В последнее время в прокат вышло немало достойных фильмов о войне, но стоит признать, что большинство из них выстраиваются по однотипной схеме и на самом деле не демонстрируют ничего взаправду уникального. Огромные бюджеты тратятся на постановку крупномасштабных боев, тогда как характеры персонажей откровенно страдают, и ты просто не понимаешь, за кого необходимо переживать и за что держать кулаки. Однако совсем иначе дела обстоят с нашим новым фильмом «Прощаться не будем». Для меня эта работа стала тем долгожданным откровением, которое уже давно назревало и вот оно наконец-то вышло в прокат. Сюжет фильма рассказывает историю о том, что произошло в холодном октябре 1941 года в Твери. Город, лишенный крупного гарнизона, совсем скоро должен стать объектом внимания наступающих немецких частей, которые хотят как можно скорее дойти до Москвы, и тем самым приблизить капитуляцию СССР. В свою очередь советское командование не собирается оставлять ситуацию в пассивном положении, наметив отправить солдат спасительной пятой стрелковой дивизии через Тверскую станцию. Проблема только в том, что планы могут пойти под откос из-за деятельности немецкого шпиона, коим может оказаться каждый, включая майора Сысоева, одного из важнейших людей во всей Твери. Чем интересен этот фильм, так это упором на персонажей и их развитие. Перед нами не просто очередные бесстрашные герои, толкающие пафосные речи и с пистолетом наголо бегущие против отряда захватчиков. За каждым простым парнем или девушкой здесь стоит детально прописанный сценаристами характер. Нам рассказывают все о тех, кто стоит до самого конца, не отступает и старается выполнить возложенные на них обязанности. В особенности отличным получился образ Андрея Мерзликина, который сыграл того самого майора Сысоева, чья верность стране поддается нешуточным испытаниям. Нашлось здесь место и для любви, без которой немыслима сама жизнь. Любовный треугольник между Мерзликиным, Чеховой и Песковым заслуживает особенного внимания, так как через него мы познаем истинную суть героев и видим, как их сердца раздирают чувства в далеко не самый подходящий для этого момент. Но все-таки это в первую очередь военное кино с элементами шпионажа, а значит чувства нужны здесь для того, чтобы показать неожиданные стороны души героев, находящихся меж двух огней. И режиссер уверенно справился с задачей, расставив главные акценты там, где то было необходимо, и не забыв при этом добавить в повествование честные человеческие эмоции, выставляя вперед простых людей, взявших в руки оружие и совершивших подвиг, достойный упоминания на страницах истории. Перед нами разворачивается тонкая шпионская игра, в которой одна ошибка равнозначно смерти. И в этом заключается самая сильная сторона фильма, поддерживающая напряжение на самом максимуме на протяжении всего просмотра. «Прощаться не будем» не перестает удивлять, обладает нешуточной зрелищностью и способен порадовать глаз своим визуалом. Как по мне, то этот фильм разительно выделяется на фоне других военных фильмов и заслуживает на повышенное внимание. 8 из 10
«Прощаться не будем» анонсирован как шпионский детектив, и по содержанию он таковым является. Борьба НКВД с немецкими шпионами в наличие имеется, сами враги Советской власти тоже представлены во всем многообразии, доблестные борцы с горящими сердцами и холодной головой также присутствуют, патриотично настроенное население и духовенство имеется, но сюжет распадается на отдельные эпизоды, порой не логичные, в результате восприятие фильма оставляет желать лучшего. В прокат фильм выпустили в канун нападения фашисткой Германии на нашу Родину, соответственно ответственность создателей должна была быть высокой. Но, получилось как то не очень. У меня сложилось впечатление, что в сценарий решили впихнуть всего и побольше, особо не забивая голову как это будет смотреться на экране. Завязка удалась на славу, и атмосфера и хитросплетения сюжета настроили на бодрый просмотр, драма первого года войны, когда фашисты дошли к октябрю до Калинина (Твери), нехватка войск, панические настроения в городе и действующее вражеское подполье не могут оставить равнодушными. А вот дальше пошли какие-то не понятные вещи, это и сценарное виденье дочери начальника