Основной, хотя и скрытый посыл этого фильма - разрушение семейных ценностей и утверждение греха как нормы жизни. Сцена с похотливым отцом задаёт тон всему фильму. Подтекст этой сцены - вот что может твориться с девочками в семье и семье очень обеспеченной, а богатство там, в почете, это одна из главных добродетелей в западном обществе. После двух сцен, где мужчины оказались такими мерзавцами, логически неизбежно Лисбет оказывается в постели с женщиной. Справедливость, высший хакерский пилотаж, глобальный уровень решаемых проблем - все это делает образ главной героини безоговорочно привлекательным, а значит и все остальное, что она делает, служит примером для подражания. Даже если это выходит за рамки морали. Лисбет - созвучно слову лесбиянка и выбрано автором видимо, не случайно. Еще один посыл исходит от мальчика – сына разработчика программы, после убийства его отца, в диалоге с журналистом: “Прошлое может становиться черной дырой, которая затягивает”, установка забыть это самое прошлое. Историю, родителей, все то, что дает человеку опыт. И это очередная попытка разрушить семейные ценности звучит из уст невинного мальчика, а устами младенца, как известно, глаголет истина. Как говорил Ломоносов: “Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего”. Мрачная, зловещая музыка, звучащая за кадром, подчеркивающая ощущение неотвратимости чего то, на самом деле, подталкивает зрителя к принятию этих самых скрытых смыслов. У Лисбет невозмутимое выражение лица в любых ситуациях, т.е. бесстрастие как бы богини (сравните с манерой поведения Р. Литвиновой). Очередная попытка выдать черное за белое, так как лесбиянство – это страсть и страсть более низшего порядка, чем просто блуд, потому что она противоестественна. Она лишает женщин творческого потенциала, так как творчество возникает только в отношениях между мужчиной и женщиной. Лесбиянство – путь эгоизма и, следовательно, ведет к деградации на всех уровнях. Рассказ сестры Лисбет про то, что сделал с ней извращенец отец, где она смакует каждое слово, это почти как посмотреть детскую порнографию. Грех сочится почти с каждого кадра – происходит эстетизация греха, его хочется повторить, ему хочется подражать. И это происходит на уровне подсознания, ведь зрителю некогда задумываться над скрытыми смыслами – его увлекает развитие сюжета, такого эффектного и динамичного. Оценка 2. Она поставлена не за художественные достоинства картины, режиссуру, игру актеров и т.д., а за тот вред, который она несет зрителю, а он намного превосходит все мнимые и не мнимые достоинства этого фильма.
Не хочу ходить вокруг да около, поэтому лучше сразу задам резонный вопрос – что это за хрень. Нет, вы не подумайте, это кино не провал года, оно не вызвало у меня ненависти или других нехороших чувств (ну разве что скуку в большом объёме). Просто я только вчера посмотрел «Девушку с татуировкой дракона» от Дэвида Финчера (шведскую версию по своей необразованности не видел) и вот, так сказать, на контрасте слегка озадачен. Не думал я, что продолжение получится таким унылым. Причём обиднее всего то, что это целенаправленный провал, иными словами – все свойства, которые делали предыдущий фильм выдающейся работой, в данном случае скорее всего тщательно вычищались создателями и заменялись различными плюшечками для массовой и нетребовательной аудитории – на людей, которые придут в кино скоротать вечерок и посидеть в смартфоне во время просмотра. Где раньше были атмосферность и саспенс, закрученный сюжет и неоднозначные герои, порождающие увлекательные взаимоотношения, натуралистичность и доля нонконформизма от Финчера, теперь целиком и полностью царствуют забитые штампы, тупость, плоскость характеров, бессмысленный экшн и бесконечно пафосные диалоги с фразами, будто и трейлера вырванными. Вместо той асоциальной и изящной Лисбет Саландер теперь какая-то супергероиня, которая борется за права бедных женщин, вместо Микаэля Блумквиста – вообще обычная функция, присутствующая в фильме только за необходимостью (стопроцентно блеклый и убогий персонаж). Впрочем, про эти вещи и говорить не стоит – достаточно глянуть на постер, это будто привет из 80-х. Я, правда, надеялся, что только постером дело и ограничиться, зря. Но самое интересное не это – при всём отуплении и упрощении своего фильма, создатели никак не могли изменить стилистику. Ну конечно. Как же они могли? Это же у них по-прежнему суровый скандинавский триллер со всеми присущими им стилистическими особенностями. Только они видимо не учли, что такой тяжёлый купол из сплошной тягучести и безысходности будет вызывать лишь сонливость, если за ним ничего не стоит. Вообще, для полноты картины можно сравнить и завязку фильмов. В прошлый раз нашим героям нужно было раскрыть пропажу девушки, а впоследствии целую серию убийств. Сейчас они пытаются вернуть программу с ядерными кодами из рук кибертеррористов. Нужно ещё что-то пояснять? Подытоживая, «Девушка с татуировкой дракона» была в первую очередь мрачным детективным триллером, а «Девушка в паутине» - это такой туповатый недошпионский боевичок. Ладно, довольно об этом. Я, пожалуй, не буду дальше опускать эту картину и позволю себе малость побрюзжать. Ну вот почему так происходит? Обидно же. Даже у этого фильма было много шансов ну если не достигнуть уровня «Девушки с татуировкой», то, как минимум не ударить в грязь лицом, предложив людям качественную работу, которую можно смотреть и не плеваться. Говоря с позиции рядового зрителя, я прихожу в кино в надежде посмотреть что-то стоящее( что они в общем-то и обещали), а получаю какую-то шнягу для маленьких. Неужели всему виной обыкновенная жадность? Главное получить максимум сборов. Им плевать на зрителей, на критиков, на итоговое качество ленты. Вместо того чтобы хоть немного подумать во время просмотра такого фильма, окунуться в захватывающую атмосферу, зритель будет смотреть на какое-то мельтешение на экране, слушать глуповатые диалоги и поглощать сотни раз избитый сюжет. А финальная разборка – это вообще какая-то ода трясущейся камере. К слову, в своём блокбастере они даже экшн человеческий не удосужились сделать. Я понимаю, что такие претензии инфантильны и примитивны. Просто в этот раз не смог сдержаться, ибо на лицо намеренное снижение качества в угоду массовости и деньгам. И примеров таких масса. Я думаю, что если посмотреть статистику откровенно провальных сиквелов, триквелов, ремейков, спин-оффов и просто громких блокбастеров, то какого-нибудь ранимого киномана может поразить сердечный приступ или как минимум тяжёлая депрессия. А «Девушка, которая застряла в паутине» - это просто очередная никчёмная поделка, пущенная на ветер. Короче, дрянь. Не смотрите. 3,5 из 10
За спиной у Лисбет Саландер множество приключений, и находиться в стороне она и не думает, но покой девушке даже не снился. Сейчас она втягивается в глобальный конфликт, воруя по просьбе создателя программу, что не только причиняет проблемы с законом, но и пробуждает страхи, казалось бы, навсегда исчезнувшие. Плохое качество сценария просматривается очень быстро. Заезженные реплики, сюжетные дыры гигантских масштабов, и наконец, плохо проработанная интрига. Кроме того, в трейлере к фильму содержатся все основные спойлеры, хотя, при просмотре фильма особых сюжетных поворотов не будет, а действие происходит максимально медленно и прямолинейно, так что это не страшно. Обидно то, что Федерико Альварес очень старательно изображает Финчера, но это толком не даёт фильму ничего, кроме ещё большего ощущения вторичности. До конца надеешься, что произведение затянет, увлечёт, придумает, как пробудить интерес, но эти надежды тщетны. Банальные метафоры и простые, как табуретка, «хитрые» планы. И да, так как в заголовке есть слово паутина — следует ожидать в кадре огромное количество пауков. Многие ситуации до ужаса клишированы, так, выход из любой проблемы всегда окажется рядом, убийство главной героини максимально оттягивается всеми возможными способами, да и вообще, злодей будет заниматься чем угодно, если Лисбет нужно будет время на размышления. Логичность событий в фильме часто оказывается под очень большим вопросом, а стилистика постоянно варьируется от драмы до боевика. Сцена знакомства Микаэла Блумквиста с местными плохими парнями выбивается чуть более, чем полностью, а агент АНБ Эдвин Нидхем оставляет несчётное множество следов, так что становится непонятно, каким образом он вообще попал в спецслужбы. Данная картина предполагает, что смотрящий как минимум видел какую либо из предыдущих экранизаций, при этом содержит в себе лишь клишированные сюжетные ходы, смешанные в непонятный коктейль. Игра Клер Фой является единственным плюсом данной картины, но одного этого недостаточно, для того чтобы спасти фильм. К просмотру не рекомендую. 6 из 10
