Евангелион: отзывы и рeцензии

sypergenby
sypergenby20 августа 2012 в 17:47
Евангелион нового поколения

'Каждый, кто увлекается аниме, должен посмотреть Еву' - так гласит древняя анимешная мудрость. Это аниме называют шедевром, иконой всех времен, эталоном. И все бы хорошо, но только я уже давно понял, что никогда не стоит подходить к просмотру фильма, заранее считая его шедевром. Начало было очень вялым, середина тоже. Аниме абсолютно не впечатляло. Почему? Из-за цикличного сюжета, необоснованных истерик персонажей, слабого экшена. Но лучше говорить обо всем по-порядку. Начнем с сюжета. Почти в каждой серии на город главных героев нападали существа, названные Ангелами. И каждый раз наши юные герои сталкивались с непреодолимыми трудностями, которые, впрочем, решались довольно быстро. И каждый раз следовала очередная истерика главного героя. Просто очень цикличный сюжет. С истериками и экшеном тут отдельная история. Это аниме о взаимоотношениях. Мехи тут на втором плане, на первый же выходят чувства главных героев. Да, тема человеческой драмы тут раскрыта великолепно, но без огромных роботов все это смотрелось бы не так: Евангелионы выступают катализатором, возбуждающим эмоции, разрывающим границы восприятия, вскрывающим тайные стороны личности. Наверное, ни в одном другом аниме нет настолько удачного слияния человека и машины, которой он управляет. Или это она им управляет? А вот во второй половине сериал раскрылся. Все стало жестче, драматичнее. Маленькие ниточки начали сплетаться в одну, характеры персонажей открылись с другой стороны, показав новые грани. Смотреть стало интересно, появилось желание разобраться, найти причину всего. Но, автор нас обломал: концовка ничего не объяснила. Вот так. Отдельно хочется поговорить о персонажах. Расписывать всех долго, но не сказать о троице главных героев нельзя. Синдзи мне не понравился сразу. Да, его драму можно понять, но его поступки порой переходят все границы адекватности. Расписывать все 'подвиги' героя не имеет смысла, расскажу лишь о самом ярком примере: когда вопрос заходит о борьбе за жизнь, на кону стоит существование самого Синдзи, малолетний пилот не может ничего сделать из-за своей слабой психики, из-за отсутствия воли к жизни. Рей мне тоже не понравилась. Не люблю людей, слепо идущих за чужой волей. Ее история раскрыта меньше других, и это понятно: автор явно пытался дать своему персонажу как можно больше загадочности. Ему это удалось: на выходе получилась такая вот загадочная марионетка. Аска мне нравилась больше других персонажей. Она не собиралась отдаваться судьбе или чьей-то воле, она была готова бороться, не хотела уступать. Но ее неуступчивость в конце концов дала трещину, надломив весь ее характер. Из-за своих эмоций она больше не смогла пилотировать Еву. А еще, многие вещи раздражают. Например, голые дети. В аниме слишком много голых детей и намеков на голых детей! До того доходит, что нам показывают емкость с целой кучей голых детей! А после очередного драматичного диалога в экран тычут грудью без сосков! А еще раздражают минутные паузы, когда персонажи просто молча стоят, и постоянные повторы одной фразы, видимо для создания психоделического эффекта. Но больше всего раздражают истошные крики Синдзи по поводу и без. Нет, Это аниме - не шедевр. Оно великолепно с 16-ой по 26-ую серии, в остальном... Если вам нравится наблюдать за психоанализом закомплексованных подростков, то это аниме для вас. Если вам нравится искать глубокий смысл там, где его нет, то тут у вас будет много почвы для раздумий. Моя оценка: 7,5 из 10

jojolara
jojolara10 января 2010 в 18:30

“Neon Genesis Evangelion” – аниме поистине уникальное. Это совершенно поразительное сочетание жанров, вкупе с размышлениями о религии, сложными взаимоотношениями персонажей и по-настоящему крепким сюжетом, эксплуатирующем и жадно высмеивающим все штампы этого расово японского развлечения, успевшие накопиться за столько лет. Да, и наконец, это драма, настоящая, невыдуманная, человеческая драма, ведь каждый из трех персонажей, будь-то закомплексованный и неразговорчивый парень, обделенный вниманием своего отца, ещё более замкнутая девушка, апатии которой позавидовал бы даже Грегори Хаус, или полная им противоположность, энергичная Аска, стремящаяся всем показать, что она личность, - все они глубоко несчастны в глубине души. Встретить в аниме-сериале по-настоящему глубоко и качественно прописанных персонажей — это большая редкость, в большинстве своем нас не радуют чем-то действительно уникальным, так что «Ева» стоит особняком на фоне штампованных новинок, стоит уже вот как 15 лет. На самом деле, весь сериал – это самокопание персонажей в себе, а “Мехи”, битвы и прочее – лишь предлог, безусловно, на первый план выходит психологическая линия сюжета, личностный рост персонажей, их попытки взглянуть к себе в душу, разобраться в своих проблемах. Невольно начинаешь задумываться о мировоззрении героев, о том, какая большая ноша воздвигнута на простых четырнадцатилетних подростков. На фоне всего происходящего, как бы это глупо ни звучало, судьба человечества в битве с ангелами немного уходит на второй план, а единственное, что остается важным – это персонажи. Отдельное слово – отсылки. Это, как и откровенные (собственно ангелы, Адам, Иисус, Лилит, Ева и т.д.), так и завуалированные - к трудам знаменитых философов и психологов. Все обыграно так хорошо, так вписывается в общую атмосферу постапокалипсиса и твердых характеров юных пилотов, что представить что-то более эффектное совершенно невозможно. Шедевр, красивый, умный, невероятно интересный и захватывающий. Один из лучших представителей аниме, как такового, и просто хороший повод, чтобы задуматься, поменять свои взгляды на некоторые вещи. Закончить хочется цитатой из сериала: - Люди живут только потому, что могут забывать прошлое, но существуют вещи, о которых нужно помнить всегда. 10 из 10

