Каждый день идет борьба, в пылу которой лежат не всегда принимаемые участниками конфликтов сомнения, что поставили бы точку в их спорах, но порой они набирают все новые обороты, только из-за упрямства причастных. Словом, на кону может стоять что угодно от банального удовлетворения тщеславия до (в глобальных масштабах) чьей-то жизни. Высокомерие оных с раннего детства вскармливается окружением, без устали прыгающим вокруг денежного мешка, в надежде урвать, хотя бы кусок внимания, естественно, в материальной валюте. Человек, впитавший все это безобразие диктует верноподданным любые аморальные идеи, и пока у него есть весомые аргументы, в виде различных привилегий, за ним будут идти и лишь у малой части хватит смелости противостоять зажравшемуся толстосуму. Однако для этого мало уметь кричать громче всех, необходимо иметь определенный багаж знаний, дабы тебя услышали и увидели те, кто ослеплен блеском собственного «величия». Мысль, что самым важным ресурсом является не золото, а интеллект - актуальна на все времена. Давайте по порядку: Персонажи: Тэргуд Маршалл: В 1941 году был единственным адвокатом в «Национальной ассоциации поддержки цветного населения». За свою карьеру, эта действительно существовавшая личность, помогла выпутаться из передряги огромному количеству бедолаг, притесненных гнилой системой за неприемлемый для государственного устройства цвет кожи. Ныне, его вызывают в штат Коннектикут на подмогу Джозефу Спелла, обвиняемому в изнасиловании белой женщины. В Гринвиче мистер Маршалл в очередной раз сталкивается с пренебрежительным отношением к правам клиента, прямым отказом защитнику подсудимого. Причина смехотворна – ненадобность дополнительного специалиста высшего органа, как раз таки занимающегося подобными делами. У Тэргуда отнимают право слова, «великодушным» жестом оставляя прерогативу на присутствие в зале. Впрочем, наш герой находит пути для достойного отпора, пользуясь одной бумагой, перьевой ручкой, опытом и незрелым в уголовных процессах напарником, предоставленным местной юридической компанией «Фридман и Фридман». Сэм Фридман: Молодой умелец, набивший руку на страховках и мелких исках и заработавший некоторую репутацию в узких кругах, волей-неволей становится партнером Тэргуда Маршалла и буквально говорит за него на заседаниях, приправляя речи последнего своими плохо подготовленными дополнительными заметками, содействующими обвинителю. Тем не менее, открываются новые обстоятельства преступления, Фридман же начинает все крепче стоять на ногах, невзирая на перепалки с другом, проблемы в семье и угрозу жизни со стороны радикально настроенных белых. Элеанор Штрубинг: Высокое положение, образование, достаток и уважение окружающих не делают ее счастливой. Миссис Штрубинг под пристальным прицелом грубого мужа и общественности, нарушает закон ложными свидетельствами из страха быть обесчещенной. Женщине нужно внимание, ласка, доброта - лишенная всего этого она поддалась минутной слабости, за что и расплачивается, перенося несоизмеримые с поступком страдания. Джозеф Спелл: Водитель четы Штрубинг, отец брошенных им детей, уволенный военный, насильник и чернокожий - вот примерный портрет Джозефа. Можно ли судить людей по их прошлому, учитывая, насколько паршиво сшито то, в чём их обвиняют в настоящем? Именно это и предстоит выяснить выпускнику Говарда, в ходе опасного расследования, с путающими под ногами стражами правопорядка и гражданами, во что бы то ни стало, выказывающими лояльность стране, где царит расовая дискриминация. Фактически идет бой за честное имя всех законопослушных черных, ведь дело «Штат Коннектикут против Джозефа Спелла» наложило на них не совсем приятный отпечаток. Актерская игра: Чедвик Боузман в роли Тэргуда Маршалла – главная звезда фильма. Трудно сказать, сильно ли он приблизился к образу знаменитого адвоката, зато мне совершенно очевидно, сколь удачна его игра в основных