Леди Бёрд: отзывы и рeцензии

Утерянное_Созвездие
Утерянное_Созвездие3 января 2018 в 09:09
Что, если это и есть лучшая версия меня?

Признаюсь, ожидания от фильма были слегка завышены. Грета Гервиг, бесспорно, талантливейший человек на этой планете, обладающий очень тонким чувством юмора. Конечно, мне было любопытно, как этот талант развернется в полную силу. Однако, после просмотра Леди Птицы меня не покидало ощущение того, что Гервиг не дотянула. Вот у нас есть главная героиня (Сирша Ронан) - бунтующий подросток, ненавидящий свой город, маму и положение в обществе. По сути, Леди Птица высокомерный сноб, не замечающий проблем своих родителей, думающий только о себе. Уверен, многие узнали в подобном поведении ужасных-ужасных себя. В то же время главная героиня не показана типичным зажатым аутсайдером: она уверена в себе и постоянно берет инициативу в свои руки. Это приятный штрих к её характеру, потому что часто бывает так, что у героев и характера то нет. Сюжет построен на 'взрослении' Леди Птицы, её непростых взаимоотношениях с мамой, лучшей подругой, парнями и всё это в последний год учебы в католической школе. Как говорится, всего да понемногу. От этого некоторые акценты расставлены неправильно и в итоге, в конце, когда главная героиня приходит к важному осознанию...Ты не особо и веришь ей. Словно все это минутная сентиментальность, а после она останется все тем же капризным эгоистичным подростком, выпрыгивающим из машин (но момент шикарный). Общий посыл понятен, но его подача остаётся вялой, словно все острые углы Гервиг решила обойти. По итогу получается просто симпатичное кино, местами остроумное, но не вызывающее желания пересматривать его. Это хороший режиссерский дебют, но не без ошибок, которые, надеюсь, в будущих работах будут исправлены. 7 из 10

Оуэн
Оуэн1 января 2018 в 19:45
Ох уж это Сакраменто

Удивительно, как картина может влюблять в себя по вроде бы и не особо понятно какой причине. Кажется, просто история о девочке-подростке, пытающейся выбраться из своего захудалого Сакраменто, которая хочет чего-то иного, иногда влюбляется, пытается казаться не собой и вечно ссорится с мамой. Или же всё-таки это нечто большее? Грета Гервиг преподносит эту на первый взгляд историю простую с такой душевностью и трогательной искренностью, что тут же покоряет сердце зрителя, и наполняет её понятными и близкими мотивами, однозначно показывая сложность этой самой простоты. Вот есть Сакраменто. А тут есть Кристин. Ну, правильнее будет сказать Леди Бёрд. Есть не сильно богатая семья и старенький дом, когда вокруг полно домов пошикарнее. И вот как может не хотеть выбраться из всего этого? Вот что такого может быть в этих улочках, знакомых с детства, и этих магазинах, которые ты видишь постоянно на дню? Они уже наскучили. Вот есть католическая школа, которая тебе не нравится. А ещё есть в этой школе симпатичный крутой парень. Точнее есть и другой, но там как-то не заладилось. Но вот этот! С ним-то точно у вас всё будет отлично! Правда, он тусуется среди таких же крутых ребят, а ты со своей подружкой явно такими не выглядите, поэтому тебе надо пытаться быть круче, ведь так? А вот ещё есть мама, которая почему-то не может принять твоё поведение. И как ей понравиться, ведь она только критикует? И вновь вокруг вечно говорят, что тебе не по силам крутой колледж, а дорога только в местный, может они правы? А ещё тебя все зовут именем, которым нарекли тебя родители, а тебе оно не нравится, у тебя есть что-то иное. Почему вот они не могут звать тебя только так? Ну и конечно ещё много забот в голове, от которых нет покоя на душе. И как спрашивается среди всего такого найти своё место в жизни? Ведь с парнями не ладится, а с мамой вечно ссоры. Да и этот Сакраменто, честно, уже достал. И вот тебе получается вырваться из него, да-да, наконец-то! Сбылась мечта, пока-пока, родной городок. Но, проезжая мимо, вдруг, к удивлению, замечаешь, что эти надоедливые улочки по-приятному знакомые и милые, магазинчики выглядят вполне себе уютно, да и в целом почему-то тут всё так красиво? Как раньше этого не удавалось заметить? Или может ты замечала, но не предавала этому значение? А что делать с новой крутой подружкой и крутым пареньком, которые так не хотят ехать на тот самый выпускной, на которой тебе так хочется? Может, и не хочешь ты быть в такой компании, только лишь надо осмелеть и сказать это себе самой? И вдруг ты опять понимаешь, что важнее быть собой, не пытаясь быть кем-то другим. А как же мама? Ты же вот-вот уедешь, а вы с ней ссоритесь снова. Но может она просто так похожа на тебя, и тоже делает всё по-своему? Может ей, как и тебе, трудно? Как-никак, всё, что она делает, она делает только ради тебя, ведь у неё такое чуткое и заботливое сердце. Она хочет для тебя только лучшего, но не получается у неё только это лучшее и дать, о чём она точно переживает. А ты временами забываешь об этом, не придаёшь значения чувствам и мыслям родителей, всё пытаясь идти по тому самому странному пути по другую сторону рельсов. Но ты всё равно понимаешь всю эту любовь, несмотря на все ссоры, от которых горько как и ей, так и тебе. Просто нужно подобрать необходимые слова, пусть для этого и придётся исписать множество листочков. Но это твой путь вперёд, вот она новая жизнь, как ты и хотела, и главное в этой новой жизни просто не забыть о том, что было и, несомненно, остаётся важным для тебя. И иногда хватит одного напоминания и звонка, чтобы дать понять это тем, кто тебе дорог. И вот Леди Бёрд вдруг становится Кристин, которой и всегда была. В этом и есть секрет Гервиг и её ленты. В её простой истории так много сложного, близкого и понятного, рассказанного с такой чистой искренностью и чувственностью, что добирается до самого сокровенного. Этой простотой покорял 'Патерсон' от Джармуша, и Грета действует тем же мотивом, так красиво захватывая все мысли и чувства зрителя. Ей умудряется и повеселить, и заставить грустить, где-то повспоминать и понастольгировать, а где-то даже пробить на скупую слезу радости. Ну и конечно 'Леди Бёрд' не может не заставить полюбить Сиршу Ронан всей душой. Сирша не играет, а проживает Кристин с такой честностью и интимностью, которая всё больше и больше покоряет по мере просмотра. Абсолютно чудесная Ронан вкладывает в картину Гервиг какую-то особую частицу, что придаёт ей ещё большую душевность. Но вот 'Леди Бёрд' закончилась. А зритель где-то ещё остался в том самом Сакраменто с Сиршой наедине. И он всё продолжает умиляться её искренней наивности и чувственности ко всем. Продолжает смеяться и грустить вместе с ней, радоваться тому, что наконец-то можно купить журналы и сигареты и непритворно надеяться, что она поймёт всё самое важное. И вроде та самая звезда на том же самом небе, а ты уже нет. И вот уже и не Леди Бёрд, но Кристин. И Кристин как никто другой понимает её. А может она всегда будет ей, просто чуточку иной, куда более взрослой, но всё такой же прекрасной. И с сердечной теплотой она в итоге произнесёт заветные слова, которые так близки каждому из нас, а Грета Гервиг оставит зрителя с лёгкой улыбкой и приятным ощущением на душе. Ну и конечно же, оставит с той самой искренней любовью к этому Сакраменто и одной очень уж чудесной актрисе.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf24 февраля 2018 в 02:32