аМОК
аМОК30 августа 2009 в 18:46
Paranoid Android

Все начинается как прогулка по пляжу в погожий день. Ничем особенным не обремененное, рядовое развлечение, единственной тривиальной задачей которого является убийство заметного количества времени. И не один раз ты подумаешь, что, может, оно того и не стоит, может, есть что-то более занимательное, на что можно с меньшим сожалением потратить свое драгоценное время. Хотя, безусловно, про себя ты отметишь качественную реализацию и вдумчивое воплощение визуальной составляющей. Именно вдумчивое, поскольку нарочитой яркости и ядерной, взрывоопасной нано-безвкусицы, так полюбившейся состоятельным продюсерам и их именитым подопечным, здесь не встретишь. Когда вояж по прибрежной полосе плавно перетекает в адреналиновый аттракцион, уже неоднократно успеваешь поругаться с монитором на тему неприятия логики поведения некоторых героев. Стоит отметить, что в данном случае речь идет не о их фактической оторванности от реальности, а скорее о слишком явном и акцентированном представлении этой самой действительности. Слова и выражения 'я не смогу', 'это не мое', 'я боюсь' на удивление понятны, легко отождествляются с собственными ощущениями, заставляют стыдиться их, чем вызывают стойкое желание дать некоторым персонажам отрезвляюще-ободряющую пощечину. Как по-человечески. Этот момент выгодно оттеняет 'NGE' на фоне подавляющего большинства схожих по содержанию представителей жанра. И тем не менее 'Action!', друзья. Огромные боевые машины. Они именно такие - огромные и внушающие уважение, а порой и страх. Брызги крови на стене дома. Но, простите, это не 50-100 грамм вырванные из тела разрывной пулей, это сотни литров, меняющие цвет целых зданий, до краев заполняющие каналы для стока дождевой воды. А когда гигант, в самом что ни на есть элементарном животном порыве, начинает пожирать только что поверженного противника... ох. И вот на горизонте появляются первые Nimbo Stratus. Ветер усиливается. Окружение тускнеет. Это можно безболезненно сравнить с пикированием - вот она высота, разноцветный кубизм внизу приближается с каждой минутой, обрастает неприглядными деталями и страстями, превращается из красочной и во многом жизнеутверждающей панорамы в не менее живописный декаданс. И это по-своему красиво. Это цепляет. Венчает все вышеперечисленное экскурс в подсознание главного героя, где на равных бьются желание жить и верить и глубокая ранящая обида на всех и вся. К слову, на суд зрителю было представлено несколько концовок (с разницей в один год), что открывает поистине безбрежные возможности для их трактовки. От не приторного иллюзорного 'the happy end'a', до моря отчаяния порожденного собственной слабостью. Welcome! Добро пожаловать в эту вселенную, постапокалиптический мир, который опять балансирует на самом краю, насмерть сражаясь сам с собой. 10 из 10

A Lord Of Time
A Lord Of Time9 мая 2012 в 01:05
'Не для всех'

Сразу скажу что этой рецензией я хочу отделить людей которым понравится это аниме от тех кому оно не понравится. Когда я первый раз посмотрел ”Еву” (сделал я это потому что у одного из моих друзей это самое любимое аниме) я не был в особом восторге (хотя пытался его полюбить всеми силами), меня не очень устраивал этот исход. Я обратился к различным форумам (коих оказалось великое множество) в поисках 'истины'. Полазив, почитав кучу восторженных отзывов я решил его просмотреть вновь. И это я сделал зря потому что я все понял с первого раза. И вывод таков что аниме создано для неустойчивых, несформировавшихся, неуверенных в жизни и в себе людей к коем я похоже не относился (хотя смотрел его я в 16 лет). Не поймите меня неправильно, “Евангелион” изобилует (в основном в конце) полезными мыслями которые могут помочь вам в жизни, но есть такая категория людей для которых все это очевидно. И поэтому это аниме не для всех (не потому что одни умнее других, а потому что есть грубо говоря 'дети'(особенно пережившие некую драму в оном возрасте и нашедшие себя в драме героев) и есть 'взрослые'). Просто нужно уметь отделять иллюзию от реальности потому что 'каждый человек видит то что хочет видеть' (люди часто видят в вещах то чего там нет (не нужно преувеличивать!). Далее думайте сами. P.S. А саундтрек и вправду хорош.

akylya18
akylya185 августа 2021 в 22:14
Постулирую аниме как 'достояние человечества'!

Это эмоции после первой части и альтернативной концовки, думаю эти два тайтла достаточны для формирования мнения. Смотрел аниме, держа в уме все его регалии, открыв душу и стараясь эмоционально отвечать персонажам. Аска Ленгли, на мой взгляд - самый 'живой' персонаж Neon Genesis Evangelion, ее чувства реальны, а переживания обоснованы. Только она, и отчасти Мисато Кацураги, вызывают сочувствие. Хоть Синдзи Икари и выпала тяжелая ноша, но он самый тупой, слабый и пустой персонаж в Еве (это круто - он определенно вызывает эмоции). А душа Синдзи Икари поражает уродством. Однозначно аниме достойнейшее, за мириады испытанных разрозненных эмоций: гнев и сопереживание, желание защитить и влечение испепелить. А может, так считают многие и уже осветили свои чувства, но я не читал комментариев, я лишь рефлексирую. Евангелион по праву можно считать достоянием человечества, это отражение исключительной силы разума людей. 10 из 10 Потому, что мне понравилось, не смею изображать 'гурмана' и недооценивать труд автора.