Скандинавские триллеры, кажется, покорили весь мир. И довольно понятно почему: холодная атмосфера располагает к неспешному расследованию с познанием пугающей психологии. Стиг Ларссон со своей трилогией про девушку с татуировкой дракона явно покорил мир. Голливуду заработать на этом тоже захотелось, и люди там приняли верное решение, взявшись за экранизацию, когда ответственность возложили на Дэвида Финчера с его умением создавать напряжённые триллеры, завлекающие зрителя. Финчер справился с поставленной задачей, сняв пускай не свой самый лучший, но зато настоящий скандинавский триллер. Чудесная Руни Мара как влитая смотрелась в образе асоциальной хакерши, а сам Дэвид смог вновь заставить зрителя елозить по креслу. Конечно, у студии потом не срослось, но отпускать историю про татуированную мстительницу не захотели. Взяли Альвареса на место режиссёра, сменили актёрский состав, позвав английскую королеву на ведущую партию, и вновь решили покорять любителей холодных триллеров. Но вышло в этот раз всё не совсем по плану. 'Девушка, которая застряла в паутине', пропустив изрядную долю приключений Саландер до, смотрится достаточно пресной и серой. Перво-наперво бросается в глаза предсказуемость повествования, когда каждый сюжетный поворот угадывается заранее, и, кажется, даже самому фильму развитие истории не сильно интересно - всё преподносится как-то между делом, скачущая история стремится закончиться очень быстро: вот Фой получает задание, а вот уже гонится в финале на дороге. Вспомнить, в чём была завязка и к чему она привела, после просмотра явно будет трудно, поскольку лента достаточно легковесна, чтобы быстро выветриться из памяти. Постепенно по мере просмотра, наблюдая вновь за виденными ранее ходами, уже не обращаешь внимание на кино, а задумываешься о повторяемости виденного в кинематографе в целом. Все истории, кажется, уже рассказаны. Особенно истории из разряда завязки фильма Альвареса. Тут и ребёнок, которого надо защитить, и попытка героя восстановить репутацию, спасти мир, злой злодейский план уничтожения и много разных деталей, что уже наскучивают. Они встречаются часто, от того надо подавать историю в каком-то новом ключе, либо же делать её цельной и увлекательной, чтобы каждый подобный элемент был на своём месте, не мозолил глаза, а работал как надо. Клише на то и клише, поскольку они работают. Однако, сценаристов новой девушки, кажется, не смущает вторичность рассказываемого, потому удивить или просто увлечь приключениям татуированной Фой просто не получается. Начинаясь с ярого феминистического посыла защитницы невинных обиженных девушек, история Лисбет быстро переходит к мировой угрозе, где знаменитая девушка попадает в различные передряги из-за своего прошлого. Однако завязку с поворотами раскрыли уже в трейлерах, а для убедительности в первые минуты для особо непонятных сразу дают объяснение в лоб, на ком здесь всё будет завязано. История, что должна быть личной для Саландер, воспринимается безынтересной и отстранённой, но совсем не в нужном духе скандинавского холода. Злодеи без мотивации с надуманной причиной существуют с протагонистом и его помощниками, лишёнными хоть какой-либо доли харизмы. Хотя за Лейкита Стенфилда глаз радуется, приятно, что парень из простого района 'Атланты' поднялся до уровня агента АНБ, да и с ним связана самая интересная и запоминающаяся экшен-сцена. Но кроме таких маленьких надуманных приятных тычков выделить в девушке, по сути, нечего. Она сама как будет не знает, что ей делать, и как закончиться: апогеем этого служит нелепая сцена в финале, где один из безликих персонажей второго плана служит лишь функцией дорожного рояля в кустах, чтобы Лисбет смогла завершить свою историю. Вобрав в себя всё обыденное, Альварес, несмотря на приятную местами режиссуру и в целом приятную картинку, не постарался представить это хоть сколько-то интересно, шаблонно и серо выполнив заданную миссию, не вызывающую у зрителя никакой эмоции, что снова возвращает к размышлениям о девушке финчеровского разлива. Пожалуй, даже сама Лисбет выглядит серо на фоне себя прошлой. Фой при всём своём огромном таланте не удаётся выглядеть аутентично в образе девушки с татуировкой дракона. В прошлой экранизации Руни Мара была одним из главных достояний. Её отрешенность и жестокость вместе со скрываемыми настоящими человеческими чувствами была понятна, в то время как у Фой, кажется, за душой не стоит ничего, хотя по факту должно. Клэр, конечно, и пытается отыгрывать, в финальном акте даже получается начать сочувствовать её героине, но ощущения, что Саландер не та не покидает на протяжении всего просмотра. Наверно, здесь больше даже не столько вина Фой, сколько сценария, не позволяющего понять Лисбет. Лента преподносит историю и героиню как нечто само собой разумеющееся, видимо, надеясь, что зритель вспомнит творение Финчера. Но, к сожалению, подобное идёт далеко не в плюс: безликий новый Блумквист, не делающий ничего за фильм, явно уступает Крейгу, Фой, как уже отмечалось, уступает Маре, а сюжет при всей своей простоте не позволяет увлечься ни на секунду, когда в оригинале при всей отстраненности Финчеру удавалось нащупать нерв напряжения, который запутанное семейное расследование превращал в опасное противостояние с маньяком. Похоже, дело здесь именно в постановке. Федерико Альварес действительно пытается и ему даже где-то удаётся: некоторые экшен-сцены отлично сделаны, да и иногда кое-какая пугающая атмосфера проскакивает. Но вот заставить зрителя неуютно себя чувствовать в кресле у Феде никак не получатся даже со всеми латексными костюмами - одна сцена домогательств из фильма Финчера пугает и ужасает куда больше всего происходящего в этой ленте. 'Девушка с татуировкой дракона', пожалуй, лучше всего подходила духу скандинавского триллера: холодная, отстранённая и занимательная даже при своей вовсе не нужной любовной линии. У Альвареса выдать нечто подобное не вышло, его девушка, хоть и пытается, но совершенно не может быть одной из того самого любимого скандинавского духа. От семейных локальных трагедий и ужасов новая глава приключений Саландер переходит на вполне типичные темы, видимые уже не раз, - злые террористы и угроза миру. Разбавить эту историю чем-то не без клише не вышло - в первоисточнике дело или же нет, не столь важно. Ведь по итогу лента выглядит типичной слабой поделкой, непонятно как существующей: она не настолько плоха, чтобы раздражать, но и говорить о ней не сильно хочется. Что была, что прошла - не сильно заметно, да и не так обидно. Конечно, это хотя бы не 'Снеговик', и на том спасибо. Но вот в чём штука: если одним из главных достоинств картины является тот факт, что хотя бы на фоне 'Снеговика' она выглядит неплохо, то это явный повод задуматься.
Пару лет назад решил прочитать первоисточник, по которому в 2011 году Дэвид Финчер снял свою версию Блумквист/Саландер, и, прочитав первую книгу, которая понравилась, как и фильм, не стал продолжать, потому что каждый второй отзыв о продолжениях говорил, что если вам понравилась 1-я книга, то не читайте последующие, потому что Стиг Ларссон немножечко «поехал» на теме насилия. Совет был принят, но всё-таки прочитал основные моменты в сокращенном варианте. И знаете? Фильм “Девушка, которая застряла в паутине” имеет очень много того, чего нет в книгах. Кроме этого, если оценивать по одноименной книге, написанной не Стигом Ларссеном, то и тут достаточно много изменений. В общем, фантазия сценаристов оказалась очень бурной и подстроенной под сегодняшнюю политическую ситуацию в мире. Только странное, что китайцев нет. Упущение с их стороны. На протяжении всего фильм пытался отделаться от постоянного сравнения фильма “Девушка, которая застряла в паутине” с версией, снятой Финчером, а заодно искал за что можно полюбить то, что смотришь. Возможно, главная моя проблема заключается в том, что всегда пытаюсь найти за что полюбить то или иное творение. Но создатели фильма “Девушка, которая застряла в паутине” делали все чтобы этого не случилось. И главная точка невозврата случилось, когда… но об этом позже. Главный недочет в фильме не в слабом сюжете, которых сейчас навалом, не в не особо внятных мужских персонажей, что вполне понятно, а в том, что недостаточно взять, приехать и снять фильм в Швеции. Многие полюбили фильм Финчера за то, что он попытался передать особый антураж Швеции, который присутствует в каждом стоящем книжном детективе. Но Федерико Альварес вообще даже не постарался что-то сделать. Единственное, что он сделал – это наложил фильтры на отснятый материал. Если же оценивать с точки зрения режиссуры, то на удивление все не так плохо. Да, есть сюжетные дыры и определенная нелогичность, но в фильме есть цели, мотивации и переломные моменты. Не у всех героев, но, как говориться, хоть что-то. Во многих фильмах и этого нет. Еще один небольшой плюс, который не дает окончательно разочароваться в фильме – это грамотное использование всплывающих элементов. Большинство элементов, на которые были сделаны акценты в фильме, к концу сыграли свою роль. Продолжая сравнивать фильм 2018 года с 2011 годом, натыкаемся на то, что новая версия проигрывает практически во всем. Сюжет слишком поверхностный, но в тоже время пытается стать глобальным на уровне миссий Бонда или Борна, что однозначно не идет на пользу фильму. Если первая книга/фильм были достаточно камерные, где рассказывалась история, которая связана с малым кругом лиц, то в этот раз Голливуд взялся за глобальный заговор, где, как и положено, вмешаны русские. Ребята, честное слово, но это уже переходят все границы, как мыслимые, так и не мыслимые. Ладно, это их дело, а мы продолжим. Фактически, остаются только актеры, которые могли бы вытянуть фильм, но и тут все слабо. Блумквис к 2018 году постройнел, стал более пассивен и не интересен, а сыгран он был Сверриром Гуднасоном очень невнятно. Самое удивительно, что так же были сыграны все оставшиеся мужские персонажи. А вот женские героини, получились получше. Если в случае с Сильвией Хукс, сыгравшая сестру Лисбет Камиллу Саландер, еще можно подискутировать, то на счет Клер Фой можно только поблагодарить, что она появилась в фильме. Ее Лисбет Саландер, конечно не так крута, как версия от Руни Мары, но и не сильно уступает ей. 2018 год однозначно значимый год для Фой. А вот с технической стороны (оператор, монтаж и музыка) особых нареканий нет, да и ничего сверхъестественного тоже нет, но вот в музыке Роке Баньос однозначно что-то есть. Для общей характеристики фильма скажу следующее: Фильм “Девушка, которая застряла в паутине” – это паразитизм на трилогии Стига Ларссена, который имеет отклонения от бумажного носителя в не лучшую сторону, а также отсутствует Швеция в фильме, который снят в Швеции и про шведских героев, и при этом режиссура, сюжет и актерская игра (за исключением Клер Фой) желает оставлять лучшего, но в фильме имеется музыка и операторская работа, которую не хочется ругать, так как на фоне всего остального они выглядят лучше всего.
