После работы: отзывы и рeцензии

Александр Попов
Александр Попов25 мая 2024 в 15:19
Новый Голливуд Мартина Скорсезе (часть 7)

«После работы» - одна из самых странных комедий за всю историю жанра. Не будет преувеличением сказать, что каждый зритель, смотря ее, недоумевает, что это, склоняясь к мысли, что перед ним – скорее триллер, драма, но уж точно не комедия. Блестящий, с сюрреалистической сумасшедшинкой сценарий Джозефа Миньона, испытавший огромное влияние позднего Бунюэля и предвосхитивший искания самого Дэвида Линча, что видно уже в «Синем бархате», предложил такую концентрацию черного юмора, что он ощутимо перерастает уже в гротеск. Точкой отправления для сценариста и режиссера стал страх консервативного большинства перед контркультурой, который шаржировано подан в форме злоключений яппи середины 1980-х. Днем прилежный сотрудник офиса, компьютерщик и программист, ночью главный герой в поисках любовных приключений попадает в переделку, которой суждено длиться до следующего утра. Еще одной точкой отсчета стало чтение героем в начале фильма романа Генри Миллера «Тропик Рака», что намекает на его неудовлетворенность жизнью среднего буржуа. Герой хочет остроты, и он ее получает. Скорсезе откровенно иронизирует над вкусами маленького человека, прилежно выполняющего свою работу, но в свободное время жаждущего амурных приключений. Важно, что он ночью попадает в Сохо – арт-район Нью-Йорка, где гнездится художественная богема, неформалы и Бог знает, кто еще. Именно артисты, богема – разносчики вируса контркультуры, как это представляется буржуа, и именно они представляют опасность для него. По мере развития сюжета абсурд в «После работы» все нарастает: перед нами будто ожившие фобии Тревиса Бигла из «Таксиста», все та «грязь», что тот мечтает «смыть в унитаз». Для Скорсезе важно представить ту угрозу, которую так боится буржуа, максимально неправдоподобно, карикатурно, где любой случайный прохожий, живущий в Сохо, может ее излучать. Мир богемы предстает одновременно и опасным, и притягательным для всякого, кто ему не причастен. То, что сам режиссер появляется в небольшом камео в баре, полном неформалов, указывает и на самоиронию, ведь его самого некоторые зрители критиковали за обилие насилия в «Таксисте». В «После работы» Скорсезе будто говорит массовому зрителю: «Вы боитесь богемы, боитесь контркультуры, я покажу, чего вам стоит действительно бояться». Фильм не становится серьезным не на минуту, все это стеб, издевательство, «затяжное оскорбление», о котором писал Миллер. Снимая такие нехарактерные для жанра комедии образцы, как «Король комедии» и «После работы», режиссер значительно расширяет и обогащает жанр. Однако, столь нешаблонный подход к коммерческому в своей сути кино зритель ему так и не простил, тем более, что позднее Скорсезе увяз в скандале, связанном с выходом «Последнего искушения Христа». Видимо, позже он зарекся экспериментировать с кино, и удобно расположился в жанре гангстерской драмы, которую не уставал производить и по сей день. Однако, то, что с течением времени две его комедии стали почти культовыми в синефильских кругах, говорит об их непреходящей ценности для искусства кино.

RicardoSVI
RicardoSVI21 декабря 2024 в 16:47
Сюрреализм в Сохо

Далеко не самое стандартное для Мартина Скорсезе направление, хоть ранний Скорсезе и любил не останавливаться на одном жанре, а пробовать что-то новое. Но жанр абсурдной и сумасбродной комедии от него выглядит крайне необычно на бумаге, однако вылилось все это в не только искренне смешной, но и достаточно стоящий в исполнении фильм. Начинается фильм с демонстрации окончания рабочего дня обычного офисного сотрудника, который после работы в стандартной рутине заходит в кафе почитать и немного отдохнуть. В этот момент происходит роковая встреча с незнакомой девушкой, которая приглашает его к своей подруге в район Сохо. После решения пойти начинается незабываемая ночь у пола-главного героя этого фильма. Не перестает радовать тот факт, что все действия фильма остаются в пределах одного района, где хоть и меняется мизансцена от случая к случаю, но в голове не покидает ощущение камерности, пускай и более широкого масштаба. Тут нет пустых второстепенных персонажей ради заполнения места, каждый приурочен к своему месту или роли и главный герой не раз столкнется со многими людьми. Вся цепочка сюжета хитро переплетена в великолепный клубок взаимоотношений, каждое решение главного героя относит к определенному исходу. Не будь какой-то импульсивности у Пола, все могло бы сложиться иначе и от каждого маленького кусочка пазла картина могла бы иметь совершенно другой окрас. Но сложилось все именно так, как сложилось и в этой яркой абсурдности проявляется ирония жизни, которая заставляет задумываться о каждом из своих выборов. Из своего опыта хочется сравнить эту работу с подходом Кантена Депью, в силу полного сюрреализма происходящего. Вся эта история кажется чем-то странным, абсурдным, нелогичным, но при этом захватывает и заставляет вглядываться и предугадывать, а что же будет дальше, куда выведет следующий закоулок. Быть может это один из любимых фильмов Дюпье, кто знает. Также чувствуется легкий дух такого метра, как Вуди Аллена, которому тоже присуща вся эта ирония, похожая больше на карикатуру жизни в разрезе обычного служащего 5 на 2. При этом и нотки любви Аллена к Нью-Йорку, со всем антуражем ночных улиц, мелкими кафе, барами. Это своеобразный привкус Нью-Йорка, но он все равно остается Нью-Йорком. Дополнительно подчеркну прекрасную операторскую работу, охватывающую как сам район, так и более мелкие мизансцены квартир, подбирая интересные кадры и решения, одним из которых может являться последовательное взятие близкого плана на некоторые мелкие детали, сделанные для подчеркивания комедийности, но выполненные крайне элегантно. Музыкальное сопровождение также играет активную роль в повествовании. С помощью недиегетических композиций удается передать напряжение главного героя, при этом не передавая напряжение на зрителя, а наоборот, создавая для зрителя комедийный эффект. 9 из 10