HatsMcHats
HatsMcHats22 марта 2021 в 21:14
Этапный сериал для японской анимации, использующий жанровые клише, зрительские ожидания и бездну уместных и не очень отсылок, чтобы рассказать свою уникальную историю

Чтобы понимать, какое место Ева занимает в мейнстриме спустя пару десятилетий после своего выхода и как так получилось, неплохо бы быть японцем среднего возраста, фанатом меха и токусацу, а еще пережить кризис идентичности в пубертатном периоде, совпавший по времени с экономическим кризисом в стране. Тогда станет понятно, почему это важное произведение, со стороны кажущееся неизящным сочетанием сложных концепций, религиозных отсылок и терминов из психоанализа с дурацким анимешным инфантилизмом, так неожиданно срезонировало с целым поколением японцев, увидевших в главном герое неуверенных и сомневающихся себя. И даже если вы не японец, даже если вы не отаку и вообще вам не интересно аниме, в сериале слишком много выдающегося, чтобы пройти мимо. Будет глупо начать не с упоминания первоклассной режиссуры Хидэаки Анно, человека, который по легенде безжалостно снимал про себя, свою депрессию и свой эскапизм. И делал это виртуозно, уверенно ведя историю от мрачного, построенного на издевательстве над жанровыми тропами начала, к идиотской, почти гаремной середине и заканчивая ошарашивающим по драматизму и невменяемости финалом. По пути превращая недостатки бюджета в концептуальные интроспективные зарисовки, раскрывающие персонажей лучше чем часы двадцатипятикадровой анимации. При этом умело используя прекрасную разнообразную музыку Сиро Сагису и сочетая самые важные сцены с классическими симфониями. Анно не просто профессионал, он настоящий автор и Ева — его magnum opus, возможно даже случайно. Также необходимо отметить сэйю. Здесь, как и во многих японских произведениях, не так важно, что именно говорят герои (а говорят они, ну, в целом обычную анимешную пафосную фигню), важно то, с какими интонациями произносятся эти строчки текста. И в Евангелионе каждый актер на своем месте, каждый персонаж звучит как должен звучать: неуместный оптимизм Мисато, отстраненная флегматичность Рэй, раздражающая бравада Аски, и, отдельное упоминание, Синдзи. Актриса, озвучившая Синдзи, великолепна, больше всего впечатляет даже не то, сколько боли, разочарования и отчужденности в его репликах, а то насколько правдиво он орет в кульминационных сценах. Вообще кричат в Еве много и делают это искренне и нефальшиво. Ева вообще человечная. Далее, постмодернистская игра с ожиданиями зрителей и канонами жанра. Тут все просто, сериал берет за основу структуру «монстры недели» и использует ее, чтобы деконструировать целый жанр меха. Здесь и роботы, которые и не роботы вовсе, а биомасса животной ярости, в критический момент разрывающие противника на куски без особого участия пилотов. И пилоты, которые даже не задумываются о том, что спасают мир, потому что своих проблем хватает. И мир, переживший апокалипсис и терпеливо ждущий свой конец. И концепция непроницаемых полей, которые способны преодолеть только человеческие сердца, вот только обнажить эти сердца для многих хуже смерти. Сериал становится несколько рутинным в середине, но все равно остается оригинальным, захватывающим и непредсказуемым. Вообще, по настроению Ева больше всего похожа на «Игру Эндера» Орсона Скотта Карда, только она еще замечательно перегружена христианскими символами и именами, которые, напоминаю, японцам кажутся экзотическими, вычурными и бессмысленными. Анимация и дизайн персонажей могут показаться устаревшими современному зрителю, но на момент выхода это был топовый уровень. Отдельные сцены впечатляют даже сейчас благодаря постановке и мастерству художников. Также важно, что промдизайн в сериале потрясающий и уже понятно, что настолько же классический, как шлем Дарта Вейдера или Делориан из «Назад в будущее». Это, конечно, помогает продавать тонны сувенирной продукции уже третье десятилетие. Недостатки? Очевидно, что такая невероятная глыба не может быть безупречной. В сюжете есть пробелы, к мотивации персонажей в отдельных эпизодах есть вопросы, сами герои могут либо понравиться, либо вызвать полное отторжение, шанс примерно равный. Ну и нельзя забывать, что это все же типичное аниме, иногда рассказывающее серьезную историю через фансервис про половые признаки героинь. Вот такая биполярочка. Neon Genesis Evangelion — уникальный меха сериал конца девяностых про то, как гигантские роботы спасают обреченный мир, но это неважно, потому что гораздо интереснее следить за тем, как их пилоты испытывают кризисы взаимного непонимания, пытаются решить дилемму отцов, детей и дикообразов, и сталкиваются с ужасающей концепцией «взросления». Произведение неровное, но честное, смелое и гуманистическое, а потому актуальное на годы вперед.

Peppermint Butler
Peppermint Butler1 февраля 2010 в 17:58
Не понял философии, но кино понравилось сильно.

