Мурка: отзывы и рeцензии

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina20 сентября 2020 в 13:27
Российские 'Острые козырьки'

Ни для кого не секрет, что все, к чему в сценарном или в продюсерском плане прикасается Джаник Файзиев, выходит эдакими копиями голливудской продукции. В данном случае в хорошем смысле слова - ибо количество российских сериалов, копирующих сюжеты американских (а иногда и мексиканских) ТВ-проектов, но при этом снятых в буквальном смысле 'за три копейки', просто зашкаливает и является, на мой взгляд, просто позором нашего телевидения. С Файзиевым не так - если уж он берется снимать, писать и продюсировать, то делает это ярко и качественно, пусть и вторично - хотя даже любой киношкольник в каждом конкретном случае может сказать точно, из какого заокеанского творения, так сказать, у сюжета ноги растут. Так и с 'Муркой' - любой, кто видел хотя бы 2-3 серии 'Острых козырьков', согласно кивал кадрам залитой солнцем 'одесской' киноэпопеи - так вот откуда сценарно вышли ее пушистые лапки! Но тем не менее, лично для меня российский аналог знаменитого сериала получился ярким, интересным и весьма смотрибельным - хоть и отгадала я загадку с 'Бриллиантом' с первых же кадров, как только нужный нам персонаж появился на телеэкране. К 'Мурке', судя по рецензиям, две основных претензии - романтизация бандформирований и неправдоподобность картинки. Однако первая претензия снимается заявленным жанром - если уж киношники берутся показывать бандитскую жизнь, так сказать, изнутри, делать это с ненавистью к героям, показывая их эдакими 'серыми извергами', как минимум неприлично по отношению к зрителю. Вторая претензия тоже спорна - лично для меня именно яркость и некоторая даже 'гламурность' сериала и стала той причиной, по которой я взялась смотреть его и досмотрела до конца (что со мной бывает крайне редко в плане многосерийных зрелищ, обычно терпения не хватает). В самом деле, на нашем телеэкране сотни и сотни проектов 'про ЧК 20-х' (30-х, 40-х и 50-х), снятых в серых, коричневых и иже с ними тонах, с грязными, немытыми, дурно одетыми, замухрышечными и абсолютно не притягательными героями, где уже через 30 минут просмотра хочется выть в телевизор, а количество дерьма и грязи (и визуальных штампов) на квадратный сантиметр просто зашкаливает. На фоне всех этих почти черно-белых, снятых на помойках и в лужах телеподелок 'Мурка' кажется настоящим бриллиантом - хочется сказать большое человеческое спасибо художникам, декораторам и костюмерам проекта за подаренную глазам радость. Сериал собрал целое созвездие актеров, почти каждый из которых идеально вписывается в образ. Потрясающая Алена Бабенко в роли мужеподобной комиссарши, эмоционально раскрывающейся только ближе к концу сюжета; яростный, лживый и циничный Сергей Гармаш, которому веришь от первого до последнего эпизода; блистательная Нина Дворжецкая в роли одесской 'мамки'; прекрасная гламурная Светлана Ходченкова; сдержанный, корректный и невыносимо обаятельный Антон Хабаров; пугающий и мрачный Игорь Жижикин, с татуировкой на лице, с развевающимися за спиной полами черного плаща; ярко-рыжий 'Остап Бендер' aka Ося Шифоньер - Артем Гайдуков, ухоженный, неграмотный, пафосный, разодетый в меха; юный Эльдар Калимулин, проживший на протяжении нескольких часов целую жизнь - от грязного пугливого беспризорника до крутого мэна в дорогих шмотках; настоящий гангстер Сергей Тэсслер, немногословный и эффектный; психопатичный Максим Дрозд, всю глубину шизофрении которого мы увидим только в последней серии; фотограф Иван Верховых, чьего одесского говорка в кадре буквально таки ждешь, несмотря на небольшую роль; наконец, сам Джаник Файзиев, с кошачьим взглядом, в невыносимо синем костюме - возможно, главная удача сериала. Даже Михаил Пореченков, не выходящий из роли 'крутого мента' уже энное количество десятилетий, которого, как кажется, приглашают всегда, когда нужно сыграть кого-то крупного и не очень умного 'из органов', здесь не особо раздражает и не сильно мешает сюжету - его просто принимаешь как данность. К сожалению, основной неудачей 'Мурки' стала главная героиня - а точнее, актриса на главной роли. Она аутентична и адекватна, пока нужно играть 'девочку-динамо' и ближе к финалу - изображая неловкую искренность большой, но ненужной даже ей самой любви. Она абсолютно в теме. когда нужно сыграть тупую ревность недалекой телки, неумелую бабскую агрессию, эмоциональное ничтожество и полный женский ноль в глазах эффектной и опытной соперницы. Но как только дело доходит до 'бандитских' сцен - героиня настолько неуклюжа и неправдоподобна, что не может вызвать ничего, кроме смеха и яростного фейспалма, порой вот просто стыдно смотреть на экран. Как только Мария Луговая берет в руки оружие или пытается показаться крутой - перестаешь верить не только ей, перестаешь верить зрелищу в целом и начинаешь сомневаться в адекватности взявших ее на роль Мурки. Как целая толпа серьезных людей могла не то чтобы бояться этого неуклюжего жалкого подобия бой-девицы, - как вообще кто-то из героев мог разговаривать с ней без смеха - абсолютно не понимаю. Видимо, кинопробы на главную роль Луговая проходила исключительно в сценах, где нужно было изображать влюбленность и женские истерики, а дальше уже было поздно было давать задний ход.