Сначала была получившая мировую известность книжная трилогия “Миллениум” Стига Ларссона. В 2009 году она была экранизирована шведами. В 2011 году первую часть - “Девушку с татуировкой дракона” - экранизировал Дэвид Финчер, после чего книги получили новый виток популярности. Видимо после этого шведский писатель Давид Лагеркранц и возложил на себя обязанность писать продолжения. И вот перед нами вольная экранизация первой книги Лагеркранца - “Девушка, которая застряла в паутине”. Хакер Лисбет Саландер и журналист Микаэль Блумквист оказываются втянуты в историю с участием шпионов, киберпреступников и коррумпированных чиновников - это полный текст официальной аннотации. На волне популярности хэштега MeToo продюсеры решили обратиться к популярной франшизе, посвященной проблемам насилия над женщинами, и создать по ее мотивам стерильный коммерческий продукт. Нелицеприятные, но важные и актуальные темы оригинальных книг в новом фильме не раскрываются, а лишь упоминаются. Проговариваются для галочки. А все остальное время нам демонстрируют стандартный, хоть и красиво снятый, экшен-детектив. Во время рекламной кампании “Девушки, которая застряла в паутине” меня смущало отсутствие каких-либо упоминаний фильма Финчера. Казалось, будто создатели сами до конца не определились, продолжение это или перезапуск. После просмотра я нашел объяснение. От фильма Финчера не осталось и следа. Актерский состав, съемочная группа, жанр - все новое. Однако откреститься от “Девушки с татуировкой дракона” значило добавить себе работы, и сложной. Поэтому это продолжение. Благодаря фильму Финчера создатели “Девушки, которая застряла в паутине” не стали утруждаться экспозицией. Вот вам хакер Саландер, вот вам репортер Блумквист. Между ними какие-то давние напряженные отношения, тем не менее он приходит на помощь. Пара упоминаний о том, что славой Блумквист обязан Саландер и, пожалуй, все. За характерами персонажей, за природой их сложных отношений - к экранизации 2011 года. Там с этим все очень хорошо. А нам некогда, надо мир от ядерной угрозы спасать. Перед нами типичный шпионский экшен с набором жанровых клише, местами динамичный и красивый, местами скучный, лишенный смыслового стержня и острых углов “Миллениума”. Чтобы собрать кассу, кино приписывает себе актуальность, хотя на самом деле ей не обладает. Вы не станете жалеть, если пропустите этот фильм. 5 из 10
'Девушка, которая застряла в паутине' еще на стадии анонса вызывала многочисленные вопросы и спорные сомнения. Ремейк 'Девушки с татуировкой дракона' поставленный культовым Дэвидом Финчером вполне окупился и завоевал симпатию зрителей, для большинства из которых данный фильм даже с легкостью превзошел оригинальный фильм режиссера Нильса Ардена Оплева. Тем не менее, не получив ожидаемых баснословных кассовых сборов и не желая расставаться с потенциально прибыльной франшизой, создатели ленты решились на 'мягкий перезапуск' и это можно смело назвать их главной оплошностью. Сюжет картины логически продолжает события культовой трилогии Стига Ларссона. Лисбет Саландер продолжает работать хакером и параллельно с этим, наказывать мужчин совершающих насильственные и жестокие действия в отношении слабых и беззащитных женщин. Получив однажды очередной заказ на хакерскую атаку и кражу особо важной информации, Саландер оказывается втянутой в опасную игру и на неё объявляется охота. Помочь Саландер без каких либо размышлений снова вызывается известный журналист Микаэль Блумквист. «Девушка, которая застряла в паутине» изначально казалась абсолютно лишней не только в качестве художественного фильма, но и в качестве самого романа. Так как оригинальная трилогия Стига Ларссона подвела все сюжетные концы и идеи к своему логическому финалу на протяжении всех трех книг. Во многом, отражая это на примере того, как Лисбет справляется с демонами и душевными травмами своего прошлого, а также превращается в другого человека. В первой ленте, она немного выбирается из своей раковины замкнутости и скрытности благодаря Микаэлю. Во второй ленте, решает посмотреть в лицо демонам своего прошлого, а в третьей ленте, покончить с ними и начать жизнь с чистого листа и став абсолютно другим человеком. Таким образом, данный фильм просто обесценивает «душевное излечение» Лисбет и возвращает Лисбет к самому началу её «душевней терапии», снова демонстрируя её в качестве того замкнутого, скрытого и сломленного душевными травмами фрика (не внешне, а внутренне), каким она была в начале первой ленты. Более того, превратив её тут в некое подобие ангела мстителя, карающего «злых мужчин» и обретшего славу легенды. Что еще более сильно отдаляет экранную Лисбет от настоящей Лисбет созданной Ларссоном, а также неприкрыто отдаёт влиянием нынешней «моды» на феминизм с пропагандой сильных женщин и слабых мужчин. Более того, одним уже вступлением ленты идя в разрез каноническим событиям оригинальной трилогии Ларссона и подобных сцен в картине придостаточно. Подобный регресс персонажа безусловно является одним из главных недостатков данной ленты, который нисколько не сглаживает откровенно скучная история с обилием сюжетных и логических дыр. Отчетливо давая понять, что автор данного романа Давид Лагеркранц далеко не Стиг Ларссон. История на первый взгляд перспективна. Но не раскрывает и одной третей своего потенциала на экране. Лишь топчась на месте и создавая видимость движения. Но на самом деле, представляя на суд зрителей абсолютно пустую, простую и скудную историю. Назначение уругвайца Федерико Альвареса на пост режиссера можно смело назвать одним из немногих положительных качеств картины. Альварес далеко не Финчер и даже не Оплев. Однако - вполне не плохой режиссер жанра триллер и визионер. Что он успел доказать в 'Зловещих мертвецах' и 'Не дыши' и данный фильм не стал исключением. Выбранные создателями ленты локации и сеттинг отлично обыгрываются на экране. Альварес весьма уверенно и виртуозно привносит в картину необходимую атмосферу напряжения, остроты и саспенса. Более того, охотно скрашивая всё это своим талантом визионера и отличной операторской работой Педро Луке, которая и обеспечивает фильм чертовски красивой и стильной картинкой. В совокупности именно этим и выжимая все соки из заведомо плохого сценария, который бы смотрелся еще более невыносимо с другим постановщиком. Нуми Рапас и Руни Мара великолепно сыграли Лисбет в каждой из версий первоисточника. Каждой из них удалось по своему раскрыть свою героиню и добиться того, что определить лучшую среди них оказалось не просто сложно, но и бессмысленно. Не удивительно, что после такого перфоменса, Клэр Фой кажется очевидным даунгрейдом и очевидным промахом при попадании в образ Лисбет. Видно, что Фой старается. Но наблюдая за ней, не видишь Лисбет вовсе. Собственно как и в случае с Сверриром Гуднасоном, который смотрится абсолютным мискастом в образе Микэ и не похож на него вовсе. Более того, крайне паршиво и сухо недоигрывая его на экране. Функцию главного 'рояля из куста' выполнила не плохая актриса Сильвия Хукс. Хукс сыграла сестру Лисбет, которая появилась в буквальном смысле из под земли. Будто вступлением картины, будто своим существованием на экране, идя в абсолютный разрез с канонами оригинальной трилогии Ларссона. Что далеко не идёт на пользу персонажа Хукс на экране. Более того, при всем таланте Хукс и её мощной харизме, ей удалось создать эффектный лишь внешне. Однако откровенно сухой, скучный и картонный с точки зрения сценария образ, который не ощущается ни в качестве реальной угрозы, ни в качестве как такового персонажа в принципе. Создавая впечатление обычного третьестепенного персонажа, о раскрытии которого должным образом создатели ленты даже не задумывались. 4 из 10 Девушка, которая застряла в паутине - это откровенно слабая попытка создателей картины по созданию 'мягкого перезапуска' франшизы, которая к сожалению не удалась (а ведь могла). Получился откровенно слабый фильм с абсолютно скучным и идущим в разрез с каноном сюжет, который портит и абсолютно мискастный подбор актеров. Если бы не режиссура Федерико Альвареса и красивая картинка, то смотреть картину было бы очень сложно.
