перевоплотилась в образ «еще совсем зеленого», но решительного и принципиального агента ФБР. Не смотря на определенную «клешированность» образов «на бумаге», оба актера великолепно вытянули свои образы на экране и дополнили их некой драматической глубиной. 8 из 10 Ветреная река – это настоящий глоток свежего воздуха в жанре детективного триллера, который можно смело назвать одной из главных приятных неожиданностей года. Очень атмосферный, безумно красивый, завораживающий, интригующий и очень глубокий фильм, который думаю никого не оставит равнодушным.
На прошедшем в этом году Сандэнсе по-настоящему сверкнула первая авторская работа сценариста Тейлора Шеридана, подарившего миру замечательные фильмы 'Любой ценой' и 'Убийца'. В этой картине Шеридан не только черкнул пером, но и выступил в качестве режиссера. Его новая картина переносит нас в снежную непогоду Вайоминга. Сюжет строится вокруг совершенного в индейской резервации 'Ветреная река' убийства. В связи со скудными ресурсами местной полиции для поиска убийцы подключают сотрудницу ФБР Джейн Бэннер в исполнении Элизабет Олсен. Оказавшись неподготовленной перед лицом суровых климатических условий, способных замедлить расследование, агент Бэннер заручается поддержкой местного охотника и следопыта Кори Ламберта. Зная всех живущих в резервации людей, он может повернуть расследование в нужном направлении где в ситуации с отсутствием конкретных улик и мотива многое помогут объяснить следы. Тейлор Шеридан в очередной раз исследует проблемы американской глубинки, которые так или иначе связаны с криминалом. В 'Убийце' поднималась проблема нелегальных мигрантов и потока наркотиков от мексиканских картелей, в 'Любой ценой' проблемы фермеров столкнувшихся с финансовыми трудностями. В 'Ветреной реке' нам предстоит оценить ситуацию коренных американцев, загнанных в резервации. На стыке жанров детектива и криминального триллера с ноткой драматургии рождается самостоятельная и захватывающая история. История преступления и наказания согласно суровым законам жанра и природы, прекрасно запечатленной благодаря отменной операторской работе, становится не главной движущей силой картины а скорее отправной точкой для исследования природы человеческого горя. И актеры отлично передают эмоции персонажей, сохраняя драматургию фильма на самой высокой планке. Именно так, ибо контекст безразличия системы к коренным американцам даёт понять что проблемы людей, живущих в резервациях остаются без внимания и по сей день. В колыбели демократии и цивилизации попросту даже не ведут учёт пропавших без вести в резервациях. И камерность сюжета этому лишь вторит. Дуэт Реннер-Олсен отлично представляют своих персонажей: молчаливый, потёртый жизнью егерь до сих пор переживающий утрату и робкая но амбициозная сотрудница бюро демонстрируют что эти актеры могут не только в супергероике блистать, хотя Реннер и сохранил меткость Соколиного Глаза. И даже, несмотря на то что драматургия картины безусловно выходит на первый план, саспенс крепкого детективного триллера присутствует на протяжении всего хронометража. Похоже что одним многообещающим режиссером на Фабрике Грёз стало больше. +: Сценарий, постановка, операторская работа, актерская игра, саспенс, звук. Сильный прием во второй половине фильма с реверсивным флэшбэком. -: Не замечено.
- Это Вайоминг, детка, типичный Вайоминг! Здесь человек человеку волк! Это тебе говорю я - охотник... - Если ты охотник, шлёпни мне одного отморозка, а я тебя покрою... Это тебе я - агентша ФБР - говорю! Всю суть фильма отражает такой нехитрый диалог между героями Джереми Реннера и Элизабет Олсен соответственно. Но я и предположить не мог, что кино всего лишь про заснеженные горы Кордильеры в индейской резервации и про преследование парочкой справедливых силовиков злодея, убившего девушку, может настолько впечатлить меня! Настолько, что не могу отойти несколько дней! Я не люблю слова 'катарсис' (поскольку для меня это либо медицинский термин промывания кишечника, либо название команды русских металлистов, коих я когда-то считал просто гениями, а потом вконец разлюбил), но, кажется, в данном случае иначе и не скажешь. Итак, я испытал не кайф (не могу сказать, чтоб я получал положительные эмоции от лицезрения насилия и безжалостной расправы с насильником), а катарсис (т. е. через испытанный шок, сострадание к жертвам и праведную злость на преступников сам стал как будто чище и добрее). При этом, я ничего подобного не испытывал при ознакомлении с подобным жанром, хотя давно уважаю фильмы в таких вот горных, заснеженных локациях. Я привык считать их довольно интересными, но неглубокими. Разве что 'Эверест' волнует меня так же сильно, как вот эта киноновинка. Я прекрасно понимаю чувства поклонников картин вроде той, где Леонардо, помятый медведем, возвращается с того света; или где великие актёры Энтони Хопкинс и Алек Болдуин еле уняли другого медведя; или чувства поклонников 'Бессонницы' (я не смотрел норвежского оригинала, только 'звёздный' американский ремейк). Но я не могу признать эти известнейшие картины сильными, когда у меня теперь в душе шрамом залёг 'Винд-Ривер'. Русский фильм 'Новая Земля' для меня и вовсе - эксплуатационная чернуха, о которой даже смешно заикаться, якобы она несёт глубокий смысл обличения нашего общества. Но почему, спросят некоторые скептики (они несомненно найдутся, при всей той теплоте, с которой встречен как критиками, так и простыми зрителями фильм Шеридана). Чем 'Винд-Ривер' так уж лучше, чем прочие маньячные развлекательные поделки в стиле 'американские дети, ни за что на свете не ходите в... нужную страну подставить... гулять'. Лучше уже тем, что реалистичнее! 