Хоть режиссер фильма Грета Гервинг в интервью и отрицала какой-либо автобиографический фактор в истории фильма 'Леди Берд', все же несколько вещей это утверждение ставят под сомнения. События развиваются в городе Сакраменто, откуда и родом сама режиссер, также главная героиня посещает католическую старшую школу в этом городке в 2002-2003 годах, именно тогда, когда Гервинг ее закончила. Либо Грета Гервинг решила утаить какие-то компоненты автобиографии, либо прототип главной героини был посвящен какому-то близкому ей человеку. Сирша Ронан на 'Мисс 2017' не пойдет точно, но актерский дар у нее не заберешь, особенно в этом фильме. Главная героиня такая себе революционерка и противостоит любым понятиям в семье или обществе которые утверждают 'так нужно делать'. В целом история главной героини олицетворяет даже не какого-то конкретного реального человека (это может только подтвердить Гервинг), а и целое молодое поколение, все больше и больше в дополнение к 'Американской мечте' распространяется мини-категория 'Молодежной мечты', и город Нью Йорк, куда пытается попасть Леди Берд не напрасно выбран этим символическим пристанищем. Фильм вроде и функционирует по стандартной инструкции, но в сценарии и режиссуре этой скромной ленты есть нечто, что делает историю наполненной и важной. Тут и семейные проблемы, проблемы взросления, первой любви и дружбы - этих тинейджерских голливудских проектов хватает с головой, но стоит признать, что Грета Гервинг не напрасно отказывалась отдать свой сценарий в другие режиссерские руки, ибо целью ее фильма был какой-то личный рассказ. Как итог - хороший фильм с положительными впечатлениями от просмотра, вроде бы и какие-то отдельно взятые эпизоды не выделишь, но все смотрится гармонично и ненавязчиво для зрителя. Учитывая какие проекты попали в списки номинаций на премию 'Оскар' в этом году, к 'Леди Берду' как раз меньше всего претензий. 7 из 10

Erdag
Erdag21 февраля 2018 в 23:43
Выясни свою личность

Данная лента мне понравилась. Несмотря на то, что представленная тематика о поисках себя, переходном возрасте не новая, где подобное можно было встретить уже не раз, эта картина на мой взгляд, вполне удалась. Впервые я увидел Грету Гервиг в фильме 'План Мэгги', актриса тогда очень впечатлила и теперь, сама смогла поставить личный фильм. Считаю, что её режиссёрский дебют получился. Сюжет весьма простой, но зато он очень понятный. Кристина называет себя 'Леди Бёрд' и даёт понять всем остальным, что это не одно и то же. Она - импульсивная девушка-тинейджер, проводит своё время так, как и многие подростки её возраста. Со временем, проявленные события дают о себе знать, и ей придётся показать себя - настоящую. Обыденность Сакраменто (столица Калифорнии) впечатляет, создаётся приятная атмосфера, так и хочется оставаться в этом тёплом городке. Понравилось то, как Леди Бёрд выделяется среди всех и старается быть другой, говорит то что думает и демонстрирует непростой характер. Её фразы, порой обескураживают многих, самой же приходится обдумать то, что снесла несуразицу. Актёры. Сирша Ронан прекрасна в образе 'Леди Бёрд'. Она здесь главная героиня, которая оказывается практически в центре всех событий. Выдала от себя, всё что неё требовалось. Роль матери Лори Меткаф исполнила достойно. Непростые отношения мамы и дочки, имеют важную значимость, ибо обе они сильные личности. Лукас Хеджес и Тимоти Шаламе хорошо справляются со своими задачами. От них, хочется ждать дальнейших интересных работ. 'Леди Бёрд' - своеобразная молодёжная драма 2017 года. Цельная история, в которой есть где задуматься, и есть то, что может вызвать улыбку и тёплые эмоции. Да, тема не новая опять же, но этот поиск себя и поддержка со стороны родителей, всё равно остаются актуальными и эта картина от Греты Гервиг, удачно потеснит места подобных фильмов и займёт своё нужное место. 8 из 10

Ландолька
Ландолька11 января 2018 в 12:15
Взлететь над действительностью

Кристина - обычная американская школьница, живет в маленьком городке Сакраменто и всеми силами мечтает вырваться в большую жизнь. Все ей здесь опротивело - строгие порядки католической школы, бедный маленький домишко, родители, вечно считающие копейки до зарплаты. Чтобы хоть немного взлететь над серой действительностью, Кристина мечтает. Она называет себя 'Леди Птица', рассылает документы в разные колледжи и пытается хоть как-нибудь приукрасить окружающую ее обстановку. Вместе с подругой Джули, Кристина проходит прослушивание в местный театр, знакомится с новыми людьми и переживает новые впечатления. Вообщем, судьба Кристины очень напоминает жизнь любого российского подростка в депрессивные 90-е. Нет работы, нет зарплаты, с родителями общий язык найти непросто, а ты уже взрослый и хочется всего и сразу - и секса, и любви, и славы, и денег. Феномен популярности фильма у критиков, наверное, и заключается в том, что каждый может найти что-то общее с его героями. Вечный конфликт отцов и детей, дружба, первая любовь. Или не любовь, а то, что по юности принимается за таковую. Мечта о самореализации и твердое убеждение, что в родном городе просто невозможно найти себя. Уверена, многие из нас побывали на месте Кристины. И потому фильм смотрится на одном дыхании, легко и непринужденно. Не скажу, что за героев сильно переживаешь, но за их жизненными коллизиями наблюдать интересно. Не далее как вчера, 'Леди Берд' получила сразу несколько Золотых Глобусов, в том числе за лучшую режиссуру. Как мне кажется, заслуженно. Потому что мысли, которые Грета Гарвиг послала зрителю своим фильмом - бесценны, на самом деле. 8 из 10

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов7 января 2018 в 13:07
Называйте меня так

Очнувшись от зимних каникул наконец-то пишу на просмотренный фильм, который пытался оценить ещё прошлом году. Лёди Бёрт - рассказывает о девочке, страстно желающей комфортного будущего, карьеры, любящего парня и уйти из своего захолустного городка, где есть только одни запреты, монахини и никакой личной жизни, но нет… Она пытается вести себя эксцентрично, чтоб даже дома перед единственным любимым человеком казаться достойной – матерью (хотя у неё есть и отец, по-моему девочке достался от него характер), но не отказывается от детских забав и думая что ей все должны. По правде сказать, у неё есть брат, невероятно дико бесивший меня во время просмотра, но и это её не пугает. Кстати, поездка в машине с ней обернулась более успешной ироничной сценой, после которой сразу просыпаешься от ностальгических но скучных на первый взгляд диалогов, а потом: Бац! И начинаешь внимательно рассматривать эту историю. Я надеялся увидеть Джуно Темпл после невероятно романтической истории позапрошлого года «Покидая Блэкпул», но это была Сирша Ронан, тоже талантливая и изображающая подростка, еле-еле добивающейся чего-то в жизни своим упёртым характером, зато красящая волосы в розовый и награждая себя прозвищем Леди Бёрд. Актрисе как и её матери (актрисе Лори Меткаф) положена премия за переложение арт-хаусного образов, которые на деле ещё работают! Не скажу что у их героинь так всё просто, нужны деньги на колледж дочери, которая мечтает попасть в другой город, мать вечно спорит с дочерью об устройстве жизни и кто ты в этом мире будешь, образованным человеком или мечтателем, не имеющий за душой ни гроша. Если бы Кристина/Бёрд пользовалась советом персонажа прошлого фильма (кто бы мог подумать что студия А24 снимала обе эти картины) тоже о мечтателях, она бы взяла вещи, машину и умчалась вдаль, подальше от Сакраменто (и это не то итальянское место, которые описывали слуги господина Калеостро из «Формулы любви', хотя после выхода фильма, любимая песня не потеряла прежней сказочности). При этом сохраняя чувство гордости, она отрывается на вечеринках, несмотря на свой статус Леди и пытается доказать миру и Луне (упоминается в разговорах с парнем) что способна на многое. Думаю не зря постановщик фильма женщина, ведь лучше них о женской натуре подростков ни кто не расскажет. Лёди Бёрд – не думает, не рассказывает а показывает молодость во всей красе, как она есть: первые поцелуи, танцы с подружкой или романтичные истории о любви с парнем (в придачу о Луне), к тому же вечные перепалки с родителями любых подростков выводят из себя, пускай и героиня пользуется хитростью избегая конфликтов с матерью, но находится на месте она не может и ей придётся стать самостоятельной и начать жить.