НКВД Калинина, и не способность сотрудников НКВД выявить распространителей листовок на рынке, хотя в то время такого распространителя выявил бы участковый милиционер, при помощи добровольных помощников. И чем ближе к середине, тем не складнее становилось повествование, появлялись новые персонажи, без определенного понимания - зачем они взялись, совершались действия, которые вызывали только удивление. Главного шпиона я вычислил уже в середине фильма, и ждал, когда же он все-таки появится, и как это обставят. Дождавшись, не удивился, к этому моменту понял, что удивляться бесполезно, надо досмотреть, чем все закончится. Финальный эпизод стал финалом фарса, который я наблюдал больше полутора часов, может в задумке это смотрелось мощно, но при реализации вышло картонно - лубочно. Может не будь этого эпизода я бы негативное отношение не получил, а так прям осадок остался неприятный. Актеры люди зависимые и играют тех героев какие прописаны в сценарии, поэтому не буду строг к ним – Андрей Мерзликин (комендант Сысоев) мне понравился, Сергей Горобченко (замначальника НКВД) тоже был не плох, как и Артур Ваха (начальник НКВД), тут все таки сказывается опыт и мастерство, что даже в неудачном сценарии стараются создать яркие образы. Отмечу еще Егора Бероева в нехарактерной для него роли отрицательного персонажа. Остальные старались, но их персонажи были посредственные в силу сценария, что даже Александр Робак и Андрей Смоляков потерялись. И один из немногих фильмов, в котором мне не понравились женские образы – блеклые и ненатуральные. По итогу: в канун дня скорби в прокат вышло посредственное кино, не посмотрев которое ничего не потеряете. После просмотра очень хотелось попрощаться с создателями.
Страницы Великой Отечественной Войны по праву считаются одними из наиболее трагичных в нашей истории. Потери, которые пришлось пережить в условиях стремительного и беспощадного наступления фашистов несопоставимы ни с чем, но стараниями бесстрашных героев, готовых пожертвовать жизнью ради победы, нам удалось сдержать напор беспощадных захватчиков и доказать всему миру, чего на самом деле стоит советский человек. Мы знаем немало доблестных подвигов наших предков, которые были детально изложены в документальных архивах, однако некоторые из них почему-то не так широко освещены, как того хотелось бы. Взять хотя бы тверское сопротивление, сумевшее дать бой превосходящим силам немцев и тем самым выиграть время для организации сплоченной обороны дороги на Москву. Именно о подвигах Калининского сопротивления и был снят фильм «Прощаться не будем». Действие сюжета разворачивается в 1941 году и знакомит нас с майором Павлом Сысоевым, начальником Калининского (ныне Тверского) гарнизона. Волевой и прекрасно понимающий всю ответственность человек обязан сохранить порядок и спокойствие в городе, который готовится пропустить эшелоны пятой стрелковой дивизии, но при этом становится известно, что фашисты намерены внедрить в Калинин шпиона, дабы тот провел подрывную деятельность и сумел разрушить все планы советского военного командования. Ситуация усугубляется тем, что сам Сысоев попадает под подозрение и его лояльность начинает вызывать вопросы. Никто не знает, где именно затаился скрытый враг, но и отступаться от защиты Родины также никто не собирается. Слишком высока цена проигрыша в этом противостоянии, а потому в условиях тотального недоверия и страха проявляются самые искренние черты характера человека. И несказанно радует, что героев все-таки оказывается куда больше, чем предателей. Перед лицом опасности объединяются в единое целое мужчины и женщины, дети и старики. Никто не готов отступить перед врагом, потому что так просто нельзя. Нельзя и все тут! Фильм получился динамичным и увлекательным, сюжет действительно неординарный, заставляет без отрыва следить за всем, что происходит на экране. Самое же интересное то, что это отчасти самый настоящий шпионский боевик, который закручивает интригу и не спешит так просто раскрывать все свои карты. Как по мне, то фильм получился гораздо интересней того же «Шпиона» с Бондарчуком или «Охоты на дьявола». По крайней мере с визуальной и смысловой точки зрения точно. Так что я не сомневаюсь, что зрители оценят кино по достоинству. Да