«Последствия» — уникальная драма. Это фильм, в котором практически нет развития сюжетной линии, практически нет действия, в нём мало диалогов. Это драма двух совершенно разных людей, оказавшихся по разные стороны одной трагедии. Она коснулась их совершенно по-разному, хотя и с общими аналогиями. И переживают они её каждый по-своему: один чувствует вину, другой ищет виновных. Создатели фильма решились на небывалый по сегодняшним меркам шаг: посвятить практически всё время картины эмоциям, переживаниям, страхам всего лишь двух людей. Поступки каждого из них, их эмоции, реакции и психология отображены максимально реально. А благодаря ещё и отличной актёрской игре сила, с которой фильм в итоге давит на зрителя, на порядок превосходит эффект от большинства подобных картин. Если кто-то считает, что Арни умеет играть только Терминатора, пусть посмотрит «Последствия». Хотя, конечно, Скут МакНэри тут просто невероятен. (Этот фильм основан на реальных событиях, причём, судя по описанию, отображает их весьма точно)
«Основано на реальных событиях» - данная приписка на постерах и в титрах картины уже давно является шаблонным маркетинговым ходом, что, тем не менее, придает фильму некоторый вес в глазах зрителей. Не для кого не секрет, что жизнь куда более прозаична, а посему, зачастую, от тех самых реальных событиях остается совсем немного. История, на которой основан фильм «Последствия», даже при прочтении представляется весьма трагичной и драматической. Но, к сожалению, передать всю эмоциональную составляющую каждого героя и создать на экране конфликт, который бы действительно увлекал зрителя, авторам картины не удалось. Поверхностное и до боли шаблонное повествование не заставляет сопереживать героям, отчего развязка фильма выглядит местами совершено нелепо. Говоря проще, имея такую увлекательную основу и все предпосылки для создания крепкой драмы, режиссеру и сценаристу не хватило то ли опыта, то ли желания сделать что-то более стоящее. Тем не менее, картина обладает рядом преимуществ, и, в первую очередь, это легендарный Арнольд Шварценеггер, который по-прежнему пытается найти себя в современном кинематографе. Отрадно понимать, что Арни выбирает для себя все более драматические роли и пытается уйти от образа последнего героя боевика. «Последствия» - фильм, снятый без покровительства больших студий, и лишь все еще громкое имя Шварценеггера дало ему зеленый свет в прокате. С этой картиной безусловно можно ознакомиться, но свои ожидания стоит поумерить. 6 из 10
Личность актера Арнольда Шварценеггера сложно переоценить. Это один из самых известных и теперь уже, наверное, культовый артист, который подарил зрителям с десяток запоминающихся образов в золотую эру боевиков. Яркая харизма и непотопляемая брутальность его персонажей заставляет представлять очередного героя, как несокрушимого человека. Тем интереснее было наблюдать за игрой Арни в фильме, который, как казалось, абсолютно не подходит ему по амплуа. Именно поэтому было жутко любопытно познакомиться с картиной «Последствия» режиссера Эллиотта Лестера. Здесь протагонистом, которого играет Арнольд, выступает обычный человек, который столкнулся с семейным горем и который переживает его внутри себя. Шварценеггер доказывает всем, уверен, в том числе и себе, что он актер не только боевиков, но и жанра драмы. Разноплановые аспекты личности главного героя позволяют наблюдать все разнообразие умений Арнольда. И это меня, как почитателя его творчества, сильно радует. Радует возможность увидеть перевоплощение в обычного человека с его недостатками и проблемами, а не в непобедимого героя, что крушит людей и стены направо и налево. Другим важным моментом в работе Арнольда, да и всей съемочной команды, был тот факт, что картина строится на весьма известной драме реального человека по имени Виталий Калоев. История его семьи, что погибла в небе при столкновении двух самолетов, последующие события стали основой для картины. Пусть в фильме масса вымысла, картина не гналась, как мне видится за соответствием с реальностью. Данный фильм, в первую очередь, – это художественное произведение, где показано, каким может быть человек, утративший свою семью, буквально часть себя, оставшись один на один с судьбой. Внутренний мир героя произведения раскрыт достаточно подробно и запоминается, настолько хорошо поработали сценаристы, постановщик и конечно же сам актер. Атмосфера картины удручает еще с первых минут. Отличная постановка погружает зрителя во мрак, постепенно, но неизбежно. Умелые манипуляции с картинкой, событиями позволяют прочувствовать всю безысходность конкретного человека, главного героя, проникнуться его историей, понять его мотивы. И ведь это только один человек, а сколько было таковых, кто потеряли близких в той же аварии. Затрагивает картина и тему человеческих ошибок и существования судьбы. Какова вероятность, что в небе, а оно огромно, смогут столкнуться два авиалайнера? Это риторический вопрос. Просто понимание произошедшего позволяет понять, что в самых невозможных случаях катастрофы допустимы. И это несмотря на то, что самолеты являются по сути одним из самых безопасных видов транспорта. Но как видим, это не гарантирует, что однажды не может произойти подобного случая в небе. «Последствия» – достаточно депрессивный фильм. Он пропитан атмосферой безысходности. Серые цвета, нагнетающая атмосфера, угнетающий саундтрек – все это позволило создателям передать удручающую историю человека, который искренне жил, когда его семья была жива, и абсолютно потерял себя, когда ее не стало. 7 из 10
Внимание! Вы имеете дело с классическим примером фильма-паразита. Основой для сюжета послужила реальная трагедия крушения самолета над Боденским озером в 2002 году. Естественно, в фильме изменены имена, места и некоторые детали - таким образом избегая поводов для судебных исков. Но, в фильме изменено и еще кое-что. Разберемся подробнее. Это драма с двумя сюжетными линиями. И если быть честным, в отличие от реальных событий, — эта картина больше концентрируется на драме диспетчера, измученного угрызениями совести. Конечно, в фильме нельзя обойтись без отрицательных персонажей. И чтобы направить праведное негодование растроганного зрителя нам демонстрируют некую бессердечную корпоративную машину в лице представителей авиакомпании и их юристов — ох и куда же без этих избитых шаблонов? Персонаж Шварценеггера показан абсолютно неадекватным человеком, который носится везде с фотографией своей семьи и всем ее показывает желая получить банальное «мне жаль» в ответ и не более. Вся мотивация героя сводится лишь к этому. И по неведомым причинам всем крайне сложно ему это сказать. Тут авторы фильма дают нам понять насколько безучастно и бессердечно современное общество. Изменено очень многое. Сама идея подана под полностью противоположным углом, направляя все нехитрые приемы на пробуждение определенных эмоций. А к финалу зрителя ожидает «непредсказуемая» развязка с поучительной моралью. Западное общество не готово такое принять- факт мести, преступника без сожалений о содеянном. Не встраивается такая история в догматическую систему цивилизованного общества- а потому получайте преступление, наказание, раскаяние, мораль и прощение! Несомненно данная работа без пяти минут образовательный фильм, тычущий зрителя носом в то, как делать нельзя. +: Очень хорошо развивается Арни как актер, но все же в «Мэгги» было лучше. -: Фильмам-паразитам нельзя доверять- они не созданы для зрителя. Классическая, притянутая за уши, гипертрофированная драма- слезовыжималка. Очень расстраивает тот факт, что одним из продюсеров такого «шедевра» стал талантливый режиссер Даррен Аронофски, прекрасно разбирающийся в драматургии 5 из 10
В 2002 году произошла страшная авиакатастрофа, унёсшая жизни многим людям. Но она бы не стала так долго крутиться на языках, если бы не последующее убийство авиадиспетчера Виталием Калоевым. Фильм «Последствия» не ищет виноватых в катастрофе, он не говорит прямо хорошо или плохо поступил Калоев, он просто воссоздаёт картину тех ужасных дней и даёт зрителю просто встать на место убитого горем отца и мужа, перед которым никто даже не извинился в авиакомпании, не то что заказал бы виновных. Картина преподносится с двух сторон: от лица Романа Мельника и диспетчера Джейка. Этот ход очень хороший – показать два взгляда, двух людей, что стали связаны одними кровавыми узами. Конечно, много вопросов появилось в процессе просмотра к прототипу Питера Нильсена. Здесь, в фильме Джейк Бонанос глубоко переживает катастрофу, он считает себя убийцей семидесяти человек, он не находит себе места, мучается и морально, и физически. А вот по словам Калоева, Питер Нильсен совершенно не раскаивался, вёл себя нагло и оскорбительно. Можно ли так радикально менять образ человека, про которого снимаешь фильм? Наверное, никто не знал, что чувствовал на самом деле Нильсен, можно лишь говорить о диспетчера и всё. Фильм снят прежде всего не с целью укорить, а с целью – понять. Арнольд Шварцнегер сыграл хорошо. Непривычно было видеть его после «Терминатора» в роли старого толстовато отца и мужа, который в течение года добивался справедливости и в конце понял, что возмездие он должен получить своими руками. На то он и великий актёр, который может сыграть как супергероя, так и просто человека, познавшего смерть и утрату близких. Скут МакНэри выложил массу сил, чтобы показать душевный крах человека, ответственного за столь много жертв. Уж если оставить в стороне реального Нильсена, то киношному Джейку сочувствуешь благодаря открытым эмоциям Скута МакНэри. Несмотря на то, что главную роль играет знаменитый Арнольд Шварцнегер, картина не для массового просмотра. Она может показаться затянутой и скучной, мне сказали, что сюжет вообще можно было бы уложить в двенадцать минут. Однако человеческая жизнь не двенадцать минут. А последствия зачастую преследуют людей годами… «Последствия» - тяжёлая драма, сделанная в серых мрачных тонах одной человеческой ошибке, которая убила семьдесят человек и сломала жизнь многим и многим их близких людям.