Lider_1991
Lider_19915 января 2018 в 01:28
Я женщина, а не посудомойка

Очень символично, что главная героиня фильма во время очередной лжи в конце повествования говорит, что она родом из Сан-Франциско. В одной серии Южного парка Кайл с родителями временно переехал туда и обнаружил, что все его жители дышат собственным пердежом. Именно этим незамысловатым действием смакования собственных ректальных газов занимаются и герои фильма, и его авторы, и кинокритика и, как и всегда, покорно примкнувшие к ним в последний момент зрители. Многие задаются резонным вопросом, а почему, собственно, этот фильм снискал такую невероятную популярность, что даже на самом сайте Rotten Tomatoes его рейтинг долгое время оставался 100 % свежим? Лично мне ответ видится элементарным. Фильм Леди Берд с одной стороны примитивен и прост, как в плане поднимаемых проблем, так и в плане исполнения, а с другой, он полнится и дышит модными идеями социальной справедливости, толерантности и всей остальной прилагающейся тоскливой левой идеологии. Мне на месте профессиональной критики было бы стыдно всерьез обсуждать технические аспекты этого кино. Все эти монтажные шалости зритель искушенный видел еще миллион лет назад во французской новой волне. Для неискушенного же понятно, что и Мойдодыр может показаться эталоном психологического триллера. Совершенно стандартная игра непримечательных актеров, стандартный кадр, стандартная палитра, стандартная для подобного рода кино музыка служат лишь для того, чтобы вызвать базовые эмоции первой сигнальной системы. Но самым же печальным моментом картины является отсутствие яркой, оригинальной идеи, благодаря которой используемые клише заблистали бы свежими красками. Я, конечно, извиняюсь, но история взросления и поступления в колледж американского подростка не очень-то тянет на значимое кинособытие. Данная тематика затрагивается в каждом втором американском фильме. Да, что там говорить, живя в России, я гораздо лучше знаю о том, как американские дети заканчивают школу и ходят на выпускной, а не русские. Все что она делала весь фильм – потакала своим прихотям, абсолютно наплевав на окружающих. А в ответ все они стали относится к ней только лучше. Странно только, что в конце Леди Берд не стала великой писательницей или фотографом. Ну, и таким образом мы подошли к главному. Я не против левой идеологии, не против толерантности и того, чтобы женщины занимали достойное место в обществе. Я очень люблю женщин и фильмы, где они оказываются в центре повествования, как, например, Твин Пикс: Огонь иди со мной, Спящая красавица (та, что с Эмили Браунинг), Связь, Персональный покупатель, Терминатор, ленты фон Триера, Софии Копполы и т.д. Я лишь против того, чтобы бездарные личности с сомнительными проектами становились популярными и тратили время приличных людей, у которых есть гораздо более важные дела, чем просмотр такого творчества, как Леди Берд.

morganlode
morganlode4 ноября 2020 в 21:19
Карамелька в блестящей обертке

Возьмем старую добрую проблему взросления или взаимоотношений родителей и детей, приправим всю эту тривиальщину остросоциальными конфликтами и заботами современного общества, добавим молодую перспективную Грету Гервиг в качестве режиссера, а она и бонус в лице Сирши Ронан захватит, не менее талантливую и не менее ярко сияющую звездочку на горизонте будущего киноиндустрии. А чтобы не так претенциозно получилось, не помешает капелька немного дерзкого юмора, местами напоминающего коэновский. В итоге получится актуальная драма с серьезной заявкой на различные престижные американские награды и предельно положительные отзывы кинокритиков. Грета Гервиг в целом довольно громко ворвалась в индустрию кино второй половины 2010-х. Над сценарием Леди Берд работала несколько лет и за это время успела привнести в него много актуальных проблем, как старого времени, так и нового. Она довольно грамотно, но все же с небольшим излишком напихала в свою картину всего самого вкусного для толерантного зрителя. И даже волосы выкрасила главной героине, дабы показать ее силу воли быть непохожей на остальных. Посмотрев картину, вы с трудом не заметите, какое количество подобных моментов там присутствует. Но если взглянуть на фильм, не взирая на тенденции заманивать одержимого толерантными снисхождениями зрителя такими вкусностями, мы увидим довольно интересное, в какой-то мере поучительное произведение. Тем не менее, остается знакомое послевкусие, будто мы это уже где-то видели. Действительно, фильм не блистает той оригинальностью, которую мы хотим видеть от авторского кино. Скинем это на тот факт, что Грета Гервиг все еще растет, как режиссер, и никто не сомневается, что все самые блестящие идеи у нее впереди. Грета вообще мастер жанра 'мамблкор', где фильм отличается максимально естественными диалогами, которые в Леди Берд уж точно присутствуют, и низким бюджетом, в этом случае составляющим каких-то 10 млн $. Да и для малоизвестных актеров участие в фильме такой перспективной талантливой женщины-режиссера только на пользу пойдет. Некоторые особо смелые личности довольно нескромно позволяют себе сравнивать успешно новоиспеченный тандем Греты и Сирши с голливудскими мэтрами кино, на подобии Скорсезе и Де Ниро или Бёртона и Деппа. Каким бы громким не были их высказывания, эти представительницы слабого пола, но не слабого по натуре, еще наделают шума в киноиндустрии, ведь мощное начало уже положено. Фильм снят грамотно, с приятным саундтреком и не ломающим глаза монтажом. Он не поразит вас каким-то глубинным смыслом и подтекстом, этого от него и не требовалось. Чего точно от него вы получите, так это приятного вечернего времяпрепровождения. При просмотре картины некоторые темы покажутся вам до боли знакомыми, а некоторые поиграют на ваших чувствах, чего, наверное, и хотела добиться Грета Гервиг. Приятное развлечение, сделанное с любовью и душой. 8 из 10