и отменная актерская игра Андрея Мерзликина, это уже повод для того, чтобы поскорее узнать, что же там происходило, в этом Калинине и чего стоило противостоянию сдерживание неумолимо наступающих немцев. Отдельно хочу отметить великолепную партию Инны Чуриной, сыгравшей обыкновенную женщину, которая вынуждена оставить своих детей и отправиться на защиту города, так как иного выхода у нее просто нет: или они, или мы, третьего не дано. Героиня Чуриной выступает своего рода символом героизма нашего народа и лично меня вдохновил ее подвиг, за которым стоит смелость, доблесть и понимание, что мы сами своими руками творим собственную судьбу и будущее государства. Мой итог: «Прощаться не будем» - грамотно поставленный, зрелищный и напряженный фильм о неизвестных страницах Великой Отечественной Войны. О подвиге, сотворенном калининскими ополченцами необходимо знать, так как это один из тех критически важных винтиков, на основе которых выстроилась наша победа. 8 из 10
«Прощаться не будем» - очередная картина из цикла военно-патриотических историй во времена ВОВ. Не сказать, что фильм вызывает особые чувства восторга, но все же посмотреть его стоит. Одна из проблем фильма, что он не воспринимается как большой полнометражный проект. Дело в том, что визуальная картинка идеально подходит под формат телевизионной постановки, но уж точно не в рамках большого кино. Безусловно, и большой двухчасовой хронометраж для такой истории тоже слегка выматывает. После полутора часов зрительно устаешь от всего происходящего, но сам финал сделан драматично и зрелищно, хоть и не душераздирающе. Но все же главная заковырка проекта скрыта, конечно, в сценарии, который вобрал в себя большое количество персонажей. В итоге от переизбытка героев вся сюжетная линия просто-напросто захлебнулась. Я, конечно, понимаю, что авторы старались максимально зацепить каждого героя, раскрыть и показать их истории, но в результате это и отразилось пагубно на общем восприятии от просмотра. Вот поэтому я убежден, что для сериала, это отличная концепция, но для одного полного метра - чересчур. Из-за чрезмерного числа героев не понимаешь кого поддерживать, кого ругать, кто заслуживает сопереживания, а кто осуждений. В толпе даже сложно определить главного героя. Если это Мерзликин, то почему главный герой за первые полчаса фильма показывается всего в двух-трех сценах? Как-то это не очень правильно. Конечно, ближе к финалу всё встает на свои места, но всё же подобная структура повествования немного рассеивает внимание и интерес, хотя зритель, наоборот, должен быть внимательно сконцентрирован на происходящем. Как по мне, в фильме надо было либо рассказывать о защите города, снимая чисто военно-патриотическое кино, либо полностью посвятить сюжет поиску предателя, сделав акцент на крепкий военный детектив. Но авторы погнались за двумя зайцами и совместили две истории в одну. В итоге каша с кучей вопросов в голове и усталость в глазах. Что касается актерского состава, то тут, конечно, дело вкуса и личных предпочтений, но для меня самое большое разочарование произвела молодая актриса Алена Чехова, которая совершенно меня не убедила и даже вызвала смех от некоторых ее драматических эмоций. Тем более ее черные густые брови очень сильно выделяются на фоне белокурых волос, которые визуально привлекают к себе совершенно не нужное внимание. Вы уж простите, но я не понимаю такой подход в кастинге, если честно! Остальные же актеры, конечно, и сделали свое дело, но ничего особенного я не увидел, кроме троих, благодаря которым как раз и стоит посмотреть этот фильм. Юрий Кузнецов в роли священнослужителя – великолепно, драматично и практически до слез. Дагун Омаев в роли служебного водителя по имени Иса. На мой взгляд, это один из лучших персонажей во всей этой куче героев. Но самый приятный подарок для глаз и души вызвала одна очень юная актриса Ксения Петрухина, которая хоть и не всегда могла на сто процентов показать нужную эмоцию, но ее огонек в глазах покорил меня. И за это ей уже огромное спасибо. Конечно, к фильму лично у меня множество вопросов и претензий, но в целом я доволен просмотром, поэтому рекомендую и вам, если интересна военная тематика или просто хорошее кино. Приятного просмотра.