Как говорит нам строгая статистика, авиалайнеры считаются едва ли не самым безопасным видом транспорта на всей планете, и с этим утверждением трудно не согласиться. И тем не менее каждый раз, когда в новостных сводках появляется информация о крушении пассажирского самолета сердце поневоле начинает тревожиться, ведь падение столь мощной махины зачастую сопровождается сотнями невинных жертв, павших от злой воли непоправимой случайности. Один из таких трагических случаев произошел 1 июля 2002 года в небе над Германией близ Боденского озера, когда два идущих по пересекающемуся курсу лайнера столкнулись в воздухе без единой возможности разойтись. В результате происшествия погибли все находящиеся на обоих самолетах пассажиры, а также члены экипажа. Шокированная общественность требовала от ответственных за транспортные потоки служащих пояснить, что же именно произошло этим зловещим летним вечером, и как показало следствие, свою роль в катастрофе сыграла сущая мелочь, обернувшаяся трагическими последствиями поразительных масштабов. Петер Нильсен, представитель швейцарской компании, обслуживающий летное пространство Германии, не сумел вовремя сориентироваться в ситуации, когда от него зависело сразу несколько рейсов, и это обстоятельство сыграло решающую роль в столкновении. Тщательно проведенное расследование показало, что в катастрофе нельзя было винить одного лишь авиадиспетчера, ставшего заложником целой совокупности не под стать объединенных факторов, а потому дело пришлось перевести в более спокойное русло с последующими выплатами компенсаций родственникам погибших пассажиров. Однако один человек отказался мириться с происходящим, ведь роковое столкновение отняло у него самых близкий людей. Осетинец Виталий Калоев, одержимый жаждой отмщения, выследил и убил Петера Нильсена, тем самым заглушив внутреннюю жажду крови, загоняющую в угол и терзающую душу. Столь трагическая история, растянувшаяся на годы, оказалась едва ли не самой пронзительной и болезненной за весь авиационный век. И несмотря на то, что ее широко осветили в средствах массовой информации, инцидент близ Боденского озера долгое время обходил большие экраны, так как мало какой режиссер был готов взвалить на свои плечи ответственность и выстроить на основе незатихающей боли полноценный художественный фильм. Спустя довольно длительный промежуток времени, когда социально-общественный резонанс вокруг трагедии утратил былой градус напряженности, за историю мести Виталия Калоева, вызванную невосполнимыми утратами, решил взяться небезызвестный интеллектуальный кудесник Даррен Аронофски, для которого не существует запретный тем и предубеждений. Не имея возможности самолично поставить картину, Аронофски принял обязанности продюсера и творческого консультанта, подрядив сесть в режиссерское кресло Эллиотта Лестера, многообещающего постановщика, сделавшего себе имя благодаря работе над «Без компромиссов», одним из лучших боевиков с участием Джейсона Стэтхэма. Но чтобы история заиграла необходимыми красками и вызвала у публики необходимые чувства и эмоции, было мало прописать душещипательный сценарий, вызывающий честные слезы, душевную тревогу и дрожь в руках. Для того, чтобы лента, успевшая обзавестись названием «Последствия», сыграла так, как то задумывали создатели, требовалось участие актера, способного переломить себя и буквально прожить эту трагедию от начала и до конца. Причем Аронофски и Лестер не собирались пользоваться услугами прилежных драматических актеров, более неспособных удивить аудиторию своими откровениями, а заручились поддержкой, пожалуй, самой неожиданной кандидатуры из тех, которые могли только быть. Таким образом сюжетного двойника Виталия Калоева отдали на откуп Арнольду Шварценеггеру, решившему в очередной раз испытать себя на прочность и доказать скептически настроенным критикам, что годы, проведенные в боях против неисчислимых врагов свободы и демократии не смогли уменьшить его творческий арсенал, простирающийся гораздо дальше стального подбородка и титановых мускулов. В виду некоторых политических напряженностей, Аранофски и Лестер решили изменить происхождение заглавного героя истории, дабы избежать любых спекуляций, а потому осетинец Виталий Калоев превратился с легкой руки кинематографистов в строителя Романа Мельника (Шварценеггер), украинского иммигранта, на постоянной основе проживающего в Америке. Ожидая прилета жены и дочери в местный аэропорт, Роман не подозревал ничего плохого, выстраивая беззаботные планы на ближайшее будущее, однако реальность ударила его с такой силой, что он не смог удержаться на ногах. Пылающие отблески ужасающей катастрофы, унесшей жизни всех пребывающих на борту двух авиалайнеров пассажиров, навсегда отпечатались в глазах Романа, который внезапно осознал, что его мир рухнул в один момент и более никогда не поднимется. Не в силах распрощаться с женой и дочерью, преждевременно покинувших наш мир, герой решает узнать обо всем, что произошло в тот вечер, дабы выйти на тропу отмщения, какой бы долгой и изматывающей она не была. Как становится известно из открытых материалов, основным виновником происшествия становится диспетчер Джейкоб Бонанос (Скут Макнейри), вынужденный разрываться между несколькими рабочими функциями сразу и не углядевший за основной, из-за чего и случилось непоправимое. А так как следствие признало ошибку Бонаноса непреднамеренной, диспетчеру удалось избежать наказания и скрыться от надвигающегося возмездия под другим именем за много сотен километров от злосчастного рабочего поста. Однако Роман не позволит Джейкобу исчезнуть под завесой новой жизни и сделает все, что от него зависит, чтобы неминуемая встреча все-таки состоялась. До того, как согласиться на съемки в проекте Даррена Аронофски, Арнольд Шварценеггер уже имел опыт драматических съемок в зомби-хорроре «Мэгги». И хотя его игра ограничивалась мрачноватым выражением лица, дополненным то и дело сводящимися в гневе и расстройстве бровями, Шварценеггер посчитал, что ему необходимо продолжить исследования собственных граней, дабы наконец выйти из застоявшегося амплуа героя боевиков, так и не нашедшего востребованности в современном мире. В «Последствиях» Шварценеггеру приходиться отбросить в сторону оружие, опустить кулаки и показать нам, что такое незаживающая рана во всей ее эмоциональной пронзительности. Главный герой, вне зависимости от того, какой он национальности и вероисповедания, сталкивается с трагедией, которая перечеркивает все его планы и начинания. Шварценеггер сумел передать своей игрой полный спектр глубоких душевных переживаний, и на этот раз ему удалось справиться с поставленной задачей гораздо лучше, чем в «Мэгги». И хотя неспешный темп повествования подтачивает желание актера сиюминутно ввязаться в собственное расследование, Шварценеггер грамотно распределяет эмоции, стараясь выглядеть достоверно и немного болезненно. Также стоит отметить старания Скута Макнейри, выступившего по другую сторону от Шварценеггера, но также как и его герой, страдающего от последствий. Не каждый день тебе приходится узнавать, что ты виновен в гибели десятков, если не сотен людей. Джейкоб Бонанос в исполнении Макнейри далеко не прост, его можно понять или ненавидеть. И чем ближе сходятся его пути с Романом Мельником, тем сильнее накаляется атмосфера, готовая взорваться от непредсказуемого заряда. «Последствия» показывают человеческие переживания в момент наивысшего отчаяния, и хотя для Эллиотта Лестера подобные жанровые съемки выдаются несколько диковинными, он сумел совладать с чувствами и выдать вполне жизнеспособную картину. 7 из 10