_Eternity
_Eternity4 октября 2020 в 04:19
На пороге взрослой жизни

«Я сижу у окна. Вспоминаю юность. Улыбнусь порою, порою отплюнусь…» И. А. Бродский «Я всегда твердил, что судьба игра…» «Леди Берд» - прекрасное, забавное и милое кино о подростках. Эту картину я хотел посмотреть давно, но так уж вышло, что увидел я ее именно в тот момент, когда сам заканчивал школу. Главная героиня – обычный подросток с шалящими гормонами и большими амбициями. Ее родители – представители дна среднего класса. Мать – работает целыми днями в больнице. Отец – обычный офисный клерк. «Леди Берд» — это, в первую очередь, фильм о отношениях дочерей и матерей (не зря рабочие название фильма «матери и дочери»). Уже после открывающего сцены, когда леди Берд и ее мать едут вместе в машине, понимаешь, что отношение этой парочки далеки от идеала. А по ходу фильма они еще сильнее портятся. Думаю, не только девушки смогут найти себя в главной героине, но и мужчины. «Леди Берд» преподносит зрителю универсальный набор из первой любви, первого разбитого сердца, непонимания родителей, подросткового бунтарства и высоких амбиций. Благодаря этому каждый зритель найдет в леди Берд частичку себя. «Леди Берд» — это дебютная работа Греты Гервинг. Ей отлично удалось сделать обычную подростковую историю интересной. Что происходит в фильме? – да в целом, ничего. Девушка, стоит на пороге взрослой жизни, заканчивает школу, выбирает колледж, неудачно влюбляется, много ругается с родителями. И все это происходит не в Нью-Йорке, не в Лос-Анжелесе, а в Сакраменто – маленьком провинциальном городке. Тем не менее, вся эта история невероятно затягивает. За полчаса Грете Гервинг, конечно, не удалось абсолютно полностью раскрыть характеры всех героев, но этого и не требовалось. Она справилась с самым главным – отлично показала проблемы между родителями и их детьми. Хочется сказать пару слов и про Соршу Ронан, которая, как никто другой, подходит к образу леди Берд. В этом фильме она была прекрасна. Фильм Греты Гервинг, в первую очередь, стоит смотреть подросткам. Леди Берд на своем примере показывает, что не нужно бояться стремиться к целям, которые кажутся сумасшедшими, не нужно бояться быть не таким как все. И самое главное – вы можете не понимать своих родителей, но они всегда хотят вам только хорошего. «Леди Берд» получила множество наград на разных фестивалях в том числе и «Золотой глобус». Но вот номинация на «Оскар» в 2017 году вместе с такими гигантами как «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДона выглядит притянутой за уши. Хотя, после просмотра картины, понятно почему киноакадемия приняла именно такое решение. Краткий итог: «Леди Берд» — это отличное, теплое кино и оно точно заслуживает вашего внимания. 8 из 10

СШнайдер
СШнайдер29 мая 2020 в 00:35
Время летать

«Леди Бёрд» – трогательное, простое кино о взрослении и поиске себя. О первой любви, первом опыте. Со всеми подростковыми проблемами, с вечным противостоянием «отцов и детей». А, самое главное, это совсем не пошлое кино, хотя тут есть и секс, и травка, и даже то самое в душе. Фильм не затянут, что очень важно. При этом за полтора часа нам показывают историю, в которой прекрасно раскрывают как главного персонажа, так и второстепенных. Мне понравились абсолютно все моменты с мамой, этим фильм чем-то напомнил «Я убил свою маму» Ксавье Долана – вроде бы, герои и выражают друг к другу негатив, неприятие, раздражение, но, при этом ты видишь, как они любят друг друга, это проявляется в разных мелочах, случайных словах. У них есть и счастливые совместные моменты, и ты осознаешь, что в этом и есть жизнь – иногда ты злишься, иногда не понимаешь, но всегда любишь, так или иначе. Не знаю, почему некоторые так нелестно выразились о Кристине. Да, она бунтарка, но её «бунтарство» вполне оправданно – она хочет выбраться из своего провинциального городка, хочет лучшей жизни. И делает для этого всё - отлично сдаёт экзамены, подрабатывает после школы. Конечно, она также хочет любви, как и все подростки (как и все мы). Стесняется своей бедности, думает о мифических лишних килограммах, влюбляется не в тех парней. Показывает порой колючки, совершает глупости, но ей семнадцать – все оступались в этом возрасте. И Леди Бёрд понимает, что она не идеальная дочь, но она такая, какая есть. Да и чем она, собственно, плоха? Наличием собственного мнения? Хочется отдельно выделить два момента в фильме - момент с зачёркиванием имён на стене – почему-то очень «улыбнуло» это действие, было в нём что-то такое непосредственное, детское. Зачеркнул имя, из сердца вон, написал новое напротив. Зачеркнул. И сцена на репетиции, когда преподаватель предложил сыграть в игру 'Кто первый заплачет' - меня очень тронул этот момент, то, что произошло потом. Тут без слов. Фильм красиво снят. В нём есть, над чем улыбнуться, над чем подумать. Сирша великолепна сыграла, до этого я как-то не особо замечала её, в «Маленьких женщинах» она так не тронула меня, как тут. Не могу представить никого другого на её месте, роль сто процентов полностью её. В целом, все герои фильма настоящие, живые, сложно представить кого-то другого на их месте. Фильм действительно, как я говорила ранее, простой. Но, в этом и есть его прелесть. Не нужно ничего додумывать, искать потаённые смыслы. Всё как есть, на ладони. Если Вам не нравятся фильмы о подростках, не тратьте своё время, тут нет ничего нового. Но, с другой стороны, кто знает, что каждый в нём для себя почерпнёт? Мне захотелось после просмотра обнять своих родных и напомнить о своих чувствах. Захотелось написать имя на стене и зачеркнуть его. Захотелось послушать любимые сборники. Время летать. 10 из 10

bysinka13149
bysinka1314924 апреля 2020 в 08:14
Подростковое кино

К 'Леди Берд' меня привела последняя работа Греты Гервиг - 'Маленькие женщины'. Если бы меня так не зацепил этот фильм, я бы вряд ли остановила свой выбор на просмотре 'Леди Берд'. Скажу честно, я ожидала большего. В середине фильма хотелось просто бросить это кино и не тратить на него своего времени. Но в этот момент случилась сцена ссоры главной героини с матерью. Она меня по-настоящему зацепила и я поверила им обеим. История Кристин- выпускницы из провинциального городка, стара как мир. Ну кто в 17 лет не желает бросить всё и уехать покорять мегаполис, где кипит жизнь? Но родители, которые еле сводят концы с концами вряд ли могут позволить себе обучение в приличном колледже, тем более, что и умом их дочь особо не блещет. Мама считает каждый цент. Любит свою дочь и пытается объяснить ей, что 'рожденный ползать - летать не может', но Кристин на то и 'Леди Бёрд', что хочет доказать всем обратное. Жизнь полна всего интересного и так хочется скорее всё попробовать и познать. Когда Кристин исполняется 18, она идет в магазин, гордо показывает свой паспорт и покупает алкоголь, сигареты и взрослый журнал, потому что ей теперь всё можно! Такое себе подростковое кино. На протяжении всего фильма героиню Ронан, если честно, хочется переодеть, умыть и причесать) Она смешная и неловкая, но очень смелая. Противостоит матери, которая не хочет отпускать ее в большой город, берет к себе в союзники отца, который полностью ее поддерживает, рискуя оказаться в немилости у своей жены), смело завязывает знакомства с парнями, которые ей нравятся. Но тут, конечно, как в жизни... влюбляешься в клевого гитариста из рок-группы, а он оказывается циничным хлюпиком или того хуже) Очень понравилась игра Лори Меткалф и Трейси Леттса, сама Ронан порой как будто переигрывает, хотя... может люди так и ведут себя в 17 лет). Ну и, конечно, классика жанра-пухлая, но искренняя подружка и тупая, но красивая 'капитанша группы поддержки' вышли на отлично, хоть и обошлось в этот раз без помпонов черлидерш в гольфах и коротких юбочках. Кино на один раз, посмотришь, а на завтра вряд ли вспомнишь о чем оно. Хотя... если тебе 16, может и откликнется.