Военных фильмов наши кинематографисты сняли достаточно. Во всяком случае для того, чтобы у зрителя невольно появлялся противный вопрос: зачем? Ответ простой, чтобы помнили и понимали, что хорошего кино о войне много быть не может. Поэтому и фильм Павла Дроздова «Прощаться не будем», вышедший в прокат очень тихо, почти незаметно хоть и приурочен к годовщине начала Великой Отечественной войны, не оставляет ощущения бесполезности от просмотра. Он давит на известные струны, но без пафоса и надрыва. Зритель, который обладает душевной организацией хоть сколько выше, чем у гильзы, сделает все сам. При этом не появляется ощущение, что тебя дурачат и намеренно выдавливают слезу. Хоть точно понимаешь, когда будет эпизод, созданный специально, чтобы вывести сентиментальное нутро наружу, эмоциональному порывы противиться не хочется. Потому что это тот редкий случай, когда не стыдно плакать и не стыдно смотреть. Отдать должное, кино оставляет ощущение укороченного телесериала. Уж слишком много сюжетных линий, которые в конце концов хоть и сходятся на передовой, но оставляют ощущение недосказанности. Уж слишком темп событий кажется подгоняемым не столько наступлением немцев, сколько необходимостью вписаться в хронометраж. С другой стороны, иначе и нельзя представить судьбу города, не задействовать большое количество персонажей. Не будь повествование ограниченным в жесткие временные рамки, вышел бы мало чем примечательный сериал а-ля продукция телеканала «Россия». Так же в некой торопливости замечательно передано настроение города, готовящегося к встрече с врагом и встречающегося врага уже внутри себя. На первый взгляд недостатки фильма, неожиданно начинают работать на него. Если говорить о достоинствах, то, однозначно, первое, что бросается в глаза и делает фильму марку, является яркий актерский состав. В том числе и в эпизодических ролях, как, например, Елена Захарова в роли больной матери. Не сказать, что сам образ интересный, но воплощенный известной актрисой, он приковывает к себе ровно столько внимания, сколько нужно. Шпионским, несмотря на основную заявку, фильм не выглядит, но это, как не странно, тоже плюс. Кино про простых людей и город, про более общие вещи, чем частный поиск предателя. Нет, остросюжетная сторона не совсем сведена на нет, но чем больше погружаешься в фильм, тем лучше понимаешь, что есть вещи и важнее. Будучи посвященным малоизвестной страницы истории войны, кино не открывает нам глаза на подвиг, предательство и правду, неожиданно открытую только сейчас. Это одно из забытых сражений, о котором номинально знают все. Такое же ключевое, как и все остальные обороны городов и деревень. Однако хорошее военного кино и должно быть о том, что тоже номинально понимает каждый. Об общем и частном. О людях и человеке.
Посмотрел. Не буду касаться сюжета. Глупо пенять на неисторичность художественного фильма. Как по мне, то вполне можно снять шпионский детектив по мотивам ВОВ. Это делали и раньше в России и в СССР. И вроде бы идея действительно интересная в фильме, но подкачало исполнение. Потрясающий актерский состав почти что вытянул картину. Равно как и художники по костюмам, по свету, художник-постановщик. Все старались как могли. Но подвела крайне неумелая, дилетантская, типично сериальная режиссура и недокрученный сценарий. Много сцен реально трогательных, атмосферных, но в общую картину это не сложилось: плохо срежиссированы диалоговые сцены и сцены с сильным эмоциональным накалом. Они получились выспренно и нелепо, местами просто смешно. Есть персонажи и сцены, которые внезапно появляются, какое-то время присутствуют в фильме, а затем просто исчезают. Дурацкое слоу-мо, которое добавляет не драматизма, а комичности. Например, в финальной сцене, которая по сути ничем не кончается. Человеческие взаимоотношения в фильме показаны крайне паршиво. Мотивации героев, их характеры тоже. Видимо, ещё это