Dusberg
Dusberg18 января 2008 в 12:36

Жанр, а скорее направление в кино середины 80-ых “яппи в опасности» жил коротко и ярко. Суть в том, чтобы представителя недавно появившегося соц. типа - яппи, из милого его сердцу мира вещизма выкинуть, к чертям, в какое-нибудь легкое безумное приключение. Да, отголоски этой идеи можно встретить и сегодня. «После работы» - вершина этого направления, абсурдное и дико интересное. С самого начала главному герою чертовски навезет. То ручка писать перестанет, двадцатка в окно вылетит и т. д. Очень самоиронично. К черту условности! В общем простая в начале история перерастает в такую чертовщину, от которой получаешь щенячье удовольствие. Я, простите, просто ржал. Все очень остроумно и пересекается в самых неожиданных местах. В карьере Скорсезе это картина, вообще особняком. И преступно недооценена, а ведь какая прелесть. Два слова: быстро и незамороченно.

sem.pirat
sem.pirat29 января 2020 в 18:11
Однажды безумной ночью после работы…

1985 год: Эксперименты Мартина Скорсезе... 'После работы' не ассоциируется со Скорсезе, когда произносят его имя рядовому зрителю, как например, 'Славные парни' и 'Казино'. Быстро пройдусь по операторской работе: как по мне ничего особенного, хотя иногда камера двигается в 'эффекте нахождения'. Фильм стоит смотреть не ожидая 'тяжелого' Скорсезе, потому что это все-таки комедия. Сценарий довольно предсказуемый - достаточно легко предугадать, что будет дальше с героем после его появления в каждом новом месте. Это набор глупых ситуаций. При всей своей предсказуемости это, динамичное, нескучное кино на вечер. А значит не стоит ждать 3 часового гангстерского, затянутого фильма. Весь юмор построен вокруг столкновения героя, глупого мужчины, с безумными женщинами, с которыми он не может справиться. Мне такой расклад не симпатичен. Хотя это можно списать на комедию, а значит упреки вроде 'Такого не могло быть!' нелепы. В 80-х Скорсезе экспериментировал: 'Бешеный бык', 'Цвет денег' и 'Последнее искушение Христа', 'Бешеный бык' и 'Цвет денег' получились удачно, а 'После работы' стал для меня неудачной попыткой. Итог: Скорсезе попытался снять комедию, но как по мне получилось не очень содержательно.. 5 из 10

April-Anna
April-Anna15 июня 2010 в 07:03
После работы

Фильм начинается слегка непонятно и нудновато. Это история, обладающая «единством времени»: действие фильма ограничено одной ночью, то есть буквально часами после работы и до начала следующего рабочего дня. Однако второй принцип классицизма – «единство места» – в фильме самым бесцеремонным образом нарушается. И тут чувствуется веяние сюр: кажется, будто герой попал в какой-то человеческий паноптикум. В каких только местах он успел побывать всего за одну сумасшедшую ночь, и с каким ещё экземпляром его столкнёт сейчас насмешница-судьба?! Герой, надо признать, тоже не без тараканов в голове, однако, ему сопереживаешь. Кажется, он проходит своеобразное испытание: и движется как бы по спирали. На каждом новом витке ему снова встречаются уже знакомые предметы и люди, но теперь они освещены под другим углом, повёрнуты другой стороной. Порой во время просмотра возникало желание, чтобы герой проснулся, наконец, а все события оказались дурным сном. Однако, авторы фильма заканчивают историю на совсем уж сюрреалистичной ноте. Смотреть было интересно, но вот основную идею фильма я пока не уловила. Что именно хотели авторы сказать этой историей? Что в жизни всё может случиться? 6 из 10