Я не любитель аниме, я не любитель философии, я не любитель такой фантастики, я не любитель любой романтики или мелодраматичности фильма, я не люблю сериалы, я не люблю мультики. Но черт побери! это исключение из моих правил, помню в детстве я его видел, но не обратил особого внимания. Но вот посмотрел первый эпизод, потом второй и третий чисто для интереса, и не смог остановиться на этом, поначалу он мне казался скучным, неинтересным и затянутым, но потом блин стало так интересно, что мне показалось слишком мало 26 эпизодов. Честно говоря я не особо уловил глубокой философии (но уловлю, еще раз пересмотрю на неделе), но все ровно, там тебе и боевик со стрельбой, и научная фантастика (на удивление понравившаяся мне) и небольшой наплыв некой мелодраматичности (заметил я его, понравился такой наплыв, опять на удивление.), драма, причем все эти жанры удачно сгенирированны. Картинка красивая, прорисованная довольно хорошо, хоть и старообразная, даже рисованные девушки показалась симпатичными, прикол да? (вообще то, я не особо в этом разбираюсь). Сюжет фильма интересен, но я так и не понял чем все закончилось, кто победил? Я не разобрался... Еще посмотрю... Короче из моего бездарного отзыва ничего не понятно, но хотелось просто похвалить фильм. Не ну реально исключение из моих киноправил. 10 из 10

R
R22 июня 2024 в 20:32
'-Она хорошая девочка, но, как и твой отец, совсем не любит... -Не любит что? -Жизнь.'

Ангелы - совсем другая форма жизни они атакуют людей. Противостоять им сложно, а понять их невозможно. Для уничтожения ангелов были разработаны  огромные роботы - 'Евангелионы'. Командующий Икари руководит всеми операциями, связанными с 'Евами', а его сын, который остался без матери и брошенный живым отцом, приезжает к этому отцу по его просьбе. Оказывается, 'Евами' могут управлять только дети, командующий Икари считает своего сына подходящим для этого. Чтобы спасти людей от нового нападения ангела, Синдзи соглашается пилотировать 'Еву'. Вскоре к нему присоединяются загадочная Рей и травмированная Аска. Вообще, почти каждый персонаж в этом аниме ужасно травмирован и пытается ужиться со своими особенностями. Здесь вам и слабохарактерный мальчик, и женщина с проблемами с отцом, и женщина с проблемами с матерью, и девочка без души, и отец года, и девочка, которая хочет быть исключительно самодостаточной, потому что боится, что её разлюбят или бросят. В общем, здесь набор тех людей, с которыми я бы не стал общаться по собственной воле. При первом просмотре этот букет психических неполноценностей вызывал у меня жуткое раздражение, мне были все противны, я не хотел слушать 'проблемки этих ущербных', но многое изменилось. Отчасти поэтому я и решил пересмотреть 'Евангелион', ведь то, что год назад у меня бы вызвало большое раздражение, сейчас у меня вызывает нежную жалость. Раньше я задавал себе вопрос при просмотре: 'Зачем?' Зачем мне смотреть на этих убогих людей. Лучше бы показали тех, кто даёт хороший пример любви, самоуважения, силы духа и самосознания. Но потом я понял, что 'Евангелион' очень хорошо справляется с тем, чтобы показать людям их же недостатки. Он разбирает их по деталям, в примерах, даёт порассуждать. К сожалению, для многих плохой пример будет служить оправданием собственных недостатков, но это не проблемы 'Евангелиона'. Со своей интеллектуальной задачей 'Евангелион' справляется на все сто. Но у сюжета есть недостатки. Первый - непонятная мотивация ангелов. Зачем они атакуют людей? Почему они появились? Как образована эта форма жизни? Сюжет как бы говорит: 'Нам не дано их понять. Они божественные создания. Они атакуют - мы защищаемся.' Ангелы просто созданы для того, чтобы сюжетом поместить главных героев в психологический эксперимент, за которым мы-зрители наблюдаем и делаем выводы. Это очень ленивый подход, хотя, напоминаю, что сюжет со своей функцией справляется идеально. Просто небольшими жертвами. Также повествование весьма сложное для восприятия и так и нужно для психоделического вайба, но надо быть к этому готовыми. Главное превосходство 'Евангелиона' над всеми аниме-сериалами, которые я видел это визуал. Во всех его проявлениях: в рисовке, в композиции кадра, в визуальном повествовании 'Евангелион' выигрывает у любой анимации, которую я видел. И учитывая то, что атмосфера для меня является самым важным критерием оценки этот сериал мог бы стать моим любимым, но стал только одним из. Музыка также важная составляющая атмосферы и она здесь пускай и не запоминается, но в моменте она очень хорошо дополняет персонажей и моменты тех же сражений. Кроме того, нельзя забывать про один из лучших аниме-опенингов и прекрасную композицию 'Fly me to the moon', которая играет по завершении каждой серии. В данный момент 'Евангелион' является главным источником моего вдохновения, среди аниме-сериалов. 9 из 10

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini18 сентября 2022 в 16:11

Условно 'Евангелион' (говорю сейчас об оригинальном сериале) для меня делится на три сегмента: классический сёнен серии до 16-ой (который лично мне показался жутко скучным, раз за разом эксплуатирующим один сценарий с минимальными отклонениями: появляется противник, главные герои сперва его одолеть не могут, потом все-таки одолевают; залечивают раны, возобновляют тренировки - и все повторяется), психоделика с элементами трэша до 24-й серии (здесь сюжет стал интереснее - появилась интрига, раскрылись персонажи, сломался сценарный круговорот первой части) и две последние серии как отдельный вид... искусства (смотреть было почти невозможно, подобное насилие над собой я совершал только дочитывая в 'Белых ночах' 'Жизнь Арсеньева'). По итогу я бОльшую часть хронометража скучал, потом недолго смотрел с интересом, а потом мучался, осиливая две, кажется, многочасовые (а на самом деле двадцатиминутные) последние серии. И тут можно было бы влепить 'Еве' субъективный минус, да и дело с концом, но. Но. Насколько я понял, для сценариста история Синдзи и компании Нерв стала возможностью справиться с личной депрессией - а значит, хотя бы одному человеку 'Евангелион' сильно помог. Ну и акценты, да - мы все понимаем, что произведение, которое человек пишет для себя - или для решения личных проблем - оценивать с позиций традиционного сюжетостроения - дело неблагодарное. В отрыве от такого контекста в плюсы сериала я бы занес рисовку и нескольких ярких персонажей, образы которых запоминаются надолго (Синдзи, Аска и Мисато). И да, христианская символика в 'Евангелионе' вообще не несет никакой смысловой нагрузки - в интервью авторы сериала говорили, что остановились на ней только из-за того, что христианство для Японии - религия необычная, и символы будут выглядеть загадочно. С тем же успехом на месте 'ангелов' могли оказаться какие-нибудь 'валькирии'. Это к вопросу о специфически христианских или антихристианских смыслах - которых в 'Евангелионе' нет.