драматических и юмористических сценах. Джош Гэд, воплотивший Сэма Фридмана – это ходячая катастрофа (в хорошем смысле), местами неуклюжий, но такой притягательный в своей искренности, что не симпатизировать ему просто невозможно. Джозеф Спелл в исполнении Стерлинга Брауна – противоречивый персонаж. Наблюдая за ним, зритель мечется между сочувствием и порицанием. Справедливости ради стоит признать, чем дальше повествование, тем больше преобладает первое. Итог: «Маршалл» Реджинальда Хадлина рассказывает, до каких страшных последствий доводит одиночество. Я рекомендую Вам посмотреть эту великолепную картину и самим удостовериться в том. 8 из 10
Тема борьба за права чернокожих всегда стояла очень остро для американского сообщества за всю историю своего существования. Лишь усиливая хватку огромным количеством поистине вопиющих и позорных страниц в истории Соединенных Штатов Америки, которые до сих пор являются жирным пятном в истории страны и придавало этой борьбе еще больше сил. За последние несколько лет, прильнув в мир кинематографа еще большим количеством фильмов на данную тему и данный фильм режиссера Реджинальда Хадлина безусловно один из таковых. События данной ленты развиваются в далеком 1941-ом году. Мир находится на грани вторжения фашистских сил и разрушительной Второй Мировой Войны. Однако в одном из американских штатов развивается своя война, которая навсегда вошла в историю Соединенных Штатов Америки. Не только став одной из главных страниц в карьере известного юриста и защитника прав чернокожих Тергуда Маршалла, но и одним из самых заметных событий в борьбе за права чернокожих. Вопреки ожиданиям, картина концентрирует внимание не только вокруг Тергуда Маршалла, но и еврея-адвоката Сэм Фридмана, который буквально преображается на глазах зрителя. Отбросив навязанные обществом ярлыки, рамки и ограничения, а также став куда более человечным и призывая к этой самой человечности зрителя. Пожалуй именно этим и формируя главный моральный и «нравоучительный» облик картины. Что особенно актуально для американского сообщества даже сейчас. Когда далеко не всегда справедливость встречается в отношении чернокожего населения страны. Режиссер данной ленты Реджинальд Хадлин снял весьма не плохой фильм, который не пытается нажиться на чужом опыте и пытается казаться на экране абсолютно иным. Охотно пренебрегая пресловутыми «правилами» судебных драм, биографических картин и картин на тему борьбы за права чернокожих. Создавая впечатление весьма светлого, переполненного надеждой и даже лиричного художественного фильма с ярко выраженной винтажной стилистикой. После великолепного исполнения образа Черной Пантеры в триквеле «Первого мстителя», «Маршалл» стал отличной возможностью для актера Чедвика Боузмана продемонстрировать себя в качестве драматического и серьезного артиста. Если не брать некоторое «переигрывание лицевой мимикой», то актер отлично вжился в образ своего персонажа и очень показательно продемонстрировал образ храброго, сильного духом и несгибаемого человека с сильной волей. Главным открытием для меня стал Джош Гад, который впервые на моей памяти отказался от комедийного амплуа и великолепно проявил себя в серьезном образе. Создав очень сильный и интересный образ, за преображением и «очеловечиванием» которого действительно приятно наблюдать. Несколько затерялись на вторых ролях Кейт Хадсон, Дэн Стивенс и покоривший критиков в сериале «Это – мы» Стерлинг К. Браун, которым на мой взгляд не удалось разыграться и раскрыть своих персонажей в полную силу. 7 из 10 Маршалл – это пусть и не идеальный, но действительно хороший драматический фильм на тему борьбы за права чернокожих. Весьма интересно рассказывая об одной из главных страниц в карьерах известных борцов за права чернокожих и юристов Тергурта Маршалла и Сэма Фридмана. Вполне заслуживая, что бы потратить чуть менее двух часов своего драгоценного времени.