Альберт Попов
Альберт Попов25 марта 2017 в 15:02
'Здравствуй, моя Мурка, и прощай...'

...Я давно сбился со счёта, сколько же с детства слышал вариантов легендарной песни 'Мурка'- и в компании, под гитару, и с магнитофонных бобин, и в радиоэфире (сейчас уже мало кто знает, что с конца 60-х до начала 80-х годов прошлого века в каждом более-менее крупном городишке, вроде моего родного Мичуринска, было множество 'радиохулиганов', выходивших в эфир на средних волнах посредством самопальных передатчиков и крутивших всё, что хотели- от 'Дип Пёпл' до одесских кабацких оркестров и эмигрантов вроде Бориса Рубашкина). Широко (и до сих пор!) известна и такая версия: 'Раз пошли на дело Я и Рабинович, Рабинович выпить захотел...' В ресторане встретили Мурку, и началось: 'Рабинович стрельнул (ударение на 'е'- А. П.), Да только промахнулся, И попал немножечко в меня. Я лежу в больнице, Мурка на свободе, Рабинович пьёт четыре дня.' Но с чего же всё началось? В недавнем мощном российском сериале 'Господа-товарищи' нас отсылают в Москву 1919-го года, где в неком воровском кабаке некий приблатнённый музыкант и поэт Паша сочинил песню про красавицу Мурку, промышлявшую хипесом (соблазнением богатого клиента ресторана и отъёмом его средств ревнивцем-'мужем'). Когда безответно влюблённый в Мурку лабух узнаёт, что она из ЧК, внезапно меняет текст песни на 'классический' (который уже через день поют на вокзале), подавая любимой знак, что она раскрыта. Далее нам сообщают, что чекистка Климова продолжила свою работу... В Одессе? И вот он, сериал 'Мурка'. Одесса, 1922-й год. Чекистка Мария (Маша, Маруся) Климова 'под прикрытием' внедряется в местный преступный мир. Но вот кликуху 'Мурка' она получает именно здесь, в СИЗО, с лёгкой руки старой бандерши с кошкой... Получается, всё, что нам втуляли 'Господа-товарищи'- ложь? Тем более, что в нашем сериале о песне ни слова, только намёки на 'прототип'! Однако существует вполне достоверное свидетельство из одесских архивов, что, после изложенных в сериале событий, 'Мурку' сочинили местные люди- поэт Яков Ядов ('Бублички', 'Гоп-стоп') и композитор Оскар Строк (впоследствии от такого 'авторства' они по-тихому отказались...). Пусть так. Но мне кажется, что здесь не всё так просто, в особенности 'кошачье' прозвище, притянутое за уши, лапы и хвост! Может, я даже сделал открытие! Смотрите- откуда Климова прибыла в Одессу?- Из Москвы. По заданию ОГПУ (экс-ЧК)?- Да, но оно тогда только начинало 'светится' и привлекало сотрудников отовсюду, и из МУРа, который уже вовсю гремел и был известен всему криминалу страны. Потому логично предположить, что не особо разбиравшиеся в 'мусорских' (опять же 'мусор'- от 'царского' названия МУРа - 'Московский Уголовный Сыск' (МУС)) урки приписали Климову к этому ведомству. Вот и получилась- 'МУРка'!!! А мы там- о кошечке... Впрочем, есть и ещё одно моё предположение. Климова 'числилась' бандиткой, уркой. Могло и как-то оговориться- урка-Мурка... Но это вряд ли. ...О самом же сериале- компактно и конспективно. Естественно, в кадрах не показано ни сантиметра Одессы. Увы, времена съёмок 'Ликвидации' прошли, с огромной художественной потерей для 'Мурки', которую пришлось снимать в Москве, Севастополе (Кача) и Евпатории (так что Чёрное море всё же присутствует!). До крови жаль- Одессу ничем не заменишь, ни какими-то 'красными домами', ни убогонькой компьютерной графикой. Но понять и простить можно- Политика вмешалась! ...