andrewkorzh
andrewkorzh16 сентября 2019 в 17:05
Божья коровка учится летать

Истории, подобные этой, приятно читать в книге с мягким переплетом, усевшись на окне весенним вечером с чашкой кофе в руке. Книга с похожим в фильме сюжет отлично «зайдет» под определенное настроение и в нужной атмосфере; она будет заставлять читателя останавливаться, чтобы не спеша все обдумать, поразмыслить о своей жизни. Литературное произведение обладало бы необходимым магнетизмом, возбуждающим интерес к происходящему в истории. Увы, фильм «Леди Бёрд» такими качествами не обладает. Все, что вы можете представить об истории о взрослении девочки-подростка, есть в этом фильме. Сюжет картины совершенно точно не сможет вас удивить, дав хоть какую-то неожиданную развязку или сделав хоть небольшое откровение. Абсолютно невзрачная и ничем не примечательная история о преодолении трудностей переходного возраста сама по себе ничего не стоит в «Леди Бёрд», однако стилистика и манера подачи, благодаря магии кино, не принуждает вас выключить фильм на любой минуте. Саркастично-ироничный подход, разбавленный каплей серьезного драматизма, делает кино по-особенному притягательным и местами очень милым. Атмосфера взросления формируется не просто штампованными проблемами подростков, грамотный ход был сделан создателями, когда они решили подойти ко всему с юмором, не утопая в унылых невзгодах молодых людей. Особенно хочется выделить сюжетную линию взаимоотношений главной героини с родителями, которая хорошо и не ординарно раскрывает проблематику в фильме. Актерский состав также не утопает в однообразности образов и эмоций, выдавая вполне себе годные перформансы, попутно раскрывая себе успешную карьерную дорогу в будущем. Все же «Леди Бёрд» это слишком типичный фильм о взрослении, с незамысловатой историй, которую вы видели (читали) уже много-много раз. На мой взгляд, совершенно незачем пересказывать очевидное и, откровенно говоря, не самое интересное, скучное творение на такую тему, которая не особо этого заслуживает. Впрочем, когда такие фильмы появляются на свет с периодической редкостью, они, безусловно, имеют право на существование, и, конечно, найдут своего зрителя. 7 из 10

Anneta_May
Anneta_May13 августа 2018 в 12:05
'Ты делаешь всё, что вздумается. Это круто!'

«Леди Бёрд» — интересный фильм с отличным юмором, смотрится легко и оставляет после себя ощущение чего-то светлого и хорошего. Тем не менее, он штампует уже всем приевшуюся тему поступления подростка в высшее учебное заведение. Здесь Вы не увидите ничего нового: подростковые проблемы, дружба, отношения с родителями и учителями, первый секс, позиционирование себя в духе «я не такая как все», окончание школы. Все это уже много раз было затронуто разными режиссерами и многие из них справились гораздо лучше Греты Гервиг. Вспоминается прекрасное творение Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» — тоже о подростках, но гораздо интереснее и глубже. В комедии все идет по стандартному сценарию: здесь нет трогательных сцен, интересных поворотов сюжета, финал до боли предсказуем и даже не нужно быть гением, чтобы предугадать дальнейшие действия героев на протяжении всего хронометража. Главная героиня, которая просит называть себя не иначе как Леди Бёрд, сама по себе не может не вызвать симпатию. Прекрасная Сирша Ронан отлично справилась с ролью трудного подростка. Независимая и самоуверенная, влюбчивая и немного легкомысленная — в отдельных сценах я узнавала в ней себя лет 5-6 назад. Что же касается остальных персонажей, то они хорошо вписались в сюжетную канву. Родители девушки, подруги, молодые люди, с которыми они встречалась — в целом, все смотрелось достаточно естественно, хотя есть и свои нюансы. Например, я не поняла, почему на роль брата Кристины (это настоящее имя Леди Бёрд) подобрали настолько непохожего на всю семью актера. Если это приемный сын семьи, почему в фильме никак это не поясняется? Какую роль воообще во всей этой истории занимает Шелли? За весь фильм она произнесла 2-3 фразы и на этом всё. Забавно было наблюдать за любовными успехами Кристины. С одной стороны, понравилось, что все это очень похоже на тот подростковый мир, которым жил каждый из нас. С другой стороны, отношения получились очень шаблонными и даже смазанными. В итоге же — никакого развития, логического завершения. После всего произошедшего, что вынесла для себя Леди Бёрд? Вообще сделала ли она для себя хоть какие-то выводы? Такие аспекты, как дружба и отношения с родителями получились более проработанными. Здесь все логично, но, опять же, предсказуемо. 6 из 10 Неплохой, легкий фильм для одноразового просмотра. «Леди Бёрд» оценят любители жанра и те, кто не будет возлагать на комедию слишком больших надежд (как это получилось у меня).

Муравьева Евгения
Муравьева Евгения25 июня 2018 в 13:54
Взгляд на взросление

Изначально по трейлеру и описанию было понятно, что фильм подростковый. Но он скорее про подростка, а не подростковый. Разница вот в чем: в первом случае фильм ориентирован на аудиторию подростков, и такие фильмы мне, взрослому человеку, смотреть совсем не хочется. Второй рассказывает про подростка с высоты взрослого человека. Это режиссерский взгляд в прошлое свое или чужое – не важно. И здесь режиссеру удалось рассказать историю так, что она перестала быть личной. В героине можно узнать и почувствовать те перемены, которые происходят наверное со всеми на границе взрослости. Сирша Ронан в главной роли очень органична. Сложность этой роли в том, что помимо внешних проявлений подростковости нужно было показать бурную внутреннюю жизнь, которая еще не прошла фильтр, рефлексию. Героиня не представляет, что ее ждет за ее очередным действием, который как ей кажется продиктован твердыми убеждениями и логикой. Именно эти неожиданные открытия героини делают фильм живым, хотя все сюжеты невероятно просты: дружба, любовь, отношения в семье, первый выбор пути. Отношения с матерью тоже попадают под категорию «что будет, если». Леди Берд просто не понимает противоречивых чувств, которые у нее есть, тем более не может соотнести их с поведением мамы. Все ее ответы на выпады очень эмоциональны. Если нужно дать рациональную характеристику, она опирается на чужое мнение, и инстинктивно защищает мать в глазах других. Роль матери в противовес главной героине преувеличено проста: взрослая женщина тратит все силы, чтобы решать насущные проблемы. Но ее точка восстановления отчетливо видна: это доброе отношение к окружающим, семейные ценности, рациональность и поиск оптимального выхода из сложившейся ситуации. В последнем эпизоде Леди Берд как будто подводит черту, заканчивая дела сначала дома, а потом в другом городе. И заход в церковь, которую можно любить просто потому, что там хорошо, а не за что-то, и прояснение чувств к матери, тех, которые никто не сможет изменить, и необходимость пройти через полную бесконтрольность – все это как выдох перед дальним стартом, который принесет если не победу, то полную смысла жизнь. Общее впечатление от фильма – удовольствие от качественной профессиональной работы. Это еще не авторский фильм, но уже невероятно слаженная работа над сценарием, сценами, подбором актеров и всем тем, что делает кино похожим на реальность. 8 из 10

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove21 июня 2018 в 12:22
Птица расправила крылья

