Стыдно признаться, но все же... не люблю я 'произведений' Галины Щербаковой. То плагиатец в них вылезет, то адская пошлость. А уж язык такой, что страшно за великий и могучий. Ограничившись двумя произведениями Щербаковой, решила для себя: достаточно. И тут такой наиприятнейший сюрприз! 'Женщины в игре без правил' - душевная, милая, жизненная история, где переплелись судьбы людей, городов и поколений. Назвать Главную Героиню сложно. Скорее это - любовь во всех ее проявлениях. Первая, зеленая, и последняя, осенняя, любовь к ребенку и родителям, на одну ночь и всю жизнь... Многогранное чувство здесь не играется - проживается каждым героем. Мария, Маша, Маруся - женщина, красота которой вне времени. Одинаково хороша она была собой, когда встретила молодой девицей своего будущего мужа. И, не менее прекрасна, переживающая последнюю любовь. Ольге Остроумовой удалось создать образ того, наивысшего, сорта Женщины, которая и внешне всегда отлично выглядит, и мудростью не обделена. Как сказал тот самый ее последний мужчина: 'За вами я побегу, а за нее - умру'. Как же красиво! Елена - дочь Марии, которая передались по наследству и красота, и доброе сердце. Счастье личной жизни, к сожалению, не передалось. Не получилось у нее большой и красивой любви. Пожалуй, история Елены, роль которой исполнила аристократично - прекрасная Екатерина Никитина, самая трагичная, печальная. Алка - 17-летняя девушка, внучка Марии, дочь Елены - эмоциональный ребенок. Она грезит о великом чувстве, даже нарисовала своим бойким воображением образ того самого, единственного. Что несвойственно для фильмов, мечта ее сбудется. Вот только со своими коррективами: мечтала-то девочка о идеальном мужчине, а не об идеальных отношениях и взаимопонимании. Оксана Акиньшина для меня Актриса с большой буквы после картины 'Лилия навсегда', и как только вижу ее имя в проекте - все, значит, он будет качественным. Так и с 'Женщинами в игре без правил'. Ольга и Маша Передеевы - это отдельная глава. В фильмах крайне редко используется одно имя у двух героинь, чтобы не запутать зрителя. Здесь же, только когда я стала писать эти строки, поняла, что роскошная бабушка Аллы и вульгарная колхозница - тезки. Когда смотришь фильм, этого не замечаешь - разные обстановки, судьбы, обстоятельства. Итак, старшая Передеева, Ольга, в исполнении моей любимой Ирины Розановой, нахальная баба, везде пролезет и своего не упустит. Дочь ее, Машка, неудачливая проститутка, у которой глаз загорается при виде ста долларов, смешна и нелепа, зато голову держит гордо. Сколько видела на экране Дарью Мороз, всегда разные образы. Вот и здесь, оригинально, правдоподобно сыграла деревенскую дурочку, мечтающую о Париже. И еще с полдесятка колоритных женских персонажей, в образах которых без труда узнаешь знакомых. Однако, в этом 'бабьем царстве' есть мужчины. И все сплошь настоящие! Кулачев, неоднократно повторяющий с экрана, что ему всего-то пятьдесят два года, первый настоящий, крепкий мужик, которого я увидела в кино и поверила, что такие есть. Вырождающаяся порода. За ним Маруся, как за Великой Китайской Стеной - крепко и навсегда. Вначале внешность Николая Чиндяйкина а-ля Дядя Шарик вызывала во мне улыбку из-за какой-то несерьезности. Но наступает момент, когда за решительными действиями героя перестаешь видеть забавную внешность. Георгий - красивый юноша из интеллигентной семьи. Я бы даже сказала, очень правильный юноша, идеальный. Как я обожаю Илью Носкова того периода! Такая энергетика была в этом мальчике! Такой заряд доброты! В последнее время он как-то подрастерял и внешнюю харизму, и блеск в глазах. А Илюша 'под тридцать' был чудо как хорош! Даже если я Вас не убедила сесть за просмотр всеми положительными эмоциями, игрой Акиньшиной, то вот уж ради Ильи Носкова определенно стоит уделить этому проекту свое время. Фильм можно растащить на цитаты - мудрых фразочек полно. Сюжет, не смотря на 5 серий экранного времени, ни в коем случае не затянут, лишнего в нем нет. Приятная музыка - от своевременных песен Гарика Сукачева до красивых мелодий без слов. Хорошо проработанная атмосферность картины - есть и богатые дома и совсем нищие деревни да общежития. Везде свои проблемы и радости, знакомые простым людям, и потому близкие и понятные. Мама смотрела второй раз - и во второй раз плакала. Я только на последних минутах едва не уронила слезу. Сдержалась с трудом. Фильм очень трогательный, веселый, все до боли знакомое - ситуации, люди, обстановки. Обязательно пересмотрю его в самое ближайшее время, чтобы еще раз прожить с героями их судьбы. 9 из 10
Действительно, правда, настолько веришь всему, что показывает этот сериал. И этому есть место в жизни. Обожаю такие лёгкие на одном дыхании фильмы -и музыка и остроумный закадровый комментарий Гарика Сукачёва и блестящая игра всех! актёров. А персонаж моего земляка Чиндяйкина и вовсе укрепил меня в мысли, что пора менять мужа. Если не такой, как Кулачёв (наверное, от крепкого русского слова Кулак), так лучше уж никакого. Не соглашусь с предыдущим мнением насчёт Носкова - ИМХО он великолепен везде и теперь, впрочем везде одинаково положителен. А женские роли все - восхитительны. И смех и слёзы. Классическая трагикомедия - умная, талантливо снятая. Браво Юрию Морозу и всему актёрскому составу. Забираю сериал в свои любимые.