А знаете ли, я удивлён самому себе, поскольку, вопреки ожиданию, меня наша 'Мурка' почему-то ничем особо не резанула! Я её ровно, спокойно просмотрел и всё основное воспринял совершенно естественно, как данность. И никакое это не особое 'женское кино'! Ну, был у чекистки честный, добрый, но недалёкий парень, чуть не проваливший из-за неё всё дело. Всё по жизни! Сейчас учёные вроде бы доказали, что любовь- психическая болезнь, своего рода сумасшествие (а то мы сами не знали!). Ну, влюбилась Мурка по ушки в не самого достойного человека... Бывает! Любовь зла, полюбишь и того, кого хочешь посадить (вспомните случай, по которому был снят художественный фильм- как женщина-следователь влюбилась в подследственного-бандита, вплоть до его побега). Да и по характеру, поведению Мурки- всё правильно. Мужики, парни, вы что, с такими барышнями не встречались? Я- да, и с меня хватит! Не шокировал меня даже сбрендивший чекист (от такой работы можно вообще оборотнем стать!). Удивил, пожалуй, только Пореченков. Привыкнув к его традиционному сериальному амплуа, я ожидал от его героя совсем других действий. Да, тут ещё наезжали на местную чекистку Соню, почти Мирей Матьё. Тоже вполне живая женщина, потому и менее железная, чем Феликс. Когда узнаете, кто был её мужем, зацените её стойкость! ...И под конец позвольте мне некоторые критические замечания и не специально обнаруженные киноляпы. 1-я серия. Климова отрабатывает свою 'легенду': 'Я, Марго Дмитриевская...' и при этом разглядывает современные цветные (!!!) фотографии своего муженька (сходные фотки мелькнут и в ещё одном эпизоде). 5-я серия. И вправду, расстрел Муркой 12-ти вооружённых бандюганов (ради Бога, не обвиняйте в спойлере, я же не говорю, как и где!)- скорее из арсенала Голливуда, точнее Миллы Йовович. Ну что это такое... А вот пулемётная дуэль, напротив, эффектно и в кайф! Только при чём тут немецкая граната с деревянной ручкой времён Второй Мировой войны? Также в кадрах мелькают пистолеты 'ТТ', отдалённо похожие на тогдашние 'браунинги'. Любопытен невесть откуда взявшийся у чекистов маузер К-96 образца 1916-го года калибра 9 мм, выпускавшийся только для германской армии. Патроны для него- раритет вдвойне... Взятие крупнейшего одесского банка выглядит совершенно неправдоподобно! В центре многолюдного города пусто, как после взрыва нейтронной бомбы, ни прохожих, ни клиентов (которые, в случае отказа в обслуживании подняли бы хай на всю Одессу!!!). Тут и дураку понятно, что что-то не чисто, подстава и облава! Но действие развивается, и я ему не верю!!! ...Но вообще сериал 'Мурка' весьма неплох, даже очень неплох, и я смело поставил ему '7 из 10'. А на прощание скажу, что существует документ (жаль, нельзя его здесь привести), согласно которому Климова Мария Прокофьевна, 1897 года рождения, (судя по всему) уволена со службы 27 марта 1952-го года в звании капитана запаса МВД (заметьте: чистая 'ментовка', не ЧК!). Причём отметки в графах 'Последнее место работы' и 'Должность' отсутствуют. Ах ты, секретная наша МУРка! 7 из 10