Ровно 5 лет назад мы приняли судьбоносное решение заказать в интернет-магазинчике ужастика 'Девушка с татуировкой дракона' Стига Ларссона. Тяжеловатый нежный 'кирпич' с эффектной суперобложкой влюбил в себя сразу же. Есть, о чём почитать да чем насладиться. Хотелось, мат, продолжения банкета, поэтому спустя недолгое время были заказаны и два продолжения об огне и о воздушных замках. История здесь уже была другая, но она являлась отличным приложением для раскрытия Лисбет Саландер. Лайфхак года: нет возможности наложить швы - заклей рану суперклеем Когда же появилось продолжение в обложке 'Девушка, которая застряла в паутине', у народа насторожилось всё не только под штанами. Шведы там вздумали дописать плавное продолжение покойного писателя, который, как помнит, планировал создать порядка 10 злободневных романов о похождениях журналиста и хакера. Позвали Давида Лагеркранца, ответственного за биографию Златана Ибрагимовича. Почитали мы, что поделать. Конечно, где-то проскальзывал дух Ларссона, но это было совсем не то и не то. Лайфхак года: хочешь узнать, один ли твой секс-партнер, подключись к камере его ноутбука. Конечно, если есть специальные знания В общем, любимый нами Федерико Альварес постарался как мог, но их кинцо вышло откровенно проходное и слабенькое. Не выжали они из проходного романа нормальный сок, чтобы сотворить нечто остросюжетное и опасное. Даже грудь Клер Фой не показали, хотя Нуми Рапас, Руни Мара не стеснялись в те годы. Дело в том, что ровный сюжет старательно был упрощён, отчего видишь на экране слабенький шпионский триллер с претензией на что-то мрачное и реалистичное, покуда можно поспать возмутительно. Его внешность рано приобрела налет туповатости и брутальности, что лишь усугублялось отсутствием двух верхних зубов и тем, что он никогда не улыбался. Эд был крепкого телосложения, высоким и бесстрашным, и на его лице, как правило, имелись следы драк – либо от схваток с отцом, либо от разборок между группировками. В школе большинство учителей боялись Эда до смерти. Все были уверены, что он кончит тюрьмой или простреленной головой. Сие произведение даже с кропотливой работенкой Дэвида Финчера как-то неудобно сравнивать. Роднит их только голос Рамили Искандер в русской озвучке. Ладно, если кони читали ту книжку, там бурно описывалось, как АНБ пришло в невероятное недоумение, когда мощная Оса смогла взломать защищенный сервер да получить статус root для управления всей системой. В мувике то самое прошло тихо-мирно. Какой-то 'что этот нигер себе позволяет' нажал на красную кнопку, но будто это обычное явление. Эд обладал неукротимой жаждой открытий, энергией, благодаря которой он набрасывался на книги с такой же мощью, с какой крушил салоны автобусов. Днем он часто не торопился уходить домой, а предпочитал задержаться в школе, в так называемом техническом кабинете, где стояли несколько персональных компьютеров, за которыми он просиживал час за часом. Учитель физики с звучащей на шведский манер фамилией Ларсон заметил у Эда способности к работе с оборудованием. Кстати, это был Эд Нидхэм собственной персоной. Почитайте описание в здешних этих вставках. Голливуд не прекращает практику кардинально менять внешность описанного в книге персонажа. Вам не мелочёвка, ведь образ Эда-Кастета с его буйным нравом, грубым языком контрастировал с должностью ни много ни мало шефа службы безопасности Штаб-квартиры АНБ. Вместо же него получили темнокожего ковбоя, который думал, чо круче яичек, которые хотел открутить Эд-Кастет тому, кто взломал его защиту. Лайфхак года: хочешь установить таймер к взрывчатке - насыпь порох на старый будильник с ушками. Прозвенит так, что проснётся Стокгольм Или взять мальчика-аутиста. В книге он играл довольно ключевую роль, поскольку оказался савантом, то есть с набором гениальных способностей. В кинишке мальчуган оказался лишь одной-единственной функцией, связанной с доступом к жутковатой компьютерной программе. Конечно, понимаем, и в книжке, и в кино такая чрезмерно насыщенная программа смотрится сомнительно, но в книге уже ничего не поменяешь, а в фильмчике интересную альтернативу предложить не удосужились. Лайфхак года: если рана расклеилась, то используй канцелярский степлер В общем, что прошлогодний 'Снеговик', что пока сегодняшний 'Девушка, которая застряла в паутине' антисексуально показывают, что не стоит голливудщине домогаться скандинавских детективов. Ну, мало показать меланхолию Севера. В книгах есть интрига, которую очень умело выстраивали Стиг Ларссон, Ю Несбё, Эрик Аксл Сунд и другие. Тогда как американцы пытаются создать блокбастеры. Но в них сюжеты упрощённые. Просто Финчер Дэвид один такой, кто смог. Пора прикрывать вот лавочку. P.s. Оказывается, написана уже ПЯТАЯ часть 'Девушки...' Шведы тоже хороши. Не оставят в покое наследие покойного мастера.
Единственный плюс - визуальная составляющая, местами красиво... (... и это правда) Девушка, которая застряла в паутине Федерико Альварес, который ставил 'Зловещие мертвецы: Черная книга' - кино, которое, по моему мнению, не такое плохое, каким его считают, а так же 'Не дыши' - кино, которое, по моему мнению, не такое плохое, каким его считают. Вот такой неоднозначный режиссер с неоднозначной репутацией. Сегодня посмотрел его новый фильм - 'Девушка, которая застряла в паутине' и этот фильм воистину несуразный и оставляет неоднозначное впечатление. Кино повествует о авантюрах Лисбет Саландер, которая является главгероиней романа Стига Ларссона, который, к большому сожалению, не сумел закончить свою серию книг при жизни. Роман, экранизацию, которые мы имеем возможность увидеть, был закончен неким Лагеркранцом, который так же написал - 'Я - Златан', о том самом Златане, на основе его стиля игры в футбол, можно снять фильм - 'Футбол в стиле Тхэквондо' или Карате, как угодно. Златану плевать, он же... Златан. Сегодня я не буду трогать Шведские экранизации, нет желания придавать сравнению такой, мягко говоря, никчёмный фильм. Первый минус - никакого напряжения. Им даже и не пахло, а это странно. В 'Не дыши' что-то такое промелькивало и казалось, что режиссер в этом что-то да смыслит. А, остросоциальные и острополитические темы в фильме раскрыты поверхностно, надо сказать, раз уж взялся - будь добр, но тут халтура. А вот сцена со степлером - не плохая. Минус номер два - театральность, опереточность и неестественность происходящего. Лисбет Саландер, словно, Бэтмен в 'юбке' вылавливает всяких пресловутых мужиков и унижает их, точнее, пытает и просто карает, скажем так. При всё желании, мне вряд-ли удастся проспойлерить вам мало-мальский сюжетный поворот. Всё более, чем предсказуемо, а музычка, которая старается драматизировать - лишь добавляет театральности, совсем не давая поддаться магии кино, ибо хочется промолвить - 'такое только в кино бывает'. Стоит еще отметить довольно хаотичные события и сюжет в целом. Минус номер три - смущало, что Лисбет, вроде как, борется за всеобщее равенство, то есть, отчасти за феминизм, она крайне толерантный человек, а раньше я уважал толерастию, ровно до тех пор, пока она не начала вызывать рвотный рефлекс от своей переизбыточности в каждой картине. Кино как-бы феминистическое, а как-бы и нет - местами попахивает патриархатом. Лисбет за индивидуальную свободу человека, а это не плохо, надо признать. Против либерализма ни имею ничего против. Да только Лисбет через чур сильна и прижучить её не так-то просто, не говоря уже о параллелях с Робокопом, которые я мог провести, в силу того, что она неестественно живучая. Главная злыдня - женщина. Ну а как иначе, да? Она ходит в красном, выглядит 'стильно', чего скрывать, но, словно, припёрлась на костюмную вечеринку или она косплеит кого, не понятно и нелепо. Уж куда ярче она выглядит, чем её шавки, которые блеклые и их просто незаметно. К слову, рукопашка в фильме слабая, не говоря уже о крайне наивных и бесхитростных диалогах. Стоит ли говорить, что многие трюки и вовсе не нужны? Совокупим - еще один жирный минус. Клер Фой играет не плохо, а её холодный взгляд, по своему, холодит. О картине более сказать не могу. Отчасти понимаю, а отчасти - нет - почему Дэвид Финчер не постановщик. Его картина - 'Девушка с татуировкой дракона' мне понравилась пессимистичной и депрессивной атмосферой, к тому же, еще насилие и эротика. Картина задавала исключительную атмосфера, а такое я ценю. Не стоит. 3.5 из 10
Согрешила на днях с новой девушкой с dragon tattoo... Вначале режиссер тщательно слизывал с Финчера, титры, кадры, там ещё писатель видимо постарался и тоже слизывал у Ларсена, я не читала, но сюжетно и визуально это все чистый плагиат на плагиате плагиатом погоняет. Не отпускает чувство, что смотришь какой-то фильм о супергерое. Словно у Лисбет в голову уже встроен компьютер с доступом к сети, все она знает и умеет, и к тому же совершенно не убиваема. Экшена в фильме много, и он снят довольно хорошо, хотя и вторично. Клер Фой честно старается, но даже, несмотря на новые суперспособности, а может из-за них, она не Лисбет, при взгляде в ее полные растерянности глаза создается ощущение, что героине оторвали её стальные яйца, но они напоминают о себе фантомной болью. Микаэль бледная тень, даже лица актера не могу вспомнить. Кастинг в принципе полный провал, актеры блеклые и не харизматичные. Кроме Сильвии Хукс, ее всегда приятно видеть, но очень её мало, нет времени и вообще какого-либо шанса на раскрытие ее персонажа, да и не зачем. К тому же вообще вся линия её и отца Лисбет меня окончательно запутала, альтернативная история получается... Только ради этого, что ли прочитать книгу? Музыки много, но она совершенно не запоминается, сплошное уныние и тоска. Подытожим, псевдоскандинавика на сей раз вышла лучше Снеговика, экшн спасает весь этот сюжетный бред, но если принимать внимание, чьё это наследие, а не брать новую Девушку как отдельный фильм, то я предлагаю авторам на этом фильме закончить с историей Лисбет. 5 из 10