Mike Shvedov
Mike Shvedov28 мая 2021 в 07:31
Терминальная стадия СПГС

Как я писал уже в отзыве на 'Серийный эксперимент Лейн', человеческой психике свойственно такое явление, как 'Синдром Поиска Глубинного Смысла'. То есть хочешь - не хочешь, а ты всегда будешь искать глубокий смысл в чём бы то ни было, ведь твоему естеству неприемлема мысль о том, что 'всё просто так и не имеет под собой глубокого смысла'. И казалось бы, уж сколько раз автор оригинальной манги твердил о том, что не закладывал он глубоких библейских аллюзий, а брал просто названия, топонимику и имена чисто исходя из их экзотичного для японского уха звучания, нет, всё равно, мы упорно будем искать референсы в Ветхом Завете и выводить разные теории, 'одна интереснее другой!' (с) Полковник из Зеленого Слоника. И казалось бы, ближе к концу автор уже и сам запутался и, как он сам признавался, не хотел ничего толком сказать - ан нет, всё равно, мы находим там 'глубокое символическое значение и отсылки к иллюзорности бытия'. И казалось бы, после 20 серии у них просто иссяк бюджет и в ход пошло всё, что было отснято и 'я его слепила из того, что было'. Но нет. Для многих - и для меня в том числе - это стал первым тайтлом. Тайтлом, обрушившим на наши головы 'Жестокого ангела' (опять же - авторка песни ни разу не была в курсе тематики, песню писала, как могла - но попадание на 100%). И тайтлом, показавшим, что 'эти ваши китайские порномультики' могут быть чем-то большим, чем просто развлечением. Что это можно всерьез обсуждать, даже если тебе ни разу на 10 лет. Может стать даже серьезной страстью и существенной частью жизни. В общем, я категорически рекомендовал бы к ознакомлению. 8 из 10

Kiljy
Kiljy4 марта 2021 в 11:25
Великое произведение!

Евангелион воистину великое произведение и основоположник жанра меха! Но при упоминании этого аниме, невозможно не упомянуть одного человека - Хидэаки Анно, режиссёр данного произведения. У Анно была тяжёлая жизненная ситуация, он был закрытым человеком, и считал что у него некая слабая форма аутизма, которая мешает ему жить, и даже были суицидальные мысли. И дабы справиться с этими мыслями он начал работу над Евангелионом. И все эти жизненные обстоятельства отразились на главном герое этого аниме - Икари Синдзи, а также на некоторых других персонажах. Так о чем же нам повествует Евангелион? 2015 год, город Токио-3, с момента глобальной катастрофы именуемой «Вторым ударом» прошло 15 лет, человечество почти восстановилось, а обеспечения безопасности был создан НИИ NERV, в котором производят Евы. Евы - машины, созданные людьми для борьбы с главным врагом. А соперником человечеству выступают «Ангелы», которые нападают по неизвестным причинам. Но производство Евангелионов это дорого, и ими могут управлять толь 14-ти летние дети. Сюжет нам рассказывает про мальчика Икари Синдзи, которого доставили в Токио-3 по приказу его отца, командующего Икари. На город вот-вот нападёт Ангел, против которого военное вооружение бессильно. И только Ева 01 способна с ним справиться, но нужен пилот, и Синдзи становится пилотом Евангелиона, после этого события, жизнь его меняется, он находит новых друзей, но при этом он состоит в непростых отношениях с другими пилотами и отцом. Отдельное внимание хочется уделить музыке, ибо саундтрек у Евангелиона это просто что то с чем то!!! Композиции всегда ласкают ухо, и несмотря на футуристический сеттинг, авторы смогли органично использовать классическую музыку. Про персонажей могу сказать что их немного, но все они прописаны и раскрыты хорошо, за ними весьма интересно наблюдать. И к ним даже хочешь проявлять сочувствие и сопереживать им. В итоге всего выше перечисленного могу сказать то, что мне просмотр подарил незабываемые эмоции! Это бесспорно один из лучших представителе своего жанра! 9 из 10