Не стану скрывать – о фильме я узнал случайно, а его описание меня насторожило. От синопсиса повеяло набившей оскомину «оскоровской» проблематикой, подпунктами «расизм» и «антисемитизм». А я не скрываю своего, мягко говоря, прохладного отношения к картинам «12 лет рабства», «Джанго освобождённый» и иже с ними. «Маршалл» же сыграл на их поле, но совершенно по своим правилам, как и поступал в своё время заглавный герой картины. Что тут говорить – с сеанса я вышел в полном восторге, не успевая формировать в голове комплименты и озвучивать их. Хвалить мне хочется всё, но начать я хотел бы с юмора. Удивительно, ибо речь идёт об адвокатском процедурале с явственным морально-этическим посылом! Он тут работает на всех фронтах – одёргивает героев от пафоса, смягчает неловкие моменты, заполняет потенциальные паузы и просто не даёт зрителю приуныть от грязи прошлого столетия. И юмор этот не только уместный, но и классный. Я назвал бы его британо-американским. Но одними шутками сыт не будешь. И тут на помощь нам приходит сюжет, разгадать и предугадать который не так-то просто (а этим грешат 3/4 современных работ). Фильм играет со зрителем, заставляет перебирать пути развития дела или просто с нетерпением ждать появления каждой крупицы информации. А сюжет этот насыщают ещё и заглавные герои-адвокаты, которые так различны при детальном рассмотрении, но в целом весьма и весьма похожи. Из Боузмана и Гада вышел отличный тандем, химия между которыми прямо-таки сочится через экран. Также порадовали интересные режиссёрские находки (вы поймёте при просмотре, о чём идёт речь), монтаж без запинок и качественное воспроизведение антуража тех лет за счёт аутентичных костюмов, декораций и, разумеется, музыки. В атмосферу погружаешься с головой и ловишь лёгкий диссонанс при выходе из зала. Не то чтобы я не хочу – я не могу прикопаться к «Маршаллу». Сомневаюсь, что это рецензия на контрасте с вышеперечисленными картинами. Это просто потрясающие кино, которое заслуживает вашего внимания. Нужна ли ему статуэтка? Я бы не стал опошливать искусство.
Сегодня побывала в кино на фильме 'Маршалл' - в кино, кстати, я не была давно. Периодически открывала афишу, но как-то ничего не цепляло, а тут посмотрела трейлер и отправилась покупать билет. 'Если вам нужна свобода, вам придется сражаться за неё' Фильм основан на реальных событиях. Адвокат Тергуд Маршалл (который потом станет первым чернокожим судьей Верховного Суда США, который потом выиграет дело, повлекшее отмену сегрегации в школах), прихватив с собою другого адвоката, к-ый к слову еврей, сражаются в суде по очень громкому, спорному делу, защищая чернокожего шофёра, обвинённом своей богатой работодательницей в сексуальном нападении. Дело явно спорное и шаткое, но на стороне обвинения стоит расизм. А между тем - идет 1941 год, Европу захлестнул фашизм. Главный герой обладает яркой харизмой, чувством юмора и вполне себе человеческими недостатками, а ещё у него есть цель. Закон - его оружие, и обращается он с ним поистине виртуозно. Кулаками, впрочем, тоже умеет махать, иначе не получается выжить там, где на законы плевать. Его напарник поневоле - мистер Фридман - тоже интересная личность. Он не занимался уголовными делами, вполне довольный своей репутацией адвоката, умеющего сыграть на формальностях и развалить какое-нибудь страховое дело. А теперь один из них - тех, кто борется, если не против всей страны, то против 2/3 так точно. Почти весь фильм построен на судебном процессе, лично мне и в силу профессии тоже было очень интересно, ни капли не занудно - два часа пролетают мигом. Причем была с подругой, не юристом, ей тоже ужасно понравилось. Кажется, что есть классическая раскладка 'плохие-хорошие', но это не совсем так. Хотя полностью эта классическая раскладка не разбивается, но всё-таки всё немного сложнее, и люди немного сложнее - что в финале весьма радует. Любовная линия порадовала своею реалистичностью и ненавязчивостью. Несмотря на не самые веселые темы, в фильме достаточно юмора безо всякой нарочитости - смех в зале слышался часто. А ещё там отлично подобранная, гармонично вписывающаяся музыка. Фильм прекрасно передаёт стремление к борьбе, свободе и оптимизм главного героя Тергуда Маршалла. Тем приятнее, что он основан на реальных событиях. Возможно, он даже станет одним из моих любимых фильмов. 'Единственный способ войти в дверь к расисту - это выбить её'