Helen Kazanceva
Helen Kazanceva18 марта 2017 в 09:45

А мне понравилось! Необычно, сочно, убедительно. Хороший темп, фильм не затянут. Несмотря на кажущуюся нереальность происходящего, веришь. Захватывает и уносит. Понравилась яркость. Не пожалели красок. Здесь уместно. Не раздражало. Персонажи очень яркие, глаз не оторвать. Слух радует, забавляет необычная речь. Сюжет интригует. Стильно все. Местами игрово, мультипликационно, комиксно. Ну и пусть! Этого не хватает в жизни. Смотреть и легко, и переживательно. Женской половине зрителей угодили. Любовь в фильме красиво показана. Актеры хорошо справились с задачей. Ничего лишнего. Романтично. Темпераментно. Правдиво. Что до мужской части зрителей, не знаю. Может, чего и не так. Удивительно, что поначалу фильма плюшевый Пореченков, и тот вписался в картину, и его плюшевость уже была не заметна, да и неважна. Фильм не о нем. Я получила огромное удовольствие! Открыла для себя новых актеров: Марию Луговую и Антона Хабарова. Может быть, весна - точно выбранное время показа фильма. И потому такой эффект! Спасибо!

Nadin1988
Nadin198828 марта 2017 в 23:48
Отвлекает-развлекает и «на подумать» найдётся

Сразу скажу, мне понравилось. Имея цель и желание, в 'Мурке' можно найти ляпы, неточности, но в целом сериал оставляет хорошее впечатление. Он отвлекает, развлекает, и подумать есть о чем. А историческая правда… да Бог с ней! Что понравилось лично мне: 1. Одесский колорит. В Одессе я никогда не была, не знаю “как там на самом деле” и все, что в сериале связано с городом и его жителями вполне отвечает моим представлениям об этом славном городе. Мне было приятно слушать одесский говор, я не раз улыбнулась местным порядкам и шуточкам. 2. Большое количество ярчайших характеров. Все они настолько самобытные, что каждый достоин отдельного сериала в свою честь. Тут и манерный ювелир Корджогла, и ультра-рыжий бандит Ося Шифоньер, и психический Берг с улыбкой Чеширского кота, и 'женщина-девочка' княгиня Шаховская, и много кто ещё… жаль только, Мурки нет. Но об этом позже. 3. Красивая картинка. Может быть местами она и была 'чересчур', но это же кино. Оно имеет право на свою стилистику. 4. Достаточно долго сохранённая интрига “а кто Бриллиант”. Не знаю, как все, а я не сразу догадалась, кто там главный злодей. И считаю, что так произошло не по моему тупоумию, а благодаря таланту создателей сериала. 5. Смешение стилей. Тут тебе и комедия, и трагедия, и детектив. А в конце ещё и боевика добавили:) Все как в жизни. Как сказал один из героев фильма: в Одессе даже когда убивают, делают это шутя и с улыбкой. Воистину, так. Из минусов: 1. Мурка. Проще сказать, что в этой актёрской работе понравилось, чем наоборот. То ли сценарная Мурка странновата, то ли актриса не подходит на эту роль. Мне как-то не поверилось. Не хватило харизмы и силы образа. 2. Провисание динамики в середине сериала. После первых цепляющих серий был натуральный провал. Ближе к концу вновь стало интересно смотреть. А мораль? Век человека короток. А век вора (или мента) ещё короче. Жить надо сейчас, сию секунду. Делать деньги, делать детей, любить и в море купаться. 8 из 10

414680
41468010 марта 2017 в 21:40
Бредовая версия 'Одессы 1920-х годов'