OlegMaisak
OlegMaisak31 июля 2015 в 23:06
Офисное рабство VS. Богемная жизнь

Фильм противопоставляет дуальные области обитания: 1) «офисное рабство», 2) богемная жизнь, представленная в гротескном и бесконечно безумном виде. В самом начале мы понимаем, что мечта есть даже у «ученика» главного героя («офисное рабство» для него лишь этап на пути к своему собственному издательству). А вот у главного героя, казалось бы, мечты нет, — у него есть работа и «послеработие». Может, завести мечту? С чего начать? Вечерняя скука отправляет его в кафе почитать книгу. И что же читает «офисный работник»? Книгу о богеме и сексе — «Тропик рака». Что замечает одна девушка, ну и пошло-поехало. Что за ночь ждет героя в районе Сохо? Дичайший сюрреализм мира художников и ненасытных женщин со странностями, клубов, ночных кафе, похитителей гипсовых скульптур и дружинников в поисках похитителей... Нужна ли тебе такая мечта? И не будет ли «офисное рабство» великим облегчением? После просмотра задаёшься вопросом: Что этим всем хотели сказать режиссер Скорсезе и сценарист? Может быть, ничего особенного. Может быть, они просто хотели сделать хорошую трагикомедию с элементами триллера, увлекательную историю. Это получилось. Когда смотришь это кино, кажется, что, наверное, во всем этом есть какой-то глубокий смысл, просто он станет понятен ближе к концу. Весь фильм даются намеки, что все со всеми, а также события каким-то тайным образом взаимосвязаны. Как будто, всё закончится как в фильме «Игра». Но после развязки и раздумий понимаешь, что это чистое безумие, которое просто реально интересно наблюдать — и условно «богеме», и условно «офисным работникам». Может быть, кино говорит тебе: «Цени, что имеешь». Может быть — «Мечта требует усердия». А может быть, оно просто смеется над тобой. Выбирай. 7 из 10

Cinema_Madman
Cinema_Madman26 апреля 2014 в 19:49
Ночь, как жизнь

Этот фильм показался мне довольно-таки странным. Но, странный - не значит плохой. Это значит, что такого я ещё не видел, я посмотрел что-то новое, не похожее на большинство. Дело в том, что нельзя предугадать, что будет через 5 минут, события меняются настолько быстро и спонтанно, что остаётся только сидеть и смотреть за всей этой катавасией. Сюжет очень закручен, я считаю, что это сделано из-за 'умного зрителя', который пересмотрел целую кучу киноэпопей и просто может предугадать дальнейшие события. Иногда кажется, что в фильме попусту нет логики. Вызвано это чувство большим количеством мимолётных героев, мимолётными сценами и спонтанными приступами гнева, которые ничем не обусловлены. Всегда трудно писать о таком. Это нужно смотреть! Если вы без ума от гения Скорсезе, то скорее всего посмотрите этот фильм. Остальным же я советую его посмотреть, только для того, чтобы почувствовать всю ту странность и насыщенность одной ночи. Уверяю, этот фильм не оставит вас равнодушным. Каждый найдёт в нём что-то своё... 6 из 10

Нани
Нани9 мая 2011 в 21:45
После работы

Почему я решил посмотреть этот фильм? По двум причинам. Во-первых это один из любимых мною режиссеров Мартин Скорсезе. Во-вторых сам сюжет. Некий парень случайно знакомиться в кафе с девушкой(симпотичной) и вскоре оказывается у нее в квартире, но та закатывает ему «концерт» и вскоре ему приходиться бежать куда подальше. Но что мешает ему уйти?или может кто? Поэтому мне было очень интересно все узнать и увидеть собственными глазами. У Скорсезе почти все фильмы о Нью-Йорке. Но если в большинстве из них речь идет о бандитах и неуравновешенных людях, то основные персонажи «После работы» — простые люди, после рабочего дня. Тихий программист Пол(Гриффин Данн) сидя в кафе со своей любимой книгой, знакомиться с девушкой по имени Марси(Розанна Аркетт). Слово за слово, в итоге на одной из страниц этой самой книги был написан ее номер телефона, на этом они и расстались, но как мы видим дальше, что не на долго. Ближе к ночи он договариваеться о встрече и, думая о легком флирте или может что то большее, едет в гости в Сохо, что на Манхэттене. Тут и начинаются невезения героя. Сначала странный таксист, который гнал с бешеной скоростью, и приготовленную на вечер двадцатку как ветром сдуло. Что оказалось самым малым в череде странных, временами смешных, но чаще неприятных ситуаций. Нельзя не сказать, про саму атмосферу в фильме, которая играет очень важную роль. Отдельно хочется отметить Гриффина Данна, игравшего главную роль, который полностью справился со своей задачей, донести те чувства героя, которые выпали на него, а так же отметить актрис Розанну Аркетт, и Линду Фиорентино, каждая вносит в фильм по-своему интерессное и своеобразное. Вывод: Смешной, непредсказуемый, а главное весьма интересный фильм. Забавная история о том, прежде чем отправляться в другой конец города на свидание или по какой то другой причине, лучше прежде подумать несколько раз а стоит ли? Я бы рискнул. 8 из 10