История о том, что богатая белая женщина, по совместительству жена богатого белого мужчины обвиняет своего темнокожего слугу в изнасиловании и попытке убийства. Действие происходит в 40-ых годах, когда предвзятость по отношению к темнокожим среди белого населения считается нормой. Например, все еще есть раздельные туалеты для белых и цветных. Ну расовая сегрегация во всей красе одним словом. И в таких условиях волею случая, на плечи молодого еврейского адвоката ложится тяжелая задача, доказать судье, двенадцати белым присяжным, всему штату, в том числе и самому себе, что бедного слугу оклеветали. А из-за расовых предрассудков доказать обратное будет крайне сложно. Конечно я бы не стал так хвалить фильм, если бы в сюжете было все так просто и очевидно. Во-первых, грамотно снятые фильмы, где значительная часть действия происходит в зале суда меня всегда привлекали. Во-вторых, вот можно ведь снять фильм про расовую дискриминацию, но при этом не пихая зрителю в рот толерантность, коим Голливуд грешит в последние годы. Оказывается можно. И в этом плане я фильм 'Маршалл' поставлю на одну полку с 'Зеленой книгой', а это пожалуй, серьезный комплимент. В-третьих, актеры. Да тут конечно нельзя сказать, что актеры выдали лучшие роли в своей жизни, но Чедвик Боузман, он же Черная Пантера из известной всем киновселенной играет, по сути того же борца за справедливость, но уже в качестве адвоката. Видеть его в другой роли уже интересно и как по мне он со своей ролью справился. Джош Гад показал что он актер, который играет не только веселых толстяков в разных комедиях, но и веселых толстячков в серьезной судебной драме. Да и вообще тандем этих двоих наверно главная фишка всего фильма. Первый, успешный и смелый адвокат, которых борется за права своих темнокожих братьев, но при этом обычный мужчина, не идеальный как и все мы. Второй, молодой специалист из еврейской общины, который до встречи с первым предпочитал синицу в руках, насиживал свое место, дорожил репутацией и даже не думал влезать в какую-либо авантюру. И вот в их химию веришь сразу, диалоги не шаблонные, думается что и в реале они могли быть, шутки все на месте, не перегружены, как и подобает драме, но они есть и это придает фильму легкости, которая ей очень идет. И веришь в трансформацию персонажа Джоша Гада по ходу повествования, который формируется и как специалист и отчасти как личность. Приятно было увидеть уже не молодую, но все еще привлекательную Кейт Хадсон. Она не так часто мелькает на экранах, как в нулевых. Тогда Хадсон была королевой ромкомов, поэтому ее появление в этом фильме меня порадовало. Как оказалось, фильм основан на реальных событиях, точнее на реально существовавшем адвокате по фамилии Маршалл, который боролся за права чернокожих. И сам этот судебный процесс имел место быть, который вызвал немалый резонанс в те годы. Еще раз отмечу, что несмотря на тематику фильма, снято все на редкость адекватно, в стиле 'Зеленой книги' поэтому от меня адекватная оценка. 9 из 10
Чедвик Боузман известен, может быть, в первую очередь за киновоплощение супергероя Черной Пантеры, но в «Маршалле» ему довелось сыграть героя иного рода. Картина повествует о ранней карьере адвоката по гражданским делам Тергуда Маршалла, известного как первого чернокожего судью Верховного суда США. Вместо того, чтобы сосредоточиться на полноценной юридической карьере Маршалла, биографический фильм сконцентрировался на одном случае из жизни будущего борца за права цветного населения. Судебный процесс, подвергшийся драматизации в сценарии, малоизвестен. Честолюбивый молодой чернокожий адвокат Маршалл мотается по США, предлагая юридическую помощь обвиняемым, увязшим в явных случаях расовой несправедливости. Это коснулось и черного шофера, которого обвинили в изнасиловании и попытке