'Хостел' - не словацкий, а псевдословацкий псевдоснафф; относительно новое 'Лекарство от здоровья' - тоже не швейцарский, а псевдошвейцарский. Да, там создаётся определённая атмосфера, возникает как бы гротескный образ антирекламы той или иной страны. Но антиреклама эта - всё равно шутки ради; с чёрным, но всё равно юморком. И при ближайшем рассмотрении в персонажах-словаках нет ничего словацкого (хоть у них на диско и звучит добротный хит словацкого металла 'Правда витязи...'), а в персонажах-швейцарцах - ничего швейцарского (хоть и высятся вокруг великолепные горы, совсем как в Швейцарии). 'Винд-Ривер' же - предельно честная и абсолютно лишённая юмора (даже кровавого, непотребного) лента. Мало того, что теперь уже никуда в Европу ехать не надо: ведь это штат Вайоминг, неуютный, слабо заселённый, но в доску свой, американский. Так ещё и поднята доселе почти не затрагивавшаяся тема уязвимости современных индейцев США. Они и так обижены исторически, так ещё и в XXI в. страдают в резервациях. Ещё одна категория кинозрителей может сейчас поморщиться: я недолюбливаю американское кино, которое заостряет внимание на проблеме чернокожих, т.е. бывших рабов, и геев, т.е. гомосексуалистов, некогда уголовно преследуемых (точнее, мне неинтересны эти темы). Уж такой я человек: чернокожие и геи меня не волнуют, а вот краснокожие - волнуют! И, кстати, я не считаю, что такой фильм, как 'Винд-Ривер', мог бы с лёгкостью быть русским фильмом. Вот не верю я, что у наших может получиться такое же берущее за душу кино, перенеси мы действие из Вайоминга куда-нибудь в костромскую глубинку, показав вместо индейцев цыган, а на главные роли расследующих гибель цыганской девушки русских силовиков взяв, к примеру, Владимира Епифанцева и Юлию Пересильд (или Константина Лавроненко и Светлану Ходченкову). Даже несмотря на то, что, аналогично тому, как в индейских резервациях США никто не считает пропавших, изнасилованных, замученных скво, у нас явно никто не заморачивается по поводу, сколько этих вечно босоногих юных цыганок нашло мученическую смерть... Для меня загадка, как удалось Шеридану, ранее реализовавшему себя как актёр, но практически ничего не представлявшему из себя как режиссёр, снять настолько мощный фильм. Здесь веришь созданному антуражу (горы, где встречаются зима с летом; суперскоростные современные мотосани; орланы, пумы, койоты и древесные дикобразы; гораздо более страшные, нежели все дикие животные вместе взятые, люди, а вернее нелюди, с их леденящими душу преступлениями просто от нечего делать). По сюжету, здесь, в резервации племён шошонов и арапахо, едва ли кого-либо из американцев неиндейского происхождения назовут 'бледнолицый брат мой', но герою Реннера удаётся взять в жёны индианку, пожить с ней и породить девочку и мальчика - метисов. И всё равно в итоге он становится лишь разведённым одиноким рейнджером, которому индейцы то и дело бросают в лицо: ты чужой, в тебе нашего только жена, да и та бывшая! И надо отдать режиссёру должное: большинство актёров, играющих индейцев, он подобрал с индейскими корнями. А это весьма не просто в стране, где индейцы всегда были в загоне. Что же касается пугающей сущности фильма (это всё-таки бескомпромиссный R-фильм, перед показом которого в кинотеатрах нарочно гонят анонсы всяческих ужастиков и беспощадных боевиков), то я бы чисто с реалистической точки зрения всё же придрался (ну, не бывает кровохарканья на смертельном морозе; человек просто шатается, падает и замерзает), но как-то стыдно, при такой-то симпатии к съёмочной группе. Опять же скептики скажут: эка невидаль, бой-баба из ФБР (этакая машина для убийства в образе женщины... более неуклюжа по сравнению с мужиками, но стреляющая без промаха и сразу наповал) да охотник-молоток (как Зебулон Стумп из классического романа Майн Рида 'Всадник без головы') ищут в Кордильерских горах кровавого маньяка. Протагонист в разводе, поэтому присматривается к своей напарнице как к женщине; ранее была убита дочка героя - тогда убийца остался безнаказанным, но теперь, карая другого убийцу, добро с кулаками как бы воздаёт справедливость. Такой сюжет мы уже сто раз видели... Но кого найдут герои в 'Ветреной Реке' - право же, я не был бы столь шокирован, если бы убийцей индианки оказался плотоядный снежный человек Вампа из 'Звёздных войн' или злой 'сумеречный' вампир из городка Форкс! Одним словом, это сильно. Неординарный, гуманистический и очищающий фильм.