Что-то очень похоже на то, что героические боевики с участием несгибаемого экс-культуриста Арнольда Шварценеггера уже прошли. После ухода из политики и возвращения в кинематограф 'Железный Арни' ищет новые типажи для себя. Он уже успел сняться в антиутопической драме 'Заражённая', теперь пришёл новый черёд - биографическая (правда, во многом изменённая) драма 'Последствия'. Как по мне, то лучше бы Шварценеггер пробовал себя в комедиях, ему это успешно удавалось даже тогда, когда его кинокарьера была на вершине (вспомним хотя бы 'Близнецов'). Но драма - это серьёзный жанр, к тому же была затронута такая животрепещущая история столкновения двух самолётов, когда погибло большое количество людей, в том числе и детей. Один из лайнеров принадлежал 'Башкирским авиалиниям', на его борту было 69 человек, в том числе 52 детей... Страшнейшая трагедия, которая имела последствия: один из отцов, потерявший в той катастрофе жену, сына и дочь, убил диспетчера, по вине которого, по версии отца, и произошла трагедия... Сооружать сценарий по мотивам тех удручающих событий было доверено Хавьеру Гульону. Не самый известный кинематографист, лично мне довелось посмотреть лишь один фильм, к которому он был причастен - испанский триллер-драму 'Скелеты Железного острова' и не могу сказать, что остался доволен увиденным. Тоже самое касается теперь и 'Последствий'. Во-первых, крайне не понравилось то, что место обитания главного героя переведено в США. Да, ему сохранили этническую принадлежность к России, но выставили ассимилировавшимся американцем (в фильме его назвали Романом Мельником, его-то и играет Арнольд Шварценеггер). Во-вторых, всю драматургию вложили в нынешние американские реалии, при этом остаётся лишь один вопрос: 'Для чего и для кого?'. В-третьих, сильно была интерпретирована настоящая история мужчины, убившего авиадиспетчера. В своих ощущениях от 'Последствий' он не выразил никакой эмоциональности, оставшись холодным и отчуждённым, да и если почитать реальную биографию этого человека, то поймёшь, что 'Последствия' не передали огромную гамму событий и поступков, поэтому можно 'Последствия' назвать сухими и изрезанными. Не понравилась и подобранная атмосфера фильма. Да, прекрасно осознаю, что драма, описываемая в фильме, не должна оставлять равнодушным, но больше вызывает эмоции как раз документальная история, а не её художественное отображение. Везде чувствовалась угрюмость и тоска, но таковые впечатление больше напоминают фильмы про апокалипсис (кстати, 'Заражённая' в этом чем-то напоминает 'Последствия'). Одинокий и грустный герой Шварценеггера бродит по серым и унылым улицам, а между тем действия практически не происходит. Если честно, то если знаешь историю столкновения над Боденским озером, то достаточно будет увидеть начало фильма, что примерно понять в какой динамике он будет продвигаться, а потом без зазрения совести отмотать на конец, где происходит самое ожидаемое событие в картине. Правда, Хавьер Гульон добавил немного остроты в драматургию 'Последствий', дав небольшой реванш-финал, но чтобы фильм от начала и конца чем-то изобиловал и держал в напряжении такого нет. А местами картинка с преобладающими серыми тонами от Питера Вермеера с самой затянутостью сцен по совокупности вызывали неотступную скуку. Реального же действия в фильме наберётся от силы минут на пятнадцать. Не вытягивает фильм и Арнольд Шварценеггер. Его драматический талант так и остаётся под большим вопросом. Конечно, он старательно изображает убитого горем мужа и отца, который буквально требует возмездия, после того, как ему отказали в очевидном: принести извинения за случившееся. Глубоко рассерженный и обиженный мужчина готов на самые не поправимые шаги, но, признаться, эмоциональной глубины в воплощении образа Арнольду Шварценеггеру откровенно не хватало. Хотя как-то особенно ругать его не хочется, всё, быть может, было бы лучше, если бы режиссёр ленты Эллиотт Лестер был опытнее и подошёл к постановке более вдумчиво и серьёзно (хотя фильм с бюджетом в 10,5 миллионов трудно представить потенциальным хитом, да и будь денег побольше, то вряд ли бы его снимал Лестер, сценарий писал Гульон, а главную роль играл нынешний Шварценеггер). Кстати, сыграть в 'Последствиях' согласились Скут МакНэйри и Мэгги Грэйс, не последние люди в Голливуде, но о них можно сказать ещё меньше, чем о Шварценеггере, потому что их толковой игры и не видно, в особенности это касается МакНэйри, у которого был очень сложный персонаж - тот самый авиадиспетчер, но МакНэйри больше выдал статичную игру, нежели заставил говорить о своём персонаже (так и неясно - он антагонист или же жертва обстоятельств?). Фильм 'Последствия' не заслужил лестных отзывов по праву, так как очень много оплошностей допустили его создатели: от переделки реальных фактов до подобранной цветовой гаммы. Фильм сам по себе оказался тяжёлым, но не в смысле драматического насыщения, а в смысле, что его тяжело смотреть от первой до последней минуты, так как провисающих и затянутых сцен оказалось в избытке. Жаль, конечно, что в подобном снялся наш некогда горячо любимый герой боевиков Арнольд Шварценеггер, но он уже стал грузным, а драма похоже, что не его жанр, хотя старания экс-губернатора Калифорнии стоит отметить. Страшная трагедия с последствиями была показана в каком-то унылом свете. 5 из 10
Фильмы основанные на реальных событиях достаточно плотно вошли в процесс современного кинопроизводства. Ведь придумывать нечто с нуля, если есть истории людей, которые можно и которые достойны, что бы быть услышанными. Печально лишь то, что далеко не каждая история получает такое же достойное воплощение на экране. Очевидным примером доказательства в данном случае стал очередной художественный фильм режиссера Эллиотта Лестера. Сюжет картины охватывает отдельные страницы из жизни Виталия Калоева, который жестоко расправился с авиадиспетчером Петером Нильсеном. Человеком, который лишь косвенно оказался виновным в столкновении пассажирского и грузового самолёта в Германском небе 1 июля 2002 года. Когда эта самая трагическая авиакатастрофа трагически оборвала немало жизней. В том числе и семьи Виталия Калоева. Однако вопреки ожиданиям, данный фильм режиссера Эллиотта Лестера сохраняет лишь основу и общую канву событий. Когда как, всё остальное получает тотальное творческое изменение со стороны авторов картины. Изменивших не только многие события, но и даже имена действующих лиц повествования. Тем самым, фактически и не позволяя воспринимать данный фильм биографическим байопиком. «Последствия» весьма наглядно поучают зрителей тому, что даже у самых безобидных на первый взгляд действий могут быть поистине катастрофические последствия. Способные изменить жизни не единиц, а пожалуй даже сотни людей. Вот так то изменилась судьба и двух главных героев ленты. Готовые сдаться, но нашедшие в себе силы и цели для того, что бы продолжать жить. Для Джейка - просить себя за ошибку и вернуться к любящей семьи. Для Романа – покарать обидчика по заслугам. Пожалуй именно этим и исключая какую любо нравственную и воспитательную мораль. Скорее даже наоборот. Ведь чему хорошему может научить поступок Романа? Если к самой истории и её ремаркам можно проникнутся определенным пониманием, то аналогичного снисхождения режиссура Эллиота Лестера на мой взгляд не добивается. Вооружившись тяжелейшей музыкой Марка Тодда, гнетущей картинкой и атмосферой, режиссер картины Эллиотт Лестер снимает нисколько фильм, сколько материальное воплощение слова «депрессия» продолжительностью в полтора часа экранного времени. Позволяя с трепетом ожидать окончания картины, а уже после просмотра, испытать невероятное облегчение от подобной эмоциональной давки картины. Главным спорным элементом картины безусловно является Арнольд Шварценеггер, который осознав свою неактуальность в фильмах жанра боевика, решил проявить себя с иной стороны. Но на мой взгляд, не совсем удачно. Видно, что Шварценеггер старается, но одних стараний оказывается мало. Шварценеггер оказывается не в состоянии вытянуть драматическую сторону проекта, но вполне терпимо компенсирует это физической стороной. Представая пред зрителями не тем самым Мистером Олимпия и горой мышц, коим он запомнился поколению 80-ых и 90-ых, сколько морально и физически уставшим стариком. Чем и спекулировали создатели ленты на протяжении всего экранного действия. Куда краше себя проявил Скут МакНэри, который уже давно показал себя действительно талантливым драматическим артистом. Именно игра МакНэри сделала его героя весьма неоднозначным. Позволяя осуждать и жалеть его в равных пропорциях. Весьма не плоха и Мэгги Грэйс, но вторичность её героини в рамках сюжета не позволила ей разыграться в полную силу. В том числе и в отношении всех других членов актерской команды. 4 из 10 Последствия – это очень спорный и неоднозначный фильм, который весьма вольно отражает на экране не менее спорную историю жизненной трагедии Виталия Калоева и авиадиспетчера Петера Нильсена. Создавая впечатление абсолютно депрессивного и тяжелейшего кино, которое не способно научить ничему хорошему зрителей и позволяет Арнольду Шварценеггеру еще раз упасть в глазах зрителей. Не только в плане таланта и актерской игры, но и физически (спрашивается, на кой чёрт сцена в душе с дряблым Шварценеггером?).