Сирша Ронан смотрится хорошо абсолютно везде. В художественном фильме, или в клипе Эда Ширана - неважно. Молодая ирландская девушка с белоснежной кожей и глазами, как океан, определённо выделяется на фоне своих ровесниц и коллег по цеху. И не только внешне, разумеется. Она не примелькалась, как Лоуренс, не выходит в тираж, как Вудли, и не менее интересна, чем Дакота Фаннинг. Однако, должен признать, заранее осознавая гнев фанатов актрисы, что роль в 'Леди Бёрд' - одна из её худших за всю карьеру. Почему я так считаю? Потому что данная роль ничего совершенно нового для неё не несёт. Она не предлагает актрисе раскрыться с какой - то новой стороны. Это не творческий вызов самой себе и не новый уровень для неё. Девочек - подростков Сирша играла уже неоднократно, но там роли были интереснее и это было раньше. К тому же, актриса уже явно выросла из подобного рода амплуа. Не физически даже, но морально. Ведь в тех же 'Милых костях', её роль предоставляла возможность лучше раскрыться с драматической точки зрения. Очевидно, что вина в этом всецело ложится на Грету Гервиг, чей фильм, увы, оказался набором штампов и типичных для жанра вещей. Гервиг сама не скрывала в интервью, что это кино, в какой - то мере, про неё и для неё. Частично, автобиографическая работа. Ностальгия по ушедшей юности, зарисовка на тему взросления и поиска себя. Она рассказала всем о том, что чувствовала в свои 17 - 18. Что ж. Каждый волен это сделать. Тем не менее, первый и главный недостаток ленты в том, что она абсолютно ничего нового для жанра тинейджерских драм в себе не несёт. Что такого сказала Гервиг в своём фильме, чего не было сказано, например, в фильмах Джона Хьюза десятки лет назад, или у Стивена Чбоски? Ответ - ничего. 'Леди Бёрд' не способна взять оригинальностью, исполнением, или подачей. История бунтующей девушки, которая заканчивает школу и поскорее хочет начать жить настоящей жизнью (как ей кажется), прямо скажем, не нова. Но ни в этом дело. Гервиг ещё и так себе сценарист. Иначе, как объяснить шаблонные диалоги ни первой свежести, чересчур предсказуемый и типичный набор персонажей, и ситуаций. Леди Бёрд бунтует без огонька. Ставит ли какие - то актуальные для подростков вопросы фильм? Да. Отвечает ли на них? В общем, да. Поверхностно, по крайней мере. Но темы первого секса, поступления в колледж, переезда куда - либо и вступления во взрослую жизнь уже исчерпаны другими авторами ранее. Чтобы заставить их работать снова, нужно быть отличным писателем и не менее умелым режиссёром. Это не про Гервиг. В фильме, допустим, совсем нет любовного треугольника. Выбор молодой девушки между геем и смазливым курчавым гитаристом мажористого вида очевиден сам по себе. Есть тема дружбы, но и она по своей подаче затёрта до дыр. В конце концов, все подобные фильмы учат ценить своих друзей и ставить преданность превыше статуса. То что школа в фильме католическая, тоже довольно своеобразный нюанс, так как многим подросткам католические школы в принципе ни о чём не скажут. К тому же, этот инструмент в истории играет поверхностную роль и на ключевые эпизоды фильма не влияет. Кроме Сиршы Ронан, которая, несмотря на старания, всё же смотрится в фильме так себе, актёрский состав похвастать почти ни чем не способен. Лори Меткаф усердно, но опять же шаблонно, изображает слишком осмотрительную и привередливую мать, чьи действия несомненно направлены во благо. Каждую её реплику можно предугадать ещё до того, как актриса откроет рот. Тимоти Шаламе - совершенной бледный актёр, из которого, как можно заметить уже сейчас, не получится ни нового Паттинсона, ни, тем более, ДиКаприо. Есть добродушный седобородый отец, который, как и полагается по канону, держится больше особняком от воспитания дочери - раскладывает пасьянс на компьютере, балует ребёнка по возможности и делает вид, что чего - то не замечает. Хотя, вот именно он всё прекрасно и понимает. Именно его можно назвать наиболее живым персонажем. Следовало бы сделать его одним из ключевых героев истории, уделить больше времени на взаимоотношения Кристин и отца, и вот тогда бы, кино точно получилось лучше и поучительнее. Добавьте сюда ещё несколько фигур, типа чудаковатого брата, которого покажут пару раз (и который вообщем - то тут даже и не нужен), и подругу, болтающуюся под ногами для пропорции. Это всё функции. Смотреть на них практически неинтересно. В принципе, нельзя сказать, что 'Леди Бёрд' - это, фу, какое бездарное творение. Нет. Картина не хуже многих фильмов про взросление, но и не лучше их. Все описанные Гретой Гервиг морали и наставления уже изъезжены писателями и киношниками вдоль и поперёк, а песня всё та же, только исполняет его кто - то другой. Отчасти, сам жанр уже исчерпан, потому что взросление - оно и в Африке взросление. Любой этап в жизни человека уже давно проанализирован и поддаётся здравому осмыслению (в конце концов, всем нам когда - то было 17), а уж переходный возраст - один из излюбленных для литературы и кинематографа. Каждая девушка в определённый период потеряет девственность, и это, cкажем прямо, далеко не всегда выглядит так, как представляет себе воображение прекрасной половины человечества - с единственным и неповторимым, на белых простынях, посыпанных лепестками алых роз. Но это жизнь, девчата, таковы правила игры. Также, как и переезд в другой город - побольше и шумнее, в сущности, не сделает жизнь большинства ощутимо ярче, насыщеннее и интереснее. А уж от случая с Кристин, которая душевно страдает от пребывания в солнечном и вполне уютном Сакраменто (где я бы, например, не отказался пожить), большинство людей из глубинок, где жизнь реально не сахар, наверное, и вовсе бы горестно посмеялись. Но это уже совсем другая история. Вероятно, что большинству критиков фильм помог вспомнить прошлое, понастольгировать о своих последних годах в школе, но Золотые глобусы здесь точно вызывают подозрения. Это не лучшая история взросления, не лучшая история уходящей юности - наивной, но прекрасной; не лучшая история поиска своего истинного Я, да и вообще, это просто не лучшая история, рассказанная женщиной - режиссёром. Кино не глупое, нет, но оно тусклое, пресное и рассказывает нам то, что мы слышали уже давно. Единственное, чем может быть примечательна эта незатейливая тинейджерская драма - Сирша Ронан. Но и ей здесь тесно, как актрисе. 4 из 10

Максим Черный
Максим Черный15 июня 2018 в 06:34

Один из самых обсуждаемых и критически высоко оцененных фильмов последних лет, действительно оказывается чем-то большим, просто очередной истории взросления подростка. К первому посылу картины, который лежит на поверхности с самого начала, очень быстро добавляются междустрочные темы, которые традиционно или не принято озвучивать или делать на них сюжетный или художественный акцент. История доносит до зрителя свою мораль и одной из основных мыслей является осознание того факта, что жизнь не всегда складывается так, как мы того хотели заранее или, о чем мечтали, впечатленные яркими примерами поп культуры. Без пары недель, выпускница католической школы в городке Сакраменто в штате Калифорния, также сталкивается с диссонансом размером с ее собственное будущее. Окажется ли первая близость тем особенным моментом, который останется с тобой на всю оставшуюся жизнь. Каким отложиться в памяти выпускной – кульминация всего детства и юношества. Исполнится ли само собой разумеющееся желание девушки стать студенткой престижного американского вуза, при посредственных оценках и бедственном семейном положении. Сулит ли участие в театральных постановках главную роль, освещенную софитами сцены и всеобщим вниманием. Говорит ли первый поцелуй с симпатичным парнем о том, что у них все сложиться идеально, а самый роскошный дом в округе станет когда-нибудь ее собственностью. Леди Берд, как ей кажется, сталкивается с упорной и труднопреодолимой, порой мстительной, и почти всегда глухой, действительностью. Фильм практически полностью избежал традиционных кино-клише, в особенности во всем, что касается раскрытия как протагониста, так и второго плана. Как и в “Манчестер у моря” и прошлогоднем “Паттерсоне”, наши ожидания, как зрителей, редко оправдываются. Но от этого герои только кажутся более живыми, а их история такой, что могла просто затеряться в любом городке мира. Сколько таких Леди Берд живет в каждой стране и городе, со своими подростковыми проблемами, фрустрацией и мечтами. Фильм намекает не отстраняться от трудностей, не закрывать глаза, а принимать их, пропускать через себя. Ведь проблемами их делает только наше восприятие. Это не хорошо и не плохо – это сама жизнь. После великолепного “Бруклина” актерский потенциал Сиршы Ронан был очевиден, а результат выбора актрисой своей следующей роли в большом кино, говорит сам за себя. На этот раз девушке не пришлось покинуть родной дом и уехать на другой край света, столкнувшись с новой действительностью. В “Леди Берд” пропасть между всей жизнью и мечтами стала слишком разительной – не меньшей, чем воды Атлантического океана. Ронан обеспечила героине ту самую импульсивность, вспышки агрессии и отчаяния, высокомерность с близкими, которые сделали персонаж живым. В ее трудности хочется верить и сопереживать им, или же осуждать ее поведение – все в одном творческом флаконе. 7 из 10