dubitans
dubitans7 июня 2010 в 13:49
Яппи в большом городе

Нью-Йорк - чудесный город. Особенно ночью. Особенно в Сохо. Если же ночью в Сохо окажется простоватый яппи Пол Хэкетт (Грифин Данн), желающий познакомиться с симпатичной соседкой по случайному кафе - пиши пропало. Первые двадцать минут After Hours надо высидеть, притерпеться, приноровиться к игре, в которую Скорсезе втягивает зрителя вместе с главным героем. Ведь дальше начнется совершенно фантасмагорическая история, своеобразный поединок 'маленького человека против большого города'. Пространство истории-игры - шахматное поле, на котором успешный бизнесмен превращается в пешку - заложника обстоятельств, жертву совпадений. Ночная жизнь Сохо со всеми ее клубами, студиями, обшарпанными квартирками, мелкими воришками, затрапезными кафешками, сумасшедшими старухами и прочими странностями заставит Пола побегать и повыкручиваться. Ради чего? Ради простого спасения собственной жизни. Ради возвращения в привычный офис. Ведь все хорошие игры рано или поздно начинаются заново.

BaRRiToWn
BaRRiToWn13 ноября 2008 в 20:43
'One Wild Night' © Bon Jovi

Фильм 'После работы' выделяется в ряду работ Мартина Скорсезе в том числе и тем, что прерывает своеобразную серию фильмов, в которых имя режиссера и имя актера, задействованного в главной роли, находились фактически в прямой зависимости: имени режиссера Мартина Скорсезе непременно соответствовало имя актера Роберта Де Ниро аж в четырех художественных фильмах подряд. В этой же картине главная роль досталась отнюдь не звездному Гриффину Данну, и с этой ролью, надо сказать, Данн справился отлично. Пол Хэккет, персонаж Гриффина Данна, не думал и не гадал, чем для него может обернуться обычный вечер обычного трудового дня, вошедшего вроде бы уже в привычное русло. Ужиная в близлежащем кафе в компании любимой книги, Пол не сразу понял, что девушка за столиком напротив, сделавшая комплимент книге, которую он читал, обращалась именно к нему. Слово за слово - в итоге на одной из страниц этой самой книги появилась надпись, состоявшая из одних цифр и означавшая номер телефона, по которому можно было найти Марси (так звали девушку). Откладывать дело в долгий ящик Пол не стал и, вернувшись домой, после некоторых сомнений набрал-таки номер, записанный чужой ручкой на странице его любимой книги. Перед разговором с Марси Пол по телефону познакомился с хозяйкой квартиры, в которой обитала его новая знакомая, - девушкой по имени Кики. А недолгий разговор с самой Марси заставил Пола несмотря на поздний час сорваться с насиженного места и рвануть в гости в нью-йоркский район SoHo. Тут-то и началась череда закономерных (закон подлости никто не отменял) случайностей, которая обеспечила главному герою по-настоящему бессонную ночь перед очередным рабочим днем. Помимо Гриффина Данна, задействованного в главной роли, также нельзя не отметить актрис, которым достались роли женских персонажей, так или иначе повстречавшихся на пути Пола Хэккета: и Розанна Аркетт, и Линда Фиорентино, и Кэтрин О`Хара, и Терри Гарр, и Верна Блум - каждая из них вносит в фильм что-то по-своему примечательное и своеобразное. Ну, и сам Скорсезе, можно сказать, 'засветился' в этом фильме, точнее сказать - подсветил героя Гриффина Данна, сыграв роль светооператора в клубе 'Берлин'. Отдельной строкой следует упомянуть концовку фильма: может быть, она и не выглядит очень эффектной, однако то многоточие, которое ставится в конце, имеет все шансы оставить зрителя в некоем ступоре, по крайней мере - в размышлениях над тем, какое же все-таки влияние оказала и оказала ли вообще на главного героя ночь, полная приключений, проблем и всяческой 'движухи'.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack15 января 2023 в 11:41
Круговорот клерка