Если вы испытываете ностальгию по мрачным, линейным боевикам начала двухтысячных, или подписаны на один из феминистки пабликов в вк, а может у вас в туалете завалялась одноименная книга, ну или же вы мечтаете о квартире в стиле лофт в спальном районе Стокгольма - тогда этот фильм станет для вас настоящим открытием. Но обо всем по порядку. Фильм мрачный, то есть он серо-зелёный. Возникает ощущение, что смотришь в солнечных очках, видимо режиссер хотел таким образом придать большей драмы и напряжения. И если бы это был очередной фильм про нелегкие будни вампиров, вопросов бы не было, но фильм не об этом. А о чём же он? И тут мы плавно переходим к сюжету. В самом начале происходит сцена, которая в точности повторяет начало фильма 'Запрещённый приём'. В каком то заброшенном замке на окраине Швеции отец домогается своих же дочерей, заставляя проводить их время в своей спальне! Так называемая 'Шведская семья'. Лисбет сбегает из этого дурдома и то что она пережила в детстве, естественно и определяет её дальнейшую жизнь. Она становится лесбиянкой и защитницей всех женщин, подвергающихся насилию со стороны шведских Отелл. С другой стороны сюжета гениальный программист, который написал программу, способную получить доступ к ядерному оружию всего мира! Далее, осознав какую опасность для человечества несет его программа, он обращается Лисбет за помощью. Именно так должна была выглядеть аннотация к фильму. Ещё в сюжете присутствуют журналист Микаэл Блумквист, американский агент АНБ, и парень со знанием компьютера по совместительству друг Лисбет. Вообще все мужчины в этом фильме совершают на редкость идиотские поступки, они постоянно спотыкаются на банановой кожуре и их все время пускают в расход. Они выглядят ни на что не способными без чётких указаний Лисбет. Феминистские ценности пронизывают буквально весь сценарий. Сюжет настолько примитивен, что всё становится ясно уже к 30й минуте, а до конца фильма остаётся ещё почти 2 часа. Конец, кстати является апогеем сюжетной скудности. Но даже такой сценарий можно было вытянуть за счёт съёмки, спецэффектов, ведь бюджет 40 млн, что не мало для фильма где нет ни одного топового актёра. Но этого не произошло - все съёмки в основном в горах и трущобах, в лофт помещениях спальных шведских районах, а из спецэффектов взрывы в каких-то общагах и разбитый вольво 2005 года выпуска. Видимо весь бюджет ушёл на аренду Lamborghini и квадрокоптера. Говорят, что Sony вели переговоры с Натали Портман и Скарлет Йохансон, в итоге обе отказались, и я бы сильно удивился, увидев кого-то из них в этом фильме. В итоге следующий фильм выбираю я сам. Настроение отличное, поэтому 3 из 10
Именно этой дорогой из песни “Агаты Кристи” пошли сценаристы новой истории о Лисбет Саландер.Чтобы не оступиться, следуйте за мной - проведу без спойлеров. “Девушка, которая застряла в паутине” - продолжение истории о девушке-хакере, которая под заказ утащила программу Firefall. Она способна взять под контроль любую систему запуска ракет. Теперь главное не допустить, чтобы Firefall попал в руки безумцев. Знаете, а это хороший динамичный фильм, выполненный в мрачном антураже снежного Стокгольма. Операторская работа радует красивыми панорамами под скрипучий музыкальный ряд. Эта холодная красота больших пространств сменяется динамичной съемкой погонь, эффектными схватками в закрытых пространствах. Радует глаз притягательный облик Лисбет в исполнении Клэр Фой. Теперь ее внешность не отталкивает, ты попадаешь под черное очарование изгоя общества. Словно “черная вдова”, девушка держит все нити виртуальной паутины. Все хорошо было, если бы сценаристы потрудились над сюжетом. А сшит он обрывками той самой паутины. Запомните - все компьютерные системы взламываются нажатием парой кнопок. Специалист по безопасности рассказывает чушь, что программу нельзя скопировать, продублировать - ее можно только перенести. Угнать нужно обязательно самую крутую “незаметную” тачку и показать ее лейбл больше раз, чем лицо журналиста Микаэля Блумквиста. А каждое появление последнего сопровождать бессмысленными действиями суровой героини. И, конечно, нужно притянуть за уши русскую группировку. При этом авторы не ищут простых сюжетных решений - они их просто не находят. Беспощадные убийцы разыгрывают бессмысленные схемы, а опытные служители закона действуют, как выпускники полицейской академии. А бенефис глупости является уникальное везение главных героев. С такой удачей они могли бы сорвать джекпот, зайдя в казино Лас-Вегаса. Ведь по велению сценаристов даже полуслепой бандит выходит на дорогу в точно обозначенном месте. В итоге получилась красивая картина с притягательной Клэр Фой и абсолютно бездарным сюжетом, который мог завершиться на 15-й минуте. Не рекомендую мучать себя этим творением. 4 из 10
В 2011г. вышел фильм «Девушка с татуировкой дракона», на который я не ходил. Я не знал в то время, кто такой Дэвид Финчер, а про фильм думал, что это обычный боевик про крутую, сексапильную героиню а-ля Анджелина Джоли, которая будет нещадно убивать из двух пистолетов своих врагов-мужиков и при этом щеголять в платье с открытой спиной, демонстрируя свою огромную, цветную татуировку в виде дракона. Несколько лет спустя, я конечно ознакомился с фильмом и он не то что бы показался мне хорошим, он был обалденным. Редко попадается триллер, который идёт два с лишним часа, но при этом смотришь его на одном дыхании, настолько он был обалденный. Лисбет Саландр хоть и психопатка-бисексуалка, но этим она и притягивает; Дэниэл Крейг, которого я не люблю из-за Бонда, в этом фильме был хорош. Я жалел, что сиквела долгое время не было, но вот в 2018г. он внезапно вышел и что-то он меня вызывал подозрение, тем, что в нём нет Крейга, чей персонаж в первом фильме был протагонистом. По итогам, мне фильм понравился очень, но объективно он слаб. «Девушка которая застряла в паутине» является одновременно и сиквелом и перезапуском франшизы Стигга Ларсона. Данный фильм концентрируется полностью только на Лисбет и это было бы прекрасно, если бы создатели НАСТОЛЬКО не забили на персонажа Микаэля Блумквиста. Во-первых, его играет не Дэниэл Крейг, а какой-то ноунейм. Во-вторых, его роль в фильме чуть больше чем никакая. Он появляется на несколько минут в кадре и не делает ровным счётом ни-че-го, поэтому я даже понимаю, почему Крейг не вернулся, ему тут нечего играть. В-третьих, его линия «интересна». Мы узнаём, что его журнал «Миллениум» на грани банкротства!... Почему? С чего вдруг? Нам не говорят. А знаете, как этот конфликт решается? Никак, на это просто забивают и (я не шучу) до конца фильма не вспоминают. Саму Лисбет играет другая актриса и это не так критично, потому что Клер Фой, я считаю, прекрасно с этим справилась. Я даже во время просмотра не понял, что тут тоже произошла замена актёров. Теперь только Лисбет главная героиня. Она оказывается втянута в противостояние с некой секретной кибертеррористической сетью «Пауки», которая планирует передел мира. Лисбет предстоит их остановить и решить семейные проблемы со своей сестрой. Чем фильм хорош, это восхитительной атмосферой нуара. Чтоб вы понимали насколько фильм нуарный, здесь почти нет диалогов, особенно во второй части. Здесь целые фрагменты фильма могут идти по пять минут и без единого разговора и знает, это срабатывает. Фильм реально смотриться тревожно и волнительно, плюс Лисбет настолько крутая что заставляет смотреть на себя, вспомнить хотя бы момент когда к ней в дом вторглись террористы и она пряталась в ванной. Как по мне, Лисбет Саландр это ярчайший пример «сильной женщины», которая берёт своим характером и никак не красотой. Фильм также хорош как боевик. Все боевые сцены сняты очень круто: взрыв в квартире, побег Лисбет на мотоцикле, перестрелка на мосту, финальное сражение в доме. Всё сделано качественно. Но, сквозь весь этот превосходный нуар, ещё более мрачную главную героиню, пронзительный саундтрек, драму о тяжёлом детстве Лисбет проглядывает неисчезаемый минус. Он не вытягивает! Как бы это странно не звучало. Фильм однозначно уступает фильму Финчера и не сравнивать их невозможно, потому что «Девушка в паутине» - это сиквел фильма Финчера. Фильм Финчера был насыщен действиями, взаимодействием между Блумквистом и Саладр. Этот же фильм, в нём ничего этого нет. Да, он крутой нуар, но из-за этой молчаливости и тем что героиня со всем борется одна, исчезает мировая опасность от врагов, да и в целом из-за этой смены акцента на персонажей, исчезновения Блумквиста как-то фильм… не ощущается полноценным. От него больше такое впечатление, будто создатели сами не знали, про что хотели снять, а снять нужно было. Тогда возникает вопрос, а почему просто нельзя было экранизировать следующую книгу Ларсона. Вывод: Скажу так, лично мне «Девушка которая застряла в паутине» более-менее понравилась. Это классный боевик-нуар, с отличной героиней Лисбет Саландр. Но, объективно, это слабый фильм и дело не только в том, что он проигрывает фильму Финчера, а в том, что он сам по себе сумбурный, ему не хватает напряжения и чувствуется что он сделан с какой-то халтурой. Что печалит ибо как я понял триквела мы точно не увидим. 6 из 10
В далеком 2011 году на экраны вышла «Девушка, с татуировкой дракона» от режиссера Дэвида Финчера. Стильная и невероятно крутая экранизация одноименного романа шведского писателя Стига Ларссона. Все были в восторге от образа девушки-хакера в исполнении Руни Мары и от невероятного сюжета. Да и от Дэниэла Крейга тоже. Ему куда лучше даются роли не Джеймса Бонда. Однако оказалось, что в 2009 году в Швеции уже были экранизированы все три романа о Лисбет Саландер из цикла «Миллениум». Её сыграла Нуми Рапас, а журналиста-детектива Микаэл Нюквист, который ушел из жизни в прошлом году, в возрасте 56 лет. С тех пор многие ждали продолжения истории именно от американцев, но в итоге мы дождались европейско-американской экранизации 4-ой книги – «Девушка, которая застряла в паутине». К превеликому сожалению писатель умер от инфаркта в 50-летнем возрасте еще даже до публикации своих первых романов, а четвертый так и вовсе не успел закончить. Поэтому дописывал книгу, а скорее создавал свою собственную, шведский журналист и писатель Давид Лагеркранц, наиболее известный как соавтор биографии «Я — Златан» футболиста Златана Ибрагимовича. Книга вышла лишенной атмосферы прежней трилогии, да и проще говоря, достаточно средней. Ровно то же самое можно сказать и про фильм «Девушка, которая застряла в паутине» Федерика Альвареса. Картина автора ужастика «Не дыши» вышла какой-то серой, как скандинавское небо. Её особо не за что ругать, но и не за что хвалить. Лисбет Саландер сыграла Клер Фой («Не в себе», «Человек на Луне»). Нельзя сказать, что она как-то плохо играет. Отнюдь. Просто в этом фильме особо-то и играть было нечего. Роль журналиста Микаэля Блумквиста была отдана Сверриру Гуднасону («Борг/Макинрой»), который ни в какое сравнение не идет ни с Крейгом, ни с Нюквистом, выглядит слишком молодым и абсолютно незапоминающимся. Хотя, к сожалению, запоминается в этом фильме лишь один проходной герой – парень с изуродованным лицом, и не из-за уродства, а из-за какой никакой личной истории. Все же остальные герои этой паутины абсолютно безлики. Пожалуй, самая главная претензия к фильму заключается в том, что эта «Девушка» не несет в себе ничего путного, кроме самого сюжета. Да и тот, мягко говоря, достаточно дурацкий. В картине нет никакого объема или глубинного смысла, морали или посыла, в отличие от предыдущих четырех фильмов (в общей сложности). После просмотра не возникает послевкусия и возможности задуматься о чем-то важном или попросту любопытном. Тем не менее, режиссеру удалось сделать достаточно стильный и качественный триллер с элементами боевика. А красивые скандинавские пейзажи с заснеженными лесами и черные полоски дорог, изрезающие белоснежные поля создают некую атмосферу, приятную и знакомую русской душе. Тем более, и у нас с вами за окном «Зима близко!». Поэтому посмотреть «Девушку, которая застряла в паутине» все-таки можно, если вы хотите закрыть для себя историю Лисбет Саландер. 5 из 10