Трейлер зацепил. Ждали с нетерпением. Собрались вокруг телевизора, как в старые добрые времена. Предвкушали новую 'Ликвидацию', или возрождение 'Места встречи'. Первые кадры немного удивили. Мы посмеялись на тему подростковых 'разговорчиков' в стиле 'Сумерек', когда двое вполне взрослых людей отыгрывают ситуацию: 'Ах, я тебя так хочу, но нам нельзя, потому что. .. по кочану'. Ну, ладно. Стали ждать сюжет. Долго ждать пришлось, пока из невнятных придумок и несбывшихся режиссерских идей сооружалось что-то вроде истории. Молчали, скрипели зубами от выкрашенных в красное 'Одесских домиков' (впечатление странных коттеджных поселков в стиле 'ретро вестерн', но никак не Одессы). Поморщились от сцены 'на берегу Черного моря', где травка, песочек и речная волна вызывали желание дать подзатыльник режиссеру. Вытаращили глаза, когда и без того аляповатую картинку 'типа настоящей Одессы' перечеркнули голливудские клоуны на пружинках, которые в режиме 'слоу-мо' зверски грабили В ОДЕССЕ 1920-х годов. Ну, а дальше осталось только подсчитывать раненых. Раненый в голову сценарий со сквозящими дырками. Раненый в голову кастинг... особенно поразила ненужность и притянутость роли комиссарши-следователя с египетской челкой. Вот зачем она в сюжете? Хотели сделать Гоцмана в юбке - не получилось, харизмой обделили. Хотели вывести персонаж эмансипированного аналога Глеба Жеглова? Тьфу на вас. Мурка. Глазки красивые, игра плохонькая. Личность легендарная, ее уже 100 лет народ помнит. А по фильму - дерганая непонятная девочка, полная внутренних противоречий. И ладно бы противоречий 'от персонажа' - нет же, тут идет выяснение отношений внутри актрисы. 'Ой, я актриса. То есть я актриса! Вот так могу. И вот так. Потому что я актриса, эге-гей!' Глупо это все. Ненужный фильм, ненужные телодвижения, неинтересные пафосные персонажи. Подделка под одесский говор. Подделка под чекистов. Под бандитов. Фууу... Ребята, а давайте вы в следующий раз халтурить не будете?

Alexander Kurmachev
Alexander Kurmachev17 марта 2017 в 07:04
О том, о чём не принято думать...

Конечно, с точки зрения, 'эстетов' и тех, кому важно 'шобфсёкаквжизни', фильм - барахло. К сожалению, меня тошнит от обеих категорий дармоедов, поэтому мне фильм понравился и вот чем. Форма. Блестящая и последовательная реализация идея 'блатного лубка' (без единого бранного слова, замечу!) - идеально вписывается в новую концепцию 'фольклорного кино' (вспомним фильм 'Шпион' по роману Б. Акунина!), в которой сюрреалистичная картинка важнее исторической правды, потому что именно в этом случае искусство выполняет свою функцию - будоражит эмоции, а не насилует мозг. Вместе с тем, и идея реконструкции легендарного (ещё раз: ставшего ФОЛЬКЛОРНЫМ) персонажа именно в такой эстетике 'а ля одесский 'Аватар' видится мне довольно логичной. Есть замечания (в том числе и к обработке известной мелодии известной песни), но вряд ли они важны. Содержание. Безусловно, это не детектив (вряд ли кто-то не угадал развитие сюжета уже в третьей серии). Для чего здесь использована детективная 'коллизия'? Да ровно для того же, для чего её использовал в своих романах Ф. М. Достоевский! Она играет вспомогательную роль для того, чтобы привлечь читателя и обратить его внимание на идеи, о которых он не привык думать... Какие же центральные идеи в сценарии (и в сериале) 'Мурка'? 1. Нет никакого 'потом'. Жизнь идёт только сейчас и жить нужно только сейчас. 2. Настоящий мужик не ссучивается: будь то мент, будь то вор. Идеология не важна. Важна система ценностей, и только она делает человека человеком. 3. Принципиальной разницы между бандитами и ментами в России не было и нет. 4. Всегда нужно вести себя по отношению к другим людям так, как они МОГУТ повести себя по отношению к тебе. 5. ЕСЛИ ЛЮБИШЬ - НЕ ЛГИ. А теперь пусть критики сериала вспомнят что-то подобное по идеологической нагрузке и по форме, в которой она выражена, в российском или советском кинематографе? Почти уверен, что им это не удастся. В итоге замечу, что мы стали свидетелями абсолютно НОВОГО СЕРИАЛЬНОГО ЖАНРА. И тут хочется спросить: часто ли в современном искусстве рождаются новые жанры, которых в принципе наперечёт? Не заметить этого - значит, расписаться в собственной некомпетентности и слепоте. Впрочем, для искусствоведов и тех, кто 'знаеткакнада', - слепота - видообразующий признак. Это уж безусловно: )

Егоркин2
Егоркин217 марта 2017 в 11:16
Мурка что с тобой не так?