все плохо смонтировано. Поэтому у фильма, который к последней трети превращается просто в кашу, довольно длинный хронометраж. Отдельно стоит отметить плохую работу со звуком. Звук везде одинаков независимо от локации и действия, шумы только разные подкладываются, так и представляется студия звукозаписи. Присутствует совсем маленький рассинхрон, который убивает все ощущение от фильма с первых минут. Звук как бы создает ощущение аквариума. Скачка коротких планов и этот искусственный, чистенький звук попортили фильм очень сильно. Вместе с тем все же удачно получилась визуальная сторона. Особенно стоит отметить очень яркий, даже по-особому сексуальный образ Анны Чуриной, которая, я думаю, сама себе все придумала - и мотивацию, и характер, но режиссер это никак не раскрыл. За хороший свет, костюмы, некоторую атмосферность и бомбическую Чурину я бы поставил 3 из 10
Битва за Тверь — малоизвестная страница Великой Отечественной. И вот, наконец, появился фильм 'Прощаться не будем', рассказывающий об этом событии. Тверь (Калинин) был оккупирован два месяца. Когда немец пошёл на город, силы уже были неравны. Но русский боец, как известно, не сдаётся. В фильме подкупает атмосфера: истинно из сороковых, мрачно и очень в духе эпохи. Что касается главных героев, то здесь не столь однозначно. Мерзликину хорошо удаются роли 'простых советских' людей, патриотов. Здесь он не подкачал. Бероев, наконец, вышел из своего привычного мямлящего амплуа. Больше всех запомнился Данилов в исполнении Кузнецова. Одухотворённый человек, добрый, не боящийся взять в руки оружие, отстаивая страну, в которой ему жилось непросто. Актриса в роли начальника отдела НКВД с хорошо заметной пластикой на лице и ботоксом — это жесть. Сюжет мне показался немного рваным и скомканным. Не было ощущения остросюжетности, некоторые эпизоды и вовсе проходили фоном, не позволяя сконцентрироваться, не вызывая эмоционального отклика. Это плохо для военного фильма. Трагически ужасающих моментов тоже было не так уж и много. В общем, хотелось большей концентрации событий и эмоций. Если говорить об общих впечатлениях, то кино скорее понравилось, чем нет. Оно заслуживает внимания хотя бы из-за того, что напоминает о малоизвестном факте из Великой Отечественной, который тоже окрашен кровью и силой духа русского народа. 5 из 10
Один за другим уходят из жизни режиссёры-фронтовики, которые видели войну и умели отобразить её с потрясающей достоверность. Молодое поколение знает её по их фильмам и снимает своё кино. Возможно, фильм далёк от идеала - рваный ритм и масса несоответствий: в октябре месяце все ходят в полушубках по метровым сугробам, идут в атаку с винтовками на танки и т.д. Однако, если сравнивать эту картину с другими современными фильмами на военную тематику, следует отметить стремление авторов к этой заветной достоверности. И главное, их позицию востребованную сейчас в обществе. Октябрь сорок первого года. Под видом коменданта прифронтового города Калинина действует агент. Он встречается с коллаборационистами, пытается помочь в совершении диверсии и прочее. Но чей это агент? Начальник НКВД и его заместитель подозревают, что в их рядах есть предатель. Подозрение падает на коменданта. Однако дочь руководителя правоохранительной структуры раскрывает истинного предателя, который уже успел наделать немало чёрных дел в тылу советских войск. На фоне ужасов войны и предательств, во главу угла поставлен патриотизм и служение долгу. Отображён подвиг народа в самую трудную годину войны. Нетрадиционный взгляд на роль войск НКВД – сотрудники не отсиживаются в заградотрядах, а защищают город вместе с бойцами регулярной армии и ополчением. Прекрасные актерские работы. В фильме снимались звёзды первой величины: Мерзликин, Горобченко, Бероев. Как всегда, на высочайшем уровне работают Юрий Кузнецов и Артур Ваха. Хороший саундтрек, замечательная песня группы 'Любе'.