Единственный заметный фильм данного режиссёра был 'Без компромиссов' с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. На сей раз это наисерьезнейшая драма основанная на реальных событиях. Если честно, мне фильм не понравился. И я не буду обвинять Арнольда Шварценеггера в провале фильма, как это сделали многие критики и эксперты. Не уж то они, когда садились смотреть этот фильм, надеялись увидеть игру Роберта Де Ниро или Майкла Фассбендера, а может Бреда Питта в конце концов. Это же Арни, наш старина Арни, которого мы все с вами прекрасно знаем и знаем его актёрские возможности. Хотя он в фильме старался и это было видно. Он сыграл так, как умеет. Уж получше многих наших кинозвёзд, которые в кадре просто базарят текст и уходят из кадра. Ведь это же Арни, великий и многоуважаемый человек с большой буквы. За свою жизнь достичь три высоты в абсолютно разных направлениях, это достойно вечного уважения. Простой и незаметный парень из обыкновенной семьи стал идолом в спорте бодибилдинга, оставил свой жирный след в кинематографе и покорил высокую планку в политике, став губернатором. Друзья, я уверен не найдётся и дюжины актеров с мировым именем, которые смогли бы равняться со стариной Арни. Ему 69 лет, а он делает своё дело. И пусть он плохо ходит или говорит, ужасно играет или поёт, но я никогда не перестану любить и уважать этого человека. А что касается самого фильма, то мой вердикт, конечно, это ошибка в кастинге. Не Арни должен был играть эту роль, хотя даже, если представить любого другого актера, то, я уверен, что провала ему все равно не избежать. Во-первых, слабый сценарий, много пустых диалогов и совершенно не раскрыты главные герои. Во-вторых, визуальный ряд напрягает своей бесконечной серостью. В-третьих, на протяжении всего фильма за кадром постоянно звучит затянутая мелодия, от которой просто засыпаешь уже после 15 минут просмотра. И конечно тут беда с режиссёрской постановкой. Ведь сама история очень сильная и драматичная, а режиссёр, как рассказчик должен красиво и интересно нам рассказать эту историю, увлечь зрителя и увести за собой вглубь повествования. Но, увы, с этой задачей режиссёр не справился. Очень скучный фильм, а в конце фильма так вообще что-то намудрили и оборвали на полуслове. Капец! В общем, смотреть только настоящим киноманам. Обычные зрители либо уснут, либо сами бросят просмотр на середине фильма. Но Арни все же молодец- старался чертяка, выжимал из себя драматизм. Аплодирую стоя!!!
Кульбиты судьбы оказываются порой настолько изощрёнными, что просто в голове не укладывается. Мог ли, допустим, обычный североосетинский архитектор Виталий Калоев даже мечтать о том, что по мотивам его биографии в Голливуде однажды снимут фильм, а образ его самого воплотит не кто – нибудь, а сам «железный Арни»? Вряд ли… А поди ж ты- спустя пятнадцать лет со дня трагедии над Боденским озером эта призрачная мечта стала явью в виде «Последствий». Строительный прораб Роман Мельник, давно уже живущий и работающий в США, с минуты на минуты ожидает в аэропорту прилета из России жены и беременной дочери. Однако сотрудники аэропорта сообщают мужчине ужасную новость – самолёт, в котором летели его родные, столкнулся в воздухе с другим самолётом, и все, кто находился на его борту, погибли. Безутешный мужчина полностью возлагает вину в случившемся на авиадиспетчера Джейка Бонанаса, работавшего одновременно на двух пультах и не заметившего, что самолёты летят перекрёстными курсами. Не дождавшись подтверждения своих подозрений и извинений от авиакомпании, Роман решается найти Джейка, чтобы взглянуть в его глаза и потребовать извинений от него. О жизненной драме Виталия Калоева было в своё время рассказано столько, что невольно задаёшься вопросом – неужели Эллиоту Лестеру (кстати, постановщику одного из моих самых любимых фильмов с Джейсоном Стетхамом «Без компромиссов») тяжело было поднять архивные материалы, или хотя бы нанять Калоева в качестве консультанта? Вроде бы фильм и пытается сюжетно следовать канве трагедии, но есть в нём те самые маленькие «нюансики», которые для меня, как для человека, пристально следившего за драмой Калоева и сопереживавшего ей, сродни бревну в глазу. Для чего было превращать главного героя из архитектора в прораба? Для чего окрещивать его «Мельником», намекая на славянскую национальность? Для чего было сталкивать героя Шварценеггера с сыном убитого им авиадиспетчера, если сценаристам не хватило изящества «Места под соснами», чтобы разрешить исход этой встречи? Для чего, наконец, превращать погибшую дочь Калоева во взрослую беременную девушку? Да Бог с ним, оставим эти сюжетные нестыковки на совести режиссёра и сценаристов, главная проблема «Последствий» далеко не в них. В чём же? А в том, что Шварценеггер за свою сорокалетнюю карьеру так увяз в образах супергероев, что все его попытки сыграть образ драматический (а роль Мельника далеко не первый шаг Шварценеггера в этом направлении – взять хотя бы его роль в зомби- хорроре трёхгодичной давности «Заражённая») оказываются фейлом- зритель так и ждёт от Арни его фирменного “I’ll be back”. В итоге от «Последствий» ожидаешь драму, а глядя на каменное лицо Арни получаешь лишь жалкую пародию на неё- Скут МакНэри, героя которого сценаристы «Последствий» заставляют сходить с ума от чувства вины, так убедительно играет, что автоматически оттесняет как-бы главного героя на второй план. Чем хочется констатировать всё вышесказанное? Наверное, «Последствия» — это тот нередкий случай, когда реальная история оказывается в разы интереснее кино, когда скрипт, написанный её Величеством Судьбой оказывается в разы мощнее любого хоть трижды гениального скрипта. В качестве ознакомления с драмой Калоева для тех, кто вдруг незнаком, сгодится, но, на мой взгляд, лучше уж тогда в этом качестве пересмотреть режиссёрский дебют Александра Миндадзе «Отрыв». Кстати, сам Калоев отозвался о «Последствиях» достаточно сдержанно, оценив его лишь как кинопроизведение, призванное увековечить память его жены и детей. 5 из 10
Я не был знаком с событиями, которые легли в основу фильма, уже после просмотра в интернете я узнал, что картина основана на реальной катастрофе, столкновении двух авиалайнеров, крушении с многочисленными жертвами в далеком 2002 году. Из Прочтенного я понял, что фильм это вольная интерпретация, и надпись 'основано на реальных событиях', вполне можно было опустить. Я понимаю, почему критиками довольно холодно был принят этот фильм, а так же почему зрители-критики, зарегистрированные на этом сайте так его оценили, сровняв в рейтинге до уровня посредственных или вычурных картин. И меня есть два предположения, по поводу того, кто составляет основу такой низкой оценки. Это либо люди хорошо знакомые с историей, и им хотелось больше развития сюжета в сторону разбора ситуации, причин, и возможно в большей степени хотелось видеть некий 'репортаж' или документалистику. И те кто 'пошли' на Арнольда Шварценеггера, и увидели его совершенно в другом амплуа. Ну это всего лишь догадки. Что касается самой картины, фильм суровая драма, которая построена на эмоциональных 'столпах'. Вместо художественной 'копии' событий 2002 года, мы лишь наблюдаем по сути вымышленных персонажей, в основу которых легли реальные люди. Мы наблюдаем за последствиями, нам не показывают столкновение, катастрофа остается за кадром, мы видим лишь главного героя, в тот самый день когда, он узнает о случившемся, о том что вся его семья погибла. Мы видим последствия крушения, видим как отец участвует в волонтерской работе по разбору останков самолетов, и находит мертвых жену и дочь. Видим его эмоции, боль и необратимость. Нам конечно показывают причину, это параллельная история, косвенного виновника событий, но нас опять же не посвящают в детали, расследование и разбор причин остается за кадром. Мы видим лишь авиадиспетчера, которого обвинили в этой ужасной трагедии, видим его дом, семью, как это событие повлияло на него и его близких, видим его боль, в противовес герою Арнольда Шварценеггера. Почему в противовес, потому что, во время просмотра в равной степени сопереживаешь обоим. Мы видим как персонажи справляются со случившимся, и их жаль в равной степени. Один справляется с утратой самых любимых и дорогих, второй с тяжким