Мурка что с тобой не так? Этот вопрос возникает с первых секунд начала просмотра данной картины. Если честно вообще не очень понятно что авторы (создатели) хотели сделать. Это какой-то лютый замес из комедии, гонконгского боевика, драмы, фантастики и т.д. Более подробно: 1) Перестрелки. Что с ними? Все разучились стрелять? Из 100 пуль в цель попадает 3. Особенно порадовала сцена где куча матёрых бандитов стоят толпой в замкнутом пространстве и стреляют в главную героиню, а она будто Нео уворачивается от всех пуль. Также порадовала дуэль на пулемётах. 2) Бандиты. Бандиты на людей слабо похожи. Говорят в основном о своих 'бандитских делах', причём ужасно пафосно. Бандиты делятся в этом кино на 3 группы (пафосные мажоры, куча тупарей и злобные хитрецы). 3) Главная героиня. Ну что с ней не так? Сплошные истерики, слёзы, злобный взгляд, опять слёзы, стрельба без причины, и т.д. Я больше чем сомневаюсь что человек с такой психикой смог провести такую операцию находясь в логове врага. 4) Любовная линия. Истерики, слёзы, то люблю то убить готов, и т.д. 5) Декорации (дома, дороги, комнаты, вещи, костюмы). Дёшево. Хотя бывает и хуже. Вывод: Это женское кино, а значит главное эмоции, а не логика и здравый смысл. Мужчинам не смотреть.

Margharet
Margharet1 мая 2017 в 16:16
Как сериал может стать фарсом. Или как фарс становится сериалом

'Мурка' — это как всплеск на российском телевидении. Яркий до боли в глазах, уместный, как мороженое в мороз, и реалистичный, как история Архангела Гавриила. Растянутый до нервного подергивания нижнего века правого глаза, но с гениально подобранными актерами. Ей-богу, одно удовольствие наблюдать за игрой всех второстепенных персонажей! Да нет, какая тут игра, тут попадание в десятку. Так и представляешь, что такие вот личности могли существовать в действительности. Гениально! Что до сюжета, то... ммм... как бы так сказать... Не очень. Простой как три копейки с банально-предсказуемым финалом. Стоит ли смотреть? Только ради актеров. Такого всплеска колоритных персонажей, пожалуй, нет больше нигде. 5 из 10.

Nadin_2222
Nadin_222220 апреля 2017 в 21:40
Мурка из МУРа.

Зарекалась я, не смотря сериалов, не начинать… Исключения только для старой классики — «Семнадцати мгновений» и «Места встречи», ну ладно, добавим импорт — Homeland и 'Карточный домик'. Но вот посмотрела «Мурку». Возможно из-за гротескного «анонса» — г-жи Поклонской за роялем в «Прожекторперисхилтон», наигравшей заглавную песню… В жанре гротеска сделан и сам сериал. Привлекательная и вкусная кино-жвачка с яркой обёрткой, начиная с титров (привет, 007!) и продолжая декоративно раскрашенной Одессой, как будто со страниц комикса. Создатели сериала «потроллили» серьёзных и сентиментальных зрителей, оторвались и «похулиганили» по-полной. Снимаю шляпу. Тут тебе и детектив, и море -- Чёрное и слёз, и Любовь до гроба (сперва — одного, потом — второго). Актерская игра местами украшает фильм — спасибо Гармашу, Дворжецкой, Ходченковой. А вот Алёна Бабенко и исполнитель роли Берга «перегнули свои палки» и выглядят пугалами на этом одесском огороде. Они - чересчур. К четвертой серии я угадала Бриллианта и дальше смотрела как шоу, чувствуя, что «подсела» - как посетитель китайской опиумной курильни в самой картине. Забавное кино. Сделано в духе пародии, смотрится. Щелканье затворами наганов (большой привет курению всех героев «Оттепели») чего стоит! Хрупкая и анемичная Маруся Климова, стреляющая с двух рук попеременно и разом, неуязвимая для бандитских пуль, но раненная в самое сердце стрелой Амура... Увлекло, чего уж там. 6 из 10