Немногие россияне знают, что в годы войны ВОВ советская контрразведка прошла закалку. Советская контрразведка научилась не только ловить шпионов, но и заниматься на высоком уровне дезинформацией сбивая со следа противника. Советская контрразведка в ВОВ сделала огромный прорыв в оперативной работе на военном боевом поле. Главные герои постоянно говорят фразу «прощаться не будем». Эта фраза звучит, как пожелание удачи любимому человеку или другу. Слоган фильма - «у каждого есть выбор...» - раскрывает все характеры главных героев. Даже второстепенные герои становятся перед выбором. В чём мораль фильма? А в том, что «Россия своих не бросает». И даже когда немец наступает, все жители становятся на защиту своего города Калинина (ныне Тверь). Диверсанты или враги России всегда в помощники брали уголовников. Андрей Мерзликин хорошо сыграл коменданта города, который попадает под подозрение в причастности к вражеской диверсионной группе. Мерзликин хорошо играет человека перегоревшего, опытного военного и не прячущегося в тылу в штабе за бумажками. В фильме есть и любовный треугольник. Но фильм рассчитан, как современная ретро-драма. Музыка в фильме великолепна. Она вытягивает все провисшие моменты и нестыковки монтажа. Монтаж слабый (или просто режиссёр много отснял и не смог из пазлов сложить единое целое). Музыка просто супер: взята наверное из европейских продюсерских кинопроектов. Этот фильм — настоящий гимн советской контрразведке. Этот фильм настоящая патриотическая картина про сильный дух русского народа. Жалко, что такой «сильный дух» воспевается только в ретро-драмах, и нет ничего про современность. Музыка очень хорошо настраивает на нужный лад зрителя. Композитору и звукорежиссёру этого фильма ставлю 5 с плюсом. Молодцы, ребята! Не дали склейке фильма ни разу провиснуть и задуматься о смысловой нагрузке сюжета. Всё очень динамично. Российская контрразведка пережила и взлёты, и падения. ВОВ показала, как ребята (мужчины) закалялись в трудных условиях. 9 из 10
Обожаю наши фильмы про войну и не мог пропустить этот. Не могу сказать, что этот фильм подходит под тип полнометражное кино, почему то было ощущение, что это какой-то сериал или вырезка из него. Нет, в фильме многое прекрасно, идея, сюжет, интрига, я не смог найти в нем кульминацию, казалось вот-вот, скоро конец, нет, фильм продолжается, так как происходят новые события. Лично для меня это стало плюсом, так как я люблю, когда кино длинное, сюжет растянут, но при этом не скучен. Фильм 'Большой' на другую тему, там тоже было именно так. То чувство, когда выходишь из кинотеатра полностью насытившись просмотром. Снято хорошо, реалистичные виды Калинина того времени, хорошо поставлены драки, не смазано. Интрига в течении всего фильма, мне казалось, что Сысоев какой-то противоречивый герой и свой и враг в одном лице, но нет, концовка порадовала. Хорошая задумка про девочку так желающей быть мальчиком в тяжелое время, чтобы так же бороться с врагом. А вообще с одной стороны непонятно, к чему эти эпизоды про семью девочки с больной матерью и отцом трусом, немного не вписываются в основной сюжет, как герой Козловского в Матильде. Но все равно, мне понравилось лично. Сцены с истребителями поддерживают динамику фильма. Игра актеров в целом хорошая, больше всего понравился Мерзликин и Кузнецов в роли священника. Горобченко местами был не убедителен, смерть его героя наступила так спонтанно, что не веришь чуть-чуть. Прикольно, когда в кино встречаются актеры лицом к лицу, которые раньше так же вместе играли в другом фильме. Конечно, я про Бумер. Егора Бероева я всегда видел в благородных ролях, здесь иначе, неплохо сыграл с присущим ему неким спокойствием, как мне всегда казалось. Взбесило одно, ЛЯПЫ с погодой, то оттепель и грязь, то в следующем эпизоде сугробы и метель, жутко заметный зашквар. По мне, только это большой минус говорящий о несерьезном подходе лишь бы снять бы побыстрее. И все же, фильм достоин просмотра. Больше это, действительно, жанр детектива, но значительно интереснее и динамичнее, чем фильм годичной давности '3 дня до весны'. Не хватило выразительных ноток художественности, чтобы окрестить фильм в высокое полнометражное кино. Фильм хорош, как реалистично рассказывающих о событиях той эпохи в данном городе. Фраза 'прощаться не будем' звучит несколько раз символизируя название фильма. Я бы даже еще раз сходил в кино.