'Ветреная река' - отличный триллер, который, несмотря на всю свою неторопливость и даже некую монотонность, все же с успехом удерживает внимание зрителя, предлагая на самом деле хорошую, пусть и весьма мрачную историю. В центре сюжета - охотник Кори, которого однажды вызывают в индейскую резервацию с просьбой выследить опасную пуму. В ходе своих поисков Кори натыкается на тело молодой девушки и становится невольным участником дела, когда вызванный агент ФБР - Джейн Баннер - просит его оказать содействие. 'Ветреная река' это достаточно тяжелый фильм, весьма депрессивный и 'грязный'. Во время расследования Джейн и Кори предстоит столкнуться с настоящими монстрами в людском обличье, в которых ничего человеческого не осталось. Картина на самом деле создает очень гнетущее настроение, но этим она и хороша, именно такой атмосферой лента и привлекает. При этом 'Ветреная река' это история весьма приземленная, и подкупает она в том числе своей правдоподобностью. Стоит сказать об актерском составе. На главных ролях у нас звезды киновселенной Marvel - Джереми Реннер и Элизабет Олсен. Про Элизабет не могу сказать ничего особенного - она как всегда очаровательна, при этом в образе агента ФБР актриса смотрится достаточно неплохо. Зато Реннер в этот раз выдал очень мощную игру и показал, что способен играть более драматичные роли. А в эпизодической роли появился Джон Бернтал - и он великолепен и брутален, как и всегда. Экшена в фильме практически нет, за исключением развязки, так что не ждите от 'Ветреной реки' боевика, это тягучий криминальный триллер, построенный преимущественно на диалогах и персонажах. Стоит ли знакомиться с 'Ветреной рекой'? Если вы любите проекты, которые без стеснения и в максимально реалистичных тонах показывают, какими тварями могут быть люди, то это ваш фильм. Если у вас меланхоличное настроение, и вам хочется чего-то депрессивного, то добро пожаловать. Если вам нравятся исполнители главных ролей, то непременно садитесь за просмотр и взгляните на их игру вне рамок масштабных блокбастеров. Ну а если вы не любители долго раскачивающихся сюжетов и таких грязно-депрессивных сюжетов, то лучше пройдите мимо.
Что есть отличный фильм? Каждый ответит на этот вопрос по-разному в зависимости от своих вкусов. Для меня же одним из вариантов является тяжелый и мрачный триллер на волнующую социальную тему. И именно поэтому 'Ветреная река' Тейлора Шеридана стала для меня одной из лучших картин 2016 года, оставившей неизгладимое впечатление и надолго оставшейся в памяти. Социальные драмы - это, в общем-то, новый жанр, зародившийся не так давно. С появлением новых общественных проблем режиссеры стремятся представить свое видение этих проблем и тем или иным образом повлиять на их решение. Достаточно вспомнить огромное количество картин про расизм, про гомофобию и тому подобное. Режиссер данного фильма взялся за проблему индейских резерваций в США и отношения к ним со стороны других социальных групп. Данная тема крайне актуальна для американцев, при этом абсолютно не котируется в нашей стране, возможно именно поэтому особого успеха в РФ эта картина не имела и прошла тихо. Но я счастлив, что мне довелось ее посмотреть. В индейской резервации находят тело молодой босоногой девушки, явно пробежавшей большое расстояние, спасаясь от некой неведомой опасности. Расследовать дело приходится агенту ФБР Джейн Бэннер, которая абсолютно не подходит для этого занятия, а помогает ей обнаруживший тело егерь Кори Ламберт, состоящий в хороших отношениях с индейцами, но при этом сам имеющий проблемы в жизни. Завязка в принципе незатейливая, но как это подано... Весь фильм строится на персонажах и на их взаимодействии, поэтому на актерах лежала очень важная задача: оживить персонажей, сделать так, чтобы зритель переживал за них, как за своих близких. С этим справились на все сто. Честно признаться, до этого момента я никогда не рассматривал Джереми Реннера как сильного актера первого плана и думал, что Соколиный Глаз - это его потолок. Я ошибался. Здесь Реннер выдал великолепную игру и создал образ сильного, хоть и настрадавшегося человека, готового пойти на все ради выяснения правды. Компанию ему составила Элизабет Олсен - по моему мнению, одна из самых талантливых (и красивых) молодых актрис. И здесь она тоже блистала, хотя роль не совсем для нее типичная. Химия между двумя актерами и их героями ощущается так, будто ее можно потрогать. Роли второго плана также удались на ура. Не буду говорить про Джона Бернтала, потому что он прекрасен всегда и в любом образе. Отдельно выделю отца погибшей девушки - он умудряется играть чуть ли не одними глазами, и с ним связаны самые драматичные моменты картины. В целом, фильм не для всех. Он затрагивает очень деликатные вопросы, исследует природу человеческой жестокости и явно тыкает американское общество лицом в проблемы, которые никто не желает замечать. Титры, которыми завершается фильм - посмотрите, сколько в них боли и бессилия что-либо изменить. Также пару слов скажу о музыкальном сопровождении. Оно здесь точно такое, каким и должно быть в подобном фильме - оно не отвлекает от повествования, но настолько гармонично вплетается в фильм, что кажется, что она сопровождала бы и реальные подобные события. Тейлору Шеридану удается напугать, не демонстрируя чернуху, заставить задуматься, не прибегая к изысканным сюжетным ходам и просто заставить проникнуться фильмом на такую далекую от нас тему. Потому что на самом деле люди-то везде одинаковые, не надо ничего выдумывать. Этот фильм лучше смотреть в одиночестве и быть готовым ко всему, что в нем можно увидеть. Минусов я выделить практически не могу, разве что совсем слегка провисающую первую половину, впрочем, это не проблема и не минус, а скорее вопрос восприятия. Совет: посмотреть этот фильм как можно скорее и не откладывая и насладиться крайне трагичной и грустной историей, мастерски воплощенной на экране. Thomas Rates: 9 (а на самом деле 10)/10