SkyRes
SkyRes14 апреля 2017 в 18:17
Ванильно, сопливо, неправдоподобно

1. Выбор актрисы на главную роль вообще убил. Я так понимаю они хотели показать не бой-бабу, а якобы настоящую суть Мурки, как обычной женщины…. Но блин… Это настолько сомнамбулическая игра. Два раза из нее выдавили эмоцию, когда у нее голос осип. 2. Сразу догадываешься, кто Бриллиант даже без построения особых логических связей, а просто по принципу «чтоб понеожиданней». 3. Убили какие-то злодеи из комиксов (скачущие на пружинах), комические выжимки из вестернов, бандиты меченные татуировками на лицах… Нееет… 4. Зато Антон Хабаров красавчик. Одними ямочками своими умиляет. Максим Дрозд как всегда мачо-мен. Порадовали очень два колоритных персонажа – Гриша Попугайчик и Шифоньер. Актеры супер подобраны. За них, красивую картинку, некоторую динамику сюжета и за бомбезную Алену Бабенко с каре и во френче ставлю 6 из 10

guest1749
guest174927 марта 2017 в 09:59
курили дурь, про суку Мурку пели...

Эпиграф: - Это и я так могу. - А что ж сыграть-то? - Мурку! (к/ф 'Место встречи изменить нельзя') Что меня в этом сериале потрясло, так это финал. Выключая телик, я чуть не плакал. Они это сняли, думалось мне. Они это сняли, а потом этими же руками хлеб брать будут! И такие же люди, снявшие этот финал, ходят вокруг во множестве. Они нас лечат, они учат наших детей, они пытаются рулить общественным сознанием и разводят кроликов. Не хочу жить в таком мире, и, слава Богу, не буду, потому что старый и скоро умру. Теперь о хорошем. Его немало. Игра актеров. Хороши почти все, начиная с актрисы, играющей заглавную роль. Гармаш прекрасен. Одна его фраза: «я – пострадавший», - искупает половину косяков сериала. Бандиты фактурны, особенно Шифонер запомнился. Бабенко… Ей и играть-то по сути нечего было, персонажи там половина как минимум болтаются не пришей не пристебай, а ее начальница милиции уж как-то по-особенному нелепо к истории присобачена. Но она сыграла. Диалоги большей частью хороши. За хорошие диалоги многое можно простить. Картинка местами радует, и многими местами. И все вроде хорошо, некоторые даже радуются и нахваливают. Молодые люди, вам просто не объяснили что такое кино, и искусство вообще, да и про жизнь многое умолчали. А рассказали какие вы оригинально мыслящие. И вы охотно поверили, а остального нахватались по кускам. И так же по кускам воспринимаете окружающую действительность и кино в частности. А кому в руки попадает камера и деньги, и снимают так же. Что такое «Мурка» вообще? И чего я к ней именно так докопался, мало ли какого дерьма у нас снимают? Понятно, что блатная песня. Шансон. Понятно, что самая, пожалуй, известная блатная песня. Знаменитая. Классическая. Но есть и другие. О чем они? Про то, как прокурор осудил молодого вора, а потом узнал, что тот его сын – и повесился. Или «Когда с тобой мы встретились, черемуха цвела». Дебил с криминальными наклонностями убил свою девушку за намерение той изменить – и сидит ноет как ему тяжело. Еще один «потерпевший». Они все про это. «Мурку» отличают два обстоятельства. Во-первых, это веселая песня. Ну, куплеты по крайней мере. Припев тот же в стиле «я несчастный потерпевший», но многие варианты обходятся и без припева и без этого нытья. Во-вторых, сама история. Убивают любимую здесь не за измену. Убивают, потому что должен. Антагонизм между любовью и долгом делает эту историю произведением искусства. Принципиальная необходимость трагического выбора, потому что и то и другое не сохранить нельзя никак. А потеряв одно, бессмысленным делается и другое. Поднималась ли эта тема в искусстве? Да сколько угодно раз! Сразу же вспоминаются как наиболее близкие по фактуре фильм «Сорок первый» и поэма Блока «Двенадцать». Что отличает их от «Мурки»? Кто кого убивает. У Блока представитель власти убивает криминальный элемент. Не стану вдаваться в нюансы, не про поэму речь, но в целом так. Представитель власти. Имеет право. В фильме идет гражданская война, и убивает представитель идеологии, в результате этой войны победившей. То есть, правда, опять же, за ней. Хотя тут уже, как говорится, не все так однозначно. Пока смотрел сериал, все сидел и думал: кто же кого в конечном счете убьет? Кому как, для меня основной интригой было именно это. Или как в песне бандит убьет Мурку, останется один и будет страдать. И если сериал снимать как драматический, с чувствами и переживаниями, в которых нам предлагается поучаствовать, получается воспевание воров и бандитов. На первом-то канале, позиционирующем себя как респектабельный. Да и на другом бы тоже… Как-то нехорошо. В этом случае необходим комикс, карнавал как способ отстраниться. Подурачиться. Что называется, дать тарантину. Если Климова убивает бандита, вот тогда показ ее чувств, весь этот драматизм и уместен. И мы смотрим серию за серией, и нам попеременно то гонят дурку, то вдруг Маруся загрустит - и все станет серьезно и печально. Но тут посреди всех переживаний Маруся вдруг достает волыну, сплевывает папироску: па-бам-пабабабам! – и здоровенные шифонеры валятся в разные стороны, хлеща бутафорской кровищей. И даже несмотря на то, что такие перемены стиля своей сумбурной рандомностью выдавали не изощренный замысел, а некую беспомощность и неспособность определиться, смотреть было интересно. Кто же кого в итоге. А в итоге кончилось все так, как кончилось. И в голову не приходит ничего хорошего кроме дежурной фразы: «Дотянулся проклятый Сталин», - от которой не то что уже не смешно, а неукротимо тошно. Тошнехонько, как говорила моя бабушка. Плюс общий запредельный идиотизм происходящего последние десять минут на экране в итоге поднимает в памяти перманентный идиотизм всего просмотренного в целом, забытый бы и прощенный, сведи авторы хоть как-то достойно концы с концами. Так что сбацать «Мурку» не всем дано.