Лидия Саргсян
Лидия Саргсян24 января 2021 в 13:46

У автора получилось завернуть глубоко реалистичную в плане психологии и действий персонажей историю в шелестящую обёртку жанра 'меха'. Пока смотрела, каждый раз ловила себя на мысли, что 'ну вот сейчас все это превратится в напичканную шаблонами аниму. Главный персонаж, Синдзи, так и не становится типичным аниме-персонажем —супермотивированным достигатором, который спасает мир от страшных опасностей. Он опять убегает, опять сомневается и задаёт 'ненужные' вопросы, ведет себя как сопляк... Очень подкупает! Именно поэтому мульт актуален и сегодня, несмотря на то, что Евангелионы (роботы) питаются от кабеля и могут работать автономно целых 5 минут(!). Это аниме не о роботах и спасении мира, здесь разворачиваются настоящие экзистенциальные проблемы. Семья и личность, поиски своего 'Я', дружба и одиночество... Кстати понятие семья тут центральное. У каждого персонажа подорвана именно эта основа жизни. Пустота, которая не может быть оправдана или заполнена никакой большой целью. Так для Синдзи пилотирование Евы — не инструмент спасения человечества, а возможность получить похвалу от отца-диктатора... Но для меня главная сцена в аниме происходит как раз в конце, когда смешной человечек Синдзи на белом фоне летит в пустоте, а внизу появляется линия — ограничение, гравитация, то что, определяет существование человека, соответственно и его сознание. И эти две серии с дефолтной рисовкой провозглашают такой вот анимешный солипсизм, разворачивающийся на пустой сцена разума Синдзи. В общем, если вы НЕ в депрессии и готовы 'вкуривать' что-то неожиданное по форме, то посмотрите Евангелион. 9 из 10

the mirrors
the mirrors31 октября 2014 в 08:30
Furi-kuriii!

Начну с того, что в этом мультфильме затрагиваются такие важные проблемы как то - проблема индустриализации, проблема взросления, проблема понимания себя. Всё это, наверное, очень интересно в формате сериала, но в той же степени бессмысленно - Евангелион - из тех идей, что хочется растянуть и сделать на них побольше денег. Думаю, если бы сняли полнометражный обычный фильм, получилось бы куда как лучше, а так - это обычная жвачка. А теперь о важных проблемах - все они поднимаются в уже правильном ключе в 'Фури-кури' - мини-сериале на тему анимэ и в частности на тему важных проблем 'Евангелиона'. Я настоятельно советую пробежаться по евангелиону, чтобы потом с несравнимым удовольствием смотреть на него издевательскую пародию, насыщенную гротеском в пику евангелионскому сентиментализму и 'проблематизму'. Если сериал 'Евангелион' похож на застарелую и ноющую занозу, то его оппонент просто фури-кури, так сказать. В нём чувствуется творческий драйв и удовольствие от свободы воспринимать искусство в истинном свете и понимать, что евангелион - это занудство, великий гэтсби - занудство, война и мир - занудство, чем бы они ни были наполнены. Всем ясно, это наша территория, территория юношества и занудству здесь не место, как впрочем и старикам. Меня поразил и саундтрек мультфильма, особенно enging-заставка - даже такая мелочь сделана искусно и с выдумкой. Поэтому всем рекомендую хотя бы немного посмотреть Евангелион, чтобы потом фури-кури) Учитывая формат мультфильма, ставлю оценку чуть выше чем следует - этот сериал возможно просмотреть только если ты ждёшь каждый день от нечего делать 19:00, чтобы увидеть следующую серию - так мы и смотрим большинство сериалов, как коровы жуют жвачку. Хотя даже до жвачки не дотягивает. 3 из 10

Signor Irritabile
Signor Irritabile6 октября 2013 в 17:20
Герои--простые люди

Сериал повествует об инопланетной угрозе, остановить которую оказались способны лишь дети с предрасположенностью к тому, чтобы пилотировать 'Евангелионов'--странных созданий, созданных на основе инопланетных захватчиков - 'Ангелов' земными учёными. С первого взгляда--для большинства так к несчастью остаётся и до конца анимэ - это фантастика на уже весьма избитую тему. Однако шедевром 'Евангелион' делает то, что нас заставляют заглянуть в души главных героев, а частности Икари Синдзи, Аянами Рэй (в значительно меньшей степени) и Асуки Лэнгли, некоторое время уделили даже изучению психики более второстепенных персонажей. Для психологов было бы сплошным удовольствием проследить все типичные психические проблемы подростков, которые стремятся вжиться в общество и завоевать поощрение и (если повезёт) уважение окружающих. Весьма витиеватый сюжет, пресыщенный библейскими мотивами, замечательно совмещён со сложным характером персонажей. Периодически их поведение несколько изумляет и бывает очень даже непредсказуемым. Эта-то непредвиденность и превращает сериал в захватывающее зрелище. Кроме всего прочего, интересной является идея, постепенно развивающаяся на протяжении сериала, об извечном противостоянии богу человека, а также о том, что человек богом отвержен и пытается существовать и строить свой мир вопреки его воле. Сериал пресыщен всяческими вкусностями, и радующими глаз, и время от времени заставляющими призадуматься. Иными словами 'Евангелион' произвёл на меня сильное и неизгладимое впечатление. 10 из 10

yorikbad
yorikbad29 января 2013 в 17:05
Книга Бытия

Ну тут говорить есть о чем и в восторженных тонах. Фундаментальная истории. Смесь экзистенциализма и жесткой НФ. И мифологии-религии. В основе происходящего лежит переосмысление Кабаллы. ОЯШ, который не раздражает и ведет себя ПРАВИЛЬНО, как и положено 15 летнему школьнику, которого заставили управлять роботом. Многоуровневые характеры, эмоциональные петли и глухие углы. Много лирики, качественно проработанные битвы. Отсутствие патетики. Это если не библия аниме, то точно канон для всего жанра. Этот сериал просится на большой экран в виде 'лив-экшн' фильма. Постановка, работа 'камеры', долгие паузы, расположение теней и освещение, повороты в сюжете и тп - это все не характерно для аниме, сегодняшнего точно, и в мультиков в частности. Лично я рад, что посмотрел его именно взрослым, ведь он явно создан не для детского ума, даже не для юношеского. Здесь такой глубокий пласт, что его просто так не раскопать. Единственно, на что повлияло время - это внешний вид. Рисовка, конечно, устарела. Впрочем, даже для 95 года, учитывая отсутствие тогда компьютеров, остается поражаться кропотливой работе аниматоров. И еще: много лет упорно муссируются слухи об экранизации в Голливуде. Живые актеры могут дать сериалу воистину вселенскую силу и глубину. 10 из 10

naumchas
naumchas23 февраля 2012 в 17:07
«Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел» — Марк Твен