Про что? Про расследование убийства охотником и агентом ФБР на территории индейской резервации. О чем? О примирении с утратой, культурном наследии индейцев и его столкновении с современной Америкой. Режиссер Тейлор Шеридан больше известен своими спорными сериальными ролями и неожиданным преображением в отличного сценариста («Убийца» Дени Вильнева и «Любой ценой» Дэвида Маккензи). «Ветреная река» его второй режиссерский опыт (первым был хорор незаслуживающий упоминания), который был отмечен Золотой пальмовой ветвью («лучший режиссёр») в программе «Особый взгляд». Премьера фильма прошла в августе, не самый активный киномесяц, да и еще одновременно с экранизацией Стивена Кинга «Темная башня», осталась практически незамеченной широким зрителем. В основу истории (сценарий тоже написан Шериданом) легли реальный события. В индейской резервации Уинд-Ривер, штата Вайоминг было найдено тело замерзшей девушки. Расследовать смерть прибывает агент ФБР (Элизабет Олсен) и находит поддержку в лице местного охотника (Джереми Реннер). Объединившись они пытаются разобраться в случившемся и восстановить справедливость. В этом нетривиальном на первый взгляд сюжете, практически лишенном интриги и сосредоточенно все обаяние фильма. Героиня Элизабет Олсен оказывается в неизвестном для себя мире абсолютно неподготовленной, даже не взяв с собой подобающей одежды, постепенно погружаясь в жизнь и законы резервации. Джереми Реннер, становится ее проводником, олицетворяю образ местного ковбоя, восстанавливающего справедливость своими методами. Само действие развивается очень неспешно. Шеридан погружает героев в тягучий мир коренных индейцев, концентрируясь на мелочах окружения и характерах героев. Другим ярким сюжетом станет противостояние местного населения и белых американцев, вынужденных существовать рядом друг с другом. Скупость диалогов восполняется прекрасной и молчаливой природой, наполненной горными панорамами и снежными, нетронутыми просторами. На фоне этих пейзажей разворачивается столкновение поколений. Старые индейцы отыскавшие хрупкий баланс этих мест и новое поколение, сходящие с ума от давящей природы. «Эта тишина сводит с ума», – согласятся с ними белые американцы. Когда герои берутся за оружие фильм полностью преображается. Резко возрастающая динамика сбивает с ног изобретательностью постановки перестрелок и звуком, как антиподом общей тишины. Одна из экшена сцен вызывает восторг и становится переломной точкой, влюбляя в себя окончательно. «Ветреная река» – это современный вестерн, отсылающий к работам Клиента Иствуда. Тягучее кино о поиске справедливости в недружелюбном окружении. Шеридан идет дальше классического противостояния индейцев и белого человека, сталкивая их с природой и возросшими ожиданиями изменившегося мира, манящего яркостью и перспективами. Жители резервации медленно сходят с ума, всячески пытаясь убежать от реальности. Режиссеру удалось снять очень атмосферное кино незаслуженно оставшееся незамеченным. «Темная башня» взявшая за основу историю Кинга, вдохновленного вестернами (Стрелок «Темной башни» сравнивается с Клином Иствудом) не смогла передать дух Дикого Запада, так ловко воплощенный Шериданом. Будь в фильме чуть больше интриги, картина стала бы претендентом на лучший триллер прошлого года. А так мы с вами получаем отличное жанровое кино, затерявшееся в ворохе более именитых, но не столь ярких собратьев и режиссера, который еще сможет нас удивить.
Есть две новости. Хорошая, меня радует, что некоторые режиссеры начали косить под Дени Вильнева. Плохая, у них пока это не очень выходит. В этом всем конечно есть логика, т. к. фильмы про полицейских-суперменов, которые с помощью ложки или стула вырубают всех злодеев, а после спасают какой-нить Нью-Йорк от взрыва, уже всех задолбали. А качественных проектов, где пытаются сделать все более реалистично и показать, что в обычной жизни у полиции и так экшна хватает, да и настоящая подноготная даже интересней вымышленной, не так уж много. Так вот, Дени очень любит как раз неприкрытые эмоции и если все плохо, значит плохо. Если герой маньяк, он маньяк, если убийца, то убийца, и все, что сделает это убьет, без рассказов 'Как то раз я сидел в столовой, совсем один, дети не любили меня...'. Не, это не значит, что психологии в этих фильмах мало, на ней все и строится, просто она настоящая, без пафоса. В жизни нет белого и черного, все всегда по середине, если у тебя похищают дочь, ты не можешь просто как Лиам Нисон всех перебить и геройски вернуться домой. Ну например это незаконно. А еще нельзя просто сказать: 'Наркотики плохо!', схватить пару курьеров и все пойдут на фитнес и будут пить только зеленый чай. Ну например наркотики это бизнес с оборотом не меньше Google. Вот в фильме 'Ветреная река' тоже есть жизненная история про потерю ребенка. У кого-то как у Джереми Реннера его убили, у кого-то в придачу к этому, второй ребенок также почти потерян, т. к. он наркоман. Это грустно? Да, конечно, поэтому режиссер Тейлор Шеридан (кстати сценарист фильма 'Убийца' Вильнева) и не пытается разбавлять это мотивирующими историями или делать вид, что все спокойно можно пережить. Не факт конечно, что всем понравится безысходность и мрачность этого мира, но так в жизни и есть, режиссеры выбирающие показ без прикрас мне лично импонируют. Другое дело недостаточно просто создать атмосферу, в этом всем должен быть посыл, смысл, ощущение причасности и мысли, что такое может произойти с каждым. Создал что-то Шеридан кроме атмосферы? Да я бы не сказал. Грусть, депрессия, апатия и т.