Нам обещали продолжение трилогии «Миллениум» Стига Ларссона, известной многим по экранизациям книги «Девушка с татуировкой дракона». Фанаты ждали атмосферную криминальную драму с элементами шпионского триллера. Что мы получили в итоге? Незамысловатую бюджетную пародию на Джеймса бонда со злыми русскими и шведской «бэтвумен» на Ламборгини, спасающую мир от катастрофы. Это один из тех фильмов, где замаскированные шпионские жучки обязательно снабжены мигающими лампочками. Где секретные файлы обязательно печатают на бумаге, а бумага почему-то не горит в пожаре. Где киллер не скрывает перед камерами свои татуировки, а получая ранение, оставляет на месте преступления ранивший его предмет с образцами крови. Почему не паспорт сразу, чего уж там? Где герой, используя обычный смартфон, может за пол минуты получить доступ к управлению чем угодно, от едущего впереди автомобиля до дверных замков на вокзале. А используя ноутбук — взломать суперсекретные серверы АНБ и получить доступ к управлению ядерным оружием всех стран мира. Чего мелочиться? Где сорванный с противника противогаз на герое сразу начинает подсвечиваться другим цветом, чтобы зритель не спутал его со злодеями. Где скрывающаяся «призрак» может носить ярко-красное платье и ходить на задания на каблуках. Где злодей обязательно расскажет о своем злодейском плане, а развязка наступит на вершине какого-нибудь обрыва, на краю пропасти. Есть ли в фильме что-то достойное внимания? Да, я бы выделил стильный визуальный ряд и атмосферную музыку. Иных достоинств, лично я, не нашел. Кому может быть интересен этот фильм? Фанатам оригинальной трилогии Стига Ларссона, которые не боятся разочароваться в своих ожиданиях от ее продолжения. Любителям красивого, атмосферного кино, не отягощенного логикой и смыслом. Любителям незамысловатых детективов и шпионских сериалов 60-х, с линейными сюжетами и отсутствием какой-либо интриги. Фильм сойдет для того, чтобы скоротать время в дороге или послужить фоном для резки салата на кухне, но на что-то большее не претендует. Если вы не слышали о трилогии «Миллениум», начинать знакомство с ней лучше по фильмам «Девушка с татуировкой дракона» 2009 или 2011 года.
«Миллениум» литературные проект Стига Ларсона. Главные герои журналист Микаэля Блумквист и хакерша Лисбет Саландер, каждую книгу оказывались в центре запутанного и опасного расследования в холодной Швеции. Серия довольно быстро обрела всемирную популярность и приключения растянулись на полноценную трилогию. Возможно, «Миллениум» ожидала невероятно продолжительная и успешная судьба, но все изменила скоропостижная кончина Стига Ларсона. Он погиб от обширного инфаркта, когда поднимался на 7 этаж в издательство, из-за сломанного лифта. Столь яркий материал получил свое дальнейшие развитие в виде экранизаций. Первой стали шведские одноименные фильмы, сразу воплотившие полноценную трилогию, а в дальнейшем переработанные в телевизионный сериал с увеличенным хронометражем. Им удалось передать дух оригинальной истории и получить не только хорошую прессу, но и одобрение фанатов. Среди крупных студий шла долгая борьба за права, которые заполучила студия Sony Pictures. Ранние новости заявляли о серьезнейших намерениях студии запустить новую крупную франшизу. Главные роли получили Дэниэл Крэйг и Руни Мара, а режиссерское кресло занял главный эксперт по триллерам в Голливуде – Дэвид Финчер. Картина получила отличную прессу, которая не помогла собрать внушительной кассы, хотя проект не был признан неудачным. Поначалу режиссер говорил о желании вернуться к продолжению, в Sony Pictures заявляли о поддержке, но проект бесконечно откладывался, так и не уйдя в работу. В это время развивался судебный процесс с гражданской женой Стига Ларсона, пытавшейся получить права на творчество писателя и закончить начатый 4 по счету роман, но проиграла суд. Все творчество отошло к отцу и брату писателя, которые позволили издательству продолжить серию. Новым автором стал журналист и писатель Давид Лагеркранц. «Девушка, которая застряла в паутине», стала его первой художественной книгой и была встречена с большим скепсисом. Попытки нового автора повторить задумки Ларсона больше походили на неуместную пародию, а нововведения были несущественны и не попадали в атмосферу прославившую серию «Миллениум».? Это не остановило студию Sony Pictures, увидевшую в новом романе удачный шанс мягкого перезапуска серии. Новая команда продолжает историю уже знакомых всем героев, считаясь с действия первой картины созданной Финчером. У руля встал Федерико Альварес, зарекомендовавший себя двумя интересными фильмами ужасов, на главную роль выбрали набирающую популярность Клер Фой; остальной каст, в том числе и Сверрир Гуднасон, исполняющий роль журналиста Микаэля Блумквиста, оставался в тени, намекая на предстоящее смещение акцентов. И вот обновленная «Девушка…» добирается до отечественного проката, стараясь привлечь новых зрителей. Скрывающаяся от всего мира Лисбет Саландер получает общественную славу как народная мстительница, помогающая угнетенным женщинам. В свободное время хакерша продолжает брать новые прибыльные заказы, пока один из них не оборачивается западней. Теперь вместе со старыми друзьями ей придется оказаться в центре интриг и окунуться свое прошлое, которое она пыталась забыть. Первое что бросается в глаза это кардинальная смена вектора повествования, возводящая концепцию Финчера, видевшего в героини женскую версию Бонда и Борна одновременно, в абсолют. Новая «девушка…» это фильм именно о Лисбет Саландер, все остальные герои выступают лишь декорациями. Журналист Микаэль Блумквист, один из центральных персонажей книги, отходит даже не на вторую роль, превращаясь в малополезного статиста, практически не влияющего на действие и больше похожего на Лоис Лейн, которую постоянно приходиться спасать. Сам выбор смещения повествования в сторону сильного женского героя очевиден, да и литературная основа лишь помогает следовать новым голливудским трендами бодипозитива. Новая Саландер буквально вытаскивает на себе фильм и действительно становится его самой яркой частью. Фой выложилась на полную и в отличие от предыдущей картины, имела явно больше возможностей и экранного времени, чтобы раскрыть своего персонажа, переполненного внутренними конфликтами и противоречиями. Ее Саландер чуть менее флегматичная и чуть более мужиковатая, пытается акцентировать внимание на личной трагедии и явно может постоять за себя. Она совсем не походит на хрупкую Руни Мару, так и остающуюся для зрителя загадкой вплоть до финальных титров. Здесь нет откровений, это просто хорошо проделанная работа, выделяющаяся на фоне общего творческого непонимания концепции оригинальной истории и героев франшизы. Все начинается на открывающих титрах в духе бондианы, которые были и в оригинальной картине. У Финчера они работали как самостоятельное вступление, моментально сбивая с толку, создавая нужный настрой и рождая желание отыскать бодрящий трек «immigrant song», напоминая качественный видеоклип. Новая интерпретация походит лишь на бледную копию с заунывными мотивами скрипки и столь же скучной графикой, моментально выветриваясь из памяти и не давая никакого представления о дальнейшем повествовании. И такая «Девушка, которая застряла в паутине» во всем. Там, где раньше была камерная история поиска убийцы с переплетенными судьбами большого семейства полного тайн, расположилась глобальная угроза мира, которую и решает Саландер. Такой размах сводит на нет скандинавский флегматичный дух. История пытается реабилитироваться путем акцентов на личной драме и семейных проблемах Саландер, но такое решение выглядит очень неубедительно. Да, возможно это проблема заключается именно в первоисточнике Давида Лагеркранца, вот только фильм очень условно следует событиям книги, больше походя на собственное произведение, или возможно вообще не следовало брать за основу столь спорный материал? Дальше непонимание материала всплывает по нарастающей. Там, где Финчер создавал тягучее детективное расследование, постоянно нагнетающего интригу с интересной развязкой в конце, у Федерико Альвареса, разваливающийся уже к первой половине триллер, пытающийся заполнить повествовательные пробелы экшеном. Фактически новые приключения Саландер это боевик в стилистке триллера с возросшим действием и абсолютным отсутствием интриги. У фильма нет второго дна, а все интересные повороты были показана еще в трейлере. Окончательно добивает картину вероятно идиотская развязка, которой сложно найти хоть какое-то внятное объяснение. Все что осталось на месте – это холодный «шведский» тон изображения, о котором вспоминаешь лишь в начале. Сравнивать напрямую Финчера и Альвареса, наверное, неправильно. Возможно, попытка последнего добавить картине самобытности и действия, превратив ее в боевик, была осознанным желанием отойти от сравнения с признанным мастером или это было желание крупной студии. В лице Альвареса SonyPictures видела нового мастера триллера, того, кто сможет найти дорогу к зрительской любви, чего несмотря на все плюсы, так и не вышло у Финчера. Результатом стал проходной фильм, так и не определившийся чем он хочет стать женским «Бондом» или шведским нуаром, погружающим в тягучий внутренний мир бесконечных проблем главной героини. Несколько интересно поставленных эпизодов, не спасают общее повествовательное уныние. Этого будет мало не только фанату серии, но и обычному зрителю, а заглядывая в релизы следующей недели, будущее франшизы выглядит очень туманно.