убийства. Улики не доказывают вину явно, а сам инцидент имел широкий общественный резонанс: в городке массово увольняют чернокожих. Маршалл, убежденный в невиновности своего подзащитного, быстро находит на свою голову проблемы: от сурового консервативного судьи до вынужденного напарника – неопытного местного защитника еврейской крови. Реджинальд Хадлин заработал себе репутацию жесткого, но не очень стильного режиссера, и, тем не менее, реализовать «Маршалла» ему удалось на удивление конкретно. Вместо того, чтобы попасть в ловушку личности и делать из адвоката настоящего святого (и, возможно, излишне героизировать в угоду его будущим достижениям), саму главную персону рассматривают здесь именно как человека. У него есть как достоинства, так и недостатки. Идеалистический молодой юрист должен столкнуться с большим количеством трудностей, причем одни он принимает, а другие заставляют прорасти зерно цинизма в его душе. Интерес представляют и отношения Маршалла с Фридманом. Последний постоянно колеблется из-за жизненных обстоятельств; кажется, что линия его поведения зависит от того, в какой комнате он находится. Разногласия Фридмана с Маршаллом, а также трудности самого адвоката в еврейской общине представляли собой, лично для меня, наиболее увлекательную часть фильма. Чедвик Боузман и Джош Гад прекрасно справились со своими ролями. Думаю, большая часть успеха «Маршалла» строится именно на этом актерском дуэте. Странно, но эта парочка даёт большее ощущение времени и места, чем декорации. Возможно, этому помогли и параллели между жизнью евреев в Германии и чернокожих в США в 1940-х, от которых режиссер не удержался. Съемочная группа осознавали и этот неприятный исторический факт (или желание режиссера его упомянуть) в контексте фильма, так что им удалось даже обратить его в плюс актерской игре. Диалоги в «Маршалле», тем не менее, представляют собой слабый элемент. Слишком много важных вещей именно рассказываются, а не показываются. Редко ясно, что именно поставлено на карту, а в последней трети фильма история скорее поверхностная, чем захватывающая. Вообще, на мой взгляд, что стоит киноленте отойти от своего основного жанра (судебный детектив) в сторону, то действие оживает. Всё происходящее переходит в зону настоящего триллера: краткое однословное название картины позиционирует героя как умного и жесткого, а сам концепт строится всё же на войне интеллектов, а не кулаков. Жаль, что этого мало и сценаристы отдали предпочтение постановочным диалогам в душных залах суда. В «Маршалле» встречаются моменты, раскрывающие дух времени. Строго говоря, без них фильм не был бы полным, но так ли они нужны? Сцена в ночном клубе предназначена для того, чтобы показать реальные связи Маршалла с видными деятелями Гарлема, но характеризируется она статичными героями и стереотипами. Монохромные воспоминания о флэшбеке преступления (естественно, что события из уст жертвы и обвиняемого воспроизводятся на экране по-разному) сперва радуют глаз, а потом также ощущаются бездумным нагромождением. А когда угроза физической расправы нависает над бравыми адвокатами, выглядит всё слишком предсказуемо. Но «Маршалл», в конечном счете, воспринимается прилично даже с этими недостатками, поскольку история здесь гладкая, а герой – подлинный. Ловко построенный биографический фильм в итоге уклоняется от большинства клише жанра «о страдающих неграх», ставя по-настоящему героическую личность в центр повествования. Едва ли фильм снят с мастерством, тот же «Малькольм Икс» Спайка Ли был, на мой взгляд, сильнее, как в сценарном, так и в биографическом плане, хотя тяжело сравнивать эти картины. Снятый с малой яркостью, но с большим вниманием к деталям, «Маршалл» захватывает эмоционально. Соединив в себе небанальный судебный сценарий и неплохую актерскую игру, «Маршалл» символизирует понятия «важность для истории» и «интерес для зрителя», за которыми, однако, в кинематографическом плане ничего значительного, как мне кажется, не стоит. 6,5 из 10