д., это все логичные эмоции, у них есть подоплека, причина, но они не должны затмевать все и сразу. Итак, как понять, что вокруг один тлен по методу Тейлора Шеридана: 1) Мать, потерявшая ребенка, режет вены, на что агент ФБР реагирует 'Лучше не буду трогать, ей не до меня сейчас'. И плевать если мать погибнет, плевать, что ты отвечаешь за жизнь людей и тебя моментально уволят с позором за такую халатность. Ну ребят, это ж тлен, почему нет 2) Суровые индейцы разрисовывают лица, хоть никогда этого не делали, не понимают как именно это делать, зачем, почему, но оба ж родителя должны грустить 3)Суровые полицейские не верят ни во что, умирают, убивают, и вообще могут написать неплохой новый альбом Placebo, раз Молко больше грустить не хочет 4)Да ладно, давайте уж сразу, индейцы Вайоминга ненавидят себя, свою жизнь, гребаных европейцев, которые живут на их земли, гребаный бесконечный снег, они давно уже со всем смирились и мечтают, чтобы их дети жили точно лучшей жизнью в другом месте Мрачно, грустно, сурово, нелогично, социально, денивильневски...ааа, ну пускай это например будет триллер-детектив, пошли снимать, как-нить вместе все потом сплетем
Не буду строить из себя матёрого критика-искусствоведа, скажу сразу про главное. Парни! Если вам нравится про заснеженные просторы, про леса, горы и про то, как в этих условиях ведут себя люди — смотрите смело. Если выезжающий в пургу егерь вызывает желание завести снегоход и поехать вслед — это кино для вас. Одни обитатели малонаселённого и бедного Вайоминга вырастают похожими на диких зверей — сильными, сдержанными в эмоциях и в меру жестокими. Другие же от тишины и простора текут крышей и сбегают в бухло и насилие. А третьи просто гости, и над их трусами-стрингами местные ржут! Можно написать всякого про сюжет (уже сто раз написали), поискать нестыковки или поцокать над коллизиями, но к чёрту эту ерунду! «Ветренная река» не про сюжет, она про людей и зверей. Про то, как егерь общается с рысью и с коллегой. Как индеец переживает смерть дочери. Как вахтенный мечтает о поезде в тёплый край... Не надо думать, будто фильм наглухо созерцательный. Отнюдь. Детективный сюжет полон действия, и через урчание моторов, снегопады, экспертизы, разговоры и воспоминания бодро ведёт нас к развязке. Однако это не классический детектив. Здесь есть загадочное преступление, но нет «вотэтоповоротов», развитие прямолинейно, внезапные чёртики из коробок не прыгают. Настроением немного напоминает «True Detective» Пиццолатто, такие же тронутые меланхолией дикие места и такое же странное убийство; только «Ветренная река» и бедней и суровей. Теперь про то, что не понравилось. Фильм снял Тейлор Шеридан по собственному сценарию и такое чувство, что он очень хотел понравиться всяким укушенным и озабоченным. Гнилой темой про «угнетённых индейцев» чутка пованивало весь фильм, а авторское заявление про то, что, дескать, пропавших индейских тётенек никто даже не считает поставило в конце жирную коричневую точку. Такая же беда была в другом отличном фильме, в «Брестской крепости» режиссёра Котта. В реальности же исчезновения и всякая прочая бытовуха относятся к внутренним делам индейских резерваций. Поэтому вопросы о том, почему столь фигово организован поиск пропавших следует адресовать администрации резерваций, проще говоря — самим индейцам. Все необходимые возможности даны, управляйте собой сами и отвечайте за себя тоже сами. По сравнению с шеридановским же сценарием фильма «Любой ценой» (Hell or High Water) — полностью и целиком прекрасным — здесь вышло с изрядной долей фальши. Считаю, за потакание дурновкусию толпы мы товарища Шеридана должны деликатно пожурить, и намекнуть, что если он продолжит в том же духе, следующий фильм будет про трудную жизнь чернокожих геев, которые прячутся в берлоге от ковбоев ку-клукс-клана и вместо вазелина вынуждены мазаться медвежьим жиром. Тейлор, пиши про мужиков! Сладенькие сопли — недопустимы! Несмотря на сказанное, Wind River один из лучших фильмов, что я посмотрел в 2017 году. Если не лучший вообще. Если в этом году с зимней охотой не сложилось, посмотрите хотя бы кино! 10 из 10
Это не триллер и не детектив, это глубокая и очень мудрая драма. И она вовсе не об обстоятельствах смерти одной индейской девушки. Она о деградации всей нашей цивилизации, о НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ и неотвратимом возмездии за недопустимые проступки. О ничтожестве расизма - сильного человека отличает не цвет кожи или разрез глаз, а жизненная мудрость. О том, что в суровых условиях обитания не приживается всякая падаль - будь то звери или люди. Здесь нет случайных должностей, все на своих местах и в равных неблагополучных условиях. Здесь ярко показаны сильные люди и их жизненная позиция, их не спутать и никак не принять за шваль. Они немногословны - их редкие слова имеют цену и вес, за них больше 'говорят' дела и поступки. Ветреную реку можно разбирать на цитаты и брать с неё пример: 'Я знал эту девочку. Она боец. И сколько бы вы ни предположили, гарантирую, она пробежала гораздо больше'. Девушке было всего 18, вряд ли она останавливала коней на скаку и захаживала в горящую избу, но зрителю предельно ясно, что на таких девушках всё ещё держится Земля и именно такую жену, сестру, дочь, мать хочется иметь. 'Почему ваша помощь всегда начинается с обычных оскорблений? Она не назвала мне его имя, но ей было 18 и я ей доверял. Я был не прав.' Как бы умна ни была ваша дочь, дерьмо иногда случается, всё не предусмотришь и от всего не сбережешь... '- Я не буду говорить тебе, что жизнь справедлива. Это не так. Ни к кому из нас. Но знаешь, что нам остаётся? Кроме этой земли - у нас ничего больше нет.' 