Что может произойти после обычного рабочего дня программиста в офисе? Да всё, что угодно! Мартин Скорсезе медленными темпами и мучительными тонами цветов знакомит нас с главным героем Гриффином Данном, жизнь которого сильно изменилась за одну ночь. Зритель максимально муторно просматривает одинокое существование героя, чтобы мило в кафе свести его с девушкой, которая оставляет после знакомства свой номер телефона. Эх, вот это авантюра, которая постоянно набирает обороты. Режиссёр красиво преподнёс безобидного, спокойного человека в рамках полнейшего безумия. Нас ожидают головокружительные приключения, постоянная тревога за персонажа и просто ворох смежных и параллельных сюжетных линий, которые никаким образом не отпускают героя. Фильм играет воображением, заставляет испытывать «испанский стыд», а авантюра ночного, незнакомого района манит всё сильнее. Первые предпосылки мистики и попытки остановить поездку произошли ещё в такси, но этому не придаёшь поначалу значение. Странность! Вот что встречает Гриффина в новом районе. Квартира девушки предстает отправной точкой и единственной известной локацией герою, но всё пошло не так. Подруга незнакомки – творческий человек, а сама Марси скрывает своё внутреннее состояние. Весьма необычно видеть «костюма» в этом квартале, но криминал и постоянное напряжение делают этот сюжет привлекательным. Каждый встреченный человек, пусть и мимолётом, но как-то повлияет на Гриффина, таким образом, Скорсезе показал, что будет с человеком, оказавшимся в противоположной среде своего существования. Ситуация с подругой заканчивается мрачно, внезапно удивляют новые тарифы в метро, отсутствие денег и безысходность. Что делать? Куда идти? А тем временем в криминальном районе совершаются кражи, люди обеспокоены. Гриффин – единственный незнакомый человек, совершенно не подходящий по имиджу ночному кварталу. Картина держит в напряжении, всё время бросая героя в самую гущу событий. И ведь случайности, неожиданные совпадения так подстраиваются друг за другом, что ключевой персонаж вынужден проходит через все преграды. По постоянному нагнетанию мрачности, по невозможности что-то исправить триллер Мартина Скорсезе напоминает «Город Зеро» (1988) Карена Шахназарова. Вот только мистику и фантасмагорию советского фильма Мартин заменил на криминал и триллер – великолепно! Ты понимаешь, что должен быть выхлоп, ты переживаешь за героя, ты удивляешься невозможностям выбраться. Пик отчаяния достигается перед рассветом, а возгласы: «Мне просто хочется жить» передают крик души, чтобы весьма опасным способом завершить кульминацию. Все детали, все определённые действия оказали воздействие на персонажа: скульптура, рок-бар, грабители, ключи. Люди были на своих местах, контингент ничего не подозревающих граждан оказался иным для привычного «офисного планктона». Возможно, такая встряска и расшатала все застывшие принципы и желания Гриффина Данна, но какой ценой? Забавно, что в картине снялись Джон Хёрд и Кэтрин О’Хара, которые через 5 лет оставят Кевина одного дома.

Богдан Демський
Богдан Демський17 марта 2014 в 21:50
Получил не то, за чем ехал.

Отлично снятый фильм! Захватывает с первых минут. Перед нами предстает обычный компьютерщик — Пол Хэкет (Гриффин Данн), который решил отдохнуть от работы и хорошо провести ночь с девушкой, которую встретил в кафе. Отправившись к ней в половине 12 ночи, он уже на первых порах сталкивается с необычными вещами. Динамика сюжета поражает. Все 97 минут фильма находишься в напряжении и ожидаешь что произойдет с главным героем. Игра актеров. При большом их количестве, ни одного нельзя назвать лишним или неуместным. Гриффин Данн, Розанна Аркетт cыграли очень уверенно, особенно порадовала мимика и жестикуляция главного героя. Тип финала. Вроде и финал предполагаемый в начале фильма, но уже в последние минуты не знаешь чего ждать. Могу порекомендовать этот фильм, уверен что он вас не разочарует. 9 из 10

Monk Iron
Monk Iron27 июня 2013 в 15:11

От фильма, пускай даже не самого известного, одного из любимых режиссеров всегда ждешь чего-то необычного и 'крышесносного'. И хоть фильм поучился очень необычным и неординарным, получилось все же не совсем-то, чего я ожидал. Точнее сказать, фильм мне понравился, но от Скорсезе ждешь намного большего. Может это получилось потому, что хоть в его предыдущих фильмах хоть и было много юмора, чистыми комедиями они все же не были, в отличие от этого фильма. Тут же мы видим черную комедию, в которой автор безжалостен к своему герою, постоянно усугубляя его положение очень нелепыми и опасными для жизни и психического здоровья ситуациями. Но вот в этом и беда фильма - несмотря на всю нелепость положения главного героя ему и не хочется сочувствовать, и смеяться над ним тоже ну никак не получается. В общем, весь фильм я наблюдал за злоключениями главного героя и ни почувствовал ни смеха, ни жалости, ни сострадания. Да, смотреть было очень интересно, но тут заслуга, в первую очередь, сценария, а Скорсезе, как режиссер, на мой взгляд схалтурил и просто снимал все это безумство на пленку. Повторю всем знакомую фразу, но по другому сказать не получится - его руки тут не чувствуется. Да, это картина выделяется в его творчестве своим безумством, неожиданными сюжетными поворотами и яркими персонажами, но вот той эмоциональности, присущей его главным шедеврам, я не почувствовал. Хотя, тут скорее надо делать скидку на жанр, но даже если это комедия, то она должна вызывать смех, а мне, как я уже говорил, было абсолютно не смешно. В общем, несмотря на замечательную актерку и отличный сценарий, Скорсезе снял хорошее, но проходное кино, пускай и совсем для него необычное.