Sviatomag
Sviatomag18 марта 2017 в 17:07
Между долгом и страстью

Не счесть и не упомнить всех сериалов, мелодрам, триллеров, мюзиклов, где главный герой со всей своей актерской выразительностью пытается передать мученические страдания души, которая разрывается на части между святым Долгом и такой коварной Любовью. Когда кажется, что план просчитан до мелочей, учтены все возможные варианты и самые нелепые исходы, а нужный результат должен быть достигнут почти со стопроцентной вероятностью, вмешивается она. Да-да, та самая коварная Любовь. И все идет наперекосяк. В этой драме у наших героев нет не то что просчитанного, а плана вообще, вероятность достигнуть результата практически нулевая. Пребывая в Одессу, группа бывших преступников, спасенных от смерти и завербованных благородным и расчетливым сотрудником ЧК Колывановым (Пореченков), должна внедриться в пропитанный обманом и ложью воровской мир и ликвидировать самого опасного преступника, чуть ли не 'короля Одессы' - некоего 'Бриллианта', этакую темную лошадку, которую все боятся, но о которой никто ничего не знает. Вот и приходится засланным казачкам шарить вслепую почти до самого конца. Ключевым персонажем является разведчица в юбке. Многие скажут, что и актерская игра, и само поведение героини оставляют желать лучшего, но я бы обратил внимание на время - 1922 год. Не стоит мерить ее поведение и поступки современными реалиями, которые, кстати, в некоторых сериальчиках представлены в разы более глупыми и примитивными. Типичная боевая баба, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу зайдет, и 12 человек в баре перестреляет. Конечно, через чур уверенная в некоторых своих агрессивных действиях, как будто не актер, а сама героиня знает сценарий, и слишком глупая и растерянная в определенных житейских ситуациях, наша красавица Мурка есть не что иное, как образ такого рода женщин первой четверти прошлого века. А нелепости в поведении - так какой же фильм этого жанра не грешит подобным? Ну и, разумеется, выполняя свое задание, Мурочка влюбляется в одного из плохих парней. В однозначные плюсы я бы записал интригу, которая держится очень долго (кто же Бриллиант?), неплохую атмосферу, которая создается украинским говором прошлого столетия, не ахти какой, но в некоторых местах порадовавшей декорацией, обилием разного рода характеров. А кроме того, относительная динамичность сюжета - 12 серий. В остальном же типичная драма, ничем не примечательная. Рекомендую смотреть в особенности тем, кто любит историю криминального мира, наверняка некоторые моменты вызовут у вас улыбку.