грузом ответственности за жизни сотен людей. Просто не возможно принять чью-то сторону. Жизнь главных героев разрушена, у каждого по своему превратилась в ад. Мы наблюдаем последствия и спустя время, видим что персонажи так и не нашли умиротворения. Герой Шварценеггера, одержим, одержим желанием раскаяния виноватых. А персонаж авиадиспетчер, продолжает жить в страхе. До самого конца и после просмотра фильма, я был не в силах, оправдать или осудить какие либо действия героев. Я искренне не хотел, развития событий которые диктует фильм. Хотелось остановить просмотр, так как я понимал, к чему ведет финал. И по этому я считаю фильм достойным более высоких оценок. Так как он способен вызвать эмоции, сильные эмоции, сопереживания и ощущения необратимости того, что наблюдаешь в течении полутора часов. Автор хотел снять драму, трагедию с точки зрения участников, и мне кажется у него получилось. После просмотра продолжаешь размышлять и эмоционально фильм не отпускает (по крайней мере меня), еще несколько дней. По этому моя оценка положительная. Немного 'механики', вкратце скажу об актерской игре, она если не на высоте то довольно достойная. Арнольд Щварценеггер хорошо сыграл безутешного отца. Скут МакНэри сыгравший авиадиспетчера, на мой взгляд, тоже справился со своей ролью. Понравилась операторская работа. В фильме так же сильно ощущается продюсирование Даррена Аронофски, взять хотя бы, некое разделение картины на главы, вспоминается 'Реквием по мечте'. Надеюсь режиссер картины, станет если не приемником, так достойным 'киноделом', и порадует еще авторским кино, в жанре драма.
Согласно фразе на постере, фильм основан на реальных событиях, произошедших в начале нулевых в Германии, когда два самолета столкнулись в небе в результате чего погибло более ста человек. На самом деле «Последствия» лишь отчасти повторяют те события, которые произошли в 2002 году, а сценарист картины Хавьер Гульон значительно переформатировал реальность. Данный факт (не то, что история была переделана под сценарий, а тот факт, что фильм основан на реальных событиях) наложил свой отпечаток на впечатление от картины и если раньше ждал ее с желанием посмотреть. Но глянув, оказался разочарован. От слова полностью. Кто слышал об этой трагедии, наверняка знает кто такой Виталий Калоев и из-за чего он стал известен – из-за убийства авиадиспетчера, который невольно стал виновником жуткой авиакатастрофы. Понятно, что зачастую в реально-событийных фильмах имена главных героев меняют, но зачем менять все остальное, добавляя при этом совершенно ненужные эпизоды?! Может быть у съемочной группы были причины (например, недовольство немецких властей или швейцарской компании, где работал диспетчер касательно съемок фильма именно по исторически-достоверным фактам), но все же, остается не совсем понятным, зачем нужно было переносить действие в США (от смен страны ничего не поменялось), зачем нужно было увеличивать более чем на 100 человек количество жертв (тут понятно – добавить трагизма), зачем нужно было менять национальности жертв, «усаживая» в авиакресла преимущественно американцев, зачем нужно было увеличивать срок герою Арни, чтобы еще больше вызвать жалости у зрителя? Каждый зритель наверняка ожидал увидеть здесь сам момент авиакатастрофы, увидеть страх и боль людей, оказавшихся на обоих бортах в смертельном капкане, но, если судить по названию, которое отражает причинно-следственную связь, можно заключить, что фильм не об авиакатастрофе, а о том, катализатором к чему она стала. В таком случае да, самого процесса крушения ждать не стоит. Впрочем ладно, мировой кинематограф знает примеры когда и без таких сцен можно снять эффектнейшее кино, главное, чтобы сюжет от этого не страдал… Как и актеры. Если честно, никто из тех ребят, кто участвовал в съемках, не вызывает каких-либо симпатий, сострадания, потому как все играют недостаточно убедительно. После того как Арни ушел с губернаторского поста, каждое его появление на экране (лично меня) радует. Но черт, даже с поправкой на возраст, который как бы дает понять, что Шварценеггер уже на супергероя не тянет и должен играть всяких глав семейства, зачем приглашать на главную роль актера, который в драматичных ролях особо никогда и не светился, не играл?! Выбор на роль супружеской четы Бонанос (кто придумал такую идиотскую фамилию для диспетчера?!) Мэгги Грейс и Скута Макнери вообще мягко говоря вызывает недоумение. При взгляде на Него возникает вопрос: как такая симпатичная женщина как Она, могла клюнуть на такого неопрятного, кажущегося затюканным неудачником Него? Стандартные для драматичных моментов в фильмах эпизоды с голодными персонажами, которым сердобольные человеки приносят еду в контейнерах, равно как и финальная сцена «Последствий» вообще выглядят неуместно. После просмотра остались смешанные чувства. С одной стороны вроде неплохо, что эта трагедия получила экранизацию, но с другой – экранизация могла бы быть лучше. Если основным его посылом должны были стать размышления о мести и том, как трагедия меняет судьбы людей, причастных к ней, это у режиссера получилось. Но не более. В остальном – «Последствия» малопривлекательны из-за неубедительной игры актеров, несоответствия многих фактов реальности. И да, уж в финале, перед титрами можно бы было пустить краткую информационную справку о реальной трагедии, разбавив ее снимками прототипов главных героев. А так, человек, не знающий о трагедии над Боденским озером, посмотрев фильм Эллиота Лестера, будет очень долго искать такой водоем на карте США, искренне веря, что при крушении погибло почти 300 человек и т.д. и т.п. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Каждый из нас хочет иметь любимую работу, полноценную крепкую семью, растить маленького сына, ждать появления первого внука от уже взрослой дочери. Беззаботная, светлая и счастливая жизнь. А теперь представьте, что в один момент, в одну роковую секунду, земля под ногами расходится, и Вы погружаетесь в пучину беспросветной тьмы. Всё, что было дорого и любимо, Вы больше никогда не увидите. Жутко, не правда ли? Именно так и случилось с героями новой драмы, не самого известного американского режиссёра Эллиота Лестера, «Последствия». Фильм основан на реальной истории трагического несчастного случая, произошедшего в 2002 году над Боденским озером, когда в воздухе столкнулись два самолёта, что повлекло за собой смерти 71 человека. А так же, на истории Виталия Калоева, который потерял всю семью в той страшной катастрофе ( роль его прототипа Романа Мельника исполнил Арнольд Шварценеггер и, кстати говоря, как всегда на высоте) и авиадиспетчера, допустившего роковую ошибку, Петера Нильсена ( в фильме его зовут Джейк Бонаос и его роль исполняет Скут МакНэри). Но была ли ошибка совершена на самом деле? Это кино не блещет высокотехнологичными компьютерными эффектами, оно не получит никаких статуэток и серьёзных наград, его нельзя назвать шедевром, но «Последствия» определённо выделяется на фоне тех фильмов, что с завидной регулярностью появляются в прокате. Супергерои, монстры, пришельцы, очередные ремейки, сиквелы, приквелы, адаптации и прочее, и прочее… откровенно говоря, крайне редко вызывают хоть какие-то эмоции. Сами знаете, как люди ходят на такое кино: постоянный шёпот, шуршание, смех с задних рядов. Когда начался этот фильм, публика буквально затихла и не выходила из состояния полного погружения даже после того, как покинула зал. Картина настолько цепляет, что порой я замечал, как прекрасная половина аудитории лёгким движением смахивала слезу со щеки. Это было искреннее сочувствие той боли героев фильма, которую так умело передали создатели. Только посмотрев это кино, мы можем представить, что чувствовали люди, оказавшиеся по разные стороны события, ведь у обоих персонажей своя боль и последствия этой боли. И кто после просмотра решится сказать, чьё горе страшнее? Обвинять и судить другого куда легче, чем винить и корить себя самого. Но как простить того, кто забрал у тебя ВСЁ, может и случайно, но без сочувствия, сострадания, даже не попросив прощения? Лента «Последствия» рассчитана на взрослого, серьёзного и умного зрителя. Если Вы любите смотреть качественное кино, тяжёлое и драматическое кино, то «Последствия» однозначно для Вас!