Runner In The Future
Runner In The Future9 сентября 2011 в 16:19

'После работы' (1985) Мартина Скорсезе - одно из самых интересных и оригинальных кинопроизведений. Фильм представляет из себя выведенную до блеска атмосферу сюрреалистичного 'ночного кошмара' с элементами черной комедии. Центральным персонажем фильма является компьютерщик Пол Хэкет. Однажды, после работы, Пол проводил время в кофе. После знакомства с необычной девушкой там, он соглашается поехать к ней в гости поздно вечером. За эту ночь он встретит столько 'интересных' личностей и переживет столько странных событий, сколько не было за всю его жизнь. Он запомнит эту ночь навсегда. Во время просмотра фильма, словно сам ощущаешь, кошмар который испытывает Пол Хэкет - насколько кино поглощает в свою атмосферу. Как и всегда, фильм Скорсезе наполнен интересными киношными приемами мастера. Это касается работы оператора, монтажа и музыки. Даже простые эпизоды, Скорсезе снимает с виртуозностью. 10 из 10

Tristo
Tristo30 ноября 2016 в 13:40
Во всём виноваты женщины!

Взял как-то молодой студент Джозеф Минион и написал свою дипломную работу, а она возьми и попадись в руки режиссёра Мартина Скорсезе. Это сейчас имя Скорсезе у всех на устах и он давно вписал своё имя во все анналы истории кинематографа, а к тому времени он всё ещё считался хорошим, но не раскрывшим свой потенциал постановщиком. Кроме того, после 'Таксиста' и перед 'Бешеным быком' Скорсезе попал на больничную койку с диагнозом 'передозировка наркотическими веществами', а попросту Мартин 'перенюхал'. Но из этой бездны его вытащил Роберт Де Ниро собственной персоной, который, собственно говоря, и стал известным после 'Таксиста', а потом приумножил свою славу благодаря напряжённой работе в 'Бешеном быке'. Но вернёмся к ленте 'После работы'. Признаться вам честно, ребята, пока её я смотрел я никак не мог определить для себя точный жанр. Ближе всего будет, конечно же, триллер. Причём связанный с криминалом. Но будет здесь что-то и от комедийного фарса и сатиры на тему 'законопослушных и извечно ответственными американцами из среднего класса'. Так что, наверное, это сатирический триллер с социальным оттенков - вот это, на мой взгляд, больше всего похоже на жанр, предоставленный нам Мартином Скорсезе в 'После работы'. Хотя, уверен, что найдутся люди, которые будут крайне не согласны с таким утверждением. Что же, сколько людей, столько и мнений. Действие фильма начинается с того, что неженатый программист среднего звена знакомится за столиком в кафешке с вполне привлекательной особой и та оставляет ему телефончик. После работы программист набирает её номер и договаривается о встрече этим же вечером. Что-то похожее на свидание, а может на встречу на одну ночь. Стремглав донжуан мчится к новой подружке, но уже в такси у него начинаются проблемы: в окошко улетает двадцатибаксовая банкнота. Ему бы задуматься, что это знак провидения, говорящий, что может не стоит ехать к девушке. Но наш пострел не обращает на это внимания, посчитав, что это лишь досадная неприятность, нестоящая того, чтобы о ней думать. Но потом не раз, предполагаю, он задумался о том, что поданный знак должен был его остановить, потому что далее с ним будет творится чертовщина наяву, он встретит множество людей, даже воров и эксцентричных скульпторов и с трудом избежит расправы толпы местных жителей. Причём, он нисколько ни в чём не будет виноват, он только хотел хорошо провести обычный будний вечер... Пока наблюдаешь за всеми перепитиями сюжета, понимаешь, что предугадать дальнейший его ход невозможно, настолько всё запутано и запущено. Естественно, что Мартин Скорсезе обставил всё так, что зрителю не приходится особо-то напрягаться: сиди и смотри, как говорится, но всё же саспенс присутствует, в особенности если тебе будет искренне жаль главного героя и ты будешь переживать за него, вот тогда да, тогда внутри всё будет переворачиваться, и будет становится то холодно, то жарко. Наверное, больших бедолаг, нежели в 'После работы' и не встретишь, возможно только в 'Один дома', но там двое воришек заслужили головомойку, а тут программист вообще аки безвинный агнец, но ему предстоит испытать себя на прочность, не сколько в физическом, сколько в психологическом плане. А во всём происходящем виноваты кто? Нет, не русская мафия, и не арабские террористы. Во всём виноваты наши очаровательные женщины. Если бы не они, то пришёл бы наш программист в свою небольшую съёмную квартирку, поужинал, выпил бы пивка перед телеком и спокойно бы отправился спать перед следующим будним днём. Так нет же, угораздило его встретить Марси, которая оказалась немного не в себе. Да и её подружка Кики тоже далеко не ушла. А тут ещё и 'гитлер в юбке' Гэйл объявилась. Да и официантка из близлежащего бара тоже не даст передохнуть бедному программисту. Надо сказать, что весь женский актёрский ансамбль великолепно справился со своей задачей: Розанна Аркетт, Линда Фиорентино, Тери Гарр, Кэтрин О’Хара, да и Верна Блум понимали у какого режиссёра они снимаются и каким трамплином в будущую успешную карьеру может стать фильм 'После работы' (субъективно говоря, мне больше всего понравилась Фиорентино и очень жаль, что звезда 'Людей в чёрном' и 'Догмы' уже долгое время не снимается). Эпизодически будет появляться дуэт Томми Чонга и Чич Марина, который в 80-е года прошлого столетия был особо успешен на комедийных подмостках, да так, что у них выходил собственный сериал 'Укуренные' (тут без намёков, Чонг вообще чуть ли баллотировался с программой о легализации марихуаны). А вот исполнитель главной роли Гриффин Данн, на мой взгляд, не воспользовался предоставленным шансом. Вроде и играет неплохо, но вышло так, что его образ не оставляет о себе особых воспоминаний, лишь знаешь, что ты не хотел бы оказаться на его месте, вот и всё. Довольно неожиданный фильм от Мартина Скорсезе, о котором, быть может, Вы ещё не слышали и его не смотрели, но разок стоит это сделать, дабы хотя бы понять, что Скорсезе не только гангстерские драмы горазд снимать. 7 из 10