Тема суда - ничего нового. Тема симпатии главной присяжной к толстому адвокату не раскрыта. Про других присяжных ни слова. Про мужа главной героини узнаем в конце. Конечно, главные герои (герой) более менее раскрываются в течении фильма, но...Это все, чего добился кинематограф в 2017 году? Шутите? Обычная история 'цветного' и его борьба (ну или как-то так) за его права и права всех афроамериканцев. Даже с юмором сплоховали. Сцена где есть надпись 'White only' не несет смыслового юмора. Или же 'Маршалл' до этого так не делал?) Вот если бы там вместо старика сидел 'белый' и глядя на все это недоумевал, то можно было бы 'Маршаллу' сказать что-то типа: негры не умеют читать... Итог: ниже среднего. Главный герой не вывез в одного весь фильм. 4 из 10
История первого в истории Верховного суда США судьи-афроамериканца Тэргуда Маршалла рассказывает об одном из первых его дел - «Штат Коннектикут против Джозефа Спелла». В 1940 году Спелла, работавшего водителем у четы Страбинг, обвинили в изнасиловании миссис Страбинг (она и обвинила). С учетом того, что действие фильма разворачивается в середине ХХ века, когда в США темнокожие отчаянно боролись за свои права, можно представить, каким резонансным стал суд над Джозефом Спеллом. Тэргуд Маршалл (Чедвик Боузман) берется за это дело и в помощники себе отряжает судью-еврея (Джош Гад), чья национальность также не особо приветствовалась среди некоторых людей. Вдвоем они стараются добиться оправдательного приговора для своего клиента в условиях крайне негативного отношения к цветному населению. Как говорил в одном из эпизодов Джозеф Спелл, сыгранный Стерлингом Брауном, если бы его не отдали под суд, вывели бы на улицу, отрезали гениталии и вздернули за то, в чем его обвиняют. В общем-то и в середине ХХ века в США не понаслышке знали, что такое суд Линча и особенно в южных штатах этим методом расправы пользовались довольно регулярно. «Маршалл», как фильм, снятый в 2017 году, продолжил ставшую популярной тему цветного населения и равноправия людей с разным оттенком кожи, поднятую несколько лет назад и достигшую пика своей остроты на одной из церемоний «Оскара». Хотя и раньше фильмы о дискриминации снимались в большом количестве (взять хотя бы спортивные драмы начала и середины нулевых годов), в последнее время их становится все больше. Это хорошее поле для того чтобы отхватить тройку-другую наград на различных фестивалях, ну а если приправить афротему еще и элементом гомосексуальности, как это было в «Лунном свете», то вообще можно рассчитывать на фурор у критиков. «Маршалл» является интересной судебной драмой и хороших фильмов, основное действие которых разворачивается в зале суда, достаточно. «Маршалла» можно смело отнести к таковым – кинокартина умело обыгрывает судебные стычки между обвинением и защитой и на примере адвокатов (Боузман и Гад) отображает светлую сторону, в то время как Дэн Стивенс, исполнивший роль прокурора, оказывается антагонистом, имеющем определенную, весьма жесткую позицию к неграм и даже евреям. Но, в то же время, в связи с тем, что тема фильма достаточно серьезная, на мой взгляд и общий антураж должен ей соответствовать. Этого не скажешь о музыке: она отражает музыкальные тенденции того времени и предлагает зрителю услышать композиции, популярные среди цветного населения. Но она не подходит из-за своей ритмичности и в какой-то степени легкости и беззаботности к тематике кинокартины, повествующей о суде над человеком, обвиняющемся в изнасиловании. «Маршалл» – красивый фильм, увлекающий зрителя во времена старинных автомобилей, шляп – как неотъемлемого атрибута мужского гардероба и шляпок – как женского. Наряду с Чедвиком Боузманом, игрой которого критики восторгались, отмечу и Джоша Гада, лично мне более известного как комедийного актера. Здесь этот добродушный толстяк предстал в драматичной роли и успешно с ней справился. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Тема расизма и борьбы за гражданские права афроамериканцев остается одной из центральных в современном голливудском кино. Все эти фильмы можно ровным счетом разделить на два типа: художественные киноленты, которые стараются заглянуть в суть самой проблемы, и сентиментальные работы, которые лишь пытаются надавить на жалость. Понятное дело, среди первых фильмов встречаются достойные работы, примером которых можно назвать биографическую юридическую драму «Маршалл». Синопсис 1941 год. Адвокату национальной ассоциации для защиты гражданских прав чёрного населения Тэргуду Марашаллу поручают дело по защите Джозефа Спелла, которого обвиняют в изнасиловании и попытке убийства белой женщины. В подготовке стратегии защиты в суде ему помогает местный адвокат и еврей Сэм Фридман. С самого начала адвокаты замечают нестыковки в показаниях как со стороны обвинения, так и со стороны самого обвиняемого. Для Маршалла и Фридмана становится делом принципа попытка докопаться до правды, однако, расовые и антисемитские предрассудки местных властителей закона постоянно создают им помехи. Игра актёров Фильм отличается вполне сносной актерской игрой с учетом того, что в нем задействованы актеры совершенно разных планов. Прежде всего, следует отметить Чедвика Боузмана в роли Тэргуда Маршалла, чей персонаж получился уверенным в себе афроамериканцем, который бесстрашно боролся за то, что должно было быть обеспечено еще несколько десятилетий тому назад. Также можно похвалить Джоша Гэда, исполнившего роль Сэма Фридмана, которому впервые в жизни пришлось не просто отстаивать гражданские права своего клиента, но по-настоящему осознать их ценность. Также стоит упомянуть таких актеров, как Джеймса Кромвелла, Кейт Хадсон, Дэна Стивенса и Стерлинга Брауна, которые тоже прекрасно справились со своими ролями, хотя создателям фильма стоило больше раскрыть этих персонажей. Режиссура У режиссера Реджинальда Хардина получилось сочетание биографической, исторической и юридической драмы, в которой смешались история борьбы афроамериканцев за свои гражданские права и эпизод из жизни известного американского деятеля и первого судьи-афроамериканца в Верховном суде США Тэргуда Маршалла, пока тот еще был адвокатом. При этом стоит отметить, что у режиссера получилась отменная юридическая драма, в которой главные герои начинают свое независимое расследование, чтобы восстановить события тех злополучных часов, которые в итоге привели их подзащитного на скамью подсудимых. В итоге, словно в английском детективе, всплывают новые факты, которые позволяют взглянуть на этой запутанное дело с совершенно другой стороны. Однако фильм получился довольно зыбкой исторической драмой, поскольку то и дело нарочито заявлял о проблеме расизма и антисемитизма в США, и о том как важно с этой проблемой бороться. Фильму не хватило психологизма, чтобы зритель сумел познакомиться с героями как с обычными людьми, а не видеть их только в специально отшлифованных рамках. Сценарий Действие сюжета происходит в 1941 году. Тэргвуд Маршалл работает адвокатом в Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, представляя интересы афроамериканцев, которых могли ошибочно обвинить в каком-либо преступлении только лишь на основании цвета их кожи. Так, до его рук доходит дело Джозефа Спелла, которого обвиняют в изнасиловании и попытке убийства молодой белой женщины Элеаноры Страбинг. Поскольку сам Тэргвуд является афроамериканцем, представлять интересы в суде предстоит адвокату-еврею Сэму Фридману, который прежде занимался гражданскими делами. Вместе героям предстоит не только найти общий язык, но столкнуться с вопиющей несправедливостью, грозящей их собственным жизням. Тем не менее, им удается найти общий язык и благодаря совместным усилиям найти нестыковки в деле и докопаться до правды. Но чтобы доказать эту правду, им еще предстоит преодолеть предрассудки со стороны самого суда, всерьез не воспринимающего сторону защиты. Итог В общем и целом, «Маршалл» - неплохое кино, рассказывающее один из важнейших эпизодов из жизни видного деятеля США, олицетворявшего прогресс современного мира. Как уже прежде всего заявлено, фильм изобилует излишним социально-политическим контекстом. Однако в то же время цепляет как остросюжетный детектив, в котором зритель вместе с героями увлеченно проводит независимое расследование. Поэтому рекомендую к просмотру.