Я никогда не принадлежал к числу тех, кто поносит современный Голливуд по поводу и без. Фабрика грез остается верной себе, и все, что выпускается на ее площадках имеет четкую цель, ориентировано на конкретную целевую аудиторию, которая, кто бы что не говорил, невероятно огромна. Но даже мне совершенно ясно, что иногда воротилам шоу-бизнеса просто нельзя браться за некоторые проекты. Не уверен, что к выходу фильма 'Последствия' подавляющее число жителей даже нашей страны знакома с трагедией, о которой здесь идет речь. Да и после его премьеры, на мой взгляд, это число не увеличится. Картина Эллиотта Лестера заинтересует именно тех, что знал о произошедшем, а иные вряд ли захотят ее смотреть, особенно сейчас, когда на экраны выходит огромное количество громких блокбастеров, продолжения нашумевших франшиз и молодежных ужастиков. Фильм 'Последствия' рассказывает нам историю Романа Мельника, иммигранта из России, перебравшегося в Соединенные Штаты, неплохо обосновавшегося на новом месте и ожидающего свою жену и беременную дочь, которые летят к нему. Но трагическое происшествие оборвало его надежды на счастливое будущее. В авиакатастрофе погибла его семья вместе с еще более двумястами пассажирами. С момента трагедии проходит год, но боль утраты не отпускает Романа. Он не в силах просто смириться с утратой. Он обязан найти успокоение. В основу картины легла реальная история гражданина России Виталия Калоева. И я не слишком удивлен тем, что ею заинтересовались американские производители кинопродукции, ведь она действительно нетипична и очень трагична. Но все же передать ее так, как она в действительности развивалась, Эллиотту Лестеру не удалось. Слишком уж поверхностно у него все вышло. Собственно основными персонажами фильма являются Роман Мельник и авиадиспетчер Джейк Бонанос, но даже их личности абсолютно не раскрыты. Эмоции актеров совершенно неправдоподобны, и это я вменяю в вину именно режиссеру. Единственное, на что стоит обратить внимание в фильме, это, как ни странно, на Арнольда Шварценеггера. Мне кажется, что он уже давно перестал быть австрийцем по крови и американцем по жизни. Ему подходит звание 'гражданина мира', как бы напыщенно это не звучало. Для жителя любой страны он стал своим, поэтому я рад, что именно ему выпала роль Романа Мельника. Я смотрел на него и видел переживающего страшную утрату соотечественника, который хотел, чтобы виновные осознали свою ошибку, стоившую так дорого. Остальное в фильме вызвало естественное отторжение: выставленная напоказ черствость руководства авиакомпании, измерение жизней погибших в долларах, поведение виновника катастрофы, который говорит о нестерпимой боли внутри, но в то же время агрессивно настроенному к пришедшему Роману и угрозы вызова полиции, ну и, наконец, истинно голливудский финал, совершенно неподходящий к ситуации. Я был очень рад увидеть на экране Арнольда Шварценеггера. Этот фильм не пойдет ему в минус, роль свою он сыграл очень хорошо. Вот только режиссер не потрудился поглубже разобраться в загадочной русской душе. 6 из 10
Этот фильм я очень ждал, но были опасения что получится очень нудная и пафосная картина, мои опасения к счастью не оправдались, я остался доволен лентой, даже очень. Очень глупо и наивно было бы полагать, что картина передаст все, что творилось в реальной истории, поэтому я сразу себя настроил, что это будет хорошее художественное произведение, и не имею претензий к тому, что в итоге режиссёр решил сделать по-своему. Учитывая очень скромный бюджет фильма, то считаю что все смотрелось весьма качественно, даже более чем. Режиссеру фильма Эллиотту Лестеру удалось показать очень депрессивную и мрачную атмосферу, на протяжении всего фильма чувствуется боль и страдания героев, фильм весьма мрачный и напряженный, все построено на актёрской игре, за героев хочется переживать, им сочувствуешь, принимаешь их боль и у героев очень сильные эмоции, музыкальное сопровождение только подчеркивает всю мрачность происходящего, было интересно посмотреть что Диспетчера показали человеком, который потерял себя, который не может справится со своими эмоциями, и Арни и Скут сыграли здорово. Мне понравилось, что режиссёр показал две истории в одной, он показал отдельно жизнь Романа Мельника и жизнь диспетчера Джейка Бонаноса. Развязка получилась довольно крутой, она получилась весьма драматичной, было видно что это было в состоянии аффекта, это чувствовалось Роман Мельник слышал только гул самолета и не думал на самом деле ни о чем кроме своей любимой жене и дочери, потеря близких- это очень тяжело, и справиться с этим дано не каждому. Последствия- это очень тяжелый и депрессивный фильм, где все построено на сильных эмоциях и отличной актёрской игре, где переживаешь даже за диспетчера, потому что игра Скута к этому располагает. Не назову фильм шедевром, но то что он снят очень качественно и не дает скучать мне кажется что все именно так. Арнольд Шварценеггер, дедуля просто бесподобен, на этот раз он играет простого человека, который любит свою жену и дочь, сначала он такой счастливый, а потом он просто опрокинут, он ни о чем не может думать, видит собственными глазами какой беспредел творится, когда Авиакомпанию заботит только деньги, а не гибель простых людей, на самом деле очень сильный момент, когда Роман общался с юристами данной компании. Арни сыграл весьма эмоционально для своей роли, не привык видеть его таким подавленным и разбитым, передал боль своего персонажа, ну и расправа над диспетчером хоть и не была продолжительной, но очень впечатлила. Арни идут драматичные роли. Скут МакНэри, сыграл не менее круто, чем Арни. Очень сильные эмоции у его персонажа, выложился на все сто, если не на двести. Его герой испытывает огромную боль, у него сильная депрессия, которая становится все сильнее и сильнее. У него было все, любящая жена, сын, в один миг все рушится, он теряет свою репутацию, и эта жизнь уже не будет прежней. Но все же я думаю, что он больше жалел себя, так как раньше у него была совершенно другая жизнь, но его игра трогает, даже очень. Фильм стоящий, фильм напряженный, фильм цепляющий, местами даже я бы назвал кино триллером, особенно момент, когда полуголый Арни вспоминал весь ужас этот и своих родных. Уровень мрачности и уровень депрессухи очень высок в фильме, временами не покидает ощущение, что это ты потерял кого-то, а не герои этого фильма. 8 из 10 P.S. Они не уйдут, они не уйдут
Мдэээ, да чего ж плохой фильм: страшно нудный, неприятно оторванный от большой оригинальной истории, очень поверхностный! 