Джонни-замша: отзывы и рeцензии

Фаталистка
Фаталистка23 мая 2018 в 22:54

Вот прямо горжусь собой, что ещё в 1991 году угадала в юных Брэде Питте и Кэтрин Кинер будущих звёзд. Только Брэд стал общепризнанной звездой, а Кэтрин — звездой независимого кино, настоящей королевой артхауза. Причём, артхауза в лучшем смысле этого слова — как жанра, где интеллект проявляет себя с блеском, вкусом и стилем, а не с нудной, снобистской претенциозностью. Со всей ответственностью могу отнести к этому жанру и данный фильм, чрезвычайно талантливый, самобытный и оригинальный. Даже сейчас он смотрится свежО, поскольку является штучным товаром, исключающим возможность нелестных для него — да и любых — сравнений. Хотя тема не нова. Фильм о молодости с её очаровательной глупостью и неприкаянностью, с её простодушными понтами и мучительным утверждением себя в мире. И непременным движением навстречу жизни, людям, любви, движением из инфантильного тупика собственного эго. Тема не новая — значит, вечная, значит, касающаяся каждого. А вечная тема в штучном исполнении — не это ли рецепт шедевра? Не понравится этот фильм только тем, кто родился стариком, косным и зашоренным. Или слишком рано заразился этим от «правильных» родителей, с пелёнок взяв курс на обывательскую сытость. Но мы-то с вами знаем: кто не был молод, тот не был глуп… Преданным поклонникам Брэда Питта от души желаю глубже осознать причину своей очарованности: ведь ни разу не красавчик наш Брэд, по правде-то говоря, а мы с ума сходим — и правильно делаем! Вот что творит с мужиком ХАРИЗМА! Она, собственно, творит самого мужика. А всем, кто считает Брэда Питта просто распиаренным медийным лицом, очень рекомендую посмотреть, каким тонким, глубоким мастером показал себя этот человек ещё в молодости. 8 из 10

cyberlaw
cyberlaw5 мая 2014 в 02:57
Неожиданное посвящение Джармушу, или совсем кратко о замше

Так уж получается, что главный герой — это совсем не повод для гордости. Да и нет тут героев. Это обычная жизнь: мама красивой девушки начинает флиртовать, несколько подонков насилуют женщину в подворотне, домовладелец выгоняет из съемной квартиры, стильная музыка… Скукотища. Однако, просвет все же появился. Просмотр этого фильма только заставил меня увериться в высоком профессиональном статусе Джима Джармуша. Все дело в том, что режиссером картины стал бывший оператор гения современной режиссуры и сразу же постарался взойти на его творческую территорию. Опять перед нами молодой человек, точно такой же аутсайдер, как и во Вселенной Джармуша. Он поет странные песни, носит стильную но придурковатую прическу и чем больше старается стать нон-конформистом, тем больше плывет по течению. Перед нами разворачивается точно такое же, как и во Вселенной Джармуша безлюдное, почти выжженное пространство города, выражающее человеческое одиночество очень точно и без обиняков. Придает картине драйва и молодой Брэд Питт. Он, хоть и мягко говоря совсем не блещет особой игрой, но общее впечатление от фильма не портит, а его смазливость в некоторых эпизодах оказывается очень кстати. Только вот чем больше Том ди Чилло старается быть похожим на Джармуша, со всем присущим Джиму минималимзом, тем больше становится понятным, что перед нами инопланетяне. Джармуш — будто представитель совсем другой цивилизации — пропускает сквозь призму своего мироощущения окружающую реальность и даже на банальный сюжет выдается качественно изысканная композиция. У ди Чилло же все «джармушевские» фишки балансируют на грани чернухи, иронической комедии положений и трэша. Думаю, тут все дело в том, что ментальные фильтры Джармуша, в которые входят Уильям Блейк, Чосер и Акутагава Рюноске полностью отсутствуют у ди Чилло, просто поймавшего выигрышную форму и попытавшегося выдать весьма прямолинейное исследование. Что видел — то и писал. Поэтому замшевые туфли в этой ленте совсем не несут дополнительного смысла — это просто туфли. Ну а инфантильные выходки главного героя представляются совсем лишенными какого-либо смысла — неуклюжее вхождение в жизнь главного героя затягивается. Вот собственно и все. 4 из 10