Оригинальную трилогию Стига Ларссона я, признаюсь, не читал, поэтому оценивать литературные произведения не могу. При этом основанные на них фильмы, что американская экранизация первой части, что шведская трилогия или её расширенная версия - сериал «Миллениум», даже самая слабая вторая часть - это всегда интересный остросоциальный сюжет. Причём сюжет, который не просто продвигает левые взгляды автора, но и является достойным внимания художественным произведением детективного жанра. Вдобавок к этим очевидным достоинствам, там ещё и весьма интересно сняты эротические сцены, в т. ч. лесбийский секс и сексуальное насилие. Произведения Давида Лагеркранца я всё так же не читал, а потому критиковать здесь литературный первоисточник не имею права. Теоретически, я допускаю, что он написал прекрасное произведение, а с сюжетом фильма облажалась уже команда сценаристов (когда над сценарием работает пять человек - это редко заканчивается чем-то хорошим). Однако практически мы имеем фильм с сюжетом, которым побрезговал бы даже Джеймс Бонд, являющийся, я напомню, не шпионским боевиком, а лишь пародией на него. Всё настолько плохо, что смотреть на этот набор бессмысленных штампов было не просто скучно, а скорее даже немного стыдно, т. к. это уже не некая объективная бездарность автора, а откровенная халтура, как и всегда, когда продать произведение надо, но работать над ним желания нет никакого. Все персонажи фильма, включая и главных героев, не личности, а лишь набор банальных штампов и стереотипов. Говорить о том, что их поведение алогично - не вполне корректно, оно просто бесцельно, поэтому не может быть логичным - у него нет контекста вне одной конкретной сцены. Взять, к примеру, сестру главной героини: она появляется из воздуха, добровольно остаётся с отцом, после чего превращается в международную террористку - больше зритель о ней ничего не знает, но сценарий почему-то позиционирует её как трагичного персонажа, которого должно быть жалко, доводя это до крайне нелепого драматичного финала. Где-то за кадром мы знаем, что отец Лисбет - чудовище, но на конкретного персонажа это никак не влияет. Потому что мы знаем о другом отце Лисбет. О том отце, который избивал её мать, воспитывал сводного брата и т.д., но мы понятия не имеем ни о какой родной сестре Лисбет и их отношениях между собой. Снять перезапуск вместо продолжения - ужасная идея, т. к. всё, что мы знаем о персонажах, то, как мы воспринимаем их, здесь попросту неприменимо. Микаэль Блумквист - главный герой оригинальной трилогии и всех предыдущих экранизаций. Он сильный самодостаточный персонаж, а Лисбет лишь дополняет его, но их отношения равны. Она действительно помогла ему в первой части, даже спасла его жизнь, но он не был слепым котёнком до неё - он сам нашёл улики, проанализировал их, воссоздал картину и нашёл маньяка. В третьей части он и вовсе спас её от психиатрической клиники из-за чего они снова стали друзьями, т. к. Лисбет оценила это; по сути, это самый близкий для неё человек. Что же мы видим здесь? Лисбет три года не общалась с Блумквистом, т. к. обиделась на него за публикацию своей автобиографии, хотя сама её для него написала. Она прибегает к нему, как только ей нужна помощь, но делает это как сильный и независимый персонаж, без которого Микаэль ни на что не способен. Кроме того, Микаэль, который изначально был отличным журналистом, лидером и идеологом издательства, который вопреки страху коллег не побоялся издать скандальный номер и всегда смело бросал вызов системе, здесь просто не знает, о чём писать без Лисбет. Он, ко всему прочему, ещё и продал своё издание, у которого были деньги богатых инвесторов из первой части, человеку, которого показывают две секунды, говоря лишь о том, что у него два миллиона фолловеров. Это ведь так важно для левого оппозиционного издания. Почему бы сразу не продать «Миллениум» insta-блогеру? А обосновать это можно тем, что у неё сиськи большие и задница накачанная. Сверрир Гуднасон в свои реальные сорок лет выглядит как мальчишка с модельной внешностью - это нельзя назвать недостатком фильм, возможно, его именно так и позиционируют, но это раздражает на контрасте со зрелыми героями предыдущих частей. Опять-таки, это даже забавно: мне не понравилась Руни Мара, но на фоне Нуми Рапас и она была недурна собой; так вот, Клер Фой переплюнула обеих - она не только некрасивая, но и просто скучная, серая, даже во вступительной сцене, где издевается над мужиком - в ней нет огня. В ней вообще ничего нет. К слову, если вам понравилась её любовница-блондинка, то у меня плохие новости - это Андреа Пежич, но не так давно она была Андреем. Не то, чтобы я был против трансов, но это так же нелепо в контексте фильма, как уходить от сексуальной объективации, показывая при этом, в самом начале фильма, полностью голую проститутку просто для того, чтобы в кадре была полностью голая девушка. Раньше раздевалась сама Лисбет, но Фой, видимо, и на это оказалась неспособна. Сказать, что фильм совсем плохо я, при всём вышесказанном, не могу. Он хорошо снят, если говорить о чисто технической стороне вопроса - зрелищно, эффектно, демонстративно дорого. Что поразительно, при полнейшем безвкусии в диалогах и сюжете, визуально картина снята с безупречным чувством вкуса, очень стильно и эстетично. Персонаж Сюннёве Макоди Лунд хотел бы отметить отдельно - интересная девушка, но, опять-таки, только визуально, т. к. её роль в сюжете - это худший из возможных штампов. По итогу, я не могу сказать, что перед нами бездарный трэш, который физически больно смотреть, но это максимально посредственная попытка продолжить интересную серию. Её особенно неприятно смотреть именно потому, что у неё был потенциал стать чем-то действительно интересным, а она стала нелепой пародией на шпионский триллер с устаревшим ещё в начале века шаблоном повествования и крайне слабым, скучным сюжетом. 5 из 10
Трилогия 'Миллениум' произвела настоящий фурор на книжном рынке нулевых. Об этом скандинавском триллере с мрачной историей о женщине, что ненавидит мужчин, что ненавидят женщин публика говорила годами. История и правда замечательная, киношная. Экранизация тогда долго себя ждать не заставила. Шведы честно выпустили три картины, соотвественно, по частям серии. А в 2011 году прославленный триллерограф Дэвид Финчер создал экранизацию первой, наиболее живой и интересной книги всей серии. Тогда роли Лисбет Саландер и Калле Блумквиста сыграли Руни Мара и нынешний Бонд - Дэниэл Крейг. Спустя семь лет было решено вернуться к истории о Саландер и пойти крайне хитрым, даже пугающим путём. Но, спешу утешить тех, кто не знаком с книжной первоосновой или же с картиной Финчера - всё, что касается фабулы вам будет понятно. Тем более, что проста она как две копейки. Перед нами экранизация четвёртой книги серии, которую Стиг Ларссон начинал писать ещё в те времена, когда даже первый опус не был экранизирован. Просто не успел. Четвёртую, а уже и вышедшую в прошлом году пятую, писал Давид Лагеркранц, принятый читателями совсем неоднозначно. И сказывается первоисточник на всех аспектах картины. Перед нами не Лисбет Саландер, девушка с непростой судьбой, тёмным прошлым, а какая-то однобокая супергероиня, слабая только перед сильно превосходящим противником. Так или иначе, Клэр Фой попала в персонажа, но Руни Мара у Финчера мне нравилась куда больше. Калле Блумквист (ещё один главный герой всех книг серии) получился вообще каким-то тусклым, максимально второстепенным. Как триллер, если честно, и ларссоновские истории не были крепкими, слишком много упрощений. Но всё, что осталось в 'паутине' - это стиль. Картина всё ещё очень холодная, переполненная однотонностью. Словно бы все герои из борнианы переехали в Стокгольм. А экшн-составляющая более чем радует. Погони по заснеженной Швеции - что может быть изящнее жанрово? 'Девушка, которая застряла в паутине' очень хочет быть боевиком, похожим на историю про Джейсона Борна, только в качестве макгаффина тут выбрана ещё более пресловутая в нынешнее время киберпреступность. Хакеры против хакеров. Повсюду камеры, сказочные хакеры, многоходовочки и просто невероятно странная для жанра физика. Например, снайперская пуля в этом фильме достаёт куда угодно, даже через самые труднодоступные щели. Тем не менее, 'Девушка, которая застряла в паутине' - это очень неплохой и стильный боевик, который посмотреть стоит именно в кино. Очень жаль, что за первооснову взят не самый удачный, да и не очень-то и нужный роман с данью уважения прозе Ларссона. Кажется, я знаю дальнейшие планы студии - экранизировать запланированную трилогию Лагеркранца. Будем ждать. Тем более, что вторую книгу из второй трилогии читатели приняли более благосклонно. А что касается фильма - идите, если ищете проходной, но стильный экшн-триллер со скандинавским колоритом.