'Дом - это люди, а не место', как говорилось в одном очень достойном фильме. Мы сами творцы своей судьбы и нет оправдания плохим поступкам. '- Думаешь, я себе такой жизни хотел? Нет. Я так злюсь иногда, злюсь на этот сраный мир... Ты хоть знаешь, какого это? - Знаю. Но я решил бороться с этим чувством. В этом мире зло не победит...' Не важно, сколько раз ты упал, а важно, сколько раз поднялся. Принципиальная позиция сильного человека: сколько бы ни выпало дерьма на его долю - он выстоит, не сломается. 'Она была чудной девочкой. И тут мы расслабились. Мой тебе совет: если у тебя будут дети - не спускай с них глаз, ни на миг, никогда... Пастух гнал овец с пастбища, за Ветреной рекой, он её и нашёл, примерно в 20 милях от дома. Не знаю, как она там оказалась и что произошло. Вскрытие ничего не прояснило, потому что её сильно обгладали койоты.' Ваши дети - это самое дорогое сокровище. И никому никогда не понять родителя, потерявшего своего ребёнка. Берегите ваших детей. '- Иди за ним. - Я не приведу его назад. Ты должна знать. - Я знаю. Иди за ним.' К чёрту сострадание и толерантность по отношению к 'дикому животному' в человеческом обличии. Минутная 'слабость' может очень дорого стоить, порою даже обойтись ценою в жизнь. И каждая мразь должна это осознавать и 10 раз подумать, прежде, чем совершить преступление. '- Здесь нечего делать! Ничего нет! Женщин нет! Развлечений! Только сраный снег!!! И сраная тишина!!! Больше ничего!!! - Мой народ был выселен сюда силой. Они провели здесь не меньше века. Снег и тишина... Это последнее, что у них не отняли...' Оправдания криминалу нет и быть не может. Боль и лишения необходимы для развития, зрелости и мудрости. Никак не для толчка к преступлению. '- В наших местах удача не водится. В городах, наверное... А здесь её не бывает. Это не тот случай, когда тебя сбил автобус или нет. И не проблема ограбили твой банк или нет. Это не то же, когда болтаешь по телефону, переходя улицу и не глядя по сторонам - это вопрос везения. Тут ты либо выживаешь, либо погибнешь, другого не дано. И это уже не зависит от силы твоего характера. Волки нападают не на тех овец, которым не повезло - они выбирают слабых. Ты боролась за жизнь, Джейн... поэтому ты сейчас жива.' Не стоит делать ставку на везение. Будьте сами сильнее любой неудачи. '- Привет. Краска для чего? - Моё лицо - смерти. - Вот как. Откуда ты узнал, как это лицо выглядит? - Не узнал. Просто сделал... Как смог. Научить уже некому.' Коренные жители Америки согнаны в резервации и живут в отвратительных условиях и местах. Учёт пропавших без вести индейцев даже не ведётся. Справедливо? '- Я слышал одного не нашли. - Нет. Мы всех нашли.' Каждый должен получать по заслугам =) Что касается технической части - фильм безупречен. Не скажу за всех, но меня картинка не отпускала от начала и до конца. Очень сильная режиссёрская работа, действие магически завораживает и погружает в атмосферу суровой зимы в тихом, забытом Богом, местечке. Персонажи яркие и детально проработанные. Актёры отыграли великолепно. Джереми Реннеру без раздумий отдал бы Оскар за лучшую мужскую роль - сложнейший персонаж и великолепный отыгрыш. За режиссуру тоже как минимум номинировал на Оскар. Качественный продукт, однозначный ШЕДЕВР. 10 из 10
Фильм для просмотра я выбрала по нескольким причинам: - во-первых, фильм отметился на многих фестивалях, премьера его состоялась на одном из моих любимых фестивалей «Сандэнс», а Канны отметили режиссерский успех в программе «Особый взгляд», поэтому интересно было посмотреть, что получилось у известного сценариста, но еще начинающего режиссера Тейлора Шеридана; - во-вторых, интересно было посмотреть новую актерскую работу Джереми Реннера, - в-третьих, просмотренный рекламный ролик предвещал детективную историю на фоне заснеженных гор; уже после просмотра картины хочется предостеречь зрителя, что никакой детективной истории фильм не покажет. Да, фильм начинается с убийства девушки, но расскажет простую историю, которая затрагивает важную проблему индейских резерваций. Фильм получился атмосферным, стильным с хорошей драматургией, как в диалогах, так и в действии. Метафоричность фильма сражает тебя с первых кадров - 'охота на волков' во всех смыслах. Надо отдать должное чудесным видам заснеженных гор, которые заставляют зрителя погрузится в местную атмосферу индейской резервации. Несмотря на то, что на экране показывают метель, бурю и снега, - постоянный холод, от картины исходит невероятная теплота человеческих эмоций. В фильме достойные актерские работы. Джереми Реннер играет глубинного мудрого персонажа, следопыта со своей личной трагедией, который помогает агенту ФБР с поиском преступника. Понравилось, как представили в фильме агента ФБР, которую сыграла Элизабет Олсен, - простая обычная девчонка, замершая, наполненная страхами, просящая так искренне помощи. Приятно снова видеть здесь вместе «сумеречных» Джулию Джонс и Джила Бирмингема. Но у фильма есть и недостатки, сюжет местами, скажем прямо, пустоват, немного скомкан финал, но это абсолютно не помешало насладиться отличной историей и довольно качественной кинокартиной. Если все же рассматривать фигуру Тейлора Шеридана, как сценарист, он пока мне больше интересен. Хоть в Каннах ему и вручили режиссерский приз за фильм, его сценарная работа выглядит для меня более убедительно. 7 из 10
