Твин Пикс: Вырезанные сцены: отзывы и рeцензии

ancox
ancox10 августа 2016 в 08:59
Лора Палмер, не бери кольцо!

Такая уж у «Твин Пикс» судьба, что все подобные сериалы сравнивают с ним, музыку из фильма слушают до сих пор, а любой намек на возможность продолжения будоражит. А всё потому, что публика, которая наслаждалась двумя сезонами сериала Twin Peaks, была разочарована поздним полнометражным приквелом Twin Peaks: Fire Walk With Me, который, как ожидалось, должен был всё объяснить, а он всё еще больше запутал. Я люблю и сериал, и фильм с их ужасными тайнами тихого с виду городка с населением 51 201 человек, где живут очень красивые девушки и подаются «чертовски вкусный кофе и домашний вишневый пирог». 29 июля 2014 года в честь премьеры фильма на blu-ray вышли последовательного смонтированные самим Дэвидом Линчем материалы, по разным причинам не вошедшие в «Твин Пикс: Огонь, иди за мной». Здесь есть сцены с агентами Десмондом и Купером, Лорой и Донной, страшным карликом и всеми прочими персонажами, которые населяют мир Твин Пикс по обе стороны рационального мышления. Главная приманка – таинственная сцена в ванной, когда агент Купер разбивает лбом зеркало… или зеркало разбивает лоб агента Купера. Ощущение от просмотренных материалов – как от встречи со старыми знакомыми, с которыми много лет не видался. Хочется всех обнять, с каждым поднять бокал и поболтать, подержавшись за пуговицу. Хотя, признаюсь, никаких особенных тайн «Вырезанные сцены» лично мне не открыли. И без них знаю, кто убил Лору Палмер. Фанаты уже совместили Fire Walk With Me и The Missing Pieces. Получился монстр продолжительностью 03:29:48. Для сильных духом. Я в деле! 8 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев15 августа 2021 в 06:03
Ценный подарок для фанатов «Твин Пикс»

Невошедшие в 'Твин Пикс: Сквозь огонь' сцены были выпущены через 22 года после выхода в свет картины в виде полуторачасового сборника. Они служат удивительным подарком для поклонников оригинального сериала и полнометражного приквела, так как предоставляют великолепную возможность вновь проникнуться незабываемой атмосферой загадочного и с виду ничем неприметного городка на границе США и Канады. Конечно, изучать их необходимо только в связке с просмотром полнометражной картины, а если быть точнее после её просмотра. Хотя и существуют фанатские версии приквела, в которые включены все удалённые сцены. Суммарный хронометраж фильма таким образом возрастает до необъятных 4-х часов, а чёткость сюжета при этом разбавляется чрезмерно растянутыми диалогами, которые постепенно начинают сбивать с толку, демонтируя основной ход повествования в нечто чрезвычайно тяжеловесное. Оттого-то и лучше лицезреть вырезанные сцены уже после просмотра ленты. Пускай Дэвид Линч и является сторонником большого количества материала, однако совокупность событий, продемонстрированных в картине, кажется максимально приемлемой, а каждая её частица находится на своём месте. Всё же фильм в первую и основную очередь повествует о последних днях жизни главной героини Лоры Палмер, делая это просто бесподобно. А в удалённых сценах существует достаточное количество второстепенных несущественных сюжетных линий, предваряющих события сериала, которым просто не нашлось бы место и в без того плотно сбитой ленте. Так что 'Твин Пикс: Вырезанные сцены' прекрасно дополняет великолепный приквел с элементами сиквела оригинального сериала, разъясняя некоторые элементы истории более подробно и добавляя ряд интересных появлений знакомых персонажей, даруя возможность вновь ощутить ауру кофейно-вишнёвого городка, так полюбившегося своей таинственностью и безмерной теплотой.