Малов-кино
Малов-кино4 марта 2014 в 07:29
Без царя в голове

В своей дебютной картине Том Ди Чилло, в прошлом оператор Джима Джармуша, лишь отчасти смог избежать влияния своего знаменитого коллеги, на которого с переменным успехом ориентировалось в 1980-е годы немало начинающих постановщиков. Но Ди Чилло почти сразу постарался обрести самобытный авторский голос, с преобладанием абсурдистских ноток, присущих кино стёбно-молодёжного стиля, в котором и решена данная ретро-история о молодом парне из Бруклина (в его роли выступил тогда ещё никому не известный Брэд Питт). Мода на взбитые чубы и рок-н-ролл, кричащий цветами и формами поп-артовский дизайн — всё это утрируется и пародируется в фильме, в котором кич уже перестает быть безвкусицей, а осознанно обретает статус «трэша» — нарочито педалированных и пародируемых знаков поп-культуры. Режиссёр активно использует здесь свой фирменный приём — незаметное погружение в сон, благодаря чему события начинают носить откровенно сюрный характер. Но всё возвращается на круги своя в момент очередного пробуждения героя. Однако за проработанным стилевым решением как-то пропадает сама история Джонни, который обожает свои замшевые ботинки, но плохо понимает, чего хочет от жизни. В результате отсутствия целенаправленных действий с его стороны начинает пробуксовывать сюжет, и с какого-то момента фильм держится уже на одной только стёбности.

grizlimail
grizlimail2 января 2014 в 14:49
Бред «Замша» Питт

«Джонни — замша» — ироническая молодежная комедия. Добрая, веселая, сентиментальная музыкальная комедия об экстравагантном молодом музыканте и его муками выбора между любовью и свободой. Не совсем гладкий и местами рваный сценарий спасают хорошие диалоги, и красивая актерская игра. Подающий надежды молодой актер Бред Питт буквально поразил своей ролью чудаковатого Джонни всех кинокритиков того времени. Идеально тонкая игра Питта на грани драмы и сарказма предает картине должный юмор и элегантность. Правда картинка выглядит бледновато, нет интересных операторских находок и декорации ослепляют своей убогостью, зато хорошо подобранный саундтрек отлично гармонизирует с каждой сценой. А красивых и грамотно поставленных сцен тут предостаточно. «Джонни-замша» разбивает привычные устои о вульгарности и похабной американских молодежных комедий. Он идет в другом направлении, и предназначен скорее для молодых и не очень эстетов, чем для широкого круга зрителей. 7 из 10

UndeR
UndeR23 апреля 2012 в 16:51
Записка Джонни

Наступил вечер и мне ничего не остается, кроме как выйти на улицу, даже не то, чтобы на поиски приключений, просто я всегда так делаю, и у меня совершенно нет занятий в собственной квартире, плата за которую порядком уже просрочена. Я практически герой-одиночка, если не считать тот факт, что в активе есть чернокожий друг, который иногда радует своей поддержкой. А вообще, похоже, что уже нужно паковать чемоданы, ведь меня скоро выселят, заработка как такового в ближайшее время не предвидится, ничего не остается, кроме как броситься за собственными ногами, которые следуют незнамо куда и, видимо, однажды на что-то набредут. Честно сказать, я не привык жаловаться, и делать мне это незачем, несмотря на нестабильную финансовую ситуацию и неразборчивость в девушках, я, по крайней мере, ни от кого не завишу, предоставлен самому себе и могу наслаждаться течением жизни. Нет опеки и пока нет обязательств. Другое дело, что порой мне хочется залечь на каком-нибудь дне с девушкой, в которую я обязательно влюблюсь и почувствую яростный стук сердца, который укажет, что, видимо, это и есть то необходимое место, где буду я и барышня, посланная свыше. Я красив, спору нет, это можно назвать нарциссизмом, если хотите, но я исправно буду стоять возле зеркала и поправлять свою прическу, уникальностью которой никто не может похвастаться, такой второй просто нет. Моя внешность позволяет частенько менять партнерш. Хочу ли я сам этого? Точный ответ дать невозможно, но и здесь есть свой плюс — я могу делать выбор, который рано или поздно падет на единственную и неповторимую. Собственную жизнь могу ознаменовать рок-н-роллом, а конкретней даже отдельно взятой балладой, где аккордов не так много, зато лирики хоть отбавляй. Один только момент — мне явно не хватает модных туфель, которые бы точно соответствовали стилю. Вот и нашлась та мелочь, которая заставляет находить себя зажатым, хоть и самую малость. Почему-то сплошь и рядом попадаются странные люди, происходят необъяснимые явления, мой возраст тому виной или время настало такое, это еще попробуй тут разбери. Но факт остается фактом — сколько народу не играй песню собственного сочинения, сколько не ставь им свою любимую музыку, они все равно потребуют чего-то другого, сославшись на несоответствие моде. Да, меня это раздражает, но некогда обижаться, непонимание со стороны это лишь мельчайшая частица слаженного механизма, в который входят долги и какая-то общая нестабильность, а еще много чего другого. Как бы то ни было, а моя жизнь не требует от людей, наблюдающих со стороны, какого-то особого сосредоточения, ведь в ней все устроено так, что с виду и не поймешь какой-то глубины, все течет так, как течет. Я просто продолжаю идти по земле, я не такой, как вы, не такой, как они. Со мной гитара и мечты на будущее. Ладно. Думаю, не стоит больше тратить ваше время, просто посмотрите мою историю, а я пойду и поищу туфли. Ваш Джонни Замша.