Я смотрю много кино, но не так часто попадается фильм, после которого реально не хочется сразу лезть в телефон или обсуждать с кем-то шутки. Обычно я могу спокойно переключиться, но после «Ветреной реки» я просто сидел и молчал. Даже странно для меня, потому что я не из тех, кто любит долго переваривать. Но тут иначе. Фильм вроде бы про расследование убийства в индейской резервации. Агент ФБР, охотник, девчонка, найденная в снегу. На бумаге звучит как стандартный триллер. Но на деле это не «ещё один фильм про преступление». Это история, которая давит атмосферой и заставляет почувствовать, что такое настоящая пустота, не только вокруг, но и внутри людей. Я привык к тому, что кино часто «продаёт» красоту природы. Тут же природа не украшение, а холодный зверь, который всё время рядом. Этот снег, ветер, бесконечные равнины, я реально почувствовал, что замёрз, хотя дома у меня +26 и я в футболке. И вот это, кстати, то, что выделяет фильм не актёры, не сюжет, а ощущение среды. Я бы даже сказал, что главный герой тут не человек, а сама «Ветреная река». Мне нравится, когда герои не тараторят по делу и без дела. Здесь они вообще часто молчат. Особенно охотник, которого играет Джереми Реннер. У него всё на лице и в жестах. Не нужно слов, чтобы понять, сколько внутри него боли и вины. Он реально тащит фильм. А вот агент ФБР в исполнении Элизабет Олсен — как будто специально противоположность. Молодая, мягкая, наивная — она чужая в этом мире. И из-за этого зритель тоже чувствует себя чужим. Умно сделано: смотришь её глазами и понимаешь, что в эту реальность трудно поверить, хотя она настоящая. Что меня выбило из колеи это не само расследование, а атмосфера потерь. Каждый здесь кого-то потерял. И самое жёсткое, что это подаётся без лишнего драматизма. Никто не рыдает на камеру, не орёт в истерике. Всё сказано тихо, и от этого ещё сильнее. Я парень, я не из тех, кто часто признаётся в слезах от фильмов, но пару раз я реально почувствовал, как ком подкатывает к горлу. И знаете, это даже как-то неприятно, потому что сидишь и думаешь: «Чёрт, меня что, пробило?» Но именно за это я фильм уважаю. Он работает честно, без дешёвых трюков. Есть момент ближе к финалу, когда раскрывается, что произошло. И это не просто «разгадка» в стиле «вот убийца». Это прямо удар по голове. Потому что там нет ничего голливудски красивого — только грязная правда. Я реально напрягся так, что мышцы свело. И после этой сцены было ощущение, что кислород куда-то делся. Многие триллеры делают ставку на загадку «Кто убийца?» или «Как всё произошло?». Но здесь акцент другой, фильм показывает среду, в которой такие трагедии случаются постоянно. И вот это страшнее всего — осознание, что это не киношный вымысел, а реальная проблема, про которую мало кто говорит. Может быть, я не самый правильный зритель для такого кино обычно люблю динамику, драйв, неожиданные повороты. Но тут я понял, что иногда фильм может впечатлить не скоростью, а своей тишиной. «Ветреная река» как удар в солнечное сплетение: без подготовки, резко и сильно. Да, я немного хвастаюсь, но я рад, что посмотрел этот фильм именно в тот момент, когда хотел что-то серьёзное. Если бы я включил его в компании ради «развлекухи», точно бы не зашло. Это кино, которое нужно смотреть одному, без лишнего шума. Я не буду строить из себя эксперта, но скажу по-честному: это фильм, после которого хочется замолчать и задуматься. И не все картины на это способны. Обычно меня прёт на шутки или хочется спорить с друзьями, а тут — тишина. И, как ни странно, эта тишина стала лучшим итогом просмотра. Если вам нужны быстрые сцены, постоянные перестрелки и громкие эффекты забудьте. «Ветреная река» это не про темп, а про суть. Но если вы хотите фильм, который зацепит глубже, чем просто «разгадка убийства», то включайте.
Действие фильма разворачивается на территории, укутанной белоснежными снегами и метелями, среди красивейших гор и диких животных… Суровые, заснеженные будни, снег и тишина накладывают отпечаток на характерах и поведении местных жителей – заторможенные, скупы в разговоре и проявлении эмоций… Холодное и спокойное начало не обещает ничего, кроме монотонного, даже скучного, но вдумчивого расследования… Но вот приезжает агент ФБР – девица, которую «выдернули» то ли из салона красоты, то ли с конкурса «мисс агентша фбр»… Агент спешила в «снега снежные», не предполагая, что бывает температура ниже нуля и что нужны вещи теплые… авторы картины транспортировали героиню на машине времени в иную, не знакомую ей реальность… Присутствие в фильме данного персонажа вообще и в частности как «агента ФБР» под завесой непонятного… Никчёмный персонаж необходимо было как-то задействовать, что привело к абсурдным ситуациям и поведению, которое каждый раз вызывает кривую улыбку. Особое умиление вызывает эпизод, где толпа разгневанных мужиков, каждый из которых «вооружен и особо опасен», готова натворить, слабо понимая что именно, но типа что-то непоправимое… Даже не осмелюсь и представить, что могло произойти, не прояви себя в этот напряженный момент агент ФБР… которая ловко «усаживает на тумбу» всех и каждого вооруженного мужика!.. Во как бывает… Чем тебе не мастер класс для дрессировщиков цирка… Было смешно. Громко. Еще один «мутный» персонаж – шеф местной полиции. Стареющий дедуля неопрятного вида… мыслями витающий далеко от серьёзных дел полиции… ему бы расположиться в кресле-качалке перед камином да погреть своё располневшее и неповоротливое тело… Джереми Реннер весьма не плох и гармоничен в образе своего героя. Его игра, поведение, так сказать, максимально адаптированы под сложившуюся ситуацию и условия, в которых развивается действие фильма. Единственный персонаж, смотреть на которого приятно. Герой присутствие и действия которого, не вызывает вопросов, но и не спасает общей ситуации и личного впечатления от фильма…