'Последствия' я ждала давно. Тема 'боденской трагедии' до сих пор заставляет сердце сжиматься от того, что произошло в тот июльский день над небом Германии, когда Самолет ТУ-154, пассажирами которого являлись почти лишь дети, сталкивается с грузовым Боингом знаменитой DHL. Погибает 71 человек из-за фатального стечения обстоятельств. Я смотрела обе серии и 'Секунд до катастрофы' и 'Расследование авиакатастроф', где очень подробно было рассказано что и как произошло - всего лишь некоторое количество мелких нестыковок, ошибок и фактов привели к тому, что произошла трагедия... И никто вроде не виноват, и вроде все виноваты... В данном фильме, пожалуй, лучшими были лишь первые минут 15 - нас знакомят с двумя героями, их жизнями, их домашней обстановкой. Затем уделяют 5 минут тому, как развивалась катастрофа, показывают мониторы и пересекающиеся линии, показывают неработающий телефон... И всё. Оставшийся примерно час времени убит не поймешь на что: на тыкающего всем фотографии своей семьи 'Калоева' и слюни-сопли 'Нильсена'. Кстати, я была очень недовольна тем, что американцы сильно извратили и переставили многие вещи из реальных событий - увеличили количество погибших почти до 300 (271 вроде), перенесли действие из Германии в Америку, перенесли время катастрофы с июля на рождественские дни, заменили дочь и сына Калоева на одну лишь дочь и так далее. Под конец, вишенкой к тортику, добавили тупую сцену с выросшим сыном диспетчера. Кроме того, вы не поверите, но саму катастрофу не показали (вертящееся в небе крыло самолета, появляющееся лишь на несколько секунд, не в счет). Видно, что бюджета на многое не хватило, но что его не хватило на саму катастрофу, удивляет. Также сложно поверить, но это факт - за весь фильм нам лишь раз показывают еще одного из тех, кто потерял в катастрофе семью. Что у реальных 71 человека, что у нафантазированных американских 300, были семьи, близкие, коллеги! Никого из них не показывают! Как это?! Разумеется, не могу не обойти стороной игру актеров... Так уж вышло, что им особо и играть нечего. Пожалуй, лишь 1-2 минуты у Арни, когда он узнает про смерть дочери и жены, и около 4-5 минут у Скута МакНэри, который давит из себя слюни и сопли, тем самым показывая, как ему жаль, что всё это произошло в купе с тем, что, в целом, и его жизнь разрушена. Все остальные картонки, лишь исключая жену диспетчера, появляются в среднем на 30-50 секунд экранного времени, что делает всех этих людей вообще незначительными. Может создатели таким хитрым приемом хотели держать внимание зрителя лишь на двух центральных героях? Не уверена в этом, ибо и они ничего выдающегося не демонстрировали! Итог, никому из друзей не порекомендую это смотреть. Нудно, во многом не соответствует действительности, нереалистично, совсем не держит у экрана, оба главных героя кажутся неубедительными, из-за чего зритель не сопереживает им. 4 из 10
О трагической аварии самолётов в небе Германии, вошедшей в историю как «Столкновение над Боденским озером», а также последовавшей за этим мести Виталия Калоева не знает, наверное, только ленивый. Вот и Голливуд заинтересовался историей россиянина, интерпретировав её всё-таки по-своему. На мой взгляд, продюсеры не прогадали, пригласив на главную роль Арнольда Шварценеггера, поскольку его герой вышел очень убедительно. Железный Арни до последнего времени ассоциировался у зрителя с этаким супергероем, которому подвластны любые стихии, однако как оказалось – он те только хороший экшн-актёр, но и драматический. В этом все мы убедились ещё в «Мэгги», отлично показал свой разноплановый талант Шварценеггер и в этом фильме. Ничто не проходит бесследно. Любая мелочь, как случайно брошенная фраза, секундная невнимательность – имеют свои последствия. И как бы мы не горевали о том, что произошло, что упустили или попросту не успели сказать, ясно одно – прошедшего никогда не вернуть. Но как быть в том случае, когда из жизни уходят любимые люди, когда не знаешь, как жить дальше, зачем вставать по утрам, пить чай или кофе, идти на работу – ведь завтра всё повториться вновь, но не имеет никого смысла, ведь нет уже рядом того, кто составлял цель собственного существования. И тогда человек ломается. Даже такие, как Железный Арни. Арнольд Шварценеггер сумел убедительно показать величину трагедии одного человека, раскрыть характер своего героя и его личную драму. Оттого я бы отнёс этот фильм к категории арт-хауса, поскольку «Последствия» - кино специализированное, не рассчитанное на привлечение широкой аудитории. Фильм Эллиотта Лестера понравится в первую очередь тем, кто любит глубокие фильмы, раскрывающие самые сокровенные человеческие чувства. «Последствия» практически лишены динамики, для неё главное другое – чувства и переживания персонажей. Именно поэтому так важно было правильно подобрать актёров. Лично мне понравился сюжетный ход, когда попеременно показывается судьба и личная драма обоих главных персонажей – самого Романа Мелника, и авиадиспетчера Джейка Бонаоса. Авторы не преподносят нам историю с однозначной стороны, предлагая взглянуть на неё глазами обоих жертв обстоятельств. В итоге и Роман и Джейк вызывают сочувствие. Скут МакНэри справился со своей ролью не хуже, а в некотором плане даже лучше самого Арнольда Шварценеггера. Если последний, ввиду меньшего числа диалогов, давит своими чувствами, воспоминаниями – мы постоянно видим Романа ночующим на кладбище, одиноко скорбящем в тёмной квартире, то герой МакНари – заботливый семьянин, который не потерял свою семью, но стремительно от неё отдаляется, ввиду постоянного тяжёлого эмоционального расстройства. Первоначальное название картины «478» должно было привязать фильм к истории Виталия Калоева (именно столько дней спустя он совершил свой самосуд над Нильсеном), однако впоследствии оно всё же было заменено. Парадокс, но факт того, что фильм основан на широко известной трагедии, далеко не идёт на пользу самому творению Эллиотта Лестера. Вряд ли фильм сумеет собрать большие кассовые сборы. И дело тут не в самой игре актёров (весь состав отработал на отлично) и не столько в «специфичности» картины. Уже на следующий день после выхода в прокат картина попала во всемирную сеть в довольно хорошем качестве, что наверняка существенно снизит её посещаемость в кинотеатрах. Интересно и другое: создатели «Последствий» с самим Виталием Калоевым не встречались, отчего последний высказал опасение за реальную подоплёку интриги. Диспетчера по его словам судить совсем не собирались – лишь заменить место работы. Именно это и подвигло его на самосуд. Сохранили ли это создатели картины – раскрывать интригу не стану, посмотрите и узнаете сами. 7 из 10
В далеком 2002 году в небе над Боденским озером произошла ужасная катастрофа, которая унесла жизни всех пассажиров столкнувшихся между собой авиарейсов. Виной тому стало множество предпосылок, но основную ответственность возложили на авиадиспетчера, который должен был регулировать воздушное движение самолетов. Именно эту историю доверили экранизировать молодому режиссеру Эллиоту Лестеру, который без сомнения может быть знаком массовому зрителю по стандартному боевичку с Джейсоном Стэтемом в главной роли - 'Без компромиссов'. 'Последствия' безусловно очень сильно отличается от предыдущих работ режиссера и является довольно таки суровой драмой, которая к тому же, взяла за основу те самые события 2002 года, но не только... Сюжет картины вращается вокруг нескольких персонажей - Джейка Бонаноса и Романа Мельника. Я бы сказал, что на первый план в большей степени здесь выходит именно история Мельника, который отправился встречать свою жену и дочь в аэропорту, но вместо этого узнал, что случилась ужасная катастрофа, которая унесла жизни его любимых. Мельник начинает искать справедливости и возмездия всем тем, кто может быть повинен в указанной катастрофе. И вот тут то на первый план выходит Бонанос - человек, который в момент крушения регулировал авиасообщение с самолетами, но не смог предотвратить столкновение. Указанное произведение привлекает внимание рядового зрителя прежде всего тем, что на одной из главных ролей здесь задействован небезызвестный Арнольд Шварценеггер, который однозначно подался в драматические роли. Данное утверждение было актуально ещё во время выхода 'Зараженной', где Арнольд так же выполнил довольно таки драматическую роль. С этой задачей он справился просто отлично и честно говоря, тот фильм выделялся только лишь наличием Шварценеггера, да совершенно нестандартной роли для него, с которой он безусловно справился. С 'Последствиями' произошло нечто схожее, ведь Шварценеггер и тут выдал действительно