hatalikov
hatalikov14 июня 2017 в 02:25
Кольцо, кокаин и красная комната

Все сцены, вырезанные или расширенные, которые здесь можно увидеть, относятся к сериальному приквелу, к 'Твин Пикс: Сквозь огонь'. В своё время приквел показался мне слабее оригинала, но, тем не менее, не сдавал позиций 'линчевского качества'. Его расширенная версия как раз сочетает оставшийся после окончательного монтажа материал с невошедшими эпизодами. Дэвид Линч не был бы Дэвидом Линчем, не умей он удивлять, поэтому 'вырезанное' не отправилось в урну, а стало самостоятельным бонусным материалом, дождавшимся много лет спустя своего выхода. И с подобным бонусом, и без оного 'Сквозь огонь' - очень любопытная предыстория (плюс дополнение относительно финала) к сериалу. На сей раз Линч раскрыл чуть более полно общую канву фильма, мастерски смешав сюрреализм с драмой уже знакомых нам жителей маленького городка. Не считая пары милых и забавных моментов, происходящее удручает, интригует и пугает - всё в одном флаконе. При этом даже самое жуткое, что здесь нашло себе место, притягательно и завораживающе. Режиссёру удаётся проникнуть куда-то в нутро глубинных страхов зрителя, вытащить оттуда нечто по-настоящему будоражащее, разворошить осиное гнездо подсознания и зашифрованным языком максимально метко изложить волнующие истины. Такое удаётся только гениям. Фанатам 'Твин Пикса' смотреть рекомендуется в обязательном порядке. Приверженцам творчества Дэвида Линча - тем более. Остальным - по желанию. 7 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE28 марта 2025 в 09:17
Фрагменты, критически важные как для самого фильма, так и для глобальной киновселенной Твин Пикс