Перед просмотром фильма я решил все-таки прочитать отзывы о нём, а так же почитав разные рецензии, в основе которые были «позитивные» я решился посмотреть «Ветренную реку». К сожалению, мои ожидания не оправдались. Мне изначально казалось, что это детектив с глубинкой, но на деле скучный и неинтересный сюжет. Все действия проходят зимой, в горах, «банальный» сюжет с насилием. Много писать не буду, хотя, здесь даже не о чем. Наигранная стрельба, главные герои, долгие и утомительные диалоги – это всё про этот фильм. Далее, главный актёр Джереми Реннер, который ну никак не может быть на этой роли. Это в каком смысле даже смешно и сразу вызывает желание выключить фильм. Если говорить о сценарии, это отдельная тема. Когда открывали огонь по полиции и агентам, это смехота. Сразу возникает куча вопросов. Через чур переиграно. Или вы хотите сказать, что при обычно разговоре с представителями закона, ну то есть полицией, вы сразу начинаете стрелять? Конечно нет, это уже крайняя мера, и преступление высшего наказания. В общем, одним словом – отвратительно. Сцена, где мать начинает резать вены, а агент ФБР начинает говорить, что-то типа: «Лучше её не трогать, ей не до меня». Вы серьёзно? Именно так агенты реагируют? Смехота. Нет никаких «вау» моментов, все развязки оказались ожидаемыми. В общем, мой вердикт таков: если вы любите много диалогов, какие это незначительные детали, на которые вы чаще всего обращаете внимание – он точно для вас. 4 из 10
«Большинство людей проживает свою жизнь в тихой безнадежности» Генри Дэвид Торо. Эта цитата могла бы стать отличным эпиграфом к фильму. В нем нет ни одного счастливого человека. Никто не радуется жизни, не улыбается и не видит к этому повода. Жизнь – это полная лишений борьба, и лишь смерть дарует покой – примерно так выглядит со стороны мироощущение жителей индейской резервации «Ветреная река». Место красивое: горы, леса, чистый белый снег. Проблемы для местной резервации обычные: нет работы, нет перспектив. Хочешь жить хорошо – бросай все, уезжай в большой город, учись, пробивайся. Много ли кто на такое способен? В России – лишь небольшой процент, в США – то же самое, только еще и с расовой сегрегацией. Тяжело коренному американцу (они не любят, чтобы их называли индейцами) пробиться в обществе белых. Нет, в лицо никто не скажет, но считать будут человеком второго сорта, так уж повелось. Горы Вайоминга - место суровое. Не случайно белые люди выбрали его для резервации. Там холодно и глухо, до цивилизации далеко. Чтобы выжить, люди помогают друг другу. Прямо как в рассказах Джека Лондона. Главный герой – охотник на государственной службе. Весь фильм он борется с сильным чувством вины, которое сыграет важную роль в сюжете. На одной из вылазок он находит тело мертвой индейской девушки, которую хорошо знал. И соглашается помочь властям в расследовании. В описании фильма указано, что это триллер. Но на самом деле это полноценная драма. Детальная проработка приятно выделяет ее среди множества подобных фильмов. Персонажи общаются о личном, делятся переживаниями, местность наполнена своей особенной вяло текущей жизнью. Первый просмотр оставил у меня тяжелые впечатления. На втором стал обращать внимание на детали, стало повеселее. Общая депрессивная атмосфера давит на эмоции, и только в самом конце нам дают небольшую надежду на лучшее. Все плохо, но надо жить дальше — примерно такой посыл у этого фильма. 8 из 10
Ветреная река - это первая крупная картина режиссера Тэйлора Шеридана. Она представляет собой мрачную криминальную историю, развивающуюся где-то в американской глубинке. Главным и очень острым вопросом фильма выступает неравенство в отношении коренного населения Америки. Мы наблюдаем за жизнью индейцев в заснеженных резервациях, без каких-либо перспектив и планов. Старики смиренно доживают свой век, а молодежь находиться в постоянных попытках найти себя и своего пути. Но, к сожалению, это удается лишь единицам. Большинство либо спиваются, либо «садятся» на наркотики, что передает зрителю общую атмосферу обреченности и безвыходности местных жителей. Сюжет закручивается вокруг единственного любимого и уважаемого всеми белого – охотника Кори, которого блестяще играет Джереми Реннер. Тот имеет жену-индианку и малолетнего сына. Именно герой Реннера случайно находит в поле заледеневший труп жестоко изнасилованной индейской девушки и невольно становится помощником еще неопытного следователя ФБР в исполнении красавицы Элизабет Олсен, присланной руководством расследовать это, по началу, недооцененное дело. Дуэт Элизабет Олсен и Джереми Реннера - один из главных плюсов этой картины. Они составили гармоничную пару сильных и интересных персонажей. За развитием их отношений, от недоверия до крепкой дружбы, хочется наблюдать и верить. Элизабет выглядит естественно в любом эпизоде, не теряя своей женственности и привлекательности. Через ее персонажа нам пытаются показать то, как федеральные власти, случайно или намеренно, остаются в неведение о том, что происходит «на местах». Реннер же показал жесткого и умудренного опытом охотника, профессионального ищейку и настоящего мужчину, имеющего свой собственный горький жизненный опыт. Именно такой помощник и нужен был неопытной героине. Они словно дополняют друг друга и встречаются в самый нужный момент жизни для каждого. Отдельной похвалы заслуживает операторская работа и пейзажи, которые мы наблюдаем на протяжении всей ленты. Виды белоснежных гор и бескрайних лесных массивов приковывают к себе взгляд и не отпускают до самого конца. Процесс расследования выглядит не так увлекательно, как знакомство приехавшего следователя с местным колоритом и аборигенами. Причем по началу действие картины неспешно, и все резко меняется ближе к финалу ленты. Ветреная река- это не легкое кино на вечер. После просмотра, скорее всего, вы почувствуете некое опустошение и еще долго будете переосмысливать увиденное. Но картина определенно стоит просмотра, и даже неоднократного. Это достойный детективный триллер, который на фоне классической истории с жестоким убийством обсуждает со зрителем вечно актуальные вопросы социального неравенства, расизма в целом, и взаимоотношений между народами.