ivanbelor
ivanbelor6 мая 2016 в 15:01

В своем фильме 'После работы', вышедшем на экраны в 1985-м году, знаменитый итальянский режиссер Мартин Скорсезе продолжает исследовать темные стороны человеческого сознания, а также внешние факторы, влияющие на него. На этот раз была взята почти классическая в то время история - угроза жизни для простого человека, увлеченного карьерой и саморазвитием. Она была лишь немного переделана под режиссерский стиль Скорсезе, но результат оправдал все мыслимые и немыслимые ожидания. Программист Пол Хэкет, сыгранный Гриффином Данном, типичный «яппи», совершенно случайно проводит самую странную и ужасную ночь в своей жизни, застряв в преступном квартале Сохо на нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. Приключается с ним это из-за женщины, вернее сразу из-за трех женщин (Марси, Кики и Джули), которые впутывают нечего не подозревающего программиста в невероятные ночные приключения с грабежами, убийствами, страхами и переплетением судеб, которые снабжены огромной долей сюрреализма и фантасмагоричности. Этим фильмом Скорсезе снова продолжает экранизировать практически вид из собственного окна. Вырос Мартин в 'Маленькой Италии', криминальном квартале Нью-Йорка, во времена гангстеров. Жил бок о бок с бандитами, мелкими мошенниками-одиночками и крупными криминальными организациями. Из окна своей комнаты он видел то, что многие побоялись бы даже представить и видели только в кино. Именно благодаря этому мы с вами имеем такое точное, стильное и атмосферное полотно этого величественного города, вышедшее из под кисти великого мастера. Обратная сторона города, проявляющая себя по ночам, ещё никогда не представала у Скорсезе в таком ключе, точнее — в мрачно-юмористическом виде, в стиле ночного кошмара. Особенно трудно было ожидать от Скорсезе черной комедии про двуличность как отдельно взятого города, так и мира в целом, после максимально драматичного 'Таксиста', в котором не было ни намека на иронию. 'После работы' был номинирован на 'золотую пальмовую ветвь' Каннского кинофестиваля, но проиграл фильму 'Папа в командировке' Эмира Кустрицы. Зато сам Скорсезе был награжден призом за лучшую режиссуру. Постановщик умело совместил элементы типичной комедии про неловкого неудачника с мистическим фарсовым триллером, наглядно показав человека, жизнь которого меняется с ног до головы всего лишь за несколько считанных часов. 'Маленький мирок', в котором живет герой Данна, рушится у него на глазах. Иллюзия мнимой безопасности улетучивается, в голову приходят мысли о бессмысленности существования, да и как после такого доверять людям? Продюсерская ставка была сделана на то, что зритель будет сопереживать персонажу Гриффина Данна, центральному и единственному адекватному персонажу фильма. Однако желающих попереживать вместе с программистом Полом Хэкетом нашлось не так уж и много, хотя лента смогла отбить свой бюджет и даже привнести немного прибыли в кассу студии. Также манера повествования оказалось не до конца понятой массовым зрителем, из-за чего в дальнейшем Мартин Скорсезе был вынужден сделать ставку на более лёгкую в плане юмора и манеры подачи комедию. 10 из 10

Hans Gruber
Hans Gruber22 июля 2015 в 22:14
Сумасшедшая ночь

After hours - одна из немногих комедий маэстро Мартина Скорсезе, и не просто комедия, а именно самая настоящая черная комедия, в стиле 'Неприятности с Гарри' Хичкока. Обе картины мне очень понравились, и стали моими любимыми в вышесказанном жанре. Теперь давайте разберем чем хорош фильм 'after hours' 1.Сюжет очень интересный, и не дает зрителю заскучать. Все сюжетные линии переплетаются между собой и проходят через главного героя, тем самым ставя его в дурацкие, а иногда жуткие ситуации. 2.Абсурдность того, что происходит на экране заставляет каждый раз смеется. 3.Игра актеров на высшем уровне. Особенно хочется отметить Гриффина Данна, именно он сыграл человека, которому нужно будет пережить эту сумасшедшую ночку. На втором плане можно увидеть таких актеров как Розанна Аркетт, Джон Хёрд, Кэтрин О'Хара. Как результат можно сказать, что 'After hours' одна из лучших чёрных комедий, и всем кто любит такой жанр обязательно нужно смотреть. Я вам гарантирую, что вам будет не безразлична судьба главного героя! 9 из 10.