Стоит ли обращать внимание людей на что-то незыблемо качественное и стоящее того же внимания? Стоит ли распинаться по поводу таинственного негатива, излучаемого известной картиной Билла Стоунхэма, в то время, когда любой, переночевавший в одной комнате с сим полотном, начнёт «откладывать кирпичи» по щелчку пальцев? Стоит ли убеждать в том, что The Beatles, не просто кучка волосатых шалопаев, вовремя оказавшихся в нужной стране, в нужную эпоху и поющих извечное «Люби меня, детка, люби», в то время как любой, мало-мальски образованный человек, давший шанс для места и понимания их музыки в своей душе, уже никогда не забудет песню «A Day In The Life»? Может отношение к искусству, как и к некоторым обыденным вещам, должно базироваться на эмпиризме? Подносишь руку к огню — получаешь ожог, который не позволит тебе совершить аналогичную ошибку. Смотришь на потрясающую картину — понимаешь, что это не просто сочетание красок, заключённое в рамку. Знакомишься с Evangelion — осознаёшь, что у тебя никогда больше в жизни не повернётся язык сказать об аниме лихое слово. Пожалуй о таком стоит писать и говорить исключительно ради себя самого — попытаться систематизировать свои впечатления и дать им волю, чтобы чайник не кипел слишком долго. Итак, Neon Genesis Evangelion, мультсериал сравнительно далёкого 1995 года, который наделал столько же шума в аниме, как Звёздные Войны в нише научно-фантастической космической оперы. Фабула сюжета, которая нынче успела превратиться в шаблон, набивший оскомину всем вокруг, который становится оправданным лишь по мере дальнейшей реализации потенциала казалось бы безграничной основы. Дано: систематические атаки таинственных «инопланетян» на Землю, которые с каждым разом удаётся отбить стараниями подростков, пилотирующих гигантские роботы. Всё. Правда не хочется ни читать рецензию дальше, ни уж тем более смотреть сие чудо? Но, как я уже говорил — дело в реализации потенциала. Сюжет, персонажи, антагонисты, атмосфера, музыка — всё трещит по швам от напичканности, интерпретации и своеобразной спекуляции библейскими учениями, наследиями каббалы, архетипов, психологии, сюрреализма, постапокалиптики и научной фантастики. Это не просто мультфильм — это своеобразное окно в ранее неизведанное, или в то, что было на слуху, но вникать в это не было причин. Поверьте, буквально устно задав свой первый вопрос касательно вселенной этой франшизы, через час вы очнётесь среди сайтов-энциклопедий сериала, или будете лихорадочно искать имя воина, который проткнул копьём ребро Иисуса Христа во время распятия. Или будете искать имя другой женщины Адама. Право, не Евой же единой: ) И дальше, словно лавина вас накрывает, словно Фауст, вы не можете остановиться. Узнав казалось бы всё — вы всё равно будете искать ответы, или додумывать собственные. Что бы там ни было, но малейшее желание высмотреть Евангелион чуть глубже сравнительно обычной японской анимации делят жертв, которые на это решились, на «до» и «после». По сути, эмпиризм превращается в наваждение, что и меняет зрителя навсегда, оставляя в памяти позитивные впечатления в виду потраченного времени как на сам сериал, так и на своеобразный ликбез. В общем, NGE — это легенда, прикоснуться к которой настоятельно рекомендуется всем, кто хоть с какой-либо мало-мальски уверенной точкой зрения собирается открывать рот по поводу аниме и мехи в частности. И пускай эта легенда успела обзавестись небольшими продолжениями, римейками концовок, в которых задумываешься по поводу путаницы в головах создателей — это всё равно masterpiece. Драма, фантастика, психологический триллер, мистика, комедия, коктейль которых стоит попробовать, прежде чем умереть. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 декабря 2010 в 17:52
Это_(не)_конец

В мире что-то случается часто, что-то нет. Например: автомобильные катастрофы (увы) случаются каждый день, а солнечное затмение - нет. Вот так и в мире анимэ - появление 'Евангелиона Нового Поколения' стало таким 'солнечным затмением'. Вроде бы, ничего сногсшибательного в нем нет, кроме: - различных флэшбеков (некоторые просто выносят мозг, но были новаторскими в то время); - самоанализа персонажей на фоне битвы с таинственными 'Ангелами' (смысл появления которых станет понятен после 23-й серии) - непростых отношений на тему 'отцы и дети' и т.д. ...но в то же время 'Евангелион' упорно затягивает даже хуже семечек. Может, это из-за сочувствия к Икари Синдзи, который повзрослел слишком рано, чтобы это понять. Или же попытка разобраться в непростой мешанине взаимоотношений, которую нам предлагают сценаристы, или просто желание досмотреть до конца 'для галочки'. Но вот вся беда в том, что одного просмотра будет мало. Надо прочувствовать каждую деталь, каждую мелочь, чтобы до конца понять, что нам хотели показать авторы в том или ином моменте, а тут следует запастись терпением. После первых серий становится понятно, что в центре событий стоят совсем не 'Ангелы' и надвигающийся апокалипсис, а простые человеческие эмоции и более сложные чувства. Именно на них и держится весь сериал, и уже концовка оригинала кажется более уместной, чем альтернатива 'EoE'. Следует также отметить просто потрясающий саундтрек, который просто невозможно забыть. (к примеру, после выхода сериала, в 1999 году в Японии уже насчитывалось более 35 различных ремиксов вступительной темы 'A cruel angel thesis', и около 12 инструментальных версий трека Thanatos, который играет в 23 серии в один из самых запоминающихся моментов). Можно много говорить о плюсах (их много), и минусах (они тоже есть, но их меньше), но лучше уделить время на просмотр сериала и самому во всем разобраться. Хочется верить, что мы скоро увидим продолжение и это будет (не) конец. 9 из 10