КиноПоиск
КиноПоиск10 января 2009 в 19:23
Молодежная комедия от Малого Джармуша

Всем известный стиль ранних фильмов Джармуша («Отпуск без конца», «Вне закона», «Более странно, чем в раю») формировался при содействии оператора тех фильмов Тома ДиЧилло. Этот фильм — его дебют как режиссера. Творение получилось с большим акцентом на форме, чем на содержании, так что безусловным шедевром не стало. Лирический герой Питта — ортодоксальный маргинал в лучших традициях, переживающий тривиальные радости и горести. Визуально фильм более яркий, чем фильмы Джармуша, да и есть в нем что-то более молодежное. Однако именно общее с Джармушем и представляет интерес. 8 из 10

VasekVVV
VasekVVV13 декабря 2006 в 11:28

Бесспорно Бред Питт культовая личность (кто-то сомневается), один из самых популярных актёров современности (по популярности на КиноПоиске уступает только Деппу и миссис Питт она же Анжелина Джоли), талантом не обделенный (хотя удивлюсь, если ему Оскара дадут), играющий порой в гениальных фильмах («Семь», «Бойцовский Клуб» не о малом говорят). Этот актёр мне особо никогда не нравился, хотя уважения вызывал всегда, пусть даже сверкая в «Трое». И что ещё страннее, это то, что раньше бывало, забывал его роли, просто из головы вылетало, а потом, пересматривая «Семь лет в Тибете» и просто «Семь» вспоминал, что именно здесь видел актёра из «Темной стороны солнца». Из всех его персонажей мне более всех симпатичен «вор со вкусом» из «Друзей Оушена», и этот факт, почему его лучшие роли я не запоминаю, а средние запоминаются, не давал покоя… Поэтому и представившуюся возможность глянуть на одну из первых ролей Питта в фильме «Джонни — замша» упускать не хотелось, а зря. Сказать, что фильм не о чём не могу, так как там была какая та интрига, но настолько слабая, что стало противно. Предательство и ложь присутствуют в слишком малых долях, сюжет, неоднократно освещенный в разных фильмах, не соответствует легкому освоению. Надо сказать, что на этот полуторачасовой фильм ушло четыре дня, вот так вот он не мог захватить внимания. Но всё же внимания фильм достоин, правда внимания исключительно фанатов Бретта Питта, которым я не являюсь, или же фанатов Ника Кейва, если такие ещё есть. А сюжет фильма неинтересен совсем: парень из ниоткуда стремится на вершины мира и об этом рассказывает кино, о трудностях, которые встречаются на пути или создаются самим героем. Сюжет неинтересен также как и игра Питта не заставляет понять героя, притом совсем его понять (во всех возможных смыслах слова), персонаж не просто нераскрыт, он недоделан и как только Бред Питт после такого фильма мог подняться на голливудский небосклон, наверное, другие «первые роли» были лучше. Всё, что запомнилось это шевелюра главного героя (очень смешная) и замшевые ботинки (так как они переиграли Питта). Обуви в фильме уделено слишком много внимания, больше, чем музыке, диалогам или картинке, но делаем скидку на 1991г. и бюджет. Но всё же у фильма есть плюс, это его концовка, ничего оригинального в ней нет, зато есть простор для фантазии и очень большой. Ещё остается один вопрос, что случится с Джонни-замшей, когда его образ перестал соответствовать его представлениям, ботинок уезжает куда-то в даль, большая ли это потеря для цивилизованного человека? Посмотрев этот фильм, в своём мнении о Питте, ничего не поменял, актёра уважаю, но вспомнить и десяток его фильмов не могу, а видел очень много картин с этим актёром. Надеюсь, фильм «Джонни-замша» также заблудится в глубинах памяти…