Egorche23
Egorche2311 мая 2018 в 06:20

Существует зачастую верный стереотип о так называемом подростковом кино: несмотря на отличные актерские выступления и большое количество запоминающихся персонажей, такие фильмы редко отличаются каким-то особенным визуальным стилем или кинематографическим повествованием, интересным и для аудитории за пределами определенной возрастной группы. Стереотипы, тем не менее, созданы в головах для того, чтобы их разрушать, как, например, с «Леди Бёрд». В своем первом режиссерско-сценарном проекте Грета Гервиг демонстрирует не только умение работать с коллегами-актерами на съемочной площадке, но также и реальное понимание как многих вещей в инструментарии режиссера, так и глубину того материала, с которым постановщице пришлось работать. «Леди Бёрд» одновременно смехотворный и искренне трогательный фильм. Действие происходит в палиндромном 2002-м году и для Кристин «Леди Бёрд» Макферсон этот год должен стать одним из главных в жизни – девушка заканчивает школу. 17-летняя девушка проводит время с лучшей подругой, думает о симпатичных мальчиках, нарушает дисциплину в своей консервативной христианской школе и совершает поступки, от которых мать закатывает глаза. Леди Бёрд снова и снова спорит со своими родными на разные вопросы: от выбора колледжа и дальнейшего жизненного пути до недобросовестного романа с добродушным Дэнни или местным рокером Кайлом. Пассивно-агрессивная динамика отношений матери и дочери набирает обороты и, в конечном счете, картина становится «разбором полётов» между двумя женщинами, считающих, что каждая из них лучше знает жизнь. Или нет? Сценарий изучает действия и рутину Леди Бёрд и её окружения (представленным городом Сакраменто), а также всю эфемерность вечеринок будущих выпускников школы. Конечно, нельзя избежать таких тем, как первый секс, родительская депрессия (а хорошие ли мы родители?) и т.п. В центре киноленты стоит интересный конфликт на вечную тему родителей и детей и при этом интересен тот факт, что противоречивые точки зрения матери и дочери сталкиваются друг с другом. Страх перед неизвестностью, которая, однако, может оказаться тем самым «прекрасным далеко», против жажды пресловутой стабильности – вот та энергия, помогающая повествованию раскрыться. Работа Гервиг умудряется выглядеть, как и инди-драмой, так и полноценной серьезной работой. Подобное впечатление вызвано, наверное, тем, что герои, вышедшие из-под пера Гервиг, наполнены изумительными чертами характера. «Оскаровские мальчики» Лукас Хеджес и Тимоти Шаламет выглядят невероятно живыми; они наполнены деталями, способными дать киноперсонажам настоящую плоть и кровь. Но ничто не сравнится с лучшей подругой Леди Бёрд по имени Джули (Бини Фелдштейн) и, конечно, Лори Меткаф. Однако главным именем остается всё же Ронан, чья Леди Бёрд далека от её обычных образов. Покрашенная в какой-то кроваво-грязный цвет, вдумчивая и импульсивная девушка при этом остра на язык и одновременно наивна. Героине приходиться усвоить много жизненных уроков и, конечно же, нельзя сказать, что с финальными титрами история закончена. Иногда «Леди Бёрд» подает материал уж слишком эпизодично. Речь идёт не о наполнении мира, вроде подавленного священника и его небольшой истории, а скорее о каких-то очевидных и не совсем логичных поступка: например, когда наша героиня покупает сигареты и журнал Playgirl в свой 18-й день рождения, ну, только потому что она юридически это может. Это странные моменты, однако именно в них есть подлинность и проявления нежности, которое только может от чувств воссоединения и долго прощания. Яркий режиссерский дебют Гервиг является фильмом глубоко личным. Должно быть, это скорее такое автобиографическое любовное письмо прошлому, исследующее пропасть между детством и взрослой жизнью, приправленное остроумием. Строго говоря, «Леди Бёрд» - это больше фильм о состоянии ума и эмоциональном интеллекте, чем какая-то классическая история. Даже если не все сцены имеют что-то общее с главной героиней, и приняв во внимание, что не на все вопросы были даны ответы, по-настоящему органичный фильм, напоминающий «Отрочество», может найти свое место в сердце зрителя и заставить сказать: вот это жизнь. Грамотное использование музыкального сопровождения, городских изображений и не всегда добрых ситуаций, в которые попадают герои, завершает интимный образ личного, лиричного и беззаботного проекта о взрослении. 7 из 10

CreyZ
CreyZ24 марта 2018 в 07:10
Дочки-матери

Существует как минимум три причины, почему “Леди Бёрд” попала в зону моего пристального внимания. №1 – непосредственно сама Бёрд, ой, то есть сыгравшая её Сирша Ронан, что за свою, ещё совсем молодую кинокарьеру, попробовала себя в немалом количестве отличных друг от друга амплуа. №2 – заоблачные оценки западных кинокритиков. Всё же, настолько стабильно высокая и единогласная критика, зверь довольно редкой породы. №3 – целых пять номинаций на премию “Оскар”, причем не абы каких! И пусть сейчас уже известно, что с церемонии кинокартина ушла в таком же нативном состоянии, в каком и пришла, такое множество номинаций тоже надо суметь заслужить. Как же после такого не поверить в то, что случилось рождение нового шедевра в кинематографе? Да вот поверить то запросто, но действительно ли всё настолько радужно? Или же вся эта куча мала – чистый субъективизм? Думаю, сейчас и узнаем. В центре сюжета – зарисовка из жизни выпускницы старших классов по имени Леди Бёрд. Странное имечко, не считаете? Как и любой другой молодой ум, девушка мечтает поступить в престижное учебное заведение, однако этому мешает бедноватое положение её семьи и мятежный нрав героини, который становится причиной нескончаемых ссор с матерью и вороха других проблем, хотя насчёт истинного инициатора первых, можно ещё и поспорить. Вся эта “бытовуха” происходит на фоне таких повседневных вещей, как учёба в школе, общение с лучшей подругой, свиданий, подготовки к выступлению на концерте, самого концерта и ещё множества подобного рода составляющих жизни, почти что, закончившего школу юного дарования. И вроде бы всё на своих местах и работает так, как тому и положено - Сирша демонстрирует достаточно показательную игру, да и другие актеры держатся на приемлемом уровне. Есть здесь и над чем посмеяться и над чем взгрустнуть, улыбнуться, посочувствовать и наоборот, но ощущение нехватки “чего-то” возникает сцену за сценой. При этом определить чего именно не хватает этой трагикомедии весьма сложно. При своём небольшом хронометраже кино воспринимается длиннее, чем есть на самом деле. Оно будто бы работает не в своём темпе. Если в отдельно взятых моментах всё кажется образцовым, вызывающим нужные, запланированные создателями эмоции, то кое-какие места хотелось бы подрезать или наоборот чем-то расширить, дополнить, переписать. Мысль о том, что такому сценарию больше подошел бы телевизионный формат в виде мини-сериала или полноценного многосезонника, прочно засела у меня в голове после просмотра. И поверьте на слово, это не попытка выделиться на фоне иных мнений, просто именно такой невнятной мне показалась большая часть событий середины фильма. Если вдруг у тебя, читающий, сложилось впечатление, что история этой красноволосой бунтарки совсем не пришлась мне по вкусу, знай, это не так. Вводная часть - знакомство с Бёрд, её родными, школой, городом, который она изначально так недолюбливает, всё из перечисленного смотрится крайне увлекательно. Также как и не менее душевно написанный эпилог – этакая квинтэссенция внутренних переживаний Кристин, с последующим выбросом, копившихся в течение столь продолжительного времени, эмоций. В этот момент мой взор вновь пристально устремился в экран, ибо после пробежки трусцой в середине, повествование решило включить второе дыхание и стремительно рвануть вдоль финишной прямой, жаль только, что случился этот рывок лишь тогда, когда на горизонте стали виднеться финальные титры. Любовь, семья, дружба – такие обычные истины поддерживают общий настрой фильма, наглядно демонстрируя всю непростоту вхождения во взрослый период жизни. Порой человеческому нутру очень не хватает таких простых и искренних историй. И если вы испытываете подобного рода дефицит, то “Леди Бёрд” станет вашей волшебной пилюлей на ближайшие полтора часа, но не более того. Хотя… это всё же чистый субъективизм и вполне возможно, что тут вы найдете для себя пару откровений, а то и более. Лучший момент — звонок в «Сакраменто».