whoisguilty
whoisguilty11 июня 2010 в 19:44

Впервые Евангелион (Neon Genesis Evangelion, далее просто NES) я увидел год назад. Сел смотреть потому, что смотреть было больше нечего. Настроя особого не было, вот и в итоге вышло так, что я не понял, что увидел, а концовку вообще почти промотал, а потом еще и ругался, что концовка у NES это нечто необъяснимое, да и вообще странное и непонятное, и это не нужно было сюда пихать. И вот прошел год, и я решил что нужно 'подарить' NES второй шанс. Все-таки там были очень интересно поставлены сражения. И вот скоро я понял, что год назад не оценил это произведение по достоинству, ибо NES достоин лишь восхищения. Особенно удивляет его структура. Начинается он довольно обычно. Опасный враг, и победить его может только главный герой, он его побеждает, показывая что-то, чего никто еще не видел, но показано это сильно, с чувством. Вскрики Евы 01, битва и стремительность происходящего чувствуется, как никогда. Многие из сражений хочется еще разок посмотреть. Начало NES скорее о нападениях ангелов. А также дается вводный курс к главным героям, а вот уже где-то после 12 (может 15) серии начинается самый настоящий детальный обзор каждого из них. Концовка потрясающая. Лучше нельзя было просто придумать. Я смотрел альтернативную концовку, и придерживаюсь мнения, что оригинал лучше. Частично может быть только, потому что альтернативную было слишком тяжело смотреть. Итог: NES, или Евангелион, или Neon Genesis Evangelion, или Shin seiki evangerion. Это самая настоящая классика аниме. Нет, это вообще классика. Это то, что должен видеть и оценить каждый (жаль, что не каждый оценит). Сам сериал к концу выдает очень интересные мысли. Особенный интерес представляет то, каким способом это было сделано.

Ловкий Пройдоха
Ловкий Пройдоха21 мая 2010 в 09:40
Увы, не шедевр

'Евангелион' был бы отличным сериалом, если бы не маразматичность некоторых моментов, в которых психоанализ доводится до абсурда, а происходящее напоминает бред шизофреника. Смотреть эти моменты невыносимо, они производят тягостное впечатление, чуть ли не вызывают тошноту. Например, с одинаковым занудством повторяющиеся вопросы в последней серии и не менее скучные ответы на них очень раздражают... У искусства есть средства изобразить внутренний мир человека куда более интересно, ярче. Ещё два неприятных недостатка - некоторая размытая, болезненная сентиментальность, проявляющаяся, правда, совсем в немногих моментах, и 'зависающие' чуть ли не на минуту кадры, когда повествование не двигается с мёртвой точки гораздо дольше, чем это можно было бы позволить, тем более что смысла в таком ожидании очень и очень мало, ничего нового к содержанию целого эти 'запоры' не прибавляют. Вот несколько неприятных недостатков, которые чуть ли не перевешивают и не перечёркивают всё целое и отталкивают от данной работы. Искусство всё-таки не только средство разобраться со своими внутренними глюками, у него есть ещё множество других не менее важных целей, о которых никогда нельзя забывать. И уж нельзя забывать об эстетичности, художественности изображаемого. Содержание, выходящее за пределы формы, не вписывающееся в неё - такая же беда, как и форма, преобладающая над содержанием, техническая бессмысленная игра. А так - задумка неплохая, аниме с большим смыслом, со своей философией, по глубине психологичности способное, наверно, потягаться и с Достоевским. Ещё, правда, не смотрел альтернативную концовку. Возможно, с ней сериал смотрелся бы лучше. 6 из 10

Odissey91
Odissey919 октября 2009 в 00:27
Синхронизация - 100 процентов

Уже успел и начать смотреть аниме и даже закончить... Посмотрел 'не много, не мало' более ста штук. Однако 'NGE' - единственный представитель японского анимационного искусства, который я возвел в один ранг с шедеврами кинематографа на этом сайте. Это аниме я советую смотреть абсолютно всем; даже тем, кто аниме не смотрит из принципа. Жанровая многогранность сериала - самая главная причина. Каждый найдет в 'Еве' то, что ему по вкусу. Фантастика, драма, психология, философия, боевик, романтика... И даже такие редкие жанры как апокалиптика, постапокалиптика и даже ссылки на религию. Персонажи самые разные по характеру, разная психология, разные комплексы. О сюжете можно говорить очень долго, но лучше один раз посмотреть. Он нелинейный и непредсказуемый. Настоящий триллер по ходу всего сериала. История о причинах катаклизм, создание оружия защиты серии 'Ева', постепенное раскрытие прошлого героев... и это только малая часть. Просматривая каждый раз заново, узнаешь что-то новое. Боевик - это двигатель сериала. но даже динамичные бои на 'Евах' с ангелами, атакующими землю, теряются на фоне развивающихся событий сериала. И все-таки говорить об 'Евангелионе нового поколения' можно много, но лучше один раз посмотреть и понять. На то он и евангелион (евангелие) нового поколения. 9 из 10 к просмотру обязателен!