-Обычно, люди рассказывают друзьям о смерти близких. -Для этого нужно иметь и друзей и близких. Догадаться не сложно о судьбах всех зарубежных лент, созданных без участия Голливуда и с переменным успехом прокатывающихся на территории Штатов на родном языке. Субтитры такая вещь сложная, а истории из Европы и с востока оказываются совсем за гранью понимания, поэтому и появляются фильмы-клоны наподобие шведской истории о девочке-вампирше или французского миллионера в коляске, оказывающиеся опустошёнными и вовсе неинтересными зрителю. Некоторые адаптации иностранных лент переснимали сами-же режиссёры, создавая неблагородные римейки собственных историй, но некоторым таки удавалось срывать кассы и получать признание зрителей, снимая практически идентичный римейк шведского триллера, утверждая будто всё вдохновение было почерпнуто прямиком из печатного первоисточника. Конечно-же, речь идёт о весьма крутом постановщике Дэвиде Финчере, с интернациональной командой сумевшем заново воссоздать детективную историю о девушке с татуировкой дракона, основанную на первом романе Стига Ларссона из трилогии «Миллениум». Переснимать как девушка играла с огнём и взрывала воздушные замки было-бы совершенно бессмысленной затеей, поэтому следующей киноадаптацией для мирового зрителя оказался незавершённый покойным автором роман, имеющий общепринятое название «Девушка, которая застряла в паутине». Неизвестно, как Ларссон дополнил бы свою культовую трилогию и какие смыслы собирался внести в книгу, но завершил и выпустил её некий Давид Лагеркранц, уже строчащий свои два литературных продолжения, что безусловно говорит о смене стилистики и настроения, как-бы последний не старался скопировать слог создателя персонажей. Экранизация была неизбежна, и для многочисленного зрителя, одержимо вспоминающего работу Финчера, и тем более знакомого с тяжкими экранными терзаниями Нуми Рапас от Оплева и Альфредсона, лента была обречена на негативное восприятие. Говорить о расхождениях с источником способен тот, кто ознакомлен, но от первоначальной атмосферы, окружающей главных героев, в фильме режиссёра Федерико Альвареса осталось совсем немного. «Девушка, которая застряла в паутине» по-книжному, старается продолжить повествование о хакерше Лисбет Саландер, когда на экране фильм ощущается неким мидквелом с переиначенной историей детства главной героини. Другая съёмочная группа и новые актёры на первых планах, уже с появления первого рекламного ролика подразумевали не строить тщетные попытки предвкушения тягучего мрачноватого триллера, а спокойно ожидать от Альвареса, ранее ставившего пару занимательных хорроров, качественную остросюжетную ленту со знакомыми образами. В отличии от предшественников и по мере продвижения основной сюжетной линии, фильм старается раскрыть как можно больше тайн из жизни главной героини, которой не везёт с мужчинами, начиная с самого глубокого детства, поэтому здесь нет элементов таинственного умалчивания или еле различимых предпосылок мистической мрачности. Будь у создателей больше творческой усидчивости и чувства расстановки, лента лучше совместила-бы нехарактерную для героев линию глобальной угрозы с весьма личным переживанием Саландер относительно прошлого и родной сестры, всплывшего в страшных воспоминаниях, когда к похищению военной программы оказываются причастны некие «Пауки». Лисбет как никогда раньше, оказывается в центре многочисленных подстав, искомая не только Стокгольмской полицией, американским шпионом-программистом, разумеется владеющим крупнокалиберным вооружением, террористической группировкой, но и верным соратником Микаэлем Блумквистом, вожделенно надеющимся об окончательной смене сексуальной ориентации последней. Причастность американской стороны в ленте так-же необходима, как любой китайский актёр в голливудском фильме для проката в Китае, с разницей в том, что это лишает «Девушку, которая застряла в паутине» фирменного шведского спокойствия, изредка появляющегося в диалоговых сценах или прохладных панорамах. Ленте явно не хватает тщательной проработки деталей и экранного времени для передышек между достойно снятыми экшен-сценами в которых зритель не увидит безэмоциональную Саландер, поскольку та не только прекрасно управляет мотоциклом, способна долго продержаться при нападении нескольких страшных мужиков в противогазах, но и эффектно пользуется огнестрельным оружием, дистанционно взламывая современные автомобили. Альварес способен нагнать страх в некоторых моментах, что заставляет переживать за героиню от Клер Фой, которая неожиданно подошла на главную роль, будучи самым «мягким» воплощением хакерши на экране. Ещё более мягким и практически бесполезным оказался Блумквист, на роль которого вопреки всяческой логики был избран Сверрир Гуднасон, что невозможно сказать об экранной сестре главной героини в исполнении Сильвии Хукс, представшей в «The Girl in the Spider's Web» едва-ли не самым колоритным персонажем, которую уже по старой памяти хочется то ли хорошенько приласкать, то ли головой об стену. Женские персонажи фильма в отличии от мужских, более внятные, что для кого-то станет поводом для критики, но если вспомнить как звучит название первого романа в оригинале и представить, что фильм является экранизацией такого официального фанфика, это может доставить удовольствие при просмотре. И раз уж на то пошло, стоит включить в историю следователя-алкоголика Харри Холе, а там и без Фассбендера не обойтись. 6 из 10 «Прошлое может становиться чёрной дырой и если близко подойти к ней, она затянет тебя и ты исчезнешь, а я не хочу исчезать»
Лисбет Саландер (Клер Фой) ведет крестовый поход против садистских богачей Стокгольма. Она избавляет город от сволочей, избивающих женщин, пока ей не предоставляется шанс проявить свои незаурядные хакерские способности. Компьютерный гений и бывший сотрудник АНБ Франс Бальдер (Стивен Мерчант) просит ее похитить у прежних работодателей, созданную им программу FireFall, дающую владельцу возможность взять на себя управление ядерным оружием во всем мире. После сделанной работы, тайная организация «Пауки» не только крадет ноутбук Лисбет, но и подставляет ее, ложно обвинив в убийстве Бальдера. Саландер вместе с Микаэлем Блумквистом (Сверрир Гуднасон) предстоит не только доказать невиновность, но и спасти мир от неминуемой гибели. Мы живем во время, когда жаждущие студии продолжают перезагружать и воскрешать франшизы, которые могут завлечь зрителей в кинотеатры. Последняя версия «Хэллоуина» заставляла нас забыть обо всех предыдущих частях. Совсем скоро нас ждет новый, уже мультяшный, Гринч, на пару с которым придет анимированный Человек-Паук, да не один, а целая вселенная. Но стоило ли студийным боссам возрождать Лисбет Саландер, ставшей чем-то средним между Бэтменом и Джеймсом Бондом? Если раньше история Девушки с татуировкой дракона балансировала на грани между скадинавским детективом и триллером о тяжелой психологической травме, то нынешний фильм берет за основу непрекращающийся экшн, низводя внутреннюю боль героини до минимума. Одним из главных достижений шведской трилогии была способность проектировать атмосферу почти постоянного насилия в отношении женщин, не используя ее в качестве предлога для фетишизации жестокости. Здесь же это заменено на историю сестринского возмездия, больше напоминающую худшие противостояния из бондианы. Кроме того, здесь Саландер превращена в некого благородного мстителя для все униженных женщин, что раньше точно не было ее визитной карточкой. «Девушка, которая застряла в паутине» - это бесстыдная попытка привлечь более широкую аудиторию в период эпохи #MeToo. Режиссер Федерико Альварес имеет определенный вес в жанре хорроров (он перезагрузил «Зловещих мертвецов» и снял великолепный «Не дыши»), но подобрав эпопею о Саландер после событий третьей книги, и взяв за основу четвертый роман, написанный уже после смерти Стига Ларсона, он представляет Лисбет не более, чем двигателем для сюжета. Учитывая то, с какой любовью к деталям и к персонажу была она прописана в книгах, странно наблюдать на экране за ее интеллектуальными провалами и повышенной выживаемостью в совсем уже нечеловеческих условиях. Альваресу повезло, что у него была такая исполнительница как Клер Фой, похожая на хамелеона и способная привнести глубину в персонажа, зависящего от предыдущих воплощений (Нуми Рапас, Руни Мара), а не сценария. Ее Лисбет является еще одним доказательством того, что весь спектр талантов актрисы не используется в полном объеме. Такая героиня никогда не может быть приятной и солнечной, но Фой удается сделать ее человечней, при этом, не добавляя дополнительных эмоций. Звезда «Короны» управляет всей картиной и поднимается выше материала. Если, предположительно, оставшиеся в франшизе фильмы будут играть на этой же территории, а Саландер превратится еще в одного супергероя с психологическим проблемами, это будет означать лишь одно, что девушка застряла не паутине, а в ловушке жанров и студии пора удалить ее со своего компьютера навсегда.