Kelluke
Kelluke18 марта 2018 в 06:44
На крыльях юности

“Леди Бёрд” – удивительная в своей теплоте история. Нечасто бывает так, что после просмотра хочется какое-то время помолчать и поулыбаться собственным размышлениям и воспоминаниям, которые пробудил только что увиденный фильм. Посмаковать моменты, запомнившиеся особенно сильно и пофантазировать, как еще могли бы развиваться события. Но с “Леди Бёрд” произошло именно так. Режиссерский дебют Греты Гервиг, снятый ею по собственному сценарию, чем-то неуловимо похож на фильмы, в которых она участвовала как актриса: вспоминается и “Госпожа Америка” и “Милая Фрэнсис”. Но “Леди Бёрд” оставляет после себя более теплое и радостное чувство. То ли дело в том, что действие происходит в солнечном, пусть и немного скучном Сакраменто, в Калифорнии, а не в огромном холодном Нью-Йорке. А может быть, эта история звучит мажорнее, потому что речь в ней идет о совсем молодой девушке. Кристина заканчивает школу, у нее впереди вся жизнь, и она не успела совершить первых серьезных ошибок, постичь первые разочарования и столкнуться с первыми потерями, как обычно бывает с более зрелыми героями 25-30 лет. Сейчас ей только 17, у нее несовершенная подростковая кожа, красно-розовые волосы, сложные отношения с мамой и братом, стабильное взаимопонимание с отцом и желание во что бы то ни стало уехать учиться на восточное побережье. На дворе тем временем 2002 год, Америка сотрясается от ужаса, оплакивая жертв 11 сентября, а мобильники есть далеко не у каждого. Вышеописанное могло бы выглядеть просто добротной комедией или мелодрамой про старшеклассницу, если бы старшеклассница была заурядной личностью, конвенциональной красоткой или традиционной серой мышкой. Но Кристина в исполнении великолепной, тонко почувствовавшей свою героиню Сирши Ронан, не такая: она яркая, громкая, неуверенная в себе и оттого острая на язык и напористая. У нее есть мнение по любому поводу, она совершает импульсивные поступки и не подумает дважды, прежде чем выпрыгнуть из машины на полном ходу или самолично перевести себя из массовки театрального кружка в хор. Это картина, написанная сочными красками и мельчайшими детальными мазками, о подростковых бунтах, которые стоило бы прожить каждому, чтобы повзрослеть сознательно и органично к поступлению в университет, а не выращивая свою инфантильность и юношескую бескомпромиссность до тридцати лет, когда они выглядят уже нелепо и жалко. Возможно, кто-то, смотря “Леди Бёрд” будет думать о своих дерзких школьных выходках, кто-то, наоборот, пожалеет, что так и не совершил никаких проделок и вспоминать особо не о чем. А кто-то наверняка раскритикует героиню, очевидно, забыв, что в 17 лет такое поведение и мировоззрение естественно и нормально. Но думаю, большей части зрителей понравится многослойный праздник жизненных ситуаций, диалогов, забавных костюмов из начала 2000-х и юных мечтаний, который подарила нам Грета Гервиг своим первым самостоятельным фильмом. Поулыбайтесь ему немного в одиночестве и позвольте внутренней леди Бёрд расправить крылья, она этого заслуживает.

The_UFets
The_UFets17 марта 2018 в 15:23
Хорошая история взросления.

Если вы смотрите 3 фильма в год, вы наверняка смотрели кино из серии: «ну пацанчик был, он типа вырос, вот о чем кино». Как ни странно, такие фильмы называются… фильмами о взрослении. Ни больше ни меньше. Они не несут в себе особой смысловой нагрузки, у них более омерзительная цель — ударить в жизу. Ну, когда кекаешь с друганами над некрасивой девочкой, а её мать все слышит, вас выгоняют из школы и … А «Леди Бёрд» не такая. Она не пытается ударить по вашей жизе. Грета Гирвинг в своей дебютной работе рассказывает на самом деле свою жизу, проецируя её на вашу жизу. И получается у неё достойно. Если бы не одно но — фильм уже начал выветриваться из моей головы. Поэтому, пока я не забыл всё увиденное, разберемся, почему этот фильм номинировали на «Оскар» в номинации «лучший фильм» в этом году: Сценарий. Вообще, изначально сценарий занимал 350 страниц, что много. Изрядно его сократив, Грете удается сделать настоящий подвиг в мире современного кино — «Леди Бёрд» не пытается из вас выдавить эмоции. Нонсенс какой-то! Вот вам экспресс курс как написать хороший сценарий, записываете, пригодится: 1) Берете ручку. 2) Лист бумаги. 3) Не пытаетесь поднять бабла на эмоциях других людей. 4) Пишите искренне. Искренность — главное, чем «Леди Бёрд» может очаровать. Грета Гирвинг пересказывает историю своего поступления в колледж и этого уже хватает, чтобы проникнуться. А ещё каждая сцена плавно перетекает из другой, персонажи отсылаются на сцены 15-минутной давности, да и с юмором все хорошо. За полтора часа хронометража кино успевает рассказать вам целый ворох событий, так, например, Леди Бёрд сменит двух парней. А как вы выйдите из зала, первая мысль у вас будет «я чото посмотрел, вроде прикольно» — это нормально, так и задумывалось. Кино же все-таки воспоминание подростка, который чото делает и выглядит прикольно. Грета Гирвинг дебютирует как режиссер, и за это ей тоже можно поставить памятник — она снимает ровное кино. В фильме более примечательна работа оператора и цветовиков. Операторская работа выделяется заигрыванием с плоской картинкой — оператор ставит камеру под углом 90 градусов и уходит покурить. Получается очень круто. Цветовики наполнили всю картину теплым цветом, а когда в кадр попадает синий или красный, тоже получается очень круто. Ну, а что Сирша Ронан? Она классная. Так заслужена номинация на «лучший фильм»? Нет. Почему номинировали? Я не знаю. Смотря на «Форму воды», «Три биллборда», «Призрачную нить» и прочих, совершенно непонятно, чего там забыли «Леди Берд» и та баллада про друзей геев. Наверняка «Оскар» пытается до нас донести простую вещь: мы любим любое кино, даже если его снял не Пол Томас Андерсон. «Леди Бёрд» — идеальное кино, если вы приперлись в мегацентр на полтора часа раньше и не знаете, чем бы заняться. Грете Гирвинг удалось избежать проблем режиссеров дебютантов, снять хорошее, ровное кино. Большего и не надо.