V.A.N.
V.A.N.17 июля 2013 в 18:26

Ух ты, какая ночка выдалась герою! А начиналось всё так безобидно. Но, впрочем, приключения, чаще всего неприятные, именно так и начинаются - безобидно. 'После работы' - нетипичный и вполне оригинальный фильм Мартина Скорсезе. С одной стороны, это чёрная комедия, а с другой - сюрреалистический триллер. Главный герой после работы знакомится в кафе с обыкновенной, на первый взгляд, девушкой. Поводом для знакомства героев послужил роман Генри Миллера 'Тропик рака'. Кстати, в более позднем 'Мысе страха' герои Роберта Де Ниро и Джульетт Льюис тоже обсуждают творчество этого американского писателя. Видимо, Скорсезе неравнодушен к его скандальноным произведениям. Ну а дальше...дальше (после знакомства в кафе) начинается хаос в полном смысле этого слова. Скорсезе отлично показал ночную жизнь Большого города - в данном случае Нью-Йорка. Ночью герой знакомится с совершенно разными людьми, у каждого из которых свои тараканы, да ещё какие. В некоторых сценах герою придётся даже бороться за свою жизнь. Весь этот ужас будет длиться до утра, а утром герою опять на работу. Замкнутый круг? Из актёров отмечу исполнителя главной роли Гриффина Данна. Конечно же, неподражаемую Розанну Аркетт и блистательную Кэтрин О'Хара. Также здесь отметилась и Линда Фиорентино. Большинство актёров на момент выхода фильма были не очень известны. Это уже потом были и 'Криминальное чтиво' и 'Один дома'. Кстати, помимо Кэтрин О'Хара в этом фильме снялся и Джон Хёрд - 'папа' Кевина из всё того же 'Один дома' (О'Хара, напомню, сыграла 'маму' этого небезызвестного мальчугана). В общем, 'После работы' собрал созвездие будущих звёзд Голливуда, а пока можно увидеть то, с чего начинали эти актёры. В общем, смотрите - не пожалеете. После этого выходить на улицу в ночное время вряд ли захочется. 8 из 10

Killa
Killa25 декабря 2005 в 23:42

Хорошо снятый фильм! Оригинально проработана тема большего города и его сумасшествия. Особенно оживление на улицах после полуночи. Обычный клерк знакомится вечером с девушкой, которая позже по телефону приглашает его к себе в дом, в котором она живет с подругой. И именно с этого момента у него начинается совсем другая жизнь. Неприятности сыплются на него уже в самом такси, по дороге к девушке... И всё продолжается до самого утра... Скорсезе лишний раз подтвердил своё мастерство. 8 из 10

dobhunter
dobhunter28 апреля 2015 в 19:11
Сдавайся, Дороти!

Картина циклически замкнута, антагонистически выделив черную дыру между концом и началом рабочего дня в противовес обыденности офисной действительности ( о чем к слову не будет вестись речи) сказочную ночную фантазию кочующую в стилистике от чернухи до вполне-таки классической комедии положений. Есть еще кольцо меньшего порядка: входными воротами в сказочную действительность кошмара ночного СОХО послужила скульптура из газетных вырезок к сотворению которой приложил руку сам герой - своеобразное папье-маше, отдавший на волю текстуры корчащегося чучела входные 20 долларов. Сравнив скульптуру с трехмерной версией Мунковского Крика, герой не случайно оговорился, назвав это Визгом, именно такой пародийный и фантасмагоричный характер приобретает история. Естественно в дальнейшем это был единственный выход из лабиринта абсурда, найти который ему справедливости ради удалось найти не совсем самостоятельно. Среди малых циклов можно выделить появление другого папье - пресс-папье, формальным поводом к началу всей истории в виде звонка он послужил. Картина примечательна тем, что юмор и повествование вокруг него касается достаточно большого слоя различных сюжетов и вопросов. Например, одним из двигающих звеньев сюжета стала игра в своеобразные кошки-мышки со множеством женщин, одновременно привлекавших, затем отвращавших какими-то нелицеприятными деталями героя - начиная от ожоговой паранойи заканчивая крысиным гнездом под кроватью. Хотя найти смысл во всей этой ночной катавасии практически невозможно, как только зритель пытается-таки расшифровать условный код режиссера, так безумная дама начинает сбивать нас, говоря под руку случайные цифры, если поначалу это кажется смешным, то позже скорее вызывает раздражение. Приходится мчаться прочь от параноидальной беснующейся толпы, уповая только на то, что вот-вот начнется новый рабочий день, который и послужит своеобразным катарсисом после царства темноты со всеми пресловутыми бесами. Оставить все это темное хаотическое нечто вне работы за бортом - безусловно уморительное и местами остроумное нечто, но, по-честному так, довольно пугающее в то же время.