драматическую, да интересную роль. Но если в 'Зараженной' сама история не вызывала существенного интереса, то с 'Последствиями' все вышло как раз таки наоборот. Многим людям знакомым с историей Виталия Калоева почти наверняка хотелось увидеть анонсированную голливудскую адаптацию тех самых событий, даже самому Калоеву, без сомнения. Радует тот факт, что картина не принимает однозначно одну сторону, она открыто пытается взглянуть на обоих персонажей и делает это в принципе весьма недурно. Без определенной выдуманной вульгарности тут конечно же не обошлось, но многие события постарались передать в рамках реальных событий. Местами чувствуется некоторая затянутость, да и на разбор обстоятельств трагедии обратили довольно таки мало экранного времени, но сама по себе драма получилась вполне неплохой. Эллиот Лестер попытался пролить свет на события произошедшие летом 2002 году и последующие им. Видением вышло исключительно своим, но я не могу сказать, что получилось так уж плохо. Благо, что в целом историю не переврали и отступления оказались не настолько существенными. Хотя и повторюсь, что без определенной вульгарности присущей Голливуду здесь просто не обошлось. Сюжет получился вполне интригующим, а актерская игра Арнольда Шварценеггера и Скута МакНэри вызывает достаточную похвалу. Но порой кажется, что создатели слишком уж сильно попытались играть в драму, да показывать страдающего Арнольда, он безусловно хорош, но ведь хочется и большего раскрытия сюжета, а так же всех обстоятельств. И тем не менее, картина почти наверняка привлечет внимание многих людей к событиям 2002 года и может быть даже подвигнет на некоторое знакомство с ними. 6 из 10
«Последствия» является своего рода фильмом об авиакатастрофе без авиакатастрофы. Наиболее близкой сценой к самой катастрофе здесь является, наверное, только сцена в контрольной башне, где на экране диспетчера показываются два треугольника. Они медленно ползут навстречу друг другу, встречаются в определенной точке, вспыхивают красным и исчезают с монитора. Нет ни взрыва, ни кричащих пассажиров, ни зияющей дыры в салоне, в которую засасывают ручную кладь. Только Арнольд Шварценеггер, пытающийся разобраться в трагедии. В теории фильм должен был быть замечательным. За пишущую машинку сценариста сел Хавьер Гульон, который уже исследовал психологизм характеров во «Враге», а драматический базис истории Виталия Калоева давно просился на экранизацию. Но «Последствия» был снят как будто наспех. Первая треть фильма основана на эмоциях: одного человека захлестнуло горе, а второй страдает от чувства вины. И здесь картина работает отлично: атмосфера безысходности, а возможность взглянуть на события с разных точек зрения позволяет неоднозначно судить о всех поступках персонажей. А далее буквально ничего не происходит. Главная проблема «Последствий» в том, что истории не придали необходимый импульс, из-за чего действие слишком растянуто и утомительно. Сюжет находится в постоянном состоянии инертности. Конечно, иногда демонстрируют любопытные приемы, например, летящий в небесах самолёт, с целью напомнить о психологическом состоянии персонажей, но это как-то надуманно. Пусть фильм и располагает к безостановочной депрессии, всё равно, это отличный пример того, что если показывать трагедию за трагедией, то результат будет попросту скучным. Да и из всех остальных элементов сотворили откровенный балаган. Случай с Калоевым был весьма противоречивым, а здесь же откровенная демонизация «антагонистов» в виде руководства авиакомпании, странные поступки виновника (который вроде раскаивается, но агрессивно ведёт себя по отношению к Роману) и т.д. При всем уважении к Шварценеггеру, считаю, что попытка репозиционирования звезды боевиков здесь потерпела крах. В том же «Мэгги» Арни выдавал куда более сильную актерскую игру, но, возможно, характеру Романа / Калоева просто необходимо было иное воплощение. Это очень специфический персонаж, который требует от исполнителя роли передать внутреннее молчание одними эмоциями, без диалогов. На роль Романа требовался задумчивый актер, который словно черная дыра вытягивал бы весь позитив из кадра и который вызывал бы чувства безнадеги. Ему нельзя помочь, можно лишь разделить его боль. В противовес этому, Арни переигрывает или недоигрывает. Пусть харизма Шварца сопоставима со взрывом сверхновой, его эмоциональный диапазон весьма ограничен. Строго говоря, гнев, боль и отчаяние он показывал одинаково: стискивал зубы и прищуривался. Но самое разочаровывающее, что было в фильме – это концовка. Все знают, как закончилась история Виталия Калоева, а уж выводы были сделаны им и общественностью диаметрально противоположные. Для одних он убийца, но для других - герой. Неумолимый и мрачный финал мог бы и закончиться на тюремном сроке для Романа и его последующей саморефлексии, но создатели добавили странную заключающую сцену, которая вроде как призвана напомнить, что насилие порождает насилие, а на деле выглядит жутко неуместной в контексте фильма. До катарсиса концовка трагедии не дотягивает, но, по крайней мере, гарантирует, что мы не увидим сиквел «Последствия 2: последствия последствий». 5 из 10
Пошел на данный фильм только из-за того, чтобы посмотреть на Шварценеггера в драматической роли. Сам фильм о событиях, которые случились 01 июля 2002 года. Когда в небе Германии столкнулись пассажирский и грузовой самолеты, в результате чего погиб семьдесят один человек. Потерявший в катастрофе жену и двоих детей, россиянин Виталий Калоев зверски убил немецкого авиадиспетчера Петера Нильсена, косвенно виновного в случившемся. Т. е фильм основан на реальных событиях. Здесь уже появились некоторые недочеты, события перенесены в США, и временной отрезок перенесен с лета на зиму. В целом сценарий у фильма, наверное, одно из слабых мест. Слишком много событий режиссер пытался внести в полтора часа времени. На мой взгляд удалось не очень. Много временных скачков, недосказанности, сюжетных дыр и нелепых сцен. Также не показана авиакатастрофа. Фильм больше построен на переживаниях двух главных героев фильма, первого, допустившего халатность в работе и второго, потерявшего семью в авиакатастрофе. Повествования идет в две линии. Одна это жизнь Виталия Калоева, вторая Петера Нильсена. Начинается все в день катастрофы. И потом сюжетные линии идут параллельно, связываясь в конце. Что надо отметить. Первое, несмотря на средний сюжет, передать атмосферу трагедии и общей подавленности, получилось весьма хорошо. Тут сыграли несколько моментов. 1) игра актеров. Арнольд сыграл неплохо, но все-таки, драма, не совсем его жанр. Но было видно, что играет он не только, чтобы отбить гонорар. Да, прочитать на его лице эмоции, было не очень легко, но он смог показать персонажа, потерявшего семью, и который жаждет мести. Скут МакНэри - тут стоит признать, он смог все эмоции своего персонажа передать намного лучше. На мой взгляд зритель будет больше сочувствовать ему. 2) работа оператора, света и звука оператора, в общем людей отвечающих за картинку и звук. Картинка для драмы подошла очень кстати, все выполнено в мрачных, темных тоннах. Под стать такому и музыкальное оформление, музыка всегда в тему. 3) некоторые сцены. Перечислять их, значит раскрывать интересное, поэтому приведу только один пример. Сцена отражающее современное циничное отношение к жизни. Когда герою Арнольда Щварценеггера предлагают 160 000$, для того чтобы он не подавал на авиакомпанию в суд. Что сказать в итоге, фильм получился не из самых запоминающихся,. Но ради Арнольда Шварценеггера в драме, стоит ознакомиться с этим кино. 6 из 10