Этот фильм является сборником того, что осталось на полу монтажной комнаты при сборке оригинального «Твин Пикс: Сквозь огонь» (1992), и это, очевидно, самый пострадавший фильм режиссера. Сам Линч никогда не сводил оригинальный фильм с этими сценами, но существуют так называемые «полные версии», в которых фанаты объединили фрагменты в единое целое. Есть версия, которая длится чуть больше трех часов, в которой присутствуют только важные для сюжета сцены, а есть версия 3.32, в которой собрано всё, что есть, и добавленные 30 минут могут показаться чистым фансервисом, в котором на экране просто мелькают знакомые по сериалу персонажи, но эти сцены не только добавляют ламповости оригинального сериала, но и крайне важны для темпа повествования, т. к. делают логические паузы между действительно важными эпизодами. Лично для меня «полная версия» стала своего рода экранизацией поговорки «скупой платит дважды». Идя по фильмографии Линча в хронологическом порядке, подошел к оригинальному фильму 1992 года, зная о существовании расширенных версий, но посмотрев на их хронометраж, подумал, что это перебор и уж в два-то часа можно уложить суть истории, но оказалось, что нет. Это первый случай в моей жизни, когда, посмотрев двухчасовой странный фильм, да еще и о событиях, которые формально известны из сериала, на следующий вечер засел на 3,5-часовую версию, при этом во второй раз остался в полном восторге, но обо всем по порядку… Проблема оригинального фильма заключалась в том, что принципиальные для сюжета фрагменты были вырезаны. Если совсем на пальцах, то каждая по отдельности сюжетная нить глобальной истории должна внятно сформулировать, что, как и зачем в ней происходит. Конкретно эта история состоит из трех основных компонентов: 1) расследование ФБР, 2) мистика, 3) драма Лоры Палмер, плюс в самой полной версии еще добавляется фансервис, в котором полюбившиеся по сериалу герои разыгрывают разные забавные сцены. Каждый отдельный компонент истории в оригинальном монтаже 1992 года потерял принципиальные для его понимания фрагменты, в результате чего при просмотре урезанной версии, при знании сеттинга Твин Пикс можно было глобально сформулировать что происходит, но как самостоятельное произведение фильм откровенно сбоил. Добавленные фрагменты стали теми деталями пазла, которые вернули сквозную логику в каждый отдельный компонент истории и, что не менее важно, органично переплели их в единое целое. Сюжетная линия с расследованием ФБР получила критически важные дополнения, которые не только объясняют, почему агентство среагировало на убийство Терезы Бэнкс, но и дают подсказки в части природы способностей Купера, которые объясняют как его эксцентричное поведение, так и заинтересованность в делах как убитых девушек, так и событий, происходящих в Твин Пикс в целом. Более того, из полной версии становится понятно, почему Линч в принципе держался за сохранение этой сюжетной ветви при сокращении оригинального фильма. Дополнительные материалы более чем доходчиво объясняют её значимость для глобальной истории, в частности делают акцент на голубой розе и роли агента Филипа Джефриса, сыгранного Дэвидом Боуи. Мистическая часть получила существенное развитие, особенно в части взаимодействия миров. Если по сведениям, полученным из сериала, могло сложиться впечатление, что проход между мирами открывается раз в 25 лет, а всё происходящее в промежутках является своего рода кругами на воде от этих самых открытий, то этот фильм значительно расширяет как саму концепцию, так и на примере истории Лоры показывает, что как черный вигвам является тенью белого, так и глобальный потусторонний мир является тенью реального мира и связан с ним всегда, а не в какие-то моменты времени. Дополнения, внесенные в мистическую концепцию, не только вносят ясность (если так можно сказать об абстракции) в первую фазу Твин Пикс, но и являются принципиальными для понимания логики и смысла будущего третьего сезона сериала. Основная история фильма про последние дни Лоры Палмер благодаря новым фрагментам из странной линейной драмы категории Б превратилась в великолепное, законченное произведение, которое является не просто реконструкцией известных событий, а вносит существенные дополнения во все сюжетные линии как фильма, так и киновселенной в целом. Если в оригинальном фильме осталась только темная сторона жизни Лоры, то новые фрагменты внесли в нее недостающий свет. В частности, с ними становится понятен смысл слов агента ФБР, который, услышав предполагаемый портрет будущей жертвы в версии агента Купера, совершенно резонно воскликнул, что под него подпадает половина старшеклассниц США! В расширенной версии драма Лоры получает логику. Понятно, что в Твин Пикс всё гипертрофированно, и если сделать на это поправку, то её жизнь выглядит как жизнь обычного подростка, парадоксы переходного сознания которого прорвались в реальность. Если в обычной жизни детская психика ограничивается целым комплексом сдержек и противовесов, то в этой реальности она может себе позволить всё, не опасаясь последствий, и тут крайне важно правильно интерпретировать образ Боба и других обитателей вигвама. Как писал выше, из событий сериала можно сделать вывод, что духи проявляют активность в какие-то конкретные моменты, однако они являются своего рода отражениями тех или иных фрагментов человеческого разума. Боб как собирательный образ во вселенной Твин Пикс, как и другие духи, может влиять на реальность, но исключительно как своего рода катализатор, который может ускорять химическую реакцию, но не может ее запускать или останавливать. По сути, Боб, как и катализатор, является побочным продуктом процессов, никак от него не зависящих. Если понимать, как работает концепция двойников в Твин Пикс, и совместить её с новыми вводными, которые добавляет этот фильм, то вуаль между мирами по сути исчезает, превращая все происходящее в одну большую абстракцию, в которой одновременно всё связано со всем и не зависит ни от чего. Резюмируя, скажу так: выпуск вырезанных сцен является отличным примером работы поговорки «лучше поздно, чем никогда». Понятно, что история не терпит сослагательного наклонения и бессмысленно гадать, что было бы, если бы. Расширенная версия этого фильма является неотъемлемой частью киновселенной, являясь как логическим завершением первой фазы, так и логическим мостом ко второй фазе, логику развития которой, имея данные этого фильма, значительно легче считывать. Лично я перед просмотром третьего сезона пересмотрел первые два и вообще не понял, как они связаны. Теперь задним числом понимаю, что если бы не поленился и посмотрел этот фильм в его полной версии, то если не всё, то многое, особенно в части метаморфоз Купера и его взаимодействия с потусторонним миром, было бы значительно более интуитивно понятным. 10 из 10